Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Интеграция правоохранительных систем по противодействию незаконному обороту наркотиков и обеспечение экономической безопасности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В целях оценки эффективности комплекса совместных оперативно-профилактических мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков разработана методика, в основе которой сравнительный анализ динамики зарегистрированных правоохранительными органами преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, сильнодействующих веществ… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ НАРКОТИКОВ КАК СИСТЕМНАЯ УГРОЗА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
    • 1. 1. Организационно-управленческие основы противодействия незаконному обороту наркотиков с применением механизмов коллективной безопасности
    • 1. 2. Условия и факторы интеграции правоохранительных систем по противодействию незаконному обороту наркотиков
    • 1. 3. Систематизация угроз в сфере незаконного оборота наркотиков в государствах-членах
  • ОДКБ
  • ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ НЕЗАКОННОМУ сфера

Незаконный оборот наркотиков криминальной теневой экономики Институциональные основы противодействия незаконному обороту наркотиков Международные аспекты контроля оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

2.4. Методические принципы формирования системы противодействия незаконному обороту наркотиков при обеспечении коллективной безопасности

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВМЕСТНЫХ ОПЕРАТИВНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ И СОСТОЯНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОТИВОДЕЙСТВИИ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ

3.1. Методические принципы оценки состояния экономической безопасности при противодействии незаконному обороту наркотиков

3.2. Анализ эффективности совместных оперативно- 146 профилактических мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков

3.3. Эффективность мероприятий по противодействию 160 наркоугрозе и наркобизнесу

НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ОДКБ

4.1. Стратегия противодействия незаконному обороту 180 наркотиков в системе обеспечения коллективной безопасности государств-членов ОДКБ

4.2. Совершенствование правовых основ взаимодействия 193 правоохранительных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков

4.3. Координация как механизм интеграции 201 правоохранительных систем по противодействию незаконному обороту наркотиков

4.4. Модель системы противодействия незаконному 214 обороту наркотиков при обеспечении коллективной безопасности государств-членов

ОДКБ

ГЛАВА 4. МЕХАНИЗМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ

Интеграция правоохранительных систем по противодействию незаконному обороту наркотиков и обеспечение экономической безопасности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В современных условиях глобализации возникают новые вызовы и угрозы, получили значительное распространение транснациональная преступность и терроризм, в мировом масштабе сформировалась устойчивая сфера наркобизнеса.

Транснациональный наркобизнес как наиболее масштабный сегмент теневой экономики и одна из форм организованной преступной деятельности представляет реальную угрозу экономической безопасности России и других стран мира, что подтверждают данные об увеличении за прошедшие 10 лет уровня преступности в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров более чем в 5 раз. В Российской Федерации за последние десять лет количество ежегодно регистрируемых наркопреступлений увеличилось в 15 раз, выявленных фактов наркоторговли — в 80 раз. Транснациональный наркобизнес — наряду с терроризмом, нелегальной миграцией, торговлей людьми и оружием, коррупцией и отмыванием денегявляется наиболее ярким выражением интернационализации преступности.

Ежегодный оборот наркотиков по данным ООН составляет около 600 млрд. долларов или 8% всего мирового товарооборота и уступает только обороту нефти и газа. При этом, по информации МВФ, ежегодно в мире легализуется до полутора триллионов долларов, полученных от торговли наркотиками, что соответствует 5% стоимости мирового валового продукта. По экспертным оценкам, годовой объем нелегального рынка наркотиков в России составляет свыше 250 млрд руб.

По данным Международного комитета по контролю над наркотиками, 75% так называемых «грязных денег», полученных в сфере наркоторговли, достигают уровня, способного подорвать и дестабилизировать финансовые рынки, поставить под угрозу экономические, политические и социальные основы государства и сообщества стран.

Исходя из сложившейся на евразийском пространстве наркоситуации и усиления наркоугрозы, исходящей с территории Афганистана, Россия и другие страны евразийского региона активно включилась в создание международной системы противодействия незаконному обороту наркотиков.

Важнейшим импульсом к активизации антинаркотической борьбы в этом направлении явилось принятое в 2003 г. главами государств-членов Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) решение об адекватном противодействии наркобизнесу как финансовой базе транснациональной и трансграничной организованной преступности, оказывающей негативное влияние на политическое, экономическое и социальное состояние государств, входящих в ОДКБ (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Узбекистан).

Практика противодействия незаконному обороту наркотиков в рамках ОДКБ показала, что только при скоординированной совместной деятельности правоохранительных органов создаются условия для проведения международных оперативно-профилактических операций, формирования антинаркотического «пояса безопасности» на границе с Афганистаном, а также выявляются и блокируются маршруты нелегальной транспортировки наркотиков. Можно констатировать, что на территории ответственности ОДКБ ведется работа по созданию эффективных институтов и механизмов формирования системы противодействия наркоугрозе, способствующей повышению экономической и социальной безопасности России и других стран.

В этих условиях особую значимость приобретает разработка теоретических и методологических основ интеграции правоохранительных систем по противодействию незаконному обороту наркотиков и обеспечению экономической безопасности на евразийском пространстве.

В частности, назрела необходимость в исследовании проблем развития интеграции правоохранительных систем по противодействию незаконному обороту наркотиков, транснациональному наркобизнесу, способствующей решению задач повышения экономической безопасности.

России и других государств-членов ОДКБ. Актуальность и недостаточная изученность указанных проблем предопределили выбор темы диссертации.

Состояние изученности проблемы. Различные аспекты управления процессами обеспечения безопасности исследовались многими отечественными и зарубежными учеными. Национальной и экономической безопасности посвящены работы Л. И. Абалкина, В. Н. Анищенко, A.B. Возженикова, В. Ф. Гапоненко, С. Ю. Глазьева, А. Е. Городецкого, И. М. Гриненко, Р. В. Илюхиной, Н. П. Купрещенко, A.B. Молчанова, В. В. Наумова, Е. А. Олейникова, Б. Н. Порфирьева, A.A. Прохожева, В. К. Сенчагова, В. Л. Смирнова, C.B. Степашина, А. И. Татаркина, A.B. Шестакова и других. Усилиями этих ученых была сформирована методологическая база для проведения исследований прикладного характера, позволяющих выходить на уровень концептуальных положений и методических рекомендаций по определению функций, структуры и механизмов управления в области обеспечения безопасности.

Проблеме оборота наркотиков посвящены работы А. Акурдова, С. Бейнутхаметова, В. А. Жбанкова, В. Б. Кухаренко, Ю. М. Ермакова, С. А. Исакова, A.B. Синоменко, Л. Левинсона, С. И. Лунева, В. П. Новикова, Б. Ф. Калачева, B.C. Овчинского, A.B. Федорова, В. В. Петрова и других ученых. В основном рассмотрены вопросы регулирования оперативно-розыскных мероприятий и международного сотрудничества в области контроля оборота наркотиков, социальные аспекты наркомании. Однако ещё недостаточно изучены условия и факторы развития институтов и механизмов по противодействию незаконному обороту наркотиков, способствующих повышению уровня экономической безопасности.

В данном контексте особый научный интерес представляют комплексные исследования понятия и сущности интеграции правоохранительных систем, системного характера наркоугроз и особенностей наркобизнеса, оценки эффективности совместной антинаркотической деятельности правоохранительных органов России и других стран ОДКБ, состояния наркоситуации и ее влияния на экономическую безопасность, методического обеспечения формирования многоуровневой системы противодействия незаконному обороту наркотиков.

Цель и задачи исследования

Цель исследования состояла в разработке теоретических и методологических основ интеграции правоохранительных систем, стратегии, предложений и рекомендаций по развитию институтов и механизмов противодействия незаконному обороту наркотиков, способствующих повышению уровня экономической безопасности государств региона.

Для достижения цели исследования были решены следующие задачи:

— раскрыты теоретико-методологические основы противодействия незаконному обороту наркотиков и обеспечения экономической безопасности;

— определены условия и механизмы интеграции правоохранительных систем по противодействию незаконному обороту наркотиков;

— систематизированы угрозы в сфере оборота наркотиков;

— дана оценка институтам и механизмам контроля оборота наркотиков и выявлены тенденции обеспечения коллективной безопасности сообщества стран при противодействии незаконному обороту наркотиков;

— проанализирована эффективность совместных антинаркотических мероприятий с применением механизмов коллективной безопасности;

— определены методические принципы оценки состояния экономической безопасности регионов, подверженных наркоэкспансии со стороны Афганистана;

— сформулированы положения и разработаны основные направления стратегии противодействия незаконному обороту наркотиков в системе обеспечения коллективной безопасности;

— разработаны предложения по развитию интеграции правоохранительных систем по противодействию незаконному обороту наркотиков, способствующей решению задач по повышению экономической безопасности.

Объектом исследования являлась правоохранительная система по противодействию незаконному обороту наркотиков, способствующая решению задач по повышению экономической безопасности. В ходе исследования анализировалась работа институтов по контролю за оборотом наркотиков государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности.

Предмет исследования — процессы интеграции, влияющие на эффективность функционирования правоохранительных систем по противодействию незаконному обороту наркотиков, повышение экономической безопасности, явления и закономерности, вытекающие из этих процессов. Особое внимание уделено анализу факторов, предопределяющих повышение эффективности механизмов координации и взаимодействия правоохранительных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков, усиление их роли в обеспечении экономической безопасности России и других государств-членов ОДКБ.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды классиков экономической науки, научные работы российских и зарубежных ученых в области управления и экономического развития, безопасности, результаты научных исследований Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации, Института экономики РАН, Академии управления МВД России, Академии экономической безопасности МВД России, ряда других научных и образовательных организаций.

Исходными материалами являлись данные Федеральной службы государственной статистики РФ, Статкомитета СНГ, репрезентативные информационные и статистические материалы правоохранительных органов по контролю за оборотом наркотиков России, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, а также Управления ООН по наркотикам и преступности, публикации в научных и специализированных изданиях, информация, размещенная по теме в сети Интернет. Использованы собственные разработки автора в области управления правоохранительной деятельностью, формирования институтов и механизмов сотрудничества органов налоговых и финансовых расследований, контроля за оборотом наркотиков в России, других странах СНГ и государствах-членах Организации Договора о коллективной безопасности.

При проведении исследования была применена система общенаучных методов диалектического познания, системного и факторного анализа состояния наркоситуации и экономической безопасности. При решении конкретных задач использовались элементы теории управления, методы исследования операций, экономико-статистические, графические методы, метод экспертных оценок.

Научная новизна исследования определяется отсутствием комплексных научных разработок в области интеграции правоохранительных систем. В диссертации разработаны теоретико-методологические основы, обоснованы институты и механизмы противодействия незаконному обороту наркотиков, способствующие повышению экономической безопасности. Впервые поставлены и решены задачи создания и развития многоуровневой международной системы по противодействию незаконному обороту наркотиков с применением механизмов коллективной безопасности.

Основные научные результаты исследования, полученные лично автором и выносимые на защиту, заключаются в следующем:

— раскрыты теоретико-методологические основы противодействия незаконному обороту наркотиков с применением механизмов коллективной безопасности с учетом системного воздействия наркоугроз на состояние экономики и социальной сферы, транснационального характера наркопреступлений, особенностей наркобизнеса как криминальной сферы теневой экономики;

— определена сущность интеграции правоохранительных систем по противодействию незаконному обороту наркотиковустановлено, что комплексная интеграция способствует взаимодействию горизонтальных и вертикальных правоохранительных систем и формированию многоуровневой системы международного сотрудничества, включающей правоохранительные, контрольные и силовые структуры;

— раскрыто понятие обеспечения экономической безопасности как предупреждение и нейтрализация наркоугроз в рамках единой стратегии и на общей правовой основе при совместном использовании специальных сил и средств по защите экономических интересов каждого государства;

— разработаны методические подходы к формированию многоуровневой системы международного сотрудничества по противодействию незаконному обороту наркотиков, основными из которых являются стратегический, функциональный, целевой и системный подходы, применение которых предлагается в комплексепри этом ключевым является системный подходпредложен алгоритм поэтапного обоснования системы;

— предложены методические принципы оценки состояния экономической и социальной безопасности регионов, подвергающихся воздействию наркоугроз, методические принципы определения эффективности крупномасштабных совместных антинаркотических мероприятий;

— разработана стратегия противодействия незаконному обороту наркотиков с применением механизмов коллективной безопасности, в основе которой анализ наркоситуации, оценка эффективности деятельности правоохранительных структур по контролю за оборотом наркотиков, основные направления и программные мероприятия по проведению совместных оперативно-профилактических мероприятий по противодействию наркоугрозе с учетом социально-экономических условий регионов;

— раскрыты методические принципы формирования механизмов интеграции правоохранительных систем по противодействию незаконному обороту наркотиков, в основе которых согласованность действий объектов управления во времени и пространствеопределены функции и задачи координации управленческих процессов в области противодействия незаконному обороту наркотиков.

Наиболее существенные результаты, полученные соискателем:

— раскрыты организационно-управленческие основы интеграции правоохранительных систем при обеспечении коллективной безопасности сообщества странпредложена методика формирования многоуровневой правоохранительной системы по противодействию незаконному обороту наркотиков;

— выявлено системное воздействие угроз в сфере незаконного оборота наркотиков на состояние экономики и социальной сферы, международных отношений, государственного управления, информационную среду, предложена схема мониторинга состояния наркоситуации и влияния наркоугроз на социально-экономическое развитие регионов;

— предложена методика оценки эффективности совместных оперативно-профилактических мероприятий в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков с применением сравнительного анализа динамики зарегистрированных преступлений, включая тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом, количества, видов и географии распространения наркотиков;

— определены меры по повышению эффективности противодействия наркоугрозе, основными из которых являются формирование сегментов «поясов безопасности» вокруг Афганистана путем организации системы пресечения контрабанды афганских наркотиковукрепления отдельных сегментов на границах государств, находящихся на путях афганского наркотрафикавыявления новых каналов распространения наркотиков и направлений взаимодействия правоохранительных органов;

— обоснованы программные антинаркотические мероприятия в рамках системы обеспечения коллективной безопасности, включая создание центра координации и информационного обеспеченияформирование механизмов для проведения совместных оперативно-профилактических операций и переход к мониторингу и контролю над наркотиками в рамках системы коллективной безопасностисоздание отраслевых аналитических групп в правоохранительной системе;

— определены направления совершенствования правовой базы взаимодействия правоохранительных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков, первое направление связано с гармонизацией национального законодательствавторое направление — с совершенствованием нормативно-правовых норм регулирования совместных мероприятийтретье направление определяется необходимостью создания правой базы обеспечения коллективной безопасности;

— предложена модель системы противодействия незаконному обороту наркотиков в рамках ОДКБ, включая институты и механизмы консультаций и координации, обмена оперативной информацией, взаимодействия правоохранительных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков и обеспечению экономической безопасности, организации и управления совместными международными антинаркотическими операциями.

Теоретическая значимость исследования заключается в разработке закономерностей и стратегии развития интеграции правоохранительных систем по противодействию незаконному обороту наркотиков, методологических и методических основ повышения эффективности совместных оперативно-профилактических операций по борьбе с наркопреступностью с применением механизмов коллективной безопасности.

Внедрение и апробация результатов исследования. Практическая значимость работы состоит в разработке правовых, организационных и управленческих основ интеграции правоохранительных систем по противодействию незаконному обороту наркотиков при обеспечении коллективной безопасности государств-членов ОДКБ.

Автор непосредственно участвовал в разработке концептуальных предложений по совершенствованию управления и механизмов обеспечения безопасности России и других стран, в создании и работе Координационного совета руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков государств-членов ОДКБ (КСОПН).

Результаты работы докладывались на международных конференциях: «О путях поставок наркотиков из Афганистана (Париж 2-Москва 1, июнь 2006 г.) и по проблемам противодействия афганской наркоугрозе (Санкт-Петербург, ноябрь 2005 г.) — на заседаниях: руководителей компетентных органов антинаркотических ведомств ОДКБ (2003;2007 гг.), Совета Беларуси и России (2004 г.), Координационного совета руководителей компетентных органов по контролю за оборотом наркотиков (2003;2007 гг.) — на всероссийских конференциях и семинарахпредложения и рекомендации применяются в работе правоохранительных органов России и других государств-членов ОДКБ, а также в образовательном процессе и научно-исследовательской деятельности Академии экономической безопасности МВД России, Международного межведомственного центра по подготовке специалистов для подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Углубление глобализации и региональной интеграции на всех континентах мира связано с проявлением и распространением не только теневой, но и криминальной деятельности, с комплексным воздействием преступности трансграничной направленности на политику и экономику каждого государства мира, а также сообщества стран. При этом наркобизнес приобретает угрозу мировому хозяйству, представляет собой сферу криминальной теневой экономики. Исходя из этого, предлагается поэтапно формировать систему противодействия незаконному обороту наркотиков с применением механизмов коллективной безопасности в рамках Организации Договора коллективной безопасности стран СНГ, так как именно эти страны в наибольшей степени подвержены наркоэкспансии со стороны Афганистана.

2. Сущность обеспечения экономической безопасности в системе противодействия незаконному обороту наркотиков заключается в принятии мер и проведении мероприятий по предупреждению и нейтрализации наркоугроз в рамках единой стратегии и на общей правовой основе при совместном использовании специальных сил и средств по защите экономических интересов каждого государства.

3. Исходя из системного проявления наркоугроз в регионах наркоэкспансии со стороны Афганистана, целесообразно развивать интеграцию правоохранительных систем по противодействию незаконному обороту наркотиков. Горизонтальная интеграция представляет процесс взаимодействия правоохранительных структур при проведении международных антинаркотических операций на государственном, региональном и территориальном уровнях, при этом государственный уровень представлен офисами центральных правоохранительных органоврегиональный — региональными офисами центральных правоохранительных органовтерриториальныйтерриториальными офисами центральных правоохранительных органов.

Вертикальная интеграция проявляется при взаимодействии правоохранительных структур всех уровней на основе централизации управления под руководством головного компетентного антинаркотического органа государства, что позволяет мобилизовать правоохранительную систему государства на решение задач по противодействию и нейтрализации наркоугроз.

Комплексная интеграция способствует взаимодействию горизонтальных и вертикальных правоохранительных систем в рамках многоуровневой системы, включающей правоохранительные, контрольные и силовые структуры, связанные с противодействием незаконному обороту наркотиков и обеспечением коллективной безопасности, включая экономическую и социальную безопасность регионов России и других государств-членов ОДКБ, подверженных влиянию наркоугроз со стороны Афганистана.

4. В современных условиях происходит трансформация социально-правовых и экономико-правовых отношений в области обеспечения безопасности в плоскость аналитических и прогнозных исследованийсистема обеспечения безопасности имеет многоуровневый характер, что предопределяет интеграцию институциональных структур, развитие между ними интеграционных связейуправление обеспечением безопасностью формируется в тесном сотрудничестве с международными институтами с учетом состояния и тенденций развития мировой экономики, внутренних и внешних угроз.

5. В современных условиях наркобизнес сформировался в мировом масштабе как сфера криминальной теневой экономики. Организованную преступность в сфере наркобизнеса характеризуют следующие признаки: системность (структурированное и устойчивое объединение лиц для систематического или долговременного совершения преступлений) — экономический интерес (получение с помощью незаконной деятельности наиболее высоких доходов, их легализация) — противодействие и защита от государственного и социального контроля (организация сбора и передачи информации, так называемой внутренней контрразведки, использование коррумпированных связей современных инфраструктур общества, иные методы противодействия правоохранительной системе).

6. Наркобизнес отличают следующие признаки: интернационализация преступности, расширение арсенала средств и методов преступной деятельности, усложнение структуры криминальных образований, связей (внутригосударственных, региональных, международных), ужесточение форм и методов борьбы за сферы влияния, усложнение схем и методов получения преступных доходов. Все это свидетельствует о системном характере наркоугроз, о качественно новом состоянии транснациональной организованной преступности в сфере незаконного оборота наркотиков.

Исходя из этого, формируется новая интегрированная система обеспечения безопасности в мировой системе борьбы с наркобизнесом и преступностью.

7. Коллективную безопасность в глобальном понимании целесообразно рассматривать как состояние защищенности жизненно важных интересов стран, входящих в состав межгосударственных, региональных и других международных интегрированных образований от воздействия внутренних и внешних угроз.

Коллективная безопасность в сфере оборота наркотиковсовокупность межгосударственных и государственных органов управления, сил и средств, обеспечивающих на общей правовой основе, с учетом национального законодательства, защиту их интересов, суверенитета и территориальной целостности от влияния наркобизнеса и наркоугроз.

8. Сферу незаконного оборота наркотиков необходимо рассматривать с позиций системного проявления угроз социально-экономическому развитию каждого государства-члена ОДКБ и мирового сообщества, качественно нового состояния транснациональной организованной преступности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Угрозы национальной безопасности государствам-членам ОДКБ, обусловленные незаконным оборотом наркотиков, заключаются в их многостороннем влиянии на состояние социальной сферы, здоровье населения, экономику государства. В работе проведена систематизация наркоугроз на международном уровне, в сферах государственного управления и экономики, в социальной и информационной сферахопределены признаки классификации наркоугроз.

Анализ показал, что угрозы в сфере незаконного оборота наркотиков в той или иной степени проявляются системно, то есть имеют системный характер в государствах Центральной Азии, которые являются основным коридором транзита афганского опия и героина.

9. Формирование многоуровневой интегрированной системы противодействия незаконному обороту наркотиков предлагается осуществлять на основе анализа наркоситуаций, оценки правовых основ взаимодействия правоохранительных структур, выявления тенденций возникновения криминальных ситуаций в сфере производства, транзита и оборота наркотиков, определения целей и задач системы, путей и мероприятий достижения этих целей, обоснования институтов и механизмов противодействия незаконному обороту наркотиков.

В процессе обоснования путей достижения целей системы противодействия незаконному обороту наркотиков с применением механизмов коллективной безопасности решаются задачи оптимизации и выбора наиболее действенных и эффективных мер. В данном случае целесообразно учитывать реальное состояние производства, транзита и оборота наркотиков, эффективность деятельности международных организаций, связанных с противодействием незаконному обороту наркотических веществ, психотропных веществ и их прекурсоров, тенденции возникновения криминальных ситуаций.

10. Моделирование системы противодействия незаконному обороту наркотиков связано с построением и изучением моделей рекомендуемых (обоснованных) мер и мероприятий в рамках элементов системы и ее отдельных блоков. Модели в данном случае представляют инструмент выбора наиболее действенных и эффективных для определенных условий (реальных или прогнозируемых) вариантов систем.

Учитывая специфику антинаркотических мероприятий, их правоохранительные аспекты, целесообразно применять такие методы системного анализа как сопоставление сценариев, логический метод, метод коллективной генерации, метод определения степени предпочтения. Реализация этих методов должна осуществляться группой высококвалифицированных специалистов многопрофильных дисциплин социально-экономической и правоохранительной направленности. Применение метода сопоставления сценария позволяет выработать концепции и варианты возможного развития системы государственного, регионального и межгосударственного уровня, а также концепции развития отдельных блоков, элементов и мероприятий многоуровневой системы противодействия незаконному обороту наркотиков.

11. В целях оценки эффективности комплекса совместных оперативно-профилактических мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков разработана методика, в основе которой сравнительный анализ динамики зарегистрированных правоохранительными органами преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, сильнодействующих веществ, за определенный период, графические методы и показатели прироста или снижения количества преступлений, включая тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом, а также преступления, связанные с незаконным производством, сбытом или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. В целях определения роли каждого правоохранительного органа в противодействии незаконному обороту наркотиков целесообразно определять структуру изъятия наркотиков, географическое распространение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

12. При оценке экономической и социальной безопасности предлагается применять индикативные показатели, которые позволяют определить уровни безопасности в отраслях экономики и в социальной сфере. При этом целесообразно выделять основные градации состояния безопасности по уровням экономической и социальной безопасности как нормальное, предкризисное и кризисное. Пороговые значения состояния безопасности в сфере оборота наркотиков целесообразно рассматривать в качестве сравнительных индикаторов, величина которых определяется потребностями в сохранении здоровья населения, требованиями развития воспроизводственных процессов в сфере экономики регионов, обеспечением благоприятного состояния социальной сферы, необходимостью выявления дестабилизирующих факторов и реакции экономической системы на действие наркоугроз. В процессе исследования сформулирована схема мониторинга состояния наркоугроз и экономической безопасности в системе противодействия незаконному обороту наркотиков, включающая информационный, аналитический и организационный блоки.

13. Эффективность интеграции правоохранительных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков достигается в результате проведения совместных оперативно-профилактических мероприятий в целях создания фрагментов антинаркотического «пояса безопасности» вокруг Афганистана. Цели операции заключаются в выявлении и блокировании маршрутов нелегальной транспортировки наркотиков и их прекурсоров на «Северном маршруте» и части «Балканского маршрута» силами и средствами компетентных органов государств-членов ОДКБ (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан) и компетентных органов Ирана, Китая, Пакистана, Узбекистана, Украины и других стран.

Определены основные меры повышения эффективности противодействия наркоугрозе и наркобизнесу.

В результате совместных действий был установлен контроль за незаконным оборотом наркотиков, проведено оздоровление общекриминальной ситуации в государствах, принимавших участие в операции, а также осуществлена профилактика правонарушений в сфере оборота наркотиков.

14. Повышению эффективности проведения комплекса оперативно-профилактических мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков способствует работа Координационного совета руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков государств — членов ОДКБ (КСОПН), направленная на координацию в сфере оперативно-розыскной деятельности, обмен информационными ресурсами, подготовку кадров и научно-техническое сотрудничество.

Мировые тенденции сокращения производства и спроса на наркотики также позволяют отметить эффективность мер по координации деятельности компетентных органов зарубежных стран и их взаимодействия с международными организациями в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Практика показала эффективность мер в области международного сотрудничества и формирования эффективных стратегий по проведению совместных оперативно-профилактических мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков.

15. В целях развития правоохранительной деятельности в области борьбы с наркотиками в рамках системы коллективной безопасности предлагаются программные мероприятия, основными из которых являются: создание законодательной основы по борьбе с легализацией доходов, полученных незаконным путем, и финансированием терроризма, по конфискации незаконного имущества, экстрадиции и оказанию помощи, более действенных функций органов прокуратурыразработка национальных систем для сбора оперативной информации, включая её сопоставимость, методики анализа и порядок обменасоздание центра координации и информационного обеспеченияформирование механизмов по проведению операций контролируемых поставокукрепление границ с Афганистаном и обеспечить мобильность специализированных подразделенийпостепенный переход к мониторингу и контролю над наркотиками в рамках системы коллективной безопасностисоздание групп координации и аналитической деятельности в системе коллективной безопасностиусовершенствование видов услуг криминалистического анализа и интеграция их в деятельности правоохранительных органы по контролю над наркотиками, сокращению спроса и регулированияразвитие научно-технического сотрудничества в области контроля над наркотиками.

16. Стратегия противодействия незаконному обороту наркотиков в системе обеспечения коллективной безопасности государств-членов ОДКБ разработана на основе анализа ситуации по контролю за оборотом наркотиков и предупреждению преступности с учетом политических, экономических, социальных факторов и оценки эффективности проведения совместных оперативно-профилактических мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков.

Основными задачами противодействия незаконному обороту наркотиков в системе обеспечения коллективной безопасности являются совершенствование правоохранительной деятельности, профилактика наркомании, борьба с организованной преступностью, коррупцией, терроризмом, формирование механизмов координации и системы коллективной безопасности, углубление международного сотрудничества, создание банка данных о состоянии производства, транзита, потребления и оборота наркотиков в государствах-членах ОДКБ.

17. Предлагается продолжить работу по созданию специализированного объединенного банка данных правоохранительных органов и иных заинтересованных ведомств сопредельных государств о трансграничных преступных группах, их лидерах и других лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков и прекурсоров.

Одной из ключевых составляющих антинаркотического сотрудничества с партнерами из сопредельных государств по-прежнему остается координация совместных усилий в рамках деятельности специализированных структур международных организаций, а также участия в международных форумах и международных проектах по вопросам укрепления границ, борьбы с наркопреступностью и преодоления наркомании.

18. Эффективным механизмом решения проблемы противодействия незаконному распространению наркотиков является планирование деятельности правоохранительных и иных структур с четким определением цели и ранжированием по приоритетности задач программного обеспечения, выбором перечня скоординированных целенаправленных мероприятий для устранения причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков в увязке с реальными возможностями федерального бюджета.

В силу специфичности проблемы и необходимости постоянного осуществления комплекса мер по противодействию незаконному потреблению и обороту наркотиков программные мероприятия в системе обеспечения коллективной безопасности государств-членов ОДКБ необходимо регулярно корректировать и при необходимости вносить изменения в законодательные акты, межгосударственные соглашения.

19. Обобщение практики правоохранительных органов России и других государств-членов ОДКБ в борьбе с транснациональными преступлениями позволяло выделить три направления совершенствования правовой базы их взаимодействия. Первое направление связано с гармонизацией национального законодательствавторое направление — с совершенствованием нормативно-правовых норм регулирования совместных антинаркотических мероприятийтретье направление определяется необходимостью создания правовой базы обеспечения коллективной безопасности.

20. В новых технологиях управления сложными интегрированными системами координацию предлагается рассматривать также с позиций теории многоуровневых систем. Основным методологическим принципом при этом является согласованность действий объектов управления во времени и пространстве, что создает предпосылки для формирования многоуровневых систем управления, способствует ускорению интеграционных процессов. В этом заключаются целевые функции и задачи координации управленческих процессов в области обеспечения коллективной безопасности.

В интегрированной системе объекты и субъекты активно участвуют в координационном процессе через посредство обмена информационными ресурсами. В то же время данная система предполагает и наличие надфункционального органа или структуры управления, которые осуществляют общее руководство координационным процессом, то есть не управляют системой, а выполняют организационно-управленческие функции координации совместной (согласованной) деятельности.

21. В диссертации дано обоснование целевых функций координации деятельности правоохранительных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков и предложена модель системы противодействия незаконному обороту наркотиков при обеспечении коллективной безопасности в рамках ОДКБ.

В ОДКБ сложилась достаточно стройная система консультационных механизмов, включая сессии СКБ, заседания Совета министров иностранных дел, Совета министров обороны, Комитета секретарей советов безопасности ОДКБ, Постоянного совета, взаимодействие представителей Организации в международных организациях, регулярные встречи экспертов по оценке обстановки в зоне ответственности ОДКБ, осуществляется обмен оперативной информацией.

Координацию взаимодействия компетентных органов государств-членов ОДКБ в антинаркотической сфере осуществляет Координационный совет руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков государств-членов ОДКБ (КСОПН), задачи и функции которого обоснованы в работе.

22. Основными направлениями развития интеграции правоохранительных систем по противодействию незаконному обороту являются: укрепление координационных структур однородных правоохранительных органовусиление координации между системами уголовной юстиции путем создания наднациональных координационных структурвведение в уголовный процесс государств-членов ОДКБ в качестве его субъектов межнациональные следственно-оперативные группырасширение системы многосторонних международных норм, регламентирующих совместную деятельность по борьбе с транснациональными преступлениямиорганизация постоянных представительств правоохранительных органов по противодействию незаконному обороту наркотиковсоздание специализированных аналитических структур в рамках ОДКБ для оценки ситуации, связанной с деятельностью транснациональных преступных организаций, связанных с незаконным оборотом наркотиковсоздание международных криминалистических учетовпринятие международного соглашения, с.

240 включением соответствующих норм в уголовно-процессуальные кодексы государств-членов ОДКБ, предусматривающего взаимное признание в качестве доказательств материалов уголовных дел, расследованных национальными органами расследования во всех государствах-членах ОДКБ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Законодательные и нормативные документы
  2. Конституция Российской Федерации //от 12 декабря 1993 г.
  3. Налоговый Кодекс Российской Федерации, части 1 и 2 //М., 2002.
  4. Бюджетный Кодекс Российской Федерации //М., 1998.
  5. Уголовный Кодекс Российской Федерации //М., 2002.
  6. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях //М., 2003.
  7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации //М., 2002.
  8. Федеральный закон ФЗ «Об участии в международном информационном обмене» от 4 июля 1996 г. N 85- ФЗ.
  9. Федеральный закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ.
  10. Федеральный Закон РФ «О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики» № 192-ФЗ от 29 декабря 1998 г.
  11. Федеральный Закон РФ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг», принят Государственной Думой 4 июня 1999 года.12.3акон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. N 2446−1.
  12. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. N 2124−1.
  13. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485−1 «О государственной тайне».
  14. Закон от 07.08.01 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».
  15. Закон от 30.10.02. № 131-Ф3 «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».
  16. Закон РФ от 13 марта 1992 г. № 2506 1 «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации».
  17. Федеральный закон РФ от 4 августа 1994 г. № 47-ФЗ «О ратификации Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам//Минск, 22 января 1993 г.
  18. Концепция национальной безопасности Российской Федерации. -Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300, в редакции Указа Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24.
  19. Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации. (Одобрена Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. № 608).21 .Устав Содружества Независимых Государств / декабрь 1992 г.
  20. Лакхнауское соглашение о принятии единовременных мер по контролю международной торговли прекурсорами и другими химическими веществами, используемыми при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ, 1999, Лакхнау, Индия.
  21. Конвенция Организации Объединенных наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, 1988, Вена.
  22. Декларация ООН о руководящих принципах сокращения спроса на наркотики, принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 июня 1998 г.
  23. Договор о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г.
  24. Устав Организации Договора о коллективной безопасности.
  25. Меморандум о повышении эффективности Договора о коллективной безопасности и его адаптации к современной геополитической ситуации.
  26. Положение о Координационном совете руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков государств-членов ОДКБ (КСОПН).
  27. Абалкин Л. И Россия 2015: оптимистический сценарий. //М., ИЭ РАН-ММВБ, 1999.
  28. Л.И. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение //Вопросы экономики, 1994. № 12. С. 4−13.
  29. Академия рынка -маркетинг. М.: Экономика. 1993.-568 с.
  30. Аналитический Вестник Информационно-аналитического управления аппарата Совета Федерации Федерального собрания РФ, 09.02.2001.
  31. И.А. Криминализация экономики как угроза экономической безопасности //Юрист. 1999. — № 10.
  32. Актуальные проблемы развития внешнеэкономических связей России. М.: ИВЭИ РАН- 1997.- 124 с.
  33. М. Экономика как наука.- М.:РГГУ, 1995.- С.27−51.
  34. И.М. Социально-экономические основы экономической безопасности //Вестник Института цивилизации. 2000. — № 1.
  35. С.Н. Налоговая реформа: общественная оценка путей и способов осуществления. // Финансы. 1995. — № 12.
  36. А. В. Основные «отмывочные» операции страховых компаний в России и использование статистических методов для оценки их масштабов //Вопросы статистики. 1999. — № 2.
  37. A.B. Теневая экономика: определение и формы проявления: Материалы международной научной конференции студентов и аспирантов «Ломоносов-98», Секция «Проблемы экономической теории» М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 1998.
  38. В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. М.: «Экономика», 1999.
  39. Л. С., Дальнов Г. В., Новичков И. В. Экономическая безопасность России в условиях социальной модернизации. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1999.
  40. П.П., Балыбердин А. Л., Вус М.А. Государственная тайна в Российской Федерации. СПб, 1999.
  41. И. Стратегическое управление. М.: Экономика., 1989.-516 с.
  42. Л., Городецкий А., Михайлов Б. Экономическая безопасность: оценка, проблемы, способы обеспечения //Вопросы экономики. 1994. № 12.
  43. Аудит и финансовый анализ.//Ежеквартальный журнал. М., № 2, 2005.
  44. С. Нарко-Россия. //Наркомат, 2004, 4−5 925) С. 49.
  45. И.Т., Балабанов А. И. Внешнеэкономические связи: Учебн. пособие. -М.: Финансы и статистика, 1998.
  46. Г. Современное состояние и перспективы рыночных отношений //Достижения науки и техники АПК. 1997.- № 5.
  47. И.Л. Информационное право: основы практической информатики. М., 2001.
  48. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Словарь терминов и определений. М., 1999.
  49. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научнотехнические аспекты. Высокотехнологический комплекс и безопасность России. Часть 1. М.: МГФ «Знание», 2003.
  50. Л.С., Кротов М. И. Структурные реформы и экономическая интеграция: опыт и проблемы СНГ. С.-ПбГУ, 1996.-288 с.
  51. А.П. Способы обеспечения исполнения обязательств во внешнеторговых сделках. М.: Совинтерюр, 1992.
  52. Д. Социальные рамки информационного общества. М., 1984.
  53. JI.C., Кротов М. И. Структурные реформы и экономическая интеграция: опыт и проблемы СНГ. СПб.: СПГУ, 1996.
  54. В.В. Факторы финансовой безопасности //Менеджмент в России и за рубежом, № 1, 2001.
  55. В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000 г.
  56. Е., Гловацкая Н., Лазуренко С. Макроаспекты экономической безопасности: факторы, критерии и показатели //Вопросы экономики, 1994. № 12. С. 25−35.
  57. Т.В., Константинов Ю. А. Концептуальные основы формирования в СНГ платежного союза и перехода к валютному союзу. М.: 1998. 128 с.
  58. Введение в информационную безопасность. Компьютеры: преступления, признаки уязвимости, меры защиты. М., 1998.
  59. М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб, 2001.
  60. Вестник академии экономической безопасности, вып. № 1, 2.3, 4.
  61. A.B. Парадигма национальной безопасности реформирующейся России. М.: ЗАО «Эдас Пак», 2000 345 с.
  62. A.B. Национальная безопасность: теория, политика, стратегия. М., 2000.
  63. A.B. Парадигма национальной безопасности реформирующейся России. М., 2000.
  64. A.B. Внутренние и внешние угрозы национальной безопасности Российской Федерации: основные понятия, классификация, содержание. М., 1998.
  65. A.B., Прохожев A.A. Система жизненно важных интересов России. М., 1997.
  66. Я.В. Геополитика и безопасность в современном мире. М., 2000.
  67. В.И. Борьба с организованной преступностью в экономической сфере.//М., Русский биографический институт, 2000.
  68. В.И. Проблемы безопасности в информационной сфере. Перспективы России в XXI веке. Мировые и внутри российские процессы. М., 2000.
  69. В.И. Проблема безопасности в области телекоммуникаций и информационных технологий// Российский Кто есть Кто. -2000. -№ 2.
  70. В.И. Социальная безопасность и информационное общество. //Материалы 12 научно-технической конференции «Системы безопасности». М., 2003.
  71. В.И. Информационные войны как угроза национальной безопасности России// Российский Кто есть Кто. -2001. -№ 1.
  72. В.И., Сомик К. В. Связанные информационные структуры -метод интеграции экономики будущего. М., 2001.
  73. Е.К., Терещенко Л. П., Якушев М. И. Интернет и гласность. -М, 1999.
  74. Всемирный доклад ЮНЕСКО по коммуникации и информации. 19 992 000 гг.-М., 2001.
  75. Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. Учебник для вузов //Пер. с англ. Под ред. Фроловой Н. Л. М.: ЮНИТИ, 1997.
  76. К.С. Введение в геополитику. М., 1998.
  77. В.Ф., Мельников А. Б., Эриашвили Н. Д. Финансово-правовые особенности криминализации холдинговых корпораций. М.: Юнити, 2003.
  78. И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. М.: Внешторгиздат, 1990
  79. И.Н. Международная коммерческая практика. Выпуски 1−3. М.: Совинтерэко МГИМОД992
  80. Геополитическое соперничество за природные и информационные ресурсы: вызовы XXI века //Поздняков А.И., Попенков В. И. Геополитическое соперничество в современном мире: история и перспективы. М., 1996. — С. 30 -40.
  81. В.А. Основы защиты информации. М., 1997.
  82. В.А. Информационная безопасность: практический подход. М., 1999.
  83. С.Ю. Основы обеспечения экономической безопасности страны реформационный курс //Российский экономический журнал. 1997. № 1.
  84. Глобальная информатизация и безопасность России. //Материалы круглого стола «Глобальная информатизация и социально-гуманитарные проблемы человека, культуры, общества. М., 2001.
  85. А.Е., Хоминич И. П. Экономическая безопасность: новые вызовы и угрозы в условиях глобализации /Сб. Вестник академии налоговой полиции.- М.: РИО АНП, 2003.- С.33−55.
  86. O.A., Грунин С. О. Экономическая безопасность организации. СПб: Питер, 2002.
  87. С.И. Глобализация экономики. М.:Экономика, 1998.
  88. Т.П., Окрут З. М. Свободные экономические зоны: Учеб. пособие. /Рос. экон. Академия им. Г. В. Плеханова. -М.: ИНФРА-М, 1997.
  89. Е.А., Крылов Г. О., Кубанков А. Н. Информационная безопасность государства в информационном обществе. М., 2003.
  90. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. Утверждена Президентом Российской Федерации 9 сентября 2000 г.
  91. А.И. «Преступность и реформы в России» М., 1998 г.
  92. Ю.М., Исаков С. А., Симоненко A.B., Новиков В. П. Наркомания и незаконный оборот наркотических веществ. Вопросы теории и практики. Учебное пособие, ЮНИТИ-Дана, 2005.
  93. В.А., Кухаренко В. Б. Таможня и наркотики. //Российское государство и углубление реформ в контексте внешних и внутренних угроз безопасности России. М., 2002.- С. 144.
  94. Ю1.Жемен С., Лакур Л. Торговое право. М.: Международные отношения, 1993.102.3егжда Д.П., Ивашко A.M. Основы безопасности информационных систем. М., 2000.
  95. Л. Без стратегии развития России мы ничего не добьемся. //Россия, 2010. М., 1996.
  96. В.В., Самойлова Л. Б. Свободные экономические зоны в зарубежных странах и России./Учеб. пособие. Калининград 1999.
  97. А. В. Показатели экономической безопасности по методике С. Глазьева. // Вопросы экономики, 1998. № 10.
  98. P.B. Развитие интеграции и экономическая безопасность стран СНГ. /Сб. Вестник академии налоговой полиции.-М.: РИО АНП, 2003.- С. 191−198.
  99. Информационный бюллетень Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза. //М.: 1996, №№ 1, 2, 3, 4.
  100. Информационный бюллетень Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза. // М.: 1997, №№ 1,2,3,4.
  101. Информационный бюллетень Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза.//М.: 1998, №№ 1,3.
  102. Информационное общество: Информационные войны, информационное управление, информационная безопасность // под ред. М. А. Вуса. СПб.: ФЦП «Интеграция», СПбГУ, 1999.
  103. Ш. Ипполитов К. Х. Экономическая безопасность: стратегия возрождения России. М.: Российский Союз предприятий безопасности, 1996.
  104. В., Куликов В. Теневая экономика в России: иной путь и третья сила. М., 1997.
  105. ПЗ.Казиахмедов Г. М., Прудников A.C. Безопасность экономики и предпринимательства в России, М.: Экономика 1999.
  106. П. Как восстановить платежеспособность российских предпринимателей? //Российский экономический журнал. 1998. -№ 4.
  107. Пб.Кобиладзе Д. Ход реформ статистики предпринимательства с целью получения надежных данных систем национальных счетов Грузии //Вопросы статистики. 2000. — № 12.
  108. А.Л., Коломейцева Г. В., Грищенко Е. А. Вопросы учета индивидуальных предпринимателей в Едином государственной регистре предприятий и организаций // Вопросы статистики. 2001. -№ 7.
  109. А. Международная экономика.-М.: Междунар. отношения, 1997.
  110. Г., Тамбовцев В., Качалов Р. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность.-М.: Экономика, 1997.
  111. И.М., Тимофеев Л. М. Теневая Россия. Экономико-социологическое исследование. М.: РГГУ, 2000.
  112. Ю. К вопросу об обеспечении стратегии экономической безопасности России. //Экономист. 1999. — № 7.
  113. A.B. Экономическая безопасность. -М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.
  114. Концепция экономического интеграционного развития СНГ.//Информационный бюллетень МЭКа, № 3, 1997.
  115. Т. Теневая экономика в СССР. //Вопросы экономики. 1990. -№ 3.
  116. JI. Теневая экономика как особенность российского капитализма. //Вопросы экономики, 1998, № 10.
  117. А.Е. Вопросы макроэкономической оценки бегства капитала из России. //Вопросы статистики, 2000, № 2.
  118. М.В. Оффшорные фирмы. М.: ЗАО Юридическая контора «Кукша», 2000 г.
  119. И.М. Экономический союз суверенных государств: стратегия и тактика становления. С.-Пб., 1995 -128 с.
  120. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1991.
  121. Э.Г. Геоэкономика (Освоение мирового экономического пространства). М.: БЕК, 1999.
  122. Н.П. Сущность и структура современной теневой экономики /Сб. Вестник академии налоговой полиции.- М.:РИО АНП, 2003.- С.96−111.
  123. Курс переходной экономики ./Под ред. акад. Л. И. Абалкина. М.: ЗАО Финстаинформ., 1997.- 640 с.
  124. В.Д. Организованная преступность в сфере экономики. //Законотворчество и экономика, 2002, №№ 8,9.
  125. Д.С. Экономика развития.- М.: Экзамен, 2002.
  126. K.P., Брю С.Л. Экономикс. /Пер. с англ.-М.: ИНФРА-М, 2001.
  127. A.B. Математическая модель функционирования рынка с сектором теневой экономики. /Сб. Вестник академии налоговой полиции.- М.: РИО АНП, 2003.- С. 282−285.
  128. А. Принципы экономической науки. /Пер. с англ. М.: Прогресс, 1993, Т. 1. Гл. 1.
  129. . Финансовые системы Франции и других стран. М., 1994.
  130. Микроэкономика: практический подход /под ред. А. Г. Грязновой и А. Ю. Юданова.- М.: КНОРУС, 2004.- Гл. 1.
  131. Мировая экономика: глобальные тенденции за 100 лет. /Под ред. И. С. Королева.- М.: Экономиста», 2003.
  132. H.A. Евразийский союз: идеи, практика, перспективы 1994−1997.-М. :Фонд, 1997.
  133. Е.А., Шикунова О. Г. Влияние теневой экономики на криминальные ситуации в России. //Законотворчество и экономика, 2002, № 10.
  134. Е.А. Основы экономической безопасности (государство, регион, предприятие, личность). М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», 1997.
  135. А. Угрозы в социальной сфере: их диагностика и возможности упреждения.
  136. Ю.М. Финансовая экономика как высшая форма бытия экономики. Материалы к докладу на международной научной конференции «Финансовая экономика: концепция, структуры, менеджмент». М.: МГУ, апрель 2000 г.
  137. Основы национальной безопасности России. /Под ред. В. Л. Манилова. -М., 1998.
  138. Особенности правового обеспечения национальных интересов Российской Федерации. СПб., 1998.
  139. Опыт и проблемы функционирования федеральных органов налоговой полиции в обеспечении экономической безопасности страны. /Материалы научно-практической конференции. М.:РИО АНП, 2002.244 с.
  140. A.A. Оффшорный бизнес: место, роль и формы в современных международных экономических отношениях //Внешнеэкономический бюллетень. 1998. — № 7 — С.97- 104.
  141. В.В. Правовое регулирование осуществления оРМ по противодействию незаконному обороту наркотиков. М, 2005.- 131 с.
  142. В.Ф. Федеральные органы налоговой полиции Российской Федерации в правоохранительной и фискальной системах государства. М.: АНП РИО, 2000 -303 с.
  143. Политико-экономические проблемы всемирного хозяйства /под ред. Седова В. И. М.: Экономика, 1988.- 285с.
  144. Политическая энциклопедия. М.: Мысль, 199. С. 113.
  145. A.A. Человек и общество: законы социального развития и безопасности. М., 2002.
  146. A.A. Общая теория национальной безопасности. М.: Изд. РАГС, 2005.- 338 с.
  147. Региональные кризисные ситуации и экономическая безопасность России /Под ред. акад. РАН Гранберга А. Г. — М., 1998.
  148. JI. Предмет экономической науки. В кн. THESIS. Теория и история экономических и социальных институтов и систем. Зима 93.-М, 1993.-С. 10−24.
  149. А.П. Перспективы развития и обеспечения безопасности: философско-методологические проблемы. М., 2002.
  150. Россия и международные экономические организации: Материалы «круглого стола», прошедшего на экономическом факультете МГУ.-М.: МГУ, ТЕИС, 1999.
  151. Российский статистический ежегодник. М: Госкомстат России, 2000.
  152. Россия в цифрах. М.: Госкомстат России, 2001.
  153. Россия в цифрах. М.: Госкомстат России, 2002.
  154. Россия в цифрах. М: Госкомстат России, 2003.
  155. Россия в цифрах. М.: Госкомстат России, 2004.
  156. Россия в цифрах. М.: Росстат, 2005.
  157. Россия в цифрах.- М.: Росстат, 2006.
  158. Руководство по измерению ненаблюдаемой экономики /Пер.с англ. ОЭСР, МВФ, МОТ, Статкомитет СНГ. Париж — Москва, 2001−2002.
  159. Ю. Стратегия безопасности страны //Армия и общество, 1990 г. -С. 380−391.
  160. В.А. Первая оффшорная зона в России //Международный бизнес России 1994 — № 23.
  161. Салимое Рауф. О пилотном выборочном статистическом обследовании деятельности предпринимателей-физических лиц, занимающихся промышленной деятельностью // Вопросы статистики. -2001.-№ 7.
  162. К. Элементы концепции экономической безопасности //Вопросы экономики, 1994. № 12. С. 14 — 24.
  163. Е. Финансовый кризис. Эпизод И. Скрытая угроза? // Финансовая Россия. 2000. — август. — № 30.
  164. С.С. Интеграционные процессы в странах СНГ и их влияние на развитие экономики РФ. М.: ГД РФ: Известия, 1997.
  165. Семинар по статистической оценке ненаблюдаемой экономики/ Евростат, ОЭСР, Госкомстат России. М., 2000.
  166. В.К. О сущности и основах стратегии экономической безопасности России. Финансовая Россия. 2000. — август. — № 30.
  167. В.К. Экономическая безопасность: геополитика, глобализация, самосохранение и развитие. М.: Финстатинформ, 2002.
  168. В.К. Экономическая безопасность. Производство, финансы, банки. М., 1998.
  169. В.К. Экономическая безопасность России: тенденции, методология, организация М:.2000.
  170. Серджо Фиоре. Институциональная организация геоэкономической конкуренции. Карло Жан, Паоло Савона Геоэкономика. М, 1997.-
  171. Alessandro Corneli. Intelligence new age. Luiss, Roma, 1994- Peter Schweizer. Friendly Spies. Atlantic Monthly Press, 1993.
  172. В., Хлопьев А. Социальная безопасность России. M.: ИСПИРАН, 1996.
  173. В.П. Опыт Банка Италии: формирование рыночной стратегии и контроль финансовой деятельности//Банковское дело. 1995 № 9.
  174. С.А. К вопросу об определении предмета теневой экономики: Сборник научных трудов. Проблемы национального счетоводства и реализации федеральной программы статистики. /Под ред.Г. Д. Кулагиной. М.: МЭСИ, 1997.
  175. С.А. Применение косвенных методов оценки теневой экономики в экономических условиях России. /Проблемы реформирования экономической статистики в России. СПб.: СПбГУЭФ, 2001.
  176. Система национальных счетов 1993: т. 1, т. 2. Подготовлено под эгидой межсекретариатской рабочей группы по национальным счетам. Нью-Йорк, Париж, 1998.
  177. Ю. Теневая деятельность частных предприятий //Вопросы статистики. 1997. — № 7.
  178. Система национальных счетов: инструмент макроэкономического анализа /Под ред. Ю. Н. Иванова.- М.: Финстатинформ, 1996.
  179. В.Я., Азаренкова Н. В. Проблемы оценки теневой экономики. //Вопросы статистики. 2001. — № 12.
  180. И. Методические подходы к определению общего объема потребления основных видов материальных и топливных ресурсов //Вопросы статистики. 1996. — № 5.
  181. Я.В., Бычкова СМ. Бухгалтерский учет, аудит и судебная бухгалтерия. // Аудиторские ведомости. 2000. — № 4.
  182. В.Ф. Налоговая полиция: вчера, сегодня, завтра. -М.: Дашков и Ко, 2000.
  183. Ю.В. Система национальных счетов и проблемы перехода к ней в Российской Федерации: Учеб. пособие. М.: Министерство экономики Российской Федерации. Экономическая академия, 1993.
  184. С.А., Богомолов О. Т. Проблемы реинтеграции и формирования Экономического союза стран СНГ. М.: Реформы, 1994.- 278с.
  185. А. Региональная политика и экономическая безопасность России.
  186. H.A. Проблемы подготовки специалистов в области информационной и экономической безопасности. М., 1999.
  187. М.П. Зарубежная и криминальная полиция и их оперативно-розыскная деятельность. М.: ЧеРо, 2000 — 574 с.
  188. Содружество Независимых Государств за 1994−2000гг. Статистические ежегодники. М.: Статкомитет СНГ, 1994−2000 гг.
  189. Т.А. Моделирование некоторых аспектов экономической интеграции. Опыт исследования экономической интеграции. -Нальчик: Эль-фа, 1998.
  190. В., Фаризов И. Менталитет и рынок: аспекты взаимосвязи //Финансовый бизнес, — 2002.- № 1.
  191. К.В. Связные информационные структуры. М., 1997.
  192. К.В. Информационно аналитическое обеспечение налоговых расследований. — М., 2003.
  193. C.B. и др. Государственная безопасность России: история и современность. М.: РОССПЭН, 2004.
  194. C.B. Экономическая безопасность Российской Федерации: М.- СПб.: Издательство «Лань», 2001.
  195. В. Государство и переходная экономика: пределы управляемости. М.: ТЕИС, 1997.
  196. Л.М. Наркобизнес. Начальная теория экономической отрасли. М.: РГГУ, 1998.
  197. Теневая экономика (экономические, социальные и правовые аспекты. /Под ред. В. О. Исправникова, В. В. Куликова.- М., ИСПИРАН, 1996.
  198. Т., Манасян Г. Ненаблюдаемая экономика в Армении: причины, формы проявления, проблемы статистического измерения //Вопросы статистики. 1997. — № 10.
  199. Л. М. Теневая экономика и налоговые потери в сельском хозяйстве. М.: РГГУ, 2000.
  200. Г. В. Внешнеэкономическая деятельность. Минск.: «Вышэйшая школа», 1997. -202 с.
  201. О.В. Внешнеэкономические связи стран Восточной Европы и СНГ в АГЖ.-М.Д993.
  202. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика /Пер. с англ.-М.: Дело, 199.-Гл. 1,2.
  203. Фульчери Бруни Рочча. Геоэкономический фактор в финансовых отношениях с зарубежными странами // Карло Жан, Паоло Савона. Геоэкономика. М, 1997.
  204. А.Ц. Правоохранительная система по борьбе с трансграничной наркопреступностью и обеспечение экономической безопасности Российской Федерации. Материалы круглого стола. М.: РИО АЭБ МВД России, 2006.- 0,8 п.л.
  205. А.Ц. Об интеграционных процессах в сфере международного сотрудничества государств-участников СНГ. /Материалы межгосударственного научно-практического семинара (23 сентября 2005 г.).- Санкт-Петербург: ИПК СЗ ИПК ФСНК России, 2005. 0,9 п.л.
  206. А.Ц. Интеграция правоохранительных систем Сб. Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, № 3 (6), 2004 г. 1,5 п.л.
  207. А.Ц. СНГ: сообща против наркоугрозы./ЯТрофессионал (популярно-правовой альманах МВД России), № 3, 2004. 1,1 п.л.
  208. А.Ц. Рекомендации по координации операций по противодействию незаконному обороту наркотиков. /Материалы международной конференции «о путях поставки наркотиков из Афганистана. (Париж 2 Москва 1, июнь, 2006 г. — 2,5 п.л., из них автора 0,9 п.л.
  209. А.Ц. Наркопреступность границ не имеет. //Наркомат, № 3 (30), 2006. 0,9 п.л.
  210. А.Ц. О многоуровневой системе международного сотрудничества. /Сб. ФСНК России, № 2, 2006. 0,5 п.л.
  211. А.Ц. Обеспечение экономической безопасности в условиях интеграции стран Содружества Независимых Государств (СНГ).- М.: Петит, 2002.- 2,0 п.л.
  212. А.Ц., Илюхина Р. В., Чернышев В. В. Экономическая безопасность государств участников СНГ. Становление механизмоввзаимодействия органов налоговых (финансовых) расследований. М. РИО АНП ФСНП России, 2002. — 4,2 пл., автора 3,5 п.л.
  213. А.Ц., Илюхина Р. В., Анищенко В. Н. Научные основы мониторинга состояния экономической безопасности государства в сфере компетенции федеральных органов налоговой полиции.- М.: РИО АНП ФСНП России. 2002. 10,2 пл., автора 3,5 п.л.
  214. А.Ц., Илюхина Р. В., Анищенко В. Н. Анализ экономических и криминогенных ситуаций в налоговой и финансовой сферах государств участников СНГ.- М.: РИО АЭБ МВД России, 2003. — 9,7 пл., автора 5,7 п.л.
  215. А.Ц., Илюхина Р. В., Анищенко В. Н. Механизмы взаимодействия органов внутренних дел при обеспечении экономической безопасности России во внешнеэкономической деятельности со странами СНГ.-М.: РИО АЭБ МВД России, 2005. -7,5 п.л., автора 3,5 п.л.
  216. А.Ц. Экономическая безопасность государств участников СНГ./Шрезидентский контроль, № 4, 2003.- 0,8 п.л.
  217. А.Ц. Особенности формирования национальных и региональных систем обеспечения экономической безопасности. //Президентский контроль, № 5, 2003. 0,9 пл.
  218. А.Ц. Механизм взаимодействия органов налоговых (финансовых) расследований государств участников СНГ. //Финансы, денежное обращение и кредит, № 3, 2003.- 0,7 п.л.
  219. А.Ц. Координация как фактор интеграции правоохранительных органов в системе обеспечения экономической безопасности. Сборник МГСУ, 2004. 1,5 п.л.
  220. А.Ц. Управление интеграционными процессами в системе обеспечения экономической безопасности. //Аудит и финансовый анализ, № 3 М.: ЗАО «Компьютерный аудит», 2005. — 6,7 п.л.
  221. А.Ц. Интеграция правоохранительных систем /Сборник Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, № 3 (6), 2004.
  222. О.В. Мировая экономика: проблемы интеграции. -М.: ВИУ, 1995.
  223. Т. Некоторые проблемы экономической безопасности //Финансы. 2002. — № 6.
  224. P.A. Комментарий к Федеральному закону Российской Федерации «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами». / Под ред. проф. P.A. Шепенко. М, 2002.
  225. М.А. Новые информационные технологии в задачах обеспечения национальной безопасности России. М., 2003.
  226. А. Теневая экономика \ М., АНП ФСНП России, 1999.
  227. Шишов Ю.В.: Мировая экономика: нарастающий процесс глобализации (прогноз на 2000−2015 гг.). М.: ИМЭМО РАН, 1998.
  228. В.А., Казанский C.JI. Основные тенденции развития социально-экономической ситуации в государствах участниках СНГ в 1997 ^/Информационный бюллетень МЭКа, № 1, 1998. -С.26−40.
  229. Н.Г. Расследование неправомерного доступа к компьютерной информации. М., 1999.
  230. Экономика СНГ. (выпуск 1,2,3,4). М.: 1996, 1997, 1998,1999, 2000.
  231. Экономика. /Под ред. А. Г. Грязновой, И. П. Николаевой, В. М. Кадыкова.- М.: ЮНИТИ, 2001.
  232. Экономика. /Под ред. A.C. Булатова.-М.: Юристъ, 1995.
  233. Экономическая безопасность: Производство, финансы, банки. /Под ред. В. К. Сенчагова. М.: Финстатинформ, 1998.
  234. Экономическая безопасность России. /Под ред. В. К. Сенчагова.-М.:Из. Дело. 2005.-895 с.
  235. Экономическая теория. /Под ред. А. Г. Грязновой и В. М. Соколинского.- М., 2005.-462 с.
  236. А. А. «Челночная» торговля в новых условиях: возможные подходы к оценке масштабов. // Вопросы статистики. 2001. — № 4.
  237. A.A. Экономика «черного нала» в России: специфика и масштабы явления, оценка общественных потерь. Вопросы статистики. — 2002. — № 8.
  238. А., Воронцова О. Методические подходы к оценке величины неучтенного наличного оборота. // Вопросы экономики. -1997.- № 9
  239. А. А., Глисин Ф. Ф. Альтернативные формы расчетов в народном хозяйстве и возможности их анализа методами субъективной статистики. // Вопросы статистики. 1996. — № 9.
  240. Р.Г. Глобальные изменения и социальная безопасность. -М., 1999.
Заполнить форму текущей работой