Роль печатных СМИ в создании имиджа регионального политика
Диссертация
Борисов Б. Л. Технологии рекламы и РЯ: Учебное пособие. — М., 2001. — 624 е.- Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков / под ред. Е.В. Егоровой-Гантман. — М., 1998. — 240 е.- Кудинов О. П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России. — Калининград, 2000. — 469 е.- Петрова Е. А. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования // РЯ в образовании… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ИМИДЖЕЛОГИИ
- 1. Мо имиджелогииеди общвенных наук
- 2. Определение понятия «имидж». Категориальный аппарат имиджелогии
- 3. Структура имиджа
- ГЛАВА 2. ФИЛОСОФСКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИМИДЖЕЛОГИИ
- 1. Вль и политичое лидево.,
- 2. Имиджевыератегии в выборном проце
- ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СРЕДСТВАМИ ПЕЧАТНЫХ СМИ
- 1. Роль социально-демографических характеристик в выборе кандидатов
- 2. Имиджевый рпечатных предвыборных материалов
Список литературы
- Аргументы и факты: Черноземье. Воронеж, 1999. — № 47 — 50.
- Аргументы и факты: Черноземье. Воронеж, 2003. — № 45 — 49.
- Коммуна. Воронеж, 1999. — № 201 — 221.
- Коммуна. Воронеж, 2003. — № 169 — 184.
- О внесении изменения в статью 36 Федерального закона «О политических партиях» и внесении изменений и дополнений в Федеральныйзакон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального
- Собрания»: федер. закон от 23 июня 2003 г. N 85-ФЗ // Рос. газ. 2003. — N 122. — 25 июня.
- О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: федер. закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ // Рос. газ. -2005.- 24 мая.
- Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполднительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федер. закон в ред. от 21 июля 2005 г. N 93-Ф3 // Рос. газ. N 206. — 19 окт.
- Закон Воронежской области «Кодекс о выборах, референдуме и отзыве выборных лиц» / Отв. за вып. С.С. Веркин- Избират. комиссия Вор. обл. -Воронеж: Изд-во им. Е. А. Болховитинова, 2004. 315 с. — (Тематический сборник).
- Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва 19 декабря 1999 года: Воронежская область. Воронеж: Изд-во им. Е. А. Болховитинова, 2000. — 295 с.
- Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маректеров / И. В. Алешина. М.: Тандем- ГНОМ-ПРЕСС, 1997. — 256 с.
- Антипов К.В. Паблик рилейшнз : для коммерсантов.: учеб. пособие / К. В. Антипов, Ю. К. Баженов. -М.: Дашков и К, 2002. 142 с.
- Бажутина Г. В. Имидж публичной библиотеки в социальном пространстве города / Г. В. Бажутина // РЯ в образовании. М., 2004. — № 2. -С. 102−105.
- Белобрагин В.В. Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки / В. В. Белобрагин, В. Я. Белобрагин // РЯ в образовании. М., 2004. -№ 2.-С. 63−83.
- Барабаш В.В. Словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз / В. В. Барабаш. М., Эльф-М, 1995. — 102 с.
- Березин В.М. Политическая коммуникация в современных российских СМИ / В. М. Березин // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. 2003. -№ 1.-С. 101−118.
- Березкина О.П. Как стать депутатом или продать себя на политическом рынке : Тайны ремесла. Практические рекомендации. Треннинг. СПб.: Изд-во Буковского, 1997. — 160 с.
- Бове Арендт. Современная реклама / Арендт Бове- пер. с англ. Тольятти: Довгань, 1995. 704 с.
- Богданов E.H. Психологические основы «Паблик рилейшнз» / E.H. Богданов, В. Г. Зазыкин. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 208 с.
- Богоявленский А.Е. Диалектика взаимоотношений понятий «ПР» и «пропоганда» / А. Е. Богоявленский // Проблемы массовой коммуникации на рубеже тысячелетий: материалы Всерос. науч.- практ. конф. Воронеж, 2004.-С. 81−83.
- Богоявленский А.Е. Понятия «имидж», «репутация» и «образ» в контексте «Критики чистого разума» И. Канта / А. Е. Богоявленский //Акценты: Новое в массовой коммуникации. Воронеж, 2004. — № 5/6. — С. 57- 62.
- Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз : Алхимия власти.- М.: РИП-холдинг, 1998. 138 с. — (Академия рекламы).
- Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR : учебное пособие / Б. Л. Борисов. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 624 с.
- Браун Л. Имидж путь к успеху / Л. Браун. — СПб.: Питер, 2001.- 192 с.
- Блэк С. Паблик рилейшнз : Что это такое? / С. Блэк- пер. с англ. М.: Модино Пресс, 1990. — 239 с.
- Блэк С. Паблик рилейшнз / С. Блэк- пер. с англ. М.: Сирин, 2002. -201 с.
- Буари А. Филипп «Паблик рилейшнз, или стратегия доверия /Филипп А. Буари: пер. с фр. Н. С. Добробабенко. М.: ИМИДЖ- Контакт- ИНФРА-М, 2001. — 178 с. — (Современные консалтинговые технологии).
- Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций / А. Б. Василенко. М.: ГУ ВШЭ, 2002. — 304 с.
- Вебер M. Политика как призвание и профессия / М. Вебер // Избр. произведения. М.: Прогресс, 1990. — С. 644−706.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations / И. Л. Викентьев. -СПб.: ТРИЗ-ШАНС- Бизнес-Пресса, 1998.- 238 с.
- Война по правилам и без. Технологии изготовления предвыборных миражей: учеб.- практ. пособие / авт.- сост. А. А. Максимов. — М.: Дело, 2003. 320 с.
- Гаврилова М. Скажи, какие метафоры ты выбираешь, и я скажу, кто ты // PR- диалог. СПб., 2003/2004, — № 6/1. — С. 14−16.
- Гаджиев К.С. Политическая наука. Пособие для преподавателей, ф аспирантов и студентов гуманитарных факультетов. М.: Сорос
- Международные отношения, 1994. 400 с.
- Гальперин И.Р. О понятии «текст» / И. Р. Гальперин // Вопр. языкознания. М., 1974. — № 6. — С. 38−42.
- Ганжин В.Т. Паблик рилейшнз. Что это значит? Введение в средоведческую коммуникологию: учеб. пособие / В. Т. Ганжин. М.: Изд-во МНЭПУ, 1998.- 176 с.
- Герчиков О. Игрушки первых лиц / О. Герчиков // АиФ. М., 2004. — № 7.-С. 23.
- Гитлер А. Моя борьба / А. Гитлер- пер. с нем.: с коммент. ред. М.: Т1. ОКО, 1992.-278 с.
- Гоббс Т. Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского / Т. Гоббс // Сочинения: в 2 т. М.: Мысль, 1991. -Т. 2.-С. 735 с.
- Гольман И.А. Практика рекламы : Десять уроков для советского бизнесмена: учеб. / И. А. Гольман, Н. С. Добробабенко. Новосибирск: Интербук, 1991.- 142 с.
- Горбачёв М.С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и всего мира / М. С. Горбачев. М.: Полит, лит., 1988. — 271с.
- Гордеева A.B. Эффективное имиджирование: сущность и нетрадиционный путь достижения // PR в образовании. М., 2004. — № 2. -С. 84−89.
- Горчева А.Ю. Политический менеджмент постсоветской России / А. Ю. Горчева. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003. — 192 с.
- Григорьев М. Интегрированные коммуникации / М. Григорьев // Лаборатория рекламы. М., 2002. — № 5. — С. 10−15.
- Гринберг Т.Э. Политическая реклама : портрет лидера / Т. Э. Гринберг. М.: Изд-во МГУ, 1995. — 103 с.
- Гуревич П. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия / П. Гуревич. М.: Искусство, 1984. — 219 с.
- Гуров С. PR-Оделки Екатерины Великой / С. Гуров // Советник. М., 2002.-№ 7.-С. 34−35.
- Доти Дороти. Паблисити и паблик рилейшнз / Дороти Доти. М.: Филин, 1998. — 288 с. — (Экономика для практиков).
- Дугин А. Нас погубит элита? / А. Дугин // Коммуна. Воронеж, 2005. -14 января. — С. 2.
- Егорова Е. Как оформить политическое пространство / Е. Егорова, Г. Гамбашидзе // Советник. М., 2003. — № 4. — С. 36.
- Егорова-Гантман Е. В. Политическая реклама / Е.В. Егорова-Гантман,
- К.В. Плешаков. М.: Центр полит, консультирования «Никколо М», 1 999 240 с.
- Журавлев Д.В. Имидж как специфическое единство типичных признаков, управляющих индивидуальным, групповым и массовым сознанием / Д. В. Журавлев // PR в образовании. М., 2004. — № 2. — С. 52−62.
- Зазыкина Е.В. Политический PR : символы. М.: ЮрИнфоР-Пресс, 2003.-125 с.
- Засурский И. Масс-медиа второй республики / И. Засурский. М.: Изд- во Моск. ун-та, 1999. — 272 с.
- Игнатьев Д.И. Настольная энциклопедия Public Relations / Д. И. Игнатьев, А. В. Бекетов, Ф. В. Сарокваша. М.: Альпина Паблишер, 2002. -240 с.
- Измайлова Е. Как звезду вы назовете, так она и запоет / Е. Измайлова // Житье-Бытье. Воронеж, 2003. — 15−21 июля.
- Калиберда Е.Г. Связи с общественностью : вводный курс: учебное пособие / Е. Г. Калиберда. М.: Логос, 2003. — 119 с.
- Киктева Е. Прелести «негатива» или парадоксальные средства Ргодвижения / Е. Киктева // Советник. М., 2000. — № 11. — С. 14−15.
- Киселева Т.Г. Социальный образ женщины в культурах мира / Т.Г. #> Киселева // Общественные науки и современность. 2003. — № 3. — С. 162 172.
- Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения : учебное пособие для студентов вузов / А. С. Ковальчук. — 2-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2003. 224 с.
- Комлев Н.Г. Иностранные слова и выражения / Н. Г. Комлев. М.: Современник, 1999. — 206 с.
- Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А.Д.
- Кривоносов. 2-е изд., доп. — СПб.: Петерб. Востоковедение, 2002. — 288 с.
- Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России / И. В. Крылов. М.: Центр, 1996.- 184 с.
- Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России / О. П. Кудинов. Калининград: Янтарн. сказ, 2000. — 469 с.
- Кузьменко Е. Нормальные герои всегда идут в обход / Е. Кузьменко // Лаборатория рекламы, маркетинга, public relations. M., 1999. — № 8/9.1. С. 6−9.
- Кузякин А.П. Реклама и PR в мировой экономике : учеб. пособие / А. П. Кузякин, М. А. Семичев. М.: Проспект, 2002. — 319 с.
- Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения / Т. Ю. Лебедева / отв. ред. Я. Н. Засурский. М.: Изд-во МГУ, 1996. — 135 с.
- Леонтьев Д.А. От образа к имиджу: психосемантический брэндинг / Д. А. Леонтьев // Реклама и жизнь. М., 2000. — № 1. -С. 19−23.
- Лисовский С.Ф. Политическая реклама. / С. Ф. Лисовский. М.: Маркетинг, 2000. — 256 с.
- Локк Дж. Два трактата о правлении / Дж. Локк // Собр. соч.: в 3 т. -М.: Мысль, 1988. Т. 3. — С. 137−405. — (Философское наследие).
- Ш 73. Ляпина Т. В. Политическая реклама / Т. В. Ляпина. Киев: ВИРА-Р, 2000.-152 с
- Макарова И.М. Имидж политического лидера как объект исследования PR-специалистов / И. М. Макарова // Проблемы массовой коммуникации на рубеже тысячлетий: материалы Всерос. науч.- практ. конф. — Воронеж, 2003. -С. 135−137.
- Макиавелли Н. Государь : Сборник / Н. Макиавелли. М.- Харьков: ЭКСМО — ПРЕСС- ФОЛИО, 1999. — 656 с.
- Максимов A.A. «Чистые» и «грязные» технологии выборов / A.A. • Максимов. М.: Дело, 1999. — 445 с.
- Марков С. PR в России больше чем PR. Технологии и версии / С. Марков. М.: ACT- Астрель, 2001. — 288 с. — (Практическая психология).
- Марченко Г. И. Имидж в политике / Г. И Марченко, И. А. Носков. М.: ВЛАДОС, 1997. — 208 с.
- Мастерство актера в терминах и определениях К. С. Станиславского: учеб. пособие для театр, вузов / сост. Венецианова М. А. М.: Сов. Россия, 1961.-519 с.
- Мельник Г. С. Mass-Media: Психологические процессы и эффекты / Г. С. Мельник. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1996. — 160 с.
- Меренков A.B. Социология стереотипов / А. В. Меренков. -Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2001. 290 с.
- Михайлов А.Г. Обители миража. PR специального назначения / А. Г. Михайлов, Ю. В. Романов. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.- 286 с.
- Музыкант B.JI. Теория и практика современной рекламы : учеб. пособие / B.JI. Музыкант. М.: Евразийский регион, 1998. — 4.1. — 400 с.
- Новикова-Грунд М.В. «Свои» и «чужие»: маркеры референтной группы в политическом дискурсе / М.В. Новикова-Грунд // Полис. М., 2000. — № 4. — С. 82−93.
- Ньюсом Даг. Всё о PR. Теория и практика паблик рилейшнз / Даг Ньюсом, Джуди Ван Слейк Тёрк, Дин Крукеберг. 7-е. изд. пер. с англ.: Дубовицкая О. В. и др. — М.: ИМИДЖ-Контакт- ИНФРА-М, 2001. — 628 с.
- Огнев A.C. Теоретические основы психологии субъектогенеза / A.C. Огнев. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1997. -121 с.
- Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка : 80 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 2-е изд., испр. и доп. — М.: АЗЪ, 1994. — 928 с.
- Ольшанский Д.В. Политический PR / Д. В. Ольшанский. СПб.: Питер, 2003. — 544 с.• 89. От первого лица разговоры с Владимиром Путиным / под ред. Г. В.
- Успенского. М.: ВАГРИУС, 2000. — 192 с.
- Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж / А. Ю. Панасюк. М.: Дело, 1998. — 240 с.
- Панасюк А.Ю. Имидж : определение центрального понятия имиджелогии / А. Ю. Панасюк // PR в образовании. М., 2004. — № 2. — С. 4051.
- Панасюк А.Ю. Феномен Чубайса в зеркале психологической науки, или об одном из принципов имиджелогии / А. Ю. Панасюк // PR в образовании. М., 2004. — № 4. — С. 58−65.
- Пашенцев E.H. Паблик рилейшнз : от бизнеса до политики / E.H. Пашенцев. 2-е изд. — М.: Финпресс, 2000. — 240 с. — (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
- Петрова Е.А. Имиджелогия : проблемное поле и направления исследования / Е. А. Петрова // PR в образовании. М., 2004. — № 1. — С. 3638.
- Петроченко А. Система средств массовой информации и пропаганды / А. Петроченко.- Т.: Узбекистан, 1988. 157 с.
- Пирогова Ю.К. Рекламный текст : семиотика и лингвистика / Ю. К. Пирогова. М.: Изд. дом Гребенникова, 2000. — 270 с.
- Пшцулин Н.П. Политическое лидерство и электоральный процесс / Н.П. Пшцулин//Полис.-М., 1998.-№ 5-С. 145−152.
- Почепцов Г. Г. Имиджелогия: теория и практика / Г. Г. Почепцов. -Киев: АДЕФ-Украина, 1998. 392 с.
- Почепцов Г. Г. Имидж и выборы. Имидж политика партии президента / Г. Г. Почепцов. Киев: АДЕФ — Украина, 1997. — 140 с.
- Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер / Г. Г. Почепцов. 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Алетейя, 2001. — 256 с.
- Почепцов Г. Г. «Спиндоктор» как средство создания благоприятного имиджа власти / Г. Г. Почепцов // Лаборатория рекламы. М., 1999. — № 1. -С. 10−13.
- Почепцов Г. Г. Информационно-психологическая война / Г. Г. Почепцов. М.: СИНТЕГ, 2000. — 180 с. — (Информационные войны).
- Почепцов Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. М.: Рефл-бук- Ваклер, 2001.-625с.
- Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением / Г. Г. Почепцов. М.: Центр, 1998. — 352 с.
- Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г. Г. Почепцов. М.: Рефл-бук- Ваклер, 2002. — 349 с. — (Образовательная б-ка).
- Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов.- М.: Рефл-бук- Ваклер, 2002. 622 е.- (Образовательная б-ка).
- Психология. Словарь / под. общ. ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Пугачев В.П. Введение в политологию: учеб. для студентов высш. учебн. заведений / В. П. Пугачев, А. И. Соловьев. 3 -е изд., перераб. и доп. -М.: Аспект Пресс, 1999. — 447 с.
- Рахманин В. С. Политическая власть как общественное явление / B.C. Рахманин // Основы современной цивилизации. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 1993.-С. 196−207.
- Рожков И.Я. Реклама: планка для «профи» / И. Я. Рожков. М.: Юрайт, 1997.-208 с.
- Рыгина Л. Инсталляция демократии в российское PR-образование / Л. Рыгина // Советник. ML, 2004. — № 7. — С. 40−43.
- Самые успешные PR-кампании в мировой практике / ред.-сост. А. П. Ситников, И. В. Крылов.- М.: ИМИДЖ-Контакт- ИНФРА-М, 2002. 310 с. -(Современные консалтинговые технологии).
- Связи с общественностью. Базовые понятия: учеб. пособие / под ред.
- B.В. Тулупова, Ю. Л. Полевого. Воронеж: Кварта, 2003.- 320 с.
- Серова Я. Дума под колпаком / Я. Серова // Новая газета в Воронеже. -Воронеж, 2004. № 64 Р. — С. 14.
- Ситников А. Рассуждения о «фабрике» выборов. Гуманитарные технологии, поставленные на конвейер / А. Ситников // Советник. М., 2003.- № 4.- С. 15.
- Слепцов Н.С. Лидеры российских регионов: испытание плебисцитом / Н. С. Слепцов, И. В. Куколев, Т. М. Рыскова // Социс. ML, 1998. — № 71. C. 118−128.
- Социология и пресса в период парламентских и президентских выборов 1995 и 1996 годов: отчет по проекту «Мониторинг социологическихпубликаций в СМИ» фонда защиты гласности. М.: Права человека, 1996. -152 с.
- Социология: учеб. для вузов / В. Н. Лавриненко и др. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 407с.
- Спиллейн М. Имидж мужчины : пособие для преуспевающего мужчины / М. Спиллейн. М.: Лик Пресс, 1996. — 168 с.
- Стровский Д. Реклама и паблик рилейшнз: словарь английских терминов / Д. Стровский. 2-е изд. — Екатеринбург: УГТУ, 1999. — 208 с.
- Стюфляева М.И. Образные ресурсы публицистики / М. И. Стюфляева. -М.: Мысль, 1982. -176 с. 1. 122. Тулупов В. В. Реклама в коммуникационном процессе: курс лекций /
- В.В. Тулупов. Воронеж: Кварта, 2003. — 144 с.
- Ученова В.В. «Философский камушек» рекламного творчества / В. В. Ученова, М. И. Старуш. М.: Максима, 1996. — 105 с.
- Федотова Л.Н. Контент-аналитические исследования средств массовой информации и пропаганды : учеб-метод, пособие по курсу «Методика конкретно-социологических исследований и журналистика» / Л. Н. Федотова.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. 77 с.
- Феофанов О.А. Реклама: новые технологии для России. СПб.: Питер, 2000. — 384 с. — (Маркетинг для профессионалов).
- Фрейд 3. Избранное / 3. Фрейд. М.: Московский рабочий, 1990. -Кн. 1.-160 с.
- Хаас М. Путь женщин к лидерству : опыт последнего десятилетия / М. Хаас // Журналист. М., 2004. — № 5. — С. 70−71.
- Хейвуд Р. Все о Public Relations / Р. Хейвуд- пер. с англ., под общ. ред. Ю. В. Шленова. М.: Лаборатория базовых знаний, 1999. — 255 с.
- Хьелл Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. СПб.: Питер, 2002.- 608 с.
- Ценев В. Психология рекламы : реклама, НЛП и 25-й кадр / В. Ценев. -# М.: Бератор, 2003. 200 с.
- Цуландзе А. Формирование имиджа политика в России / А. Цуландзе. -М.: Ун-т, 1999.-144 с.
- Черепухин В.И. Сведения о выявленных фактах недостоверности данных./ В. И. Черепухин // Коммуна. Воронеж, 2003. — 6 дек.
- Чизхолм Дж. Мировая история в датах / Дж. Чизхолм- пер. с англ. М. И. Шабат и др. М.: РОСМЭН, 1994. — 128 с.
- Чихарев И.А. Хронополитические исследования: опыт синтеза / И. А. Чихарев // Полис. М., 2003. — № 6. — С.50−61.
- Чумиков А.Н. Связи с общественностью : учеб. пособие / А. Н. Чумиков. М.: Дело, 2000. — 272 с.
- Шарков Ф.И. Политический консалтинг : (специализация курса «Консалтинг в связях с общественностью»): учебное пособие / Ф. И. Шарков. М.: Дашков и К, 2004. — 460 с.
- Шепель В.М. Имиджелогия : секреты личного обаяния / В. М. Шепель. -М.: ЮНИТИ, 1994.- 320 с.
- Шестопал Е.Б. Политическая психология: учебник для вузов / Е. Б. Шестопал. М.: ИНФРА-М, 2002. — 448 с.
- Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина.- СПб.: Паллада-медиа, 2002. 442 с.
- Шомова С.А. Политические шахматы : Паблик Рилейшнз какинтеллектуальная игра / С. А. Шомова. М.: РИП-холдинг, 2003. — 214 с. -(Академия рекламы).
- Юнг К. Г. Психология безсознательного. Собрание сочинений / К. Г. Юнг / пер. с нем. В. М. Бакусева и др. М.: Канон, 1994. — 320 с. — (История психологии в памятниках).
- Энкельман Николаус. Власть мотивации. Харизма, личность, успех / Николаус Энкельманн Б.- пер. с нем. H.A. Врублевской. М.: Интерэксперт, 1999.-272 с.
- Яковлев И. Коммуникология фундаментальная наука для # специалистов PR / И. Яковлев // PR-диалог. — СПб., 1998. — № 3. — С. 5−7.
- PR- технологии: учебное пособие / сост. И. А. Илюшин. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та. 2001. — 124 с.
- Bruce В. Images of power: How the Image Makers shape our leaders / B. Bruce. London: Kogan Page, 1992. — P. 130.
- Bogardus E. Leaders and Leadership / E. Bogardus, S. Emory. New York: Appleton-Century-Crofts, Inc., 1934. — 138 p.
- Groups, Leadership and Men: Research in Human Relations / Ed. By H. Guetskow. New York: Russell & Russell, 1963. — 240 p.
- Ogilvy David. Ogilvy on Advertising / David Ogilvy. New York: Vintage Books, 1985.-224 p.
- Smith Ronald D. Becoming a Public Relations Writer: a writing process workbook for the profession / Ronald D. Smith. New York: Harper Collins, 1996.-XIX.-485 p.
- Академия имиджелогии. (http // www. academim. org.).