Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование региональных инвестиционных программ жилищного строительства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стратегической задачей регионов является совершенствование инвестиционных возможностей, а также отраслевой и территориальной структуры инвестиций, повышение эффективности инвестиционной деятельности, мобилизации внутренних источников и привлечения внешних инвестиций. Вместе с тем, основными проблемами являются недостаточное использование прогрессивных форм организации инвестиционных процессов… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В
  • УСЛОВИЯХ РЫНКА
    • 1. 1. Основные принципы организации региональной инвестиционно-строительной деятельности
    • 1. 2. Государственное регулирование инвестиционных программ жилищного строительства
    • 1. 3. Зарубежный опыт регулирования инвестиционной деятельности
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И
  • МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
    • 2. 1. Региональные особенности управления инвестиционными проектами жилищного строительства
    • 2. 2. Механизм мониторинга отбора инвестиционных предложений
    • 2. 3. Моделирование комплексной оценки эффективности региональных инвестиционных программ жилищного строительства
  • ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННО-СТРОИТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ РЕГИОНОВ В РЫНОЧНОЙ СРЕДЕ
    • 3. 1. Стратегия развития жилищного комплекса в Чувашской Республике
    • 3. 2. Механизм государственного регулирования жилищно-строительного комплекса на региональном уровне
    • 3. 3. Оценка эффективности региональной жилищной политики

Формирование региональных инвестиционных программ жилищного строительства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обосновывается необходимостью научного поиска эффективных и перспективных организационных форм и методов управления строительным производством в новых условиях, когда возникла необходимость расширить жилищное строительство в России и регионах. Надеяться на то, что для предпринимателя прибыль станет привлекательной и важной мотивацией решения социальных проблем жилищной сферы, не приходится. Это по-прежнему является функцией государства. Однако его экономические возможности резко изменились, и социальные проблемы приходится решать в условиях дефицита ресурсов на эти цели. Недостаток средств делает очевидной необходимость расстановки более четких акцентов в ориентирах и приоритетах при решении социальных проблем в жилищной сфере.

Проблема активизации инвестиционного процесса является одной из наиболее значимых для экономики России. Ослабление роли федеральных органов в управлении инвестиционными процессами стимулировало активность субъектов федерации в построении региональных систем управления инвестициями. Мировая практика предлагает множество готовых рецептов управления. Однако учитывая, что все они в той или иной мере содержат и определенные недостатки, с одной стороны, а их использование в условиях российской специфики может инициировать неожиданный эффект, с другой стороны, различные подходы к совершенствованию структуры управления подрядными организациями порождают ряд проблем, требующих решения.

Несмотря на то, что строительный комплекс является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей, вопросы улучшения инвестиционной политики региональных органов управления в области жилищного строительства продолжают оставаться актуальными.

Актуальными являются и проблемы формирования региональных инвестиционных программ жилищного строительства с распределением финансирования по всем этапам, определения аналитических показателей, критериев отбора инвестиционных предложений.

Результатом многочисленных научных трудов, посвященных данной тематике, является обоснование концептуальных вопросов инвестиций и.

11 инвестирования, инвестиционной привлекательности и инвестиционной деятельности. Разработаны методические основы, имеется большая практика обоснования бизнес-планов и инвестиционных проектов. Однако недостаточно исследованы региональные особенности инвестиционной активности и инвестиционного процесса, по существу отсутствует детальная методика оценки эффективности региональных инвестиционных проектов и программ.

Эффективное управление потенциалом строительного комплекса региона возможно только при комплексном подходе к процессу его формирования и развития. Поэтому необходимо детальное изучение инфраструктуры строительства в регионе в целом и инвестиционной активности строительных организаций, механизмов управления, а также разработка стратегии их развития, учитывающей современные тенденции глобализации и диверсификации. Результатом данных действий должен стать комплекс мероприятий по эффективному управлению потенциалом строительного комплекса экономики страны с учётом региональных факторов его формирования.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является разработка методических основ по формированию региональных инвестиционных программ жилищного строительства, эффективному распределению инвестиционных ресурсов.

Достижение поставленной цели осуществлялось путем рассмотрения ряда логически взаимосвязанных задач, последовательно раскрывающих тему данной работы:

— анализ федеральных и региональных нормативных документов, регулирующих инвестиционную деятельность и строительство;

— выявление современных проблем формирования инвестиционных программ жилищного строительства в условиях развития инвестиционно-строительного комплекса региона;

— определение системы критериев регулирования инвестиционной деятельности в регионе;

— разработка стратегических направлений использования региональных инвестиционных ресурсов с целью создания оптимальной региональной инвестиционной программы жилищного строительства на планируемый период.

Предмет исследования — организационно-экономические отношения между участниками инвестиционной деятельности при формировании механизма региональных инвестиционных программ жилищного строительства.

Объект исследования — инвестиционный механизм жилищного строительства.

Теоретическая и методологическая основа исследования.

Теоретической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов, занимающихся вопросами функционирования и развития рынка жилья, жилищной ипотеки, государственного, и рыночного регулирования инвестиционно-строительной деятельности.

В качестве информационной базы использовались данные Госкомстата Российской Федерации и Чувашской Республики за период с 1995 по 2006 гг., научные публикации в специализированной печати по исследуемой проблеме, законодательные и нормативные акты федеральных и региональных органов государственной власти Российской Федерации, > материалы научно-практических конференций и семинаров.

Степень научной разработанности проблемы. Теоретическую базу исследования составили фундаментальные монографические работы, современные научные статьи в ведущих экономических журналах отечественных и зарубежных специалистов по проблемам развития и формирования рынка недвижимости, инвестиционной деятельности, государственного регулирования данного направления, региональным особенностям привлечения инвестиций в данную сферу.

Рассмотрению соответствующего аппарата целесообразности принятия того или иного инвестиционного решения в современной литературе в первую очередь уделяли внимание зарубежные авторы. Основной вклад в разработку этого направления внесли Г. Маркович, У. Шарп, Д. Норткотт, В. Беренс, П. М. Ховранек, Ю. Бригхем, JI. Гапенски. В последние годы появились труды, посвященные данной проблеме, у отечественных экономистов. Среди них можно выделить работы B.C. Барда, В. В. Бочарова, В. В. Бузырева, В. Н. Глазунова, М. И. Кныша, С. Г. Ковалева, В. В. Ковалева, В. В. Коссова, И. В. Липсица, Б. А. Перекатова, В. И. Самарухи, В. Т. Солодкова, Ю. П. Тютикова, СИ. Шумилина, А. Ф. Шуплецова. Отдельные аспекты выбранной темы нашли свое отражение в академических учебниках и периодических изданиях.

Теоретическим основам многомерной сравнительной оценки вариантов решений, применению их в оптимизации экономических решений посвящены работы В. Д. Васильева, О. И. Ларичева, В. А. Перепелицы, В. В. Подиновского, Р. Штойера, В. И. Якимца и других исследователей.

В процессе работы использовались такие приемы научного исследования как системный подход, статистические методы обработки информации, методы разработки управленческих решений, сравнительный анализ.

Однако, несмотря на значительное количество публикаций, пока отсутствуют научные работы, в которых потребность в формировании региональных инвестиционных программ жилищного строительства находила бы конкретное теоретическое и методологическое подкрепление. Кроме того, экономическое содержание и понятийный аппарат требуют существенной доработки.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующем:

— уточнено содержание сущности региональных инвестиционных программ как основного инструмента реализации концепции социально-экономического развития региона;

— сформулированы принципы и разработан механизм подготовки и проведения отбора региональных инвестиционных программы жилищного строительства;

— уточнен методологический подход к формированию региональных инвестиционных программ жилищного строительства с учетом приоритетов инвестирования региона, использующий критерии оценки эффективности региональной жилищной политики;

— сформулирован алгоритм комплексной оценки эффективности региональных инвестиционных программ жилищного строительства на основе принципа многокритериальной оценки вариантов решений;

— предложены этапы формирования инвестиционных программ жилищного строительства на региональном уровне и определены стратегические направления жилищной политики в Чувашской Республике.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что основные теоретические положения и выводы, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы для формирования региональных инвестиционных программ жилищного строительства и позволят отсеять заведомо неэффективные или даже опасные для региона инвестиционные программы, более полно выявить финансовые ресурсы для развития региона. Предложенный механизм может быть использован органами регионального управления в процессе реализации инвестиционной строительной политики в области жилищного строительства для оптимального распределения ограниченных средств.

Основные положения, составляющие научную новизну, также могут быть использованы:

— при разработке Программы социально-экономического развития республики до 2010 г.;

— для внесения дополнений в Республиканскую комплексную программу государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2005;2010 гг.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Основные результаты диссертационного исследования могут быть в итоге сформулированы в форме следующих выводов и рекомендаций:

1. Чисто рыночные механизмы не могут обеспечить сбалансированность и выполнение требований гармоничного сочетания целей экономического, социального и экологического развития региона. Поэтому весьма актуальной современной проблемой является разработка системной методологии регулирования инвестиционных процессов в субъектах Российской Федерации с позиции комплексной программы развития региона.

2. Изучение методических подходов к разработке региональных программ в современных условиях развития инвестиционно-строительной сферы позволило разработать принципы активизации инвестиционной деятельности, реализация которых снижает напряженность социальноэкономической ситуации территории.

3. Инвестиционная политика при формировании региональных программ жилищного строительства складывается в зависимости от выбранной стратегии развития территории и включает в себя: обоснование стратегических и тактических целей инвестированиявыбор формы и методов участия в процессе реализации программыформирование мер по привлечению инвестиций, достаточных для решения социально-экономических вопросов развития территории.

4. Оценка характеристик стадий процесса прединвестиционных исследований в рамках жизненного цикла региональных инвестиционных программ жилищного строительства показала необходимость разработки методических положений для оценки инвестиционных предложений.

5. Разработка унифицированного макета инвестиционного предложения позволяет систематизировать процесс сбора документов для формирования региональной инвестиционно-строительной программы, повысив эффективность принимаемых управленческих решений на этом этапе.

7. Совершенствование управления инвестиционной деятельностью в регионах требует четких количественных методов оценки многоаспектной эффективности и значимости региональных инвестционных программ жилищного строительства с точки зрения интересов и целей комплексного развития региона субъекта в условиях ограниченных инвестиционных средств.

8. Такой подход требует разработки метода отбора и поддержки региональных инвестиционно-строительных программ, основанного на принципах: системности и многоаспектности оценок, целевой увязки с программой комплексного развития территории, оптимального использования ресурсов территории и сопоставимости интегральных показателей эффективности программ по степени их соответствия целям и задачам развития региона.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование, направленное на осмысление опыта инвестиционного менеджмента и менеджмента на уровне региональных органов управления, позволило доказать, что активизация такого рода деятельности на уровне региона возможна и целесообразна, но требует совершенствования методического аппарата отбора региональных инвестиционно-строительных программ.

Процесс принятия решения о том, какие региональные инвестиционные программы финансировать не должен быть основан на субъективных мнениях сотрудников управленческого аппарата, но предполагает определенную «оценку» предложений, представляемых различными службами и организациями регионального подчинения и введение приоритетов, отражающих значимость различных проектов для развития региона. Данный процесс — который часто считают просто «техническим» — на самом деле сопряжен с ранжированием ценностей, выбором линии поведения и политическими, по своим последствиям, решениями.

Неустойчивость поступлений в бюджеты российских регионов и инфляционный рост затрат на обслуживание и реконструкцию изнашивающихся элементов инфраструктуры делают процесс отбора самых необходимых региональных программ жилищного строительства еще более важной и трудной задачей. При этом из-за неопределенности методических принципов выбора оптимальной региональной инвестиционно-строительной программы жизненно важные проекты иногда откладываются, что приводит к печальным последствиям и еще большим расходам региональных и местных бюджетов на устранение последствий аварий на объектах инфраструктуры.

Именно эта задача решалась в настоящем диссертационном исследовании.

На современном этапе развития экономики, когда идет активное формирование рыночного механизма хозяйствования, происходят коренные изменения во всех сферах экономики.

Исходя из современного системного подхода к управлению совершенно очевидным является определяющее значение развития региональных экономических систем. В свою очередь, инвестиционный потенциал региона и эффективность развития региональной экономической системы зависят от состояния и развития её ключевых отраслей. Среди которых одно из важнейших мест занимает строительство — созидательная и капиталообразующая отрасль, призванная осуществлять обновление на современной инновационной основе производственных фондов, реконструкцию, модернизацию, и техническое перевооружение производства, а также социальной сферы и материальных благ, моделируя процессы аккумуляции инвестиционных ресурсов.

Развитие строительной индустрии, как наиболее капиталоёмкой отрасли, оказалось в жесткой зависимости от инвестиционной обеспеченности регионов на основе государственного регулирования.

Реформирование отечественной экономики и преобразование экономических отношений сопровождаются обострением отраслевых и региональных проблем, которые, несомненно, отразились на развитии регионального строительного комплекса.

Стратегической задачей регионов является совершенствование инвестиционных возможностей, а также отраслевой и территориальной структуры инвестиций, повышение эффективности инвестиционной деятельности, мобилизации внутренних источников и привлечения внешних инвестиций. Вместе с тем, основными проблемами являются недостаточное использование прогрессивных форм организации инвестиционных процессов, неотработанность механизмов стимулирования инвестиционной деятельности, а также значительный отток финансовых ресурсов из регионов. Основной причиной недостаточного притока инвестиций в экономику является высокая степень инвестиционных рисков, что определяется комплексом взаимосвязанных проблем российской экономики — слабой законодательной базой и политической нестабильностью, социальной напряженностью в регионах, незавершенностью проводимых экономических реформ, высоким уровнем криминализации и теневой экономики в стране, специфическими слабостями предпринимательских структур.

В работе исследованы региональные составляющие инвестиционного потенциала региона, которые необходимо создавать для обеспечения роста инвестиционной активности и совершенствования социальноэкономического развития региона. Несмотря на пространственные различия в обеспечении производственными ресурсами, уровне инвестиционной активности, развитости инфраструктуры и состоянии инвестиционного климата, которые присущи всем регионам Российской Федерации, многие регионы, обладая мощным инвестиционным потенциалом, не умеют его эффективно задействовать по причине низкой адаптивности к инвестициям.

Определены основные проблемы формирования инвестиционно-строительного потенциала региона с учетом региональных особенностей и современного уровня развития регионального строительного комплекса. Проблемы строительного производства предопределяются сокращением спроса на инвестиционную продукцию, неразвитостью горизонтальной инфраструктуры создаваемого рынка, банкротством многих строительных организаций, недозагрузкои производственной мощности хозяйствующих субъектов, а также резким снижением и потерей управляемости со стороны государства.

Среди факторов, ограничивающих производственную деятельность строительных организаций можно назвать высокий уровень налогов, неплатежеспособность заказчиков, высокая стоимость материалов, конструкций и изделий, нехватка и изношенность строительных машин и механизмов.

В работе исследованы состояние и перспективы развития регионального строительного комплекса, а также институциональные изменения, которые показали необходимость взаимодействия крупного, среднего и малого бизнеса. Проблема объективного сопоставления специфики функционирования организаций различных форм собственности является в настоящее время актуальной и представляет как теоретический, так и практический интерес. Это обусловило необходимость проведения исследования производственного потенциала строительных предприятий в разрезе форм собственности и тенденций их финансово-экономического состояния.

Проблема активизации инвестиционных процессов в регионе может быть решена лишь на основе активного развития предпринимательской деятельности, которая служит основным источником инвестируемых ресурсов. Предпринимательство в современных условиях относится к числу важнейших факторов экономического развития в совершенствовании рыночных механизмов развития регионального строительного комплекса. Это определяется фактором гибкости и маневренности, мобилизации производственно-технических трудовых, финансовых и природных ресурсов, высокой оборачиваемостью собственного капитала, инвестиционной активностью, способностью к инновационным решениям, предпринимательскому риску, что способствует формированию эффективных собственников и стратегических инвесторов.

Особенность регионального строительного комплекса состоит в том, что организации различных форм собственности имеют возможность удачно функционировать на основе взаимодополнения и взаимодействия, в результате которого происходит единение труда и капитала.

Одним из основных выводов является то, что определяющим вектором развития инвестиционно-строительного потенциала региона выступает государственное регулирование экономики на основе усиления государственной власти, решения проблем социальной политики, регулирования инвестиционной деятельности, поддержки предпринимательства и создания эффективной экономики.

Государственное регулирование должно стимулировать и контролировать формирование совокупного инвестиционного предложения в масштабе государства, т.к. в современных условиях государственное регулирование экономики является составной частью процесса воспроизводства. Оно решает различные задачи: стимулирование экономического роста и создание условий для стабильного эволюционного развития общественного производства, поддержание конкурентной среды и динамичное развитие национального хозяйства при наиболее полном и эффективном использовании всех его ресурсов.

В инвестиционно — строительной деятельности имеются еще значительные организационные и экономические резервы сокращения продолжительности инвестиционно — строительного цикла и экономии всех видов ресурсов, мобилизация которых позволила бы существенно улучшить финансовое положение строительных предприятий и повысить их конкурентоспособность.

Одним из основных направлений использования этих резервов является совершенствование методов управления инвестициями в системе участников капитального строительства «заказчик — проектировщик — подрядчик — поставщик материально — технических ресурсов».

Показать весь текст

Список литературы

  1. СИ. Инвестирование. Москва: «Центр экономики и маркетинга», 2005 г., 435 с.
  2. СИ. Организация инвестиционно-строительной деятельности. -Москва: «Центр экономики и маркетинга», 2003 г., 240 с.
  3. В.М., Гальперина З. М. Методы обоснования эффективности проектов на предынвестиционной стадии. Москва: «АНХ, центр Инвеста», 2001 г., 240 с.
  4. В.М., Жоголева Е. Е. Эффективное управление сложными инвестиционными проектами. М.: «Международный институт строительства», 2000. -270 с.
  5. В., Потапов Б., Раевич Е. Оценка инвестиционного риска: анализ, прогноз, управление // Управление риском. -2001. № 1, с. 9−11
  6. И. Инвестиционная стратегия региона // Рынок ценных бумаг. 2005. № 14. с. 29−32.
  7. В. Государственное регулирование и механизмы саморегуляции в рыночной экономике. // Экономист. -2003. № 5. с. 22−30
  8. Ю.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Спб: Издательство «Питер», 2005
  9. И.Бакитжанов А., Филин С. Инвестиционная привлекательность региона: методические подходы и оценка // Инвестиции в России. -2001. № 5.с.11−19
  10. Ю.Бард B.C. Финансово-инвестиционный комплекс: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. -М.: Финансы истатистика, 1998. -304 с
  11. И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика, 2003.- 384 с.
  12. М. К. Методы анализа и модели структуры территориально-производственных комплексов. Новосибирск: Наука, 1979.
  13. М. К., Воробьева В. В., Малов В. Ю. и др. Территориально-производственные комплексы: предплановые исследования.- Новосибирск:1. Наука, 1988.
  14. Ю.Бандман М. К., Ионова В. Д., Малов В. Ю. и др. Территориально-производственные комплексы: совершенствование процесса формиро-вания. -Новосибирск: Наука, 1986.
  15. П.Бандман М. К., Ионова В. Д., Малов В. Ю. и др. Территориально-производственные комплексы: Нижнее Приангарье-Новосибирск: Наука, 1992.
  16. B.C. Инвестиционные проблемы российской экономики М.: Экзамен, 200.- 384 с.
  17. Барон J1. Бюджет развития по-японски// Япония сегодня.- 2001.- № 9,с.4−6.
  18. НБарр.Р. Политическая экономия, т.1, М.-2000-с. 17−25.
  19. М. К. Адаптивность региона к инвестициям как фактор экономического роста // Вестник ВолгГАСА, Волгоград, 2000.
  20. М. К. Оценка адаптивности к инвестициям залог успешной инвестиционной политики региона // Экономика строительства.- 2002 — № 4 -с.36−43.
  21. Бем-Баверк Е. Основы теории ценности хозяйственных благ. Австрийская школа в политической экономии. М., 1992. с. 262.
  22. А.О. Малое предпринимательство и большая политика// Вопросы экономики.- 2003 .-№ 7.- с. 16−20.
  23. А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. М.: «Ось-89», 2001.- с.7−14.
  24. А.О. Региональные органы и другие финансовые институты поддержки предпринимательства // Вопросы экономики/- 2004/-№ 11-с. 1724.
  25. Большая Советская Энциклопедия. Т.20М: Советская Энциклопедия, 1975, с. 627.
  26. Н. П. Васюхин О.В., Голубев А. А., Подлесных В. И. Эффективное управление фирмой: Современная теория и практика.- СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 1999, — 416 с.
  27. А.А. Оценка деловой активности в строительстве// Экономика строительства 2002.- № 8.- с.57−64.
  28. Р., Калинкин Е., Виане Ж., Десхулместер Д. Малый бизнес: выход из экстремальных ситцуаций.- М.:Зао «Изд-во «Экономика, 2001, — с. 214.
  29. В.А. Статистические методы планирования эксперимента в технико-экономических исследованиях,— М.: Финансы и статистика, 1981.-263 с.
  30. СЮ. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М.: Владар, 2003.-310 с.
  31. А.А., Кулибанов B.C., Капранов СЕ. Экономические аспекты инвестирования региональной экономики.- Санкт-Петербург, 2003.-с.6−37.
  32. Э. Экономический потенциал развития социалистического общества//Вопросы экономики, 1981, № 9.
  33. Горохолинский А. С Шамрин А. Т. Региональный аспект инвестиционных процессов// Общество и экономика.-2003.-№ 6.
  34. И. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности российских регионов// Журнал «Инвестиции в России, № 4, 2001.- с.4−16.
  35. Ш. Об инвестиционном климате в Республике Татарстан// РЭЖ.- 1999.- № 5−6. с. 95−96.
  36. , Н. Гловацкая и др. Эффективность поддержки малого' предпринимательства// Вопросы экономики 2002.- № 1.
  37. Я. Сафонов Б., Мельников Б., Шкуренко А. Инструменты управления инвестиционной деятельностью на различных уровнях власти: Классификация и анализ.// Инвестиции в России.- 2003.- № 1−2 с. 3−13.
  38. Доклад. Счетная палата: исследования и анализ приватизации, — М., 2003.
  39. Ю.Ю. Эффективность использования производственного потенциала. Киев: Знание, 1978.
  40. О.А. Инвестиционные риски как сдерживающий фактор развития экономики. //Экономика строительства.- 2002.- № 11, с.28−33.
  41. О.А., Самусева Р. Ф. О системном подходе к проблемеинвестиционной деятельности в регионе// Экономика строительства.- 2003 № 7, с.24−33.
  42. О.А., Самусева Р. Ф. Результативность инвестиционного процесса региона // Экономист.- 2003.- № 6, с.49−53.
  43. А.П. Управление персоналом.- Н. Новгород: НИМБ, 2001.—607 с.
  44. Г. В. Подход к выделению приоритетных направлений региональной инвестиционной политики// Регион: экономика и социология.-2000.-№ 1,с.37−48.
  45. В.П. Инвестиционные механизмы регионального развития Калининград, БИЭФ, 2001. 355 с.
  46. Е.В. Инвестиционные институты: Учебное пособие для вузов- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998- 199 с.
  47. Н.И., Левина Е. В. Производственный потенциал: обновление, использование. Киев: Наук. думка, 1989.
  48. П. Экономический потенциал и условия действенности хозяйственного механизма // Плановое хозяйство, 1980, № 2, с. 76.
  49. Иностранные инвестиции: мировой опыт практика в России: Русско-английский словарь- справочник. Практическое пособие. — М.: Международные отношения, 2001.-224 с.
  50. C.JI. Государственное регулирование инвестиционного процесса в России //США: Экономика. Политика. Идеология 2001, — № 3, с.30−45.
  51. Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. Антология экономической классики. Т.2, М., 1993, с. 155.
  52. М.И. Управление строиельством: опыт США, Японии, Великобритании, ФРГ, Канады.- М.:Стройиздат, 1994.-416 с.
  53. . А.Ф., Лисичкин В. А. Приватизация: Замыслы и действительность // Экономика строительства, 2003.- № 8. с. 13−35.
  54. И. К. Формирование и эффективное использование инвестиционного потенциала региона// Экономика строительства 2000 — № 5.- с.60−64.
  55. И.О. Резервы развития предприятий: Монография.-Нижний Новгород: Издательство Нижегородского госуниверситета им. Н. И. Лобачевского. 2000.- 252 с.
  56. Г. А., Михайлова Л. Ф. Основы государственного управления инновационными процессами. СПб, 2001.
  57. В. Экономическое положение и направления инвестиционной деятельности в регионе// Экономист.- 2001.- № 2, с.67−72.
  58. Э.И., Журавкова И. В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2001.- 384 с.
  59. Д.Б. Экономический кризиса 90-х годов: реакция предприятий// Российский экономический журнал.- 2000.- № 8.- с. 10−17.
  60. Е. А. Почерней Е.Д. Чем прибавлять России: Проблемы северных территорий.// Экономика строительства.- 2003, — № 11.- 34−40 с.
  61. Курс предпринимательства. Под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандера. М.: Финансы. ЮНИТИ, 2001.
  62. Курс экономической теории: Учебник/ Под общ.ред. проф. Чепу-рина М.Н., проф. Киселевой Е.А.- Киров.: «АСА», 2000.- с. 752.
  63. М.Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА-М.-2001 -320с.
  64. А.И., Юрченко Т. И., Новоселов А. Л. Экономико-математические методы в планировании. М.: Высшая школа, 1991.- 240 с.
  65. Л.И. Лизинг- форма финансирования строительных предприятий.// Экономика строительства.- 2003 ,-№ П.— с.41−44.
  66. А. Принцип политической экономии. М: Прогресс, 1989.
  67. А. Принцип экономической науки. М., 1993. т. Н, с.31−32.
  68. Математическое моделирование в клинических исследованиях: Руководство по методологии проведения клинического эксперимента/ Р. Ф. Гизатуллин, Р. З. Закиев, А. П. Цибулькин.- Казань: КГМУ, 2002.- 34 с.
  69. P.M. Формирование экономических отношений в строительстве и их анализ// «Экономика строительства 1998.- № 7- с.2−20.
  70. Л. Бюрократия. Запланированный хаос. Антикапиталистическая ментальность. М., 1993, с. 113.
  71. Р.Н. Механизмы регулирования инвестиционной деятель-t ности в регионе // Проблемы преобразования и регулирования социальноэкономических систем.-СПб., 1998, с. 131−137.
  72. В.В. Теория эксперимента.- М: Наука, 1971.- 205 с.
  73. А.Д. Экономическая система // Популярная экономическая энциклопедия. М. 2001.- с. 308.
  74. Обеспечение материальными ресурсами и коммерческаядеятельность предприятий. Под ред. Висюлина Ф. П. Минск.: Высш.шк., 1991.-270с.
  75. А. Перспективы развития малого предпринимательства в России//Вопросы экономики.-2002.-№ 1.-е. 119−126.79.0сновы предпринимательского дела. Благородный бизнес Под рук. ред. Ю. М. Осипова. М. 1992.
  76. Ю. Гимади И., Добродей В. Влияет ли приватизация на деятельность предприятий? //Вопросы экономики, № 6,1999, с.76−89.
  77. Н. Я. Маневич В.Е., Бриедис Б. А. Об инвестиционной политике в России и становление рыночной экономики// Финансы.- 2003.- № 12,с.З-8.
  78. В.П., Семенов В. П. Организация и финансирование инвестиций-СПб: Питер, 2001.- 224 с.
  79. Г. Б. Экономико-математические методы в планировании строительства: Учеб. для техникумов.- 2-е изд., перераб и доп.-: Стпройиздат, 1986.-272 с.
  80. Попелов А.А.О факторах, влияющих на формирование инвестиционного климата в России // Экономика строительства, 1999- № 12.- с. 14−29.
  81. А. Отношения собственности: теоретические основы и стратегия совершенствования, РЭЖ, 2003, 5−6, с.76−80.
  82. Потенциал // Словарь иностранных слов, — 14-е изд. Испр.- М.: Рус. с. 48 яз., 1987.- с. 395.
  83. СП., Радионов Н. В. Оценка инвестиционных ресурсов предприятий (инновационный аспект). СПб.: Альфа, 2001.- 208 с.
  84. Региональная экономика// Градов А. П, Кузин Б. И., Медников М. Д., Соколицын А. С. СПб.: Питер, 2003.- 222 с: ил.(серия. Учебник для ВУЗов»).
  85. Региональные финансы и кредит.- Учебное пособие// Под.ред. проф.проф. Л. И. Сергеева.- Калининград: БИЭФ, 1998, — 580 с.
  86. Рейтинг регионов России// Экспорт.- 2001, — № 41.
  87. Рекитар Я.А. XXI век призывает экономить ресурсы// строительная газета.- 2003.-№ 15.-е .5.
  88. Я.А. Воспроизводство основного капитала и резервы ростаинвестиционной активности в экономике России// Экономика строительства.-2001, № 9.- с.2−14.
  89. Я.А., В.П. Караваев. Условия и факторы эффективного инвестирования //Экономика строительства.-2000.- № 12, — с.2−19.
  90. А.И. Вопросы планирования экономической устойчивости строительных предприятий: Монография.- Казань: КГАСА, 2001.- с.8−9.
  91. . Инвестиционный рынок: конъюнктура в I квартале 2003 г.// Инвестиции в России.- 2003- № 9- с.59−70.
  92. Л.Г. Моделирование процесса аккумуляции инвестиционных ресурсов в жилищную сферу// Экономика строительства.- 2002. -№ 12.-с.28.
  93. В.М. Инвестиционно-строительная сфера России: источники и направления повышения эффективности// Экономика строительства.- 2001 .-№ 1, — с.4-, 15.
  94. Сирополис Николас К. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей: Пер. с англ.- М.: — Дело, — 2001.- с.53−55.
  95. Г. Э. Совершенствование процессов управления предприятием.-М.: Машиностроение, 1975.- 311 с.
  96. Стратегическое планирование. Под ред. Э. А. Уткина, — М.: Тандем, ЭКМОС, 1998-с. 190.
  97. М. Границы «безграничных» предприятий: перспективы внедрения сетевых организаций // Проблемы теории и практики управления. -2001.-N1.
  98. А.П. Организация управления деятельностью строительных предприятий в условиях рыночных отношений: Учебное пособие. -Новосибирск: Изд-во НГАС, 2000.
  99. Словарь рекомендуемых основных рыночных терминов в инвестиционно-строительной деятельности / Под рук. Акулова С. Г. и
  100. Березина В, П. М: ВНИИНТПИ, 2003.
  101. Совершенствование методов оценки эффективности систем (схем) управления строительством в условиях рынка. Березин В. П. и др.: Обзор. ВНИИНТПИ, 2000.
  102. Совершенствование организационных структур управления предприятий и производственных объединений. Межотраслевые методические рекомендации. М.: Экономика, 1991.
  103. А. И. Организационно-экономические проблемы перестройки управления строительством. М.: Стройиздат, 2003.
  104. П. Экономика и организация строительства: Проектирование, производственный процесс и организация. Общий обзор: Пер. с англ. / Под ред. Р. М. Меркина, Я. А. Рекитара. М.: Экономика, 1979.
  105. Р., Косарева Н. Реформа жилищного сектора в России 1991−2004 гг. М.: Институт экономики города США, 2004.
  106. Строительный комплекс в капиталистической экономике: функционирование экономического механизма и новые явления в развитии /Я.А.Рекитар, В. Б. Кондратьев, Н. А. Сидорова и др. М.: Наука, 1991.
  107. Томилов~В.В. Кадры управления в строительстве. J1: Изд-во ЛФЗИ, 1991.
  108. Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании: Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1988.
  109. Управление в строительстве: Учебник для вузов / В. М. Васильев, Ю. П. Панибратов и др. М.: Изд-во АСВ, 2004.
  110. Управление по результатам: Пер. сфинс. / Под ред. Я. А. Деймана. М.: Прогресс, 2003.
  111. Управление проектами. Основы системных представлений и опыт применения: Учебное пособие / А. М. Немчин, С. Н. Никешин, ВАХитров- Спб, 2003.
  112. В., Терешин А. Показатели эффективности управления. /
  113. Российский экономический журнал. -2004. № 8.
  114. Дж. Управление качеством в американских корпорациях. М.: Экономика, 1990.
  115. ХоскингА. Курс предпринимательства. -М.: Международные отношения, 2003.
  116. Т., Зибаров А. Открыты возможности для решения жилищных проблем. Материалы пленарного заседания. // Строительная газета, № 14, 2003.
  117. П. Социально-экономическое обоснование организационной формы бизнеса / Проблемы теории и практики управления. -2000. -№ 2.
  118. А. Скупой инвестор. // Эксперт, № 4,2003.
  119. Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: пер. с англ.- М.: Экономика, 1990.
  120. Экономика и бизнес: теория и практика предпринимательства. / Под ред. В. Д. Камаева. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2003.
  121. В.А. Проблемы, направления и пути совершенствования системы управления мегаполисом (на примере Санкт-Петербурга). -М.: ВНИИНТПИ. Депонир. рук. № 11 747, выпуск 1,1999 г.
  122. Совершенствование организационных структур управления предприятий и производственных объединений. Межотраслевые методические рекомендации. М.: Экономика, 1991.
  123. А. И. Организационно-экономические проблемы перестройки управления строительством. М.: Стройиздат, 2003
  124. А.Б. Механизмы финансирования жилищной сферы // Финансы и кредит, № 31.-2005.-е. 56−64.
  125. С.В. Эволюция территориальных программ жилищного финансирования // Финансы и кредит, № 24.-2006. с. 69.
  126. Предпринимательство и новые формы управления производством. Сб. науч. ст. / Под ред. О. М. Никандрова. СПб: 2004.
  127. М. Границы «безграничных» предприятий: перспективывнедрения сетевых организаций // Проблемы теории и практики управления. -2001.-N1.
  128. Д.В. Оценка сравнительной эффективности региональных инвестиционных проектов // Управление риском. -2002. -№ 3. с. 13−17
  129. Ю., Хоменко В. Организация региональной инвестиционной деятельности.//Регион, 1997, № 3. с. 133−138.
  130. В.М., Ивановский B.C., Козловский А. В. Инвестиционный менеджмент. Москва: «Финстатинформ», 2000 г., 175 с.
  131. Н. Особенности региональной инвестиционной политики стран Запада. // Проблемы теории и практики управления. 1996, № 6, с. 60−64
  132. С.А. О норме дисконта для оценки эффективности инвестиционных проектов в условиях риска // Аудит и финансовый анализ.-2000.-№ 2. с. 123−136
  133. С.А. Оценка эффективности проектов в условиях нечеткой вероятностной неопределенности // Экономика и математические методы. -2001.T.37,№l.c.3−17
  134. И.С. Экономика строительства. Часть первая. «Строительство в условиях рынка. Экономическая эффективность инвестиций в строительстве». -М.: МСГУ, 1996. -110 с.
  135. С.А. Подходы к оценке приоритетов региональной инвестиционной политики // Регион: экономика и социология. -2002. -№ 2. с.25−44
  136. А. Государственные финансы и государственное развитие. // Вопросы экономики. -1998. -№ 3. с.4−17
  137. Г. А. Моделирование интегральных рисков социально-экономического взаимодействия в регионе // Регион: экономика и социология. -1998, № 4. с. 3−11
  138. Управление региональными программами в США и Канаде. //Под ред. Л. И. Евенко. М.: Наука, -1988. -278 с.
  139. Н.А. Учет рисков и эффекта эмерджентности при формировании инвестиционных программ. -М.: ГУУ, 1999.
  140. В. Роль регионов в организации инвестиций. //Экономист. -1999. № 6. -с.45−48
  141. Н.В., Новоселов A.JI. Инвестиционное проектирование в региональном природопользовании. -М: Наука, 1997. -253 с.
  142. Чуб Б. А. Управление инвестиционными процессами в регионе. -М.: Буквица, 1999.-186 с.
  143. П.В. Методы разработки региональных программ. -Новосибирск: Наука, 1987. -130 с.
  144. А.И., Пеньевская И. С. Оценка состоятельности инвестиционного проекта. -Новосибирск: Наука, 1998. -87 с.
  145. О.В. Методические рекомендации по управлению реализацией целевой программы. Москва: «ГУУ», «Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления-99»». Выпуск 2.1999 г.
  146. Р.И., Воевода И. Н., Гузнер С. С. Региональная программа и принципы ее разработки. Новосибирск: Наука, 1986. -294 с.
  147. Р. Многокритериальная оптимизация. Теортия, вычисления, приложения. М.: Радио и связь, 1992. -504 с.
Заполнить форму текущей работой