Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование управления организацией в условиях конкуренции: На примере телекоммуникационных предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следует также отметить одну особенность развития экономики передовых стран мира — развитие сферы услуг. Сервис охватывает не только здравоохранение, просвещение, содержание и обслуживание используемой техники. Но это и консалтинг, и лизинг, электронная торговля и удовлетворение множества других потребностей экономики, отдельного человека и общества в целом. Сервис дает возможность клиенту… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Развитие и анализ систем управления организацией
    • 1. 1. Развитие моделей управления
    • 1. 2. Развитие методов оценки уровня управления и процесса его совершенствования
    • 1. 3. Развитие стратегического управления
      • 1. 3. 1. Содержание и функции стратегического управления
      • 1. 3. 2. Стратегии и факторы, влияющие на их выбор
    • 1. 4. Развитие организационных структур предприятий
      • 1. 4. 1. Иерархические (линейные) типы структур
      • 1. 4. 2. Органические (адаптивные) структуры
  • Выводы к 1-ой главе
  • Глава 2. Создание, совершенствование и оценка эффективности системы управления организацией в условиях конкуренции
    • 2. 1. Исследование путей совершенствования управления и обоснование выбора модели
    • 2. 2. Принципы управления на основе модели совершенства ЕФУК
    • 2. 3. Оценка эффективности управления
    • 2. 4. Организация процесса непрерывного совершенствования
      • 2. 4. 1. Основные этапы процесса совершенствования как цикла управления
        • 2. 4. 1. 1. Планирование
        • 2. 4. 1. 2. Реализация плана
        • 2. 4. 1. 3. Контроль и совершенствование
      • 2. 4. 2. Бенчмаркинг и самооценка
  • Выводы ко 2-ой главе
  • Глава 3. Организация процессов стратегического и оперативного управления
    • 3. 1. Анализ отрасли телекоммуникационных услуг
    • 3. 2. Структура процесса стратегического управления и его связь с процессом оперативного управления
    • 3. 3. Миоия. Стратегические цели организации
    • 3. 4. Анализ внешней и внутренней среды
      • 3. 4. 1. Анализ внешней среды
      • 3. 4. 2. Анализ внутренней среды
    • 3. 5. Разр аботка стратегий
    • 3. 6. Планирование деятельности
    • 3. 7. Процесс оперативного управления
    • 3. 8. Hei -оторые результаты стратегического и оперативного управления в ОАО «Яртелеком»
  • Выводы <3-ей главе
  • Глава 4. Организация работы бизнес-системы
    • 4. 1. Структура бизнес-системы
    • 4. 2. Автоматизированные процессы управления в ОАО «Яртелеюм»
      • 4. 2. 1. Ав гоматизированный процесс расчета за услуги связи
      • 4. 2. 2. Процесс «Автоматизированная централизованная работа с клиентами»
  • Выводы (4-ой главе

Совершенствование управления организацией в условиях конкуренции: На примере телекоммуникационных предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время рыночные отношения в России развиваются параллельно процессу их интеграции в мировой рынок. Россия усиленно готовится к вступлению во Всемирную торговую организацию и признанию международных правил торговли. Снижение торговых барьеров, по существу, делает предприятия незащищенными от иностранных конкурентов. Сейчас уже недостаточно иметь только средние показатели качества для успеха на рынке. Высокое качество продукции и обслуживания при невысокой цене является необходимым условием для выживания, но и этого еще недостаточно. В связи с ростом числа конкурентов возникает высокая вероятность появления на рынках не просто отличающихся от других, но принципиально новых товаров и услуг. Жизненные циклы производства однотипных товаров резко сократились, а это, в свою очередь, требует уменьшения времени на разработку и производство новой продукции. Время становится важнейшим фактором в обеспечении жизнедеятельности предприятий.

Изменение условий поставило отечественных товаропроизводителей перед лицом конкуренции с более подготовленными и организованными зарубежными компаниями. Оказалось, что наша продукция не только отстает по уровню качества, но из-за значительных затрат на производство имеет высокие цены. В результате произошла потеря спроса на многие виды продукции, резко сократилось производство, а ряд организаций оказался на грани банкротства. Однако кризис не может пройти самостоятельно. Необходимы целенаправленные усилия для того, чтобы предприятия и организации стали достаточно гибкими и адаптировались к изменениям на рынкесмогли предоставлять товары и услуги, которые по качеству, цене и срокам поставок соответствовали бы интересам потребителей и находили устойчивый сбытразвивали активную инновационную деятельность в направлении совершенствования продукции и процессов.

Переход к рыночной экономике ставит перед руководителями организаций множество таких вопросов, которые при плановом распределении заказов и готовой продукции просто не могли возникнуть или иметь какое-либо практическое значение. Немало предприятий, имевших в 80-х годах передовые технологии и оборудование, лишившись заказов, не смогли найти новые сферы в бизнесе и обанкротились. Имеются также примеры, когда одинаковые предприятия, построенные государством приблизительно в одно и то же время и по единой технологии, после приватизации стали развиваться по-разному. Одни предприятия теряли заказы, сокращали объемы производства, другие — расширяли рынки сбыта, наращивали производство, приобретали новые технологии и интенсивно развивались. Таким образом, перед руководителями встал вопрос о создании такой модели управления, которая учитывала бы новые условия работы и способствовала конкурентоспособности. К важнейшим направлениям совершенствования управления можно отнести следующие.

Определение потребностей и ожиданий потребителей. Предприятия и организации могут жить и развиваться только при условии, что покупатель заинтересован в этой продукции и покупает ее. В условиях, когда предложения превышают спрос, недостаточно производить только то, к чему привыкли и научились делать. В настоящее время не производители диктуют покупателям, а наоборот, покупатели (как корпоративные, так и индивидуальные) диктуют, какую продукцию они хотят иметь и сколько готовы платить за нее. Ошибочно думать, что существуют покупатели только с одинаковыми желаниями и требованиями. Когда у покупателей есть выбор, они предъявляют конкретные требования. Не учитывать это — означает терять потребителей, что грозит банкротством. Сбор информации о требованиях и запросах потребителей для их последующего учета при производстве продукции и совершенствовании является важнейшим элементом в деле повышения конкурентоспособности /9, 17, 51/. Опыт лучших предприятий показывает, что между степенью удовлетворенности потребителей и объемом продаж, а значит, и соответствующей прибылью, существует пропорциональная зависимость /3, 5, 17/.

Стратегическое планирование. Ориентация организации только на решение текущих проблем без постановки стратегических целей и определения способов их достижения не может привести к успеху /3, 7, 24, 46, 52, 53, 64, 65, 70, 79/. Стратегические просчеты, касающиеся, например, оценки платежеспособности населения, уровня качества и тенденций его изменения, спроса на продукцию, действий конкурентов, могут оказать существенное влияние на развитие предприятия в будущем. Важно не только современное состояние предприятия, но, прежде всего, перспективы его улучшения в будущем. Для этого необходим прогноз, определение стратегических целей и соответствующее планирование, включая бизнес-планирование, достижение этих целей с обеспечением рационального распределения ресурсов и проведением необходимых и своевременных структурных преобразований.

Процесссы. Это понятие для предприятий и организаций является ключевым, так как без процессов, даже в случае, если предприятия производят лучшие на сегодняшний день товары и услуги, они не могут рассчитывать на длительный успех. Продукция быстро устаревает, и только процессы приводят ее в соответствие с новыми требованиями. Поэтому не продукция, а процессы ее создания приносят реальный успех предприятиям. С помощью процессов устанавливается и создается то, что требуется потребителю. В ходе процессов изобретают и проектируют новую продукцию, производят или предоставляют ее, выполняют заказы и обслуживают потребителей. И те организации, которые делают это лучше, становятся победителями в конкурентной борьбе.

Процессы составляют основу любой организации, образуя бизнес-систему, приносящую ей прибыли /40, 71, 74, 85/. Процессы образуются совокупностью работ, выполняемых разными людьми и подразделениями для создания продукции, представляющей ценность для конкретных потребителей или сегментов рынка. Однако на предприятиях обычно никто не управляет процессами, не оценивает результаты работ с точки зрения степени удовлетворенности потребителей предлагаемой продукцией. Управление только отдельными работами и их улучшение не приводит к заметному положительному изменению результатов в целом. Функциональные структуры управления, ориентированные на фрагментацию процессов по отдельным структурным подразделениям, тормозят инновации и творчество. Поэтому негибкость, неумение" приспосабливаться к изменяющимся внешним условиям и потребителям, а также консервативное отношение к инновациям и творчеству, большие накладные расходы являются существенным тормозом на пути повышения экономической активности предприятий.

Инновационая деятельность по совершенствованию процессов и продукции. Жизненный цикл продукции в настоящее время все больше сокращается, а конкуренция приводит еще и к снижению цен. Поэтому важнейшим фактором успеха является совершенствование бизнес-процессов предприятия, от которых в первую очередь зависят указанные факторы /40, 42, 71, 72, 74/.

Успехи совершенствования и повышения качества зависят от активного и творческого участия всех работников, а также от овладения ими совершенной методологией управления. В настоящее время совершенствование любой деятельности или в целом процесса осуществляется на основе применения так называемого цикла управления /21, 22, 27, 39, 40, 72, 80, 87, 93/. Цикл управления был разработан в начале 20-го века Ф. Тейлором, У. Шухартом, Э. Демингом /12/. Однако современная философия управления претерпела существенные изменения, и поэтому необходимо внесение в нее более передовых представлений, в частности о процессах бенчмаркинга и самооценки. Диагностическая самооценка позволяет установить причины «болезни» и затем устранить их /27, 31, 50, 86, 87, 92. 93/.

Важнейшим показателем уровня управления организацией являются показатели бизнеса, прибыли. В условиях кризиса и резких изменений окружающей среды доходы предприятий и стабильность их работы могут колебаться. Основой получения хороших результатов является потенциал предприятия, который определяется его ресурсами и, в свою очередь, также зависит от окружающих условий. Так, например, в настоящее время персонал успешно справляется с поставленными задачами. Но в изменившихся условиях, при появлении новых целей, работникам начинает уже не хватать накопленных ими знаний. Поэтому наличие хорошего уровня потенциала в данный момент времени, его эффективное использование и планирование развития — основа стабильности и успеха в работе.

Представления об управлении организацией на протяжении времени менялись существенно. Основы их были заложены А. Смитом, Ф. Тейлором, Э. Демингом, Д. Джураном, А. Фейгенбаумом и другими /13, 68/. Так, некоторые ученые начинали с управления качеством, а затем переходили к общему управлению организацией. Многие из подходов к управлению, разработанных американскими специалистами, были успешно применены в Японии после второй мировой войны и преобразованы в подход к управлению организацией, названный всеобщим управлением качеством /17, 72/. В США в 1987 г. на основе достижений своих соотечественников, а также японского опыта, принята модель управления, описанная критериями премии качества имени М. Болдриджа /13, 39/. В Западной Европе аналогичная модель управления была утверждена и также представлена критериями премии качества только в 1991 г. В 1997 г. Правительство России впервые провело конкурс среди предприятий и организаций по критериям Европейской премии качества. В 1987 г. международная организация по стандартизации ИСО утвердила ряд стандартов /18, 19, 20/. До сих пор обсуждается вопрос о том, достаточно ли перестроить управление на основе этих стандартов, чтобы обеспечить жизнеспособность предприятий.

Следует также отметить одну особенность развития экономики передовых стран мира — развитие сферы услуг. Сервис охватывает не только здравоохранение, просвещение, содержание и обслуживание используемой техники. Но это и консалтинг, и лизинг, электронная торговля и удовлетворение множества других потребностей экономики, отдельного человека и общества в целом. Сервис дает возможность клиенту наиболее эффективно выполнять свою профессиональную деятельность. Об этом шла речь на международной конференции в Берлине, в октябре прошлого года. Заметки об этой конференции были подготовлены Е. Григорьевым и опубликованы в «Независимой газете» от 02.11.99 г. Федеральный канцлер Германии Гер-хард Шрёдер в своем выступлении на этой конференции отметил, что в результате политических изменений в Восточной Европе, а также благодаря техническому прогрессу, прежде всего в средствах коммуникации и информации, резко повысились темпы глобализации экономических отношений. В современный сервис включают все то, что непосредственно не входит в производство, но в целом обслуживает именно его. Индустриальный сектор поглощает в настоящее время около 80% услуг. Причем, значительную долю этих услуг составляют коммуникационные и информационные сети, Интернет. Экономика сферы услуг становится движущей силой глобализации, обеспечивает стабильный экономический рост и процветание. Производство материальных ценностей в Германии составляет лишь 1/3, а сервис — 2/3 валового национального продукта. В США это соотношение составляет соответственно ¼ и ¾. Президент фонда «Этика мира» Г. Кюнг сделал вывод, что «тот, кто не сумеет использовать для себя потенциал глобализации в сфере услуг, тот заранее обречет себя на деградацию до положения третьестепенной экономической державы» .

Исходя из истории развития управления в странах Западной Европы, США, Японии, Юго-Восточной Азии и лучших предприятий России, можно сделать следующие основные выводы:

• Основные принципы управления не зависят от отрасли экономики и, по существу, одинаковы для любого промышленного производства, сферы услуг или органов государственного управления. Подтверждением этому являются стандартизованные системы общего управления качеством /18−22/, а также модели управления организациями, представленные международными и государственными премиями качества /39, 50, 56, 80, 91,93/.

• Разработку систем управления производят «сверху» — от высшего руководства, распространяя ее по иерархии на всю организацию и учитывая, что основной целью является наиболее полное удовлетворение потребителей.

• Любая коммерческая организация представляется как замкнутая, открытая, целенаправленная бизнес-система /9, 12, 24, 47, 51−53, 70−72, 82, 85, 92/, реализующая свою деятельность через процессы. Создание процессов, их непрерывное совершенствование и управление системой процессов являются содержанием и основной задачей руководства организацией.

Предмет исследования: система управления на предприятиях, ориентированная на достижение долгосрочных успехов в рыночных условиях, на основе удовлетворения требований и ожиданий потребителей и непрерывного совершенствования.

Объект исследования: коммерческие организации, в том числе производящие телекоммуникационные услуги.

Целью диссертации является разработка научных и методических основ совершенствования управления организациями в условиях конкуренции и рекомендаций по их реализации.

В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

1. Изучение международного и отечественного опыта по управлению организациями, обеспечивающего их жизнеспособность в условиях конкуренции.

2. Обоснование выбора модели управления организацией. Разработка методики оценки уровня совершенства управления.

3. Разработка методики непрерывного совершенствования управления организацией. Обоснование выбора стиля руководства.

4. Разработка процесса стратегического управления и методики его практической реализации с учетом состояния и динамики изменения внешней и внутренней среды. Установление взаимосвязи процесса стратегического управления с оперативным управлением.

5. Разработка рекомендаций по выбору стратегий.

6. Разработка типовой структуры корпоративных процессов и автоматизированных процессов расчета за услуги связи и централизованной работы с потребителями для телекоммуникационных организаций.

7. Внедрение разработок в ОАО «Яртелеком». Научная новизна:

1. Классифицированы методы управления качеством во взаимосвязи с общим управлением организацией.

2. Предложена методика оценки уровня совершенства управления организацией на основе принципов Европейской модели совершенства с использованием критериев этой модели и привлечением относительных показателей и коэффициентов веса. Показано, что в условиях рыночной экономики жизнеспособность предприятия может быть обеспечена при организации управления на основе принципов этой модели.

3. Разработан процесс непрерывного совершенствования организации на основе цикла управления, самооценки и бенчмаркинга. Создана методика проведения диагностической самооценки.

4. В основу управления положена целенаправленная процессная система, включая процессы стратегического и оперативного управления и бизнес-процессы.

5. Разработан процесс стратегического управления и методика его практической реализации с определением входов и выходов всех этапов с учетом состояния и динамики изменения внешней среды, развития внутреннего потенциала и других факторов.

6. Предложена структуризация целей, порядок составления планов и их реализации с помощью процесса оперативного управления с еженедельной оценкой результатов. Процессы стратегического и оперативного управления объединены единым контуром регулирования.

7. Впервые разработана классификация стратегий, соответствующих требованиям модели совершенного управления в условиях конкуренции. Определены факторы, влияющие на выбор стратегий, и даны рекомендации по их разработке.

8. Разработана типовая структура процессов управления телекоммуникационной организацией. Предложена автоматизация внешних и внутренних процессов, включающих статистический учет, дифференциацию услуг связи и расчетов за них, централизованную работу с потребителями. Автоматизированные процессы сертифицированы.

Практическая ценность настоящего исследования заключается в том, что предложенные в диссертации рекомендации, методические разработки, результаты опыта могут быть использованы предприятиями производства телекоммуникационных услуг и других отраслей экономики для выживания в рыночных условиях и подъема экономики страны.

Автор выражает благодарность за помощь в работе над диссертацией научному руководителю д.э.н., профессору Р. Н. Федосовой и научному консультанту д.т.н., профессору В. В. Брагину.

Основные выводы по результатам работы:

1. Разработана классификация методов управления качеством и систем общего управления организацией для оценки ее состояния и определения этапов совершенствования.

2. Обосновано применение модели совершенства ЕФУК для совершенствования управления отечественными организациями.

3. Разработана методика оценки уровня совершенства управления организацией на основе принципов Европейской модели совершенства с применением десятибалльной оценки по каждому критерию. Предлагается устанавливать коэффициенты веса критериев при внутренней оценке подразделений с учетом приоритетов видов деятельности, а в сравнении с другими организациями — на основе рекомендаций ЕФУК.

4. Разработана методика непрерывного совершенствования на основе цикла управления организацией с включением в него современных процессов бенчмаркинга и самооценки, обеспечивающих наиболее быстрое проведение улучшений и приспособляемости к меняющимся внешним условиям.

5. Разработана методика практической реализации процесса стратегического управления, включающая:

• определение структуры процесса, входы и выходы, информацию по управлению, механизмы выполнения;

• идентификацию основной цели организации и системы стратегических целей, определение целевых показателей в зависимости от нестабильности внешней среды и других факторов;

• дифференцирование целей с выделением прорывных, жизненно важных и существенных;

• классификацию стратегий, соответствующих требованиям модели совершенства ЕФУК, и рекомендации по их разработке;

• разработку и порядок реализации планов.

6. С целью ориентации управленческой деятельности на более тесную связь с объектами управления, процесс стратегического управления отделен от оперативного, который предусматривает еженедельный учет деятельности.

7. Разработан перечень корпоративных процессов ОАО «Яртелеком». Структура процессовможет рассматриваться как типовая для телекоммуникационных организаций и как базовая для организаций в других отраслях экономики.

8. Разработан автоматизированный бизнес-процесс централизованной работы с потребителями и процесс автоматизированного расчета за услуги связи. Процессы сертифицированы. ОАО «Связьинвест» (Россия) рекомендовало эти процессы к внедрению в телекоммуникационных организациях.

9. Все разработки реализованы. Благодаря работам по совершенствованию управления в ОАО «Яртелеком» достигнут непрерывный рост экономических показателей.

Работа в области управления также позволила ОАО «Яртелеком» :

• получить диплом победителя 1997 г. «Европейской недели качества -'97» международной программы «Сотрудничество ради прогресса» (Диплом NEWQ-12/ от 03.02.98г);

• стать победителем конкурса премии Госкомсвязи России в области качества 1998 г. в номинации «Операторы электросвязи» ;

• стать дипломантом конкурса Правительства РФ в области качества 1999 г. (ОАО «Яртелеком» вошло в число 20 лучших предприятий России и стало первым предприятием в сфере услуг);

• стать победителем конкурса 1998 г. за внедрение новейших технологий, способствующих развитию промышленности Ярославской области;

• в 1999 г. получить благодарность от губернатора Ярославской области за отличную организацию работы по уплате налогов в государственный бюджет Ярославской области за 1998 год;

• «Рыбинскому УЭС» (филиалу ОАО «Яртелеком») получить звание лауреата конкурса 1999 г. Госкомсвязи России в области качества предоставления услуг связи в номинации «Операторы услуг электросвязи» ;

• филиалу «Яртелекомсервис» стать лауреатом конкурса Госкол^связи России в области качества предоставления услуг связи в номинации «Предприятия связи, обеспечивающие основную деятельность отрасли связи» .

Кроме того, филиалы ОАО «Яртелекома» стали призерами и дипломантами Ярославского областного конкурса по качеству в номинациях «Социально-бытовые услуги» и «Услуги связи, энергетики и транспорта» .

Заключение

и выводы.

В соответствии с поставленной целью решены задачи по совершенствованию управления организациями в условиях конкуренции и непрерывных изменений внешней среды. Принципы управления организациями одинаковы и не зависят от того, какую продукцию или услуги они производят.

Современное управление организацией представляется в виде управления системой процессов, важнейшими из которых являются процессы стратегического и оперативного управления, бизнес-процессы и поддерживающие процессы (управление ресурсами).

Совершенствование управления возможно только при условии измерения результатов работы. Процессы измеримы, и поэтому их можно наиболее эффективно улучшать. Сам процесс совершенствования является непрерывным и бесконечным. Причем мировая практика выработала определенную методологию совершенствования в виде цикла управления, известного как цикл управления Деминга. В диссертации цикл управления рассматривается с современных позиций, с включением в него процессов бенчмаркинга и самооценки. Разработана методика диагностической самооценки, которая представлена как один из этапов общего цикла управления. Разработаны предложения по составлению опросных листов для такой проверки.

Постановка экономических целей на длительный период в условиях нестабильной и непредсказуемой внешней среды может стать невозможной. В таких случаях предусмотрен переход к показателям, кото- * рые инвариантны по отношению к изменениям среды. Такие показатели связаны с конкурентными позициями организации, и их улучшение усиливает экономическое положение организации. Среди показателей выделяют и те, которые обеспечивают повышение внутренней и внешней гибкости организации, ее адаптации.

Рекомендована форма управленческого поведения руководителя — партисипативного стиля управления, наиболее приспособленного к условиям повышенной активности персонала и инновационной деятельности.

Успехи всей организации зависят от творческого участия каждого руководителя и рядового работника в ее деятельности. Структуризация целей предусматривает установление годовых целей каждому руководителю. Руководители подразделений, в свою очередь, ставят цели своим подчиненным. Каждый из сотрудников должен осознавать и понимать стратегические цели своей организации в области качества и свою роль в их достижении. Большую организационную и мотивирующую роль играет политика в области качества организации.

Корпоративная процессная структура, разработанная в ОАО «Яртелеком», является, по существу, первой для российских предприятий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л., Баранчеев В. П., Гунин В. Н. и др. Управление организацией/ Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина.-2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 1998.- 669 с.
  2. М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 1998. -248с.
  3. И. Стратегическое управление/Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1989,-513 с.
  4. И. Новая корпоративная стратегия.- Спб.: Питер Ком, 1999,-416 с.
  5. Н.П., Васюхин О. В., Голубев А. А., Подлесных В. И. Эффективное управление фирмой: современная теория и практика.-Санкт-Петербург: Изд. дом «Бизнес-пресса», 1999.-415 с.
  6. Р., Берч Б., Вейл Т., Дейл Б. Об истинной роли менеджеров по качеству/ / Европейское качество/ Русск.пер.- 1999.- № 2.-Т.6.-С. 8−17.
  7. В.А. Стратегическое управление: сущность, методология, организация, — М.:Изд-во Академии экономики и права, 1996.- 61 с.
  8. О.С. Стратегическое управление: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Гардарика, 1999, — 296 с.
  9. Е.А., Жигульская Г. М. Экономика связи,— М.: «Радио и связь», 1999, — 391 с.
  10. Ю.Гончаров В. В. В поисках совершенства управления: Руководстводля высшего управленческого персонала. М.: МНИИПУ, 1998.-600с.
  11. Д. Бизнес-планы компании «Комстар'7/ Вестник связи. International.-1998, — № 2, — С. 38−40.
  12. В. Эдварде. Выход из кризиса.- Тверь: Изд-во «Альба», 1994.-498 с.
  13. Д. Два века качества/ / Европейское качество/Русский пер.-1999, — Т.6.- № 2, — С. 5−7.
  14. П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления.-Изд.2-е, — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998, — 195 с.
  15. В., Федорова Н. Принципы построения организационных структур управления// Консультант директора, — 1999, — № 1 (85).- С. 5−12.
  16. В., Федорова Н. Методика оценки эффективности организационных структур управления// Консультант директора.- 1999, — № 2 (86).- С. 2−8.
  17. К. Японские методы управления качеством.- М.: Экономика, 1988.
  18. ИСО 9000:1994. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества.
  19. ИСО 9001:1994. Модель системы обеспечения качества.
  20. ИСО 9004:1994. Управление качеством и элементы системы качества.
  21. ИСО/ПСК 2 9001:2000. Системы общего руководства качеством. Требования.
  22. ИСО/ПСК 2 9001:2000. Системы общего руководства качеством. Методические указания по осуществлению улучшений. г ¦ ,
  23. Качалов В'.Д. Сертификация системы менеджмента качества: триумф или хорошо подготовленный старт? с.7−55. Сб. TQM XXI. Вып.1, — М.: АО «ТКБ Интерсертифика», 1997, — 191 с.
  24. Д.Т., Недлер Д. А. Пророки во тьме.-Санкт-Петербург: Изд-во «Азбука-Терра», 1996, — 352 с.
  25. Коласс .Б. Управление финансовой деятельностью предприятия/ Пер/ с фр.- М.: «Финансы». Издательское объединение «ЮНИТИ», 1997.-576 с.
  26. М.Г. Один стратегический подход к использованию самооценивания и бенчмаркинга: Избранные труды. 40-й ежегодный конгресс ЕОК. Сб. переводов.- Берлин: 1996- М.: 1997.- С. 148−157.
  27. Т. Опасности конкуренции. // Европейское качест-во/Русск.пер, — 1999, — Т.6, № 2.- С. 31−35.
  28. В.Ф., Захаров А. С. Система персонального вызова АООТ «Яртелеком»// Рынок и качество Ярославии.- 1995.- № 3, — С. 10−11.
  29. В.Ф., Захаров А. С. Сотовая система радиотелефонной связи АООТ «Яртелеком»// Рынок и качество Ярославии.- 1996, — № 1−2,-С. 37−39.
  30. В.Ф., ОАО «Яртелеком» победитель Первого Российского конкурса в области качества услуг электросвязи//Рынок и качество Ярославии.- 1998.- № 3, — С. 1−4.
  31. В.Ф., Брагин В. В. Управление организацией на современном этапе.- Ярославль: Ред.- изд. центр «Яртелекомсервис», 1999, — 119 с.
  32. В.Ф. Совершенствование управления качеством в ОАО «Яртелеком»// Рынок и качество Ярославии, — 1999, — № 1, — С. 24−25.
  33. В.Ф., Брагин В. В. Вопросы повышения конкурентоспособности организаций и предприятий// Рынок и качество Яросла-вйи.- 1999.- № 1.-С. 26−28.
  34. Корольков В, Ф> Стратегия повышения качества ОАО «Яртелеком"// Стандарты и качество, — 1999.- № 7, — С. 44−46.
  35. В.Ф. Качество управления в области телекоммуникации в 21-ом веке. с. 264−271. В кн. «Связь России в 21-ом веке, /
  36. Под ред. проф. Л. Е. Варакина, — М.: Международная академия связи, Изд. ЦНИИС, 1999,-737 с.
  37. В.Ф. Новые условия новые задачи// Вестник связи.-1999,-№ 1.-С. 37−39.
  38. В.Ф. Менджмент качества и конкурентоспособность в 21-ом веке// Рынок и качество Ярославии.- 1999.- № 3.- С. 9−13.
  39. М.Г., Сергеев С. К., Такташов В. А. и др. Менеджмент систем качества: Учеб. пособие/ М.: ИПК, Изд. стандартов, 1997.- 368 с.
  40. ЗЭ.Ларсон Э. Р. Прародительница премий заглядывает в свое будущее/ / Европейское качество/Русск.пер.- 1999.- Т.6, № 1.- С. 26−30.
  41. Маклаков С.В. Bpwin и Erwin. CASE средства разработки информационных систем.- М: Диалог-МИФИ, 1999.- 256 с.
  42. Д., Тейлор Д. Клиент определяет все: конкуренция в телекоммуникационной отрасли// Мир связи.- 1998, — № 7, 8, Ч. 2.- С. 8081.
  43. В.Г., Ильдеменов С. В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства: Учеб. пособ. для вузов/Под ред. проф.
  44. B.А.Ирикова, — М.: ЮНИТИ, 1999,-414 с.
  45. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ.- М: Дело, 1992, — 701 с.
  46. Методика составления рейтинга// Эксперт 200, — 1999, — № 36(200).1. C. 46−52, 64−71.
  47. Миттаг Х.-Й и др. Статистические методы обеспечения качества/
  48. Пер. с нем. М.: Машиностроение, 1995, — 6Шс.0
  49. М. Международная конкуренция/Пер. с англ.- М:. Международные отношения, 1993.- 896 с.
  50. Рад К. Что в имени твоем? Всеобщее управление качеством, совершенный бизнес, конкурентоспособность есть ли между ними действительные различия: Избранные труды. 40-й ежегодный конгресс ЕОК. Сб.переводов.- Берлин: 1996- М.: 1997.- С. 17−21.
  51. Расширение области делового совершенства//Европейское качест-во/Русск.пер, — 1999.- Т. 6, № 2.- С. 19−29.
  52. Революция менеджмента. Опыт работы компании «Рэнк Ксерокс"// Серия: «Все о качестве. Зарубежный опыт’УПер с англ.- 1998, Вып. 7, — М.: НТК «Трек», 1998.-24 с.
  53. Д. Д, Мескон М.Х., Боуви К. Л., Тилл Д. В. Современный бизнес/Пер с англ.- М.: Изд-во «Республика», 1995, Т.1.- 431 с.
  54. Д. Д, Мескон М.Х., Боуви К. Л., Тилл Д. В. Современный бизнес/Пер с англ.- М.: Изд-во «Республика», 1995, Т. 2, — 479 с.
  55. О.В., Качалов В.А. Benchmarking: ориентация на конкурентов. Сб. TQM XXI. Вып.1.- М.: АО «ТКБ Интерсертифика», 1997,-С. 185−191.
  56. Ф.М., Никулин Л. Ф., Фаткин Л. Ф. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Уч. пособ, — М.: ИНФРА-М, 1996.
  57. Сегецци X, Вланкенбург Д. В погоне за совместимостью/ / Европейское качество/Русск.пер.- 1999, — Т. 6, № 2, — С. 30−33.
  58. Э.А. Основы теории организации: Уч. пособ.- М.: Аудит, 1. ЮНИТИ, 1998.• *
  59. Смирнов.Э, А. Стандартизация ключевых элементов управленче- ¦ ской деятельности в компании// Консультант директора, — 1999.-№ 10 (94).-С. 11−21.
  60. В.Д. Управление производством/Пер. с англ.- М.: ЗАО «Издательство БИНОМ». Лаборатория Базовых знаний, 1999, — С. 927.
  61. Е. Финансовый менеджмент.- М.: «Перспектива», 1994.194 с.
  62. М. Вирусная теория менеджмента: Библиотека журнала «Стандарты и качество». М., 1997.- 32 с.
  63. Н.Н. Управление финансами,— М.: Финансы и статистика, 1999.-320 с.
  64. Тренев Н. Н. Методы анализа и формирования решений// Консультант директора.- 1999.- № 14 (98).- С. 2−16.
  65. Н.Н. Подготовка к планированию// Консультант директора.-1999, — № 17 (101).- С. 2−19.
  66. Томас. Ф, Галла П., Мартин К. Только одного качества недостаточ-но:Бюлл. «Управление качеством», — Вып. 2,3,4.- 1996, ЦНИИатомин-форм.
  67. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Зайцева Л. Г., Соколовой М.И.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998, — 576 с.
  68. А., Эмерсон г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление это наука или исскуство.- М.: Республика, 1992.
  69. Р.Н. Управление социально-экономическими процессами на предприятиях: Учеб.пособ. Изд 3-е, стереотипное/ Владимир, гос ун-т. Владимир, 1999.- 140 с.
  70. А. Контроль качества продукции/ Сокр. пер. с англ.- М.: «Экономика», 1986.-471 с.
  71. Финансовый менеджмент: Уч. пособ/Под ред. Е. С. Стояновой.- М.: Изд-во «Перспектива», 1997, — 574 с.
  72. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроля/Пер. с нем,-М.: «Финансы и статистика», 1997, — 800 с.
  73. М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе/Пер. с англ. СПб. Издательство Санкт,-Петербургского университета, 1997. — 332 с.
  74. Дж. Управление качеством в американских корпорациях/ Пер. с англ. М.: Экономика, 1990.- 272 с.
  75. К. Управление компанией на пороге нового тысячелетия// Консультант директора, — 1999, — № 1 (85).-С. 2−4.
  76. А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. Изд. 2-е, перераб. и доп/ Пер. с англ. ОАО «Весть», ООО «МетаТехнология», 1999.- 152 с.
  77. К. Бенчмаркинг инструмент определения собственного уровня развития и основа успешного внедрения системы всеобщего управления качеством: Избранные труды. 40-й ежегодный конгресс ЕОК. Сб.переводов.-Берлин: 1996- М.:1997.- С. 158−168.
  78. Alchner W. PIQS Process Integrated Quality System. 43-rd European Quality Congress. Madrid, 9−11 June, 1999,-pp. 181−187.
  79. Arato G., Castagna G., Simonelli M. Guide to Process Management, Telecom Italia.- 72 p.
  80. Chandler K. Doing the Right Things Right. Quality Progress. Iss. 31, № 3, 1998, pp. 43−47.
  81. Dahlgaard J., Norgaard A., Jakobsen S. C. Profile of Success. European Quality, Vol. 5, №.1, 1998, — pp. 30−35.
  82. Dale B.G. The use and value of assessment instruments in the pursuitof business excellence. European QuaJity. Convention.'Paris, 21−23 Oct/ 1998, Conferences.- pp. 101−109.
  83. Damlamian J.-J. Telecommuting or Working at a Distance New Work Organization, Adapted Management, Higher Employee Satisfaction.
  84. European Quality Convention/ Paris, 21−23 Oct/ 1998, Conferences.- pp. 189−195.
  85. Decker P.F. Business Objectives and Survival Needs: Notes on a Discipline of Business Enterprise/ The Journal of Business. 1958. April. Vol. 31, №. 2.-pp. 81−90.
  86. Garvin D.A. How to Build Learning Organization. European Quality, № 2, Vol.5, 1998.-pp. 28−33.
  87. Hal R, Varian. Microeconomic Analysis. Third edition. New York: W.W. Norton & Company, Inc., 1992.
  88. Hammer Michael. Beyond Reengineering. Harper Buziness Divizion of HarperCollins Publishers. New York, NY, 1996.
  89. Heron A. Report on a Successful Experiment. European Quality Convention. Paris, 21−23 Oct/1998, Conferences, pp. 331−334. Quaglia G. Model Development Manager EFQM Belgium. European Quality Convention. Paris, 21−23 Oct. 1998, Conferences, pp. 153−159.
  90. Improvements on Excellence/ Measuring Business Excellence Vol. 2, № 3, Third quarter 1998, — pp. 24−35.
  91. Porter M.E. Competitive strategy: techniques for analysis industry and competitors. Toronto. Free Press, 1980.
  92. Quaglia G. Model Development Manager EFQM- Belgium. European Quality Convention. Paris, 21−23 Oct/1998, Conferences, pp. 153−159.
  93. Raia A.P. Managing by Objectives. Glenview, III.: Scott, Foresman, 1974,-pp. 38−40.
  94. Small and Medium-sized Enterprises. Application Brochure. EFQM and
Заполнить форму текущей работой