Унификация графических стандартов в системах геометрического моделирования
На базе разработанного научно-методического обеспечения была реализована инвариантность системы относительно двух графических стандартов и выявлены способы обеспечения инвариантность и для других библиотек. Основные теоретические положения и результаты исследования опубликованы автором в четырёх научных статьях и тезисах докладов и на научно-технических конференциях всероссийского… Читать ещё >
Содержание
- 1. ГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
- 1. 1. Анализ интерфейсных частей систем геометрического 10 моделирования на различных этапах жизненного цикла изделия
- 1. 1. 1. Применение систем геометрического моделирования на 10 протяжении жизненного цикла изделия
- 1. 1. 2. Анализ функциональности систем на различных этапах 14 жизненного цикла
- 1. 1. 3. Задачи визуализации на различных этапах жизненного 17 цикла изделия
- 1. 2. Основные принципы построения пользовательского 20 интерфейса
- 1. 3. Интерфейс пользователя на примере существующих 22 САПР
- 1. 4. Проблемы применения закраски в САПР. История. 25 унификации графических средств
- 1. 5. Программное устройство САПР
- 1. 6. Математический и программный аппарат 34 компьютерной графики
- 1. 7. Применение существующих библиотек рендеринга 51 для проблем САПР
- 1. 8. Постановка задачи 53 1.8.1. Цели разработок
- 1. 8. 2. Вербальная постановка задачи
- 1. 8. 3. Математическая постановка задачи 55 1.9. Выводы
- 1. 1. Анализ интерфейсных частей систем геометрического 10 моделирования на различных этапах жизненного цикла изделия
- 2. 3. Технологии использования унификации
- 2. 3. 1. Принцип полиморфизма
- 2. 3. 2. Унификация на уровне исходных текстов
- 2. 3. 3. Унификация на уровне динамических библиотек 70 2.4. Выводы по части
- 3. 1. Описание основных разделов функций интерфейса
- 3. 2. Унификация пространственных преобразований
- 3. 2. 1. Унификация матричных представлений
- 3. 2. 2. Унификация матриц трансформации
- 3. 3. Реализация универсальной прозрачности
- 3. 4. Реализация выбора
- 3. 5. Реализация реакции на выбор
- 3. 5. 1. Алгоритм смещения по глубине
- 3. 5. 2. Алгоритм отключения теста по глубине
- 3. 6. Программные средства реализации (разработки)
- 3. 7. Краткое описание декларативной части интерфейса 96 3.8. Оптимизация модулей реализации интерфейса 99 3.9. Выводы по части
- 4. 1. Возможность использования унифицированного 110 интерфейса на различных этапах автоматизации жизненного цикла
4.2. Использование унифицированного программного 113 графического интерфейса при проектирование моделей в режиме полной закраски в автоматизированной системе конструирования и технологической подготовки производства «КРЕДО»
4.2.1. Визуализация моделей в системе «КРЕДО» в 113 контексте решаемых ею задач
4.2.2. Архитектура интеграции программного интерфейса 116 с АСК ТПП «КРЕДО»
4.2.3. Влияние использование унифицированного 124 интерфейса на подпрограммы визуализации системы «КРЕДО»
4.2.4. Влияние интеграции графического интерфейса с 125 АСК ТПП «КРЕДО» на диалоговый интерфейс пользователя
4.3. Просмотровщик сборочных моделей с ведением 128 технологического дерева сборки на базе унифицированного графического интерфейса
4.3.1. Состав и назначение просмотровщика
4.3.2. Ведение дерева иерархии объектов
4.3.3. Архитектура интеграции унифицированного 136 интерфейса с программой просмотра.
4.4. Просмотровщик удаленных WRML файлов для вычислительных сетей (ActiveX компонента) на базе унифицированного графического интерфейса
4.5. Результаты применения унифицированного 141 интерфейса на различных этапах жизненного цикла
4.6. Проектные рекомендации
4.6.1. Проектные рекомендации для разработки новых 145 модулей интерфейса
4.6.2. Проектные рекомендации для использования 148 разработанных программных модулей интерфейса
4.7. Выводы по части 150
ВЫВОДЫ * 152
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 154
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Основные сокращения и определения
2. Материалы о внедрении
Список литературы
- Аммерааль Л. «STL для программистов С++» М.: ДМК 1999.
- Бадц Т. «Объектно-ориентированное программирование в действии» СПб.: Питер 1997
- Баженова И. Ю. «С++ & Visual Studio .NET.» КУДИЦ ОБРАЗ •2003
- Березин Б. И. Березин С.Б. «С и С++» М.: «ДИАЛОГ-МИФИ», 1995
- Братухин А.Г., Давыдов Ю.В., Елисеев Ю. С. «CALS в авиастроении», 2000
- Вайнер Р., Пинсон Л. «С++ изнутри» Киев «ДиаСофт» 1993.
- Галактионов В.А. «Генерация изображений в базисной графической системе»
- Гилберт С., Маккарти Б. «Самоучитель Visual С++ 6 в примерах. Учебник» ТИД ДС • 2002
- Гилой В. Интерактивная машинная графика. Пер. с англ. М.: Мир, 1981
- Грегори К., Кейт «Использование Visual С++ 5″ К.: Диалектика. 1997
- Грегори К. „Использование Microsoft Visual С++ .NET. Специальное издание“ Вильяме • 2003
- Давыдов Ю.В., Суров В. И. „Современные средства конструирования наукоемких изделий“ Информационные технологии в наукоемком машиностроении.
- Жарков В. А. „Самоучитель Жаркова по анимации и мультипликации в Visual С++ .NET 2003″ Жарков Пресс • 2003
- Зеленов С.В. Автоматизация СГМ. Тезисы докладов международного симпозиума „Динамические и технологические проблемы механики конструкций и сплошных сред“, -Ярополец, 2003 г.
- Зеленов С.В. Разработка унифицированного программного графического интерфейса для АСК 11 111 „КРЕДО“. Материалы конкурса „Компьютерный инжиниринг“, — Москва, 2003 г.
- Зеленов С.В. Средства унификации программных компонент при разработке программного обеспечения на примере стандартных графических. Тезисы докладов „Авиация и космонавтика 2003″, Москва 2003.
- Зеленов С.В. Использование графических стандартов в современных системах геометрического моделирования. Тезисы докладов международного симпозиума „Динамические и технологические проблемы механики конструкций и сплошных сред“, -Москва, 2004 г.
- Зеленов С.В. Интеграция графических стандартов в современных системах геометрического моделирования.
- Тезисы докладов международной студенческой школы-семинара „Новые информационные технологии“, Судак, 2004 г. Ч.1.-С. 147−148.
- Злыгарев В.А., Юрин В. Н. „К разработке корпоративной информационной среды, реализуемой на основе электронных технологий“ Журнал Информационные технологии. № 1. 2002.
- Краснов М. „OpenGL. Графика в проектах Delphi“. 2000 г.
- Краснов М. „DirectX .Графика в проектах Delphi“. 2000 г.
- Круглински Д., Уингоу С., Шеферд Д. „Программирование на Visual С++ 6.0 для профессионалов (с CD-ROM)“ Русская Редакция • 2000
- Крылов С.С., Зеленов С. В. Расширение оформительских возможностей АСК 11 111 „КРЕДО“ с применением шрифтов True Туре. Тезисы докладов международной молодежной научной конференции „Гагаринские чтения“, -Москва, 2000 г. 4.2.
- Лукас П. „С++ под рукой“ Киев „ДиаСофт“ 1993
- Мейсон, Нейдер Д., Девис Т., Шрайнер Д. „OpenGL. Руководство по программиста.“ 2002 г.
- Мешков А., Тихомиров Ю. „Visual С++ и MFC“ Cn6.:BHV-Санкт-Петербург 1997
- Михаиленко В.Е., Лященко А. А. „Справочник по машинной графике“, 1984 г.
- Музыченко „Самоучитель компьютерной графики“ Технол оджи-3 ООО
- Мюррей У., Паппас К. „Эффективная работа: Visual С++ .NET“ Питер-2002
- Ньюмен У., Спрулл Р. Основы интерактивной машинной графики. Пер. с англ. М.: Мир, 1976.
- Олафсен Ю., Скрайбнер К, Уайт Д. „MFC и Visual С++ 6. Энциклопедия программиста (с CD-ROM)“ ДиаСофтЮП • 2003
- Очередько С.А., Концепция управления жизненным циклом.// Открытые системы, #02/200 236. „Открытые Системы“ журнал # 4(12)/95
- Павлидис Т. Алгоритмы машинной графики и обработки изображений. Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1986.
- Паппас К.Х., Мюррей У. Х. „Отладка в С++“ М.: „Бином“ 2001
- Поляков, А „Методы и алгоритмы компьютерной графики в примерах на Visual С++“ BHV-СПб • 2002
- Потемкин А. „Инженерная графика (+ CD-ROM)“ (2002)
- Потемкин А. „Инженерная графика. Просто и доступно“ (2000)
- Рейнбоу „Компьютерная графика Энциклопедия“ Издательство: Питер
- Роджерс Д. Алгоритмические основы машинной графики. Пер. с англ. М.: Мир, 1989. 512 с.
- Седжвик Р. „Фундаментальные алгоритмы на С++“ Издательство „Диасофт“, 2002 г
- Соколенко П."Программирование SVGA-графики для IBM РС“ BHV-СПб • 2001
- Страуструп Б. „Яык программирования С++“ Киев „ДиаСофт“ 1993
- Тарасов И.А.“ Основы программирования в OpenGL. Учебный курс» 2001 г.
- Тихомиров Ю. «Open GL Программирование трехмерной графики» СПб.: BHV
- Тихомиров Ю. «Самоучитель MFC (с дискетой)» BHV-СПб • 2002
- Флеминг «Создание фотореалистичных изображений» М.: ДМК
- Фоли Дж., вэн Дэм А. Основы интерактивной машинной графики: В 2-х книгах. Пер. с англ. М.: Мир, 1985.
- Френсис Хилл «OpenGL. Программирование компьютерной графики. Для профессионалов» 2002 г.
- Чепмен Д."Освой самостоятельно Visual С++ .NET за 21 день" Вильяме • 2002
- Чеппел Д. «Технологии AxtiveX и OLE» М.: «Microsoft Press Русская редакция» 1997
- Черняк JI.B., «PLM не роскошь, а необходимость» // Открытые системы, #06/2003
- Шикин Е.В., Боресков А. В. Компьютерная графика. Динамика, ж реалистические изображения.М.:"ДИАЛОГ-МИФИ", 1995.228 с.
- Шикин Е. В., Боресков А. В. «Компьютерная графика. Полигональные модели «2000 г.
- Шилдт Г. «Программирование на С и С++ для Windows95»-K.: «BHV» 1995
- Шрайнер Д. «OpenGL. Официальный справочник» Диасофт • 2002
- Энджел Э. «Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе OpenGL, 2-е изд.» 2001 г.
- Юань «^"Программирование графики для Windows (с CD-ROM)» Питер • 2002
- Arnold D.B., Bono P.R., «CGM and CGI Metafile and Interface Standards for Computer Graphics», Springer-Verlag (1988).
- Arnold D.B., Duce D.A., «ISO Standards for Computer Graphics -The First Generation», Buttenoorths (1990).
- Ausura Bill, Deck Mark, The «new» Product Lifecycle Management systems: What are these PLM systems? And how can they help your company do NPD better? www.pdma.org.
- Brodlie K.W., Hopgood F.R.A., Duce D.A., «Second Generation Computer Graphics Standards», RAL 89−097, Rutherford Appleton Laboratory (1989).
- Enderle G., Kansy K., Pfaff G., «Computer Graphics Programming, GKS The Graphics Standard», Springer-Verlag (1987).
- Graef G.L., «Graphics formats», Byte, 305−310 (Sept. 1990).
- Hardenbergh Jan, «PEX Programming. A Mixture of PHIGS, PZXlib, X and Motif', EG92 TNI, Zurographics Technica/ Report Series.
- Hearn D., Baker P. M. Computer Graphics. Prentice Hall, 1994.
- Hopgood F.R.A., Duce D. A., Gallop J. R., Sutcliffe D. C., Introduction to the Graphical Kernel System (GKS) (2nd ed. revised for international standard), Academic Press Ltd., London, UK, 1986
- Hubbold R.J., Hewit W.T., «GKS-3D and PHIGS Theory and Practice», Tutorial, Zurographics'88 (1988). 22. Newman W.M., Sproull R., Principles of interactive computer graphics, 1979
- Parasolid, «Ядро геометрического моделирования», http://www.ugs.ru/Parasolid/parasolidoverview.htm
- Product Lifecycle Management, «Empowering the Future of Business». CIMdata, www.acutyinc.com/News/articles/PLMdefinedCIMdata.pdf.
- Roberts W., Slater M., Drake K., Simmins A., Davison A., Williams P., «First Impression of NeWS», Computer Graphics Forum, v.7, n. 1,1998.
- Rost R., «Comparing OpenGL and PEX, Tutorial Notes, Eurographics '94 (1994).
- Thomas S.W., «X and PEX Programming», Tutorial Note, Eurographics '90 (1990).
- Wilson P.R., «A Short History of CAD Data Transfer Standarts», EE CG&A, Jun 1987pp.64−67.1. Электронные издания