Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Прогнозирование режимов движения транспортных потоков при проектировании автомобильных дорог

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обоснованность результатов. Достоверность разработанных теоретических моделей для прогнозирования режимов движения на автомобильных дорогах при строительстве и реконструкции их опробирована экспериментально на реальных примерах проектирования автомобильных дорог. Полученные в диссертации данные о расходе энергии при разных режимах и дорожных условиях, а также о времени восприятия информации при… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Общие положения и оценка проблемы прогнозирования режимов движения
      • 1. 1. 1. Автомобильный транспорт и его перспективы
      • 1. 1. 2. Безопасность дорожного движения
      • 1. 1. 3. Энергетический аспект проблемы дорожного движения
      • 1. 1. 4. Оценка проблемы прогнозирования режимов движения
    • 1. 2. Состояние и анализ работ по теории движения транспортных потоков
    • 1. 2. Л. Основные этапы развития и анализ состояния вопроса исследования режимов движения в нашей стране
      • 1. 2. 2. Безопасность движения с учетом человеческого фактора
      • 1. 2. 3. Обзор работ по исследованию режимов движения за рубежом
      • 1. 2. 4. Опыт применения скоростных режимов в Скандинавских странах
    • 1. 3. Технико-экономический аспект прогнозирования режимов движения при проектировании автомобильных дорог
    • 1. 3. Л. Влияние дорожных условий на скоростной режим движения
      • 1. 3. 2. Режимы движения в населенных пунктах
      • 1. 3. 3. Учет расхода энергетических ресурсов
      • 1. 3. 4. Технико-экономическая эффективность режимов движения
    • 1. 4. Постановка задачи исследования
    • 1. 4. Л. Исходные положения для прогнозирования режимов безопасного и экономичного движения
      • 1. 4. 2. Цель и главные направления исследования
      • 1. 4. 3. Модель задачи
  • Глава II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ С УЧЕТОМ РАСХОДА ТОПЛИВА
    • 2. 1. Теоретические основы вероятностного подхода для оценки дорожных ситуаций
      • 2. 1. 1. Основы применения вероятностного подхода
      • 2. 1. 2. Оценка сложности дорожных ситуаций
    • 2. 2. Количественная оценка сложности дорожных ситуаций
      • 2. 2. 1. Безопасная скорость при маневрах
      • 2. 2. 2. Объем информации при обгоне
      • 2. 2. 3. Информация об условиях движения и окружающей среде
      • 2. 2. 4. Информация о пешеходах
      • 2. 2. 5. Информация от пересекающихся потоков
    • 2. 3. Оценка точности и скорости восприятия дорожной обстановки во время движения
      • 2. 3. 1. Оценка точности восприятия дорожной обстановки
      • 2. 3. 2. Оценка скорости восприятия дорожной обстановки
    • 2. 4. Методология прогнозирования скоростного режима с учетом расхода топлива
      • 2. 4. 1. Алгоритм и прогнозирование
      • 2. 4. 2. Учет расхода топлива
  • Глава III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА И РАСХОД ТОПЛИВА
    • 3. 1. Научное планирование эксперимента и АСОД
      • 3. 1. 1. Научное планирование экспериментальных исследований характеристик транспортного потока
      • 3. 1. 2. Автоматизированная система обработки данных
    • 3. 2. Динамика скоростных характеристик транспортного потока
      • 3. 2. 1. Основные скоростные характеристики транспортного потока
      • 3. 2. 2. Характеристики транспортного потока в особых условиях
      • 3. 2. 3. Характеристики транспортного потока и безопасность движения
    • 3. 3. Факторы, влияющие на средние скорости
    • 3. 4. Расход топлива в зависимости от режима движения и параметров автомобильной дороги
      • 3. 4. 1. Измерения параметров автомобильной дороги
      • 3. 4. 2. Экспериментальное исследование расхода топлива
  • Глава 1. У.МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА И ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕ НИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
    • 4. 1. Проектирование автомобильных дорог и организации движения с учетом экономии топлива
      • 4. 1. 1. Критерии оценки проектных решений автомобильных дорог по топливной экономичности
      • 4. 1. 2. Выбор типа покрытия и конструкции дорожной одежды с учетом экономии топлива
    • 4. 2. Проектирование мероприятий по повышению безопасности и плавности движения
      • 4. 2. 1. Видимость при обгоне, обеспечивающая плавность и безопасность движения
      • 4. 2. 2. Безопасность и плавность движения на пешеходных переходах и перекрестках
    • 4. 3. Прогнозирование скоростного режима при проектировании автомобильных дорог
      • 4. 3. 1. Характеристики транспортного потока как параметры прогнозирования режимов скоростей
      • 4. 3. 2. Методика прогнозирования скоростного режима при проектировании автомобильных дорог
      • 4. 3. 3. Оптимальная средняя скорость движения транспортного потока с учетом экономичности движения
      • 4. 3. 4. Контрольный эксперимент проверки эффективности прогнозированных режимов скоростей

Прогнозирование режимов движения транспортных потоков при проектировании автомобильных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В материалах к ХХУ1 съезду КПСС обращалось внимание на то, что ". дороги, транспорт, связь отстают от возрастающих нужд экономики". На съезде отмечалось, что среди проблем современного этапа развития экономики СССР одной из самых важных является проблема бережного, рационального использования всех производственных ресурсов в стране. Дальнейшее усиление режима экономии выражено в Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об укреплении работы по экономии и рациональному использованию сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов» .

Следует отметить, что транспорт вообще, а современное дорожное движение, в частности, является одним из основных потребителей энергии, имея при этом значительные потери ее. Вот почему в последнее время возрастает важность проблемы проектирования автомобильных дорог и организации движения с учетом требований и безопасности и экономичности движения.

Одним из направлений, снижающим расход энергии в дорожном движении и отвечающим гарантии безопасности участников движения, является оптимизация параметров дороги и нормирование режимов скоростей.

Настоящая диссертация посвящена разработке теории и методики прогнозирования оптимальных режимов движения транспортных потоков при проектировании автомобильных дорог и организации движения с учетом требований и безопасности и экономичности движения. В работе обобщены научные результаты, полученные автором в ходе выполнения плановых исследований в Таллинском политехническом институте Минвуза ЭССР.

Целью исследования, представленного в диссертации, является разработка теоретических основ и методологии прогнозирования режимов движения с учетом экономии энергетических ресурсов и требований повышения безопасности движения при проектировании автомобильных дорог.

В рамках поставленной цели научная проблема разрабатывается по следующим главным направлениям:

1) разрабатываются теоретические основы прогнозирования режимов движения на автомобильных дорогах и формулируются исходные положения для исследования проблемы;

2) разрабатываются статистически достоверные и научно обоснованные методы экспериментального исследования скоростных и топливно-экономических характеристик транспортного потока и влияющих на них факторов, с созданием автоматической системы обработки и анализа полученных данных;

3) исследуется энергетический аспект прогнозирования режимов движения при проектировании автомобильных дорог и организации движения, устанавливаются закономерности расхода топлива и его корреляционные связи с режимом движения и с параметрами проекта автомобильной дороги;

4) разрабатывается методика и составляются алгоритмы прогнозирования оптимальных режимов движения при проектировании автомобильных дорог и городских улиц, повышающих безопасность и экономичность движения, с определением технико-экономичной эффективности применения оптимальных режимов скоростей;

5) уточняются и обосновываются рекомендации и дополнения к нормам и инструкциям проектирования автомобильных дорог и организации движения.

Модель задачи и методы ее решения. В работе исследуется модель режима движения транспортного потока на автомобильных дорогах с учетом требований и безопасности и топливной экономичности движения. Структурная система модели описывает взаимодействие движения транспортного потока с автомобильной дороги с учетом экономического аспекта задачи. Для оптимизации проектных решений и организации движения на автомобильных дорогах исследуются как прямые, так и обратные связи взаимодействия между отдельными элементами и качественными характеристиками системыкритериями оценки.

Для решения задачи используются методы математической теории информации, позволяющей ввести количественные оценки сложности дорожных ситуаций. Модели влияния строятся на основании широкого массива экспериментальных данных, с вероятностной оценкой их статистической достоверности.

Новизна работы и ее ценность для науки и практики. Новизна работы состоит в разработке стохастической модели режима движения транспортного потока на автомобильных дорогах, с использованием вероятностных оценок дорожных ситуаций и факторов, влияющих на скоростной режим, безопасность и экономичность движения. Применение в модели методов математической теории информации позволило установить количественные оценки влияния факторов и определить информационное условие безопасного и экономичного движения. Сформулированные и обоснованные методы прогнозирования режимов движения транспортных потоков при проектировании автомобильных дорог обеспечивают экономию энергетических ресурсов в условиях повышения безопасности движения. Разработанная теория и проведенные эксперименты позволяют внести практические рекомендации к нормам и инструкциям проектирования автомобильных дорог.

Разработанная теория и методология прогнозирования режимов движения при проектировании автомобильных дорог позволят осуществлять оптимизацию проектных решений и организацию движения на автомобильных дорогах со значительной экономией энергетических ресурсов и повышением безопасности движения.

Обоснованность результатов. Достоверность разработанных теоретических моделей для прогнозирования режимов движения на автомобильных дорогах при строительстве и реконструкции их опробирована экспериментально на реальных примерах проектирования автомобильных дорог. Полученные в диссертации данные о расходе энергии при разных режимах и дорожных условиях, а также о времени восприятия информации при основных дорожных ситуациях согласуются с такими же данными, полученными другими авторами в подобных условиях. Полученные данные о динамике основных характеристик транспортного потока сопоставлялись, при возможности, с аналогичными данными, полученными за рубежом. Экономическая эффективность режимов скоростей определялась, кроме условий нашей страны, также и в дорожных условиях Финляндии, при этом результаты хорошо согласовывались. Контрольный эксперимент определения расхода топлива в разных дорожных условиях выполнен с применением аппаратуры лаборатории дорог и движения Финского научно-технического центра на дорогах Южной Финляндии.

Результаты диссертации внедрены.

— Эставтодорпроектом при проектировании строительства, реконструкции и капитальных ремонтов автомобильных дорог;

— Всесоюзным научно-исследовательским институтом безопасности дорожного движения при разработке методики нормирования скоростей в рамках научно-технического сотрудничества по линии СЭВ;

— в рекомендациях норм видимостей при обгоне, разработанных в рамках темы, координируемой ГКНТ при СМ СССР;

— в Указаниях по повышению безопасности уличного движения в населенных пунктах, утвержденных Госстроем ЭССР и Мин-жилкомхозом ЭССР;

— в Указаниях для проектирования режимов скоростей, одобренных Комиссией безопасности дорожного движения Совмина ЭССР и утвержденных Минавтошосдором ЭССР;

— в дорожно-транспортной лаборатории Государственного технического научно-исследовательского центра Финляндии при разработке системы нормирования скоростей.

Апробация и публикации. Доклады по теме диссертации были включены в программы и опубликованы в тезисах докладов и сообщений следующих всесоюзных, международных, межреспубликанских и республиканских конференций, совещаний и семинаров: всесоюзное совещание-семинар по безопасности дорожного движения (1976 г.);

III и 1У Всесоюзные конференции — «Пути повышения безопасности движения» (1978 и 1981 гг.) и «Пути улучшения зимнего содержания автомобильных дорог» (1978 г.) — всесоюзные конференции — «Современные методы и алгоритмы расчета и проектирования строительных конструкций с использованием ЭВМ» (1979 г.)" «Проблемы научно-технического прогресса в обеспечении безопасности дорожного движения» (1980 г.) и «Пути снижения аварийности в СССР» (1982 г.);

I и II-ая научно-технические конференции стран — членов СЭВ по проблемам безопасности дорожного движения (1975, 1979 гг.);

УН всесоюзное совещание дорожников «Ускорение научно-технического прогресса. Повышение производительности труда и качества дорожных работ» (1981 г.) — всесоюзный научно-технический семинар «Современные тенденции в создании сетей магистралей и дорог в городах» (1981 г.);

III, У, УН, IX и Х-ая научно-технические конференции городских дорожников республик Советской Прибалтики, Белорусской ССР, Украинской ССР и Молдавской ССР" (1971, 1973,.

1975, 1977, 1978 гг.);

IV, IX и Х-ая научно-технические конференции дорожников Прибалтики" (1964, 1979, 1982 гг.);

I, II, III и 1У-ая республиканские конференции по автомобильным дорогам и геодезии в Эстонской ССР" (1969, 1972,.

1976, 1982 гг.) — республиканская конференция «Улучшение качества покрытий автомобильных дорог и городских магистралей в Литовской ССР» (1971 г.) — республиканская конференция «Психологические вопросы безопасности деятельности в Эстонской ССР» (1981 г.) — научно-исследовательские конференции МАДИ.

Всего по теме диссертации опубликовано в различных всесоюзных, республиканских и зарубежных журналах, сборниках и изданиях 62 научных статьи. Материалы диссертации вошли в доклад от СССР на ХУП-ом Всемирном дорожном конгрессе (Австралия, 1983 г.). Основные результаты диссертации опубликованы также в двух методических руководствах по проектированию режимов скоростей и повышению безопасности движения.

Актуальность проблемы прогнозирования параметров режима движения и выбора оптимальных элементов дороги при проектировании новых автомобильных дорог и организации движения на них определяется ее большой народнохозяйственной значимостью. В условиях значительного роста автомобилизации народного хозяйства и строительства дорог, с одной стороны, и все возрастающего дефицита энергетических ресурсов, с другой, проблема экономии топлива и повышения безопасности автомобильного движения будет иметь все возрастающую практическую необходимость .

В диссертации разрабатываются новые принципы проектирования автомобильных дорог, обеспечивающие значительную экономию топлива в дорожном движении и повышение безопасности движения: включается вопрос прогнозирования режимов движения транспортных потоков при проектировании автомобильных дорог, позволяющий проводить оптимизацию параметров проектавводится критерий для комплексной оценки проектных решений автомобильных дорог с учетом безопасности и топливной экономичности движенияучитывается стохастический характер модели движения на дороге.

Решение этих вопросов входит в комплексную программу по решению важнейших научно-технических проблем № 0.55.II — «Разработать и внедрить новые технические решения и технологию скоростного строительства вытомобильных дорог, в том числе для районов Сибири и Дальнего Востока» (один из исполнителей этой проблемы — Мин-автошосдор ЭССР), а также в республиканскую программу ЭССР -" Развитие транспорта в целях удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения республики". Решение этой проблемы направлено на экономию и рациональное использование сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов.

Диссертация содержит 262 стр., в том числе 66 иллюстраций и 258 наименований в перечне литературы. Результаты исследования излагаются в 4-х главах с введением, заключением и рекомендациями.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

Проведенные теоретические и экспериментальные исследования проблемы прогнозирования режимов движения транспортных потоков при проектировании автомобильных дорог позволяют сделать следующие выводы и рекомендации:

1) В работе сформулированы критерии оценки режимов движения транспортных потоков, как выхода системы «водитель-автомобиль-дорога-среда» в структурной модели задачи и показано, что задача проектирования новых и реконструкции существующих автомобильных дорог может успешно решаться лишь на базе научного прогнозирования оптимальных режимов движения транспортных потоков. Показано, что на современном этапе строитель ства автомобильных дорог одним из основных критериев оценки качества режима движения является как безопасность, так и топливная экономичность движения.

2) По результатам теоретических исследований установлено, что прогнозирование режимов движения транспортных потоков может осуществляться на основе информационной модели восприятия дорожных условий, с количественной оценкой сложности дорожных ситуаций и учетом стохастического характера процесса движения. Проведенные теоретические исследования позволили разработать методологию прогнозирования режимов движения с учетом и безопасности и топливной экономичности движения, как части системы автоматического проектирования автомобильных дорог.

3) По результатам комплексных экспериментальных исследований режимов движения установлены аналитические зависимости между скоростными характеристиками транспортного потока и безопасностью движения, с учетом условий движения на дороге, получены данные и построены зависимости расхода топлива автомобиля от характеристик режима движения транспортного потока и параметров проекта (элементов плана, продольного и поперечного профилей дороги), существенно влияющих на безопасность и экономичность движения.

4) Прогнозирование режимов движения транспортного потока на автомобильных дорогах позволяет установить оптимальный скоростной режим движения как на стадии проектирования новых, так и на существующих дорогах, а также осуществлять оптимизацию параметров проектных решений, с выбором оптимального варианта проекта. Внедрение разработанной методики позволило уменьшить количество ДТП на 5 — 7%, снизить транспортные расходы на дорогах Эстонской ССР на 0,5 млн руб. и обосновать оптимальный уровень скоростных режимов на дорогах Финляндии.

5) Проведенные теоретические и экспериментальные исследования позволили составить методику прогнозирования режимов движения при проектировании новых и реконструкции существующих автомобильных дорог, позволяющую осуществлять оптимизацию проектных решений и организацию движения на автомобильных дорогах, используя при этом как прямые, так и обратные связи взаимодействия между элементами проекта и параметрами движения транспортных потоков. Контрольный эксперимент проверки эффективности прогнозирования режимов скоростей на автомобильных дорогах свидетельствует о получении значительного экономического эффекта с улучшением безопасности движения, в том числе и экологической безопасности.

6) Разработанная методика комплексного рассмотрения всех факторов взаимодействия элементов структурной схемы модели задачи с учетом не только безопасности, но и экономичности движения транспортного потока, позволяет сформулировать ряд рекомендаций к нормам и инструкциям проектирования автомобильных дорог и организации движения.

При проектировании автомобильных дорог и в целях экономии топлива рекомендуются следующие параметры плана и продольного профиля автомобильной дороги:

— продольные уклоны на равнинной местности должны составлять не более 20%, на пересеченной местности — не более 30% ,.

— значения горизонтальных радиусов кривизны ® < 1500 м следует применять в исключительных случаях лишь на основе технико-экономического расчета,.

— значение коэффициента развития трассы (Кр) > 1,05 следует применять лишь на основе технико-экономического расчета.

При проектировании дорожных одежд рекомендуются с учетом экономии топлива следующие типы покрытий и дорожных одежд в зависимости от категории дороги и интенсивности движения:

— на дорогах Ш категории — всегда эффективно применение. асфальтобетонных покрытий,.

— на дорогах 1У категории — эффективно применение при меньших интенсивностях — битумно-минеральных смесей и при больших — асфальтобетонных покрытий, в случае стадийного строительства — эффективно применение легких беспыльных конструкций,.

— на дорогах У категории — эффективно применение легких беспыльных конструкций, уменьшающих загрязнение окружающей среды, обеспечиваициъ комфортабельных и безопасные условия движения.

При усовершенствовании норм проектирования автомобильных дорог, в целях повышения безопасности и плавности движения, рекомендуется учитывать и нормировать видимость при обгоне, а также долю длины трассы с обеспеченной видимостью:

— на дорогах П и Ш категории — в пределах 60−70% от длины трассы,.

— на дорогах 1У категории — не менее 50−60% от длины трассы.

При проектировании пересечений автомобильных дорог и пешеходных переходов, в целях повышения безопасности движения, рекомендуется введение понятия длины опасной зоны (L0) > определяющейся как сумма длин трех участков Lo^Lju+Lt + Lr здесь Lm «участок, где препятствуется обгон, — путь торможения и Lt — путь за время реакции водителя.

При этом на пересечениях и пешеходных переходах рекомендуется ввести уточнение необходимой видимости и установить безопасный скоростной режим движения автомобилей в зависимости от расчетной скорости, времени реакции водителей и интенсивности движения пешеходов и автомобилей.

При проектировании новых и для улучшения условий движения на существующих автомобильных дорогах для каждого перегона всегда следует прогнозировать оптимальный скоростной режим по разработанной методике с учетом основных влияющих факторов и, прежде всего, безопасности и экономичности движения.

Основные задачи дальнейшего исследования проблемы можно сформулировать по трем направлениям:

I) развитие методов автоматического проектирования автомобильных дорог и прогнозирования режимов движения, с оптимизацией проектных решений,.

2) развитие методов моделирования движения транспортных потоков автомобилей и пешеходов при оценке проектных решений,.

3) расширение критериев оптимизации параметров автомобильных дорог и характеристик транспортного потока при прогнозировании режимов движения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. B.C. Инженерное оборудование пешеходных пере-ходов. Автомобильные дороги, 1979, № 2, с. 15 — 16.
  2. B.C. Анализ аварийности на автомобильных дорогах в пределах населенных пунктов. Науч.тр./МАДИ, 1977, вып. 127, с. 70 — 77.
  3. В.Д., Вольфберг Д. Б. Топливно-энергетическое хозяйство капиталистических и развивающихся стран. М.: Энергия, 1980. — 224 с.
  4. .Б. Степень загрузки дорог движением и расходтоплива. Науч.тр./МАДИ, 1979, вып. 163, с. II0-II7.
  5. М.Б. Регулирование скоростей движения на улицах и дорогах. В кн.: Материалы I научно-технической конференции стран — членов СЭВ по проблемам безопасности дорожного движения. М., 1976, с. 379−392. (ВНИИЕД МВД СССР).
  6. М.Б., Ткаченко Б. А. Исследование эффективностиограничения скоростей движения. В кн.: Тезисы докладов и сообщений Ш Всесоюзной конференции. Пути повышения безопасности дорожного движения. Киев, 1978, с.156--158. (КАДИ, МАДИ).
  7. М.Б. Водителю о дорожном движении. М.:1. ДОСААФ, 1977. 196 с.
  8. Афанасьев М.Б.,. Булатов А. И. Скорость и безопасность движения на автомобильном транспорте. М., Транспорт, 1971. — 49 с.
  9. JI. Дорожные условия и безопасность движения.
  10. В кн.: Материалы 1-ой научно-технической конференции стран членов СЭВ по безопасности движения. М., 1976, с. 374−378. (ВНИИЕД МВД СССР).
  11. В.Ф. и др. Дорожные условия и режимы движенияавтомобилей. М.: Транспорт, 1967. — 222 с.
  12. В.Ф. Учет вопросов безопасности движения припроектировании дорог. Науч.тр./МАДИ, 1973, вып. 52, с. 4−22.
  13. В.Ф. Учет особенностей восприятия водителями дорожных условий как путь совершенствования методов проектирования дорог. Науч.тр./МАДИ, 1973, вып. 65, с. 4−17.
  14. В.Ф. Неотложные задачи развития научных исследований в области безопасности и организации движения. Науч.тр./МАДИ, 1975, вып. 45, с. 3−15.
  15. В.Ф. Новый подход к обоснованию норм на геометрические элементы автомобильных дорог. Науч.тр./МАДИ, 1976, вып. 127, с. 77−86.
  16. В.Ф. Реконструкция автомобильных дорог. М.:
  17. Высшая школа, 1973. 212 с.
  18. В.Ф. Пути повышения безопасности движения на автомобильных дорогах СССР. В кн.: Материалы первой научно-технической конференции стран — членов СЭВ по проблемам безопасности дорожного движения. М., 1976, с. 327−335. (ВНИИЕД МВД СССР).
  19. В.Ф., Андреев О. В. Проектирование автомобильныхдорог. М.: Транспорт, 1979, ч. I. — 367 с.
  20. В.Ф., Андреев О. В. Проектирование автомобильныхдорог. М.: Транспорт, 1979, ч. II. — 407 с.
  21. А.В. Режимы движения на участках снижения пропускной способности автомобильной дороги. В кн.: Тезисы докладов и сообщений Ш Всесоюзной конференции «Пути повышения безопасности дорожного движения». Киев, 1978, с. 158−159. (КАДИ, МАДИ).
  22. В.Э., Овечников Е. В. Городские улицы, дороги итранспорт. М.: Высшая школа, 1971. — 261 с.
  23. Т. Режим и безопасность движения на кривых в плане. Науч.тр./МАДИ, 1976, вып. 128, с. 78−82.
  24. И.В., Гаврилов Э. В., Калужский Я. А. Учет психофизиологии водителей при проектировании автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1976. — 88 с.
  25. И.В. Оценка напряженности работы водителя в разныхдорожных условиях. Науч.тр./МАДИ, 1976, вып. 128, с. 29−34.
  26. А.Е. Расчеты скоростей движения на автомобильныхдорогах. М.: Транспорт, 1966. — 120 с.
  27. А.А., Таранов A.M. Обеспечение видимости пристроительстве автомобильных дорог. Строительство и архитектура, 1978, № II, с. 128−132.
  28. А.А., Хомяк Я. В. О соблюдении ограниченийскоростей на автомобильных дорогах. В кн.: Тезисы докладов и сообщений Ш Всесоюзной конференции «Пути повышения безопасности дорожного движения». Киев, 1978, с. 181−182. (КАДИ, МАДИ).
  29. А.К., Михович С. И. Работоспособность дорожныходежд. М.: Транспорт, 1968. — 172 с.
  30. А.К. Проектирование автомобильных дорог. М.:
  31. Автотрансиздат, 1961, ч. П. 652 с.
  32. А.К. Проектирование автомобильных дорог. М.:
  33. Автотрансиздат, 1962, ч. I. 498 с.
  34. С.С. О влиянии вертикальных кривых на режими безопасность движения транспортных потоков. Строительство и архитектура, 1978, № 10, с. 137−139.
  35. Вальгрен 0. Опыт ограничения скоростей движения на дорогах Финляндии. Науч.тр./МАДИ, 1976, вып. 128, с. 139−144.
  36. А.П. Состояние дорог и безопасность движенияавтомобилей в сложных погодных условиях. М.: Транспорт, 1976. — 224 с.
  37. А.П., Немчинов М. В. Безопасность движения восенний и весенний период года. М.: Транспорт, 1976. — 80 с.
  38. А.П., Фримштейн М. И. Управление движением на автомобильных дорогах. М.: Транспорт, 1979. — 296 с.
  39. Д.П. Эксплуатационные качества автомобилей.
  40. М.: Автотрансиздат, 1962. 299 с.
  41. А.А. Безопасность дорожного движения. М.:1. Знание, 1973. 64 с.
  42. Главные доклады на 2-ой научно-технической конференциистран членов СЭВ по безопасности дорожного движения. ' - Карловы Вары: 1979. — 167 с.
  43. В.Н. К вопросу ограничения скоростей движения.- В кн.: Тезисы докладов и сообщений Ш Всесоюзной конференции «Пути повышения безопасности дорожного движения». Киев, 1978, с. 69−70. (КАДИ, МАДИ).
  44. В.А. и др. Пересечения и примыкания автомобильныхдорог. М.: Высшая школа, 1977. — 310 с.
  45. Е.И. Теория вероятностей с элементами математической статистики. М.: Высшая школа, 1971. — 327 с.
  46. О.А. Уточнение расчетных показателей потерь отдорожно-транспортных происшествий. Науч.тр./МАДИ, 1979, вып. 164, с. III-II6.
  47. О.А., Минцев Г. И. Потери от дорожно-транспортныхпроисшествий в городах. Науч.тр./МАДИ, 1972, вып. 33, с. 23−29.
  48. Дрю Д. Р. Теория транспортных потоков и управление ими. Перевод с англ. М., Транспорт, 1972. 424 с.
  49. С.М. Метод Монте-Карло и смежные вопросы. М.:1. Наука, 1975. 472 с.
  50. В.П. Оптимизация параметров поля зрения водителя.- Науч.тр./МАДИ, 1972, вып. 33, с. 40−49.
  51. X. Методика исследования способности слеженияза движущимися объектами. В кн.: Материалы первой научно-технической конференции стран — членов СЭВ по проблемам безопасности дорожного движения. М., 1976, с. 262−264. (ВНИИВД МВД СССР).
  52. Н.Н. Методические указания по назначению коэффициентов для перехода от одних автомобилей к другим при расчете конструкций нежестких дорожных одежд. -М.: Дориздат, 1951. 12 с.
  53. Н.Н. и др. Дальнейшее совершенствование методарасчета нежестких дорожных одежд и оценка их прочности. В кн.: Доклады к 1У международному конгрессу по механике грунтов и фундаментостроению. М., Стройиздат, 1965.
  54. В.Н. Системный подход к оценке обеспечения безопасности движения на дорогах. Науч.тр./МАДИ, 1972, вып. 33, с. 4−10.
  55. В.Н., Гаврилов А. А., Самойлов П. Ф. Коэффициентаккомодации критерии безопасности и экономичности в комплексе А-В-Д. — В кн.: Методы управления автомобилем. М., 1971, с. 125−133. (МАДИ).
  56. В.Н., Гаврилов А. А., Охапкин Н. И. Расчет скоростидвижения одиночного автомобиля на кривых в плане с учетом видимости. В кн.: Методы управления автомобилем. М., 1971, с. 21−30. (МАДИ).
  57. Н.А. и др. Приборы и методики психофизиологического обследования водителей автомобилей. М.: Транспорт, 1978. — 88 с.
  58. Инженерная психология в применении к проектированию оборудования. Пер. с англ. М., Машиностроение, 1971. 400 с.
  59. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткоготипа (ВСН 46−72)/Минтрасстрой СССР. М.: Транспорт, 1973. НО с.
  60. Инструкция по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании автомобильных дорог (ВСН 3−81)/Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт. 1982. 54 с.
  61. А.В. Учет особенностей движения автомобилей иавтопоездов при расчете скоростей на подъемах. Науч. тр./СоюздорНИИ, 1979, вып. III, с. 43−51.
  62. А.В. Учет особенностей движения автомобилей иавтопоездов при расчете скоростей на подъемах. Науч. тр./МАДИ, 1979, вып. 163, с. 29−36.
  63. Я.А. и др. Применение теории массового обслуживания в проектировании автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1969. — 136 с.
  64. Я.А., Кисляков В. М., Бегма И. В. Повышение безопасности движения средствами дорожно-эксплуатационной службы. М.: Транспорт, 1971. — 152 с.
  65. В.М., Филиппов В. В., Школяренко И. А. Математическое моделирование условий движения автомобилей и пешеходов. М.: Транспорт, 1979. — 199 с.
  66. В.М. Анализ условий безопасного движения на пересечениях дорог и пешеходных переходах. Науч.тр./ МАДИ, 1976, вып. 128, с. 83−88.
  67. В.М., Школяренко И. А. Исследование условий безопасного движения пешеходов через проезжую часть дороги. В кн.: Тезисы докладов республиканской научно-технической конференции по автомобильным дорогам и геодезии. Таллин, 1976, с. 72−73.
  68. А., Буткявичюс И. Оценка опасности для пешеходов на улицах с односторонним движением. В кн.: Материалы научно-технической конференции «Санитарно-гигиенические проблемы охраны окружающей среды в городском хозяйстве». Вильнюс, 1977, с. 33−35.
  69. Г. И. Организация дорожного движения. М.:1. Транспорт, 1975. 192 с.
  70. Ш. Исследование причин дорожно-транспортных происшествий в городах и на внегородских дорогах ВНР. -Науч.тр./МАДИ, 1973, вып. 52, с. 30−40.
  71. Ш. Некоторые вопросы организации движения в городах и безопасность движения. Науч.тр./МАДИ, 1976, вып. 128, с. 89−93.
  72. Коллер Ш. Обеспечение безопасности дорожного движения в
  73. ВНР. Науч.тр./МАДИ, 1976, вып. 128, с. 35−41.
  74. М.Б. Оценка прочности дорог с нежесткимиодеждами. М.: Транспорт, 1966. — 151 с.
  75. М.А. Краткий курс инженерной психологии. Таллин:1. Валгус, 1971. 307 с.
  76. М.А. Саморегуляция и надежность человека-оператора.- Таллин: Валгус, 1974. 166 с.
  77. М.А. Курс инженерной психологии. Таллин: Валгус, 1978. 363 с.
  78. А.Н. Смена полос движения на многополосныхавтомобильных магистралях. Науч.тр./МАДИ, 1977, вып. 127, с. 4−20.
  79. А.А., Архипов С. В., Василовский М. И. Оценкасложности дорожных условий для движения автомобилей. -Науч.тр./МАДИ, 1979, вып. 163, с. 42−46.
  80. С. Теория информации и статистика. Пер. с англ.1. М., Наука, 1967. 408 с.
  81. К.М. Безопасность движения автомобилей в условиях ограниченной видимости. М.: Транспорт, 1979. — 112 с.
  82. Е.М. Дорожные условия и эмоциональная напряженность водителя. Науч.тр./МАДИ, 1972, вып. 52, с. I09−117.
  83. Е.М. Исследование параметров разметки проезжейчасти психо-физиологические показатели работы водителя. Науч.тр./МАДИ, 1973, вып. 65, с. 28−39.
  84. Е.М. Время реакции водителя. Науч.тр./МАДИ, 1975, вып. 95, с. 84−109.
  85. Е.М. Проектирование дорог и организация движенияс учетом психофизиологии водителя. М.: Транспорт, 1980. — 311 с.
  86. В.В. Перспективы и пути решения проблем безопасности дорожного движения в странах членов СЭВ.
  87. В кн.: Материалы первой научно-технической конференции стран членов СЭВ по проблемам безопасности дорожного движения. М., 1976, с. 18−55. (ВНИИЦЦ МВД СССР).
  88. Лукошявичене 0. Исследование поведения пешеходов на дорогах Литовской ССР. В кн.: Материалы научно-технической конференции «Санитарно-гигиенические проблемы охраны окружающей среды в городском хозяйстве». Вильнюс, 1977, с. 43−45.
  89. А.Т. Оценка экономической эффективности мероприятий по повышению безопасности движения. В кн.: Тезисы докладов и сообщений Ш Всесоюзной конференции «Пути повышения безопасности дорожного движения». Киев, 1978, с. 143−144. (КАДИ, МАДИ).
  90. Н.П., Адасинский B.C. Исследование условий движенияв населенных пунктах. Науч.тр./МАДИ, 1975, вып. 95, с. 40−52.
  91. Е.А. Городские дороги. М.: Высшая школа, 1973. 456 с.
  92. Методические рекомендации по определению допускаемыхскоростей движения. Минск: БелдорНИИ, 1974. — 20 с.
  93. Мировая энергетика. Прогноз развития до 2020 года. Пер. с англ. М., Энергия, 1980. 256 с.
  94. Н.П., Адасинский B.C. Исследование режимов и безопасности движения пешеходов в малых населенных пунктах. Науч.тр./ГипродорНИИ, 1976, вып. 19, с. I62-I7I.
  95. Э.И., Токарев А. А. К оценке эффективности использования энергии автомобилем. Автомобильная промышленность, 1978, № 5, с. 16−17.
  96. Народное хозяйство Эстонской ССР в 1978 году: /Статистический ежегодник/. Таллин, Ээсти Раамат, 1979. -370 с.
  97. В.В. Действие подвижной нагрузки на бесконечную плиту, лежащую на упругом основании. Строительство и архитектура, Известия ВУЗ, 1975, № 4.
  98. А.Ф., Высочин Л. Н. Планирование эксперимента имоделирование экспериментальных свойств автомобиля. -Львов: Вища школа, 1976. 160 с.
  99. С.Б. Влияние уклонов продольного профиля дорогна расход топлива. Научн. тр. /Саратовский ПИ, 1967, вып. 27, с. 67−73.
  100. В.В. Психофизиология водителя и дорожные условия. М.: ВНИИВД МВД СССР, 1977. — III с.
  101. Нормы проектирования СНиП П-Д, 5−72 Автомобильные дороги.- М.: Стройиздат, 1973. НО с.
  102. Е.В., Фишельсон М. С. Городской транспорт. М.:
  103. Высшая школа, 1976. 352 с.
  104. Э.А. Режимы движения автомобиля в условиях пересеченного рельефа. Науч.тр./МАДИ, 1958, вып. 22, с. 197−208.
  105. В.Д. Организация и безопасность движения на дорогах УССР. В кн.: Тезисы докладов и сообщения Ш Всесоюзной конференции «Пути повышения безопасности дорожного движения». Киев, 1978, с. 183−185. (КАДИ, МАДИ).
  106. Планировка и застройка городов, поселков и сельскихнаселенных пунктов. Строительные нормы и правила СНИП П-60.75. М.: Стройиздат, 1976. — 80 с. НО. Почему в ЧССР не будет ограничена скорость движения? -Чехословацкое Мотор-ревю, 1978, № 7, с. 12−14.
  107. .А. Оценка безопасности движения на городскихавтомобильных дорогах. Науч.тр./МАДИ, 1977, вып. 127, с. 57−69.
  108. А.И. Магистральные улицы и внеуличная сеть автомобильных дорог в городах. М.: Высшая школа, 1968. -123 с.
  109. B.C. Введение в теорию вероятностей. М.: Наука, 1968. 358 с.
  110. М.Т. Влияние элементов продольного профиля дороги на движение плотного транспортного потока. Тезисы докладов и сообщений Ш Всесоюзной конференции «Пути повышения безопасности дорожного движения». Киев, 1978, с. 75−76. (КАДИ, МАДИ).
  111. А.Г. Оптимизация параметров автомобиля на основесистематизации магистральных дорог: Дис.. канд. техн. наук. М., 1982. — 171 с.
  112. Рекомендации по благоустройству и оборудованию автомобильных дорог Казахской ССР для обеспечения безопасности движения. Алма-Ата, Минавтодор Каз. ССР, 1977. -149 с.
  113. Р.В. Надежность водителя и проблема безопасности дорожного движения. Науч.тр./МАДИ, 1976, вып. 128, с. 15−16.
  114. А.В., Руденская И. М. Реологические свойствабитумно-минеральных материалов. М.: Высшая школа, 1971. — 131 с.
  115. Я. Влияние дорожных условий на безопасностьдвижения. Науч.тр./МАДИ, 1973, вып. 52, с. 22−29.
  116. Руководство по регулированию дорожного движения в городах. М., Стройиздат, 1974. 98 с.
  117. С., Константин Т. Влияние планирования сети городских дорог на аварийность. Науч.тр./МАДИ, 1973, вып. 52, с. 54−62.
  118. Ю.Н., Штейнгауз Е. О. Энергетический баланс (Некоторые вопросы теории и практики). М.: Энергия, 1971. — 184 с.
  119. В.М. Предельное состояние дорожных покрытий, построенных на торфяных грунтах. В кн.: Применение местных материалов в дорожном строительстве БССР. М., I960, с. 97−101.
  120. Г. Я. Методы улучшения видимости в темное времясуток. В кн.: Тезисы докладов и сообщений Ш Всесоюзной конференции «Пути повышения безопасности дорожного движения». Киев, 1978, с. 40−41. (КАДИ, МАДИ).
  121. А.В. Проектирование улично-дорожной сети. М.:1. Стройиздат, 1978. 263 с.
  122. В.М., Грушко И. М. Основы научных исследований.
  123. Харьков: Вища школа, 1977. 200 с.
  124. В.М., Михович С. И. Эксплуатация автомобильныхдорог. М.: Транспорт, 1976. — 288 с.
  125. В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. М.: Транспорт, 1977. — 303 с.
  126. В.В. Выбор средств регулирования с учетом повышения безопасности и пропускной способности автомобильных дорог. Науч.тр./МАДИ, 1972, вып. 33, с.30--39.
  127. В.В., Ситников Ю. М., Сапегин П. Н. Расчеты скоростей движения на автомобильных дорогах. М.: МАДИ, 1978. — 115 с.
  128. Ю.М. Критерии оценки эффективности решений поповышению безопасности движения и транспортных качеств автомобильных дорог. Науч.тр./МАДИ, 1972, вып. 33, с. 11−22.
  129. Ю.М. Учет требований безопасности движения притехнико-экономическом проектировании автомобильных дорог. Науч.тр./МАДИ, 1975, вып. 95, с. 15−30.
  130. Ю.М. Особенности технико-экономической оценкивыбора средств и методов организации движения. Науч. тр./МАДИ, 1973, вып. 65, с. 40−60.
  131. В.Г., Юдин В. А., Самойлов Д. С. Безопасность движения на городском транспорте. М.: Стройиздат, 1964. — 191 с.
  132. В.П., Цыбенко Ю. А., Фоменко А. Я. Безопасностьдвижения на улицах города Киева. Науч.тр./МАДИ, 1976, вып. 128, с. 64−69.
  133. И. Исследование аварийности на дорогах НРБ.- В кн.: Материалы 1-ой научно-технической конференции стран членов СЭВ по проблемам безопасности движения. М., 1976, с. 397−398. (ВНИИВД МВД СССР).
  134. М. Дорожные условия и безопасность дорожногодвижения. В кн.: Материалы I научно-технической конференции стран — членов СЭВ по проблемам безопасности дорожного движения. М., 1976, с. 317−322. (ВНИИБД МВД СССР).
  135. Технико-экономические расчеты в генеральных планах городов. Госстрой УССР. Киев: 1974, вып. I. — 97 с.
  136. Транспорт и городская среда: /Совместный Советско-американский доклад/. М.: Стройиздат, 1978. — 157 с.
  137. С.А. Эстетика автомобильных дорог. М.:1. Транспорт, 1968. 168 с.
  138. А.Я., Некрасов В. К. и др. Эксплуатация городскихулиц и дорог. М.: Стройиздат, 1979. — 237 с.
  139. Указания по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. ВСН 25−76 Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1977. — 176 с.
  140. М. Некоторые особенности организации пешеходного движения в районах новой застройки. В кн.: Материалы У1 республиканской конференции по вопросам строительства и архитектуры. Вильнюс, 1975, с. 28−30.
  141. К.А., Дашевский Л. Н. Проектирование продольногопрофиля автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1966.- 237 с.
  142. О.П. Определение параметров, характеризующихпрочность дорожных одежд. В кн.: Тезисы докладов республиканской научно-технической конференции по автомобильным дорогам. Таллин, 1969, с. 147−152.
  143. Е.И. Исследование работы дорожных одежд поддействием движущейся нагрузки. Труды МАДИ. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог, 1977, № 133.
  144. Я.В. Проектирование оптимальных сетей автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1969. — 143 с.
  145. Я.В., Санников Ю. И. и др. Автоматическая регистрация параметров транспортных потоков. Автомобильные дороги, 1970, № 9, с. 12−13.
  146. Я.В. Пути совершенствования организации дорожногодвижения. В кн.: Тезисы докладов и сообщений Ш Всесоюзной конференции «Пути повышения безопасности дорожного движения». Киев, 1978, с. I79-I8I. (КАДИ, МАДИ).
  147. Я.В., Полищук В. П., Пицюра В. П. Безопасность движения на автомобильных дорогах Украинской ССР. Науч. тр./МАДИ, 1976, вып. 128, с. 44−48.
  148. Я.В., Полищук В. П., Старовойда В. Схема оптимизации системы «Дорожные условия транспортные потоки».- В кн.: Материалы У1 республиканской конференции повопросам строительства и архитектуры. Вильнюс, 1975, с. 61−63.
  149. Я.В. К вопросу об оптимизации системы дорожныеусловия транспортные потоки. — В кн.: Материалы У республиканской конференции по вопросам строительства и архитектуры. Вильнюс, 1974, с. 60−61.
  150. Н.Ф. Мероприятия по повышению скоростей движения на автомобильном транспорте. В кн.: Вопросы повышения скоростей движения на транспорте. М., 1957, с. 209−220. (Академия наук).
  151. Н.Ф. Вопросы технико-экономического обоснования выбора конструкций дорожных одежд. М.: Автотранс-издат, 1957. — 88 с.
  152. К. Мероприятия по повышению безопасности движения на дорогах Финляндии. Управление дорог и водного хозяйства Финляндии.- Хельсинки: 1975. 22 с.
  153. К. Проблема организации пешеходного движения наавтомобильных дорогах. В кн.: Материалы X республиканской конференции. Вильнюс, 1979, с. 24−28.
  154. П. Влияние дорог и их оборудования на безопасность движения. В кн.: Материалы 1-ой научно-технической конференции стран — членов СЭВ по безопасности движения. М., 1979, с. 393−396. (ВНИИБД СССР).
  155. В. Транспортная проблема жилого района. Вкн.: Материалы У1 республиканской конференции по вопросам строительства и архитектуры. Вильнюс, 1975, с. 26−29.
  156. В.В., Шавинис К.А. Меры по повышению безопасности пешеходов и велосипедистов на дорогах Литовской
  157. ССР. В кн.: Тезисы докладов и сообщений Ш Всесоюзной конференции «Пути повышения безопасности дорожного движения». Киев, 1978, с. 60−61. (КАДИ, МАДИ).
  158. В. Пути улучшения окружающей среды в городах.- В кн.: Материалы научно-технической конференции «Санитарно-гигиенические проблемы охраны окружающей среды в городском хозяйстве». Вильнюс, 1977, с. 90−92.
  159. Щит Б. А. Ограничение скоростей движения на участках дорог с недостаточной видимостью. В кн.: Тезисы докладов и сообщений Ш Всесоюзной конференции «Пути повышения безопасности дорожного движения». Киев, 1978, с. 44−46. (КАДИ, МАДИ).
  160. Щит Б. А. Требование к расстоянию видимости с позицииулучшения работы водителя. Науч.тр./СоюздорНИИ, 1979, вып. III, с. 52−58.
  161. Энергетика мира: /Переводы докладов IX Мировой энергетической конференции/. М.: Энергия, 1976. — 184 с.
  162. А.Я., Бородин В. И. Ровность дорожных покрытийи безопасность движения. Автомобильные дороги, 1978, № 6, с. 18−19.
  163. A.M., Яглом И. М. Вероятность и информация.1. М.: Наука, 1973. 511 с.
  164. О.Н., Клочкова В. И., Гребневич Е. Н. Оценка режимов движения потоков автомобилей на дорогах по наблюдаемым скоростям. Науч.тр./СоюздорНИИ, 1979, вып. III, с. 59−65.
  165. Ю.М. Особенности деформирования нежестких дорожных одежд под действием кратковременной нагрузки. -Труды МАДИ. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог, 1977, № 133.
  166. Ajokustannuslaskelmien uusista perusteista / Tie-ja vesirakennushallitus, tiesuunniteluosasto, teknillinen taloustoimisto.- Helsinki: 1971, — 15 p.
  167. Auswirkungen von «Tempo 100 „/ Projektgruppe 11 Tempo100“ Bundesanstalt fur Strassenwesen.- Koln, 1975.400 p.
  168. Automobiles and Highways in Finland, Statistics 1979
  169. Finnish Road Association.- 104 p.
  170. Automobiles and Highways in Finland, Statistics 1975/
  171. Finnish Road Association.- 139 p.
  172. Baker W.T. An Evaluation of the Traffic Conflicts Technique.- Committee on Traffic Research.- 8 p.
  173. Biehl B.M., Older S.J., Griep D.J. Pedestrian Safety.
  174. Paris: OECD, Road Research, 1970.- 72 p.
  175. Bitzl F. Der Sicherheitsgrad von Strassen.- Bonn, Strassenbau und Strassenverkehrstechnik, 1974, Heft 28.43 P.
  176. Boden R. Ermittlung der Sichtverhaltnisse am Fussganger1. A *libergang und Fussgangerschutzweg.- Strasse, 1974, 14, N9, P. 359−362.о
  177. Brodin A., Ringhagen L. Effect pa olycor och hastigheter av hastighetsgransen 30 km/h i bostadssomraden. Rapport/Statens Vag -och Trafikinstitut. Linkoping, 1975, N° 78.-80 p.
  178. Brodin A., Gynnerstedt G., Levander G. A program for the
  179. Monte Carlo Simulation of Vehicle Traffic Along Two-Lane Rural Roads. Meddelande / National Road & Traffic Research Institute. Linkoping, 1979, № 143.- 76 p.
  180. Brown S.F. A Simplificed Fundamental Design for Bituminous Pavements.- Highway Engineering, 1974″ 21, N-28−9, p. 14−2J.
  181. Claffey P. Running Costs of Motor Vehicles as Affectedby Road Design and Traffic Highway Research Board (NCHRB report 111) Washington D.C.- 1971. 100 p.
  182. Cykeln in Stadsplanen. Cykel och Mopedframjandet.1. Sweden). 1971.- 46 p.
  183. The Effects of Speed Limits Outside Built- up Areas/
  184. Research Group S 7.- Paris: OECD, 1971.- 88 p.
  185. Effect p§ olyckor hastighetsgranser 70 km/h. Rapport/A
  186. Statens Vag-och Trafikinstitute. Stockholm, 1973″ N° 24. 73 P.
  187. Erfariger med hastighedsbegransninger 1974/75. Notat
  188. Radet tor trafiksikkerhedsforsking. Kopenhavn, 1975,118, p. 1−39 188. Evans L., Rothery R. Experimental Measurements of Perceptual' Thusholds in Car Following.- Highway Research
  189. Record, 1973, N° 464, p. 1^-29. 189. Gordon D.A. Driver Characteristics and Traffic System
  190. Design.- In: Symposium on Psychological Aspects of Driver Behavior. Section 1.1 and I.2.Noordwijkerhout, 1971.--100 p.
  191. Hartikainen O.-P. Tietekniikan perusteet.- OtaSiemi:
  192. Teknillisen korkeakoulun Ylioppilaskunda, 1975.- 166 p.
  193. Heimbach C.L., Vick H.O. Relating Change of Highway Speedper Unit of Time to Motor Vehicle Accident Rates.-Highway Research Record, 1968, 225, p.44−58.
  194. Helsingin Kantakaupungin jalakulkututkimus. Helsinginkaupungin kaupunkisuunnittelu virasto/ Liikennetekniika ОТ.- Helsinki: 1971.- 139 p.
  195. Highway Capasity Manual. Highway Research Board. Special
  196. Report N° 87. 1965.- 398 p.
  197. Himanen V., Kalliomaki A., Rintamaki H., Valtanen R.
  198. Paakaupunkiseudun liikennetutkimus 1975.1977.- Tie 3a Liikenne, 1978, N° 10, p. 349−355.
  199. Harkanen K., Hyrsyla L. XIII kansanvalinen liikennetekniikan ja liikenneturvallisuuden opintoviikko Montreux^sa 11.-16.09.1978.- Tie ja Liikenne, 1978, N° 8, p.258−259.
  200. Harkanen К. TVL: n liikenneturvallisuuspolitikka.- Tie 3a1. ikenne, 1978, N° 8, p. 242−247.
  201. Inland Transport in Britain /Central OFFICE of Information.- London: 1969.- 16 p.
  202. Kaksikaistaisen maantien liikennetta simuloiva malli.
  203. Tutkimusselostus / Tie-ja Liikemielaboratorio. Valtion Teknillinen Tutkimuskeskus. Espoo, 1979, N-159.- 60 p. 20.1. Kaupunkin liikenneturvallisuuden suurmittelu: Kaupunki-liiton kasikirjoja ja tutkimaksia С 9J • Helsinki: 1973. — 84 p.
  204. Kivila M., Lyly S. Tien ominaisuuksien vaikutus liikennetarvallisauteen.- Otaniemi: Liikennetekniikka, 1978.66 p.
  205. Krell K., Ernst R., Lenz K.-H. Costs Benefits of General
  206. Speed Limits (maximum and minimum speeds).- In: European Conference of Ministers of Transport. Paris, 1977″ 53 P.
  207. Kulmala R. Liitymien liikenneturvallisuuden mittaaminen.
  208. Tiedonanto / Valtion teknillinen tutkimuskeskus, Tie-ja Liikennelaboratorio. Espoo, 1979″ 45.-8 p.
  209. Kulmala R., Salusgarvi M. Liikenneonnettomusriski да risAkistot. Tiedonanto / Valtion teknillinen tutkimuskeskus, Tie-ja Liikennelaboratorio. Espoo, 1977, 28, p.85−114.
  210. Kulmala R., Salusgarvi M. Liikenteenturvallisuuden mitta1. A.. minen.- Tie ja Liikenne, 1977, 2, p. 62−66.
  211. Kulmala R. Liikenteen konfliktitukimukset. Tiedonanto/
  212. Valtion teknillinen tutkimuskeskus, Tie-ja Liikennelaboratorio. Espoo, 1980, 57.- 58 p.
  213. Kulmala R. Vuoden 1976 nopeusrajoitusmuutosten vaikutusliikenneturvallisuuteen. Tiedonanto/ Tie-ja Liikenne-laboratorio. Espoo, 1979, 48.-63 p.
  214. Leppanen A. Liikenteen ohjauksen psykologiaa. Liikenteenohjaus. Liikennetekniikan seminaari 1976−1977. Julkai-su / Helsingin teknillinen korkeakoulu, Liikennetekniikka. Otaniemi, 1977, AO, p. 1−21.
  215. Levin M., Ulm S. Arvutusmeetodite kasiraamat.- Tallinn:1. Valgus, 1977.- 319 Р»
  216. Liikenteen valoohjauksen suunnittelu. Livasu -78.Raportti/
  217. Pohjoismaiden tieteknillinen liitto. Helsinki, 1978,1.- 105 p.
  218. Liikenneturvallisuus. Komiteanmietinto 1973:164.- Helsinki:
  219. Parlamentaarisen Liikennekomitean Osamietinto II, 1974.287 P.
  220. Liitymien suunnittelu (alustava normiluonos) Helsinki:
  221. Tie-ja vesirakennushallitus, 1972.- 130 p.
  222. Liljedahl B. Liikenteen ja paallysteiden energian kokonaiskulutus.- Asfaltti, 1980, N- 28, p. 8−11.
  223. Lyly S., Kivela M. Liikenneturvallisuuden kehitys Pohjoismaissa 1970 iuvulla.- Tie ja Liikenne, 1978, N- 9, p.290−291.
  224. Merilinna M., Puttonen T. Kevyen liikenteen turvallisuusyleisilla teilla.- Tie ja Liikenne, 1979, N- 7, p.255−261.
  225. Merilinna M. A Study on the Reliability of the Traffic
  226. Conflicts Technique.- The Ohio State University, 1975. 130 p.
  227. Merilinna M. Konfliktimenetelma liikenneonnettomuustilasAtojen tueksi.- Tie ja Liikenne, 1976, N- 7, p.238−242.
  228. Murole P. Jalankulku-ja pyorateiden suunnittelu.- Helsinki: Insinoorijarjestojen koulatuskeskas, 1969.- 48 p.1. A «A
  229. Manniskan i trafiken, en handbok i trafiksakerhet.1. A *1. Stockholm: 1967.- 740 p.
  230. Newton C., Ellis Ph.D. Driver Expectancy: Structuring
  231. Motorist Information Systems for Safety.- In: Symposium on Psychological Aspects of Driver Behavior, Section 1.1 and 1.2. Noordwijkerhout, 1971.-100 p.
  232. Nilsson G., Roosmark P.-O. Forslag till m§ lsatting och1. A Akriterier for val av hastighetsbegransningssystem. Rapport/ Statens Vag-och Trafikinstitut. Linkoping, 1976, 76.-64 p.
  233. Nopeusrajoituskomitean mietinto. Komiteanmietinto 1972:1. A *
  234. В 51.- Helsinki: 1972.- 216 p.
  235. Pentti S.- M. Liikennoitavyys. Liikennevirran ominaisuudet.1. A A
  236. Julkaisu/ Helsingin teknillinen korkeakoulu. Otaniemi, 1979, Аб, part IX.- 31 p.
  237. Peranio A. An Expanded Cybernetic Model for Analyzing
  238. Driver Behaviour.- In: Symposium on Psychological Aspects of Driver Behaviour, Section 1.1 and 1.2. Noord-wijkerhout, 1971.- 100 p.
  239. Perkins S.R. GMR Traffic Conflicts Technique- Procedures
  240. Manual.- General Motors Research Publication GMR- 895, 1969.
  241. Perkins S.R., Harris I. Traffic Conflict Characteristics
  242. Accident Potential at Intersection.- Highway Research Record, 1968, N° 225, P- 35−44.
  243. Petersen I. Katsete planeerimineTallinn: Valgus, 1966.- 90 p.231″ Petterson R., Carlsson G., Stegman T. Inverkan av sankAta hastighetsgraser p§ landets totala bensinforbruking. Rapport/ Statens Vag-och Trafikinstitut. Linkoping, 1975″ N- 7^.- 26 p.
  244. Principles for Urban Planning with Respect to’Road Safety.
  245. The SCAFT Guidelines 1968.- Karlshamn: Statens planverk publication, 1968, И-5.- 35 P.
  246. Rakennettujen alueiden liikennejarjestelman kehittaminen:
  247. Sisaasiainministerio tiedotuksia} .-Helsinki, 1975″ N— 1.- 42 p.
  248. Road Traffic Accidents in Finland.- Liikenneturva, 1974.- 39 p.
  249. Running Costs of Motor Vehicles as Affected by Road Design and Traffic. Report/ National Cooperative Highway Research Program. Highway Research Board, 1971″ 111.97 P.
  250. Salusjarvi M. Nopeusrajoituskokeilut Suomen yleisillateilla. Tiedonanto/ Tie-ja Liikennelaboratorio. Espoo, 1980, 55.- 196 p.
  251. Salusjarvi M., Kulmala R., Paavilainen J. Nopeusrajoitusjarjestelman kehittaminen vuosin 1973−76 nopeusrajoitus-kokeilusta saatujen tulosten valossa. Tiedonanto/ Tie-ja Liikennelaboratorio. Espoo, 1978, 38.- 122 p.
  252. Salusjarvi M., Kulmala R. Tiekohtaisten nopeusrajoitustenkokeilun III vaihe vuosina 1975−76. Tiedonanto/ Tie-ja Liikennelaboratorio. Espoo, 1977, 34.- 217 Р»
  253. Salusjarvi M. Tiekohtaisten nopeusrajoitusten kokeilu1973. Tiedonanto/ Tie-ja Liikennelaboratorio. Otaniemi, 1974. 17.- 65 p.
  254. Salusjarvi M. Recommended Maximum Road Section Speed.
  255. Part 3. Effects on the Traffic Flow Characteristics and the Road Safety. Report/ Traffic and Transportation Engineering. Helsinki, 1974, N° 33-- 210 p.
  256. Selvitys tie-ja liikenneteknillisista liikenneturvalliAsuutta parantavista toimenpiteista / Tie-ja vesirakennus-hallitus, Viatek OY.- Helsinki: 1974.- 160 p.
  257. SHAW & Sichel. Accident proneness.- New-York: 1971.- 476 p.
  258. Sipila K. Liikenteen vaikutus ymparistoon. Rakennustekniikka, 1971, N° 2, p. 137−141.
  259. Speed and Accidents / Research Triangle Institute, Institute for Research in Public Safety of Indiana University.- 1970.- 245 P.
  260. Suuntauksen suunnittelu. Normiehdotuksen perusteet/ Tie—ja vesirakennushallitus.- Helsinki: 1971.- 152 p.
  261. Suuntauksen suunnitelu. Lyhennelma normiehdotuksesta/A
  262. Tie-ja vesirakennushallitus.- Helsinki: 1970.- 16 p.
  263. Zwahlen H.T. Driver Risk Taking: the Development of a
  264. Driver Safety Index.- Highway Res. Record, 1973, № 464, p.1−12.
  265. Liikennetekniika. Tekniikan kasikirja, 6.- Jyvaskyla:1. Gummerus, 1971.- 612 p.
  266. Tieliikenteen energiatutkimus / Kauppa-ja teollisuusministerio.- Helsinki: 1978.- 140 p.
  267. Traffic Engineering Handbook / ITE.- Washington DC: 1965.- 770 p.
  268. Vuosien 1973−76 ITopeusrajoitusten tutkimustoimikkunnanmietinto. Komiteanmietinto 1978:3.- Helsinki: 1978.85 p.
  269. Wahlgren 0., Kallberg H., Salusjarvi M. Recommended Maximum Road Section Speed. Part 2. Effects on the Traffic Flow Characteristics and the Road Safety. Report/ Helsinki University of Technology. Helsinki, 1972, N°26.-110 p.
  270. Wahlgren 0., Kallberg H., Salusjarvi M. Recommended Maximum Road Section Speed. Part 1. Effects on the Traffic Flow Characteristics. Report/ Helsinki University of Technology. Helsinki, 1971, № 23.- 45 p.
  271. XV-th World Road Congress. Mexico, 1975. Question IV.
  272. Roads and Motorways in Relation to Traffic Requisements. Report by Sweden. 1975.- 24 p.
  273. Okad trafiksakerhet- m§ l och medel/ Statens trafiksaker1. A.hetsverk.- 1972.- 27 p.
  274. Yleisohjeet kaupunkien liikenneturvallisuusohjelman laatimiseksi. Kaupunkiliiton toimiston julkaisu В 58.- Helsinki: 1975.- 28 p.368копия1. УТВЕРЖДАЮ
  275. Зам.начальника Всесоюзного научно-исследовательского института безопасности дорожного движения1. В.И.Жулев25 марта 1982 г. 1. УТВЕРЖДАЮ1. Ректор Таллинскогополитехническогоинститута1. Б. Г. Тамм 1982 г,
  276. АКТ о практическом внедрении
  277. Мы, представители Таллинского политехнического института: заведующий научно-исследовательским сектором, к.т.н. Ю.А.-М.Таннер, доцент кафедры автомобильных дорог, к.т.н.
  278. A.Ю.Ваймель, младший научный сотрудник НИЛ рационального проектирования дорог и организации движения Д. Э. Антов и ВНИИЕД МВД СССР: заместитель начальника отдела, к.т.н.
  279. Внедрение рекомендаций по нормированию скорости движения на пересечениях и пешеходных переходах позволило на 5−7% повысить пропускную способность дорог и снизить количество ДТП и тяжесть их последствий.
  280. Заместитель начальника отдела ВНИИВД МВД СССР к.т.н.1. В.В.Новизенцев
  281. Заведующий научно-исследовательским сектором ТПИ, к.т.н.1. Ю.А.-М.Таннер
  282. Заместитель начальника отдела ВНИИВД МВД СССР1. Н.Н.Чуклинов
  283. Доцент кафедры автомобильных дорог ТПИ, к.т.н.1. А.Ю.Ваймель
  284. Старший научный сотрудник ВНИИВД МВД СССРк.т.н.1. Б.Н.Баваров
  285. Младший научный сотрудник НИЛ рационального проектирования дорог и организации движения ТПИ1. Д.Э.Антов3701. С О/7 и Я1. УТВЕРЖДАЮ1. УТВЕРЖДАЮ
  286. Министр Автомобильного транспорта и шоссейных дорог Эстонской ССР
  287. Г. О.Кругер 31 января 1983 г. 1. Ректор Таллинскогополитехническогоинститутаt ttакадемик Б. Г. Тамм 1983 г.
  288. АКТ о практическом внедрении
  289. Главный инженер Дорожного ремонтно-строительного треста Минавтошосдора Эстонской ССР1. A.A.JIacc
  290. Заведующий научно-иссле-овательским сектором аллинского политехнического институтак.т.н.Ю.А.-М.Таннер
  291. Заведующий отделом безопасности движения Дорожного ремонтно-строительного треста Минавтошосдора ЭССР1. П.Л.Проозес
  292. Заведующий кафедрой автомобильных дорог Таллинского политехнического института, доц., к.т.н.1. А.Ю.Ваймель
  293. Главный бухгалтер Дорожного ремонтно-строительного треста Минавтошосдора ЭССР1. В.Р.Вислапуу
  294. Младший научный сотрудник отраслевой лаборатории рационального проектирования автомобильных дорог и организации движения1. Д.Э.Антов372оп и Я1. УТВЕРЖДАЮ
  295. Министр жилищно-коммунального хозяйства Эстонской ССР1. В.П.Экс1983 г. 1. УТВЕРЖДАЮ
  296. Ректор Таллинского политехнического институтаакадемик Б. Г. Тамм «» 1983 г.
  297. АКТ о практическом внедрении
  298. Начальник управления дорожного хозяйства Минжилкомхоза ЭССР1. А.К.Эннус
  299. Начальник дорожного отдела ПИ «Коммуналпроект"1. Э.А.Яанисоо
  300. Главный бухгалтер ПИ „Коммуналпроект"1. Э.И.Ваййла
  301. Заведующий научно-исследовательским сектором Таллинского политехнического института, к.т.н.1. Ю.А.-М.Таннер
  302. Заведующий кафедрой автомобильных дорог Таллинского политехнического институтадоц.к.т.н. А.Ю.Ваймель
  303. Младший научный сотрудник отраслевой лаборатории рационального проектирования автомобильных дорог и организации движения1. Д.Э.Антов1. Копия
  304. Государственный технический научно-исследовательский центр Финляндии1. СПРАВКА 23.2.1982
  305. Директор Проектного Ректор Таллинскогоинститута „ЭСТАВТОДОРПРОЕКТ“ и^и^Г®0*0™1. Т.А.ДУУБАС Б.Г.ТАММ01“ 02 198 4 г. 02 198 4 г.
  306. АКТ о практическом внедрении
  307. Внедрение методики по прогнозированию скоростных режимов позволило оптимизировать проектные решения с точки зрения движения транспортных потоков.
  308. Внедрение рекомендаций по прогнозированию скоростных режимов позволило на 4 5% снизить приведенные дорожно-транспортные расходы на среконструированные и капитально отремонтированные дороги и снизить количество дорожно-транспортных происшествий.
  309. Главный инженер Начальник научно-исследо
  310. Эставтодорпроекта» вательского сектора ТПИ1. М.М.СУСИ1. Ю.А.-М.ТАННЕР
  311. Главный инженер проекта «Эставтодорпроекта"м1. Я.О.ЛИЙВАЛЕХТ1. Д.Э.АНТОВ
  312. Главный инженер проекта «Эставтодорпроекта"г1. Старший научный сотрудник1. Э.Ю.КАРУ1. П.Л.СЮРЬЕ
Заполнить форму текущей работой