Разработка методики оптимизации использования производственно-технической базы сети автотранспортных предприятий: на примере ГУП МО «Мострансавто»
Диссертация
Практическая реализация разработанных рекомендаций, направленных на повышение эффективности ПТБ и проведенная оценка экономического эффекта подтверждают целесообразность разработанных методик. При этом может быть обеспечено повышение уровня работоспособности АТС до 3,6%, снижение дефицита в производственных ресурсах (по производственным площадям до 40%, по рабочим постам до 14%, по персоналу… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Анализ современного состояния проблемы функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта
- 1. 1. Краткий обзор научно-исследовательских работ в области эксплуатации и обслуживания автомобильного транспорта
- 1. 2. Общая характеристика ПТБ автомобильного транспорта
- 1. 3. Анализ факторов, влияющих на эффективность функционирования ПТБ
- 1. 4. Состояние и пути развития производственно-технической базы АТП
- 1. 5. Цель и задачи исследования
- Глава 2. Теоретические исследования
- 2. 1. Общие методические предпосылки проведения исследований
- 2. 2. Разработка методических подходов к формированию оптимальных кустовых групп автотранспортных предприятий
- 2. 3. Разработка методики многокритериального анализа использования
- ПТБ автотранспортными предприятиями
- 2. 4. Выводы по второй главе
- Глава 3. Экспериментальные исследования
- 3. 1. Общая характеристика экспериментальных исследований
- 3. 2. Сбор, систематизация, обработка и анализ информации по предприятиям ГУЛ МО «Мострансавто» по подвижному составу и территориальному размещению автопредприятий
- 3. 3. Результаты сбора, систематизации и анализа информации об оснащенности ПТБ предприятий ГУЛ МО «Мострансавто»
- Глава 4. Результаты исследований
- 4. 1. Разработка направлений по повышению эффективности использования ПТБ сетью АТП
- 4. 2. Формирование кустовых групп и выбор опорных предприятий для перераспределения производственной программы ТО и ремонта
- 4. 3. Разработка предложений по развитию
- ПТБ ГУЛ МО «Мострансавто» и повышению эффективности ее использования
- 4. 4. Оценка эффекта от мероприятий по реорганизации производственно-технической базы ГУЛ МО «Мострансавто»
- 4. 5. Выводы по четвертой главе
Список литературы
- Абелевич JI.A. Исследование некоторых технологических и технико-экономических параметров авторемонтных предприятий. — Дисс. канд. техн. наук. -М., 1968. 198 с.
- Автомобильная промышленность стран СНГ в январе-июне 2000 г. — Автомобильная промышленность, 2000, № 9, с. 1−5.
- Алексеев А.И., Бутылкина Л. И. и др. Размещение и специализация предприятий по ремонту строительных машин в Красноярском крае. В кн.: Строительство в районах Восточной Сибири и Крайнего Севера. — Красноярск, 1966, с. 26−31.
- Андрианов Ю.В. Региональная система поддержания работоспособности автомобилей// Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей: Обзорная информация № 4. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990, — с. 3−52.
- Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания (Альбом чертежей). -М.: Транспорт, 1969. 192 с.
- Афанасьев Л.Л., Колясинский Б. С., Маслов А. А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. М.: Транспорт, 1980. — 216 с.
- Бабин Л.В. Технико-экономические изыскания и проектирование автотранспортных предприятий. Киев. Высшая школа, 1979.
- Бабин Л.В., Шевченко А. В. Эффективность централизации технического обслуживания. Автомобильный транспорт. Киев, 1974, вып. 2., с. 24−28.
- Байменов A.M. Определение оптимальных вариантов кооперации автотранспортных предприятий при ремонте агрегатов. Дисс. канд. техн. наук. -М., 1987.
- Бауэр В.И. Формирование рациональных вариантов технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей для условий производств различной мощности, Дисс. канд. техн. наук. -М., 1993,-213 с.
- Варфоломеев В.Н., Говорущенко Н. Я. Проектирование и реконструкция предприятий автомобильного транспорта: Учеб. пособие. — Киев.: КАДИ, 1987.-95 с.
- Возраст парка грузовых автомобилей в России. Экономика и жизнь, 2000, № 30, http://subscribe.ru/.
- Воронов В.П. Международные стандарты качества ИСО серии 9000: Учебн. пособие. М.: МАДИ (ГТУ), 2000. — 50 с.
- ВСН 01−89, Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей// Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. — 52 с.
- Газарьянц 3., Крипицер М. От разрозненных предприятий к единому комплексу технической службы. — Автомобильный транспорт, 1963. № 2.
- Галушко В.Г. Вероятностно-статистические методы на автотранспорте. — Киев: Высшая школа, 1976. 230 с.
- Гилл Ф., Мюррей У., Райт М. Практическая оптимизация: пер. с англ. М.: Мир, 1985.-509 с.
- Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Высшая школа, 2000. — 479 с.
- Говорущенко Н.Я. Автомобильный транспорт. Министерство высшего и среднего специального образования УССР, 1991. 117 с.
- Говорущенко Н.Я. Основы теории эксплуатации автомобилей. Киев: Вища школа, 1971, — 32 с.
- Давидович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1975, — 392 с.
- Давидович Л.Н., Климович В. И. Проектирование гаражей. М.: Гостранстехиздат, 1937, — 524 с.
- Дехтеринский Л.В., Карагодин В. И. Концентрация и специализация ремонтного производства. -М.: МАДИ, 1980, 82 с.
- Елкина В.Н., Загоруйко Н. Г. Количественные критерии качества таксономии и их использование в процессе принятия решений. В кн.: Вычислительные системы. Вып. 36. — Новосибирск, 1969, с. 29−46.
- Елкина В.Н., Загоруйко Н. Г. Об алфавите объектов распознавания. В кн.: Вычислительные системы. Вып. 22. — Новосибирск, 1966, с. 59−76.
- Ефимов В.Б. Совершенствование структуры производственно-технической базы автомобильного транспорта в регионе на основе специализации и кооперации. Дисс. канд. техн. наук. -М., 1986. — 193 с.
- Завадский Ю.В. Решение задач автомобильного транспорта и дорожностроительных машин с помощью регрессионно-корреляционного анализа. М., МАДИ, 1981.- 115 с.
- Завадский Ю.В. Решение задач автомобильного транспорта с помощью математических моделей: Учебное пособие для слушателей ФПК. -МАДИ, 1980.-48 с.
- Завадский Ю.В. Решение задач методом имитационного моделирования. -М.: Транспорт, 1977. 73 с.
- Зенченко В.А. Разработка индустриальных форм организации технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей (на примере ТО и TP в ПТК «КАМАЗ»). — Дисс. канд. техн. наук. В двух томах. М, 1998. — Том 1- 261 с, том 2 — 149 с.
- Зиманов JLJI. Технологическое обеспечение процессов ТО и TP с учетом индивидуальных свойств автомобилей (на примере передней подвески). Дисс. канд. техн. наук. -М., 1998. 122 с.
- Карлик Е.М., Градов А. П. Экономическая эффективность концентрации и специализации производства в машиностроении. Основы теории и методики. — Д.: Машиностроение. Ленинград, отд-ние, 1983. — 216 с.
- Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. — М.: Транспорт, 1981. — 175 с.
- Кирсанов Е.А., Шейнин A.M. Вероятностный метод расчета постов текущего ремонта автомобилей// Вопросы технического обслуживания и ремонта автомобилей: Обзорная информация № 18. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1971.-е. 43−53.
- Клейнер Б. С, Тарасов В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация и управление. — М.: Транспорт, 1986. 236 с.
- Клейнер Б.С., Беднов Б. В., Изосимов В. Ю. Особенности функционирования региональных автотранспортных систем. В сб.: Проблемы, управления автотранспортными системами. — М., 1980, с. 3−24.
- Комплексная оценка эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса: Методические рекомендации и комментарии по их применению// ГКНТ СССР и АН СССР. М.: Информэлектро, 1989. — 118 с.
- Конырев В., Квитко X. Опыт централизации управления ТО и TP в регионе. — Автомобильный транспорт, 1983, № 3, с. 23−24.
- Коньков В.А. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и использования специалистов и руководителей АТП и АТО. Отчет о НИР/ МАДИ, НИИАТ Тема № Э440 888/37 —М., 1988.-106 с.
- Крамаренко Г. В., Кривенко Е. И. Расчет потребности в, запасных частях. -Автомобильный транспорт, 1982, № 2, с. 36−38.
- Крамаренко Г. В., Кузнецов ЕС. Квалификация инженера-механика технической службы автомобильного транспорта (аспекты требований и подготовки). Автомобильный транспорт, 1975, № 6, с. 48−51.
- Кузнецов Е.С. Направления научно-технического прогресса и перспективы развития технической эксплуатации автомобилей. М.: МАДИ, 1987 — 90с.
- Кузнецов Е.С. Конспект лекций по новым разделам курса «Техническая эксплуатация автомобилей», связанным с научно-техническим прогрессом на автомобильном транспорте: Учеб. пособие. — М.: МАДИ, 1987. 77 с.
- Кузнецов Е.С. Теоретические и нормативные основы технической эксплуатации и сервиса автомобилей. — М.: МАДИ, 2000. — 68 с.
- Кузнецов Е.С. Теоретические основы технической эксплуатации. — М.: Транспорт, 1982. 123 с.
- Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США. — М: Транспорт, 1992. 351 с.
- Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей. М.: Наука, 2001. -535 с.
- Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1990. — 272 с.
- Кузнецов Е.С., Курников И. П. Производственная база автомобильного транспорта: Состояние и перспективы. — М.: Транспорт, 1988. 231 с.
- Курников И.П. Основные направления развития и эффективного использования производственно-технической базы автомобильного транспорта. Дисс. доктора техн. наук. — Киев, 1981. — 347 с.
- Курников И.П. Эффективность технического перевооружения производства. Киев: Вища школа, 1983. — 103 с.
- Кучур С.С. Разработка и использование вероятностных математических моделей в задачах технической эксплуатации автомобилей. Минск, 1997. -91с.
- Левинсон Б.В., Чернышев Л. Ф. Централизация технического обслуживания и ремонта автомобилей. М.: Автотрансиздат, 1962. — 65 с.
- Луцкер Г. Д., Левинсон В. Б. Об оптимальных размерах и перспективах развития автотранспортных предприятий. Автомобильный транспорт. Киев, 1965, вып. 4, с. 35−38.
- Ляско В.И., Прудовский Б. Д. Оптимизация размещения предприятий технического обслуживания и ремонта подвижного состава. М.: Транспорт, 1977. — 96 с.
- Майер В.В. Разработка методов оценки технологий и выбора рациональных вариантов технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. — Дисс. канд. техн. наук. — М., 1989,-192 с.
- Марков О.Д. Организация, планирование и управление предприятиями автосервиса: Учеб. пособие. — Киев: КАДИ, 1985. — 85 с.
- Методические указания по приспособлению действующих предприятий для эксплуатации автомобилей, работающих на СПГ и СНГ, и устройству пунктов выпуска СПГ и слива СНГ: МУ-200-РСФСР-13−0199−87. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1987.
- Мещерякова М.Н. и др. Направление дальнейшего развития системы «Автовазтехобслуживание», Тольятти, 1981. — 57 с.
- Мирошников JI.B., Болдин А. П. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. — М.: Транспорт, 1977. 263 с.
- Молев Ю.И. Гаражное и авторемонтное оборудование. Автомобильный транспорт. Серия 1. Организация работы автомобильного транспорта за рубежом. Выпуск 2. -М.: Экспресс-информ., Минавтотранс, 1983. 33 с.
- МУ-200-РСФСР-12−0121−80. Методика выбора организационно-технологических форм развития производственно-технической базы автомобильного транспорта региона. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1980.-63 с.
- МУ-200-РСФСР-13−0087−87. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1987. — 101 с.
- Муравкина Г. Ш. Основы абонементного обслуживания легковых автомобилей. Дисс. канд. техн. наук. М.: МАДИ, 1994. — 266 с.
- Надежность и эффективность в технике: Справочник в 10 т./ Ред. совет: B.C. Авдуевский (пред.) и др. -М.: Машиностроение, 1989. (В пер.). Т.5.: Проектный анализ надежности / Под ред. В. И. Патрушева и А. И. Рембезы. — 316 с.
- Напольский Г. М. Организация и технологическое проектирование станций технического обслуживания автомобилей. — М.: МАДИ, 1981. — 84 с.
- Напольский Г. М. Организация станции технического обслуживания автомобилей. М.: Транспорт, 1974. — 76 с.
- Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1993. — 271 с.
- Напольский Г. М., Зенченко В. А. Обоснование спроса на услуги автосервиса и технологический расчет станций технического обслуживания легковых автомобилей. — М.: МАДИ, 2000. 82 с.
- Напольский Г. М., Пугин А. В. Реконструкция и техническое перевооружение автотранспортных предприятий: Учебное пособие. — М.: МАДИ, 1988. 82 с.
- Напольский Г. М., Пугин А. В. Технико-экономическое обоснование развития производственно-технической базы автомобильного транспорта в регионе: Учеб. пособие. М.: МАДИ, 1990. — 65 с.
- Новикова А.И. Применение математических методов при решении задач размещения АТП. -М.: Транспорт, 1966.
- Обзор автомобильной промышленности в России. OJ1MA, 2000, http://www.olma.ru/.
- ОНТП-01−91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта — М.: Гипроавтотранс, 1991. — 184 с.
- Пашков В.И. Автомобильная промышленность России, Украины и Белоруссии в 1999г. Автомобильная промышленность, 2000, № 3, с. 1−4.
- Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам// Минавтопром СССР. М.: НАМИ, 1987.-58 с.
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта// М-во автомоб. трансп. РСФСР. — М.: Транспорт, 1986. — 73 с.
- Прыкин Б.В. Технико-экономический анализ производства: Учебник для ВУЗов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 399 с. ISBN 5−238−187−8.
- РД-200-РСФСР-13−0166−90. Сборник технико-экономических показателей предприятий автомобильного транспорта на 1991−1995 годы// Минавтотранс РСФСР. М.: Гипроавтотранс, 1990. — 108 с.
- Российская автотранспортная энциклопедия. Том 3. М.: РООИП «За социальную защиту и справедливое налогообложение», 2000. — 456 с.
- Российское автомобилестроение на пороге нового тысячелетия. Россия. Регионы, 2001, http://www.regions.ru/.
- Русакова Л.Д. Экономическая целесообразность централизации технического обслуживания и ремонта автомобилей. Алма-Ата: КазНИИНТИ, 1961.-41 с.
- Синельников А.Ф., Лосавио С. К. Ремонт аварийных кузовов легковых автомобилей отечественного и иностранного производства. М., Транспорт, 2001. — 332 с.
- СНиП 1.02.01−85. Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений// Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. — 40 с.
- Специализированное оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Номенклатурный каталог. — М.: Информавтотранс, 1992.-71 с.
- Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983.-98 с.
- Тарасов М.П. Технологическое проектирование АТП и СТО автомобилей. -М.: Транспорт, 1991. 85 с.
- Теория статистики с основами теории вероятностей: Учеб. пособие для ВУЗов/ И. И. Елисеева, B.C. Князевский, Л. И. Ниворожкина, З.А. Морозова- Под ред. И. И. Елисеевой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 446 с.
- Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов// Е. С. Кузнецов, В. П. Воронов, А. П. Болдин и др.- Под ред. Е. С. Кузнецова. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1991. — 413 с.
- Тихомирова А.В. Оценка эффективности управления производством. М., 1984.-101 с.
- Умаралиев А.У. Исследование и оптимизация развития производственно-технической базы системы Автотехобслуживания (на примере Киргизской ССР). Дисс. канд. техн. наук, 1982, — 195 с.
- Фастовцев Г. Ф. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985. -255 с.
- Федеральный закон о техническом регулировании № 184 от 27.12.02, http://www.0-l.ru/.
- Хабибуллин Р.Г. Основы формирования фирменной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей (на примере КАГЙаз). Дисс. канд. техн. наук. М., 2000. — 184 с.
- Хлявич А.И. Обслуживание автомобилей населения: Организация и управление. М.: Транспорт, 1989. — 239 с.
- Шевченко М.Е. Концентрация и специализация — основа повышения эффективности автотранспортного производства. — Киев: о-во «Знание» УССР, 1982.-15 с.