Формирование досуговых потребностей подростков из семей социального риска на основе социально-культурного проектирования
Формирование досуговых потребностей подростков из семей социального риска в учреждениях социальной защиты населения сопряжено с определёнными трудностями: не во всех учреждениях социальной защиты населения имеются специалисты дополнительного образования. Остаются нерешёнными вопросы оснащённости научно-методическим материалом, недостаточно обеспечена материально-техническая база, недостаточно… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы формирования досуговых потребностей подростков из семей социального риска в учреждениях социальной защиты населения на основе социально-культурного проектирования
- 1. 1. Сущность и специфика формирования досуговых потребностей подростков из семей социального риска в учреждениях социальной защиты населения
- 1. 2. Роль социально-культурного проектирования в учреждениях социальной защиты населения в формировании досуговых потребностей подростков из семей социального риска
- 1. 3. Модель формирования досуговых потребностей подростков из семей социального риска в учреждениях социальной защиты населения
- Выводы по первой главе
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию досуговых потребностей подростков из семей социального риска в учреждениях социальной защиты населения на основе социально-культурного проектирования.
2.1. Экспериментальное изучение досуговых потребностей подростков из семей социального риска в учреждениях социальной защиты населения г. Орла и Орловской области.
2.2. Процесс реализации модели формирования досуговых потребностей подростков из семей социального риска в учреждениях социальной защиты населения на основе социально-культурного проектирования и анализ её эффективности.
Выводы по второй главе.
Список литературы
- Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность. Теория и практика организации: учеб. пособие/ Г. А. Аванесова. М.: Аспект Пресс, 2006. — 236с.
- Айзенберг А.Я. О взаимодействии школы, библиотеки, музея, культурно-досуговых учреждений в образовании и воспитании // Мир образования. 2002. — № 1. — С. 83.
- Акимова Л.А. Социология досуга: учеб. пособие / Л. А. Акимова. М.: МГУКИ, 2003. 124 с.
- Алпацкий И.И. Культуроохранные технологии социально-культурной деятельности в системе патриотического воспитания молодежи: автореф. дис.. канд. пед. наук. / И. И. Алпацкий. — Тамбов, 2004., 24 с.
- Антонова A.B., Комарова Т. С. Эстетическое воспитание как средство формирования свободной личности в истории философской и педагогической мысли // Проблемы свободного воспитания и развития личности. М., 1997.
- Антонюк Г. А. Социальное проектирование и управление общественным развитием. Минск: «Наука и техника», 203 с.
- Апажихова Н.В. Педагогические условия организации социально-культурной деятельности подростков и подростков в период летнего оздоровительного отдыха: Автореферат дис. канд. пед. наук: /Н.В. Апажихова. Тамбов, 2003 г., 24с.
- Ариарский М.А. Прикладная культурология. — 2-е изд., испр. и доп. -СПб.: Эго, 2001.-288 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М: Педагогика, 1982.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. / Р. Берне. М.: Прогресс, 1986.-422 с.
- Бестужев-Лада И.В., Наместникова Г. А. Технология прогнозных разработок социальных процессов. М.: Поиск, 1992. — 96 с.
- Бирженюк Г. М. Основы региональной политики и формирования культурно-досуговых программ/ Г. М. Бирженюк, А. П. Марков. СПб. -Импульс, 1992.- 127с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2-х т. /Под ред. A.B. Петровского. М.: Педагогика, 1979.
- Божович Е.Д. Психологические особенности развития личности подростка / Е. Д. Божович. М.: Знание, 1979. 145 с.
- Бордовская Н.В., Реан A.A. Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство «Питер», 2000. 304 с.
- Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы / В. Г. Бочарова М.: Просвещение, 1994. С. 41−86.
- Буева Л.П. Человек, культура и образование в современной России / Л.П. Буева// Безопасность Евразии. 2001. № 2. — С. 12.
- Варывдин В.А., Клемантович И. П. Управление системой социальной защиты детства: Учебное пособие для Вузов. Педагогическое общество России, 2005. 192 с.
- Василькова Ю.В. Социальная педагогика: учеб. Пособие /Ю.В. Василькова, Т. А. Василькова. 5-е изд., стер. М.: Академия, 2006. — 440 с.
- Воскобойникова М.А. Педагогические условия эффективности проектирования и реализации модели воспитательной системы в Вузе/ М.А. Воскобойникова// Молодёжь и общество. 2008. — № 2. — с.60−76.
- Вострикова Т.В. Педагогическое проектирование информационно-образовательной среды общеобразовательного учреждения: Автореф. дис. канд.пед.наук. /Т.В. Вострикова. Ростов н/Д, 2006. -16с.
- Выготский Л.С. Психология / Л. С. Выготский. — М.: Апрель-Пресс: Эксмо-Пресс, 2000. — 106 с.
- Выготский Л.С. Психология развития ребёнка. М., Смысл, Эксмо, 2003 —512с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Книжный дом «Унивнерситет», 1999. 332 с.
- Гольцов Г. Г. Деловое общение/ Г. Г. Гольцов, A.C. Ковальчук. -Орёл: НПЦ, 2007.- 128с.
- Гольцов Г. Г. Планирование в учреждениях культуры. Лекции по курсу/ Г. Г. Гольцов. Орёл: ОГИИК, 2005. — 132с.
- Гольцов Г. Г. Проектирование социально-культурной деятельности/ Г. Г. Гольцов. Орёл: Издательство Социально-Образовательного Центра, 1996.-72с.
- Гольцов Г. Г. Экономика социально-культурной деятельности/ Г. Г. Гольцов, Н. А Горбунова. Учебное пособие./2е изд./ Орёл: Издатель A.B. Воробьёв, 2005. — 188с., ил.
- Гольцов Г. Г. Экономика социально-культурной сферы/ Г. Г. Гольцов. Учебное пособие. Орёл: ОГИИК, 2001. 172с.
- Гольцов Г. Г. Экономика социальных служб/ Г. Г. Гольцов. Орёл: ОГИИК, 2001.- 100с.
- Григорьев И.Н. Исторические и современные подходы к проблеме духовно-нравственного воспитания молодежи /И.Н. Григорьев //Вестник Тамбовского университета 2007. Вып.34. — С. 257−262. -(Гуманитарные науки).
- Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности. Тамбов: ТГУ им. Державина, 2002. — 284 с.
- Губченко Н.Ю. Мир культуры в век коммуникации // Социально-культурная деятельность: состояние и тенденции развития. Челябинск, ЧГАКИ, 2006.
- Гультяев И.И. Социально-культурные условия развития досуговых интересов современной семьи: Автореферат, канд. пед. наук/ И. И. Гультяев, Москва, 2005 г.
- Гусейнова Л.А. Общее и особенное в социокультурном развитии субъектов Европейского союза и России/ Л.А. Гусейнова// Социально-гуманитарное знание. 2006. — № 6. — с.312−319.
- Давыдов В.В. О месте категории деятельности в современной теоретической психологии// Деятельность: теории, методология, проблемы/ В.в. Давыдов. М.: Политиздат, 1990. — 156с.
- Денисенко Ю.В. К вопросу о разработке модели духовно-нравственного воспитания студенческой молодежи в сфере досуга / Ю. В. Денисенко // Мир науки, культуры, образования. 2009. № 1. -С. 120−122.
- Долженкова М.И. Социально-культурное проектирование. Учебное: пособие / М. И. Долженкова. Тамбов: Першина, 2005. — 152 с.
- Домбровская А.Ю. Технологии социально-культурной реабилитации: уч методическое пособие/ А. Ю. Домбровская. — Орёл: ОГИИК, 2010.-98с.
- Дридзе Б.М. Прогнозное социальное проектирование: теория, метод, технология: Текст. /Г.М. Дридзе //Методология и методы социологических исследований. М., 1996. С. 119.
- Диликов В.З. Артефакты социально-культурной деятельности за рубежом: Учебно-методическое пособие/ В. З. Дуликов. М.: МГУКИ, 2008. -67с.
- Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность с детьми и подростками: Уч. пособие. М.: МГУКИ, 2000.
- Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы/ А. Д. Жарков. Учебн. пособие для студентов ин-ов культуры. М.: Просвещение, 1989.-237с.
- Жарков А.Д. Творческие аспекты функционирования социально-культурной деятельности в условиях рыночных отношений /А.Д. Жарков. -Вестник МГУКИ. 2011 № 6. — с.60−66.
- Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности /А.Д. Жарков. Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. — 288с.
- Жаркова А. А Развитие личности в условиях социально-культурной деятельности: парадигмальный подход /A.A. Жаркова. Вестник МГУКИ. -2010. — № 6. — с.90−97.
- Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры/ Л. С. Жаркова. Учебное пособие.- 3-е изд. испр. и доп. М.: МГУКИ, 2003. — 234с.
- Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования /В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. 2-е изд., доп. М.: Академия, 2005. — 208 с.
- Замолоцких С.Г. Моделирование системы формирования межличностных отношений у подростков на основе взаимодействия семьи школы /С.Г. Замолоцких// Социально-гуманитарное знание. 2005. — № 6 — с.330−334.
- Запесоцкий A.C. Стратегии личностного развития как основа определения приоритетов и технологий образовательной деятельности //Социально-культурная деятельность: теория, технология, практика. Челябинск. ЧГАКИ, 2006.
- Запесочная H.A. Проектная культура как основа профессионального мастерства менеджера социально-культурной сферы: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. / H.A. Запесочная. СПб., 2007.
- Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности /А.Г Здравомыслов. -М.: Политиздат, 1986. -221 с.
- Иваненков С.П. Проблемы социализации современной молодежи / С. П. Иваненков. 2-е изд., доп. СПб, 2003. — 420 с.
- Иванова И.Н. О социокультурной стилизации личности /И.Н. Иванова// Социально-гуманитарное знание. 2004. — № 6 — с. 176−187.
- Ионин Л.Т. Социология культуры/ Л. Т. Ионин. Учебное пособие. М.: Издательская корпорация" Логос", 1996. 280с.
- Киселева Т.П. Основы социально-культурной деятельности/ Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. М.: Изд-во МГУК, 1995. — 136с.
- Киселёва Т.Г. Социально-культурная деятельность /Т.Г. Киселёва. -Учебник. М.: МГУКИ, 2004. — 539 с.
- Киселёва Т.Г. Теория досуга за рубежом. М., 1992.
- Киселёва Т.Г. Глобализация общества и культура мира. М.: МГУКИ, 2002.
- Клюско Е.М. Культурно-досуговая деятельность населения России (май 1945−1985 гг.): Теоретико-методологический и исторический аспекты: Уч. Пособие. М.: МГУК, 1997. — с.7−17.
- Ковальчук A.C. Социально-культурная деятельность/ A.c. Ковальчук. Учебное пособие. 2-е изд. — Орёл: ОГИИК, 2000. — 172с.
- Ковальчук A.C. Исследование и проектирование социально-культурной деятельности/ A.C. Ковальчук, М. Г. Ковальчук. Орёл: ОГИИК, 2001, — 112с.
- Козлова О.Н. Культура в жизни общества/ О.Н. Козлова// Социально-гуманитарное знание. 2004. — № 6 — с. 102−119.
- Кольцова И.Н. Организация проектной деятельности дошкольников. М., 2009. -125с.
- Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании дошкольников.-М., 2005. -256 с.
- Комарова Т.С. О взаимосвязи искусств в эстетическом воспитании детей/ Дошкольное воспитание. 1995. № 5. — С. 47.
- Конвенция ООН о правах ребенка // Советская педагогика. 1991. -№ 10.-С. 3−18.
- Конституция Российской Федерации. М.: Приор, 2001. — 32 с.
- Краткий словарь специалиста социально-культурной сферы/ сост. Е. А. Бурдюжа. Челябинск: ИГАКИ, 2009. — 75с.
- Кротова Ю. Н. Педагогика досуга в англоязычных странах: Уч. Пособие. СПБ, 1994
- Культурно-досуговая деятельность Учебник /Под науч. ред. акад. РАЕН А. Д. Жаркова, проф. В. М. Чижикова. М.: МГУК, 1998. — 461с.
- Куприянов Б.В. Программы в учреждении дополнительного образования детей: Учебно-методическое пособие /Б. В.Куприянов. -М.: НИИ школьных технологий, 2011. 228 с.
- Купцова И.А. Массовая культура: социокультурные механизмы адаптации личности/ И. А. Купцова. Орел: Изд-во ОрелГТУ, 2001. — 116с., ил.
- Курбатов В.И., Курбатова О. В. Социальное проектирование: Учебное пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2001. — 416с.
- Лабейкин A.A. Деятельность учреждений культуры в социальной защите личности: теоретико-методологические основы. Отечественный журнал социальной работы. 2008. — N 2.
- Лабейкин A.A. Начало нового этапа в развитии социальной сферы/ A.A. Лабейкин// Орловская правда. 2006. — 4 февраля. — с.2.
- Лабейкин A.A. Основные направления, сущность и перспективы социального обслуживания населения Орловской области/ A.A. Лабейкин// Социальное обслуживание населения: сущность, управление, технологии: материалы IV обл. науч. практ. конф. Орел, 1998.
- Лабейкин A.A. Социальная защита населения Орловской области: состояние и перспективы /A.A. Лабейкин. Учеб. пособие. Орел: Орелиздат, 1996. — 156с.
- Лабейкин A.A. Теоретико-методологические основы деятельности учреждений культуры в социальной защите личности /A.A. Лабейкин. Монография. 4.1. М.: Изд-во МГУКИ, 2000. — 178с.
- Лабейкин A.A. Теоретико-методологические основы деятельности учреждений культуры в социальной защите личности /A.A. Лабейкин. Монография 4.2. М.: Изд-во МГУКН, 2000. — 128с.
- Лабейкин A.A. Некоторые аспекты социальной защиты населения Орловской области /A.A. Лабейкин// Культура, образование и современное общество: состояние, проблемы, поиск: материалы межрегион, науч. конф., 21−22 марта 1996 г. Орел: ОГИИК, 1996. с.22−23.
- Лаврецова C.B. Социально-культурная деятельность как средство оптимизации семейного досуга: Автореферат дисс. канд. пед. наук / Лаврецова C.B. СПБ, 2007 г.
- Леванова, Е.А. Подросток: концепция психопластики и личности / Е. А. Леванова. М.: Омега-Л, 2002. 40 с.
- Леванова Е.А. Подросток: родителям о психопластике личности. -М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003 96с.
- Леванова Е.А. Формирование конструктивных детско-родительских отношений //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований 2013. — № 1. — с.45−48.
- Лекции по технологии социальной работы. В 3-х частях /Под. Ред. Холостовой Е. И. Часть 1. М.: Социально-технологический институт, 1998
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. — М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х тт. Т. 1. М.: Педагогика, 1983. — 392 с.
- Лига М.Б. Качество жизни как основа социальной безопасности: монография/М.Б. Лига- под.ред. проф. М. В. Константинова. М.: Гардарики, 2006. — 223с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций / Б. Т. Лихачев. М.: Владос, 2010. 648 с. — (Педагогическое наследие).
- Луков В. А. Социальное проектирование / В. А. Луков. М., 1997. -192 с.
- Лунина А.Д. Теория и практика социально-педагогического проектирования /А.Д. Лунина, И. К. Приворотская //Классный руководитель. -2011. -№ 2.-с.З-6.
- Львова Г. А. Некоторые условия развития воспитанников в учреждениях дополнительного образования/ Г. А. Львова// Дополнительное образование. 2002. — № 7. — с.20−22.
- Макаренко А. С. О воспитании. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Политиздат, 1990. 414 с.
- Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность: Уч. Пособие. Казань, 1995
- Марков А.П., Бирженюк Г. М. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие. СПб.: СПГУП, 1997. 262 с.
- Мелентьева Ю.П. Библиотека как институт социализации личности. -М, 1995.-287с.
- Методики оказания социально-психологической помощи семье и детям /С.В. Бурмистрова, В. Ю. Меновщиков, Н. Г, Осухова и др./ Под общ. ред. Н.Г. Осуховой- Министерство труда и социального развития РФ М.: Просвещение, 2002. — 144с.
- Михайлова Л.И. Социология культуры: Уч. Пособие. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999
- Михеева H.A. Менеджмент в социокультурной сфере/ Н. А Михеева, Л. Н. Галенская. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. 170с.
- ЮЗ.Мосалёв Б. Г. Досуг: методология и методика социологических исследований: Уч. Пособие. -М.: МГУК, 1995
- Мосалев Б.Г. Социокультурное многообразие: опыт целостного осмысления /Б.Г. Мосалев. М.:МГУК, 1998. — 116с., ил.
- Мосалев Б.Г. Социология досуга. М, 1995.
- Мудрик A.B. Социальная педагогика: учеб. / A.B. Мудрик. 6-е издание, перераб. и доп. М.: Академия, 2007. — 224 с.
- Мухина B.C. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество.- М, 1999. 456с.
- Найбороденко Н.М. Прогнозирование и стратегия социального развития России /Н.М. Найбороденко. М.: Маркетинг, 2003. — 352с.
- Новаторов В.Е. Интернальный маркетинг в организациях соцально-культурной сферы /В.Е. Новаторов. Монография. — Омск: Омский государственный университет, 2001. 190с.
- Новаторов В.Е. Маркетинг в соцально-культурной сфере/ В. Е. Новаторов. — Омск.: Олич, 2000. 288с.
- Оленина Г. В. Социально-педагогическая деятельность в сфере досуга: кадры, методы и технологии / Г. В. Оленина. Барнаул: АГИИК, 2002. -134 с.
- О национально-культурной автономии: Закон РФ от 17 июня 1996 № 74-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. — № 25. — Ст. 2965.
- Основы законодательства о культуре: закон РФ от 9 октября 1992 № 3612−1 //Российская газета. 1992. — 17 ноября.
- Основы социального управления: Учебное пособие /А.Г. Гладышев, В. Н. Иванов, В. И. Патрушев и др. Под ред. В. Н. Иванова. М.: Высш. шк., 2001.-271 с.
- Основы социальной работы: учеб. /отв. ред. П. Д. Павленок. М.: ИНФРА-М, 1999.-368 с.
- О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: закон РФ от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. — № 48.-Ст. 4563.
- О федеральной целевой программе «Культура России (2006−2010 годы)»: постановление Правительства РФ от 08 декабря 2005 № 740 // Собрание законодательства РФ. 2005. — № 51. — Ст. 5528.
- Ощехина О.В. Культурно-досуговая среда как форма организации воспитательного пространства //Объединенный научный журнал, 2004. № 23.-С.14−16.
- Паршиков H.A. Социология культуры /H.A. Паршиков, Г. В. Смирнова. Орёл, 1995. 120с.
- Педагогическое проектирование /Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. М., 2007.
- Плышевский В.Г. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе /В.Г. Плышевский М.: Социально-технологический институт МГУС, 2001. 95с.
- Подросток на перекрестке эпох: проблемы и перспективы социально-психологической адаптации подростков /под ред. C.B. Кривцовой. — М.: Генезис, 1997. 288 с.
- Прогнозирование в социологических исследованиях. Методологические проблемы. Отв. ред. И.В. Бестужев-Лада. М., «Мысль», 1978. -271с.
- Прогностика: общие понятия, объекты прогнозирования. Аппарат прогнозирования. Терминология/ Отв. Ред. В. И. Сидоров. М.: Наука, 1990. -54с.
- Программы социальной реабилитации несовершеннолетних: В помощь сотрудникам специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации/ Отв. ред. Г. М. Иващенко, М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2002. — 232с.
- Психологическая служба школы. Учебное пособие для студентов: М. К. Акимова, С. М. Борисова, Н. И. Гуткина и др. /Под ред. И. В, Дубровиной, М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 222с.
- Пушкарева Т.В. Методическое пособие по выполнению и оформлению научного исследования в области педагогики и психологии / Е. А. Леванова, С. Б. Серякова, В. А. Плешаков, Т.В.Пушкарева- М.: МПГУ-МОСПИ. 2008. — 20 с.
- Пушкарева Т. В Практико-ориентированный подход к профессиональной подготовке педагога /Е.А. Леванова, Т. В. Пушкарева // Перспективы науки. 2011. — № 10 (25) — С. 296 — 299
- Пушкарева Т.В. Присвоение профессионально-ориентированных знаний как условие профессионального становления будущего специалиста / Т.В.Пушкарева// Глобальный научный потенциал. 2012. — № 1.-С. 28−31.
- Романов И.Н. Религиозно-культурные традиции в современном информационном пространстве: Уч.-метод. Пособие. -М.: МГУКИ, 2000
- Романова Е.С. Психодиагностика/ Е. С. Романова. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2005. — 400с. — ил.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт./ Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия. — 1993. — 608с., ил., т.1
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2 тт./ Гл. ред. В. В. Давыдов.- М.: Большая Российская энциклопедия, 1998 678с., ил. т.2.
- Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН Г. В. Осипова. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА. М., 1998.-672с.
- Рубинштейн CJI. Проблемы общей психологии / Отв. Ред. Шорохова Е. В. 2-е изд. М., Педагогика, 1976. — 416 с.
- Рубинштейн CJI. Основы общей психологии. Спб.: Питер, 1999.705с.
- Рубчевский K.B. Социализация личности: интериоризация и социальная адаптация / К. В. Рубчевский // Общественные науки и современность. 2003. № 3. — С. 147−151.
- Рудич Л.И. Менеджмент социокультурной сферы. Основы технологии/ Л. И. Рудич. Кемерово: Кузбассвуз издат, 1996. 268с.
- Рябов C.B. Моделирование мотивационной среды в учреждениях дополнительного образования: социокультурный аспект / C.B. Рябов. -Вестник МГУКИ. 36. — 2010. — с. 134−138.
- Сафронова В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе /В.М. Сафронова. М.: Академия, 2002. — 192с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., 2009, 421 с.
- Снегирёв И.М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды. -М., 1990.
- Современные проблемы исследования социокультурной сферы: материалы науч.-практ. конф. молодых учёных, аспирантов и соискателей, 56 апр. 2007 г. /Под общ. ред. A.A. Лабейкина. Орёл: ОГИИК, 2007. — 237с.
- Современные проблемы исследования социально-культурной сферы эл. ресурс.: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции молодых учёных, аспирантов, соискателей 25−26 февраля 2010 г. Орёл: ОГИИК: Горизонт, 2010. — 303с.
- Современные технологии социально-культурной деятельности / Под ред. С. И. Григорьевой. 2004. — 287с.
- Соломатин A.M., Гам В.И. Теория и практика педагогического проектирования. Омск., 2001. -113 с.
- Социальная педагогика: курс лекций / под ред. М. И. Галагузовой. М.: ВЛАДОС, 2000. 416 с.
- Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие/ Отв. ред. д.и.н., проф. Е. И. Холостова, д.и.н., проф. A.C. Сорвина. М.: ИНФРА — М, 2002. — 427с.
- Степанов Евгений Николаевич. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания /Е. Н. Степанов, JI. М. Лузина.-2-e изд., перераб. и доп. -М.:ТЦ Сфера, 2008.-220с.
- Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: учеб. пособие / Ю. А. Стрельцов. 2-е изд. М.: МГУКИ, 2003. — 298 с.
- Стрельцов Ю.А. Общение в сфере свободного времени/ Ю. А. Стрельцов. Учебное пособие. Московский государственный институт искусств и культуры, 1991. 116с.
- Стрельцов Ю.А. Социальная педагогика: Уч. Пособие. М.: МГУК, 1998
- Суртаев В.Я. Миры культуры глазами молодых /В.Я Суртаев. Учебное пособие. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, 2004. — 288с.
- Тетерский C.B. Введение в социальную работу: Учебное пособие. — М.: Академический Прект, 2000. 496 с.
- Технология социальной работы: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений /Под ред. И. Г. Зайнышева. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. — 240с.
- Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга / Б. А. Титов. СПб.: СПбГАК, 1997. 275 с.
- Торохтий B.C. Технология психолого-педогогического обеспечения социальной работы с семьёй/ B.C. Торохтий. Учебное пособие. М.: МГУСУ, 2000.-216 с.
- Триодин В.Е. Теория социально-культурной деятельности: объект и предмет исследования //Социально-культурная деятельность: теория, технология, практика. Челябинск, ЧГАКИ, 2005, с. 39.
- Туев В.В. Социально-культурная деятельность в таблицах и схемах: учеб. пособие / В. В. Туев. Кемерово: Барнаул, 2006. — 87 с.
- Туев В.В. Социально-культурная деятельность: понятие и дефиниции //Социально-культурная деятельность: теория, технология, практика. Челябинск, ЧГАКИ, 2005, с. 27.
- Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры/ Г. Л. Тульчинский. СПб.: Лань, 2001. 384с.
- Федеральный Закон от 06.10 2003г № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации».
- Ушинский К.Д. Избранные труды: в 4 кн. Кн. З. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии /К.Д. Ушинский. — М.: Дрофа, 2005. 560 с.
- Фирсов М.В. Теория социальной работы: учеб. пособие /М.В. Фирсов, Е. Г. Студенова. М.: ВЛАДОС, 2001. 432 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пособие / И. Ф. Харламов. — М.: Гардарики, 2003. — 519с.
- Худик В.И. Психологическая диагностика детского развития/ В. И. Худик. Методы последования. К.: Освгга, 1992. — 220с.: ил.
- Чижиков В.М. Введение в социально-культурный менеджмент/ В. М. Чижиков. 2003. -216с.
- Чистиков В.М., Введение в социокультурный менеджмент /В.М. Чистиков, В. В. Чистиков. Учебное пособие. М.: МГУКИ, 2003. 382 с.
- Шевандрин Н.И. Применение методов психодиагностики в педагогической практике /Н.И. Шевандрин. Ростов н/Д: РГПУ, 1993 — ч.1 Основы общей психодиагностики. — 88 с.
- Шибиченко Г. И. Роль социокультурного проектирования в процессе социального управления. Автореф. дис.к. соц. н. Пятигорск, 2006. 18 с.
- Ярошенко H.H. История и методология социально-культурной деятельности: учебник/ H.H. Ярошенко. М.: МГУКИ, 2007. — 360 с.
- Ярошенко H.H. Социально-культурная анимация/ H.H. Ярошенко. Учебное пособие. изд. 2-е, испр. и доп. — М., 2005. — 126 с.
- Ярошенко H.H. Ценности досуга в контексте цивилизационного развития / H.H. Ярошенко. Вестник МГУКИ. — 2011. — № 6. -с.66−73.