Повышение экономичности судовых дизелей посредством улучшения объемного смесеобразования
Диссертация
Для решения поставленной задачи использован метод дополнительного возмущения воздушного заряда посредством специального профилирования поршня. Возмущение среды, как известно, приводит к сокращению длины топливной струи. Естественно возникает опасение, что это может нарушить соотношение между геометрией факела и формой камеры сгорания. В результате может иметь место ухудшение качества рабочего… Читать ещё >
Содержание
- Глава1. УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБЪЕМНОЕО СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ — МОЩНЫЙ РЕЗЕРВ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧНОСТИ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ
- 1. 1. Актуальность проблемы улучшения качества струйного смесеобразования в судовых дизелях
- 1. 2. Обзор и анализ методов улучшения струйного смесеобразования
- 1. 3. Выбор метода возмущения воздушного заряда в дизеле и обзор работ по изучению его влияния на процессы смесеобразования и сгорания
- 1. 4. Обзор и анализ работ по исследованию влияния давления впрыскивания топлива на параметры смесеобразования и рабочего процесса дизеля в целом
- 1. 5. Выводы по обзору. Постановка задач исследования
- Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВОЗМУЩЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ НА ПРОЦЕССЫ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ
- 2. 1. Математическая модель процессов движения и тепломассообмена капель топлива, взвешенных в возмущенной газовой среде
- 2. 2. Апробация численного метода исследования процессов тепломассообмена капель топлива
- 2. 3. Анализ результатов численного эксперимента по влиянию возмущения воздушной среды на динамику движения и процессы тепломассообмена взвешенных капель
- 2. 3. 1. Численные исследования движения взвешенных капель без их испарения
- 2. 3. 2. Обобщенная зависимость для средней скорости обдува капли, взвешенной в возмущенной газовой среде
- 2. 3. 3. Влияние формы колебаний воздушной среды на скорость обдува взвешенных капель топлива
- 2. 3. 4. Влияние возмущения среды на процессы движения и тепломассообмена взвешенных капель
- 2. 4. Основные результаты исследования
- Выводы
- Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВОЗМУЩЕНИЯ ГАЗОВОЙ СРЕДЫ И ДАВЛЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ НА ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ
- 3. 1. Экспериментальное исследование влияния возмущения среды на процесс испарения и горения закрепленных капель топлива
- 3. 2. Экспериментальное исследование влияния давления впрыскивания на основные показатели возмущения среды в топливно-воздушной струе
- 3. 3. Влияние возмущения среды и давления впрыскивания топлива на параметры макросмесеобразования
- 3. 4. Основные результаты исследования
- Выводы
- Глава 4. ЛАБОРАТОРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВОЗМУЩЕНИЯ ГАЗОВОЙ СРЕДЫ И ДАВЛЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДИЗЕЛЯ
- 4. 1. Описание экспериментальной лабораторной установки и методики проведения эксперимента
- 4. 2. Анализ результатов лабораторных исследований
- 4. 3. Оценка экономической целесообразности применения профилированных поршней в судовых вспомогательных дизелях
- 4. 4. Основные результаты исследования
- Выводы
Список литературы
- Аввакумов A.M., Чучкалов И. А., Щелоков Я. М. Нестационарное горение в энергетических установках. -Л.: Недра, 1987. — 159 с.
- Алипа В.Л. Сокращение расхода смазочного масла в судовых дизелях (на примере АСК «Ленское объединенное речное пароходство»). Диссертация на соискание ученой степени канд техн. наук. Новосибирск, 1998. -110 с.
- Астанский Ю.Л. Совершенствование процесса смесеобразования среднеоборотных дизелей путем форсирования процесса впрыскивания топлива//Двигателестроение. -Л.: 1990. № 3 -с.9−11.
- Астанский Ю.Л. Топливная система высокого давления дизеля с автоматическим регулирования давлений начала и конца впрыскивания. //Двигателестроение. 1984. -Л.: № 12 -с. 29−32.
- Астахов И.В. Физические основы процесса впрыска топлива в дизелях //Автомоторные ДВС./ Тр. МАДИ. -М.: 1979, -с. 37−52.
- Астахов И.В., Трусов В. И., Хачиян A.C. и др. Подача и распыливание топлива в дизелях, М.: Машиностроение, 1971 -359 с.
- Балакин В.Н., Еремеев А. Ф., Селинов Б. Н. Топливная аппаратура быстроходных дизелей. -Л.: 1967. -299 с.
- Белоусов П.Я. и др. Лазерно доплеровский анемометр с адаптивной временной селекцией и визуализацией вектора скорости //Изв. СО АН СССР. Сер. техн. наук. 1990. -М.: Вып.4, -с. 24−28.
- Блок измерительный быстропеременных сигналов ИВК «Цикл-би». / Техническое описание и инструкция по эксплуатации. СО ВАСХНИЛ, Новосибирск. 1985. -73 с.
- Ю.Блохов И. Л., Погребинский Е. З., Ланцов В. В. Повышение экономичности малоразмерных дизелей типа 49,5/11 и дизель генераторов на их базе
- Улучшение технико-экономических и экологических показателей отечественных дизелей/ Тр. ЦНИДИ. -Д.: 1988, -с.45−52.11 .Браславский М. И. Судовые дизель-генераторы малой мощности. -JL: Судостроение, 1968, -174 с.
- Вырубов Д.Н. О методике расчета испарения топлива, /Труды МВТУ, вып.25, -М.: 1954.-с. 17−31.
- Гаврилов Б.Г., Гулин Е. И., Лесников А. П., Новикова Т. А. Химические основы термофорсирования двигателя Дизеля/ЖПХ, т.36. вып.23, 1963. с. 4654.
- Данщиков В.В. Совершенствование процессов получения и сжигания эмульгированного дизельного топлива в высокооборотных дизелях. Дисс. на соискание учен. степ. канд. техн. наук. -Л., 1991. -196 с.
- Дизели. Справочник. /Под общей редакцией В. А. Ваншейда, H.H. Иванченко, Л. К. Коллерова, Издание 3-е, переработанное и дополненное, -М.: Машиностроение, 1977. -480 с.
- Дизель 4410,5/13 и дизель-генераторы. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 452.02.77ТО В/О Энергомашэкспорт СССР, М.: -251 с.
- Дубовкин Н.Ф. Справочник по углеводородным топливам и их продуктов сгорания. М-Л.: Госэнергоиздат, 1962. -288 с.
- Дьяченко Н.Х., Костин А. К., Пугачев Б. П. и др. Теория двигателей внутреннего сгорания, -Л.: Машиностроение. 1974. -552 с.
- Киселев М.П., Казачков Р. В., Бершова И. В. Исследование особенности процесса колебаний в рабочем объеме цилиндра двигателя внутреннего сгорания //Процессы смесеобразования и сгорания в быстроходных двигателях внутреннего сгорания. -М.: 1973. -с. 87−91.
- Кузнецов В.М., Мунин А. Г. Исследование акустических характеристик турбулентных струй //Акустический журнал. 1981. Т.27, № 6. -с. 906−913.
- Кукушкин В.Л., Романов С.А, Свиридов Ю. Б. Экспериментальное исследование с помощью голографии структуры нестационарной струи распыленного дизельного топлива, -Д.: Двигателестроение, 1989 г., № 2. -с. 3−7.
- Кутовой В.А. Впрыск топлива в дизелях. -М.: Машиностроение. 1981. -119с.
- Лазерный доплеровский анемометр с адаптивной временной селекцией (ЛДА ABC). Техническое описание и инструкция по эксплуатации. СО АН СССР. Институт теплофизики. Новосибирск. 1990. -68 с.
- Лебедев Б.О. Снижение расхода масла на угар в судовых дизелях. Дис. на соиск. ученой степ. канд. техн. наук, Л.: 1986, -190 с.
- Лебедев О.Н. Влияние турбулентности среды на закономерности конвективного теплообмена и испарения взвешенных капель жидкости. /Труды НИИВТа, вып. 63, Новосибирск. 1971. -с.20−28.
- Лебедев О.Н. Исследование и повышение эффективности объемного смесеобразования в судовых четырехтактных дизелях. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук: Новосибирск, 1978. -404 с.
- Лебедев О.Н. Методы улучшения смесеобразования в судовых четырехтактных дизелях. Пособие для студентов и аспирантов. Новосибирск. 1973. -100 с.
- Лебедев О.Н., Численное исследование испарения неподвижной капли топлива, взвешенной в газовом потоке. /Известия СО АН СССР, серия техн. наук. № 13, вып. 3. Новосибирск. 1976. -с.92−100.
- Лебедев О.Н., Антонов В. Е., Данщиков В. В. Некоторые закономерности испарения капель дизельного топлива и его ВТЭ //Совершенствование судовых энергетических установок. Новосибирск, 1990. с. 13−25.
- Лебедев О.Н., Марченко В. Н. О влиянии давления на динамику испарения капли топлива. //Известия СО АН СССР, серия техн. наук, № 8, вып.2, 1981. -с. 12−75.
- Лебедев О.Н., Пичурин A.M. Исследование структуры топливно-воздушной струи при помощи лазерного доплеровского анемометра. //Сб. научных трудов НГАВТ. Новосибирск. 1994. -110 с.
- Лебедев О.Н., Пичурин A.M. Влияние формы распыливающих отверстий форсунки на длину топливной струи. //В сб. «Техническая эксплуатация энергетических установок речных судов. Новосибирск, НИИВТ, 1992. -131 с.
- Лебедев О.Н., Сомов В. А., Сисин В. Д. Водотопливные эмульсии в судовых дизелях, Л.: Судостроение. 1988. -106 с.
- Лебедев О.Н., Сомов В.А, Калашников С. А. Двигатели внутреннего сгорания речных судов. М.: Транспорт, 1990. -328 с.
- Лебедев О.Н., Юр Г.С. Экспериментальное исследование развития то-пливно-воздушного факела в цилиндре дизеля.// Судовые силовые установки и механизмы. Новосибирск. 1979. Вып. 146, с.60−63.
- Легошин Г. М., Васильев А. Н. Топливная система дизеля свервысокого давления. В кн. Пути повышения эффективности в эксплуатации автомобилей., Саратовский политехнический институт. Саратов, 1992, с. 37−40.
- Лышевский A.C. Процессы распыливания топлива дизельными форсунками. -М.: Машгиз, 1963. -163 с.
- Лышевский A.C. Закономерности дробления жидкостей механическими форсунками давления. Новочеркаск. 1961. -126 с.
- Лышевский A.C. Движение жидких капель в газовом потоке. //Изв. ВУЗов -М.: Энергетика, 1963, № 7, -с.
- Льюис Б., Пиз Р.Н., Тейлор Х. С. Аэродинамика больших скоростей и реактивная техника, Госфизматгиз, М., 1961.-е.
- Мазинг В.Е., Хачиян A.C. Исследование совместного влияния за-ширмления впускных клапанов, числа и размера отверстий в распылителе форсунки на рабочий процесс быстроходных дизеля. //Тр. НАМИ., вып.62. -М.: 1964. -с. 46−71.
- Марченко В.Н. Исследование процесса испарения капель моторного топлива в условиях камер сгорания судовых дизелей. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Новосибирск, 1978, -172 с.
- Марченко В.Н. О возможном подходе к исследованию испарения капли жидкости при высоких температуре и давлении газовой среды. //Труды НИИВТ, вып. 121, Новосибирск. 1976. -с.13−31.
- Марченко В.Н. О влиянии давления среды на скорость испарения жидкой капли. //Сб. научн. тр. НИИВТ. Вып. 146. Новосибирск. 1976. -с. 54−60.
- Нагибин В.М. Исследование влияния предкамерного способа закрутки рабочих газов в цилиндрах на эффективные показатели двигателя 4417,5/24.
- Судовые силовые установки и механизмы //Труды НИИВТ. Вып. 146. Новосибирск. 1979. -с.64−70
- Нагибин В.М. О влиянии предкамерного способа закрутки рабочих газов в цилиндрах на процесс сгорания тяжелого топлива. // Судовые силовые установки и механизмы. Тр. НИИВТ 1979. Вып. 146, -с. 146−150.
- Некоторые исследования гидродинамики струи жидкости, вытекающей из сопла под давлением до 1500 атм. ЖТФ /Л.Ф. Верещагин, A.A. Семер-чан, А. И. Фирсов и др. т.26, 1956. Вып.11. с. 2570−2577.
- Николаев А.Г. Экспериментальные исследование развития топливно-воздушного факела при прерывистом впрыске. В кн. Применение ЭВМ на водном транспорте. Новосибирск. НИИВТ, 1980. Вып. 151, -с.38−42.
- Патрахальцев H.H. Дизельные системы топливоподачи с регулированием начального давления. //Двигателестроение, 1980, № 10, -с.33−38.
- Панасенков М.С. О влиянии турбулентности жидкой струи на ее рас-пылевание. //ЖТФ. 1959. т. 29. вып.1. -с. 14−17.
- Писчаненко В.В. Исследование динамики вихреобразования в плоской цилиндрической камере с диаметрально направленной осесимметричной струей //Научн. Тр./ОВИМУ. -М.: 1956. вып.2., -с. 12−31.
- Писчаненко В.В. Об особенностях смесеобразования в цилиндре тихоходного судового двигателя большой мощности. //Научные труды ОВИМУ, вып.1., 1955, -с. 3−7.
- Раушенбах Б.В., Белый С. А., Беспалов И. В. и др. Физические основы рабочего процесса в камерах сгорания воздушно-реактивных двигателей. М.: Машиностроение. 1964, -526 с.
- Рыжков А.П. Выбор и обоснование направлений сокращения расходов на топливо в речных пароходствах (на примере АООТ „Западно-Сибирское речное пароходство“). Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Новосибирск. 1995. -137 с.
- Самарский A.A. Что такое вычислительный эксперимент?// Наука и жизнь. -1989. № 2. -с. 27−32.
- Свистула А.Е. Снижение расхода топлива и вредных выбросов дизеля воздействием на рабочий процесс присадки газа к топливу. Автореферат дис. на соиск. ученой степ. канд. техн. наук., -Л.: 1987. 16 с.
- Селиверстов В.М., Браславский М. И. Экономия топлива на речном транспорте. -М.: Транспорт, 1983. -231 с.
- Семенов Б.Н., Копов А. П., Ломов С. И. Результаты форсирования дизеля 849,5/10 по частоте вращения до 3000 мин"1. //Улучшение технико-экономических показателей отечественных дизелей. /Тр. ЦНИДИ, -Л.: 1988, -с. 53−62.
- Семенов Б. Н. Павлов Е.П. Копцев В. П. Рабочий процесс высокооборотных дизелей малой мощности. Л.: Машиностроение. 1990. -240 с.
- Семенов В.Н. Иванченко Н.Н Задачи повышения топливной экономичности дизелей и пути их решения //Двигателестроение. 1990. № 11, -с.3−7.
- Семенов Е.С. Исследование турбулентного движения газа в условиях поршневого двигателя. //Сб. „Горение в турбулентном потоке“, Изд-во АН СССР. -М.: 1959, -с. 141−167.
- Семенов Е.С., Соколик A.C. Исследование турбулентного движения газа в условиях поршенвого двигателя. //Известия АН СССР. 1958., № 8, с. 130 134.
- Семидетнов Н.В. Анализ характеристик топливного факела как объекта исследования лазерным доплеровским методом. Двигателестроение. № 12, 1983.-c.5−8.
- Совершенствование технической эксплуатации судовых дизельных энергетических установок. Учебное пособие. /О.Н. Лебедев, С. А. Калашников, Л. А. Шеромов, В. Д. Сисин и др. Под ред. С. А. Калашникова. Новосибирск. НИИВТ. 1996.-356 с.
- Ультразвук. Маленькая энциклопедия. Под ред. И. П. Голяминой. М.: Советская энциклопедия, 1979. -400 с.
- Ханин Н.С., Токарь В. В. Исследование турбулентности воздушных потоков в цилиндрах автомобильных турбопоршневых дизелей. //Двигателестроение. JL: 1981. № 11,-с. 12−14.
- Хачиян A.C., Багдасаров И. Г. Топливная система с изменяемыми характеристиками впрыскивания //Двигателестроение, -JI.: 1986, № 7, -с. 23−26.
- Хачиян A.C., Лабецкас Г. С. Влияние характеристик впрыска и распиливания топлива на процесс тепловыделения и показатели дизеля с наддувом. //Двигателестроение, -Л.: 1982, № 6, -с. 7−11.
- Хачиян A.C. Гальговский В. Р., Никитин С. Е. Доводка рабочего процесса автомобильных дизелей. -М.: Машинистроение. 1976. -105 с.
- Эфоре В.В. Влияние скорости движения воздушного заряда в камере сгорания на показатели дизеля. Д37М. //Тракторы и с/х машины., М.: № 10, 1963 г.-с. 14−18.
- Юр Г. С. Влияние смесеобразования на динамику тепловыделения в судовых дизелях. Автореферат дис. на соиск. ученой степ. канд. техн. наук. -Л.: 1984.-16с.
- Юр Г. С. Двигатель внутреннего сгорания. Патент РФ № 2 033 539. За-явл. 16.12.87. Опубл. 20.04.95. Бюл. № 11, 2 с.
- Юр. Г. С. Двигатель внутреннего сгорания. Патент РФ. № 1 379 474. За-явл. 24.06.86. Опубл. 07.03.88. Бюл. № 9, 2 с.
- Юр Г. С. Анализ газодинамического состояния воздушного заряда в камерах сгорания ДВС. //Повышение уровня технической эксплуатации судовых дизелей /Сб. научных трудов. -Новосибирск. НИИВТ, 1987, -с.23−28.
- Юр Г. С. Влияние газодинамических колебаний воздушной среды на горение капель жидкого топлива.// Динамика судовых механизмов и систем с упругими звеньями. -Тр. НИИВТ, Новосибирск, 1987, -с. 23−28.
- Юр Г. С., Хатеев О. Г. Исследование камеры сгорания высокооборотного дизеля с газоструйным излучателем акустического поля на тяжелом топливе. //Повышение уровня технической эксплуатации судовых дизелей. Тр. НИИВТ, Новосибирск, 1987, -с.21−30.
- Юр Г. С. Влияние акустических колебаний на динамику стационарной топливно-воздушной струи II Повышение технической эффективности и технической эксплуатации СЭУ. Новосибирск, 1982, -с. 102−105.
- Юр Г. С., Зубинин С. А. Частотные характеристики осциляции воздушного заряда в камерах сгорания дизелей. //Дизельные энергетические установки речных судов. -Новосибирск. 1994. -с.36−41.
- Юр Г. С., Зубинин С. А. Влияние газодинамических колебаний воздушного заряда на индикаторные показатели дизеля с камерой сгорания в поршне. //Дизельные энергетические установки речных судов. Новосибирск. 1993. -с.53−56.
- Arai М., Tobata М., Hiroyasu Н., Shimuzu М., Disintegrating prozess and spray characterization of fuel injected by a diesel nozzle //"SAE Techn. Pap. Ser.», 1984, N840275.
- Baneriah G. Status of same current research in jet noise // AIAA Journal, -1978., Vol. 16. N9. P. 887−888.
- Borne William a., Townend Donald T.A. Flame and conbustion in gases. London, Longmans, Green and Co. 1927, 548 p.
- Branl F. Reverencis J., Cartellieri W. Turbulent air flow in the combustion Bowl a D.J. Diesel Engine and its Effect on engine Performance. SAE Paper, 790 040, 1979, 28 p.
- Catania A.E., Miffica A. Induction system effects on small-scale turbulence in a high speed diesel engine// Trans ASME. J. Eng. Gas Turines and Power, 1987, 109. N4 p. 491−502.
- Decker Rolf, Schmoler Rudolf Ein flup der Kraftstoffhandruck einschpri-tung aufdilver brennung im Diesel-motor// MTZ Motortech. Z. 1990 — 51. N9. P.338−394
- Espey C., Pinson I. Litzinger T. Swirl effects on mixing and flame evolution in a research DI diesel engine// SAE Tech. Ser. 1990. N902076.
- Fuel System diesel Engine Design series. — Automotive Engineres, 1997. V.2., N6, p.31−33.
- Grignton D.S. Jet noise and effects of jet forsing // Lect. Noties Phis 1981 -Vol 136-p. 340−262.
- Internal pinte nozzle. Oil Engine and Gaz Turbine, 1964, N 371, p. 32−34.
- Kamimoto T. et al Effect of highpressure injection on soot formation in rapid compression machine to simulate Diesel flames//SAE techn. Pap. Ser. 1987. -N871610 p. 1−9.
- Kato T., Tsujimura K., Shintany M, Minami T., Yamaguchi I. Spray characteristics and combustion improventent of DI diesel engine with high pressure fuel injection // SAE Techn. Pap. Ser. 1989 — N890265 p. 15−25
- Kynioshi M. et al. Investigations on the characteristics of diesel Fuel Spray //SAE Techn. Pap. Ser. 1980 — N 80 0968p 77−93.
- Lighthill M.J. On sound generation aerodinamically, Part II, Turbulence as a souree of sound. Proc. Rog. Sos. Ser. A, 1954, V222, N 1148.
- Minami T., Yamaguchi I., Shntani M. Analysis is of fuel spray characteristics and combustion phenomena under high pressure fuel infection //SAE Techn. Pap. Ser. 1990. № 900 438, pp 1−12.
- Murayama Tadashi, Oh Young-taig, Kido Akihiro, Chikahisa Takemi, Miyamoro Noburu Effects of super heating of heary fuels on combustions and performance in DI diesel engines // SAE Techn/ Pap. Ser., 1986, N 860 306, 8 p.
- Nakakita Kigomi, Kondor Termiak, Watanabe Satoshi «Влияние давления впрыскивания топлива и диаметра сопловых каналов на сгорание и токсичность дизеля» //Trans. Jap. Soc.Mech. Eng. В 1994 — 60N577, с. 3198−3206 (цит. По РЖ ДВС, 1995, № 8).
- Parker R.F. Future fuel injection reguirements for mobile equipement diesel engines. Diesel and Gas Turbines progress. J. 1976, v.42. N10
- Патент Великобритании 971 912, Magnetics drain plugs / S. M. Moriya -M К И B2 N7459/61 заявл. 23.08.81- опубл. 04.09.83.
- Патент США 3 264 509 Device for treating flowing fluids // Moriya Sabaro Miyata, заявл. 03.05.65.
- Scharnweber D.M., Happie L.O. Hipergelic combustion in an internal combustion engine // SAE Techn. Pap. Ser., 1985, N 850 089, 7 p.
- Singal S.K., Pundir B.P., Mehta P. S., Gupta A.K. Modeling of spray -swirl interaction chracteristics // SAE Techn. Pap. Ser. 1989 -N 891 914., p.1−23.
- Shio Masahiro, Ito Satoru, Yamane Koj I., Ikegami Makoto «Изучение процесса образования сажи в дизеле» // Trans. Jap. Soc. Mech. Eng. В. -1995 -61, N 581 (цит. По РЖ ДВС, 1996, № 3)
- Shimado Taizo, Shoji Takeshi, Tekeda Yoshinaka «Влияние давления впрыскивания на рабочие характеристики дизеля» // SAE Techn. Pap. Ser. -1989,-N891919. P. 1−10 (цит по РЖ ДВС, 1990, № 2)
- Suzuki Mamori, Nishida Kilya, Miroyashu Hiroyuki «Экспериментальное исследования структуры струи при впрыскивании ее на стенку» // Trans. Jap. Soc. Mech. Eng. В. -1993 59, N 568 с. 4038−4045 (цит. По РЖ ДВС, 1994, № 5).
- Varde K.S., Popa D.M. Diesel fuel spray Penetration at High Injection Pressures // SAE Techn. Pap. Ser. 1983 -N 830 448- p.14
- Yamagichi Ikuo, Nakahiro Toshio, Komori Vfsahori, Kobayashi Shihjifn An image analisis of high speed combustion photographs for DI diesel engine with high pressure fuel injection //SAE Techn/ Ser/ 1990- N 901 577 p.1−13.
- Yang Y.C., Choi Y. K., Ryoh H.S. Evaporating spray simulation in a direct injection model engine //Heat Transfer, 1994, Proc 10 th. Int Heat Transfer Count Brington, 14−18 Aug 1994 Vol. 7 Rugby. 1994 — c. 36−38.л""
- Комиссия ЗСРП в составе: главного инженера ОАО «ЗСРП» Мехова В. В., начальника службы судового хозяйства Кононова А. Ф., главного механика Цуканова Ю. М. рассмотрев материалы диссертационной работы Чадаева П. К. отмечает: п
- Диссертационная работа Чадаева П. К. является составной частью комплекса работ, проводимых НГАВТ и ЗСРП по снижению расхода топлива в судовых дизельных энергетических установках.
- Исследования диссертанта убедительно показали, что предлагаемый способ улучшения объёмного смесеобразования является одним из наиболее эффективных методов повышения экономичности судовых дизелей.
- Результаты. диссертационной работы приняты к внедрению в — ЗСРП. При применении данного метода на вспомогательных дизелях типа 4410,5/13 модернизационные работы окупаются за время, равное 1/6 навигационного времени.
- Председатель комиссии, главный инженер ОАО «ЗСРП»
- Члены комиссии: начальник ССХ ОАО «ЗСРП:главный механик ОАО «ЗСРП»
- Мехов В.В. Коновалов, —. А'.Ф.-г, гп Л 4 4 *1. Цуканов Ю.М.