Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сетевая организация бизнеса: методология социологического исследования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные положения и выводы диссертационного исследования обсуждались на семинарах, проводимых ГУ Высшая школа экономики (Интернет конференция «Сетевые формы межфирменной кооперации: стратегические вызовы и конкурентные преимущества новых организаций XXI века» (с 10.03.04 по 29.04.04) и сеть мастерства «Развитие форм межфирменной кооперации: сети и взаимоотношения» (весна 2007 г… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Становление и развитие сетевого подхода к исследованию организаций
    • 1. Теоретические предпосылки формирования сетевого подхода к изучению организаций
      • 1. 1. 1. Теория транс акционных издержек
      • 1. 1. 2. Теория агентских отношений
      • 1. 1. 3. Эволюционная теория экономических изменений
      • 1. 1. 4. Ресурсная теория фирмы
    • 2. Основные положения концепции сетевой организации бизнеса
      • 1. 2. 1. История становления сетевого подхода к организации
      • 1. 2. 2. Определение понятия сетевого подхода к организации
      • 1. 2. 3. Отличие сетевого подхода к исследованию организации от традиционного
  • Глава 2. Особенности формирования и регулирования сетевой организации бизнеса
    • 1. Особенности формирования сетевых межфирменных структур
    • 2. Механизмы поддержания сетевых межфирменных структур
    • 3. Формальные и неформальные механизмы регулирования сетевой организации бизнеса (на примере автомобильного холдинга)
      • 2. 3. 1. Методология исследования
      • 2. 3. 2. Результаты исследования
  • Заключение

Сетевая организация бизнеса: методология социологического исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Условия жесткой конкуренции, когда на рынке существует достаточно большое число фирм, обладающих равными возможностями развития, заставляют компании искать дополнительные ресурсы для привлечения и удержания клиентов. На высококонкурентных рынках клиент становится более требовательным и ожидает большего внимания к себе. Малый и средний бизнес растут благодаря развитой системе кредитования и государственной поддержке, но при этом большинство компаний очень быстро достигают критического момента в своем жизненном цикле. Брать дополнительные квалифицированные кадры становится слишком затратным, а развиваться далее без специалистов в определенных областях практически невозможно. Именно на этом этапе фирмы начинают осознавать необходимость объединения и формирования сетей, внутри которых различные функции делятся между компаниями, и каждая из них концентрируется на ключевых компетенциях, в то время как другие задачи передаются партнерам в сети.

В ситуации, когда фирмы объединяются в сети взаимодействия и совместно движутся к единой цели, компаниям, не включенным в сеть, становится все сложнее выживать, а вхождению в сеть препятствуют сетевые барьеры. Внутри сплоченных межфирменных сетей наряду с контрактными возникают неформальные отношения, подкрепляемые доверием.

На этом этапе для развития сетевого образования особенно важным становится поддержание неформальных отношений между сотрудниками компаний, создающих благоприятную среду для укрепления партнерских отношений.

Таким образом, сетевые отношения и сетевые структуры являются неотъемлемой частью развития компаний на высококонкурентных рынках. В связи с этим изучение процессов формирования и поддержания сетей межфирменного взаимодействия представляет собой актуальную проблему исследования современных рынков.

Каждая фирма включена в одну или несколько сетей одновременно, поэтому при анализе необходимо учитывать ее ближайшее окружение, а именно те компании, которые входят в ее сеть. С точки зрения экономической социологии особенно важно помнить об этом факте, поскольку игнорирование сетевого окружения и попытка изучить компанию независимо от других, входящих в сеть фирм, может существенно исказить реальную ситуацию. Разработка методологии социологического анализа сетевой организации бизнеса вносит вклад в развитие экономической социологии.

Степень разработанности проблемы.

Сетевые бизнес структуры, особенности их формирования, развития и специфика управления ими привлекают внимание специалистов из разных отраслей — социологии, экономики, менеджмента. Большинство публикаций принадлежат зарубежным авторам, в России данный вопрос начал изучаться сравнительно недавно, в конце 1990;х годов.

Значительный вклад в формирование самой концепции сетевых бизнес структур внесли представители различных теорий фирмы: теории трансакционных издержек, теории агентских отношений, эволюционной теории экономических изменений, ресурсной теории фирмы.

Вопросам доверия в организациях и в обществе уделяли большое внимание Ф. Фукуяма, П. Штомпка.

Специфику социальных сетей изучали последователи новой экономической социологии во главе с М. Грановеттером, а также Н. Флигстин.

Изучением сетевого маркетинга и специфики управления сетевыми структурами занимаются российские исследователи: О. А. Третьяк, которая одна из первых в России начала разрабатывать данное направление, В. С. Катькало, С. П. Кущ, О. У. Юлдашева и другие. В. В. Радаев в своих исследованиях опирается на положения концепции маркетинга сетей.

Несмотря на то, что общее описание данной организационной структуры встречается в литературе достаточно часто, ощущается нехватка анализа сетевых структур в бизнесе в социологическом контексте.

В данной работе анализируется роль социальных сетей и неформальных отношений в экономическом взаимодействии фирм.

Теоретико-методологические основы диссертационного исследования.

Теоретической базой исследования послужили труды представителей трансакционной теории фирмы: О. И. Уильямсона, Р. Коуза, Д. Норта, Г. Демсецапредставителей теории агентских отношений: М. Дженсена и У. Меклингапредставителей эволюционной теории экономических изменений: Р. Нельсона и С. Уинтерапредставителей ресурсной концепции фирмы: Г. Хамела и К. Прахалада, В. С. Катькалопредставителей теории сетевого маркетинга: О. А. Третьяк, С. П. Кущпредставителей экономической социологии: М. Грановеттера, В. В. Радаевапредставителей теории доверия: Ф. Фукуямы, П. Штомпки и др.

В работе использованы общие аналитические методы, в том числе сравнительный анализ, методы концептуального моделирования, а также методы конкретных социологических исследований: анализ документов, полуструктурированные интервью с представителями автодилерского бизнеса и включенное наблюдение.

Информационная база диссертационного исследования. При анализе межфирменных сетей автор опирался на результаты исследования, посвященного межфирменным сетям и проведенного группой ученых под руководством к.э.н., доц. А. Н. Олейника в 2001 — 2002 годахисследовательского проекта «Институциональная модель взаимодействия населения, бизнеса и власти на уровне региона (на примере Кемеровской области)», проведенного под руководством д.э.н., проф. КемГУ М. В. Курбатовой в 2004 г.- данные анкетного опроса, проведенного Центром политических технологий по заказу Центра международного частного предпринимательства США (CIPE) в ноябре 1997 г. — январе 1998 г.- на результаты серии глубинных интервью, проведенных при участии В. В. Радаева осенью 1997 г. — зимой 1998 г.- на результаты изучения факторов, влияющих на эффективность управления фирмой, маркетинговыми взаимоотношениями и межфирменной сетью в России, проведенного С. П. Кущом и А. А. Афанасьевым в 2002 г. — 2003 г.- на результаты исследования особенностей сетевого подхода в маркетинговой деятельности компаний в России, проведенного на факультете менеджмента СПбГУ в 1999 — 2000 гг.

Информационной базой работы послужили также данные исследования формальных и неформальных механизмов регулирования сетевых взаимодействий, проведенного автором в автодилерской компании в период с ноября 2004 г. по апрель 2007 г. с использованием стратегии кейс-стади.

Объектом исследования выступают сетевые структуры в автомобильном бизнесе.

Предметом исследования являются особенности формирования и механизмы поддержания сетевых межфирменных структур.

Цель диссертационного исследования — выявление социальных механизмов функционирования сетевых структур в бизнесе.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. Охарактеризовать теоретические предпосылки формирования концепции сетевой организации бизнеса.

2. Раскрыть основные положения сетевого подхода к исследованию организации бизнеса.

3. Описать специфику сетевых организационных структур в бизнесе.

4. Охарактеризовать механизмы поддержания межфирменных сетей.

5. На примере сетевой организации автомобильного бизнеса раскрыть роль неформальных механизмов функционирования и развития сетевых структур.

Положения, выносимые на защиту.

1.Сетевой подход к исследованию организаций является логическим продолжением и развитием теории фирмы. В сетевом подходе к организациям можно найти множество схожих моментов с идеями представителей теории трансакционных издержек, теории агентских отношений, эволюционной теории экономических изменений и ресурсной теории фирмы. Заимствуя основные положения данных теорий, теория сетей преобразует и развивает их.

2.Сетевые бизнес структуры являются результатом развития вертикально интегрированных фирм. На определенном этапе развития рынка появились узкоспециализированные фирмы, которые послужили толчком к образованию сетевых межфирменных отношений. Причиной их возникновения является то, что и с экономической, и с управленческой точек зрения фирмам становится более выгодно налаживать постоянные партнерские отношения с компаниями, выполняющими отдельные функции, нежели нанимать или обучать новых сотрудников и расширять штат.

3.Причиной возникновения сетевых структур является также развитие проектного бизнеса, который ориентирован на удовлетворение потребностей конкретных клиентов.

4.Институциональной основой взаимодействия фирм, включенных в единую сеть, являются контрактные отношения. На первом этапе формирования сети или в процессе включения нового участника в сеть партнеры заключают «классические» контракты. В процессе дальнейшей работы между ними могут устанавливаться отношения взаимного доверия, и необходимость в четко оформленных договорах отпадает.

6.Функционирования сетевых бизнес структур базируется на неформальных отношениях, в том числе на доверии. Они выступают механизмом контроля деятельности сетевого бизнес образования, сдерживающим оппортунистическое поведение. Кроме того, они создают некопируемые конкурентные преимущества для фирм, включенных в единую сеть.

7. Необходимым условием функционирования сетевых структур является обмен информацией и взаимное обучение партнеров. При необходимости замены одного из участников сети или поиска нового участника фирмы могут получить информацию о вызывающей доверие организации, которая, скорее всего, не подведет. Участники одной сети помогают друг другу как в поиске новых надежных партнеров, так и в работе с клиентами. Знакомые из других компаний всегда могут дать полезный совет или помочь решить проблему. Точно также как информация, по межфирменным сетям взаимодействия передаются знания и ноу-хау, которыми обладают представители различных организаций, включенных в единую сеть.

8.Одним из ключевых рычагов воздействия на организации, входящие в сеть, являются угроза распространения негативной информации в случае невыполнения (нарушения) юридических обязательств. Страх приобретения негативной репутации является фактором, сдерживающим оппортунистическое поведение. Таким образом, фирмы, которые планируют работать на рынке достаточно долго, стремятся избежать конфликтных ситуаций в совместной работе.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующем: 1) Уточнено понятие сетевой структуры бизнеса. Под сетевой структурой бизнеса понимается наличие постоянного, устойчивого круга независимых, самостоятельных фирм (зачастую узкоспециализированных), выполняющих функции, необходимые для обеспечения деятельности центральной фирмы.

Центральной называется та фирма, ключевые компетенции которой обеспечивают реализацию профильного для данной сети бизнеса. В диссертационном исследовании рассмотрена сеть фирм автодилерского бизнеса.

2)Доказано, что сетевой подход к исследованию организаций является логическим продолжением и развитием классических теорий фирмы. Подобно тому, как усиление конкуренции на рынке и стремление к экономии на трансакционных издержках послужило причиной формирования фирм, в современных условиях те же обстоятельства обуславливают возникновение сетевых рыночных структур.

3)Разработан методологический подход к анализу механизмов формирования и поддержания сетевых межфирменных структур. На этапе формирования сетевой структуры доминирующее положение занимают контрактные отношения, их изучение дает возможность описать структуру сети. На этапе функционирования сети на первый план выходят неформальные отношения, а контракты приобретают подчиненную роль. Для сформированных сетей особую актуальность приобретает исследование неформальных отношений и доверия, которые способствуют снижению рисков оппортунистического поведения партнеров.

4)На основе эмпирического исследования описана сетевая структура межфирменных взаимодействий в автодилерском бизнесе, охарактеризованы формальные и неформальные механизмы регулирования сетевой организации бизнеса. Выявлено, что на российском рынке межличностное доверие играет существенную роль в конструировании сетей межфирменного взаимодействия.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в возможности использования основных положений и выводов при формировании политики управления организациями, построенными на сетевых принципах. Результаты исследования могут быть использованы в преподавании курсов: «Социология рынков», «Экономическая социология», «Социология управления».

Апробация работы.

Основные положения и выводы диссертационного исследования обсуждались на семинарах, проводимых ГУ Высшая школа экономики (Интернет конференция «Сетевые формы межфирменной кооперации: стратегические вызовы и конкурентные преимущества новых организаций XXI века» (с 10.03.04 по 29.04.04) и сеть мастерства «Развитие форм межфирменной кооперации: сети и взаимоотношения» (весна 2007 г)) — на научно-теоретической конференции «Российское общество и власть: проблемы взаимодействия», которая проводилась СПбГУ и Российской академией социальных наук в 2004 г.- на международном семинаре «New Project organisations: structure, values, trust and reflection» (Санкт-Петербург, июнь 2007) — а также на заседаниях кафедры экономической социологии, кафедры социального управления и планирования и аспирантских семинарах кафедры социального управления и планирования в период обучения в аспирантуре (2000;2004 гг.).

Основные результаты исследования отражены в тезисах доклада и 3-х статьях, общий объем — 2 п.л.

Структура работы: диссертация состоит из введения, двух глав основного текста, заключения, списка литературы и приложений.

Выводы.

По результатам исследования можно говорить о том, что большинство наших гипотез подтвердилось.

Все респонденты подчеркнули наличие личных неформальных отношений с партнерами по работе, включенными в сеть. Существующие между сотрудниками различных компаний взаимоотношения, которые формируются в процессе работы, помогают как в поиске новых надежных партнеров, так и в работе с клиентами, и в получении специальных условий при работе. Многие возникающие в процессе работы вопросы, как подчеркивают респонденты, решаются гораздо быстрее и проще при наличии неформальных отношений, которые подкрепляют существующие договорные.

Практически всегда формальные договорные отношения между участниками сети дополняются неформальными, подкрепленными доверием. Этот факт отмечают респонденты в ходе исследования и он же подтверждается схематическим изображением существующей сети исследуемого предприятия. Как отмечено выше, исключений практически нет, не считая ситуации с холдингом, который выступает инвестором компании и просто ее контролирует, не имея необходимости полноценного взаимодействия с ней. Таким образом исследуемый автоцентр остается практически независимым в своей деятельности.

При переходе ключевого сотрудника в другую компанию, структура сети вполне может измениться, и это связано именно с существующими неформальными отношениями и доверием к проверенным партнерам. Структура сети изменяется чаще всего в компании, в которую сотрудник переходит, поскольку он приводит с собой своих партнеров, с которыми сложились неформальные отношения. Человек приходит на место другого сотрудника, поэтому ему в любом случае необходимо проверять и оценивать существующих партнеров. И если у него есть наработанные отношения с поставщиком аналогичных услуг, и условия являются примерно одинаковыми, он предпочтет работать с известной ему фирмой. Если же цены, предлагаемые включенной в сеть фирмой, ниже или условия лучше, с большой долей вероятности новый сотрудник постарается получить аналогичные условия от проверенной компании. Зачастую для работы выбирается фирма при равных прочих условиях по принципу надежности и доверия, который достигается личным знакомством с одним из ее сотрудников, поскольку опираясь на личные отношения появляется больше уверенности в том, что он приложит все усилия и сделает все возможное, чтобы сдержать обещания, соблюсти сроки, предоставить наилучшие условия и не подвести. Особенно это важно на новом месте работы.

Как отмечено выше, при выборе нового поставщика, в первую очередь обращаются за советами и рекомендациями к знакомым, поскольку в противном случае достаточно легко попасть в сложную ситуацию и риск нарушения обязательств со стороны партнера очень возрастает. А в случае если компания зарекомендовала себя в работе как надежный и ответственный партнер, ее можно меньше контролировать. Как отмечают респонденты, при продолжительной работе в одной сфере сотрудник приобретает достаточно большой круг знакомых, которые всегда могут дать полезный совет, помочь решить проблему или посоветовать надежного партнера для работы.

Одним из ключевых рычагов воздействия па сторонние организации являются юридические обязательства и опасность распространения негативной информации. Респонденты отмечают, что в случае если их подведет партнер по работе, они в первую очередь расскажут об этой ситуации своим знакомым, а данная информация дальше будет передана по межфирменным сетям связей. Опасность создания негативной репутации достаточно сильно сдерживает возможности проявления оппортунистического поведения.

Респонденты отмечают, что стараются решать спорные и конфликтные ситуации посредством переговоров, не выходя на уровень судебных разбирательств, поскольку практически всегда при желании обеих сторон можно найти обоюдовыгодный выход из любой ситуации. Необходимо только начать переговоры и иметь желание договориться. К тому же конкурентная ситуация на рынке ставит партнеров зачастую в ситуацию, когда они всеми силами пытаются сохранить существующие отношения, что вынуждает их идти на определенные уступки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В данной работе рассмотрены основные положения сетевого подхода к исследованию организаций, а также теоретические предпосылки его формирования, история возникновения и развития данного подхода и особенности формирования и регулирования сетевой организации бизнеса. С помощью проведенного автором исследования с использованием стратегии кейс-стади описаны формальные и неформальные механизмы регулирования сетевой организации бизнеса на примере крупного автодилерского предприятия X.

Теоретическими предпосылками для формирования сетевой теории организаций послужили теории фирмы — теория трансакционных издержек, внесшая наибольший вклад в формирование нового подхода к организациямтеория агентских отношенийэволюционная теория экономических изменений и ресурсная теория фирмы. Из всех вышеназванных подходов сетевая теория организаций заимствует основные идеи и, развивая их, преобразует в собственную концепцию.

Одно из основных положений теории межфирменных сетей состоит в том, что сеть формируется с целью экономии на трансакционных издержках. Данное утверждение является развитием взгляда на возникновение фирмы представителей теории трансакционных издержек. Обе теории уделяют значительное внимание возможным способам снижения трансакционных издержек.

Развивая точку зрения представителей теории агентских отношений, сторонники сетевого подхода к исследованию организаций утверждают, что фирма является сплетением контрактов, связанных с различного рода агентскими издержками.

Теория сетей, так же как и теория трансакционных издержек, а также теория агентских отношений, признает существование оппортунистического поведения и изучает механизмы его минимизации.

С точки зрения сетевого подхода к исследованию организаций сократить трансакционные издержки и ограничить возможность оппортунистического поведения можно с помощью налаживания с партнерами неформальных отношений, основанных на доверии. Для ограничения оппортунистического поведения также служит объединение рутин (обмен знаниями и умениями) всех фирм, включенных в единую сеть.

В случае возникновения спорных и конфликтных ситуаций, по мнению сторонников сетевого подхода, так же как и теории трансакционных издержек, они решаются по возможности путем переговоров. Это связано прежде всего с экономией на временных и материальных затратах, с которыми связано привлечение судебных инстанций.

Согласно теории агентских отношений, так же как и сетевой теории, специализация и повышение конкуренции на рынке являются движущим фактором в развитии организационных форм бизнеса.

Сетевая теория фирмы, также как и эволюционная теория экономических изменений, признает существование и важность рутин для функционирования организаций на рынке.

Рутины, согласно обоим подходам, являются активами фирмы, которые для своего формирования требуют достаточно больших затрат, в первую очередь временных, поскольку формируются постепенно в процессе работы. Соответственно, замена старых рутин на новые сопряжена со значительными издержками. При замене старых рутин на новые возникает угроза ухудшения или даже разрыва отношений с партнерами и поставщиками, иначе говоря, угроза разрушения сетевого образования.

Соглашаясь со сторонниками ресурсной теории фирмы, представители сетевого подхода к исследованию организаций считают, что фирмы, как и сети фирм, не являются однородными, обладая определенным набором материальных и нематериальных ресурсов. Данные ресурсы формируют конкурентные преимущества. При этом более прочные и устойчивые связи создают определенные препятствия для проникновения других компаний в сложившуюся систему взаимоотношений, или другими словами, барьеры (в случае сетевого подхода, сетевые). Необходимо отметить, что в работе уточнено и дополнено определение сетевых организационных структур.

Анализируя историю формирования сетевого подхода к исследованию организации, автор приходит к выводу, что сетевые бизнес структуры являются результатом развития вертикально интегрированных фирм.

Причиной возникновения узкоспециализированных фирм, которые и стали основой формирования сетей взаимодействий, является тот факт, что на определенном этапе с усилением разделения труда в обществе и углублением специализации расширение компании за счет организации новых отделов или найма новых сотрудников становится экономически не эффективным. Значительно выгоднее становится налаживание постоянных партнерских отношений со сторонней компанией, выполняющей эти функции, и размещение у нее заказов.

Еще одной причиной возникновения сетевых бизнес структур является появление и развитие проектного бизнеса, ориентированного на удовлетворение конкретных потребностей клиентов.

В случае сетевого подхода к исследованию организации неоспоримым является утверждение о том, что социальные отношения очень тесно переплетены с экономическими, а неформальные взаимодействия играют важнейшую роль в деятельности организаций.

В работе обоснована роль неформальных отношений, основанных на доверии, как необходимого дополнения контрактных отношений и фактора, сдерживающего оппортунистического поведения в сетевых бизнес структурах. Договорные отношения являются базой для формирования сетевых структур, но они не могут быть достаточным фактором для развития сети взаимодействия. Необходимым дополнением является наличие неформальных отношений.

Сложившиеся неформальные отношения и доверие одновременно выступают своего рода неформальным механизмом контроля деятельности сетевого бизнес образования.

Реальность сегодняшнего российского рынка подтверждает изложенные в работе гипотезы по поводу снижения важности юридически верно оформленных контрактных отношений и повышение роли доверия партнерам. Несмотря на то, что по многочисленным исследованиям, отдельные результаты которых приведены выше, в России отмечается один из самых низких уровней доверия в бизнес среде, тем не менее, данная тенденция прослеживается достаточно четко.

Несомненно, на первом этапе, в самом начале сотрудничества с новым поставщиком или партнером, четкому соблюдению всех юридических норм уделяется должное значение, а затем, постепенно, в процессе работы формальные отношения отходят на второй план и, причем, чем дольше сотрудничество, тем менее значимыми они становятся.

Опираясь на концепцию Н. Флигстина, можно заключить, что существуют люди, искусно владеющие социальным навыком и умеющие правильно применять его в экономической жизни для своей собственной пользы и пользы организации, в который они работают. Строя успешные взаимодействия с партнерами и, тем самым, укрепляя сетевые образования, такие сотрудники обеспечивают доминирование на рынке своей компании.

Существующие на рынке сетевые барьеры, препятствующие входу новых компаний в сформированные сети, являются одним из механизмов поддержания сети, наряду с доверием, которое в свою очередь можно назвать контролирующим элементом правильного взаимодействия.

Одним из важнейших сдерживающих факторов оппортунистического поведения является страх распространения негативной информации. По сетям фирм информация о компании, которая подвела и не выполнила свои обещания и договоренности, распространяется очень быстро, а ее распространение может существенно испортить репутацию фирмы и затруднить ее деятельность на рынке. В сегодняшнем конкурентном рынке партнеров, как правило, выбирают по рекомендациям знакомых. Немаловажным фактором является также репутация.

Теоретические выводы были подтверждены эмпирическим способом в ходе проведенного автором исследования, которое проводилось с ноября 2004 г. по апрель 2007 г. с целью анализа формальных и неформальных механизмов регулирования сетевых взаимодействий.

Главным практическим выводом из проведенного исследования является тот факт, что каждая фирма, и каждый отдельно взятый сотрудник в сегодняшних условиях ведения бизнеса должен уделять максимальное внимание взаимоотношениям с поставщиками, клиентами и сторонними организациями. Именно хорошие, доверительные отношения со всеми членами сети дают компании то конкурентное преимущество, которое поможет ей не только удержаться на рынке, но и победить. Поддержание стабильных сетей доверия поможет избежать возможных конфликтов и непредвиденных ситуаций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А. А., Демсец, Г. Производство, информационные издержки и экономическая организация Текст. // Вестн. молодых ученых. Сер. Экономические науки. 2002. — № 1. — С. 114 — 129.
  2. , JI. Е. Финансовый менеджмент Текст.: Учебник. М.: Инфра-М, 2003. — 240 с. — ISBN 15−16−1 019-Х.
  3. , Н. А. Культурные корни социального капитала Текст. // Социологические исследования. 1999. — № 8. — С. 144 — 148.
  4. , А. В. Теория фирмы и теория корпоративного управления Текст. // Вестник СПбГУ. Сер. 8, Менеджмент. — 2004. Вып. 4 (№ 32). — С. 99—117.
  5. , А. В., Катькало, В. С. Эволюция теории фирмы и ее значение для исследований менеджмента Текст. // Российский журнал менеджмента.- 2005. Т. 3. — № 1. — С. 75 — 84.
  6. , С., Лаш, Р. Развитие новой доминирующей логики маркетинга Текст. // Российский журнал менеджмента. 2006. — Т. 4. — № 2. — С. 73 — 106.
  7. , Б. Ресурсная трактовка фирмы Текст. // Вестник СПбГУ. Сер. 8, Менеджмент. 2006. — Вып. 1. — С. 103−118.
  8. Взаимопонимание, формализация и доверие. Круглый стол на тему «Устные договоренности в российском бизнесе» Текст. // Top-Manager. -2004. № 12. — С. 12 — 42.
  9. , И. Г. Компании будущего: организационный аспект Текст. // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. — № 2. — С. 58 — 72.
  10. , В. В. Лекции по институциональной экономике Электронный ресурс.: учебный материал / Международная ассоциация институциональных исследований Электрон, текст, дан. — М: 1990 -.- Режимдоступа: http://ie.boom.ru/lectures/lecturel.htm. свободный.
  11. , У. X. Институциональный подход к экономической теории Текст. // Экономический вестник Ростовского гос. университета. 2007. — Т. 5,-№ 2.-С. 110 — 117.
  12. , Н. В. Новая экономическая социология: по ту сторону экономического интереса Текст. // Журнал социологии и социальной антропологии. 2002. — Т. 5. — № 2. — С. 37 — 42.
  13. , Е. П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга Текст. // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 3. — С. 104 — 116.
  14. , Р. М. Ресурсная теория конкурентных преимуществ: практические выводы для формирования стратегии Текст. // Вестник СПбГУ. Сер. 8, Менеджмент. 2003. — Вып. 3. — № 24. — С. 47 — 75.
  15. , С. Немецкая бухгалтерия a la Rus Электронный ресурс.: Двойная запись 2004 — № 6 / Вектор Права — Электрон, текст, дан. — М: 2004.- Режим доступа: http://www.likvidation.rii/Public/2 004 061 615 0604Public.htm1, свободный.
  16. , М. К., Меклинг, У. X. Теория фирмы: поведение менеджеров, агентские издержки и структура собственности Текст. // Вестник СПбГУ. Сер.8, Менеджмент. 2004. — Вып. 4. — № 32. — С. 118 — 189.
  17. М. Неформальные договоренности в российском бизнесе Текст. // Top-Manager. 2004. — № 12. — С. 60 — 65.
  18. , Г. М. Феномен доверия и его социальные функции Текст. // Вестник РУДН. 2003. — № 4 — 5. — С. 79 — 85
  19. Закон о сертификации продукции и услуг Электронный ресурс.: законодательный акт / Центр сертификации «Мостест» Электрон, текст, дан. — М: 1993 — Режим доступа: www.mostest.ru/gostzakl.html. свободный.
  20. , Т. И., Рывкина, Р. В. Социология экономической жизни: очерки теории Текст. Новосибирск: Наука, 1991. — 448 с.
  21. , А. Корпорация «Государство» Текст. // Top-manager. 2004. — № 12.-С. 48 — 50.
  22. , Д. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений Текст. М.: Юнити-Дана, 2007. — 376 с. — ISBN 978−5-238−1 321−3.
  23. , В. Доверяясь доверию Текст. // Свободная мысль — 1998. -№ 1.-С. 125−127.
  24. , А., Павлов, С., Бертнева, О. Организационные формы реализации активных проектов Текст. // Управление компанией. 2002. — № 5.-С. 51−55.
  25. , Р. И. Новая институциональная теория. Электронный ресурс.: учебный материал / Московский Либертариум Электрон, текст, дан. — М.: 1994 — 2009 — Режим доступа: http://www.Hbertarium.ru/libertarium/10 625. свободный.
  26. , Р. И. Теория трансакционных издержек. Электронный ресурс.: учебный материал / Московский Либертариум Электрон, текст, дан. — М: 1994 — 2009 — Режим доступа: http://www.Hbertarium.ru/libertarium/10 623. свободный.
  27. , Р. И. Экономическая теория прав собственности (методология, основные понятия, круг проблем) Текст. М.: ИМЭМО АН СССР, 1990.- 168 с.
  28. , Ю. Ш. Методология институционализма при исследовании трансформации российской экономики Текст. // Вестник Челябинского Государственного Университета. 2006. — № 1 (74). — С. 138 -148.
  29. , В. С., Лукашевич, В. В. Классика теории стратегического управления Текст. // Вестник СПбГУ. Сер. 8, Менеджмент. 2006. — Вып. 1. -С. 70 — 81.
  30. , В. С. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии в 1980—1990-е гг. Текст. // Вестник СПбГУ. Сер. 5, Экономика. 1999. — Вып. 2. — № 2. — С. 21−38.
  31. , В. С. Эволюция теории стратегического управления Текст. -СПб.: СПбГУ, 2008. 548 с. — ISBN 978−5-9924−0037−3.
  32. , M. Информационная эпоха: экономика, общество и культура Текст. -М.: ГУ ВШЭ, 2000. 608 с. — ISBN 5−7598−0069−8.
  33. , М., Киселева, Э. Россия в информационную эпоху Текст. // Мир России. -2001. Т. 10. — № 1. — С. 35 — 66.
  34. , М. В., Маслаков, И. К. Методология и дизайн исследования в стиле кейс стади. Текст. М.: Изд-во Международный университет бизнеса и управления, 2003. — 287 с. — ISBN 5−89 313−055−3.
  35. , Г. Б. Новая институциональная экономика: на пути к «сверхновой» Текст. // Российский журнал менеджмента. 2006. — Т. 4. — № 1.-С. 113 — 122.
  36. , Г. Б. От теории предприятия к теории стратегического управления Текст. // Российский журнал менеджмента. 2003. — Т. 1. — № 1. -С. 31−56.
  37. , К., Голдсмит, Дж. Конец менеджмента и становлениеорганизационной демократии. Текст. СПб.: Питер, 2003. — 368 с. — ISBN 594 723−592−7.
  38. Коган, A. Viva voce Текст. // Top-Manager. 2004. — № 12. — С. 66 — 68.
  39. , Т. Полезная бескорыстность Текст. // Top-Manager. 2006. — № 12. -С. 110—117.
  40. , Р. Природа фирмы Текст. // Вестник СПбГУ. Сер. 5, Менеджмент. -1992. вып. 4. — С. 72 — 86.
  41. , Р. Природа фирмы Текст. // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса./ под ред. В. М. Гальперина.- Т. 2. -СПб.: Экономическая школа, 1999. 536 с. — ISBN 5−900 428−49−4. — С. 11 — 32.
  42. , Р. Фирма, рынок и право Текст. М.: Новое издательство, 2007. -224 с. — ISBN 78−5-98 379−087.
  43. , Я., Бендукидзе, К., Юдкевич, М. Как наука о рынках становится наукой об обществе Текст. // Вопросы экономики — 2005. № 12.-С. 63 — 81.
  44. Кущ, С. П. Маркетинг взаимоотношений на промышленных рынках Текст. СПб.: Издат. дом СПбГУ, 2006. — 272 с. — ISBN 5−288−4 182−2.
  45. Кущ, С. П., Афанасьев, А. А. Маркетинговые аспекты развития межфирменных сетей: российский опыт Текст. // Российский журнал менеджмента. 2004. — Том 2. — № 1. — С. 33 — 52.
  46. Кущ, С. П., Рафинеджад, Д., Афанасьев, А. А. Сетевой подход в маркетинге: российский опыт Текст. // Вестник СПбГУ. Сер. 8, Менеджмент. 2002. — № 1. — С. 81 — 107.
  47. , А. Комментарии к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» Текст. СПб: Проспект, 2009. — 296 с. — ISBN 978−5-39 200 561−1.
  48. , А. Б. Теоретические аспекты агентской проблемы в корпорации
  49. Текст. // Вестник СПбГУ. Сер. 8, Менеджмент. 2005. — Вып. 1. — № 8. — С. 123 — 140.
  50. Лисовская, Г. Nokia. Опыт сетевого предприятия Текст. // Top Manager. -2002.-№ 10.-С. 89 — 94.
  51. Маркетинг и рыночные сети: ученые записки факультета СпбУЭФ Текст.: в 2 т. СПб: Издательство СПбУЭФ, 1994. — 2 т.
  52. , А. Особенности развития сетевых бизнес структур в России Электронный ресурс.: журнал / Независимое Аналитическое Обозрение. -Электрон. текст. дан. М: 2006 — Режим доступа: http://www.polit.nnov.ru/2006/08/17/netbusines/. свободный.
  53. Материалы научно-практической конференции Вторые Ковалевские чтения: Тез. докл. Текст. СПб.: Социологич. о-во им. М. М. Ковалевского, 2007. — 822 с. — ISBN 978−5-288−4 438−0.
  54. , А. Н. Экономика и общество в информационную эпоху Текст. // Экономический журнал ВШЭ. — 2001. Т. 5. — № 1. — С. 113 — 123.
  55. , Б. 3. Теория организаций Текст. М.: Инфра-М, 1998. — 336 с. -ISBN: 5−86 225−810−8.
  56. , Р. Р., Уинтер, С. Дж. Эволюционная теория экономических изменений Текст. М.: Дело, 2002. — 536 с. — ISBN 5−7749−0215−3.
  57. , Д. Институциональные изменения: рамки анализа Текст. // Вопросы экономики. 1997. — № 3. — С. 6 — 17.
  58. , Д. Институты и экономический рост: историческое введение Текст. //Thesis 1993. — Т.1. — Вып.2. — С. 69 — 91.
  59. , Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики Текст. М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997. — 188 с.
  60. , А. Модель сетевого капитализма Текст. // Вопросы экономики. 2003. — №. 8.-С. 132−149.
  61. , А. В. Биополитика Электронный ресурс.: учебный материал / Русский Гуманитарный Интернет-Университет Электрон, текст, дан. — М: 2001 — Режим доступа: http://www.vusnet.ru/biblio/archive/oleskin %5Fbiopolitika/. платный.
  62. , К. Саморегулирующийся рынок и фиктивные товары: труд, земля и деньги Текст. // Thesis 1993. — Вып. 2. — С. 10—17.
  63. Положение о лицензировании торговли транспортными средствами и номерными агрегатами Электронный ресурс.: законодательный акт / ООО «К-софт» Электрон, текст, дан. — М: 1999 — Режим доступа: www.ksoft.ru/torg/torg30.htm. свободный.
  64. Правила продажи отдельных видов товаров Электронный ресурс.: законодательный акт / Союз защиты прав автомобилистов Электрон, текст, дан. — М: 2002 — Режим доступа: http://szpa.ru/library/norubs/62 013/index.html. свободный.
  65. , К., Хамел, Г. Ключевая компетенция корпорации Текст. // Вестник СПбГУ. Сер. 8, Менеджмент. — 2003 — № 3. — С. 18 -44.
  66. , В. В. Динамика деловых стратегий российских розничных компаний под воздействием глобальных торговых сетей Текст.// Российский журнал менеджмента. 2005. — № 3. — С. 3 — 26.
  67. , В. В. Некоторые институциональные условия формирования российских рынков Текст. // Социологический журнал. 1998. — № - С. 57−85.
  68. , В. В. Российский бизнес: структура трансакционных издержек Текст. // Общественные науки и современность. 1999. — № 6. — С. 5 — 19.
  69. , В. В. Социология рынков: к формированию нового направления Текст. М.: ГУ — ВШЭ, 2003. — 328 с. — ISBN 5−7598−0246−1.
  70. , В. В. Экономическая социология: курс лекций / уч. пособие Текст. М.: Аспект пресс, 1998. — 368 с. — ISBN 5−7567−0195−8.
  71. , Н. Эволюция взглядов на природу фирмы в западной экономической науке Текст. // Вопросы экономики. 2002. — № 1.- С. 50 — 67.
  72. , П. В. Стратегия кейс-стади в исследовании социальных служб Текст. // Социологические исследования. 2005. — № 4. — С. 101−110.
  73. Российская промышленность: институциональное развитие. Вып. 1 Текст. / Под. ред. Г. Долгопятовой. М.: ГУ-ВШЭ, 2002. — 239 с. — ISBN 57 218−0407−6.
  74. Российская Федерация. Законы. Закон о защите прав потребителей Текст.: [федер. закон: принят Гос. Думой 7 фев. 1992 г.: по состоянию на 05 окг. 2009 г.]. М.: Юрайт, 2009. — 48 стр. — ISBN 978−5-9916−0537−3.
  75. , М. К., Третьяк, О. А. Трансформация фирмы в сетевую организацию Текст. // Модернизация экономики и государство. В 3 кн. Кн. 3 / отв. ред. Е. Г. Ясин М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. — 488 с. — ISBN 978−5-75 980 422−2. — С. 141 — 156.
  76. Рюэгг-Штюрм, Й., Ахтенхаген, JL Сетевые организационно-управленческие формы мода или необходимость? Текст. // Проблемы теории и практики управления. — 2000. — № 6. — С. 68 — 72.
  77. Рюэгг-Штюрм, Й., Янг, М. Значение новых сетеобразныхорганизационно-управленческих форм для динамизации предприятий Текст. // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 6. — С. 106 — 111.
  78. Свой бизнес: Как стать дилером иномарки Электронный ресурс.: Свой бизнес № 11 (40) / Openbusiness Электрон, текст, дан. — М: 2003 — Режим доступа: http://www.openbusiness.ru/html/avtosalon3.htm. свободный.
  79. , К. Неслучайные связи Текст. // Top-manager. 2004. — № 12. -С. 56 — 57.
  80. Ш. Сергеев, В. М., Кузьмин, А. С., Нечаев, В. Д., Алексеенкова, Е. С. Доверие и пространственное взаимодействие социальных сетей Текст. // Политические исследования. 2007. — № 2. — С. 8 — 17.
  81. , И. Колеса на продажу Электронный ресурс.: Бизнес-журнал — 2003, № 20 / Новые бизнес идеи, ХОБИЗ. ЬШ Электрон, текст, дан. — М: 2003 — Режим доступа: http://www.hobiz.ru/business/bplan/autosalon/. свободный.
  82. H. Проектный подход Электронный ресурс.: Бизнес журнал — 2005, № 14 / «БИЗНЕС-ЖУРНАЛ», федеральная редакция Электрон, текст, дан. — М: 2005 — Режим доступа: http ://www. business-magazine .ru/mechnew/managementn/pub219851. свободный.
  83. , В.П. Кластеры предприятий Текст. М.: Август Борг, 2006. -132 с. — ISBN 5−901 053−24−9.
  84. , О. А. Вертикальная интеграция: эффективность хозяйственных структур Текст. // Вестник СПбГУ. Сер. 5, Экономика. 1995. — № 3. — С. 23 -30.
  85. , О. А. Историческая эволюция и новые ориентиры развития маркетинга Текст. // Российский экономический журнал. 2001. -№ 2. — С.59.67.
  86. , О. А. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления Текст. СПб: Изд-во СПбГУ, 1992. — 160 с. — ISBN 5−288−6 415.
  87. , О. А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления Текст. М.: Инфра-М, 2005. — 403 с. — ISBN — 5−16−2 029−2.
  88. , О. А. Новый этап эволюции маркетинговой концепции управления Текст. // Российский экономический журнал. 1997. — № 10. — С. 74 — 81.
  89. , О. А. Эволюция маркетинга: этапы, приоритеты, концептуальная база, доминирующая логика Текст. // Российский журнал менеджмента. 2006. — Т. 4. — № 2. — С. 129 — 144.
  90. , О. А., Румянцева, М. Н. Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена Текст. // Российский журнал менеджмента. 2003. — Т. 1. — № 2. — С. 25−50.
  91. , О. И. Поведенческие предпосылки современного экономического анализа Текст. // Thesis 1993. — Вып. 3. — С. 39 — 49.
  92. , О. И. Экономические институты капитализма: фирмы, рынки, «отношенческая» контракция. Текст. СПб.: Лениздат, 1996. — 702 с.-ISBN 5−289−1 816−6.
  93. , Б. Кейс-стади в контексте качественно-количественной проблематики Текст. // Социологические исследования. 2004. — № 9. — С. 15−19.
  94. , Н. В. Концепция доверия в исследованиях П. Штомпки Текст. // Социологические исследования. 2006. — № 11. — С. 10 — 18.
  95. , Ф. Доверие. Социальные добродетели и созидание благосостояния Текст. // Новая индустриальная волна на Западе. Антология / под ред. Иноземцева B. J1. М: Academia, 1999. — 640 с. — С. 123
  96. , Р. О. Современный рынок: правила игры Текст. / уч. пособие -М: Ассоц-я «Гуманитарное знание», 1993. 141 с. — ISBN 5−86 409−004−2.
  97. , Н. В., Попов, Е. В. О жизненном цикле внутренней среды организации Текст. // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. — № 1. — С. 119−126.
  98. , Е. Документы нужны исполнителям Текст. // Top-manager. -2004. -№ 12. С. 52 — 53.
  99. , В. И. Эволюция маркетинговой теории и трансформация доминирующей парадигмы маркетинга Текст. // Вестник СПбГУ. 2004. -Сер. 8, Менеджмент. — Вып. 2 (№ 16) — С. 3 — 32.
  100. , П. Социология. Анализ современного общества Текст. М.: Логос, 2005. — 696 с. — ISBN 5−98 704−024−8.
  101. Экономика и социология доверия Текст. / под ред. Ю. В. Веселова. СПб: Социологическое общество им. М. М. Ковалевского, 2004. 192 с. — ISBN 594 348−038−2.
  102. , О. У., Иванов, А. Г. Сетевые исследования процесса выхода промышленных компаний на новые рынки Текст. // Маркетинг и маркетинговые исследования. 1999. — № 6. — С. 26 — 36.
  103. , Е. Г. Модернизация и общество Текст.: доклад к VIII Международной научной конференции «Модернизация экономики и общественное развитие», Москва, 3 — 5 апреля 2007 г. М: ГУВШЭ, 2007. -114 с. — ISBN 978−5-7598−0473−4.
  104. Alchian, A. A., Demsetz, Н. Production, Information Costs, and Economic Organization Текст. // The American Economic Review. 1972. — Vol. 62. — №. 5. — P. Ill — 795.
  105. Ambrus, A., Argenziano, R. Network markets and consumers coordination Электронный ресурс.: Cowles Foundation Discussion Paper, No. 1481. / Social
  106. Science Electronic Publishing Электрон, текст, дан. — Harvard: 2004 — Режим flocTvna: http://papers.ssm.coni/so13/papers.cfm?abstractid=607 864. свободный.
  107. The Silicon Valley Edge. A Habitat for Innovation and Entrepreneurship / ed. by Chong-Moon L., Miller W. F., Hancock M.G., Rowen H.S. Stanford: Stanford University Press, 2000. — 456 c. — ISBN 0−8047−4062−3.
  108. Dalaman, C. J. The Problem of Externality Текст. // Journal of Law and Economics. 1979. — Vol. 22. — № 1. — P. 141 — 162.
  109. Developing Relationships in Business Networks Текст. / Ed. by Hakansson H., Snehota I. London: Routledge, 1995. -418 c.- ISBN 0−415−11 570−1.
  110. Eisenhardt, К. M. Building theories from case study research Текст. // Academy of Management Review. 1989. — № 14 (4). — P. 532−550.
  111. Fligstein, N. Social Skill and the Theory of Fields Текст. // Sociological Theory.—2001. № 19. — P. 105- 125.
  112. Fukuyama, F. Trust. The Social Virtues and the Creation of Prosperity Текст. New York: The Free Press, 1995. — 458 c. — ISBN 0−029−10 976−0.
  113. Granovetter, M. Economic Action and Social Structure: The Problem of Em-beddedness Текст. //American Journal of Sociology. 1985. — Vol. 91. — Issue 3. -P. 481 -510.
  114. Granovetter, M. Ignorance, Knowledge and Outcomes in a Small World Текст. // Science. 2003. — Vol. 301. — P. 773 -774.
  115. Granovetter, M. The Idea of «Advancement» in Theories of Social Evolution and Development Текст. // The American Journal of Sociology. 1979. — Vol. 85. -№ 3.-P. 489−515.
  116. Granovetter, M. The Impact of Social Structure on Economic Outcomes Текст. // Journal of Economic Perspectives. 2005. — Vol. 19. — № 1. — P. 33 -50.
  117. Granovetter, M. The strength of weak ties Текст. //American Journal of sociology. 1973. — Vol. 78. — № 6. — P. 1360 — 1380.
  118. Granovetter, M. Threshold Models of Collective Behavior Текст. // American Journal of sociology. 1978. — Vol. 83. — № 6. — P. 1420 — 1443.
  119. Granovetter, M., Soong, R. Threshold Models of Diversity: Chinese Restaurants, Residential Segregation and the Spirit of Silence Текст. // Sociological Methodology. 1988. — Vol. 18. — P. 69 — 104.
  120. Industries, Firms and Jobs: Sociological and Economic Approaches Текст. / ed. by Farkas G., England P. New York: Plenum Press, 1988. — 349 c. — ISBN 0306−42 865−2.
  121. International Marketing and Purchasing of Industrial Goods. An Interaction Approach Текст. / ed. by Hakannson H. Chichester: John Wiley & Sons, 1982. -406 c. — ISBN 0−471−27 987−0.
  122. Nelson, R. R., Winter, S. G. An Evolitionary Theory of Economic Change Текст. Cambridge: Belknap Press of Harvard University Press, 1982. — 432 c. -ISBN 0−674−27 228−5.
  123. New Challenges to Managing Organisations in Project Business Текст. / ed. By Minina V., Wikstrom K., Gustafsson M., Kosheleva S. Spb.: Agraf+, 2008.
  124. Philippa, P. Algebraic models for social networks Текст. Cambrige: Cambridge University Press, 1993. — 310 c. — ISBN 0−521−36 568−6.
  125. Polanyi, K. The Great Transformation. The Political and Economic Origins of Our Time Текст. Boston: Beacon Press, 2001. — 317 c. — ISBN 0−807−5 643-X.
  126. Sztompka, P. Trust. A sociological theory Текст. Cambrige: Cambridge University Press, 1999. — 214 c. — ISBN 0−521−59 144−9.
  127. Sztompka P. Trust, Distrust and the Paradox of Democracy Электронный ресурс.: Online library / Social Science Research Center. Электрон, текст, дан.- Berlin: SSRC, 1997 Режим доступа: http://skvlla.wzb.eu/pdf/1997/p97−003.pdf. свободный.
  128. The Handbook of Economic Sociology Текст. / ed. by Smelser N.J., Swed-berg R. Princeton: Princeton Univercity Press, 2005. — 748 c. — ISBN 0−69 112 126−5.
  129. The New Economic Sociology. Developments in an Emerging Field Текст. / ed. by Guillen M., Collins R., England P., Meyer M. New York: Russel Sage Foundation Publications, 2005. — 381 c. — ISBN 0−871−54 365−6.
  130. The Sociology of Economic Life Текст. / ed. by Granovetter M., Swedberg R. Boulder: Westview Press, 1992. — 399 c. — ISBN 0−813−31 032−6.
  131. Tikkanen, H., Kujala, J., Artto, K. The marketing strategy of a project-based firm: The Four Portfolios Framework Текст. // Industrial Marketing Management. 2007. — № 36. — P. 194 — 205.
  132. Welch, D., Wilkinson, I., Welch, L., Young, L. Export Grouping Relationships and Networks: Evidence from an Australian Scheme Текст. // International Journal of Research in Marketing. 1996. — Vol. 13. — P. 463 — 477.
  133. Welch, K., Wilkinson, I. Idea Logics and Network Theory in Business Marketing Текст. // Journal of Business to Business Marketing. 2002. — Vol. 9 (3). -P. 27−48.
  134. Wilkinson, I., Young, L. Marketing Theory in the Third Millenium: Looking Backwards and Forwards Текст. // Journal of Business Research. 2002. — Vol. 55(2).-P. 81 —85.
  135. Wilkinson, I., Young, L. On Cooperating: Firms, Relations and Networks Текст. // Journal of Business Research. 2002. — Vol. 55 (2). — R 123 — 132.
  136. Wilkinson, I., Young, L. The Space Between: Towards a Typology of Inter-firm Relations Текст. // Business to Business Marketing. 1997. — Vol. 4 (2). — R 53 — 97.
  137. Williamson, O. The Economic Institutions of Capitalism: Firms, Markets, Relational Contracting Текст. New York: The Free Press, 1985. — 450 c. — ISBN 0−029−34 820-X.
  138. Williamson, О. E., Sidney, G. W., Coase, R. H. The nature of the firm: Origins, Evolution and Development Текст. US: Oxford University Press, 1993. -244 c. — ISBN 0−195−8 356−3.
  139. Yakubovich, V., Granovetter, M., McGuire, P. Electric charges: The social Construction of Rate systems Текст. // Theory and Society. 2005. — № 34. — P. 579−612.
  140. Yoo, C. S. What Can Antitrust Contribute to the Network Neutrality Debate Текст. // International Journal of Communication. 2007. — № 1. — P. 493 — 530.
Заполнить форму текущей работой