Функционально-семантическая характеристика учебного языкового текста: на материале английского языка
Диссертация
Раскрытие специфики национального стандарта текстообразования возможно при опоре на подлинные тексты изучаемой лингвокультуры (т.н. тексты-объекты), а также при опоре на способы работы с текстовым материалом, представленные в английских учебных пособиях, но в обоих случаях речь главным образом может идти о так называемом имплицитном обучении. В этой связи возрастает значимость специальных… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОПИСАНИЯ
- УЧЕБНОГО ЯЗЫКОВОГО ТЕКСТА
- 1. 1. Учебный дискурс и учебный языковой текст
- 1. 1. 1. Коммуникативная специфика учебного языкового текста
- 1. 2. Понятие текста в отечественной и в англоязычной традиции
- 1. 2. 1. Понятие текста в отечественной традиции
- 1. 2. 1. 1. Понятие цельности текста
- 1. 2. 1. 2. Понятие целостности текста
- 1. 2. 2. Англосаксонская традиция в теории текста
- 1. 2. 2. 1. Кодекс стандартов текстовости Эдгара По (1846)
- 1. 2. 2. 2. а. Семь конститутивных стандартов текстовости Р.А. де Богранда и В
- 1. 2. 1. Понятие текста в отечественной традиции
- 1. 1. Учебный дискурс и учебный языковой текст
- 1. 2. 2. 2. а. 1. Когезия и когеренция
- 1. 2. 2. 2. а.2. Интенциональность учебного языкового текста
- 1. 2. 2. 2. а.3. Ситуативность языкового текста
- 1. 2. 2. 2. Ь. Три относительных стандарта текстовости Р.А. де Богранда и В. Дресслера (1981)
- 1. 2. 3. Неоднородность учебного языкового текста
- 1. 2. 3. а. Неоднородный текст
- 1. 2. 3. Ь. Гетеротекстовость учебной грамматики
- 1. 2. 3. с. Понятие субтекста
- 1. 3. Концепция аутентичности текста и учебный языковой текст
- 1. 3. 1. Английские корни концепции аутентичности
- 1. 3. 2. Критика типологии аутентичного учебного языкового текста
- 1. 3. 3. Проблема границ аутентичности учебного языкового текста как следствие неопределенности понятия учебного языкового текста
- 1. 4. Текст — Высказывание — Текстоид
- 1. 4. 1. Комплектация и композиция текста
- 1. 4. 1. а. Текстуализация
- 1. 4. 1. Ь. Норма и схема текстообразования
- 1. 4. 1. с. Фрагмент и дробь текста
- 1. 4. 2. Текст складывается из текстов
- 1. 4. 2. а. Предложение и высказывание
- 1. 4. 2. Ь. Речевой акт, перформативность
- 1. 4. 2. с. Десять атрибутов высказывания
- 1. 4. 2. d. Текстоид — единица дотекстового уровня
- 1. 5. Иерархическая структурно-функциональная типология
- 2. 1. Содержательная типология учебного языкового текста-объекта (по его ингерентным интенциональным характеристикам)
- 2. 1. 1. Понятие о текстовой содержательности
- 2. 1. 1. а. Содержание и смысл текста
- 2. 1. 1. Ь. Смысл и смыслы текста
- 2. 1. 2. Текстоцентризм как метод и методика
- 2. 2. Функциональная типология учебного языкового текста-объекта в составе текстового комплекса презентации
- 2. 2. 1. Дистинкция 'Usage / Use' как основание для дихотомии учебных языковых зада
- 2. 2. 2. Функциональная типология учебного языкового текста-объекта в составе текстового комплекса презентации
- 2. 3. Типология учебного языкового текстообразования по способу завершения интерпретационного цикла учащимся
- 2. 3. 1. Риторика учебного языкового текста-тессеры
- 2. 3. 2. Риторика учебного языкового текста-комплемента
- 2. 3. 3. Риторика учебного языкового текста-шлейфа
- 3. 1. Понятие беллетристического текста и креативной программы текстопостроения
- 3. 1. 1. Содержательная форма беллетристического текста
- 3. 2. Прерывность и непрерывность опыта в восприятии иноязычного беллетристического текста
- 3. 2. 1. Инференционная модель понимания
- 3. 3. Реконструкция возможного мира текста при фронтальном аудиторном анализе текстовой дроби
- 3. 3. 1. Уточнение понятия о текстовой дроби
- 3. 3. 2. Цель текстоцентрического подхода к тексту
- 3. 3. 3. Фронтальная стилистическая интерпретация текстовой дроби
- 3. 3. 3. а. Этапы аудиторного анализа текстовой дроби
- 3. 3. 3. с. Результаты и контроль
Список литературы
- Авдеева И.Б., Васильева Т. В., Левина Г. М. Рассуждение об аутентичности в методике обучения иностранных учащихся инженерного профиля // Мир русского слова. № 4. — 2001 //
- Арнольд И.В. Значение сильной позиции для интерпретации художественного текста // Иностранные языки в школе. 1978. — № 4. — С. 23−31.
- Арнольд И.В. Основы научных исследований в лингвистике. М.: Высшая школа, 1991.- 140с.
- Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка: Стилистика декодирования. М.: Просвещение, 1990. — 300с.
- Арутюнова Н.Д. Пропозиция // Языкознание: Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. 2-е изд. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — С. 401.
- Аспекты общей и частной лингвистической теории текста. М.: Наука, 1982.- 192с.
- Бабенко Л.Г., Казарин Ю. В. Филологический анализ текста. Практикум / Под ред. Л. Г. Бабенко. М.: Академический проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2003. — 400с.
- Балдова В.А. Влияние авторского предтекстового комплекса на понимание специального текста: Автореф: дис.. канд. филол. наук: 10.02.19.-Тверь, 1999.- 16с.
- Бауманн М., Гайлинг У., Нсстлер К. Доступность учебных текстов, факторы, затрудняющие понимание, и их устранение // Проблемы школьного учебника. Вып. 18. — М.: Просвещение, 1988. — С. 244−258.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / Сост. С. Г. Бочаров. 2-е изд. — М.: Искусство, 1986. — 445с.187
- Бахтин М.М. Проблема речевых жанров, проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках: Опыт философского анализа // М. М. Бахтин. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979.-С. 237−297.
- Бепвепист Э. Общая лингвистика. М.: Прогресс, 1974. — 445с.
- Бепвепист Э. Уровни лингвистического анализа // Новое в лингвистике. Вып. 4. — М.: Прогресс, 1965. — С. 434−449.
- Блауберг И.В. Целостность и системность // Системные исследования: Ежегодник. 1977. М.: Прогресс, 1977. — С. 5−28.
- Богатырёв А.А. Возможная типология неявных смыслов художественного текста //. 1998. — № 1 -С.1−8.
- Богатырёв А.А. Схемы и форматы индивидуации интенциональ-ного начала беллетристического текста. Монография. Тверь: ТвГУ, 2001.- 197с.
- Богданов В.В. Речевое общение. Прагматические и семантические аспекты. Л.: ЛГУ, 1990. — 88с.
- Богданов В.В. Текст и текстовое общение. СПб.: СПГУ, 1993. -68с.
- Богданов В.В. Текст: статика и динамика // Лингвистический вестник: Сб. науч. тр. / Отв. редактор В. В. Богданов. Вып. 4. — Мин. Нар. образования Удмуртской республики. УМО Santa Lingua, 2002. -С. 6−14.
- Богданов В.В. Функции вербальных и невербальных компонентов в речевом общении // Языковое общение: единицы и регулятивы: Меж-вуз. сб. науч. трудов. Калинин: КГУ, 1987. — С. 18−25.
- Богин Г. И. Герменевтически и риторически ориентированная методика обучения иностранному языку // Русский язык за рубежом. М., 2000.-№ 3−4.-С. 72−82.
- Богин Г. И. Концепция языковой личности: Автореф: дис.. док. филол. наук: 10.02.19. -М., 1982.-36с.
- Богин Г. И. Система техник понимания текста // Внедрение прогрессивных технологий обучения: Межвуз. науч.- практ. конференция: М-лы. Тверь: ТГСХА, 1996. — С. 44 — 46.
- Богин Г. И. Современная лингводидактика. Калинин: КГУ, 1980. -61с.
- Богин Г. И. Схемы действий читателя при понимании текста. -Калинин: КГУ, 1989.-70с.
- Богин Г. И. Типология понимания текста. Калинин: КГУ, 1986. -86с.
- Богин. Г. И. Уровни и компоненты речевой способности человека. -Калинин: КГУ, 1975.- 106с.
- Богородицкий В.А. Введение в изучение современных романских и германских языков: Пособие по сравнительному языкознанию / Изд. 3-е, репринтное с прибавлением библиографического указателя. М.: Лабиринт, 2003.- 192с. 1-е изд. М., 1953. — 184с.
- Бокадорова НЛО. Французская лингвистическая традиция XVIII -начала XIX века: Структура знания о языке. М.: Наука, ИЯ АН СССР, 1987.- 152с.
- Бухбиидср В.А. Основы методики преподавания иностранных языков. Киев: Вища школа, 1986. — 179с.
- Вайсбурд М.Л., Кузьмина Е. В. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иноязычному устпоречевому общению // Иностранные языки в школе. 1999а. — № 1, — С. 5−11- 19 996.- № 2. — С. 3−6.
- Варнавских Н.В. Типологические черты речевого поведения русско- и англоговорящих адвокатов (прагмалипгвистический подход). Ав-тореф: дис.. канд. филол. наук: 10. 02. 19, 10. 02. 20. Ростов-на-Дону, 2004.- 16с.
- Васильев Л.Г. Текст и его понимание. Тверь: ТвГУ, 1991.- 67с.
- Вскшип Г. В. Языки общения и функциональные стили (в их отношении к тексту) // Слово и контекст: Филологический сборник к 75-летию Н. С. Валгиной. М.: МГУП, 2002. — С. 35−67.
- Вендслаид А.Э. Способы изложения мыслей в текстах и их влияние на понимание прочитанного // Материалы IV Всесоюзного съезда Общества психологов (Тбилиси, 21−24 июня 1971). Тбилиси: Мецпие-реба, 1971.-С. 302−303.
- Витгсиштсйн J1. Философские исследования (1953) // Витгенштейн JI. Философские работы. Часть I. / Пер с нем. / Состав., вступ. статья, примеч. М. С. Козловой и Ю. А. Асеева. М.: Гнозис, 1994. — С. 75−319.
- Войтик Н.В. Актуализация педагогического потенциала учебного текста (на примере обучения иностранным языкам в вузе): Автореф: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. Тюмень, 2004. — 18с.
- Воробьева О.П. Текстовые категории и фактор адресата. Киев: Вища школа, 1993.- 199с.
- Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М.: Искусство, (1989) 1991.-366с.
- Галеева H. J1. Параметры художественного текста и перевод. -Тверь: ТвГУ, 1999.- 154с.
- Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. -М.: Наука, 1981.- 139с.
- Гальперин И.Р. Членимость текста // Вопросы Романо-гермапской филологии / Сб. науч. трудов. М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1978. Вып. 125.-М, 1978.-С. 26−36.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. М.: АРКТИ, 2000. -165с.
- Гартман Н. Эстетика. М.: Инлит, (1958) 1959. — 692с.
- Гаспаров Б.М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования. М.: НЛО, 1996.-351с.
- Гачев Г. Д. О национальных картинах мира // Народы Азии и Африки.-1967.-№ 1.-С. 82.
- Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии. М.: Лабиринт, 1994. -110с.
- Дссв А.А. Можно ли учить язык «вообще»? // Проблемы профессиональной компетенции в языковом обучении. Тверь: ТвГУ, 2005. -С. 82−84.
- Дейк Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация: Пер. с англ. / Сост. В.В. Петрова- Под ред. В.И. Герасимова- Вступ. ст. Ю.Н. Карауло-ваи В. В. Петрова.-М.: Прогресс, 1989.-312с.
- Дсмьинков В.З. Текст и дискурс27 как термины и как слова обыденного языка // Язык. Личность. Текст / Сб. ст. к 70-летию Т. М. Николаевой / Ип-т славяноведения РАН- Отв. ред. В. Н. Топоров. -М.: Языки славянских культур, 2005. С. 34−55.
- Долинин К.А. Интерпретация текста. Французский язык. М.: Просвещение, 1985.-288с.
- Домашнев А.И., Шишкина И. П., Гончарова Е. А. Интерпретация текста: Немецкий язык. 2-е изд. дораб. М.: Просвещение, 1989. — 208с.
- Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. Проблемы семиосоциопсихологии. М: Наука, 1984. — 268с.
- Дымарский М.Я. «Норма текстовости» и стилевое варьирование // Художественный текст: Онтология и интерпретация. Саратов: Б.и., 1992. -С. 64−71.
- Жофкова Г. Роль и место учебного текста в концепции учебника русского языка как иностранного // Стереотипность и творчество в тексте: Межвузовский сборник научных трудов / Перм. гос. ун-т. Пермь: ПГУ, 1999. -С. 300−310.
- Залевская А.А. Текст и его понимание: монография. Тверь: ТвГУ, 2001.-177с.
- В названии статьи сохранены особенности авторского оформления (О.Б.).
- Зимпия И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностиого подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 20с.
- Зоммер Г. Типы письменных учебных текстов для развития говорения и письма // Вопросы лингвистики и липгводидактики. Материалы конференции МАПРЯЛ, Краков 23 24 IV 1986. — Wydawnictwo Naukowe WSP, Krakow, 1986. — С. 223−228.
- Иванов В.В., Лотман Ю. М., Пятигорский A.M., Топоров В. И., Успенский Б. А. Тезисы к семиотическому изучению культур (в применении к славянским текстам) // Semiotyka i struktura tekstu. Wroclaw: Ossolineum, 1973. — C. 9−32.
- Иванов В.П. Человеческая деятельность познание — искусство. -Киев: Наукова думка, 1977. — 251 с.
- Иванов Вич.Вс., Топоров В. Н. Славянские языковые моделирующие семиотические системы (древний период). М.: Наука, 1965. — 246с.
- Иванова В.И. Содержательные аспекты предложения-высказывания. Тверь: ТвГУ, 1997. — 162 с.
- Ивахпо Т.В. О параметрах аутентичного текста // Вестник АмГУ. -Вып. 10.-2000, —С. 65.
- Имасва Е.З. Ритм прозы как средство улучшения понимания неявно данных смыслов текста (на материале английской, русской и башкирской прозы): Автореф. дис. канд. филол. наук: 10.02.19. Москва, 1993. — 27с.
- Ионова С.В. Аппроксимация содержания вторичных текстов: Автореф. дис.. док. филол. наук: 10.02.19. Волгоград, 2006. — 37с.
- Кадзи С., Хама Н., Райе Д. Эти странные японцы / Пер. с англ. Г. Дуткиной и Д. Дуткиной. М.: Эгмонт Россия Лтд., 2000. — 72с. (Серия «Внимание: иностранцы!»).
- Камчатнов A.M. Подтекст: термин и понятие // Филологические науки. 1988. — № 3. — С. 40−45.
- Кан-Калик: В. А. Учителю о педагогическом общении: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1987. — 190с.
- Карасик В.И. О категориях дискурса // Языковая личность: социолингвистические и эмотивные аспекты: Сб. науч. трудов. Волгоград -Саратов: Перемена, 1998.-С. 185−197.
- Карасик В.И. Характеристики педагогического дискурса // Языковая личность: аспекты лингвистики и лингводидактики: Сб. науч. тр. / ВГПУ. Волгоград: Перемена, 1999. — С. 3−18.
- Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987.-264с.
- Кассвич В.Б. Семантика. Синтаксис. Морфология. М.: Наука, 1988. 31 1с.
- Кассирер Э. Опыт о человеке: Введение в философию человеческой культуры / Пер. с англ. A.M. Руткевича // Человек. 1990. — № 3. -С. 93−105.
- Киицель А.В. Эмоциональность текста как основа единства его связности и цельности // Текст: Структура и функционирование / Сб. статей. Вып. 2. — Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 1997. — С. 81−87.
- Киин О.Н. Аутентичность как методическая категория в обучении иностранному языку //. 2000.
- Кожевникова Кв. Об аспектах связности в тексте как целом // Синтаксис текста / Сб. науч. статей. М.: Наука, 1979. — С. 49−67.
- Колшапский Г. В. Коммуникативная функция и структура языка. -М.: Наука, 1984.- 175с.
- Колшапский Г. В. Паралингвистика / Изд. 2-е. М.: URSS: Ком-Книга, 2005. — 96с. (Лингвистическое наследие XX века). Изд. 1-е. -М: Наука, 1974.-86с.
- Колшапский Г. В. Текст как единица коммуникации // Проблемы общего и германского языкознания. М.: МГУ, 1978. — С. 26−37.
- Комина Н.А. Организационные параметры учебного дискурса в ситуации коммуникативно-ориентированного обучения языку // Языковое пространство личности: Функционально-семантические и когнитивные аспекты. М.: ИЯ РАН, 2003. — С. 9−15.
- Комина Н.А. Организационный дискурс в учебной ситуации: Монография. М.: Институт языкознания РАН, Тверской государственный университет, 2004. — 188с.
- Красных В.В. От концепта к тексту и обратно (к вопросу о психолингвистике текста) // Вестник Московского университета. Сер. 9. -М., 1998.- № 1.-С. 43−78.
- Крестииский С.В. Интерпретация актов молчания в дискурсе // Язык, дискурс и личность. Тверь: ТвГУ, 1990. — С. 38−45.
- Кромер В.В. Ядерно-веерная модель вертикального распределения слов в русском языке / Новосиб. гос. пед. ун-т. Новосибирск, 1997. Деп. в ИНИОН РАН 31.03.97, № 52 458.
- Кухарснко В.А. Интерпретация текста. JI.: Просвещение, (1978) 1979.-327с.
- Кухаренко В.А. Интерпретация текста. М.: Просвещение, 1988. -192с.
- Ленец А.В. Прагмалингвистическая диагностика особенностей речевого поведения немецкого учителя: Дис. канд. филол. наук: 10.02.04 -Ростов-на-Дону, 1999. 164с.
- Леонтьев А.А. Восприятие текста как психологический процесс // Психолингвистическая и лингвистическая природа текста и особенности его восприятия.- Киев, 919a. -С. 1−15.
- Леонтьев А.А. Высказывание как предмет лингвистики, психолингвистики и теории коммуникации // Синтаксис текста / Отв. Ред. Г. А. Золотова.-М.: Наука, 1979.-С. 18−36.
- Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1997. -287с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977.-304с.
- Леонтьева I1.II. О смысловой неполноте текста // Машинный перевод и прикладная лингвистика. Вып. 12. — М., 1969. — С. 91−97.
- Локк Дж. Опыт о человеческом разуме // Локк Дж. Избранные философские произведения: В 4 т. T.I. — М.: Соцэкгиз, 1960. — 734с.
- Лотман Ю.М. Ю.М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. — М.: Гнозис, 1994. — 560с.
- Лотман Ю.М. Избранные статьи в трех томах. Т. 1. Статьи по семиотике и типологии культуры. — Таллин: Александра, 1992. — 480с.
- Линой М.В. Предикативность // Языкознание: Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. 2-е изд. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — С. 392.-393.
- Майол Э., Милстед Д. Эти странные англичане. М.: Эгмонт, 2001.-72с.
- Макаров М.Л. Интерпретативный анализ дискурса в малой группе. -Тверь: ТвГУ, 1998.-200с.
- Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года: (отчужденный труд) // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 42. — М.: Госполитиздат, 1955.-С. 86−199.
- Миллер Дж., Галаптер Е., Прибрам К. Планы и структуры поведения. М.: Прогресс, 1975.-238с.
- Миловидов В.А. Введение в семиологию. Тверь: ТвГУ. 2003. -176с.
- Минский М. Фреймы для представления знаний. М.: Энергия, 1979.- 151с.
- Мороховский A.M. К проблеме текста и его категорий // Текст и его категориальные признаки: Сб. научных трудов / Отв. ред. А. Н. Мороховский. Киев: КГПИИЯ, 1989. — С. 3−8.
- Мороховский O.M. 1з неопублжовапого // Вкник Кшвсого лшгвюстичного ушверситету. Т. 4. — Сер. Фшолопя. — Кшв, 2001. — № 1.-С. 7−19.
- Муиэи Ж.Ш. Бодлер в свете критики структуралистов // Структурализм: «За» и «против». М., Прогресс, 1975. — С. 395−403.
- Мурзин J1.H., Штерн А. С. Текст и его восприятие. Свердловск: УрГУ, 1991.- 172с.
- Найссер У. Познание и реальность. Смысл и принципы когнитивной психологии. М.: Прогресс, 1981. — 230с.
- Никитинская Ю.К. Становление методологического сознания в античной философии // Интерпретация как историко-паучпая и методологическая проблема. Новосибирск: Наука, 1986. — С. 160−170.
- Новиков А.И. Семантика текста и ее формализация. М.: Наука, 1983. -215с.
- Новиков А.И. Текст, его содержание и смысл // Текст: Структура и функционирование / Сб. статей. Вып. 2. — Барнаул: АлтГУ, 1997. — С. 108−113.
- Носар Ю.А. Семантика жестовых выражений в структуре аргу-ментативного учебного дискурса: Автореф: дис.. канд. филол. наук: 10.02.19.-Тверь, 2002.-16с.
- Носонович Е.В. Методическая аутентичность учебного текста: Автореф. дис. канд. филол. наук: 13.00.02. Тамбов, 1999.-20с.
- Носонович Е.В., Мильруд Р. П. Критерии содержательной аутентичности учебного текста // Иностранные языки в школе. 1999а. -№ 1.-С. 11−18.
- Носонович Е.В., Мильруд Р. П. Критерии содержательной аутентичности учебного текста // Иностранные языки в школе. 1999b. -№ 2.-С. 6−12.
- О началах: Сочинение Оригена учителя Александрийского / В рус. пер. с примеч. и введением Н. Петрова. Новосибирск: ИЧП «Лазарев В. В. и О.», 1993.-383с.
- Оборина М.В. Стилеобразующий потенциал экспликационной и импликационной тенденций текстопостроения / М. В. Оборина // Вестник Тверского государственного университета. Сер. Филология. -Вып. 2. — Тверь: ТвГУ, 2005. -№ 1(7). С. 104−116.
- Огурцов А.П. Рефлексия // Философская энциклопедия. Т.4. — М.: Советская энциклопедия, 1967. — С. 499.
- Остин Дж. Слово как действие // Новое в зарубежной лингвистике. -Вып.17.-М.: Прогресс, 1986. С. 22−131.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. -М: Просвещение, 1985.-208с.
- Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иностранному общению М.: Просвещение, 1989. — 276с.
- Певзнер Н. Английское в английском искусстве. СПб.: Азбука-классика, 2004. — 316с.
- Пищальпикова В.А., Сорокин 10. А. Введение в психопоэтику. -Барнаул: АлтГУ, 1993. 209с.
- Почснцов Г. Г. Семантические проблемы коммуникации: Ав-тореф: дис. док.. филол. наук: 10.01.10. Киев, 1988. — 36с.
- Риффатср М. Критика стилистического анализа // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 9. — М.: Прогресс, 1980 — С. 69−97.
- Романов А.А. Системный анализ регулятивных средств диалогического общения: Пособие по теоретическим курсам. М: Институт языкознания АН СССР. Калининский СХИ, 1988. — 183с.
- Романовская Н.В. Языковая способность как детерминанта понимания иноязычного текста: Автореф: дис. док.. филол. наук: 10.02.19. -Тверь, 2004.-39с.
- Сердюков П.И. О структуре учебного текста // Текстуальная лингвистика и обучение чтению и аудированию на иностранных языках / Под ред. В. А. Бухбиидера. Киев: КГПИИЯ, 1986.-С. 113−117.
- Серио П. Анализ дискурса во Французской школе Дискурс и интердискурс. // Семиотика: Антология / Сост. Ю. С. Степанов / Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2001.-С. 549−562.
- Серль Дж. Р. Классификация иллокутивных актов // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. — М.: Прогресс, 1986а. — С. 170−195.
- Серль Дж. Р. Косвенные речевые акты // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17.-М.: Прогресс, 1986b.-С. 195−283.
- Серль Дж. Р. Что такое речевой акт? // Новое в зарубежной лингвистике. Вып.17. — М.: Прогресс, 1986с. — С. 151−170.
- Сидоров Е.В. Аспекты организации высказывания в коммуникативном освещении // Текст в коммуникации: Сб. науч. трудов. М.: ИЯ РАН СССР, ТГСХИ, 1991. — С. 41 -50.
- Скребпев Ю.М. Введение в коллоквиалистику / Под ред. О.Б. Си-ротининой. Саратов: СГУ, 1985.-210с.
- Слышкип Г. Г. Лиигвокультурпые концепты прецедентных текстов: Автореф:. канд. филол. наук: 10.02.19. Волгоград, 1999.- 18с.
- Солгаиик Г. Я. Стилистика текста. М.: Флинта, Наука, 1997. -256с.
- Сорокин Ю.А. Психолипгвистические аспекты изучения текста. -М.: Наука, 1985.- 168с.
- Сорокин Ю.А. Текст: цельность, связность, эмотивность // Аспекты общей и частной лингвистической теории текста. М.: Наука, 1982. -С. 61−71.
- Сорокин Ю.А., Тарасов Е. Ф. Креолизованпые тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. М., 1990. -С. 180−186.
- Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистики. -М.: Логос, 1998. 296с.
- Степанов Ю.С. Альтернативный мир, Дискурс, Факт и принцип Причинности // Язык и наука конца XX века. Сб. статей. М.: РГГУ. -1995.-С. 35−72.
- Сусов И.П. Лингвистическая прагматика / И. П. Сусов. ML: ACT: Восток — Запад, 2006. — 200с. — (Лингвистика и межкультурная коммуникация: золотая серия).
- Сусов И.П. Личность как субъект речевого общения // Личностные аспекты языкового общения: Межвуз. сб. науч. трудов / Ред. кол.: И. П. Сусов и др.-Калинин: КГУ, 1989.-С. 9−16.
- Сусов И.П. О двух путях исследования содержания текста // Значение и смысл речевых образований. Калинин, 1979.-С. 90−103.
- Сусов И.П. Семиотика и лингвистичекая прагматика // Язык, дискурс и личность: Межвуз. сб. научных трудов Тверской госуниверситет. Тверь: ТвГУ, 1990.-С. 125−133.
- Сухих С.А. Прагмалингвистическое измерение коммуникативного процесса: Дис. док. филол. наук: 10.02.19. Краснодар, 1998.-300с.
- Тарасов Е.Ф. Тенденции развития психолингвистики. М.: Наука, 1987, — 168с.
- Тср-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово / Slovo, 2000а. — 262с.
- Тер-Мииасова С. Г. Бюллетень НОПриЛ. № 2. Осень 2000 г. — С. 12.
- Тодоров Ц. Структурная поэтика // Структурализм: за и против. -М.: Прогресс, 1975.-С. 37−113.
- Толмачев В.М. Комментарии // Американская романтическая проза. Сборник. На англ. и русск. яз. / Сост. А. Н. Николюкин. М.: Радуга, 1984.-С. 481−523.
- Тулдава Ю.А. Частотная структура текста и закон Цнпфа // Учен, зап. Тартус. ун-та. Вып. 711. — Тарту, 1985. — С. 93−116.
- Тураева З.Я. Лингвистика текста: Текст: структура и семантика. -М: Просвещение, 1986, — 126с.
- Филиппов К.А. Лингвистика текста: курс лекций. СПб.: СПбГУ, 2003.-336с.
- Франк Д. Семь грехов прагматики: тезисы о теории речевых актов, анализе речевого общения, лиигвистике, риторике // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. -М.: Прогресс, 1986. — С. 363−373.
- Хаймс Д.Х. Этнография речи // Новое в лингвистике. Вып. 7. -М., 1975.-С. 42−95.
- Хэллидей М.А. К. Место «функциональной перспективы» предложения в системе лингвостилистического описания // Новое в зарубежной лингвистике.-Вып. 8.-М.: Прогресс, 1978.-С. 138−148.
- Чсрпик В.Б. Фатические речевые жанры в педагогическом дискурсе и тексте урока: Автореф. дис. .канд. филол. наук: 10.02.19. Екатеринбург, 2002. — 17с.
- Шамне H.JI. Язык и культура в аспекте межкультурпой коммуникации // Языки и транснациональные проблемы: Мат-лы I междунар. науч. конф. 22−24 апреля 2004 года. Т. II. — М.-Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2004. — С. 398−405.
- Шахнарович A.M. Языковая личность и языковая способность // Язык система. Язык — текст. Язык — способность: Сб. ст. / Ин-тут рус. Яз. РАН. — М.: ГИРЯ РАН, 1995. — С. 213−223.
- Шахнарович A.M., Габ М.А. Прагматика текста: психолипгви-стический подход // Текст в коммуникации: Сб. науч. трудов. М.: ИЯ РАН СССР, ТГСХИ, 1991. — С. 68−81.
- Шевченко Н.В. Основы лингвистики текста. Саратов — М.: Приор, 2000.-160с.
- Шкловский В. Искусство как прием // Гамбургский счет: Статьи -воспоминания эссе (1914−1935). — М.: Советский писатель, 1990. — С. 5872.
- Шнспглср О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. Ч. 1. Гештальт и действительность. — М.: Мысль, 1993. — 663с.
- Щсдровицкий Г. П. Смысл и значение // Проблемы семантики. М, 1974.-С. 76−111.
- Щсрба J1.B. Языковая система и речевая деятельность. JL: Наука, 1974.-428с.
- Эрвин-Тринн С. М. Язык. Тема. Слушатель. Анализ взаимодействия // Новое в лингвистике. Вып. 7. -М.: Прогресс, 1975. — С. 336−362.
- Якобсон Р. Лингвистика и поэтика // Структурализм: «За и про-тив».-М.: Прогресс, 1975.-С. 193−230.
- Якобсон Р., Лсви-С тросс К. «Кошки» Шарля Бодлера // Структурализм: «За» и «против». М.: Прогресс, 1975. — С. 231−255.
- Austin J.L. How to Do Things with Words. Cambridge, Mass: Harvard Univ. Press, 1962. — 167p.
- Bachman L.F. Fundamental considerations in language testing. Oxford: Oxford University Press, 1990. — XI, 408p.
- Barthcs R. De l’ceuvre au texte // Barthes R. Le bruissement de la langue. Paris: Seuil, 1984. — P. 69−78.
- Beaugrande R.-A. de. Text Grammar Revisited // Logos and Languages, special issue //. 2001.
- Beaugrande R.-A. de. Towards a general theory of creativity // Poetics. Vol. 8. — Amsterdam, 1979. — № 4. — P. 269−306.
- Beaugrande R.-A. de., Dressier, W.V. Introduction to Text Linguistics. London- New York: Longman, 1981. — 290p.
- Bernhardt E. B. Reading development in a second language: Theoretical, empirical, and classroom perspectives. Norwood, NJ: Ablex Publishing Corp., 1991.-XVII, 250p.
- Breen M.P. Authenticity in the language classroom // Applied Linguistics. 1985. -№ 6. -P. 60−70.
- Brinker K. Textlinguistik. Zum Vorschungstand einer neuen linguisti-schen Teildisziplin // Gegenwartsprache und Gesellschaft. Duesseldorf, 1972.-S. 50−51.
- Brislin R.W., Landis D., Brandt M.E. Conceptualizations of Intercul-tural Behavior and Training // Landis D., Brislin R.W. Handbook of Intercul-tural Training. Vol. 1. — N.Y. etc.: Pergamon, 1983. — (Pergamon general psychology series). — P. 116−146.
- Chamot A. The Cognitive Academic Language Learning Approach (CALLA): An update // Academic Success for English Language Learners / P. Richard-Amato and M. Snow (eds). White Plains- NY: Longman, 2005. -P. 87−101.
- Chun-Chun Ych. The Relationship of Cohesion and Coherence: A Contrastive Study of English and Chinese // Journal of Language and Linguistics. Vol. 3. — 2004. — № 2.. — 2004.
- Dijk T.A. van. From Text Gammar to Critical Discourse Analysis //. 2001.
- Dijk T.A. van. Text and context // Explorations in the semantics and pragmatics of discourse. London: Longman, 1977. — (Longman linguistics library). — P. 21−50.
- Dressier W. Modelle und Methoden der Textsyntax // Folia Linguistica. -1970.-№ 7.- S. 63−80.
- Egbert J. Review of Connected Speech // Language Learning & Technology. Vol. 8. — № 1. — January, 2004. — P. 24−28.
- Fielding L.G., & Pearson P.D. Synthesis of Research: Reading Comprehension: What Works // Educational Leadership. 1994. — № 51(5). — P. 62−67.
- Flavell J.II. Metacognition and cognitive monitoring: A new area of cognitive-developmental inquiry // American Psychologist. 1979. — № 34. -P. 906−911.
- Freebody P., Anderson, R.C. Serial position and rated importance in the recall of text // Discourse Processes. -№ 9 (1).- 1986. P. 31−36.
- Frege G. Uber Sinn und Bedeutung // Zeitschrift fur Philosophische Kri-tik. Bd. 100. — 1892. — I-If. 1 -2. — S. 25−50.
- Grice H.P. Meaning // Readings in the Philosophy of Language. Engle-wood Cliffs- New Jersey: Prentice Hall, 1971. — P. 436−444.
- Habermas J. The Philosophical Discourse of Modernity: Twelve Lectures / Trans, by F. Lawrence. Cambridge: MITP, 1987. — 430p.
- Halliday M.A.K., Hasan R. Cohesion in English. London: Longman, 1976.-374p.
- Hartmann P. Text, Texte, Klassen von Texten // Bohgawus. H. 2. -Muenster/Westf., 1964. — S. 15−25.
- Hcitler D. Teaching with authentic materials. Intelligent Business & Pearson Education, Longman, 2005. //. — 2005.
- Hirsh E.D. Validity in Interpretation. New Haven & London: Yale University Press, 1967. -287p.
- Illavsa Z. Towards a definition of text // Probleme der Textgrammatik. -B. 11.-Berlin, 1976. — S. 41−16.
- Humboldt W. von. Uber die Verschiedenheit des menschlichen Sprachbaus und seinen Einfluss auf die geistige Entwicklung des Menschen-geschlechts). (1836) // Wilhelm von Humboldt’s gesammelte Werke. Bd. 6. — Berlin: Reimer, 1848. — X, 630p.
- Isenberg H. Einige Grundbegriffe fur eine linguistische Texttheorie // Probleme der Textgrammatik. В. 11. — Berlin, 1976. — S. 47−146.
- Kintsch W.A. Reading comprehension as a function of the number of propositions in the base structure of sentences // Toward a Psychology of Reading / A. S. Reber and D. L. Scarborough (Eds.). NJ: Lawrence Erl-baum Associates, 1977. — P. 30−49.
- Knott D. Critical Reading Towards Critical Writing. University of Toronto- New College Writing Centre, 2006.. -2006.
- Kramsch C. Context and culture in language teaching. Oxford: Oxford University Press. 1993. — 295p.
- Kramsch C. Language and Culture: A Social Semiotic Perspective // ADFL Bulletin. Vol. 33. — № 2 (Winter 2002). — 2002. — P. 8−15.
- Lane Jr. D. S., Newman D. L., and Bull K.S. The relationship of student interest and advance organizer effectiveness // Contemporary Educational Psychology. № 13, — 1988.-P. 15−25.
- Little I)., Devitt S. & Singleton D. Learning languages from Authentic Texts. Dublin, 1989.- 122p.
- Livingston J. Metacognition: An Overview. State Univ. of New York at Buffalo //. 1997.
- Lye J. Critical Reading: A Guide Designed for His Year 1 Students by Professor John Lye. 1996, 1997. //. Last updated on October 2, 2000 by Professor John Lye.
- Mann W.C. and Thompson S.A. Rhetoric structure theory: toward a function theory of text organization // Text. 1988. — № 8. — P. 243−281.
- Morrow K. Authentic Texts in ESP // English for specific purposes / S. Holden (Ed.). London: Modern English Publications, 1977. — P. 13−17.
- Myers G. Interaction in Writing: Principles and Problems. Linguistics and Modern English Language // Writing: Texts, Processes, and Practices / Christopher N. Candlin and Ken Hyland, eds. Harlow: Addison Wesley Longman, 1999.-P. 40−61.
- Norvig P. A Unified Theory of Inference for Text Understanding. -Berkley: Brown University, 1987.- 152p.
- Nunan D. Designing tasks for the communicative classroom. Cambridge: Cambridge University Press, 1989. — 21 lp.
- Oliver R.T. Communication and Culture in Ancient India and China. -Syracuse: Syracuse University Press, 1971.-312 12.p.
- O’Neill R. The appeal and poverty of CLT // Communicative Language Teaching // March, 2000 //. 2000.
- Pearson P.D., Dole J.A. Explicit Comprehension Instruction: A Review of Research and a New Conceptualization of Instruction // Elementary School Journal. 1988 (1987). — № 2. — P. 151−165.
- Plett II.F. Textwissenschaft und Textanalyse. Heidelberg: Quelle und Meyer, 1975.-354S.
- Рос E.A. The Philosophy of Composition // Graham’s Magazine. -April, 1846.-P. 163−167.
- Power Т. The question of authenticity as applied to learners at different levels TESL / TEFL theory from the learning and teaching experiences of Ted Power. 2003 //. -2003.
- Rayner K. & Pollatseck A. The Psychology of Reading /1 ed. New Jersey: Prentice-Hall, Inc.- 1989. — 480p.
- Rhodes S. Active and Passive Voice are Equally Comprehensible in Scientific Writing. Doctoral Thesis. Seattle, WA: University of Washington, 1997.-200p.
- Ries L. Ke komunikativni povaze ucebniho textu v ucebnicich ruskeho jazyka// Rusky jazyk. 1980−81. -№ 2. — S. 58−66.
- Schleiermacher Fr.D.E. The Hermeneutics: Outline of the 1819 Lectures//New Literary History.-1978.-Vol. 10.-№ 1. P. 1−16.
- Searle J.R. Speech Acts: An Essay in the Philosophy of Language. -Cambridge: Cambridge University Press, 1969. 203p.
- Sonesson G. The concept of text in cultural semiotics // Trudy po znakovym sistemam Sign System Studies 26, Torop, Peeter, Lotman Mikhail, & Kull, Kalevi (eds.). — Tartu: Tartu University Press, 1998. — P. 88−114.
- Sprenger-Charolles L. L’apprentissage de la lecture et ses difficultes: ap-proches psycho-linguistiques // Revue fran? aise de pedagogie, 1989. — № 87. — P. 77−106.
- Spyridakis J.H., Isakson C.S. The Influence of Text Factors on Readers.. 1998.
- Spyridakis Jan II. & Waka Fukuoka. The Effcct of Text Structure on Text Comprehension of Japanese and American Readers //. 2001. — 5p.
- Subbaram V.M. Effect of display and text parameters on reading performance: dissertation. The Ohio State University, 2004. — 257p.
- Tadzuki D. What is authenticity? Kobe City University of Foreign Studies, 2006.- 19p.
- Taylor I). Inauthentic Authenticity or Authentic Inauthenticity? // TESL-EJ. Vol. 1. Teaching English as Second Foreign Language. — № 2. — A-1. August, 1994.-P. 1−12.
- Todorov Tz. Symbolisme et interpretation. Paris: Seuil, 1978. — 167p.
- Wcinrich H. Sprache in Texten. Stuttgart, 1976. — 356S.
- Widdovvson II.G. Aspects of language teaching. Oxford: Oxford University Press, 1990. — 226p.
- Widdovvson H.G. Explorations in applied linguistics. Oxford: Oxford University Press, (1978) 1979. — 262p.
- Widdovvson II.G. The teaching of English as communication // English Language Teaching.- 1972.-№ 27.-P. 15−19.
- Wilkins D.A. Notional syllabuses: a taxonomy and its relevance to foreign language curriculum development / by. D. A. Wilkins. Notional syllabuses. London: Oxford University Press, 1976. — 92p.
- Williams E. Communicative reading // Perspectives in communicative language teaching / K. Johnson & D. Porter (Eds.). London: Academic Press 1983.-P. 171−183.
- СПРАВОЧНЫЕ РЕСУРСЫ И СЛОВАРИ
- Языкознание: Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. 2-е изд. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — 685с.
- Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. М.: Русский язык, 1986. -840с.
- Текст // Словарь русского языка. Сост. С. И. Ожегов. Изд. третье. Под общ. ред. ак. С. П. Обнорского. М.: Гос. изд-во. иностр. и нац. Словарей, 1953. -С. 732.
- Текст // Толковый словарь русского языка. Сост. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М.: Азъ, 1993. — С. 819.
- Текст в тексте // Руднев В. Словарь культуры XX века. М.: Аграф, 1997. -С. 308−310.
- ABBYY LINGUO 0.6. BIT Software электронный словарь на компакт-диске. — 2004.
- Authenticity //
- Advanced Reading Comprehension (2006) //http://www.suu.edu/faculty/lundd/readingsite/AdvReadComprehension.htm>. 2006.
- COBUILD Essential English Dictionary. London, Glasgow, 1990. — 890p.
- Reading first support. Using graphic organizers (2006, de visu)
- ИСТОЧНИКИ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА
- Abbs В.&- Freebairn I. Blueprint One. Student’s book. Longman Group UK Limited Longman House, Burnt Mill, Harlow, Essex CM20 2JE, England. 1990−1994. — 150p.
- Abbs B.& Freebairn I. Opening Strategies. Strategies 1. An integrated language course for beginners of English. Student’s book / 25lh impression. Longman Group UK Limited Longman House, Burnt Mill, Harlow, Essex CM20 2JE, England. 1991.- 128p.
- Blundcll & Stokes. Task Listening. Telephone box settings + sound effects. CUP, 2003. (аудиокурс).
- Cotton D., Falvey D., Kent S. Market Leader Intermediate Business English Course /11th impression. Longman, Pearson Education- S.A. Pinto: Madrid, 2004. -200p.
- English Language Teaching Catalogue MACMILLAN Russia 2005 //. 2005.
- Evans V. Round-Up 3. English Grammar Book. Edinburgh Gate, Harlow: Pearson Education Limited, Longman, 2004. — 160p.
- Evans V. Round-Up 5. English Grammar Book. Edinburgh Gate, Harlow: Pearson Education Limited, Longman, 2003. -208p.
- Evans V., Dooley .J. Enterprise 4. Coursebook. Intermediate / 5lh impression. -Express Publishing, 2006.- 198p.
- Follow Me. Видеокурс английского языка. Сопроводительное учебное пособие. Книга 2. 1980 ВВС English by Radio & Television. — M.: «ИНФРА-М», 1995.- 127р.
- Hashemi L., Murphy R. English Grammar in Use. Supplementary Exercises. With answers. Cambridge University Press, 2000. — 126p.
- Henry O. The Gift of the Magi // Генри О. Избранные рассказы. 5-е изд. На англ. яз. М.: Изд-во Менеджер, 2005. — Р. 11−17.
- Jones L Cambridge Advanced English. Student’s book / 5th printing. Cambridge University Press, 1993. — 252p.
- Mikes G. How to be an Alien. London: Penguin books, 1998. -47p.
- Murphy R. English Grammar in Use: A self-study reference and practice book for intermediate students. With answers / 2-nd ed. Cambridge University Press, 1997. -350p.
- Murphy R. Essential Grammar in Use. A self-study reference and practice book for elementary students. With answers / 11th impression. Cambridge University Press, 1994.-259 p.
- Ockenden Michael. Situational Dialogues. Longman, 2003. — 200p.
- Pyle M.A. & Mugnos M.E. Cliffs Test of English as a Foreign Language: Preparation Guide. Englewood Cliffs: Prentice, 1994. — 496p.
- Redman S. English Vocabulary in Use. Pre-intermediate and intermediate. -Cambridge University Press, 1997. 270p.
- Svvaffar J., Arens K., Byrnes H. Reading for Meaning. Englewood Cliffs: Prentice, 1991.- 102p.
- Swam M. & Walter C. The New Cambridge English Course. 4-level course for learners of English. Level 2. / 4th impression. — Cambridge University Press, 1994. -100р.
- What do You think? Creative Reading. Готовимся к экзамену. 10−11 класс: Учебное пособие / Авт.-сост М. В. Лапова. М.: Дрофа, 2002. — 256р.
- Богацкий И.С., Дюкапова Н. М. Бизнес-куре английского языка. Словарь-справочник / Под общей ред. Богацкого И. С. / 5-е изд., испр. Киев: Логос, 2002.-352 с.
- Боик Н.А., Котий Г. А., Лукьянова Н. А. Учебник английского языка. В 2-х ч. Ч. 1. — Переиздание. — М.: «Деконт+» — «ГИС», 2003. — 637с.
- Бопк Н.А., Котий Г. А., Лукьянова Н. А. Учебник английского языка. В 2-х ч. Ч. 2. — Переиздание. — М.: «Деконт+» — «ГИС», 2003. — 511 с.
- Выборова Г. Е., Махмурин K.C. Сборник упражнений по английскойграмматике к базовому курсу «Easy English»: Учебное пособие для учащихся214среденей школы и студентов неязыковых вузов. М.: АСТ-ПРЕСС. 1998. — 176с.
- Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. 4-е изд. — СПб.: КАРО, 2003.-544с.
- Диксон Р. Говорите по-английски. Репринтное издание. Book Chamber International, 1991.-268с.
- Запина Е.Л. 95 устных тем по английскому языку. М.: Рольф, 1997. -320с.
- Павлоцкий В.М. Read. Learn. Discuss. New Version: Учебное пособие для 10 11 классов специализированных школ. — СПб.: БАЗИС, КАРО, 2001. — 544с.
- Павлоцкий В.М., Храмова Н. А. 20 тем для свободного общения. Учебное пособие для XI класса гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. СПб.: БАЗИС, КАРО, 2003. — 160с.
- Практический курс английского языка. I курс: Учеб. для пед. ин-тов по спец. «иностр. яз.» / Под ред. В.Д. Аракина- 3-е изд., испр. М.: Высш. шк., 1985.-424с.
- Романова Л.И. Английская лексика в тестах. Готовимся к Единому государственному экзамену / Л. И. Романова. Изд. 3-е. — М.: Айрис-пресс, 2005. -336с.
- Рыжков В.Д. Деловой английский язык: Менеджмент: Пособие по изучению англ. яз. Калининград: ФГУИПП «Янтарный сказ», 2001. — 256с.
- Рыжков В.Д. Английский язык в бытовых и деловых ситуациях / Издание второе, дополненное. Калининград: ФГУИПП «Янтарный сказ», 2004. — 528с.
- Стивенсон Р.Л. Остров сокровищ / Адаптация, упражнения и словарь Т. Г. Николенко. М.: Айрис-пресс, 2003. — 224с.