Педагогическое стимулирование как фактор профессионально-творческой подготовки будущего учителя
Диссертация
Сложность и противоречивость кардинальных изменений, происходящих во всех областях жизни современного общества, объясняют особую остроту, приобретаемую процессами, которые протекают в сфере профессионального образования. Произошедший в девяностых годах XX века общесистемный социально-экономический кризис не только существенно затормозил позитивные процессы в образовании, но и привел… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические аспекты проблемы педагогического стимулирования как фактор профессионально-творческой подготовки будущего учителя
- 1. Состояние проблемы педагогического стимулирования профессионально-творческой подготовки будущего учителя в теории и практике педагогики
- 2. Система педагогического стимулирования профессионально-творческой подготовки будущего учителя
- 3. Педагогические условия эффективного функционирования и развития системы педагогического стимулирования профессионально-творческой подготовки будущего учителя
- Выводы по I главе
- Глава II. Экспериментальная работа по осуществлению педагогического стимулирования профессионально-творческой подготовки будущего учителя
- 1. Цели и задачи экспериментальной работы
- 2. Реализация педагогических условий функционирования и развития системы педагогического стимулирования профессионально-творческой подготовки будущего учителя
- 3. Анализ и оценка результатов экспериментальной работы
- Выводы по II главе
Список литературы
- Абдуллина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки // Высшее образование в России. 1993, № 3. — С. 54 — 63.
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение, 1990.- 141 с.
- Алчинов В., Купцов А. Рейтинг-контроль успеваемости курсантов // Высшее образование в России. 1998, № 1. — С. 95 — 102.
- Аменд А.Ф., Худяков В. Н. Математические методы и модели в экономике. Челябинск: ЧГПУ, 1999. — 368 с.•Л 5. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. — JL: Изд-во ЛГУ, 1968.—336с.
- Андреев В.И. Интенсификация творческой деятельности студентов. Казань, 1990.-234 с.
- Анохин П.К. Избранные труды: Философские аспекты теории функциональных систем. М.: Наука, 1978. — 400 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы.-М.: Высшая школа, 1980.-495 с.
- Аршакян Д. Особенности управления социотехническими системами в современных условиях // Проблемы теории и практики управления. — 1998, № 5.-С. 29 — 38.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. М.: Наука, 1980. — С. 3 — 15.
- Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. М.: Политиздат, 1977.-382 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: дидактический аспект. М.: Педагогика, 1982. — 192 с.
- Балл Г. А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. -М.: Педагогика, 1990. 184 с.
- Баранов В.М. Поощрительные нормы советского социалистического права. Саратов: Изд. Сарат. Ун-та, 1978. — 145 с.
- Баскаков A.M. Психология управления: Учебп. пособие для студентов институтов искусства и культуры. Челябинск: Чел. гос. ип-т искусства и культуры, 1993.- 182 с.
- Батьковский А., Попов С. Приемы мотивации к труду и профессиональному росту // Проблемы теории и практики управления. -1999, № 1. С. 104- 109.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем: (Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем). Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1977. — 304 с.
- Бехтерев В.М. Общие основы рефлексологии человека. J1., 1926.-е. 13.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. -М.: Наука, 1973.-270 с.
- Бляхман J1.C. Производственный коллектив. М.: Политиздат, 1978.— 192с.
- Богданов В.А. Системологическое моделирование личности в социальной психологии. -JI.: Изд-во ЛГУ, 1987. 143 с.
- Богданович А.Г. Стимулирование социальной активности рабочей молодежи в социалистическом соревновании. Дис. канд. филос. наук. М., 1984.-195 с.
- Большая Советская Энциклопедия. 3-е изд. М.: Советская энциклопедия, 1975.
- Боровская Е.В. Рейтинговая система контроля знаний студентов на факультете информатики // Вестник института развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2001, № 6.-С. 101−103.
- Бояркин О.А. Социальные факторы регулирования трудового поведения человека в современном обществе. Дис. канд. социол. наук. М., 1999. — 143 с.
- Бровкин Н.А. Материальные и моральные стимулы к труду как факторы гармонизации взаимодействия экономических интересов социалистического общества. Дис.канд. экон. наук. Ленинград, 1970. — 148 с.
- Бурдов В.Т. Природа и стимулы технического творчества. Дис. канд. филос. наук. Ростов-на-Дону, 1972. — 186 с.
- Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. М.: Наука, 1990.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. — 204 с.
- Вершловский С.Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы. -М.: Педагогика, 1987. 184 с.
- Винтер Е.И. Из истории развития теории педагогического стимулирования // Вестник института развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2001, № 6. — С. 75 — 81.
- Винтер Е.И. К вопросу об управлении качеством образования // Методика вузовского преподавания: материалы 5-й межвузовской научно-методической конференции. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, ч. II. 2001.-С. 155- 156.
- Винтер Е.И. Педагогическое стимулирование в управлении качеством образования // Вестник института развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2002, № 10. — С. 250 — 256.
- Винтер Е.И. Педагогическое стимулирование профессионально-творческой подготовки будущего учителя // Сб. научных работ аспирантов и соискателей Челябинского государственного педагогического университета. -Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000. С. 25 — 27.
- Винтер Е.И. Проблемы педагогического стимулирования профессионально-творческой подготовки будущих учителей в образовательном процессе высшей школы: Научно-методическое пособие. -Челябинск: ООО «Абрис-принт», 2003. 62 с.
- Винтер Е.И. Различные классификации стимулирования//Актуальные проблемы управления качеством образования. Труды научно-исследовательского центра «Управление качеством профессионального образования». Вып. 5. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000. — С. 86 — 90.
- Винтер Е.И. Рейтинговая система оценки знаний // Актуальные проблемы управления качеством образования. Труды научно-исследовательской лаборатории «Управление качеством образования в высшей школе». Вып. 3. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1999. — С. 91 — 95.
- Витевская Т.Ф. Мотив как социологическая категория. М.: Вестник МГУ. Серия «Философия». — 1971, № 3. — С. 52 — 58.
- Воронова Т.Л. Формирование у студентов готовности к педагогическому самообразованию в условиях университета. Автореф. дис. канд. пед. наук. -1986.-19 с.
- Выготский JI.C. Развитие высших психических функций. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956.-519 с.
- Галантер Ю., Миллер Дж., Прибрам К. Планы и структура поведения. — М.: Прогресс, 1964. 225 с.
- Гальперин П.Я. Поэтапное формирование умственной деятельности. -М.: МГУ, 1965.-213 с.
- Гарунов М. Развитие творческой самостоятельности специалиста // Высшее образование в России. 1998, № 4. — С. 83 — 86.
- Герстенбергер В., Мартынова Т., Наделяев В. Рейтинговая система оценки знаний при изучении общетехнических дисциплин // Высшее образование в России, 1997, № 2. С. 103−107.
- Гершунский Б.С., Никандров Н. Д. Методологическое знание в педагогике. М.: Знание, 1986. — С. 3 — 36.
- Гласс Дж., Стенли Дж., Статистические методы в педагогике и психологии / Пер. с англ. // Под общ. ред. Ю. П. Адлера. М.: Прогресс, 1976. -495 с.
- Гордин Л.Ю. Методологические проблемы педагогического стимулирования // Советская педагогика. 1979, № 12. — С. 72 — 79.
- Гордин Л.Ю. Педагогическое стимулирование как проблема методики воспитательного процесса // Советская педагогика. 1974, № 12. — С. 52 — 61.
- Гордин Л.Ю. Теория и практика педагогического стимулирования. Дис. д-ра пед. наук.-М., 1979.-378 с.
- Давыдов В.В., Варданян А. У. Учебная деятельность моделирование. -Ереван, 1981.-213 с.
- Демин М.В. О мотивации человеческой деятельности // Вестник Моск. ун-та. Серия «Философия». 1988. — № 2. — С. 24 — 32.
- Дергач А.А., Щербак С. Ф. Педагогическая эвристика. М.: Педагогика, 1991.-224 с.
- Загвязинский В.И., Алексеев М. Н. Формы и методы логического мышления в педагогических исследованиях // Методология педагогических исследований / Под ред. Пискунова А. И., Воробьева Г. В. М., 1980.- С. 10- 47.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» // Российская газета. -1992,31 июля.-С. 3−6.
- Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Российская газета. 1996, 29 августа.
- Занина В. Проверка знаний или поиск истины? // Высшее образование в России.-1999, № 2.-С. 93−96.
- Зеленевский Я. Организация трудовых коллективов. — М.: Прогресс, 1971.
- Зосимовский А.В. Формирование общественной направленности личности в школьном возрасте. М.: Изд-во МГУ, 1982. — 200 с.
- Ильина Т.А. Структурно-системный подход. М.: Наука, 1974. — 125 с.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 200 с.
- Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. Москва -Белгород, 1993.-219 с.
- Калошина И.П. Структура и механизмы творческой деятельности. М.: Изд-во МГУ, 1983.- 168 с.
- Каменоградский И.С. Очерки теории нравственного воспитания учащихся. Саратов. Изд-во Саратовского университета, 1962. — 239 с.
- Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. -Грозный, 1976.-286 с.
- Касимов Р.Я., Зинченко Е. А., Грандберг И. И. Рейтинговый контроль // Высшее образование в России, 1994, № 2. С. 83−92.
- Кашин Е.Ф. Совершенствование системы стимулирования труда по промежуточным и конечным результатам производства. Дис.канд. экон. наук. — М., 1976.- 153 с.
- Кислицина И.Г. Мотивация трудовой активности рабочих промышленных предприятий. Дис.канд. филос. наук. М., 1992. — 187 с.
- Конаржевский Ю.А. Анализ урока. М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999.-336 с.
- Конаржевский Ю.А. Проблемы внутришкольного управления. -Челябинск, 1989.-151 с.
- Конаржевский Ю.А. Что нужно знать директору школы о системе и системном подходе. Челябинск: ЧГПИ, 1986. — 135 с.
- Кондратюк А.П., Корнилов Б. И. Педагогические основы и организация воспитательной работы в средних специальных учебных заведениях. Учеб.-метод. пособие для сред. спец. учеб. заведений. М.: Высшая школа, 1979. — 175 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Стандарты и мониторинг в образовании, 2002, № 1. С. 3 — 16.
- Корнилов К.Н. Учебник психологии, изложенной с точки зрения диалектического материализма. М.: Работник просвещения, 1929. — 238 с.
- Костюк Г. С. Избранные психологические труды. -М.: Педагогика, 1988.-301 с.
- Котлярова И.О. Теоретические основы личностно ориентированного повышения профессионально-педагогической квалификации работников образования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Челябинск, 1999.-40 с.
- Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. 2-е изд., расширен., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1985. — 431 с.
- Краткий психологический словарь / Под общ. ред. Л. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. 2-е изд., расширен., испр. и доп. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.-505 с.
- Краткий психологический словарь-хрестоматия. -М.: Высшая шкала, 1974. -134 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. JI.: Изд-во ЛГУ, 1970.-144 с.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1980.- 172 с.
- Кулюткин Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя // Вопросы психологии. 1986, № 2. — С. 21 — 30.
- Лебедев В.М. Стимулирование социалистической дисциплины труда. -Томск: Изд. Томск, ун-та, 1973. 112 с.
- Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология: учебное пособие для институтов. М.: Просвещение, 1964. — 478 с.
- Левитов Н.Д. Психология труда. М.: Учпедгиз, 1963. — 340 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание.Личность.-М.: Политиздат, 1977.-304с.
- Лсо1 пъев А. Н. Проблема развития психики. М.: Изд. АПН РСФСР, 1959. -495 с.
- Лившиц Р.З. Трудовое законодательство: настоящее и будущее. М.: Наука, 1989.- 192 с.
- Макаренко А.С. Сочинения. В 5 т. / Под общ. ред. А. Терновского. М.: Правда, 1971, Т. 2,384 с.
- Матюшкин A.M. Основные направления исследования мышления и творчества// Психологический журнал. 1984, № 1. — С. 9 — 17.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972.-208 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. — 367 с.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. -М.: Педагогика, 1986.-253 с.
- Методика воспитательного процесса / Под ред. В. М. Коротова. М.: Просвещение, 1969. 336 с.
- Моносзон Э.И. Проблемы педагогического стимулирования // Советская педагогика. 1973, № 5.-С. 135- 139.
- Наумова Н.Ф. О социальном и экономическом подходе к трудовой мотивации // Сб. тр. ВНГШ системных исследований М., 1980. Вып. 11.
- Никандров Н.Д., Кан-Калик В.Л. Творчество как условие профессиональной подготовки будущего учителя // Советская педагогика. -1982, № 4.-С. 90−92.
- Никандров Н.Д. Программированное обучение и идеи кибернетики. -М.: Наука, 1970.-206 с.
- Никитина Е.Ю. Теория и практика подготовки будущего учителя к управлению дифференциацией образования: Дис.. д-ра пед. наук. — Челябинск, 2001. 427 с.
- Обломская И.Я. Стимулы трудовой активности // Полит, самообраз., 1986.-230 с.
- Образовательная политика России на современном этапе. Справка Госсовета РФ //Официальные документы в образовании. 2002. № 2.-С. 2−49.
- Образовательная политика России. В 3-х ч. // Проект к заседанию рабочей группы Госсовета РФ 03.07.2001. М., 2001.
- Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления (Формирование элементов науч. мышл. у ребенка). — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. — 152 с.
- Обуховский К. Психология влечений человека. М.: Прогресс, 1972.—247 с.
- О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании». -М.: Новая школа, 1996. 63 с.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999.-944 с.
- О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Приказ Министерства Образования РФ от 11 февраля 2002 г. № 393 // Вестник образования России: Сб. приказов и инструкций Мин. Обр., 2002, № 6.-С. 10−40.
- Оучи У. Методы организации производства: японский и американский подходы. М.: Экономика, 1984. — 183 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Ю. К. Бабанского, — М., 1983, С. 195−202.
- Педагогика и психология высшей школы для студентов ВУЗа. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 544 с.
- Педагогический словарь. М.:Изд. ЛПН РСФСР, 1960. — 542 с.
- Платонов К.К. О системе психологии. М., 1972.
- Плохинский Н.А. Биометрия. 2-е изд. М.: МГУ, 1970. 368 с.
- Поварич И.П. Принцип системности в стимулировании труда. -Кемерово, 1989.-235 с.
- Поварич И.П. Проблема системности в стимулировании труда: вопросы теории, методологии и практики. Дис. д-ра экон. наук. Москва, 1991.-435 с.
- Подмарков В.Г. Методологические аспекты стимулирования и мотивации труда // Вопросы философии. 1979, № 5. — С. 58 — 69.
- Подмарков В.Г. Человек в трудовом коллективе. (Проблемы социологии труда). М.: Экономика, 1982. — 176 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1976. — 280 с.
- Попов Г. Х. Эффективное управление. М.: Экономика, 1985. — 336 с.
- Попова И.М. Стимулирование трудовой деятельности как способ управления. Дис. д-ра филос. наук. Одесса, 1974. — 437 с.
- Попова И.М. Стимулирование трудовой деятельности как способ управления. (Социологический анализ). Киев: Наукова думка, 1976. — 206 с.
- Программа развития высшего профессионального, послевузовского и дополнительного Профессионального образования в Челябинской области на 2000 2005 годы. — Челябинск, 2000. — 34 с.
- Программа развития педагогического образования России на 2001 -2010 годы // Педагогическое образование и наука. 2000, № 1. С. 14−25.
- Пряникова В.Г. Развитие концепции педагогического стимулирования //Советская педагогика. 1985, № 11.-С. 29−33.
- Пряникова В.Г. Становление и развитие концепции педагогического стимулирования в теории советской педагогики. Дис. д-ра пед. наук. М., 1992.-417 с.
- Психологические исследования творческой деятельности / Гл. ред. Тихомиров O.K. М.: Наука, 1975. — 154 с.
- Психология. Учебник для пединститутов / Под ред. А. А. Смирнова, А. Н. Леонтьева, С. А. Рубинштейна и Б. М. Теплова. М.: Учпедгиз, 1962. — 559 с.
- Равкин З.И. Актуальные вопросы педагогического стимулирования // Советская педагогика. 1974, № 10. — С. 69 — 79.
- Равкин З.И. К истории развития теоретических основ педагогического стимулирования // Советская педагогика. 1973, № 8. — С. 77 — 91.
- Развитие общественного труда в условиях зрелого социализма // Под ред. И. Я. Обломской М.: Экономика, 1980. — 248 с.
- Репин С.А. Программно-целевой принцип управления образованием. -Челябинск: Изд-во «Факел», 1999. 180 с.
- Репин С.А. Управление областной образовательной системой: Науч. метод, пособие / Под ред. Г. Н. Серикова. Челябинск: Изд-во «Факел», 1997.-152 с.
- Репин С.Л., Котлярова И. О., Цирипг Р. А. Реализация непрерывности педагогического образования: Науч.-метод. пособие / Под ред. Г. М. Серикова. -Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 1999. 204 с.
- Розет И.М. Психология фантазии. Минск. Изд-во БГУ, 1991. -312 с.
- Рубинштейн C.JI. О мышлении и путях его исследования. М.: ЛИ СССР, 1958.-147 с.
- Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. М.: Госучпедгиз, 1940. — 205 с.
- Рубинштейн СЛ. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973.-423 с.
- Ручка А.А., Сакада Н. А. Стимулирование и мотивация труда на промышленном предприятии. — Киев: Наук, думка, 1988. — 223 с.
- Садовский В.Н. Основания общей теории систем. М.: Наука, 1974.-280 с.
- Самохина Е.М. Взаимодействие экономических и социальных факторов стимулирования труда личности в новых условиях хозяйствования. Дис. канд. социол. наук. М., 1990. — 156 с.
- Сериков Г. Н. Образование: аспекты системного отражения. — Курган: Изд-во «Зауралье», 1997.-464 с.
- Сериков Г. Н. Образование и развитие человека. М.: Мнемозина, 2002. — 416 с.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. -Санкт-Петербург: ООО «Речь», 2001. 350 с.
- Сизонов А.И. Моральные стимулы и стимулирование трудовой активности на социалистическом предприятии. Дис. канд. филос. наук. -Ленинград, 1979.-213 с.
- Скаткии М.Н. Методология и методика педагогических исследований (в помощь начинающему исследователю). — М.: Наука, 1986.
- Сластенин В.А. М.: Издательский Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2000. — 488 с.
- Сластенин В.А. Теория и практика высшего педагогического образования. Межвуз. сб. научн. тр. / Под ред. В. А. Сластенина. М., 1986.-177 с.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976. — 160 с.
- Спиркин А.Г. Философия. М.: Гардарика, 1998. — 816 с.
- Сумеркин Ю. Дисциплина по выбору: рейтинговый подход // Высшее образование в России. 1999, № 1. С. 80 — 82.
- Тарасюк В.Н. Теоретические основы педагогического стимулирования. Дис. д-ра пед. наук. Карачаевск, 1997. — 372 с.
- Усова А.В. Актуальные проблемы развития современной системы школьного образования: Лекция. Челябинск: «Факел», 1998. — 20 с.
- Усова А.В. Педагогические условия развития творческих способностей учащихся. ЧГПУ. 2-е изд. Челябинск: «Факел», 1997. — 16 с.
- Усова А.В. Проблемы теории и практики обучения в современной школе: Избранное. Челябинск: ЧГПУ, 2000. — 221 с.
- Ушачев В.П. Творчество в системе образования. Магнитогорск, 1995.-217с.
- Фатуев А.А. Вознаграждение за труд. М.: Юрид. лит-ра, 1987. — 88 с.
- Федеральная программа развития образования. Организационная основа государственной политики РФ в области образования. М.: Минобразование, 1999. — 68 с.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. — М.: Политиздат, 1987. — 590 с.
- Философский энциклопедический словарь / Гл. ред. Л. Ф. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. М.: Сов. Энциклопедия, 1983. — 840 с.
- Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. М.: Прогресс, 1966.-429 с.
- Хлыпов В. Формы и методы экономического стимулирования труда на предприятиях Японии // Проблемы теории и практики управления. 1998, № 2.-С. 98−105.
- Хныкин Г. В. Правовые стимулы трудовой активности членов производственных бригад: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1984.-30 с.
- Хон P. J1. Педагогическая психология. Принципы обучения. М.: Деловая книга, 2002. — 736 с.
- Чижова J1.C. Повышение эффективности материального стимулирования на основе учета действия социологических факторов. Дис.канд. экон. наук. М., 1970. — 169 с.
- Шепель В.М. Управленческая психология. М.: Экономика, 1984. — 248 с.
- Шереги Ф.Э., Харчева В. Г., Сериков В. В. Социология образования: прикладной аспект. М.: Юристъ, 1997. — 311 с.
- Шибутани Т. Социальная психология. Ростов-па-Допу: Феникс, 1999.-538 с.
- Шуман В.П. Актуальные вопросы дидактики. Владимир: Владимир, пед. ун-т, 1975.-60 с.
- Шумилин А.Т. Проблемы теории творчества. — М.: Высшая школа, 1989.-141 с.
- Щапов А., Тихомирова Н., Ершиков С., Лобова Т. Тестовый контроль в системе рейтинга // Высшее образование в России. 1995, № 3. — С. 100−102.
- Щербак Ф.Н. Стимулы трудовой деятельности. Л., 1976. — 280 с.
- Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение, 1967. — 266 с.
- Щукина Г. И. Педагогическая проблема формирования познавательных интересов учащихся / АПН СССР. М.: Педагогика, 1988. — 203 с.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971.-351 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.
- Юдин Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. М.: Эдиториал УРСС, 1997.-445 с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1978. 392 с.
- Ядов В.А. Социологическое исследование. Методология, программа, методы. Самара: Самар. ун-т., 1995. — 328 с.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Наука, 1969. — 317 с.
- Яковлева Н.М. Подготовка студентов к творческой воспитательной деятельности. Челябинск: ЧГПИ, 1991. — 128 с.
- Яковлева Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: Дис.. д-ра пед. наук. — Челябинск, 1992.-403 с.
- Якунин В.А. Педагогическая психология. Санкт-Петербург: Полиус, 1998.-639 с.
- Яцепко JI.B. Способы управления творческим процессом (Обзор зарубежных методик научного и технического творчества) // Природа научного открытия. -М.: Наука, 1986.-С. 191 -212.
- Achinstein P. Models, Analogies and Theories. Philosophy of Scicnce. Vol. 31, № 4, Oct. 1964.
- Autorenkollektiv. 1978. Das Studieren lehren. In: Studien zur Hochschulentwicklung, Nr. 94, Berlin.
- Glass, G. V., Stanley, J.C. 1970. Statistical Methods in Education and Psychology. Prentice-Hall, Inc., Englewood Cliffs, New Jersey.
- Ouchi William G. 1981. Theory Z: How American business can meet the Japanese challenge. New York: Academic Press.
- Shibutani Famotsu. 1969. Society and personality. London: Longmen.
- Watson, J. 1992. Discovering the brain. New York: National Academy of Sciences.