Политическая реклама как вид политической деятельности: практика современной России
Диссертация
Алиева, Л. И. Рекламная кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения (+CD)/ Л. И. Алиева. — СПб.: Питер, 2008. — 151 е.: ил.- Касьянов, Ю.В. PR-кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения (+CD)/ Ю. В. Касьянов. — СПб.: Питер, 2008. — 192 е.: ил.- Кузнецов, М.А., Цыкунов, И. В. Практическая психология PR и журналистики. Как позволить другим делать по-вашему/ М. А. Кузнецов, И… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Методологический анализ категории политическая реклама"
- 1. Сравнительно-исторический аспект развития политической рекламы
- 2. Сущность категории «политическая реклама»
- 3. Структурно-функциональный анализ политической рекламы
- Глава II. Социально-психологические и правовые основы политической рекламы: анализ практики современной России
- 1. Социально-психологические основы политической рекламы
- 2. Социальные детерминанты политической рекламы
- 3. Правовые основы политической рекламы в Российской Федерации
Список литературы
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 //Российская газета от 25.12.1993.
- Постановление ЦИК РФ от 13.08.99 № 8/52−3 «Об утверждении разъяснений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации"// Вестник Центральной избирательной комиссии РФ. 1999. — № 9. — С. 12.
- Указ Президента от 3.07.2000 № 1013 «О формировании администрации Президента"// Российская газета, 2000, 5 июня. С. 2.
- Указ Президента РФ от 10.06.94 № 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы"// СЗ РФ, 1995, № 36, ст. 3123.
- Федеральный закон от 11.08.95 № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» //СЗРФ 1995, № 33, ст. 3340. в редакции Федерального закона от 30.12.2006 № 276-ФЗ// СЗ РФ, 2007, № 1, ст. 39.
- Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации"// СЗ РФ, 2003, № 4, ст. 182. В редакции Федерального закона от 24.07.2007 № 211-ФЗ // СЗ РФ, 2007, № 31, ст. 4008.
- Федеральный закон от 12.07.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
- Федерации"// СЗ РФ, 2002, № 24, ст. 2253. В редакции Федерального закона от 24.07.2007 № 211-ФЗ// СЗ РФ, 2007, № 31, ст. 4008.
- Кодекс Российской Федерации от 13.06.96 № 63-Ф3 «Уголовный кодекс Российской Федерации» //СЗРФ 1996, № 25, ст. 2954, 2955. В редакции Федерального закона от 24.07.2007 № 211-ФЗ // СЗ РФ, 2007, № 31, ст. 4008.
- Федеральный закон от 13.01.95 № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» // СЗ РФ, 1995, № 3, ст. 170.
- Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» //СЗ РФ, 2006, № 12, ст. 1232.
- Федеральный закон от 19.05.95 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» //СЗ РФ, 1995, № 21, ст. 1930. В редакции Федерального закона от 10.01.2006 г. № 18-ФЗ// СЗ РФ, 2006, № 3, ст. 282.
- Федеральный закон от 19.09.97 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"//С3 РФ, 1997, № 38, ст. 4339- 1999, № 14, ст. 65.
- Федеральный закон от 20.12.2002 № 175-ФЗ «О выборах депутатов государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации"// СЗ РФ, 2002, № 51, ст. 4982.
- Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ «О выборах депутатов государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации"// СЗ РФ, 2005, № 21, ст. 1919. В редакции Федерального закона от 21.07.2007 № 188-ФЗ// СЗ РФ, 2007, № 30, ст. 3802.
- Кодекс Российской Федерации от 26.01.96 № 14-ФЗ «Гражданский кодекс российской Федерации"// СЗРФ 1996, № 5, ст. 410. В редакции Федерального закона от 18.12.2006 г. № 231-ФЗ// СЗ РФ, 2006 г., № 52, ст. 5497.
- Федеральный закон от 6.12.94 № 56-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации «//СЗ РФ, 1994, №. 33, ст. 3406.
- Федеральный закон от 6.12.99 № 210-ФЗ «Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах"// СЗ РФ, 1999, № 49, ст. 5906.
- Автономов, A.C., Морозова, Е.Г. Избирательная кампания: основные категории и институты избирательного права, менеджер избирательной кампании/ A.C. Автономов, Е. Г. Морозова. М.: ИНФРА-М, 1995. — 80 с.
- Агеева, JI.A. и др. Выборы депутатов Государственной Думы Российской Федерации '99: электоральная статистика/ JI.A. Агеева. М.: Изд-во «Весь мир», 2000. — 292 с.
- Агитация политическая //Большой энциклопедический словарь. Т. 1 /Под ред. A.M. Прохорова M.: Советская энциклопедия, 1970. С. 153.
- Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров/ И. В. Алешина. М.: Тандем: Гном-Пресс, 1997. — 161 с.
- Амелин, В.Н., Левчик, Д.А., Устименко, C.B. Воюют надписи: имидж кандидата и способы его актуализации/ В. Н. Амелин, Д. А. Левчик, C.B. Устименко. М.: ИСФТ, 1995. — 144 с.
- Артемов, В.Л. Объективная природа стереотипов и их использование империалистической пропагандой/ В.Л. Артемов// Проблемы социальной психологии и пропаганда/ Под ред. В. Н. Колбановского, Ю. А. Шерковина. М.: Политиздат, 1971.-183 с.
- Артемова, А.Г. Факторы электорального поведения: Дисс.. канд. пол. наук. СПб., 2001.- 133 с.
- Артемьев, М.А. Эффективная система психологического воздействия в политической рекламе: Дисс.. канд. псих. наук. М., 1997. 198 с.
- Атаманчук, Г. В. Управление: всегда есть варианты/ Г. В. Атаманчук. М.: Изд-во РАГС, 1999.-375 с.
- Балашева, А.Н. Анализ электоральных технологий в избирательном процессе (концептуальный аспект): Дисс.. канд. пол. наук. М., 2000. 219 с.
- Барсамов, В.А. Национальная идеология складывается в процессе нациеобразования/ В.А. Барсамов// Полис. 1997. — № 3. — С. 22−52.
- Бачило, И.Л., Лопатин, В.Н. Информационное право/ И. Л. Бачило, В.Н. Лопатин/ Под. ред. Б. Н. Топорнина СПб.: Юридический Центр пресс, 2001. — 354 с.
- Беглов, С.И. Внешнеполитическая пропаганда. Очерк теории и практики. 2-е изд. пер. и доп./ С. И. Беглов. М.: Высшая школа, 1984. — 366 с.
- Берд, П. Продай себя! Тактика совершенствования вашего имиджа. Пер. с англ. Т.А. Сиваковой/ П. Берд. Минск: Амалфея. 1996. — 207 с.
- Березин, В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия/ В. М. Березин. М.: Изд. РИП-холдинг, 2004. — 174 с.
- Березкина, О.П. Политический имидж в современной политической культуре: Дисс.. докт. пол. наук. СПб., 1999. 404 с.
- Биктагиров, Р.Т., Фомин, A.A., Шапиев, С. М. Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (обзор новейшего законодательства) / Р. Т. Биктагиров, A.A. Фомин, С. М. Шапиев. М.: РЦОИТ, 2007. — 240 с.
- Блок, С. Введение в паблик рилейшнз. Пер. с англ./ С. Блэк. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.-317с.
- Бове, К.Л., Арене У. Ф. Современная реклама/ K.JI. Бове, У. Ф. Арене. Тольятги: Довгань, 1995. — 667 с.
- Бовт, Г. Г. Американские партии в борьбе за избирателя/ Г. Г. Бовт. М.: ИМЭМО, 1995. -78 с.
- Богомолова, J1.H. Социальные факторы восприятия политической рекламы: Дисс.. канд. соц. наук. СПб. 2000. 166 с.
- Болховитина, Т.С. Институт политических выборов в контексте демократизации российского общества: Дисс.. канд. пол. наук. Орел. 2000. 167 с.
- Большаков, C.B., Головин, А.Г. Информационное обеспечение выборов и референдумов в Российской Федерации. 2-е изд., перераб. и доп./ C.B. Большаков,
- A.Г. Головин. М.: РЦОИТ, Изд-во «весь мир», 2007. — 304 с.
- Большаков, C.B., Ланин, В.Г., Мешков, П.Я., Панарин, И. Н. Интернет и выборы/ C.B. Большаков, В. Г. Ланин, П. Я. Мешков, И. Н. Панарин. М.: РЦОИТ, 2002. — 96 с.
- Борисов, В.Л. Реклама и Паблик Рилейшпз: алхимия власти/ В. Л. Борисов. М.: РИП-Холдинг, 1998. — 138 с.
- Буари, Ф.А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия: Пер. с фр./ Ф. А. Буари. М.: ИНФРА-М, 2001.- 178 с.
- Бударина, O.A. Имидж власти: сущность, структура, восприятие/ O.A. Бударипа// Актуальные проблемы политики политологии в России. М.: РАГС, 1999. — 293 с.
- Валовая, М.Д. Азы древнейшего ремесла или 13 бесед о рекламе и маркетинге/ М. Д. Валовая. М.: Нива XXI век, 1994. — 111 с.
- Варавва, А.Г. Политическая реклама в современных избирательных кампаниях США, 1990-е гг.: Дисс.. канд. ист. наук. Волгоград. 1999. 214 с.
- Васильев, В.И., Постников, А.Е. Комментарий к Федеральному закону «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ"/ В. И. Васильев, А. Е. Постников. М.: Изд-во БЕК, 1995. — 254 с.
- Васильев, В.И., Постников, А.Е. Путеводитель по избирательной кампании: Пособие для кандидатов в депутаты, избирательных объединений, избирательных блоков/
- B.И. Васильев, А. Е. Постников. М.: Права человека, 1999. — 180 с.
- Веденеев, Ю.А. Лысенко, В.И. Избирательный процесс в Российской Федерации: политико-правовые и технологические системы/ Ю. А. Веденеев, В.И. Лысенко// Государство и право. 1997. — № 8. — С. 5−13.
- Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. 4-е изд., доп./ И. Л. Викентьев. -СПб.: Бизнес-Пресса, 1995. 255 с.
- Викентьев, И.Л. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов/ И. Л. Викентьев. Новосибирск: ЦЭРИС, 1993.- 144 с.
- Винничук, Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. Пер. с польск./ Л.Винничук. М.: Высшая школа, 1988. — 496 с.
- Войтасик, Л. Психология политической пропаганды. Пер. с польск./ Л.Войтасик. -М.: Прогресс, 1981.-278 с.
- Всеволжский, К.В., Мединский, В.Р. Правовые основы коммерческой рекламы К. В. Всеволжский, В. Р. Мединский. М.: ИИФ Триада, 1998. — 309 с.
- Всеобщая история государства и права /Под ред. проф. К. И. Батыра. М.: Юристъ, 1998.-456 с.
- Генерозова, Е.М. Особенности современной политической рекламы в России: Дисс.. канд. пол. наук. Уфа. 2000. 193 с.
- Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации/ Л. Ю. Гермогенова. М.: РусПартнер Лтд, 1994. — 252 с.
- Гозман, Л.Я., Шестопал Е. Б. Политическая психология/ Л .Я. Гозман, Е. Б. Шестопал. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — 448 с.
- Головачева, С.Л. Маркетинговые технологии в политическом процессе современной России: Дисс.. канд. пол. наук. Ростов-на-Дону. 2001. 153 с.
- Горбачев, Д.Н. Политические коммуникации в избирательном процессе современной России: Дисс.. канд. пол. наук. СПб., 2002. 170 с.
- Государственная информационная политика: проблемы и технологии. Сб. ст. /Отв. Ред. Е. П. Тавокин. М.: Изд-во РАГС, 2003. 161 с.
- Грачев, Г., Мельник, И. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия/ Г. Грачев, И.Мельник. Режим доступа: http://www.shepilo.ru 20.09.2006.
- Григорьев, М.С. Информационно-коммуникативное воздействие на политические процессы в современной России: сущность, особенности, технологии: Дисс.. канд. пол. наук. М., 2001.- 178 с.
- Гринберг, Т.Э. Политическая реклама. Портрет лидера/ Т. Э Гринберг. М.: Б.и., 1995.- 103 е.-
- Гринберг, Т.Э. Политический портрет в системе рекламы/ Т.Э. Гринберг// Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 1994. — № 2. — С. 28 — 37.
- Гринберг, Т.Э. Рекламный политический портрет в системе массовой коммуникации: Автореф. дисс.. канд. фил. наук. М., 1995. 20 с.174
- Грушин, Б.А. Эффективность массовой информации и пропаганды: понятие и проблемы измерения/Б.А. Грушин. М.: Знание, 1979. — 64 с.
- Дейан, А. Реклама. Пер. с фр./А. Дейан. М.: Прогресс Универс, 1993. — 176 с.
- Демидов, А. И. Идеология как инструмент политической коммуникации и власти/ А. И. Демидов// Власть. 1998. — № 8−9. — С. 42−46.
- Джефкинс, Ф. Реклама/ Ф. Джефкинс. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 543 с.
- Дмитриев, A.B., Латынов, В.В., Хлопьев, А. Т. Неформальная политическая коммуникация/ A.B. Дмитриев, В. В. Латынов, А. Т. Хлопьев. М.: Российская политическая энциклопедия, 1996. — 197 с.
- Доти, Д. Паблисити и паблик рилейшнз/ Д. Доти. М.: Филинъ, 1996. — 285 с.
- Евгеньева, Т.В. Социально-психологические основы формирования политической мифологии/ Т.В. Евгеньева// Современная политическая мифология: содержание и механизмы функционирования. М.: Изд-во РГГУ, 1996. — 95 с.
- Евстафьев, В.А., Пасютина, Е.Э. История российской рекламы 1991 2000 гг./ В. А. Евстафьев, Е. Э. Пасютина. — М.: ИМА-пресс, 2002. — 392 с.
- Егорова-Гантман, Е.В., Плешаков, К. В. Политическая реклама/ Е.В. Егорова-Гантман, К. В. Плешаков. М.: Центр полит, консультирования «Никколо М», 1999. — 237 с.
- Елева, В.И. Манипулирование массовым политическим сознанием: анализ репрезентации проявлений, разновидностей и технологий: Дисс.. канд. пол. наук. Ростов-на-Дону. 2003. 176 с.
- Землянова, Л.М. Современная американская коммукативистика: теоретические концепции, проблемы, прогнозы/Л.М. Землянова. М.: Изд-во МГУ, 1995. — 271 с.
- Зотова, З.М. Избирательная кампания: технологии организации и проведения/ З. М. Зотова. М.: РЦОИТ, Изд-во «Вестник», 1995. — 51 с.
- Зотова, З.М. Избирательные объединения и блоки на выборах 1999 года/ З. М. Зотова. М.: РЦОИТ, 2000. — 80 с.
- Зотова, З.М. Предвыборная программа основной ресурс избирательной кампании /З.М. Зотова. — М.: РЦОИТ, 2001. — 96 с.
- Игнатов, А. От древних греков до Дуайта Эйзенхауэра/ А. Игнатов// Реклама. -1994. -№ 2−3.-С. 10−11.
- Изард, К. Психология эмоций/ К. Изард. СПб.: Питер, 2008. — 464 с.
- Измайлов, В.З. Электоральное поведение мотивационно-технологический аспект: Дисс.. канд. пол. наук. Красноярск. 2002. — 171 с.
- Илларионова, Т.С. Власть и пресса России/ Т. С. Илларионова. М.: РАГС, 1999. — 237 с.
- Ильясов, Ф.Н. Политический маркетинг или как «продать» вождя/ Ф. Н. Ильясов //Полис. 1997. — № 5. — С. 88−100.
- Ильясов, Ф.Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах/ Ф. Н. Ильясов. М.: Изд-во ИМА-пресс, 2000. — 186 с.
- Имидж лидера/Под ред. Е.В. Егоровой-Гантман. М.: «Николо М», 1999. -471 с.
- Каневский, Е.М. Эффект рекламы/ Е. М. Каневский. М.: Экономика, 1980. -176 с.
- Картер, Г. Эффективная реклама: Путеводитель для мелких предприятий. Пер. с англ./ Г. Картер. М.: Прогресс, 1991. — 280 с.
- Кентлер, A.A. Реклама в современных политических процессах: национальные особенности и тенденции глобализации: Дисс. канд. пол. наук. СПб., 1998. 167с.
- Ковальчук, О.В. Избирательные кампании в современном российском регионе (на примере Приморского края)/ О. В. Ковальчук. Владивосток: Изд-во ДГПИ, 1999. — 124 с.
- Ковлер, А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт/ А. И. Ковлер. М.: ИГПАН, 1995. — 115 с.
- Кондрашев, Г. Н. Потребности спрос — реклама/ Г. Н. Кондрашев. — М.: Знание, 1989.-64 с.
- Конецкая, В.П. Социология коммуникации/ В. П. Конецкая. М.: Международный ун-т бизнеса и управления «Братья Карич», 1997. — 304 с.
- Корнилов, А., Фильчикова, Н. От глашатая до неона/ А. Корнилов, Н. Фильчикова. М.: Экономика, 1978. — 126 с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ./ Ф. Котлер. М.-СПб.-Киев: Вильяме, 1998.- 1056 с.
- Красовский, Б.П. Некоторые социально-психологические аспекты рекламы/ Б.П. Красовский// Социс. 1996. — № 10. — С. 124 — 127.
- Куталиева, А., Попов, А. Эффективность рекламы/ А. Куталиева, А. Попов. — М.: Эксмо, 2005. 326 с.
- Лаптенок, А. Искусство информации. Выборы: работа с общественностью/ А. Лаптенок. Минск: Книга, 1995. — 278 с.
- Лебедев, А.Н. Социология и психология рекламы: две составляющих одного исследовательского процесса/ А.Н. Лебедев//Рекламный мир. 1996. — № 11−12. — С. 45−48.
- Лебедев, А.Н., Боровиков, А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе/ А. Н. Лебедев, А. К. Боровиков. М.: Академия, 1995. — 144 с.
- Лебедев-Любимов, А. Психология рекламы/ А. Лебедев-Любимов. СПб.: Питер, 2002. — 368 с.
- Лейн, Р., Рассел, Дж. Т. Реклама. Пер. с англ./ Р. Лейн, Дж.Т. Рассел. Спб.: Питер, 2003. — 544 с.
- Ленин, В.И. Поли. собр. соч. изд.5-е. М., 1964. Т. 7. С. 117−122., Т. 9. С. 260−261.
- Лисовский, С.Ф. Политическая реклама: функциональные и жанрово стилистические особенности: Дисс.. канд. фил. наук. М. 1999. — 222 с.
- Лисовский, С.Ф. Политическая реклама/ С. Ф. Лисовский. М.: ИВЦ Маркетинг, 2000.-256 с.
- Лисовский, С.Ф., Евстафьев, В.А. Избирательные технологии: История, теория, практика: Визуал. трактовка А. Бильжо: Учебное пособие, для кандидатов и избирателей/ С. Ф. Лисовский, В. А. Евстафьев. М.: РАУ Университет, 2000. — 319 с.
- Ляпина, Т.В. Политическая реклама/ Т. В. Ляпина. Киев: ВИРА-Р, 2000. — 152 с.
- Малеина, М.Н. Правовые аспекты политической рекламы/ М.Н. Малеина// Государство и право. 1994. — № 4. — С. 51−59.
- Маяковский, В.В. Агитация и реклама. Поли. собр. соч. в 13 тт., Т. 12/ В. В. Маяковский.- М.: Госполитиздат, 1978. С. 57.
- Медведева, С.М. Воздействие политических стереотипов на массовое сознание: опыт России 90-е г.: Дисс.. канд. пол. наук. М., 2000. 195 с.
- Международный кодекс рекламы// Директор. 1995. — № 11. — С. 31−33.
- Мёрфин, Р. Технология избирательных кампаний в США. Материалы конференции Института политики/ Р. Мёрфин// Полис. -1991. № 3. — С. 125−132.
- Мирошниченко, A.A. Выборы от замысла до победы/ A.A. Мирошниченко. М.: Центр, 2003. — 304 с.
- Мисюченко, В.Ф. Роль СМИ в процессе принятия государственных решений/ В.Ф. Мисюченко// Государственная информационная политика: концепции и перспективы. Сб. ст./ Сост. Е. П. Тавокин. М.: Изд-во РАГС, 2001. — 83 с.
- Михайловская, И.Б., Кузьминский, Е.Ф. Право избирать и факторы, влияющие на его реализацию/ И. Б. Михайловская, Е. Ф. Кузьминский. М.: Проектная группа по правам человека, 1996. — 82 с.
- Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы/ Р. И. Мокшанцев. М.-Новосибирск. Инфра-М, 2001.-230 с.
- Морозова, Е.Г. Политический маркетинг (Концепции развития, модели функционирования. Компаративный анализ): Дисс. .докт. пол. наук. М., 2000. 404 с.
- Морозова, Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии/ Е. Г. Морозова. М.: РОСПЭН, 1999. — 247 с.
- Мостовщиков, В.Д. Предвыборная агитация: понятие и правовые признаки/ В.Д. Мостовщиков// Журнал российского права. 1999. — № 5/6. — С. 17 — 25.
- Мошкин, C.B. Политическая реклама: пособие для начинающих политиков/ C.B. Мошкин. Екатеринбург: УрО РАН, 1994. — 111 с.
- Музыкант, B.JI. Реклама как социальный институт. Возникновение и основные этапы развития: Дисс.. докт. соц. наук. М., 1998. 342 с.
- Музыкант, B. J1. Реклама: международный опыт и российские традиции/ B. J1. Музыкант. М.: Право и закон, 1996. — 222 с.
- Музыкант, B.JI. Реклама: функции, цели, каналы распространения/ B. J1. Музыкант. М.: МНЭПУ, 1997. — 4.1. 104 с. 4.2. 108 с.
- Назаров, М.М., Папантиму, М.А. Знаковая структура телевизионной политической рекламы/ М. М. Назаров, М.А. Папантиму// Полис. 2001. — № 2. — С. 147−158.
- Науменко, Т. В. Функция журналистики и функции СМИ/ Т.В. Науменко// Кредо. -2000. № 20. — С. 46−49.
- Недяк, И.Л. Выборы: планирование и организация политической кампании/ И. Л. Недяк. М.: Весь мир, 1995. 56 с.
- Никифоров, A. J1. Деятельность, поведение, творчество / A.JI. Никифоров //Деятельность: теории, методологии, проблемы/ Сост. И. Г. Касавин. М.: Политиздат, 1990.-365 с.
- Никонов, А.П. Управление выбором: искусство стрижки народных масс/ А. П. Никонов. СПб.: Питер, 2007. — 304 с.
- Ньюссом, Д., Джуди, В., Крукеберг, Д., Терк, Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. Пер. с англ. 7-е изд./ Д. Ньюссом, В. Джуди, Д. Крукеберг, Д. Терк. М.: ИНФРА-М, 2001. — 628 с.
- Огилви, Д. Откровения рекламного агента. Пер. с англ./ Д. Огилви. М.: Финстатинформ, 1994. — 109 с.
- Ольшанский, Д.В. Массовые настроения переходного периода/ Д.В. Ольшанский// Вопросы философии. 1992. — № 2. — С. 3−15.
- Ольшанский, Д.В. Политический PR/ Д. В. Ольшанский. СПб.: Питер, 2003. — 544 с.
- Ольшанский, Ф.В. Б.Н. Ельцин на фоне массового сознания (социально-психологический портрет)/ Д.В. Ольшанский// Психологический журнал. Том 13. -1992. № 4. — С. 45−57.
- Основные направления совершенствования избирательного законодательства РФ. Доклад рабочей группы по подготовке проектов законодательных актов по совершенствованию избирательной системы РФ// Государство и право. 1997. -№ 6. -С. 12−23.
- Панкратов, Ф.Г., Серегина, Т.К., Шахурин, В. Г. Рекламная деятельность: Уч. для студентов вузов/ Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин. М.: Маркетинг, 1998.-244 с.
- Пензин, B.B. Новая жизнь лубка/ В.В. Пензин// Чудеса и приключения. 1995. -№ 10. — С. 49−52.
- Перекатнов, С.С. Социальные функции рекламы: Дисс.. канд. соц. наук. Саратов. 2001. 132 с.
- Петропавловский, Е.С. Листовки как источник при изучении истории КПСС/ Е. С. Петропавловский. М.: Прогресс, 1966. — 126 с.
- Петрунин, Ю.Ю. и др. Политические коммуникации/ Ю. Ю. Петрунин и др. под ред. А. И. Соловьева. М.: Аспект Пресс, 2004. — 332 с.
- Поверинов, И.Е. Паблик рилейшнз как механизм гармонизации социальной среды: Дисс.. канд. соц. наук. М., 2000. 158 с.
- Политические партии и переход к демократии. М.: Изд-во Национального демократического института международных отношений, 2000. — 51 с.
- Политический процесс: введение в анализ. Ч. 1/ Под ред. проф. H.H. Меньшениной. Владивосток: «Русский остров», 2001. 240 с.
- Попов, Ю. Теофаст Ренодо основатель французской журналистики/ Ю. Попов// Вестник МГУ. Сер. Журналистика. — 1978. — № 4. — С. 35−41.
- Почепцов, Г. Г. Имидж и выборы/ Г. Г. Почепцов. Киев: АДЕФ-Украина, 1997. -140 с.
- Психологический словарь/ Под ред. В. В. Давыдова и др. М.: Смысл, 1983. — 389 с.
- Пугачев, В.П. Средства массовой коммуникации в современном политическом процессе/ В.П. Пугачев// Социально-политические исследования. 1995. — № 5. — С.4−16.
- Распопов, Н.П. Социально-политическая стабильность региона субъекта РФ/ Н.П. Распопов// Полис. — 1999. — N3. — С. 89−99.
- Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоций. Пер. с польск./ Я. Рейковский/ Общ. ред. О. В. Овчинниковой. М.: Прогресс, 1979. — 392 с.
- Решетов, И.К. Политическая реклама в системе массовых коммуникаций: Дисс.. канд. пол. наук. М., 1999. 163 с.
- Ривс, Р. Реальность в рекламе. Пер. с англ./ Р. Ривс. М.: В/О Внешторгреклама, 1983.- 116 с.
- Рожков, И.Я. Международное рекламное дело/ И. Я. Рожков. М.: Банки и биржи, 1994.-174 с.
- Розенталь, Д.Э., Кохтев, H.H. Язык рекламных текстов/ Д. Э. Розенталь, H.H. Кохтев. М.: Высшая школа, 1981. — 125 с.
- Ромат, Е.В. Реклама. Краткий курс/ Е. В. Ромат. СПб.: Питер, 2007. — 208 с.
- Рукавишников, В.О. Факторная модель структуры общественного мения и проблемы экологии в современной России/ В.О. Рукавишников// Социс. 1992. — № 12.-С. 58−70.
- Сегела, Ж. Национальные особенности охоты за голосами. Восемь уроков для кандидата-победителя. Пер. с фр./ Ж. Сегела. М.: Вагриус, 1999. — 264 с.
- Сиберт, Ф., Шрам, У., Питерсон, Т. Четыре теории прессы/ Ф. Сиберт, У. Шрамм, Т. Питерсон. М.: Вагриус, 1998. — 223 с.
- Сивулка, Дж. Мыло, секс и сигареты: история американской рекламы. Пер. с англ./ Дж. Сивулка. СПб.: Питер, 2001. — 576 с.
- Сидякин, А.Г. Проблемы эффективности механизмов ответственности за нарушения избирательного законодательства/ А. Г. Сидякин. Режим доступа: http://www.roip.ru/public/problem 20.09.2006.
- Скуленко, М.И. История политической пропаганды/ М. И. Скулепко. Киев.: Лыбидь, 1990.- 176 с.
- Слспенков, И.М., Аверин, Ю.П., Усманов, Б.Ф., Розенталь, Э. М. Избирательная кампания: стратегия, тактика, психологические аспекты/ И. М. Слепенков, Ю. П. Аверин, Б. Ф. Усманов, Э. М. Розенталь.- М.: Центр избирательных технологий, 1995.-68 с.
- Соловьев, А.И. Культура власти современного российского общества/ А. И. Соловьев. М.: Общество «Знание», 1992. — 141 с.
- Соловьев, А.И., Решетов, К.И. Политическая реклама в коммуникативной стратегии государства/ А. И. Соловьев, К.И. Решетов// Вестник МГУ. Сер. 12. Политические науки. 1999. — № 3. — С. 62−78.
- Старобинский, Э.Е. Самоучитель по рекламе/ Э. Е. Старобинский. М.: Интел-Синтез, 1998.-320 с.
- Старых, Н.В. Специфика образности в публицистическом и рекламном типах текстов: Автореф. дисс.. канд.филол. наук. М. 1993. С. 19.
- Сэндидж, К., Фрайбургер, В., Ротцол, К. Реклама: теория и практика/ К. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцол. М.: Прогресс, 1989. — 628 с.
- Терин, В.П. Политические аспекты социально-культурного воздействия массовых коммуникаций: Дисс.. докт. соц. наук. М., 2001. 286 с.
- Трескова, С.И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации (принципы измерения языковой вариативности) /Отв. ред. А. Н. Баскаков. М.: Наука, 1989.- 175 с.
- Тростянская, И. Б. Рекламные технологии в информационно-политической деятельности государства: Дисс.. канд. пол. наук. М., 2002. 169 с.
- Тучков, С.М. Становление политических паблик рилейшнз: предпосылки, проблемы и перспективы/ С.М. Тучков// Вестник МГУ. Сер. 12. Политические науки. 2001. — № 1. — С. 34−42.
- Узнадзе, Д.Н. Теория установки/ Д. Н. Узнадзе. М.-Воронеж: Изд-во Института практической психологии, 1997. — 448 с.
- Ученова, B.B. С чего это начиналось?: Проблема генезиса рекламной деятельности/ В.В. Ученова// Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 1995. — N 5. -С.22−30.
- Ученова, В.В., Старуш, М.И. «Философский камешек» рекламного творчества/ В. В. Ученова, М. И. Старуш. М.: Интел-Синтез, 1996. — 106 с.
- Ученова, В.В., Старых, Н.В. История рекламы или метаморфозы рекламного образа/ В. В. Ученова, Н. В. Старых. М.: ЮНИТИ. 1999. — 336 с.
- Ученова, В.В., Старых, Н.В. История рекламы: детство и отрочество/ В. В. Ученова, Н. В. Старых. М.: Смысл, 1994. — 96 с.
- Уэллс, У., Мориарти, С., Бернетт, Дж. Реклама: принципы и практика. Пер. с англ. 7-е изд./ У. Уэллс, С. Мориарти, Дж. Бернетт. СПб.: Питер, 2007. — 736 с.
- Фаер, С. Приемы стратегии и тактики предвыборной борьбы: PR секреты общественных отношений, «ловушки» в конкурентной борьбе. Механизмы политической карьеры/ С. Фаер. — СПб.: Стольный град, 1998. — 136 с.
- Федотова, JT.H. Реклама в социальном пространстве/ JLH. Федотова. М.: NCW Publisher. 1996. -106 с.
- Федотова, JI.H. Реклама: социологические проблемы сегментации рынка/ JI.H. Федотова// Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 1999. — № 2. — С. 47−51.
- Феофанов, O.A. Реклама: новые технологии в России/ O.A. Феофанов. СПб. и др.: Питер, 2000. — 384 с.
- Феофанов, O.A. Реклама: новые технологии в России/ O.A. Феофанов. — СПб.: Питер, 2003.-384 с.
- Феофанов, O.A. США: реклама и общество/ O.A. Феофанов. М.: Мысль, 1994. — 262 с.
- Фофанов, В.П. Социальная деятельность как система/ В. П. Фофанов. -Новосибирск: Наука, 1981.- 304 с.
- Цуладзе, А.М. Большая манипулятивная игра: технологии политической манипуляции в период выборов 1999 200 гг./ А. М. Цуладзе. — М.: Алгоритм, 2000. — 336 с.
- Цуладзе, A.M. Формирование имиджа политика в России/ A.M. Цуладзе. М.: Университет, 1999. — 143 с.
- Черняховский, В. Политическая реклама: вчера и сегодня/ В. Черняховский// Реклама. 1993. — № 4. — С. 9−10.
- Чумиков, А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз»/ А. Н. Чумиков. М.: Унив. Гуманитарный лицей, 1998. — 215 с.
- Чумиков, А.Н. Связи с общественностью/ А. Н. Чумиков. М.: Дело. 2001. — 296 с.
- Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления/ М. А. Шишкина. СПб.: Паллада-Медиа, 2002. — 444 с.
- Э. дю Плесси Психология рекламного влияния. Как эффективно воздействовать на потребителей. Пер. с англ./ дю Плесси Э. СПб.: Питер, 2007. — 272 с.
- Эванс, Дж. Р., Берман, Б. Маркетинг. Сокращ. пер. с англ./ Дж. Р. Эванс, Б. Берман. М.: Экономика, 1990. — 350 с.
- Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социологической реальности/ В. А. Ддов. М.: Добросвет, 1998. — 596 с.
- Bernays, Е. Public Relations. Norman: Univ. of Oklahoma Press, 1952. — 374 p.
- Biocca, F. (cd.) Television and Political Advertising. Hillsdale, N.J.:Lawrence Erlbaum Associates, 1988.
- Bleck, S. The Essentials of Public Relations. London: Rogan page, 1994. — 192 p.
- Brians, C., Wattenberg, M. Campaign Issue Knowledge and Salience. Comparing Reception from TV Commercials, TV News, and Newspapers// American Journal of Political Science, 1996, Vol. 40.
- Carry, J.W. Advertising: An Institutional Approach/ In Hovland R., Wilcox G. Advertising in Society. Classic and Contemporary Readings on Advertising’s Role in Society. Chicago: NTS Business Books, 1988.
- Center, A.H., Jackson P. Public relations practices. Managerial case studies and problems. N.J.: Englewood Cliffs, 1990.
- Davis, D. Robinson J. News Flow and Democratic Society in an Age of Electronic Media/ In Comstock G. ed., Public Communication and Behavior. Orlando: Academic Press, 1989.-P. 60−102.
- De Fleur, M., Ball-Rokeach, S., Theories of Mass-Communication, 5-th ed., N.Y.: Longman, 1988.
- Diamond, E., Bates, S. The Spot: The Rise of Political Advertising on Television. -Cambridge: The MIT Press, 1984.
- Finkel, E., Geer, J. Spot Check: Casting Doubt on the Demobilizing Effect of Attack Advertising// American Journal of Political Science, 1998, Vol. 42 Number 2.
- Fraser, L. Propaganda. Электронный ресурс. Режим доступа:[ http://www.shepilo.ru 25.08.06]
- Garramone, G., Atkin, С., Pinklrton, В., Cole R. Effects of Negative Political Advertising on the Political Process// Journal of Broadcasting and Electronic Media, 1990. -P. 299−311.
- Graber, D. Mass Media and American Politics. Washington: CQ PRESS, 1990.
- Human rights and elections: A handbook on the legal, technical and human rights aspects of elections/ Centre for human rights, Geneva. Geneva: UN, 1994. — 24 p.
- Just, M., Crigler, A., Wallach, L. Thirty Seconds or Thirty Minutes: What Viewers Learn from Spot Advertisements and Candidate Debates/ Journal of Communication, 1990, 40 (3). P. 120−33.
- Katz, E. On Conceptualizing Media Effects. In McCormack T. Ed., Studies in Communications. Greenwich, Conn.: JA1 Press, 1980. — P. 119−141.
- Kraus, S. ed., The Great Debates: Carter vs. Ford, 1976. Bloomington: Indiana University Press, 1979.
- Lasswell, H.P. The Theory of Political Propaganda. In: Public Opinion. N.Y. 1953.
- Lazarfeld, P., Berelson, B., Gaudet, H. The People’s Choice. How the voter makes up his mind in a presidential campaign. N.Y.: Columbia University Press, 1968.
- Lippman, W. Public Opinion. N.Y. 1992. 457 p.
- Mandell, M Advertising (2-nd ed). Englwood Cliffs. N.J.: Prentice-Hall, 1974.
- McKelvey, R., Ordeshook, P. Informations and Elections: Retrospective Voting and Rational Expectations. In Ferejohn J., Kuklinski H. (Ed.) Information and Democratic Process. Urbana: University of Illinois Press, 1990.
- Natchez, P. Images of Voting/ Visions of Democracy. NY: Basic Books, 1985.
- Newman, W., Just, A., Crigler A. Common Knowledge. News and the Construction of Political Meaning. Chicago: The University of Chicago Press, 1992.
- Nie, N., Verba, S., Petrocik, J. The Changing American Voter. Cambridge: Harvard University Press, 1976.
- Nimmo, D. The Political Persuaders. The Techniques of Modern Election Campaigns. Englewood Cliffs. N.J., 1970. 238 p.
- Patterson, T. The Mass Media Election: How Americans Choose Their President. -N.Y.: Praeger, 1980.
- Robinson, J., Dennis, K. TV News and the Informed Public: On Information Processing Approach// Journal of Communication, 1990, 40(3). P. 106−119.
- Simon, H. Human Nature in Politics: The Dialogue of Psychology with Political Science//American Political Science Review, 1985. P. 293−304.
- Сравнительные анализ основных видов коммуникации
- Критерий Полит, реклама Паблик риленшнз Полит, маркетинг Пропаганда Агитация Паблиситисравнения
- Критерий сравнения Полит, реклама Паблик рилейшнз Полит, маркетинг Пропаганда Агитация Паблисити
- Тип КОМ-НИИ Тактическая Стратегическая Стратегическая Стратегическая Тактическая Тактическая
- Сравнительный анализ средств политической рекламы
- Средство рекламы Достоинства Недостатки
- Пресса Хороший охват, гибкость, высокий авторитет у избирателей, своевременность, оперативность. Кратковременность существования, ограничение в художественных приемах.
- Телевидение Соче гание звука и изображения, чувственность воздействия, эмоциональность, высокая (лепснь привлечения внимания, широта охвата. Высокая стоимость, низкая избирательность, перегруженность информацией.
- Радио Массовость аудитории, оперативность, гибкость, относительно низкая стоимость. Представление только звуковыми средствами, мимолетность рекламного контакта, низкая степень привлечения внимания.
- Наружная реклама Высокая частотность контактов, низкая стоимость, I ибкость, широта охвата. Отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера.
- Прямая почтовая реклама Высокая избирательность, широта охвата, гибкость, отсутствие рекламы конкурентов, личностный харастер. Относительно высокая стоимость, ограничения технического характера, «макулатурность».
- Рекламные сувениры Высокая избирательность, гибкость, личностный характер. Узость охвата, относительно высокая стоимость.
- Реклама в Интернет Гибкость, оперативность,. вбирательность. Узость охвата, ограничения технического характера.