Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Влияние системы управления качеством на конкурентоспособность строительной организации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. Актуальность проблемы повышения конкурентоспособности отечественных предприятий строительной отрасли подчеркивается, во-первых, постоянным ростом конкуренции в данной отрасли народного хозяйства, а во-вторых принятием решения о целесообразности вступления России в ВТО, что приведет к тому, что российские предприятия строительного комплекса будут функционировать в условиях жесткой… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ВСЕОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
    • 1. 1. Проявление сущности понятия конкурентоспособность в научных трудах отечественных и зарубежных ученых
    • 1. 2. Методология и принципы системы менеджмента качества и особенности их применения в строительных организациях
    • 1. 3. Проблемные вопросы внедрения и функционирования СМК в российских строительных организациях
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    • 2. 1. Комплексный подход к повышению конкурентоспособности строительных организаций на основе использования принципов менеджмента качества
    • 2. 2. Критический анализ методов оценки эффективности функционирования систем менеджмента качества в строительных организациях
    • 2. 3. Разработка концепции построения системы показателей комплексной оценки эффективности функционирования системы менеджмента качества строительной организации
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
    • 3. 1. Формирования системы показателей комплексной оценки эффективности функционирования системы менеджмента качества строительной организации
    • 3. 2. Методические основы организации внедрения системы показателей комплексной оценки эффективности функционирования системы менеджмента качества в строительной организации
    • 3. 3. Методические рекомендации по оценке эффективности внедрения системы показателей комплексной оценки функционирования системы менеджмента качества в строительной организации

Влияние системы управления качеством на конкурентоспособность строительной организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Актуальность проблемы повышения конкурентоспособности отечественных предприятий строительной отрасли подчеркивается, во-первых, постоянным ростом конкуренции в данной отрасли народного хозяйства, а во-вторых принятием решения о целесообразности вступления России в ВТО, что приведет к тому, что российские предприятия строительного комплекса будут функционировать в условиях жесткой конкуренции с зарубежными строительными высокотехнологичными холдингами. По данным статистических обследований деловой активности отечественных строительных предприятий, конкуренция со стороны компаний-конкурентов в настоящее время является одним из основных факторов, ограничивающих развитие строительных компаний, что также подтверждает актуальность темы исследования.

Повышению конкурентоспособности отечественных строительных предприятий во многом может способствовать создание в компаниях эффективной системы менеджмента качества (СМК), основанной на стандартах ИСО. Опыт создания и внедрения СМК в странах с устоявшейся рыночной экономикой подтверждает высокую эффективность функционирования этих систем. Однако, опыт внедрения СМК в российских строительных организациях показывает, что многие из них так и не смогли добиться улучшения своих экономических показателей. Одной из основных причин, препятствующих эффективному внедрению СМК в соответствии со стандартами ИСО в отечественных организациях строительного комплекса, является низкий уровень методических основ управления факторами обеспечения конкурентоспособности строительного предприятия на основе принципов заложенных в стандартах ИСО. Поэтому разработка эффективных инструментов повышения конкурентоспособности отечественных предприятий на основе повышения эффективности функционирования СМК представляет собой актуальную для науки и практики задачу.

Степень разработанности проблемы. Исследованию проблемы конкурентоспособности посвящены труды многих зарубежных ученых, в частности Ансоффа И, Вютриха Х. А., Винтера В. Б., Портера М. и других ученых.

В последние годы отмечен активный интерес к проблеме конкурентоспособности отечественных исследователей, что нашло свое отражение в работах Азоева Г. Л., Бузырева В. В., Меркина P.M., Попкова В. П. Фатхутдинова Р.А., Чепаченко Н. В., Юданова и других ученых.

Современный менеджмент качества базируется на исследованиях и трудах таких зарубежных ученых, как Джуран Дж.М., Деминг У., Исикава К., Тагучи Г., Фейгейнбаум А., Шухарт В. и других ученых.

Существенный вклад в становление современного управления качеством внесли и отечественные ученые, такие как Адлер Ю. П., Войтоловский Н. В., Гличев А. В., Горбашко Е. А., Лапидус В. А., Окрепилов В. В., Скрипко Л. Е. и другие.

Интеграции принципов всеобщего менеджмента качества в практик} управления отечественными строительными компаниями посвящены труды Лукмановой И. Г., Молчанова А. Ю. и других.

Вместе с тем, в недостаточном количестве представлены работы, в которых был бы целостно отражен организационно-экономический механизм повышения конкурентоспособности предприятий строительной отрасли на основе постоянного совершенствования функционирования системы менеджмента качества, в основе которой лежат принципы всеобщего управления качеством. На восполнение этого пробела и направлено диссертационное исследование.

Тема диссертации связана с разработкой методических основ повышения конкурентоспособности строительного предприятия на основе применения в практике управления принципов всеобщего менеджмента качества, заложенных в международных стандартах ИСО, включающих в себя такие взаимосвязанные элементы, как уточнение экономического содержания понятия конкурентоспособности строительной организацииобоснование и разработка организационно-экономического механизма управления факторами обеспечения конкурентоспособности на основе реализации принципов всеобщего менеджмента качестваразработка системы показателей оценки эффективности функционирования внедренной I в организации системы менеджмента качества и принятие на основе этой оценки управленческих решений, направленных на повышения конкурентоспособности предприятия и других. Подобное исследование необходимо для разработки практических рекомендаций по совершенствованию систем менеджмента качества отечественных строительных предприятий с целью повышения их конкурентоспособности.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является разработка новых и уточнение существующих теоретических и методических аспектов управления факторами обеспечения конкурентоспособности строительных предприятий регионов России на основе реализации принципов всеобщего управления качеством, заложенных в стандартах ИСО.

Для достижения намеченной цели были поставлены и решены следующие исследовательские задачи: уточнено проявление сущности содержания понятия конкурентоспособности строительной организациипроанализированы основные подходы к выявлению и классификации факторов обеспечения конкурентоспособности строительных предприятий и выявлены их недостаткиисследованы вопросы методологии и принципы построения системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ИСОвыявлены проблемные вопросы внедрения и обеспечения успешного функционирования СМК в деятельности российских строительных компанийразработаны методические основы комплексного подхода к совершенствованию управления факторами обеспечения конкурентоспособности отечественных предприятий строительного комплекса на основе использования принципов менеджмента качестваисследованы существующие методические подходы к оценке эффективности функционирования систем менеджмента качества и выявлены их недостаткиобоснована и разработана концепция формирования системы комплексной оценки эффективности функционирования СМК строительного предприятияобоснована и разработана система показателей комплексной оценки эффективности функционирования СМК строительного предприятияразработаны методические рекомендации по организации внедрения системы показателей комплексной оценки эффективности функционирования СМК (СПКО СМК) строительного предприятияразработаны методические рекомендации по оценке эффективности внедрения СПКО СМК на предприятии строительной отрасли.

Предмет и объект и исследования. Предметом диссертационного исследования являются теоретические и методические аспекты обеспечения конкурентоспособности отечественных предприятий строительного комплекса, функционирующих на региональном рынке подрядных работ в конкурентной среде, на основе повышения эффективности функционирования системы менеджмента качества, основанной на стандартах ИСО. Объектом исследования выступают строительные организации Северо-Западного и Центрального региона России, в которых уже внедрена и сертифицирована или находится на стадии внедрения система менеджмента качества, соответствующая стандартам ИСО.

Научная новизна исследования. В результате выполненного диссертационного исследования получены следующие результаты, обладающие элементами научной новизны:

1. Уточнена и предложена классификация факторов обеспечения конкурентоспособности строительных организаций, отражающая элементы системного подхода к управлению предприятием на основе комплексного учета интересов всех заинтересованных в деятельности организации сторон.

2. Обоснован и разработан организационно-экономический механизм управления факторами обеспечения конкурентоспособности строительного предприятия на основе реализации принципов всеобщего менеджмента качества (TQM).

3. Обоснована и предложена концепция формирования системы показателей комплексной оценки эффективности функционирования системы менеджмента качества строительного предприятия.

4. Разработана и предложена система показателей комплексной оценки эффективности функционирования системы менеджмента качества строительного предприятия, что позволяет целенаправленно воздействовать на факторы обеспечения конкурентоспособности организации.

5. Обоснованы и разработаны методические рекомендации по организации внедрения системы показателей комплексной оценки эффективности функционирования системы менеджмента качества в строительной организации.

Практическая значимость выполненного исследования. Основные методические положения, изложенные в диссертации, могут быть использованы как практические рекомендации для российских строительных предприятий по повышению конкурентоспособности на основе совершенствования внедренной системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ИСО, а также в качестве учебно-методической базы для обучения и повышения квалификации специалистов в области менеджмента, экономики строительства и управления качеством.

Апробация результатов исследования. Результаты исследований, проведенных в работе докладывались на научных конференциях в СПбГИЭУ в 2005 году.

Отдельные элементы разработанной системы показателей комплексной оценки эффективности функционирования СМК внедрены в строительных организациях, работающих на рынке подрядных работ Санкт-Петербурга и Ленинградской области — ОАО «Мостостроительный отряд № 19» и ЗАО «Анкер», что подтверждено соответствующими актами внедрения.

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 6 печатных работ общим объемом 1,25 п.л.

Структура работы определяется логикой проведенного исследования и отражена в содержании диссертационной работы, состоящей из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 105 наименований, и 4-х приложений.

Заключение

.

В диссертации обобщены научные и практические результаты, полученные авторам в ходе выполнения работы по проблеме повышения конкурентоспособности строительной организации в условиях функционирования системы менеджмента качества. Они основаны на комплексном исследовании, которое включает в себя все этапы решения поставленных задач от разработки теоретических и методических основ до практических рекомендаций и внедрения.

По результатам исследования сформулированы следующие выводы:

1. Сущность понятия «конкурентоспособность строительной организации» целесообразно рассматривать с позиции комплексного подхода, который отражает идею, согласно которой предприятие более успешно, чем конкуренты реализует свои конкурентные преимущества за счет более эффективного управления ресурсами с целью удовлетворения потребностей (нужд) всех заинтересованных в деятельности организации сторон.

2. На основе синтеза системного подхода к управлению организацией и комплексного подхода к содержанию понятия «конкурентоспособность организации», учитывающего интересы всех заинтересованных в деятельности строительной организации сторон, уточнена классификация факторов обеспечения конкурентоспособности строительной организации.

3. Функционирование современных систем менеджмента качества направлено на удовлетворение потребностей всех заинтересованных в деятельности организации сторон, что согласуется с принятой нами концепцией конкурентоспособности организации. Поэтому, можно сделать вывод о том, что подход к управлению предприятием на основе принципов и методов TQM дает возможность воздействовать на все факторы конкурентного преимущества предприятия и является наиболее эффективным и проверенным на практике зарубежных стран инструментом повышения конкурентоспособности предприятия. Разработан и обоснован организационно-экономический механизм управления факторами обеспечения конкурентоспособности строительной организации на основе принципов всеобщего управления качеством (TQM), заложенных в стандартах ИСО.

Комплексное повышение конкурентоспособности строительной организации на основе реализации принципов всеобщего менеджмента качества возможно при выполнении двух условий: во-первых, при условии распространения системы менеджмента качества на вск5 систему управления строительной организации, а во-вторых, если обеспечивается возможность количественной и качественной оценки всей системы управления строительной организации через оценку эффективности функционирования системы менеджмента качества. Существующие и применяющиеся в настоящее время в практике управления российскими строительными компаниями методы оценки эффективности функционирования систем менеджмент качества обладают рядом недостатков и не учитывают мировых тенденций перехода от управления качеством к качеству управления. На основе рассмотренных в работе теорий, подходов и требовании, обоснована и разработана концепция построения системы показателей комплексной оценки эффективности функционирования системы менеджмента качества строительной организации. В качестве базового в концепции использован стоимостной подход, который сохраняя все принципы, положенные в основу концепции всеобщего управления качеством, в тоже время дает четкое определение критерия эффективности системы управления предприятием — прирост ценности предприятия, который отсутствует в концепции управления качеством.

8. Разработана и предложена система показателей комплексной оценки эффективности функционирования системы менеджмента качества строительного предприятия (СПКО СМК).

9. Предложенная нами СПКО СМК не является строго регламентированной и может быть адаптирована под конкретную строительную организацию путем выявления заинтересованных в деятельности организации сторон, разработке системы локальных, относительных и комплексных показателей комплексной оценки эффективности функционирования системы менеджмента качества. При этом количественный и качественный состав показателей может быть определен исходя из особенностей функционирования каждого конкретного предприятия.

10. На основе результатов исследования основных функций СПКО СМК, а также на основе схемы формирования интегрального показателя СПКО СМК, нами разработаны методические рекомендации по организации внедрения системы комплексной оценки эффективности функционирования системы менеджмента качества в строительной организации.

11. Разработаны методические рекомендации по оценке эффективности внедрения СПКО СМК в строительной организации.

12. Результаты исследований, проведенных в работе докладывались на научных конференциях в СПбГИЭУ в 2005 году. Отдельные элементы разработанной СПКО СМК внедрены в строительных организациях, работающих на рынке подрядных работ Санкт-Петербурга к Ленинградской области — ОАО «Мостостроительный отряд № 19» и ЗАО.

Анкер", что подтверждено соответствующими актами внедрения.

Проблема обеспечения конкурентоспособности строительной организации через повышение эффективности функционирования системы менеджмента качества требует дальнейшей теоретической и практической разработки. В частности, одним из направлений исследований по данной теме могло бы стать разработка системы показателей оценки каждого процесса, описанного в рамках СМК и увязка данных показателей с разработанной нами СПКО СМК, что позволит более эффективно управлять развитием предприятия в условиях функционирования СМК и более комплексно воздействовать на все факторы обеспечения конкурентоспособности.

Следует также отметить, что практически полностью отсутствуют исследования, связанные с выявлением результатов внедрения СМК в отечественных предприятиях строительной отрасли, что существенно затрудняет процесс популяризации принципов всеобщего менеджмента качества среди руководителей отечественных строительных компаний, а также в российском обществе в целом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс РФ: части 1,2 и 3 М.: Юрайт-Издат, 2003. — 462 с.
  2. Федеральный закон от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ «О защите прав потребителя» (с изменениями на 21 декабря 2004 года) // Приложение к «Российской газете». — 2005. -N 13.
  3. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» // Российская газета. 2002. — 31 декабря.
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 1996 года № 423 «Об учреждении премий правительства Российской Федерации в области качества» Электронный ресурс. Режим доступа: http://vwwv.businesspravo.ru/Docum/DocumShovvDocumID58551.html.
  5. Государственный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (ГОСТ Р ИСО 9000−2001) М.: ИПК Издательство стандартов, 2001.
  6. Государственный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Требования (ГОСТ Р ИСО 9001−2001) М.: ИПК Издательство стандартов, 2001.
  7. Государственный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности (ГОСТ Р ИСО 90 042 001) М.: ИПК Издательство стандартов, 2001.
  8. Послание Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 2002 года // Российская газета. 2002. — 19 апреля.
  9. Письмо Госстроя России от 01.06.1999 N AT-1863/6. О внедрении систем качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000 в строительно-монтажных организациях Российской Федерации Электронный ресурс. Режим доступа: www.kodeks.ru.
  10. Е.К. Аудит, добавляющий ценность // Методы менеджмента качества-2001.-№ 8. С. 27−31.
  11. Ю.П. Восемь принципов, которые меняют мир // Стандарты и качество. 2001. -№ 5−6. — С. 49−61.
  12. Ю.П. Чего нет в восьми принципах, но без чего нет смысла в стандартах ИСО 9000 версии 2000 года? // Стандарты и качество. — 2001. -№ 11 С.32−35.
  13. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 208 с.
  14. И. Новая корпоративная стратегия Спб: Питер, 1999. — 414 с.
  15. В.И. Теория катастроф -М.: УРСС, 2004. 126 с.
  16. Л.К. Выбор и обоснование обобщающего показателя конкурентоспособности строительного предприятия. Автореферат дисс.. канд. экон. наук СПб, 1998. — 20 с.
  17. А.С., Михайлов В. И. Современный менеджмент: теория и практика СПб.: Питер, 2000. — 416 с.
  18. В.В. Противозатратный механизм в строительстве — Л.: Стройиздат, 1990. 144 с.
  19. В.В., Буликов С. Н. Эффективное управление ресурсами и затратами в строительстве Ярославль: ЯГТУ, 2003. — 177 с.
  20. Н.Г., Еленева Ю. Я. Как нам капитализировать Россию? Стоимостное мышление как основы повышения эффективности управления компанией // Оборудование. 1999. -№ 12. — С. 44−45.
  21. П. Л., Лифшиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учеб.-практ. пособие. — М.: Дело, 2001. -832 с.
  22. Ю.Н., Крайнев В. А. К вопросу об эффективности системы менеджмента // Методы менеджмента качества. 2004. — № 9. — С. 24−28.
  23. Н.В. Управление качеством продукции в условиях перехода к рынку СПб: СПбУЭФ, 1994. -155 с.
  24. Х.А., Винтер В. Б. Конкурентоспособность глобальных предприятий // Проблемы теории и практики управления. 1995. — № 3. — С.24−32.
  25. В.И. Системы качества и рынок. Серия «Сертификация и бизнес». Выпуск 1-М.: Колос, 1992. 62с.
  26. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) Электронный ресурс.
  27. Режим доступа: http://www.rgwto.com/vvto.asp?id=3668&docid=2111
  28. Г. Стандарты ИСО 9000:2000 об удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон // Автоматизация и производство. 2001. — № 2. — с. 25−28.
  29. А.В. Основы управления качеством продукции М.: Стандарты и качество, 2001. — 418 с.
  30. О.П. и др. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. 599 с.
  31. Е.А. Управление качеством и конкурентоспособностью: Учебное пособие-СПб: СПбГУЭФ, 2001 -233 с.
  32. И.П. Проблемы конкурентоспособности электротехнической продукции М.: Пресс-сервис, 1997. — 420 с.
  33. У.Э. Выход из кризиса Тверь: Альба, 1994. — 497с.
  34. Д. Качество в истории цивилизации: эволюция, тенденции и перспективы управления качеством: в 3 т. Том 1 М.: Стандарты и качество, 2004. — 207 с.
  35. М. Г. Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции -М: Издательство стандартов, 1991. 125 с.
  36. В.В., Барт Т. В. Расчет цены и конкурентоспособности продукции // Методы менеджмента качества. -2000.-№ 8.-С. 4−8.
  37. В.Л. Стратегия развития многопрофильной строительной компании в условиях российской экономики. Автореферат дисс. .доктора экон. наук СПб., 2000 — 37 с.
  38. С.Д., Ильенкова Н. Д. и др. Управление качеством. Учебник для вузов М.: ЮНИТИ — Диана, 2003. — 333 с.
  39. К. Японские методы управления качеством М.: Экономика, 1988.-215 с.
  40. История ИСО 9000. Электронный ресурс. Режим доступа: http://quality.eup.ru/GOST/isohistor.html
  41. Р.Н. Философия качества по Тагути — М.: Стандарты и качество, 2000.- 17 с.
  42. Каплан Роберт С, Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию -М.: Олимп-Бизнес, 2003. 304 с.
  43. В.И. Как оценить эффективность функционирования системы качества? //Век качества. -2001. -№ 3. -С. 15−17.
  44. В.В. Введение в финансовый менеджмент М: Финансы и статистика, 2002. — 768 с.
  45. Т. Самооценка в организациях М: Стандарты и качество, 2002. -327 с.
  46. В.А. Основа повышения эффективности бизнеса // Методы менеджмента качества. 2004. — № 10. — С. 38−32.
  47. Корпоративное управление: теория и практика / Брошюра ФКЦБ России. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.lin.ru.
  48. Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление М: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1999. — 576 с.
  49. A.M. Методика оценки качества и конкурентоспособности // Методы менеджмента качества. 2004. — № 7. — С. 50−54.
  50. В.А. Всеобщее управление качеством (TQM) в российских компаниях М: ОАО «Типография «Новости», 2000. — 432с.
  51. В.А. Система Шухарта Н.Новогород: Приоритет, 2004. — 64 с.
  52. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг М.: Юрайт-М, 2001. — 224 с.
  53. А. А. Организационно-экономическое обеспечение конкурентоспособности строительных организаций. Автореферат дисс.. канд. экон. наук Нижний Новгород, 2003. — 21 с.
  54. И.Г. Менеджмент качества в строительстве М.: МГСУ, 2001.-262 с.
  55. P.M. Использование свойств целостности в рыночной экономике М.: Грааль, 2002. — 397 с.
  56. X., Ринне X. Статистические методы обеспечения качества -М.: Машиностроение, 1995. 211с.
  57. М.В. Оценка удовлетворенности общества деятельностью организации // Методы менеджмента качества. 2002. — № 4. — С. 22−24.
  58. А.Ю. Методы управления качеством в строительном комплексе Спб: СпбГУЭФ, 2002. — 265 с.
  59. Нив Г. Р. Пространство доктора Деминга М.: Стандарты и качество, 2003.-254 с.
  60. В., Демешко А., Шинкевич В. Оценка эффективности системы качества в строительных организациях // Стандарты и качество. -2000.- № 6.-С.46−51.
  61. В.В. Менеджмент качества: Учебник для вузов СПб.: Наука, 2003.-990 с.
  62. Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. М.: Финансы и статистика, 2002 — 512 с.
  63. Е.С., Пошивалов Е. П. Принятие предпочтительных управленческих решений // Методы менеджмента качества, 2002. № 5. -С. 43−45.
  64. A.M. Оценка и управление конкурентоспособностью строительно-монтажных организаций. Автореферат дисс.. канд. экон. наук-М., 2004.-20 с.
  65. Р.Д., Витон В., О’Сильвиан А. Жилищная экономика: Пер. с англ. М.: Дело., 1996. — 224 с.
  66. Н.А. Формирование механизмов повышения конкурентоспособности подрядного строительного предприятия. Автореферат дисс. канд. экон. наук СПб, 2003. — 18 с.
  67. В.П. Экономика предприятия: Учебное пособие СПб: СПбГИЭУ, 2002.- 141 с.
  68. М. Международная конкуренция / Пер. с англ., под ред.В. Д. Щетинина -М.: Международные отношения, 1993. — 898 с.
  69. Поставщик и потребитель: Сборник статей / Составитель И. В. Матвеева — М.: Стандарты и качество, 2000. 128 с.
  70. Преимущества внедрения стандарта ИСО 9000. Электронный ресурс. Режим доступа: http://quality.eup.ru/GOST/advantage.htm
  71. Программа дисциплины «Корпоративный менеджмент» — М.: РЭА им. Плеханова, 1998.- 125 с.
  72. . Лекции об аудите качества М.: Стандарты и качество, 2000.-264 с.
  73. О.Н. Внедрение систем качества в строительстве. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.cnio.ru
  74. Е.Н., Погребняк С. Л., Бориков В. Н. Показатель эффективности интегрированной системы менеджмента // Методы менеджмента качества. 2002. — № 4.-С. 9−11.
  75. В.В. Основы оценивания качества продукции: Учеб. пособие. -Пенза: ПТИ, 2001 275 с.
  76. Н.А. Статистическая оценка эффективности деятельности строительных организаций: проблемы методологии М.: Финансы и статистика, 2002. — 269 с.
  77. .Ю. Теория и методы диагностики производственных систем — Новочеркасск: ЮРГТУ, 2000. 158 с.
  78. Н.Е. Управление реформированием строительной организации М.: СИНТЕГ, 1998. — 224с.
  79. В.М., Стоякин Е. А. Интегрированная система менеджмента основа устойчивого развития предприятия // Методы менеджмента качества. — 2004. — № 8. — С. 6−11.
  80. М. Факторы стоимости. Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости. / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2000. — 432 с.
  81. JI .Е. Экономические методы менеджмента качества в стандартах ИСО серии 9000:2000 // Стандарты и качество. 2002. — № 7. -С. 66−69.
  82. JI.E. Как определять результативность и эффективность процессов? Электронный ресурс. Режим доступа http://quality.eup.ru/ECONOM/result-process.htm
  83. Скрипко J1.E. Экономика качества тенденции и перспективы развития // Стандарты и качество. — 2003. -№ 1.- С. 68−71.
  84. И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие М.: ИНФРА-М, 1997.-170 с.
  85. В.Н. Системы качества: Уч. пособие. СПб.: Бизнес-пресса, 2000.-336 с.
  86. П. О необходимости внедрения системы менеджмента качества // Стандарты и качество. 2003. — № 3. — С. 64−65.
  87. А.Б. Оценка и механизм повышения экономической эффективности применении систем управления качеством // Строительный комплекс: экономика, управление, инвестиции. Выпуск 4: Межвузовский сборник научных трудов. СПб.: СПбГУЭФ, 2005. — С 106−111.
  88. В.Я. Показатели и анализ деятельности строительного предприятия. Учебное пособие Новосибирск: Издательство СГУПСа, 2002.- 106 с.
  89. К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании: Пер. с англ. М.: Дело, 2000.-312 с.
  90. Управление качеством в мировой практике. По результатам исследования ассоциации менеджеров, 2003. Электронный ресурс. Режим доступа: http://vwv.gaap.ru/biblio/management/uk/001 .asp
  91. А. Контроль качества продукции: Пер. с нем. М.: Экономика, 1994. — 187 с.
  92. Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент М.: Маркетинг, 2002. — 885 с.
  93. Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: Учебное пособие М.: Инфра-М, 2000. — 311 с.
  94. Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник — М: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 1998. -416 с.
  95. В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация: Учеб. пособие М.:Ось-89,2002.-384с.
  96. В. Акционерный капитал и группы, заинтересованные в успехе предприятия Электронный ресурс. Режим доступа: http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/16 597.htm
  97. А.С. Задачи организаций строительной отрасли на пороге вступления России в ВТО // Аспирант и соискатель. 2004. — № 5 (24). — С. 125−126.
  98. И.В. Формирование интегрированной системы управления качеством продукции и услуг в жилищной сфере. Автореферат дисс.. .доктора экон. наук СПб., 2000 — 34 с.
  99. Н.В. Теория и методология эффективного управления строительными предприятиями в современных условиях. Автореферат дисс.. .доктора экон. наук СПб, 2002. — 41 с.
  100. Н.В. Эффективное управление строительной организацией — СПб: СПбГИЭУ, 2001.- 172 с.
  101. П. Корпоративное управление мода или осознанная необходимость? // Top-Manager- 2003. — № 3. — С. 18−20.
  102. Юданов АЛО. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1998. — 384 с.
  103. В.И. Как измерить качество? // Век качества. 2001. — № 4. — С. 33−35.
  104. В.Г., Седегов Р. С., Журавлев П. В. Теория системного менеджмента: Учебник. М.: Экзамен, 2002. — 512 с.
Заполнить форму текущей работой