Взаимодействие представительных органов публичной власти в Российской Федерации: федеральный, региональный и местный уровни
Диссертация
Степень разработанности проблемы. Анализ взаимодействия представительных органов публичной власти на федеральном, региональном и местном уровнях неизбежно базируется на многочисленных исследованиях различных аспектов (исторических, философско-теоретических, отраслевых, функционально-институциональных, территориальных, сравнительно-правовых и иных) таких уникальных и многогранных… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Понятие и значение взаимодействия представительных органов публичной власти и его эволюция в России
- 1. Понятие, сущность и значение взаимодействия представительных органов публичной власти
- 2. Организация взаимодействия представительных органов публичной власти в развитых иностранных государствах
- 3. Эволюция взаимодействия представительных органов публичной власти в России
- Глава 2. Функциональное взаимодействие представительных органов публичной власти в Российской Федерации
- 1. Взаимодействие представительных органов публичной власти при реализации их учредительных полномочий
- 2. Взаимодействие представительных органов публичной власти в нормотворческом процессе
- 3. Взаимодействие представительных органов публичной власти при формировании органов законодательной власти и представительных органов муниципальных образований.'
- Глава 3. Институционализация взаимодействия представительных органов публичной власти в Российской Федерации
- 1. Институционализация взаимодействия представительных органов публичной власти на федеральном уровне
- 2. Институционализация взаимодействия представительных органов публичной власти на региональном уровне
- 3. Институционализация взаимодействия представительных органов публичной власти на муниципальном уровне
Список литературы
- Международные документы
- Европейская хартия местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 г.): Федеральный закон от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ «О ратификации Европейской Хартии местного самоуправления» // СЗ РФ. 1998. № 36. — Ст. 4466
- Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // СЗ РФ. 2009. -№ 4. Ст. 445
- Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. № 52 (Часть 1). — Ст. 4916
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 63-Ф3 (в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 212-ФЗ) // СЗ РФ. 1998. -№ 31. Ст. 3823
- Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. № 37-Ф3 «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 18.-Ст. 2208
- Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. -№ 42. Ст. 5005
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. -№ 40. -Ст. 3822.
- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» // СЗ РФ. 2005. -№ 30 (Часть 1).-Ст. 3108
- Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» // СЗ РФ. 2011. -№ 7. -Ст. 903
- Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // РГ. 2012.-7 дек.
- Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // СЗ РФ. 2000. -№ 20.-Ст. 2112
- Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 г. «О Государственном Совете Российской Федераци» // СЗ РФ. 2000. -№ 36. Ст. 3633
- Конституция Удмуртской Республики от 7 декабря 1994 г. (ред. от 9 октября 2009 г.) // Известия Удмуртской Республики. 1994. -21 дек.- Собрание законодательства Удмуртской Республики. 2009. -21 дек.
- Конституция Республики Хакасия от 25 мая 1995 г. (ред. от 13 апреля 2007 г.) //Вестник Хакасии. 2005. -14 нояб- 2007. 19 апр.
- Конституция Республики Дагестан от 10 июля 2003 г. (ред. от 3 февраля 2009 г.) // Собрание законодательства Республики Дагестан. 2003. № 7. — Ст. 503- 2009.-№ 3.-Ст. 74
- Устав Приморского края от 6 октября 1995 г. № 14-КЗ (ред. от 2 декабря 2009 г.) // Устав Приморского края. 1995. 16 окт- 2009. — 4 дек.
- Закон Республики Хакасия от 1 июля 2011 г. № 63−3PX «О полномочиях органов государственной власти Республики Хакасия по взаимодействию с Ассоциацией „Совет муниципальных образований Республики Хакасия“ // Вестник Хакассии. 2011. 12 июля.
- Закон Кемеровской области от 14 декабря 2010 г. № 135−03 „О взаимодействии органов государственной власти Кемеровской области с Советом муниципальных образований Кемеровской области“ // Вестник Законодательного собрания Кемеровской области. 2010. № 12.
- Закон города Санкт-Петербург от 7 июня 2005 г. № 237−30 „Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге“ // Санкт-Петербургские ведомости. 2005. -№ 107.
- Постановление Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2004 г. № 8-П по делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Мурманской областной Думы // СЗ РФ. 2004. -№ 18.-Ст. 1833
- Смольнинское» на нарушение той же нормой конституционных прав и свобод // Вестник Конституционного Суда РФ. 2003. № 6.
- Устав Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Татарстан». Казань. 2006.
- I. Архивные документы и нормативные акты, утратившие законную силу
- Указ о даровании вольности российском дворянству (1762 г.) // Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней / Сост. A.C. Орлов, В. А. Георгиев. -М.: Проспект, 1998. С. 189−192
- Высочайше утвержденное Положение о губернских и уездных учреждениях от 1 января 1864 г. // Полн. собр. законов Российской империи. Собр. 2-е -СПБ., 1867.-Т. 39 (отд. 1).-Ст. 40 457
- Высочайше утвержденное Городовое положение от 16 июня 1870 г. // Полн. собр. законов Российской империи. Собр. 2-е СПБ., 1874. — Т. 45 (отд. 1). Ст. 48 498
- Конституция (Основной закон) РСФСР от 10 июля 1918 г. // Собрание установлений и распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства РСФСР. 1918.-№ 5,-Ст. 582
- Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 апреля 1991 г. «О статусе и структуре органов управления города Москвы столицы РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991.-№ 17.-Ст. 518
- Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 г. «О разграничении компетенции органов власти и управления в г. Москве» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. -№ 27. Ст. 937
- Положения о выборах депутатов Совета Федерации Федерального Собрания РФ утв. Указом Президента РФ от 11 октября 1993 г. № 1626 // САПП РФ. 1993. -№ 42.-Ст. 3994
- Федеральный закон от 5 декабря 1995 г. № 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 50. — Ст. 4869 (утратил силу)
- Абдулатипов Р.Г., Болтенкова Л. Ф. Опыты федерализма. М., 1994. — 318 С.
- Абрамова А.И. Актуальные проблемы планирования законодательной деятельности // Журнал российского права. 2012. -№ 3. С. 41−50.
- Абрамова А.И. Законодательная идея и форма ее реализации // Журнал российского права. 2010. -№ 12. С. 65−72.
- Авакьян С.А. Конституционное право России : в 2-х томах. Изд. 2-е. М.: Юристъ, 2006. — Т. 2 — 720 С.
- Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. 2-е изд. -М.: РЮИД, 2000.-240 С.
- Проблема народного представительства в Российской Федерации. // Сб. ст. / Под ред. С. А. Авакьяна. М.: Изд. МГУ, 1998. — 188 С.
- Авакьян С.А. Федеральное собрание Парламент России. — М., 1999. — 332 С.
- Автономов A.C. О категории представительства в конституционном праве // Проблема народного представительства в Российской Федерации: Сб. ст. / Под ред. С. А. Авакьяна. М.: Изд. МГУ, 1998. — 112 С.
- Адарчева Л.С. О совершенствовании законодательной деятельности Государственной Думы // Журнал российского права. 2000. № 3. — С. 39−46.
- Акчурина A.B. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: Конституционно-правовое исследование: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. -М., 2008.-26 С.
- Афанасьев М.Н. Реформа или контрреформа // Власть. 1994. № 5. — С. 3035.
- Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. 2-е изд. М.: Проспект, 2009. — 432 С.
- Алебастрова И.А. Оппозиция: политическая тень как средство от политического мрака // Сравнительное конституционное обозрение. 2011. № 1(80).-С. 63−65.
- Алексеев Ю.Г. Псковская судная грамота и её время. JI., 1980. — 134 С.
- Ален А. Национализм федерализм — демократия. Пример Бельгии // Панорама-форум. 1997.-№ 11.-С. 11−12.
- Алпатов Ю.М. Городское самоуправление в системе публичной власти Российской Федерации // Государство и право. 2008. № 3. — С. 92−99.
- Алпатов Ю.М. Правовое регулирование межмуниципального сотрудничества муниципальных образований Москвы и Санкт-Петербурга // Российский Юридический журнал. 2008. -№ 3. С. 36−40.
- Алпатов Ю.М. Развитие законодательства о городском самоуправлении в России (советский и постсоветский период) // История государства и права. 2008.-№ 9.-С. 24−26.
- Андреев Ю.П., Коржевская Н. М., Костина Н. Б. Социальные институты: содержание, функции, структура. Свердловск: Изд-во УГУ, 1989. -284 С.
- Андреева Г. Н. Муниципальная собственность в современных конституциях зарубежных стран. // Местное право. 2002. -№ 9−10. С. 42−43.
- Андриченко Л.В., Чертков А. Н. Взаимодействие Государственной Думы и законодательных органов субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2009. -№ 2. С. 3−11.
- Анциферова О.В., Лебедев В. А. Обеспечение единства законодательной системы Российской Федерации. М.: Изд. МГУ, 2005. — 160 С.
- Астафичев П.А. Институт народного представительства в современной России. Орел, 2003. — 240 С.
- Астафичев П.А. Народное представительство в современной России: проблемы теории и правового регулирования: Автореф. дисс. докт. юрид. наук. — М., 2006.-46 С.
- Бабикова E.H. Двоевластие в Сибири. Томск, 1980. — 48 С.
- Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. 7-е изд. — М.: Норма, 2008.-720 С.
- Байтин М.И. Государство и политическая власть. Саратов, 1972. — 320 С.
- Барабашев Г. В. Местное самоуправление. М.: МГУ, 1996. — 196 С.
- Баталов Э. Парламент и президент в конституциях зарубежных стран // Российская Федерация. 1994. -№ 5. С. 58−61.
- Бездольный С.Л. Развитие муниципальной экономики в условиях перехода к рынку: Автореф. дисс. канд. экон. наук. Ростов -на -Дону, 1998. — 24 С.
- Безруков A.B. Законодательная власть: теория и практика реализации. -Красноярск: СибЮИ МВД России, 2010. 240 С.
- Безруков A.B. Образование нового субъекта РФ: Пермский опыт и перспективы Красноярского края // Конституционное и муниципальное право. 2005.-№ 5.-С. 39−40.
- Безуглов A.A. Суверенитет советского народа. -М.: Наука, 1975. 184 С.
- Безуглов A.A., Солдатов С. А. Конституционное право России. Учебник в 3-хт. М., 2001. Т. 1. — 510 С.
- Белкин A.A. К реорганизации российской центральной конституционной юстиции // Ученые записки юридического факультета. Вып. 4(14). — СПб.: УЭФ, 2005.-С. 60−65.
- Белоусова E.B. К вопросу об организационных аспектах деятельности представительного органа местного самоуправления // «Черные дыры» в российском законодательстве 2011 — № 3. — С. 32−35.
- Белоусова Е.В. Представительный орган местного самоуправления в системе публичной власти муниципального образования в России: Автореф. дисс. .докт. юрид. наук. М., 2011. — 40 С.
- Беляев И.Д. Земский строй на Руси. СПб., 2004. — 186 С.
- Богданова H.A. К вопросу о понятии и моделях народного представительства в современном государстве // Проблема народного представительства в Российской Федерации: Сб. ст. / Под ред. С. А. Авакьяна. -М.: Изд. МГУ, 1998.-С. 10−14.
- Болтенкова Л.Ф. К вопросу о системе представительных органов власти в субъектах РФ // Проблема народного представительства в Российской Федерации: Сб. ст. / Под ред. С. А. Авакьяна. М.: Изд. МГУ, 1998. — С. 115 118.
- Болтенкова Л.Ф. Российская Федерация и статус её субъектов // Российская государственность: состояние и перспективы развития. -М., 1995. С. 48−55.
- Бондарь Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии в России. М.: Норма, 2008.- 176 С.
- Бондарь Н.С., Чернышев М. А. Муниципальное право и практика его реализации в городском самоуправлении. Ростов н/Д, 1996. — 146 С.
- Борзунова O.A. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». М., 2005. — 446 С.
- Булаков О.Н. Бикамеральная структура парламента (практика и проблемы законотворчества) // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 9. — С. 9−12.
- Булаков О.Н. Парламентаризм как система осуществления государственной власти // Современный парламент. Теория. Мировой опыт. Российская практика. М., 2005. — С. 28−36.
- Булаков О.Н. Парламентское право в Российской Федерации. Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 246 С.
- Варламова Н.В., Гаврилов O.A., Дудко И. Г. Российская Федерация и ее субъекты. Проблемы укрепления государственности. Саранск, 2003. — 144 С.
- Варлен М.В. Правовой статус законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ в Приволжском федеральном округе: компетенция и структура // Вестник Саратовской государственной академии права. 2010. -№ 3(73). С. 22−30.
- Варлен М.В. Генезис конституционно-правового статуса парламентария // LexRussica. 2010. -№ 2. -С. 341−350.
- Васильев В.И. Демократический централизм в системе Советов. -М., 1973. -144 С.
- Васильев В.И. Муниципальное право России: Учебник. 2-е изд. -М., 2012. -320 С.
- Васильева C.B. Конституционно-правовой статус политической оппозиции. М., 2010.-144 С.
- Васильева Т.А. Как написать закон. М.: Юрайт, 2012.-148 С.
- Велихов Л. Основы городского хозяйства. В. 2-х ч. Часть 2. — М., 1928. -368 С.
- Верт Н. История Советского государства. 1900−1991. /Пер. с франц. М.: Инфра-М — Весь Мир, 2000. — 260 С.
- Виноградов А.Н. О принципе единства государственной власти в российском государственном праве // Конституция как символ эпохи: в 2-х том. -М.: Изд. МГУ, 2004. Т. 1. — С. 254−256.
- Витрук Н.В. Соблюдение Конституции Российской Федерации как условие модернизации и прогрессивного развития современной России // Современное общество и право. 2011. -№ 1(2). С. 3−12.
- Витрук Н.В. Конституционные ценности: содержание и проблемы реализации. Материал. Междунар. науч.-теор. конференции (г. Москва, 4−6 декабря 2008 г.): В 2-х том. / Под ред. Н. В. Витрука и Л. А. Нудненко. Т. 1. — М., 2010.-394 С.
- Гайзетдинова Ю.Р. Взаимоотношения законодательного (представительного) органа государственной власти республики и Федерального Собрания Российской Федерации (Проблемы взаимодействия и ответственности): Дисс. канд. юрид. наук. Казань, 2003. -202 С.
- Глигич-Золотарева М. В. Законодательные новеллы в области разграничения полномочий: «второй сто двадцать второй» или «второй сто девяносто девятый»? // Государственная власть и местное самоуправление. 2006.-№ 2.-С. 3−7.
- Гончаров В.И. Понятие и особенности системы местного самоуправления в Российской Федерации // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. 2008.-№ 5.-С. 26−29.
- Государственный строй монархической России: реалии, проекты, идеи, споры / Отв. ред. Ю. Л. Шульженко. М., 2008. — 424 С.
- Гошуляк В.В. Теоретико-правовые проблемы конституционного и уставного законодательства субъектов Российской Федерации. М.: Янус-К, 2000.-260 С.
- Граверт Р. Финансовая автономия органов местного самоуправления в ФРГ // Государство и право. 1992. -№ 10. С. 95−103.
- Граждан В.Д. Учредительная власть: нужна ли она?: Проблемы совершенствования российской государственности. // Власть. 2002. № 5. — С. 37−47.
- Гранкин И.В. Парламент России. М., 2001. — 226 С.
- Графский В.Г. Конституционализм как предмет изучения // Право. 2009. № 3.-С. 3−13.
- Григорян Л.А. Народовластие в СССР. М., 1972. — С. 16−21.
- Гриценко Е.В. Российская муниципальная реформа в свете европейских принципов организации местного самоуправления // Сравнительное конституционное обозрение. 2011. -№ 2(81). С. 112−133.
- Гриценко E.B. Роль нормативных договоров и соглашений в развитии федерализма и местного самоуправления в РФ: Сб. науч. ст. М.: Волтерс Клувер, 2009.-С. 21−42.
- Гулиев В.Е. К новому качеству советской политической системы // Советское государство и право. 1987. -№ 9. С. 4−11.
- Гулиев В.Е. О функциях буржуазного государства // Правоведение. 1966. -№ 3. С. 95−103.
- Гусенбеков И.И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2006. -№ 6. С. 38−42.
- Джагарян A.A. Муниципальное правотворчество: природа, специфика, эффективность // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2011. -№ 2. С. 6−9.
- Дитятковский М.Ю. Формы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 2. — С. 33−36.
- Дмитриев Ю.А., Николаев A.M. Система государственной власти в России и в мире: историко-правовая ретроспектива. М., 2002. — 460 С.
- Добровольский А. В. Эсеры Сибири во власти и оппозиции (1917−1923 гг.). -Новосибирск, 2002. 100 С.
- Добрынин Н.М. Синергетика и федерализм: оценка состояния, соотношение, новая методология // Государство и право. 2007. № 7. — С. 3339.
- Добрынин Н.М. Федерализм в России: реконструкция и обновление или возврат к прошлому // Проблемы права. Международный правовой журнал. 2006.-№ 3.-С. 9−16.
- Дроздова A.M. Структура организация и функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации Северного Кавказа (сравнительно-правовой анализ): Автореф. дисс. докт. юрид. наук. -М., 2002. -46 С.
- Дубовик В.Н. Уставная модель организации государственной власти в городе Москве: Дисс. канд. юрид. наук. М., 2009. — 220 С.
- Дудко И.Г. Изменение конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации: понятие, способы, законодательное регулирование // Современное общество и право. 2011. -№ 2(3). С. 14−25.
- Дымберова Э.Д. Основные тенденции выборов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации на современном этапе // Конституционное и муниципальное право. 2008. -№ 3.~ С. 24−26.
- Евдокимов В.Б., Старцев Я. Ю. Местное самоуправление в зарубежных странах. -М., 2000.-242 С.
- Ефремова H.H. Становление избирательного права в России // Государство и право. 1998.-№ 3.-С. 111−116.
- Зайцева И.В. Парламентский контроль в субъектах Российской Федерации. -Хабаровск, 2004.-200 С.
- Заславский С.Е. Политические партии России: Проблемы правовой институализации. М.: И111 111, 2003. — С. 3−9.
- Златопольский Д.Л. Советская федерация и представительный характер Верховного Совета СССР // Конституционное регулирование национального суверенитета и государственности в СССР. Межвуз. сб. науч. трудов. -Свердловск, 1982. С. 55−68.
- Илешин A.A. Актуальные проблемы правотворческой деятельности органов государственной власти Томской области как субъекта Российской Федерации // Материал, конференции «К 125-летию Томского гос. университета». Томск: Изд. ТГУ. 2003. — С. 299−308.
- Ильина Н.В. Участие законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации в федеральном законодательном процессе // Законодательство. 2003. -№ 10. С. 74−76.
- Исаков В.Б. Проблемы обеспечения единства законодательства в Российской Федерации//Законодательство. 1997. -№ 4.-С. 13−17.
- Институциональные и территориальные аспекты организации публичной власти в современном государстве: монография / Под ред. С. И. Некрасова. -М.:ГУУ, 2012.-420 С.
- Карташов В.Г. Взаимодействие органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2007. -№ 19. С. 33−34.
- Каск Л.И. О признаках государства // Правоведение. 1963. № 1. — С. 25−39.
- Кирилова В.А. Организационные формы горизонтального взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в России: Автореф. дисс.. канд. экон. наук. М., 2007. — 22 С.
- Княгинин К.Н. Особый статус административно-территориальных единиц, образованных на территориях бывших автономных округов: опыт теоретического моделирования // Академический юридический журнал. 2011. -№ 1(43).-С. 9−19.
- Княгинин К.Н. Территории бывших автономных округов в объединенных субъектах Российской Федерации: в поисках особого статуса // Современное право. 2010. № 11. — С. 45−51.
- Ковачев Д.А. Механизм правотворчества социалистического государства. Вопросы теории. -М., 1997. 124 С.
- Коврякова Е.В. Парламентский контроль в зарубежных странах: Дис.. канд. юрид. наук. -М., 2002.-216 С.
- Козлова Е.И., Кутафин O.E. Конституционное право России. Учебник. 4-е изд. М.: Проспект, 2008. — 408 С.
- Кокотов А.Н., Саликов М. С. Конституционное судебное процессуальное право // Конституционный судебный процесс / Отв. ред. М. С. Саликов. М., 2003.- 112 С.
- Колюшин Е.И. Проблемы модернизации избирательной системы // Конституционные права и свободы личности в контексте взаимодействия гражданского общества и правового государства. Материал. II Междунар. науч.-теор. конференции. -М.: РАП. 2010. С. 321−324.
- Колюшин Е.И. Пути реформирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 4. — С. 714.
- Кондрашев A.A. Проблемы неэффективности правотворческой деятельности субъектов Российской Федерации // Науч. труды РАЮН. Вып. 11. В 2-х том. М.: Юристъ, 2011. — Т. 1. — С. 308−312.
- Комарова В.В. Учредительная власть и формы её реализации // Современное общество и право. 2011.-№ 1(2).-С. 13−18.
- Королёв C.B. Теория муниципального управления. М., 1999. — 143 С.
- Конституции государств Европы. Сборник. М.: Норма, 2001. — 242 С.
- Конституции зарубежных государств: Учеб. пособие / Сост. В. В. Маклаков. 4-е изд. -М.: Волтерс Клувер, 2003. 592 С.
- Конституционное (государственное) право зарубежных стран Учебник в 4-х том. / Отв. ред. Б. А. Страшун. Т. 1. — М., 1993. — 778 С.
- Конституционное (государственное) право зарубежных стран. В 4-х томах. Тома 1−2. Часть Общая. Учебник / Под ред. Б. А. Страшуна. 3-е изд. — М.: Бек, 2000.-908 С.
- Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник в 4-х том / Под ред. Б. А. Страшуна. Т.4 Часть Особенная: страны Америки и Азии. — М., 2001.-420 С.
- Конституция РФ. Энциклопедический словарь / Под ред. С. М. Шахрая, В. А. Туманова, В. Е. Чиркина, Ю. А. Юдина. М., 1995. — 566 С.
- Конституция Швейцарской Конфедерации / Пер. с нем. СЛ. Авраменко. -М.: Изд-во МГУП, 2001. 28 С.
- Конюхова (Умнова) И. А. Конституционные основы современного российского федерализма. Изд. 2-е. -М.: Дело, 2000. 304 С.
- Кораблев Д.П. О некоторых практических аспектах наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями // Муниципальное право и местное самоуправление. 2009. № 1. — С. 33−35.
- Коржихина Т.П., Фигантер Ю. Ю. Советская номенклатура: становление, механизмы действия // Вопросы истории. 1993. № 4. — С. 26−27.
- Костюков А.Н. Приоритеты конституционно-правового развития современной России // Конституционное и муниципальное право. 2010. -№ 1. -С. 5−8.
- Крылова Н.С. Британский парламентаризм // Очерки парламентского права. Зарубежный опыт. М.: Изд. ИГиП РАН, 1993. — С. 3−51.
- Кряжков В.А., Лазарев Л. В. Конституционная юстиция в Российской Федерации. М., 1998. — 408 С.
- Кудинов O.A. Правительственные проекты конституций Российской Империи в XIX веке. // Государство и право. 2004. № 4. — С. 72−74.
- Кузнецов И.А. Функции права и государства: диалектика понятий // Современные проблемы юридической науки. Сб. науч. трудов. Вып. 1. — М.: Юпитер, 2003.-С. 138−146.
- Курманов М.М. Досрочное прекращение полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации // Правоведение. 2004. № 2. — С. 10−18.
- Курманов М.М., Хасанов М. Х. О гарантиях участия представительных органов муниципальных образований в законотворческом процессе субъекта РФ // Местное право. 2005. № 3−4. — С. 18−25.
- Лаврин В.А. Взаимодействие властей в контексте регионального развития //Полития. 2003.-№ 4.-С. 100−115.
- Лафитский В.И. США: конституционный строй и роль штатов в структуре американского федерализма. -М., 1993. 122 С.
- Лебедев А.Н. Реформа местного самоуправления и выборы // Юридическая наука, практика и перспективы их развития. Сб. науч. трудов. Пермь, 2005. -С. 54−61.
- Лебедев А.Н. Конституционно-правовой статус территории субъекта Российской Федерации // Конституционный строй России. Вып. 4: — М.: ИГиП РАН, 2003. — С. 76−96.
- Лексин В. Практика и возможности участия субъектов РФ в принятии общегосударственных решений // Федерализм. 2008. № 1(49). — С. 9−12.
- Ленин В.И. Государство и революция // ПСС. Т. 33. — С. 88−96.
- Лысенко В.И. Районы в крупных городах: проблемы и перспективы развития // Советское государство и право. 1988. -№ 3. С. 55−63.
- Лысенко В.И. Повышение роли районных в городах Советов в руководстве комплексным развитием территорий // Советское государство и право. 1985. -№ 6.-С. 35−41.
- Ляпин И.Ф. Конституционная теория и практика децентрализации государственной власти в России: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 2011.-28 С.
- Мадьярова A.B. Об общих началах определения перечня государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 2. — С. 28−32.
- Макеев Ю.Н. Взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти в России: проблемы, тенденции развития: Автореф. дис. канд. полит, наук. Орел, 2007. — 24 С.
- Маклаков В.В. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть. Учебник. М.: Волтерс Клувер, 2006. 920С.
- Мамут Л.С. От России конституционно-монархической к России демократически-республиканской // История государства и права. 2009. -№ 11. -С. 2−5.
- Мамут Л.С. Государственно-правовое строительство в постсоветский период: достижения и трудности // Право и политика. 2008. № 1. — С. 216−223.
- Матвеев В.О. Государственный надзор за общинным самоуправлением во Франции и в Пруссии. Казань, 1915. — С. 3−28.
- Медвецкий О.М. Бикамерализм в субъектах Федерации // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. 2005. № 3. — С. 35−40.
- Медвецкий О.М. Двухпалатные парламенты России: современность и перспективы // Законодательство и экономика. 2005. -№ 12. С. 70−72.
- Метшин И.Р. Правовая система республики в составе Российской Федерации. М., 2002. — 312 С.
- Мижарева Н.В. Конституционно-правовые основы взаимодействия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта
- Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований: Дисс. канд. гарид. наук. Казань, 2006. — 196 С.
- Минаков П.А. Публичная власть: политологический аспект. Уфа, 2008. — 160 С.
- Миронов С.М. Демократия в России имеет прочную и долговечную основу // Российская Федерация сегодня. 2006. № 9. — С. 8−16.
- Михалёва H.A. Проблемы федерализма и автономии в российской юриспруденции // Актуальные проблемы конституционного и муниципального права: Сб. статей, посвященных 75-летию O.E. Кутафина. М., 2012. — С. 150 170.
- Мокрый C.B. Местное самоуправление в Российской Федерации как институт публичной власти и гражданского общества: Автореф. дисс. докт. юрид. наук. М., 2003. — 50 С.
- Морозова JT.A. Функции российского государства на современном этапе // Государство и право. 1993. -№ 6. С. 96−103.
- Моссовет: страницы истории. -М., 1977. 122 С.
- Мохорова А.Ю. Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения Российской Федерации: Дисс. канд. юрид. наук. -М., 2005.- 186 С.
- Муниципальное управление / Под ред. И. В. Стародубровской. M.: АНХ при Правительстве РФ, 2006. — 532 С.
- Мурычев К.В. Система представительных органов власти в Российской Федерации. М.: Норма, 2011. — 200 С.
- Нарутто C.B. Федерализм и единство государственно-правовой системы России: Автореф. дис. .докт. юрид. наук. -М., 2002. 50 С.
- Некрасов С.И. Автономия и национальный вопрос в советском государственном праве (1917−1940 гг.) // Из истории отечественного государства и права / Отв. ред. Ю. Л. Шульженко // Труды Института государства и права РАН. 2011.-№ 3.-С. 120−127.
- Некрасов С.И. Местная публичная власть в России (монархический и советский периоды): монография. М.: ГУ У, 2012. — 289 С.
- Никитенко М.Г. Правовое регулирование структурных элементов депутатских слушаний, как организационной формы деятельности представительных органов // Конституционное и муниципальное право. 2006. -№ 9.-С. 14−17.
- Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х том. Теория права / Под ред. М. Н. Марченко. М., 2000. — Т. 1. — 464 С.
- Овсепян Ж. Парламент как основа демократического конституционного строя (проблемы и перспективы развития в Российской Федерации) // Сравнительное Конституционное Обозрение. 2007. № 2(59). — С. 9−13.
- Окулич Н.П. Проблемы эффективности деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ. Челябинск, 2004. — 200 С.
- Ондар O.A. Конституционное развитие Республики Тыва // Государство и право. 2002. № 11. — С. 65−70.
- Основин B.C. Советская представительная система: вопросы теории и перестройки. Воронеж: Изд. ВГУ. 1991. — 120 С.
- Основы социологии: Курс лекций / Отв. ред. Г. Эфендиев. М., 1993. — С. 130−132.
- Очерк истории советской Конституции / Под ред. О. И. Чистякова. М., 1987.-64 С.
- Парламентское право России / Под ред. И. М. Степанова и Т. Я. Хабриевой. -М.: Юристъ, 1999.-122 С.
- Пархоменко А.Г. Конституция Российской Федерации 1993 г. и проблемы становления конституционализма в России // ФЭМИС. Ежегодник истории права и правоведения. Вып. 6. -М.: МГИУ. 2006. — С. 137−150.
- Пахоленко Н. Б От тоталитаризма к демократии: о функциях государства в переходный период //Политические проблемы теории государства. -М., 1993. -С. 22−34.
- Першин Е.В. Проблемы государственного строительства // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2002. -№ 12(168). С. 43−59.
- Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели и практики взаимоотношений: Автореф. дисс. докт. юрид. наук. -М., 2007. -48 С.
- Полянский В.В. Договорная основа гармонизации публично-властных отношений // Договор: правовые и экономические аспекты: Сб. науч. трудов. -Вып. 8.-М., 2010.-С. 42−53.
- Попов Д.А. Сотрудничество муниципальных образований в сфере управления: реалии и перспективы развития // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 1. — С. 55−59.
- Представительская система социалистического государства (на опыте СССР и ВНР) / Под ред. Д. А. Керимова и Ш. Лакоша. М.: Мысль, 1981. — 78 С.
- Радько Т.Н. Теория государства и права. М., 2001. — 408 С.
- Рой О. М. Система государственного и муниципального управления. 3-е изд.-СПб., 2009.-300 С.
- Ракипов И. Самая сложная федерация // Республика Татарстан. 2002. 18 мая.
- Садовникова Г. Д. Представительная демократия: от идеи к реализации. -М., 2008.-240 С.
- Садовникова Г. Д. Общественная палата РФ и её роль в развитии института народного представительства в России // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 1. — С. 17−22.
- Саликов М.С. Конституционный судебный процесс в системе российского права. // Журнал российского права. 2003. № 11. — С. 123−129.
- Сафонов В.Е. Российская государственность и теория современного федерализма (политико-правовые проблемы): Дис.. докт. юрид. наук. СПб., 2000.-355 С.
- Сергевнин C.B. Субъект Федерации: статус и законодательная деятельность. СПб.: Изд. ЮИ, 1999.-216 С.
- Синцов Г. В. К практике проведения консультативных референдумов (опросов) в субъектах Российской Федерации // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. 2007. № 2. — С. 62.
- Синцов Г. В. Референдумы в новейшей истории России // Законодательство и экономика. 2005. № 11. — С. 94−96.
- Сиренко В.Ф. Проблемы интереса в государственном управлении. Киев, 1980. -142 С.
- Советский государственный строй: реалии, проекты, идеи, споры (19 171 940 гг.) / Под ред. Ю. Л. Шульженко. М., 2010.-408 С.
- Советы депутатов трудящихся и развитие социалистической демократии / Отв. ред. К. Ф. Шеремет. -М., 1976.-78 С.
- Соотношение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации / Отв ред. Т. Я. Хабриева. М., 2003. — 220 С.
- Стародубровская И., Славгородская М., Жаворонков С. Организация местного самоуправления в городах федерального значения. М., 2004. — 142 С.
- Степанов И.М. Социалистический конституционализм и концепция самоуправления народа // Социалистическое самоуправление: опыт и тенденции развития. -М.: АН СССР, 1986. С. 42−49.
- Степанов И.М. Уроки и парадоксы российского конституционализма. Очерк-эссе. -М., 1996. 108 С.
- Султанов Е.Б. Правовые основы финансовой деятельности муниципальных образований в ФРГ. Казань, 2002. — 146 С.
- Таболин В.В. Правовая теория современного российского города. М., 2012.-390 С.
- Таболин В.В. Самоуправление в крупных городах. М.: Акад. управл. МВД России, 1999. — 144 С.
- Таболин В.В. Социальность городского права // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. -№ 8. С. 3−6.
- Тарасов И.Т. Очерк науки полицейского права. Учебник. -М., 1897. 718 С.
- Тихомиров Ю.А. Развитие концепций публичного права. М., 2010. — 16 С.
- Тихомиров Ю.А. Эффективность закона: от цели к результату // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2009. № 3(18). -С. 6−11.
- Тхабисимова JI.A. Конституционно-правовые основы взаимоотношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации // Науч. труды РАЮН. Вып. 11. В 2-х том. — Т. 1. — М., 2011. — С. 820−824
- Уваров A.A. Местное самоуправление в России. М., 2006. — 244 С.
- Угрюмова (Лаврова) М. В. Земский вопрос и земское самоуправление в Тобольской губернии (вторая половина XIX в. 1919 год): Автореф. дисс.. канд. ист. наук. — Тюмень, 2001. — 24 С.
- Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. -М.: Дело, 2000. 244 С.
- Фадеев В.И. Идеи симфонии властей и соборности и развитие народного представительства в России // Современное общество и право. 2011. -№ 2(3). -С.3−11.
- Федосов П.А. Двухпалатные парламенты: европейский и отечественный опыт // Полис. 2001. № 2. -С. 171−175.
- Филиппова H.A. Представительство субъектов Российской Федерации: доктринальные основы и особенности конституционно-правовогорегулирования: Автореф. дисс. докт. юрид. наук. Екатеринбург, 2011. — 48 С.
- Хабриева Т.Я. Муниципальная реформа в правовом измерении // Журнал российского права. 2008. -№ 3. С. 5−14.
- Халипов В.Ф. Власть. Основы кратологии. -М., 1995. 138 С.
- Хаманева Н.Ю. Проблемы административно-правового регулирования экономических отношений на современном этапе // Административное право и процесс. 2009. № 5. — С. 13−15.
- Хевсаков A.B., Хевсаков В. В. Российский парламентаризм: актуальные проблемы теории и практики // Российский парламентаризм: опыт, проблемы, перспективы: Материал, междун. науч.-практ. конференции. Владикавказ: Изд. СОГУ, 2011.-С. 119−123.
- Цирин A.M. Правовые основы муниципальной собственности в Российской Федерации: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 2006. — 26 С.
- Чеботарев Г. Н. Развитие конституционных основ местного самоуправления. Тюмень: Изд. ТГУ, 1999. -222 С.
- Черкасов А.И. Местное управление в зарубежных странах: модели и тенденции эволюции // Государство и право. 2011. -№ 3. С. 76−85.
- Черноголовкин Н.В. Функции Советского государства в период развернутого строительства коммунизма. — М.: Госюриздат, 1960. 122 С.
- Чертков А.Н. Гармонизация федерального и регионального законодательства в сфере совместного ведения: накопленный опыт, механизмы, критерии, превенция разрушения единого правового пространства России // Право и политика. 2005. -№ 1. С. 53−60.
- Чертков А.Н. Процедура согласования проектов федеральных законов с субъектами РФ в Государственной Думе // Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт / Под ред. С. А. Авакьяна. М., 2006. — С. 285−296.
- Чехарина В.И. Законодательный процесс: право законодательной инициативы // Теоретические проблемы российского конституционализма М.: Изд-во ИГиП РАН, 2000. — С. 162−176.
- Чиркин В.Е. Верхняя палата современного парламента. Сравнительно-правовое исследование. М., Норма. 2009. — 74 С.
- Чиркин В.Е. Государствоведение. Учебник 2-е изд. М.: Юристъ, 2000. -410 С.
- Чиркин В.Е. Конституция и современные модели публичной власти: идеологемы и реалии // Государство и право. 2011. № 6. — С. 5−12.
- Чиркин В.Е. Публичная власть. М., 2005. — 260 С.
- Чиркин В.Е. Публичная власть в современном обществе // Журнал российского права. 2009. -№ 7. С. 3−13.
- Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. Учебник. 4-е изд. М., 2009. — 560 С.
- Чиркин В.Е. Система публичной власти в современном обществе // Власть и общество: грани взаимодействия: Материал. IX Всерос. науч.-практ. конференции «Государство, право, управление 2009». — Ч. I. -М.: ГУУ, 2010. — С. 8−16.
- Чиркин В.Е. Федерализм на евразийском пространстве: общее и особенное // Российское правосудие. 2010. № 8 (52). — С. 31−41.
- Шайхуллин М.С. Формирование традиций взаимодействия парламента с органами местного самоуправления // Российский парламентаризм: опыт, проблемы, перспективы: Матер. Междун. науч.-практ. конференции. -Владикавказ: Изд. СОГУ, 2011. С. 86−87.
- Шарандин Ю. Конституционная составляющая есть в каждом законе // Российская Федерация сегодня. 2001. -№ 4. С. 12−18.
- Шаклеин Н.И. Конституционно-правовой статус парламента и организация его деятельности. -М.: РГСУ, 2008. 244 С.
- Шаклеин Н.И. Конституционно-правовой статус федерального и региональных парламентов Российской Федерации и проблемы его совершенствования: сравнительно-правовое исследование: Автореф. дисс. докт. юрид. наук. М., 2011. — 48 С.
- Шеремет К.Ф. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации (круглый стол) // Государство и право. 1997. -№ 5. С. 36−42.
- Штин И.С. Юрисдикционная функция современного государства (на примере Российской Федерации): Дисс. канд. юрид. наук. -М.: РАГС, 2006. -202 С.
- Штукин В.В. Федеративная функция современного государства: сравнительный анализ российского и германского опыты: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 2002. — 29 С.
- Шувалов И.И. Правительство Российской Федерации в законотворческом процессе. -М., 2004. 124 С.
- Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник. -М.: Проспект, 2009. 266 С.
- Шугрина Е.С. Ответственность за нарушение условий соглашений о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. № 2. — С. 11−13.
- Шульженко Ю.Л., Шульженко Д. Ю. Наука русского государственного права второй половины XIX века. -М., 2010.-184 С.
- Эбзеев Б.С. Сущность Конституции Российской Федерации // Конституция и законодательство. Материал, междун. науч.-практ. Конференции (г. Москва, 29 октября 2003 г.). Кн. 2 — М., 2004. — С. 88−94.
- Эбзеев Б.С. Диалектика индивидуального и коллективного в организации социума и ее отражение в Конституции (к методологии исследования) // Государство и право. 2004. -№ 2. С. 5−12.
- Эмих В.В. Разграничение правотворческих полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований: законодательная модель и практика ее реализации //Конституционное и муниципальное право. 2011.-№ 1. С. 23−26.
- Эффективность законодательных процедур и развитие юридической техники. Брифинг международного семинара // Сравнительное Конституционное Обозрение. 2005. -№ 1(50). С.156−162.
- Югов A.A. Правовые основы публичной власти в Российской Федерации. -Екатеринбург, 1999. 140 С.
- Юдин Ю.А., Шульженко IO.J1. Конституционное правосудие в федеративном государстве (Сравнительно правовое исследование). — М., 2000. -220 С.
- Яковлева H.A. Февральская революция и сибирское земство // Грани. 1994. -№ 171.-С. 220−221.
- Ярва P.M. Двухпалатность парламентов в краях и областях в составе Российской Федерации: излишество, неизбежность или необходимость? // Юридический аналитический журнал. 2004. -№ 2−3. С. 130−131.
- Ярва P.M. Двухпалатные парламенты субъектов федерации социально-правовой аспект народного представительства // Право как мера свободы и ответственности личности В 2-х том. / Под ред. В. А. Лебедева и Е. В. Кунц. -Т.1. -М.: Анвик, 2006. С. 212−221.
- Ярва P.M. Модели двухпалатных парламентов понятие, элементы и классификация // Юридический аналитический журнал. 2005. № 2−3. — С. 5358
- Яськов Е.Ф. Теория и практика социального управления: Словарь-справочник. М., 1997.-С.31−32.
- Ясюнас В.А. Основы местного самоуправления. -М., 1998. 166С.
- V. Публикации средств массовой информации, Интернет-ресурсы
- Закон Иркутской области «О Законодательном Собрании Иркутской области» от 20 мая 2009 г. № 11/1-ЗС (в ред. 2 марта 2011 г.) //http://irk.gov.ru/about/basic/aboutzc/
- Указ Президента Республики Татарстан от 28 ноября 2005 г. №УП-465 «О Совете глав муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан» //http://rt.gov.ru/about/basic/
- Исследование фонда «Петербургская политика» // http://slon.ru/russia/dokladkudaukhodyateksgubernatory-857 284.xhtml
- Абдуллина Л., Нагорных И. «Роднику» не пробиться в Совет Федерации // Коммерсантъ. 2007. 2 июня. С. 2.
- Барахова А. Верховный главнокомандующий верхней палатой // Коммерсантъ-Власть. 2005. -№ 15. С. 23−24.
- Барахова А. и др. Совет Федерации начал работу с кадрового вопроса // Коммерсантъ. 2007. 20 сентября. — С. 3.
- Ветров П., Гулько Н. Архангельская область поменяла политика на бизнесмена // Коммерсантъ. 2008. 10 сентября. — С. 2.
- Как управлять неснимаемыми? // Коммерсантъ. 2004. 12 ноября. — С. 2.
- Кичанова В. Депутатов посадили за парты //http://slon.ru/russia/deputatovposadilizaparty-855 939.xhtml
- Коль вертикаль, так до основы // Российская Федерация сегодня. 2004. № 21.-С. 17−19.
- Кынев А. Обновление Совета Федерации: кто все эти люди // http://slon.ru/russia/byvshiespikeryideputatygosdumypopolnyayutsovfed-770 428.xhtml
- Морщакова Т. Конституционное собрание опасно для страны // http ://www. ng.ru/ngpolitics/2012−04−17/11sobranie .html
- Проект Федерального конституционного закона «О Конституционном Собрании» // http://www.pravoteka.ru/pst/99/49 336.html
- Проект и концепция Федерального конституционного закона «О Конституционном Собрании Российской Федерации (авт. С.А. Авакьян) // http://www.law.msu.ru/node/21 199
- Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы 2003 2008 гг. Аналитический доклад Института современного развития // http://www.riocenter.ru/ru/programs/doc/3928
- Примерная структура межрегионального координационного органа
- Региональный совет (совет агломерации)
- Представители Представители
- Совет депутатов муниципального района
- Глава муниципального района
- Город (административный центр района)
- Единая администрация муниципального района и города^ * * $ ^ '.?•>:. л. «1 1 1. Городской Городской
- Совет депутатов глава (мэр)
- Примерная структура муниципального союза (общины)
- Данные модели различаются по способу наделения полномочиями главы нового муниципального образования (выборы непосредственно населением созданного образования или депутатами сформированного в нем представительного органа):
- Соотношение представительской и учредительной функций и соответствующих полномочий взаимодействующих представительныхорганов публичной власти1. Функции
- Представительская Учредительная
- Кадровые. Формирование высших органов публичной власти соответствующего автономного или муниципального образования Определение структуры высших органов власти и принципов их формирования
- Иные. Пожалование, объявление амнистии, принятие присяги должностных лиц и т. п.
- Пример разработки программы взаимодействия представительного (законодательного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации с Федеральным Собранием (парламентом)1. Российской Федерации
- УТВЕРЖДЕНА решением Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл от 7 декабря 2010 года № 364
- Взаимодействие Государственного Собрания Республики Марий Эл с Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации
- Осуществление Государственным Собранием Республики Марий Эл права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в течение года Иванов А. Н. Мухин В.И.
- Участие должностных лиц Государственного Собрания Республики Марий Эл в мероприятиях, проводимы: Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации
- П. Взаимодействие комитетов Государственного Собрания Республики Марий Эл с профильными комитетам Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
- Рассмотрение в комитетах Государственного Собрания Республики Марий Эл проектов федеральных законов в течение года председатели комитетов Гос. Собрания Мухин В.И.
- Взаимодействие Комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл по законодательству с профильными комитетами Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ в течение года Буянов Ю. Г. Мухин В.И.
- Взаимодействие Комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл по бюджету с профильными комитетами Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ в течение года Сальников A.A. Мухин В.И.
- Взаимодействие Комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл по здравоохранению с профильными комитетами Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ в течение года Варченко Г. Г. Мухин В.И.
- Взаимодействие Комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл по социальному развитию с профильными комитетами Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ в течение года Цветкова О. Н. Мухин В.И.
- Взаимодействие Комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл по развитию производственного комплекса с профильными комитетами Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ в течение года Баширов Х. К. Мухин В.И.
- Думы Федерального Собрания РФ
- Межпарламентские консультации по законодательной деятельности в комитетах Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в течение года Иванов А.Н.- Цветкова О.Н.- председатели комитетов Гос. Собрания Мухин В.И.
- V. Участие депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл в мероприятиях, проводимых Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации
- VI. Взаимодействие Аппарата Государстве с аппаратами Совета Федерац! Федерального Собрания' -нного Собрания Республики Марий Эл т и Государственной Думы Российской Федерации
- Обеспечение электронного документооборота с Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия» в течение года Иванов А. Н. Мухин В.И.
- Актуализация информационного блока «Россия» (органы государственной власти Российской Федерации) в информационной системе «Электронная Марий Эл» в течение года Иванов А. Н. Мухин В.И.
- Заместитель Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл1. А.Н. Иванов
- Избрание членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ новыми составами законодательных собраний субъектов Федерацииянварь 2011 -март 2012 гг.)11. Регион1. Республика Ингушетия1. Республика Карелия
- Вновь /впервые избранный член Совета Федерации
- Ахмет Магомедович Паланкоев, президент компании группа «Акрополь», президент Российско-Турецкого делового совета1. Камчатский кран1. Красноярский край
- Валерий Андреевич Пономарев, гендиректор ООО «Знак» и совладелец ОАО «Океанрыбфлот»
- Вячеслав Александрович Новиков, бывший депутат Законодательного собрания Красноярского края, член Совета Федерации с 2002 года
- Утративший полномочия член Совета Федерации
- Полномочия до переизбрания в мае 2012 года сохранял ранее избранный Владимир Александрович Федоров, бывший начальник ГУ ГИБДД МВД России
- Республика Владимир Васильевич Мордовия Литюшкнн, бывший зампред
- Госсобрания Мордовии и экс-гендиректор «Светотехники», член Совета Федерации с 2004 г.
- Чувашская Леонид Леонидович Лебедев, Республика бывший президент ЗАО «Синтез Корпорейшн» и председатель Совета директоров АКБ «Инвестиционная банковская корпорация»
- Алтайский край Вновь избран Сергей
- Владимирович Белоусов, бывший депутат Алтайского краевого ЗС, бывший гендиректор СПП ОАО «СтройГАЗ»
- Бывший гендиректор ОАО «Океанрыбфлот» Борис Аркадьевич Сорокин
- Исследование цит. по: Кынев А. Обновление Совета Федерации: кто все эти люди // http://slon.ш/russia/byvshiespikcryideputatygosdumypopolnyayutsovfed-770 428.xhtrnl
- Пермский край Игорь Николаевич Шубин, бывший мэр г. Пермь (2006−2010), бывший гендиректор «Пермрегионгаза», бывший заместитель губернатора Пермской области (1994−2001). В 2010—2011 член Совета Федерации от губернатора Пермского края
- Вячеслав Александрович Фетисов, хоккеист, бывший руководитель Федерального агентства по физической культуре и спорту (2004−2008)и председатель Госкомспорта России (2002−2004).
- Ставропольский Константин Борисович1. Приморский крайкрай1. Амурская область1. Астраханская область1. Липецкая область
- Скороморохин, бывший глава городского округа города -курорта Ессентуки (2003−2011)
- Павел Алексеевич Масловский, председатель совета директоров горнодобывающей компании «Петропавловск"1. Вологодская область1. Ленинградская область1. Огансс Армснакович Оганянизбран депутатом Государственной Думы по списку партии «Справедливая Россия»
- Максим Геннадьевич Кавджарадзе, бывший первый заместитель гендиректора ГУП «Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка» при Минсельхозе РФ
- Ранее представлявший областное Заксобрание в Совете Федерации Вячеслав Николаевич Скворцов назначен членом Совета Федерации от губернатора области вместо А. Молчанова
- Московская Валерий Евгеньевич Аксаков, Игорь Юрьевич Брынцалов, экс-область бывший председатель Московской гендиректор ЗАО «Брынцалов А», областной думы (2001−2011) избран вместо В. Аксаковапредседателем Мособлдумы
- Мурманская Владимир Федорович Чуб, Вячеслав Алексеевич Попов, область бывший губернатор Ростовской адмирал, бывший командующийобласти (1991−2010) Северным флотом (1999—2001)
- Новгородская Дмитрий Борисович Крнвнцкнй, Михаил Михаилович Сорокин, область бывший помощник первого вице- бывший военный комиссар городаспикера Совета Федерации Москва (1996−2000), бывший
- Александра Торшина и экс- заместитель начальникасоветник председателя правления Управления кадров и госслужбы
- РИТ-банк», президент Аппарата Совета Федерации (ссодружества выпускников 2001 года). Московской государственной юридической академии им. O.E. Кутафина.
- Государственной Думы (2003- самоуправления». Избран2011, от ЛДПР, а затем -от Единой заместителем председателя
- России) горсовета г. Омска
- Орловская Сергей Евгеньевич Щсблыгин, область член Совета Федерации с 2001, впрошлом помощник председателя СФ Е. Строева
- Псковская Александр Александровичобласть Борисов, бывший начальник
- Центрального штаба BOO «Молодая гвардия «Единой России» и экс-координатор партии «Единая Россия» по молодежной политике
- Самарская Сергей Валерьевич область Мамедов, бывший руководителькомпании «ВБМ-Групп» (ОАО «Волгабурмаш»), председатель совета директоров ООО «СМ Финанс».
- Свердловская Аркадий Михайлович область Чернецкий, бывший мэр города1. Екатеринбург (1992−2010)
- Валерий Павлович Парфенов, бывший руководитель секретариата председателя Совета Федерации С. Миронова (20 032 007)1. Томская область1. Тюменская область1. Санкт-Петербург1. Еврейскаяавтономнаяобласть
- Вадим Альбертович Тюльпанов, бывший председатель законодательного собрания города Санкт-Петербурга (2003−2011).
- Александр Николаевич Лотарев, бывший руководитель аппарата Государственной Думы РФ (20 022 005), депутат Государственной Думы от Ханты-Мансийского округа (1995−2002). В 2001—2002 член Совета Федерации от Думы ХМАО, в 2007—2011 от Тюменской облдумы.
- Сергей Михайлович Миронов до18 мая 2011 года бывший председатель Совета Федерации (ныне- Председатель фракции ВПО «Справедливая Россия» в Государственной Думе)
- Владимир Михайлович Джабаров, ранее исполнял обязанности руководителя управления «К» ФСБ и экс. первый вице-президент ЗАО «Инвестиционная компания «Тройка Диалог».
- Утративший полномочия член Совета Федерации1. Владимир Иванович Савин, бывший заместитель председателя Законодательного собрания Тверской области (2004−2005- 2006−2008), бывший генеральный директор ОАО «Тверской вагоностроительный завод»
- Артур Николаевич Чилингаров, Анатолий Тихонович Васьков, депутат Государственной Думы РФ бывший помощник мэра Санкт-с 1994 года Петербурга Анатолия Собчака в
- Совете Федерации, член СФ в 2001—2004 и в 2005—2011.1. Вологодская область1. Архангельская область
- Николай Васильевич Тихомиров, бывший председатель законодательного собрания Вологодской области (2001−2011)
- Константин Эдуардович Добрынин, директор по региональному развитию ОАО «Групп «Илим Палп»
- Николай Кириллович Максюта, бывший губернатор Волгоградской области (1997−2010)
- Виктор Мельхнорович Кресс, бывший губернатор (назначен в апреле 2012 г.)
- Николай Пнтиримовнч Львов, член Совета Федерации в 20 082 012, бывший председатель совета по стратегическому развитию ООО «Управляющая компания «Соломбалалес».
- Александр Адамович Суворов, бывший главный федеральный инспектор в Томской области, член Совета Федерации с 2004 года
- Иные изменения в составе членов палаты1. Регион1. Республика Адыгеи1. Республика Ингушетия1. Республика Коми1. Республика Татарстан1. Камчатский кран1. Красноярский край
- Назначенный член Совета Федерации
- От Госсовета Мурат Крым-Гериевнч Ханснроков, постоянный Представитель Республики Адыгея при Президенте РФ1. Краснодарский кран
- От Главы Ингушетии Никита Борисович Иванов, бывший советник Секретариата Президиума Генерального совета аппарата ЦИК ВПП «Единая Россия»
- От Госсовета Евгении Александрович Самойлов, депутат Государственной Думы РФ (2007−2011)
- От Госсовета Вагиз Васнлович Миигазов, председатель совета директоров (до октября 2011 года -гендиректор) агрохолдинга ОАО «Вамин Татарстан»
- От губернатора Борис Александрович Невзоров, председатель Законодательного собрания Камчатского края (20 072 011), бывший первый заместитель губернатора
- От губернатора Андреи Александрович Клишас, президент ОАО «Горнометаллургическая компания «Норильский никель»
- Утративший полномочия член Совета Федерации
- Пробывший членом Совета Федерации 6 месяцев вместо Аслана Хашира Нурбнй Амербнсвнч Самогов, ранее руководитель торгового представительствам Адыгеи в Москве и главы Агентства по инвестиционной политике Адыгеи
- Член Совета Федерации (20 092 011) Мухарбек Ильнсович Дидигов избран председателем Парламента Ингушетии
- Евгении Александрович Шумейко, пробыл членом СФ полгода (ныне член Правительства Республики Коми).
- Алексей Михайлович Пахомов, бывший заместитель премьер-министра -министр экономики и пром-ти Республики Татарстан
- Виктор Петрович Орлов, бывший министр природных ресурсов РФ (1996—1998, 1998—1999). С апреля 2004 Председатель Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды
- Александр Петрович Починок, бывший министр РФ по налогам и сборам (1999—2000), министр труда и социального развития (2000—2004). через некоторое время стал членом СФ от Пермского края
- От губернатора Александр Петрович Починок. Ранее член СФ от Краснодарского края.
- От губернатора -Александр Михайлович Сннягин, депутат Законодательного Собрания Владимирской области, первый секретарь обкома КПРФ
- От губернатора Геннадий Иванович Макин, вице-президент — нач. филиала «Воронежское региональное управление» ОАО АКБ «Мое. индустриальный банк»
- От губернатора -Светлана Сергеевна Журова, олимпийская чемпионка по конькобежному спорту, вице-спикер Госдумы РФ (2007−2011)
- От губернатора и -Вячеслав Николаевич Скворцов, в 19 921 995 ректор Ленинградского Гос. Университета им. A.C. Пушкина, в 1995—1999 гг. депутат Государственной Думы РФ, в 2010—2011 член СФ от ЗС области
- От облдумы Анатолий Иванович Лисицын, бывший губернатор Ярославской области (1991−2007) и депутат Госдумы РФ (2007−2011)
- От Собрания депутатов Игорь Викторович Кошин, бывший председатель Собрания депутатов МАО
- Бывший мэр г. Перми И. М. Шубин стал членом СФ от Заксобрания края1. Вадим Анатольевич Густов, бывший губернатор Ленинградской области и бывший председатель комитета Совета Федерации по делам СНГ
- Владимир Григорьевич Кулаков, бывший губернатор Воронежской области (2000−2009)1. Николай Иванович Шаклеин, бывший губернатор Кировской области (2004−2009)
- А.Молчанов избран членом СФ от Заксобрания1. Николай Иванович Тонков, бывший президент ПТМ-холдинга и секретарь Политсовета Ярославского РО партии «Единая Россия» (до 2008).
- Алексей Борисович Пантелеев, бывший вице-губернатор Московской области
- Примерный план работы Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти Федерального округа1. План работы
- Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа на 2012 год
- Дата проведения заседания Место проведения заседания Повестка заседания
- XXXI июнь 2012 года г. Чебоксары 1. О практике реализации законодательства, направленного на развитие партийной конкуренции.
- О реализации мероприятий в сфере занятости населения в регионах Приволжского федерального округа в 2012 году.
- Докладчик аппарат полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе.
- О законодательном урегулировании вопросов участия граждан в охране общественного порядка (на примере Саратовской области).
- Докладчик Председатель Саратовской областной Думы В. В. Радаев.
- Проект положения об управлении аппарата законодательного собрания1. ПОЛОЖЕНИЕоб управлении по взаимодействию с органами местного самоуправления и молодежной политике аппарата Законодательного Собрания Приморскогокрая (проект)1
- АПоложение об управлении утверждается руководителем аппарата Законодательного Собрания.
- Деятельность управления строится на основе перспективных и текущих планов работы Законодательного Собрания, поручений руководства111Ир://ууу.2зрк.§ оу.ги/шип1с1ра1/дераг1шеп1/с1аи5е.111т1
- Законодательного Собрания, плана работы аппарата Законодательного Собрания и плана работы управления.
- Управление имеет бланк с обозначением своего наименования.
- Основные задачи управления
- Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности председателем Законодательного Собрания по представлению руководителя аппарата Законодательного Собрания.
- Указания начальника управления по вопросам, относящимся к его компетенции, обязательны для исполнения всеми сотрудниками управления.
- Права, обязанности и ответственность работников управления5.?.Работники управления являются государственными гражданскими служащими.
- Права, должностные обязанности и ответственность работников управления определяется настоящим Положением и должностными регламентами государственных гражданских служащих.
- Пример заключения соглашения меизду районным представительным органом местного самоуправления и представительным органом сельского поселения, входящим в данный район
- СОГЛАШЕНИЕ о сотрудничестве Мокроусовской районной Думы и Мокроусовской сельской Думыс. Мокроусово «» декабря 201 г.
- Мокроусовская районная Дума в лице Председателя Мокроусовскойрайонной Думы, действующего на основании
- Устава Мокроусовского района, и Мокроусовская сельская Дума в лице
- Статья 1. Предмет Соглашения
- Статья 2. Основные принципы соглашения
- Районная Дума и сельская Дума заключили настоящее Соглашение, руководствуясь следующими принципами: — добровольности, открытости и гласности-- законности-- сочетания общегосударственных, региональных интересов и интересов местного самоуправления.
- Статья 3. Обязательства районной Думы
- Статья 4. Обязательства сельской Думы
- Статья 5. Заключительные положения
- Споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения, разрешаются на основе согласительных процедур или в ином, установленном законом порядке.
- Стороны ежегодно в согласованные сроки (I квартал) подводят итоги настоящего Соглашения. Информация об итогах реализации Соглашения рассматривается на заседании районной и сельской Думы.
- Соглашение заключено на срок полномочий сельской Думы.
- Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе одной из сторон по предварительному (не менее чем за 1 месяц) уведомлению.
- Настоящее Соглашение может быть продлено по соглашению сторон.
- Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания уполномоченными представителями сельской Думы и районной Думы.256 (У'
- Настоящее Соглашение составлено в 2 экземплярах, имеющиходинаковую юридическую силу. Один экземпляр настоящего Соглашения хранится в районной Думе, второй в сельской Думе.1. Председатель Председатель
- Мокроусовской районной Думы Мокроусовской сельской Думы