Критическое и релятивистское мышление в онтологии: сравнительное исследование
Диссертация
Метод историко-философского изучения буддизма Розенберга получил развитие в Ленинграде в середине 1980;х гг. Переформулировав идею Розенберга, буддологи В. И. Рудой и Е. П. Островская предположили, что реальное функционирование буддийских философских систем осуществляется синхронно на трёх уровнях: доктринальном, религиозно-практическом и философском, иначе, историческое развёртывание конкретной… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Критическое и релятивистское мышление в европейской онтологии
- 1. 1. Возникновение критического мышления в европейской онтологии
- 1. 2. Критическое и релятивистское мышление в европейской онтологии
- Глава 2. Критическое и релятивистское мышление в буддийской онтологии
- 2. 1. Доктринальные и дисциплинарные основания философских систем индо-тибетского буддизма
- 2. 2. Буддийская критическая мысль: от Хинаяны к Мадхьямике
- 2. 3. Критическое и релятивистское мышление в онтологии Мадхьямики
- Глава 3. Типологическая общность критического и релятивистского мышления
- 3. 1. Сравнительный анализ трансцендентальнофеноменологического и буддийского онтологического критицизма
- 3. 2. Критический метод и релятивистский тезис в современной и буддийской онтологии
- Заключение. 136−139 Библиографический
- список
Список литературы
- Абдуллин А. Р. Онтологическое мышление: виды и сущность. Уфа: Изд-е Башкирск. ун-та, 2002 — 481с.
- Автономова Н. С. Философские проблемы структурного анализа в гуманитарньк науках. М., 1977. 271 с.
- Алиева Ч.Э. Философская компаративистика: проблема концептуализации. / Электронный ресурс.: Дис. .д-ра филос. наук: 09.00.03 СПб: РГБ, 2006. Полный текст доступен в электронных читальных залах РГБ: http://diss.rsl.ru/diss/06/0046/60 046 038.pdf- 364с.
- Алмазная сутра. / Калм. кн. изд-во, Элиста, 1993, ISBN 5−7539−0253−7, 157с.
- Андреева И. С, Гулыга А. В. Шопенгауэр. М.: Мол. гвардия, 2003 ISBN 5−235−2 551−2-367с.
- Андросов В.П. Буддийская классика Древней Индии, Слово Будды и трактаты Нагарджуны. М., Открытый Мир, 2008, ISBN: 9 785 974 300 943 -512с.
- Базаров А.А. Буддийская школьная философия Центральной Азии. / Электронный ресурс.: Дис. .д-ра филос. наук: 09.00.03 СПб: РГБ, 2005. Полный текст доступен в электронных читальных залах РГБ: http://diss.rsl.ru/diss/05/0679/50 679 045.pdf-324c.
- Базаров А.А. Институт философского диспута в тибетском буддизме. -СПб: Наука, 1998, ISBN 5−02−28 348−7 185с.
- Барбашина Э.В. Онтология и история в философии И. Канта. / Электронный ресурс.: Дис. .д-ра филос. наук: 09.00.03 Новосибирск: РГБ, 2006. Полный текст доступен в электронных читальных залах РГБ: http://diss.rsl.ru/diss/06/0469/60 469 049.pdf-364c.
- Беспрозванных E.JI. Лидеры Тибета и их роль в тибето-китайских отношениях XVII—XVIII вв.. Волгоград: Изд-во ВГУ, 2001, ISBN 5−85 534−462−2-356с.
- Богданов В.В. Понятие субстанции в классической европейской философии. Таганрог: Изд-во ТРТУ. 2002, ISBN 5−7280−0058−4 193с.
- Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. М.: Добросвет, 2000 257с.
- Будон Ринчепдуб. История буддизма (Индия и Тибет). СПб: Евразия, 1999, ISBN-5−8071−0025−5 — 336 стр.
- Вангчук Дордже, Беру Кьенце Ринпоче. Махамудра рассеивающая тьму неведения. -М.: Шанг-Шунг, 2002, ISBN 5−902 303−01-Х 128с.
- Васильев В.В. Кант: пробуждение от догматического сна. Вопросы философии 1, 1999, 84−104.
- Васильев В.В. Подвалы кантовской метафизики. / М., Наследие, 1998, 160с.
- Васубандху. Энциклопедия Абхидхармы или Абхидхармакоша, разделы 1,2 / Перевод с санскрита, введение, комментарий и реконструкция системы Е. П. Островской и В. И. Рудого. М.: НИЦ «Ладомир», 1998, ISBN 5−86 218−2802 670с.
- Васубандху. Энциклопедия Абхидхармы или Абхидхармакоша, разделы 3,4 / Перевод с санскрита, введение, комментарий и реконструкция системы Е. П. Островской и В. И. Рудого. М.: НИЦ «Ладомир», 2001, ISBN 5−86 218−0915 755с.
- Васубандху. Энциклопедия буддийской канонической философии (Абхидхармакоша) / Составление, перевод, комментарии, исследование
- Е.П.Островской, В. И. Рудого. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006, ISBN 5−28 803 880−5 — 523с.
- Вахтомин Н.К. Теория научного знания Иммануила Канта: Опыт современного прочтения «Критики чистого разума». М.: Наука, 1986 205с.
- Виндельбанд В. История новой философии в ее связи с общей культурой и отдельными науками. Том 2. От Канта до Ницше. М.: Терра-Канон-Пресс-Ц, 2000,512с.
- Вольф X. Пролегомены к первой философии или онтологии. // Христиан Вольф и философия в России. СПб.: Университетская жизнь, 2001. — 393с.
- Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы филос. герменевтики: Пер. с нем./Общ. ред. и вступ. ст. Б. Н. Бессонова.— М.: Прогресс, 1988 704с.
- Гайденко П.П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой. М.: ПЭР СЭ, СПб.: Университетская книга, 2000 — 455с.
- Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному. Новая онтология XX в. — М.: Республика, 1997 495с.
- Гайденко П.П. Учение Канта и его экзистенциальная интерпретация. / Философия Канта и современность. М.: Мысль, 1974, с.378−469.
- Гартман Н. К основоположению онтологии. СПб: Наука, 2003 640с.
- Гейзенберг В. Физика и философия / М., Наука, 1989, с. 3−132.
- Геше Джампа Тинлей. Ум и пустота. / М., Московский буддийский центр Ламы Цонкапы, 1999, ISBN 5−88 230−081−9, 236с.
- Геше Джамьян Кьенце. Лочжонг. / М., Московский буддийский центр Ламы Цонкапы, 1998, 126с.
- Гулыга А.В. Коперниканский поворот Иммануила Канта. // Гулыга А. В. Немецкая классическая философия. М: Мысль, 1986 — с.43−104.
- Гунчен Жамьян Шадба. Золотые четки, кратко разъясняющие некоторые аспекты логики. / Пер. с тибетского Б. Б. Дампилон. Улан-Удэ: Бурятский госуниверситет, 2000 — 136 с.
- Гурко Е. Деконструкция: тексты и интерпретация. Деррида Ж. Оставь это имя (Постскриптум), Как избежать разговора: денегации. Минск, Экономпресс, 2001, ISBN 985−6479−20−7 — 320 с.
- Гурко Е. Тексты деконструкции. Деррида Ж. Difference. Томск, Водолей, 1999−160 с.
- Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. М.: Лабиринт, 1994 104 с.
- Гуссерль Э. Логические исследования. Картезианские размышления. И др. Мн.: Харвест, М.: ACT, 2000 752с.
- Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. // Вопросы философии. — 1992, № 75 с. 136−176.
- Дандарон Б.Д. Буддизм. Сб. статей. СПб, Дацан Гунзэчойнэй, 1996, ISBN 5−87 882−007−4 — 144с.
- Делёз Ж. Критическая философия Канта: учение о способностях. Бергсонизм. Спиноза. М.: «ПЕР СЭ», 2000, ISBN 5−9292−0001−7 351с.
- Делёз Ж., Гваттари Ф. Ризома. // Философия эпохи постмодерна. Сборник. Мн., Красико-принт, 1996.
- Дже Гампопа. Драгоценное украшение освобождения. / Фонд «Карма Йеше Палдрон» Культурный центр «Уддияна», СПб, 2001, ISBN 5−94 121 005−1, 340с.
- Дзунба Кунчок Джигме Ванбо. Драгоценное ожерелье учений философских школ. / Буддийский институт Дашичойхорлин, Улан Уде, 1998, ISBN 5−7411−0784−2, 160с.
- Дильтей В. Сущность философии, -М.: Интрада, 2001 155 с.
- Донец A.M. Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике. / Улан-Удэ, Издательство БНЦ СО РАН, 2004, ISBN 5−7925−1 505−268 с.
- Донец A.M. Учение о верном познании в философии мадхьямики-прасангики. Улан-Удэ, БНЦ СО РАН, 2007 251с.
- Дугач Т.Б. Проблема бытия в немецкой философии и современность. М.: ИФ РАН, 2002, ISBN 5−201−2 084−4 222с.
- Дхармакирти. Обоснование чужой одушевлённости. / СПб, Ясный свет, 1992, ISBN 5−87 761−004-Х 80с.
- Елинский М.В. Аспекты взаимосвязи поздне-схоластической философии и социально-политической жизни Центральной Азии. // Путь Востока. Материалы X молодёжной научной конференции. СПб, Санкт-петербургское философское общество, 2007, с.74−78.
- Елинский М.В. Взаимодействие оппонирующих концепций как основа критического метода в онтологии. // Материалы научной конференции Современная онтология III: Категория взаимодействия (СПб, 25 27 июня 2008 г.), СПбГУ, 2008 — 0,56 п.л.
- Елинский М.В. Критическое и релятивистское мышление в онтологии и её- специфика как научно-философской дисциплины. // Известия ПГУПС, № 2, 2008, с. 99−111 -0,82 п.л.
- Елинский М.В. Дисциплинарная онтология и неклассическая рациональность. // Вестник ЛГУ им. Пушкина, серия философия, № 4, 2008, с. 46−54 0,52 п.л.
- Елинский, М.В. Критическое мышление в трансцендендальной философии и онтологии буддийских философских систем. // Вестник ЛГУ им. Пушкина, серия философия, № 3, 2008, с. 29−38 0,53 п.л.
- Елинский М.В. О комментировании «Сутры сердца совершенства мудрости» в традиции Гелуг. // Путь Востока. Материалы IV молодёжной научной конференции. СПб, Санкт-петербургское философское общество, 2001, с.40−45.
- Жучков В.А. Система кантовской философии и ее трансформация в неокантианстве // Кант и кантианцы. Критический очерк одной философской традиции. М.: Наука, 1978 — с. 10−97.
- Зиммель Г. 16 лекций, прочитанных в Берлинском университете. 19 021 903. / Избранное. Том 1. Философия культуры М.: Юрист, 1996 — 671 с.
- Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. М., Интрада, 1998, ISBN 5−87 604−038-Х 256с.
- Исаков А.Н. Опыт метафизики в трансцендентальной философии / Наука и альтернативные формы знания. СПб.: Университетская книга, 1995, с. 5978.
- Исаков А. Н., Сухачев В. Ю. Этос сознания. — СПб.: Издательство СПбГУ, 1999−264с.
- Камалашила. Средняя ступень созерцания. / В кн. Дхарма в Австрии. Грац 2002. СПб, Нартанг, 2002, ISBN 5−901 941−08-Х, 102с., с.29−71.
- Кант И. О вопросе, предложенном на премию королевской Берлинской академии наук в 1791 году: Какие действительные успехи сделаламетафизика в Германии со времени Лейбница и Вольфа? / Соч. в 6 т., т. 6, М., Мысль, 1966. с. 200.
- Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, которая может появится как наука. / Соч. в 6 т., т. 4, ч. 1, М., Мысль, 1965. 544 е., с.67−209.
- Кассирер Э. Жизнь и учение Канта. СПб, Университетская книга, 1997 -447с.
- Кёнчог Чжигме Ванпо. Драгоценное ожерелье: Краткое изложение концепций буддийских и небуддийских философских школ. / Пер. с тиб. A.M. Донец. Улан-Удэ, Изд-во Ринпоче-багша, 2005 — 70с.
- Колесников А.С. Философская компаративистика. Восток Запад. / СПб, Изд-во СПбГУ, 2004, ISBN: 5 288 033 935 — 390с.
- Корнеев М.Я., Торчинов Е. А. (отв.ред.) Хайдеггер и восточная философия: поиски взаимодополнительности культур. / 2-е изд. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001, ISBN 5−93 597−007−4 324с.
- Крапивина Р.Н. Ум и знание. Традиция изучения теории познания в Гоман-дацане тибетского могастыря Дрэпун. / СПб, Изд-во СПбГУ, 2005, ISBN 5−288−3 736−1, 307с.
- Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ. М.: Медиум, 1995. 236 с.
- Левинас Э. Философская интуиция. / Интенциональность и текстуальность, сборник, общ. ред.: Е. А. Найман, В. А. Суровцев. Томск, «Водолей», 1998, с. 110−140.
- Лейбниц Г. В. Монадология. / Сочинения в четырёх томах. Том 1. М., Мысль, 1982, с. 413−429.
- Лейбниц Г. В. Абсолютно первые истины. Сочинения в четырёх томах. Том 3. М., Мысль, 1984, 734 е., с.123−126.
- Лидовский В.В. Теория информации: учебное пособие. М., Спутник+, 2004, ISBN 5−93 406−661−7 111с.
- Мамардашвили М.К. Априоризм Канта и содержательная логика Гегеля // Мамардашвили М. К. Формы и содержания мышления. М., 1968, с. 15−124.
- Мамардашвили М.К. Кантианские вариации. М., Аграф, 1997 309с.
- Мамардашвили М.К. Классический и неклассические идеалы рациональности. М., 1994, изд. 2., 90 с.
- Мамардашвили М.К., Соловьев Э. Ю., Швырев B.C. Классика и современность: две эпохи в развитии буржуазной философии. / Философия в современном мире. М., 1972, с.28−94.
- Микешина Л.А. (отв. ред.-сост.) Философия науки: Общие проблемы познания. Методология естественных и гуманитарных наук: хрестоматия. М.: Прогресс-Традиция, 2005, ISBN 5−89 826−208−3 992с.
- Минлинг Тэрчен Дорджи, Камтрул Ринпоче. Драгоценная лестница. — СПб: Ясный Свет, 1997, ISBN 5−87 761−017−1 250 с.
- Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. СПб.: Ювента, Наука, 1999−606 с.
- Мотрошилова Н.В. Гуссерль и Кант: проблема «трансцендентальной философии». / Философия Канта и современность. М.: Мысль, 1974, с.329−377.
- Мотрошилова Н.В. Идеи Эдмунда Гуссерля как введение в феноменологию. М.: Феноменология—-Герменевтика, 2003, ISBN 5−94 478 006−1 -720 с.
- Огородников В.П. Познание необходимости. Детерминизм как принцип научного мировоззрения — М.: Мысль, 1985 207с.
- Ойзерман Т.И., Нарский И. С. Теория познания Канта. М.: Наука, 1991 -198с.
- Полани М. Личностное знание. М., Прогресс 1985 — 344с.
- Поппер К. Логика научного исследования: пер. с англ. М., Республика, 2005, ISBN: 5−250−1 903-Х, — 447с.
- Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой: пер. с англ. / М.: Прогресс, 1986.—432 с.
- Радхакришнан С. Индийская философия. / В 2-х т., М., 1956.
- Рикер П. Кант и Гуссерль. Интенциональность и текстуальность. / Философская мысль Франции XX века. Томск, Водолей, 1998, 320с.
- Рудой В.И. Истоки идеологии индо-буддийской традиции. // Буддизм в переводах альманах, вып.2, СПб, Андреев и сыновья, 1993, ISBN 5−87 452 039−2, с.339−356.
- Сафронов П.А. Учение о феномене в фундаментальной онтологии. / Электронный ресурс.: Дис. .канд. филос. наук: 09.00.01 М: РГБ, 2006. Полный текст доступен в электронных читальных залах РГБ: http://diss.rsl.ru/diss/06/0628/60 628 041 .pdf, 128с.
- Спиноза Б. Этика. СПб.: Азбука-классика, 2007, ISBN 978−5-91 181 453−3 — 352с.
- Степанянц М.Т. Восточная философия. / М., Вост. лит., 2001, 511с.
- Тензин Гьяцо, Далай Лама. Мир тибетского буддизма. / СПб, Нартанг, 1996, 230с.
- Торчинов Е.А. Философия китайского буддизма. СПб: Азбука-классика, 2007, ISBN 978−5-91 181−357−4 — 256с.
- Туган Лопсан-Чойкьи-Ньима. Хрустальное зерцало философских систем. СПб: Дацан Гунээчойнэй, 1995, ISBN 5-S78S2−003-X- 196с.
- Фуко М. Археология знания: Пер. с фр./Общ. ред. Бр.Левченко.— К.: Ника-Центр, 1996, ISBN 966−521−002−5 -208с.
- Хайдеггер М. Бытие и время. / М.: Ad Marginem, 1997. 452 с.
- Хайдеггер М. Кант и проблема метафизики. / М.: Логос, 1997. 176 с.
- Хайдеггер М. Время Картины Мира. // Время и бытие. М., Республика 1993, с.41−63.
- Хайдеггер М. Онто-тео-логическое строение метафизики. / Тождество и различие. М., Логос, 1997, С.29−60.
- Хайдеггер М. Пролегомены к истории понятия времени. Томск, Водолей, 1998−384с.
- Хайдеггер М. Основные проблемы феноменологии. СПб.: Высшая религиозно-философская школа, 2001 445с.
- Хайдеггер М. Тезис Канта о бытии. // Время и бытие. М.: Республика, 1993. с.361−380.
- Хокинг С., Млодинов JI. Кратчайшая история времени. СПб.: Амфора, 2006, ISBN 5−367−164−5 180с.
- Чандракирти. Введение в Мадхьямику. / Переводчик-составитель Д. Устьянцев, М., Шечен, 2001, ISBN 5−93 980−007−6, 330с.
- Чандракирти. Введение в Мадхьямику. / Пер. с тиб., предисловие, комментарий, глоссарий и указатели Донца A.M. СПб, Евразия, 2004, ISBN 5−8071−0165−0-464с.
- Чаттерджи А.К. Идеализм йогачары. / М., Шечен, 2004, ISBN 5−93 980−011−4-268с.
- Чернов В.А. Субъект и субстанция: трансцендентализм в философии науки. СПб.: ВРФШ, 1993. 260с.
- Чже Цонкапа. Большое руководство к этапам пути пробуждения. / СПб, Изд-е А. Терентьева, 2007, т.1: ISBN 978−5-901 941−21−8, т.2: ISBN 978−5 901 941−23−2, сквозная нумерация 1596с.
- Шантидева. Путь Бодхисаттвы. / Фонд «Карма Йеше Палдрон» -Культурный центр «Уддияна», СПб, 2000, ISBN 5−87 908−001-Х 232с.
- Шохин В.К. Ф.И. Щербатской и его компаративистская философия. / ИФРАН, М., 1998, ISBN 5−201−1 983−8, 155с.
- Щербаков В.П. Социо-культурные механизмы становления человека: антропотехники и антропотехнологии. СПб, 2007 228с.
- Щербатской' Ф. И. Теория познания и логика по учению позднейших буддистов. / СПб, Аста-Пресс Ltd, 1995. 4.1: ISBN 5−85 962−050−6, 393с.- / 4.2: ISBN 5−85 962−049−7, 277с.
- Щербатской Ф.И. Избранные труды по буддизму. М.: «Наука», 1988.
- Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. / А.Шопенгауэр. Собр. соч. в пяти томах, т.1 М., Московский Клуб, 1992.
- Элиас С. Теория причинности у Д.Юма и её- влияние на Канта. / Дис. .канд. филос. наук: 09.00.03 Л., ЛГУ, 1990, 194л:+автореф.16л.
- Юм Д. Исследование о человеческом познании. / Соч. в 2-х томах, т.2, М.: Мысль, 1965.
- Юнг К. Г. Тэвистокские лекции. Исследования процесса индивидуации. / М.: Рефл-бук, 1998, 295с.
- Ameriks К. Interpreting Kant’s Critiques. Oxford University Press, 2003, ISBN: 9 780 199 247 318−360pgs.
- Anacker S. Seven Works of Vasubandhu, The Buddhist Psychological Doctor / Corrected edition, Delhi, 2002, ISBN: 81−208−0203−9 491pgs.
- Asanga. Abhidharmasamuccaya = the Compendium of the Higher Teaching (philosophy) / translated and annotated by Walpola Rahula — English version by Sara Boin-Webb, ISBN 0−89 581−941−4, Asian Humanities Press, Fremont, California, 2001 -327pgs.
- Bergson, H.L. Introduction a la metaphysique. / Revue de Metaphysique et de Morale 29: 1−36, 1903- trans. Т.Е. Hulme, Introduction to Metaphysics, New York: Putnam, 1912.
- Conze E. Buddhism. Its Essence and Development. / London, 1951.
- Conze E. The Prajnaparamita Literature / Tokyo, The Reiyukai, 1978.
- Conze E. (tr. by) Astasahasrika Prajnaparamita. / Bibliotheca Indica, Calcutta, India, 1958.
- Conze E (tr. by) The Large Sutra on Perfect Wisdom. / University of California Press, USA, 1975.
- Conze E. (tr. by) Perfect Wisdom. The Short Prajnaparamita Texts. / Cromwell Press, Great Britain, 1993.
- Couturat L. Opuscules et fragments inedits de Leibniz Paris, Alcan, 1903. Reprinted Hildesheim, Georg Olms, 1961.
- Dalai Lama. Awakening the Mind Lightening the Heart. Delhi: HarperCollins Pubs., 1997, ISBN 0−00−220 045−7 — 238c.
- Dalai Lama and Berzin A. The Gelug/Kagyii Tradition of Mahamudra. Ithaca, Snow Lion, 1997.
- Derrida J. Of Grammatology. London, 1980.
- Dreyfus G. Recognizing Reality / Sri Satguru Pubs., Delhi, 1997, ISBN 817 030−561−6, 622pgs.
- Garber D. Clauberg, Johannes (1622−65). / In Routledge Encyclopedia of Philosophy Электронный ресурс.: CD-ROM for Microsoft Windows, Version 1.0, London: Routledge, 1998.
- Gockel (Goclenius) Rudolf. Lexicon philosophicum. / Francofurti, 1613. Reprographic reproduction: Georg Olms Verlag, Hildesheim, 1964.
- Henrich D. The Proof-Structure of Kants Transcendental Deduction. // The Review of Metaphysics. Washington: The Catholic University of America. 1969, № 22., pp.640−659.
- Hopkins J. Meditation on Emptiness. London: Wisdom Pubs., 1983, ISBN 0−86 171−014−2, 1015.
- Hopkins J. Tantra in Tibet. — London: George Allen & Unwin, 1976.
- Naughton A.T. An annotated translation of chaptersl-7 of Haribhadra’s Short Commentary on the Abhisamayalamkara known as Sphutartha. / Tokyo, 1991.
- Jackson D. Enlightenment by a Single Means. / Beitrage zur Kultur- und Geistesgeschichte Asiens Nr. 12, Der Osterreichischen Akademie Der Wissenschaften, Wien 1994, ISBN 3−7001−2162−8, 221.
- Lankavatara Sutra. / Tr. by D.T. Sudzuki, George Routledge & Son, London, 1932.
- Lorhard Jacob. Ogdoas scholastica. / Sangalli, 1606.
- Lusthaus Dan Buddhist Phenomenology. / Simultaneously published in the USA and Canada by RoutledgeCurzon, New York, 2002, ISBN10: 0−7007−1186−4 (hbk), ISBN 10:0−415−40 610−2 (pbk) 61 lpgs.
- Martin G., Lucas P. G. Kant’s Metaphysics and Theory of Science. / Manchester University Press, England, 1955, 218.
- Mora J. F. On the early history of 'Ontology'. / Philosophy and Phenomenological Research, 24, 1963 pp. 36−47.
- Obermiller E.E. Analysis of the Abhisamayalamkara. / London, 1933, Fasc. 1.
- Obermiller E.E. (tr. and ed. by) The Sublime Science Of The Great Vehicle To Salvation, Being A Manual Of Buddhist Monism. // Acta Orientalia, vol. IX, 1931.
- Ohrstrem P., Uckelman S.L., Schiirfe H. Historical and Conceptual Foundation of Diagrammatical Ontology. / 15th International Conference on
- Conceptual Structures, ICCS 2007, Sheffield, UK, July 22−27, 2007, ISBN 978−3540−73 680−6, 374−386.
- Pabongka Rinpoche. Liberation in Our Hands. New Jersey: Mahayana Sutra And Tantra Press — Part 2: 1994, ISBN 0−918 753−084 — 404pgs.- Part 3: 2001, ISBN 0−918 753−12−0 — 393pgs.
- Poli R. Ontology for knowledge organization. // Knowledge organization and change. Frankfurt: Indeks, 1996 — pp.313−319.
- Poli R. and Simons P. (ed. by). Formal ontology. Dordrecht: Kluwer Academic Publishers 1996 290pgs.
- Ruegg D. The literature of the Madhyamaka School of Philosophy in India / Wiesbaden: Harrassowitz, 1981, (A history of Indian literature — Vol. 7, Fasc. 1) ISBN 3−447−2 204−3, 146pgs.
- Tillemans T. Scripture, Logic, Language. Essays on Dharmakirti and his Tibetan Successors. / Boston, Wisdom Publications, 1999, ISBN 0−86 171−156−4 -393c.
- Tucci G. Minor Buddhist Texts Part I. Roma, Is.M.E.0., 1956, Serie Orientale Roma Volume IX 3 lOpgs.
- Turchin V.F. The phenomenon of science. N.Y., Columbia University Press, 1977, ISBN 0−231−3 983−2 -261pgs.
- Vollrath E. Die Gliederung der Metaphysik in eine Metaphysica Generalis und eine Metaphysica Specialis. / Zeitschrift fur Philosophische Forschung April-June 1962, XVI, 2 pp. 265−266.
- Wittgenstein L. Philosophical Investigations. / Oxford, 1984.
- Wolff C. Preliminary discourse on philosophy in general. Indianapolis & New York: The Bobbs-Merrill Companylnc., 1963 — p. 17.