Телевидение и молодежная аудитория: Социально-философские аспекты взаимодействия
Диссертация
Исследования определяется необходимостью анализа еще недостаточно изученного направления — специфики воздействия современного телевидения как средства массовой информации на формирование культурных ориентадий и духовных взглядов молодежи в обществе. Сейчас мы можем наблюдать, что социальная информация во все большей степени становится критерием социального, культурного развития, показателем места… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические и методологические основы социально-философского анализа современного телевидения
- 1. Специфика телевидения как важного фактора глобализации современного общества
- 2. Системный анализ и методы исследования телевизионной коммуникации
- 3. Комплексное исследование российской телеаудитории
- Глава 2. Опыт сравнительного социокультурного анализа взаимодействия телевидения и молодежной телевизионной аудитории России и Сирии
- 1. Социальные и личностные факторы, влияющие на молодежную телеаудиторию
- 2. Культурные интересы и предпочтения молодых россиян и арабов в сфере российского и сирийского телевидения
- 3. Современная российская молодежь в зеркале общения и досуговых интересов
Список литературы
- Нормативные н подзаконные акты
- Закон РФ «О средствах массовой информации». М., 1993.
- Кодекс радиовещания и телевидения Сирийской Арабской Республики, № 350 от 29.12.1991.
- Федеральная государственная программа «Развитие отечественного телевидения и радиовещания». М., 1995.
- Федеральный закон «О рекламе». М., 1996.1.Диссертации
- Березин Г. В. Особенности влияния СМИ на формирование современных политических ориентаций россиян (на примере телевидения). Автореф. дисс. канд. филос. наук. М., 2000, 18 с.
- Жалда Дрисс. Политическая культура средств массовой информации как фактор разрешения современных межэтнических конфликтов. Автореф. дисс. канд. филос. наук. М., 1999, 20 с.
- Львова М.Л. Теоретические и методологические аспекты рейтинговых исследований культуры. Автореф. дисс. канд. культурологии. наук. -Челябинск, 1997, 18 с.
- Макаров В.П. Региональные СМИ в структуре российского общества: Социологический аспект. Автореф. дисс. канд. филос. наук. М., 1999, 23 с.
- Осман Али. Формирование общественного мнения под влиянием средств массовой информации как фактор политической культуры общества. Автореф. канд. филос. наук. М., 2000, 16 с.
- Шмулевская М.В. Динамика ценностных ориентаций студенчества в условиях преобразований российского общества. Автореф. дисс. канд. филос. наук. М., 1997, 22 с.
- I. Работы авторов на русском языке
- Алексина Т.А. Тексты лекций к спецкурсу «Философские проблемы культуры». М.: Изд-во УДН, 1991, 64 с.
- Андреев Э.М. Средства массовой информации и реформирование России // Социально-политический журнал. 1996, № 4.
- Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом. М., 1975.
- Барабаш Н.А. Опыт философского анализа современного ТВ: Учеб. Пособие. Ташкент, 1998, 32 с.
- Бидуэлл Ч. Молодежь в современном обществе // Американская социология. -М., 1972.
- Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., 1991.
- Борецкий Р. Телевидение на перепутье. М., 1998.
- Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. М., 1998.
- Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. М.: Изд-во УДН, 1986,168 с.
- Ю.Буданцев Ю. П. Теория и практика журналистики и массовых информационных процессов. М., 1993.
- П.Варбанский A.M. Телевидение. М.: Связь, 1973.
- Вачнадзе Г. Н. Всемирное телевидение: Новые средства массовой информации их аудитория, техника, бизнес, политика. Тбилиси, 1989, 672с.
- Взаимодействие массовых информационных процессов: Сб. науч. тр. / Под общ. ред. Г. И. Сергеева. М.: Изд-во УДН, 1986, 105 с.
- Власть, зеркало или служанка? Энциклопедия жизни современной российской журналистики: в 2 т. -М., 1998.
- Влияние средств массовой коммуникации на интересы детей и молодежи. М.: Акад. пед. Наук СССР, 1989, 116 с.
- Воскобойников Я.С., Юрьев В. К. Журналист и информация. М., 1993.
- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. М., 1994.
- Голядкин Н.А. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. М., 1996.
- Голядкин Н.А. ТВ информация в США. М.: Hi IK работников телевидения и радио. 1994.
- Горский Ю. Информация как средство организации и дезорганизации // Соц.-полит. журн., 1994, №№ 3−6, с. 194−209.
- Грабельников А. А. Средства массовой информации постсоветской России. -М., 1996, 124 с.
- Грант Дж.П. Философия, культура, технология. Перспективы на будущее // Новая технократическая волна на Западе. М.: Прогресс, 1986, с.156−160.
- Грушин Б.А. Массовое сознание: Опыт определения и проблемы исследования. М.: Политиздат, 1987, 368 с.
- Грушин Б.А. Массовое сознание: Опыт определения и проблемы исследования. М., 1987, 386 с.
- Грушин Б.А. Эффективность средств массовой информации и пропаганды: понятие и проблемы измерения. М., 1979.
- Дзялошинский и. Российский журналист в посттоталитарную эпоху. М.: Восток, 1996, 306 с.
- Евстафьев В., Яссонов В. Введение в медиапланирование. Уч. пособие для начинающих медиапланеров. М., 1998.
- Егоров В. Телевидение России и мира между прошлым и будущим. М., 1995.
- Ермакова Ю.А. Манипуляция личностью. Смысл. Приемы. Последствия. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 1995,204 с.
- Жуков Ю.А. Тридцать бесед с телезрителями. М., 1977.31.3ильберт Б. А. Социопсихолингвистическое исследование текстов радио, телевидения, газеты. Саратов, 1986.
- Ильин. Телевидение и его проблемы. М., 1967.
- Информационные службы и средства массовой информации. М., 1994, 59 с.
- Исследование проблем молодежи в ГДР. Под ред. Ю. Е. Волкова, Б. К. Лисина. М.: Прогресс, 1976.
- Карелина В.М., Петрова C.JL Зарубежная телеаудитория 80-х гг. Вестник ИПК работников телевидения и радиовещания. 1993, № 5.
- Кемеров В.Е. Введение в социальную философию. Уч. пособие. М.: Аспект Пресс, 1996, 215 с.
- Коган JI.H. и др. Телевизионная аудитория: структура, ориентации, культурная активность. Свердловск, 1973.
- Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997.
- Концепция законодательства о средствах массой информации для посттоталитарных государств. Стенограф, отчет. СПб, 1997, 170 с.
- Копылова Р.П. Что такое «телевизионный диалог»? В кн.: Телевидение: вчера, сегодня, завтра. Вып.4. М., 1984.
- Коробейников B.C. Редакция и аудитория: Социологический анализ. М.: Мысль, 1983, 255 с.
- Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. М., 2000, 736 с.
- Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М., 1996.
- Лебедев А.Н., Боковиков А. К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М., 1995.
- Лендерле М.М. Мнение русских людей о лучших книгах для чтения. СПб., 1995, 93 с.
- Лукницкий С.П. Средства массовой информации в системе социального управления современной России (социологический анализ). Дисс. д.с.н. М., 1998.
- Макаров В.П. Региональные СМИ в структуре российского общества: Социологический аспект. Дисс. к.с.н. М., 1999.
- Макаров В.П. Современные СМИ в структуре российского общества: Социологический аспект. М., 1999, 72 с.
- Мартынова У.П. Основные показатели рекламной кампании / СоцИс, № 2, 1995.
- Массовая информация и общественное мнение молодежи / Под ред. В. Л. Оссовского. Киев, 1990.
- Моль А. Социодинамика культуры. М: Прогресс, 1973.
- Москва на пути к культуре мира. М.: Центр «Этносфера», 1999, 200 с.
- Нанешвили Б.Д. Исследование восприятия ведущих телевизионных программ молодежной аудиторией //Вест. Моск. ун-та. Сер. 14 Психология. -1995, № 3, с.20−29.
- Панкратов Ф.Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. М., 1999.
- Полуэхтова И.А. Кино в оценках и представлениях постсоветского зрителя / Социологические исследования, 1996, № 2.
- Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998.
- Почепцов Г. Р. Коммуникативные технологии XX века. М., 1999.
- Рубакин Н.А. Этюд о русской читательской публике. Л., 1935,46 с.
- Сапунов Б.М. Религия и массовая культура. На материалах телевидения и радиовещания. М., 1994.
- Светина С.В. Язык телевидения: функции и построение. М., 1986.
- Система средств массовой информации. Уч. пособие под ред. Я. Н. Засурского: Изд. Моск. ун-та. М., 1996.
- Сурина И.А. Ценностные ориентации как предмет социологических исследований. М.: Ин-т молодежи, 1996, 130 с.
- Сэндридж Ч С., Фрайбургер Р., Ротуолл К. Реклама: теория и практика.
- Телевидение и радио России. Сб. материалов. М., 1999.
- Телевизионная журналистика: Учебник. 2-е издание // редколлегия: Г. В. Кузнецов и др. М.: Изд-во МГУ, 1998, 288 с.
- Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. М., 1999.
- Урсул А.Д. Путь в ноосферу (концепция выживания и устойчивого развития цивилизации). -М., 1993.
- Федотова JI.H. Радио и телевидение в переходный период //Фонд «Общественное мнение», серия исследований «Средства массовой информации: портреты аудиторий», вып.2. М., 1992.
- Федотова JI.H. Социология рекламы. М., 1999, 339 с.
- Философские проблемы массовых информационных процессов. М., 1990, 72 с.
- Цвик В. Телевидение: системные характеристики. М., 1998.
- Чалдини Р. Психология влияния. М., 1999.
- Чубайс И.Б. Воздействие телевидения на формирование общественного мнения. Дисс. к.ф.н. М., 1979.
- Энциклопедический социологический словарь. Под ред. Осипова Г. В., РАН, Ин-т социально-политических исследований. М., 1995, 940 с.
- Юровский А. Место телевидения с системе средств массовой коммуникации // Телевизионная журналистика. М., 1994, с. 13−29.1.Работы отечественных авторов
- Аль-Асад Хафиз. Речь к учителям. 13 марта 1988. Дамаск, 1988.
- Аккад JL Введение в теорию и методику коммуникации. Дамаск, 1989.
- Аккад JL Введение в радиовещание и телевидение. Дамаск, 1996.
- Аль-Каллуб Б.А. А. Образовательное телевидение. Бейрут, 1987.
- Аль-Масмуди М. Новая мировая пресса в новом мышлении // Мир знания, № 94.-Кувейт, 1985.
- Аль-Рифай Ш. А. Д. Дневники журналистики. Т. I. Тараблус. Ливия, 1981.
- Аль-Сайд A.M. Методика обучения арабскому языку. Дамаск, 1982.
- Аль-Румхайн А. А. Арабское исследование теории журналистики. Дамаск, 1994.
- Аль-Румхайн А. А. Роль СМИ в жизни общества. Дамаск, 1996.
- Ю.Аль-Машшут М. А. Реклама. Дамаск, 1999.
- И.Аль-Машшут М. А. Психология СМИ. Дамаск, 1988,300 с.
- Аль-Зейр С.Б. М. Телевидение и социальные изменения в развивающихся странах. Джадда, Саудовская Аравия, 1994,254 с.
- Аль-Ахрасс М. С. Социология антропологии. Дамаск, 1983.
- Аль-Каллуб Б.А. А. Образовательное телевидение. Бейрут, 1987.
- Аль-Дулайми Х.Дж.М. Планирование прессы в социологическом аспекте. Амман. 1998.
- Аль-Зин Р. Роль СМИ в увеличении женской роли в развитии общества. Дамаск. 1984.
- Аувад М. Телевизионная информация. Бейрут, 1987.
- Аль Джад С. С. Культурые программы и культурная пресса. Каир, 1987.
- Иссам М. Введение в массовую коммуникацию. Амман, 1986.
- Карам Дж.Дж. Телевидение и наши дети. Бейрут, 1988.
- Марзук Ю. Искусство создания материалов в радиовещании и телевидении. Александрия, 1996, 324 с.
- Мухаммад У.Н. Видео и люди. Каир, 1990.
- Мухаммад У.Н. Искусство обработки информации в радиовещании и телевидении. Каир, 1993.
- Муса И. Введение в массовую коммуникацию. Амман, 1986.
- Муханна Ф. Выразительность информации в СМИ. Дамаск, 1992.
- Наддаф И. Сирийская телевизионная драма. Дамаск, 1994.
- Рашед А.А. Реклама. Бейрут, 1981.
- Сулейман М.К. Планирование прессы в мусульманском аспекте. Эр-Рийад. 1994.
- Хаддур А. Социология рекреативности на телевидении // Телевизионная драма. Дамаск, 1997.
- Хаммад И. Роль СМИ в развитии общества. Дамаск, 1996.
- Хамди X. Информационная функция СМИ. Каир, 1991.
- Аль-Альуй Х. И. Образ матери в киноматографе. Д. Шамас Исса. Сравнительное исследование местных и мексиканских телесериалов. // Арабская женщина. № 383. 1997.
- Д. Аль-Хатиб X. Проблема арабского языка в наше время. // Знание. № 87. 1976.
- Д. Уатва Али. Роль СМИ в социальном воспитании молодежи. // Подготовка воспитателей. № 4. 1992.
- Аль-Халиди Г. Арабский язык. // Арабский учитель. № 2. 1997.
- Аль-Фахид. Я. Логика цивилизации и язык диалога. // Аль-Файссал. № 247. 1998.
- Дихни Салах. Выразительность языка кино. // Кинематограф. № 8. 1981.
- Альяс-Марья и Халиф А. А. Мимика в театре. // Театральная жизнь. № 43. 1996.
- Муса М.Д. Интервью с генеральным директором спутникового ТВ Шариджа. // Искусство. № 305. 1997.
- Вайли X. Влияние радио и телевидения на подростков. // Искусство. № 342. 1998.1.Работы иностранных авторов на арабском языке.
- Борицки А. Телевизионная журналистика. Дамаск, 1991.
- Dragon М/ Sociology and Philosophy Essays: TV and Violence. N.Y., 1998.
- Ментишир M. Редактирование информации в газете, радио и телевидении. -Дамаск, 1992.
- Абу-Сали Н. А. Влияние научно-популярных программ ТВ Сирии на студентов естественных факультетов университета г. Дамаска.
- Аллам-Аль-Дин М. Х. Влияние Сирийской ТВ программы «Экзотика мира» на студентов педагогических институтов провинции Аль-Суйда.
- Аль-Али Х. М. Влияние музыкальных программ ТВ Сирии на студентов музыкального института в провинции Аль-Суйда.
- Аль-Бузи М. М. Влияние Сирийской ТВ рекламы на школьников г. Айн-Термы (провинция Дамаска).
- Ахмад A.M. Влияние спортивной программы ТВ Сирии на молодежь города Ших-Бадар (провинция Тартуса).
- Махрука С. Влияние программы «Телевизионный журнал» ТВ Сирии на молодежь Дамаска.
- Мухсин А. Влияние Сирийской ТВ рекламы на молодежь города Аль-Фуа (провинции Идлеб).
- Исса Х.М. Влияние местных телесериалов ТВ Сирии на молодежь города Шин (провинции Хумс).
- Даруйш А. Влияние Арабско-сирийских телесериалов ТВ Сирии на молодежь деревни Бхузи (провинции Хумс).
- Ю.Саймуа А. Ф. Влияние 1 и 2 каналов ТВ Сирии на студентов факультетов гуманитарных наук университета Дамаска.
- П.Фатима И. А. Влияние телесериала «Братья-патриоты» ТВ Сирии на молодежь столицы Дамаска.
- Фатима И.А. Влияние научно-образовательных программ ТВ Сирии на школьников г.Сафета (провинции Тартус).
- Юсиф Х.Х. Влияние развлекательных программ ТВ Сирии на молодежь Дамаска.
- Хайдар 3.JI.A. Влияние ТВ Сирии на молодежь деревни Хссайн-Альбахар (провинции Тартус).
- Хадад Б. Влияние программы «Журнал культуры» ТВ Сирии на молодежь города Изра (провинции Дараа).
- Халид A.M. Влияние научно-образовательных программ ТВ Сирии на школьников города Хумс.
- Хассун Дж. Влияние ТВ Сирии на молодежь деревни Абель.1997 год.
- Анка Б.М. Влияние 1 канала ТВ Сирии на студентов гуманитарных факультетов Дамаска.
- Аоад М.М. Влияние спутникового телевидения на молодежь столицы Дамаска.
- Ауда Л.Ф. Влияние научно-популярных программ ТВ Сирии на студентов естественных факультетов Дамаска.
- Башманий М. Женский образ в телевизионной рекламе Сирии. Влияние рекламы на женское население Дамаска.
- Шанар С. Влияние политических программ ТВ Сирии на молодежь г.Дамаска.1998 год.
- Аль-Лами А. Н. Влияние дублированных телесериалов ТВ Сирии на студентов факультета журналистики Дамаска.
- Аль-Сакан Х. М. Влияние спортивных программ ТВ Сирии на школьников и студентов г. Шахба (провинции Аль-Суйда).