Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Влияние института ответственности за налоговые правонарушения на экономическую безопасность государства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако за рамками части таких работ остались не исследованными теоретические аспекты ответственности за налоговые правонарушения, раскрывающие глубинные интересы общества и государства в этой сфере. По этим и другим причинам в этой области научного познания не были выработаны общие научные дефиниции и отдельные научные определения и понятия, которые могли бы единообразно использоваться… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА
    • 1. 1. Понятие безопасности государства, роль и влияние налоговой системы на ее состояние
    • 1. 2. Правовое регулирование налоговых отношений и проблемы институализации налоговой ответственности
    • 1. 3. Особенности производства по делам о налоговых правонарушениях
  • Глава 2. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ И НАЛОГОВЫМ ПРЕСТУПЛЕНИЯМ МВД РОССИИ И ОРГАНОВ БЕЗОПАСНОСТИ
    • 2. 1. Основные субъекты применения мер налоговой ответственности и взаимодействие между ними
    • 2. 2. Правовое регулирование взаимодействия субъектов применения мер налоговой ответственности в сфере обеспечения экономической безопасности государства и пути его совершенствования

Влияние института ответственности за налоговые правонарушения на экономическую безопасность государства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Значение поступления финансовых ресурсов в бюджет Российской Федерации трудно переоценить. От государственного казны полностью зависит система жизнеобеспечения всей страны. И особую роль в этом играет налоговая система, которая с помощью правовых норм должна обеспечивать наполнение доходной части государственного бюджета, внебюджетных фондов и оказывать регулирующее воздействие на экономические процессы. Серьезные ошибки, допущенные в правовом регулировании налогообложения, создают препятствия для развития нормальных экономических отношений. Государство, установив неэффективную налоговую систему, создает предпосылки, побуждающие к уклонению от уплаты налогов или свертыванию дела, если оно связано с производством. В свою очередь жесткая юридическая ответственность за налоговые нарушения, которая была установлена до принятия Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ), порождала разорение предприятий в случае уплаты ими штрафных санкций и пеней. Однако и после введения в действие основного налогового закона подобные проблемы не исчезли. Его применение на практике вызывает массу проблем и противоречий. Во многом неудовлетворительное качество этого важнейшего нормативного акта вызвано слабой теоретической разработанностью институтов налогового права и невозможностью применения традиционных подходов к решению проблем ответственности за налоговые правонарушения.

Несовершенство законодательства о хозяйственной деятельности, в том числе и по налоговым вопросам, позволяет иностранным государствам, их специальным службам и организациям, корпорациям, фирмам и компаниям строить свои отношения с нашей страной, исходя из интересов получения односторонней выгоды. Такая деятельность, не встречая организованного противодействия, нередко наносит ущерб политическим и экономическим устоям Российской Федерации. Активная работа преступных элементов внутри страны дестабилизирует и без того сложную в экономическом и политическом отношении ситуацию. Таким образом, нынешнее состояние налоговой системы, имеющей важное значение для российской экономики, создает реальные угрозы безопасности России в экономической и других сферах.

Состояние изученности проблемы. Вопросам ответственности за нарушения налогового законодательства посвящено немало газетных и научных статей. Однако содержание большинства таких работ носит характер научно-практического комментария, и не всегда исследуют проблему комплексно с практических и теоретических позиций и широким применением научной методологии.

Попытка серьезного научного анализа проблемы в целом и ее важнейших аспектов предпринималась в немногих исследованиях, в числе которых следует назвать диссертации О. И. Юстус, Л. Ю. Кролис, А. В. Гончароваразличные работы (статьи, монографии, учебники и учебные пособия) Р. Ф. Захаровой, Г. В. Петровой, Н. И. Химичевой, Ю. Н. Старилова, В. В. Мудрых, С.Г. Пепеляе-ва, А. В. Брызгалина, А .Я. Курбатова, С. М. Петрова, А. П. Алехина, А.Н. Козы-рина, JT.B. Терновой, М. В. Карасевой, Е. Ю. Грачевой.

Следует отметить, что вопросам уголовной ответственности за налоговые преступления посвящено значительно больше работ. Данную проблему исследовали И. И. Кучеров, С. С. Белоусова, М. Ю. Ботвинкин, А. П. Кузнецов, С. В. Максимов, A.M. Вандышева, А. А. Витвицкий, И. Н. Соловьев, Б.В. Вол-женкин, В. Д. Ларичев, П. С. Яни, Э. М. Цыганков, В. Г. Истомин, В. А. Егоров, А. Г. Кот, Н. А. Малкин.

Вопросы экономической безопасности рассматривались в работах: С. В. Степашина, И. Н. Глебова, В. Л. Манилова, В. И. Булавина, А. В. Возже-никова, О. И. Бекетова, Н. В. Щедрина, Е. А. Олейникова, К. Х. Ипполитова, В. Д. Пахомова, И. Н. Куксина, М. П. Смирнова.

Однако за рамками части таких работ остались не исследованными теоретические аспекты ответственности за налоговые правонарушения, раскрывающие глубинные интересы общества и государства в этой сфере. По этим и другим причинам в этой области научного познания не были выработаны общие научные дефиниции и отдельные научные определения и понятия, которые могли бы единообразно использоваться в налоговом законодательстве всех уровней. Это также повлияло на разработку вопросов определения места и роли ответственности за налоговые нарушения среди других видов юридической ответственности. Недостаточно разработаны и практические аспекты взаимосвязи налоговых правонарушений с угрозами безопасности России. Низкий уровень научной разработанности перечисленных проблем свидетельствует об актуальности темы данного диссертационного исследования, а также о необходимости комплексного научного исследования указанных вопросов с учетом специфики правового регулирования деятельности органов ФСБ, налоговых органов и недавно образованной Федеральной службой по экономическим и налоговым преступлениям МВД России (далее-ФСЭНП) на данном направлении и повышения эффективности взаимодействия между ними.

Объектом данного исследования является общественные отношения, в сфере экономической безопасности, связанные с применением мер ответственности за налоговые правонарушения.

Предметом исследования в данной работе являются теоретические и практические вопросы правового регулирования применения института ответственности за налоговые правонарушения, а также их учета в процессе деятельности и взаимодействия органов ФСЭНП, Министерства по налогам и сборам (далее — МНС)1 и Федеральной службы безопасности (далее — ФСБ) России при обеспечении экономической безопасности Российской Федерации.

Цели и задачи исследования. Цель работы — комплексное научное исследование влияния налоговой системы на безопасность государства, выявление.

1 В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу. Данное положение вступает в силу после вступления в силу соответствующего федерального закона / СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945. угроз личности, обществу и государству, вызванных проблемами в налогообложении, а также научный анализ особенностей применения института ответственности за нарушения налогового законодательства в Российской Федерации и рассмотрение роли взаимодействия ФСЭНП, МНС и ФСБ России в борьбе с правонарушениями в указанной сфере.

Исходя из поставленных целей, соискателем предполагается решить следующие задачи:

1) в процессе анализа и научной разработки проблемы рассмотреть теоретические вопросы, связанные с состоянием безопасности государства, зависимости ее экономической составляющей от собираемости налогов и эффективности налоговой системы;

2) выделить и охарактеризовать основные факторы, отрицательно влияющие на развитие налоговой системы, обостряющие оперативную обстановку в стране и создающие угрозы безопасности России;

3) на основе анализа теоретически обосновать возникающие в налоговой сфере угрозы безопасности страны;

4) рассмотреть в теоретическом плане особенности института ответственности за нарушения налогового законодательства и состояния правового регулирования этого института;

5) исследовать особенности производства по делам о налоговых правонарушениях;

6) проанализировать основные направления и формы взаимодействия между ФСЭНП, МНС и ФСБ России, а также пути дальнейшего совершенствования правового регулирования этих вопросов.

Методология и теоретическая база исследования. В работе использовались следующие методы научного исследования: формально-логический, системного анализа, сравнительно-правовой, экономико-правовой и другие общепринятые в правовой науке методы.

В ходе диссертационного исследования были изучены: научная и учебная литература по проблемам безопасности и ответственности за налоговые правонарушениязаконодательство Российской Федерацииведомственные нормативные акты ФСБ, налоговых органов и бывшей Федеральной службы налоговой полиции России (далее-ФСНП) — общей теории государства и права, по конституционному, финансовому, административному, уголовному, гражданскому и другим отраслям права. В процессе исследования была рассмотрена практика работы ряда налоговых органов, а также решения Конституционного суда Российской Федерации, Высшего арбитражного суда Российской Федерации, проанализирована более 80-ти процессов Арбитражного Суда г. Москвы по указанным вопросам.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что в ней впервые комплексно исследованы теоретические и практические аспекты влияния налоговой системы на безопасность государства, сформулированы новые понятия и подходы к решению актуальных проблем состояния правового регулирования и реализации юридической ответственности за нарушения налогового законодательства, подготовлены предложения направленные на совершенствование действующего законодательства по вопросам налоговой ответственности и взаимодействия различных государственных органов при его применении.

Положения выносимые на защиту. По результатам проведенного исследования на защиту выносятся следующие основные выводы и предложения: 1. Налоговая система Российской Федерации оказывает значительное влияние на безопасность страны, выраженное в проявлении угроз способных нанести ощутимый ущерб интересам личности, общества и государства. Для устранения таких угроз важное значение имеет выявление факторов влияющих на состояние налоговой системы, которые включают:

— неэффективность налоговой системы в реальных условиях изменений происходящих в Российской Федерации;

— нестабильность положений законодательства определяющих содержание налоговой системы;

— недостаточно четкая правовая регламентация правоприменительной деятельности в налоговой сфере;

— низкий уровень взаимодействия ФСЭНП, МНС и ФСБ России при решении задач относящихся к их компетенции;

2. Влияние налоговой системы на безопасность государства выражается в возникновении следующих угроз, в основе которых лежит проблема недостаточного финансирования: снижение обороноспособностиневозможность соблюдения режима секретности и охраны государственной тайнывозникновение социальной напряженности в обществеразвитие организованной преступности и коррупциизависимость страны от иностранных государств и международных организацийослабление единства федеративного государства и угроза распада Российской Федерации.

3. Комплексное применение норм различных отраслей права в процессе производства по делам о налоговых правонарушениях, должно опираться на детальную правовую регламентацию указанных правоотношений, учитывающую особенности указанной сферы и опирающуюся на четко определенные в законодательстве понятия и термины. Способствовать этому будут предложенные автором уточнения редакции пункта 2 статьи 11, части первой статьи 19 НК РФ, а также статьи 106 НК РФ:

— п. 2 ст. 11 НК РФ «Организации российские и иностранные юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с ее законодательством, а также объединения лиц, совместно реализующих программу или цель, действующие в различных сферах жизни общества и в процессе своей деятельности владеющими, пользующимися и распоряжающимися объектами налогообложения и в соответствии с законодательством имеющие обязанность уплачивать налоги и (или) сборы»;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Основная задача налогового права любого государства — обеспечение наполнения доходной части бюджета, внебюджетных фондов и оказание регулирующего воздействия на экономику страны. В настоящее время российское налоговое право, созданное в условиях бюджетного дефицита и сильной инфляции, носит фискальный характер, но даже и при таком положении дел оно не обеспечивает средствами государственный бюджет в полной мере. По оценкам многих специалистов, основные проблемы современной налоговой системы России — неэффективность и нестабильность. Данное обстоятельство приводит к появлению угроз безопасности государства. Среди них можно выделить следующие: угроза организованной преступности и коррупцииневозможность соблюдения режима секретности и охраны государственной тайныугроза социальных потрясенийослабление обороноспособностиугроза государственной и экономической безопасностиугроза потери суверенитета, территориальной целостности.

Нарушение налогового законодательства является одной из основных форм внутренних угроз безопасности России. Налоговые преступления и правонарушения препятствуют нормальному функционированию экономики и в целом всей системе общенациональной безопасности, затрагивают коренные интересы общества и государства.

Налоговое право регулирует общественные отношения в рассматриваемой сфере. Однако в связи с тем, что правовые нормы о налогах появились сравнительно недавно, их применение на практике вызывает большое количество проблем и противоречий. Поэтому совершенствование законодательства в рассматриваемой сфере является очень актуальной проблемой. Автором предложено несколько поправок в НК РФ, в частности, в статьи 11, 19, 106, которые будут способствовать устранению юридических коллизий, и сделают налоговое право более доступным простым налогоплательщикам.

По мнению многих ученых, нормы налогового права являются одними из самых динамично развивающихся в России. Такая эволюция, по мнению диссертанта, привела к формированию новой подотрасли, которая в теории права выступает как сложное объединение норм, институтов и их образований по предметному признаку. Конечно, данное развитие не проходит без научных исследований, острых дискуссий, особых мнений. Неоднозначны и взгляды на проблему налоговой ответственности как самостоятельного вида ответственности, который занял свое место наряду с иными, общепризнанными видами юридической ответственности. Диссертант в работе обосновал существование самостоятельного вида юридической ответственности — налоговой, определяемой как специальное правоохранительное правоотношение, обеспечивающее защиту общества и государства от налоговых правонарушений, совершаемых субъектами налоговых отношений и выражающаяся в применении за указанные деяния к виновным лицам санкций, в порядке, предусмотренном НК РФ.

Автор рассмотрел в работе особенности производства по делам о налоговых правонарушениях и пришел к выводу, о необходимости в настоящее время, комплексного использования норм различных отраслей права, при применении ответственности за налоговые правонарушения. Подобное утверждение основано на многочисленных примерах использования в налоговом процессе норм административного, гражданского, гражданско-процессуального и налогового права.

Для повышения эффективности борьбы с налоговыми правонарушениями и преступлениями государственные органы должны объединить свои усилия в деле обеспечения исполнения налогового законодательства. И на это есть серьезные основания. Подрывающие безопасность государства преступления, которые входят в компетенцию ФСБ, очень часто связаны с налоговыми преступлениями и правонарушениями, относящимися к компетенции МНС и ФСЭНП России. Кроме этого, как отмечают многие зарубежные и отечественные криминологи, существует взаимосвязь и взаимообусловленность нарушений норм налогового права и преступлений.

В зарубежных государствах правоохранительные органы активно применяют институт ответственности налогоплательщиков в тех случаях, когда не могут представить доказательства по иным преступлениям, таким как: наркоторговля, измена Родине, торговля оружием и т. п. По мнению автора, и органам безопасности России необходимо активнее использовать налоговое право для раскрытия преступлений, относящихся к их компетенции. А использование институтов налогового права, в том числе института ответственности налогоплательщиков, немыслимо без налаженного, урегулированного нормами права взаимодействия.

Под взаимодействием следует понимать необходимость проведения целенаправленных, согласованных и единых действий ФСБ, ФСЭНП и МНС России путем обмена информацией, совместного планирования деятельности, взаимного использования сил и средств, а также совместного проведения оперативно-розыскных мероприятий при решении конкретных задач направленных на выявление и привлечение к ответственности лиц, создающих угрозу безопасности страны в налоговой сфере.

Действующие в настоящее время нормативные акты, регулирующие организацию взаимодействия органов безопасности с налоговыми органами и налоговой службой, по мнению автора, достаточно устарели из-за развития законодательства, изменения экономической ситуации и оперативной обстановки. Поэтому соискателем предлагается новый, отвечающий требованиям времени проект нормативного акта о взаимодействии между ФСБ, ФСЭНП и МНС России (см. Приложение).

В процессе диссертационного исследования автор разработал ряд научных положений, связанных с налоговым правом, которые могут использовать органы безопасности и другие государственные органы России для решения одной из основных своих задач — обеспечения безопасности страны.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные акты органов государственной власти и управления
  2. Конституция Российской Федерации / Российская газета. 1993. 25 декабря.
  3. Закон Российской Федерации от 24.09.1992 № 27-ФЗ «О внутренних войсках МВД РФ» / СЗ РФ. 1997 № 6 ст. 711.
  4. Закон Российской Федерации от 18.04.91 № 1026−1 «О милиции» / Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 16.ст.503.
  5. Закон Российской Федерации от 05.03.1992 № 2446−1 «О безопасности» / Российская газета. 1992. № 103.
  6. Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 10.10.1991 № 1734−1. «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» / Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 46. Ст. 1543.
  7. Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 21.03.1991 № 943−1 «О государственной налоговой службе РСФСР» / Ведомости С СНД и ВС РСФСР. 1991. Ст. 429.
  8. Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 11.10.1991 № 1738−1 «О плате за землю» / Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 44. Ст. 1424.
  9. Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2118−1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» /Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 11. Ст. 527.
  10. Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2116−1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» / Российская газета. 1992. № 53.
  11. Закон Российской Федерации от 6.12.1991 № 1992−1 «О налоге на добавленную стоимость» / Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1871.
  12. Закон Российской Федерации от 07.12.1991 № 1998−1 «О подоходном налоге с физических лиц"/ Российская газета. 1992. № 59.
  13. Закон Российской Федерации от 18.10.1991 № 1759−1 «О дорожных фондах в Российской Федерации» / Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 44. Ст. 1426.
  14. Закон Российской Федерации от 12.12.1991 № 2023−1 «О налоге на операции с ценными бумагами» / СЗ РФ. 1995 № 43 ст. 4011.
  15. Закон Российской Федерации от 09.10.1992. № 3615−1 «О валютном регулировании и валютном контроле» / Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 45. Ст. 2542.
  16. Закон Российской Федерации от 17.12.1992 № 4121−1 «Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства» / Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1993. № 2. Ст. 58.
  17. Закон Российской Федерации от 24 июня 1993 № 5238−1 «О федеральных органах налоговой полиции» / Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1993. № 29. Ст. 1114.
  18. Федеральный закон от 10.01.1996 № 5-ФЗ «О внешней разведке» / СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 143.
  19. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности"/ СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.
  20. Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» /СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1269.
  21. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности"/ СЗ РФ. 1993. № 35. Ст. 3649.
  22. Федеральный закон от 24.02.1995 № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» / СЗ РФ. 1995. № 42. Ст. 3923.
  23. Федеральный закон от 04.07.1996 № 85-ФЗ «Об участии в международном информационном обмене» / СЗ РФ. 1996. № 28. Ст. 3347.
  24. Федеральный закон от 10.12.2003. № 173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» / СЗ РФ.2003. № 50. Ст. 4859.
  25. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» / СЗ РФ 2002. № 2. Ст. 133.
  26. Федеральный закон от 31.07.1998 № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» / СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3826.
  27. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 05.05.1995 № 70-ФЗ / СЗ РФ. 1995. № 19. Ст. 1709.
  28. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002. № 95-ФЗ / СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.
  29. Кодекс Российской Советской Федеративной Социалистической Республики об административных правонарушениях от 20.06.1984 / Ведомости ВС РСФСР. 1984. № 27. Ст. 909.
  30. Кодекс Российской Федерации Об административных правонарушениях. Проект // Юридический вестник. 1997. Май.
  31. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001. № 195-ФЗ / СЗ РФ.2002. № 1 (ч.1).Ст.1.
  32. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31.07.1998. № 146-ФЗ/СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
  33. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 05.08.2000. № 117-ФЗ / СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
  34. Таможенный кодекс Российской Федерации от 18.06.1993 № 5221−1 / Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 31. Ст. 1224.
  35. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003. № 61-ФЗ / СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2066.
  36. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 № 51 -ФЗ / СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
  37. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26.01.1996. № 14-ФЗ/СЗ РФ. 1996 № 5. Ст. 410.
  38. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ / СЗ РФ.2001. № 49. Ст. 4552.
  39. Гражданский процессуальный кодекс Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 11.06.1964 / Ведомости ВС РСФСР. 1964. № 24. Ст. 407.
  40. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002. № 138-Ф3 / СЗ РФ.2002. № 46. Ст. 4532.
  41. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 27.10.1960 / Ведомости ВС РСФСР. 1960. № 40.Ст. 592.
  42. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ / СЗ РФ. 2001. № 52 (1 ч.) ст. 4921.
  43. Уголовный кодекс Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 27.10.1960 / Ведомости ВС РСФСР. 1960 № 40. Ст. 591.
  44. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996. № 63-Ф3 / СЗ РФ.1996. № 25. Ст. 2954.
  45. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» / СЗ РФ.2004. № 11. Ст. 945.
  46. Указ Президента Российской Федерации от 17.12.1997. № 52 «Об утверждении концепции национальной безопасности Российской Федерации» / СЗ РФ. 1997. № 52. Ст. 5909
  47. Указ Президента Российской Федерации от 11.10.1996. № 1428 «О временной чрезвычайной комиссии при Президенте Российской Федерации по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины» /СЗ РФ от 14 октября 1996 г. № 42. Ст. 4793.
  48. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 21.07.1961. «О дальнейшем ограничении применения штрафов, налагаемых в административном порядке» / Ведомости ВС СССР. 1961. № 35. Ст. 368.
  49. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 г. № 340. «О государственной налоговой службе Российской Федерации» / Российская газета. 1992. 13 января.
  50. Указ Президента Российской Федерации от 14.06.1992. № 629. «О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взимания экспортных пошлин» /Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1992. № 25. Ст. 1426.
  51. Указ Президента Российской Федерации от 08.12.1992. № 1556 ."О федеральном казначействе» / Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1992. № 50. Ст. 2978.
  52. Указ Президента Российской Федерации от 22.12.1993. «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» / Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 52. Ст. 5076.
  53. Указ Президента Российской Федерации от 23.05.1994 № 1006. «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей» / СЗ РФ. 1994. № 4. Ст.396
  54. Указ Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 года № 306. «Вопросы совершенствования государственного управления Российской Федерации» / СЗ РФ. 2003. № 12. Ст. 1099.
  55. Постановление Государственной Думы «О кризисном социальном положении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» // Российская газета. 1998. 30 июня.
  56. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от1210.1998 г. № 24-П «По делу о проверке конституционности п. З ст. 11 Закона РФ от 27.12.1991 г. «Об основах налоговой системы в Российской Федера-ции"//Вестник КС РФ. 1999. № 1.
  57. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 года № 20-П «По делу о проверке конституционности п. 2 и 3 ч. 1 ст. 11 Закона РФ от 24.06.1993 года «О федеральных органах налоговой поли-ции"//Вестник КС РФ. 1996. № 5.
  58. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12.10.1998 г. № 138−0 «По делу о проверке конституционности п. З ст. 11 Закона РФ от 27.12.1991 г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» / Вестник КС РФ. 2002. № 2.
  59. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.12.2001. № 1322/01 / Вестник ВАС РФ.2002. № 4.
  60. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 9.01.2002 № 2635/01 / Вестник ВАС РФ.2002. № 5.
  61. Постановление СНК РСФСР от 10.01.1927. «О порядке производства описи, ареста, продажи и публичного торга имущества недоимщиков по государственным и местным налогам, сборам и пошлинам» / Собрание постановлений СНК РСФСР. 1927. № 8. Ст. 63.
  62. Положение о взыскании налогов и неналоговых платежей. Утверждено ЦИК и СНК СССР 17.09.1932 /СЗ СССР. 1932. № 69. Ст. 410.
  63. Положение о взыскании невнесенных в срок налогов и неналоговых платежей. Утверждено Указом Президиума Верховного Совета СССР 26.01.1981 /Ведомости ВС СССР. 1981. № 5. Ст. 122.
  64. Положение о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации. Утверждено Верховным Советом Российской Федерации 08.06.1993 / Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 2. Ст. 911.
  65. Положение о централизованных фондах социального развития Государственной налоговой службы и Департамента налоговой полиции. Утверждено Правительством Российской Федерации 20.02.1995 / СЗ РФ. 1995. № 9. Ст. 746.
  66. Инструкция МНС России от 31.03.1999 № 52 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и вынесения решения по результатам рассмотрения ее материалов» / Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1999. № 20.
  67. Инструкция Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15 мая 1995 г. «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды» // Экономика и жизнь. 1995. № 22.
  68. Инструкция Государственной налоговой службы Российской Федерации от 16 июня 1995 г. № 34. «О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц» // Экономика и жизнь. 1995. № 28.
  69. Приказ Государственной налоговой службы Российской Федерации от 22 июня 1995 г. № ВГ-3−14−36 «Об утверждении порядка регистрации контрольно-кассовых машин» // Экономика и жизнь. 1995. № 28.
  70. Приказ от 10 октября 1996 г. ГНС №-3−16/88, МВД № 541 «О взаимодействии органов государственной налоговой службы РФ и ОВД РФ"//ИПС «Консультант Плюс».
  71. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 26.12.1994 № 170 «О Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации» / Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации. 1995. № 5.
  72. Указания руководителя ФСБ РФ от 20 октября 1995 № 33 совместно с Генеральной прокуратурой, МВД, ДНП, МНС «О мерах по усилению борьбы с нарушениями налогового законодательства» / ИПС Консультант Плюс».
  73. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1995. №№ 2, 3, 6.
  74. А.Н. Системное познание мира. М.: Политиздат, 1989.
  75. В. В. Место и функция «структуры» в системе категорий материалистической диалектики. М.: Высшая школа. 1979.
  76. Административное право России: Учебник для вузов / Под ред. Д. Н. Бахраха. М.: БЕК, 1996.
  77. Административная ответственность в СССР / Под ред. Манохина В. М. Саратов: Юриздат, 1988.
  78. Административно-правовые основы обеспечения безопасности в Российской Федерации: Учебное пособие. Омск: Юридический институт МВД России, 1997.
  79. П.Алехин А. П., Пепеляев С. С. Ответственность за нарушение налогового законодательства. М.: ТЕИС, 1992.
  80. А.П. О современных тенденциях развития института административной ответственности в Российской Федерации // Вестник МГУ. Право. 1992.
  81. А.П., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. Ч. 1. М.: ТЕИС, 1994.
  82. А.П., Кормалицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право в Российской Федерации: Учебник. М.: Зерцало, ТЕИС, 1996.
  83. Я., Городецкий А., Михайлов Б. Экономическая безопасность: оценка, проблемы, способы обеспечения // Вопросы экономики. 1994. № 12.
  84. Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т. 4. М.: Сигма, 1994.
  85. В.Г. О системном подходе в социалистическом познании // Вопросы философии. 1973. № 6.
  86. Д.Н. Юридический процесс и административное судопроизводство // Журнал российского права, 2000, № 9.
  87. Д.Н. Административная ответственность: Учебное пособие. М.: Юриспруденция, 1999.
  88. Д.Н. Административное право России: Учебник для студентов. М.: Норма: Инфра-М, 2000.
  89. Бахрах Д. Н Административная ответственность. Пермь: Юриздат. 1966.
  90. Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности. Пермь: Юриздат. 1969.
  91. Д.Н. Административная ответственность граждан СССР. Свердловск: Юриздат. 1989.
  92. Д.Н. Административное право. М.: БЕК, 1993.
  93. Д.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: БЕК, 1996.
  94. Д.Н., Реное Э. Н. Производство по делам об административных правонарушениях. М.: Знание, 1989.
  95. Д.Н., Кивалов С. В. Таможенное право России. Екатеринбург. ЕГУ. 1995.
  96. В.И. Налоговые льготы: опора или помеха // Налоговый вестник. Март 1998.
  97. Д.Г. Основные элементы налогового процесса // Налоговое планирование, 2001, № 3.
  98. С.С. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов: Дис. канд. юрид. наук / М.: Академия МВД России, 1996.
  99. И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Политиздат, 1973.
  100. О.И. Административно-правовые основы обеспечения безопасности в Российской Федерации: Учебное пособие / Омск: Юридический институт МВД России. 1997. С. 230.
  101. К. С. Финансовое право. М.: Юрист. 1994.
  102. О.А. Понятийно-категориальный аппарат концепции национальной безопасности // Безопасность. 1994. № 3.
  103. М.Ю. Уголовная ответственность за преступления в сфере налогообложения: Дис.. канд. юрид. наук / М.: Московский юридический институт МВД РФ. 1996.
  104. В.И. Совершенствование налогового механизма формирования доходной части бюджета: Дисс. канд. эконом, наук. М., 1996.
  105. А.В. О взыскании недоимок со ссудных счетов (к вопросу о правах налоговых инспекций по бесспорному обращению взыскания на ссудные счета предприятий и учреждений в банках). М.: Бизнес и банки, 1994. № 28.
  106. А.В., Верник В. Система и виды финансовых правонарушений по российскому налоговому законодательству // Хозяйство и право. 1995. № 5, 6.
  107. В.И. Национальная безопасность современной России: Дис.. канд. юрид. наук. Н. Новгород: Нижегородский юридический институт МВД РФ. 1999.
  108. В.И. Национальная безопасность современной России: Автореферат дис.. канд. юрид. наук / Н. Новгород: Нижегородский юридический институт МВД РФ. 1999.
  109. И.И. Словарь иностранных слов. / Под ред. И. К. Сазоновой М. АСТ-ПРЕСС., 1998.41 .Витрянский В. В., Герасименко С. А. Налоговые органы, налогоплательщик и гражданский кодекс. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1995.
  110. Д. Проблемы разграничения налоговой и административной ответственности // Хозяйство и право 2003. № 5.
  111. А. А. Уголовно-правовые аспекты ответственности за уклонение от уплаты налогов: Автореферат дис.. канд. юрид. наук / М.: Академия МВД РФ, 1995.
  112. А.В. Национальная безопасность: теория, политика, стратегия. М.: Модуль, 2000.
  113. А.В. Национальная безопасность России: методология комплексного исследования и политика обеспечения. Монография. М.: РАГС, 2003.
  114. А.В., Кривелъский Н. В. Общая теория национальной безопасности: Учебник. М.: РАГС, 2002.
  115. Г. А., Черкаев Д. И. Правовые позиции Конституционного Суда РФ о моменте уплаты налога юридическим лицом // Российский налоговый курьер.2001. № 8.
  116. И.А. Административная ответственность в СССР. Воронеж: Юриздат, 1970.
  117. И.А. Административная ответственность в СССР. Процессуальное регулирование. Воронеж: Юриздат, 1976.
  118. В. Некоторые вопросы теории налогов. М.: Экономика, 1993.
  119. Грачева £.Ю., Соколова Э. Д. Финансовое право: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юриспруденция, 2000.
  120. И.Н. Национальная безопасность Российской Федерации: проблемы правового регулирования: Монография. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России 1999.
  121. Гражданское право: Учебник для вузов. Т. 2. / Под ред. Е. А. Суханова. М.: БЕК, 1993.
  122. Е.Ю., Соколова Э. Д. Финансовое право: Учебное пособие. М.: Юриспруденция, 2000.
  123. С. А. Основные проблемы налогообложения // Экономика и жизнь. 1995. № 27.
  124. С.А. Защита прав налогоплательщиков в арбитражном суде. Вып. 5. Практикум акционирования / М.: АО «Центр деловой информации», 1994.
  125. О. Н. Проблемы правового регулирования финансовой деятельности государства в условиях перехода к рынку // Хозяйство и право. 1995. № 3.
  126. А.Г. Взаимодействие органов внутренних дел с другими субъектами правоохранительной системы в сфере обеспечения прав и свобод граждан (вопросы теории): Дис.. канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону. 1999.
  127. Ю.И. правовое отношение, основные взаимосвязи // Советское государство и право. 1985. № 1.
  128. В. Снова о налогах // Экономика и жизнь. 1995. № 27.
  129. В.И. Налоговое право. М.: Экономика, 1995.
  130. Ю.А. Общая теория правонарушения и ответственности. JL: ЛГУ, 1983.
  131. В.И. Административная ответственность предприятий и организаций. Владивосток: ДВГУ, 1985.
  132. В.И. Российское налоговое право. Владивосток: ДВГУ, 1994.
  133. В.А. Налоговые преступления: история и современность. Чебоксары. 2001.
  134. Е.С. Ответственность за совершение налоговых правонарушений (актуальные проблемы в свете нового КоАП РФ): Автореферат дис.. канд. юрид. наук/СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет. 2003.
  135. М. Двести страниц и все про налоги // Российская газета. 1995. 1 сентября.
  136. Защита прав налогоплательщиков в Арбитражном суде. М.: Акционерное общество «Центр деловой информации», 1994.
  137. Х.Иванова В. Д. Соотношение правовых категорий «налоговый процесс» и «налоговое производство» и особенности их реализации в Налоговом Кодексе РФ//Юрист, 2001, № 2.
  138. Ю.В. Основные угрозы экономической безопасности России и новые формы борьбы с экономической преступностью (опыт зарубежных стран): Дис.. канд. экон. наук. М., 1995.
  139. П.А. Проблемы налоговых преступлений. Ставрополь: Ставропольсервис, 2000.
  140. В.Г. Проблемы уголовной ответственности за нарушения налогового законодательства: Автореферат дис.. канд. юрид. наук / Екатеринбург: Уральская государственная юридическая академия, 1999.
  141. О.С. Ответственность по советскому гражданскому праву. JL: ЛГУ, 1955.
  142. К.Х. Экономическая безопасность: стратегия возрождения России. М.: Российский Союз предприятий безопасности, 1996.
  143. М.В. Финансовое право. Общая часть: Учебник. М.: Юристъ.1999.
  144. М.В. Финансовые правоотношения. М.: НОРМА, 2001.
  145. М.В., Крохина Ю. А. Финансовое право: Краткий учебный курс. М.: НОРМА, 2003.
  146. М.В. Налоговый процесс новое явление в праве // Хозяйство и право № 6. 2003.81 .Казаков Н. Д. Безопасность синергетика (опыт философского осмысления)// Безопасность. 1994. № 4/20.
  147. Т. Повторность преступлений и их классификация по советскому уголовному праву: автореферат, дисс.. канд. юрид. наук / М.: МГУ, 1980.
  148. Ю.А., Ульянова В. Н. Финансовое право России: Учебное пособие. Саратов: Саратовский юридический институт МВД РФ, 1999.
  149. Кот А. Г. Уголовная ответственность за преступления в сфере налогообложения: Автореферат: дис.. канд. юрид. наук / М.: Академия МВД РФ, 1995.
  150. Т.Н. Административное принуждение и его виды. М.: Го-сюриздат, 1957.
  151. Л.Ю. Административная ответственность за нарушение налогового законодательства: Дисс.. канд. юрид. наук / Екатеринбург: Уральская государственная юридическая академия, 1996.
  152. А.Я. Ответственность за нарушение налогового законодательства // Налоги. 1993. № 1.
  153. А.Я. Вопросы применения финансовой ответственности за нарушение налогового законодательства // Хозяйство и право. 1995. № 1,2.
  154. И.И. Налоговые преступления. М.: Юринформ, 1997.
  155. И.И. Налоговое право России: Курс лекций // М.:ЮрИнфор, 2001.
  156. Н.М. Российское административное право. Общая часть: Курс лекций. Саратов: СГАП. 2001.
  157. Н.М., Манохин В. М. Журик В.В. Практикум по российскому административному праву: Учебное пособие/ Под редакцией Н. М. Конина, Саратов СГАП, 1999.
  158. А.И. Краткий словарь-справочник по теории государства и права. М.: Исток, 1994.
  159. В., Тихонина Е. Местные налоги // Экономика и жизнь. 1994. № 45.
  160. А. Н. Налоговое право зарубежных стран: Вопросы теории и практики. М.: Манускрипт, 1993.
  161. С. К Организация взаимодействия служб МВД, УВД в раскрытии преступлений: Дис.. канд. юрид. наук. М., 1987.
  162. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. (Часть первая) / Отв. ред. О. Н. Садиков. М.: Инфра-М, 1997.
  163. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. (Часть вторая) / Отв. ред. О. Н. Садиков. М.: Инфра-М, 1998.
  164. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой. М.: Зерцало, 1998.
  165. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации / Под ред. В. Г. Панскова М.: Финансы и статистика, 1998 г.
  166. В.А. Финансовое право: Учебник / Под ред. А. Н. Козырина. М.: Статут, 2000.
  167. М.В. Исполнение административных взысканий органами внутренних дел: Автореф. дис. канд. юрид. наук / М.: МГУ, 1979.
  168. О.Э. Понятие ответственности в теории права. М.: Вестник Московского Университета, 1994.
  169. .М. Компетенция органов управления. М.: Наука, 1972.
  170. ЯМ., Адушкин Ю. С. Российское административное право: Учебное пособие. Саратов, СГАП, 2000.
  171. Манохин 5.М., Панова И. В., Ковалева Н. Н. Российское административное право. Учебное пособие. Саратов: Светопись, 1997.
  172. Н.И., Малъко А. В. Теория государства и права: Учебник. М.: Юристъ, 2001.
  173. В.Л. Безопасность в эпоху партнерства. М.: ТЕРРА. 1999.
  174. Л. Экономика выносит вотум недоверия политике // Финансовые известия. 1996. 4 июня.
  175. В.А. Организация взаимодействия отраслевых служб органов внутренних дел в профилактике преступлений: Дис.. канд. юрид. наук. М., 1976.
  176. Н.А., Лебедев Ю. А. Выявление налоговых преступлений: состав и источники налогового преступления, документальный анализ, оформление результатов проверок. М.: ПРИОР, 1999.
  177. К., Энгельс Ф. Морализирующая критика и критизирующая мораль. К истории немецкой культуры. Против Карла Гейнцена. Соч. 2-е изд. Т.4.М., 1995.
  178. В.П. Повторность преступлений. Казань: Изд-во Казанского университета, 1970.
  179. М.Я., Административно юрисдикционный процесс. Воронеж: ВГУ, 1990.
  180. A.M. Правовое регулирование действия закона во времени // Государство и право. 1995. № 3.121 .Мещерякова Е. И. Налоговое право и налоговые правоотношения. Учебное пособие. Воронеж: Изд-во ВГУ. 2000.
  181. В.В. Ответственность за нарушения налогового законодательства. М.: ЮНИТИ, 2001.
  182. Р.Х. Правовые основы налогового регулирования и экономическая безопасность в условиях рыночных отношений. М.: Фонд поддержки ученых. 2001.
  183. А.С. Упрощенное производство по делам об административных правонарушениях, осуществляемое органами внутренних дел (милиции): Дис.. канд. юрид. наук / Всероссийский научно-исследовательский институт. М., 1994.
  184. Э.Н. Налоговые споры. Соотношение гражданского и налогового законодательства. М., 2002.
  185. Налоги: Учеб. пособие / Под ред. ДЛ Черника М.: Финансы и статистика. 1996.
  186. Налоговое право: Учебное пособие/ Под редакцией С. Г. Пепеляева М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.
  187. Налоговое право России: Учебное пособие / Состав. В. В. Гриценко. Воронеж: Изд-во ВГУ. 2001.
  188. Налоговый кодекс Российской Федерации: Проект. Екатеринбург: Ассоциация «Налоги России». 1994.
  189. Налоговый кодекс Российской Федерации. Общая часть. (Проект) / Вводный комментарий С. Д. Шаталова к проекту Налогового Кодекса Российской Федерации. М.: МЦФЭР, 1996.
  190. Налоги и налоговое право: Учеб. пособие / Под ред. А. В. Брызгалина М.: Аналитика-Пресс, 1997.
  191. .С., Решетников Ф. М. Современное американское уголовное право. М.: Юринформ, 1990.
  192. С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой. М.: Русский язык, 1992.
  193. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азъ, 1995.
  194. Общая теория национальной безопасности. Учебник / Под общ. ред. А. А. Прохожева. М.: РАГС, 2002.
  195. Основы экономической безопасности (Государство, регион, предприятие, личность) / Под ред. Е. А. Олейникова. М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 1997 г. С. 11.
  196. Общая теория права и государства / Под ред. В. В. Лазарева. М.: Юрист, 1994.
  197. Общая теория права: Учебник для юридических вузов / Под общ. ред. А. С. Пиголкина. 2-е изд., испр. и доп. М., 1996.
  198. Организованная преступность-3. М.: Криминологическая Ассоциация, 1996.
  199. Ответственность за нарушения налогового законодательства / Выпуск первый / Ред. Р. Ф. Захарова. М.: Институт государства и права РАН, 1996.
  200. О проекте закона «Основы налоговой системы в Российской Федерации» // Экономика и жизнь. 1995. № 1.
  201. В., Игнатьев Д. Налоговый федерализм и местные налоги // Российский экономический журнал. 1995. № 4.
  202. С.А. Безопасность и этническая миграция в России. Т.З. М.: Pro et Contra, 1998.
  203. С.Г. Налоговая политика: Единство или децентрализация? // Экономика и жизнь. 1994. № 40.
  204. С.Г. Основы налогового права. М.: Инвест Фонд, 1995.
  205. С.Г. О не придании нормативным актам о налогах обратной силы // Налоговый вестник 1998. Июнь.
  206. С.Г. Гражданин как субъект финансово-правовых отношений: Дис. канд. юрид. наук / М.: МГУ. 1991.
  207. Г. В. Ответственность за нарушение налогового законодательства. М.: Инфра-М, 1995.
  208. В.Ф. Доктрина национальной безопасности в глобальной стратегии США. М.: Международные отношения, 1980.
  209. В.Г. Налоговые преступления: уголовно-правовые и криминалистические аспекты: Автореферат дис.. канд. юрид. наук / Челябинск: Челябинский государственный университет, 1999.
  210. Платон. Диалоги /Сост., ред. А. Ф. Лосев, М.: Мысль, 1986.
  211. JI.JI. Убеждение и принуждение в административной деятельности советской милиции: Автореферат дис. канд. юрид. наук / М.: ВШ МВД СССР, 1965.
  212. Право и развитие рыночных отношений в России. Сборник научных трудов / Отв. ред. Ю. Н. Старилов. Воронеж: Изд-во Воронежского педунивер-ситета. 1995.
  213. Преступность и законодательство. М.: Криминологическая ассоциация, 1997.
  214. Проект Федерального Закона «О внесении изменений в Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» // Российская газета. 1994. 5 ноября.
  215. Послание Президента РФ Правительству РФ «О бюджетной политике в 1996 году» //Российская газета. 1995. 27 июня.
  216. В. История финансовой мысли и политики налогов: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1996. С. 84.
  217. Д. Начало политической экономии и податного обложения. М.: Госиздат, 1935.
  218. ХЫ.Ровинский Е. А. Основные вопросы теории финансового права. М.: Юриздат, 1960.
  219. О.Г., Додонов В. Н. Юридический энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 1996.
  220. И.Н. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малъко. Саратов: СВШ МВД РФ, 1995.
  221. И.Г. Закономерности формирования и функционирования налоговой системы рыночной экономики: Дис.. канд. эконом, наук. СПб., 1992. С. 34.
  222. А. Налоговая политика государства // Вопросы экономики. 1991. № 7.
  223. А.В. Административная ответственность за нарушения налогового законодательства. М.: Манускрипт, 1995.
  224. А.В. Виды административной ответственности за нарушения налогового законодательства//Налоговый вестник. 1997. Июнь.
  225. Ю.Н. Ответственность за нарушения налогового законодательства /Финансовое право. Учебник / Отв. ред. Н. И. Химичева, М.: БЕК, 1995.
  226. Ю.Н. Нарушения налогового законодательства и юридическая ответственность. Воронеж: НПФ Воронеж, 1995.
  227. Ю.Н. Российское административное право: Учебно-методическое пособие. Воронеж: ВГУ. 1997.
  228. Ю.Н. Административное право: в 2 частях. Воронеж: ВГУ.1998.
  229. Ю.Н. Новое законодательство Российской Федерации: проблемы становления и применения. Воронеж: ВГУ, 1998.
  230. Ю.Н. Российское полицейское (административное право). Воронеж, 1999.
  231. Ю.Н. Актуальные проблемы современного российского права. Воронеж: ВГУ, 2002.
  232. Ю.Н. Административное право: Практикум. М.: Юристъ, 2000.
  233. С.В. Теоретико-правовые аспекты обеспечения безопасности Российской Федерации: Автореферат дис. .докт. юрид. наук / Спб.: Санкт Петербургский юридический институт МВД России. 1994.
  234. М.С. Законодательство об административной ответственности и проблемы его кодификации: Дис. канд. юрид. наук / МГУ. М., 1968.
  235. Советский энциклопедический словарь. М.: Русский язык, 1997.
  236. Споры о взыскании налоговыми органами с граждан-предпринимателей недоимок и санкций за нарушение налогового законодательства // Экономика и жизнь. 1994. № 27.
  237. В.Е. Административный проступок. М.: Изд-во Академии МВД, 1988.
  238. Свой взгляд на налоги // Российская газета. 1994. 20 октября.
  239. В. Нарушение порядка зачисления валютной выручки // Экономика и жизнь. 1995. № 26.
  240. Сухомлинский-Местечкин C.JI. Налоги в экономике Российской Федерации: Дис.. канд. юрид. наук. МГЮА. М., 1994.
  241. JI.B. Налоговая ответственность самостоятельный вид юридической ответственности// Финансы № 9.1998 г.
  242. Н. Опыт теории налогов. М.: Госюриздат, 1937.
  243. Теория государства и права / Под ред. В. М. Корелъского, В Д. Пере-валова. М.: Изд. гр. «НОРМА-ИНФРА», 1998.
  244. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малъко. Саратов. СВШ МВД РФ, 1995.
  245. Краткий толковый словарь русского языка / Сост. И. Л. Городецкая, М.: Русский язык, 1982.
  246. Ю. А. Административное и финансовое право. Новый этап развития // Право и экономика. 1994. № 3.
  247. Ю.А. Курс административного права и процесса. М.: Юринформцентр, 1998.
  248. Уголовное право: Учебник для вузов. Часть общая. М.: МГУ 1993.
  249. Учетная политика предприятия в 1995 году // Экономика и жизнь. 1995. № 5−8.
  250. Н.Г. Соотношение административных правонарушений с преступностью // Советское государство и право. 1990. № 6.
  251. Философский энциклопедический словарь / Под ред. И. Т. Фролова. М.: Советская энциклопедия, 1986.
  252. Э. Основы налоговой системы России: Нормативные документы. Комментарии. М.: Республика, 1993.
  253. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М. В. Карасева. М.: Юристъ, 2002.
  254. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. Н. И. Химичева. М.: БЕК, 1995.
  255. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н. И. Химичева. 3-е изд., пе-рераб. и доп. М.: Юристъ.2002.
  256. Финансовое право: Учебник для вузов / Отв. ред. О. Н. Горбунова. М.: Юристъ, 1996.
  257. Финансовое право: Учебник для студентов / Под ред. О. Н. Горбуновой. М.: Юристъ, 2000.
  258. Финансовое право: Учебник / Под ред. Е. Ю. Грачевой, Г. П. Толсто-пятенко. М.: ООО ТК Велби, 2003.
  259. И. В. О правовой природе финансовых санкций / М.: Юридический мир. 1997. № 1.21.Халфина P.O. Правовое положение Госбанка СССР // Известия АН СССР. Отделение экономики и права. 1947. № 1.
  260. Р.Л., Ягутян Р. Г. Юридическая ответственность. Толья-ти.: Юриздат, 1995.
  261. Н.И. Налоговое право: Учебник. М.: БЕК. 1997.
  262. В.Н. Теория государства и права. М.: Издательство ИЧП Отечество, 1993.
  263. Э. Защита прав налогоплательщика. (Профессиональные аспекты). М.: Инфра-М, 1995.
  264. Э.М. Его величество правовой акт // Экономика и жизнь. 1995. № 8.
  265. С. Д. Правовое регулирование налоговых отношений в СССР. М.: Госюриздат, 1955.
  266. О., Мзыкян М. Из опыта реализации дел оперативного учета совместными следственно оперативными группами // Вестник контрразведки. 1997. № 57.
  267. Д.М. Юридические презумпции в налоговом праве: Учебное пособие / Под редакцией С. Г. Пепеляева. М.: Академический правовой университет, 2002.
  268. Н.В. Введение в правовую теорию мер безопасности: Монография / Красноярск: Красноярский государственный университет. 1999.
  269. Штрафы, пени, недоимки. Справочник. М.: Инфра-М, 1995.
  270. Шарлъе Ж.-М., Марсилли Ж. Преступный синдикат. М.: Прогресс, 1983.
  271. Экономическая безопасность Российской Федерации: Учебник для вузов/ Под общ. ред. С. В. Степашина. М., СПб.: Всероссийская государственная налоговая академия. 2001.
  272. Юридический энциклопедический словарь / М.: Советская энциклопедия, 1982.
  273. Л.С. Общая теория права. JL: Изд-во ЛГУ, 1976.
  274. Wolfers A. Discord and Collaboration, Essays on International Politics. Baltimore: Johns Hopkins University Press, 1962.
  275. U.S. National Security Policy and Strategy Documents and Policy Proposals / (edited by) Sam C. Sarkesian with Robert A. Vitas. Greenwood Press, Inc. 88 Post Road West, Westport, Connecticut, 1988.
  276. Утверждено Приказом ФСБ России, МНС России, МВД России №.1. ПОЛОЖЕНИЕ
  277. Взаимодействие осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также настоящим Соглашением.
  278. Обеспечить участие представителей при рассмотрении в судебных органах исковых заявлений граждан, оспаривающих результаты совместных проверок и проведенных расследований.
  279. Разработать совместные требования по категорированию информации по степени секретности, а также требования по защите информации при ее обработке с использованием технических средств и передаче по каналам связи.
  280. Осуществлять взаимодействие при совместном информировании органов исполнительной власти по вопросам, представляющим взаимный интерес.
  281. Издавать при необходимости совместные приказы, регулирующие порядок взаимодействия соответствующих подразделений в случаях, не предусмотренных настоящим Положением.
  282. Вырабатывать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации, а также ведомственных правовых актов по проблемам, представляющим взаимный интерес.3. Обязательства ФСБ России
  283. Ознакомление руководства участников настоящего соглашения с информационными материалами об оперативной обстановке, связанными с угрозами безопасности России в сфере деятельности МНС, ФСЭНП МВД Российской Федерации.
  284. Предоставление по результатам проведенных расследований в установленном порядке информации, представляющей интерес для участников соглашения.
  285. Информирование руководства МНС и ФСЭНП МВД России о ставших известными фактах противоправной деятельности физических и юридических лиц, отнесенных к их компетенции, и о преступных намерениях в отношении сотрудников данных служб.
  286. Оказание помощи в подготовке приказов, инструкций и иных нормативных актов по проблемам безопасности их деятельности, обеспечения секретности и безопасности.
  287. Оказание содействия при проводимых проверках и расследовании преступлений.
  288. Оказание методической помощи по защите и поиску средств технического проникновения на объекты участников соглашения.
  289. Оказание помощи в изучении кандидатов на работу на руководящие должности по запросам участников соглашения.4. Обязательства МНС России
  290. Предоставлять служебные помещения участникам соглашения по их мотивированным запросам, создавать им условия, необходимые для выполнения возложенных на них функциональных обязанностей.
  291. Ознакомление руководства ФСБ и ФСЭНП МВД России с информационными материалами о криминогенной обстановке по линии деятельности МНС России, в том числе затрагивающими интересы безопасности Российской Федерации.
  292. Проведение финансово-бухгалтерских экспертиз материалов, добываемых вышеназванными правоохранительными органами в процессе оперативно-розыскной деятельности.
  293. Проведение специальных аналитических исследований по мотивированным запросам.
  294. Обязательства Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям МВД РФ.
  295. По запросам ФСБ и МНС России проверять по информационным учетам налоговой полиции юридических и физических лиц, наводить справки об источниках доходов объектов проверки органов безопасности и внутренних дел.
  296. Передавать материалы, свидетельствующие о намерении, приготовлении или совершении преступлений, расследование которых отнесено к ведению ФСБ России.
  297. Оказывать содействие органам ФСБ России в проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении объектов их проверки, скрывающих свои доходы и уклоняющихся от налогообложения.
  298. Консультировать и оказывать помощь в профессиональном обучении сотрудников ФСБ России по вопросам выявления и документирования фактов сокрытия доходов от налогообложения юридическими и физическими лицами.
  299. Оказывать содействие в проведении криминалистических исследований.
Заполнить форму текущей работой