Сравнительный анализ историко-философских концепций С. Радхакришнана и С. Дасгупты
Диссертация
Костюченко В. С. Классическая веданта и неоведантизм. М., 1983, с. 159 — 160. наилучшим образом репрезентируют неоведантистскую традицию, ибо по их текстам можно выделить такие нюансы неоведантистских принципов историко-философского исследования, которые у других авторов отсутствуют или выражены очень слабо. Во-вторых, по этим фигурам можно лучше всего проследить влияние общефилософской и, шире… Читать ещё >
Содержание
- I. С. Радхакришнан и С. Дасгупта: вехи истории индийской философии
- 1. Коммуникативная интерпретация философии Упанишад
- 2. Ритуалистическая интерпретация философии Упанишад
- 3. Ритуалистический генезис идеологии Упанишад и этнорелигиозные конфликты ведической эпохи
- 4. Буддийская философия как результат развития ведической идеологии
- §-5.Веданта как стереотип индийского философского дискурса
- II. Историко-философские концепции С. Радхакришнана и С. Дасгупты в контексте мировой философии
- 1. Историко-культурная реальность и ее теологическое осмысление
- 2. Историко-философская реальность в концепциях С. Радхакришнана и
- С. Дасгупты.1-*
- 3. Концепции С. Радхакришнана и С. Дасгупты в контексте мировой историкофилософской науки
Список литературы
- Авксентьевский И. И. Тотальность историко-философского процесса. Автореф. дисс. канд. филос. наук. СПб., 1995.
- Автономова Н. С., Андреев A. JI., Касавин И. Т. Философия в Индии: заметки и впечатления. // Живая традиция. К 75-летию Индийского философского конгресса. М., 2000, с. 189 207.
- Адорно Теодор. Проблемы философии морали. М., 2000.
- Алиева Ч. Э. Компаративистское наследие: европейская компаративистская философия XIX века. // Современная философия как феномен культуры: исследовательские традиции и новации. М., 2000, с. 9−12.
- Аминев М. М. Проблема человека в XX веке. // Философия XX века: школы и концепции. Материалы научной конференции 23 25 ноября 2000 г. СПб., 2000, с. 188 — 189.
- Андросов В. П. Диалектика рассудочного познания в творчестве Нагарджуны // Рационалистическая традиция и современность. Индия. М&bdquo- 1988, с. 46−74.
- Андросов В. П. Нагарджуна и его учение. М., 1990.
- Андросов В. П. Некоторые аспекты идеологии Нагар джуны по тексту «Ратнавали» // Буддизм: история и культура. М., 1989, с. 22−43.
- Аникеев Н. П. Философские и социологические взгляды Сарвапалли Радхакришнана // Современная философская и социологическая мысль стран Востока. М., 1965, с. 5 33.
- Аникеев Н. П. Предисловие. // Чаттопадхьяя Д. П. История индийской философии. М., 1966.
- Ю.Аникеев Н. П., Аникеева Е. Н. Философское наследие Индии и современная идейная борьба. // Чаттопадхьяя Д. П. Живое и мертвое в индийской философии. М., 1981, с. 380 -405.
- Антонов А. Н. Историко-философская традиция: наследование и развитие. // Методологические проблемы исследования и критики современной буржуазной философии. М., 1986, ч. 1, с. 14 16.
- Ассман Я. Египет: теология и благочестие ранней цивилизации. М., 1999.
- Ашвагхоша. Жизнь Будды. Калидаса. Драмы. М., 1990.
- Н.Бабкина М. П. Проблема синтеза в индийской эстетике // Идеологические проблемы современной Индии. М., 1970, с. 208 221.
- Бергсон А. Два источника морали и религии. М., 1994.
- Богомолов А. С. Английская буржуазная философия XX века. М., 1973.
- П.Богомолов А. С. Буржуазная философия США XX века. М., 1974.
- Бонгард-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация. М., 1993.
- Бонгард-Левин Г. М., Герасимов А. В. Мудрецы и философы древней Индии. М., 1975.
- Бродов В. В. У истоков индийской философии. // Древнеиндийская философия. Начальный период. М., 1972, с. 5−23.
- Буддийский взгляд на мир. СПб., 1994.
- Будон Ринчендуб. История буддизма. СПб., 1999.
- Бэшем А. Чудо, которым была Индия. 2-е изд. М., 2000.
- Васубандху. Учение о карме. Предисл., пер. с санскр. и коммент. Е. П. Островской и В. И. Рудого. СПб., 2000.
- Вебер М. Избранные произведения. М., 1989.
- Гаудапада. Мандукья-карики. Пер. с санскрита Н. В. Исаевой. // Исаева Н. В. Слово, творящее мир. От ранней веданты к кашмирскому шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. М., 1996.
- Гегель Г. В. Ф. Философия истории. // Гегель Г. В. Ф. Сочинения. Т. VIII. М., 1935.
- Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. М.-Л., 1929.
- Гофман А. Б. Общество, мораль и религия в философии Анри Бергсона. // Бергсон А. Два источника морали и религии. М., 1994, с. 351 374.
- Данге Ш. А. Индия от первобытного коммунизма до разложения рабовладельческого строя. М., 1975.
- Дандарон Б. Д. Мысли буддиста. Черная тетрадь. СПб., 1997
- Древнеиндийская философия. Начальный период. М., 1972.
- Дюмулен Г. История-дзэн буддизма. Индия и Китай. СПб., 1994.
- Елизаренкова Т. Я. Об Атхарваведе. // Атхарваведа. Избранное. М., 1989, с. 3−56.
- Ермакова Т. В., Островская Е. П. Классические буддийские практики. СПб., 2001.
- Зб.Загуменнов Б. И. Концепция совершенствования личности в системе Адвайта-Веданта. Автореф. дисс. канд. филос. наук. Л., 1982.
- Замалеев А. Ф. Курс истории русской философии. М., 1996.
- Индия: страна и ее регионы. М., 2000.
- Исаева Н. В. Полемика Шанкары с сарвастивадой // Рационалистическая традиция и современность. Индия. М., 1988, с. 150 165.
- Исаева Н. В. Шанкара и буддисты в комментарии на «Брахма-сутру». // Буддизм: история и культура. М., 1989, с. 44−57.
- История современной зарубежной философии. Компаративистский подход. Под ред. проф. М. Я. Корнеева. 2-е изд. СПб., 1998.
- Каримский А. М. Философия истории Гегеля. М., 1988.
- Карма Агван Йондан Чжамцо. Светоч уверенности. СПб., 1993.
- Категории буддийской культуры. СПб., 2000.
- Кимелев Ю. А. Современная западная философия религии. М., 1989.
- Кон И. С. В поисках себя. М., 1985.
- Корнев В. И. Буддизм и его роль в общественной жизни стран Азии. М., 1983.
- Коробов В. Б. Опыт функционального описания буддийской дхьяны. // Буддизм и культурно-психологические традиции народов Востока. Новосибирск, 1990, с. 89 103.
- Косич И. В. Критика абсолютного идеализма ф. Г. Брэдли (проблема реальности). Автореф. дисс. канд. филос. наук. М., 1989.
- Костюченко В. С. Классическая веданта и неоведантизм. М., 1983.
- Кузнецов Б. И. Древний Иран и Тибет. История религии бон. СПб., 1998.
- Кузьмина Е. Е. Древнейшие скотоводы от Урала до Тянь-Шаня. Фрунзе, 1986.
- Культура древней Индии. М., 1975.
- Кутасова И. М. Философия Нагарджуны // Общественно-политическая и философская мысль Индии. М., 1962, с. 216 244.
- Лама Анагарика Говинда. Психология раннего буддизма. Основы тибетского мистицизма. СПб., 1993.
- Лейбин В. М. Историко-философский анализ: методологические проблемы. // Методологические проблемы исследования и критики современной буржуазной философии. М., 1986, ч. 1, с. 11 14.
- Лепехов С. Ю. Идеи шуньявады в коротких сутрах Праджняпарамиты. // Психологические аспекты буддизма2-е изд. Новосибирск, 1991, с. 90 -104.
- Лепехов С. Ю. Философия мадхъямиков и генезис буддийской цивилизации. Улан-Удэ, 1999.
- Литман А. Д. Некоторые особенности развития современной индийской философии. // Политическое развитие и общественная мысль Индии в новое и новейшее время. М., 1976, с. 342 366.
- Литман А. Д. Сарвепалли Радхакришнан. М., 1983.
- Литман А. Д. Секуляризм в Индии: мировоззренческие аспекты. // Религия и общественная жизнь в Индии. М., 1983, с. 5−61.
- Литман А. Д. современная индийская философия. М., 1985.
- Лотман Ю. М. Семиосфера. М., 2000.
- Лукьянов А. Е. Становление философии на Востоке. Древний Китай и Индия. М., 1989.
- Луния Б. Н. История индийской культуры с древних веков до наших дней. М., 1960.
- Лунный свет санкхьи. Изд. подгот. В. К. Шохин. М., 1995.
- Лысенко В. Г. Философия пространства и времени в Индии: школа вайшешика. // Рационалистическая традиция и современность. Индия. М., 1988, с. 75 102.
- Лысенко В. Г., Терентьев А. А., Шохин В. К. Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма. М., 1994.
- Марков Б. В., Сухачев В. Ю. Понятие Чужого в компаративистских исследованиях. // Рабочие тетради по компаративистике. Вып. 3. Сравнительные исследования в гуманитарных и психологических науках. СПб., 2001, с. 17−21.
- Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. М., 1976.
- Методологические проблемы истории философии и общественной мысли. М., 1977.
- Митрохин Л. Н. Философия религии. М., 1993.
- Молодцова Е. Н. О двух разных принципах анализа истории древнеиндийской науки. // Историко-философский ежегодник. 1991. М., 1991, с. 75 86.
- Мюллер М. Философия веданты. М., 1912.
- Мюллер М. Шесть систем индийской философии. М., 1995. 76.0йзерман Т. И. Историко-философское учение Гегеля. М., 1982. 77.0льденбург С. Ф. Культура Индии. Сост. и предисл. акад.
- Yathabhutam. // Буддизм в переводах. Вып. 2. СПб., 1993, с. 400 409.
- Пашков М. В., Соколов А. Н. Теоретико-ценностный анализ человеческой деятельности. // Философия XX века: школы и концепции. Материалы научной конференции 23 25 ноября 2000 г. СПб., 2000, с. 203 -205.
- Перцев А. В. Типы методологий историко-философского исследования. Свердловск, 1991.
- Першин В. Б. О типах философского исследования. // Проблемы методологии философского исследования. Горький, 1972, с. 99 107.
- Пименов А. В. Возвращение к дхарме. М., 1998.
- Пименов А. В. К проблеме формирования учения о праманах в ранней мимансе. // Рационалистическая традиция и современность. Индия. М., 1988, с. 120- 149.
- Пупышев В. Н. «Не-Я» в буддийской теории и практике. // Психологические аспекты буддизма. 2-е изд. Новосибирск, 1991, с. 33−39.
- Пупышев В. Н. О природе сансары: психологический экскурс // Буддизм и культурно-психологические традиции народов Востока. Новосибирск, 1990, с. 78 -89.
- Рассел Б. История западной философии. М., 1993.
- Ригведа. Мандалы IX X. Пер. и подгот. изд. Т. Я. Елизаренковой. М., 1999.
- Розенберг О. О. Труды по буддизму. М., 1991.
- Свасьян К. А. Эстетическая сущность интуитивной философии А. Бергсона. Ереван, 1978.
- Семенцов В. С. Бхагавадгита в традиции и в современной научной практике. // Бхагавадгита. Пер. с санскрита, исслед. и примеч. В. С. Семенцова. М., 1999, с. 103 242.
- Сидоров И. Н. Абсолютный идеализм Дж. Ройса. (Критический анализ). Автореф. дисс. канд. филос. наук. Л., 1974.
- Современная буржуазная философия и религия. М., 1977.
- Степанянц М. Т. К вопросу о специфике «восточных» типов философствования // Рационалистическая традиция и современность. Индия. М., 1988, с. 3−10.
- Сыркин А. Я. Некоторые проблемы изучения упанишад. М., 1971.
- Тайлор Э. Б. Первобытная культура. М.- 1989.
- Торчинов Е. А. Религии мира: опыт запредельного. СПб., 1997.
- Угринович Д. М. Введение в религиоведение. М., 1985.
- Упанишады. Пер. с санскрита, предисл. и коммент. А. Я. Сыркина. М., 1967.
- Ушаков Е. В. Имеет ли исследователь-компаративист логическое преимущество? // Современная философия как феномен культуры: исследовательские традиции и новации. СПб., 2000, с. 49.
- Фаликов Б. 3. Неоиндуизм и западная культура. М., 1994.
- Франкфорт Г., Франкфорт Г. А., Уилсон Дж., Якобсен Т. В преддверии философии. Духовные искания древнего человека. СПб., 2001.
- Хорев Н. В. К вопросу о проблемах культуры в историко-философских исследованиях. // Методологические проблемы историко-философской науки. Воронеж, 1986, с. 50 64.
- Чанышев А. Н. Философия Анри Бергсона. М., 1960.
- Чаттерджи С., Датта Д. Индийская философия. М., 1994.
- Чаттопадхьяя Д. Локаята даршана. М., 1961.
- Чаттопадхьяя Д. П. Живое и мертвое в индийской философии. М., 1981.
- Чаттопадхьяя Д. П. Индийский атеизм. М., 1973.
- Чаттопадхьяя Д. П. Локаята-даршана. История индийского материализма. М., 1961.
- Чхандогья упанишада. Пер. с санскрита, предисл. и коммент. А. Я. Сыркина. М., 1965.
- Шанкара. Атмабодха. Исслед., перев. и примеч. А. Я. Сыркина. // Идеологические течения современной Индии. М., 1965, с. 174 184.
- Шилков Ю. М. Человек и бог: к рациональности диалогических и игровых отношений. // Материалы теоретической конференции «Философия религии и религиозная философия: Россия, Запад, Восток». СПб., 1995, с. 24−26.
- Шохин В. К. «Брахмасутрабхашья» Шанкары о цели человеческого существования. // Историко-философский ежегодник. 1996. М., 1997, с. 294−301.
- Шохин В. К. Древнеиндийский рационализм как предмет историко-философской науки (проблемы периодизации истории древнеиндийской мысли). // Рационалистическая традиция и современность. Индия. М., 1988, с. 11 -45.
- Шохин В. К. Паурика, Панчадхикарана, Патанджали, некоторые другие и немного компаративистики. // Историко-философский ежегодник. 1993. М., 1994, с. 170 186.
- Шохин В. К. Санкхья на пути к сутрам // Сутры философии санкхьи. М., 1997, с. 13 47.
- Шри Рамана Махарши. Весть Истины и прямой путь к себе. JL, 1991.
- Щербатской Ф. И. Научные достижения древней Индии. // Избранные труды русских индологов-филологов. М., 1962, с. 268 296.
- Щербатской Ф. И. Теория познания и логика по учению позднейших буддистов. СПб., 1995.
- Щербатской Ф.И. Избранные труды по буддизму. М., 1988.
- Airaksinen Т. An argument in Bradley’s ethics. // Value, consciousness and action. Ed. by A. Siitonen and T. Airaksinen. Turku, 1976, p. 38 52.
- Balaramamoorty Y. Buddhist philosophy // Buddhism. The Marxist approach. New Delhi, 1978, p. 37 -53.
- Bradley F. H. Appearance and reality. Oxford, 1966.
- Bradley F. H. Ethical studies. Bristol, 1990.
- Chattopadhyaya D. Some problems of early Buddhism. // Buddhism. The Marxist approach. New Delhi, 1978, p. 9 38.
- Conze E. Buddhism: its essence and development. N.Y., 1959.
- Dasgupta S. A Hindu view of religion // Dasgupta S. Philosophical essays. Calcutta, 1941, p. 374 388.
- Dasgupta S. A history of Indian philosophy. 5 vols. Cambridge, 1951 -1957.
- Dasgupta S. Fundamentals of Indian art. Bombay, 1954.
- Dasgupta S. Indian idealism. Cambridge, 1962.
- Dasgupta S. International morality. // Dasgupta S. Philosophical essays. Calcutta, 1941, p. 28 -62.
- Dasgupta S. Maya of Sankara and his followers. // Dasgupta S. Philosophical essays. Philosophical essays. Calcutta, 1941, p. 332 349.
- Dasgupta S. Philosophy of dependent emergence. // Contemporary Indian philosophy.. Ed. by S. Radhakrishnan and J. H. Muirhead. 2nd edition. L., 1952, p. 251 -285.
- Deussen P. The philosophy of the Upanishads. N.Y., 1966.
- Garbe R. India and Christendom. La Salle, 1959.
- Gokhale В. G. Indian thought through the ages. N.Y., 1961.
- Hiriyanna M. The Samkhya view of error. // Hiriyanna M. Indian philosophical studies. Mysore, 1957, vol. 1, p. 25 30.
- Hiriyanna M. Outlines of Indian philosophy. Bombay, 1973.
- Hiriyanna M. The problem of truth. // Contemporary Indian philosophy. Ed. by S. Radhakrishnan and J. H. Muirhead. 2nd edition. L., 1952, p. 335 -353.
- History of philosophy Eastern and Western. L., 1953.
- Joad С. E. M. Counter attack from the East. The philosophy of Radhakrishnan. L., 1933.
- Keith A. B. A history of Sanskrit literature. L., 1953.
- Mahadevan Т. M. P. Samkaracharya. New Delhi, 1968.
- Mahadevan Т. M. P. Social, ethical and spiritual values in Indian philosophy. // The Indian mind. Essentials of Indian philosophy and culture. Ed. by Ch. E. Moore. Honolulu, 1967, p. 152 172.
- Majumdar R. C., Raychaudhuri H. C., Datta K. An advanced history of India. Madras, 1976.
- Mohanty J. N. Reason and tradition in Indian thought. Oxford, 1992.
- Murti T. R. V. The spirit in philosophy. // Contemporary Indian philosophy. Ed. by S. Radhakrishnan and J. H. Muirhead. 2nd edition. L., 1952, p. 457 471.
- Naravane V. S. Modern Indian thought. L., 1964.
- Prasad R. Tradition, freedom and philosophical creativity // Indian philosophy: past and future. Delhi, 19 83, p. 291−313.
- Pyysiainen I. Beyond language and reason. Mysticism in Indian Buddhism. Helsinki, 1993.
- Radhakrishnan S. Concluding survey. // History of philosophy Eastern and Western. L., 1953, vol. 2, p. 439 448.
- Radhakrishnan S. East and West in religion. L., 1933.
- Radhakrishnan S. East and West. Some reflexions. L., 1955.
- Radhakrishnan S. India and China. Bombay, 1954.
- Radhakrishnan S. Kalki or the future of civilization. Bombay, 1956.
- Radhakrishnan S. Religion and society. L., 1956.
- Radhakrishnan S. The Hindu view of life. L.-N.Y., 1957.
- Radhakrishnan S. The Indian approach to religious problem. // The Indian mind. Essentials of Indian philosophy and culture. Ed. by Ch. E. Moore. Honolulu, 1967, p. 173 182.
- Radhakrishnan S. The spirit in man. // Contemporary Indian philosophy. Ed. by S. Radhakrishnan and J. H. Muirhead. 2nd edition. L., 1952, p. 475 -505.
- Raju P. T. Religion and spiritual values in Indian thought. // The Indian mmd. Essentials of Indian philosophy and culture. Ed. by Ch. E. Moore. Honolulu, 1967, p. 183−215.
- Raman N. S. S. The future of Indian philosophy // Indian philosophy: past and future. Delhi, 1983, p. 371 -381.
- Rawlinson H. G. A short cultural history of India. L., 1948.
- Raychaudhuri H. C. Political history of ancient India. Calcutta, 1950.
- Rhys Davids T. W. Buddhist India. L., 1903.
- Riepe D. The naturalistic tradition in Indian thought. Seattle, 1961
- Ross N. W. Three ways of Asian wisdom. Hinduism, Buddhism, Zen and their significance for the West. N.Y., 1966.
- Royce J. The world and the individual. N.Y.-L., 1927.
- Sankaracharya. The Saunaryalahari or The flood of beauty. Transl. by W. Noman Brown. Cambridge, 1958.
- Sankrityayan R. Buddhist dialectics. // Buddhism. The Marxist approach. New Delhi, 1978, p. 1−8.
- The encyclopedia of Eastern philosophy and religion. Boston, 1994.
- Tilak B. G. The origin or researches into the antiquity of the Vedas. Bombay, 1893.
- Upadhyaya V. P. Lights on Vedanta. Varanasi, 1959.
- Venkata Ramanan K. Nagarjuna’s philosophy as presented in the Maha-Prajnaparamita-Sastra. Delhi Patna — Varanasi, 1978.
- Vidyalankara Isvaradatta. Introduction. // Ramanuja’s commentary on the Bhagavadgita. Munchen, 1930.
- Wiebe D. Religion and truth. P.-N.Y., 1981.