Совершенствование организационно-экономического механизма развития рынка гостиничных услуг: На материалах Волгоградской области
В результате стремительного развития альтернативных каналов распространения информации возрастает роль глобальных систем резервирования в гостиничной сфере. Несомненным лидером этой «новой волны» является всемирная компьютерная сеть Интернет. Этот факт признается и самими системами бронирования, что стимулирует их к интеграции с Интернет и созданию собственных Интернет-серверов, через которые… Читать ещё >
Содержание
- 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА В УСЛОВИЯХ РЫНКА
- 1. 1. Специфика и особенности услуг гостеприимства
- 1. 2. Современные тенденции развития мировой индустрии гостеприимства
1.3 Гостиничные цепи, как фактор повышения конкурентоспособности гостиничного хозяйства. ф 2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
2.1 Общая характеристика гостиничного комплекса.
2.2 Сегментация рынка и определение целевых рынков.
2.3 Конкурентные преимущества предприятий гостиничных хозяйств.
2.4 Оценка качества гостиничного бизнеса.
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ
ХОЗЯЙСТВ В УСЛОВИЯХ РЫНКА.
3.1 Формирование стандартов обслуживания гостиничных предприятий
3.2 Компьютеризация гостиничного бизнеса и развитие Интернет-коммуникаций
3.3 Математическая модель выбора объекта гостиничной цепи в условиях неопределенности и риска.
Список литературы
- ГОСТ Р 50 645−94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».
- Гражданский кодекс РФ. М, 2001.
- О защите прав потребителей. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300 1.
- Правила предоставления гостиничных услуг. Утверждены Постановлением Правительства РФ № 490 от 25.04.1999 г., с изменениями от 15.09.2000 г.
- Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. Утверждены постановлением Госстандарта России от 14 октября 1994 г. № 18.
- Арзуманян Э.А. Гостиничный и ресторанный сервис: Учеб пособие Под ред. В. М. Ларина Сарат. Гос. Соц-экон. Ун-т- Саратов, 2000 102 с.
- Багиев Г. Л. Маркетинг-статистика. — С-Пб, 1998. — 352 с.
- Бальба О. Как Интернет меняет представления о традиционных способах электронного бронирования номеров//Пять звезд: отели, рестораны, туризм. —2000. — № 3.
- Бальба О. Системы центрального бронирования и информационного обеспечения для гостиничных сетей//Пять звезд: отели, рестораны, туризм". —1999. — № 3.
- Безрукова Н. Бум выездного туризма прошел//БТИ. —1993.—№ 2.
- Безрукова Н. Гостиницы «Формула 1» завоевывают Европу//БТИ.1993. —№ 3.
- Безрукова Н. И нужен нам берег турецкий, Италия тоже нужна.// TTG Russia. — 1994 г. — № 6.
- Безрукова Н. Пенсионеры будут доминировать на туристском рынке// БТИ. — 1993. — № 2.
- Безрукова Н. Скидки для пожилых//БТИ. — 1993. — № 4.
- Безрукова Н. Стокгольмская гостиница «Шератон» решает проблему продажи алкогольных напитков//БТИ. — 1993. — № 2.
- Безрукова Н. Туристы из СНГ осваивают новый регион//БТИ. — 1993.—№ 5—6.
- Безрукова Н., Кузина М. Выездной туризм России: конъюнктурный обзор состояния и тенденций развития рынка//БТИ. — Специальный выпуск, Интурист Холдинг Компания, 1994.
- Безрукова Н., Кузина М., Аршинова И. Тенденции развития мировых туристских рынков и иностранного туризма в России//БТИ. — Специальный выпуск, Интурист-Холдинг Компания, 1994.
- Бородина В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент. М.: Книжный мир, 2002 — 164 с.
- Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства /Пер. с англ. М.: Аспект-Пресс, 1995.
- Волков Ф.Ю. Технологии гостиничного облуживания. Ростов н/Д.: Феникс, 2003. — 384 с.
- Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. — Ростов-н/Д: Феникс, 2003.-384с.
- Георгиев К., Лесник А. Позиционирование гостиницы как рыночная экономика//Пять звезд: отели, рестораны, туризм. — 2000. — № 3.
- Гербылева З.М. Экономика туризма: Учеб. практ. пособие, 2-е издание. Мн.: БГМУ, 2001.
- Гилберт А. Черчилль. Маркетинговые исследования. — СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 752 с.
- Голдман К. Взлет и падение рекламной империи Saatchi & Saatchi// Капитал. — 1998. — 29 апр.
- Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 224 с.
- Евстафьев В., Ясонов В. Введение в медиапланирование. Учебное пособие для начинающих медиапланеров. — М.: РИП-Холдинг, 1998.
- Ефремова М.В. Сегментация потребителей гостиничных услуг // Маркетинг в России и за рубежом, 2002. № 2. — с.72−81.
- Жигулъская А. Ценовая политика ресторана//Пять звезд: отели, рестораны, туризм. — 2000. — № 4.
- Зорин А.А. Управление ресурсным потенциалом предприятия гостиничного хозяйства. Автореф. дисс.канд. экономических наук. Кисловодск, 2003.- 24 с.
- Исмаев Д.К. Маркетинг гостиничных услуг в России: Учебное пособие, М.: Высшая школа по туризму и гостиничному хозяйству, 1999.
- Исмаев Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг. Учебное пособие. М., 2000. — 95 с.
- Кавасаки Г. Как свести с ума вашего конкурента//Капитал. —1998.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д. и др. Основы маркетинга/ Пер. с англ. — 2-е европейское издание. — М.- СПб.- К.: Издательский дом «Вильяме», 2000. — 944 с.
- Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. — М.: ЮНИТИ, 1998.
- Криворучко JI.B. и др. Государственное регулирование санаторно-курортной сферы и туризма в условиях рыночной экономики. Москва Сочи, 2001.-76с.
- Криворучко JI.B., Криворучко В. И. и др. Маркетинг и логистика в системе государственного управления санаторно-курортной сферой. Сочи: ИПК рук. работников и спец. курортного дела. 2000. — 116с.
- Криворучко JI.B., Скрыпкин А. П. Экономика и туризм: механизм взаимодействия и развития в условиях рынка. Азов.: Изд-во ООО «ГИВЦ». -2000.-185с.
- Крошова E. JL, Пешина Э. В. Гост комплекс крупного города в условиях становл. рынка услуг/РАН Уральский отдел институт экон.-Екатеринбург: Инст. Эк., 1997 81 с.
- Крылов Н. Наука управлять//Капитал. — 1997. — № 1—43.
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. — Санкт-Петербург: Наука, 1996.
- Лесник А., Чернышев А. Корпоративное бизнес-планирование в гостиничной индустрии — М.: 2000.
- Лесник А.И., Чернышев А. В. Практика маркетинга в гост и ресторанном бизнесе. Научно-практическое издание. М.: Агентство рекламы «Товарищ».
- Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: ПрофОбрИздат, 2001.
- Мануковский А.Б., Хартуков Е. М. Экономическая конъюнктура. Как изучить современный рынок. — М., 1997.
- Морозова М.А. Стратегия тарифного регулирования деятел. гост, предпр./ 80 005 СПб гос. Инженер.-экон ун-т. СПб, 2001.
- Москаленко А.Г. Гост, хозяйство как объект инвестиций. СПб ун-т экон. и фин. Препринт-2000, 23 с.
- Ноздрееа Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. — М., 1991.
- Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М.: Экономика. 2000.
- Пилдич Дж. Путь к покупателю. — М.: Прогресс, 1991.
- Пузакова Е., Честникова В. Международный туристический бизнес.— М.: Экспертное бюро, 1997.
- Рогачев А.Ф., Морозов М. Н. Исследования рынка гостиничных услуг//Сборник материалов Международной научно-практической* конференции, посвященной 60-летию Сталинградской битвы.- Волгоград,
- Изд-во Волгогр. ГСХА, 2004.- С. 115−116.
- Родждерс Фрэнсис Дж. IBM: Взгляд изнутри. Человек, фирма, маркетинг. — М.: Прогресс, 1990.
- Розен В.В. Математические модели принятия решений в экономике. М.: Книжный дом «Университет», Высшая школа, 2002. — 288с.
- Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. — М.: Ось-89, 1997.
- Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе.: Учеб. практич. пособие. -М.: Экономистъ, 2003.- 224.
- Уваров В., Борисов К. Международные туристские организации: Справочник. — М.: Международные отношения, 1990.
- Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебник /Пер. с англ. -М.: ЮНИТИ 1999.
- Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. — М.: Прогресс, 1988.
- Филипповский Е.Е., Шмарова J1.B. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2003. — 176 с.
- Филипповский Е.Е., Шмарова JI.B. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2003. — 176 с.
- Цзе К. К. Методы эффективной торговли. — М.: Экономика, 1988.
- Цыганов Е. Договор франшизы в туриндустрии//БТИ.—1993.—№ 4.
- Чернышев А. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов гостиничного комплекса. — М.: Интел универсал 2000.
- Чернышев А.В. Геоэкон. Аспекты формирования конкурентоспособности гос.-тур. Комплекса М: Изд-во Моск. Гос. Ун-та леса, 2001 -151 с.
- Чернышев А.В. Геоэкономические аспекты формирования конкурентоспособности гостинично-туристского комплекса — М: Изд-во Моск. гос. ун-та леса, 2001 -151 с.
- Чернышев А.В. Гост. Индустрия: проблемы теории и практики технологии управления. М: Товарищ, 2000 — 256 с.
- Янкевич В. Маркетинг гостиничных услуг. — М.: ИтиГ, 2000.
- Янкевич В., Безрукова Н. Гостиницы туристского класса. Ценовая политика как элемент маркетинговой стратегии//Российская туристская газета.— 2001.—№ 11.
- Янкевич В., Безрукова Н. Могут российские гостиницы конкурировать с международными?//Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2001 .—№ 7.
- Янкевич В., Безрукова Н. Ценовая политика гостиничных предприятий//Парад отелей.— 2001. № 1.
- Янкевич B.C., Безрукова H.JL Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт/Под ред. В. С. Янкевича. М.: Финансы и статистика, 2003.-416 с.
- Европейский гостиничный маркетинг: Учеб. пособие: Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 224 с.
- Использование методов маркетинговых исследований на рынке потребительских товаров: Учебное пособие/Ред. И. И. Муромкина. — Нижний Новгород: НКИ, 1999. 125 с.
- Маркетинг/Под ред. академика А. Романова. — М.: ЮНИТИ, 1996.
- Некоторые аспекты функционирования индустрии туризма/Под ред. Лесника А. Л., Мацицкого И. П., Чернышева А. В. — М., 1998.
- Обзор рекламы туризма по материалам зарубежных источников/Под ред. Фильчиковой Н. Б. — М.: 1990. Всесоюзная академиявнешней торговли.
- Организационно-правовые основы туристского и гостиничного бизнеса. Нормативно-правовые документы. — М., 1998.
- Организация и управление гостиничным бизнесом/Под ред. Лесника А., Мацицкого И., Чернышева А. —М.: 2000.
- Организация и управление гостиничным бизнесом/С.Н.Архипова, Н. Ю. Володоманова, В. В. Дьяконов.- М.: Альпина, 2001 в Зх томах.
- Основы управления в индустрии гостеприимства/Авторизованный перевод Цыганова Е. Б. — М., 1995.
- Российский статистический ежегодник. 2002: Стат. сб. — М.: Госкомстат России, 2002. 690.
- Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник/Г. А. Аванесова, Л. П. Воронкова, В. И. Маслов, А.И. Фролоф- Под ред Л. П. Воронковой. М.: Аспект Пресс, 2002.-367 с.
- Экология, здоровье, курорты, туризм. Словарь справочник/ В. И. Криворучко, Л. В. Криворучко, А. В. Островерхое, И. П. Лебедева. М.: Медицина, 1997. -224с.
- Daniel Peand. More Firms Pladge Guaranteed service/The World Street Journal. 1991.
- Henderson Ernst. The World of «Mr. Sheraton», New York, D. Me Kay Publishers, 1960.
- Hilton Conrad. Be My Guest, New York, Prentice Hall, 1957, Foreward.
- Horovitz J. How to check the quality of customer service and raise the standard /International Management. 1987. February.
- Kotler P., 1991, Marketing management, 7th Edition, Englewood Cliffs, NJ, Prentice-Hall.
- Lambin J-J. et al, 1976 г.- Advertising, competition and market conduct in oligopoly over time, Amsterdam, North Holland Publishing Company.
- Lundberg Donald E. The Hotel and Restaurant Business, 3 rd. ed., Boston, CBI Publishing Co., 1979.
- Tellis G.J., 1986 r- Beyond the many faces of pricean integration of pricing strategies, Journal of Marketing, Vol. 50.