Подготовка педагога к профилактике девиантного поведения подростков в отечественном и зарубежном социально-педагогическом опыте: На материале Англии и США
Диссертация
Актуальность исследования. в современном обществе взаимодействие личности, семьи и социума осуществляется в условиях качественного преобразования общественных отношений, которые вызывают не только позитивные, но и негативные изменения в различных сферах социальной жизни. Возрастающие в массовых масштабах многообразные формы социальной патологии (наркомания, проституция, алкоголизм и др… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические подходы к проблеме профилактики
- Глава 2. поведения и девиантного отечественных исследованиях. Девиантное поведение педагогический феномен
- Анализ социально-педагогических девиантного поведения подростков. подростков в англо-американских социальнофакторов
- Проблема профилактики девиантного поведения в отечественном и зарубежном опыте
- Деятельность социальных педагогов по профилактике девиантного поведения подростков в отечественном и англо-американском социальном опыте
- Зарубежный опыт профессиональной подготовки социальных педагогов к профилактической работе с девиантными подростками
- 2. 2. Профессиональная подготовка и готовность социального педагога к профилактической работе с девиантными подростками в теории и практике педагогического образования России
- 2. 3. Специфика профессиональной подготовки социальных педагогов в системе высшего образования
Список литературы
- Абдуллина О.А. Научные основы теоретической и практической подготовки студентов педвузов по педагогике // Сочетание теоретических и практических занятий по педагогике как условие эффективности. М., 1991.
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение, 1990. -141 с.
- Аванесов Г. А. Криминология и социальная профилактика. М.: 1980.-257 с.
- Актуальные проблемы девиантного поведения: (Борьба с социальными болезнями): Ежегодник. М., 1995.
- Актуальные проблемы подготовки кадров для социальной сферы на региональном уровне. Тамбов — 153 с.
- Американский ежегодник. М.: Наука, 1991. — 247с.
- Амосова Р.Г., Зубкова В. Ф. Дети «группы риска» // Педагогика. -1992. -№ 9−10.-С. 120−121.
- Андреева И.Н. Основные тенденции развития социальной работы в России (вторая половина 18-го начало 19-го века): Автореф. дис. .докт.пед.наук. — М., 1999. — 32с.
- Андриенко Е.В. Подготовка учителя к самоактуализации в педагогической деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1994.-16с.
- Ю.Аникина О. Ф. Подготовка студентов педагогических вузов к установлению гуманных взаимоотношений с учащимися: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1993.
- Антология социальной работы / Сост. М. В. Фирсов. М., 1995.
- Антонян Ю.М., Юстицкий В. В. Несовершеннолетние преступники с акцентуациями характера. М.:ВНИИМВД России, 1993.-20с.
- З.Арутюнова Г. А. Подготовка студентов педагогического вуза к воспитательной работе со школьниками: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1972.
- М.Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. М., 1990.
- Бабайцева В.Ю. Личностно-ориентированный тренинг в процесс подготовки студентов к воспитательной работе с трудными детьми: Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1997.
- Багаева И.Д. Профессионализм педагогической деятельности и основы его формирования у будущего учителя: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Усть-Каменогорск, 1991. — 13с.
- Бадмаев С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. М., 1993.
- Баркер Р. Словарь социальной работы. М., 1994.
- Барсуков В.Н. Подготовка учителя начальных классов к работе с педагогически запущенными детьми: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1996.
- Безбородова Н.Я. Психологическая коррекция личности младшего подростка с отклоняющимся поведением средствами игровой деятельности: Автореф. дис. канд.псих.наук. М., 1997.
- Беличева С. А. Научно-методическое обеспечение подготовки кадров социальных работников // Актуальные проблемы состояния и перспектив социальной работы в России. // Социальная работа. М., 1992, вып.6.
- Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М.: «Социальное здоровье России», 1993. — 199с.
- Беличева С.А., Фокин В. М. Социальная профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних как комплекс охранно-защитных мер. М.: 1993
- Белова Е.Ю. Подготовка педагогических кадров // США: экономика, политика, идеология -1991.- № 4.- С. 64−69.
- Битянова Н.Р. Психология личностного роста. М., 1995. — 64с.
- Блонский П.П. Трудные школьники. М., 1970.
- Борисова Е.М. Профессиональное самоопределение: личностный аспект: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1995.
- Бочарова В.Г. Социальная микросреда как фактор формирования личности школьника: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1991.
- Братусь Б.С. Психологические проблемы изучения и коррекции аномальной личности. М., 1998.
- Бруднов А., Березина В. Социально-педагогическая работа в школе// Воспитание школьников. 1994. — № 3. — С.2−3.31 .Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. М., 1988.
- Быков В.М. В поисках будущего. Полемическая эволюция молодого поколения США 50−80 гг. М.: Политиздат, 1988.- 207 с.
- Бюхнер П., Крюгер Г., Дюбуа М. Современный ребенок в Западной Европе // Социологические исследования. № 4,5. — 1996.
- Василевский JI.M. Голгофа ребенка. М.: Книга, 1994.
- Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. М. — 1998. — № 4.
- Воспитательный потенциал семьи и социализация детей // Педагогика. 1999.- № 4.
- Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания // Педагогика. 1992. — № 5/6. — С.45−49.
- Выготский JI.C. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства.- Собр. соч. в 6-ти томах- т5. М., 1984.
- Галаган А.И. и др. Особенности подготовки учительских кадров в зарубежных странах. М.: НИИ ПВШ, 1992. — 56с.
- Галагузова J1.H. Проблемы социальной изоляции детей. // Вопросы психологии. 1996. — № 3.
- Гилинский Я. И. Отклоняющееся поведение как социальное явление: Человек и общество Вып. 8.-JL: 1971- С. 116−156.
- Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория // СОЦИС. 1991.- № 4.- С. 7478.
- Гонеев А. Д. Профилактика и педагогическая коррекция отклоняющегося поведения подростков. Курск: Изд-во Курского гос. пед. ун-та, 1998. — 137с.
- Горбачева А.П. Социальный контроль и его личностная локализация у подростков с асоциальной и просоциальной направленностью: Автореферат дис.. канд. психол. наук. М., 1992. — 19с.
- Горьковая И.А. Влияние семьи на формирование делинквентности у подростков// Психологический журнал.- Т. 15. № 2.- 1994.
- Горьковская И.А. Влияние семьи на формирование деликвентности у подростков // Психологический журнал. 1994. — № 2.
- Горянина В.А. Психокоррекция стиля взаимодействия: Автореф. дис. докт.псих.наук. М., 1996.
- Гура JI.M. Педагогические основы формирования социально-психологической готовности студентов педвузов к профессиональной деятельности: Автореф. дис.. канд.пед.наук. -Иркутск, 1994.
- Гурина Т.П. Особенности реабилитационно коррекционной работы с «трудными» детьми. — М., 1995. — 29с.
- Гурко Т.А. Особенности развития подростков в различных типах семей // Социологические исследования. 1996. — № 3.51 .Гуслякова JI.Г. Введение в теорию социальной работы. Барнаул, 1995.
- Гуслякова Л.Г. Объект, предмет и методы социальной работы. Социальная работа в системе наук. Барнаул, 1995.
- Данилова Л.М. Буржуазная теория и практика нравственноговоспитания учащихся в США: Дис.. канд. пед. наук. М. 1988. -138с.
- Дранищева Э.И., Копытянская К. Р. О некоторых механизмах формирования отклонений в поведении подростков/ В кн.: Семья и личность. М., 1981.
- Дурай Новакова К. М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: Автореф.дис.ф. докт. пед. наук. М., 1983. — 32с.
- Духовная М.И. Формирование у студентов педагогических умений в использовании ТСО в школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1974.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд-во Белорус, ун-та, 1976. -165с.
- Ершова С.И. Психолого-педагогические основы формирования коммуникативной готовности студентов к профессиональной
- Щ деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1992.
- Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1995. — 16 с. 67.3ахарова Л. Н. Психологическая подготовка педагога. — Нижний1. Новгород, 1993.
- Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. 1995. — № 2.
- Иванова Л.К. Многоуровневая модель содержания гуманитарной подготовки социального работника в системе высшего образования // Актуальные проблемы подготовки кадров для социальной сферы на региональном уровне. Тамбов — С.85−87.
- Ирхин В.Н. Стимулирование направленности будущих учителей на работу с педагогически запущенными подростками: Автореф. дис. .канд.пед.наук. М., 1991.
- Исаева Т.Л. Некоторые вопросы социальной политики и подготовки специалистов к социальной работе в Великобритании // Актуальные проблемы подготовки кадров для социальной сферы на региональном уровне. Тамбов — С.70−73.
- Клейберг Ю.А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков.- Кемерово, 1996.
- Клейберг Ю.А. Социально-педагогическая коррекция девиантного поведения подростков в сфере досуга: Автореф. дис.. докт.пед. наук. СПб., 1995. — 39с.
- Клейберг Ю.А. Социальные нормы и отклонения. М.: 199 741 75. Ковалев В. В., Полякова Н. Е. Патологические формы девиантногоповедения у подростков. М.: РИОЦОЛИУВ, 1983. — 18 с.
- Кон И. С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1980.
- Кондрашенко В.Г. Девиантное поведение подростков. Беларусь, 1988. -207с.
- Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Под ред. Б. П. Пузанова. М.: «Академия», 1999. — 114с.
- Коэн А.К. Отклоняющееся поведение и контроль над ним // Американская социология / Под редакцией Г. В. Осипова: Пер. с анг. М.: Прогресс, 1972. — С. 109- 156.
- Коэн А.К. Содержание делинквентной субкультуры // Социология преступности / Б. С. Никифоров. М.: Прогресс, 1996. — С. 314−321.
- Кречмер Э. Строение тела и характер // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М, 1982. — С. 219 — 247. ф 82. Кудрявцев В. И. Причины правонарушений. М., 1995.
- Кудрявцев И.А. и др. Психологический анализ смыслообразующих факторов делинквентного поведения подростков //
- Психологический журнал.- Т. 17.- № 5.- 1996.
- Кузнецова И.А. Социально-педагогическая профилактикаделиквентного поведения молодежи в зарубежной науке и практике: Автореф. дис. канд. пед. наук. Владимир, 2000.
- Леванова Е.А. Готовясь работать с подростками. М.: 1993.- 152с.
- Левина М.М. Основы технологии обучения профессиональной <4 $ педагогической деятельности. Минск, 1996. — 230 с.
- Левина Н.В. Критический анализ проблемы делинквентного поведения несовершеннолетних правонарушителей в некоторых исследованиях социальных психологов США // Изд. Воронеж, педагогического института. 1983. — Т. 222. -С. 65−75.
- Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1988.- 398с.
- Личко А.Е., Лавский И. Ю. Патологические формы девиантного 4 поведения у детей и подростков. М., 1986.
- Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство. М., 1995. — С. 33 — 35.
- Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса (Собр. соч. в 8-ми томах, т.1, М., 1983).
- Макеева А.Г. Педагогическая профилактика наркомании в школе,-М.: Сентябрь, 1999.
- Маленда О. Влияние ценностных ориентаций на асоциальное ^ поведение подростков : Автореф. дис.. канд. пед.наук. М., 1992.23 с.
- Малофеев Н. Дети с отклонениями: реабилитация через образование // Народное образование. 1998. — № 2.
- Малькова З.А. Американская школа в оценке общественности. //Педагогика, 1987, № 4, С. 108−112.
- Малькова З.А. Дети в американском обществе. // Педагогика.- 1994.-№ 1.- С. 102−106.
- Махов Ф.С. Социально-психологическая характеристика личности несовершеннолетнего правонарушителя (на материале США): Дис.. канд. психол.наук. -Л., 1972. 203 с.
- ЮО.Меликсетян А. С. Социальные причины отклоняющегося поведения у девушек // Сов. педагогика. 1990. — № 10. — С. 53 — 58.
- Методологические проблемы сравнительной педагогики / сборник научных трудов/ под ред. З. А. Мальковой, Б. Л. Вульфсона.-М., 1991, 93с
- Мизио Э., Пугар Р., Хот Т. Система подготовки социальных работников в США: опыт факультета социальной работы государственного университета Индианы // Актуальные проблемы подготовки кадров для социальной сферы на региональном уровне. -Тамбов-С.7−14.
- ЮЗ.Минияров В. М. Психолого-педагогические основы профессиональной подготовки учителя к коррекционно-диагностической работе с учащимися: Автореф. дис.. докт. пед.наук. СПб, 1995.
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М.: Институт практической психологии, 1997. — 365с.
- Ю5.Мудрик А. В. Виктимология // Магистр. май.- 1992.
- Юб.Невский И. А., Колесова Л. С. Подростки «группы-риска» в школе. -М., 1997.
- Ю7.Некоторые вопросы современной зарубежной криминологии и социологии права / Всесоюзный институт по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности. М., 1977. — 108 с.
- Ю8.Никандров Н. Д. Педагогическое образование и общество в США
- Педагогика. 1992. — № 1 -2. — С. 124- 125.109.0бразование в области социальной работы в России. М., 1996.
- Ю.Орлова Е. В. Коммуникативные умения в структуре деятельности студентов на уроке в период педагогической практики: Автореф. дис.. канд. пед.наук. JL, 1978.
- Панасенко Э.С. Критический анализ исследований социализации школьной молодежи в США: Дис.. канд. пед. наук. -М., 1982. 189 с.
- Панов A.M. Социальная работа как наука, вид профессиональной деятельности и специальность в системе высшего образования // Российский журнал социальной работы. 1995. — N 1.
- Певзнер М.С. Дети с отклонениями в поведении. М.: 1996.
- Петрищев В.И. Великобритания: социализация молодежи на рубеже 90-хгодов XX века: Монография /Красноярский университет. Красноярск, 1992. — 143 с.
- Поддержка социально незащищенных подростков / Под ред. А. Я. Журкиной. М., 1997.-118с.
- Подростковый и юношеский возраст. Проблема становления личности. М.: Мир, 1994. 319с.
- Пожар JI. Психология аномальных детей и подростков. Воронеж, 1996.
- Попов В.А. Из истории профилактики социальных отклонений молодежи //Советская педагогика 1989. — № 9. — С. 109−115.
- Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И. В. Дубровиной. М.: «Академия», 1998. — 160с.
- Психологический словарь / Под ред. Зинченко. М., 1996.
- Психология современного подростка / Д. И. Фельдштейн. М.: Педагогика, 1987. — 240 с.
- Раевская З.А. Предупреждение отклонений в нравственном поведении детей и подростков : Дис.. канд. пед. наук. М., 1984. -219 с.
- Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб, 2000. — 624с.
- Рафф С.Е. Педагогическое взаимодействие как объект диагностики и коррекции: Автореф. дис. канд.пед.наук. Казань, 1994.
- Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб, 1999. — 416с.
- Риснюк Г. М. Проблема делинквентных групп в США : Дис.. канд. пед. наук. -М., 1990. 162 с.
- Романова О.Л., Иванникова И. В. Опыт применения программы профилактики отклоняющегося поведения для психологической коррекции «трудного"класса // Вопросы психологии. 1994 — № 6. -С. 45−48.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т./Под ред. В. В. Давыдова. М. '.Большая Российская энциклопедия, 1993 -Т.1. — 608с.
- Серых А.Б. Формирование готовности педагога к работе с виктимными детьми. Калининград. — 2000. — 156 с.
- Сластенин В.А. Антропологический принцип педагогического образования // Индивидуальность в современном мире. Смоленск, 1995.
- Сластенин В.А. Гуманитарная культура специалиста // Магистр. -1991. -№ 1. С. 16−25.
- Сластенин В.А. Гуманистическая парадигма педагогического образования // Магистр. 1994. — № 6. — С.2−7.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность.- М.:Магистр, 1997.
- Словарь русского языка: в 4-х т. Изд. 2-е испр. и доп. М.: Русский язык, 1981.
- Смелзер Н. Социология: Учебное пособие для студентов.- М.: 1994. -С. 197−243.143 .Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования. М.: Аспект пресс, 1995. — 272 с.
- Современный философский словарь / Под ред. В. Е. Кемеровой. -М., 1996.
- Соловьева Н.В. Профессиональное становление специалиста с высшим образованием в условиях изменяющейся социокультурной среды: Автореф. дис. докт. пед.наук. Казань, 1997.
- Социальная педагогика и социальная работа за рубежом. М., 1991.
- Социальная работа и подготовка социальных работников в Великобритании, Канаде, США. М., 1992.
- Социальная работа / Под. ред. В. И. Курбатова. Ростов н/Д, 1999.
- Социальные отклонения молодежи // Тезисы докладов ф международной конференции. Владимир, 1996. — 147 с.
- Степанов В. Г. Психология трудных школьников. М., 1996.
- Страва Т. Академическая зрелость как интегральная ценность и показатель готовности студентов к профессиональной деятельности: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1999. — 53 с.
- Суртаева Н.Н. Проектирование педагогических технологий в профессиональной подготовки учителя: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1995.
- Jjjfc 153. Сухомлинский В. А. Трудные судьбы. М., 1967.
- Теория и методика социальной работы: Учебное пособие. М.: „Союз“, 1994. — 339 с. (Часть 1) — 199 с.(Часть 11).
- Теория и методология социальной работы / СИ. Григорьева. -М.:"Наука», 1994. 186 с.
- Теория и практика социальной работы: Отечественный и зарубежный опыт / Под ред. Т. Я. Яркиной. М., 1993. — 460 с.
- Л 157. Тростанецкая Г. И. Социально-педагогическая помощь детям сэмоциональными и поведенческими трудностями в Великобритании. //Дети с девиантным поведением: Материалы всероссийской научно-практической конференции, 1991 год. М.: Изд-во МАИ, 1992, с 9196.
- Усанова О.Н. Психологические основы взаимодействия субъектов практической помощи детям с проблемами в развитии: Автореф. дис.. докт. псих. наук. М., 1996.
- Ушинский К.Д. О преступности в Англии и во Франции. Собр. соч. ф в 11 томах- том 1. М — JI., 1948.
- Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М.: Международная педагогическая академия, 1995. -366 с.
- Философский энциклопедический словарь. М., 1989.
- Фирсов М.В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы.- М., 2000.
- Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту/ Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Педагогика, 1987. — 184 с.
- Фролов С.С. Социология. ML: Издательская корпорация «Логос», 1996. — 359 с.
- Худик В.А. Психология аномального развития личности в детском и подростково юношеском возрасте. — Киев, 1993. — 144с.
- Цымбаленко С.Б., Шариков А. В., Щеглова С. Н. Российские подростки в информационном мире (по результатам социологического исследования). М., 1998.167,Чорбинский СИ. Социальная работа и социальные программы в США. М., 1992.
- Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения : В 2-х томах. -М.: Педагогика, 1980.
- Шелдон У. Анализ конституциональных различий по биографическим данным // Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В .Я. Романова. М., 1982. — С. 252−261.
- Шемет И.С. Интегративные психотехнологии в социальной работе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1996.
- Шмелева Н.Б. Профессионально-личностное развитие социального работника: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1997.
- Шульга Т., Олиференко Л. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи иподдержки 11 Прикладная психология и психоанализ. М., 1998. -№ 2.-С.34−51.
- Шур Э. Наше преступное общество. М.: Прогресс, 1977. — 326 с.
- Ягафарова М.Д. Подготовка студентов педагогических колледжей к социальной работ с учащимися: Автореф. дис.. канд.пед.наук. -Казань, 1996.
- DevianceTheory//Cnminology, vol. 34, № 2, 1996. P. 229 — 249. 181. Akkin R.M. at al (1981) The Minnesota smoking prevention program.
- Baron R.M. and Fisher J.D. The Equility-control Model of Vandalism a. Refinement // Vandalism, Behaviour and Modification / Ed. Claude Levy-Leboyr. North-Holland — Amsterdam — N.Y. — Oxford, 1984. — P. 63 — 77.
- Batzer L. Richard. The Rising Tide of Suicide. USA.: Hidden Valley Press, 1988. -213 p.
- Bertman, Carrol. Adolescent Suicide: A Critical Review. Death Studies. N.Y. — 1984. — P. 8, 53 -63.
- Becker H. Outsiders: Studies in the Sociology of Deviance. N.Y.: The Free Press, 1963.-P. 9,14.
- Borst Sophie. Adolescent Suicidal Behavior: A Clinical-development Perspective. Leiden, 1993. — 107 p.
- Brooks D. Are We Avading the Issue of Disorder in the School? // The Educational Digest. 1986. — V.56, № 8. — P. 8 — 11.
- Brooksbank D.J. Suicide and Parasuicide in Childhood and Early Adolescence//Brit. J. Psychiat. 1985. — V.146, № 3. -P. 459 463.
- Buckley R., Bigelow D.A. The Multi-service Network: Reaching the Unserved Multi-problem Individual // Community Mental Health Journal.-1992.-P. 43−50.
- Bums B.J., Friedman R.M. Examining the Research Base for Children Mental Health Services and Policy // The Journal of Mental Health Administration. 1990.-P. 87−88.
- Burtusch D.R., Lynam D.R., etc. Is Age Important? Testing a General Versies a. Developmental Theory of Anty-social Behavior// Criminology. 1997. — V. 35, JNo 1 ,-P. 13 -49.
- Cairns R.B., Cairns B.D. Predicting Agressive Patterns in Girls and Boys: A Development Study // Agressive Behavior. 1984. — JSTa 10, — P. 227 — 242.
- Caplan H. Deviant Behavior in Defense of Self. N.Y.- London: Academic Press, 1980. — 255 p.
- Chase Y., Cohen K. Schools of Social Work and Child Welfare151
- Agencies: Barriers and Bridges to Collaboration // New Partnership: Proceeding from the National Public Child Welfare. Training Symposium / K. Hooper Briar, Hooker Hansen and N.Hams. Miami: Florida International University, 1992. — P. 113 — 125.
- Cloninger. Antisocial Personality. Major Psychiatric Discorders. Overviews and Selected Reading. N.Y. — Amsterdam — Oxford, 1982. -P. 169- 178.
- Cohen S. Protest, Unrest and Delinqency: Convergences in Lables and Behavior // International Journal of Criminology. 1973. — Ha 1. — P. 117−128.
- Cohen S. The Public Perception of Vandalism // Vandalism, Behavior and Motivations / Ed. by Claude Levy-Leboyer. North-Holland — Amsterdam — N.Y. -Oxford, 1984. -P.231 -235.
- Cohen S. Visions of Social Control: Crime, Punishment a. Classification. Cambridge: Polity Press, 1987. — 325 p.
- Craig, Grace J. Human Development. N.J.: Prentice-Hall, 1980. — P. 349−390.
- Crowson R.L., Smylie M.A. Administration in Coodinated Children’s Services: A Chicago Study. Chicago University of Illinois, 1992.- 134 p.
- Curtis J., Braukmann. Et. Al. Behavioral Approacches to Treatment in the Crime and Delinqency Field // Criminology. 1975. — Vol.13, Ha 3. -P. 300−319.
- Cuscher K., Mcllelland. Human Diversity in Education. N.Y., 1992. -P.6.
- Davis Robert, Taylor Bruce. A Proactive Response to Family Violence: The Results of a Randomized Experiment // Criminology. -1997. Vol. 35, N2 2. — P. 307 — 335.
- Development of Antisocial and Prosocial Behavior / Ed. by D. Olweus, Jack Block. N.Y.- London: Academic Press, 1986. — 321p.
- Digest of Educational Statistics. Wash., 1991. — P. 28, 31.
- Downers D., Rock P. Understanding Deviance. Oxford: Clarendon1. Press, 1988. -369р.
- Drug Abuse Found for a Psychosocial Approach / Ed. by Eiseman S. et al.N.Y.: Baywood, 1985. P. 30 — 50.
- Education and the Family. / Ed. by L. Kaplan. Boston, 1992. — P. 7, 14,55.
- Eldefonso E. Law Enforcement and the Youthful Offenders Delinqency and Juvenile Justice, N.Y., 1983. — 553 p.
- Elkind D. All Grown Up and No Place to Go. Teenagers in Crises. -Calif.: Mass. Addisson, 1988. 232 p.
- Enkson E. Identity, Youth and Crises. -N.Y.: Norton, 1968.
- Eysenck H.J. Crime and Personality. L.: Routledge and Kegan Paul, 1978.-P. 166.
- Family Support Act of 1988. U.S. Statutes at Large. — 1988. — Vol. 102.
- Farrington, D. P. (1991). Childhood aggression and adult violence: Early precursors and later life outcomes. In D. J. Pepler & К. H. Rubin (Eds.), The development and treatment of childhood aggression (pp. 5— 29). Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum.
- Feld C. Barry. Juvenile Justice and the Crime Court Alternative // Crime and Delinqency. 1993. — Vol. 39, JV" 4. — P.403 — 424.
- Feldman R. A. et al. The St. Louis Conandrum: the Effective Treatment of Antisocial Behavior. N.Y.: Willey, 1985. — 200p.
- Finckenauer James. Delinqency and Corrections. Orlando, Florida: Academic Press, 1984. — 240 p.
- Fisher, P. A., Ellis, В. H., & Chamberlain, P. (1999). Early intervention foster care: A model for preventing risk in young children who have been maltreated. Children services: Social policy, research, and practice, 2(3), 159—182.
- Fletcher Harry. Juvenile Crime // NAPO News. 1993. — February. -P. 6 -7.
- Gewitz J. Mechanism of Social Learning: Some Roles of Stimulation Behavior in Early Human Development // Handbookof Socialization Theory and Research. Chicago, 1969. — P. 55 — 212.
- Gibbens T. Trends in Juvenile Delinqency. Geneva, 1961. — P. 17.
- Glaser Ch.A. A Reconsideration of Some Prediction Factors // American Sociological Review. 1954. — XIX. — P. 335 — 341.
- Glueck E. A More Discriminative Instrument for the Identification of Potential Delinqent at School Entrance // The Journal of Criminal Law. 1961.-V. 57. Xsl.-P. 27−36.
- Gluek Sh. and E. Delinqents and Nondelinqents in Perspective. -Cambridge :Mass — Harward: Univ. Press, 1968. 267 p.
- Gold M. Scolastic Experiences, Self-esteem and Delinqent Behavior // Crime and Delinqency. 1978. — Vol.24, Xa 3. — P. 292, 293.
- Herbert M. Emotional Problems of Development Children. N.Y., 1974.-P.362.
- Hirschi Т., Hinderland M. Intelligence and Delinqency: A Revisionist Review // American Sociological Review. 1977. — V.42. -P. 571 — 586.
- Hodgman. Current Issues in Adolescent Psychiatry // Hosp. Commun.Psychiat. 1983. — V.34, X" 6. -P. 514−519.
- Hoewton Keith. Suicide and Attempted Suicide among Children and Adolescents. Beverly Hillsetc.: Sagepubl. Cop., 1986. — 150 p.
- Hornby A.S., Catenby E.V., Wakefield H. The Advanced Lerner’s Dictionary of Current English. Delinqency, Juvenile. — L.: Oxford Press, 1980. P. 1037.
- Howell, J. C. (1995). Guide for implementing the comprehensive strategy for serious, violent, and chronic juvenile offenders. Washington, DC: U. S. Department of Justice, Office of Juvenile Justice and
- Delinquency Prevention. 238. Jessor R., Jessor S. L. (1977) Problem behavior and psychosocialdevelopment: A longitudinal study of youth. New Jork: Academia 239Juvenile Delinqency / Ed. by A. Reader, J.Teele. Illinois: FE Peacock
- Claude Levy-Leboyer North-Holland etc., 1984. — P. 189 — 2−03.
- Levin R., Greene J. Evaluation of Coodinated Children
- Services: A Collaborative, Participatory Approach // Greater than the Sum: Professionals and a Comprehensive Services Model / Ed. by R. Levin. Washington, D.C.: AACTE, 1994. — P. 174- 183.
- Lowney. Deviant Reality: Alternative World Views. Boston etc. :1. Cop., 1981.-P. 25- 120.
- Malvin at al (1985) Evolution of tow school-based alternativesprograms. Journal of alcohol and drug education 30,45−49
- Mann E., McDormott J. Play Therapy for Victims of Child Abuse and Neglect // Handbook of Play Therapy / Ed. by C.E.Schaefer, K.L. O' Conner. N.Y.: John Wiley and Sons, 1983. — P. 283 — 307.
- Merton R. Social Structure and Anomie // Delinqency, Crime and Social Process, N.Y.: The Free Press, 1957. P. 254 — 284.
- Moskowitz J.M. at al (1985) The effects of drug education at follow-up. Journal of alcohol and drug education 30,45−49
- Nelson J. E et al (1982). Guide to Drug abuse and Research Terminology. U.S. Department of Health and Human Services.
- Osborne M., O’Grady J., Cole D. Adolescents Who Took Overdoses: Their Characteristics, Problems and Contacts with Helping Agencies // British Journal of Psychiatry, 1982. 140 — P. 118 — 123.
- Piaget J. The Moral Judgement of the Child. N.Y.: Free Press, 1965. -P. 13,402.
- Pink W. Creating Effective Schools // The Educational Forum. 1984. -JSa 1.- P. 91,96.
- Phillips V., Nelson СМ., McLaughlin R. Systems Change and Service for Students with Emotional Behavioral Disabilities in Kentucky // Journal of Emotional and Behavioral Disorders. 1993. — № 1 (3). — P. 155- 164.
- Psychological Approaches to Crime and Its Correction: Theory Research, Prectice / Ed. by Jacks J., Cox F. Chicago: Nelsonhale, 1994. — 585 p.
- Reinhold F.R. Federal Program for Youth: Looking Inside // Educational Digest. 1987. — Vol.53, JM" 3. — P. 12 — 46.
- Reiss A., Rhodes A. An Empirical Test of Different Theories // Journal of Research in Crime and Delinqency. 1964. — Vol. 1, Hs 1. — P. 5 — 18.
- Schafer W., Polk K. Delinqency and the Schools: Juvenile Delinqency and Youth Crime. N.Y., 1980. — P. 222 — 277.
- Schinke S. P., Botvin G.J., Orlandi M .A. (1991) Substance abuse in children and adolescents: evolution and intervention. Sage Publications, USA.
- Skinner B.F. Reflections on Behaviorism and Society. N.J.: Prentice-Hall Inc., 1978. — 270 p.
- Smelser N. Sociology. N.J.: Prentice-Hall, 1988. — 580 p.
- Steinberg L. Adolescence. -NY.: McGraw-Hill Publishing Company, 1989.-P.413−417.
- Sutherland E.H., Gressey D.R. The Theory of Differential Association // Theories of Deviance / Ed. by S.H.Traub, C.B. Little. N.Y.: Peackock, 1975. — P. 107 — 134.
- Sykes M, MatzaD. Techniques of Neutralization: A Theory of Delinqency // Americam Sociological Review. 1957. — Vol. 22. — P. 664 -770.
- Taylor M.L., Pellegrin R.J. Professionalization // The Social Dimentions of Work / Ed. by CD. Bryan. Englewood Cliffs- N.J.: Prentice-Hall, 1972. — P. 269.
- The Ensyclopedia of Child Abuse. N.Y., 1989.
- Warr M. Organization and Instigation in Delinqent Groups // Criminology, 1996. -Vol.34, Jfel.- P. 11−39.
- Webster’s Seventh New Colllegiate Dictionary. «Delinqency». L., 1973.-P.105- 124.
- West, M. & Prinz, R. (1987). Parental Alcoholism and childhood psychopathology. Psychological Bulletin, 102, 204—218.
- Willock B. Play Therapy with the Agressive, Actingout Children // Handbook of Play Therapy / Ed. by C.E. Scaefer and K.L.O'Conner. -New York: John Wiley and Sons, 1983. P. 386 — 411 .
- Willard B.I. Methods to Combat Juvenile Crime // Police Chief. -1971.-V.38, JST 2 11.-P. 54−56.
- Zelznik Raab. Major Social Problems. N.Y., 1959. — P. 92.