Становление системы мобильного обучения в открытом дистанционном образовании
Диссертация
Выявлены изменения в методах обучения под воздействием информационно-коммуникационных технологий мобильного типа (словесные, наглядные и практические методы в условиях мобильного обучения обогащают использование специфических сервисов обучения: электронной почты, форума, чата, веб-сайтовразвиваются методы на основе гипертекста, гипермедиа, аудиои видеофрагментов, инструментариев виртуального… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические предпосылки становления системы мобильного обучения в открытом дистанционном образовании
- 1. 1. Понятийный аппарат исследования
- 1. 2. Ретроспективный анализ междисциплинарных исследований проблемы становления системы мобильного обучения
- 1. 3. Социально-педагогические приоритеты мобильного обучения в открытом дистанционном образовании
- Выводы
- Глава 2. Концептуальные основы становления системы мобильного обучения в открытом дистанционном образовании
- 2. 1. Закономерности мобильного обучения
- 2. 2. Ведущие идеи и тенденции становления системы мобильного обучения в открытом дистанционном образовании
- 2. 3. Принципы мобильного обучения
- 2. 4. Модель мобильного обучения
- Выводы
- Глава 3. Педагогические основы системы мобильного обучения в открытом дистанционном образовании
- 3. 1. Основы процесса мобильного обучения
- 3. 1. 1. Педагогический процесс мобильного обучения
- 3. 1. 2. Содержательный компонент мобильного обучения
- 3. 2. Моделирование учебной деятельности обучающихся в процессе мобильного обучения
- 3. 2. 1. Моделирование содержания мобильного обучения. 226 3. 2. 2. Моделирование учебного действия в процессе мобильного обучения
- 3. 3. Моделирование деятельности и поддержки педагога
- 3. 4. Методы, средства и формы процесса мобильного обучения
- 3. 4. 1. Методы мобильного обучения
- 3. 4. 2. Средства мобильного обучения
- 3. 4. 3. Формы процесса мобильного обучения
- Выводы
- Глава 4. Технологические основы мобильного обучения
- 4. 1. Технологии мобильного обучения
- 4. 2. Безопасность и экологичность мобильного обучения
- 4. 3. Организационно-педагогическое обеспечение и условия реализации мобильного обучения
- 4. 4. Оценка результатов опытно-экспериментального исследования и разработка рекомендаций по реализации мобильного обучения
- Выводы
Список литературы
- Агапонов, С. В. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий Текст. / С. В. Агапонов, 3. О. Джалиашвили, Д. JI. Кречман и др./Под ред. 3. О. Джалиашвили. СПб.: БХВ-Петербург, 2003. — 336 с.
- Абакумова, Н. Н. Педагогические условия разработки и реализации технологии дистанционного обучения: (На материале обучающей программы): Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. Томск, 2003. — 20 с.
- Ахаян, А. А. Теория и практика становления дистанционного педагогического образования: Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08. СПб.: 2001. — 439 с.
- Андреев, А. А. Введение в дистанционное обучение Текст. / А. А. Андреев. М.: Международный институт экономики и права, 1997.-50 с.
- Андреев, А. А., Дистанционное обучение: сущность, технология, организация / А. А. Андреев, В. И. Солдаткин. М.: МЭСИ, 1999. — 196 с.
- Андреев, А. А. Определимся в терминах Текст. / А. А. Андреев // Высшее образование в России. 1998. № 4. — С. 44−48.
- Андреев, А. А. Педагогика высшей школы (прикладная педагогика): учебное пособие в двух книгах.Ч. 1. Текст. /А. А. Андреев. -М.: МЭСИ, 2000. -141 с.
- Андреев, А. А. Педагогика высшей школы (прикладная педагогика): учебное пособие в двух книгах. Ч. 2. Текст. /А. А. Андреев. М.: МЭСИ, 2000.- 156 с.
- Андреев, А. А. Дидактические проблемы стандартизации в системе открытого образования Текст. / А. А. Андреев // Открытое образование.2001. № 3. — С. 60−65.
- И. Андреев, А. А. Прикладная философия открытого образования: педагогический аспект Текст. /А. А. Андреев, В. И. Солдаткин. М.: МГОПУ, 2002. -168 с.
- Андреев, А. А. Основы Интернет-обучения Текст. / А. А. Андреев, Г. М. Троян. М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003. — 68 с.
- Андреев, А. А. Форум в Интернете: методические аспекты Текст. / А. А. Андреев // Высшее образование в России. 2005. — № 12. — С. 31−36.
- Андреев, А. А. Применение сети Интернет в учебном процессе Текст. / А. А. Андреев // Информатика и образование. 2005. — № 9. — С. 2−7.
- Андреев A.A. Интернет в системе непрерывного образования /
- A. А. Андреев Текст. // Высшее образование в России. 2005. — № 7. — С. 9193.
- Андреев, В. И. Педагогика Текст. // В. И. Андреев. Казань: ЦИТ, 2000. — 608 с.
- Андрейчиков, А. В. Интеллектуальные информационные системы: учебник Текст. // А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова. М.: Финансы и статистика, — 2004. — 424 с.
- Акмеологические основы дистанционного образования государственных служащих: монография Текст. / М. Ф. Королев, JI. Г. Лаптев,
- B. Л. Смольников и др. М.: РНЦ «Москва-Санкт-Петербург», 2001. — 284 с.
- Акимов, Ю. Б. Реализация системного подхода в частных методиках преподавания военно-технических дисциплин Текст. / Ю. Б. Акимов. Л.: ВАС, 1980.- 38 с.
- Атанов, Г. А. Деятельностный подход в обучении Текст. / Г. А. Атанов. Донецк: ЕАИ-пресс, 2001. — 160 с.
- Атанов, Г. А. Возрождение дидактики залог развития высшей школы / Г. А. Атанов. — Донецк: ДОУ, 2003. -180 с.
- Бадмаев, Б. Ц. Психология и методика ускоренного обучения
- Текст. /Б. Ц. Бадмаев. М.: Гуманит. центр ВЛАДОС, 1998. — 272 с.
- Баннистер, Б. Реальный масштаб времени это текущий момент. Почему операторам необходимо пересмотреть свои подходы к предоставлению новых услуг и к формам их оплаты Текст. / Б. Баннистер // Мобильные системы. 2006. — № 2. — С. 52−56.
- Бабанский, Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1985. — 208 с.
- Барашков, П. Н. Интенсификация учебно-воспитательного процесса в вузе Текст. / П. Н. Барашков, М. И. Житницкий, А. М. Захаров. -JI.: ВАС, 1990. -212 с.
- Башмаков, А. И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем Текст. / А. И. Башмаков, И. А. Башмаков. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003. — 616 с.
- Белов, С. В. Безопасность (семантика) Текст. / С. В. Белов, В. С. Ванаев, А. Ф. Козьяков // Безопасность жизнедеятельности. 2008. № 2. — С. 47−54.
- Беспалько, В. П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: учеб.-метод, пособие Текст. / В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур. М.: Высш. шк., 1989. — 144 с.
- Бершадский, А. М. Применение мобильных технологий в региональной системе дистанционного образования Текст. / А. М. Бершадский, И. В. Савиных, А. А. Косов // Открытое образование. 2005. — № 6. — С. 45−51.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Бескровный, И. Homo Mobiles: шаг в сторону матрицы Текст. / И. Бескровный // E-Learning World. 2004. — № 4. — С. 25−31.
- Бовт, В. В. Мобильное обучение Электронный ресурс. // Центрпроектирования контента: сайт. 2005]. URL: http://cpk.mesi.ru/news/2005/ release008/10.ppt (дата обращения 10.02.2009).
- Бондарева, С. Г. Педагогические условия организации дистанционного обучения в процессе подготовки будущих учителей: На примере курса «История зарубежной педагогики»: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. Барнаул, 2003. 165 с.
- Богданова, Д. А. Методика развития компьютерной грамотности в условиях дистанционного обучения: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. М.: 1996. — 140 с.
- Борисова, Н. В. От традиционного через модульное к дистанционному образованию Текст. // Н. В. Борисова. М.-Домодедово: ВИПК МВД России, 1999. — 174 с.
- Бочков, В. Е. Институциональный инструментарий формирования экономики знаний система открытого дистанционного образования / В. Е. Бочков Текст. // Право и образование. — 2005. — № 6. — С. 39−50.
- Булынин, А. М. Основные подходы к профессиональной подготовке будущего учителя (аксиологический анализ) Текст. // А. М. Булынин. -Комсомольск-на-Амуре: КГПУ, 2000. — 90 с.
- Бурмистрова, Е. В. Проектирование учебного процесса (с использованием дистанционных технологий) в вузе: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. Омск, 2005. — 271 с.
- Буртовая, Е. В. Особенности дистанционного обучения в российском образовательном пространстве (опыт Русского гуманитарного Интернет-университета) Текст. / Е. В. Буртовая // Телекоммуникации и информатизация образования. 2005. — № 6. — С. 104−106.
- Васильев, В. И. Основы культуры адаптивного тестирования Текст. / В. И. Васильев, Т. Н. Тягунова. М.: Изд-во ИКАР, 2003. — 584 с.
- Васильев, В. Н. Методический Интернет-центр Текст. / В. Н. Васильев, JI. С. Лисицына, А. В. Лямин. СПб.: Питер, 2005, 2005. — 96 с.
- Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Официальный сайт Электронный ресурс. // [сайт]. [2008]. URL: http: //www.vvsu.ru/forum/ShowForum.aspx?ForumID=59 (дата обращения2002. 2008).
- Вознюк, М. А. Теоретические основы квалиметрии высшей военной школы Текст. /М. А. Вознюк. СПб.: ВАС, 1997. — 142 с.
- Волов, В. Т. Системно-кластерная теория и технология повышения качества дистанционного образования в вузе: Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01. Казань, — 2000. — 379 с.
- Волова, Н. Ю. Педагогические основы дистанционного обучения: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. Самара, — 2000. — 156 с.
- Гаврилова, Е. JI. Модель педагогического взаимодействия в системе открытого дистанционного профессионального образования взрослых: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. М.: — 2003. — 239 с.
- Гареев, Р. Система обучения КИП-М Текст. / Р. Гареев, М. Зинов-кина // Высшее образование в России. 2005. — № 6. — С. 151−153.
- Гарунов, М. Г. Этюды дидактики высшей школы Текст. / М. Г. Га-рунов, JI. Г. Семушкина, Ю. Г. Фокин, А. П. Чернышев. М.: НИИВО, 1994. -135 с.
- Гершунский, Б. С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы Текст. / Б. С. Гершунский. М.: — Педагогика, — 1987. -264 с.
- Гершунский, Б. С. Философия образования для XXI века: в поисках практико-ориентир. образ, концепций Текст. / Ин-т теории образ, и педагогики / Б. С. Гершунский. М.: Совершенство, 1998. — 608 с.
- Гейхман, JI. К. Интерактивное обучение общению: Общепедагогический подход: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.01. -Екатеринбург, 2003. — 426 с.
- Глазов, Б. И. Компьютеризированный учебник Текст. / Б. И. Глазов, Д. А. Ловцов, С. Н. Михайлов, А. В. Сухов // Информатика и образование. 1994. № 6. — С. 86−94.
- Глоссарий Текст. //E-learning World, 2004. № 5−6. — С. 106.
- Голуб, В. В. Моделирование процесса дистанционного обучения курсантов военных вузов при освоении второй специальности: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. М.: — 2002. — 247 с.
- Гречников, Ф. Экспорт дистанционных образовательных услуг Текст. / Ф. Гречников, А. Соловов // Высшее образование в России. 1999. -№ 3. — С. 120−121.
- Гречихин, А. А. Вузовская учебная книга: типология, стандартизация, компьютеризация: учеб-метод, пособие в помощь авт. и ред. Текст. /
- A. А. Греечихин, Ю. Г. Древе. М.: Логос: Московский государственный университет печати, 2000. — 255 с.
- Громкова, М. Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых: учеб. пособие для системы доп. проф. образования- учеб. пособие для студентов вузов Текст. / М. Т. Громкова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. -495 с.
- Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теор. и эксперим. псих, исслед. Текст. / В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1986. -239 с.
- Давыдов, В. В. Виды обобщения в обучении Текст. / В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1972. — 423 с.
- Давыдов, В. П. Методология и методика психолого-педагогического исследования: учеб. пособие Текст. / В. П. Давыдов, П. И. Образцов, А. И. Уман. М.: Логос, 2006. — 128 с.
- Данилов, М. А. Дидактика Текст. / М. А. Данилов, Б. П. Есипов. -М.: Знание, 1957. — 236 с.
- Девисилов, В. А. Принципы проектирования примерной программы дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и технологий обуче-нияТекст. / В. А. Девисилов // Безопасность в техносфере. 2009. — № 4. -С. 22−33.
- Демушкин А. С. Компьютерные обучающие программы Текст. // Информатика и образование. 1995. № 3. С. 11−22.
- Дешко, И. Интернет в вариативном образовании Текст. / И. Дешко,
- B. Кроль, В. Мордвинов, С. Королев// Высшее образование в России. 2000.5.-С. 98−102.
- Долматов, А. В. Основы развивающего образования: теория, методы, технологии креативной педагогики Текст. / под научной ред. А. Ю. Ру-неева. СПб.: ВУС, 1998.- 196 с.
- Долженко, О. В. Современные методы и технология обучения в техническом вузе: метод, пособие Текст. / О. В. Долженко, В. JI. Шатунов-ский. М.: Высшая школа, 1990. — 191 с.
- Дорохов, Ф. М. О месте компьютеризированного учебника в системе интенсивного обучения и возможностях его применения в институте Текст. // Сб. научн. трудов ВИПС. Вып. 1 / Ф. М. Дорохов, П. И. Образцов. -Орел: ВИПС, 1994. С. 29−34.
- Дистанционное профессиональное обучение: технология, организация, перспектива: учеб. пособие Текст. / под ред. В. А. Дятлова. М.: Издательский центр «Академия», 1998. — 160 с.
- Дистанционное обучение: учебное пособие Текст. / под ред. Е. С. Полат. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 192 с.
- Драхлер, А. Б. Сеть творческих учителей: методическое пособие Текст. / А. Б. Драхлер М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008. — 171 с.
- Жуков, В. Новое слово на букву М Текст. / В. Жуков // E-Learning World. 2004. № 3. — С. 57−64.
- Жуков, Г. Н. Основы общей и профессиональной педагогики: учеб. пособие Текст. / Г. Н. Жуков, П. Г. Матросов, С. Л. Каплан. М.: Гардарики, 2009. — 382 с.
- Журавлева, О. Б. Управление Интернет-обучением в высшей школе Текст. / О. Б. Журавлева, Б. И. Крук, Е. Г. Соломина. М.: Горячая линия-Телеком, 2007. — 224 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» Текст. М., 1997.
- Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Текст. М., 1996.
- Заика, А. А. Компьютерные сети Текст. / А. А. Заика. М.: ОЛ1. МА-ПРЕСС, 2006. 448 с.
- Зайнутдинова, Л. X. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин). Монография Текст. / Л. X. Зайнутдинова. Астрахань: Изд-во «ЦНТЭП», 1999. — 364 с.
- Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. /И. Г. Захарова. М.: Изд. центр «Академия», 2005. — 192 с.
- Зверева, Н. М. Практическая дидактика для учителя: учебное пособие Текст. / Н. М. Зверева. М.: Педагогическое общество России, 2001. -256 с.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. изд. 2-е, доп., испр. и перераб. Текст. / И. А. Зимняя. — М.: Логос, 2004. — 384 с.
- Золотарев, А. А. Теория и методика систем интенсивного обучения: учебное пособие Текст. / под общ. ред. А. А. Золотарева. М.: МИГА, 1993. -Ч. 1.-66 с.--Ч. 2.-57 с.
- Ибрагимов, И. М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / И. М. Ибрагимов. М.: Изд. центр «Академия», 2005. — 336 с.
- Интернет в высшем военном учебном заведении Текст. / под ред. М. А. Вознюка / И. К. Вильдяев, М. А. Вознюк, А. Н. Долматов и др. СПб.: ВАС, 1998. — 246 с.
- Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна Текст. / под. ред. М. В. Моисеевой. М.: Изд. дом «Камерон», 2004. — 216 с.
- Информационное обеспечение прогнозирования развития системы непрерывного образования: сб. науч. тр. Текст. / под. ред. Б. С. Гершунско-го. М.: Изд-во АПН СССР, 1990. — 128 с.
- Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения: ГОСТ Р 52 653−2006. Введ. 2008−07−01. — М.: Стандартинформ, 2007. — 21 с.
- Информатизация образования: направления, средства, технологии: пособие для системы повышения квалификации Текст. / под общ. ред. С. И. Маслова.- М.: Изд-во МЭИ, 2004. 868 с.
- Информатизация общего среднего образования: научно-методическое пособие Текст. / под ред. Д. Ш. Матроса. М.: Педагогическое общество России, 2004. 384 с.
- Ильченко, О. Стандартизация новых образовательных технологий Текст. / О. Ильченко // Высшее образование в России. 2006. № 4. — С. 4247.
- Ильченко, O.A. Организационно-педагогические условия разработки и применения сетевых курсов в учебном процессе: На примере подготовки специалистов с высшим образованием: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. -М.: 2002. -22 с.
- Кальней, В. А. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель-ученик»: методическое пособие для учителя Текст. / В. А. Кальней, С. Е. Шишов М.: Педагогическое общество России, 1999. -86 с.
- Калошина, И. П. Психология творческой деятельности: учеб. пособие для вузов Текст. / И. П. Калошина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 559 с.
- Калмыков, А. А. Интернет-журналистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 21 400 «Журналистика» Текст. / А. А. Калмыков, Л. А. Коханова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. -383 с.
- Канаев, В. И. Реализация дидактических принципов в системе дистанционного обучения Текст. / В. И. Канаев // Инновации в образовании. 2005. № 3. — С. 50−56.
- Каптеров, П. Ф. Избранные педагогические сочинения Текст. / П. Ф. Каптеров. М.: Педагогика. 1982. — 704 с.
- Карасик, A.A. Разработка модели и программного обеспечения информационно-образовательной среды для организации дистанционного обучения с использованием сети Интернет: Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.13.18. Екатеринбург, 2004. — 17 с.
- Карлащук, В. И. Обучающие программы Текст. / В. И. Карла-щук. М.: ООО Издательство «Солон-Р», 2001. — 528 с.
- Карпенко, М. П. Состояние и перспективы развития информационных и телекоммуникационных технологий в образовании Текст. / М. П. Карпенко // Телекоммуникации и информатизация образования. 2005. — № 4. — С. 29−33.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогика: учебник Текст. / Г. М. Код-жаспирова. М.: Гардарики, 2009. — 528 с.
- Коджаспирова, Г. М. Технические средства обучения и методика их использования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров. М.: Изд. центр «Академия», 2005. — 352 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Текст. М., 2001.
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006—2010 годы Текст. // Телекоммуникации и информатизация образования. 2005. — № 6. — С. 12−38.
- Коротков, Э. М. Управление качеством образования: учеб. пособие для вузов Текст. / Э. М. Коротков. М.: Академический проект: Мир, 2006. -320 с.
- Коротков, А. М. Компьютерное обучение: система и среда Текст. / А. М. Коротков // Информатика и образование. 2000. — № 2. — С. 3538.
- Койнов, Р. В. Использование КПК в качестве инструментария в системы ДО Текст. / Р. В. Койнов // Компьютерные инструменты в образовании. 2004. — № 4. — С. 69−74.
- Комраков, Е. С. Проектировочная деятельность тьютора в системе открытого дистанционного профессионального образования: Дис. .канд. пед. наук: 13.00.08. — М.: 2004. — 201 с.
- Комраков, Е. С. Практическая педагогика (инновационное образование взрослых) Текст. / Е. С. Комраков, А. Г. Чернявская. М.: РАМН, 1998.
- Косинова, В.Ф. Организационно-педагогические условия реализации дистанционного образования в среднем специальном учебном заведении: Мотивационный программно-целевой подход: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. Барнаул, 2002. 171 с.
- Козлов, О. А. Некоторые аспекты создания и применения компьютеризированного учебника Текст. / О. А. Козлов, Е. А. Солодова, Е. Н. Холодов // Информатика и образование. 1995. — № 3. — С. 97−99.
- Кравец, В. В. Сущность и функции педагогического общения в системе открытого образования Текст. / В. В. Кравец // Педагогическая информатика. 2005. — № 2.- С. 53−60.
- Краевский, В. В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / В. В. Краевский, Е. В. Береж-нова. М.: Изд. центр «Академия», 2006. — 400 с.
- Краевский, В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. М.: Изд. центр «Академия», 2007. — 352 с.
- Кречман, Д. JT. Мультимедиа своими руками Текст. / Д. JI. Кречман, А. И. Пушков. СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 1999. — 528 с.
- Кречетников, К. Г. Проектирование креативной образовательной среды на основе информационных технологий в вузе Текст. / К. Г. Кречетников. М.: Госкоорцентр, 2002. — 296 с.
- Кроль, В. М. Психологические методы в современной электронной педагогике Текст. / В. М. Кроль, А. С. Колоколов, Е. Д. Сотникова // Теле-ком-муникации и информатизация образования. 2005. — № 6. — С. 107−109.
- Кувшинов, С. В. M-learning новая реальность образования Текст.
- С. В. Кувшинов // Высшее образование в России. 2007. № 8. С.75−78.
- Кугаенко, А. А. Методы динамического моделирования в управлении экономикой: учеб. пособие с компакт-диском Текст. / под ред. П. Е. Кондрашева. 2-е изд., испр. и доп. / А. А. Кугаенко. М.: Университетская книга, 2005. — 456 с.
- Курылев, А. С. Организация оперативного доступа к образовательным ресурсам и услугам в беспроводных локальных вычислительных сетях вузов Текст. / А. С. Курылев, М. О. Куликов // Вестник Астрахан. гос. тех. ун-та. 2007. № 1 (36). — С. 240−246.
- Куклев, В. А. Инновационные технологии в образовании Текст. / В. А. Куклев- Ульян, гос. техн. ун-т. Ульяновск: УлГТУ, 2007. — 277 с.
- Куклев, В. А. Прогностический взгляд на мобильное обучение: интеграция теории и практики Текст. // Материалы науч.-практ. конф. «Проблема комплексного прогнозирования в образовании и науке» / В. А. Куклев. УлГУ. Ульяновск. 2008. -С. 42−53.
- Куклев, В. А. Мобильное обучение как педагогическая инновация Текст. / В. А. Куклев // Стандарты и мониторинг в образовании. 2008. -№ 1. — С. 60−64.
- Куклев, В. А. Характеристика мобильного обучения Текст. / В. А. Куклев // Информатика и образование. 2008. — № 11. — С. 122−124.
- Куклев, В. А. Мобильное обучение как составная часть открытого и дистанционного образования Текст. / В. А. Куклев // Открытое и дистанционное образование. 2008. -№ 4(32).-С. 5−10.
- Куклев, В. А. Сущностные характеристики мобильного обучениякак педагогической инновации Текст. / В. А. Куклев // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2008.- № 10. — С. 119 126.
- Куклев, В. А. Сущностные характеристики мобильного обучения Текст. / В. А. Куклев // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2009, — № 1 (35). — С. 68−72.
- Кукушин, В. С. Теория и методика обучения Текст. / В. С. Куку-шин. Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 474 с.
- Кларин, М. В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта Текст. / М. В. Кларин. М.: Знание, 1989. — 80 с.
- Кларин, М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках: учебное пособие для вузов Текст. / М. В. Кларин. -М.: Арена, 1994. 222 с.
- Климов, Е. А. Профессии научных работников: учеб. пособие Текст. / Е. А. Климов. М.: Изд. центр «Академия», 2005. — 256 с.
- Лавров, О. А. Дистанционное обучение: классификация проблем, термины и определения Текст. / О. А. Лавров // Телекоммуникации и информатизация образования. 2004. — № 5. — С. 39−46.
- Леднев, В. С. Содержание образования: учеб. пособие Текст. / В. С. Леднев. М.: Высшая школа, 1989. — 360 с.
- Леднев, В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. 2-е изд. перераб. Текст. / В. С. Леднев. — М.: Высшая школа, 1991.-223 с.
- Леонова, Н. М. Методы разработки и применения многофункциональных сетевых электронных учебников. Дис.. канд. техн. наук: 05.13.06, 05.13.11.-М.: 1999.- 145 с.
- Лобачев, С. Л. Теоретические основы и принципы построения информационно-образовательной среды открытого образования и ее практическая реализация: Автореф. дис.. д-ра техн. наук: 05.13.13- 05.13.10. -М.: 2005. 33 с.
- Лукашенко, М. A. Distant, Open, Blended education .Что дальше? Текст. / М. А. Лукащенко // Высшее образование в России. -2004. № 1. — С.81.92.
- Майоров, А. Н. Мониторинг в образовании Текст. // изд. 3-е, испр. и доп. / А. Н. Майоров. М.: Интеллект-Центр, 2005. — 424 с.
- Манькова, О. Некоторые проблемы компьютеризации обучения Текст. / О. Манькова // Высшее образование в России. 1998. — № 3. — С. 9799.
- Малаян, К. Р. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность при работе с компьютером: учеб. пособие Текст. / К. Р. Малаян. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001.- 124 с.
- Маматов, А. В. Методика применения дистанционных образовательных технологий преподавателями вуза Текст. / А. В. Маматов, А. Н. Немцев, А. Г. Клепикова, А. И. Штифанов. Белгород: Изд-во БелГУ. -2006. — 161 с.
- Матрос, Д. Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга Текст. /изд. 2-е., испр. и доп. / Д. Ш. Матрос, Д. М. Полев, Н. Н. Мельникова. М.: Педагогическое общество России, 2001. — 128 с.
- Масленникова, О. Н. Интегрированный курс декоративно-прикладного искусства и информационных технологий Текст. / О. Н. Масленникова // Информатика и образование. 2001. — № 5. — С. 75−80.
- Матушанский, Г. У. Проектирование педагогических тестов для контроля знаний Текст. / Г. У. Матушанский // Информатика и образование.- 2000. № 6. — С. 7−10.
- Машбиц, Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения: педагогическая наука реформа школы Текст. / Е. И. Маш-биц. — М.: Педагогика, 1988. — 192 с.
- Мельников, А. В. Интерактивные лекции в дистанционном и открытом образовании Текст. // Материалы XVII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 28−29 июня 2006 г. / А. В. Мельников, М. В. Хлопотов. Троицк. — С. 318−320.
- Микешина, JI. А. Философия науки: современная эпистемология. Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования: учеб. пособие Текст. / JI.A. Микешина. М.: Прогресс-Традиция: МПСИ: Флинта, 2005. -464 с.
- Мильнер, Б. 3. Управление знаниями Текст. / Б. 3. Мильнер. М.: ИНФРА-М, 2003. — 178 с.
- Мир связи. Connect! Информационно-справочный портал. Мобильные технологии в образовании Электронный ресурс. // [сайт]. 2004]. URL: http: //www.connect.ru/article.asp?id=4277 (дата обращения 20.12. 2004).
- Милорадова, Н. Г. Психология и педагогика: учебник для вузов Текст. / Н. Г. Милорадова. М.: Гардарики, 2009. — 335 с.
- Минаев, Г. А. Образование и безопасность: учеб. пособие Текст. / Г. А. Минаев. М.: Университетская книга- Логос, 2009. — 312 с.
- Мишнев, В. Ф. Викторинный метод для дистанционного обучения Текст. / В. Ф. Мишнев, В. В. Скворцов. Educatinal Technology & Society 6(4) 2003.
- Мобильный рассказчик Электронный ресурс., [сайт]. [2007]. URL: http://www.magnamedia.ru/izdatelstvo.htm (дата обращения 23.08.2007).
- Монахов, Н. В. Эволюция дистанционного образования и теоретические основания построения инструментальной модели: На примере вводного курса: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. М.: 2003. — 155 с.
- Мордвинов, В. Ф. Технологии дистанционного обучения в системе военного образования: возможности и перспективы Текст. / В. Ф. Мордвинов // Открытое образование. 2006. № 1. — С. 77−82.
- Московская бизнес-школа. Инновационный курс обучения по программе МВА на уникальном носителе мобильном устройстве Электронныйресурс., сайт]. [2007]. URL: http://www.i.mba.ru /leadnmore.html (дата обращения 23.08.2007).
- Наделяев, В. Технологические ресурсы обучения Текст. / В. Наделяев, И. Богомаз, Л. Михайленко, С. Кухтецкий // Высшее образование в России. 1999. — № 2. — С. 41−43.
- Наумов, В. В. Разработка программных педагогических средств Текст. / В. В. Наумов // Информатика и образование. 1999. — № 3. — С. 3640.
- Найденова, Н. Ю. Методы повышения эффективности управления познавательной деятельностью учащихся в условиях дистанционного обучения: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. Ставрополь, 2005. — 107 с.
- Нежурина, М. И. Принципы организации и разработка специализированной информационно-образовательной среды для дистанционного обучения. Дис. канд. техн. наук: 05.13.11. М.: 1998. — 178 с.
- Новиков, А. М. Российское образование в новой эпохе Текст. / А. М. Новиков. М.: ЭГВЕС, 2000. — 272 с.
- Никитина, Н. Н. Основы профессионально-педагогической деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования Текст. / Н. Н. Никитина, О. М. Железнякова, М. А. Петухов. М.: Мастерство, 2002. -288 с.
- Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии Текст. / М.: Наука, 1999. — 191 с.
- Образцов, П. И. Дидактика высшей военной школы: учебное пособие Текст. / П. И. Образцов, В. М. Косухин. Орел: Академия спецсвязи1. России, 2004. -317 с.
- Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования: специализированный учебный курс Текст. / С. А. Щенников,
- А. Г. Теслинов, А. Г. Чернявская и др. 2-е изд., испр. — М.: Дрофа, 2006. -591 с.
- Осин, А. В. Мультимеда в образовании: контекст информатизации Текст. / А. В. Осин. М.: ООО «Ритм», 2005. — 320 с.
- Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. М.: Изд. центр «Академия», 2006. — 176 с.
- Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / под ред. Е. С. Полат. М.: Изд. центр «Академия», 2006. — 400 с.
- Педагогический энциклопедический словарь Текст. / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. — 528 с.
- Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей Текст. / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Российское педагогическое общество, 1995. — 638 с.
- Педагогика: учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений Текст. / В. А. Сластенин, И. Ф. Мищенко, Е. Н. Шиянов, 4-е изд. М.: Школьная пресса, 2002. — 512 с.
- Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие Текст. /- Ростов н/Д: Феникс, 2002. 544 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы и технологии: учебник для студентов высших и средних педагогических учебных заведений
- Текст. / под ред. С. А. Смирнова, 4-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 512 с.
- Подгребельная, Н. И. Педагогические условия активизации познавательной деятельности студентов в системе дистанционного обучения: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. Ставрополь, 2001. — 158 с.
- Подласый, И. П. Педагогика. Учеб для студентов высш. учеб. заведений Текст. / И. П. Подласый. М.: Просвещение, 1996. — 432 с.
- Пивоваров, Ю. Компьютер и здоровье Текст. / Ю. Пивоваров, И. Чернозубов, А. Истомин. М.: Библиотека журнала «Социальная защита», 1999. — 171 с.
- Преподавание в сети Интернет: учеб. пособие Текст. / отв. редактор В. И. Солдаткин. М.: Высшая школа, 2003. — 792 с.
- Программа Intel «Обучение для будущего» Электронный ресурс., [сайт]. [2007]. URL: http://www.iteach.ru/abo (дата обращения 23.08.2007).
- Протас, Е. В. Компетентностный подход в формировании содержания образования в высшей школе Европейского союза и России Текст. / Е. В. Протас, Е. В. Григорьева // Право и образование. 2005. — № 6. — С. 7989.
- Профессиональная педагогика: учеб. для вузов / Рос. акад. образования Текст. // ред. С. Я. Батышев, 2-е изд. перераб. и доп. М.: Проф. образование, 1999. — 904 с.
- Психология и педагогика, учебное пособие Текст. / под ред. А. А. Бодалева, В. И. Жукова, JI. Г. Лаптева, В. А. Сластенина. М.: Изд-во института психотерапии, 2002. — 585 с.
- Ракитина, Е. А. Информационные поля в учебной деятельности / Е. А. Ракитина, В. Ю. Лыскова Текст. // Информатика и образование. 1999. -№ 1.-С. 19−25.
- Разработка и применение обучающих программ Текст. / метод, пособие для перв. орг-ций пед. о-ва РСФСР в общеобр. школах. М., 1979. -80 с.
- Репьев, Ю. Г. Очно-дистанционное внутривузовское обучение Текст. / Ю. Г. Репьев // Открытое образование. 2006. — № 2. — С. 66−70.
- Репьев, Ю. Г. Инвариантная дидактическая система интерактивного самообучения в открытом дистанционном образовании Текст. / Ю. Г. Репьев // Открытое образование. 2003. — № 6. — С. 15−32.
- Репьев, Ю. Г. Интерактивное самообучение Текст. / Ю. Г. Репьев. М.: Логос, 2004. — 224 с.
- Реста, П. Электронное обучение для подготовки преподавателей: создание потенциала для информационного общества Текст. / П. Реста // Информационное общество. 2005. № 4. — С. 14−20.
- Рудакова, Г. По информационным технологиям (опыт подготовки специалистов) Текст. / Г. Рудакова, С. Якимов // Высшее образование в России. -1999. № 2. — С. 124−128.
- Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда. Р.2.2.2006−05 Текст. СПб.: Изд-во ДЕАН, 2006. — 240 с.
- Роберт, И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования Текст. / И. В. Роберт. М.: «Школа-Пресс», 1994.
- Роберт, И. В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) Текст. / И. В. Роберт. М.: ИИО РАО, 2008. — 274 с.
- Российский портал открытого образования: обучение, опыт, организация Текст. / отв. ред. В. И. Солдаткин. М.: МГИУ, 2003. — 508 с.
- Романов, А. Н. Технология дистанционного обучения в системе заочного экономического образования Текст. / А. Н. Романов, В. С. Тороп-цов, Д. Б. Григорович. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 303 с.
- Рузавин, Г. И. Философия науки: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений Текст. / Г. И. Рузавин. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. -400 с.
- Рыбалкин, Н. Н. Философия безопасности: учеб. пособие Текст. / Н. Н. Рыбалкин. М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. -296 с.
- Садовская, И. Л. К вопросу о классификации и структуре методовобучения Электронный ресурс. // [сайт]. [2008]. URL: http://informika.ru /text/ magaz/pedagog/pedagog И/kvok.html
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340−03. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинами организации работы Текст. // Библиотечка «Вестника образования России». 2004. № 4. — 53 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие Текст. / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Сергиенко, Е. Б. Организационно-педагогические модели дистанционного обучения в высшей школе: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. -Оренбург, 2001.- 190 с.
- Сетевой город. Образование Электронный ресурс., [сайт]. [2007]. URL: http://www.net-school.ru/index.php (дата обращения 23.08.2007).
- Советов, Б. Я. Информационная технология: учеб. для вузов по спец. «Автоматизир. системы обработки информ. и упр.» Текст. / Б. Я. Советов. М.: Высш. шк., 1994. — 368 с.
- Создание электронных учебных пособий в программе Acrobat: учебное пособие Текст. / Борисов В. А., Виноградов А. Б., Грачева Н. О. -Ульяновск: УлГТУ, 2000. 178 с.
- Соколков, Е. А. Профессиональное становление личности специалиста-гуманитария Текст. / Е. А. Соколков. М.: Университетская книга, 2009. -480 с.
- Солдаткин, В. И. Интернет-обучение как национальный проект Текст. / В. И. Солдаткин // Телекоммуникации и информатизация образования. 2006. -№ 1. — С. 22−36.
- Соловов, А. В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения: учебное пособие Текст. / А. В. Соловов. Самара: СГАУ, 1995. -138 с.
- Соловов, А. В. Мифы и реалии дистанционного обучения Текст. / А. В. Соловов // Высшее образование в России. 2000. -№ 3. — С. 116−120.
- Соловов, А. В. Электронное обучение: проблематика, дидактика, технология Текст. / А. В. Соловов. Самара: «Новая техника», 2006. — 464 с.
- Свинторжицкая, И. А. Методологические и педагогические основы человеческого измерения информационных технологий дистанционного обучения в высшей школе: Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08. Ростов н/Д, 2001. -313 с.
- Скаткин, М. Н. Методология и методика педагогических исследований (В помощь начинающему исследователю) Текст. / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1986. — 152 с.
- Скаткин, М. Н. Проблемы современной дидактики, 2-е изд. Текст. / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1984. — 95 с.
- Сподобаев, Ю. М. Основы электромагнитной экологии Текст. / Ю. М. Сподобаев, В. П. Кубанов. М.: Радио и связь, 2000. — 240 с.
- Станкин, М. И. Профессиональные способности педагога: акмео-логия воспитания и обучения Текст. / М. Н. Станкин. М.: Московский психолого-социальный институт- Флинта, 1998. — 368 с.
- Стародубцев, В. А. Методические и дидактические аспекты создания видеолекций для дистанционного образования Текст. / В. А. Стародубцев, А. Ф. Федоров // Открытое образование. 2002. — № 3. — С. 19−28.
- Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования Текст./ М.: ООО «Мир книги», 2001. — 101 с.
- Стрелец, И.А. Сетевая экономика: учебник Текст. / И. А. Стрелец. М.: Эксмо, 2006. — 208 с.
- Смирнов, В. М. Создание Windows и Internet-приложений в виде виртуальных книг: учеб. пособие Текст. / В. М. Смирнов, JI. А. Керов, В. А. Дерюшев. СПб.: ЭЛБИ, 1998. — 254 с.
- Столяренко, А. М. Общая педагогика: учеб. пособие для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям (30 000) Текст. /
- А. М. Столяренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 479 с.
- Столяренко, А. М. Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов Текст. / А. М. Столяренко. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 423 с.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования Текст. / под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1983. -352 с.
- Теория и практика дистанционного обучения Текст. / под ред. Е. С. Полат. М.: Изд. центр «Академия», 2004. — 416 с.
- Тельнов, Ю. Ф. Электронное обучение в открытой образовательной среде на основе создания интегрированного пространства знаний Текст. / Ю. Ф. Тельнов // Открытое образование. 2005. № 3. — С. 22−30.
- Титарев, Д. Л. Инструментарий формирования сетевых информационно-образовательных ресурсов экономики, основанной на знаниях: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.13. М.: 2004. — 167 с.
- Тихомиров, В. П. Среда Интернет-обучения системы образования России: проект Глобального виртуального университета Текст. / Международная академия открытого образования / В. П. Тихомиров, В. И. Солдаткин, С. Л. Лобачев. М.: Изд-во МЭСИ, 2000. -332 с.
- Тихомирова, Е. В. M-learning: prospects and experience Электронный ресурс., [сайт]. [2007]. URL: http://www.e-learningcenter.ru/res (дата обращения 23.08.2007).
- Уваров, А. Ю. Электронный учебник: теория и практика Текст. / А. Ю. Уваров. М.: Изд-во УРАО, 1999. — 220 с.
- Фадеева, Т. А. Реализация индивидуального подхода в условиях дистанционного образования: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. Челябинск, 2003. — 161 с.
- Феданов, А. Н. Открытые образовательные информационные системы Текст. / А. Н. Феданов, Д. Л. Титарев // Открытое образование. 2003. — № 1.-С. 9−17.
- Федосеев, А. А. Мобильные технологии в образовании Текст. // Труды XII Всероссийской научно-методической конференции «Телемати-ка'2005». 6−9 июня 2005 / А. А. Федосеев, А. В. Тимофеев. СПб.: -http://tm.ifmo.ru
- Филатов, О. К. Основные направления информатизации современных технологий обучения Текст. / О. К. Филатов // Информатика и образование. 1999.-№ 2.-С. 2−6.
- Фокин, Ю. Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / Ю. Г. Фокин. -М.: Изд. центр «Академия», 2006. 240 с.
- Харламов, И. Ф. Педагогика: учеб. пособие, 4-е изд., перераб. и доп. Текст. / И. Ф. Харламов. М.: Гардарики, 1999. — 519 с.
- Хачиров, С. В. Дистанционное повышение квалификации педагогов на базе сети районных ресурсных центров: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. СПб., 2005. 160 с.
- Хеннер, Е. К. Формирование ИКТ-компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования Текст. / Е. К. Хеннер. -М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008. 188 с.
- Хортон, У. Электронное обучение: инструменты и технологии / пер. с англ. Текст. / У. Хортон, К. Хортон. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005. -640 с.
- Христочевский, С. А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии Текст. / С. А. Христочевский // Информатика и образование. -2000. № 2. — С. 70−77.
- Хуторской, А. В. Практикум по дидактике и методам обучения Текст. / А. В. Хуторской. СПб.: Питер, 2004. — 541 с.
- Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / А. В. Хуторской. М.: Изд. центр «Академия», 2008. — 256 с.
- Целуйкина, Т. Г. Использование современных педагогических технологий в условиях дистанционного обучения: На материале подготовки студентов вузов: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. Саратов, 2000. — 191 с.
- Челышкова, М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учебное пособие Текст. /М. Б. Челышкова. М.: Логос, 2002. — 432 с.
- Черемисин, А. Г. Развитие Интернет-образования в условиях информационного общества Текст. / А. Г. Черемисин // Инновации в образовании. 2005.-№ 5.-С. 5−14.
- Чернилевский, Д. В. Дидактические технологии в высшей школе: учеб. пособие для вузов Текст. / Д. В. Чернилевский. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. -437 с.
- Шабанов, А. Г. Моделирование процесса дистанционного обучения в системе непрерывного образования: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08. Барнаул, 2004. — 40 с.
- Шагеева, Ф. Современные образовательные технологии (опыт инженерного вуза) Текст. / Ф. Шагеева, В. Иванов // Высшее образование в России. 2006. № 4. — С. 129−132.
- Шампанер, Г. Обучающие компьютерные системы Текст. / Г. Шампанер, А. Шайдук // Высшее образование в России. 1998. № 3. -С. 95−96.
- Шевченко, О. К. О некоторых подходах к изучению проблемы формирования информационно-педагогических потоков в образовательном процессе высших учебных заведений Текст. / О. К. Шевченко // Инновации в образовании. 2005. № 3. — С. 100−109.
- Шевченко, Т. М. Формирование готовности учителя к индивидуализации обучения средствами дистанционного образования в системе повышения квалификации: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. Ростов н/Д, 2000. -252 с.
- Шульмина, Р. В. Организационно-педагогические условия внедрения дистанционных технологий в образовательный процесс вуза: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. Тула, 2003. — 170 с.
- Шумилин, В. Компьютер на рабочем месте Текст. / В. Шумилин, В. Пивовар. М.: Библиотека журнала «Социальная защита», 2000. — 142 с.
- Щелкунов, А. Е. Мобильные технологии в решении задач организации учебного процесса Электронный ресурс., [сайт]. [2008]. URL: http://www.elearnexpo.ru/archive/?year=2008&article=20 (дата обращения 9.10.2008).
- Щенников, С. А. Развитие системы открытого дистанционного профессионального образования: Дис.. дра пед. наук: 13.00.08. М.: 2003. -456 с.
- Эрганова, H. Е. Методика профессионального обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / H. Е. Эрганова. М.: Изд. центр «Академия», 2007. — 160 с.
- Юцавичене, П. А. Теория и практика модульного обучения Текст. /П. А. Юцавичене. Каунас: Швиеса, 1989. — 271 с.
- Юдин, В. В. Где искать педагогические основы e-learning? В защиту дидактики Текст. / В. В. Юдин // Открытое образование. 2005. № 5. — С. 4−9.
- Ющук, Е. JI. Блог: создать и раскрутить Текст. / Е. JI. Ющук. М.: Вершина, 2008. — 168 с.
- Яровенко, В. А. Организационно-педагогические условия функционирования системы дистанционного обучения в профессиональном лицее: Дис. канд. пед. наук: 13.00.08. М.: 2002. — 382 с.
- Ярочкин, В. И. Теория безопасности Текст. / В. И. Ярочкин, Я. В. Бузанова. М.: Мир, 2005. — 176 с.
- Яхина, Е. П. Педагогические основы разработки и использования дидактического обеспечения дистанционного обучения: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. Новокузнецк, 2004. — 166 с.
- Ally M. Using learning theories to design instruction for mobile learning devices /Mobile learning anytime everywhere. A book of papers from MLEARN 2004. Edited by Jill Attewell and Carol Savill-Smith. Blackmore Ltd,
- Shaftesbury, Dorset, 2005. pp 5−8.
- Arrigo M., Gentile M., Taibi D. JELD, the Java Environment for Learning Design / Mobile learning anytime everywhere. A book of papers from MLEARN 2004. Edited by Jill Attewell and Carol Savill-Smith. Blackmore Ltd, Shaftesbury, Dorset, 2005. pp 9−10.
- Attewell J., Webster T. Engaging and supporting mobile learners / Mobile learning anytime everywhere. A book of papers from MLEARN 2004. Edited by Jill Attewell and Carol Savill-Smith. Blackmore Ltd, Shaftesbury, Dorset, 2005. pp 15−20.
- Beale R., Jones M. Integrating situated interaction with mobile awareness / Mobile learning anytime everywhere. A book of papers from MLEARN 2004. Edited by Jill Attewell and Carol Savill-Smith. Blackmore Ltd, Shaftesbury, Dorset, 2005. pp 25−26.
- Benta K-I., Cremene M., Padurean R. Multimedia m-learning using mobile phones / Mobile learning anytime everywhere. A book of papers from MLEARN 2004. Edited by Jill Attewell and Carol Savill-Smith. Blackmore Ltd, Shaftesbury, Dorset, 2005. pp 27−29.
- Cheetham A., Huang K., Harrison L. Flexible E-Content / ED-MEDIA 2005. World Conference on Education Multimedia, Hypermedia & Telecommunications. June 27-July 2, 2005- Montreal, Canada. Edited by Piet Kommers, Griff Richards, pp 6−13.
- Colley J., Stead G. Mobile learning = collaboration / Mobile learning anytime everywhere. A book of papers from MLEARN 2004. Edited by Jill Attewell and Carol Savill-Smith. Blackmore Ltd, Shaftesbury, Dorset, 2005. pp 5758.
- Freysen J. M-learning: an educational perspective / Mobile learning anytime everywhere. A book of papers from MLEARN 2004. Edited by Jill Attewell and Carol Savill-Smith. Blackmore Ltd, Shaftesbury, Dorset, 2005. pp 7376.
- Georgieva E., Smrikarov A., Georgiev T. A General Classification of Mobile Learning Systems. International Conference of Computer Systems and Technologies CompSysTech'2005. IV. 14. pp 1−6.
- Ng’ambi D. Creation of Mobile Learning Spaces Potential of WTFI / Mobile technology: The future of learning in your hands. Book of Abstracts. 4
- World Conference on Mobile Learning, Cape Town, South Africa, 25−28 October 2005. Qualimark Printers (Pty) Ltd, 2005. p 52.
- Smyth G. Educational content anytime, anywhere on any device / Mobile learning anytime everywhere. A book of papers from MLEARN 2004. Edited by Jill Attewell and Carol Savill-Smith. Blackmore Ltd, Shaftesbury, Dorset, 2005. pp 177−182.
- Программа «Обучение и доступ к Интернет» Internet Access and Training Program Центр инноваций и развития
- Настоящим свидетельствуем, что
- ВаигалаРэч Дэвид Кониг Александр Сидоренко
- Заместитель атташе по вопросам образования и культуры Директор Программы Директор Центра инноваций и развитияразвитя «Обучение и доступ к Интернет» (Киев, Украина) Посольства Сосдшшых Штатов Америки1. МЭСИ)"1. СЕРТИФИКАТ81 292
- Настоящий сертификат удостоверяет, что
- Куклев Валерий Алещандрфццявляется доцентом-консулътаяггом по кафедре «Прикладной информатики в экономике"по курсу
- Инновационные технологии в образовании»
- Сертификат действителен до 27 марта 2013 г.•ну1. Г’гМ1. Ректор МЭСИ
- Заведующий кафедрой^ «Прикладной информатику Ч, ф1. Н.В. Тихомирова1. Ю. Ф. Тельноев экономике