Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение экономичности судовых дизелей посредством улучшения объемного смесеобразования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для решения поставленной задачи использован метод дополнительного возмущения воздушного заряда посредством специального профилирования поршня. Возмущение среды, как известно, приводит к сокращению длины топливной струи. Естественно возникает опасение, что это может нарушить соотношение между геометрией факела и формой камеры сгорания. В результате может иметь место ухудшение качества рабочего… Читать ещё >

Содержание

  • Глава1. УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБЪЕМНОЕО СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ — МОЩНЫЙ РЕЗЕРВ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧНОСТИ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ
    • 1. 1. Актуальность проблемы улучшения качества струйного смесеобразования в судовых дизелях
    • 1. 2. Обзор и анализ методов улучшения струйного смесеобразования
    • 1. 3. Выбор метода возмущения воздушного заряда в дизеле и обзор работ по изучению его влияния на процессы смесеобразования и сгорания
    • 1. 4. Обзор и анализ работ по исследованию влияния давления впрыскивания топлива на параметры смесеобразования и рабочего процесса дизеля в целом
    • 1. 5. Выводы по обзору. Постановка задач исследования
  • Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВОЗМУЩЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ НА ПРОЦЕССЫ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ
    • 2. 1. Математическая модель процессов движения и тепломассообмена капель топлива, взвешенных в возмущенной газовой среде
    • 2. 2. Апробация численного метода исследования процессов тепломассообмена капель топлива
    • 2. 3. Анализ результатов численного эксперимента по влиянию возмущения воздушной среды на динамику движения и процессы тепломассообмена взвешенных капель
      • 2. 3. 1. Численные исследования движения взвешенных капель без их испарения
      • 2. 3. 2. Обобщенная зависимость для средней скорости обдува капли, взвешенной в возмущенной газовой среде
      • 2. 3. 3. Влияние формы колебаний воздушной среды на скорость обдува взвешенных капель топлива
      • 2. 3. 4. Влияние возмущения среды на процессы движения и тепломассообмена взвешенных капель
    • 2. 4. Основные результаты исследования
  • Выводы
  • Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВОЗМУЩЕНИЯ ГАЗОВОЙ СРЕДЫ И ДАВЛЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ НА ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ
    • 3. 1. Экспериментальное исследование влияния возмущения среды на процесс испарения и горения закрепленных капель топлива
    • 3. 2. Экспериментальное исследование влияния давления впрыскивания на основные показатели возмущения среды в топливно-воздушной струе
    • 3. 3. Влияние возмущения среды и давления впрыскивания топлива на параметры макросмесеобразования
    • 3. 4. Основные результаты исследования
  • Выводы
  • Глава 4. ЛАБОРАТОРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВОЗМУЩЕНИЯ ГАЗОВОЙ СРЕДЫ И ДАВЛЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДИЗЕЛЯ
    • 4. 1. Описание экспериментальной лабораторной установки и методики проведения эксперимента
    • 4. 2. Анализ результатов лабораторных исследований
    • 4. 3. Оценка экономической целесообразности применения профилированных поршней в судовых вспомогательных дизелях
    • 4. 4. Основные результаты исследования
  • Выводы

Повышение экономичности судовых дизелей посредством улучшения объемного смесеобразования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Хорошо известно, что проблема экономии топлива является одной из важнейших для нашей страны. Особенно актуальными эти вопросы стали в последнее время в связи с переходом на рыночные отношения. Данная проблема имеет большое значение и для речного транспорта, который является крупным потребителем дефицитного дизельного горючего. В данной диссертационной работе исследуется один из перспективных методов снижения расхода топлива в судовых дизелях.

На примере анализа состава дизельного парка судов Западно-Сибирского речного пароходства показано, что основным типом двигателей на теплоходах речного флота являются дизели с объемным смесеобразованием. Органическим недостатком этих машин является переобогащение топливом центральной части топливных струй, что вызывает интенсивное сажеобразование в этой области. Последнее существенно ухудшает экономические, мощностные и экологические показатели двигателей. Возникает задача найти простой в осуществлении и эффективный в действии метод устранения (или заметного ослабления) этого несовершенства.

Для решения поставленной задачи использован метод дополнительного возмущения воздушного заряда посредством специального профилирования поршня. Возмущение среды, как известно, приводит к сокращению длины топливной струи. Естественно возникает опасение, что это может нарушить соотношение между геометрией факела и формой камеры сгорания. В результате может иметь место ухудшение качества рабочего процесса. Данный недостаток предложено элиминировать посредством увеличения давления впрыскивания топлива.

В работе сделана попытка теоретическим путем изучить влияние параметров возмущения среды на динамику движения и тепломассообмен взвешенных в воздушном потоке капель. Для выполнения данной задачи были созданы математическая модель и численный метод исследования этого сложнейшего физического процесса. Данные разработки сделаны с использованием последних достижений в области фазовых превращений нефтепродуктов при высоких значениях давлений и температур газовой среды. В отличие от существующих, предлагаемые математическая модель и расчетный метод включает в себя уравнение движения капли, что позволило получить дополнительное уточненные данные о скорости обдува частиц, которая играет большую роль в процессах тепломассоомена. Расчетный метод был подвергнут апробации путем сопоставления расчетных и экспериментальных данных по испарению закрепленных частиц разных топлив.

В результате анализа материалов обширного вычислительного эксперимента были установлены некоторые особенности процессов движения, прогрева и испарения капель топлив. В частности было подтверждено, что возмущение среды является действенным методом интенсификации процессов микросмесеобразования. Показано, что на динамику движения и испарения частиц, взвешенных в газовой возмущенной среде, существенное влияние оказывают их размеры, а также форма пульсаций скорости движения потока. Дано объяснение эти наблюдениям. На основе обработки расчетных данных получена новая, более точная формула для нахождения скорости обдува капель пульсирующим потоком и др.

Посредством специального эксперимента констатировано, что динамика равновесного испарения и горения капель, закрепленных в возмущенном потоке, различна. Эти опыты также подтвердили тот факт, что возмущение среды является действенным методом интенсификации процессов микросмесеобразования.

В результате экспериментов, проведенных на опытной установке, которая включает в себя лазерно-доплеровский анемометр, установлено, что с увеличением давления впрыскивания топлива параметры возмущения (частота и амплитуда пульсаций скорости движения частиц) растут. Установлены некоторые особенности этого эффекта.

На основе анализа расчетного материала показано, что посредством относительно небольшого увеличения давления впрыскивания топлива вполне можно компенсировать сокращение длины топливной струи, вызванное возмущением воздушного заряда.

Посредством испытаний, проведенных на двигателе Ч 10,5/12, установлено, что выбранный метод возмущения воздушного заряда, основанный на возбуждении в камерах сгорания газодинамических колебаний при помощи специального профилирования верхней части поршня совместно с небольшим увеличением давления впрыскивания топлива, оказался весьма эффективным. Так, существенно (на 10−12 г/кВт-ч и более) сократился удельный индикаторный расход топлива без заметного ухудшения динамических показателей двигателя. При этом наибольший экономический эффект получен на долевых нагрузках, что очень важно для вспомогательных дизелей, приводящих в действие судовые электрогенераторы.

Экономические расчеты показали, что применение выбранного метода • улучшения качества смесеобразования применительно к судовым дизель-генераторам вполне обоснован. Все затраты, связанные с практическим внедрением этого способа, окупаются в течение -1/6 продолжительности навигации.

В соответствии с вышеизложенным к защите представляются следующие материалы:

1. Поправки в математическую модель и численный метод исследования процессов тепломассообмена капель, взвешенных в возмущенной воздушной среде. Это дало возможность проследить посредством расчетов за динамикой скоростей движения капли и газовой среды, а также за изменениями во времени скорости обдува частиц.

2. Материалы апробации и коррекции численного метода расчета процессов тепломассообмена капель топлива, взвешенных в воздушной среде.

3. Новую формулу для оценки скорости обдува капель, взвешенных в возмущенной воздушной среде.

4. Результаты массового вычислительного эксперимента, которые позволяют установить основные закономерности процессов движения, прогрева и испарения капель топлива, взвешенных в возмущенном воздушном потоке.

5. Материалы экспериментального исследования процессов испарения и горения капель в акустически возмущенной воздушной среде.

6. Результаты исследования параметров пульсационного движения капли топлива в струе в зависимости от давления впрыскивания горючего.

7. Итоги лабораторных испытаний двигателя 410,5/12 с обычными и профилированными поршнями.

8. Оценку экономической целесообразности использования профилированных поршней для вспомогательных дизелей, приводящих в действие судовые электрогенераторы.

4.4. Основные результаты исследования. Выводы.

1. На базе двигателя 410,5/12 и электрического тормозного устройства создана экспериментальная установка для исследования влияния возмущения воздушного заряда на основные индикаторные показатели двигателя.

2. Используя принципы организации волнового движения в газовых средах, спроектирован и изготовлен специальный поршень, обеспечивающий возмущение воздушного заряда в цилиндре дизеля.

3. Проведена оценка погрешности, имеющих место при проведении испытаний дизеля. Показано, что этот показатель не выходит за пределы значений, регламентируемых ГОСТом.

4. В результате опытов, проведенных на двигателе 410,5/12, установлено, что выбранный метод возмущения воздушного заряда в дизеле является весьма действенным и относительно простым в осуществлении способом улучшения качества смесеобразования и повышения экономических показателей двигателя.

5. Отмечено, что с увеличением мощности пульсаций газовой среды наблюдается сокращение расхода топлива во всем исследуемом диапазоне нагрузок.

6. Наименьшее значение удельного индикаторного расхода топлива на дизеле 410,5/12 достигнуто на долевых нагрузках, что важно для оптимизации рабочего процесса судовых дизель-генераторов.

7. Специальные расчеты показали, что выбранный способ улучшения качества смесеобразования применительно к судовым дизель-генераторам экономически целесообразен. Все затраты, связанные с его реализацией, окупаются в течение 15% продолжительности навигации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. На примере Западно-Сибирского речного пароходства показано, что основным типом двигателей для судов речного флота являются дизели с объемным смесеобразованием.

2. Отмечено, что органическим недостатком дизелей с объемным смесеобразованием является переобогащение топливом сердцевины топливных струй. Это приводит к интенсивному сажеобразованию и, как следствие, к ухудшению экономических, мощностных и экологических показателей двигателей.

3. Для улучшения качества смесеобразования в дизелях с непосредственным впрыскиванием топлива выбран способ дополнительного возмущения воздушного заряда, основанный на использовании специальным образом профилированных поршней. Возникающее при этом уменьшение длины топливной струи предложено компенсировать посредством увеличения давления впрыскивания топлива.

4. Разработаны математическая модель и численный метод исследования процессов движения, прогрева и испарения капель топлива, взвешенных в возмущенной воздушной среде. В отличие от известных исследований, здесь в математическое описание изучаемого явления введено уравнение движения частицы.

5. Посредством сравнения расчетных и опытных данных по испарению капель в спокойной среде произведена широкая апробация разработанного численного метода исследования процессов тепломассообмена. В результате этого была проведена коррекция последнего, после чего сопоставляемые материалы (опыт и расчет) стали соответствовать друг другу вполне удовлетворительно.

6. В результате анализа материалов вычислительного эксперимента установлены основные закономерности движения и тепломассообмена капель, взвешенных в возмущенной газовой среде. В частности дана оценка влиянию на эти процессы таких факторов как параметры возмущения среды, размеры капель, сорт топлива и др.

7. Посредством обработки расчетного материала получена новая (более точная) формула для определения скорости обдува капель, взвешенных в возмущенной среде.

8. При помощи специальных опытов по изучению влияния акустических колебаний на испарение и горение единичных закрепленных капель установлены некоторые закономерности этих процессов. В частности показано, что динамика равновесного испарения и горения частиц топлива различны.

9. На основе лазерно-доплеровского анемометра создана экспериментальная установка для изучения параметров возмущения среды в топливно-воздушной струе. В частности установлено, что с увеличением давления впрыскивания топлива частота и амплитуда пульсаций скорости движения частиц растут.

10. Путем анализа, проведенного на основе расчетной методики A.C. Лышевского, установлено, что посредством относительно небольшого (в интервале 3.5 МПа) увеличения давления Рвпр впрыскивания топлива возможна полная компенсация сокращения длины струи, получаемого под действием возмущения среды.

11. В результате опытов, проведенных на двигателе 410'5/i2 установлено, что использование профилированных поршней для дополнительного возмущения воздушного заряда, совместно с небольшим увеличением значения Рвпр является действенным способом улучшения качества смесеобразования и повышения экономических показателей двигателя. Ухудшения динамических характеристик дизеля при этом не обнаружено.

12. Экономические расчеты показали, что использование профилированных поршней для судовых дизель-генераторов вполне целесообразно. Все затраты, связанные с этим мероприятием, окупаются в течении -1/6 навигации. В техническом отношении такую модернизацию может осуществить любой судоремонтный завод.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.M., Чучкалов И. А., Щелоков Я. М. Нестационарное горение в энергетических установках. -Л.: Недра, 1987. — 159 с.
  2. В.Л. Сокращение расхода смазочного масла в судовых дизелях (на примере АСК «Ленское объединенное речное пароходство»). Диссертация на соискание ученой степени канд техн. наук. Новосибирск, 1998. -110 с.
  3. Ю.Л. Совершенствование процесса смесеобразования среднеоборотных дизелей путем форсирования процесса впрыскивания топлива//Двигателестроение. -Л.: 1990. № 3 -с.9−11.
  4. Ю.Л. Топливная система высокого давления дизеля с автоматическим регулирования давлений начала и конца впрыскивания. //Двигателестроение. 1984. -Л.: № 12 -с. 29−32.
  5. И.В. Физические основы процесса впрыска топлива в дизелях //Автомоторные ДВС./ Тр. МАДИ. -М.: 1979, -с. 37−52.
  6. И.В., Трусов В. И., Хачиян A.C. и др. Подача и распыливание топлива в дизелях, М.: Машиностроение, 1971 -359 с.
  7. В.Н., Еремеев А. Ф., Селинов Б. Н. Топливная аппаратура быстроходных дизелей. -Л.: 1967. -299 с.
  8. П.Я. и др. Лазерно доплеровский анемометр с адаптивной временной селекцией и визуализацией вектора скорости //Изв. СО АН СССР. Сер. техн. наук. 1990. -М.: Вып.4, -с. 24−28.
  9. Блок измерительный быстропеременных сигналов ИВК «Цикл-би». / Техническое описание и инструкция по эксплуатации. СО ВАСХНИЛ, Новосибирск. 1985. -73 с.
  10. Ю.Блохов И. Л., Погребинский Е. З., Ланцов В. В. Повышение экономичности малоразмерных дизелей типа 49,5/11 и дизель генераторов на их базе
  11. Улучшение технико-экономических и экологических показателей отечественных дизелей/ Тр. ЦНИДИ. -Д.: 1988, -с.45−52.11 .Браславский М. И. Судовые дизель-генераторы малой мощности. -JL: Судостроение, 1968, -174 с.
  12. Д.Н. О методике расчета испарения топлива, /Труды МВТУ, вып.25, -М.: 1954.-с. 17−31.
  13. .Г., Гулин Е. И., Лесников А. П., Новикова Т. А. Химические основы термофорсирования двигателя Дизеля/ЖПХ, т.36. вып.23, 1963. с. 4654.
  14. В.В. Совершенствование процессов получения и сжигания эмульгированного дизельного топлива в высокооборотных дизелях. Дисс. на соискание учен. степ. канд. техн. наук. -Л., 1991. -196 с.
  15. Дизели. Справочник. /Под общей редакцией В. А. Ваншейда, H.H. Иванченко, Л. К. Коллерова, Издание 3-е, переработанное и дополненное, -М.: Машиностроение, 1977. -480 с.
  16. Дизель 4410,5/13 и дизель-генераторы. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 452.02.77ТО В/О Энергомашэкспорт СССР, М.: -251 с.
  17. Н.Ф. Справочник по углеводородным топливам и их продуктов сгорания. М-Л.: Госэнергоиздат, 1962. -288 с.
  18. Н.Х., Костин А. К., Пугачев Б. П. и др. Теория двигателей внутреннего сгорания, -Л.: Машиностроение. 1974. -552 с.
  19. М.П., Казачков Р. В., Бершова И. В. Исследование особенности процесса колебаний в рабочем объеме цилиндра двигателя внутреннего сгорания //Процессы смесеобразования и сгорания в быстроходных двигателях внутреннего сгорания. -М.: 1973. -с. 87−91.
  20. В.М., Мунин А. Г. Исследование акустических характеристик турбулентных струй //Акустический журнал. 1981. Т.27, № 6. -с. 906−913.
  21. В.Л., Романов С.А, Свиридов Ю. Б. Экспериментальное исследование с помощью голографии структуры нестационарной струи распыленного дизельного топлива, -Д.: Двигателестроение, 1989 г., № 2. -с. 3−7.
  22. В.А. Впрыск топлива в дизелях. -М.: Машиностроение. 1981. -119с.
  23. Лазерный доплеровский анемометр с адаптивной временной селекцией (ЛДА ABC). Техническое описание и инструкция по эксплуатации. СО АН СССР. Институт теплофизики. Новосибирск. 1990. -68 с.
  24. .О. Снижение расхода масла на угар в судовых дизелях. Дис. на соиск. ученой степ. канд. техн. наук, Л.: 1986, -190 с.
  25. О.Н. Влияние турбулентности среды на закономерности конвективного теплообмена и испарения взвешенных капель жидкости. /Труды НИИВТа, вып. 63, Новосибирск. 1971. -с.20−28.
  26. О.Н. Исследование и повышение эффективности объемного смесеобразования в судовых четырехтактных дизелях. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук: Новосибирск, 1978. -404 с.
  27. О.Н. Методы улучшения смесеобразования в судовых четырехтактных дизелях. Пособие для студентов и аспирантов. Новосибирск. 1973. -100 с.
  28. О.Н., Численное исследование испарения неподвижной капли топлива, взвешенной в газовом потоке. /Известия СО АН СССР, серия техн. наук. № 13, вып. 3. Новосибирск. 1976. -с.92−100.
  29. О.Н., Антонов В. Е., Данщиков В. В. Некоторые закономерности испарения капель дизельного топлива и его ВТЭ //Совершенствование судовых энергетических установок. Новосибирск, 1990. с. 13−25.
  30. О.Н., Марченко В. Н. О влиянии давления на динамику испарения капли топлива. //Известия СО АН СССР, серия техн. наук, № 8, вып.2, 1981. -с. 12−75.
  31. О.Н., Пичурин A.M. Исследование структуры топливно-воздушной струи при помощи лазерного доплеровского анемометра. //Сб. научных трудов НГАВТ. Новосибирск. 1994. -110 с.
  32. О.Н., Пичурин A.M. Влияние формы распыливающих отверстий форсунки на длину топливной струи. //В сб. «Техническая эксплуатация энергетических установок речных судов. Новосибирск, НИИВТ, 1992. -131 с.
  33. О.Н., Сомов В. А., Сисин В. Д. Водотопливные эмульсии в судовых дизелях, Л.: Судостроение. 1988. -106 с.
  34. О.Н., Сомов В.А, Калашников С. А. Двигатели внутреннего сгорания речных судов. М.: Транспорт, 1990. -328 с.
  35. О.Н., Юр Г.С. Экспериментальное исследование развития то-пливно-воздушного факела в цилиндре дизеля.// Судовые силовые установки и механизмы. Новосибирск. 1979. Вып. 146, с.60−63.
  36. Г. М., Васильев А. Н. Топливная система дизеля свервысокого давления. В кн. Пути повышения эффективности в эксплуатации автомобилей., Саратовский политехнический институт. Саратов, 1992, с. 37−40.
  37. A.C. Процессы распыливания топлива дизельными форсунками. -М.: Машгиз, 1963. -163 с.
  38. A.C. Закономерности дробления жидкостей механическими форсунками давления. Новочеркаск. 1961. -126 с.
  39. A.C. Движение жидких капель в газовом потоке. //Изв. ВУЗов -М.: Энергетика, 1963, № 7, -с.
  40. ., Пиз Р.Н., Тейлор Х. С. Аэродинамика больших скоростей и реактивная техника, Госфизматгиз, М., 1961.-е.
  41. В.Е., Хачиян A.C. Исследование совместного влияния за-ширмления впускных клапанов, числа и размера отверстий в распылителе форсунки на рабочий процесс быстроходных дизеля. //Тр. НАМИ., вып.62. -М.: 1964. -с. 46−71.
  42. В.Н. Исследование процесса испарения капель моторного топлива в условиях камер сгорания судовых дизелей. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Новосибирск, 1978, -172 с.
  43. В.Н. О возможном подходе к исследованию испарения капли жидкости при высоких температуре и давлении газовой среды. //Труды НИИВТ, вып. 121, Новосибирск. 1976. -с.13−31.
  44. В.Н. О влиянии давления среды на скорость испарения жидкой капли. //Сб. научн. тр. НИИВТ. Вып. 146. Новосибирск. 1976. -с. 54−60.
  45. В.М. Исследование влияния предкамерного способа закрутки рабочих газов в цилиндрах на эффективные показатели двигателя 4417,5/24.
  46. Судовые силовые установки и механизмы //Труды НИИВТ. Вып. 146. Новосибирск. 1979. -с.64−70
  47. В.М. О влиянии предкамерного способа закрутки рабочих газов в цилиндрах на процесс сгорания тяжелого топлива. // Судовые силовые установки и механизмы. Тр. НИИВТ 1979. Вып. 146, -с. 146−150.
  48. Некоторые исследования гидродинамики струи жидкости, вытекающей из сопла под давлением до 1500 атм. ЖТФ /Л.Ф. Верещагин, A.A. Семер-чан, А. И. Фирсов и др. т.26, 1956. Вып.11. с. 2570−2577.
  49. А.Г. Экспериментальные исследование развития топливно-воздушного факела при прерывистом впрыске. В кн. Применение ЭВМ на водном транспорте. Новосибирск. НИИВТ, 1980. Вып. 151, -с.38−42.
  50. H.H. Дизельные системы топливоподачи с регулированием начального давления. //Двигателестроение, 1980, № 10, -с.33−38.
  51. М.С. О влиянии турбулентности жидкой струи на ее рас-пылевание. //ЖТФ. 1959. т. 29. вып.1. -с. 14−17.
  52. В.В. Исследование динамики вихреобразования в плоской цилиндрической камере с диаметрально направленной осесимметричной струей //Научн. Тр./ОВИМУ. -М.: 1956. вып.2., -с. 12−31.
  53. В.В. Об особенностях смесеобразования в цилиндре тихоходного судового двигателя большой мощности. //Научные труды ОВИМУ, вып.1., 1955, -с. 3−7.
  54. .В., Белый С. А., Беспалов И. В. и др. Физические основы рабочего процесса в камерах сгорания воздушно-реактивных двигателей. М.: Машиностроение. 1964, -526 с.
  55. А.П. Выбор и обоснование направлений сокращения расходов на топливо в речных пароходствах (на примере АООТ „Западно-Сибирское речное пароходство“). Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Новосибирск. 1995. -137 с.
  56. A.A. Что такое вычислительный эксперимент?// Наука и жизнь. -1989. № 2. -с. 27−32.
  57. А.Е. Снижение расхода топлива и вредных выбросов дизеля воздействием на рабочий процесс присадки газа к топливу. Автореферат дис. на соиск. ученой степ. канд. техн. наук., -Л.: 1987. 16 с.
  58. В.М., Браславский М. И. Экономия топлива на речном транспорте. -М.: Транспорт, 1983. -231 с.
  59. .Н., Копов А. П., Ломов С. И. Результаты форсирования дизеля 849,5/10 по частоте вращения до 3000 мин"1. //Улучшение технико-экономических показателей отечественных дизелей. /Тр. ЦНИДИ, -Л.: 1988, -с. 53−62.
  60. Б. Н. Павлов Е.П. Копцев В. П. Рабочий процесс высокооборотных дизелей малой мощности. Л.: Машиностроение. 1990. -240 с.
  61. В.Н. Иванченко Н.Н Задачи повышения топливной экономичности дизелей и пути их решения //Двигателестроение. 1990. № 11, -с.3−7.
  62. Е.С. Исследование турбулентного движения газа в условиях поршневого двигателя. //Сб. „Горение в турбулентном потоке“, Изд-во АН СССР. -М.: 1959, -с. 141−167.
  63. Е.С., Соколик A.C. Исследование турбулентного движения газа в условиях поршенвого двигателя. //Известия АН СССР. 1958., № 8, с. 130 134.
  64. Н.В. Анализ характеристик топливного факела как объекта исследования лазерным доплеровским методом. Двигателестроение. № 12, 1983.-c.5−8.
  65. Совершенствование технической эксплуатации судовых дизельных энергетических установок. Учебное пособие. /О.Н. Лебедев, С. А. Калашников, Л. А. Шеромов, В. Д. Сисин и др. Под ред. С. А. Калашникова. Новосибирск. НИИВТ. 1996.-356 с.
  66. Ультразвук. Маленькая энциклопедия. Под ред. И. П. Голяминой. М.: Советская энциклопедия, 1979. -400 с.
  67. Н.С., Токарь В. В. Исследование турбулентности воздушных потоков в цилиндрах автомобильных турбопоршневых дизелей. //Двигателестроение. JL: 1981. № 11,-с. 12−14.
  68. A.C., Багдасаров И. Г. Топливная система с изменяемыми характеристиками впрыскивания //Двигателестроение, -JI.: 1986, № 7, -с. 23−26.
  69. A.C., Лабецкас Г. С. Влияние характеристик впрыска и распиливания топлива на процесс тепловыделения и показатели дизеля с наддувом. //Двигателестроение, -Л.: 1982, № 6, -с. 7−11.
  70. A.C. Гальговский В. Р., Никитин С. Е. Доводка рабочего процесса автомобильных дизелей. -М.: Машинистроение. 1976. -105 с.
  71. В.В. Влияние скорости движения воздушного заряда в камере сгорания на показатели дизеля. Д37М. //Тракторы и с/х машины., М.: № 10, 1963 г.-с. 14−18.
  72. Юр Г. С. Влияние смесеобразования на динамику тепловыделения в судовых дизелях. Автореферат дис. на соиск. ученой степ. канд. техн. наук. -Л.: 1984.-16с.
  73. Юр Г. С. Двигатель внутреннего сгорания. Патент РФ № 2 033 539. За-явл. 16.12.87. Опубл. 20.04.95. Бюл. № 11, 2 с.
  74. Юр. Г. С. Двигатель внутреннего сгорания. Патент РФ. № 1 379 474. За-явл. 24.06.86. Опубл. 07.03.88. Бюл. № 9, 2 с.
  75. Юр Г. С. Анализ газодинамического состояния воздушного заряда в камерах сгорания ДВС. //Повышение уровня технической эксплуатации судовых дизелей /Сб. научных трудов. -Новосибирск. НИИВТ, 1987, -с.23−28.
  76. Юр Г. С. Влияние газодинамических колебаний воздушной среды на горение капель жидкого топлива.// Динамика судовых механизмов и систем с упругими звеньями. -Тр. НИИВТ, Новосибирск, 1987, -с. 23−28.
  77. Юр Г. С., Хатеев О. Г. Исследование камеры сгорания высокооборотного дизеля с газоструйным излучателем акустического поля на тяжелом топливе. //Повышение уровня технической эксплуатации судовых дизелей. Тр. НИИВТ, Новосибирск, 1987, -с.21−30.
  78. Юр Г. С. Влияние акустических колебаний на динамику стационарной топливно-воздушной струи II Повышение технической эффективности и технической эксплуатации СЭУ. Новосибирск, 1982, -с. 102−105.
  79. Юр Г. С., Зубинин С. А. Частотные характеристики осциляции воздушного заряда в камерах сгорания дизелей. //Дизельные энергетические установки речных судов. -Новосибирск. 1994. -с.36−41.
  80. Юр Г. С., Зубинин С. А. Влияние газодинамических колебаний воздушного заряда на индикаторные показатели дизеля с камерой сгорания в поршне. //Дизельные энергетические установки речных судов. Новосибирск. 1993. -с.53−56.
  81. Arai М., Tobata М., Hiroyasu Н., Shimuzu М., Disintegrating prozess and spray characterization of fuel injected by a diesel nozzle //"SAE Techn. Pap. Ser.», 1984, N840275.
  82. Baneriah G. Status of same current research in jet noise // AIAA Journal, -1978., Vol. 16. N9. P. 887−888.
  83. Borne William a., Townend Donald T.A. Flame and conbustion in gases. London, Longmans, Green and Co. 1927, 548 p.
  84. Branl F. Reverencis J., Cartellieri W. Turbulent air flow in the combustion Bowl a D.J. Diesel Engine and its Effect on engine Performance. SAE Paper, 790 040, 1979, 28 p.
  85. Catania A.E., Miffica A. Induction system effects on small-scale turbulence in a high speed diesel engine// Trans ASME. J. Eng. Gas Turines and Power, 1987, 109. N4 p. 491−502.
  86. Decker Rolf, Schmoler Rudolf Ein flup der Kraftstoffhandruck einschpri-tung aufdilver brennung im Diesel-motor// MTZ Motortech. Z. 1990 — 51. N9. P.338−394
  87. Espey C., Pinson I. Litzinger T. Swirl effects on mixing and flame evolution in a research DI diesel engine// SAE Tech. Ser. 1990. N902076.
  88. Fuel System diesel Engine Design series. — Automotive Engineres, 1997. V.2., N6, p.31−33.
  89. Grignton D.S. Jet noise and effects of jet forsing // Lect. Noties Phis 1981 -Vol 136-p. 340−262.
  90. Internal pinte nozzle. Oil Engine and Gaz Turbine, 1964, N 371, p. 32−34.
  91. Kamimoto T. et al Effect of highpressure injection on soot formation in rapid compression machine to simulate Diesel flames//SAE techn. Pap. Ser. 1987. -N871610 p. 1−9.
  92. Kato T., Tsujimura K., Shintany M, Minami T., Yamaguchi I. Spray characteristics and combustion improventent of DI diesel engine with high pressure fuel injection // SAE Techn. Pap. Ser. 1989 — N890265 p. 15−25
  93. Kynioshi M. et al. Investigations on the characteristics of diesel Fuel Spray //SAE Techn. Pap. Ser. 1980 — N 80 0968p 77−93.
  94. Lighthill M.J. On sound generation aerodinamically, Part II, Turbulence as a souree of sound. Proc. Rog. Sos. Ser. A, 1954, V222, N 1148.
  95. Minami T., Yamaguchi I., Shntani M. Analysis is of fuel spray characteristics and combustion phenomena under high pressure fuel infection //SAE Techn. Pap. Ser. 1990. № 900 438, pp 1−12.
  96. Murayama Tadashi, Oh Young-taig, Kido Akihiro, Chikahisa Takemi, Miyamoro Noburu Effects of super heating of heary fuels on combustions and performance in DI diesel engines // SAE Techn/ Pap. Ser., 1986, N 860 306, 8 p.
  97. Nakakita Kigomi, Kondor Termiak, Watanabe Satoshi «Влияние давления впрыскивания топлива и диаметра сопловых каналов на сгорание и токсичность дизеля» //Trans. Jap. Soc.Mech. Eng. В 1994 — 60N577, с. 3198−3206 (цит. По РЖ ДВС, 1995, № 8).
  98. Parker R.F. Future fuel injection reguirements for mobile equipement diesel engines. Diesel and Gas Turbines progress. J. 1976, v.42. N10
  99. Патент Великобритании 971 912, Magnetics drain plugs / S. M. Moriya -M К И B2 N7459/61 заявл. 23.08.81- опубл. 04.09.83.
  100. Патент США 3 264 509 Device for treating flowing fluids // Moriya Sabaro Miyata, заявл. 03.05.65.
  101. Scharnweber D.M., Happie L.O. Hipergelic combustion in an internal combustion engine // SAE Techn. Pap. Ser., 1985, N 850 089, 7 p.
  102. Singal S.K., Pundir B.P., Mehta P. S., Gupta A.K. Modeling of spray -swirl interaction chracteristics // SAE Techn. Pap. Ser. 1989 -N 891 914., p.1−23.
  103. Shio Masahiro, Ito Satoru, Yamane Koj I., Ikegami Makoto «Изучение процесса образования сажи в дизеле» // Trans. Jap. Soc. Mech. Eng. В. -1995 -61, N 581 (цит. По РЖ ДВС, 1996, № 3)
  104. Shimado Taizo, Shoji Takeshi, Tekeda Yoshinaka «Влияние давления впрыскивания на рабочие характеристики дизеля» // SAE Techn. Pap. Ser. -1989,-N891919. P. 1−10 (цит по РЖ ДВС, 1990, № 2)
  105. Suzuki Mamori, Nishida Kilya, Miroyashu Hiroyuki «Экспериментальное исследования структуры струи при впрыскивании ее на стенку» // Trans. Jap. Soc. Mech. Eng. В. -1993 59, N 568 с. 4038−4045 (цит. По РЖ ДВС, 1994, № 5).
  106. Varde K.S., Popa D.M. Diesel fuel spray Penetration at High Injection Pressures // SAE Techn. Pap. Ser. 1983 -N 830 448- p.14
  107. Yamagichi Ikuo, Nakahiro Toshio, Komori Vfsahori, Kobayashi Shihjifn An image analisis of high speed combustion photographs for DI diesel engine with high pressure fuel injection //SAE Techn/ Ser/ 1990- N 901 577 p.1−13.
  108. Yang Y.C., Choi Y. K., Ryoh H.S. Evaporating spray simulation in a direct injection model engine //Heat Transfer, 1994, Proc 10 th. Int Heat Transfer Count Brington, 14−18 Aug 1994 Vol. 7 Rugby. 1994 — c. 36−38.л""
  109. Комиссия ЗСРП в составе: главного инженера ОАО «ЗСРП» Мехова В. В., начальника службы судового хозяйства Кононова А. Ф., главного механика Цуканова Ю. М. рассмотрев материалы диссертационной работы Чадаева П. К. отмечает: п
  110. Диссертационная работа Чадаева П. К. является составной частью комплекса работ, проводимых НГАВТ и ЗСРП по снижению расхода топлива в судовых дизельных энергетических установках.
  111. Исследования диссертанта убедительно показали, что предлагаемый способ улучшения объёмного смесеобразования является одним из наиболее эффективных методов повышения экономичности судовых дизелей.
  112. Результаты. диссертационной работы приняты к внедрению в — ЗСРП. При применении данного метода на вспомогательных дизелях типа 4410,5/13 модернизационные работы окупаются за время, равное 1/6 навигационного времени.
  113. Председатель комиссии, главный инженер ОАО «ЗСРП»
  114. Члены комиссии: начальник ССХ ОАО «ЗСРП:главный механик ОАО «ЗСРП»
  115. В.В. Коновалов, —. А'.Ф.-г, гп Л 4 4 *1. Цуканов Ю.М.
Заполнить форму текущей работой