Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование системы ослабления возбуждения тяговых двигателей электровозов переменного тока

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обоснование требуемых параметров полупроводниковых приборов для систем ослабления возбуждения и оценка их влияния на характеристики ТЭДэкспериментальные исследования безындуктивных систем ослабления возбуждения на основе полупроводниковых приборовразработка математической модели для исследования нестационарных режимов работы тяговых двигателей с безындуктивными шунтами. Предложен алгоритм… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОБЗОР СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
    • 1. 1. Контакторно-реостатная система ослабления возбуждения тяговых двигателей
    • 1. 2. Импульсное регулирование возбуждения ТЭД
    • 1. 3. Безындуктивный шунт с полупроводниковым ключом
  • ГЛАВА 2. РАБОТА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ТОКА ПРИ ОСЛАБЛЕННОМ ВОЗБУЖДЕНИИ В ПЕРЕХОДНЫХ РЕЖИМАХ
    • 2. 1. Влияние пульсирующего тока на работу тяговых двигателей
    • 2. 2. Электромагнитные процессы в переходных режимах работы тяговых двигателей при ослабленном возбуждении
    • 2. 3. Компьютерное моделирование переходных процессов в тяговых двигателях, работающих в режиме ослабленного возбуждения
  • ГЛАВА 3. СИЛОВЫЕ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ПРИБОРЫ В ЦЕПЯХ ОСЛАБЛЕНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    • 3. 1. Анализ возможности использования полупроводниковых приборов в системе ослабления возбуждения тяговых двигателей электровозов переменного тока
    • 3. 2. Влияние параметров полупроводниковых приборов на характеристики тяговых двигателей в режиме ослабленного возбуждения
    • 3. 3. Работа электровоза переменного тока с безындуктивным шунтом в режиме реостатного торможения
    • 3. 4. Использование метода экспертных оценок для анализа элементной базы системы ослабления возбуждения
  • ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВАРИАНТОВ СХЕМ ОСЛАБЛЕНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ
    • 4. 1. Испытания систем ослабления возбуждения с использованием полупроводниковых ключевых элементов. 100 4.2. Оценка экономической эффективности систем ослабления возбуждения. ^

Совершенствование системы ослабления возбуждения тяговых двигателей электровозов переменного тока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В «Энергетической стратегии ОАО „РЖД“ на период до 2010 года и на перспективу до 2030 года» отмечается необходимость снижения энергоемкости перевозочного процесса и удельных затрат на энергопотребление в сфере тяги и улучшения тягово-энергетических характеристик локомотивов за счет модернизации эксплуатируемого парка тягового подвижного состава путем перехода на коммутационное электрооборудование на основе силовых полупроводниковых приборов [99 101].

261 Федеральный закон Российской Федерации «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», принятый 18 ноября 2009 года, требует соблюдения режимов экономии энергоресурсов во всех отраслях экономики страны.

Анализ технических средств и технологий железнодорожной энергетики показал, что их состояние характеризуется высокой степенью физического износа и малой энергоэффективностью [103,104]. Применение морально устаревших энергоустановок с низкими конструктивными и эксплуатационными показателями влечет за собой не только повышенный расход энергии, но и дополнительные энергозатраты на эксплуатацию и ремонт электрического подвижного состава (ЭПС) [102].

Одной из причин неудовлетворительного технического состояния электровозного парка, ведущей к увеличению отказов тяговых двигателей (ТЭД), является полная или частичная неукомплектованность локомотивов индуктивными шунтами [105]. Например, на Красноярской ж. д. только 12% электровозов серии BJI80C и BJI80T эксплуатируются с индуктивными шунтами. В локомотивном депо Кандалакша (ТЧ-27) Октябрьской ж.д. 7% электровозов данных серий индуктивными шунтами не оборудованы.

Потребность в индуктивных шунтах в депо Вологда (ТЧ-11) Северной ж.д. составляет почти 100%.

Компания ОАО «РЖД» заинтересована в создании альтернативных морально устаревшим системам с индуктивным шунтом систем ослабления возбуждения с меньшей стоимостью, массой и габаритами.

Предлагаемая полупроводниковая система ослабления возбуждения электровозов переменного тока с коллекторными тяговыми двигателями позволяет снизить вероятность коммутационных перегрузок тяговых двигателей при возникновении нестационарных режимов работы за счет высокого быстродействия электронных ключей.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ.

Целью работы является снижение перегрузки тяговых двигателей электровозов переменного тока в нестационарных режимах при ослабленном возбуждении.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

— разработка требований к безындуктивной системе ослабления возбуждения ТЭД;

— обоснование требуемых параметров полупроводниковых приборов для систем ослабления возбуждения и оценка их влияния на характеристики ТЭДэкспериментальные исследования безындуктивных систем ослабления возбуждения на основе полупроводниковых приборовразработка математической модели для исследования нестационарных режимов работы тяговых двигателей с безындуктивными шунтами.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Объектом исследования является тяговый двигатель электровоза переменного тока в режиме ослабленного возбуждения.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Предметом исследования является безындуктивная система ослабления возбуждения тяговых двигателей, обеспечивающая требуемые характеристики электровозов переменного тока.

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ В диссертационной работе использовались методы расчета электрических цепей, теория электрической тяги, экспериментальные исследования и математическое моделирование с помощью компьютерных программ Ма1: ЬаЬ, ЗшшНпк.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА Научная новизна диссертационной работы заключается в следующем:

1. Предложен алгоритм управления полупроводниковым ключом, реализующим работу тяговых двигателей в нестационарных режимах с минимально допустимым коэффициентом регулирования возбуждения. Для уменьшения вероятности возникновения кругового огня по коллектору обеспечен принудительный перевод двигателя на полное возбуждение в нестационарных режимах.

2. Показано, что разработанная система ослабления возбуждения на полностью управляемых полупроводниковых приборах совместима со штатной схемой реостатного торможения.

3. Оценено влияние параметров силовых полупроводниковых приборов на тяговые характеристики двигателей в режиме ослабленного возбуждения, наибольшее расхождение которых относительно штатных составляет для транзисторов ЮВТ 3−4% и 1−2% для транзисторов МОБРЕТ.

4. Показано, что применение транзисторов МОББЕТ в схеме безындуктивного шунта не требует корректировки величины сопротивления резисторов ослабления возбуждения.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ.

Практическая ценность работы:

1. Разработан безындуктивный шунт на основе управляемого полупроводникового прибора для электровозов переменного тока ВЛ80С, ВЛ80Т.

2. Показана возможность снижения удельных показателей массы шунта и капитальных затрат на систему ослабления возбуждения тяговых двигателей электровозов переменного тока за счет применения полупроводниковых приборов.

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ.

Диссертационная работа обсуждалась на заседаниях кафедры «Электрическая тяга» в 2007 — 2010 годах. Основные результаты работы прошли апробацию на: научно-технических конференциях студентов, аспирантов и молодых ученых «Шаг в будущее», Санкт-Петербург, ПГУПС в 2006 — 2010 годахМеждународных симпозиумах «ЕГ^гапэ' 2007, 2009», СПб, ПГУПС, 2007, 2009; Всероссийской научно-технической конференции «Транспорт, наука, бизнес: проблемы и стратегия развития», — Екатеринбург, УрГУПС, 2008; Международной научно-практической конференции ученых транспортных вузов, инженерных работников и представителей академической науки, — Хабаровск, ДВГУПС, 2008, Международной конференции «Современные технологии — транспорту», СПб, ПГУПС, 2009.

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ Основные положения диссертационной работы опубликованы в 15 печатных работах, из них 2 публикации в изданиях, которые входят в перечень, рекомендованный ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации.

СТРУКТУРА И ОБЪЕМ РАБОТЫ Диссертация общим объемом 161 страница состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников (142 наименования) и 7 приложений. Работа содержит 31 таблицу и 100 рисунков.

Выводы по четвертой главе.

1. Удельный показатель массы транзисторного электронного ключа превосходит штатную систему на 77% (удельный показатель массы индуктивного шунта 0,14кг/кВт, безындуктивного шунта 0,031 кг/кВт).

2. При экспериментальных исследованиях транзисторного электронного шунта на основе ЮВТ на электровозе переменного тока ВЛ80С-2031 с учетом постоянного шунтирующего резистора получены следующие ступени ослабления возбуждения: ОП1 — 71%, 0112 — 55%, ОПЗ -42%. Наибольшее расхождение экспериментальных и расчетных данных составляет 9%.

3. При испытаниях на лабораторном стенде определены значения порогового напряжения, которые составили для однооперационного тиристора 4 В, ЮВТ транзистора — 1,5 В, что подтверждает необходимость применения в системе ослабления возбуждения приборов с полевым управлением.

4. Экспериментальные исследования на испытательной станции локомотивного депо показали, что электромеханические характеристики ТЭД постоянного тока мощностью 770кВт при использовании в системе ослабления возбуждения однооперационного тиристора отличаются от штатных на 4%. Наибольшее расхождение между расчетными и опытными данными составило 4%.

5. Экономический эффект от внедрения разработанной системы ослабления возбуждения тяговых двигателей составляет 24 тыс. руб. в год на один электровоз.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате теоретических и практических исследований сформулированы следующие выводы:

1. Анализ систем ослабления возбуждения тяговых двигателей подтвердил возможность и целесообразность применения управляемых полупроводниковых приборов в этих системах.

2. Полупроводниковый ключ в системе ослабления возбуждения позволяет снизить перегрузки тягового двигателя при нестационарных режимах за счет быстродействия и предложенного алгоритма работы. Безындуктивный шунт отключает резистор, шунтирующий обмотку возбуждения, что приводит к уменьшению бросков тока якоря в нестационарных режимах на 16 — 22%.

3. В схеме реостатного торможения транзисторный безындуктивный шунт позволяет ограничить тормозную силу при возникновении юза колесной пары за счет снижения тока возбуждения на 32−36%. В схеме с индуктивным шунтом уменьшение тока возбуждения составляет 30%.

4. Проведенные исследования предложенных шунтов, выполненных на различной элементной базе — на однооперационном тиристоре, ЮВТ и МОБЕЕТ транзисторах, подтвердили эффективность таких систем ослабления возбуждения с уменьшением массогабаритных и стоимостных показателей. Удельный показатель массы безындуктивного транзисторного шунта на 77% меньше соответствующего показателя штатной системы (удельный показатель массы индуктивного шунта 0,14кг/кВт, транзисторного шунта 0,031 кг/кВт), стоимость снижается на 35−40%.

5. В качестве перспективной элементной базы для безындуктивных шунтов электровозов переменного тока рекомендуется использовать транзисторы МОБРЕТ, которые позволяют сохранить штатные тяговые характеристики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Е., Исаев И. П., Сидоров H.H. Теория электрической тяги: Учебник для вузов железнодорожного транспорта. — М.: Транспорт, 1983.-328с.
  2. Электровоз ВЛ80С. Руководство по эксплуатации. М.: Транспорт, 1982. — 622с.
  3. .А., Пушкарев Н. Г. и др. Электровоз ВЛ85. Руководство по эксплуатации. М.: Транспорт, 1992. — 480с.
  4. Х.Я., Дубровский З. М., Ребрик Б. Н. Устройство и работа электровозов переменного тока: Учебник для технических школ железнодорожного транспорта. — М.: Транспорт, 1982. —456с.
  5. З.М., Тушканов Б. А., ВПопов.И. Грузовые электровозы переменного тока: Справочник. — М.: Транспорт, 1991. — 471с.
  6. Электровоз ЭП1. Руководство по эксплуатации. Новочеркасск, 2007. — 540с.
  7. А.Л., Никитин A.C., Моховиков Д. И. и др. Пассажирский электровоз ЧС2Т. — М.: Транспорт, 1979. 288с.
  8. В.А., Колесин Ю. В., Ильин И. П. Пассажирские электровозы ЧС4 и ЧС4Т. М.: Транспорт, 1975. — 384с.
  9. Электровоз ВЛ8. Руководство по эксплуатации. М.: Транспорт, 1982. -320с.
  10. Электровоз ВЛ22М. Инструкционная книга. М.: Транспорт, 1961. — 238с.
  11. Электровозы ВЛ10 и ВЛ10У. Руководство по эксплуатации./ Под ред. O.A. Кикнадзе. — М.: Транспорт, 1981. -519с.
  12. Электровоз ВЛ11. Руководство по эксплуатации / Под ред. Г. И. Чиракадзе и O.A. Кикнадзе. — М.: Транспорт, 1983. 464с.
  13. Электровоз ВЛ11М. Руководство по эксплуатации. — М.: Транспорт, 1994.-416с.
  14. Электропоезд ЭР2. Руководство по эксплуатации. — М.: Транспорт, 1971.-247с.
  15. Электропоезд ЭР9М. Руководство по эксплуатации. М.: Транспорт, 1978.-328с.
  16. JI.B., Дымант Ю. Н., Иванов И. А. Электропоезд ЭР200. М.: Транспорт, 1981. — 192с.
  17. П.В., Ерошкин Н. Г. Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р. М.: Транспорт, 1986. -359с.
  18. Д.Н. / Импульсное регулирование тока возбуждения тяговых электродвигателей на электроподвижном составе постоянного тока // Электроника и электрооборудование транспорта, № 2, 2008. С. 9−12.
  19. Многодвигательный электропривод / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев // Патент на полезную модель № 2 288 111 RU, B60L15/08, 2005.
  20. Е.Я., Машихин А. Д., Андреев Ю. М. / Импульсный регулятор напряжения для сериесных электродвигателей // Электротехническая промышленность. Тяговое и подъемно-транспортное электрооборудование, № 2, 1984. С. 1−3.
  21. Много двигательный электропривод / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев // Патент на полезную модель № 2 246 412 RU, B60L15/08, 2005.
  22. Тяговый электропривод / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев // Патент на полезную модель № 2 291 794 RU, B60L15/08, Бюл. № 2, 2007.
  23. Устройство регулирования скорости электроподвижного состава / A.C. Мазнев, В. А, Баранов // Патент на полезную модель № 79 496 RU, В60 LI5/04, Бюл. № 1,2009.
  24. Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев // Патент на полезную модель № 44 599 RU, В60 LI5/08, Бюл. № 9, 2005.
  25. Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев // Патент на полезную модель № 43 826 RU, В60 LI5/08, Бюл. № 4, 2005.
  26. Тяговый электропривод / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев // Патент на полезную модель № 51 368 RU, B60L15/08, B60L7/10, Бюл. № 4, 2006.
  27. Устройство для регулирования скорости тяговых электродвигателей / A.C. Мазнев, О. И. Шатнев // Патент на полезную модель № 2 076 445 RU, В60 L15/08, 6Н02Р5/16, 1997.
  28. Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев // Патент на полезную модель № 46 228 RU, В60 LI5/04, 7/22, Бюл. № 18, 2005.
  29. Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев // Патент на полезную модель № 57 213 RU, В60 LI5/08, Бюл. № 28, 2006.
  30. Тяговый электропривод постоянного тока с тиристорным управлением / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев // Патент на полезную модель № 2 291 068 RU, В60 LI5/08, Бюл. № 1, 2007.
  31. Н.С. / Повышение тяговых свойств электроподвижного состава при помощи накопителей энергии // Вестник ВНИИЖТ, № 3, 2009.-С. 27−31.
  32. A.C., Евстафьев A.M., Калинин М. В. и др. / Современная система регулирования скорости электроподвижного состава // Известия Петербургского университета путей сообщения. СПб, 2006 — Вып. 1(6).-С. 89−94.
  33. A.C., Шатнев О. И., Марченко K.B. / Электропоезд ЭР2 с тирнсторной системой ослабления возбуждения // Локомотив. М.: 2001 -№ 3.-С. 29−30.
  34. Тяговый электропривод постоянного тока с тиристорным управлением / М. И. Минаев, В. А. Борейша, В. В. Скобельцин, A.C. Мазнев // Патент на изобретение № 2 208 530 RU, 2001.
  35. Тяговый электропривод постоянного тока / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев // Патент на полезную модель № 55 693 RU, B60L15/08, 2006.
  36. Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава /ч
  37. A.C. Мазнев, О. И. Шатнев, A.M. Евстафьев // Патент на полезную модель № 2 262 456 RU, В60 LI5/08, 2005.
  38. Тяговый электропривод / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев, М. В. Калинин // Патент на полезную модель № 76 295 RU, B60L15/08, Бюл. № 26, 2008.
  39. Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев // Патент на полезную модель № 50 928 RU, В60 L15/08, Бюл. № 3, 2006.
  40. A.C., Евстафьев A.M. / Интегрированная система управления тяговым двигателем // Материалы научно-технической конференции «Шаг в будущее» (неделя науки 2005), СПб, 2005. С. 151−152.
  41. A.C., Евстафьев A.M. / Снижение расхода электроэнергии в электропоезде оптимизацией методов регулирования // &bdquo-Известия Петербургского университета путей сообщения, СПб, 2006 Вып. 4(9). -С. 45−49.
  42. A.C., Евстафьев A.M. / Снижение расхода электроэнергии при пуске электропоезда постоянного тока // Электроника и электрооборудование транспорта, № 2. М.: 2008. — С. 2−5.
  43. Многодвигательный электропривод / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев, М. В. Калинин и др. // Патент на полезную модель № 60 037 RU, B60L15/08, 2007.
  44. A.C., Евстафьев A.M. / Современные системы управления для электроподвижного состава постоянного тока // Известия Петербургского университета путей сообщения, СПб, 2007 Вып. 1(10).-С. 61−69.
  45. A.C., Евстафьев A.M. / Пути повышения эффективности электроподвижного состава // Научно-технический журнал «Транспорт Урала», Екатеринбург, 2005 Вып. 4(7). — С. 28−31.
  46. Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев, М. В. Калинин и др. // Патент на полезную модель № 57 212 RU, В60 L15/08, 2006.
  47. Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев // Патент на полезную модель № 48 501 RU, В60 LI5/04, Бюл. № 30, 2005.
  48. Устройство для регулирования возбуждения тягового электродвигателя постоянного тока / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев // Патент на полезную модель № 46 718 RU, В60 L15/08, Бюл. № 21, 2005.
  49. Устройство для регулирования возбуждения тягового электродвигателя постоянного тока / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев // Патент на полезную модель № 2 283 248 RU, В60 L15/04, Н02Р7/06, Бюл. № 25, 2006.
  50. .Н., Кучумов В. А. Электровозы переменного тока с тиристорными преобразователями. -М.: Транспорт, 1988. -311с.
  51. Тяговый электропривод постоянного тока / A.C. Мазнев, A.M. Евстафьев // Патент на полезную модель № 76 294 RU, B60L15/08, B60L3/10, Бюл. № 26, 2008.
  52. A.C., Шатнев О. И., Евстафьев A.M. / Электронные системы регулирования возбуждения для электрического подвижного состава // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения, № 3(27). Ростов-на-Дону, 2007. — С. 12−17.
  53. М.И., Чумоватов А. И. / Регулирование тяги ослаблением возбуждения двигателей // Локомотив. -М.: 2002, № 2. С. 16−18.
  54. В.М., Антюхин В. М., Ротанов В. Н., Рубцов A.A. Теория работы тяговых электрических машин пульсирующего тока (избранные лекции). -М.: МИИТ, 2001. 82с.
  55. В.Е. Двигатели пульсирующего тока. Ленинград: Энергия, 1968. — 232с.
  56. A.B. Системы управления электрическим подвижным составом. -М.: Маршрут, 2005. 360с.
  57. A.C., Евстафьев A.M. / Тяговые возможности электропоездов можно улучшить // Локомотив. М.: 2004 — № 10. — С. 32−33.
  58. Д.П., Чиликин М. Г., Лысенков Н. Г., Твердин Л. М. / Новая схема быстродействующего импульсного регулирования в системах с ионными преобразователями // Электричество, № 2. 1958. — С. 22−27.
  59. Электропоезда постоянного тока с импульсными преобразователями. Под ред. проф. В. Е. Розенфельда. М.: Транспорт, 1976. -279с.
  60. В.А. / Регулирование поля возбуждения тяговых двигателей ЭПС постоянного тока при питании их от тиристорно-импульсных преобразователей // Вопросы усовершенствования устройств электрической тяги. Труды ДИИТа, 1972, вып. 135. С. 105−109.
  61. Лось В.А. / Дискретная схема управления тиристорно-импульсными регуляторами напряжения и поля возбуждения тяговых двигателей
  62. ЭПС постоянного тока // Вопросы усовершенствования устройств электрической тяги. Труды ДИИТа, 1972, вып. 135.-С. 110−119.
  63. A.B., Изварин М. Ю. / Параметры коллекторных тяговых электродвигателей при моделировании переходных процессов в цепях электровозов // Вестник ВЭлНИИ, № 1. — Новочеркасск, 2004. — С. 112 118.
  64. A.C., Евстафьев A.M. / Совершенствование системы регулирования возбуждения для электропоездов // Вестник транспорта Поволжья, № 2(14). Самара, 2008. — С. 4−10.
  65. Евстафьев A.M./ Особенности построения электронных систем ослабления возбуждения // Известия Петербургского университета путей сообщения. — 2005. № 1. — С. 46−51.
  66. A.C., Евстафьев A.M., Калинин М. В. / Совершенствование систем регулирования возбуждения тяговых двигателей электровозов переменного тока // Научно-технический журнал «Транспорт Урала», № 1 (20)/2009, Екатеринбург, 2009. С. 63−66.
  67. М.В., Епифанов Г. А., Лысенко Е. А. / Система регулирования возбуждения тяговых двигателей электровоза переменного тока //А
  68. Материалы межвузовской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Шаг в будущее» (неделя науки-2008). С-Петербург, ПГУПС, 2008. С. 119−121.
  69. . Силовая электроника: приборы, применение, управление. М.: «Энергоатомиздат», 1993. 239с.
  70. .Ю. Силовая электроника для любителей и профессионалов. М.: СОЛОН Пресс, 2001. — 327с.
  71. Э.Н., Овечкин Ю. А. Основы проектирования усилительных и импульсных схем на транзисторах. М.: «Машиностроение», 1973. -312с.
  72. С.Н. / Состояние и перспективы развития приборов силовой электроники на рубеже столетий // Электротехника № 4, 1999. С. 2−10.
  73. В. Тиристоры. -М.: Энергоатомиздат, 1985. 328с.
  74. В.А., Щедрин М. Б. Физические основы применения тиристоров в импульсных схемах. М.: «Советское радио», 1972. -304с.
  75. М.Ю. / COOL MOS: Сименс прорывает барьер // Электротехника№ 4, 1999.-С. 18−20.
  76. Р.К., Gruning Н.Е., Werninger J. / IGCT появление новой технологии для сверхмощных экономически эффективных преобразователей //Электротехника№ 4, 1999.-С. 10−18.
  77. Е. / IGBT или MOSFET? Оптимальный выбор // Электронные компоненты № 1, 2000. С. 57−60.
  78. А., Ланин В. / Конструктивно-технологические особенности MOSFET транзисторов // Силовая электроника № 1, 2008. — С. 34−40.
  79. В., Мартыненко В. и др. / ОАО «Электровыпрямитель» расширяет производство IGBT модулей // Силовая электроника № 3, 2008.-С. 32−36.
  80. М. / IGBT модули компании Eupec // Силовая электроника № 1,2004.-С. 22−24.
  81. М. / Новые IGBT транзисторы компании Fuji Electric Device Technology // Силовая электроника № 1, 2004. — С. 24−26.
  82. А. / IGBT — модули большой мощности для тяговых преобразователей производства компании Infineon // Силовая электроника № 2, 2008. С. 32−38.
  83. А. / Силовые IGBT модули Infineon Technologies // Силовая электроника № 2, 2008. — С.-38−42.
  84. Г., Пастухов В. / Российские IGBT — модули производства ОАО «Контур» // Силовая электроника № 1, 2007. С. 28−32.
  85. A., Ramezani Е., Waldmeyer J. / Полупроводниковые компоненты и твердотельные ключи компании ABB для импульсной техники // Силовая электроника № 3, 2007. С. 12−16.
  86. В., Чумаков Г. / Новые высокомощные диоды и тиристоры для промышленности, транспорта и энергетики // Силовая электроника № 1, 2005. С. 8−12.
  87. И., Лебедев А. / Модели мощных биполярных транзисторов и определение их параметров // Силовая электроника № 1, 2005. С. 1218.
  88. А. / Устранение паразитных колебаний, возникающих при параллельном соединении транзисторов MOSFET // Силовая электроника № 1, 2005. С. 34−38.
  89. А. / Мощные MOSFET транзисторы с датчиком тока // Силовая электроника № 2, 2005. — С. 8−11.
  90. О., Воронин П., Щепкин Н. / Сравнительный анализ эффективности ключевых транзисторов с полевым управлением // Силовая электроника № 2, 2005. С. 11−14.
  91. .Н., Трахтман Л. М. Подвижной состав электрофицированных железных дорог. Теория работы электрооборудования. Электрические схемы и аппараты. — М.: Транспорт, 1980. — 472с.
  92. Правила тяговых расчетов для поездной работы. — М.: Транспорт, 1985. -287с.
  93. Л.М. Электрическое торможение электроподвижного состава. М.: Транспорт, 1965. — 204с.
  94. А.Т. Электронная техника и преобразователи. — М.: Транспорт, 2001.-464с.
  95. Жиц М. З. Переходные процессы в машинах постоянного тока. — М.: «Энергия», 1974. 112с.
  96. Р. Переходные процессы в электроэнергетических системах. М.: 1955. 714с.
  97. П.А. Силовые полупроводниковые ключи: семейства, характеристики, применение. М.: Издательский дом «Додэка — 21», 2005.-384с.
  98. Энергетическая стратегия железнодорожного транспорта на период до 2010 года и на перспективу до 2020 года. Основные направления. Приоритеты. Эффективность // Железнодорожный транспорт, № 8, 2004.-С. 52−55.
  99. Энергетическая стратегия железнодорожного транспорта. По материалам Научно-технического совета ОАО «РЖД» // Железнодорожный транспорт, № 8, 2004. С. 33−34.
  100. С.А. / Пути повышения энергоэффективности тягового подвижного состава // Железнодорожный транспорт, № 8, 2004. С. 4144.
  101. В.А. / Основные направления энергетической стратегии железнодорожного транспорта // Железнодорожный транспорт, № 8, 2004. С. 35−40.
  102. В.А. / Перспективы обновления подвижного состава Российских железных дорог // Транспорт Российской Федерации, № 2, 2006.-С. 43−45.
  103. В.А. / Перспективы обновления подвижного состава Российских железных дорог (окончание) // Транспорт Российской Федерации, № 3, 2006. С. 52−55.
  104. В.А. / Ремонту локомотивов — пристальное внимание // Локомотив, № 1, 2006. С. 4−7.
  105. Юб.Меншутин H.H., Фаминский Г. В., Монахов Л. И. / Эффективность локомотивов с жесткими характеристиками // Железнодорожный транспорт, № 6, 1984. С. 52−56.
  106. .М. Техническая политика как инструмент реализации стратегии на железнодорожном транспорте. Подходы к методологии: Монография. М.: Маршрут, 2004. — 208с.
  107. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте. -М.: МПС, 1998. 87с.
  108. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. • транспорта / Под ред. Н. Г. Смеховой и А. И. Купорова. М.: Маршрут, 2003.-494с.
  109. Типовые нормы времени на слесарные работы по ремонту электрической аппаратуры электровозов переменного тока. М.: 2000. -42с.
  110. A.C. Поиск эффективных технических решений тягового привода электрического подвижного состава с тиристорными преобразователями. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. Ленинград, 1991. 502с.
  111. С.Г. Методы решения задач по переходным процессам в электрических цепях. М.: «Высшая школа», 1967. — 387с.
  112. А.И. Теория принятия решений. Учебное пособие. М.: Издательство «Март», 2004. — 656с.
  113. Л.Ю. Исследование и анализ некоторых особенностей работы систем импульсного регулирования тяговых двигателей моторвагонного подвижного состава. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Ленинград, 1968. — 156с.
  114. Л.В. Импульсные преобразователи постоянного тока. М.: «Энергия», 1974. —256с.
  115. Силовая электроника, № 3, 2008. С. 2.
  116. Ю.М., Ротанов H.A., Феоктистов В. П., Чаусов О. Г. Преобразовательные полупроводниковые устройства подвижного состава. М.: Транспорт, 1982 — 263с.
  117. Р.Я. Теоретические основы электротехники. -Екатеринбург, 2003. 195с.
  118. H.A., Плакс A.B., Некрасов В. И. и др. Проектирование систем управления подвижным составом электрических железных дорог. М.: Транспорт, 1964 — 351с.
  119. А.Б. Расчет электрических цепей в MATLAB: Учебный курс. СПб.: Питер, 2004. — 250с.
  120. С.Ф. Автоматическое регулирование и управление электрическими машинами. Ленинград, «Судостроение"* 1964. -419с.
  121. В.А. / Расчет жесткости тяговых характеристик электровозов постоянного тока // Улучшение тяговых, тормозных и регулировочных характеристик электрического подвижного состава. Часть 3. -Свердловск, 1970.-С. 15−18.
  122. М.В., Черных A.A. и др. / Разработка системы совмещенного регулирования тяговых двигателей электропоезда постоянного тока // Материалы научно-технической конференции «Шаг в будущее» (неделя науки-2007), С-Петербург, ПГУПС, 2007. С. 113−114.
  123. М.В. / Электронные системы ослабления возбуждения тяговых двигателей электровозов переменного тока // Известия Петербургского университета путей сообщения, выпуск 2, С-Петербург, ПГУПС, 2009. С. 18−28.
  124. М.В. / Влияние параметров полупроводниковых приборов на характеристики электровозов переменного тока в режиме ослабленного возбуждения // Известия Петербургского университета путей сообщения, выпуск 3, С-Петербург, ПГУПС, 2010. С. 114−123.
  125. Г. А. Преобразовательные устройства. М.: «Энергия», 1970. — 544с.128.0бжерин Е./ Силовые модули на карбиде кремния компании Infineon // Электроника: наука, технология, бизнес. № 7, 2009. — С. 22−24.
  126. Фукалов Р./ Новые IGBT-модули компании Mitsubishi electric // Электроника: наука, технология, бизнес. № 7, 2009. — С. 26−27.
  127. A.C., Евстафьев A.M. / Особенности построения электронных систем управления тяговым приводом электрического подвижного состава постоянного тока // Транспорт Урала. № 1. — 2008. — С. 52.
  128. A.C., Евстафьев A.M. / Интегрированная система управления тяговым приводом электрического подвижного состава постоянного тока // Транспорт Урала. 2007. — № 2. — С. 46−49.
  129. Электротехнический справочник: В 3 т. Т. 1. Общие вопросы. Электротехнические материалы. Под ред. профессоров МЭИ В. Г. Герасимова и др. — М.: Энергоатомиздат, 1985. — 488с.
  130. A.M. Электронные системы ослабления возбуждения тяговых двигателей электроподвижного состава. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. СПб.: 2005. -177с.
  131. H.A. Переходные процессы в силовых цепях тяговых двигателей, работающих с ослабленным полем. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Ленинград, 1953. — 141с.
  132. В.И. Исследование, разработка и внедрение импульсных преобразователей на электропоездах ЭР-12, ЭР-30 и электропоездах переменного тока. 1976. — 133с.
  133. В.Д. Повышение эффективности электрического торможения локомотивов. М.: Транспорт, 1968. 364с.
  134. В.Д. Автоматическое регулирование сил тяги и торможения электрического подвижного состава. М.: Транспорт, 1976. -368с.
  135. В.И. Импульсное управление тяговыми двигателями электрического' подвижного состава постоянного тока. Л.: ЛИИЖТ, 1972.- 115с.
  136. Л.А. Теоретические основы электротехники. М.: Высшая школа, 1961. 792с.
  137. B.C., Сенько В. И., Чиженко И. М. Основы преобразовательной техники. М.: Высшая школа, 1980. 424с.
  138. B.J. / Silicon RF power MOSFETS. // N.Jersey. World Scientific, 2005.-p. 45−50.
  139. C. / 100% solder-free IGBT module purpose-designed for automotive applications. // Semikron elektronik, 2006. p. 26−32.
Заполнить форму текущей работой