Пути повышения конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг
Диссертация
Степень разработанности темы. Проблемы образования в России долгое время, до 60-х годов, являлись предметом изучения, главным образом, лишь педагогической науки, когда вопросы экономики высшей школы решались вне самой системы образования. Позднее, в 70-е годы, проблемы образования стали рассматриваться в рамках возникшей тогда новой отрасли экономической науки — экономики образования. Большой… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Особенности маркетинговой среды вузов и обеспечение конкурентоспособности на рынке образовательных услуг
- 1. 1. Социально-экономические предпосылки конкуренции в 8 сфере высшего образования
- 1. 2. Основные факторы и тенденции рынка образовательных 21 услуг Санкт-Петербурга
- 1. 3. Особенности стратегического управления в вузах с учетом 41 специфики конкурентной среды
- Глава 2. Принципы повышения эффективности конкурентного потенциала высшей школы
- 2. 1. Пути повышения эффективности кадрового потенциала 51 ' высшей школы
- 2. 2. Принципы преодоления организационных проблем 65 функционирования
- 2. 3. Маркетинговый инструментарий в построении стратегии 76 позиционирования
- 2. 4. Роль репутационного менеджмента в повышении 92 конкурентоспособности вуза
- Глава 3. Рекомендации по росту конкурентного преимущества вуза и 112 пути реализации изменений
- 3. 1. Построение программы развития на основе принципов 112 стратегического управления
- 3. 2. Механизмы координации медиа-образа и роль 126 информационного центра вуза в повышении его конкурентоспособности
Список литературы
- Абчук В.А. Организация и ее система управления. // Менеджмент: Учебник. СПб.: Союз, 2002.
- Алпатов Г. Е. Как выиграть конкуренцию // Справочник руководителя образовательного учреждения, 2002, № 4, 5.
- Андреев С.Н. Основы концепции маркетинга некоммерческих субъектов // Маркетинг в России и за рубежом, 1999, № 5.
- Ансофф И. Новая стратегия. СПб: Питер, 1999.
- Бабич A.M., Жильцов E.H., Егоров Е. В. Социальная сфера в условиях перехода к рынку. М.: РАУ, 1993.
- Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: Учеб.-нагляд. пособие. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
- Борисова Е.А. Управление персоналом для современного руководителя. СПб. Питер, 2003.
- Васильев Ю.С., Глухов В. В., Федоров М. П., Федотов A.B. Экономика и организация управления вузом / под ред. Глухова В. В. Учебник. СПб: Лань, 2001.
- Виханский О.С., А.И. Наумов. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник, М.: Изд-во МГУ, 1995.
- Востриков A.C., Пустовой Н. В. Проблемы децентрализации функций при управлении вузом. Университетское управление, 2003, № 4 (27).
- Выживет ли культура в условиях рынка? Сборник статей американских авторов по менеджменту некоммерческих организаций. СПб: Нотабене, 1996.
- Высшее образование в России. № 3 // Научно-методический журнал министерства образования. М. 2001.
- Гелих О.Я. Философские принципы менеджмента // Теория организации и основы менеджмента (в социальной сфере). Учебн. пособ. для вузов. /Под редакцией В. А. Абчука. СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.
- Гибсон Дж. Л., Иванцевич Дж., Доннели-мл. Дж. Х. Организации: поведение, структура, процессы. М.: ИНФРА-М, 2000.
- Гордин В.Э. Социальная политика и социальный маркетинг. СПб: Изд-во СПбУЭиФ, 1993.
- Гордин В.Э. Управление социальной сферой: Учебное пособие. СПб, 1999.
- Горяева Е. Социальный маркетинг, или как продвигать общественную организацию. Практическое пособие. / Серия: «Социальные технологии». -Новосибирск: МОФ СЦПОИ, 1998.
- Грудзинский А.О. Стратегическое управление университетом: от плана к инновационной миссии // Университетское управление: практика и анализ. 2004, — № 1 (30).
- Даниленко JI.B. Маркетинговое пространство организации. Проблемы управления организациями социальной сферы: Материалы межвузовской научно-практической конференции. СПб: Книжный дом, 2002.
- Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. -М., СПб., К.: Вильяме, 2000.
- Дюкарев Р. Фокс А. К., Холмз О., Эбнер К. В. Социальный маркетинг для некоммерческих организаций. М., 1998.
- Закон РФ «Об образовании» М.: Ось-89,2003.
- Зиненко В.К., Харин В. Ф. Этапы создания системы менеджмента качества СПбГТУ. Университетское управление. № 2 (25), 2003.
- Зиннуиров У.Г. Маркетинг в деятельности вузов- теория и методы решения. Уфф: Изд-во УГАТУ, 1993.
- Имаи Масааки. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
- Кельчесвкая Н.Р., Котляревская И. В. Маркетинг рыночная инновация в управлении государственным вузом // Университетское управление, 2000, -№ 3 (14).
- Керженцев П.М. Принципы организации. М.: Экономика, 1968.
- Кликунов Н.Д., Шаповалов B.J1. Роль децентрализации, контроллинга и аутсорсинга в эффективном управлении вузом // Университетское управление, 2004, № 2 (31).
- Ключинский Я.Н. Об эффективности системы образования. // Современная высшая школа. 1980, № 1.
- Князева E.H. Как малыми усилиями добиться многого: синергические правила эффективного действия // Проблемы управления организациями социальной сферы. СПб.: Книжный Дом, 2002.
- Кныщ М.И. Конкурентные стратегии: Спб, 2000.
- Козлов В.Д. Управление организационной культурой В.Д. Козлов. -М.: АОН, 1990.
- Кондратьев В.В., Краснова В. Б. Реструктуризация управление компанией: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 5. М.: Инфра-М, 1999.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Учебник. Перевод с англ. В. Б. Боброва. М.:-Прогресс, 2001.
- Кривцов A.M., Шеховцов В. В. Сетевое планирование и управление. М.: Экономика, 1978.
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. СПб.: Наука, 1996.
- Менеджмент и маркетинг в социальной сфере: Учебное пособие. СПб: Книжный дом, 2003.
- Менеджмент социальной работы: Учебное пособие для студ. Высш.Учеб.заведений / под ред. Е. И. Комарова и А. И. Войтенко М., 2001.
- Минаев Д.В., Немчин A.M. Интеграция учебных заведений в систему высшего профессионального образования // Обучение и карьера, 2001. № 1.
- Михеева H.A., Галенская JI.H. Менеджмент в социально-культурной сфере. СПб, 2000.
- Морданова Э.У. Маркетинг в сфере образования. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» № 6 (38). Москва: Финпресс, 2003.
- Моррис Р. Маркетинг: ситуация и примеры: Пер. с англ. М.: Банки и биржи, 1994.
- Нечаев В.Я. Социология образования. М.: МГУ, 1992.
- Обзор национальной образовательной политики. Высшее образование и исследования в Российской Федерации М.: Весь мир, 2000.
- Организационная культура и эффективность. Примеры изучения иностранных компаний в России. К. Фей, Д. Дэнисон // Персонал-Микс, 2001 -№ 2,3.
- Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: Учебное пособие. М.: Интерпракс, 1995.
- Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс — 1986.
- Попов С.Г. Социальный менеджмент: Учебное пособие. М., 2000.
- Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. М.: Инфра-М, 1999.
- Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.-496 с.
- Рудич Л.И. Менеджмент социально-культурной сферы. Основы технологии. Кемерово: Кузбасвузиздат. — 1996.
- Румянцева З.П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-моульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 3. М.: Инфра-М, 1999.
- Семиков В.Л. Основы теории управления: курс лекций в 2-х частях. М.: ВИПТШ МВД РФ, 1995.
- Смирнова В.Г. и др. Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 2. -М.: Инфра-М, 1999.
- Современное управление. Энциклопедический справочник Американской ассоциации управления. В 2-х т. Т. 1,2. М.: Издатцентр, 1997.
- Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. М.: Инфра-М, 1999.
- Соловьев В.П., Бринза В. В. Стратегия управления вузом // Университетское управление, 2002 № 2 (21).
- Соляник Г. П., Феклистов И. Ф. Основы менеджмента в организации. -СПб: Политехника, 1999.
- Социальный менеджмент: учебник / под ред. Валового Д. В. М., 1999.
- Спивак В.А. Корпоративная культура В.А. Спивак. — СПб: Питер, 2001.
- Степанов С.А., Щербаков А. Ю., Ященко В. В. Системы менеджмента качества. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2003.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1984.
- Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент, Нева, 2004
- Теория организации: Антология / Составление B.JI. Семикова М.: Академический проект: Гаудеамус, 2005.
- Тихонов A.B. Социология управления: Теоретические основы. СПб: Изд-во СПбГУ, 2000.
- Трапицын С.Ю. Концепция управления качеством образования в педагогическом университете.
- Управление социальной сферой. СПб — СПбГУЭиФ. — 1998.
- Управление, организация и экономика культурно-просветительных учреждений. М. — Просвещение, 1983.
- Фарсон Р. Менеджмент абсурда. Парадоксы лидерства. Киев, издательство «София" — Москва: Гелиос, 2002.
- Фуряева Т.В., Экспертиза университетов: опыт ФРГ. Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева // Высшее образование сегодня, 2004. № 7.
- Хольцер М., Ли С.-Х. По ту сторону антагонизма: кооперация между работниками и менеджментом в общественном секторе. Практикум менеджмера по персоналу. // Персонал-Микс. СПб, 2002. — № 6.
- Чернышев В.Н., Двинин А. П. Человек и персонал в управлении. СПб. — 1997.
- Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. М.: ЮНИТИ, 2001.
- Шейн Э. Организационная культура и лидерства / Э. Шейн СПб.: Питер, 2002.
- Шейн Э. Организационная культура и лидерства / Э. Шейн СПб.: Питер, 2002.
- Шекшня С.В. Управление персоналом современных организаций. М. -Интер-эксперт. 1999.
- Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации. Серия „Теория и практика менеджмента“. СПб: Питер, 2001.
- Шереги Ф.Э., Харчева В. Г., Сериков В. В. Социология образования: прикладной аспект. М.: Юрист, 1997.
- Шо Р. Б. Ключи к доверию в организации: результативность, порядочность, проявление заботы / Роберт Б.Шо. М.: Дело, 2000.
- Экономика образования. М.: Российское педагогическое агентство, 1998.
- Экономические проблемы высшего образования в странах Западной Европы (90-е годы): Сборник обзоров / Отв.ред. Зарецкая C. J1., Капралова Л. Д. М.: ИНИОН РАН, 1999.
- Anthony Robert N., Young David W. Management Control in Nonprofit Organizations. Homewood (111.), 1994.
- Clark B.R. Creating entrepreneurial universities: organizational pathways of transformation. Issues in Hiegher Education. Paris: IAU Press- Pergamon, Elsevier Science, 1998.
- Drucker P.F. Managing the Non-Profit Organization. NY: Harper Collins, 1990.
- The Complete guide to Nonprofit Management. NY: Harper Collins, 1994.
- Byard Lloyd L., Rue Leslie W. Human Resourse Management (3-rd edit.). -boston (Mass.), 1994.
- Byard Lloyd L., Rue Leslie W. Human Resourse Management (3-rd edit.). -boston (Mass.), 1994.
- Hirsy P. Management of Organizational Behavior. NY: Harper Collins, 1990.
- Kindra G.S., Stapenhurst R. Social Marketing Strategies to Fight Corruption/ The Economic Development Institute of the World Bank, 1998.
- Kinnel M, Mac Dougall J. Marketing in the non-for profit sector. -Butterworth Heinemann, 1997.
- Kotier P., Andersen A.R. Strategic Marketing for non-profit organizations. -Printice Hall, 1996.
- Kindra G.S., Stapenhurst R. Social Marketing Strategies to Fight Corruption/ The Economic Development Institute of the World Bank, 1998.
- Kotier P., Roberto E.L. Social Marketing: Strategies for changing public behavior, 1989.
- Wilkins A.L. Organizational Stories as Symbols which Control the Organization» In L.R. Pondy, et al.(eds) Organizational Symbolism, Greenwhich: JAI Press, 1983.