Влияние системы управления качеством на конкурентоспособность строительной организации
Диссертация
Исследования. Актуальность проблемы повышения конкурентоспособности отечественных предприятий строительной отрасли подчеркивается, во-первых, постоянным ростом конкуренции в данной отрасли народного хозяйства, а во-вторых принятием решения о целесообразности вступления России в ВТО, что приведет к тому, что российские предприятия строительного комплекса будут функционировать в условиях жесткой… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ВСЕОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
- 1. 1. Проявление сущности понятия конкурентоспособность в научных трудах отечественных и зарубежных ученых
- 1. 2. Методология и принципы системы менеджмента качества и особенности их применения в строительных организациях
- 1. 3. Проблемные вопросы внедрения и функционирования СМК в российских строительных организациях
- ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- 2. 1. Комплексный подход к повышению конкурентоспособности строительных организаций на основе использования принципов менеджмента качества
- 2. 2. Критический анализ методов оценки эффективности функционирования систем менеджмента качества в строительных организациях
- 2. 3. Разработка концепции построения системы показателей комплексной оценки эффективности функционирования системы менеджмента качества строительной организации
- ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
- 3. 1. Формирования системы показателей комплексной оценки эффективности функционирования системы менеджмента качества строительной организации
- 3. 2. Методические основы организации внедрения системы показателей комплексной оценки эффективности функционирования системы менеджмента качества в строительной организации
- 3. 3. Методические рекомендации по оценке эффективности внедрения системы показателей комплексной оценки функционирования системы менеджмента качества в строительной организации
Список литературы
- Гражданский кодекс РФ: части 1,2 и 3 М.: Юрайт-Издат, 2003. — 462 с.
- Федеральный закон от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ «О защите прав потребителя» (с изменениями на 21 декабря 2004 года) // Приложение к «Российской газете». — 2005. -N 13.
- Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» // Российская газета. 2002. — 31 декабря.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 1996 года № 423 «Об учреждении премий правительства Российской Федерации в области качества» Электронный ресурс. Режим доступа: http://vwwv.businesspravo.ru/Docum/DocumShovvDocumID58551.html.
- Государственный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (ГОСТ Р ИСО 9000−2001) М.: ИПК Издательство стандартов, 2001.
- Государственный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Требования (ГОСТ Р ИСО 9001−2001) М.: ИПК Издательство стандартов, 2001.
- Государственный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности (ГОСТ Р ИСО 90 042 001) М.: ИПК Издательство стандартов, 2001.
- Послание Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 2002 года // Российская газета. 2002. — 19 апреля.
- Письмо Госстроя России от 01.06.1999 N AT-1863/6. О внедрении систем качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000 в строительно-монтажных организациях Российской Федерации Электронный ресурс. Режим доступа: www.kodeks.ru.
- Аванесов Е.К. Аудит, добавляющий ценность // Методы менеджмента качества-2001.-№ 8. С. 27−31.
- Адлер Ю.П. Восемь принципов, которые меняют мир // Стандарты и качество. 2001. -№ 5−6. — С. 49−61.
- Адлер Ю.П. Чего нет в восьми принципах, но без чего нет смысла в стандартах ИСО 9000 версии 2000 года? // Стандарты и качество. — 2001. -№ 11 С.32−35.
- Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 208 с.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия Спб: Питер, 1999. — 414 с.
- Арнольд В.И. Теория катастроф -М.: УРСС, 2004. 126 с.
- Афанасьева Л.К. Выбор и обоснование обобщающего показателя конкурентоспособности строительного предприятия. Автореферат дисс.. канд. экон. наук СПб, 1998. — 20 с.
- Большаков А.С., Михайлов В. И. Современный менеджмент: теория и практика СПб.: Питер, 2000. — 416 с.
- Бузырев В.В. Противозатратный механизм в строительстве — Л.: Стройиздат, 1990. 144 с.
- Бузырев В.В., Буликов С. Н. Эффективное управление ресурсами и затратами в строительстве Ярославль: ЯГТУ, 2003. — 177 с.
- Верстина Н.Г., Еленева Ю. Я. Как нам капитализировать Россию? Стоимостное мышление как основы повышения эффективности управления компанией // Оборудование. 1999. -№ 12. — С. 44−45.
- Виленский П. Л., Лифшиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учеб.-практ. пособие. — М.: Дело, 2001. -832 с.
- Вильдтгрубе Ю.Н., Крайнев В. А. К вопросу об эффективности системы менеджмента // Методы менеджмента качества. 2004. — № 9. — С. 24−28.
- Войтоловский Н.В. Управление качеством продукции в условиях перехода к рынку СПб: СПбУЭФ, 1994. -155 с.
- Вютрих Х.А., Винтер В. Б. Конкурентоспособность глобальных предприятий // Проблемы теории и практики управления. 1995. — № 3. — С.24−32.
- Галеев В.И. Системы качества и рынок. Серия «Сертификация и бизнес». Выпуск 1-М.: Колос, 1992. 62с.
- Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) Электронный ресурс.
- Режим доступа: http://www.rgwto.com/vvto.asp?id=3668&docid=2111
- Герасимова Г. Стандарты ИСО 9000:2000 об удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон // Автоматизация и производство. 2001. — № 2. — с. 25−28.
- Гличев А.В. Основы управления качеством продукции М.: Стандарты и качество, 2001. — 418 с.
- Глудкин О.П. и др. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. 599 с.
- Горбашко Е.А. Управление качеством и конкурентоспособностью: Учебное пособие-СПб: СПбГУЭФ, 2001 -233 с.
- Данилов И.П. Проблемы конкурентоспособности электротехнической продукции М.: Пресс-сервис, 1997. — 420 с.
- Деминг У.Э. Выход из кризиса Тверь: Альба, 1994. — 497с.
- Джуран Д. Качество в истории цивилизации: эволюция, тенденции и перспективы управления качеством: в 3 т. Том 1 М.: Стандарты и качество, 2004. — 207 с.
- Долинская М. Г. Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции -М: Издательство стандартов, 1991. 125 с.
- Ефимов В.В., Барт Т. В. Расчет цены и конкурентоспособности продукции // Методы менеджмента качества. -2000.-№ 8.-С. 4−8.
- Заренков В.Л. Стратегия развития многопрофильной строительной компании в условиях российской экономики. Автореферат дисс. .доктора экон. наук СПб., 2000 — 37 с.
- Ильенкова С.Д., Ильенкова Н. Д. и др. Управление качеством. Учебник для вузов М.: ЮНИТИ — Диана, 2003. — 333 с.
- Исикава К. Японские методы управления качеством М.: Экономика, 1988.-215 с.
- История ИСО 9000. Электронный ресурс. Режим доступа: http://quality.eup.ru/GOST/isohistor.html
- Какар Р.Н. Философия качества по Тагути — М.: Стандарты и качество, 2000.- 17 с.
- Каплан Роберт С, Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию -М.: Олимп-Бизнес, 2003. 304 с.
- Карпиков В.И. Как оценить эффективность функционирования системы качества? //Век качества. -2001. -№ 3. -С. 15−17.
- Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент М: Финансы и статистика, 2002. — 768 с.
- Конти Т. Самооценка в организациях М: Стандарты и качество, 2002. -327 с.
- Королев В.А. Основа повышения эффективности бизнеса // Методы менеджмента качества. 2004. — № 10. — С. 38−32.
- Корпоративное управление: теория и практика / Брошюра ФКЦБ России. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.lin.ru.
- Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление М: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1999. — 576 с.
- Кузьмин A.M. Методика оценки качества и конкурентоспособности // Методы менеджмента качества. 2004. — № 7. — С. 50−54.
- Лапидус В.А. Всеобщее управление качеством (TQM) в российских компаниях М: ОАО «Типография «Новости», 2000. — 432с.
- Лапидус В.А. Система Шухарта Н.Новогород: Приоритет, 2004. — 64 с.
- Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг М.: Юрайт-М, 2001. — 224 с.
- Ложкин А. А. Организационно-экономическое обеспечение конкурентоспособности строительных организаций. Автореферат дисс.. канд. экон. наук Нижний Новгород, 2003. — 21 с.
- Лукманова И.Г. Менеджмент качества в строительстве М.: МГСУ, 2001.-262 с.
- Меркин P.M. Использование свойств целостности в рыночной экономике М.: Грааль, 2002. — 397 с.
- Миттаг X., Ринне X. Статистические методы обеспечения качества -М.: Машиностроение, 1995. 211с.
- Молодов М.В. Оценка удовлетворенности общества деятельностью организации // Методы менеджмента качества. 2002. — № 4. — С. 22−24.
- Молчанов А.Ю. Методы управления качеством в строительном комплексе Спб: СпбГУЭФ, 2002. — 265 с.
- Нив Г. Р. Пространство доктора Деминга М.: Стандарты и качество, 2003.-254 с.
- Никитин В., Демешко А., Шинкевич В. Оценка эффективности системы качества в строительных организациях // Стандарты и качество. -2000.- № 6.-С.46−51.
- Окрепилов В.В. Менеджмент качества: Учебник для вузов СПб.: Наука, 2003.-990 с.
- Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. М.: Финансы и статистика, 2002 — 512 с.
- Переверзев Е.С., Пошивалов Е. П. Принятие предпочтительных управленческих решений // Методы менеджмента качества, 2002. № 5. -С. 43−45.
- Перухин A.M. Оценка и управление конкурентоспособностью строительно-монтажных организаций. Автореферат дисс.. канд. экон. наук-М., 2004.-20 с.
- Поздена Р.Д., Витон В., О’Сильвиан А. Жилищная экономика: Пер. с англ. М.: Дело., 1996. — 224 с.
- Половникова Н.А. Формирование механизмов повышения конкурентоспособности подрядного строительного предприятия. Автореферат дисс. канд. экон. наук СПб, 2003. — 18 с.
- Попков В.П. Экономика предприятия: Учебное пособие СПб: СПбГИЭУ, 2002.- 141 с.
- Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ., под ред.В. Д. Щетинина -М.: Международные отношения, 1993. — 898 с.
- Поставщик и потребитель: Сборник статей / Составитель И. В. Матвеева — М.: Стандарты и качество, 2000. 128 с.
- Преимущества внедрения стандарта ИСО 9000. Электронный ресурс. Режим доступа: http://quality.eup.ru/GOST/advantage.htm
- Программа дисциплины «Корпоративный менеджмент» — М.: РЭА им. Плеханова, 1998.- 125 с.
- Робертсон Б. Лекции об аудите качества М.: Стандарты и качество, 2000.-264 с.
- Ромашко О.Н. Внедрение систем качества в строительстве. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.cnio.ru
- Рузаев Е.Н., Погребняк С. Л., Бориков В. Н. Показатель эффективности интегрированной системы менеджмента // Методы менеджмента качества. 2002. — № 4.-С. 9−11.
- Рыжаков В.В. Основы оценивания качества продукции: Учеб. пособие. -Пенза: ПТИ, 2001 275 с.
- Садовникова Н.А. Статистическая оценка эффективности деятельности строительных организаций: проблемы методологии М.: Финансы и статистика, 2002. — 269 с.
- Сербиновский Б.Ю. Теория и методы диагностики производственных систем — Новочеркасск: ЮРГТУ, 2000. 158 с.
- Симионова Н.Е. Управление реформированием строительной организации М.: СИНТЕГ, 1998. — 224с.
- Ситниченко В.М., Стоякин Е. А. Интегрированная система менеджмента основа устойчивого развития предприятия // Методы менеджмента качества. — 2004. — № 8. — С. 6−11.
- Скотт М. Факторы стоимости. Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости. / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2000. — 432 с.
- Скрипко JI .Е. Экономические методы менеджмента качества в стандартах ИСО серии 9000:2000 // Стандарты и качество. 2002. — № 7. -С. 66−69.
- Скрипко JI.E. Как определять результативность и эффективность процессов? Электронный ресурс. Режим доступа http://quality.eup.ru/ECONOM/result-process.htm
- Скрипко J1.E. Экономика качества тенденции и перспективы развития // Стандарты и качество. — 2003. -№ 1.- С. 68−71.
- Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие М.: ИНФРА-М, 1997.-170 с.
- Спицнадель В.Н. Системы качества: Уч. пособие. СПб.: Бизнес-пресса, 2000.-336 с.
- Стекольщиков П. О необходимости внедрения системы менеджмента качества // Стандарты и качество. 2003. — № 3. — С. 64−65.
- Сытдыков А.Б. Оценка и механизм повышения экономической эффективности применении систем управления качеством // Строительный комплекс: экономика, управление, инвестиции. Выпуск 4: Межвузовский сборник научных трудов. СПб.: СПбГУЭФ, 2005. — С 106−111.
- Ткаченко В.Я. Показатели и анализ деятельности строительного предприятия. Учебное пособие Новосибирск: Издательство СГУПСа, 2002.- 106 с.
- Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании: Пер. с англ. М.: Дело, 2000.-312 с.
- Управление качеством в мировой практике. По результатам исследования ассоциации менеджеров, 2003. Электронный ресурс. Режим доступа: http://vwv.gaap.ru/biblio/management/uk/001 .asp
- Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: Пер. с нем. М.: Экономика, 1994. — 187 с.
- Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент М.: Маркетинг, 2002. — 885 с.
- Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: Учебное пособие М.: Инфра-М, 2000. — 311 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник — М: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 1998. -416 с.
- Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация: Учеб. пособие М.:Ось-89,2002.-384с.
- Хиль В. Акционерный капитал и группы, заинтересованные в успехе предприятия Электронный ресурс. Режим доступа: http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/16 597.htm
- Хмелев А.С. Задачи организаций строительной отрасли на пороге вступления России в ВТО // Аспирант и соискатель. 2004. — № 5 (24). — С. 125−126.
- Цвигун И.В. Формирование интегрированной системы управления качеством продукции и услуг в жилищной сфере. Автореферат дисс.. .доктора экон. наук СПб., 2000 — 34 с.
- Чепаченко Н.В. Теория и методология эффективного управления строительными предприятиями в современных условиях. Автореферат дисс.. .доктора экон. наук СПб, 2002. — 41 с.
- Чепаченко Н.В. Эффективное управление строительной организацией — СПб: СПбГИЭУ, 2001.- 172 с.
- Шило П. Корпоративное управление мода или осознанная необходимость? // Top-Manager- 2003. — № 3. — С. 18−20.
- Юданов АЛО. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1998. — 384 с.
- Якушев В.И. Как измерить качество? // Век качества. 2001. — № 4. — С. 33−35.
- Янчевский В.Г., Седегов Р. С., Журавлев П. В. Теория системного менеджмента: Учебник. М.: Экзамен, 2002. — 512 с.