Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Административно-правовой статус милиции общественной безопасности в системе МВД РФ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для того чтобы милиция общественной безопасности могла наиболее эффективно выполнять возложенные на нее нормативными актами полномочия, необходима такая модель ее построения, которая бы учитывала интересы федерального, регионального и муниципального уровней по обеспечению правопорядка на подведомственной им территории. В этой связи представляется необходимым разобраться в сущности таких понятий… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. МЕСТО И РОЛЬ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ОХРАНОЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
    • 1. Понятие общественного порядка, общественной безопасности, их охраны и управления охраной общественного порядка и безопасности
    • 2. Становление сферы охраны порядка и безопасности
    • 3. Милиция общественной безопасности как составная часть современной системы МВД России
  • ГЛАВА II. СИСТЕМА, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
    • 1. Система, структура и функции федеральной милиции общественной безопасности
    • 2. Система, структура и функции милиции общественной безопасности субъектов РФ
    • 3. Совершенствование деятельности милиции общественной безопасности на муниципальном уровне

Административно-правовой статус милиции общественной безопасности в системе МВД РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Наличие модели, обеспечивающей достаточно высокий уровень охраны общественного порядка и безопасности, является одним из условий эффективного выполнения внутренних функций государства.

Организационно-теоретические основы понятий общественного порядка и безопасности, разработанные известными учеными — административистами М. И. Еропкиным, И. И. Веремеенко, В. М. Манохиным, JI.JI. Поповым, Ф.Е. Ко-лонтаевским, A.B. Серегиным и многими другими требуют дальнейшего теоретического осмысления применительно к современным условиям, отсутствие единого понимания общественного порядка и безопасности приводит к несовершенству как федерального, так и регионального законодательства по вопросам их обеспечения и охраны.

Эффективность выполнения государственных функций по охране порядка и безопасности определяется общими условиями уровнем организации их выполнения в каждом субъекте Российской Федерации соответственно с особенностями особенностям их территории, сложившихся национальных, исторических и культурных особенностей.

Общее решение вопросов по охране порядка и безопасности и управления данной сферой осуществляется государством через органы МВД России, в систему которого и входит милиция общественной безопасности, что и закреплено в Законе РФ «О милиции» в редакции 31.03.1999 г. 1 Подразделения и аппараты милиции общественной безопасности действуют на всех трех уровнях управления: федеральном, региональном и местном.

Согласно действующим Конституции РФ, конституций республик в составе РФ, уставам областей, краев, автономных образований, уставам муниципальных образований и др. органы власти каждого из названных уровней ответственны за организацию охраны общественного порядка и безопасности на своих территориях.

1 Российская газета от 31 марта 1999 г.

В соответствии с Законом РФ «О милиции», закрепившим двойное подчинение милиции общественной безопасности, последняя является основной силой, опираясь на которую, органы государственной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления получают возможность реально осуществлять управление в сфере порядка и безопасности на своей территории.

Весьма значительный объем управляющего воздействия на службы и подразделения милиции общественной безопасности (далее МОБ) осуществляется с федерального уровня МВД России — определение задач, основных направлений деятельности, нормативное их регулирование, материально-техническое снабжение, социальное обеспечение и т. д. Управление же силами МОБ со стороны органов государственной власти субъекта осуществляется в пределах закона о милиции и Положения о милиции общественной безопасности (местной милиции) Российской Федерации1.

Осуществляя общее руководство силами милиции общественной безопасности, МВД России не затрагивает вопросов непосредственного распорядительства деятельностью ее служб и подразделений. Подразделения МОБ центрального аппарата МВД России при осуществлении регулирования деятельности подчиненных им нижестоящих подразделений и аппаратов милиции общественной безопасности на местах не могут учесть в полном объеме факторы, обусловленные особенностями региона в целом и влияющие на состояние общественного порядка.

На уровне муниципальных образований ответственность за состоянием общественного порядка, как это вытекает из ст. 132 Конституции РФ, несут органы местного самоуправления, но прежняя редакция закона «О милиции» определяла подчиненность МОБ муниципальным органам власти, то Закон РФ «О милиции» в редакции от 31.03.1999 г. уже не предусматривает такого положения. И ни один нормативный акт не предусматривает, какие же конкретные полномочия по охране порядка и безопасности, должны быть возложены на органы местного самоуправления.

1 САПП РФ 1993. № 7.

Для того чтобы милиция общественной безопасности могла наиболее эффективно выполнять возложенные на нее нормативными актами полномочия, необходима такая модель ее построения, которая бы учитывала интересы федерального, регионального и муниципального уровней по обеспечению правопорядка на подведомственной им территории. В этой связи представляется необходимым разобраться в сущности таких понятий как «общественный порядок», «общественная безопасность», рассмотреть значение милиции общественной безопасности в их обеспечении и охране, рассмотреть ее задачи и функции, действующую систему организации ее деятельности. Эти проблемы и определили актуальность исследования.

Цели исследования. Целями исследования являются: на основе теоретических положений, законов и иных нормативных актов, практики деятельности органов внутренних дел (милиции) рассмотреть организацию и деятельность милиции общественной безопасности по охране общественного порядка и безопасности на различных уровнях управления, проанализировать организационные возможности действующей системы МОБ обеспечить надежный общественный порядок и безопасность и внести предложения, направленные на повышение эффективности функционирования действующих служб и подразделений милиции общественной безопасности по охране общественного порядка на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

В связи с этим были поставлены и решены следующие исследовательские задачи:

1. Разобраться в предлагаемых наукой административного права определениях сущность понятий «общественный порядок», «общественная безопасность», содержания охраны общественного порядка и безопасности, а также управления в данной сфере силами милиции общественной безопасности и внести необходимые уточнения и дополнения.

2. Проследить основные этапы становления сферы охраны общественного порядка и безопасности, управление которой возложено на милицию общественной безопасности.

3. Рассмотреть организацию милиции общественной безопасности, выполняемые задачи и функции МОБ в системе МВД России.

4. Проанализировать систему, организационную структуру и функции милиции общественной безопасности на федеральном, региональном и муниципальном территориальных уровнях.

5. Выработать конкретные предложения по повышению эффективности охраны общественного порядка и безопасности путем пересмотра действующей системы милиции общественной безопасности.

6. Внести предложения по совершенствованию нормативно — правового регулирования различных направлений деятельности милиции общественной безопасности.

Объектом исследования являются общественные отношения по организации и деятельности милиции общественной безопасности по охране общественного порядка и безопасности и управления в данной сфере.

Предметом исследования послужили теоретические положения о понятиях общественного порядка, общественной безопасности, управления и охраны в сфере общественного порядка и безопасности, а также правовые и организационные основы деятельности милиции общественной безопасности по охране общественного порядка и безопасности и управления в данной сфере.

Методология и методика избранной темы базируются на диалектическом методе философии, общей теории права. В качестве основных общенаучных методов в диссертации используются сравнительный и исторический анализ, метод моделирования.

Теоретической основой исследования явились основополагающие положения науки административного права в сфере охраны общественного порядка и безопасности, организации и деятельности милиции общественной безопасности, содержащиеся в трудах М. И. Еропкина, И. И. Веремеенко, A.C. Серегина, Ф. Е. Колонтаевского, А. П. Коренева, JI.JI. Попова, Г. А. Туманова, В. М. Манохина, П. П. Сергуна, Ю. С. Адушкина, C.B. Шувалова и многих других.

Источниками исследования послужили также материалы научных конференций, специальная литература по вопросам организации и деятельности милиции общественной безопасности.

Правовую основу исследования составили Конституция РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные акты МВД России, законодательство субъектов (прежде всего, на примере Саратовской области) по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения безопасности.

Научная новизна работы состоит в том, что данная диссертация является первым монографическим исследованием проблемы правовой организации и деятельности милиции общественной безопасности. В ней впервые:

— предпринята попытка отразить специфику организации и деятельности милиции общественной безопасности в системе федеративного устройства российского государства;

— дается авторское понимание понятий и терминов «общественный порядок», «общественная безопасность»;

— предложена классификация функций милиции общественной безопасности, внесены предложения по изменению перечня задач МОБ в соответствии с практикой ее деятельности;

— определены приоритетные направления развития организационной структуры милиции общественной безопасности и трехуровневого ее построения;

— на основе анализа действующего законодательства и практики организации и деятельности муниципальной милиции выработаны некоторые теоретические положения и высказаны практические рекомендации по формированию организационных структур муниципальной милиции, определены основные направления ее деятельности;

— подготовлены предложения по совершенствованию нормативно-правово-го регулирования деятельности различных подразделений и служб милиции общественной безопасности.

На защиту выносятся следующие положения:

— авторское понимание общественного порядка и общественной безопасности, их охраны и управления силами милиции общественной безопасности;

— соответствие задач, поставленных перед МОБ Федеральному Закону «О милиции» с изменениями и дополнениями от 31.03.1999 г., классификация функций милиции общественной безопасности и авторские предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность милиции общественной безопасности;

— теоретическое обоснование двух и трехуровневой структуры милиции общественной безопасности;

— сформулированные автором практические предложения по организации и деятельности муниципальной милиции.

Теоретическое и практическое значение исследования определяется тем, что оно вносит некоторый вклад в развитии теоретических основ понятия и содержания общественного порядка и общественной безопасности, их охраны и управления данной сферой силами милиции общественной безопасности.

В работе предпринята попытка представить научно обоснованную модель системы охраны общественного порядка и безопасности с двухуровневым построением органов милиции и, как возможная трехуровневая система построения милиции (на основе организации в Российской Федерации деятельности муниципальной милиции).

Апробация результатов исследования. Ряд положений, выводов и рекомендаций диссертанта нашли свое отражение в научных статьях, лекциях.

Результаты исследования используются в процессе преподавании курса муниципального права в Саратовской государственной академии права.

Отдельные положения диссертации обсуждались на научно-практическом семинаре «Проблемы административного права и административной деятельности органов внутренних дел», проходившим в г. Волгограде и на заседаниях кафедры административного и муниципального права Саратовской государственной академии права.

Структура и объем работы определялись целями и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Институт милиции общественной безопасности за девятилетний период своего существования явился объектом не только теоретических исследований, но и практических экспериментов.

В первую очередь такой интерес к милиции общественной безопасности исходит из ее особого статуса в сфере охраны общественного порядка и безопасности, установившейся в процессе двухвековой своей эволюции.

Проанализированный автором нормативный материал, регулирующий деятельность органов правопорядка (МВД, НКВД, полиции, милиции в их составе), начиная с 1718 по 1991 гг. показывает, что сфера общественного порядка и безопасности неразрывно связана с процессом становления органов системы МВД (НКВД) и развития основных направлений их деятельности.

С подразделением милиции Законом РСФСР от 16.04.91 г. «О милиции» на криминальную и милицию общественной безопасности охрана общественного порядка в качестве основной задачи возлагается на милицию общественной безопасности.

Как показывают результаты диссертационного исследования, охрана общественного порядка в России силами милиции общественной безопасности находится не на достаточно высоком уровне. В связи с этим диссертант отмечает причины неудовлетворительной организации охраны общественного порядка и предлагает соответствующие пути их устранения.

Так, отмечая недостатки отсутствия единого теоретического определения общественного порядка и безопасности и, обосновав собственную точку зрения на сущность понятий «общественный порядок» и «общественная безопасность», нам представляется необходимым рассматривать общественный порядок в общесоциальном, социально-правовом и административно-правовом значениях. Общественную безопасность в общесоциальном, социально-правовом и специальном значениях.

Диссертантом разработаны следующие определения общественного порядка и безопасности.

Общественный порядок в общесоциальном понимании — упорядоченное состояние общественных отношений, регулируемое правовыми, политическими, экономическими, социальными и иными средствами с учетом национальных, исторических, культурных, демографических и иных особенностей, при котором обеспечиваются социальный мир, согласие между различными нациями, народностями, создаются условия для достойного и свободного развития личности, уважения ее прав и свобод, законных интересов, защиты каждого от противоправных посягательств, становления политической и экономической стабильности, построения правового государства и гражданского общества.

Общественный порядок в социально-правовом значении это упорядоченное состояние системы общественных отношений, регулируемое как совокупностью общих, так и специальных средств в целях непосредственного обеспечения, охраны и защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, их законных йнтересов, прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности от противоправных посягательств, обеспечения личной и общественной безопасности.

Общественный порядок как административно-правовая категория — это упорядоченное состояние системы общественных отношений, возникающих и развивающихся в процессе общения людей, регулируемое правилами, направляющими поведение людей соответственно правам и интересам других граждан и общества в целом, соблюдение которых обеспечивается административно-правовыми средствами в целях охраны общественного спокойствия, создания условий нормального труда и отдыха граждан, защиты их чести и достоинства, создания условий для нормального функционирования предприятий, учреждений, организаций.

Общественная безопасность в общесоциальном значении — это состояние защищенности общественных отношений от угроз, исходящих от внутренних и внешних противоречий путем их прогнозирования, своевременного выявления, предупреждения как общими (экономическими, политическими, организационными, информационными и др.), так и специальными (разведывательными, оперативно-розыскными и др.) средствами, а в случае необходимости оказания непосредственного противодействия органами, обладающими для этого достаточной нормативно закрепленной компетенцией.

Общественная безопасность в узком смысле (социально-правовом) — это состояние защищенности общественных отношений от угроз природного, техногенного, социально-политического характера, а также действий и бездействий людей, создающих реальную угрозу жизни и здоровью граждан, окружающей природной среде, собственности, нормальному функционированию предприятий, учреждений, организаций.

Общественная безопасность в специальном смысле — это состояние защищенности общественных отношений от угроз, исходящих от нарушения правил и требований, предъявляемых к обороту предметов и веществ, производственным процессам и иным действиям, за нарушение которых предусмотрена установленная законом ответственность.

Так, проанализировав федеральное законодательство и законодательство субъектов РФ (главным образом на примере Саратовской области) по вопросам охраны общественного порядка, нами сделан вывод, что отсутствие законодательного закрепления единого понимания общественного порядка ведет к отсутствию разграничения предметов ведения между Российской Федерацией, субъектами РФ и органами местного самоуправления по вопросам охраны общественного порядка и является причиной несовершенства федерального законодательства и законодательства субъектов по рассматриваемым вопросам.

Для устранения этого нами предлагается:

1. Принять Федеральный закон «Об организации охраны общественного порядка на территории Российской Федерации», включающего следующие положения:

— понятие общественного порядка;

— цели установления общественного порядка;

— понятие обеспечения и охраны общественного порядка;

— принципы обеспечения и охраны общественного порядка;

— органы обеспечения и охраны общественного порядка;

— принципы распределения компетенции в области обеспечения и охраны общественного порядка между федеральными органами, органами государственной власти субъекта, органами местного самоуправления;

— полномочия федеральных органов по охране общественного порядка;

— полномочия органов государственной власти субъектов по охране общественного порядка;

— полномочия органов местного самоуправления по охране общественного порядка;

— принципы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления по охране общественного порядка;

— право граждан на участие в охране общественного порядкаконтроль и надзор за деятельностью по охране общественного порядка.

2. Для приведения в соответствие с понятием общественного порядка в административно-правовом смысле КоАП РСФСР и дальнейшего устранения противоречий законодательства субъектов по вопросам охраны общественного порядка КоАП РСФСР предлагаем: а) наименование ст. 159 необходимо представить в следующей редакции: «Стрельба из огнестрельного оружия в населенных пунктах и в не отведенных для этого местах — влечет наложение штрафа .», б) ввести ст. 1751, предусматривающую административную ответственность за стрельбу из огнестрельного оружия с нарушением установленного порядка. в) исключить из числа правонарушений посягающих на общественный порядок, составы, предусмотренные ст. 160, 1601,1602,163,164,1642,1643, г) составы, предусмотренные ст. 160, 1601, 1602 включить в специальную главу, предусматривающую ответственность за совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье и нравственное воспитание несовершеннолетних, д) состав, предусмотренный ст. 164, 164 необходимо поместить в гл. 5 Ко-АП РСФСР, предусматривающую ответственность за совершение правонарушений, посягающих на права граждан и здоровье населения, е) состав, предусмотренный ст. 1642 необходимо поместить в специальную главу, предусматривающую административную ответственность за совершение нравственных правонарушений.

Как показывает диссертационное исследование, одной из основных причин слабой организации общественного порядка выступает фактическая централизация управления силами милиции общественной безопасности на уровне МВД России.

Рассматривая недостатки такой сверхцентрализации управления, мы полагаем, что организация охраны общественного порядка силами милиции общественной безопасности на достаточно высоком уровне возможна при наличии двухуровневой системы построения милиции и предлагаем две модели ее построения.

Первая модель предполагает децентрализацию управления как силами криминальной милиции, так и МОБ.

В данном случае действует федеральная милиция и милиция субъекта.

Федеральная милиция должна быть представлена центральным и периферийным аппаратами. Федеральную милицию должно возглавлять Главное управление федеральной милиции, состоящее из Управления криминальной федеральной милиции, управления федеральной милиции общественной безопасности, региональной милиции и управления обеспечения деятельности служб милиции. Названные управления с входящими в их состав отделами составили бы центральный аппарат милиции.

Периферийные отделы должны действовать в одном субъекте РФ или охватывать своей деятельностью несколько субъектов, на крупных транспортных узлах.

Региональным подразделениям должны подчиняться низовые подразделения, находящиеся в крупных городах, районах.

Высшим милицейским органом субъекта должно стать Управление милиции (Главное управление) субъекта в составе МВД, ГУВД, УВД.

Криминальная милиция субъекта должна рассматривать дела по преступлениям, не входящие в компетенцию федеральной милиции.

Отделы криминальной милиции субъекта РФ при наличии в субъекте муниципальной милиции сосредотачивались бы в наиболее крупном районе (городе), охватывали бы несколько районов.

В состав милиции общественной безопасности субъекта должны войти подразделения ОМОН, ГИБДД по обслуживанию дорог регионального и местного значения, подразделения конвойной службы милиции, ИВС, вневедомственной охраны по охране объектов регионального значения, крупных банков, подразделения ППС, подразделения лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью, иные подразделения в зависимости от задач, поставленных перед милицией субъектов.

Вторая модель предполагает децентрализацию управления силами управления милиции общественной безопасности.

В данном случае на уровне субъектов сосредотачивается только административное направление деятельности МОБ. В данном случае возможна действующая модель милиции, но с подчинением милиции общественной безопасности, действующей в структуре МВД, УВД, ГУВД, субъектам РФ. При этом сохраняются полномочия центрального аппарата МВД России в отношении МОБ в структуре региональных органов внутренних дел. Из компетенции МОБ субъекта выходит производство дознания с передачей в компетенцию криминальной милиции.

Субъект РФ, таким образом, реально получает возможность управлять силами милиции, разрабатывать в зависимости от условий схему совершенствования охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, определять штатную численность, на более высоком уровне осуществлять контроль за ее деятельностью.

Изучение Закона РФ «О милиции» в редакции от 31.03.1999 г. и сопоставление его с редакцией от 16.04.1991 г., показывает, что МОБ выводится теперь из двойного подчинения органам местного самоуправления. Полномочия же ОМСУ в отношении МОБ, указанные в ст. 7 выше названного закона, практически лишают органы местного самоуправления решать в необходимом объеме вопросы охраны общественного порядка силами МОБ на своей территории.

В целом же анализ нормативной базы, указывающей на право органов местного самоуправления осуществлять самостоятельно на своей территории охрану общественного порядка, показал, что данное право из-за отсутствия механизмов его реализации остается пустой декларацией.

Как показывает изучение юридической литературы по вопросам организации и деятельности муниципальной милиции, сложившаяся в стране к настоящему времени криминогенная ситуация, вполне оправдывает необходимость пересмотра управления силами МОБ в пользу и ОМСУ. А именно на основе модели милиции общественной безопасности может быть создана модель муниципальной милиции с подчинением органам местного самоуправления.

Практически такая попытка была сделана на основании Указа Президента РФ от 17.08.1998 г. «О проведении в ряде муниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления».

Однако создание на основе указа муниципальной милиции «явилось декларацией намерений Министерства внутренних дел РФ на новые правовые реалии, так как отсутствие четкой нормативной базы для работы муниципальной милиции не позволило органам местного самоуправления претворить на деле законодательные требования"1. В результате эксперимент, не успев начаться, был завершен2.

Необходимость создания муниципальной милиции, еще раз подчеркнем, очевидна. Но «Забегание вперед тут не допустимо."3 во избежание превращения ее в «карманную спецслужбу"4. Но и медлить тоже нельзя. Так как «криминогенная ситуация в стране на большинстве территорий не позволяет долго ехать «в карете прошлого"5.

При условии наличия определенных социально-политических условиях и прочной законодательной базы, на наш взгляд возможно создание муниципальной милиции, что приведет к действию на территории РФ трехуровневой милицейской системы.

На основе изучения нормативных актов, регулирующих организацию и деятельность органов местного самоуправления, нами указываются следующие необходимые моменты формирования муниципальных органов охраны общественного порядка (муниципальной милиции):

1. Формирование органами местного самоуправления.

1 В. Мышкин. Приоритетен муниципальной милиции — ведомственного или местного самоуправления? // Законность. 2000. № 4. С. 30.

2 См.: Указ Президента РФ от 02.06.2000 г. «О завершении эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления» // СЗ РФ. 2000. № 23.

3 А. Колоколов «Власть без силы» // Юридический вестник. 2000. № 19. С. 6.

4 А. Кононов. «Муниципалку придумали не американцы». Милиция. 1999. № 6. С. 25.

5 В. Мышкин. Там же.

2. Муниципальная милиция является структурой органов местного самоуправления и не входит в структуру органов государственной власти.

3. Муниципальная милиция подчинена и подконтрольна органам местного самоуправления.

4. Служащие муниципальной милиции нанимаются на службу органами местного самоуправления.

5. Финансирование муниципальной милиции осуществляется за счет средств местного бюджета и раскрывается содержание каждого из названных положений.

Таким образом, рассмотрение административно-правового статуса милиции общественной безопасности в государственном управлении охраной порядка и безопасности показывает, что создание двухи трехуровневой модели построения милиции в целом, МОБ в частности, будет соответствовать конституционному распределению полномочий по обеспечению и охране общественного порядка на различных уровнях государственного управления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Утратившие силу
  2. Учреждение для управления губерний Всероссийской Империи от 7.11.1775 г. //ПСЗ.Т. 15. № 4392.
  3. Регламент или Устав Главного Министра от 16.01.1721 г. // ПСЗ. Т. 6. № 3708.
  4. Об учреждении полиции в городах: Высочайшая резолюция на докл. Полицейской канцелярии от 23.04.1733 г. // ПСЗ. Собр. 1. Т. IX. № 6378.
  5. Устав Благочиния или Полицейский от 8.04.1782 г. // ПСЗ. Т. 21. № 15 379.
  6. Манифест от 8.09.1802 г. «Об учреждении Министерств» // ПСЗ. Т. 27. № 20 406.
  7. Манифест от 25.07.1810 г. «О разделении государственных дел по министерствам» // ПСЗ. Т. 31. № 22 326.
  8. Манифест от 25.07.1810 г. «О разделении государственных дел на особые управления со значением предметов, каждому управлению принадлежащий» // ПСЗ. С. 31. № 24 307.
  9. Манифест от 25.06.1811 г. «Об учреждении Министерства Полиции» // ПСЗ. Собр. 1. Т. 21. Отд. 1. № 24 687.
  10. Наказ Министерству Полиции от 1811 г. // ПСЗ. Собр. 1. Т. 31. Отд. 2. № 24 687.
  11. Городовое положение от 16. 06.1870 г. // ПСЗ. Собр. 2. Т. 4. Отд. 1. № 48 498.
  12. Положение о губернских и уездных земских учреждениях от 12.06.1890 г. //ПСЗ. Собр. 3. Т. 10. Отд. 1. № 6927.
  13. Положение от 14.08.1881 г. «О мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия» // ПСЗ. Собр. 3. Т. 1. № 350.
  14. Положение о губернских и уездных земских учреждениях от 01.01.1864 г. // ПСЗ. Собр. 2. Т. 9. Отд. 1. № 40 457.
  15. Положение о земских участковых начальниках от 12.06.1998 г. // ПСЗ. Собр. 3. Т. IX. № 6196.
  16. Постановление по Народному комиссариату внутренних дел от2301.1918 г. «О ликвидации губернских и уездных присутствий по воинской повинности» // СУ РСФСР. 1918. № 17. Ст. 248.
  17. Декрет от 19.12.1917 г. «О ликвидации комиссий по делам Царства Польского» // СУ РСФСР. 1918. № 6. Ст. 102.
  18. Постановление СНК РСФСР от 19.12.1917 г. «О передаче книжной Палаты в ведение народного комиссара по просвещению» // СУ РСФСР. 1918. № 6.Ст. 104.
  19. Постановление СНК РСФСР от 4.05.1918 г. «Об упразднении Главного управления Государственного конезаводства» // СУ РСФСР. 1917−1918. № 34. Ст. 450.
  20. Постановление ВЦИК от 30.12.1917 г. «Об организации местного самоуправления» // СУ РСФСР. 1917. № 12. Ст. 179.
  21. Постановление ВЦИК от 30.12.1917 г. «О правах и обязанностях Советов» // СУ РСФСР. 1917. № 126. Ст. 180.
  22. Постановление ВЦИК от 1918 г. «О организации Советов рабочих и солдатских депутатов» // Вестник отдела местного самоуправления НКВД" 1918. № 4. С. 2.
  23. Постановление НКВД от 10.11.1917 г. «О Рабочей милиции» // СУ РСФСР. 1917. № 1. Ст. 15.
  24. Инструкция НКВД и НКЮ РСФСР от 20.10.1918 г. «Об организации рабоче-крестьянской милиции» // СУ РСФСР. 1918. № 75. Ст. 813.
  25. Постановление НКВД РСФСР от 25.09.1919 г. «О порядке регистрации бывших помещиков, капиталистов и лиц занимавших ответственные должности в царском и буржуазном строе» // СУ РСФСР. 1919. № 47. Ст. 459.
  26. Постановление Временного Всероссийского Съезда Советов от2712.1919 г. «Об организации продовольственного дела в РСФСР» // СУ РСФСР. 1919. № 64. Ст. 579.
  27. Постановление СНК РСФСР от 26.07. 1918 г. «О тыловом обеспечении» // СУ РСФСР. 1918. № 54. Ст. 604.
  28. Кодекс Законов об Актах гражданского состояния, Брачном, Семейном и Опекунском праве от 22.10.1918 г. // СУ РСФСР. 1918. № 76−77. Ст. 818.
  29. Постановление ВЦИК от 24.04.1919 г. «О лагерях принудительных работ» // СУ РСФСР. 1919. № 12. Ст. 129.
  30. Постановление ВЦИК от 3.06.1919 г. «Об организации лагерей принудительных работ» // СУ РСФСР. 1919. № 20. Ст. 235.
  31. Декрет СНК РСФСР от 28.07.1920 г. «О сосредоточении пожарного дела в НКВД» // СУ РСФСР. 1929. № 46. Ст. 295.
  32. Декрет ВЦИК от 5.10.1927 г. «О передаче предприятий местного транспорта из ведения Народных комиссариатов путей сообщения в ведение отделов коммунального хозяйства губернских исполнительных комитетов» // СУ РСФСР. 1922. № 56. Ст. 708.
  33. Конституция РСФСР от 10.07.1918 г. // СУ РСФСР. 1918. № 51. С. 582.
  34. Декрет ВЦИК от 26.05.1919 г. «О речной советской Рабоче-крестьянской милиции» // СУ РСФСР. 1919. № 18. Ст. 213.
  35. Постановление ВЦИК от 8.09.1919 г. «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны» // СУ РСФСР. 1919. № 18. Ст. 46.
  36. Положение Рабоче-крестьянской железнодорожной милиции от 8.03.1919 г. // СУ РСФСР. 1919. № 18. Ст. 48.
  37. Постановление СНК РСФСР от 12.12.1924 г. «О порядке производства, торговли, хранения и использования, учета и перевозки оружия, огнестрельных припасов, разрывных снарядов и взрывчатых веществ» // СУ РСФСР. 1924. № 29. Ст. 256.
  38. Постановление СНК РСФСР от 30.04.1919 г. «О Советской Рабоче-крестьянской милиции» // СУ РСФСР. 1919. № 13. Ст. 133.
  39. Перечень функциональных обязанностей милиции. Февраль 1925 г. // Бюллетень НКВД. 1925. № 149. Стр. 71−72.
  40. Положение о Народном комиссариате внутренних дел от 14.06. 1927 г. // СУ РСФСР. 1927. № 4. Ст. 315.
  41. Постановление ЦИК и СНК СССР от 31.12.1932 г. «Об установлении единой паспортной системы по Союзу СССР и обязательной прописке паспортов» // СЗ СССР. 1932. № 84. Ст. 516.
  42. Постановление ЦИК и СНК СССР от 31.12.1932 г. «Об образовании Главного управления Рабоче-крестьянской милиции при ОГПУ Союза ССР» // СЗ СССР. 1932. № 84. Ст. 518.
  43. Положение о паспорте от 31.12.1932 г. // СЗ СССР. 1932. № 84. Ст. 517.
  44. Постановление СНК РСФСР от 26.07.1932 г. «О порядке открытия полиграфических предприятий, надзоре за их деятельностью и порядке отпуска и продажи печатных машин, шрифтов, множительных аппаратов» // СУ РСФСР. 1932. № 64. Ст. 288.
  45. Постановление СНК РСФСР от 17.02.1932 г. «О порядке приобретения, хранения, использования охотничьего и спортивного оружия и о торговле охотничьем и спортивном оружием» // СУ РСФСР. 1932. № 38. Ст. 174.
  46. Постановление СНК СССР от 26.12.1934 г. «Об организации Главной инспекции пограничной и внутренней охраны и Рабоче-крестьянской милиции» // СЗ РСФСР. 1934. № 2. Ст. 13.
  47. Положение о государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД РСФСР от 27.07.1936 г. // СЗ СССР. 1936. № 36. Ст. 318.
  48. Постановление СНК Союза ССР от 28.10.1935 г. «О регистрации центрального управления шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта» // СЗ РСФСР. 1935. № 14. Ст. 1211.
  49. Положение О Министерстве внутренних дел СССР от 16.06. 1972 г. // Свод Законов СССР. 1985. Т. 10.
  50. Положение о Советской милиции от 8.06. 1973 г. // Справочник участкового инспектора милиции. М.: Юрид. лит., 1990.
  51. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 8.06.1973 г. «Об основных обязанностях и правах советской милиции по охране общественного порядка и борьбе с преступностью» // Справочник участкового инспектора милиции. М.: Юрид. лит., 1990.
  52. Закон РСФСР «О милиции» от 16.04.1991 г. // Ведомости ВС и СНД РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.
  53. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 16.05.1985 г. «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма» // Ведомости ВС РСФСР.1985. № 21. Ст. 738.
  54. Положение о советской милиции от 17.08.1962 г. Саратов, 1967.2. Законодательство
  55. Закон РФ от 14.07.1992 г. «О закрытом административно-территориальном образовании» // Ведомости ВС и СНД РФ. 1992. № 33. Ст. 1915. В ред. от 28.11.96. № 144-ФЗ — от 31.07.98. № 144-ФЗ.
  56. Конституция РФ от 12.12.1993 г. М., 1993.
  57. Федеральный закон от 20.04.1995 г. «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1455.
  58. Федеральный закон от 15.07. 1995 г. «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // СЗ РФ. 1995. № 29. Ст. 2759.
  59. Закон РФ от 12.08.1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности» // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3319- С изм. и доп. от 18.07.1997 г. // СЗ РФ. 1997. № 29. Ст. 3502.
  60. Федеральный Закон от 28.08.1995 г. «Об общих принципах организации деятельности местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506- С изм. на 1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1917.
  61. Закон РФ от 6.07.1991 г. «О местном самоуправлении в Российской Федерации» // Ведомости ВС РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010. С изм. от 24.06.1992 г., 22.10.1992 г., 28.04.1993 г., 12.08.1995 г.
  62. Федеральный Закон от 13.12.1996 г. «Об оружии» // СЗ РФ. 1996. № 51. Ст. 5681.
  63. Закон РФ от 5.03.1992 г. «О безопасности» по состоянию на 1.04.1994 г. // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 15. Ст. 769- САПП РФ. 1993. № 52. Ст. 5086.
  64. Федеральный Закон от 31.03.1999 г. «О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР „О милиции“ от 16.04.1991 г.». // СЗ.1999. № 49. Ст. 5905- С изм. и доп. № 29. Ст.3698- № 14. Ст. 1666−2000. № 31. Ст. 3204.
  65. Закон РФ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3177.
  66. Международные нормативные документы
  67. Декларация прав и свобод человека и гражданина 1789 г. // Советское государство и право. 1989. № 7.
  68. Резолюция ООН «Предупреждение преступлений в гражданской среде». Восьмой конгресс ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. Гавана, 27.08−07.09.1990: Докл., подготовленный Секретариатом ООН. Нью-Йорк, 1990.
  69. Рекомендации комиссий местных и региональных властей Европы. Принята 04.06.1997 г. Палатой местных властей Совета Европы. Страсбург, 1997.
  70. Заключительная Декларация международной конференции «Роль местных властей в борьбе с преступностью». Петрозаводск, 1999.
  71. Положение о милиции общественной безопасности в Российской Федерации от 12.03.1993 г. // САПП РФ 1993. № 7. Ст. 562. С изм. от 18.12.1998 г.//Российская газета. 1998. 10 декабря.
  72. Указ Президента РФ от 10.07.1996 г. «О неотложных мерах по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью вг. Москве и Московской области» // СЗ РФ. 1996. № 29. Ст. 3480.
  73. Положение о мерах по социальной защите и материальному стимулированию граждан, способствующих раскрытию преступлений, совершенных организованными преступными группами от 1996 г. // Вестник мэрии г. Москвы. 1996. № 21.
  74. Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15.06.1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 25. Ст. 2897.
  75. Правила учета, хранения и использования в Российской Федерации средств цветного копирования от 11.10.1994 г. // СЗ РФ. 1994. № 25. Ст. 3708.
  76. Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации от 14.08.1992 г. // САПП РФ. 1992. № 8.1. Ст. 507.
  77. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации от 18. 07.1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 30. Ст. 3605. С изм. от 27.05.1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 17. Ст. 1915- 1998. № 22. Ст. 2413.
  78. Положение о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства РФ по атомной энергетике от 11.06.1996 г. // СЗ РФ. № 40. 1996. Ст. 4645.
  79. Указ Президента РФ от 18.08.1996 г. «Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции» // СЗ РФ. № 35. Ст. 4145.
  80. Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации" от 19.08.1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4193.
  81. Положение о розничной торговли алкогольной продукцией от 19.08.1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4193.
  82. Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления от 15.10.1999 г. // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5011.
  83. Указ Президента РФ от 17.98.1998 г. «О проведении в ряде муниципальных образований эксперимента по организации общественного порядка органами местного самоуправления» // СЗ РФ. 1998. № 38. Ст. 4783.
  84. Решение Совета по местному самоуправлению в Российской Федерации от 29.05.1998 г. Об организации охраны общественного порядка в Российской Федерации. Текст опубликован не был.
  85. Приказ МВД России от 20.04.1998 г. № 186 «О первоочередных мерах по активизации деятельности органов внутренних дел по борьбе с преступностью несовершеннолетних»
  86. Приказ МВД РФ от 30.01.1995 г. № 33 «О мерах по выполнению Постановлений Правительства Российской Федерацииот 11.10.94 г.» № 1158.
  87. Инструкция о порядке хранения, ношения, применения служебного огнестрельного оружия судьями судов общей юрисдикции Российской Федерации от 04.06.1996 г. Текст инструкции опубликован не был.
  88. Приказ МВД России от 12.04.1999 г. № 288. «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской федерации от 21.07.1998 г. № 814″.
  89. Основные санитарные правила работы с радиоактивными вещест-вами-и другими источниками ионизирующего излучения — ОСП-2. М.: Атомиздат, 1973.
  90. Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации. Утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814 // СЗ РФ. 1998. № 32. Ст. 3878.
  91. Положение о порядке лицензирования деятельности по изготовлению спецпродукции. Утв. Приказом МВД России от 21.07.1993 г. № 346.
  92. Инструкция о порядке выдачи разрешений на оборудование автотранспорта Федеральной службы охраны РФ условными опознавательными знаками. Утв. Приказом МВД России от 03.03.1997 г. № 116.
  93. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации. Утверждена Минтрансом России от 27.05.1996 г.
  94. Правила безопасности при перевозке взрывчатых материалов автомобильным транспортом. Утверждены постановлением Госгортех-надзора России от 08.11.1994 г. № 57.
  95. Приказ МВД России от 26.11.1996 г. № 624 „О порядке регистрации транспортных средств“.
  96. Инструкция и порядке производства регистрации транспортных средств в подразделениях Государственной инспекции Утв. приказом МВД России от 26.11.1996 г. № 624. С изм., внесенными Приказом МВД России от 07.07.1998 г. № 413.
  97. Устав Патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности. Утв. Приказом МВД России от 18.01.1993 г. № 17. С изм. и доп., внесенными Приказом МВД России от 15.12.1995 г. № 460.
  98. Наставление по содержанию, охране, конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Утв. Приказом МВД России от 26.01.1996 г. № 41.
  99. Приказ МВД России от 27.03.1997 г. № 195 „О серьезных недостатках в организации работы подразделений милиции общественной безопасности ГУВД г. Москвы“.
  100. Положение о комнатах для задержанных в административном порядке. Утв. Приказом МВД России от 09.04.1993 г. № 170.
  101. Положения о приемниках-распределителях для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество. Утв. Приказом МВД СССР от 12.05.1970 г. № 140.
  102. Положение о специальных приемниках при органах внутренних дел для содержания лиц, подвергнутых административному аресту за мелкое хулиганство». Утв. Приказом МВД СССР. 1971. № 376.
  103. Наставление по организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел. Утв. Приказом МВД России от 15.06.1994 г. № 20.
  104. Инструкция по организации работы участкового инспектора милиции. Утв. Приказом МВД России от 14.07.1992 г. № 231.
  105. Приказ МВД России от 05.11.1993 г. № 482. «О мерах по реализации Постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 30 августа 1993 г. № 374».
  106. Приказ МВД России от 16.10.1992 г. № 368. «О мерах по укреплению подразделений дознания и совершенствованию раскрытию преступлений, по которым предварительное следствие обязательно».
  107. Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 24.12.1985 г. № 8 «О судебной практике рассмотрения уголовных дел с протокольной формой досудебной подготовки материалов».
  108. Приказ МВД России от 28.02.1994 г. № 66 «О некоторых организационных мерах по совершенствованию работы в органах внутренних дел».
  109. Приказ УВД Саратовской области от 24.04.1998 г. № 917 «Об утверждении Положения об отделе организации исполнения административного законодательства Управления обеспечения общественного порядка УВД Саратовской области».
  110. Приказ УВД Саратовской области от 18.01.1999 г. № 51 «Об утверждении Положения о межрайонном отделе милиции по предупреждению правонарушений несовершеннолетних».
  111. Положение об Управлении внутренних дел Саратовской области. Утв. Постановлением губернатора Саратовской области «Об утверждении Положения об управлении внутренних дел Саратовской области» от 16.01.1997 г. № 62.
  112. Порядок выдачи оружия лицам, подлежащим государственной защите. Утв. Постановлением Правительства РФ от 17.06.1996 г. № 31//СЗ РФ. 1996. № 31. Ст. 3723.
  113. Порядок выдачи органами внутренних дел Российской Федерации служебного оружия судьям. Утв. Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 г. № 1575 // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5818.
  114. Правила физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов от 07.03.1997 г. // СЗ РФ. 1997. № 11. Ст. 1317.
  115. Положение о лицензировании розничной торговли грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами от 18.08.12 995 г. // СЗ РФ. 1995. № 34. Ст. 3465- 1996. № 31. Ст. 3749.
  116. Положение об управлении по обеспечению общественного порядка управления внутренних дел Саратовской области. Приложение к Приказу УВД Саратовской обл. от 16.08.1996 г. № 505.
  117. Приказ МВД РФ от 29.12.1998 г. № 852. «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.09.1998 г. № 1115.
  118. Постановление губернатора Саратовской области от 27.04.1999 г. № 180 «О проведении эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления на территории Саратовской области.
  119. План мероприятий УВД Саратовской области по реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.09.1998 г. № 1115.
  120. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник. Общая часть / Под ред. А. П. Коренева М., 1998.
  121. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник. Особ, часть / Под ред. А. П. Коренева М., 1997.
  122. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник / Под ред. Л. А. Попова М., 1987.
  123. Административное право (вопросы административно-юрисдикци-онной деятельности органов внутренних дел) / Под ред. Попова Л. Л. М, 1983.
  124. Административное право России. Учебник для вуза. Особ, часть. М., 1997.
  125. С.С. Общие теоретические проблемы советского права. Свердловск, 1964. Вып. 2.
  126. С.С., Панин A.B. Философия: Учебник. М.: Проспект, 1996.
  127. В.А. Предупреждение преступлений патрульно-постовой службой: Учеб. пособие. Минск, 1988.
  128. Аппарат управления социалистическим государством. М.: Юрид. лит. 1976. Ч. I.
  129. В.Г. Научное управление обществом. М., 1968.
  130. .Г. Общественный порядок как категория советского законодательства // Советское государство и право. 1982. № 11.
  131. Д.Н. Основные понятия теории социального управления: Учеб. пособие по спецкурсу. Пермь, 1978.
  132. Д.Н., Соловей Ю. П., Чемакин И. М. и др. Административное право России. Особ, часть. Екатеринбург: Диамант, 1997.
  133. И.Л. Организация советского государственного управления. М.: Наука, 1984.
  134. И.А. Функции органов государственного управления. М., 1976.
  135. Ю.Д. Правовые основы и компетенция органов внутренних дел по предупреждению преступлений. Минск, 1986.
  136. B.B. Правовой порядок развития социализма. Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 1977.
  137. C.B. Патрульно-постовая служба милиции: Учеб. пособие. Л., 1983.
  138. П.Т. Государственная дисциплина в СССР. М., 1960.
  139. И.И. Механизм охраны общественного порядка. М., 1981. Ч. 1-Й.
  140. И.И. Сущность понятия общественного порядка // Советское государство и право. 1982. № 3.
  141. И.И., Кононов А. М. Муниципальные органы охраны общественного порядка, правовые и организационные проблемы создания // Вестник МВД РФ. 1997. № 6.
  142. П. Очерки по теории права. М., 1915.
  143. Войска называются внутренними: Краткий исторический очерк. М., 1982.
  144. Вопросы организации и деятельности муниципальной милиции: Науч.-анал. обзор / Под ред. И. Ш. Кисляханова и др. Отв. ред. В. Г. Волов М., 1992.
  145. В.Н. Руководство деятельностью участковых инспекторов милиции в звене горрайорганов внутренних дел. М., 1989.
  146. Д.М. Организация управления делами общества. М., 1984.
  147. В.М. Исключительное положение. СПб., 1908.
  148. В.К. Организация деятельности службы участковых инспекторов милиции: Лекция. Киев, 1988.
  149. В.М. Федеральное бюро расследования США. М., 1981. Ч. I-III.
  150. А. Высшая администрация России. СПб., 1866.
  151. Гракович О. И Органы внутренних дел в борьбе за укрепление общественного порядка: Учеб. пособие. Минск, 1980.
  152. П.И. Преступление против общественной безопасности. М., 1959.
  153. П.И. Преступление против порядка управления общественной безопасности и общественного порядка. М., 1959.
  154. А.И. Криминальная полиция зарубежных стран. Саратов, 1994.
  155. A.B. Полиция государств Западной Европы: Основные черты организации и деятельности. М., 1990.
  156. A.B. Полиция зарубежных государств: Основные черты организации и деятельности. М., 1991.
  157. A.B. Полиция Италии. М., 1997.
  158. В.В. Понятие безопасности и ее предметно-объектные сферы // Проблемы повышения готовности органов внутренних дел к деятельности в чрезвычайных ситуациях. Сб. науч. тр. М., 1994.
  159. П.С. Административные правонарушения, рассматриваемые в судебном порядке. М., 1964.
  160. И.Н. Уголовно-правовая охрана общественного порядка. М., 1973.
  161. Н.Д. Участие трудящихся в охране общественного порядка. М., 1960.
  162. Декрет Советской власти. М., 1971. Т. 5. Декрет Советской власти. М., 1980. Т. 10.
  163. Р.И. Муниципальная милиция: проблемы организации и правового обеспечения зарубежный опыт. М., 1991.
  164. В. Полицейское право. СПб., 1903.
  165. В. Полицейское право: Пособ. для студента. 4-е изд. СПб., 1917.
  166. Ю. Война без линии фронта. М., 1982.
  167. М.И. Развитие органов милиции в советском государстве. М., 1967.
  168. М.И. Управление в области охраны общественного порядка. М.: Юрид. лит., 1962.
  169. М.И., Попов Л. Л. Административно-правовая охрана общественного порядка. Л.: Лениздат, 1973.
  170. Ефимов М. А. Борьба с преступлениями против общественного порядка, общественной безопасности и здоровья населения. Минск, 1971.
  171. Н.И. Общественный порядок и пути его укрепления // Советское государство и право. 1971. № 10.
  172. А.Я. По поводу прочитанного // Советское государство и право. 1967. № 2.
  173. В.Н., Эглит В. И. Пути совершенствования управления силами и средствами патрульно-постовой службы милиции: Лекция. М., 1982.
  174. Д.Д., Колодкин Л. М., Коренев А. П. Правовые основы охраны общественного порядка работниками милиции. М., 1984.
  175. В.В. Учебник административного права: Полицейское право. Право внутреннего управления. Казань, 1911.
  176. К.Е., Шамаров И. В. Социальные аспекты предупреждения преступлений. М., 1980.
  177. Н.М. Записка от древней и новой России. СПб., 1914.
  178. И.Ш. Организация и совершенствование деятельности службы участковых инспекторов милиции: Лекция. М., 1990.
  179. И.Ш., Обидин B.C. Вопросы организации и деятельности местной (муниципальной) милиции: М., 1992.
  180. А.Д. Право и кибернетика // Советское государство и право. 1964. № 9.
  181. А.Д. Свобода, право, законность в социалистическом обществе. М., 1960.
  182. А.П. Административно-правовая борьба с мелким хулиганством и злостным пьянством. Киев, 1967.
  183. А.П. Организация административно-юрисдикцион-ной деятельности органов внутренних дел в свете основ законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях. Киев, 1983.
  184. В.И. Очерки советского административного права. Киев: Гос. изд. Украины, 1924.
  185. Д.А. Функция, задача, компетенция государственных органов // Правоведение. 1985. № 4.
  186. Н. Власть без силы не власть // Юридический вестник. 2000. № 19.
  187. Ю.М. Административные правоотношения. М.: Юрид. лит., 1976.
  188. Ф.Е. Организация и совершенствование деятельности милиции общественной безопасности: Учеб. пособие. М., 1995.
  189. Ф.Е. Понятие и содержание организации охраны общественного порядка // Теория и практика совершенствования основы общественного порядка: Тр. академии МВД СССР. М., 1985.
  190. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации деятельности местного самоуправления в Российской Федерации». С прил. нормат. актов / Под ред. Ю. А. Тихомирова. М.: Норма ИНФРА, 1999.
  191. .П., Соловей Ю. П., Черников В. В. Российский закон о милиции. М., 1992.
  192. А. «Муниципалку» придумали не американцы // Милиция. 1999. № 7.
  193. А.М. Муниципальная милиция. Какой ей быть // Российская Федерация. 1997. № 2.
  194. РФ. Научно-практический комментарий. М.:Спарк, 1997.
  195. А.П. Кодификация советского административного права. М., 1970.
  196. С.И. Функции советской милиции. Омск, 1975. Ч. I.
  197. A.B., Портнов И. П. Выявление участковыми инспекторами милиции лиц, подлежащих профилактическому воздействию: Учеб. пособие. М., 1987.
  198. A.B. Работа участковых инспекторов милиции по наблюдению за подучетными лицами: Учеб. пособие. М., 1988.
  199. Н.Ф. Уголовная ответственность за нарушение общественного порядка. М., 1963.
  200. .П. Очерк теории государственного управления. М.: Наука, 1987.
  201. В.М., Попов Л. Л. Правовые основы обеспечения общественного порядка. М., 1987.
  202. .М. Государственное управление на этапе перестройки. М., 1988.
  203. В .Я., Садовский В. М. О принципах исследования системы (в связи с «Общей теорией систем Л. Берталанфи») // Вопросы философии. 1960. № 8.
  204. В.И. Полное собрание сочинений. Т. 36.
  205. А. Настоящее и будущее русской полиции. М., 1907.
  206. В.Ф., Веселый В. З. Теория социального управления. Предмет, система и задачи курса «Управление органами внутренних дел»: Лекция. М., 1987.
  207. Малыгин Р. С, Мулукаев А. Я. Развитие конституционно-правовых основ организации и деятельности органов внутренних дел: Учеб. пособие. М., 1988.
  208. В.М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российской административное право. М., 1996.
  209. В.М. Советское административное право. Саратов, 1968. Вып. 1.
  210. К., Энгельс Ф. Полное собрание сочинений. Т. 18.
  211. К., Энгельс Ф. Сочинение: 2-е изд. Т. 25.
  212. П.С. Ответственность за преступление против общественной безопасности, общественного порядка и здоровья населения. М., 1964.
  213. В. Почему гибнут колонны // Спецназ. 2000. № 2, 3.
  214. Г. И. О некоторых теоретических вопросах дознания в советском уголовном процессе // Советское государство и право. 1989. № 11.
  215. Г. М. О порядке и структуре муниципальной милиции. Муниципальная милиция: проблемы организации и правового обеспечения, зарубежный опыт. М., 1991.
  216. Муниципальная милиция: проблемы организации и правового обеспечения. Зарубежный опыт.: Сб. матер, уч. Сов. Акад. МВД СССР. М., 1991.
  217. О.Ф. Основные функции советской милиции. Проблемы административной деятельности органов внутренних дел. М., 1982. № 6.
  218. В.М. Правовые формы административной деятельности советской милиции: Дис.. канд. юрид. наук. М., 1968.
  219. А.П. Закономерности управления деятельностью социалистического государства: методологические основы анализа и использования (по материалам органов внутренних дел): Дис.. д-ра юрид. наук. М.: Академия МВД. СССР. 1989.7. Авторефераты
  220. Г. В. Правовое обеспечение организации деятельности органов внутренних дел по борьбе с пьянством и алклголизмом в сфере бытовых отношений: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1990.
  221. В.И. Административно-правовые и общественные меры воздействия в области советского общественного порядка: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1965.
  222. A.M. Теоретические основы организации муниципальных органов охраны общественного порядка в Российской Федерации: Автореф. дис.. д-ра юрид. наук. М., 2000.
  223. А.Д. Законодательство субъектов Российской Федерации об административной ответственности в сфере охраны общественного порядка: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Омск, 1998.
  224. A.A. Организационные и правовые основы деятельности органов местного самоуправления по охране общественного порядка: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Челябинск, 2000.
  225. A.B. Правовые и организационные основы деятельности муниципальных органов охраны общественного порядка: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1997.
  226. А.И. Правовые и организационно-технические основы деятельности патрульно-постовой службы милиции в экстремальных условиях: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1993.
  227. П.П. Административно-правовой статус муниципальной милиции Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1994.
  228. В.К. Формирование местной милиции в Российской Федерации (организационно-правовой аспект): Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1994.
  229. Е.Ю. Организация местной милиции в системе местного самоуправления: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1995.
  230. Н.Г. Милиция в системе исполнительной власти Российской Федерации (Теоретические и организационно-правовые аспекты): Автореф. дис.канд. юрид. наук. М., 1998.
  231. В.В. Полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения правопорядка (на примере муниципальных образований г. Москвы): Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2000.8. Справочные издания
  232. Краткий толковый словарь русского языка. М., 1979.
  233. Философский словарь. М., 1989.
  234. Юридический словарь. М., 1956. Т. 2.
  235. Юридический энциклопедический словарь. М., 1984.
  236. Справочник участкового инспектора милиции. М.: Юрид. лит., 1990.
  237. Словарь иностранных слов. М., 1988.
Заполнить форму текущей работой