Журнальная реклама: лингвокультурный и гендерный аспекты: на материале русского и английского языков
Диссертация
Научная новизна работы заключается как в выборе объекта исследования, так и в комплексном подходе к изучению лингвокультурного и тендерного аспектов журнального рекламного текста с учётом лингвистических и экстралингвистических критериев и нормв параметрировании нового лингвистического понятия «журнальный рекламный текст» — в выделении и описании основных способов взаимодействия… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ЖУРНАЛЬНЫЙ ТЕКСТ КАК СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ВИД (ТИП) ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО КОНТИНУУМА: ПРАГМАТИЧЕСКИЙ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТЫ
- 1. 1. Современные концепции текста как объекта лингвистического изучения: дефиниционный и интерпретационный анализ
- 1. 2. Важнейшие категории, уровни и свойства текста: общая характеристика
- 1. 3. Аспекты взаимокорреляции текста и культуры
- 1. 4. Экстралингвистические факторы становления и развития «мужских» и «женских» журналов как определяющий аспект журнального текста
- 1. 5. Журнальный текст: особенности структурной и коммуникативной организации
- 1. 6. Информационно-тематическое своеобразие текстов «мужских» и «женских» журналов (на материале русского и английского языков)
- ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
- ГЛАВА 2. ЖУРНАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ЕДИНСТВО ЛИНГВОВИЗУАЛЬНЫХ, ФУНКЦИОНАЛЬНО — СМЫСЛОВЫХ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ: ТЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ
- 2. 1. Реклама как лингвистическая форма презентации «рыночного» фрагмента языковой картины мира
- 2. 2. Журнальная реклама как единое тексто-графическое пространство
- 2. 3. Вербально-семиотические и структурные особенности русских и английских журнальных рекламных текстов
- 2. 4. Взаимодействие вербальной и визуальной составляющих журнальных рекламных текстов
- 2. 5. Журнальная реклама как сфера актуализации лингвокультурного и социально-гендерного аспектов языка (на материале русского и английского языков)
- ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
Список литературы
- Адмони В.Г. Система форм речевого высказывания. СПб., 1994.
- Алефиренко Н.Ф. Смысловая структура текста//Текст как объект многоаспектного исследования. Сб. ст. научн.-метод. семинара «Textus». Вып. 3. ч. 1. СПб. Ставрополь, 1998.
- Андерсон О.В. Лингвокультурологические и национально-ментальные особенности языка рекламы: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Краснодар, 2006.
- Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизированных текстов). М., 2003.
- Анисимова Т.В. Типология жанров деловой речи (риторический аспект): Автореф. дис. канд. филол. наук. Краснодар, 2000.
- Апресян Ю.Д. Лексическая семантика: 2-е изд. испр. и доп. М., 1995.
- Арнольд И.В. Импликация как прием построения текста и предмет филологического изучения//Вопр. языкознания. 1982. № 4.
- Арутюнова Н.Д. Оценка в механизмах жизни и языка//Язык и мир человека. М., 1999.
- Ахутина Т.Б. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. М., 1989.
- Бабенко Л.Г., Казарин Ю. В. Лингвистический анализ художественного текста. М., 2003.
- Баженова Е.А. В поисках единицы смысловой структуры научного текста//Принципы и методы исследования в филологии: конец XX века. СПб. Ставрополь, 2001.
- Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре. СПб., 1993.
- Байкова Л.И. Период синтактико-стилистическое и текстообра-зующее явление русского языка. Краснодар, 2000.
- Баранов А.Г. Функционально-прагматическая концепция текста. Ростов-на-Дону, 1993.
- Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1996.
- Барт Р. Элементы семиотики. М., 1998.
- Бартминский Е. Этноцентризм стереотипа: Результаты исследование немецких (Бохум) и польских (Люблин) студентов в 1993—1994 гг.//Речевые и ментальные стереотипы в синхронии и диахронии. Тезисы конференции. М., 1995.
- Батурина Л.И. Особенности восприятия рекламы в России на современном этапе. Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 2000.
- Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности/ТБахтин М. М. Работы 20-х годов. Киев, 1994.
- Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа.//Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.
- Белянин В.П. Психолингвистические аспекты художественного текста. М., 1988.
- Берн Ш. Тендерная психология. СПб., 2001.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. М., 1990.
- Бирюкова Ю.А. Общесмысловые высказывания в строе художественного текста (на материале английского языка). Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1998.
- Богин Г. И. Обретение способности понимать: Введение в филологическую герменевтику. Тверь, 2001.
- Большой толковый словарь русского языка. М., 1998.
- Большой толковый социологический словарь. М., 1999.
- Бочарова О.М., Буянова Л. Ю. Тендер как когниция: становление и перспективы развития в лингвистике текста//Этика и социология текста. СПб. Ставрополь, 2004.
- Бурвикова Н.Д. Текст как объект лингвистического исследования в аспекте описания и преподавания русского языка как иностранно-го//Лингвистические и методические проблемы преподавания русского языка как неродного. М., 1991.
- Буянова Л.Ю. Языковая личность как текст: жизнь языка и язык жизни//Языковая личность: экспликация, восприятие и воздействие языка и речи. Краснодар, 1999.
- Васильева В.В. В поисках механизмов понимания текстов.//Вестник Омского ун-та. Вып. 3. Омск. 1998.
- Веретянкина Н.В. Суггестивные параметры прагмонимического рекламного дискурса в современных средствах массовой информации. Авто-реф. дис. канд. филол. наук. Краснодар, 2005.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы. СПб., 1995.
- Выготский Л.С. Мышление и речь//Собрание соч.: В 6-ти томах, т. 2. М., 1982.
- Гак В. Г. Сравнительная типология французского и русского языков. М&bdquo- 1983.
- Галкин С.И. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе. М., 1984.
- Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., 1981.
- Гаспаров Б.М. Язык. Память. Образ: Лингвистика языкового существования. М., 1996.
- Гвоздева А. А. Языковая картина мира: лингвокультурологические и гендерные особенности (на материале художественных произведений русскоязычных и англоязычных авторов). Автореф. дис.. канд. филол. наук. Тамбов., 2003.
- Тендерные исследования: Харьковский центр тендерных исследований. М., 1998.
- Гончарова Е.А. Интерпретация художественного текста. М., 1983.
- Григоренко И.Н. Текст как пространство реализации смысла и ког-ниции. Краснодар, 2002.
- Губарева Т.Ю. Фактор адресата письменного текста. М., 1996.
- Гэррод Д., Лоусон Т. Социология А-Я. Словарь-справочник. М., 2000.
- Данеш Ф., Гаузенблас К. Проблематика уровней с точки зрения структуры высказывания и системы языковых средств//Единицы разных уровней грамматического строя языка и их взаимодействие. М., 1969.
- Данилова Н.К. Операциональный подход к моделированию тек-ста//Вестник Самарского гос. ун-та. 2000. № 3.
- Дементьева Е.Ю. Глагол в рекламном тексте. Автореф. дис. канд. филол. наук. Воронеж, 2004.
- Дударева А. Рекламный образ. Мужчина и женщина. М., 2003.
- Дымарский М.Я. Проблемы текстообразования и художественный текст (на материале русской прозы XIX—XX вв.). М., 2001.
- Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М., 1982.
- Залевская А.А. Некоторые вопросы теории текста и его понима-ния//Текст versus дискурс: проблемы понимания и интерпретации. М. -Тверь, 2001.
- Золотова Г. А. и др. Коммуникативная грамматика русского языка/Г. А. Золотова, Н. К. Онипенко, М. Ю. Сидорова. М., 1998.
- Исаева JI.A. Лингвистический анализ художественного текста: проблемы интерпретации скрытых смыслов: Учеб. пособие. Краснодар, 1999.
- Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград., 2002.
- Карпухин О.И., Макаревич A.M. Влияние на человека: Ист.-социол. взгляд. Барнаул, 2000.
- Кафтанджиев X. Тексты печатной рекламы. М., 1995.
- Кожевникова К. Об аспектах связности в тексте как це-лом//Синтаксис текста. М., 1979.
- Кожина М.Н. Некоторые аспекты изучения речевых жанров в нехудожественных текстах//Стереотипность и творчество в тексте: Межвуз. сб. научн. тр. Пермь, 1999.
- Кожина М.Н. Целый аспект как объект стилистики тек-CTa//Stylistyka/1Y/. Opole, 1995.
- Колшанский Г. В. Контекстная семантика. М., 1980.
- Комиссаров В.Н. Современное переводоведение. М., 1999.
- Котюрова М.П. О выражении критичности мышления в научных текстах//Сб. ст. научн.-метод. семинара «Textus». Вып. 6. СПб. Ставрополь, 2001.
- Красных В.В. Основы психолингвистики и теории коммуникации: Курс лекций. М., 2001.67. Крестьянка №№ 1−2,1922.
- Кубрякова Е.С., Демьянков В. З., Панкрац Ю. Г., Лузина Л. Г. Краткий словарь когнитивных терминов. М., 1997.
- Кулаева Е.В. Лексическая прагматика англоязычной журнальной рекламы. Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 2001.
- Кухаренко В.А. Интерпретация текста. М., 1988.
- Кухаренко В.А. Стилистическая организация текста художественной прозы//Лингвистика текста. М., 1974.
- Либин А.В. Дифференциальная психология. М., 2000.
- Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990.
- Лихачев Д.С. О филологии. М., 1987.
- Лосева Л.М. Как строится текст. М., 1980.
- Лотман Ю.М. Текст в тексте//Лотман Ю. М. Избр. ст. В 3-х т. Т. 1. Таллин, 1992.
- Лотман Ю.М. О метаязыке типологических описаний культу-ры//Лотман Ю. М. Избр. ст. В 3-х т. Т. 1. Таллин, 1992.
- Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М., 1970.
- Лурия А.Р. Язык и сознание. Ростов-на-Дону, 1998.
- Мансурова В.Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации. Барнаул, 2002.
- Марчук Ю.Н. Основы компьютерной лингвистики. М., 2000.
- Маслов Б.А. Проблемы лингвистического анализа связного текста (надфразовый уровень). Таллин, 1975.
- Маслова В.А. Лингвокультурология. М., 2001.
- Молчанова Г. Г. Семантика художественного текста: имликативные аспекты коммуникации. Ташкент, 1988.
- Москальская О.И. Грамматика текста. М., 1981.
- Москальчук Г. Г. Структура текста как синергетический процесс. Автореф. дис. д-ра филол. наук. Барнаул, 1999.
- Москальчук Г. Г. Структурная организация и самоорганизация текста. Барнаул, 1998.
- Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии. М., 2001.
- Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. М., 1998.
- Мурзин Л.Н. Язык, текст и культура//Человек текст — культура. Екатеринбург, 1994.91. Мужская Работа № 5, 2002.
- Мышкина Н.Л. Внутренняя жизнь текста. Пермь, 1998.
- Мышкина Н.Л. Лингводинамика текста: контрадиктно-синергетический подход. Автореф. дис. канд. филол. наук. Уфа, 1998.
- Немец Т.П. Паралингвистика и экстралингвистика//Семантика ме-таязыковых субстанций. М. Краснодар, 1999.
- Немец Т.П. Прагматика метаязыка. Киев, 1993.
- Новиков А.И. Семантика текста и ее формализация. М., 1993.
- Одинцов В.В. Стилистика текста. М., 1980.
- Оковитая Ю.Ф. Экспрессивные синтаксические конструкции в языке рекламы: соотношение структуры и значения. Автореф. дис.. канд. филол. наук. Краснодар, 2004.
- Откупщикова М.И. Синтаксис связного текста. Л., 1982.
- Падучева Е.В. Высказывание и его соотнесенность с действительностью (референциальные аспекты семантики местоимений). М., 2001.
- Пиз А. Язык взаимоотношений. Мужчина и женщина М., 2000.
- Пищальникова В.А. Проблемы лингвоэстетического анализа художественного текста. Барнаул, 1984.
- Полукаров В.Л. Реклама, общество, право. М., 1999.
- Полукаров В.Л. Реклама: производство, размещение и распространение. М., 2000.
- Полукаров В.Л. Рекламная коммуникация. М., 2002.
- Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии XX века. М., 2000.
- Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М., 2003.
- Почепцов Г. Г. PR для профессионалов. М., 2000.
- Прохоров Ю.Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль при обучении русскому языку иностранцев. М., 1996.
- Розенталь Д.Э., Кохтев Н. Н. Язык рекламных текстов: Учеб. пособие для фак. журналистики вузов. М., 1981.
- Розенталь Д.Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов. М., 1976.
- Рюмшина Л.И. Игры и манипуляции в межличностном общении. Ростов-на-Дону, 1997.
- Саламон Л. Всеобщая история прессы. М., 2001.
- Сафуанова О.В. Формы репрезентации цвета в субъективном опыте. М., 1994.
- Севбо И.П. Графическое представление синтаксических структур и стилистическая диагностика. Киев, 1981.
- Сиротинина О.Б. О состоянии русского языка//Караулов Ю.Н. О состоянии русского языка современности. Доклад на конф. Русский язык и современность. Проблемы и перспективы развития русистики. М., 1991.
- Смирнов И.П. Порождение интертекста (элементы интертекстуального анализа с примерами из творчества Б. Пастернакау/Wiener Slawistischer Almanach. 1985. S-Bd, 17.
- Современный философский словарь. М., 1998.
- Сорокин П.А. Система социологии. М., 1991.
- Сорокин Ю.А. Текст, цельность, связность, эмотивность//Аспекты общей и частной лингвистической теории языка. М., 1982.
- Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М., 1989.
- Толковый словарь русского языка конца XX века. Языковые изменения. СПб., 1998.
- Толковый словарь русского языка Ожегова С. И. и Шведовой Н. Ю. М., 1997.
- Тоффлер Б.-Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов. М., 2000.
- Трушина J1.E. Смыслы мифа: мифология в истории и культу-ре//"Мыслители" вып. № 8. СПб., 2001.
- Усманова А.Р. Умберто Эко: парадоксы интерпретации. Минск., 2000.
- Уфимцева Н.В. Структура языкового сознания русский: 70-е 90-е годыЮтническое и языковое самосознание: Материалы конференции. М., 1995.
- Федеральный закон о рекламе продавцам и покупателям, предпринимателям и бизнесменам, коммерсантам и менеджерам. СПб., 1995.
- Шакулова B.C. Культурная революция и женский вопрос//Опыт КПСС в решении женского вопроса. М., 1981.
- Шатин Ю.В. Построение рекламных текстов. М., 2002.
- Шевченко Н.В. Основы лингвистики текста. М., 2003.
- Шендельс Е.И. Внутренняя организация текста//Иностр. язык в школе № 4,1987.
- Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. М., 1998.
- Эко У. Теория семиотики. М., 2000.
- Яншин П.В. Эмоциональный цвет. Самара, 1995.
- Pope K. Women are the new focus of a PC Makers. Wall Street Journal. 1993.0ctober 4.148. Vogue № 2, 2005.