Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методология расчетов технологических параметров выборочного ремонта нефтепроводов без остановки перекачки продукта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Решение перечисленных задач необходимо для реализации стратегии выборочного капитального ремонта магистральных нефтепроводов без остановки перекачки продукта, требующий создания теоретических методов и, на их основе, практических алгоритмов расчетов безопасных параметров сложной геотехнической системы: «ремонтируемый нефтепровод — транспортируемый поток — грунт», что и является объектом… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Современное состояние нефтепроводных систем
    • 1. 2. Сравнительный анализ современных методов и средств ремонта линейной части магистральных нефтепроводов
    • 1. 3. Анализ существующих методов определения напряженно-деформированного состояния трубопровода при изменении его пространственного положения
    • 1. 4. Формирование концепции выборочного капитального ремонта нефтепроводов без остановки перекачки продукта и постановка задач исследования
  • Выводы
  • ГЛАВА II. ОЦЕНКА РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ ДЛИТЕЛЬНО ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО НЕФТЕПРОВОДА С ДЕФЕКТАМИ
    • 2. 1. Анализ аварийности нефтепроводов
    • 2. 2. Влияние длительности эксплуатации на изменение свойств трубных сталей
    • 2. 3. Усталость металла труб при повторно-статическом на-гружении со стороны потока транспортируемого продук
    • 2. 4. Кинетика почвенного коррозионного процесса при эксплуатации магистральных нефтепроводов
    • 2. 5. Оценка ремонтопригодности участка нефтепровода с дефектами с учетом малоцикловой коррозионной усталости
  • Выводы
  • ГЛАВА III. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЕТА БЕЗОПАСНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА НЕФТЕПРОВОДОВ БЕЗ ОСТАНОВКИ ПЕРЕКАЧКИ ПРОДУКТА
    • 3. 1. Анализ нагружения поднятого для ремонта участка неф- 146 тепровода с продуктом
    • 3. 2. Исследование взаимодействия граничных участков уп-ругоискривленного трубопровода с неоднородным грунтом
    • 3. 3. Разработка модели линейного участка в рамках задачи выбора безопасных технологических параметров капитального ремонта без остановки перекачки продукта
    • 3. 4. Выбор расчетных участков и расчетных схем ремонтируемого нефтепровода
    • 3. 5. Предельные состояния, определяющие технологическую схему ремонта трубопровода
  • Выводы

ГЛАВА IV. ВЫБОР БЕЗОПАСНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА БЕЗ ОСТАНОВКИ ПЕРЕКАЧКИ ПРОДУКТА НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ВОССТАНАВЛИВАЕМОГО УЧАСТКА НЕФТЕПРОВОДА.

4.1 Применение метода конечных элементов для расчета напряженнно-деформированного состояния ремонтируемой трубы.

4.2 Расчет напряжений и деформаций в поднятом для ремонта нефтепроводе.

4.3 Определение значений осевых напряжений в стенке восстанавливаемой трубы при различных режимах ее подъема.

4.4 Количественный анализ моделей взаимодействия нефтепровода с грунтом, определяющих диапазон изменения пространственной геометрии трубы при ремонтно-восстановительных работах.

4.5 Влияние напряженно-деформированного состояния восстанавливаемого участка на выбор технологических параметров капитального ремонта нефтепровода без остановки перекачки продукта.

Выводы

Методология расчетов технологических параметров выборочного ремонта нефтепроводов без остановки перекачки продукта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В рамках энергетической программы России разработка мероприятий по обеспечению безопасности и продлению срока службы магистральных нефтепроводов входит в ряд первоочередных задач, стоящих перед предприятиями нефтегазового комплекса.

Магистральный нефтепровод представляет собой сложную техническую систему с восстанавливаемыми элементами. Аварии являются следствием отказа одного из элементов и, как показывает анализ работы нефтепроводов, основное их количество (78%) приходится на линейные участки.

При прочих равных условиях эксплуатации со временем происходит и неизбежное снижение работоспособности линейной части трубопроводов, связанное, в том числе, с изменением прочностных характеристик металла стенки трубы. В этой связи проблема надежности магистральных нефтепроводов обострена тем, что значительная их часть (41%) имеет возраст, существенно превышающий запланированный срок амортизации (33 года), а многие из них нуждаются в переизоляции в связи с истечением срока службы изоляционного покрытия, после которого оно полностью теряет свои защитные свойства.

Традиционно эксплуатационная надежность линейных участков нефтепроводов обеспечивалась посредством проведения ремонтно-восстановительных работ либо в планово-предупредительном порядке, либо по результатам гидроиспытаний или внутритрубной диагностики. В современных условиях возможность реализации сплошного капитального ремонта с заменой труб ограничена, прежде всего, по экономическим причинам, а с учетом того, что, как показывают результаты диагностических обследований, распределение дефектов по длине трубопровода носит неравномерный характер,. наиболее целесообразной мерой повышения эксплуатационной надежности нефтепроводов является выборочный ремонт их отдельных участков, при котором допускается возможность перекачки продукта.

Критериями ранжирования линейных участков при реализации данной технологии ремонта являются: степень важности участка по функциональному назначению, техническое состояние трубопровода, условия эксплуатации, оценка последствий вывода участка в ремонт. Необходимость корректной оценки технического состояния обусловлена опасностью разрушения длительно эксплуатируемой трубы, что, в условиях отсутствия рекомендаций по выбору безопасных технологических параметров ремонта без остановки перекачки продукта, является мощным сдерживающим фактором для широкого использования данного метода ремонта. Вместе с тем, используемые в настоящее время как в нашей стране, так и за рубежом нормативно-технические документы по проектированию, сооружению и ремонту магистральных трубопроводов не учитывают ряд факторов при оценке прочности, а именно:

• не принимается во внимание влияние длительности эксплуатации на уровень напряжений в стенке трубы;

• не учитывается наличие дефектов, что особенно важно при принятии решения о возможности ремонта трубопровода без прекращения перекачки продукта;

• не оцениваются продольные усилия, создаваемые прилегающими к поднимаемой трубе участками;

• не рассматривается влияние повторно-статического нагружения со стороны транспортируемого продукта на состояние металла стенки трубопровода (учет изменения внутреннего давления частично присутствует лишь в нормах Германии).'.

Решение перечисленных задач необходимо для реализации стратегии выборочного капитального ремонта магистральных нефтепроводов без остановки перекачки продукта, требующий создания теоретических методов и, на их основе, практических алгоритмов расчетов безопасных параметров сложной геотехнической системы: «ремонтируемый нефтепровод — транспортируемый поток — грунт», что и является объектом исследований данной работы. Комплексное решение указанной проблемы создает теоретические основы для реализации крупной отраслевой задачи — обеспечения работоспособности и безопасности нефтепроводной системы в условиях ограниченных ресурсов и возрастающих требований к промышленной безопасности объектов нефтегазового комплекса, что, в совокупности, определяет актуальность представленных в работе результатов исследований, цель которых — разработка методологии расчета безопасных технологических параметров выборочного ремонта магистральных нефтепроводов на основе оценки напряженно-деформированного состояния линейного участка, ремонтируемого без остановки перекачки продукта.

В соответствии с поставленной целью в диссертационной работе решен ряд задач, в совокупности позволяющих повысить эксплуатационную надежность длительно эксплуатируемых нефтепроводных систем.

Первоначально на основе всестороннего анализа современного состояния магистральных нефтепроводов, требующих проведения большого объема ремонтных работ в сжатые сроки, определяются приоритетные направления совершенствования капитального ремонта линейной части магистралей — переход на выборочный ремонт по состоянию на основе использования внутри-трубной диагностики и других современных технологий и технических средств неразрушающего контроля, а также восстановление трубы без остановки перекачки продукта, что на 60−70% дешевле, чем ремонт с опорожнением трубопровода. Затем разрабатываются теоретические основы и практические рекомендации для реализации стра! егии капитального выборочного ремонта без прекращения перекачки, что проводится в рамках нескольких этапов.

На первом этапе с целью определения необходимости вывода в ремонт линейного участка нефтепровода исследуется его техническое состояние. Для этого разработана методика количественной оценки совместного действия негативных факторов длительной эксплуатации: («деградации» трубной стали, усталости металла из-за нестабильности внутреннего давления, коррозии) на состояние металла стенки трубы. Если на основании этой оценки исследуемый участок подлежит выводу в капитальный ремонт, то необходимо определить возможность проведения восстановительных работ без остановки перекачки продукта. С этой целью в работе предлагаются аналитические зависимости по расчету уровня напряжений в стенке трубы, содержащей дефекты различного происхождения.

На втором этапе исследований разрабатывается математическая модель оперативной оценки напряженно-деформированного состояния ремонтируемого без прекращения перекачки продукта нефтепровода, позволяющая выбрать безопасные технологические параметры ремонта — высоту подъема, протяженность вскрытого участка, количество подъемных машин и оборудования, при которых обеспечиваются наименьшие значения напряжений в опасных сечениях трубы. При создании модели учитываются напряжения в стенке трубопровода до вывода его в ремонт, специфические ремонтные нагрузки, возникающие при выбранной технологии восстановления нефтепровода и не отраженные в нормативно-технической документации, движение перекачиваемого продукта и воздействие подземных, прилегающих к упруго-искривленному участку, зон трубы. Количественный анализ взаимодействия неоднородного грунта с трубопроводом при различных режимах его подъема выявил возможность увеличения общих осевых напряжений на 20% при учете воздействия прилегающих зон.

Разработанные в рамках приведенных этапов теоретические положения и практические рекомендации для проведения выборочного ремонта нефтепровода без прекращения перекачки продукта гарантируют целостность трубы и безопасность производства восстановительных работ.

— Научная значимость исследований заключается в разработке аналитических методов оценки уровня напряжений в стенке длительно эксплуатируемого нефтепровода с дефектами, позволяющих учесть длительность эксплуатации, закономерности развития дефектов, коррозионные явления, нестабильность нагружения потоком транспортируемого продукта. Также впервые предложена модель оперативного расчета напряженно-деформированного состояния поднятого линейного участка, учитывающая движение продукта по ремонтируемому нефтепроводу, взаимодействие трубы с неоднородным грунтом и реализуемая на основе анализа полной энергии системы «ремонтируемый нефтепровод-транспортируемый поток-грунт». Проведенные исследования позволили теоретически обосновать, а разработанные методики и модели дать практические рекомендации по выбору безопасных схем производства ремонтных работ без остановки перекачки продукта.

Ниже перечислены основные положения, защищаемые автором при решении важной народнохозяйственной проблемы — повышения работоспособности и безопасности систем магистрального транспорта нефти в условиях ограниченных ресурсов:

• основным предметом защиты является методология расчетов технологических параметров капитального ремонта нефтепроводов без остановки перекачки продукта, обеспечивающих целостность восстанавливаемой трубы и безопасность производства работ;

• к защите представляются теоретические положения, расчетные методы и модели, используемые для технической реализации предлагаемой методологии:

— метод расчета напряжений в стенке планируемого к выводу в ремонт нефтепровода с дефектами, реализуемый с помощью зависимости Нейбера на основе аппроксимации диаграмм деформирования трубной стали при учете «деградации», усталости металла стенки трубы, кинетики почвенной коррозии;

— модель оперативного расчета напряженно-деформированного состояния ремонтируемого нефтепровода при различных режимах его подъема в различных грунтово-геологических условиях;

— критерии формирования приоритетов вывода линейных участков неф-тепроводных магистралей в капитальный ремонт на основе количественной оценки накопившегося повреждения в стенке трубы за предшествующий период эксплуатации;

— теоретическое обоснование выбора безопасных технологических параметров капитального ремонта нефтепровода без остановки перекачки продукта, при которых обеспечиваются наименьшие значения абсолютных напряжений в опасных (дефектных) сечениях трубы.

Практическая ценность работы состоит в том, что проведенные исследования и разработки по сформулированным выше направлениям в совокупности представляют собой логически завершенную методологию решения проблемы восстановления эксплуатационной надежности магистральных нефтепроводов в условиях ограниченных ресурсов и являются основанием для практической реализации мероприятий по ранжированию выводимых в ремонт линейных участков и выбору технологических параметров капитального ремонта без остановки перекачки продукта, обеспечивающих целостность восстанавливаемой трубы и безопасность производства работ на объектах АК «Транснефть» .

Результаты работы докладывались на-семинарах и конференциях, посвященных проблемам развития трубопроводного транспорта и обеспечения экологической безопасности нефтепроводов, в том числе:

• на научно-техническом семинаре «Повышение надежности больших систем энергетики» (май 1986 г., г. Цимлянск и октябрь 1988 г., г. Киев);

• на Международной научно-технической конференции «Повышение надежности экспортных газопроводов» (июнь 1987 г., г. Ужгород);

• на Всесоюзной научно-технической конференции «Проблемы развития нефтегазового комплекса страны», (июнь 1991 г., пос. Красный Курган);

• на Всесоюзной научно-технической конференции «Диагностика трубопроводов». (октябрь 1991 г., г. Кременчуг);

• на Всесоюзной научно-технической конференции «Проблемы добычи, транспорта и переработки нефти и газа», (декабрь 1991 г., г. Оренбург);

• на 52-й межвузовской научно-технической конференции по проблемам сбора, подготовки и трубопроводного транспорта нефти и газа, (апрель 1998 г., г. Москва);

• на 2-й Международной конференции «Энергодиагностика и Condition Monitoring». (октябрь 1998 г., г. Москва);

• на 111 научно-технической конференции РГУ нефти и газа им. ИМ. Губкина «Актуальные проблемы состояния и развития нефтегазового комплекса России, (январь 1999 г., г. Москва);

• на Международном научно-техническом семинаре «Современные методы и средства защиты и диагностики трубопроводных систем», (июль 1999 г., г. Москва);

• на 54-й межвузовской научно-технической конференции «Нефть и газ 2000» (апрель 2000 г., г. Москва).

Выполненные исследования являются актуальными, так как связаны с реализацией научных программ по обеспечению высоконадежного трубопроводного транспорта. Исследования выполнялись в соответствии с Государственной научно-технической программой «Безопасность населения и народнохозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных аварий и катастроф» (ГНТП «Безопасность»), принятой распоряжени.

12 ем Совета Министров СССР, № 1111р от 12.07.90 г., по направлению «Безопасность сложных технических систем», с Межгосударственной научно-технической программой «Высоконадежный трубопроводный транспорт», утвержденной Правительствами Российской Федерации и Украины в 1993 г. и с «Программой технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта объектов магистральных нефтепроводов АК «Транснефть» на 19 961 998 гг., утвержденной Министерством топлива и энергетики 6.02.1996 г.

Разработанные методики и алгоритмы, реализованные в виде программ для ПЭВМ, позволяют эффективно управлять процессом совершенствования технического обслуживания и капитального ремонта линейной части магистральных нефтепроводов, способствуя повышению их эксплуатационной надежности.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. На основе обобщения теории и практики эксплуатации трубопроводов, анализа причин отказов и технологий восстановления определены приоритетные направления совершенствования капитального ремонта линейной части магистральных нефтепроводов и сформирована концепция безопасного выборочного ремонта без остановки перекачки продукта, базирующаяся на оценке напряженно-деформированного состояния восстанавливаемой трубы.

2. Предложенные методика и модель расчета напряженно-деформи-рованного состояния ремонтируемого участка основаны на анализе полной энергии системы «упругоискривленный нефтепроводтранспорти-руемый поток — грунт» и учитывают рабочие, специфические ремонтные напряжения.

3. Для обеспечения безопасности восстановительных мероприятий разработаны рекомендации по режимам производства ремонтных работ, учитывающие длительность эксплуатации нефтепровода и наличие дефектов в его стенке.

4. При выявлении необходимости вывода линейных участков нефтепроводов в ремонт предложена методика комплексного количественного учета негативных факторов эксплуатации («деградации» металла труб, повторно-переменного нагружения внутренним давлением, коррозии), реализуемая с помощью оценки накопившегося в стенке трубы повреждения.

5. Разработаны аналитические зависимости, позволяющие на основе исследования процесса концентрации напряжений и деформаций в зоне дефекта определять уровень напряжений в стенке выводимого в ремонт нефтепровода, что дает возможность более точно оценивать напряженно-деформированное состояние ремонтируемого участка, гарантируя, тем самым, его целостность.

6. По результатам исследования напряженно-деформированного состояния ремонтируемого нефтепровода установлено, что не учитываемая в нормативно-технической документации продольная сила, создаваемая подземными прилегающими зонами, зависит от схемы взаимодействия трубы с грунтом и вызывает значительные осевые напряжения в стенке трубы.

7. Безопасная технология производства ремонтных работ без остановки перекачки продукта реализуется с помощью предложенной в работе модели оперативной оценки напряженно-деформированного состояния восстанавливаемого нефтепровода посредством выбора следующих технологических параметров ремонта — высоты подъема грубы, протяженности вскрытой части и количества трубоукладчиков. 8. Результаты выполненных исследований являются основанием для практической реализации мероприятий по ранжированию выводимых в ремонт линейных участков и выбору технологических параметров.

233 капитального ремонта нефтепроводов без остановки перекачки продукта, обеспечивающих безопасность производства работ на объектах АК «Транснефть» .

5 COLOR 11,1 :CLS.

7 PRINT" ПРИБЛИЖЕНИЕ КОРНЯ" ," ЛЕВАЯ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ": PRINT.

8' ЛЕВАЯ ЧАСТЬ (F) УРАВНЕНИЯ ОТ, А ДОЛЖНА БЫТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ.

9' ОТВ — ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ S — СИГМА 10 A=.1:B=3.0:EPS=.1.

20 S=(A+B)/2.

30 E=(1/M)*I*I 40 H=.5*=(l/M)* =(1-М) 50 G=(l+1/A))* =(1/M)*N.

60 C=(2A (1.2*S))*(SA (1.2*S+.2)).

70 F=(-.125 +SQR (1.25*C+.016))*(.1+SQR (.8*C+.01))-4*S*S.

80 F=F.

75 PRINT S"F-:LOCATE, 55: МРиТ" НАЖМИТЕ ВВОД", PPP 80 IF F<0 THEN A=S ELSE B=S 90 IF B-A>EPS GOTO 20.

100 PRINT «КОРЕНЬ С ТОЧНОСТЬЮ» EPS" РАВЕН «(B+A)/2.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.М., Челинцев С. Н. Перекачка высоковязких и застывающих нефтей и нефтепродуктов за рубежом М.: ВНИИОЭНГ, 1974.-88с.
  2. Х.А., Кульчидин С. Г. Современные способы капитального ремонта магистральных нефтепроводов. Трубопроводный транспорт нефти. -М.:1997.-№ 6.-С. 22−24.
  3. Х.А. Перспективы применения средств внутритрубной диагностики и переход к технологии капремонта по фактическому состоянию трубопровода / РНТС «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов." — М.: ВНИИОЭНГ. 1992.-№ 5. С. 9−13.
  4. Х.А. Реконструкция сложных участков линейной части магистральных нефтепроводов. Дисс. док. тех.наук. Уфа, 199.-342 с.
  5. А.Б., Камерштейн А. Г. Расчет магистральных трубопроводов на прочность и устойчивость. Справочное пособие. М.: Недра, 1984.
  6. А.Б. Расчет магистральных и промысловых трубопроводов на прочность и устойчивость. М. — Недра, 1991.
  7. Э.Л., Ильин В. П. Расчет трубопроводов. Л.: Машиностроение, 1972. — 240 с.
  8. Е.А. Исследование технологии укладки стальных магистральных трубопроводов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. М., 1966.
  9. Е.А. Напряжение трубопровода при производстве строительно-монтажных работ. «Некоторые вопросы теории и практики сооружения и эксплуатации трубопроводов». ВНИИОЭНГ, М., 1966.
  10. Е.А. Оптимизация параметров схем симметричного подъема трубопровода. В. кн: Совершенствование технологии и организации строительства линейной части магистральных трубопроводов. М.: Изд. ВНИИСТ, 1981.
  11. В.Н., Стаеков В. М., Чепурский В. Н., Ченцов А. Н. Методы определения остаточного ресурса нефтепроводов. М. Г ТрансПресс, 1995. -48 с.
  12. М.П. Прочность сварных магистральных трубопроводов. -М.: Гостоптехиздат, 1963. 196 с.
  13. А.Ш., Петрова Л. Н. О напряженном состоянии трубопровода при несимметричной нагрузке. М.: Нефть и газ, № 7, 1961.
  14. В.К., Гуль Ю. П., Должников И. Е. Деформационное старение стали. М.: Металлургия, 1972. — 320 с.
  15. К., Вилсон Е. Численные методы анализа и конечных элементов. М. Стройиздат, 1982. — 448 с.
  16. А.Т. и др. Расчет контактного переходного сопротивления высокочастотных потенциометров. М.: Измерительная техника, 1969. Вып.1.
  17. В.Л. Исследование напряженного состояния магистральных нефтепроводов при капитальном ремонте. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук. — М.: 1970.
  18. В.Л., Гумеров А. Г., Захаров И .Я., Ращепкин К. Е. и др. Экспериментальное исследование напряженного состояния трубопровода при его подъеме. Труды НИИ Транснефть, № 4 Уфа: НИИ Транснефть, 1965.
  19. В.Л., Ращепкин К. Е. Капитальный ремонт нефтепроводов без остановки перекачки. М.: Недра, 1967. — 127 с.
  20. В.Л., Ращепкин К. Е., Султанмуратов Х. Ф., Ясин Э. М. Расчет действующего трубопровода на изгиб при подъеме. Уфа.: Известия ВУЗов «Нефть и газ», № 11, 1966.
  21. В.Л., Ращепкин К. Е., Тимербаев Н. Ш., Ясин Э. М. и др. Экспериментальное исследование напряженного состояния трубопровода при капитальном ремонте. Известия ВУЗ «Нефть и газ», № 10, 1964.
  22. B.JT., Ращепкин К. Е., Телегин Л. Г., Зиневич A.M., Халлыев Н. Х. Капитальный ремонт магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1978. -354 с.
  23. Л. В. Иванцова С.Г., Бабков A.A., Халлыев Н. Х. Пособие по расчету технологических параметров ремонтно-строительных потоков. М.: РГУ им. И. М. Губкина, 1999 г.
  24. В.Л., Телегин Л. Г., Аникин Е. А. Методические указания по расчету трубопроводов на прочность при строительстве. М., МИНХ и ГП им. Губкина, 1974.
  25. В.Л., Шутов В. Е. Прочность и устойчивость резервуаров и трубопроводов. М.: Недра, 1973, — 200 с.
  26. В.Л., Ясин Э. М., Азметов Х. А. Выбор конструкции поворотных участков подземных трубопроводов. Строительство трубопроводов. -М.: Недра, 1976 -№-С. 17−19.
  27. В.Л., Ясин Э. М., Постников В. В., Жигулев Г. П. Надежность магистральных нефтепроводов. М.: ВНИИОЭНГ, 1971. — 80 с.
  28. Дж., Козин Ф. Вероятностные модели накопления повреждений. М.: Мир, 1989.
  29. Ю.И. Основные результаты исследований возможности уменьшения глубины заложения магистральных газопроводов. Сборник «Вопросы добычи, транспортировки и переработки газов». М.: Гостоптех-издат, 1951. — С. 126−135.
  30. В.В. Ресурс машин и конструкций. М.: Машиностроение, 1990.-447 с.
  31. П.П., Березин В. Л., Быков Л. И., Григоренко П. Н. Вопросы проектирования и эксплуатации подземных нефте- и продуктопроводов. -М.: ВНИИОЭНГ, 1972.
  32. П.П., Быков Л. И., Григоренко П. Н. Расчет напряженного состояния подземных трубопроводов с учетом реологических свойств грунта. РНТС «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов». М.: ВНИИОЭНГ, 1971. — № 1. — с. 21−23.
  33. П.П., Быков Л. И. Экспериментальное определение расчетных характеристик грунта при продольных перемещениях трубопроводов. РНТС «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов». М.: ВНИИОЭНГ, 1967 -№ 12-с. 7−12.
  34. П.П. Механика грунтов в трубопроводном строительстве. М.: Недра, 1976. — 224 с.
  35. П.П., Таран В. Д. Трубопроводы в сложных условиях. -М.: Недра, 1976.-224 с.
  36. П.П. Подземные магистральные трубопроводы. М.: Недра, 1982.
  37. П.П. Подземные трубопроводы М.: Недра, 1973. — 304 с.
  38. П.П., Синюков A.M. Прочность магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1984.
  39. П.П., Шадрин О. Б. Определения продольного перемещения подземного трубопровода. Строительство трубопроводов. М.: 1965. -№ 5 -с. 11−13.
  40. В.Ю. Давление насыпей на трубы М.: «Строительство дорог». Вып. 10−11, 1945.
  41. Л.И., Григоренко П. Н. Экспериментальное исследование стенки защемления подземных трубопроводов. РНТС «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов». М.: ВНИИОЭНТ, 1970. № 3 — С. 16−18.
  42. Г. Г., Горелов С. А., Кукин Ю. С. Надежность потоков отдельных видов работ в трубопроводном строительстве.- М.: ВНИИПКте-хоргнефтегазстрой, 1986.-48 с.
  43. Г. Г., Кленин В. И., Яковлев Е. И. Перспективные модели развития производственных мощностей по реконструкции объектов трубопроводного транспорта. M.: ВНИИОЭНГ, 1990. — 46 с.
  44. Г. Г., Кленин В. И., Коэтес А. Современные технологии для мониторинга и восстановления трубопроводов. «Нефтяное хозяйство», 1994, №, С. 65−71.
  45. Г. Г., Кукин Ю. С., Короленок A.M. Расчет программы работ по техническому обслуживанию и ремонту трубопроводостроительных машин. М.: «Нефть и газ», 1992. — 47 с.
  46. Г. Г., Яковлев Е. И. Вопросы планирования технического обслуживания и организация ремонта газопроводов. Обз. инф. сер. «Экономика, организация и управление производством в газовой промышленности». М.: ВНИИЭгазпром, вып. 8, 1989. — 57 с.
  47. Г. Г., Яковлев Е. И. Перспективные методы организации ремонтных работ на основе оценки состояния нефтепроводов. Обз. инф. «Транспорт и хранение нефти». М.: ВНИИОЭНГ, 1989.
  48. C.B. Расчет подземных трубопроводов на внешние нагрузки. М.: Стройиздат, 1980.
  49. A.C. Устойчивость деформируемых систем. М.: Наука, 1967.- 984 с.
  50. М.И. и др. Прочность труб магистральных нефте- и про-дуктопроводов при статическом и малоцикловом нагружении. ML: ВНИИОЭНГ, ТНТО транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов, 1979. -53 с.
  51. Р.Д. Исследование повышения групповой устойчивости трубоукладчиков при укладке магистральных стальных трубопроводов больших диаметров. Автореферат дисс. канд. тех. наук. М.: 1974.
  52. В.В., Березин В. Л., Бородавкин П. П., Ясин Э. М. Надежность нефтепроводов, прокладываемых в неоднородных грунтах. М.: ВНИИОЭНГ, 1975. — 88 с.
  53. А.К., Черняев К. В., Шаммазов A.M. Обеспечение надежности функционирования системы нефтепроводов на основе технической диагностики. Уфа: Изд. УГНТУ, 1998.-600 с.
  54. Е.В., Брудка Я., Лубиньски М., Зюлко Е., Королев В. П. Долговечность стальных конструкций в условиях реконструкции. М.: Стройиз-дат, 1994,-48с.
  55. А.Г., Азметов Х. А., Гумеров P.C., Векштейн М. Г. Аварийно-восстановительный ремонт магистральных нефтепроводов. М. Недра, 1998.-272 с.
  56. А.Г., Гаскаров Н. Х., Мавлютов P.M., Азметов Х. А. Методы повышения несущей способности действующих нефтепроводов. Обзор, серия «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов"-. М.: ВНИИОЭНГ, 1983. -вып. 2−50 с.
  57. K.M., Гумеров А. Г., Гумеров P.C. и др. Оценка технического состояния элементов магистральных нефтепроводов. Сб. научн. тр. Уфа: ИПТЭР, 1996. — С. 10−22.
  58. А.Г., Гумеров P.C., Зайнуллин P.C., Росляков A.B. Системный подход к обеспечению безопасности магистральных трубопроводов. Тез. докл. «Проблемы механики сплошных сред в системах добычи и транспорта нефти и газа». Уфа, 1998. — С. 3−13.
  59. А.Г., Зайнуллин P.C. и др. Старение труб нефтепроводов. -М.: Недра, 1995.-218 с.
  60. А.Г., Зайнуллин P.C. и др. Восстановление работоспособности труб нефтепроводов. Уфа.: Башкирское книж. изд., 1992.-237 с.
  61. А.Г., Мавлютов P.M., Азметов Х. А. и др. Вопросы подъема и центровки труб при ремонте нефтепроводов. Обзор, серия «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов». М.: ВНИИОЭНГ, 1983. — № 10. — 50 с.
  62. А.Г., Фатхуллина P.A., Азметов Х. А. Определение продольных напряжений и перемещение криволинейных участков подземных трубопроводов. Сб. науч. тр. «Надежность магистральных нефтепроводов"ю -Уфа, ВНИИСПТнефть, 1979 г. № 25. с.42−46.
  63. А.Г., Хайруллин Ф. Г., Ямалеев K.M., Султанов М. Х. Влияние дефектов на малоцикловую усталость металла труб нефтепроводов. М: ВНИИОЭНГ, 1983. вып. 12. — 59 с.
  64. А.Г., Ямалеев К. Н., Гумеров P.C., Азметов Х. А. Дефектность труб нефтепроводов и методы их ремонта. М.: Недра, 1998. — 240 с.
  65. А.Г., Ямалеев K.M., Собачкин A.C. Изменение структуры и напряженного состояния трубных сталей в процессе воздействия ударной волны. Сб. научн. тр. Уфа: ВНИИСПТнефть, 1981. — Вып. 4. — С. 22−24.
  66. А.П. Прочность при изотермическом и неизотермическом малоцикловом нагружении. М.: Наука, 1979. — с. 136−177.
  67. Э.М. Механохимия металлов и защита от коррозии. М.: Металлургия», 1974.-230 с.
  68. В. Г. Явления местной потери устойчивости магистральных трубопроводов. Строительство трубопроводов. М., 1975. — № 10 — С. 1618.
  69. Л.Г. Балки, пластины, оболочки. М.: Наука, 1982.
  70. Ю.А. Исследования повышения устойчивости трубоукладчиков. Автореф. дисс. канд. техн. наук. М. Д966.
  71. .И. Долговечность магистральных и технологических трубопроводов. М.: Недра, 1992. — 265 с.
  72. P.C., Гумеров А. Г., Морозов Е. М., Галюк В. Х. Гидравлические испытания действующих нефтепроводов. М.: Недра, 1990.
  73. P.C. Механика катастроф. Обеспечение работоспособности оборудования в условиях механохимической повреждаемости. М.: МИБ СТС, 1997.-426 с.
  74. К.И. О проблеме ремонта и реконструкции нефтегазопровод-ных систем России. Трубопроводный транспорт нефти. М.: 1994. — № 3. — С. 11−14.
  75. С.Г. Влиямие деформации подземных участков, прилегающих к открытой части ремонтируемого трубопровода, на величину развивающихся максимальных напряжений. Депонированная рукопись № 1405- Г 398 №Ю/39. М.: ИРЦ Газпром, 1998.
  76. С.Г. Влияние свойств грунта на продольные перемещения прилегающих участков поднятого трубопровода при его капитальном ремонте. Депонированная рукопись № 1391 Г 397 № 3/37. М.: ИРЦ Газпром, 1998.
  77. С.Г. Влияние схем подъема ремонтируемого трубопровода на величину продольных перемещений. НТС «Транспорт и подземное хранение газа». М.: ИРЦ Газпром, 1998. Вып. 5. С. 44−52.
  78. С.Г. Изменение продольных напряжений с учетом нелинейности параметров нагружения поднимаемого при ремонте трубопровода. Депонированная рукопись № 1393 г 397 № 3/37. М.: ИРЦ Газпром, 1998.
  79. С.Г. Идеализация ремонтируемого трубопровода в рамках математической формализации задачи оценки НДС. Депонированная рукопись № 1407 Г 398 № 1/51. М.: ИРЦ Газпром, 1999.
  80. С.Г. Исследование режимов работы трубопроводов нестабильных жидкостей. В сб. Научно-технический прогресс нефтяной промышленности. г. Баку, 1992.
  81. С.Г. Определение осевых напряжений в сечениях поднимаемого при ремонте трубопровода. НТС «Магистральные и промысловые трубопроводы: проектирование, строительство, эксплуатация, ремонт». М.: ГАНГ им. И. М. Губкина, 1997. Вып. 3. С. 36−40.
  82. С.Г., Поляков В. А. Расчет максимальных напряжений ремонтируемого трубопровода с учетом деформации прилегающих участков. НТС «Транспорт и подземное хранение газа».- М.: ИРЦ Газпром, 1998 г., Вып. 6. С. 25−30.
  83. С.Г., Поляков В. А. Об оценке напряженно-деформированного состояния трубопровода при капитальном ремонте с учетом действия продольных сил. НТС «Транспорт и подземное хранение газа»,-М.: ИРЦ Газпром, Вып. 3. С. 10−18.
  84. С.Г., Петренко Д. В. Совершенствование системы ТОиР КС магистральных газопроводов. Тез. докл. 11 научн, — техн. конференции молодых ученых специалистов МИНГ им. И. М. Губкина. М.: МИНГ им. И. М. Губкина, 1990.
  85. С.Г. Территориальная организация обеспечения ГПА МГ запасными частями. Экспресс информация. Серия: Транспорт, переработка и использование газа в народном хозяйстве. М.: ВНИИЭГазпром, 1985. Вып. 8-С. 25−27.
  86. С.Г., Теряев И. С. Структурное распределение узлов и детали КС магистральных газопроводов. В кн. «Эксплуатационная надежность газотранспортного оборудования». Сб. научн. тр. ВНИИгаза. М.: ВНИИГаз. 1985.
  87. С.Г. Учет дефектов при типизации участков трубопроводов, выводимых в ремонт, и их прочностных расчетах. Депонированная рукопись № 1408-Г398 № 1/51,-М.: ИРЦ Газпром, 1999.
  88. С.Г., Шибнев A.B. Использование диагностической модели ГПА для дефектации и планирования запасных частей. Тез. док. Всесоюзной научн. технической конференции. «Проблемы добычи транспорта и переработки нефти и газа». Оренбург, 1991.
  89. С.Г. Комплексная оценка коррозионного износа стальных трубопроводов в процессе эксплуатации. Тез. докл. научн.- тех. семинара «Современные методы и средства защиты и диагностики трубопроводных систем». -М, 1999. С. 23−24.
  90. С.Г. Напряженно-деформированное состояние трубопровода при его капитальном ремонте. 52-я межвузовская научно-техническая конференция «Нефть и газ» ГАНГ им. И. М. Губкина, 21−23 апреля, 1998 г., -с 5.
  91. О.М. Предложения по повышению продольной устойчивости магистральных трубопроводов. М.: 1983. — № 9 — С. 27−29.
  92. О.М., Харионовский В. В., Черний В. П. Сопоставление методик расчета магистральных трубопроводов по нормам России, США, Канады и европейских стран. М.: ИРЦ Газпром, 1996. — 50 с.
  93. О.М., Харитонов В. И. Надежность магистральных трубопроводов,— М.: Недра, 1989. 166 с.
  94. Инструкция по ликвидации аварий и повреждений на магистральных нефтепроводах. РД 39−110−91. Утв. Министерством нефт. и газ. промышленности 28.10.91. Столяров Р. Н., Гумеров P.C., Галеев H.H. и др. Уфа: ИПТЭР, 1992.-154 с.
  95. А.Г., Скоморовский Я. З. Расчет защемления трубопровода в грунта. Строительство трубопроводов. М., 1965. — № 4 — С. 8−10.
  96. А.Г. Строительство трубопроводов в районах горных разработок. М. Госстройиздат, 1957. — 148 с.
  97. Каталог технических средств для аварийно-восстановительных работ на магистральных нефтепроводах. Уфа: ВНИИСПТнефть, 1983. — 205 с.
  98. Г. П., Леонов В. П., Тимофеев В. Г. Сварные сосуда высокого давления. М.: Машиностроение, 1982.
  99. Н.Я. Использование тригонометрических рядов для определения изгиба плети трубопровода, М.: Строительство трубопроводов, № 2,1969.
  100. Н.Я., Липович АЛ. Контроль нагружения кранов-трубоукладчиков. Тематический научно-технический обзор. М., ВНИИ-Эгазпром, 1972. — 27 с.
  101. Т.К. Расчет подземных трубопроводов. М.: Стройиздат, 1969.-240 с.
  102. А.Ф. Устойчивость магистральных трубопроводов в сложных условиях. М.: Недра, 1985. -112 с.
  103. В.П., Махутов H.A., Гусенков АЛ. Расчет деталей машин и конструкций на прочность и долговечность. М.: Машиностроение, 1985.
  104. Р. Диагностика повреждений. М.: Мир, 1989.
  105. А. Методы и модели исследования операций. М.: Мир, 1966.-523 с.
  106. А.Н. О расчете балок на упругом основании. Издат. АН СССР, 1931.
  107. A.A. Надежность конструкции баллистических ракет. -М.: Машиностроение, 1978. 256 с.
  108. Е.В., Ефремов В. А., Стурейко О. П. Обоснование программы и оценка системного эффекта реконструкции магистральных газопроводов. Сб. тр. «Магистральный транспорт природного газа» М.: ВНИИГаз, 1989. С. 143−148.
  109. Л.С., Левин С. М. Стали для оборудования нефтяной и газовой промышленности. М.: Недра, 1995. — 287 с.
  110. П.А. Основы нелинейной строительной механики. М.: Стройиздат. 1978.
  111. И.И., Иванцов О. М., Молдованов О. И. Конструктивная надежность и экономическая безопасность трубопроводов. М.: Недра, 1990. -264 с.
  112. Г. И. и др. Расчет сварных (неразъемных) и разъемных соединений сварочной единицы. РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина. Каф. технической механики. М.: 1999.- 50 с.
  113. JI.C., Росляков A.B. Исследование долговечности магистральных нефтепроводов. -М.: ВНИИОЭНГ, 1983. № 4. 59 с.
  114. JI. С., Березин В. П. Напряженное состояние трубопровода при капитальном ремонте с учетом действия продольных сил. Известия ВУЗ «Нефть и газ», № 11, 1967.
  115. H.A. Расчет прочности элементов конструкций при малоцикловом нагружении. М.: НТС стран членов СЭВ, 1987.
  116. Методика оценки статической прочности и циклической долговечности магистральных нефтепроводов. Гумеров А. Г., Гумеров P.C., Гумеров K.M., Ямалеев K.M. и др Уфа: ВНИИСПТнефть, 1990. -88 с.
  117. Методика определения остаточного ресурса трубопроводов с дефектами, определяемыми внутритрубными инспекционными снарядами. -М.: АК «Транснефть», 1994.
  118. Методика оценки работоспособности труб линейной части нефтепроводов на основе диагностической информации. РД. 39−147 105−001−91 Гумеров А. Г, Зайнуллин P.C., Гумеров P.C. и др. Уфа: ВНИИСПТнефть, 1992.- 141 с.
  119. Методика оценки остаточного ресурса участка трубопровода. М.: СП СЖ — Энергодиагностика, 1992.
  120. Методика оценки работоспособности труб линейной части нефтепроводов на основе диагностической информации. Уфа: ВНИИСПТнефть, 1992.
  121. Методика расчета прочности и устойчивости ремонтируемых линейных участков магистральных нефтепроводов с учетом дефектов, обнаруженных при диагностическом обследовании. Уфа: ИПТЭР, 1998.
  122. Методика определения ущерба окружающей природной среде при авариях на магистральных нефтепроводах. Утв. Минтопэнерго. Гумеров А. Г.,
  123. P.C., Азметов Х. А., Идрисов Р. Х. и др. М.: АК «Транснефть.», 1996.58 с.
  124. Методика расчета на прочность и устойчивость ремонтируемого участка нефтепровода диаметром 219−1220 мм. Ращепкин К. Е., Гумеров А. Г., Азметов Х. А. и др. Уфа: ВНИИСПТнефть. 1976. — 60 с.
  125. Методические рекомендации по расчетам конструктивной надежности магистральных газопроводов. М.: ИРЦ Газпром, 1997. — 125 с.
  126. Норматив-табель технического оснащения ремонтно-строительной колонны для магистральных трубопроводов. РД 39−026−90. Гумеров А. Г., Гумеров P.C., Азметов Х. А. и др. Уфа: ВНИИСПТнефть, 1990. — 24 с.
  127. И.А. Допускаемые напряжения в машиностроении и циклическая прочность металлов. М.: Машгиз, 1962.
  128. В.З., Морозов Е. М., Механика упруго-пластического разрушения. -М.: Наука, 1985 .
  129. В.З., Перлин П. И. Методы математической теории упругости. -М.: Наука, 1981.
  130. И.П., Айнбиндер А. Б. Перемещение подземных трубопроводов в местах выхода на поверхность. Строительство трубопроводов. М.: 1968.-№ 1.-С. 17−20.
  131. И.П., Камерштейн А. Г., Долгов В. Г. Расчет напорных стальных трубопроводов на прочность. Госстройиздат, 1955. 168 с.
  132. И.П. Проектирование арочных переходов с учетом горизонтального смещения оснований. Строительство трубопроводов. М.: 1966. № 3 -С. 18−22.
  133. И.П., Спиридонов В. В. Надземная прокладка трубопроводов. М.: Недра, 1973. — 472 с.
  134. В. Г. Макаров Г. И. Расчет балки на прочность и жесткость при изгибе и прочностной расчет бруса при сложном сопротивлении. -М.: ГАНГ им. И. М. Губкина, 1997. 56 с.
  135. Положение о капитальном ремонте магистральных нефтепроводов с заменой труб. Гостехнадзор Р. Ф. Гумеров М.Н. и др. Уфа: ИПТЭР, 1997. — с 22.
  136. Г. Н., Яковлев Е. И., Иванцова С. Г. и др. Управление обслуживанием магистральных трубопроводов. Ленинград: Недра, 1994. -С.356.
  137. В.А., Хархурим И. Я. Метод конечных элементов в расчетах судовых конструкций. Л.: Судостроение, 1974.
  138. Правила по эксплуатации, ревизии, ремонту и отбраковке нефтепромысловых трубопроводов. РД 39−132−94. Утв. Министерством нефтяной промышленности СССР. Шарифуллин Ф. М., Гумеров А. Г., Азметов Х. А. и др. М.: НПО ОБГ, 1994. — 36−47. — 350 с.
  139. Правила безопасности при эксплуатации магистральных нефтепроводов. М.: Недра, 1989. -112 с.
  140. Правила технической эксплуатации магистральных нефтепроводов. РД 39−30−114−78. Утв. Мин-ом нефтяной промышленности 14.12.78. Ращеп-кин К.Е., Гумеров А. Г., Овчинников М. С. и др. М.: Недра 1979. — 159 с.
  141. Правила капитального ремонта магистральных нефтепроводов. РД 39.147 105−015−98. Гумеров А. Г., Гумеров P.C., Азметов Х. А., Хамматов Р. Г. и др. Уфа: ИПТЭР, 1998.-194 с.
  142. Р. Расчет на прочность трубопроводов, заложенных в грунт. -М.: Стройиздат, 1964. 123 с.
  143. Прочность сварных соединений при переменных нагрузках. Под ред. Труфякова. Киев.: Наукова Думка, 1990.
  144. Расчет и проектирование систем трубопроводов. Справочное издание. М.: Гостоптехиздат, 1961. — 474 с.
  145. Расчет на прочность обвязочных трубопроводов. М.: ВНИИСТ, ВСН. 185−86. Миннефтегазстрой.
  146. К.Е., Березин B.JI. К вопросу о напряженном состоянии трубопровода при капитальном ремонте. Известия ВУЗ «Нефть и газ», № 5,1965.
  147. К.Н. Обслуживание и ремонт линейной части магистральных нефте- и продуктопроводов. М.: Недра, 1969. 358 с.
  148. Рекомендации по учету старения трубных сталей при проектировании и эксплуатации магистральных нефтепроводов. Утв. Главтранснефтью 25.03.88. Ямалеев K.M., Саррак В. И., Козлов Э. В., Уфа: ВНИИСПТнефть, 1988.-29 с.
  149. А.Р. Строительная механика. -М.: Высшая школа, 1982.
  150. А.Р. Теория расчета строительных конструкций на надежность. М.: Стройиздат, 1978. — 237 с.
  151. Л.А. Метод конечных элементов в применении к упругим системам. -М.: Стройиздат, 1977.
  152. Г. Н., Тульчий В. И. Справочник по концентрации напряжений. -Киев: Вищашкола, 1976.-412 с.
  153. Л. Применение метода конечных элементов. М.: Мир, 1979.
  154. М., Миеси Т., Мацусита X. Вычислительная механика разрушения. М.: Мир, 1986.
  155. В. Г. Попов М.В., Ильин А. И. Техническое перевооружение и реконструкция. Л.: Лениздат, 1988. — 79 с.
  156. C.B., Когаев В. П., Шнейдерович P.M. Несущая способность и расчеты деталей машин на прочность. -М.: Машиностроение, 1975.
  157. C.B. Прочность при малоцикловом нагружении. М.: Наука, 1975.• 189. Скоморовский Я. З. Особенности расчета на прочность трубопроводов для перекачки газа, содержащего сероводород. Строительство трубопроводов. М&bdquo- 1975. — № 11. — С. 24−25.
  158. СНиП 2.05.06−85*. Магистральные трубопроводы. Минстрой России, ГУПЦПП, 1977.-60 с.
  159. С.М., Лукошкова Н. К. Экспериментальное исследование продольных перемещений подземных трубопроводов в торфе. Тез. докл. научно.-практической конференции «Проблемы нефти и газа Тюмени». Тюмень, 1973. — Вып. 19. С. 5−7.
  160. Д.Л. Прогнозирование ремонтных работ на выпученных участках трубопроводов по критерию конструктивной надежности. Дисс. канд. тех. наук. М.: 1990.
  161. А.Е., Иванцова С. Г., Рахманов Ф. Г. Диагностика утечек на магистральных газопроводах.Тез. докл. Респ. научн. техн. конференции «Диагностика трубопроводов». — Кременчуг, 1991.
  162. В.В., Айнбиндер А. Б. Причины выпучивания участков газопроводов, проложенных в Средней Азии. Строительство трубопроводов. -М.: 1970. Вып. 2. — С. 14−15.
  163. Табель технического оснащения служб капитального ремонта магистральных нефтепроводов. РД -39−147 105−011−97. Утв. АК «Транснефть» 30.10.97. Гумеров А. Г., Гумеров P.C., Азметов Х. А., Хамматов Р. Г. и др. -Уфа: ИПТЭР, 1997.-41 с.
  164. В.Д., Аникин Е. А. Определение минимального числа трубоукладчиков для производства изоляционно-укладочных работ. «Сооружение газонефтепроводов и конструкций». М., Недра, 1967.
  165. В.Д. Сооружение магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1964. — 544 с.
  166. A.A. Напряженно-деформированное состояние вертикальных стальных резервуаров при ремонтных работах. М.: Недра, 1999. -270 с.• 199. Тимошенко С. П. Войновский Кригер С. Пластинки и оболочки. -М.: Наука, 1966.-635 с.
  167. С.П., Гудьер Дж. Теория упругости. М.: Наука, 1979.
  168. Тонкостенные оболочечные конструкции. Перевод с английского Бомштейна К. Г., Васильева A.M.- М.: Машиностроение, 1980.
  169. И.А. Подходы к определению срока безопасной эксплуатации магистральных трубопроводов. Трубопроводный транспорт нефти. М.: 1997. -№ 11, — С. 9−15.
  170. P.A., Азметов Х. А. Расчет на прочность и выбор рациональной длины однопролетного перехода. Сб. науч. тр. «Надежность магистральных нефтепроводов», — Уфа: ВНИИСПТнефть, 1980, — С. 37−40.
  171. В.И. Сопротивление материалов. М.: Наука. 1970. -544 с.
  172. В.А. Основы механики грунтов JL: Госстройиздат, 1960. -Т.1.-357 с.
  173. В.А. Основы механики грунтов. Л.: Госстройиздат, 1961. -т. II. — 543 с.
  174. Л.Л. Диагностика коррозии трубопроводов с применением ЭВМ. М.: Недра, 1972. — 238 с.
  175. Л. Я. Долгосрочный прогноз опасности грунтовой коррозии металлов. М.: Недра, 1966.
  176. Циклическая вязкость разрушения металлов и сплавов. Под. ред. Ивановой И. И., Гуревича С. Е. М.: Наука, 1981.
  177. Л.М. Методика усталостных испытаний. М.: Металлургия, 1978.
  178. П.М. Уменьшение температурных напряжений в магистральных трубопроводах путем укладки их вертикальной змейкой. Труды науч. тех. конференции по вопросам проектирования и строительства магистральных трубопроводов. ВНИТО нефтяников, 1948.
  179. В.Е. Основы теории расчета строительных конструкций. -М.: МИНХ и ГП им. И. М. Губкина. 1971. 114 с.
  180. Шор Л.Б., Кузьмин Ф. И. Таблицы анализа и контроля надежности. -М.: Советское радио, 1968.
  181. В.Д., Черняев К. В., Березин В. Л. и др. Системная надежность трубопроводного транспорта углеводородов. М.: ОАО «Изд. Недра», 1997.-517 с.
  182. Г. З., Куйбышев O.A. Высокоскоростная деформация и структура металлов. М.: Металлургия, 1988. -198 с.
  183. Е. И. Куликов В.Д. Поляков В. А. и др. Моделирование задач эксплуатации систем трубопроводного транспорта. М.: ВНИИОЭНГ, 1992.-360 с.
  184. Е.И., Иванцова С. Г. Обеспечение работоспособности и оценка надежности технического оборудования газотранспортных систем. PC «Транспорт: наука, техника, управление» М.: ВИНИТИ, 1991. Вып. З
  185. Е.И., Иванцова С. Г., Шибнев A.B. Расчет и прогнозирование эксплуатационной надежности газотранспортных систем. PC «Транспорт: наука, техника, управление», М.: ВИНИТИ, 1991. Вып.1
  186. К. Н. Пауль A.B. Структурный механизм старения трубных сталей при эксплуатации нефтепроводов. Нефтяное хозяйство, 1988. М. -№ 11. — С.61−63.
  187. K.M., Азметов Х. А. Определение усталости и старения металла демонтированных труб магистральных нефтепроводов. Сб. науч. тр. «Проблемы сбора, подготовки и транспорта нефти и нефтепродуктов». -Уфа: ИПТЭР, 1997. № 57. — С. 58−62.
  188. Э. М., Спеляниди Г. И. Напряженное состояние трубопроводных узлов подземного исполнения. РНГС «Транспорт и хранение нефти- и нефтепродуктов». М.: ВНИИОНГ, 1975. — № 5. — С. 14−16.
  189. Э.И., Азметов Х. А. Прочность и устойчивость подземных трубопроводов на выпуклых участках рельефа. РНГС «Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья» М.: ВНИИТЭнефтехим, 1974. -№ 2.-С. 16−18.
  190. Э.М. Изгиб и устойчивость трубопроводов в вертикальной плоскости. Строительство трубопроводов. -М.: 1973. № 2.- С. 20−22.
  191. Э.М. Продольно-поперечный изгиб криволинейных участков магистральных трубопроводов. Сб. науч. тр. Уфа: ВНИИСПТнефть, 1973. -вып. XI.-С. 191−201.
  192. Э.М., Березин B.JL, Ращепкин К. Е. Надежность магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1972. — 184 с.
  193. American National Standard/ ANSI / ASME В. 31.8. Gas Transmission and Distribution Piping Systems.
  194. American National Standard ANSI / ASME D 31.4. Liquid Transportation Systems for Hydrocarbons, Liquid Petroleum Gas, Anhydrous Ammonia, and Alcohols.
  195. American National Standard. ASME В 31G/ Manual for Determining the Remaining Strength of Corroded Pipelines: A Supplement to 1331, Code for Pressure Piping.
  196. Augustan I., Sobis T. Wptyw crasuna zmuant wflasnosci mechanicznych budowlanej // Pracc 1ТВ/ Warsawa, 1970. Biskupski J., Slurzales A. Wplyw star-zenia na wiasnosci machaniczne ziacz spawainictwa. — 1962. Вып.6.
  197. Biskupski J., Slurzales A., Wplyw starzenia na wiasnosci machaniczne ziacz spawainictwa. Warsawa, 1962. Вып. 6.
  198. British Standard. CP 2010: Part 2: Pipelines Design and Construction of Steel Pipelines in Land.266
  199. Canadian Standard. CAN / CSA Z 183. Oil Pipe Transportation Systems.
  200. Canadian Standard. CAN / CSA Z 184. Gas Pipeline Systems and Materials.
  201. Cotrell A.H., Bilby B.A. Dislocations theory building and strain again of iron // Proceedings of the Physical Society. Jan. 1949. — 62 p.
  202. Det Norshe Veritas. Rules for Submarine Pipeline Systems.
  203. Deutsche Normen. DIN 2413/ Stahlrohre. Berecnung der Wanddiche gegen innendruck.
  204. Deutsche Normen. DIN 2470. Teil 2. Gasleitungen aus Stahlrohren mit zul Betriebsdrucken von mehr als 16 bar. Anforderungen an die Rohrleitungsteile.
  205. Elter Glaus. Zur Bewertung vor Spannungen in Rohleitungen infolge warmeansdehnung des Systems. «T.V.», 1974,15, № 1, P 25−28.
  206. Hofer Peter, Strommer Edmund. Spannungen unterinneren und ausseren Temperatureinwirhugen. «G.W.F.» «Gas Erdgas» 1972, 113, № 5, P. 242 — 247.
  207. Vinson D.J., Burgas J. Natural gas temperatures in buried pipelines. Pipe Line News, 1965, vol. 37, № 2. -P.36−38.
Заполнить форму текущей работой