Живопись Н.А. Тархова в контексте европейского искусства XX века
Диссертация
Творчество Тархова впервые помещено в контекст развития двух культур — России и Франции, а также выявлены и сформулированы основные особенности формирования стиля художника в данных условиях, исследованы точки соприкосновения мастера с импрессионизмом, фовизмом, примитивизмом, парижской школой и экспрессионизмом. Проводится подробный анализ его живописи, подвергается тщательному изучению манера… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Творческий путь Н. А. Тархова и периодизация его искусства
- 1. 1. Биография Н.А. Тархова
- 1. 2. Периодизация творчества Н.А.Тархова
- Глава 2. Импрессионистический этап творчества (1900−1905)
- Н.А. Тархова, специфика формирования стиля
- 2. 1. Краткий обзор состояния европейского искусства начала XX века
- 2. 2. Традиция и новаторство в парижской художественной среде начала XX века
- 2. 3. Стилистические особенности первого периода творчества Н. А
- Тархова. 1900−1905 гг
- 2. 3. 1. Импрессионизм как художественная основа восприятия нового в искусстве
- 2. 3. 2. Русский импрессионизм, и К.А. Коровин
- 2. 4. Городской пейзаж в творчестве Н.А. Тархова
- 2. 5. Создание циклов работ как эксперимент в области цвета
- Глава 3. Особенности зрелого периода творчества Н. А. Тархова — путь к синтезу живописных средств
- §-3.1.Художественная деятельность Тархова в 1905—1910 гг. и его участие в выставках
- §-3.2.Влияние различных направлений европейской живописи начала XX века на стиль Н.А. Тархова
- §-3.2.1.Фовистские эксперименты в живописи Н. А
- Тархова
- 3. 2. 2. Примитивизация образа в живописи Н.А. Тархова
- §-3.2.3.Соприкосновение Н. А. Тархова с творчеством Парижской школы
- 3. 3. Новые темы в живописи Н. А. Тархова: построение собственного микрокосма
- 3. 3. 1. Образы материнства как продолжение творческих поисков в живописи Н.А. Тархова
- 3. 4. Выставка Н. А. Тархова в редакции журнала «Аполлон» — реакция русской и европейской критики
- 3. 5. Анималистическая линия творчества Н.А. Тархова
- 3. 6. Результаты творчества Н. А. Тархова: синтез живописных средств в работах третьего периода (1910−1930гг.)
Список литературы
- Алпатов, М.В. Этюды по истории русского искусства. В 2 т. Т.2. На выставке Константина Коровина / М. В. Алпатов — М.: Искусство, 1967. — 234 с.
- Андреев, Л.Г. Импрессионизм. Видеть. Чувствовать. Выражать / Л. Г. Андреев -М.: Гелеос, 2005. 320 с.
- Бенуа, А.Н. Выставка Тархова / А. Н. Бенуа // Речь — 22 окт. 1910.
- Бенуа, А.Н. Выставка современного искусства в Риме / А. Н. Бенуа // Речь. 12 мая — 1911.
- Бенуа, А.Н. Художественные письма 1930−1936 / А. Н. Бенуа М.: Галарт, 1997. — 408 с.
- Бергсон, А. Собрание сочинений в 4-х тт. Т.1 / А. Бергсон М.: Московский клуб, 1992. — 336 с.
- Бодлер, Ш. Цветы зла / Ш. Бодлер СПб.: Азбука, 2006. — 304 с.
- Бродская, Н.В. Импрессионизм / Н. В. Бродская М.: БММ, 2007. — 288 с.
- Брук, Я. В. Письма М.З. Шагала к А.И. Ромму .//Искусствознание/ Я. В. Брук -№ 2.-2003.
- Бялик, В.М. Николай Тархов / В. М. Бялик М.: Искусство XXI век, 2006. -376 с.
- Бялик, В.М. Возвращение художника / В. М. Бялик // Антиквариат. 2003. -№ 10(11).
- Бялик, В.М. Забытый и воскрешенный Николай Тархов / В. М. Бялик // Русское искусство. — 2005. — № 3.
- Валери, П. Об искусстве / П. Валери М.: Искусство, 1993. — 508 с.
- Ватагин, В.А. Изображение животного. Записки анималиста / Ватагин В. А. М.: Сварог и К, 1999. — 170 с.
- Ван Гог, В. Письма / В. Ван Гог М.: Искусство, 1966. — 478 с.
- Вентури, JI. От Мане до Лотрека / Л. Вентури СПб.: Азбука-классика, 2007. — 352 с.
- Володарский, В.М. Н.А. Тархов Творческий путь художника / В. М. Володарский // Николай Тархов. 1871−1930. Живопись. Графика. Из собрания музея Пти-Пале. Женева. Швейцария. Каталог выставки в ГМИИ им. А. С, Пушкина в Москве и ГРМ. — М.: 1983.
- Воллар, А. Воспоминания торговца картинами: Роман / А. Воллар М.: Издательский дом Мещерякова, 2008. — 384 с.
- Врубель, М.А. Переписка. Воспоминания о художнике / М. А. Врубель -Л.: Искусство, 1976. 384 с.
- Выставка картин Тархова // С.-Петербургский листок. -1910.-22 окт.
- Герман, М.Ю. Парижская школа / М. Ю. Герман М.: Слово, 2003. — 269 с.
- Герман, М.Ю. Модернизм. Искусство первой половины XX века / М. Ю. Герман СПб.: Азбука-классика, 2005. — 480 с.
- Герман, М.Ю. Импрессионисты: судьбы, искусство, время./ М. Ю. Герман -М.: Слово, 2004.-294 с.
- Грабарь, И.Э. Искусство русской эмиграции / И. Э. Грабарь // Русский современник. 1924. — № 3.
- Грицак, Е. Н. Импрессионизм. Энциклопедия / Е. Н. Грицак М.: Эксмо, 2003.-221 с.
- Домитеева, В.М. Константин Коровин / В. М. Домитеева М.: Терра, 2007. — 350 с.
- Диль Г. Николай Тархов. 1871−1930. Живопись. Графика. Из собрания музея Пти-Пале. Женева. Швейцария. Каталог выставки в ГМИИ им. А. С, Пушкина в Москве и ГРМ / Г. Диль М.: 1983. — 56 с.
- Зеленский, В.В. Базовый курс аналитической психологии / В. В. Зеленский -М.: Когито-Центр, 2004. 452 с.
- Корнилов, П.Е. Е.С. Кругликова. Жизнь и творчество./ П.Е. Корнилов— Л.: Художник РСФСР, 1969. 132с.
- Калитина, Н.Н. Французская пейзажная живопись. 1870−1970 / Н.Н. Калитина-Л.: Искусство, 1972. 260 с.
- Каталог к выставке «Золотое руно» 1906−1909. У истоков русского авангарда. М.: ГТГ, 2008. — 128 с
- Каталог. Немецкие экспрессионисты. Художники группы «Мост» из собрания Музея «Брюкке», Берлин. М.: ГМИИ им. А. С, Пушкина, 2008. -304 с.
- Киселев, Н.А. Выставка Тархова / Н. А. Киселев // Аполлон. 1910. -№ 10.-с. 22−25.
- Круглов, В.Ф. Русский импрессионизм. Живопись из собрания Русского музея / В. Ф. Круглов, В. А. Леняшин СПб.: Palace Editions, 2000. — 150 с.
- Кормилова М.А. «Ловец красок» Тархов / М. А. Кормилова // Независимая газета. 2003. — 14 апр.
- Кузнецов, А.А. Николай Тархов. Графика 1900−1930 / А. А. Кузнецов -СПб.: Петроний, 2006. 171 с.
- Лебедева, Т.В. Сергей Маковский. Страницы жизни и творчества / Т. В. Лебедева Воронеж: Воронежский университет, 2004. — 484 с.
- Лейкинд, О.Л. Художники русского зарубежья, 1917−1939: биографический словарь / О. Л. Лейкинд, К. В. Махров, Д. Я. Севрюхин. -СПб.: Нотабене, 2000. 715с.
- Лемари, Ж. Фовизм / Ж. Лемари Скира, 1995.- 120 с.
- Лисицкий, Эль.С. Выставка картин Тархова / Эль С. Лисицкий// Утро России. -1910.-26 окт.
- Лифарь, С.М. Дягилев и с Дягилевым / С. М. Лифарь М.: Вагриус, 2005. — 589 с.
- Малевич, К.С. Статьи и теоретические сочинения, опубликованные в Германии, Польше и на Украине. 1924−1930. / К. С. Малевич // Собр. соч.: в 5 т. М.: Гилея, 1998. — Т. 2. — 372 с.
- Маковский, С.К. Страницы художественной критики. Т.2 / С. К. Маковский СПб.: Аполлон, 1907. — 194 с.
- Маковский, С.К. Страницы художественной критики. Т. З / С. К. Маковский СПб.: Аполлон, 1913.- 192 с.
- Маковский, С.К. Силуэты русских художников / С. К. Маковский М.: Республика, 1999. — 383 с.
- Маковский, С.К. Н.А. Тархов / С. К. Маковский // Аполлон. 1910. — № 12. -с. 15−25.
- Маджи, Дж. Город Париж Искусство и история Парижаи Версаля. Путеводитель по Франции / Дж. Маджи, Р. Бьянуччи. 1996.
- Молева, Н.М. Константин Коровин. Жизнь и творчество. Письма, документы. Воспоминания / Н. М. Молева М.: Академия Художеств, 1963. -563 с.
- Мурина, Е.Б. Ранний авангард. Фовизм, экспрессионизм, неопримитивизм / Е. Б. Мурина М.: Галарт, 2008. — 183 с.
- Никитина, З.А. Воспоминания об А.Н. Толстом. Сборник / З. А. Никитина, Л. И. Толстая составители. М.: Советский писатель, 1973. — 496 с.
- Некролог. //Последние новости. Париж, 1930. 3 июля.
- Паршин, С.М. Мир Искусства / С. М. Паршин М.: Изобразительное искусство, 1993. — 80 с.
- Перрюшо, А. Сезанн / А. Перрюшо М.: Молодая гвардия, 1966. — 366 с.
- Петрова, Е.Н. Время собирать / Е. Н. Петрова, И. Самарин СПб.: Palace Editions, 2007.-351с.
- Поспелов, Г. Г. Русский сезаннизм начала XX века / Г. Г. Поспелов // Поль Сезанн и русский авангард начала XX века. СПб.: Славия, 1998. — 248 с.
- Прокофьев, В.Н. Постимпрессионизм / В. Прокофьев — М.: Искусство, 1973.-38 с.
- Ракитин, В.И. Самостоятельная республика живописи Николай Тархов. Каталог выставки в ГТГ. Другие произведения художника. 2 апреля — 11 мая 2003 года. -М.: Искусство XXI век, 2003. — 316 с.
- Ревалд, Дж. История импрессионизма / Дж. Ревалд — М.: Искусство, 1959. 456 с.
- Ренуар, Ж. Огюст Ренуар / Ж. Ренуар М.: Искусство, 1970. — 312 с.
- Ростиславов, А.А. События и художество. Союз русских художников / А. А. Ростиславов // Театр и искусство. — 1905. — № 4.
- Рябушинский, Н.П. Золотое руно. 1906. — № 6.
- Сарабьянов, Д.В. История русского искусства конца XIX начала XX века / Д. В. Сарабьянов -М.: Изд. МГУ, 1993. 318 с.
- Сарабьянов, Д.В. Россия и Запад. Историко-художественные связи. XVII-начало XX века / Д. В. Сарабьянов М.: Искусство XXI век, 2003. — 296 с.
- Сарабьянов, Д.В. Русская живопись XIX века среди европейских школ / Д. В. Сарабьянов М.: Советский художник, 1980. — 264 с.
- Семенов-Волжский, С. С. На выставках / С.С. Семенов-Волжский // Двинский листок. -1910.-4 нояб.
- Сезанн, П. Переписка. Воспоминания современников / П. Сезанн М.: Искусство, 1972. — 368 с.
- Серрюля, М., А. Энциклопедия импрессионизма / М. Серрюля, А. Серрюля М.: Республика, 2005. — 295с.
- Станюкович-Денисова, Е. Ю. Верные импрессионизму: Русские парижане Николай Тархов, Александр Альтман, Михаил Кокоин. — / Е. Станюкович-Денисова // Жизнь в усадьбе. М. 2007. — № 1 — с. 58−63.
- Стернин, Г. Ю. О ранних годах «Мира искусства»./ Г. Ю. Стернин -Художественная жизнь России на рубеже XIX—XX вв.еков. М.: Искусство, 1970. — 292 с.
- Сулимова, А.В. В кругу семьи / А. В. Сулимова // Русское искусство. М. — 2003. — № 3.
- Толстой, А.В. Русское искусство: зарубежные маршруты / А. В. Толстой. // Русское искусство. М. 2004. — № 3.
- Толстой, А.В. Художники русской эмиграции / А. В. Толстой М.: Искусство XXI век, 2005. — 383 с.
- Толстой, А.В. Русская художественная эмиграция в Европе. XX век. / А. В. Толстой. Автореферат на соискание ученой степени доктора искусствоведения. — М. PAX, 2002. — 53. с
- Толстой, А.В. От крайнего севера до Атлантиды. (Картины русских художников на парижских выставках начала XX века) / А. В. Толстой // Новая юность.-2003.-№ 1 (58).
- Толстой, А.В. Проза трансъевропейского экспресса. Выставка «Русский Париж» в Петербурге / А. В. Толстой // Новая юность. 2003. — № 3 (60).
- Турчин, B.C. По лабиринтам авангарда / B.C. Турчин М.: Изд. МГУ, 1993. — 248 с.
- Филиппов, В.А. Импрессионизм в русской живописи / В. А. Филиппов -М.: Белый город, 2003. 320 с.
- Хмельницкая, JI.A. Сплетения судеб / JI.A. Хмельницкая // Бюллетень Музея Марка Шагала. Вып. 14. Витебск: 2006.
- Чегодаев, А.Д. Импрессионисты / А. Д. Чегодаев М.: Искусство, 1971. -23 с.
- Шервашидзе, А.А. Выставка Тархова / А. А. Шервашидзе // Золотое руно.- 1906.-№ 1.
- Шервашидзе, А.А. Выставка русского художества в Париже / А. А. Шервашидзе // Золотое руно. 1906. — № 11 (12).
- Штайн, В. Хронология мировой цивилизации. Т. 1 / В. Штайн М.: Слово, 2003.- 1104 с.
- Штайн, В. Хронология мировой цивилизации. Т.2 / В. Штайн -М.: Слово, 2003. 560 с.
- Эфрос, A.M. Два века русского искусства / A.M. Эфрос М.:Искусство, 1969. -302 с.
- Юнг, К. Г. Архетип и символ / К.Г. Юнг- М.: Ренессанс, 1991. 304 с.
- Юнг, К. Г. Структура психики и архетипы / К. Г. Юнг СПб.: Академический проект, 2007. — 304 с.
- Яремич, С.П. // Биржевые ведомости. Утренний выпуск/ С. П. Яремич -1916.-18 марта.
- Allgemeines Lexikon der Bildenden Kunstler von der Antike bis zur gegenwart- 1938.
- Allgemeines Lexikon der Bildenden Kunstler des XX Jahrhunderts 1962.
- Benezit, E. Dictionnaire critique et documentaire des peintres, sculpteurs, dessinateurs et graveurs / E. Benezit — 1976.
- Broude, N. World Impressionisme: The International Movement. 1860−1920 / N. Broude New York, 1990. — 424 p.
- Catalogue d’exposition d’oeuvres de Nicolas Tarkhoff. Du 2 au 16 mai 1906. Galerie Vollard. Paris, 1906.
- Catalogue de la vente aux encheres de tableaux de l’ecole de Paris. Paris, 2008.
- Denvir, B. Encyclopaedia of Impressinism / B. Denvir. London, 1990.
- Diehl, G. Nicolas Tarkhoff / G. Diehl. Geneve, 1982.
- Diehl, G. La Peinture Moderne dans le monde / G. Diehl. Paris.: Flammarion, 1966.
- Dolezych, A. Nicolas Tarkhoff. Impressionen eines russischen Malers in Paris, hrsg. v. Petit Palais, Mus6e d’Art Moderne / A. Dolezych, W. Kruglow. -Genf: 1999.
- Fortuny, P. Un peintre russe N. Tarkhoff // Art Moderne. September — 1909 -30 p.
- Fortuny, P. Introduction de. Nicolas Tarkhoff. Catalogue d’exposition, Galerie Druet / P. Fortuny. Paris: 1909.
- Giry, M. Le fauvisme: ses origins, son evolution. / M. Giry. Editions Ides et Calendes, 2000. — 272 p.
- Green, M. New York 1913: The Armory Show and the Paterson Strike Pageant. / M. Green. New York: Charles Scribner’s Sons, 1988.
- Grammont, R. L’Abecedaire du fauvisme. /R. Grammont Paris: Flammarion, 1999. — 119 p. ^
- Green, E. Tarkhoff, Nicolas. Exhibition catalogue. / E. Green Berry-Hill Galleries, 1989. — 48 p.
- Jamot, P. Le Salon d’Automne. L’exposition de I’art russe / P. Jamot // Gazette des Beaux-Arts. 1907. — № 1.
- Jung, C.G. The Archetypes and the Collective Unconscious / C.G. Jung. -Princeton, 1981.
- Labrusse, R. Matisse-Derain: La verite du fauisme / R. Labrusse, J. Munck. -Hazan, 2005. -359 p.
- Laude, J. La peinture francaise et: Contribution a l’etude des sources du fauvisme et du cubisme / J. Laude. Klincksieck, 2006. — 560 p.
- La vie//№ 2 octobre — 1906.
- Les Homme du Jour// 5 novembre — 1920.
- Leblond, M. A. Peintres de Races / M. — A. Leblond. — Bruxelles: G. VanOest& Cie, 1909.
- Leblond, М.А. Le Salon de Automne // «La vie», Paris, 22 novembre. 1913 pp 249−252.
- Leymarie, J. L’impressionisme, v. 1−2. / J. Leymarie. — Geneve, 1959.
- Matisse H. Ecrits et propos sur l’art / H. Matisse. P., 1972.
- Mercereau, A. Retrospective N.Tarkhoff.// Catalogue du Salon d’Automne / A. Mercereau. 1930.
- Mercereau, A. Catalogue exposition retrospective N.Tarkhoff. Dinard, 5 boulevard Feart. /А. Mercereau. — 1938.
- Monneret, S. L’impressionisme et son epoque. Dictionnaire international, v. 1−2. / S. Monneret. P., 1979.
- Nikolai Alexandrowitsch Tarkhoff (1871 1930). Ausstellungskatalog. -. Stuttgart, Kunsthaus Biihler, 1995. — 49 p.
- N.Tarkhoff: exposicion organizada por el Banco Bilbao Vizcaya, en colaboracion con el Museo Petit Palais de Ginebra, Barcelona Mayo-Junio, 1988 Bilbao., 1988.-98 p.
- Page, S. Le Fauvisme ou l’epreuve du feu, eruption de la modernite en Europe. Catalogue de l’exposition. Musee d’art moderne de la ville de Paris, 29 octobre 1999−27 fevrier / S. Page -. «Paris Musees», 2000. 491 p.
- Peintres russes en Bretagne / Musee Departemental Breton. Commissariat de l’exposition: Margareth Le Guellec-Dabrowska et Philippe Le Stum. Palantines, 2006. — 127 p.
- Les Homme du Jour/ 5 novembre., 1920.
- S.A.(Alexander Shervashidze) Exposition de Tarkhoff // La Toison d’Or (Solotle Runo)./ S.A. 6 juin. — 1906 — № 6 — pp. 91−92.
- Vauxcelles, L. Le Fauvisme / L. Vauxcelles. Olbia, 1999. — 144 p.
- Weill, В. Pan! .dans l’Oeil. Ou trente ans dans les coulisses de la peinture conterporaine 1900−1930. / B. Weill Dijon.: Echelle de Jacobe, 2009 — 220 p.
- Wieland, B. Nicolas Tarkhoff. Wegbereiter des Fauvismus, Ausst.-Kat. / В Wieland Berlin. — 1997.
- Российская академия художеств Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительныхискусств1. На правах рукописи1. CWibotOOygg/
- Пихлецкая Елизавета Дмитриевна
- День карнавала в Париже.900, холст, масло, 98×63, Государственная Третьяковская галерея.
- Моне, Клод Бульвар Капуцинок в Париже. 1873, холст, масло, 61×80, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва.
- Ворота Сен-Дени. 1900−1901, холст, масло, 100×80, Частное собрание.
- Бульвар в движении и ворота Сен-Дени, 1900−1901, картон, масло, 81×51, Частное собрание.
- Улица парижского предместья Сен-Мартен. 1901, холст, масло, 78×51, Государственная Третьяковская галерея.
- Зима. Париж под снегом. 1900, холст, масло, 95×52, Музей Пти Пале, Женева.
- Бульвар Сен-Дени. 1900−1901, холст, масло, 82×65, Частное собрание, Москва.
- Писсарро, Камиль Улица Сен-Лазар. 1893, холст, масло, Музей д’Орсе, Париж.
- Толпа. 1901−1902, холст, масло, 99,2×65, Частное собрание.
- Двиэюение на бульваре в день Средокрестия. 1900−1901, холст, масло, 97×65, Частное собрание.
- Коровин, Константин Париж ночью. Бульвар Капуцинок. 1906, Государственная Третьяковская галерея.
- Итальянский бульвар ночью. 1901, холст, масло, 81×59, Музей Пти Пале, Женева.
- Деревенский двор в Нормандии. 1900−1901, картон на холсте, масло, 54×73, Частное собрание.
- Карусель. 1900, картон, масло, 78,5×58, Частное собрание.
- Крыши Парижа. 1900−1901, бумага на холсте, масло, 76×64,5, Частное собрание.
- Ярмарка. 1905, холст, масло, 82×65, Музей Пти Пале, Женева.
- Ван Гог, Винсент Бульвар Клиши. 1887, холст, масло, 45,5×55, Музей Ван Гога, Амстердам.
- Париж. Сен-Дени. 1903, холст, масло, 99×81, Кировский областной художественный музей им. В.М. и A.M. Васнецовых, Вятка.
- Ворота Сен-Дени. 1902, картон на холсте, масло, 100×70, Частное собрание.
- Карусель на Монпарнасе. 1900−1901, холст, масло, 92×73, Частное собрание.
- Химера собора Париэ/сской Богоматери на закате солнца. Этюд. 1901, картон, холст, масло, 35×27, Музей Пти Пале, Женева.
- Химера собора Парижской Богоматери, нависшая над заснеженным городом. 1901, холст, масло, 107×74, Частное собрание.
- Химера собора Париэ/сской Богоматери и вид на Сену. 1901, холст, масло, 100×80, Музей Пти Пале, Женева.
- Химеры собора Парижской Богоматери. 1902, фанера, масло, 25,5×33,5, Частное собрание, Москва.
- Химера собора Парижской Богоматери. 1901, холст, масло, 100×80, Частное собрание.
- Утро над водой. 1904, холст, масло, 65×92, Частное собрание.
- Баржи на Сене. 1902−1903, холст, масло, 65×81, Частное собрание.
- Ветер. 1902, картон, масло, 47×62, Частное собрание.
- Баржи на Сене. 1901, картон, масло, 47×63, Музей Пти Пале, Женева.
- Витражи. 1903, холст, масло, 92×60, Частное собрание.
- Витражи собора Парижской Богоматери. 1903, холст, масло, 81×60, Частное собрание.
- Ваза с хризантемами. 1901−1902, картон, масло, 67×50, Частное собрание.
- Красные цветы в белом горшке. 1903−1904, картон, масло, 35×42, Частное собрание.
- Пестрый букет. 1903−1904, бумага на холсте, масло, 66×48, Частное собрание.
- Хризантемы. 1902, холст, масло, 78×54, Музей Пти Пале, Женева.
- Козы на солнце. 1904, холст, масло, 82×107, Государственная Третьяковская галерея.
- Козы на пастбище. 1904, холст, масло, 73×92, Частное собрание.
- Закат на море. 1904, картон, масло, 61×46, Частное собрание.
- Волны на пляже на закате дня. 1900−1901, холст, масло, 82×54, Собрание Н. Ф. Курниковой, Москва.
- Морской пейзаж с лодками. 1904, фанера, масло, 32×24, Частное собрание.
- Закат на море. 1904, бумага на холсте, масло, 36×46, Частное собрание.
- Пейзаж с домиками. 1904−1905, холст, масло, 74×60, Частное собрание.
- Писсарро, Камиль — Лесная тропинка.Понтуаз. 1879, холст, масло, Частное собрание.
- Тополиная аллея. 1904−1905, холст, масло, 82×64, Частное собрание.
- Ребенок на ковре с игрушками. 1902, холст, масло, 65×81, Частное собрание.
- Каррьер, Эжен Ребенок с зонтиком. 1886, холст, масло, Частное собрание.
- Крыши под снегом на Монпарнасе. 1905−1906, хослт, масло, 65×54, Частное собрание.
- Город под снегом. 1909−1910, холст, масло, 99×80, Частное собрание.
- Улица Мэн. 1905, холст, масло, 100×81, Частное собрание.
- Улица Мэн с людьми и железная дорога. 1905, холст, масло, Частное собрание.
- Вокзал Мэн-Монпарнас ночью. 1905−1906, холст, масло, 113×136, Частное собрание.
- Улица Мэн и вокзал Монпарнас. 1905, бумага на холсте, масло, 64×80, Частное собрание.
- Вокзал Монпарнас с большим солнцем. 1905−1906, картон, масло, 74×92, Частное собрание.
- Площадь Мэн. 1905−1906, холст, масло, 79×80,5, Частное собрание.
- Париж. Монпарнас ночью. 1905, холст, масло, 73×60,3, Частное собрание.
- Кайботт, Гюстав Балкон. 1880, холст, масло, Частная коллекция. 51. Дети и коту окна. 1907, холст, масло, Частная коллекция.
- Кошка на окне. 1907, холст, масло, Частная коллекция.
- Кошки у окна. 1909, холст, масло, 102×73, Частное собрание.
- Улица Мэн. 1905−1906, холст, масло, 97×130, Частное собрание.
- Писсарро, Камиль Площадь Гавр. 1893, 60,1×73,5, холст, масло, Художественный институт, Чикаго.
- Рынок в предместье Парижа. 1907, холст, масло, 112×76, Государственная Третьяковская галерея.
- Конец рынка. 1907, холст, масло, 101×91,4, Государственная Третьяковская галерея.
- Сена и собор Парижской Богоматери ночью. 1902, холст, масло, 80×65, Частное собрание.
- Предместье Сент-Антуан. 1905, холст, масло, 100×64, 5, Музей Пти Пале, Женева.
- Причесывающаяся. 1905, холст, масло, 100×74, Частное собрание.
- Жена художника с букетом цветов. 1906−1908, холст, масло, 66×80, Частное собрание.
- Ван Донген, Кес Женщина в черной шляпе. 1908, холст, масло, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
- Матисс, Анри Женщина в шляпе. 1905, холст, масло, Частная коллекция.
- Портрет жены художника. Ок. 1905, холст, масло, 63×46, Частное собрание.
- Модильяни, Амедео ЕврейкаЛ908, холст, масло, 55×46, Частная коллекция.
- Натюрморт. 1903, холст, масло, 80×99, Частное собрание.
- Натюрморт. 1905−1906, картон на холсте, масло, 36×42, Частное собрание.
- Тыквы, 1914−1915, холст, масло, 90,5×188,5, Частное собрание.
- Тыквы. 1905, холст, масло, 73×93, Частное собрание.
- Натюрморт с тыквой. 1905, холст, масло, 100×81, Частное собрание.
- Ваза с цветами. 1905, холст, масло, 100×80, Частное собрание,
- Хризантемы. 1905, холст, масло, 68×51,5, Частное собрание.
- Моне, КлоХризантемы. 1878, холст, масло, Музей Орсе, Париж.
- Ваза с цветами. 1906, холст, масло, 64×49,5, Частная коллекция.
- Хризантемы на восточном ковре. Ок. 1906, холст, масло, 99, 3×80, Музей Пти Пале, Женева.
- Большая ваза с цветами. 1905, холст, масло, 60×44, Частное собрание.
- Красные цветы и фрукты. 1906, картон, гуашь, 80×64, Музей Пти Пале, Женева.
- Георгины в вазе. 1908, холст, масло, 73×54, Частное собрание.
- ПодсолнухиЛ 908, холст, масло, 100×82, Частное собрание.
- Большой подсолнух. 1909, холст, масло, 81,5×61, Частное собрание.
- Ирисы. 1906, холст, масло, 52,3×43, Частное собрание.
- Букет маков. 1906, холст, масло, 98, 5×55, Собрание А. Дзамашвили, Москва.
- Ирисы. 1906, холст, масло, 81×65, Частное собрание.
- Букет ирисов. 1906, холст, масло, 64×49, Частное собрание.
- Маки. 1906, картон, масло, 54×50, Частное собрание, Москва.
- Большие маки. 1905−1906, картон на холсте, масло, 111×80, Частное собрание, Москва.
- Натюрморт с помидорами и бутылками. 1909, картон на холсте, масло, 50×64,5, Частное собрание.
- Матисс, Анри Фрукты и кофейник. 1898, холст, масло, 38,5×46,5, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
- Натюрморт с яблоками и посудой. Гуашь, акварель, 37×51, Частное собрание, Москва.
- Солнце с радугой. 1905, картон, масло, 76×105, Частное собрание.
- Солнце с радугой. Фрагмент. 1905, картон, масло, 76×105, Частное собрание.
- Писсарро, Камиль — Поле в Варлсентвиле. 1899, холст, масло, Частная коллекция.
- Среди листьев. 1906, холст, масло, 59×80,9, Частное собрание.
- Ферма. 1907, холст, масло, Частное собрание.
- Весна в долине Шеврез. 1905, холст, масло, 82×54, Частное собрание.
- Груша в цвету. 1908, холст, масло, 124×148, Частное собрание.
- Цветение деревьев. 1907, Весенний пейзаж в Орсе. 1907, бумага на холсте, масло, 72,5×101, Частное собрание.
- Пейзаж с фигурами и повозкой. 1907, холст, масло, 78×108, Частное собрание.
- Пейзаж с садом. 1906, холст, масло, 57×81, Частное собрание.
- Пейзаж с крестьянином и солнцем. 1907−1908, холст, масло, Частной собрание.
- Весенний пейзаж в Орсе. 1907, холст, масло, 97×130, Частное собрание.
- Закат на море в Сулак-сюр-Мэр. 1905, холст, масло, 65×50, Частное собрание.
- Море на закате. 1906, бумага на холсте, масло, 51×40,5, Частное собрание.
- Парусник на море в Сулла-сюр-Мер. 1905, холст, масло, Частное собрание.
- Оживленный пляж. До 1905, картон на холсте, масло, 47×63, Частное собрание.
- На пляже. Ок. 1905, доска, масло, 53×65, Частное собрание.
- Жена художника с сыном на коленях. 1907, холст, масло, 93×73, Частное собрание.
- Материнство (Жена художника с сыном Борисом). 1906, холст, масло, 81хх64,5, Частное собрание.
- Под ветвями. 1907. холст, масло, Частное собрание.
- Материнство. 1907, холст, масло, 100×81, Частное собрание.
- Материнство. 1906−1907, картон, масло, 80×61,5, Частное собрание.
- Материнство. 1907, холст, масло, Частной собрание.
- Мать у колыбели. 1906, холст, масло, 85×108, Частное собрание.
- Проснувшийся ребенок в колыбели. 1906, холст, масло, Частное собрание.
- Жена художника с ребенком (Борисом). 1905, холст, масло, 62×72, Музей Пти Пале, Женева.
- Мадам Тархова с ребенком. 1906, холст, масло, Частное собрание.
- Гоген, Поль Таитянка с детьми. 1901, холст, масло, Художественный институт, Чикаго.
- Ван Гог, Винсент Человек — это море. 1889, холст, масло, 66×51, Частная коллекция.
- Гийомен, Арман Портрет Лндре. 1894, холст, масло, Частной собрание.
- Моризо, Берта Жюли с няней. 1880, холст, масло, 29×24, Глипотека, Копенгаген.
- Ренуар, Пьер Огюст Мать и дитя (Ребенок с печеньем). 1887, холст, масло, 91,3×110, Частное собрание.
- Ренуар, Пьер Огюст Габриэль, Жан и маленькая девочка. 1895, холст, масло, 104,5×90,1, Частное собрание.
- Каррьер, Эжен Материнство. 1890, холст, масло, 49×64,5, Частное собрание, Будапешт.
- Каррьер, Эжен Материнство. 1887, холст, масло, 33×40, Музей Орсе, Париж.
- Кассат, Мэри Завтрак в кровати. 1897, холст, масло, Художесвтенный музей, Чикаго.
- Иван, играющий с яблоками. 1907, холст, масло, 66×54, Частное собрание.
- Ребенок с кошкой. 1908, холст, масло, 65×54, Частное собрание.
- Дети с фруктами. 1908, холст, масло, 38×55, Частное собрание.
- Фонарики. 1907, холст, масло, Частное собрание.
- Ренуар, Пьер Огюст Герань и коты. 1981, холст, масло, Частное собрание.
- Черная кошка и хризантемы. 1907, холст, масло, 100×80, Частное собрание, Москва.
- Кот на красной подушке. 1907, холст, масло, 66×54, Частное собрание.
- Кошка на кресле. 1908, холст, масло, 82×65, Частное собрание.
- Черный кот на пестром кресле. Ок. 1907, доска, масло, 67×52, Частное собрание.
- Писсарро, Камиль Стадо овец. 1889, холст, масло, Частная коллекция.
- Скотный двор. 1905, холст, масло, Частное собрание.
- Овцы в хлеву в Периогоре. 1907, картон, масло, 65×80, Частное собрание.
- Закатное солнце над пашней. Ок. 1910, бумага на холсте, масло, 75×105,5, Частное собрание.
- Пейзаж с белым домом. 1910, холст, масло, 50×65, Частное собрание.
- Наш двор. 1911, холст, масло, 127×95, Частное собрание, Москва.
- Работа в поле. 1911−1912, холст, масло, 119,5×105, Государственная Третьяковская галерея.
- Весенний пейзаж. Ок. 1910, холст, масло, 120×120, Частное собрание.
- Поля в Орсе. 1911, акварель, 48, 4×38,4, Частное собрание.
- Цветущее дерево. 1911, холст, масло, 115×136, Частное собрание.
- Восход солнца и заснеженные деревья. 1911, бумага на холсте, масло, 67×99, 5, Частное собрание.
- Крестьянин с плугом на фоне пейзажа с цветущими деревьями. 19 111 912, картон, масло, 82×105, Частное собрание.
- Весна. 1911, холст, масло, 89,5×146,5, Частное собрание.
- Деревушка в снегу. 1911, бумага на холсте, масло, 72,5×101, Частное собрание.
- Закат солнца в зимний день (Орсе). 1911, холст, масло, 55×146, Частное собрание, Москва.
- Пейзаж с козами. 1911, холст, масло, Частное собрание.
- Снежный пейзаж. 1911, холст, масло, Частное собрание.
- Прогулка (вариант). 1912−1913, холст, масло, 120×119, Частное собрание.
- Прогулка. 1912−1913, холст, масло, 138×114, Частное собрание.
- Галльский петух на фоне французского флага. 1915, гуашь, 76×54, Частное собрание.
- Петух. До 1911, холст, масло, 69×50, Частное собрание.
- Галльский петух и его тень. 1911, гуашь, 66×48, Частное собрание.
- Разгневанный петух. 1912−1913, бумага, масло, 51×63, Частное собрание.
- Черный кот. 1907, холст, масло, Частное собрание.
- Козлики. 1910−1912, холст, масло, 131×130, Частное собрание.
- Кролики. Ок. 1911, холст, масло, 57×100, Частное собрание.
- Кролики. 1911, холст, масло, Частное собрание.
- Петухи в курятнике. До 1911, холст, масло, 139×115, Частное собрание.
- Лилии. 1912, холст, масло, Частное собрание.
- Букет в зеленой вазе. 1912−1913, картон на холсте, масло, 77×52, Частное собрание.
- Букет. 1915, холст, масло, 81×65, Частное собрание.
- Цветущие лилии. 1910-е, картон, клеевые краски, 83×62, Собрание А. Дзамашвили, Москва.
- Подсолнухи. 1912, холст, масло, 79×115, Частная коллекция, Франция.
- Подсолнухи. 1906, холст, масло, Частное собрание.
- Большой подсолнух. 1912−1913, бумага на холсте, масло, 64, 5×50, Частное собрание.
- Пионы. 1911−1912, холст, масло, Частное собрание.
- Красные пионы. 1911, холст, масло, Частное собрание.
- Натюрморт с пионами. 1906, холст, масло, Частное собрание.
- Натюрморт с помидорами. 1912−1913, картон на холсте, масло, 49×32, Частное собрание.
- Утешение. 1915, холст, масло, 81×65, Частное собрание.
- Ребенок с букетом тюльпанов и кошкой. 1907, холст, масло, Частное собрание.182 .Дети с кошкой. 1908, холст, масло, Частное собрание.
- Жена художника с дочерыо Гортензией. 1915, холст, масло, Частное собрание.
- Ренуар, Пьер Огюст Молодая мать. 1900, холст, масло, Частное собрание.
- Каррьер, Эжен Больное дитя. 1885, холст, масло, Музей Орсе, Париж.
- Материнство. 1914, холст, масло, Частное собрание.
- Гортензия и ее мама. 1913, холст, масло, Частное собрание.
- Кассат, Мери — Ласка. 1902, холст, масло, Смитсоновский институт, Национальный музей американского искусства, Вашингтон.
- Мадам Тархова с детьми в синем интерьере. 1912−1913, холст, масло, 127×95, Частное собрание.
- Семья Тарховых и черный пес. 1913, холст, масло, Частное собрание.
- Каррьер, Эжен — Материнство. 1892, холст, масло, пастель, 155×186, Музей Артура Рембо, Франция.
- Жена художника с дочерыо Гортензией. 1915, холст, масло, 92×73, Частное собрание.
- Мадам Тархова с дочерыо, тыквами и кошками. 1915, холст, масло, 146×114, Частное собрание.
- Кошка на подоконнике и ваза с пионами. 1912−1913, холст, масло, 105×80, Частное собрание.
- Девочка, собирающая цветы. 1925, холст, масло, 100×81, Частное собрание.
- Девочка, играющая с котом. 1914−1915, картон, масло, 106×75, Частное собрание.
- Моне, Клод Сад Моне в Ветейе. 1881, холст, масло, 150×120, Национальная галерея искусств, Вашингтон.
- Девочка с котом в саду. 1914−1915, холст, масло, 130×82, Частное собрание.
- Автопортрет. 1918, картон, масло, 41×35, Частное собрание, Москва.
- Автопортрет. 1917−1918, доска, масло, 35×27, Частное собрание.
- Девушка читает. Нач. 1920, холст, масло, 65×46, Частное собрание.
- Девочка с лилиями. 1912−1913, холст, масло, 61×46, Частное собрание.
- Иван Тархов отдыхает. Нач. 1920, холст, масло, 53×78, Частное собрание.
- Портрет мужчины в шляпе. Втор. Пол. 1910, холст, масло, 47×53, Частное собрание.
- Мальчик с блюдом фруктов. 1914−1915, доска, масло, 61×48, Частное собрание.
- Девочка с красными цветами и собакой. 1925, холст, масло, 130×90, Частное собрание.
- Обнаженная, сидящая спиной в красном кресле. 1924, пастель, 63×48, Частное собрание.
- Мадам Тархова с веером. Нач. 1920, холст, масло, 63×48,5, Частное собрание.
- Гортензия с кошкой. 1925, холст, масло, 101×80, Частное собрание.
- Первый период 1900—1905 гг.
- Ворота Сен-Дени. (900−1901 4. Бульвар в движении и ворота Сен-Дени, 1900−1901
- Улица парижского предместья Сен-Мартен. 1901
- Зима. Париж под снегом. 1900
- Писсарро, Камиль Улица Сен-Лазар. 1893
- Бульвар Сен-Дени. 1900−19 019. Толпа 1901−190 210 .Движение на бульваре в день Средо крестил. 1900−1 901 190
- Итальянский бульвар иочы". 1901
- Коровин, Константин Париж ночью. Бульвар Капуцинок. 1906
- Деревенский двор в Нормандии. 1900−190 114. Карусель. iqi
- Крыши Парижа. 1900−1901 1 у 11. J I.*'16. Ярмарка. 190 518. Париж. Сен-Деии. 1903
- Химера собора Парижской Богоматери, нависшая над заснеженным городом. 1901
- Химера собора Парижской Богоматери на закате солнца. Этюд. 1901
- Химера собора Парижской Богоматери и вид на Сену. 1901
- Химеры собора Парижской Богоматери. 1902 25. Химера собора Парижской Богоматери. 190 126. Утро над водой. 190 428. Ветер. 190 227. Баржи па Сене. 1902−190 329. Баржи на Сене. 1 901 195
- Витражи собора Парижской Богоматери. 190 334. Пестрый букет. 1903−190 435. Хризантемы. 1902f36. Козы на солнце. 1904
- Рii*- - • ШГ ' 'i * ijW P ¦ ф JijjjJ Niit’I* «Г F-f J i >L» % • 1' J