Сетевая организация бизнеса: методология социологического исследования
![Диссертация: Сетевая организация бизнеса: методология социологического исследования](https://westud.ru/work/3208202/cover.png)
Диссертация
Основные положения и выводы диссертационного исследования обсуждались на семинарах, проводимых ГУ Высшая школа экономики (Интернет конференция «Сетевые формы межфирменной кооперации: стратегические вызовы и конкурентные преимущества новых организаций XXI века» (с 10.03.04 по 29.04.04) и сеть мастерства «Развитие форм межфирменной кооперации: сети и взаимоотношения» (весна 2007 г… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Становление и развитие сетевого подхода к исследованию организаций
- 1. Теоретические предпосылки формирования сетевого подхода к изучению организаций
- 1. 1. 1. Теория транс акционных издержек
- 1. 1. 2. Теория агентских отношений
- 1. 1. 3. Эволюционная теория экономических изменений
- 1. 1. 4. Ресурсная теория фирмы
- 2. Основные положения концепции сетевой организации бизнеса
- 1. 2. 1. История становления сетевого подхода к организации
- 1. 2. 2. Определение понятия сетевого подхода к организации
- 1. 2. 3. Отличие сетевого подхода к исследованию организации от традиционного
- 1. Теоретические предпосылки формирования сетевого подхода к изучению организаций
- 1. Особенности формирования сетевых межфирменных структур
- 2. Механизмы поддержания сетевых межфирменных структур
- 3. Формальные и неформальные механизмы регулирования сетевой организации бизнеса (на примере автомобильного холдинга)
- 2. 3. 1. Методология исследования
- 2. 3. 2. Результаты исследования
Список литературы
- Алчиан, А. А., Демсец, Г. Производство, информационные издержки и экономическая организация Текст. // Вестн. молодых ученых. Сер. Экономические науки. 2002. — № 1. — С. 114 — 129.
- Басовский, JI. Е. Финансовый менеджмент Текст.: Учебник. М.: Инфра-М, 2003. — 240 с. — ISBN 15−16−1 019-Х.
- Бусова, Н. А. Культурные корни социального капитала Текст. // Социологические исследования. 1999. — № 8. — С. 144 — 148.
- Бухвалов, А. В. Теория фирмы и теория корпоративного управления Текст. // Вестник СПбГУ. Сер. 8, Менеджмент. — 2004. Вып. 4 (№ 32). — С. 99—117.
- Бухвалов, А. В., Катькало, В. С. Эволюция теории фирмы и ее значение для исследований менеджмента Текст. // Российский журнал менеджмента.- 2005. Т. 3. — № 1. — С. 75 — 84.
- Варго, С., Лаш, Р. Развитие новой доминирующей логики маркетинга Текст. // Российский журнал менеджмента. 2006. — Т. 4. — № 2. — С. 73 — 106.
- Вернфельт, Б. Ресурсная трактовка фирмы Текст. // Вестник СПбГУ. Сер. 8, Менеджмент. 2006. — Вып. 1. — С. 103−118.
- Взаимопонимание, формализация и доверие. Круглый стол на тему «Устные договоренности в российском бизнесе» Текст. // Top-Manager. -2004. № 12. — С. 12 — 42.
- Владимирова, И. Г. Компании будущего: организационный аспект Текст. // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. — № 2. — С. 58 — 72.
- Вольчик, В. В. Лекции по институциональной экономике Электронный ресурс.: учебный материал / Международная ассоциация институциональных исследований Электрон, текст, дан. — М: 1990 -.- Режимдоступа: http://ie.boom.ru/lectures/lecturel.htm. свободный.
- Гамильтон, У. X. Институциональный подход к экономической теории Текст. // Экономический вестник Ростовского гос. университета. 2007. — Т. 5,-№ 2.-С. 110 — 117.
- Глебовская, Н. В. Новая экономическая социология: по ту сторону экономического интереса Текст. // Журнал социологии и социальной антропологии. 2002. — Т. 5. — № 2. — С. 37 — 42.
- Голубков, Е. П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга Текст. // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 3. — С. 104 — 116.
- Грант, Р. М. Ресурсная теория конкурентных преимуществ: практические выводы для формирования стратегии Текст. // Вестник СПбГУ. Сер. 8, Менеджмент. 2003. — Вып. 3. — № 24. — С. 47 — 75.
- Дементьева, С. Немецкая бухгалтерия a la Rus Электронный ресурс.: Двойная запись 2004 — № 6 / Вектор Права — Электрон, текст, дан. — М: 2004.- Режим доступа: http://www.likvidation.rii/Public/2 004 061 615 0604Public.htm1, свободный.
- Дженсен, М. К., Меклинг, У. X. Теория фирмы: поведение менеджеров, агентские издержки и структура собственности Текст. // Вестник СПбГУ. Сер.8, Менеджмент. 2004. — Вып. 4. — № 32. — С. 118 — 189.
- Евневич М. Неформальные договоренности в российском бизнесе Текст. // Top-Manager. 2004. — № 12. — С. 60 — 65.
- Заболотная, Г. М. Феномен доверия и его социальные функции Текст. // Вестник РУДН. 2003. — № 4 — 5. — С. 79 — 85
- Закон о сертификации продукции и услуг Электронный ресурс.: законодательный акт / Центр сертификации «Мостест» Электрон, текст, дан. — М: 1993 — Режим доступа: www.mostest.ru/gostzakl.html. свободный.
- Заславская, Т. И., Рывкина, Р. В. Социология экономической жизни: очерки теории Текст. Новосибирск: Наука, 1991. — 448 с.
- Зотов, А. Корпорация «Государство» Текст. // Top-manager. 2004. — № 12.-С. 48 — 50.
- Игаи, Д. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений Текст. М.: Юнити-Дана, 2007. — 376 с. — ISBN 978−5-238−1 321−3.
- Иноземцев, В. Доверяясь доверию Текст. // Свободная мысль — 1998. -№ 1.-С. 125−127.
- Кабицын, А., Павлов, С., Бертнева, О. Организационные формы реализации активных проектов Текст. // Управление компанией. 2002. — № 5.-С. 51−55.
- Капелюшников, Р. И. Новая институциональная теория. Электронный ресурс.: учебный материал / Московский Либертариум Электрон, текст, дан. — М.: 1994 — 2009 — Режим доступа: http://www.Hbertarium.ru/libertarium/10 625. свободный.
- Капелюшников, Р. И. Теория трансакционных издержек. Электронный ресурс.: учебный материал / Московский Либертариум Электрон, текст, дан. — М: 1994 — 2009 — Режим доступа: http://www.Hbertarium.ru/libertarium/10 623. свободный.
- Капелюшников, Р. И. Экономическая теория прав собственности (методология, основные понятия, круг проблем) Текст. М.: ИМЭМО АН СССР, 1990.- 168 с.
- Капкаев, Ю. Ш. Методология институционализма при исследовании трансформации российской экономики Текст. // Вестник Челябинского Государственного Университета. 2006. — № 1 (74). — С. 138 -148.
- Катькало, В. С., Лукашевич, В. В. Классика теории стратегического управления Текст. // Вестник СПбГУ. Сер. 8, Менеджмент. 2006. — Вып. 1. -С. 70 — 81.
- Катькало, В. С. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии в 1980—1990-е гг. Текст. // Вестник СПбГУ. Сер. 5, Экономика. 1999. — Вып. 2. — № 2. — С. 21−38.
- Катькало, В. С. Эволюция теории стратегического управления Текст. -СПб.: СПбГУ, 2008. 548 с. — ISBN 978−5-9924−0037−3.
- Кастельс, M. Информационная эпоха: экономика, общество и культура Текст. -М.: ГУ ВШЭ, 2000. 608 с. — ISBN 5−7598−0069−8.
- Кастельс, М., Киселева, Э. Россия в информационную эпоху Текст. // Мир России. -2001. Т. 10. — № 1. — С. 35 — 66.
- Киблицкая, М. В., Маслаков, И. К. Методология и дизайн исследования в стиле кейс стади. Текст. М.: Изд-во Международный университет бизнеса и управления, 2003. — 287 с. — ISBN 5−89 313−055−3.
- Клейнер, Г. Б. Новая институциональная экономика: на пути к «сверхновой» Текст. // Российский журнал менеджмента. 2006. — Т. 4. — № 1.-С. 113 — 122.
- Клейнер, Г. Б. От теории предприятия к теории стратегического управления Текст. // Российский журнал менеджмента. 2003. — Т. 1. — № 1. -С. 31−56.
- Клок, К., Голдсмит, Дж. Конец менеджмента и становлениеорганизационной демократии. Текст. СПб.: Питер, 2003. — 368 с. — ISBN 594 723−592−7.
- Коган, A. Viva voce Текст. // Top-Manager. 2004. — № 12. — С. 66 — 68.
- Козлова, Т. Полезная бескорыстность Текст. // Top-Manager. 2006. — № 12. -С. 110—117.
- Коуз, Р. Природа фирмы Текст. // Вестник СПбГУ. Сер. 5, Менеджмент. -1992. вып. 4. — С. 72 — 86.
- Коуз, Р. Природа фирмы Текст. // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса./ под ред. В. М. Гальперина.- Т. 2. -СПб.: Экономическая школа, 1999. 536 с. — ISBN 5−900 428−49−4. — С. 11 — 32.
- Коуз, Р. Фирма, рынок и право Текст. М.: Новое издательство, 2007. -224 с. — ISBN 78−5-98 379−087.
- Кузьминов, Я., Бендукидзе, К., Юдкевич, М. Как наука о рынках становится наукой об обществе Текст. // Вопросы экономики — 2005. № 12.-С. 63 — 81.
- Кущ, С. П. Маркетинг взаимоотношений на промышленных рынках Текст. СПб.: Издат. дом СПбГУ, 2006. — 272 с. — ISBN 5−288−4 182−2.
- Кущ, С. П., Афанасьев, А. А. Маркетинговые аспекты развития межфирменных сетей: российский опыт Текст. // Российский журнал менеджмента. 2004. — Том 2. — № 1. — С. 33 — 52.
- Кущ, С. П., Рафинеджад, Д., Афанасьев, А. А. Сетевой подход в маркетинге: российский опыт Текст. // Вестник СПбГУ. Сер. 8, Менеджмент. 2002. — № 1. — С. 81 — 107.
- Кыров, А. Комментарии к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» Текст. СПб: Проспект, 2009. — 296 с. — ISBN 978−5-39 200 561−1.
- Либман, А. Б. Теоретические аспекты агентской проблемы в корпорации
- Текст. // Вестник СПбГУ. Сер. 8, Менеджмент. 2005. — Вып. 1. — № 8. — С. 123 — 140.
- Лисовская, Г. Nokia. Опыт сетевого предприятия Текст. // Top Manager. -2002.-№ 10.-С. 89 — 94.
- Маркетинг и рыночные сети: ученые записки факультета СпбУЭФ Текст.: в 2 т. СПб: Издательство СПбУЭФ, 1994. — 2 т.
- Маслов, А. Особенности развития сетевых бизнес структур в России Электронный ресурс.: журнал / Независимое Аналитическое Обозрение. -Электрон. текст. дан. М: 2006 — Режим доступа: http://www.polit.nnov.ru/2006/08/17/netbusines/. свободный.
- Материалы научно-практической конференции Вторые Ковалевские чтения: Тез. докл. Текст. СПб.: Социологич. о-во им. М. М. Ковалевского, 2007. — 822 с. — ISBN 978−5-288−4 438−0.
- Медушевский, А. Н. Экономика и общество в информационную эпоху Текст. // Экономический журнал ВШЭ. — 2001. Т. 5. — № 1. — С. 113 — 123.
- Мильнер, Б. 3. Теория организаций Текст. М.: Инфра-М, 1998. — 336 с. -ISBN: 5−86 225−810−8.
- Нельсон, Р. Р., Уинтер, С. Дж. Эволюционная теория экономических изменений Текст. М.: Дело, 2002. — 536 с. — ISBN 5−7749−0215−3.
- Норт, Д. Институциональные изменения: рамки анализа Текст. // Вопросы экономики. 1997. — № 3. — С. 6 — 17.
- Норт, Д. Институты и экономический рост: историческое введение Текст. //Thesis 1993. — Т.1. — Вып.2. — С. 69 — 91.
- Норт, Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики Текст. М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997. — 188 с.
- Олейник, А. Модель сетевого капитализма Текст. // Вопросы экономики. 2003. — №. 8.-С. 132−149.
- Олескин, А. В. Биополитика Электронный ресурс.: учебный материал / Русский Гуманитарный Интернет-Университет Электрон, текст, дан. — М: 2001 — Режим доступа: http://www.vusnet.ru/biblio/archive/oleskin %5Fbiopolitika/. платный.
- Поланьи, К. Саморегулирующийся рынок и фиктивные товары: труд, земля и деньги Текст. // Thesis 1993. — Вып. 2. — С. 10—17.
- Положение о лицензировании торговли транспортными средствами и номерными агрегатами Электронный ресурс.: законодательный акт / ООО «К-софт» Электрон, текст, дан. — М: 1999 — Режим доступа: www.ksoft.ru/torg/torg30.htm. свободный.
- Правила продажи отдельных видов товаров Электронный ресурс.: законодательный акт / Союз защиты прав автомобилистов Электрон, текст, дан. — М: 2002 — Режим доступа: http://szpa.ru/library/norubs/62 013/index.html. свободный.
- Прахалад, К., Хамел, Г. Ключевая компетенция корпорации Текст. // Вестник СПбГУ. Сер. 8, Менеджмент. — 2003 — № 3. — С. 18 -44.
- Радаев, В. В. Динамика деловых стратегий российских розничных компаний под воздействием глобальных торговых сетей Текст.// Российский журнал менеджмента. 2005. — № 3. — С. 3 — 26.
- Радаев, В. В. Некоторые институциональные условия формирования российских рынков Текст. // Социологический журнал. 1998. — № - С. 57−85.
- Радаев, В. В. Российский бизнес: структура трансакционных издержек Текст. // Общественные науки и современность. 1999. — № 6. — С. 5 — 19.
- Радаев, В. В. Социология рынков: к формированию нового направления Текст. М.: ГУ — ВШЭ, 2003. — 328 с. — ISBN 5−7598−0246−1.
- Радаев, В. В. Экономическая социология: курс лекций / уч. пособие Текст. М.: Аспект пресс, 1998. — 368 с. — ISBN 5−7567−0195−8.
- Розанова, Н. Эволюция взглядов на природу фирмы в западной экономической науке Текст. // Вопросы экономики. 2002. — № 1.- С. 50 — 67.
- Романов, П. В. Стратегия кейс-стади в исследовании социальных служб Текст. // Социологические исследования. 2005. — № 4. — С. 101−110.
- Российская промышленность: институциональное развитие. Вып. 1 Текст. / Под. ред. Г. Долгопятовой. М.: ГУ-ВШЭ, 2002. — 239 с. — ISBN 57 218−0407−6.
- Российская Федерация. Законы. Закон о защите прав потребителей Текст.: [федер. закон: принят Гос. Думой 7 фев. 1992 г.: по состоянию на 05 окг. 2009 г.]. М.: Юрайт, 2009. — 48 стр. — ISBN 978−5-9916−0537−3.
- Румянцева, М. К., Третьяк, О. А. Трансформация фирмы в сетевую организацию Текст. // Модернизация экономики и государство. В 3 кн. Кн. 3 / отв. ред. Е. Г. Ясин М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. — 488 с. — ISBN 978−5-75 980 422−2. — С. 141 — 156.
- Рюэгг-Штюрм, Й., Ахтенхаген, JL Сетевые организационно-управленческие формы мода или необходимость? Текст. // Проблемы теории и практики управления. — 2000. — № 6. — С. 68 — 72.
- Рюэгг-Штюрм, Й., Янг, М. Значение новых сетеобразныхорганизационно-управленческих форм для динамизации предприятий Текст. // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 6. — С. 106 — 111.
- Свой бизнес: Как стать дилером иномарки Электронный ресурс.: Свой бизнес № 11 (40) / Openbusiness Электрон, текст, дан. — М: 2003 — Режим доступа: http://www.openbusiness.ru/html/avtosalon3.htm. свободный.
- Семенов, К. Неслучайные связи Текст. // Top-manager. 2004. — № 12. -С. 56 — 57.
- Ш. Сергеев, В. М., Кузьмин, А. С., Нечаев, В. Д., Алексеенкова, Е. С. Доверие и пространственное взаимодействие социальных сетей Текст. // Политические исследования. 2007. — № 2. — С. 8 — 17.
- Сирин, И. Колеса на продажу Электронный ресурс.: Бизнес-журнал — 2003, № 20 / Новые бизнес идеи, ХОБИЗ. ЬШ Электрон, текст, дан. — М: 2003 — Режим доступа: http://www.hobiz.ru/business/bplan/autosalon/. свободный.
- Сычев H. Проектный подход Электронный ресурс.: Бизнес журнал — 2005, № 14 / «БИЗНЕС-ЖУРНАЛ», федеральная редакция Электрон, текст, дан. — М: 2005 — Режим доступа: http ://www. business-magazine .ru/mechnew/managementn/pub219851. свободный.
- Третьяк, В.П. Кластеры предприятий Текст. М.: Август Борг, 2006. -132 с. — ISBN 5−901 053−24−9.
- Третьяк, О. А. Вертикальная интеграция: эффективность хозяйственных структур Текст. // Вестник СПбГУ. Сер. 5, Экономика. 1995. — № 3. — С. 23 -30.
- Третьяк, О. А. Историческая эволюция и новые ориентиры развития маркетинга Текст. // Российский экономический журнал. 2001. -№ 2. — С.59.67.
- Третьяк, О. А. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления Текст. СПб: Изд-во СПбГУ, 1992. — 160 с. — ISBN 5−288−6 415.
- Третьяк, О. А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления Текст. М.: Инфра-М, 2005. — 403 с. — ISBN — 5−16−2 029−2.
- Третьяк, О. А. Новый этап эволюции маркетинговой концепции управления Текст. // Российский экономический журнал. 1997. — № 10. — С. 74 — 81.
- Третьяк, О. А. Эволюция маркетинга: этапы, приоритеты, концептуальная база, доминирующая логика Текст. // Российский журнал менеджмента. 2006. — Т. 4. — № 2. — С. 129 — 144.
- Третьяк, О. А., Румянцева, М. Н. Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена Текст. // Российский журнал менеджмента. 2003. — Т. 1. — № 2. — С. 25−50.
- Уильямсон, О. И. Поведенческие предпосылки современного экономического анализа Текст. // Thesis 1993. — Вып. 3. — С. 39 — 49.
- Уильямсон, О. И. Экономические институты капитализма: фирмы, рынки, «отношенческая» контракция. Текст. СПб.: Лениздат, 1996. — 702 с.-ISBN 5−289−1 816−6.
- Фливберг, Б. Кейс-стади в контексте качественно-количественной проблематики Текст. // Социологические исследования. 2004. — № 9. — С. 15−19.
- Фрейк, Н. В. Концепция доверия в исследованиях П. Штомпки Текст. // Социологические исследования. 2006. — № 11. — С. 10 — 18.
- Фукуяма, Ф. Доверие. Социальные добродетели и созидание благосостояния Текст. // Новая индустриальная волна на Западе. Антология / под ред. Иноземцева B. J1. М: Academia, 1999. — 640 с. — С. 123
- Халфина, Р. О. Современный рынок: правила игры Текст. / уч. пособие -М: Ассоц-я «Гуманитарное знание», 1993. 141 с. — ISBN 5−86 409−004−2.
- Хмелькова, Н. В., Попов, Е. В. О жизненном цикле внутренней среды организации Текст. // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. — № 1. — С. 119−126.
- Цивин, Е. Документы нужны исполнителям Текст. // Top-manager. -2004. -№ 12. С. 52 — 53.
- Черенков, В. И. Эволюция маркетинговой теории и трансформация доминирующей парадигмы маркетинга Текст. // Вестник СПбГУ. 2004. -Сер. 8, Менеджмент. — Вып. 2 (№ 16) — С. 3 — 32.
- Штомпка, П. Социология. Анализ современного общества Текст. М.: Логос, 2005. — 696 с. — ISBN 5−98 704−024−8.
- Экономика и социология доверия Текст. / под ред. Ю. В. Веселова. СПб: Социологическое общество им. М. М. Ковалевского, 2004. 192 с. — ISBN 594 348−038−2.
- Юлдашева, О. У., Иванов, А. Г. Сетевые исследования процесса выхода промышленных компаний на новые рынки Текст. // Маркетинг и маркетинговые исследования. 1999. — № 6. — С. 26 — 36.
- Ясин, Е. Г. Модернизация и общество Текст.: доклад к VIII Международной научной конференции «Модернизация экономики и общественное развитие», Москва, 3 — 5 апреля 2007 г. М: ГУВШЭ, 2007. -114 с. — ISBN 978−5-7598−0473−4.
- Alchian, A. A., Demsetz, Н. Production, Information Costs, and Economic Organization Текст. // The American Economic Review. 1972. — Vol. 62. — №. 5. — P. Ill — 795.
- Ambrus, A., Argenziano, R. Network markets and consumers coordination Электронный ресурс.: Cowles Foundation Discussion Paper, No. 1481. / Social
- Science Electronic Publishing Электрон, текст, дан. — Harvard: 2004 — Режим flocTvna: http://papers.ssm.coni/so13/papers.cfm?abstractid=607 864. свободный.
- The Silicon Valley Edge. A Habitat for Innovation and Entrepreneurship / ed. by Chong-Moon L., Miller W. F., Hancock M.G., Rowen H.S. Stanford: Stanford University Press, 2000. — 456 c. — ISBN 0−8047−4062−3.
- Dalaman, C. J. The Problem of Externality Текст. // Journal of Law and Economics. 1979. — Vol. 22. — № 1. — P. 141 — 162.
- Developing Relationships in Business Networks Текст. / Ed. by Hakansson H., Snehota I. London: Routledge, 1995. -418 c.- ISBN 0−415−11 570−1.
- Eisenhardt, К. M. Building theories from case study research Текст. // Academy of Management Review. 1989. — № 14 (4). — P. 532−550.
- Fligstein, N. Social Skill and the Theory of Fields Текст. // Sociological Theory.—2001. № 19. — P. 105- 125.
- Fukuyama, F. Trust. The Social Virtues and the Creation of Prosperity Текст. New York: The Free Press, 1995. — 458 c. — ISBN 0−029−10 976−0.
- Granovetter, M. Economic Action and Social Structure: The Problem of Em-beddedness Текст. //American Journal of Sociology. 1985. — Vol. 91. — Issue 3. -P. 481 -510.
- Granovetter, M. Ignorance, Knowledge and Outcomes in a Small World Текст. // Science. 2003. — Vol. 301. — P. 773 -774.
- Granovetter, M. The Idea of «Advancement» in Theories of Social Evolution and Development Текст. // The American Journal of Sociology. 1979. — Vol. 85. -№ 3.-P. 489−515.
- Granovetter, M. The Impact of Social Structure on Economic Outcomes Текст. // Journal of Economic Perspectives. 2005. — Vol. 19. — № 1. — P. 33 -50.
- Granovetter, M. The strength of weak ties Текст. //American Journal of sociology. 1973. — Vol. 78. — № 6. — P. 1360 — 1380.
- Granovetter, M. Threshold Models of Collective Behavior Текст. // American Journal of sociology. 1978. — Vol. 83. — № 6. — P. 1420 — 1443.
- Granovetter, M., Soong, R. Threshold Models of Diversity: Chinese Restaurants, Residential Segregation and the Spirit of Silence Текст. // Sociological Methodology. 1988. — Vol. 18. — P. 69 — 104.
- Industries, Firms and Jobs: Sociological and Economic Approaches Текст. / ed. by Farkas G., England P. New York: Plenum Press, 1988. — 349 c. — ISBN 0306−42 865−2.
- International Marketing and Purchasing of Industrial Goods. An Interaction Approach Текст. / ed. by Hakannson H. Chichester: John Wiley & Sons, 1982. -406 c. — ISBN 0−471−27 987−0.
- Nelson, R. R., Winter, S. G. An Evolitionary Theory of Economic Change Текст. Cambridge: Belknap Press of Harvard University Press, 1982. — 432 c. -ISBN 0−674−27 228−5.
- New Challenges to Managing Organisations in Project Business Текст. / ed. By Minina V., Wikstrom K., Gustafsson M., Kosheleva S. Spb.: Agraf+, 2008.
- Philippa, P. Algebraic models for social networks Текст. Cambrige: Cambridge University Press, 1993. — 310 c. — ISBN 0−521−36 568−6.
- Polanyi, K. The Great Transformation. The Political and Economic Origins of Our Time Текст. Boston: Beacon Press, 2001. — 317 c. — ISBN 0−807−5 643-X.
- Sztompka, P. Trust. A sociological theory Текст. Cambrige: Cambridge University Press, 1999. — 214 c. — ISBN 0−521−59 144−9.
- Sztompka P. Trust, Distrust and the Paradox of Democracy Электронный ресурс.: Online library / Social Science Research Center. Электрон, текст, дан.- Berlin: SSRC, 1997 Режим доступа: http://skvlla.wzb.eu/pdf/1997/p97−003.pdf. свободный.
- The Handbook of Economic Sociology Текст. / ed. by Smelser N.J., Swed-berg R. Princeton: Princeton Univercity Press, 2005. — 748 c. — ISBN 0−69 112 126−5.
- The New Economic Sociology. Developments in an Emerging Field Текст. / ed. by Guillen M., Collins R., England P., Meyer M. New York: Russel Sage Foundation Publications, 2005. — 381 c. — ISBN 0−871−54 365−6.
- The Sociology of Economic Life Текст. / ed. by Granovetter M., Swedberg R. Boulder: Westview Press, 1992. — 399 c. — ISBN 0−813−31 032−6.
- Tikkanen, H., Kujala, J., Artto, K. The marketing strategy of a project-based firm: The Four Portfolios Framework Текст. // Industrial Marketing Management. 2007. — № 36. — P. 194 — 205.
- Welch, D., Wilkinson, I., Welch, L., Young, L. Export Grouping Relationships and Networks: Evidence from an Australian Scheme Текст. // International Journal of Research in Marketing. 1996. — Vol. 13. — P. 463 — 477.
- Welch, K., Wilkinson, I. Idea Logics and Network Theory in Business Marketing Текст. // Journal of Business to Business Marketing. 2002. — Vol. 9 (3). -P. 27−48.
- Wilkinson, I., Young, L. Marketing Theory in the Third Millenium: Looking Backwards and Forwards Текст. // Journal of Business Research. 2002. — Vol. 55(2).-P. 81 —85.
- Wilkinson, I., Young, L. On Cooperating: Firms, Relations and Networks Текст. // Journal of Business Research. 2002. — Vol. 55 (2). — R 123 — 132.
- Wilkinson, I., Young, L. The Space Between: Towards a Typology of Inter-firm Relations Текст. // Business to Business Marketing. 1997. — Vol. 4 (2). — R 53 — 97.
- Williamson, O. The Economic Institutions of Capitalism: Firms, Markets, Relational Contracting Текст. New York: The Free Press, 1985. — 450 c. — ISBN 0−029−34 820-X.
- Williamson, О. E., Sidney, G. W., Coase, R. H. The nature of the firm: Origins, Evolution and Development Текст. US: Oxford University Press, 1993. -244 c. — ISBN 0−195−8 356−3.
- Yakubovich, V., Granovetter, M., McGuire, P. Electric charges: The social Construction of Rate systems Текст. // Theory and Society. 2005. — № 34. — P. 579−612.
- Yoo, C. S. What Can Antitrust Contribute to the Network Neutrality Debate Текст. // International Journal of Communication. 2007. — № 1. — P. 493 — 530.