Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка методики оптимизации использования производственно-технической базы сети автотранспортных предприятий: на примере ГУП МО «Мострансавто»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая реализация разработанных рекомендаций, направленных на повышение эффективности ПТБ и проведенная оценка экономического эффекта подтверждают целесообразность разработанных методик. При этом может быть обеспечено повышение уровня работоспособности АТС до 3,6%, снижение дефицита в производственных ресурсах (по производственным площадям до 40%, по рабочим постам до 14%, по персоналу… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ современного состояния проблемы функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта
    • 1. 1. Краткий обзор научно-исследовательских работ в области эксплуатации и обслуживания автомобильного транспорта
    • 1. 2. Общая характеристика ПТБ автомобильного транспорта
    • 1. 3. Анализ факторов, влияющих на эффективность функционирования ПТБ
    • 1. 4. Состояние и пути развития производственно-технической базы АТП
    • 1. 5. Цель и задачи исследования
  • Глава 2. Теоретические исследования
    • 2. 1. Общие методические предпосылки проведения исследований
    • 2. 2. Разработка методических подходов к формированию оптимальных кустовых групп автотранспортных предприятий
    • 2. 3. Разработка методики многокритериального анализа использования
  • ПТБ автотранспортными предприятиями
    • 2. 4. Выводы по второй главе
  • Глава 3. Экспериментальные исследования
    • 3. 1. Общая характеристика экспериментальных исследований
    • 3. 2. Сбор, систематизация, обработка и анализ информации по предприятиям ГУЛ МО «Мострансавто» по подвижному составу и территориальному размещению автопредприятий
    • 3. 3. Результаты сбора, систематизации и анализа информации об оснащенности ПТБ предприятий ГУЛ МО «Мострансавто»
  • Глава 4. Результаты исследований
    • 4. 1. Разработка направлений по повышению эффективности использования ПТБ сетью АТП
    • 4. 2. Формирование кустовых групп и выбор опорных предприятий для перераспределения производственной программы ТО и ремонта
    • 4. 3. Разработка предложений по развитию
  • ПТБ ГУЛ МО «Мострансавто» и повышению эффективности ее использования
    • 4. 4. Оценка эффекта от мероприятий по реорганизации производственно-технической базы ГУЛ МО «Мострансавто»
    • 4. 5. Выводы по четвертой главе

Разработка методики оптимизации использования производственно-технической базы сети автотранспортных предприятий: на примере ГУП МО «Мострансавто» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Эффективная работа общественного пассажирского автомобильного транспорта (ПАТ) является важнейшим условием социальной и экономической стабильности государства. Повышение уровня развития, организации и обеспечения успешного функционирования ПАТ во многом может достигаться благодаря поддержанию в работоспособном состоянии подвижного состава за счет сбалансированного развития, эффективного использования и рационального распределения ресурсов производственно-технической базы (ПТБ) региональных государственных предприятий и объединений имеющих разветвленную сеть дочерних автотранспортных предприятий (АТП) и филиалов.

Для государственных автопредприятий и объединений, имеющих разветвленную сеть дочерних АТП и филиалов, также остро встает вопрос о выживании на рынке, для решения которого им необходимо снижать себестоимость перевозочного процесса. Это возможно, если в сети функционирующих предприятий в результате перераспределения работ по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (TP) для существующего подвижного состава (ПС) организовать техническую эксплуатацию автомобилей (ТЭА) таким образом, чтобы обеспечить наибольшую загрузку предприятий, которые имеют хорошо развитую ПТБ и высококвалифицированный управленческий и ремонтный персонал.

Большой технический потенциал действующих предприятий автомобильного транспорта, огромные материальные и трудовые ресурсы, привлекаемые на их расширение, выдвигают на первый план вопросы оптимального развития производства за счет повышения его технического уровня на базе кооперации и специализации.

Назревшая необходимость совершенствования ТЭА требует внедрения прогрессивных форм организации, а иногда и изменения структуры ПТБ AT.

Непрерывный рост численности подвижного состава автомобильного транспорта требует привлечения значительных капитальных вложений в развитие материальной базы производства по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Развитие производства неразрывно связано со строительством новых, реконструкцией и техническим перевооружением действующих автопредприятий. При строительстве новых предприятий доля активной части основных фондов (конвейеры, подъемно-транспортные средства, оборудование постов, оснастка и др.) рассматривается как одна из характеристик технического уровня производства.

Реконструкция обеспечивает возможность наращивания мощностей материальной базы в более короткие сроки и с меньшими затратами капитальных вложений, чем при новом строительстве. При этом, как строительство новых автопредприятий, так и реконструкция действующих, v должно осуществляться с учетом требований современного научно-технического прогресса в отрасли [56,75].

Одной из важнейших задач экономики автомобильного транспорта является определение оптимального варианта развития производства по t обслуживанию и ремонту подвижного состава. Оптимальная^ структура производства аккумулирует благоприятное сочетание таких структурных признаков, как рациональное развитие производственных мощностей, загрузка технологического оборудования, использование ресурсов, совершенствование форм организации производства. При решении задачи развития производства необходим всесторонний учет многочисленных факторов, сложность их взаимодействия, умение предвидеть последствия принимаемых решений. В условиях многовариантности задач необходимо находить не просто решение, а решение оптимальное, обеспечивающее наибольшую эффективность производства.

Удельный вес автотранспорта в грузообороте постоянно повышается, что предопределяет опережающие темпы его развития по сравнению с другими видами транспорта.

— 6 В настоящее время в отрасли автомобильного транспорта в РФ занято свыше 10 млн. человек, из них около 2,5 млн. в сфере технического обслуживания и ремонта. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и превышают в несколько раз затраты на его изготовление.

Большое количество мелких хозяйств, низкий уровень механизации работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту, разрозненность поставок запасных частей, материалов и технологического оборудования обусловливают большой удельный вес ремонтно-обслуживающего персонала в общей численности работающих в отрасли, а также значительные простои автомобилей в ожидании ремонта.

Процесс управления подготовкой подвижного состава к транспортной работе регламентируется системой мероприятий технической эксплуатации, а производственно-техническая база служит материальной основой для реализации этих мероприятий. В свою очередь, совершенствование технической эксплуатации создает необходимые предпосылки для развития ПТБ. Следовательно, развитие ПТБ и совершенствование технической эксплуатации — это единый процесс технического обеспечения подвижного состава [57].

Недостаточная проработанность теоретических и методических вопросов совершенствования и рационального использования структуры ПТБ на региональном уровне, направленных на снижение совокупных издержек по содержанию автотранспортных средств в работоспособном состоянии, обусловили, с учетом объективной сложности организации этого процесса, актуальность данного исследования.

Все перечисленное выше особенно актуально для автопредприятий, имеющих разветвленную сеть из большого количества филиалов. Примером такого предприятия является государственное унитарное предприятие Московской области (ГУП МО) «Мострансавто», оптимизация производственно-технической базы которого рассматривается в данной работе.

Целью работы является повышение эффективности функционирования ПТБ комплекса предприятий для обеспечения поддержания исправного технического состояния подвижного состава, осуществляющего пассажирские автомобильные перевозки.

На основании проведенного анализа состояния вопроса и в соответствии с поставленной целью в диссертационной работе решались следующие основные задачи:

— Анализ проблемы функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта;

— Разработка методики формирования кустовых групп сети предприятий автотранспортного объединения на региональном уровне;

— Разработка модели многокритериальной оценки эффективности использования ПТБ автопредприятий и выбора ~ в рамках сформированных кустовых групп базовых предприятий-лидеров для организации специализированных производств по ТО и ремонту подвижного состава;

— Систематизация и анализ информации по структуре подвижного состава, условиям и интенсивности его эксплуатации 'и режимам обслуживания;

— Разработка перспективных направлений по повышению эффективности функционирования ПТБ государственного унитарного предприятия Московской области «Мострансавто» на основе организации специализированных производств по ТО и ремонту подвижного состава;

— Оценка экономической эффективности от реализации разработанных методик по оптимизации и совершенствованию ПТБ ГУП МО «Мострансавто».

Объектом исследования является ПТБ предприятий ГУП МО «Мострансавто», обеспечивающих ТО и ремонт автобусов, выполняющих.

— 8, городские, пригородные и межгородские пассажирские автомобильные перевозки в Московской области.

Предметом исследования является процесс выявления предприятий, производственно-техническая база которых имеет потенциал для перераспределения производственной программы и формирования на их основе специализированных производств по обслуживанию и ремонту подвижного состава.

Научная новизна состоит в разработке: методики формирования кустовых групп сети автотранспортных предприятий на региональном уровне с учетом критерия качества группматематической модели многокритериальной оценки эффективности использования ПТБ автопредприятий и выбора в рамках сформированных кустовых групп базовых предприятий-лидеров для организации специализированных производств по ТО и ремонту подвижного состава.

В результате выполненных исследований:

— сформирована совокупность показателей, позволяющих производить оценку эффективности функционирования производственно-технической базы автотранспортных предприятий в пределах крупного региона;

— разработаны математические модели, позволяющие производить:

— группировку автотранспортных предприятий аналогичного типа в пределах крупного региона в однородные кустовые группы, характеризующиеся низкой степенью удаленности друг от друга;

— определение важности показателей, по которым предполагается производить оценку эффективности использования ПТБ конкретным автотранспортным предприятием;

— выявление предприятия-лидера, характеризующегося наибольшей эффективностью использования собственной ПТБ.

Практическая ценность работы заключается в применении разработанных теоретических принципов и методик для оценки и продвижения перспективных направлений по повышению эффективности функционирования ПТБ на основе организации специализированных производств по ТО и ремонту подвижного состава в предприятиях автотранспортных объединений, обеспечивающих пассажирские перевозки.

Реализация результатов работы. Разработанные методики и основные результаты исследований приняты к использованию в ГУЛ МО «Мострансавто», а также в учебном процессе МАДИ (ГТУ).

Апробация результатов работы. Основные положения диссертации доложены и обсуждены на 63-й и 64-й научно-практических конференциях МАДИ (ГТУ) в 2005 и 2006 г. г. Диссертация заслушана и одобрена на заседании кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» МАДИ (ГТУ).

Публикации. По материалам диссертационной работы опубликовано шесть научных статей.

На защиту выносятся:

— методика формирования кустовых групп сети предприятий автотранспортного объединения на региональном уровне-" .

— математическая модель многокритериальной оценки эффективности использования ПТБ сети предприятий автотранспортного объединения, осуществляющего пассажирские перевозки;

— методика выявления ПТБ предприятий-лидеров, с целью создания на их основе специализированных производств по ТО и ремонту подвижного состава.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, основных выводов по работе, приложения и списка литературных источников. Объем работы составляет 222 страницы машинописного текста, в том числе 59 таблиц, 74 рисунка, 1 приложение и список литературных источников из 106 наименований.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

Результаты проведенной работы позволяют сделать следующие основные выводы:

1. Решена научная и практическая задача, связанная с необходимостью повышения эффективности функционирования ПТБ сети автотранспортных предприятий, с учетом совокупности показателей, формируемых для конкретного региона и особенностей перевозок.

2. Выполнены исследования по оценке функционирования сети пассажирских АТП Московской области, в ходе которых установлено, что при разномарочном подвижном составе и численности автомобилей, различии в производственных, трудовых и иных ресурсах эффективность ТЭА во многом зависит от уровня организации и оснащенности производства по ТО и ТР.

3. Разработана методика объединения филиалов предприятия в кустовые группы с учетом критерия качества группировки.

4. Сформирована совокупность показателей, позволяющих оценить эффективность использования производственно-технической базы конкретного предприятия, предложена методика выявления и учета их важности.

5. Разработана и применена модель многокритериальной оценки эффективности использования ПТБ автопредприятий и выбора в рамках сформированных кустовых групп базовых предприятий-лидеров для организации на них специализированных производств по ТО и ремонту подвижного состава.

6. На основе проведенных теоретических и экспериментальных исследований выполнено формирование кустовых групп автотранспортных предприятий, для которых определены опорные предприятия, ПТБ которых имеет потенциал для организации специализированных производств по ТО и ремонту подвижного состава.

7. Практическая реализация разработанных рекомендаций, направленных на повышение эффективности ПТБ и проведенная оценка экономического эффекта подтверждают целесообразность разработанных методик. При этом может быть обеспечено повышение уровня работоспособности АТС до 3,6%, снижение дефицита в производственных ресурсах (по производственным площадям до 40%, по рабочим постам до 14%, по персоналу до 2%), а также сокращение непроизводственных затрат в целом по ГУП МО «Мострансавто».

8. Результаты исследований внедрены в практику работы ГУП МО «Мострансавто», а также используются в учебном процессе МАДИ (ГТУ).

9. Дальнейшие исследования целесообразно направить на решение вопросов по использованию выделенных резервов ПТБ в группах и оказанию сервисных услуг по обслуживанию подвижного состава сторонней клиентуры.

Показать весь текст

Список литературы

  1. JI.A. Исследование некоторых технологических и технико-экономических параметров авторемонтных предприятий. — Дисс. канд. техн. наук. -М., 1968. 198 с.
  2. Автомобильная промышленность стран СНГ в январе-июне 2000 г. — Автомобильная промышленность, 2000, № 9, с. 1−5.
  3. А.И., Бутылкина Л. И. и др. Размещение и специализация предприятий по ремонту строительных машин в Красноярском крае. В кн.: Строительство в районах Восточной Сибири и Крайнего Севера. — Красноярск, 1966, с. 26−31.
  4. Ю.В. Региональная система поддержания работоспособности автомобилей// Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей: Обзорная информация № 4. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990, — с. 3−52.
  5. Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания (Альбом чертежей). -М.: Транспорт, 1969. 192 с.
  6. Л.Л., Колясинский Б. С., Маслов А. А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. М.: Транспорт, 1980. — 216 с.
  7. Л.В. Технико-экономические изыскания и проектирование автотранспортных предприятий. Киев. Высшая школа, 1979.
  8. Л.В., Шевченко А. В. Эффективность централизации технического обслуживания. Автомобильный транспорт. Киев, 1974, вып. 2., с. 24−28.
  9. A.M. Определение оптимальных вариантов кооперации автотранспортных предприятий при ремонте агрегатов. Дисс. канд. техн. наук. -М., 1987.
  10. В.И. Формирование рациональных вариантов технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей для условий производств различной мощности, Дисс. канд. техн. наук. -М., 1993,-213 с.
  11. В.Н., Говорущенко Н. Я. Проектирование и реконструкция предприятий автомобильного транспорта: Учеб. пособие. — Киев.: КАДИ, 1987.-95 с.
  12. Возраст парка грузовых автомобилей в России. Экономика и жизнь, 2000, № 30, http://subscribe.ru/.
  13. В.П. Международные стандарты качества ИСО серии 9000: Учебн. пособие. М.: МАДИ (ГТУ), 2000. — 50 с.
  14. ВСН 01−89, Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей// Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. — 52 с.
  15. Газарьянц 3., Крипицер М. От разрозненных предприятий к единому комплексу технической службы. — Автомобильный транспорт, 1963. № 2.
  16. В.Г. Вероятностно-статистические методы на автотранспорте. — Киев: Высшая школа, 1976. 230 с.
  17. Ф., Мюррей У., Райт М. Практическая оптимизация: пер. с англ. М.: Мир, 1985.-509 с.
  18. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Высшая школа, 2000. — 479 с.
  19. Н.Я. Автомобильный транспорт. Министерство высшего и среднего специального образования УССР, 1991. 117 с.
  20. Н.Я. Основы теории эксплуатации автомобилей. Киев: Вища школа, 1971, — 32 с.
  21. Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1975, — 392 с.
  22. Л.Н., Климович В. И. Проектирование гаражей. М.: Гостранстехиздат, 1937, — 524 с.
  23. Л.В., Карагодин В. И. Концентрация и специализация ремонтного производства. -М.: МАДИ, 1980, 82 с.
  24. В.Н., Загоруйко Н. Г. Количественные критерии качества таксономии и их использование в процессе принятия решений. В кн.: Вычислительные системы. Вып. 36. — Новосибирск, 1969, с. 29−46.
  25. В.Н., Загоруйко Н. Г. Об алфавите объектов распознавания. В кн.: Вычислительные системы. Вып. 22. — Новосибирск, 1966, с. 59−76.
  26. В.Б. Совершенствование структуры производственно-технической базы автомобильного транспорта в регионе на основе специализации и кооперации. Дисс. канд. техн. наук. -М., 1986. — 193 с.
  27. Ю.В. Решение задач автомобильного транспорта и дорожностроительных машин с помощью регрессионно-корреляционного анализа. М., МАДИ, 1981.- 115 с.
  28. Ю.В. Решение задач автомобильного транспорта с помощью математических моделей: Учебное пособие для слушателей ФПК. -МАДИ, 1980.-48 с.
  29. Ю.В. Решение задач методом имитационного моделирования. -М.: Транспорт, 1977. 73 с.
  30. В.А. Разработка индустриальных форм организации технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей (на примере ТО и TP в ПТК «КАМАЗ»). — Дисс. канд. техн. наук. В двух томах. М, 1998. — Том 1- 261 с, том 2 — 149 с.
  31. Зиманов JLJI. Технологическое обеспечение процессов ТО и TP с учетом индивидуальных свойств автомобилей (на примере передней подвески). Дисс. канд. техн. наук. -М., 1998. 122 с.
  32. Е.М., Градов А. П. Экономическая эффективность концентрации и специализации производства в машиностроении. Основы теории и методики. — Д.: Машиностроение. Ленинград, отд-ние, 1983. — 216 с.
  33. В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. — М.: Транспорт, 1981. — 175 с.
  34. Е.А., Шейнин A.M. Вероятностный метод расчета постов текущего ремонта автомобилей// Вопросы технического обслуживания и ремонта автомобилей: Обзорная информация № 18. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1971.-е. 43−53.
  35. Клейнер Б. С, Тарасов В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация и управление. — М.: Транспорт, 1986. 236 с.
  36. .С., Беднов Б. В., Изосимов В. Ю. Особенности функционирования региональных автотранспортных систем. В сб.: Проблемы, управления автотранспортными системами. — М., 1980, с. 3−24.
  37. Комплексная оценка эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса: Методические рекомендации и комментарии по их применению// ГКНТ СССР и АН СССР. М.: Информэлектро, 1989. — 118 с.
  38. В., Квитко X. Опыт централизации управления ТО и TP в регионе. — Автомобильный транспорт, 1983, № 3, с. 23−24.
  39. В.А. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и использования специалистов и руководителей АТП и АТО. Отчет о НИР/ МАДИ, НИИАТ Тема № Э440 888/37 —М., 1988.-106 с.
  40. Г. В., Кривенко Е. И. Расчет потребности в, запасных частях. -Автомобильный транспорт, 1982, № 2, с. 36−38.
  41. Г. В., Кузнецов ЕС. Квалификация инженера-механика технической службы автомобильного транспорта (аспекты требований и подготовки). Автомобильный транспорт, 1975, № 6, с. 48−51.
  42. Е.С. Направления научно-технического прогресса и перспективы развития технической эксплуатации автомобилей. М.: МАДИ, 1987 — 90с.
  43. Е.С. Конспект лекций по новым разделам курса «Техническая эксплуатация автомобилей», связанным с научно-техническим прогрессом на автомобильном транспорте: Учеб. пособие. — М.: МАДИ, 1987. 77 с.
  44. Е.С. Теоретические и нормативные основы технической эксплуатации и сервиса автомобилей. — М.: МАДИ, 2000. — 68 с.
  45. Е.С. Теоретические основы технической эксплуатации. — М.: Транспорт, 1982. 123 с.
  46. Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США. — М: Транспорт, 1992. 351 с.
  47. Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей. М.: Наука, 2001. -535 с.
  48. Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1990. — 272 с.
  49. Е.С., Курников И. П. Производственная база автомобильного транспорта: Состояние и перспективы. — М.: Транспорт, 1988. 231 с.
  50. И.П. Основные направления развития и эффективного использования производственно-технической базы автомобильного транспорта. Дисс. доктора техн. наук. — Киев, 1981. — 347 с.
  51. И.П. Эффективность технического перевооружения производства. Киев: Вища школа, 1983. — 103 с.
  52. С.С. Разработка и использование вероятностных математических моделей в задачах технической эксплуатации автомобилей. Минск, 1997. -91с.
  53. .В., Чернышев Л. Ф. Централизация технического обслуживания и ремонта автомобилей. М.: Автотрансиздат, 1962. — 65 с.
  54. Г. Д., Левинсон В. Б. Об оптимальных размерах и перспективах развития автотранспортных предприятий. Автомобильный транспорт. Киев, 1965, вып. 4, с. 35−38.
  55. В.И., Прудовский Б. Д. Оптимизация размещения предприятий технического обслуживания и ремонта подвижного состава. М.: Транспорт, 1977. — 96 с.
  56. В.В. Разработка методов оценки технологий и выбора рациональных вариантов технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. — Дисс. канд. техн. наук. — М., 1989,-192 с.
  57. О.Д. Организация, планирование и управление предприятиями автосервиса: Учеб. пособие. — Киев: КАДИ, 1985. — 85 с.
  58. Методические указания по приспособлению действующих предприятий для эксплуатации автомобилей, работающих на СПГ и СНГ, и устройству пунктов выпуска СПГ и слива СНГ: МУ-200-РСФСР-13−0199−87. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1987.
  59. М.Н. и др. Направление дальнейшего развития системы «Автовазтехобслуживание», Тольятти, 1981. — 57 с.
  60. JI.B., Болдин А. П. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. — М.: Транспорт, 1977. 263 с.
  61. Ю.И. Гаражное и авторемонтное оборудование. Автомобильный транспорт. Серия 1. Организация работы автомобильного транспорта за рубежом. Выпуск 2. -М.: Экспресс-информ., Минавтотранс, 1983. 33 с.
  62. МУ-200-РСФСР-12−0121−80. Методика выбора организационно-технологических форм развития производственно-технической базы автомобильного транспорта региона. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1980.-63 с.
  63. МУ-200-РСФСР-13−0087−87. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1987. — 101 с.
  64. Г. Ш. Основы абонементного обслуживания легковых автомобилей. Дисс. канд. техн. наук. М.: МАДИ, 1994. — 266 с.
  65. Надежность и эффективность в технике: Справочник в 10 т./ Ред. совет: B.C. Авдуевский (пред.) и др. -М.: Машиностроение, 1989. (В пер.). Т.5.: Проектный анализ надежности / Под ред. В. И. Патрушева и А. И. Рембезы. — 316 с.
  66. Г. М. Организация и технологическое проектирование станций технического обслуживания автомобилей. — М.: МАДИ, 1981. — 84 с.
  67. Г. М. Организация станции технического обслуживания автомобилей. М.: Транспорт, 1974. — 76 с.
  68. Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1993. — 271 с.
  69. Г. М., Зенченко В. А. Обоснование спроса на услуги автосервиса и технологический расчет станций технического обслуживания легковых автомобилей. — М.: МАДИ, 2000. 82 с.
  70. Г. М., Пугин А. В. Реконструкция и техническое перевооружение автотранспортных предприятий: Учебное пособие. — М.: МАДИ, 1988. 82 с.
  71. Г. М., Пугин А. В. Технико-экономическое обоснование развития производственно-технической базы автомобильного транспорта в регионе: Учеб. пособие. М.: МАДИ, 1990. — 65 с.
  72. А.И. Применение математических методов при решении задач размещения АТП. -М.: Транспорт, 1966.
  73. Обзор автомобильной промышленности в России. OJ1MA, 2000, http://www.olma.ru/.
  74. ОНТП-01−91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта — М.: Гипроавтотранс, 1991. — 184 с.
  75. В.И. Автомобильная промышленность России, Украины и Белоруссии в 1999г. Автомобильная промышленность, 2000, № 3, с. 1−4.
  76. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам// Минавтопром СССР. М.: НАМИ, 1987.-58 с.
  77. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта// М-во автомоб. трансп. РСФСР. — М.: Транспорт, 1986. — 73 с.
  78. .В. Технико-экономический анализ производства: Учебник для ВУЗов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 399 с. ISBN 5−238−187−8.
  79. РД-200-РСФСР-13−0166−90. Сборник технико-экономических показателей предприятий автомобильного транспорта на 1991−1995 годы// Минавтотранс РСФСР. М.: Гипроавтотранс, 1990. — 108 с.
  80. Российская автотранспортная энциклопедия. Том 3. М.: РООИП «За социальную защиту и справедливое налогообложение», 2000. — 456 с.
  81. Российское автомобилестроение на пороге нового тысячелетия. Россия. Регионы, 2001, http://www.regions.ru/.
  82. Л.Д. Экономическая целесообразность централизации технического обслуживания и ремонта автомобилей. Алма-Ата: КазНИИНТИ, 1961.-41 с.
  83. А.Ф., Лосавио С. К. Ремонт аварийных кузовов легковых автомобилей отечественного и иностранного производства. М., Транспорт, 2001. — 332 с.
  84. СНиП 1.02.01−85. Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений// Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. — 40 с.
  85. Специализированное оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Номенклатурный каталог. — М.: Информавтотранс, 1992.-71 с.
  86. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983.-98 с.
  87. М.П. Технологическое проектирование АТП и СТО автомобилей. -М.: Транспорт, 1991. 85 с.
  88. Теория статистики с основами теории вероятностей: Учеб. пособие для ВУЗов/ И. И. Елисеева, B.C. Князевский, Л. И. Ниворожкина, З.А. Морозова- Под ред. И. И. Елисеевой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 446 с.
  89. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов// Е. С. Кузнецов, В. П. Воронов, А. П. Болдин и др.- Под ред. Е. С. Кузнецова. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1991. — 413 с.
  90. А.В. Оценка эффективности управления производством. М., 1984.-101 с.
  91. А.У. Исследование и оптимизация развития производственно-технической базы системы Автотехобслуживания (на примере Киргизской ССР). Дисс. канд. техн. наук, 1982, — 195 с.
  92. Г. Ф. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985. -255 с.
  93. Федеральный закон о техническом регулировании № 184 от 27.12.02, http://www.0-l.ru/.
  94. Р.Г. Основы формирования фирменной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей (на примере КАГЙаз). Дисс. канд. техн. наук. М., 2000. — 184 с.
  95. А.И. Обслуживание автомобилей населения: Организация и управление. М.: Транспорт, 1989. — 239 с.
  96. М.Е. Концентрация и специализация — основа повышения эффективности автотранспортного производства. — Киев: о-во «Знание» УССР, 1982.-15 с.
Заполнить форму текущей работой