Политическая коммуникация как фактор трансформации политической системы современной России
![Диссертация: Политическая коммуникация как фактор трансформации политической системы современной России](https://westud.ru/work/3139459/cover.png)
Диссертация
В основе политической коммуникации лежит политический интерес, определяемый как осознание большими социальными группами объективной возможности реализовать свои потребности в сфере властных отношений. Деятельность ПР-служб структур государственной власти связана с представлением суммы составляющих государственных интересов, носящих всеобщий характер. Ни одна структура власти не имеет право… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические и методологические основы исследования политической коммуникации
- 1. 1. Становление и развитие теории политической коммуникации в научных исследованиях
- 1. 2. Политическая коммуникация в механизме функционирования политической и социальной систем
- Глава II. Особенности информационно-коммуникационных процессов современной России
- 2. 1. Связи с общественностью как инструмент формирования политического коммуникативного пространства
- 2. 2. Современные СМИ в структуре политической коммуникации
- Глава III. Политические институты и общество как активные участники в процессе политической коммуникации
- 3. 1. Характер и тенденции развития коммуникационных отношений в системе власть-общество в условиях политической трансформации
- 3. 2. Факторы повышения эффективности политической коммуникации в России
Список литературы
- Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. -М., 1997.-240 с.
- Алмонд Г., Верба С. Гражданская культура и стабильность в многосоставных обществах // Полис. 1992. — № 4. — С. 122 -139
- Амелин В.Н. Социология политики. М, 1992. — 323 с.
- Анохин М.Г. Политические системы: адаптация, динамика, устойчивость: теоретико-прикладной анализ. М., 1996. — 304 с.
- Анохина Н.В., Малаканова О. А. Политическая коммуникация / Политический процесс: основные аспекты и способы анализа. // под ред. Е.Ю. Мелешкиной-М.: «Инфра-М», 2001.- 321 с.
- Андреев Э.М., Миронов А. В. Социально-гуманитарное образование и масс-медиа как факторы изменения социальной структуры // СГЗ. -2000.-№ 3,-С. 22−32.
- Андреева Г. М. Психология социального познания. — М.: Аспект Пресс, 2000. 288 с.
- Балашова А.Н. Технология избирательной компании в западной политической науке // Вестн. МГУ. Сер. 12. Политические науки. — 2000.- № 2.- С. 62 79.
- Баркеро Кабреро Х. Д. Связи с общественностью в мире финансов: ключ к успеху. — М.: Дело, 1996. — 78 с.
- Батанина И.А. Политическое управление в регионе: состояние, тенденции развития. Тула, 1997. — 166 с.
- Бахтин ММ. Быть значит общаться диалогически// Учит. газ. -1994. — № Ю.
- Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского. М., 1996. -147 с.
- Башкирова Е.И. Трансформация ценностей российского общества // Полис. 2000. — № 6 — С. 51- 65.
- Безголова О.В.. «Паблик рилейшнз» в системе политического управления современной России: тенденции развития: Дис.. канд. полит, наук. М., 1997. — 170 с.
- Беляева JI.A. Стратегии выживания, адаптации, преуспевания // Социс. 2000. — № 6. — С. 44 — 53.
- Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. — СПб.: Питер, 2001.— 864 с.
- Белкин С.В. Стратегия информационного взаимодействия губернатора с избирателями в рамках непрерывной выборной компании // НТИ. Сер. 2. Информационные процессы и системы. 1997. — № 10. — С. 6−26.
- Белл Д. Социальные рамки информационного общества. Новая технократическая волна на Западе. — М., 1986. — 370 с.
- Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху информации. СПб.: Питер, 2000. — 384 с.
- Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? — М.: Новости, 1990. -240 с.
- Блэк С. PR: Международная практика. М.: Издат. дом «Довгань», 1997. — 122 с.
- Бляхер JI.E. Российский политический дискурс и концептуализация становящегося политического пространства // Полис. — 2002. — № 3-С. 31−40.
- Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. — М.: Знание, 1988. 78 с.
- Болл Т. Власть // Полис. 1993. — № 5. — С. 45 — 56.
- Брицкий Г. О. Воспиятие процесса трансформации: предпочтения российских граждан в публичной сфере // Вестн. МГУ. Сер. 18. Социология и политология. 1998. — № 3. — С. 153 — 165.
- Буданцев Ю.П. В контексте жизни: Системный подход и массовая коммуникация. М.: Мысль, 1979. — 262 с.
- Буданцев Ю.П. Очерки неокоммуникологии. — М.: МНЭПУ, 1995. 234 с.
- Буданцев Ю.А. Системность в изучении массовых информационных процессов. М., 1986. — 323 с.
- Буданцев Ю.П. Социология массовой коммуникации. — М.: МНЭПУ, 1995.-386 с.
- Булкина И.В. Теория политической коммуникации Гарольда Д. Лассуэлла: Автореф. дис.. канд. социол. наук. — Казань, 2000.
- Бурдье П. Социология политики. — М., 1993. — 185 с.
- Варданян Е.А. Информационное пространство политики: Автореф. дис. канд. полит, наук. Ростов-на-Дону, 1997.
- Вершинская Т.Н. Существующие модели построения информационного общества//Информ. о-во. — 1999. — Вып. 3. — С. 53 -58.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. СПб., 1998 — 4.1. -378 с.
- Винер Н. Индивидуальный и общественный гомеостазис // ОНС. 1994. — № 6 — С. 23 — 34.
- Владыкина И.К., Плесовских С. Н. Феномен доверия и политическая реклама // Вестн. МГУ. Сер. 18. Социология и политология. — 2000. № 1.- С. 141 — 155.
- Волкова Е.В., Оруджева С. З. Тона и обертоны серьезного в философии М.Бахтина // Вопросы философии. — 2000. № 1 — С. 26 — 34.
- Володенков С.В. Модели динамики политических процессов в условиях переходного периода // Вестн. МГУ. Сер. 12. Политические науки. 1999. — № 6. — С. 36 — 47.
- Володин А.Г. Гражданское общество и модернизация в России // Полис. 2000. — № 3. — С. 104 — 116.
- Е. Вятр Социология политических отношений. — М., 1979. — 405 с.
- Геллнер Э. Нация и национализм. — М., 1991. — 144 с.
- Гельман В.Я. Постсоветские политические трансформации (наброски к теории) // Полис. 2001. — № 1 — С. 15−27.
- Гельман В.Я. «Transition» по-русски: концепции переходного периода и политическая трансформация в России (1989−1996) // ОНС — 1997. -№ 4- С. 64- 81.
- Голованов JI.B. Массовая информация и массовые коммуникации как системообразующие факторы социума // Пробл. Обществ, развития. -М., 1998 №½.
- Гончаров П.К. Национальная доктрина возрождения и оптимальная модель политической системы как концептуальная основа реформирования России // Вестн. МГУ. Сер. 18. Социология и политология.— 2000. -№ 3- С. 3- 17.
- Гордон Л.А. Общество «недовольных» (особенности массового сознания в переходный период) // Полис. 1998. — № 2 — С. 32 — 47.
- Горохов В.М., Комаровский B.C. Паблик рилейшнз: сущность, функции, тенденции современного развития. М.: Изд-во РАГС, 1996. — 43 с.
- Грачев Г. В. Информационные технологии политической борьбы в российских условиях // Полис. — 2000. — № 3. — С. 151 — 156.
- Грачев М.Н. Норберт Винер и его философская концепция // ОНС.- 1994. -№ 6. С. 119 — 126.
- Грачев М.Н. Политика, политическая система, политическая коммуникация. М.: НОУМЭМ, 1999. — 167 с.
- Григорьев М.С. Методы и техника психологических операций в избирательных компаниях // Вестн. МГУ. Сер. 18. Социология и политология. 1999. — № 1. — С. 3 — 15.
- Даймонд JI. Прошла ли «третья волна» демократизации?// Полис. 1999. — № I. С. 10 — 25.
- Даль Р. О демократии. М., 2000. — 203 с.
- Даль Р. Полиархия, плюрализм и пространство // Вопросы философии. 1994. — № 3. — С. 34 — 43.
- Делокаров К.Х. Системная парадигма современной науки и синергетика//ОНС. 2000. — № 6.- С. 110- 117.
- Десять лет российских реформ глазами россиян // Социс, 2002.- №Ю. -С. 22−37.
- Джабасов А.А. Политические технологии избирательных компаний: проблема категориальнрого осмысления // Вестн. МГУ. Сер. 12. Политические науки. 2000. — № 2. — С. 56 — 62.
- Дмитриев А.В. Неформальная политическая коммуникация. — М.: РОССПЭН, 1997. 265 с.
- Дойч К. Основные изменения в политологии (1952−1977 гг.): политические отношения, прогнозирование и планирование. — М., 1977.
- Дойч К. Нервы управления. Модель политической коммуникации. М., 1993.
- Дороти Доги И. Паблисити и паблик рилейшнз / Пер с англ. 2-е изд. М.: Филинъ, 1996. — 288 с.
- Дридзе Т.М. Социальная коммуникация и фундаментальная социология на рубеже XXI в. // Вестн. МГУ. Сер. 18. Социология и политология. -1999. № 4. — С. 90 — 98.
- Егорова-Гантман Е. Политическое консультирование — М.: Никколо-М, 1999. 220 с.
- Егорова-Гантман Е. Политическая реклама — М.: Николо-М, 1999.- 184 с.
- Елисеев С.М. Выйти из «бермудского треугольника»: о методологии исследования посткоммунистических трансформаций // Полис.— 2002. — № 6. С. 71- 82.
- Ершова Т.В. Российский опыт интеграции в информационное общество // Информ. о-во. -1999. Вып. 1. — С. 16−19.
- Журавлев В.В. Россия XX столетия: реформы или социальный эксперимент // СГЗ. 2001 — № 5. — С. З — 24.
- Замятина Н.Ю. Модели политического пространства // Полис. —1999.4.-С. 29−41.
- Засурский И. Масс-медиа Второй республики. — М., 1999. — 158 с.
- Засурский Я.Н., Вартанова Е.Л, Засурский И. И. и др. Средства массовой информации постсоветской России // Под ред. Я. Н. Засурского. — М: Аспект Пресс, 2002. 303 с.
- Зарецкая Е.Н. Риторика: теория и практика речевой коммуникации. М: Дело, 1998. — 477 с.
- Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: рабочая книга менеджера PR. СПб.: Союз, 1997.
- Землянова JI.M. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества // Толковый слов, терминов и концепций. М., 1999.
- Зуб А. Т. Невербальные коммуникации в управленческой деятельности: эволюционно-биологический аспект // Вестн. МГУ. Сер. 18. Социология и политология. 2000. — № 2. — С. 109 -122.
- Ильясов Ф.Н. политический маркетинг, или как «продать» вождя //Полис. 1999. — № 5. — С. 88 — 100.
- Инглхарт Р. Постмодерн: меняющиеся ценности и изменяющиеся общества // Полис. 1997. — № 4. — С. 6 — 32.
- Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. — М.: Алгоритм, 2000.-736 с.
- Кар неги Дейл. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. Киев, 1989. — 450 с.
- Карпухин О., Макаревич Э. Формирование масс: Природа общественных связей и технологии «паблик рилейшнз»: Опыт историко-социологического исследования. — Калининград: ФГУИПП «Янтарный Сказ», 2001.-547 с.
- Капустин Б.Г. Конец «транзитологии»? (о теоретическом осмыслении первого посткоммунистического десятилетия) // Полис. — 2001. -№ 4-С. 6−25.
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 608 с.
- Катлип С.М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика М.: Издат. дом «Вильяме», 2000. — 624 с.
- Кин Дж. Средства массовой информации и демократия. М.: Наука, 1993.- 169 с.
- Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. М.: РАН, 1995.
- Коган В.З. Человек в потоке информации . — Новосибирск, 1981.-160 с.
- Колесников А.Н. Оптимизация резонансно-диссонансных эффектов в процессе организации информационных потоков // Вестн. МГУ. Сер. 18. Социология и политология. -1999. — № 1. — С. 17—19.
- Коломиец В.П. Рынок телевизионной рекламы: тенденции и перспективы // Вестн. МГУ. Сер. 18. Социология и политология. — 1999. — № 4.-С. 98−106.
- Конецкая В.П. Социология коммуникации. — М.: АООТ «По-литех-4″, 1998. 302 с.
- Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. — М.: „Рефл-бук“, Киев: „Ваклер“, 2000.-528 с.
- Костенко Н.В. Ценности и символы в массовой коммуникации. -Киев, 1993.
- Красильникова О.В. Политические предпочтения возрастных групп // Социс. 2000. — № 9 — С. 49 — 52.
- Кретов Б.И. Средства массовой коммуникации — элемент политической системы общества // СГЗ. — 1999. № 5. — С. 101−116.
- Крысько В.Г. Секреты психологической войны: цели, задачи, методы, формы, опыт. Минск: Харвест, 1999.
- Кузнецов И.И. Парадигма транзитологии // ОНС. 2000. — № 5. — С. 46−51.
- Куколев И.В. Трансформация политических элит в России // ОНС. 1997. — № 4. — С. 82−91.
- Лайдинен Н.В. Образ России в зеркале российского общественного мнения // Социс. 2001. — № 4. — С. 27 — 31.
- Лапин Н.И. О многом и едином в российской трансформации // ОНС. 2002. — № 6. — С. 28 — 32.
- Лапина Н., Чирикова А. Региональные элиты в РФ: модели поведения и политические ориентации. М: РАН ИНИОН, Центр науч,-информ. исслед. глобальных и регион, проблем, Отд. глобальных проблем, 1999.-192 с.
- Лапкин В.В., Пантин В. И. Политические ориентации и политические институты современной России: проблемы коэволюции // Полис. 1999. —№ 6. — С. 70 — 79.
- Латынов В.В. Слухи: социальные функции и условия проявления // Социс. 1995. -№ 5. — С. 12 — 17.
- Левашов В.К. Устойчивое развитие общества: парадигма, модели, стратегия. — М.: Academia, 2001. — 174 с.
- Лейпхарт Аренд. Демократия в многосоставных обществах: сравнительное исследование. М, 1997. — 243 с.
- Лой А. Н. Сознание как предмет теории познания. — К., 1988. -174с.
- Лой А.Н. Социально-политическое содержание категорий „время“ и „пространство“. — Киев, 1978 — 102 с.
- Луман Н. Власть. М.: Праксис, 2001. — 256 с.
- Макарин А.В. Бюрократия в системе политической власти. — СПб., 2000.
- МакКуэйл Д. Социология массовой коммуникации // Контексты современности: Хрестоматия. Казань, 1998. — С.7 — 49.
- Марченко М.Н. Очерк теории политической системы. М., 1986. — 132 с.
- Малаканова О. А. Политическая коммуникация / Структура и динамика российского электорального пространства (Круглый стол) // Полис. 2000. — № 2.-С. 99−101.
- Массовая информация и коммуникация в современном мире: Сб. обзоров/ Под ред. В. А. Виноградова и др. — Ч. 3 — М.: АН СССР, ИНИОН, МГУ им. М. В. Ломоносова, ф-т журналистики, 1991. 230 с.
- Массовая коммуникация в современном мире / под ред. Ю. П. Буданцева и др. — Моск. гос. ун-т междунар. отношений М., 1991. — 177с.
- Мачкув Е. Преобразование коммунистического тоталитаризма и посткоммунистическая системная трансформация: проблемы, концепции, периодизация // Полис. 2000. — № 4. — С. 38 — 59.
- Медиа в выборах: между политикой и культурой (контент-анализ политической прессы) / Под ред. Н. Костенко — Киев: Ин-т социологии НАЛ Украины, 1999.
- Мельвиль А.Ю. Опыт теоретико-методологического синтеза структурного и процедурного подходов к демократическим транзитам // Полис. 1998. — № 2. — С. 6 — 37.
- Мельник Г. С. Mass media: психологические процессы и эффекты. -СПб., 1996. -124 с.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М.: „Дело ЛТД“, 1994.
- Мисюров Д.А. Политическая символика: между идеологией и рекламой // Полис. 1999. — № 3. — С. 45 — 57.
- Морозов И.Л. Информационная безопасность политической системы // Полис. 2002. — № 1 — С. 134 — 145.
- Михальченко В.Ю. Языковая политика и языковые конфликты: Российская Федерация // Вестн. МГУ. Сер. 18. Социология и политология. 1999. — № 4.- С. 71−79.
- Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. М., 1999. — 347 с.
- Мухин А.А. Информационная война в России: участники, цели, технологии. — М.: „Гном и Д“, 2000. 256 с.
- Мы — сограждане (СМИ и общество): Сб. ст. Т. 2 М.: Изд-во „Бонфи“, 2002.-424 с.
- Назаров М.М. СМК и российское общество на пороге XXI Века //СГЗ. 1999. — № 5 — С. 11−21.
- Невзлин Л.Б. „Паблик рилейшнз“ — кому это нужно? — М.: Экономика, 1992.
- Нечаев В.Д. Когнитивные революции и институциональные изменения // Полис. 2002. — № 5. — С. 6 -19.
- Нисневич Ю.А. Информационный фактор политической модернизации // Вестн. МГУ. Сер. 12. Политические науки. 2001. — № 3. -С. 91−101.
- Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. — М.: Academia, 1999. 640 с.
- Обновление и стабильность в современном обществе. Сравнительный анализ // Под рук. А. А. Галкина. — М.: Изд-во „Весь мир“, 2000. — 368 с.
- Овчинников Б.В. Виртуальные надежды: состояние и перспективы политического рунета // Полис. 2002 — № 3. — С. 46 — 65.
- Олешко В.Ф. Моделирование массово-коммуникационной деятельности: Автореф. дис.. д-ра филос. наук. -Екатеринбург, 1998.-302 с.
- Организации. Среда. Коммуникации // Под ред. И. П. Яковлева. СПб.: Изд-во СПб. гос. электротехнического ун-та, 1996. — 80 с.
- Орехов A.M. Бюрократия: от традиционного общества к информационному // СГЗ. -1999. -№ 5. С. 108 -121.
- Основы теории политической системы. М., 1983.
- Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. — М.: Изд-во „Экмос“, 1999.
- Панов П.В. Трансформации политических институтов в России: кросстемпоральный сравнительный анализ // Полис. — 2002. — № 6. — С. 58−70.
- Пантин В.И., Лапкин В. В. Эволюционное усложнение политических систем: проблемы методологии и исследования // Полис. 2002. — № 2.-С. 6−19.
- Парсонс Т. О структуре социального действия. — М.: Академ. Проект, 2000.
- Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. — М.: Финпресс, 2000. 229 с.
- Петров В.П. Объект управления — население. Начала теории управления социальными системами. Кризис в СССР: причины и защита.— М.: 2-е изд., 1999.-123 с.
- Политическая наука современной России: тенденции развития. /Проблемно-тематический сборник/ РАН ИНИОН, Центр социальных науч.-ин форм. Исслед. Отд-ние Политологии и правоведения, ин-т сравнит, политологии. М.: 1999. — 320 с.
- Попова Е.В. Проблемные измерения электоральной политики в России: губернаторские выборы в сравнительной перспективе // Полис. — 2001.- № 3. С. 47−62.
- Посикера Л.Р. Политическая коммуникация в условиях избирательных компаний: анализ концепций и технологий: Автореф. дис.. канд. полит, наук. — М., 1994.
- Почепцов Г. Имиджелогия: теория и практика. Киев: „АДЕФ-Украина“, 1998.
- Почепцов Г. Профессия: имиджмейкер. Киев: ИМСО МО Украины, НВФ „Студцентр“, 1999.-256 с.
- Почепцов Г. Паблик рилейшнз для профессионалов . М.: Тефл-бук», Киев: «Ваклер», 1999. — 624 с. 147. 148. Почепцов Г. Информационные войны. М.: «Рефл-бук», Киев: «Ваклер», 2000. — 576 с.
- Почепцов Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. — М.: Тефл-бук", Киев: «Ваклер», 1999.-352 с.
- Почепцов Г. Теория и практика коммуникации . — М.: Центр, 1998.-349 с.
- Пресса России: проблемы и переспективы развития. М.: РАГС, 2000.-96 с.
- В.П. Пугачев Информационная власть и демократия // ОНС. —1999.- № 4.- С. 65 75.
- Пугачев В.П. СМК в современном политическом процессе// Вестн. МГУ. Сер. 12. Политические науки. 1995. — № 5. — С. 3 — 16.
- Пушкарева Г. В. Политическая система: синергетический подход // Вести. МГУ. Сер. 12. Политические науки. 2001. — № 6. — С. 32 -49.
- Разворотнева С.В. Язык власти, власть языка (Анализ исследований политической коммуникации в Америке) // США ЭПИ. — 1993. — № 3.- С. 23−34.
- Рева В.Е. связи с общественностью: история, теория, практика. -М., 1997.
- Реклама: внушение и манипуляция // Под ред. Д.Я. Райгород-ского Самара: Издат. дом «БАХРАХ-М», 2001. — 752 с.
- Ро О. С. Передовые технологии коммуникации и организация // Социс. -2001. -№ 3. С. 64−73.
- Розанова Ю.М. Телевидение и государство: теоретические модели взаимодействия и российская практика // Вестн. МГУ. Сер. 18. Социология и политология. — 1999. — № 4. С. 107 — 122.
- Романов А.А. Управленческая коммуникация. — Тверь, 1996. -239 с.
- Связи с общественностью в политике и государственном управлении // Под ред. B.C. Комаровского. — М.: Изд-во РАГС, 2001. — 520 с.
- Селезнев Л.И. Политические системы современности: сравнительный анализ. СПб., 1995. — 156 с.
- Сергиенко П.А. Массовое политическое сознание: проблемы формирования и развития. — Киев, 1991.
- Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М.: ЮНИТИ, 1998. -186 с.
- СМИ и политика в России: социологический анализ роли СМИ в избирательных компаниях. — М.: Socio-logos, 2000.
- Смолякова В.В. Коммуникативное пространство как объект политологического анализа // Вестн. МГУ. Сер. 18. Социология и политология.- 2001. № 1. — С. 19−29.
- Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации). М.: Наука, 1976.
- Соловьев А.И. Коммуникация и культура: противоречия поля политики // Полис. № 6. — С. 6 — 17.
- Соловьев А.И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации // Полис. — 2002. — № 3. — С. 5 18.
- Соловьев А.И., Решетов К. И. Политическая реклама в коммуникативной стратегии государства // Вестн. МГУ. Сер. 18. Социология и политология. 1999. -№ 4. — С. 62 — 78.
- Соловьев А.И., Тростянская И. Б. Национальные объекты в политической рекламе //Вестн. МГУ. Сер. 12. Политические науки. — 2001. — № 2. -С. 5−16.
- Социальная трансформация российского общества и социологическая теория (круглый стол) // СГЗ. — 2001. — № 3. С. 25 -59.
- Социокультурные трансформации второй половины XX века в странах Центральной и Восточной Европы. /Отв. ред. Н. В. Коровицына — М.: ОАО «Ловатера», 2002. 295 с.
- Страхов А.П. Изучение электорального поведения россиян: социокультурный подход // Полис. 2000. — № 3. — С. 90 — 96.
- Сунгуров А.Ю. Организации-посредники в структуре гражданского общества (некоторые проблемы политической модернизации России)// Полис. 1999. — № 6. — С. 34 — 47.
- Тард Г. Социальные этюды. — СПб., 1902.
- Татунц С.А. Этнические меньшинства в процессе коммуникации // Вестн. МГУ. Сер. 18. Социология и политология. — 1999. — № 4. — С. 80−84.
- Тихонова Н.Е. Социальная структура российского общества: итоги восьми лет реформ // ОНС. 2000. — № 3. — С. 5 — 15.
- Терин В.П. Массовая коммуникация: исследование опыта Запада. М., 2000. -223 с.
- Тоффлер О. Смещение власти: знание, богатство и принуждение на пороге XXI века. — М., 1991.
- Тульчинский Г. А. Public relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. СПб., 1994. — 8 с.
- Туронок С. С. Интернет и политический процесс // ОНС. — 2001.-№ 2.-С. 51−63.
- Тучков С.М. Становление политических ПР: предпосылки, проблемы, перспективы. // Вестн. МГУ. Сер. 12. Политические науки. — 2001.-№ 2. —С.16−19.
- Тучков С.М. Особенности применения технологий паблик рилейшнз в региональной избирательной компании // Вестн. МГУ. Сер. 12. Политические науки. 2000. — № 4. — С. 83 — 95.
- Уилхэлм Д. Коммуникация и власть. — СПб.: ТОО «ПНД-систем», 1993.-144 с.
- Федоркин Н.С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления И Вестн. МГУ. Сер. 18. Социология и политология. 2000. — № 1. — С. 129 — 152.
- Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1990. — 276 с.
- Хенкин С. Корпорация и работник: роль «паблик рилейшнз» // Власть. 2000. — № 1. — С. 39 — 45.
- Худяков С. Внутрифирменные «Паблик рилейшнз» в системе управления персоналом // Российский экономический журнал. — 1993. —№ 11.-С. 58−64.
- Цаголова Р.С. Обоснование социологии коммуникации как научной дисциплины // Вестн. МГУ. Сер. 18. Социология и политология. —1999.-№ 4.-С. 84−90.
- Цаголова Р.С. Социология коммуникации как учебная дисциплина // Вестн. МГУ. Сер. 18. Социология и политология. -1999. — № 3. — С. 27−32.
- Цуладзе А. Большая манипулятивная игра. — М.: Алгоритм, 2000.-336 с.
- Цуладзе A.M. Политические манипуляции или покорение толпы. — М.: Книжный дом «Университет», 1999. — 144 с.
- Цыганков П.А. Джон Бертон о конфликтах и сотрудничестве в мировом сообществе // СГЗ. 2000. — № 2. — С. 214 — 217.
- Цыганков П.А. Международные процессы в условиях глобализации: проблема эффективной коммуникации // Вестн. МГУ. Сер. 18. Социология и политология. — 1999. — № 4. — С. 56 — 65.
- Черкасов В.В., Платонов С. В., Третьяков В.И Управленческая деятельность менеджера. — М.: «Ваклер», ХОУП, 1998. — 206 с.
- Чеснаков А.А. Ресурсы internet и российские политические технологии: состояние и перспективы развития // Вестн. МГУ. Сер. 18. Социология и политология. 1999. — № 4. — С. 65−73.
- Чилкот Рональд X. Теории сравнительной политологии. В поисках парадигмы. М.: ИНФРА-М, изд-во «Весь мир», 2001. — 560 с.
- Чугунов А.В. Перспективы развития В России «Информационного общества» (социальный портрет российской интернет — аудитории по данным социологических опросов) // Полис. — № 1. — 2002. С. 146 -157.
- Чугунов А.В. Политика и Интернет: политическая коммуникация в условиях развития современных информационных технологий. — СПб.:-2000.
- Чугунов А.В. Социологические аспекты формирования информационного общества в России: Обзор исследований аудитории Интернета. -СПб.: 2000.
- Шампань П. «Делать» мнение: новая «политическая» игра. — М., 1997.-355 с.
- Шаран П. Сравнительная политология. Ч. 1. — М., 1992. — 226 с.
- Шаран П. Сравнительная политология. Ч. 2. — М., 1992. 216с.
- Шариков А.В., Баранова Э. А. О связи ценностных и массово-коммуникационных ориентации // Психологический журнал. — 1999. Т. 20. — № З.-С. 28−47.
- Шарков Ф.И. Истоки и парадигмы исследований социальной коммуникации//Социс.-2001. -№ 8. -С. 52−67.
- Шварценберг Р.-Ж. Политическая социология. М, 1992. -211 с.
- Шибутани Т. Социальная психология. М.: Прогресс, 1969. — 120 с.
- Шиллер Герберт. Манипуляторы сознанием. — М., 1980.
- Эйзенштадт Ш. Революция и преобразование обществ. Сравнительное изучение цивилизаций. -М.: Аспект Пресс, 1999. — 416 с.
- Юревич А.В. Наука и СМИ // Полис. 2001. — № 3 — С. 63 — 71.
- Almond G., Powell G. Comparative politics: System Process and policy. Boston, 1978.
- Altshull J.H. Agents of Power: the role of the news media in human affair. New York and London: Longman, 1984.
- Blumler J., Kavanagh D. The Third Age of Political Communication: Inflences and Features // Political Communication. Vol. 16. — 1999. -№ 3.
- Cooley Ch. H. The Significance of Communication // Reader in Public Opinion and communication / Ed. By Berelson В., Janowitz M. New York, 1953.
- Cottret J.-M Gouvernants et gouvernes. La communication politique., PUF, 1973.
- Dahlgren, P. The Internet and democratization of civic culture. Political Communication, 2000.
- Devito Joseph A. Human Communication. — New York: Harper Collins College Publishers, 1994.
- Easton D. A system analisys of political life. — New York, 1965.
- Habermas J. The Theore of Communicative Action. — London, 1984.
- Habermas J. The Structrual Transformation of the Public Sphere: An Inquiry into a Category of Bourgeois Society. — Cambridge: Polity Press, 1989.
- Katz R.L. The Information Society: An International Perspective. — New York, 1988.
- Katz E., Lazarsfeld P. Personal Influence. — New York, 1955.
- Lasswell H. The Structure and Function of Communication in Society // The Communications of Ideas. New York, 1948.
- Lazarsfeld P.F., Berelson B. and Gaudet H. The Peoples Choice. -New York, 1954.
- McLuhan M. Myth and the Mass Media. Daedalus, 1959.
- Mickiewicz E. Changing Channels. Television and the Struggle for Power in Russia. — Durham. NC, 1999.
- Norris P. A Virtuous Circle: Political Communications in Post-Industrial Societies. New York: Cambridge University Press, 2000.
- Poole M., Jackson M. Communication theory and group support systems // Group support systems: New perspectives / Ed. by Jessup L & Valacich J. New York: Macmillan, 1993.
- Pye L. Political Communication // The Blackwcll Encyclopaedia Political Institutions. Oxford — New York, 1987.
- Randall Collins, Theoretical Sociologi. San Diego, CA: Harcourt Brase Jovanovich.
- Splihal S. Media Beyond Socialism. Theory and Practice in East-Central Europe. — Boulder, San Francisco, 1994.
- Van Dijk Jan. The Network Society: An Introduction to the Social Aspects of New Media London: Sage, 2000.
- Wang G. The Information Society: A Retrospective View. Newbury Park- London, 1993.
- Webster F. Theories of the Information Society. and New York, 1998.