Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Автоматизация проектирования консольных стационарных кранов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современный подход к автоматизации проектирования консольных кранов рассматривается в рамках тенденции внедрения в промышленное производство САЬБ-технологий, предполагающих создание единого информационного пространства на протяжении всего жизненного цикла изделия. Для успешной реализации САЬБ-технологий в производстве широко используются интегрированные САПР (САЭ/САМ/САЕ), предназначенные для… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СТАЦИОНАРНЫЕ КОНСОЛЬНЫЕ КРАНЫ И
  • МЕТОДЫ ИХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
    • 1. 1. Конструкции отечественных консольных стационарных кранов
      • 1. 1. 1. Ручные консольные краны
      • 1. 1. 2. Стационарные электрические консольные краны
    • 1. 2. Конструкции передвижных консольных кранов
    • 1. 3. Современные подходы к проектированию ПТМ
      • 1. 3. 1. Методы инженерных расчётов при проектировании ПТМ
      • 1. 3. 2. Автоматизация проектирования ПТМ
      • 1. 3. 3. Общий подход к автоматизации проектирования и анализ (классификация) методов параметризации
      • 1. 3. 4. С АО-система для разработки САПР консольных стационарных кранов
    • 1. 4. Выводы по главе 1
    • 1. 5. Постановка цели и задач дальнейших исследований
  • ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И АЛГОРИТМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОНСОЛЬНЫХ СТАЦИОНАРНЫХ КРАНОВ
    • 2. 1. Процесс автоматизации проектирования консольных стационарных кранов
    • 2. 2. Математическое обеспечение автоматизированной системы проектирования консольных стационарных кранов
      • 2. 2. 1. Алгоритм расчета консольных стационарных кранов
      • 2. 2. 2. Методика расчёта металлоконструкции консольных стационарных кранов
    • 2. 3. Основные возможности автоматизированной системы проектирования консольных стационарных кранов
    • 2. 4. Сетевая модель консольного стационарного крана
    • 2. 5. Этапы процесса разработки САПР консольных стационарных кранов
    • 2. 5. Л. Структурная схема САПР консольных стационарных кранов
      • 2. 5. 2. Информационное обеспечение
  • САПР консольных стационарных кранов
    • 2. 6. Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОНСОЛЬНЫХ СТАЦИОНАРНЫХ КРАНОВ
    • 3. 1. Представление данных о предметной области в автоматизированной системе проектирования
    • 3. 2. Установка и настройка автоматизированной системы проектирования консольных кранов
    • 3. 3. Порядок проектирования консольных кранов в автоматизированной системе
      • 3. 3. 1. Ввод исходных данных
      • 3. 3. 2. Процесс проектирования
    • 3. 4. Выводы по главе 3
  • ГЛАВА 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОНСОЛЬНЫХ СТАЦИОНАРНЫХ КРАНОВ
    • 4. 1. Использование САПР при проектировании консольного стационарного поворотного крана
    • 4. 2. Использование САПР при проектировании электрического консольного поворотного крана на колонне с верхней и нижней опорами
    • 4. 3. Использование САПР при проектировании консольного поворотного настенного крана
    • 4. 4. Выводы по главе 4

Автоматизация проектирования консольных стационарных кранов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях рыночной экономики и развития конкуренции все большее значение приобретает эффективность машиностроительного производства. Особую актуальность для производственных предприятий приобретает проблема повышения качества выпускаемой продукции, сокращения сроков изготовления и стоимости технической подготовки, максимального удовлетворения запросов потребителя. Применение автоматизированных систем проектирования позволяет решить эти проблемы, а также снижает себестоимость проектных работ [14].

Трудоёмкость и стоимость проектирования, как и качество его результатов, определяется объёмом и глубиной инженерных знаний предметной области, заложенных в систему проектирования. В существующих системах автоматизированного проектирования в подавляющем большинстве случаев инженерные знания остаются вне системы проектирования. В результате конструктор использует далеко не все возможности дорогостоящей системы проектирования [24].

Выходом из сложившегося положения является применение автоматизированных объектно-ориентированных систем проектирования, представляющих собой САБ-системы, адаптированные к конкретной предметной области с помощью программно-методических модулей. При использовании таких систем инженерная деятельность претерпевает качественные изменения. Специалист вводит в систему проектирования данные технического задания и наблюдает за процессом генерации проекта, принимая принципиальные решения путём их выбора из вариантов, предлагаемых компьютером [55, 76, 83].

Опыт разработки и применения таких систем автоматизированного производства свидетельствует об исключительно высокой эффективности. Развитые графические системы, такие как широко известные САПР штампов или пресс-форм, повышают производительность труда в 10−20 раз. Не менее важно то, что при этом многократно уменьшается число допускаемых ошибок и существенно повышается качество документации, снижаются квалифицированные требования к проектировщикам [103].

Современные поточные технологические и автоматизированные линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт, погрузочноразгрузочные операции связаны с применением разнообразных грузоподъёмных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. В различных цехах промышленных предприятий находят широкое применение грузоподъёмные краны, в частности, консольные стационарные краны. Эти краны используются для обслуживания станков и другого оборудования при установке и снятии с них тяжёлых заготовок или деталей. Консольные краны часто незаменимы при монтажных работах, а также в производственном процессе на машиностроительных заводах, железнодорожных и троллейбусных депо и т. п. Учитывая, большую необходимость применения этих кранов во всевозможных условиях, появляется необходимость в проектировании консольных кранов с разной грузоподъёмностью, вылетом стрелы, высотой крана, режимом работы и разных конструкций [5,23,67].

Расчёт и конструирование каждого крана индивидуально, что обусловлено конкретными условиями его использования. Подобное конструирование занимает до 1−2 месяцев. Расчёт длится примерно 1−2 недели, т. е. 40−80 рабочих часов, остальное время уходит на создание графической документации.

Сокращение сроков проектирования консольных стационарных кранов, повышение их качества и технико-экономического уровня на стадии проектирования, а также существенное увеличение производительности труда и освобождение конструкторов от выполнения значительного числа рутинных проектных операций при анализе различных конструктивных решений возможно лишь на основе автоматизации проектирования.

Современный подход к автоматизации проектирования консольных кранов рассматривается в рамках тенденции внедрения в промышленное производство САЬБ-технологий, предполагающих создание единого информационного пространства на протяжении всего жизненного цикла изделия. Для успешной реализации САЬБ-технологий в производстве широко используются интегрированные САПР (САЭ/САМ/САЕ), предназначенные для проектирования изделий машиностроения любой сложности. Однако полным составом компонентов, необходимых для решения всех задач автоматизации проектирования кранов, не обладает ни одна из существующих систем. Некоторые из этих систем имеют специализированные модули для проектирования мостовых кранов [27, 45]. Однако для консольных кранов подобные разработки отсутствуют. Это обстоятельство и обуславливает актуальность решаемых в данной диссертационной работе научных и технических проблем, связанных с автоматизацией проектирования консольных стационарных кранов.

Цель диссертационной работы — формализация процедур автоматизированного проектирования консольных стационарных кранов в условиях применения современных САПР и создание на их основе математических, информационных моделей и алгоритмов для решения задач подобного класса.

Методология и методы исследования. При выполнении исследований и реализации поставленных задач использовались научные положения теории автоматизированного проектирования, основы конструирования, современные методики проектных и проверочных расчетов механизмов и металлоконструкции консольных стационарных кранов. При разработке программных модулей использовались методы структурного и объектно-ориентированного программирования.

Научная новизна работы состоит в следующем:

1. Разработаны общая итерационная методика и алгоритмы автоматизированного проектирования базовых конструктивных типов консольных стационарных кранов.

2. Разработаны математические модели проектирования элементов металлоконструкции, основных механизмов и узлов кранов.

3. Сформулированы принципы формализации процесса принятия конструкторских решений при автоматизированном проектировании консольных стационарных кранов.

4. Разработана структурная схема автоматизированной системы проектирования консольных стационарных кранов, а также исследованы принципы функционирования и характер взаимодействия ее модулей.

Практическую ценность работы составляют:

1. Созданные математические и информационные модели для решения задач автоматизированного проектирования консольных стационарных кранов, и разработанная на их основе САПР.

2. Сформированный типажный ряд из более 250 вариантов консольных стационарных кранов общего назначения шести базовых конструктивных исполнений.

В первой главе даётся обзор конструкций консольных стационарных и передвижных кранов. Отмечены как достоинство, так и недостатки конструктивного исполнения, монтажа и обслуживания этих кранов и сделан вывод о необходимости улучшения и оптимизирования конструкций консольных кранов.

Рассмотрены методы инженерных расчётов при проектировании подъёмно-транспортных машин. Над этим работали И. И. Абрамович, М. П. Александров, В. И. Анурьев, В. И. Брауде, А. А. Вайнсон, В. Ф. Гайдамака, М. М. Гохберг, С. А. Казак, А. В. Кузьмин, И. М. Паргаманик, Л. Г. Серлин, Б. Ф. Хазов, М. Шеффлер и др. Анализ работ названных учёных показал, что нет полного целостного расчёта ни одного из известных типов консольных кранов. Появляется насущная необходимость в создании одной общей методики расчёта таких кранов, что позволит облегчить их проектирование.

Проведен анализ существующих методов проектирования ПТМ. Отмечены недостатки традиционного (ручного) метода и сделан вывод об эффективности использования автоматизированного метода проектирования консольных стационарных кранов в итерационном режиме.

Анализируется современное состояние работ по автоматизации проектирования кранов. Вопросы автоматизированного проектирования машиностроительных объектов и кранов, в частности, рассматривались в работах И. И. Абрамовича, Н. М. Капустина, С. А. Казака, М. Ю. Рытова, А. О. Спиваковского, Г. Шпура и др. Однако выявлено, что в настоящее время практически не существуют или мало используются системы автоматизированного проектирования кранов различных видов. Особенно отмечается, что для консольных стационарных кранов не было даже попыток создания систем автоматизированного проектирования.

В результате проведённого сравнительного анализа современных отечественных и зарубежных информационных технологий (CAD/CAM/CAE-систем) установлено, что наиболее целесообразно в качестве среды разработки программно-методических модулей, входящих в состав автоматизированного проектирования консольных кранов использовать C++Builder версии 6.0, для подключения базы данных — Microsoft SQL Server, а также систему T-FLEX CAD для параметрического проектирования.

Вторая глава посвящена разработке методов и алгоритмов автоматизированного проектирования консольных стационарных кранов.

В процессе создания автоматизированной системы проектирования консольных стационарных кранов используется математическое обеспечение, в состав которого согласно ГОСТ 23 501.101−87 входит алгоритм расчета консольных стационарных кранов.

Расчет консольных кранов включает выполнение следующих основных расчетных действий:

• расчет стрелы на прочность и местную устойчивость (включая выбор двутавра и электрической канатной тали);

• расчет колонны на прочность, жесткость и устойчивость;

• расчёт подшипников траверсы колонны;

• расчет механизма поворота и выбор стандартизированных механизмов (двигателя, муфты, тормоза);

• расчет фундамента и фундаментных болтов по условию опрокидывания (устойчивости).

Подробно представлены методики проектного и уточненного расчета металлоконструкции консольных стационарных кранов, которые базируются на нормативном методе предельных состояний установленные СНиП И-23−81* и ОСТ 24.090.72−83. Определены расчётные комбинации нагрузок рабочего состояния крана.

Целью проектного расчета металлоконструкции консольных стационарных кранов является проведение такого объема расчетно-графических работ, в результате которых определяются размеры поперечных сечений основных несущих элементов крана (стрелы, колонны и др.) по условиям статической прочности и жесткости, общей устойчивости при действии расчетных комбинаций максимальных нагрузок рабочего состояния, а также основные размеры конструкции.

Далее вторая глава посвящена разработке автоматизированной системе проектирования консольных стационарных кранов. С учетом разработанных математических моделей сформированы структурно-функциональные требования к САПР. Также определены и формализованы основные понятия, связанные с программным представлением математических моделей, и отношения между ними. Разработана структурная схема автоматизированного проектирования консольных стационарных кранов.

Построена сетевая модель на основе базовой конструкции консольного стационарного крана. На показана общая схема сетевой модели базовых конструкций консольных кранов, описывающая их структуру и топологию. Она получена в результате систематизации их структурных элементов.

Взаимосвязанные конструктивные элементы сетевой модели отображают информацию об общем виде, сборочных единицах и деталях крана. При параметризации в соответствии с исходными данными, сформулированными в техническом задании, происходит формирование изображений по набору задаваемых размерных параметров, определяемых параметрическими связями между конструктивными элементами консольных поворотных кранов.

Таким образом, построенная в соответствии с предложенным подходом сетевая модель консольного крана необходима для выявления его структурных элементов и четкого определения отношений между ними. Модель была использована при разработке параметрических библиотек автоматизированной системы проектирования, с помощью которых конструктор в САБ-системе формирует общий вид проектируемого консольного стационарного крана.

Разработан общий алгоритм автоматизированного проектирования консольных стационарных кранов, а также алгоритмы функционально-независимых программно-методических модулей быстрого наполнения, обеспечивающих достижение целей, отвечающих предъявляемым требованиям к автоматизированной системе проектирования.

В результате работы автоматизированной системы проектирования консольных стационарных кранов в автоматизированном режиме при изменении исходных данных на проектирование происходит получение комплекта конструкторской документации, включающей чертеж общего вида и спецификации.

В третьей главе рассмотрен порядок проектирования консольных стационарных кранов с использованием разработанной автоматизированной системы. Сформулированы минимальные требования к программному и техническому обеспечению САПР консольных кранов.

Для удобства пользователя автоматизированной системой, входные данные представлены в табличной форме, реализующей все операции по созданию, редактированию моделей и визуализации получаемых результатов. Поддерживается обмен данными в стандартных форматах с текстовыми редакторами и электронными таблицами. Таким образом, пользователь может выполнять все операции в программном комплексе в удобной для него форме.

В базу данных системы заложены 256 вариантов кранов шести типов, отличающихся по грузоподъёмности в интервале 0,5.3,2 т и конструкторским параметрам. Из них консольных поворотных настенных кранов — 16 вариантовконсольных поворотных кранов на колонне с верхней и нижней опорами — 48 вариантовконсольных поворотных кранов на колонне свободностоящих — 42 вариантовнастенных электрических консольных кранов — 20 вариантовэлектрических консольных кранов на колонне с верхней и нижней опорами — 66 вариантовэлектрических консольных кранов на колонне свободностоящих — 64 вариантов. Конструктор может выбрать для расчёта любой из этих кранов, а также при необходимости добавить новый вариант крана с техническими характеристиками и геометрическими размерами, не соответствующими стандартным значениям. Возможность расширения БД за счёт добавления новых кранов позволяет использовать автоматизированную систему проектирования консольных кранов универсально в предметной области.

Принцип действия разработанной автоматизированной системы проектирования сводится к тому, что при изменении исходных данных на проектирование консольного стационарного крана осуществляется полностью расчёт крана (также возможен расчёт отдельных модулей), а затем полученные данные передаются в параметрическую модель консольного крана, в состав которой входит чертёж общего вида. В результате происходит обновление параметров параметрической модели и соответственно обновление чертежа. При этом наглядный интерфейс позволяет легко сохранять результаты расчётов в БД или выводить в текстовом редакторе Microsoft Word.

Таким образом, разработанная система является законченной программой, которая может быть использована в производственных условиях и в учебных целях.

В четвёртой главе показана практическая реализация автоматизированной системы проектирования консольных стационарных кранов с разным техническим заданием. Были спроектированы следующие краны:

• консольный поворотный настенный кран;

• электрический консольный поворотный кран на колонне с верхней и нижней опорами;

• консольный стационарный полноповоротный кран.

Эти краны имеют разные группы режимов (класс нагружения, класс исполнения), условия эксплуатации (место установки, агрессивность окружающей среды), размеры зоны обслуживания и её ограничения, грузоподъёмности, конструктивное исполнение. Апробация автоматизированной системы показала её многовариантные возможности при проектировании консольных стационарных кранов.

Предусмотрен экспорт результатов расчётов кранов в систему в T-FLEX CAD, которая содержит чертёж общего вида. После завершения работы автоматизированной системы с данным комплектом, а также с чертежами, хранящимися в архиве, можно вести более детальную конструкторскую проработку крана в системе T-FLEX CAD, внося необходимые коррективы.

Диссертационная работа выполнена на кафедре «Подъёмно-транспортные машины и оборудование» Брянского государственного технического университета.

Разработанная система автоматизированного проектирования консольных стационарных кранов была апробирована в учебном процессе кафедры «ПТМиО» БГТУ и внедрена в практическое проектирование на ОАО «Брянский завод металлоконструкций и технологической оснастки».

Основные научные и практические результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на Всероссийской научной конференции «Математическое моделирование в научных исследованиях» (г. Ставрополь, 2000 г.), 4-й международной научно-технической конференции (г. Брянск, 2001 г.), молодёжной научно-технической конференции вузов приграничных регионов славянских государств (г. Брянск, 2002 г.), 56-й научной конференции профессорско-преподавательского состава БГТУ (г. Брянск, 2002 г.), научных семинарах кафедр «Подъемно-транспортные машины и оборудование» и «Компьютерные технологии и системы» БГТУ (2002;2007 г. г.).

4.4. Выводы по главе 4.

1. Разработанная система автоматизированного проектирования позволяет оперативно выполнять проектные разработки консольных стационарных кранов, в максимальной степени учитывающие общие и специфические требования заказчика по особенностям конструкции и условиям работы кранов на основе максимально полного учета особенностей механизируемого технологического процесса, агрессивности окружающей среды, расположения основного и вспомогательного технологического оборудования на производственном участке.

2. Разработанная система автоматизированного проектирования также позволяет создавать типажные ряды консольных стационарных кранов характерных конструктивных исполнений для типовых условий эксплуатации и типовых технологических процессов в зависимости от группы режимов крана, размеров зоны обслуживании, грузоподъёмности и др.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенных исследований были разработаны общие принципы формализации процедур автоматизированного проектирования консольных стационарных кранов в условиях применения современных САПР и создание на их основе математических, информационных моделей и алгоритмов для решения задач подобного класса. Это является достижением основной цели работы — обеспечение автоматизации процесса проектирования консольных кранов.

При выполнении работы были получены следующие основные выводы и результаты:

1. Исходя из результатов анализа известных в настоящее время подходов к типизации, формализации и автоматизации проектирования грузоподъемных кранов, а также их адаптации применительно к задаче проектирования консольных стационарных кранов, разработаны общие принципы формализации процесса принятия конструкторских решений при автоматизированном проектировании кранов данного типа, сетевая модель их базовых конструкций, структурная схема автоматизированной системы проектирования.

2. Разработанная итерационная методика автоматизированного проектирования базовых конструктивных типов консольных стационарных кранов ориентирована на ее реализацию с помощью современных средств вычислительной техники и информационных технологий (САБ/САМ/САЕ-систем). Она включает комплекс математических моделей анализа конструкторских решений элементов металлоконструкции, основных механизмов и узлов консольных стационарных кранов.

3. Математические и информационные модели, предложенные в работе, обеспечивают автоматизацию выполнения анализа конструкторских решений при проектировании консольных стационарных кранов, на их основе разработана САПР. Базы данных, обеспечивающие информационную поддержку автоматизированной системы проектирования, содержат необходимые нормативно-справочные сведения и техническо-экономические характеристики используемых в конструкциях кранов стандартизованных изделий, полуфабрикатов и материалов, а также графическую библиотеку параметрических чертежей общих видов кранов.

4. Созданный в результате применения разработанной системы автоматизированного проектирования типажный ряд из более 250 вариантов консольных стационарных кранов общего назначения позволяет сформировать конструкторскую базу данных типовых проектных решений кранов, ориентированную на включение в интегрированную САПР вспомогательного технологического оборудования машиностроительных производств.

5. Успешное применение созданной системы автоматизированного проектирования при разработке консольных стационарных кранов разного конструктивного исполнения (поворотного настенного, электрического поворотного на колонне с верхней и нижней опорами, полноповоротного крана) применительно к различным условиям их эксплуатации на нескольких производственных участках ОАО «Брянский завод металлоконструкций и технологического оборудования» свидетельствует о возможности ее использования для повышения эффективности проектирования консольных стационарных кранов.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ площадь стыка, мрасстояние от оси вращения крана до центра тяжести стрелымежосевое расстояние, ммширина шестерни, ммширина колеса, ммстатическая грузоподъемность, Ндопустимая статическая грузоподъемность, Ндиаметр колонны, мвнутренний диаметр трубы, мдиаметр поверхности катания каткадиаметр колонны, мделительный диаметр шестернивнутренний диаметр резьбы болтадиаметр цапфы, воспринимающей горизонтальную силу Н, м, ммделительный диаметр колеса, ммдиаметр цапфы, воспринимающей вертикальную нагрузку V в пяте упорного шарикового подшипника, мдиаметр подошвы колонны, ммодуль упругостиплощадь, ммаксимальная внешняя нагрузка на болт от опрокидывающего момента, Нрасчетная осевая сила болта, Ннаибольшая внешняя сила, действующая на болт, Нсила затяжки болта, Нкасательная сила инерции при повороте, действующая перпендикулярно плоскости стрелы, Нцентробежная сила инерции при повороте, действующая в плоскости стрелы, Нокружная сила, Ннагрузка на каждый болт от силы У], Нкоэффициент трениягоризонтальный прогиб конца колонны;

— вертикальное перемещение, м;

— горизонтальное перемещение, м;

0 — результирующие перемещение, мб — вес, Н;

Ст — вес тали, Н;

Смк — вес металлоконструкции крана, Нg — ускорение свободного падения, м/с ;

Нк — высота крана, м;

— момент инерции сечения, м4- к — момент инерции сечения колонны, м4- е = ]х — момент инерции сечения стрелы, м4- зп — передаточное число зубчатой передачи;

— передаточное число механизма;

— передаточное число редуктора;

Р} - расчетная нагрузка на каждое колесо электротали, Н;

К — вспомогательный коэффициенткоэффициент запаса;

А*] - коэффициент, учитывающий степень ответственности материала;

К2 — коэффициент, учитывающий грузоподъемность механизмакх, к2, к3 — коэффициенты;

Ка, Кр, Кн — коэффициенты безопасности, ответственности узла, режима работы;

КГ — коэффициент нагрузки по изгибу;

КГд — коэффициент долговечности по изгибу;

Кзм — коэффициент запаса по моменту;

Ь — вылет стрелы, м;

— расстояние от оси болта до оси фундамента плиты, м;

1К — высота колонны, м;

М — момент двигателя, Нм;

Мс — момент сопротивления в опорах относительно колонны, Нм;

Ми — изгибающий момент в плоскости стрелы, Нмизгибающий момент, НмМик — изгибающий момент колонны, Нмрасчетный изгибающий момент, Нмтормозной момент, Нммомент трения в нижней опоре от силы Н, Нммомент трения в верхней опоре от вертикальной силы К, Нммомент трения в верхней опоре от горизонтальной силы Т, Нмдинамический момент двигателя, Нмноминальный момент двигателя, Нммаксимальный момент статической нагрузки, Нммаксимальный момент двигателя, Нммасса, кгмасса тали, кгмасса колонны, кгмасса номинального груза, кгмасса стрелы, кгмодуль зубчатой передачирассчитанный модуль зубчатой передачисила, которую передает каток на колонну, Нмощность двигателя, кНрасчетная мощность двигателя, Нчастота вращения двигателячастота вращения кранасила, действующая на металлоконструкцию крана, Нрасчетная нагрузка на каждое колесо электротали, Ндавление между грунтом и фундаментом, Ндавление фундамента на грунт, Ндавление фундамента на грунт от опрокидывающего момента, Нмаксимальное давление на грунт, МПадопустимое давление между роликом и колонной рабочей поверхности ролика, Нгрузоподъёмность, Нсредний радиус беговой дорожки подшипника, мтолщина стенки трубы, м;

Т — горизонтальная сила, действующая на колонну, Н;

Н — горизонтальная сила, Н;

Нх — усилия при растяжении в уголке, кН;

2 — усилия при сжатии в уголке, кН;

Тдв — момент на валу двигателя, Нм- / - толщина полки, мк — время пуска механизма поворота;

У — вертикальная силапродольная сила сжатия колонны, Н;

У — момент сопротивления, м3;

— момент сопротивления опасного сечения, м3;

Уусс — стандартное значение момента сопротивления двутавра относительно оси У, м3;

2 — число болтов;

Z1 — число болтов, нагруженных силой Т7);

2 г — число зубьев колеса;

— число зубьев шестерни;

2у — суммарное число зубьев для прямозубых колеса] - допускаемое давление в стыке, МПаас], — допустимое напряжение для материала стрелы, колонны, а МПа;

У к об — допускаемое напряжение растяжения, МПао^] - допустимое напряжение изгиба, МПао^ - нормальное напряжение, МПа;

1> °2 ~ напряжения в стержнях при растяжении, сжатии, МПаа — напряжение изгиба у свободного края балкинапряжение в стыке, МПа;

— минимальное и максимальное напряжения в стыке, МПа тах ои — напряжение изгиба колонны, МПаас — напряжение сжатия колонны, МПа;

— суммарные касательные и нормальные напряжения, МПаопр — суммарные приведенные напряжения в стенке балки, МПаоТ — предел текучести для материала трубы, МПанапряжения у свободного края полки двутавра в плоскостях ХОЪ, YOZ, МПакасательное напряжение, МПакоэффициент гибкости колонныуголпредел длительной выносливости лимитирующего зубчатого колеса, МПатвердость зубьев, изготовленных из Ст. 45, прошедшей нормализацию и улучшениеуголкоэффициент внешней нагрузкиплотность материала колонныкоэффициент полезной деятельности зубчатой и червячной передачикоэффициент трения каченияугловая скорость двигателя.

Индексы: с, стр — стрелат — тальгр — грузк — колоннаст — стыктах — максимальныйтт — минимальныйф — фундамент;

Сокращения:

АП — автоматизированное проектирование;

БД — база данных;

ВК — вычислительный комплекс;

ГПМ — грузоподъёмная машина;

ЕСКД — единая система конструкторской документации;

ИПЦ — инженерно-производственный центр;

МК — металлоконструкция крана;

МНТ — машина непрерывного транспорта;

НДС — напряженно-деформированное состояние;

Параметр. — параметризация;

У'*'.

Ф &bdquo-о.

Ит нв, а X Р.

Лз/1'Лчя — Ц де.

ПО — программное обеспечениеПТМ — подъемно-транспортная машинаPC — рабочая станция;

САПР — система автоматизированного проектированияСПРУТ — инструментальная среда автоматизированного проектирования;

СУБД — система управления базами данныхЭВМ — электронно-вычислительная машина;

CASE — компьютеризированный инструментарий разработчиков программных продуктов;

DINAMIC — подсистема динамических расчётов;

METAL — подсистема проектных расчётов металлоконструкции;

MONITOR — автоматизированная система проектирования мостового крана;

PROEKT — подсистема проектных расчётов механизмовRLBLTY — подсистема надежностных расчётовБГТУ — Брянский государственный технический университетВНИИПТМАШ — Всесоюзный научно-исследовательский и проект-но-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения г. Москвы;

ХИММАШ — ОАО Дзержинского завода Горьковской областиЦПКТБНОТ — Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро научной организации производства, труда и управления г. Москвы;

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В. Как правильно выбрать САПР / В. Абакумов // Открытые системы. 1997. — № 2. — с. 52−54.
  2. , И.И. Грузоподъёмные краны промышленных предприятий: Справочник / И. И. Абрамович, В. Н. Березин, А. Г. Яуре. М.: Машиностроение, 1989. — 360 с.
  3. , В.И. Основы проектирования САПР / В.И.Авер-ченков, В. А. Камаев. Волгоград: ВПИ, 1984. — 120 с.
  4. , М.П. Грузоподъёмные машины / М. П. Александров. М.: Машиностроение, 1986. — 400 с.
  5. , М.П. Подъёмно-транспортные машины / М. П. Александров. М.: Высш. школа, 1985. — 520 с.
  6. , М.П. Справочник по кранам: в 2 т. Т. 1. Характеристики материалов и нагрузок. Основы расчёта кранов, их приводов и металлических конструкций / М. П. Александров, М. М. Гохберг, А. А. Ковин и др. -Д.:Машиностроение, 1988.-536 с.
  7. , М.П. Справочник по кранам: в 2 т. Т. 2. Характеристики и конструктивные схемы кранов. Крановые механизмы, их детали и узлы. Техническая эксплуатация кранов / М. П. Александров, М. М. Гохберг, А. А. Ковин и др. Л.: Машиностроение, 1988. — 560 с.
  8. , М.П. Тормоза подъёмно-транспортных машин / М. П. Александров. М.: Машиностроение, 1976. — 383 с.
  9. , М.А. Структурная оптимизация ТП в машиностроении / М. А. Алфёров, С. Т. Селиванов. Уфа: Аилем, 1996. — 185 с.
  10. , A.B. Компьютерная поддержка изобретательства (методы, системы, примеры применения) / A.B.Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова. М.: Машиностроение, 1998. — 476 с.
  11. , В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: в 3 т. Т. 1. / В. И. Анурьев. М.: Машиностроение, 1982. — 301 с.
  12. , В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: в 3 т. Т. 2. / В. И. Анурьев. М.: Машиностроение, 1982. — 560 с.
  13. , В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: в 3 т. Т. 3. / В. И. Анурьев. М.: Машиностроение, 1982. — 576 с.
  14. , Э. Актуальность применения САПР в машиностроении / Э. Берлигер // САПР и Графика. 2000. — № 9. — с. 111 -112.
  15. , С.А. Способы создания параметризованной геометрической модели / С. А. Борисов, В. В. Смолянинов, М. Н. Терентьев. www.informika.ru
  16. , Ю.М. Электрооборудование подъёмно-транспортных машин / ЮМБорисов, ММСоколов. М: Машиностроение, 1971. — 375 с.
  17. , Б.У. Инженерное проектирование программного обеспечения / Б. У. Боэм. М.: Радио и связь, 1985. — 512 с.
  18. , В.И. Вероятностные методы расчета грузоподъёмных машин / В. И. Брауде. Л.: Машиностроение, 1978.-231 с.
  19. , В.И. Надёжность подъёмно-транспортных машин / В. И. Брауде, Л. Н. Семёнов. Л.: Машиностроение, 1986. — 183 с.
  20. , В.И. Системные методы расчёта грузоподъёмных машин / В. И. Брауде, МС. Тер-Мхитаров. Л.: Машиностроение, 1985. -181 с.
  21. Буч, Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения / Г. Буч. М.: Конкорд, 1992. — 519 с.
  22. Буч, Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++: пер. с англ. / Г. Буч. 2-е изд. -М.: «Издательство Бином», СПб.: Невский диалект, 1998. — 560 с.
  23. , A.A. Подъёмно-транспортные машины / А. А. Вайсон. -М.: Машиностроение, 1989. 536 с.
  24. Вендров, А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем / А. М. Вендров. М.: Финансы и статистика, 1998. — 175 с.
  25. , Г. Д. Методология автоматизации проектно-конструкторской деятельности в машиностроении.: учеб. пособие / Г. Д. Волкова. М.: МГТУ «СТАНКИН», 2000. — 81 с.
  26. , В.Ф. Грузоподъёмные машины / В. Ф. Гайдамака. -Киев: Высш. школа, 1989. 325 с.
  27. , С.С. Объектно-ориентированные технологии проектирования прикладных программных систем / С. С. Гайсарян. М.: Лори, 1996. -220 с.
  28. , Р. Методы управления проектированием программного обеспечения: пер. с англ. / Р.Гантер. М.: Мир, 1981. — 392 с.
  29. , И. Машинная графика и автоматизированное конструирование: пер. с франц. /ИГардан, МЛюка. М.: Мир, 1987. — 272 с.
  30. , В.А. Компьютерное проектирование: в 2 ч. Ч. 2. Методы параметризации и редактирования чертежей и кинематических схем / В АГоленков, СИДдовин. М: Машиностроение, 1999. — 43 с.
  31. , Т.А. Прикладная теория надёжности / Т. А. Голинкевич. М.: Высш. школа, 1977. — 317 с.
  32. , А. Эффективная работа с СУБД / А. Горев, Р. Ахаян, С. Макашарипов. СПб.: Питер, 1997. — 704 с.
  33. , М.М. Металлические конструкции подьёмно-транспоргных машин / ММГохберг. JL: Машиностроение, 1976. -454 с.
  34. , М. Проектирование баз данных на основе XML / М.Грейс. М.: Вильяме, 2002. — 640 с.
  35. , X. М. Как программировать на XML / Х. М. Дейтел, П. Д. Дейтел. М.: Бином, 2001. — 944 с.
  36. , Г. В. Статистическая динамика горных машин / Г. В. Докукин, Ю. Д. Красников, З. Я. Хургин. М.: Машиностроение, 1978.-239 с.
  37. , Г. Б. Системология инженерных знаний: учеб. пособие для вузов / Г. Б. Евгеньев. М.: Изд-во МГТУ им Н. Э. Баумана, 2001. — 376 с.
  38. , К. А. Справочник механизатора погрузочно-разгрузочных и транспортных работ / К. А. Егоров. Л.: Машиностроение, 1979. — 326 с.
  39. Единая система программной документации. М.: Изд-во стандартов, 1985. — 128 с.
  40. , М.А. Повышение надежности машин / М. А. Елизаветин. М.: Машиностроение, 1973. — 430 с.
  41. Жук, Д. М. Технические средства и операционные системы. САПР / Д. М. Жук, В. А. Мартынюк, П. А. Сомов. Минск: Высш. школа, 1988. — 156 с.
  42. , С.А. Основы проектирования и расчёта крановых механизмов / С А. Казак Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1987. -181 с.
  43. , Н.М. Автоматизация конструкторского и технологического проектирования САПР.-Минск: Высш. школа, 1988.- 191 с.
  44. , С.Ю. Повышение эффективности конструкторско-технологической подготовки машиностроительного производства на основе использования параметрического геометрического ядра системы проектирования Текст.: дис. канд. тех. наук. М.: МГТУ, 1997.-95 с.
  45. , B.C. Состояние и тенденция развития подъёмно-транспортнош машиностроения за рубежом: Обзор / В. СКоновалов, МАКоропсин. М: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1983.-45 с.
  46. Консольные краны фирмы Abus. Schwenkran Programm erweitert // DHF: Dtsch/Hebe-und Fordertechn. -1989. -35, № 6.-63 c.
  47. , B.B. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации / В. В. Корнеев, А. Ф. Гареев, С. В. Васютин, В. В. Райх. -М.: Нолидж, 2001.-496 с.
  48. , А.Г. Технология производства подъёмно-транспортных машин / А. Г. Косилова, М. Ф. Сухов. М.: Машиностроение, 1982.-301 с.
  49. , В.П. Инструментальные средства автоматизации проектирования программного обеспечения на базе CASE-технологий: учеб. пособие / В. П. Котляров. СПб.: Нестор, 1998.- 102 с.
  50. Краткий справочник по грузоподъёмным машинам / ред. В. И. Чёрнега, И. Я. Мазуренко. Киев: Техника, 1988. — 303 с.
  51. , A.B. Справочник по расчётам механизмов подъёмно-транспортных машин / А. В. Кузьмин, Ф. Л. Марон. Минск: Высш. школа, 1983. — 350 с.
  52. Кузьмин, Б. SprutCAD: Особенности национальной пераметри-зации / Б. Кузьмин, В. Хараджиев // САПР и Графика. 2001. -№ 9-С. 21−26.
  53. , В.Н. Автоматизированный анализ машиностроительных чертежей / В. Н. Кучуганов. Иркутск: Изд-во. Иркут. ун-та, 1985.-112 с.
  54. A.B. Этапы процесса разработки системы автоматизированного проектирования консольных стационарных кранов /
  55. A.B. Лагерев, Е. П. Зуева // Справочник. Инженерный журнал, 4, 2007.
  56. , О.И. Человеко-машинные процедуры принятия решений / О. И. Ларичев // Автоматика и телемеханика. -1971.-№ 12.-С. 130−142.
  57. , В.В. Выбор и оценивание характеристик качества программных средств. Методы и стандарты. Серия «Информационные технологии» / В. В. Липаев. М.: СИНТЕГ, 2001. — 228 с.
  58. , В.В. Обеспечение качества программных средств. Методы и стандарты. Серия «Информационные технологии» /
  59. B.В.Липаев. М.: СИНТЕГ, 2001. — 380 с.
  60. В.В. Проектирование программных средств / В. В. Липаев. М.: Высш. шк., 1990. — 303 с.
  61. , H.A. Динамика грузоподъёмных кранов / Н. А. Лобов. -М.: Машиностроение, 1987. 156 с.
  62. Логический подход к искусственному интеллекту: от классической логики к логическому программированию пер. с фр. / П. Грибомон, Ж. Луи, А. Тейз, и др. М.: Мир, 1990. — 432 с.
  63. Математика и САПР: в 2 кн. Кн. 2. пер. с фр. / П. Жермен-Лакур, П. Л. Жорж, Ф. Пистр, П. Безье. М.: Мир, 1989. — 264 с.
  64. , Д. Теория реляционных баз данных / Д.Мейер. М.: Мир, 1987.- 608с.
  65. , А.Г. Автоматизация подъёмно-транспортных машин / А. Г. Меклер. М.: Машиностроение, 1967. — 183 с.
  66. Методика формирования параметризованных 2D геометрических моделей. Официальный сайт фирмы «СПРУТ-технология», -www.sprut.ru/scoolcad/metodl 1 .html.
  67. , Э. Методы принятия технических решений / Э. Мушик, П.Мюллер. М.: Мир, 1990. — 204 с.
  68. Стационарные и передвижные консольные краны. Каталог конструкций внедренных в производство устройств и средств механизации. Москва, НИИИФОРМТЯЖМАШ, 1974. 54 с.
  69. , К.Д. К вопросу о создании кранов новых поколений / К. Д. Никитин // Проблема развития и совершенствования подъёмно-транспортной техники: Всес. конф., Красноярск, 24−25 мая, 1988: Тез. докл. М., 1988. — с. 76 — 77.
  70. Номенклатура подъемно-транспортных машин и их изготовители: Кат. справ. / М. А. Короткин, А. Д. Удалов. М.: ЦНИИТЯЖ-МАШ, 1994.-80 с.
  71. , И.П. Введение в автоматизированное проектирование технических устройств и систем / И. П. Норенков. М.: Высш. школа, 1980. — 311 с.
  72. , И.П. Основы теории и проектирования САПР: учебник для вузов / И. П. Норенков, В. Б. Маничев. М.: Высш. школа, 1990. -335с.
  73. О надёжности подъёмно-транспортных машин / Казак С. А. // Проблема развития и совершенствования подъёмно-транспортной техники: Всес. конф., Красноярск, 24−25 мая, 1988: Тез. докл.-М., 1988.-С. 41−42.
  74. Офицальный сайт АО «Руна» www.runa.dp.ua
  75. Официальный сайт АО «ТопСистемы», www.topsvstems.ru
  76. Официальный сайт ЗАО «Системы комплексных решений» www.sikor.ru/katalog/catia4/solution/sheets/acd-c4.htm
  77. , И.М. Грузоподъёмные краны стрелового типа / И. М. Паргаманик. М.: Энергоатомиздат, 1992. — 144 с.
  78. , A.A. Сравнительный анализ CAD/CAM систем, САПР и Графика / А. А. Погребитский, А. В. Павлов, 2000. -№ 8. — С. 43−49.
  79. Подъёмно-транспортное оборудование. Номенклатурный каталог / Сост. Авиев A.B. М., 1993. — 112 с.
  80. Подъёмно-транспортное оборудование. Отраслевой каталог / ЦНИИТЭИТЯЖМАШ. М.- 1987.
  81. Промышленный транспорт: Справочник проектировщика / ред.
  82. A.С.Гельманас, С. Д. Чубарева. М.: Стройиздат, 1984. — 415 с.
  83. , В.Н. Металлоконструкции грузоподъёмных машин. Разрушение и прогнозирование остаточного ресурса /
  84. B.Н.Пустовой. М.: Транспорт, 1992. — 256 с.
  85. Разработка САПР: в 10 кн. Кн.1. Проблемы и принципы создания САПР: Практ. пособие / A.B. Петров, В. М. Черненький // ред. А. В. Петрова. -М.: Высш. школа, 1989. 143 с.
  86. Г. И. Базы и банки данных и знаний: учеб. для вузов / Г. И. Ревунков, Э. Н. Самохвалов, В. В. Чистов. М.: Высш. школа, 1992.-367 с.
  87. , A.B. Обзор существующих CAD/CAM/CAE систем для решения задач компьютерной подготовки производства / А. В. Рыбаков //Информационныетехнологии. -1997. -№ 3.-С.2−8.
  88. , Л.В. Применение новых материалов в подъёмно-транспортном машиностроение. Обзор / Л. В. Ряднова. М.: ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, 1980. — 60 с.
  89. , Т.Л. Аналитическое планирование. Организация систем: пер. с англ. / Т. Л. Саати, К.Кернс. М.: Радио и связь, 1991. -224 с.
  90. , Т.Л. Принятие решений. Метод анализа иерархий: пер. с англ. / Т. Л. Саати. М.: Радио и связь, 1993. — 320с.
  91. САПР в радиотехнике: Справочник / ред. И. П. Норенкова. М.: Радио и связь, 1986. — 368 с.
  92. САПР изделий и технологических процессов в машиностроении. Справочник / ред. Р. А. Аллик Л.: Машиностроение, 1986. -319с.
  93. , В.А. Улучшение эксплуатационных характеристик грузоподъёмных кранов / В. А. Сарандычев и др. М.: Недра, 1992.-238 с.
  94. Сборник нормативных и справочных документов по безопасной эксплуатации грузоподъёмных машин. В 2 т. / сост. В. С. Котельников и др. М.: НПО ОБТ, 1995. — 454 с.
  95. , Л.Г. Оптимизация крановых конструкций и их автоматизированное проектирование: учебное пособие / Л. Г. Серлин, А. Н. Орлов Л.: ЛПИ, 1987. — 85 с.
  96. , И.О. Статистическая оценка долговечности деталей крановых механизмов / И. О. Спицына. Тр. ВНИИПТМАШа, вып. 6, 1970. — С. 3−14, вып. 4,1971. — С. 3−31.
  97. , Б. Язык программирования С++: пер. с англ. / Б.Страуструп. СПб- М.: «Невский Диалект» — «Издательство БИНОМ», 1999.-991 с.
  98. Тали электрические канатные грузоподъюмностью 0,25−10 т.: Каталог / сост. А. И. Зерцалов, А. Д. Удалов. М., 1993. — 32 с.
  99. , Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений / Э. А. Трахтенгерц. М.: СИНТЕГ, 1998. — 376 с.
  100. Троицкий, Д.И. AutoLisp. Основы параметрического проектирования / Д. И. Троицкий. www.cad.dp.ua./kurs/LECTURE/lecture 7. html
  101. , Б.Ф. Надёжность строительных и дорожных машин / Б. Ф. Хазов. М.: Машиностроение, 1981. — 287 с.
  102. Центральный научно-исследовательский институт информации и технико-экономических исследований по тяжёлому и транспортному машиностроению. Легкие грузоподъёмные краны. Отраслевой каталог. М., 1997. 30 с.
  103. Чикало, О. CASE-методология разработки программного обеспечения / О. Чикало // PC WEEK, 1996, № 21. С. 21−24.
  104. , A.M. Программное графическое обеспечение конструкторского проектирования / А. М. Швайгер. www.scholar.urc.ac.ru/pediournal/humero3/pedag/shwaiger/html
  105. , М. Основы расчёта и конструирования подъёмно-транспортных машин: пер. с нем. / М.Шеффлер. М.: Машиностроение, 1980. — 255 с.
  106. , H.A. Технический надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъёмных кранов / Н. А. Шишков. М.: Недра, 1986.-256 с.
  107. Шпур, Г. Автоматизированное проектирование в машиностроении / Г. Шпур, Ф. Л. Краузе. М.: Машиностроение, 1988. — 648 с.
  108. Dicson, G. et. al. Understanding the Effectivrness of Computer Graphics for Dicision Support / G. Dicson // Communication of the ACM, 1986. — Vol 29, — № 1, — P. 40−47
  109. Ubserhebevorrichtung UHV 8401 mit Greiferzange // Hebezeuge und Forderm. 1986. — 26. — № 3. — 85.
  110. ГОСТ 19.701 90 (ИСО 5807−85). ЕСПД. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения. — Введ. 1991−01−01. — М.: Издательство стандартов, 1991.
  111. ГОСТ 19 494–74. Краны консольные стационарные поворотные ручные. Типы, основные параметры и размеры. Введ. 1975−0101. — М.: Государственный комитет России по стандартам, 1981. -13 с.
  112. ГОСТ 19 811–82. Краны консольные электрические стационарные. Типы, основные параметры и размеры. Введ. 1983−01−01.
  113. М.: Государственный комитет России по стандартам, 1983. -13 с.
  114. ГОСТ 22 584–88. Тали электрические канатные. Технические условия. Введ. 1989−01−01. — М.: Государственный комитет России по стандартам, 1989. — 56 с.
  115. ГОСТ 2.103−68*. Стадии разработки.
  116. ГОСТ 2.118−73. Техническое предложение.
  117. ГОСТ 2.119−73*. Эскизный проект.
  118. ГОСТ 2.120−73*. Технический проект.
  119. ГОСТ 23 501.101 87. Системы автоматизированного проектирования. Основные положения. — Введ. 1988−01−01. — М.: Издательство стандартов, 1988.
  120. СНиП 11−23−81*. Стальные конструкции / Госстрой СССР. -М.: Стройиздат, 1982. 96 с.
  121. A.C. 4 616 692/11 СССР. Грузоподъёмный кран / А. П. Василенко (СССР). заявл. 04.11.88- опубл. 30.10.91, Бюл. № 40.
  122. A.C. 4 722 485/11 СССР. Грузоподъёмный кран / В. М. Седин, И. Б. Иванов, А. Г. Загузин, В. С. Базылев (СССР). заявл. 24.07.89- опубл. 23.12.91, Бюл. № 47.
  123. A.C. 1 137 063 СССР. Грузоподъёмный поворотный кран //
  124. A.А.Байдерин, В. С. Берсенев, И. О. Покрышкин, Н. И. Вохмянин,
  125. B.В.Трофименко (СССР). № 3 433 586/27−11- заявл. 05.05.82- опубл. 1985, Бюл. № 4.
  126. A.C. 1 618 726 СССР, МКИ В66 С23/02. Консольный кран / Э. В. Андреев, В. П. Чепик, О. П. Марковчук (СССР). № 4 053 485/11- заявл. 09.04.86- опубл. 07.01.91, Бюл. № 1.
  127. A.C. 4 369 378/21−11 СССР. Консольный кран / ВЛ. Завода, А. Б. Толстых (СССР). заявл. 26.01.88- опубл. 30.08.89, Бюл. № 32.
  128. A.C. 1 207 996 СССР, МКИ В66 С23/20. Консольный кран / А. П. Калабухов, М. М. Кузнецов, В. А. Садыков, В. Н. Холопов (СССР). № 3 495 414/27−11- заявл. 29.09.82- опубл. в Б.И., 1986, Бюл. № 4.
  129. A.C. 4 436 866/27−11 СССР. Консольный кран / В. Г. Мамаев, Э. М. Мамаева (СССР). заявл. 07.06.88- опубл. 23.04.90, Бюл. № 15.
  130. A.C. 4 825 511/11 СССР. Консольный кран / Д. Б. Розенштейн, М. Б. Гельман, А. Э. Гурвиц, Г. Д. Воронцова (СССР). заявл. 04.04.90- опубл. 23.07.92, Бюл. № 27.
  131. A.C. 4 814 055/11 СССР. Консольный кран / Д. Б. Розенштейн, М. Б. Гельман, А. Э. Гурвиц (СССР). заявл. 12.04.90- опубл. 07.10.92, Бюл. № 37.
  132. A.C. 1 320 162 СССР, МКИ В66 С23/18. Консольный кран / В. М. Чурбанов, В. З. Цукович, Л. Н. Яхенко и др. (СССР). № 3 918 919/27−11- заявл. 05.05.85- опубл. в Б.И., 1987, Бюл. № 24.
  133. A.C. 4 662 086/11 СССР. Консольный поворотный кран / Э. В. Андреев (СССР). заявл. 15.03.89- опубл. 07.12.91, Бюл. № 45.
  134. A.C. 95 112 055/11 Россия. Консольный поворотный кран / А. А. Отверченко, Э. В. Андреев (Россия). заявл. 12.07.95- опубл. 10.06.97.
  135. A.C. 3 965 401/63 СССР. Консольный поворотный кран / Е. П. Редкозубов, В. И. Юдинцев, В. А. Витковский, Д. Н. Смирнов (СССР). № 2 115 039- заявл. 15.10.85- опубл. 07.02.91, Бюл. № 5.
  136. A.C. 1 625 819 СССР, МКИ В66 С23/02. Консольный поворотный кран Е. П. Редкозубов, В. И. Юдинцев, В. А. Витковский, Д. Н. Смирнов (СССР). № 3 965 401/63- заявл. 15.10.85- опубл. 07.02.91, Бюл. № 5.
  137. A.G. 3 537 577, МКИ В66 С23/04. Einrichtung zum Aufbau und Abbau von Komponenten und Anlagen in einem Paum / D.Schwan. -№P3537577.9- заявл. 22.10.85- опубл. 23.04.87.
  138. Пат. 45 110 048 США, МКИ В66 С23/84, Jib crane system having a rotatable mast / Volakakis John G., Ms Nelis Robert L., Wallentin H., Handling System, Inc. № 384 883- заявл. 04.06.82- опубл. 16.04.85.
Заполнить форму текущей работой