Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Начавшаяся в 80-е годы XX века и продолжающаяся до настоящего времени реформа социально-экономических отношений в нашей стране затронула обширный массив существующих общественных отношений. Взятый государством курс на развитие рыночных отношений нашел свое выражение и в принятом в 1991 г. Указе Президента РСФСР «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР». Законодатель… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. История развития отечественного 13−30 законодательства об уголовной ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей
  • Глава II. Уголовно-правовая характеристика31−134 уклонения от уплаты таможенных платежей
    • 1. Объект уклонения от уплаты таможенных платежей
    • 2. Характеристика признаков объективнойороны уклонения44−75 от уплаты таможенных платежей
    • 3. Субъект уклонения от уплаты таможенных платежей и его76−116 криминологическая характеристика
    • 4. Субъективнаяорона уклонения от уплаты таможенных117−122 платежей
    • 5. Квалифицированные виды уклонения от уплаты таможенных123−129 платежей
    • 6. Назначение наказания
  • Глава III. Разграничение уклонения от уплаты135−173 таможенных платежей отежныхставов преступлений и административных деликтов
    • 1. Разграничение уклонения от уплаты таможенных платежей от 135−155ежных видовставов преступлений
    • 2. Соотношение уголовно-наказуемого уклонения от уплаты 156−173 таможенных платежей и административно наказуемых нарушений таможенных правил
  • Глава IV. Проблемывершенствования уголовного174−188 законодательства об ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей

Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Начавшаяся в 80-е годы XX века и продолжающаяся до настоящего времени реформа социально-экономических отношений в нашей стране затронула обширный массив существующих общественных отношений. Взятый государством курс на развитие рыночных отношений нашел свое выражение и в принятом в 1991 г. Указе Президента РСФСР «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР». Законодатель стремится адекватно реагировать на изменения в стране и одновременно не забывать о финансовых интересах государства, ибо одним из условий успешного решения стоящих перед обществом проблем социально-экономического характера является проведение единой финансовой политики. Для этого принимается целый блок нормативных документов, связанных и с регулированием внешнеэкономической деятельности, и со сбором налогов. За период 1992 — 1995 гг. в целом завершилось формирование основ системы государственного регулирования в этой области. На смену тотальному контролю государства за внешнеэкономическими связями пришел механизм государственного регулирования таких связей с использованием инструментов и методов, традиционных для стран с рыночной экономикой1. Регулированию отношений во внешнеэкономической деятельности был посвящен ряд законов, из которых наиболее важными можно назвать Таможенный кодекс Российской Федерации от 18.06.1993 г., Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 09.10.1992 г., Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 г., Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.1995 г., а также ряд дополнительных нормативных актов — указов Президента, постановлений Правительства, ведомственных актов и пр. Развитие таможенного права продолжается и в.

1 Козырин А. Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» // Хозяйство и право. 1998. № 1. С. 21. настоящее время. Так, 28.05.2003 г. Президентом Российской Федерации был подписан новый Таможенный кодекс РФ, который будет введен в действие с 1 января 2004 г.

Одного позитивного регулирования общественных отношений в области внешнеэкономической деятельностью было недостаточно. Криминализация экономики не могла не затронуть и таможенную сферу, причем в значительной мере, что вызвало соответствующую реакцию государства в виде внесения дополнений и изменений в Уголовный кодекс РСФСР. В 1994 г. было криминализировано деяние, ранее неизвестное советскому законодательству — уклонение от уплаты таможенных платежей — преступление, которое, являясь одним из видов нарушений таможенных правил, причиняло значительный ущерб государственным интересам в виде непоступления денежных средств в доходную часть бюджета. Причем такое уклонение в масштабах государства стало принимать катастрофические размеры.

В среде предпринимателей уклонение от уплаты таможенных платежей рассматривалось и рассматривается как важнейший способ конкурентной борьбы. Правопослушные участники внешнеэкономической деятельности не выдерживают конкуренции со стороны тех, кто вместо таможенных платежей платит взятки работникам таможни, что экономически значительно выгоднее и помогает без усилий победить конкурента. Такие преступления очень сложно выявлять1, и они характеризуются крайне высокой степенью латентности. Практически большинство участников внешнеторговой деятельности уклоняются от уплаты таможенных платежей в полном объемемасштабы уклонения оцениваются экспертами в размерах, сопоставимых с бюджетом страны2.

Ранее таможенные преступления носили единичный характер и совершались, как правило, отдельными гражданами, выезжающими и возвращающимися из-за рубежа. Масштабный характер таможенных преступлений отсутствовал,.

1 Диканова Т. А., Осипов В. Е. Борьба с таможенными преступлениями и отмыванием «грязных денег». М., 2000. С. 5.

2 Диканова Т. А., Остапенко В. Борьба с таможенными преступлениями // Законность. 2001. № 4. С. 26. что было связано с монополией внешней торговли, объявленной Советским государством еще в период его появления и закрытостью границ. Но распад СССР, либерализация внешнеэкономической деятельности, приход во внешнюю торговлю множества частных фирм, занимающихся экспортом и импортом, как правило, абсолютно не подготовленных к этой деятельности, прозрачность российских границ вызвали резкий количественный и качественный рост таможенных преступлений. Уже в 1993 г. таможнями было выявлено 8 тыс. правонарушений в сфере внешней торговли, стоимость задержанных товаров составляла 68 млрд руб., что в 8 раз превышало этот показатель за 1992 г. (в ценах тех лет). Более того, названый показатель стал ежегодно возрастать1.

Очень сложно привлечь преступника к уголовной ответственности за совершение таможенных преступлений, что связано не только с уголовно-процессуальными проблемами, но и с тем, что нормы, предусматривающие ответственность за их совершение, в том числе за уклонение от уплаты таможенных платежей, имеют бланкетный характер.'Для их применения необходимо обращаться к нормам таможенного, налогового права, для которых, в свою очередь, характерна относительная (для нашего государства советского и постсоветского периода) новизна, большое количество нормативных актов, противоречивость. Преследуя фискальные цены, законодатель неоднократно нарушал требования Конституции Российской Федерации, что становилось предметом разбирательства Конституционного Суда России.

Кроме того, практические работники правоохранительных органов, имеющие отношение к таможенным преступлениям, очень часто сталкиваются с вопросами применения материального права, так как имеющаяся редакция уголовно-правовой нормы, предусматривающей ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей, неадекватно отражает суть данного преступления. В этой связи многие исследователи считают, что решить многие задачи.

1 Диканова Т. А., Осипов В. Е. Указ. раб. С. 9−10. уголовно-правовой борьбы с уклонением от уплаты таможенных платежей можно путем совершенствования уголовного законодательства1.

К сожалению, до настоящего времени проблемы, связанные с уголовной ответственностью за уклонение от уплаты таможенных платежей, характеризуются недостаточной разработанностью. Данной тематике посвящено относительно небольшое число научных работ, в которых авторы (Т.А. Бушуева, П. С. Яни, В. Д. Ларичев, Н С. Гильмутдинова, С. В. Душкин, В. И. Михайлов, А. В. Федоров, А. И. Чучаев, С. Ю. Иванова и др.), как правило, затрагивают отдельные аспекты уголовной ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей, либо проявляют поверхностный подход. При этом мнения, посвященные данной проблематике, крайне разнообразны и зачастую противоречивы и непоследовательны.

Нужно учесть, что вопросы, которые возникают при изучении и исследовании нормы, посвященной уклонению от уплаты таможенных платежей, имеют не только теоретический характер. Ответы на возникающие вопросы имеют сугубо прикладной характер, так как связаны с возможностью самого факта привлечения к уголовной ответственности за совершение данного деяния, вопросами квалификации, основаниями освобождения от уголовной ответственности, отграничением от сходных преступлений.

Цель и задачи диссертационного исследования.

Основная цель диссертационной работы заключается в том, чтобы на основе существующего исторического опыта, действующего законодательства, теоретических исследований и эмпирического материала проанализировать норму, предусматривающую уголовную ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей, разработать предложения по совершенствованию законодательства в данной области и практики его применения.

Эта цель обуславливает задачи настоящего исследования:

1 Гильмутдинова Н. С., Ларичев В. Д. Проблемы совершенствования уголовного законодательства за уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или фи.

— изучение в ретроспективе уголовной ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей в российском законодательстве;

— формулирование понятия уголовно-наказуемого уклонения от уплаты таможенных платежей;

— анализ нормы права, предусматривающей уголовную ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей, а также примыкающих к ней норм таможенного, гражданского, налогового и административного права;

— выявление особенностей квалификации уголовно наказуемого уклонения от уплаты таможенных платежей;

— подготовка предложений по совершенствованию исследуемой уголовно-правовой нормы, предусматривающей ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей, норм таможенного законодательства, связанного с указанной нормой, в также рекомендаций практического характера в области применения данной нормы.

Объект и предмет исследования.

Объектом исследования явились общественные отношения, возникающие в процессе совершения уголовно-наказуемого уклонения от уплаты таможенных платежей, а также в процессе привлечения лиц к уголовной ответственности за совершение данного преступления.

Предмет исследования включает различные качественные и количественные характеристики исследуемого общественно-опасного деяния, уголовно-правовую норму, предусматривающую ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей и связанных с ней норм таможенного, налогового, административного и гражданского права, практику реализации уголовной ответственности за совершение исследуемого деликта. зического лица // Государство и право. 2001. № 6. С. 42−49.

Методология и методика исследования.

Методологической основой исследования является материалистическая теория познания. Основными методами, использовавшимися в настоящем исследования, были историко-правовой, предполагающий исследование уголовно-правовых норм и категорий в их историческом развитии, диалектический метод научного познания мира, определяющий взаимосвязь теории и практики, а также логико-юридический, заключающийся в анализе и толковании правовых норм, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей.

Нормативную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, действующее уголовное, таможенное, гражданское, налоговое, административное законодательство, ведомственные нормативные акты, связанные с таможенным делом.

Теоретической основой исследования явились работы по теории уголовной политики, уголовному праву и криминологии, а также по таможенному, административному, налоговому и гражданскому праву, принадлежащие авторам, указанным в библиографическом разделе диссертации.

Эмпирическую базу исследования составили данные о состоянии и динамике уголовно-наказуемых уклонений от уплаты таможенных платежей, совершенных на территории Ростовской области за период 1997;2001 гг., уголовные дела, расследование которых осуществлялось в указанный период правоохранительными органами на территории Ростовской области.

Научная новизна заключается в выборе темы диссертационного исследования — уголовно-наказуемого уклонения от уплаты таможенных платежей, в комплексном подходе к ее изучению, охватывающем как исторические, так и уголовно-правовые аспекты, а также в полученных результатах исследования. Настоящая работа относится к одному из первых монографических исследований, специально посвященной норме, предусматривающей уголовную ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей, которая имеет относительно небольшой срок действия — около 9 лет, так как была впервые введена в.

УК РСФСР в 1994 г., частично изменена в новом Уголовном кодексе, вступившем в силу в 1997 г., а затем — и в 1998 г. Степень разработанности данной темы крайне мала. Научных работ, посвященных комплексному изучению уклонения от уплаты таможенных платежей, до настоящего времени практически не имеется — можно назвать лишь работу В. Д. Ларичева и Н. С. Гильмутдиновой «Таможенные преступления. Уклонение от уплаты таможенных платежей». Как правило, остальные работы, затрагивающие уклонение от уплаты таможенных платежей, посвящены либо отдельным аспектам ст. 194 УК РФ, либо рассматривали данную норму в совокупности с остальными таможенными преступлениями, либо имели поверхностный характер.

В данной работе сделана попытка проведения анализа проблемы уголовно-правовой борьбы с уклонением от уплаты таможенных платежей, проведено исследование уголовно-правовой нормы, предусматривающей уголовную ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей, в совокупности с действующими нормами иных отраслей права, а также существующей следственной и судебной практикой. На основе проведенного исследования предложены меры по совершенствованию исследуемой нормы и практики ее реализации.

Основные выводы и положения, выносимые на защиту:

1. Формулирование понятия уклонения от уплаты таможенных платежей. Уклонение от уплаты таможенных платежей представляет собой умышленное общественно опасное деяние (действие либо бездействие) в виде нарушения таможенных правил, предусмотренное и запрещенное уголовным законом под угрозой наказания, направленное на полное или частичное сокрытие объекта налогообложения, либо направленое при наличии полной информации об объекте налогообложения на иное полное или частичное нарушение порядка и срока уплаты таможенных платежей, либо на полное или частичное освобождение от уплаты обязанного лица, в результате которого лицо, обязанное произвести установленные законом выплату таможенных платежей, не произвело таковых в установленный законом срок и размерах.

2. Определение предмета уклонения от уплаты таможенных платежей. Таковым являются таможенные платежи, указанные в п.п. 1−3 ч. 1 ст. 110 действующего ТК РФ 1993 г. (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы), а также указанные в п.п. 1−4 ч. 1 ст. 318 нового ТК РФ 2003 г., представляющие собой разновидность налогов, поступающих в федеральный бюджет Российской Федерации, связанные с перемещением товара и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

3. Непосредственным объектом преступления, предусмотренного ст. 194 УК РФ, являются общественные отношения, связанные с уплатой таможенных платежей, поступающих в федеральный бюджет, взимаемых с юридических и физических лиц при перемещении товара и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

4. Уклонение от уплаты таможенных платежей входит в группу таможенных преступлений, а также в группу налоговых преступлений.

5. Особенности квалификации уклонения от уплаты таможенных платежей определяются бланкетностью нормы. При правоприменении необходимо обращаться к нормам таможенного, налогового, гражданского права. Обосновывается суждение о том, что при наличии соответствующих признаков преступлений в деянии необходима квалификация уклонения от уплаты таможенных платежей по совокупности с преступлениями, предусмотренными ст. 188, ст. 327, ст. 201 УК РФ.

6. Субъектом преступления, предусмотренного ст. 194 УК РФ, является вменяемое физическое лицо, достигшее возраста уголовной ответственности и гражданской дееспособности, являющееся либо гражданином Российской Федерации (в случае уклонения непосредственно им от уплаты таможенных платежей) либо сотрудником (лицом, фактически выполняющим обязанности сотрудника) организации — российского юридического лица (с которого взимаются таможенные платежи), которые являются собственниками перемещаемого товара, его представителями и иными лицами, на которых лежит обязанность по уплате таможенных платежей.

7. Особенности квалификации уклонения от уплаты таможенных платежей связаны с определением момента окончания преступления, преступных последствий, способами его совершения.

8. Предложения по совершенствованию таможенного и уголовного законодательства. Диспозиция и санкции ст. 194 УК РФ требуют изменения. Предлагается новая формулировка нормы, предусматривающей уголовную ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей.

Теоретическая и практическая значимость исследования.

Настоящее исследование вносит определенный вклад в развитие теории уголовного права в части оснований уголовной ответственности за совершение уклонения от уплаты таможенных платежей, восполняет пробелы, сложившиеся в теоретической разработке данного состава. Практическая значимость исследования заключается в разработке предложений, направленных на совершенствование следственной и судебной практики в области применения ст. 194 УК РФ.

Изложенные в диссертации положения могут быть использованы:

— в правотворческой деятельности по совершенствованию уголовного и административного законодательства в сфере борьбы с уклонением от уплаты таможенных платежей;

— в разработке разъяснений Верховного Суда Российской Федерации о судебной практике по делам об уклонении от уплаты таможенных платежей;

— в правоприменительной деятельности правоохранительных органов, в том числе ГТК РФ, МВД РФ, ФСБ России, Генеральной прокуратуры РФ;

— в преподавании соответствующего курса «Уголовное право» и «Таможенное право» в юридических вузах и на юридических факультетах, а также на курсах повышения квалификации практических работников, при подготовке лекций и учебных пособий по данной теме курса;

— в научно-исследовательской работе.

Апробация результатов исследования.

Материалы диссертационного исследования обсуждались на заседаниях кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета Ростовского государственного университета. По теме диссертационного исследования автором подготовлено и опубликовано шесть научных публикаций.

Результаты исследования использовались в учебном процессе в ходе преподавания курса «Таможенное право» в Институте Управления, Бизнеса и Права (г. Ростов-на-Дону), внедрялись в практику Ростовской транспортной прокуратуры.

Структура работы.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Работа выполнена в соответствии с требованиями ВАК России.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Уголовно-наказуемое уклонение от уплаты таможенных платежей, являясь видом экономических преступлений, обладает своими специфическими характеристиками, в связи с чем разработка мер борьбы с данным преступлением как часть уголовной политики требует своего особого подхода к данной проблеме. Проведенное исследование в данной области посвящено изучению в ретроспективе уголовной ответственности в отечественном законодательстве за уклонение от уплаты таможенных платежей, являющегося разновидностью таможенных и налоговых преступлений, а также анализу действующего уголовного законодательства в этой сфере и связанным с ним нормам гражданского, таможенного, налогового и административного права.

В ходе настоящего исследования проведен анализ четырех элементов, из которых складывается состав преступления, предусмотренный в действующем Уголовном кодексе Российской Федерации статьей 194 УК РФ — его объекта, субъекта, объективной и субъективной сторон. На основании действующего законодательства, как уголовного, так и таможенного, налогового и гражданского, следственной и судебной практики сделана попытка сформулировать основные проблемы, как теоретического, так и практического характера, возникающие при анализе и применении исследуемой уголовно-правовой нормы, а также предложены пути их решения.

В ходе проведенного исследования сделаны следующие выводы, в том числе имеющие практическое значение, связанное с вопросами привлечения лиц к уголовной ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей:

1. Непосредственным объектом преступления, предусмотренного ст. 194 УК РФ являются общественные отношения, связанные с уплатой таможенных платежей, поступающих в федеральный бюджет, взимаемых с юридических и физических лиц при перемещении товара и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

2. Предметом данного преступления являются таможенные платежи, предусмотренные п.п. 1−3 ч. 1 ст. 110 ТК РФ 1993 г. и п.п. 1−4 ч. 1 ст. 318 ТК РФ 2003 г. (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы), представляющие собой разновидность налогов, поступающих в федеральный бюджет Российской Федерации.

3. Уклонение от уплаты таможенных платежей представляет собой умышленное общественно опасное деяние (действие либо бездействие) в виде нарушения таможенных правил, предусмотренное и запрещенное уголовным законом под угрозой наказания, направленное на полное или частичное сокрытие объекта налогообложение, либо направленое при наличии полной информации об объекте налогообложения на иное полное или частичное нарушение порядка и срока уплаты таможенных платежей, либо на полное или частичное освобождение от уплаты обязанного лица, в результате которого лицо, обязанное произвести установленные законом выплату таможенных платежей, не произвело таковых в установленный законом срок и размерах.

4. Уклонение от уплаты таможенных платежей входит в группу таможенных преступлений, наряду с контрабандой (ст. 188 УК РФ), невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ), а также в группу налоговых преступлений (ст. 198 и ст. 199 УК РФ).

5. При квалификации уклонения от уплаты таможенных платежей в связи с бланкетностью статьи необходимо обращаться к нормам таможенного, налогового, гражданского права, для определения признаков объективной стороны и субъекта совершенного преступления.

6. При наличии соответствующих признаков преступлений в деянии необходима квалификация уклонения от уплаты таможенных платежей по совокупности с преступлениями, предусмотренными ст. 188, 327, 201 УК РФ. Указанные нормы имеют разные объекты, объективные стороны, субъекты, в связи с чем не соотносятся со ст. 194 УК РФ как общая и специальная норма, и не могут «поглощать» друг друга.

7. Субъектом преступления, предусмотренного ст. 194 УК РФ, является вменяемое физическое лицо, достигшее возраста уголовной ответственности и гражданской дееспособности, являющееся либо гражданином Российской Федерации (в случае уклонения непосредственно им от уплаты таможенных платежей) либо сотрудником (лицом, фактически выполняющим обязанности сотрудника) организации — российского юридического лица (с которого взимаются таможенные платежи), которые являются собственниками перемещаемого товара, его представителями и иными лицами, на которых лежит обязанность по уплате таможенных платежей.

Иностранное физическое лицо и сотрудники иностранного юридического лица не могут быть субъектами рассматриваемого преступления. Не исключается возможность привлечения лиц, на которых непосредственно не лежала обязанность по уплате таможенных платежей, к уголовной ответственности, за уклонение от уплаты таможенных платежей, но только при использовании института соучастия.

8. Рассматриваемый состав является материальным. Материальность данного состава преступления характеризуется наличием определенных преступных последствий, каковым является ущерб, наносимый государству, в виде непоступления в государственный бюджет предусмотренных законом таможенных платежей в крупном либо особо крупном размере, т. е. превышающем сумму, равную 1000 либо 3000 минимальных размеров оплаты труда.

9. Состав преступления, предусмотренный ст. 194 УК РФ, не является длящимся. К данному преступлению, даже в случае неуплаты таможенных платежей (т.е. сохранении обязанности по уплате налога) могут применяться амнистии и сроки давности привлечения к уголовной ответственности, которые исчисляются с момента окончания его совершения.

10. Момент окончания совершения преступления определяется календарным днем истечения срока, в который плательщик должен был произвести соответствующую оплату. На данный момент должны определяться упомянутые в законе преступные последствия — неуплаченные виновным лицом и не поступившие в бюджет таможенные платежи, в том числе их размер (минимальный размер оплаты труда также необходимо учитывать на момент окончания преступления).

11. При определении момента, с которого исследуемый состав преступления является выполненным в полном объеме, необходимо исходить из критерия правомерности перемещения товара на территорию (с территории) Российской Федерации. В случае правомерности перемещения товара и транспортных средств момент окончания преступления, предусмотренного ст. 194 УК РФ, совпадает с моментом подачи декларации, либо днем, который установления для подачи декларации (в соответствии с ТК РФ 2003 г. — при ввозе товаровистечении 15-дневного срока со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия). Моментом окончания уклонения от уплаты таможенных платежей по товарам, которые либо неправомерно (контрабандным способом) перемещаются на территорию (с территории) Российской Федерации, либо неправомерно выпускаются в свободное обращение, является момент совершения указанных действий: а) при ввозе товара на территорию Российской Федерацию — момент фактического перемещения товара на территорию Российской Федерацииб) при вывозе товара с территории Российской Федерации — выполнение действий, непосредственно направленных на реализацию намерения вывезти либо ввезти товары или транспортные средства.

12. Употребляя в Таможенном кодексе понятие «ответственность» как «обязанность» и одновременно «ответственность» как неблагоприятные последствия за нарушение выполнения обязанности, соединяя тем самым их в одну категорию, законодатель нарушает ряд принципов установления мер юридической ответственности. Формулировка о том, что ответственным за уплату таможенных платежей является лицо, на которое такая обязанность не возлагалась и не может быть возложена, является недопустимой и подлежит исключению из Таможенного кодекса РФ.

13. Составы преступления, предусмотренные ст. 194 и ст. 188 УК РФ, а также ст. 194 и ст. 327 УК РФ — разные составы, не могут соотноситься как общая и специальная норма, и «поглощать» друг друга. Они отличаются по объекту, субъекту, объективной и субъективной стороне. Поэтому возможна совокупность данных преступлений.

С учетом проведенного анализа уголовного законодательства, а также норм таможенного, административного, налогового и гражданского права, следственной и судебной практики, связанных с уголовной ответственностью за уклонение от уплаты таможенных платежей сделаны следующие предложения, направленные на повышение эффективности применения указанной нормы, связанные с внесением изменений в действующее законодательства:

1. В Таможенный кодекс Российской Федерации следует внести изменения, связанные и с понятием декларантаплательщика таможенных платежейсоотношения понятий обязанности и ответственности, которые необходимо привести с требованиями Конституции РФ, принципом законности, и законодательной техники. Обязанность по уплате таможенных платежей должна лежать на собственнике как на лице, обладающем вещными правами, либо на специально уполномоченных лиц. Также необходимо уравнять в правах российских и иностранных лицпризнать декларантом лиц, перемещающих товары, являющихся собственником товара и транспортных средств, либо выступающих по специальному полномочию во взаимоотношениях с таможенными органами РФ от собственного именипризнать плательщиком таможенных платежей только декларанта, не допуская возможности уплаты таможенных платежей любыми иными лицами.

2. Предлагается следующая формулировка статьи, предусматривающей уголовную ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей, в которой указаны признаки субъекта, предмет преступления, а также признаки объективной стороны, квалифицирующие признаки, а также виды и размеры наказаний за совершение данного деяния:

Нарушение таможенного законодательства лицом, на которое возложена обязанность по уплате таможенных платежей, либо лицом, выполняющим управленческие функции в организации или выступающим по специальному полномочию от имени организации, на которую возложена такая обязанность, направленное на полное или частичное сокрытие объекта налогообложения, либо на иное полное или частичное нарушение порядка и срока уплаты таможенных платежей, либо на полное или частичное освобождение от уплаты таможенных платежей обязанного лица, повлекшее непоступление в бюджет таможенных платежей в крупном размере, наказывается штрафом в размере от двухсот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до семи месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет или без такового.

2. То же деяние, совершенное: а) группой лиц по предварительному сговоруб) неоднократнов) в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти месяцев до одного года либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, с конфискацией имущества или без таковой.

3. Деяния, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные: а) лицом, ранее два и более раза судимым за совершение преступлений, предусмотренных настоящей статьей, а также статьями 198 или 199 настоящего Кодексаб) организованной группой, наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Договор Руси с Византией 911 г. /Памятники русского права. Вып. 1. М., 1951.
  2. Смоленская уставная грамота 1136 г. / Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 1.М., 1987.
  3. Двинская уставная грамота великого князя Василия Дмитриевича (13 971 398) / Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 2. М., 1985.
  4. Белозерская таможенная грамота от 25.05.1497 г. / Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 2. М., 1985.
  5. Грамота «Докончание великого князя рязанского Ивана Васильевича с князем Федором Васильевичем от 19 августа 1496 г. / Памятники русского права. Вып. 3. М., 1955.
  6. Судебник 1550 г. / Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 2. М., 1985.
  7. Судебник 1589 г. / Памятники русского права. Вып. 4. М., 1956.
  8. Грамота в Тотьму воеводе А. И. Голочалову и подьячему Боталову с изложением приговора Земского Собора о сборе за 1616 г. пятой деньги / Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 3. М., 1985.
  9. Соборное уложение 1649 г. / Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 3. М., 1985.
  10. Ю.Торговый устав 1653 г. / Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 4. М., 1985.11 .Новоторговый устав 1667 г. / Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 4. М., 1985.
  11. Указ «О взимании у города Архангельского пошлин с привозимых напитков» от 6 октября 1699 г. / Памятники русского права. Вып. 8. М., 1961.
  12. Указ Петра I от 24 июля 1719 г. / Законодательство Петра I. М., 1997.
  13. Указ Петра I «О государевых сборах» от 3 октября 1720 г. / Законодательство Петра I. М., 1997.
  14. Подтверждение запрещения учинить уголовное преступление противу общей народной торговли от 8.04.1782 г. / Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 5. М., 1984.
  15. Манифест от 20.11.1819 г., Общий тариф для всех портовых и сухопутных таможен Российской империи и царства Польскаго, по Европейской торговле / Полное собрание Законов Российской империи. Т. XXXVI, 1819. СПб., 1830.
  16. Таможенный устав 1817 г. / Полное собрание законов Российской Империи с 1649 г. Том XXXVI. 1819. Спб., 1830.
  17. Свод Устава о предупреждении и пресечении преступлений / Свод законов Российской Империи. Изд.З. Уставы благочиния, ч. 3−5. Ч. 4. СПб., 1836.
  18. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных от 15.08.1845 г. СПб., 1845.
  19. Устав уголовного судопроизводства от 20 ноября 1864 г. / Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 8. М., 1991.
  20. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных. / Свод законов уголовных. Ч. 1. СПб., 1885.
  21. Таможенный устав по европейской и азиатской торговле 1892 г. / Таможенное дело России. Сборник документов и материалов. Том 3. 1864 1917 г. г. М., 2000.
  22. Таможенный устав 1904 г. / Свод законов Российской империи. Т. 6, СПб, 1904.
  23. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1885 г. / Законы уголовные. Свод законов уголовных. Часть 1. С.-Пб., 1910.
  24. Уголовное Уложение от 22 марта 1903 г. / Российское законодательство XXX веков. Т.9. М&bdquo- 1994.
  25. Декрет СНК РСФСР «О разрешениях на ввоз и вывоз товаров» от 29 декабря 1917 г./СУ РСФСР, 1918,№ 10, ст. 159.
  26. Декрет СНК РСФСР «О национализации внешней торговли» от 9 апреля 1918 г. / Сборник декретов 1917—1918. М., 1920.
  27. Постановление СНК РСФСР «О порядке приема, хранения и отпуска импортных и экспортных товаров от 12 ноября 1920 г. / Законы о торговле (сост. Гуревич С. А. и Дмитриевский Н.П.). М. 1923.
  28. Уголовный кодекс РСФСР 1922 г. / Сборник документов по истории уголовного законодательства СССР и РСФСР. 1917−1952. М., 1953.
  29. Постановление СНК РСФСР «О таможенной охране» от 1 сентября 1922 г. / Законы о торговле (сост.Гуревич С. А. и Дмитриевский Н.П.). М. 1923.
  30. Таможенный Устав Союза ССР 1924 г. (сост. Арватов И. В., Велихов Т.А.) М., 1925.
  31. Уголовный кодекс РСФСР 1926 г. / Сборник документов по истории уголовного законодательства СССР и РСФСР. 1917 1952. М., 1953.
  32. Положение о преступлениях государственных (контрреволюционных и особо для СССР опасных преступлениях против порядка управления) от 25 февраля 1927 г. / Сборник документов по истории уголовного законодательства СССР и РСФСР. 1917- 1952. М., 1953.
  33. Закон РСФСР «О реквизиции и конфискации имущества» от 28 марта 1927 г. / Сборник документов по истории уголовного законодательства СССР и РСФСР. 1917 1952. М., 1953.
  34. Таможенный кодекс СССР от 19 декабря 1928 г. / Сборник документов по истории уголовного законодательства СССР и РСФСР. 1917−1952. М., 1953.
  35. Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. / Сборник документов по истории уголовного законодательства СССР и РСФСР (1953−1991г.г.). 4.2. Законодательство РСФСР. Казань, 1995.
  36. Закон РСФСР «О внесении изменений и дополнений в УК РСФСР» от 25 июля 1962 г. / Сборник документов по истории уголовного законодательства СССР и РСФСР (1953 1991г г.). Ч. 2. Законодательство РСФСР. Казань, 1995. С. 118.
  37. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993, 25 декабря.
  38. Федеральный закон РФ от 1 июля 1994 г. «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» // СЗ РФ. 1994. № Ю. Ст. 1109.
  39. Уголовный кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. на 31.10.02 г.) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
  40. Федеральный закон РФ от 25 июня 1998 г. «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1998. № 26. Ст. 3012.
  41. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1984. № 27. Ст. 910.
  42. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 г. // Российская газета, 2003, 3 июня.
  43. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. 20.02.96 г., 12.08.96 г., 24.10.97 г., 08.07.99 г., 17.12.99 г., 16.04.01 г., 15.05.01 г., 26.11.01 г., 21.03.02 г. // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301- 1996. № 5. Ст. 410.
  44. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // Российская газета, 2001, 31 декабря.
  45. Федеральный закон РФ от 9 января 1997 г. «О повышении минимального размера оплаты труда» // СЗ РФ. 1997. № 3. Ст. 350.
  46. Федеральный закон РФ от 19 июня 2000 г. «О минимальном размере оплаты труда» // СЗ РФ. 2000. № 26. Ст. 2729.
  47. Федеральный закон РФ от 29 апреля 2002 г. «О внесении дополнения в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда»» // Российская газета. 2002. 7 мая. № 80.
  48. Федеральный закон РФ от 13 октября 1995 г. «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (с изм. и доп. 08.07.97 г., 10.02.99 г.) // СЗ РФ. 1995. № 42. Ст. 3923- 1997. № 28. Ст. 3305.
  49. Федеральный закон РФ от 18 июля 1999 г. «Об экспортном контроле» // СЗ РФ. 1999. № 30. Ст. 3774.
  50. Федеральный Законом РФ от 30 декабря 2001 г. «О введении в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях» // Российская газета, 2001.31 декабря.
  51. Постановление 23-го Пленума Верховного Суда СССР от 4 марта 1929 г. «Об условиях применения давности и амнистии к длящимся и продолжаемым преступлениям» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда
  52. СССР от 14.03.63 № 1) // Сборник действующих постановлений Пленумов Верховных Судов СССР, РСФСР и Российской Федерации по уголовным делам. М., 1997. С. 5−6.
  53. Определение судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ «О незаконном перемещении валюты в крупных размерах через границу» от 27 июня 1995 г. // Бюллетень ВС РФ. 1996. № 2. С. 9.
  54. Положение о перемещениях товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации», утв. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 783 // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3751.
  55. Письмо ГТК РФ от 28 июля 1995 г. № 01−13/10 735 «О взимании таможенных платежей» (в ред. письма ГТК РФ от 31.07.96 г. № 01−15/13 595, Приказа ГТК РФ от 10.10.97 г. № 598) // Бюллетень «Таможенные ведомости». 1995. № 11.
  56. Д.М. Уголовно-правовая борьба с уклонением от уплаты налогов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Ростов-н/Д. 1997. С. 12.
  57. Бушуева Т А. Уголовно-правовая защита от таможенных преступлений по новому УК РФ // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 1999 № 1.С. 45−51.
  58. Т.А. Уголовный закон о таможенных преступлениях // Таможенная политика России на дальнем Востоке. 1998 № 1 (2). С. 47−52.
  59. М. Таможенная политика: проблемы и перспективы // «Таможня» № 11 (13) от 27.06.2000 г.
  60. В.П. Преступления в сфере экономики. М., 1999.
  61. С.С., Витвицкий А. А. Преступления в сфере экономической деятельности (уголовно-правовой аспект). Ростов-н/Д. 1998.
  62. .В. Экономические преступления. Спб., 1999.
  63. .В. Уголовная ответственность юридических лиц. Спб., 1998.
  64. А., Пастухов И., Яни П. Контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей. // Уголовное право. 1999. № 2. С. 34−38.81 .Габричидзе Б. Н. Российское таможенное право. М., 2001.
  65. Гайков В Т., Мархотин В. И. Российское уголовное право. Общая часть. Ростов-н/Д. 1995.
  66. В.Т., Мархотин В. И. Российское уголовное право. Общая часть. Рос-тов-н/Д. 2000.
  67. Л.Д., Максимов С. В. Уголовно-правовая охрана финансовой сферы: новые виды преступлений и их квалификация. М., 1995.
  68. Л.Д., Максимов С. В. Преступления в сфере экономической деятельности. М., 1998.
  69. Н.С., Ларичев В. Д. Проблемы совершенствования уголовного законодательства за уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица // Государство и право. 2001. № 6. С. 42−49.
  70. Р.Л., Кочубей М. А. Уголовно-правовая оценка преступлений в сфере таможенной деятельности: Учебное пособие. Ростов-н/Д. 1998.
  71. А.С., Шишко И. В., Хлупина Г. И. Преступления в сфере экономической деятельности и против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Красноярск. 1998.
  72. А.А., Терещенко Л. К. Шестакова МП. Современное таможенное законодательство (в вопросах и ответах). М., 1996.
  73. А.А., Терещенко Л. К. Шестакова МП. Таможенное законодательство. Практический комментарий. М., 1997.
  74. Гражданское право. Т. 1. Изд. 4-е. / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. М., 2000.
  75. Т.А., Осипов В. Е. Борьба с таможенными преступлениями и отмыванием грязных денег. М., 2000.
  76. Т., Остапенко В. Борьба с таможенными преступлениями. // Законность. 2001. № 4. С. 26−30.
  77. С. Уклонение от уплаты таможенных платежей // Законность. 1998. № 2. С. 42−46.
  78. С., Русов С. Ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей // Законность. 2000. № 7. С. 33−34.
  79. А. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей // Законность. 2001. № 1.
  80. Законодательство Петра I. М., 1997.99.3вечаровский И. Момент окончания преступлений, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей // Российская юстиция. 1999. № 9. С. 41−42.
  81. В.Д. Уголовное законодательство Российской Федерации. Том 1. Часть общая. Ростов-н/Д. 1996.
  82. В.Д. Уголовное законодательство Российской Федерации. Том 2. Часть особенная. Ростов-н/Д. 1996.
  83. А.А. Таможенное право России. Общая часть. М., 1995.
  84. А. Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» // Хозяйство и прав. 1998. № 1. С. 21
  85. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. В 2 т. Т. 1 / Под ред. О. Ф. Шишова. М., 1998.
  86. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. В 2 т. Т. 2 / Под ред. О. Ф. Шишова. М., 1998.
  87. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. Ю. И. Скуратова, В. М. Лебедева. 3-е изд., изм. и доп. — М., 2001.
  88. М.А. Уголовная ответственность за преступления в сфере таможенной деятельности. Автореферат на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Ростов-н/Д. 1998.
  89. М.А. Уголовная ответственность за преступления в сфере таможенной деятельности. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Ростов-н/Д. 1998.
  90. Л.Б. Вопросы внешней торговли. М., 1970.
  91. О., Котельников А. Контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей // Законность. 2001. № 5. С. 20−21.
  92. В.Н. Общая теория квалификации преступлений М., 1972.
  93. В.Н. Объективная сторона преступления. М., 1960.
  94. А.П. Криминологическая и общая уголовно-правовая характеристика таможенных преступлений // Международное частное, торговое и таможенное право. 1999 № 1. С. 15−19.
  95. Н.Ф., Лопашенко Н А. Проблемы квалификации экономических преступлений // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2001. № 2. С. 3−15.
  96. И.М. Основные вопросы международной торговли. М,. 1918.
  97. И.М. Очерки финансовой науки. Петроград. 1918.
  98. И.И. Налоговые преступления. М., 1997.
  99. И.И. Особенности объекта и предмета преступлений в сфере налогообложения // Уголовное право. 1999. № 2.
  100. В.Д., Гильмутдинова Н. С. Таможенные преступления. Уклонение от уплаты таможенных платежей. М., 2001.
  101. К. История русского таможенного тарифа. СПб., 1886.
  102. К. Таможенные пошлины / В кн. Энциклопедический словарь. Репринтн. воспроизведение. Изд. Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. 1890. Т. 64. М., 1990. С. 582−585.
  103. К. Таможенные учреждения / В кн. Энциклопедический словарь. Репринтн. воспроизведение. Изд. Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. 1890. Т. 64. М., 1990. С. 585−589.
  104. Н. Некоторые проблемы наказания за преступления в сфере экономической деятельности // Законность. 1997. № 12. С. 33−37.
  105. А.С. Таможенные нарушения / В кн. Энциклопедический словарь. Репринта, воспроизведение. Изд. Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. 1890. Т.64. М&bdquo- 1990. С. 578.
  106. В.М. Ответственность за нарушение таможенного законодательства Российской Федерации (финансово-правовые аспекты). Автореферат на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 1997.
  107. Л.Н. Очерки по истории таможенной службы. Иркутск, 1987.
  108. И.Л. Конфискация имущества как мера наказания по советскому законодательству // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 1979.
  109. В.И., Федоров А. В. Таможенные преступления. СПб., 1999.
  110. А.С. Имущественные наказания альтернатива лишению свободы за менее опасные преступления // Советское государство и право. 1981. № 6.
  111. А.Ц. Таможенные книги XVII века. М., 1957.
  112. А.В. Уголовное право. Общая часть. М., 1996.
  113. Научно-практический комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. В 2-х т. Т. 1 / Под ред. П. Н. Панченко. Нижний Новгород. 1996.
  114. Научно-практический комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. В 2-х т. Т. 2 / Под ред. П. Н. Панченко. Нижний Новгород. 1996.
  115. Новое уголовное право России. Особенная часть. М., 1996.
  116. Ожегов С И., Шведова Н. Ю. Словарь русского языка. М., 1995.
  117. Е. Внутренние таможенные пошлины в России. Казань. 1850
  118. Памятники русского права. Вып.1. М., 1951.
  119. Памятники русского права. Вып.2. М., 1953.
  120. Памятники русского права. Вып.З. М., 1955.
  121. Памятники русского права. Вып.4. М., 1956.
  122. Памятники русского права. Вып.8. М., 1961.
  123. И., Яни П. Квалификация налоговых преступлений // Законность. 1998. № 1,2.
  124. И., Яни П. Ответственность за налоговые преступления // Российская юстиция. 1999. № 4.
  125. Расследование контрабанды. Практическое пособие / Под ред. К. Ф. Скворцова. М., 1999.
  126. Рене Давид. Основные правовые системы современности. М., 1967.
  127. Л.Ф. Квалификация контрабанды. СПб, 1999.
  128. Л. Обратная сила закона об ответственности за контрабанду // Законность. 1998. № 6. С.13−17.
  129. Российское законодательство Х-ХХ веков. T.l. М., 1987.
  130. Российское законодательство Х-ХХ веков. Т.2. М., 1985.
  131. Российское законодательство Х-ХХ веков. Т.З. М., 1985.
  132. Российское законодательство Х-ХХ веков. Т.4. М., 1985.
  133. Российское законодательство Х-ХХ веков. Т.5. М., 1984.
  134. Российское законодательство Х-ХХ веков. Т.8. М., 1991.
  135. Российское законодательство Х-ХХ веков. Т.9. М., 1994.
  136. Российское уголовное право. Особенная часть / Под ред. В Н. Кудрявцева, А. В. Наумова. М., 1997.
  137. Российское уголовное право. Общая часть. / Под ред. В. Н. Кудрявцева, А. В. Наумова. М., 2000.
  138. К.К. Таможенное право. Киев. 1974.
  139. В. Уклонение от уплаты обязательных платежей: конструкция составов преступлений // Российская юстиция. 2000. № 7. С. 49.
  140. В., Душкин С. Контрабанда: вопросы квалификации, специальной конфискации и хранения предметов преступления // Законность. 1999. № 7. С.33−36.
  141. Советское уголовное право. Общая часть / Под ред. Г. А. Кригера, Б. А. Куринова, Ю. М. Ткачевского. М., 1981.
  142. С.М. Соч. Кн.П. История России с древнейших времен. Т. 3−4. М., 1998
  143. Справка о поступлении налогов и других обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды за 1996 г. // Налоговый вестник. 1997. № 2. С. 14.
  144. Е.А. Лекции о праве собственности. М., 1991.
  145. Таможня: История, теория, практика. Выпуск II. Ростов-н/Д. 1997.
  146. Таможенный кодекс Российской Федерации. Комментарий. М., 1996.
  147. .М. У таможенного барьера. М., 1975.
  148. Уголовное право. Общая часть / Под ред. Н. И. Ветрова, Ю. И. Ляпунова. М., 1997.
  149. Уголовное право. Общая часть / Под ред. Б. В. Здравомыслова. М., 1994.
  150. Уголовное право. Общая часть / Под ред. Б. В. Здравомыслова. М., 1996.
  151. Уголовное право. Общая часть / Под ред. В. Н. Петрашева. М., 1999.
  152. Уголовное право. Часть Общая. Часть Особенная / Под ред. Л. Д. Гаухмана, Л. М. Колодкиной, С. В. Максимова. М., 1999.
  153. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть / Под ред. Б. В. Здравомыслова. Изд. 3, перераб. и доп. / М., 1999. С. 226.
  154. Уголовное право. Особенная часть / Под ред. Н. И. Ветрова, Ю. И. Ляпунова. М., 1998.
  155. Уголовное право. Особенная часть / Под ред. Б. В. Здравомыслова. М. Д996.
  156. Уголовное право. Особенная часть / Под ред. Л. Л. Кругликова. М., 2000.
  157. Уголовное право. Особенная часть / Под ред. И И. Козаченко, З А. Не-знамова, Г. П. Новоселова. М., 1998.
  158. С.И. Ответственность за неуплату таможенных платежей // Юридический вестник. 1998 № 4 (08). С. 95−100.
  159. В. Нужна иная формулировка закона // Законность. 2000. № 10. С. 14.
  160. Е.А. Спорные вопросы учения об объекте преступления // Сб. учен. тр. Свердловск. 1968. Вып. 10. С. 203−204.
  161. Т.В. Причинная связь в уголовном праве. М., 1963.
  162. А., Иванова С. Проблемы ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей // Уголовное право. 1998 № 2.
  163. А., Иванова С. Проблемы ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей // Внешнеэкономический бюллетень. 1998 № 3. С.71−78.
  164. А., Иванова С. Уклонение от уплаты таможенных платежей // Российская юстиция. 1999 № 10. Ст. 40−42.
  165. Н.Н. Таможенная политика России до и после революции. М.-Л., 1924.
  166. Яни П. Бланкетные «экономические «статьи уголовного закона // Российская юстиция. 1995. № 11. С. 46.
  167. Яни П. Длящиеся преступления с материальным с материальным составом // Российская юстиция. 1991. № 1. С. 41−43.
  168. Яни П. Причинение вреда деянием. О квалификации экономических и служебных преступлений // Российская юстиция. 1997. № 1. С. 48−49.
  169. Яни П. Проблемы уголовной ответственности за экономические преступления // Законность. 2001. № 1. С. 3−6.
  170. Яни П. С. Экономические и служебные преступления. М., 1997.
  171. Архив Батайского городского суда Ростовской области за 2001 г. Уголовное дело № 9 998 432.
  172. Архив Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону за 2001 г. Уголовное дело № 1 -3 701.
  173. Архив Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону за 2001 г. Уголовное дело № 2−821X20.
  174. Архив Новошахтинского городского суда Ростовской области за 2001 г. Уголовное дело № 1−1430X2000 г.
  175. Архив Пролетарского района суда г. Ростова-на-Дону за 1999 г. Уголовное дело № 9 998 401.
  176. Архив Родионово-Несветайского района Ростовской области за 2001 г. Уголовное дело № 198 408.
  177. Архив Ростовской транспортной прокуратуры за 1999 г. Уголовное дело № 9 998 434.
Заполнить форму текущей работой