Совершенствование системы ослабления возбуждения тяговых двигателей электровозов переменного тока
Диссертация
Обоснование требуемых параметров полупроводниковых приборов для систем ослабления возбуждения и оценка их влияния на характеристики ТЭДэкспериментальные исследования безындуктивных систем ослабления возбуждения на основе полупроводниковых приборовразработка математической модели для исследования нестационарных режимов работы тяговых двигателей с безындуктивными шунтами. Предложен алгоритм… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ОБЗОР СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
- 1. 1. Контакторно-реостатная система ослабления возбуждения тяговых двигателей
- 1. 2. Импульсное регулирование возбуждения ТЭД
- 1. 3. Безындуктивный шунт с полупроводниковым ключом
- ГЛАВА 2. РАБОТА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ТОКА ПРИ ОСЛАБЛЕННОМ ВОЗБУЖДЕНИИ В ПЕРЕХОДНЫХ РЕЖИМАХ
- 2. 1. Влияние пульсирующего тока на работу тяговых двигателей
- 2. 2. Электромагнитные процессы в переходных режимах работы тяговых двигателей при ослабленном возбуждении
- 2. 3. Компьютерное моделирование переходных процессов в тяговых двигателях, работающих в режиме ослабленного возбуждения
- ГЛАВА 3. СИЛОВЫЕ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ПРИБОРЫ В ЦЕПЯХ ОСЛАБЛЕНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
- 3. 1. Анализ возможности использования полупроводниковых приборов в системе ослабления возбуждения тяговых двигателей электровозов переменного тока
- 3. 2. Влияние параметров полупроводниковых приборов на характеристики тяговых двигателей в режиме ослабленного возбуждения
- 3. 3. Работа электровоза переменного тока с безындуктивным шунтом в режиме реостатного торможения
- 3. 4. Использование метода экспертных оценок для анализа элементной базы системы ослабления возбуждения
- ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВАРИАНТОВ СХЕМ ОСЛАБЛЕНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ
- 4. 1. Испытания систем ослабления возбуждения с использованием полупроводниковых ключевых элементов. 100 4.2. Оценка экономической эффективности систем ослабления возбуждения. ^
Список литературы
- Розенфельд В.Е., Исаев И. П., Сидоров H.H. Теория электрической тяги: Учебник для вузов железнодорожного транспорта. — М.: Транспорт, 1983.-328с.
- Электровоз ВЛ80С. Руководство по эксплуатации. М.: Транспорт, 1982. — 622с.
- Тушканов Б.А., Пушкарев Н. Г. и др. Электровоз ВЛ85. Руководство по эксплуатации. М.: Транспорт, 1992. — 480с.
- Быстрицкий Х.Я., Дубровский З. М., Ребрик Б. Н. Устройство и работа электровозов переменного тока: Учебник для технических школ железнодорожного транспорта. — М.: Транспорт, 1982. —456с.
- Дубровский З.М., Тушканов Б. А., ВПопов.И. Грузовые электровозы переменного тока: Справочник. — М.: Транспорт, 1991. — 471с.
- Электровоз ЭП1. Руководство по эксплуатации. Новочеркасск, 2007. — 540с.
- Лисицын А.Л., Никитин A.C., Моховиков Д. И. и др. Пассажирский электровоз ЧС2Т. — М.: Транспорт, 1979. 288с.
- Каптелкин В.А., Колесин Ю. В., Ильин И. П. Пассажирские электровозы ЧС4 и ЧС4Т. М.: Транспорт, 1975. — 384с.
- Электровоз ВЛ8. Руководство по эксплуатации. М.: Транспорт, 1982. -320с.
- Электровоз ВЛ22М. Инструкционная книга. М.: Транспорт, 1961. — 238с.
- Электровозы ВЛ10 и ВЛ10У. Руководство по эксплуатации./ Под ред. O.A. Кикнадзе. — М.: Транспорт, 1981. -519с.
- Электровоз ВЛ11. Руководство по эксплуатации / Под ред. Г. И. Чиракадзе и O.A. Кикнадзе. — М.: Транспорт, 1983. 464с.
- Электровоз ВЛ11М. Руководство по эксплуатации. — М.: Транспорт, 1994.-416с.
- Электропоезд ЭР2. Руководство по эксплуатации. — М.: Транспорт, 1971.-247с.
- Электропоезд ЭР9М. Руководство по эксплуатации. М.: Транспорт, 1978.-328с.
- Гуткин JI.B., Дымант Ю. Н., Иванов И. А. Электропоезд ЭР200. М.: Транспорт, 1981. — 192с.
- Цукало П.В., Ерошкин Н. Г. Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р. М.: Транспорт, 1986. -359с.
- Дудченко Д.Н. / Импульсное регулирование тока возбуждения тяговых электродвигателей на электроподвижном составе постоянного тока // Электроника и электрооборудование транспорта, № 2, 2008. С. 9−12.
- Многодвигательный электропривод / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев // Патент на полезную модель № 2 288 111 RU, B60L15/08, 2005.
- Бухштабер Е.Я., Машихин А. Д., Андреев Ю. М. / Импульсный регулятор напряжения для сериесных электродвигателей // Электротехническая промышленность. Тяговое и подъемно-транспортное электрооборудование, № 2, 1984. С. 1−3.
- Много двигательный электропривод / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев // Патент на полезную модель № 2 246 412 RU, B60L15/08, 2005.
- Тяговый электропривод / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев // Патент на полезную модель № 2 291 794 RU, B60L15/08, Бюл. № 2, 2007.
- Устройство регулирования скорости электроподвижного состава / A.C. Мазнев, В. А, Баранов // Патент на полезную модель № 79 496 RU, В60 LI5/04, Бюл. № 1,2009.
- Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев // Патент на полезную модель № 44 599 RU, В60 LI5/08, Бюл. № 9, 2005.
- Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев // Патент на полезную модель № 43 826 RU, В60 LI5/08, Бюл. № 4, 2005.
- Тяговый электропривод / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев // Патент на полезную модель № 51 368 RU, B60L15/08, B60L7/10, Бюл. № 4, 2006.
- Устройство для регулирования скорости тяговых электродвигателей / A.C. Мазнев, О. И. Шатнев // Патент на полезную модель № 2 076 445 RU, В60 L15/08, 6Н02Р5/16, 1997.
- Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев // Патент на полезную модель № 46 228 RU, В60 LI5/04, 7/22, Бюл. № 18, 2005.
- Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев // Патент на полезную модель № 57 213 RU, В60 LI5/08, Бюл. № 28, 2006.
- Тяговый электропривод постоянного тока с тиристорным управлением / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев // Патент на полезную модель № 2 291 068 RU, В60 LI5/08, Бюл. № 1, 2007.
- Охотников Н.С. / Повышение тяговых свойств электроподвижного состава при помощи накопителей энергии // Вестник ВНИИЖТ, № 3, 2009.-С. 27−31.
- Мазнев A.C., Евстафьев A.M., Калинин М. В. и др. / Современная система регулирования скорости электроподвижного состава // Известия Петербургского университета путей сообщения. СПб, 2006 — Вып. 1(6).-С. 89−94.
- Мазнев A.C., Шатнев О. И., Марченко K.B. / Электропоезд ЭР2 с тирнсторной системой ослабления возбуждения // Локомотив. М.: 2001 -№ 3.-С. 29−30.
- Тяговый электропривод постоянного тока с тиристорным управлением / М. И. Минаев, В. А. Борейша, В. В. Скобельцин, A.C. Мазнев // Патент на изобретение № 2 208 530 RU, 2001.
- Тяговый электропривод постоянного тока / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев // Патент на полезную модель № 55 693 RU, B60L15/08, 2006.
- Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава /ч
- A.C. Мазнев, О. И. Шатнев, A.M. Евстафьев // Патент на полезную модель № 2 262 456 RU, В60 LI5/08, 2005.
- Тяговый электропривод / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев, М. В. Калинин // Патент на полезную модель № 76 295 RU, B60L15/08, Бюл. № 26, 2008.
- Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев // Патент на полезную модель № 50 928 RU, В60 L15/08, Бюл. № 3, 2006.
- Мазнев A.C., Евстафьев A.M. / Интегрированная система управления тяговым двигателем // Материалы научно-технической конференции «Шаг в будущее» (неделя науки 2005), СПб, 2005. С. 151−152.
- Мазнев A.C., Евстафьев A.M. / Снижение расхода электроэнергии в электропоезде оптимизацией методов регулирования // &bdquo-Известия Петербургского университета путей сообщения, СПб, 2006 Вып. 4(9). -С. 45−49.
- Мазнев A.C., Евстафьев A.M. / Снижение расхода электроэнергии при пуске электропоезда постоянного тока // Электроника и электрооборудование транспорта, № 2. М.: 2008. — С. 2−5.
- Многодвигательный электропривод / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев, М. В. Калинин и др. // Патент на полезную модель № 60 037 RU, B60L15/08, 2007.
- Мазнев A.C., Евстафьев A.M. / Современные системы управления для электроподвижного состава постоянного тока // Известия Петербургского университета путей сообщения, СПб, 2007 Вып. 1(10).-С. 61−69.
- Мазнев A.C., Евстафьев A.M. / Пути повышения эффективности электроподвижного состава // Научно-технический журнал «Транспорт Урала», Екатеринбург, 2005 Вып. 4(7). — С. 28−31.
- Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев, М. В. Калинин и др. // Патент на полезную модель № 57 212 RU, В60 L15/08, 2006.
- Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев // Патент на полезную модель № 48 501 RU, В60 LI5/04, Бюл. № 30, 2005.
- Устройство для регулирования возбуждения тягового электродвигателя постоянного тока / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев // Патент на полезную модель № 46 718 RU, В60 L15/08, Бюл. № 21, 2005.
- Устройство для регулирования возбуждения тягового электродвигателя постоянного тока / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев // Патент на полезную модель № 2 283 248 RU, В60 L15/04, Н02Р7/06, Бюл. № 25, 2006.
- Тихменев Б.Н., Кучумов В. А. Электровозы переменного тока с тиристорными преобразователями. -М.: Транспорт, 1988. -311с.
- Тяговый электропривод постоянного тока / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев // Патент на полезную модель № 76 294 RU, B60L15/08, B60L3/10, Бюл. № 26, 2008.
- Мазнев A.C., Шатнев О. И., Евстафьев A.M. / Электронные системы регулирования возбуждения для электрического подвижного состава // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения, № 3(27). Ростов-на-Дону, 2007. — С. 12−17.
- Озеров М.И., Чумоватов А. И. / Регулирование тяги ослаблением возбуждения двигателей // Локомотив. -М.: 2002, № 2. С. 16−18.
- Амелин В.М., Антюхин В. М., Ротанов В. Н., Рубцов A.A. Теория работы тяговых электрических машин пульсирующего тока (избранные лекции). -М.: МИИТ, 2001. 82с.
- Скобелев В.Е. Двигатели пульсирующего тока. Ленинград: Энергия, 1968. — 232с.
- Плакс A.B. Системы управления электрическим подвижным составом. -М.: Маршрут, 2005. 360с.
- Мазнев A.C., Евстафьев A.M. / Тяговые возможности электропоездов можно улучшить // Локомотив. М.: 2004 — № 10. — С. 32−33.
- Морозов Д.П., Чиликин М. Г., Лысенков Н. Г., Твердин Л. М. / Новая схема быстродействующего импульсного регулирования в системах с ионными преобразователями // Электричество, № 2. 1958. — С. 22−27.
- Электропоезда постоянного тока с импульсными преобразователями. Под ред. проф. В. Е. Розенфельда. М.: Транспорт, 1976. -279с.
- Лось В.А. / Регулирование поля возбуждения тяговых двигателей ЭПС постоянного тока при питании их от тиристорно-импульсных преобразователей // Вопросы усовершенствования устройств электрической тяги. Труды ДИИТа, 1972, вып. 135. С. 105−109.
- Лось В.А. / Дискретная схема управления тиристорно-импульсными регуляторами напряжения и поля возбуждения тяговых двигателей
- ЭПС постоянного тока // Вопросы усовершенствования устройств электрической тяги. Труды ДИИТа, 1972, вып. 135.-С. 110−119.
- Плакс A.B., Изварин М. Ю. / Параметры коллекторных тяговых электродвигателей при моделировании переходных процессов в цепях электровозов // Вестник ВЭлНИИ, № 1. — Новочеркасск, 2004. — С. 112 118.
- Мазнев A.C., Евстафьев A.M. / Совершенствование системы регулирования возбуждения для электропоездов // Вестник транспорта Поволжья, № 2(14). Самара, 2008. — С. 4−10.
- Евстафьев A.M./ Особенности построения электронных систем ослабления возбуждения // Известия Петербургского университета путей сообщения. — 2005. № 1. — С. 46−51.
- Мазнев A.C., Евстафьев A.M., Калинин М. В. / Совершенствование систем регулирования возбуждения тяговых двигателей электровозов переменного тока // Научно-технический журнал «Транспорт Урала», № 1 (20)/2009, Екатеринбург, 2009. С. 63−66.
- Калинин М.В., Епифанов Г. А., Лысенко Е. А. / Система регулирования возбуждения тяговых двигателей электровоза переменного тока //А
- Материалы межвузовской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Шаг в будущее» (неделя науки-2008). С-Петербург, ПГУПС, 2008. С. 119−121.
- Уильяме Б. Силовая электроника: приборы, применение, управление. М.: «Энергоатомиздат», 1993. 239с.
- Семенов Б.Ю. Силовая электроника для любителей и профессионалов. М.: СОЛОН Пресс, 2001. — 327с.
- Воронков Э.Н., Овечкин Ю. А. Основы проектирования усилительных и импульсных схем на транзисторах. М.: «Машиностроение», 1973. -312с.
- Флоренцев С.Н. / Состояние и перспективы развития приборов силовой электроники на рубеже столетий // Электротехника № 4, 1999. С. 2−10.
- Герлах В. Тиристоры. -М.: Энергоатомиздат, 1985. 328с.
- Горохов В.А., Щедрин М. Б. Физические основы применения тиристоров в импульсных схемах. М.: «Советское радио», 1972. -304с.
- Поташников М.Ю. / COOL MOS: Сименс прорывает барьер // Электротехника№ 4, 1999.-С. 18−20.
- Steimer Р.К., Gruning Н.Е., Werninger J. / IGCT появление новой технологии для сверхмощных экономически эффективных преобразователей //Электротехника№ 4, 1999.-С. 10−18.
- Дуплякин Е. / IGBT или MOSFET? Оптимальный выбор // Электронные компоненты № 1, 2000. С. 57−60.
- Керенцев А., Ланин В. / Конструктивно-технологические особенности MOSFET транзисторов // Силовая электроника № 1, 2008. — С. 34−40.
- Мускатиньев В., Мартыненко В. и др. / ОАО «Электровыпрямитель» расширяет производство IGBT модулей // Силовая электроника № 3, 2008.-С. 32−36.
- Сидоров М. / IGBT модули компании Eupec // Силовая электроника № 1,2004.-С. 22−24.
- Сидоров М. / Новые IGBT транзисторы компании Fuji Electric Device Technology // Силовая электроника № 1, 2004. — С. 24−26.
- Юдин А. / IGBT — модули большой мощности для тяговых преобразователей производства компании Infineon // Силовая электроника № 2, 2008. С. 32−38.
- Бербенец А. / Силовые IGBT модули Infineon Technologies // Силовая электроника № 2, 2008. — С.-38−42.
- Бандура Г., Пастухов В. / Российские IGBT — модули производства ОАО «Контур» // Силовая электроника № 1, 2007. С. 28−32.
- Welleman A., Ramezani Е., Waldmeyer J. / Полупроводниковые компоненты и твердотельные ключи компании ABB для импульсной техники // Силовая электроника № 3, 2007. С. 12−16.
- Мартыненко В., Чумаков Г. / Новые высокомощные диоды и тиристоры для промышленности, транспорта и энергетики // Силовая электроника № 1, 2005. С. 8−12.
- Недолужко И., Лебедев А. / Модели мощных биполярных транзисторов и определение их параметров // Силовая электроника № 1, 2005. С. 1218.
- Слабухин А. / Устранение паразитных колебаний, возникающих при параллельном соединении транзисторов MOSFET // Силовая электроника № 1, 2005. С. 34−38.
- Борисов А. / Мощные MOSFET транзисторы с датчиком тока // Силовая электроника № 2, 2005. — С. 8−11.
- Бономорский О., Воронин П., Щепкин Н. / Сравнительный анализ эффективности ключевых транзисторов с полевым управлением // Силовая электроника № 2, 2005. С. 11−14.
- Тихменев Б.Н., Трахтман Л. М. Подвижной состав электрофицированных железных дорог. Теория работы электрооборудования. Электрические схемы и аппараты. — М.: Транспорт, 1980. — 472с.
- Правила тяговых расчетов для поездной работы. — М.: Транспорт, 1985. -287с.
- Трахтман Л.М. Электрическое торможение электроподвижного состава. М.: Транспорт, 1965. — 204с.
- Бурков А.Т. Электронная техника и преобразователи. — М.: Транспорт, 2001.-464с.
- Жиц М. З. Переходные процессы в машинах постоянного тока. — М.: «Энергия», 1974. 112с.
- Рюденберг Р. Переходные процессы в электроэнергетических системах. М.: 1955. 714с.
- Воронин П.А. Силовые полупроводниковые ключи: семейства, характеристики, применение. М.: Издательский дом «Додэка — 21», 2005.-384с.
- Энергетическая стратегия железнодорожного транспорта на период до 2010 года и на перспективу до 2020 года. Основные направления. Приоритеты. Эффективность // Железнодорожный транспорт, № 8, 2004.-С. 52−55.
- Энергетическая стратегия железнодорожного транспорта. По материалам Научно-технического совета ОАО «РЖД» // Железнодорожный транспорт, № 8, 2004. С. 33−34.
- Кобзев С.А. / Пути повышения энергоэффективности тягового подвижного состава // Железнодорожный транспорт, № 8, 2004. С. 4144.
- Гапанович В.А. / Основные направления энергетической стратегии железнодорожного транспорта // Железнодорожный транспорт, № 8, 2004. С. 35−40.
- Гапанович В.А. / Перспективы обновления подвижного состава Российских железных дорог // Транспорт Российской Федерации, № 2, 2006.-С. 43−45.
- Гапанович В.А. / Перспективы обновления подвижного состава Российских железных дорог (окончание) // Транспорт Российской Федерации, № 3, 2006. С. 52−55.
- Крутов В.А. / Ремонту локомотивов — пристальное внимание // Локомотив, № 1, 2006. С. 4−7.
- Юб.Меншутин H.H., Фаминский Г. В., Монахов Л. И. / Эффективность локомотивов с жесткими характеристиками // Железнодорожный транспорт, № 6, 1984. С. 52−56.
- Лапидус Б.М. Техническая политика как инструмент реализации стратегии на железнодорожном транспорте. Подходы к методологии: Монография. М.: Маршрут, 2004. — 208с.
- Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте. -М.: МПС, 1998. 87с.
- Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. • транспорта / Под ред. Н. Г. Смеховой и А. И. Купорова. М.: Маршрут, 2003.-494с.
- Типовые нормы времени на слесарные работы по ремонту электрической аппаратуры электровозов переменного тока. М.: 2000. -42с.
- Мазнев A.C. Поиск эффективных технических решений тягового привода электрического подвижного состава с тиристорными преобразователями. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. Ленинград, 1991. 502с.
- Ринзбург С.Г. Методы решения задач по переходным процессам в электрических цепях. М.: «Высшая школа», 1967. — 387с.
- Орлов А.И. Теория принятия решений. Учебное пособие. М.: Издательство «Март», 2004. — 656с.
- Вейцман Л.Ю. Исследование и анализ некоторых особенностей работы систем импульсного регулирования тяговых двигателей моторвагонного подвижного состава. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Ленинград, 1968. — 156с.
- Бирзниекс Л.В. Импульсные преобразователи постоянного тока. М.: «Энергия», 1974. —256с.
- Силовая электроника, № 3, 2008. С. 2.
- Иньков Ю.М., Ротанов H.A., Феоктистов В. П., Чаусов О. Г. Преобразовательные полупроводниковые устройства подвижного состава. М.: Транспорт, 1982 — 263с.
- Сулейманов Р.Я. Теоретические основы электротехники. -Екатеринбург, 2003. 195с.
- Ротанов H.A., Плакс A.B., Некрасов В. И. и др. Проектирование систем управления подвижным составом электрических железных дорог. М.: Транспорт, 1964 — 351с.
- Новгородцев А.Б. Расчет электрических цепей в MATLAB: Учебный курс. СПб.: Питер, 2004. — 250с.
- Березниковский С.Ф. Автоматическое регулирование и управление электрическими машинами. Ленинград, «Судостроение"* 1964. -419с.
- Усов В.А. / Расчет жесткости тяговых характеристик электровозов постоянного тока // Улучшение тяговых, тормозных и регулировочных характеристик электрического подвижного состава. Часть 3. -Свердловск, 1970.-С. 15−18.
- Калинин М.В., Черных A.A. и др. / Разработка системы совмещенного регулирования тяговых двигателей электропоезда постоянного тока // Материалы научно-технической конференции «Шаг в будущее» (неделя науки-2007), С-Петербург, ПГУПС, 2007. С. 113−114.
- Калинин М.В. / Электронные системы ослабления возбуждения тяговых двигателей электровозов переменного тока // Известия Петербургского университета путей сообщения, выпуск 2, С-Петербург, ПГУПС, 2009. С. 18−28.
- Калинин М.В. / Влияние параметров полупроводниковых приборов на характеристики электровозов переменного тока в режиме ослабленного возбуждения // Известия Петербургского университета путей сообщения, выпуск 3, С-Петербург, ПГУПС, 2010. С. 114−123.
- Ривкин Г. А. Преобразовательные устройства. М.: «Энергия», 1970. — 544с.128.0бжерин Е./ Силовые модули на карбиде кремния компании Infineon // Электроника: наука, технология, бизнес. № 7, 2009. — С. 22−24.
- Фукалов Р./ Новые IGBT-модули компании Mitsubishi electric // Электроника: наука, технология, бизнес. № 7, 2009. — С. 26−27.
- Мазнев A.C., Евстафьев A.M. / Особенности построения электронных систем управления тяговым приводом электрического подвижного состава постоянного тока // Транспорт Урала. № 1. — 2008. — С. 52.
- Мазнев A.C., Евстафьев A.M. / Интегрированная система управления тяговым приводом электрического подвижного состава постоянного тока // Транспорт Урала. 2007. — № 2. — С. 46−49.
- Электротехнический справочник: В 3 т. Т. 1. Общие вопросы. Электротехнические материалы. Под ред. профессоров МЭИ В. Г. Герасимова и др. — М.: Энергоатомиздат, 1985. — 488с.
- Евстафьев A.M. Электронные системы ослабления возбуждения тяговых двигателей электроподвижного состава. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. СПб.: 2005. -177с.
- Карш H.A. Переходные процессы в силовых цепях тяговых двигателей, работающих с ослабленным полем. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Ленинград, 1953. — 141с.
- Некрасов В.И. Исследование, разработка и внедрение импульсных преобразователей на электропоездах ЭР-12, ЭР-30 и электропоездах переменного тока. 1976. — 133с.
- Тулупов В.Д. Повышение эффективности электрического торможения локомотивов. М.: Транспорт, 1968. 364с.
- Тулупов В.Д. Автоматическое регулирование сил тяги и торможения электрического подвижного состава. М.: Транспорт, 1976. -368с.
- Некрасов В.И. Импульсное управление тяговыми двигателями электрического' подвижного состава постоянного тока. Л.: ЛИИЖТ, 1972.- 115с.
- Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники. М.: Высшая школа, 1961. 792с.
- Руденко B.C., Сенько В. И., Чиженко И. М. Основы преобразовательной техники. М.: Высшая школа, 1980. 424с.
- Baliga B.J. / Silicon RF power MOSFETS. // N.Jersey. World Scientific, 2005.-p. 45−50.
- Daucher C. / 100% solder-free IGBT module purpose-designed for automotive applications. // Semikron elektronik, 2006. p. 26−32.