Резервы эффективного развития нефтеперерабатывающих предприятий
Диссертация
Текущем состоянии производства в любой момент времени, кратный шагу контроля, является основой не только для определения состояния системы в целях принятия мер по повышению ее гибкости и эффективности, но также и для разработки методов расчетов, связанных с решением оптимизационных задач эффективного регулирования процесса внедрения резервов при диверсификации «нефтеперерабатывающего… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Теоретические и методологические основы исследования процесса эффективного развития
- 1. 1. Сущность и содержание эффективного развития предприятий
- 1. 2. Концептуальные основы управления эффективным развитием промышленных предприятий
- ГЛАВА 2. Методология управления эффективным развитием НПЗ
- 2. 1. Современные тенденции и приоритеты развития нефтеперерабатывающей промышленности
- 2. 2. Управление процессами эффективного развития НПЗ
- ГЛАВА 3. Резервы совершенствования технико-технологической базы НПЗ
- 3. 1. Методические положения по исследованию резервов эффективного развития
- 3. 2. Резервы, связанные с развитием технической базы производства
- 3. 3. Резервы прогрессивной технологии
- Глава 4. Резервы эффективного развития предприятий за счет улучшения качества продукции
- 4. 1. Анализ достигнутого уровня качества продукции нефтепереработки
- 4. 2. Влияние реализации резервов качества на эффективность деятельности предприятий
- ГЛАВА 5. Организационные предпосылки управления эффективным развитием НПЗ в современных условиях
- 5. 1. Совершенствование управления эффективным развитием НПЗ на основе выявленных резервов
- 5. 2. Основные направления практической реализации организационных процессов
Список литературы
- Абросимов А.А. Исследование, разработка и внедрение методов ' повышения экологической безопасности нефтеперерабатывающихпроизводств. Дисс. .докт. технич. наук. -М., 1998.
- Абросимов А.А., Туреев А. А. Экономические аспекты применения нефтепродуктов. М.: 1997.
- Адлер Ю.П., Липкина В. В. Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности // Стандарты и качество. 2000 г. № 10.
- Азоев Г. Л. Конкуренция: Анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996,
- Алексеев М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1998.
- Афанасьева Н.В., Багиев Г. Л., Лейдиг Г. Конкуренция и инструментарий эффективного предпринимательства/ под общ. ред. Г. Л. Багиева. СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 1996.
- Ашитко С.Г., Карпова Н. М. и др. Нефть, процессы и продукты ее углубленной переработки// Труды ВНИИ НП. 1993. 4.5.
- Багиев Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996.
- Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге/ Пер. с англ. Под ред. М. Р. Ефимовой. М.: Финстатинформ, 1993.
- Байков Н.М. Долговременный характер установления высоких цен на мировых рынках нефти // Нефтяное хозяйство, 2005.
- Бар дик Д. Л., Леффлер У. Л. Нефтехимия. М.: Олимп-Бизнес, 2005.
- Беляев Ю.А. Дефицит, рынок и управление запасами. М.: Изд-во Университета дружбы народов, 1991.
- Беляевский И.К. и др. Статистика рынка товаров и услуг. М.: Финансы и статистика, 1995.14.' Бем И. С. и др. Производственный аппарат машиностроения: структура и эффективность.- Киев, 1982. С. 16.
- Богомолов С.А., В.Г. Скобелев. Методы принятия решений в маркетинге: Учебное пособие. Саратов, 2004.
- Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учеб. пособие. М.: Манускрипт, 1993.
- Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: Экономика, ТОО «КоМаркт Лтд», 1997.
- Букан Дж., Кенигсберг Э. Научное управление запасами. М.: Наука, 1969.
- Валиуллина Э. Прогресс, подтвержденный статистикой // Нефть и жизнь. 2005. № 4.
- Васильев Г. А. Ускорение автоматизации производства на предприятии: вопросы социально-экономической эффективности. М.: Экономика, 1988.
- Вереникин А.О., Волошин Д. И. Теория многоуровневой экономики в контексте современной экономической мысли //Проблемы прогнозирования. 2004. № 1.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Высшая школа, 1994. «^
- Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник/ Пер. с дат. А. Н. Чеканского, О. В. Рождественского. М.: Высшая школа, 1994.
- Глисин Ф., Воронина Г. О конкурентоспособности промышленных предприятий // Экономист.2004. № 6, С. 19.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. -М.: Финпресс, 1998.
- Гончарова Н.П., Перерва П. Г. и др. Маркетинг инновационного процесса: Учебное пособие.- Киев, 1998.
- Градов А.П. Отраслевая дифференциация производства предприятия. Методы анализа и количественной оценки. JL: ЛПИ им. М. И. Калинина, 1976.
- Градов А.П., Тютикова В. М., Угориц Р. А. Служба перспективного развития. -JL: Лениздат, 1986.
- Грибов В.Д. Организационные и экономические основы бизнеса. М.: НЭП, 1995.
- Гринчель Т.П. Планирование «жизненного цикла» промышленной продукции. -JL: Изд-во Ленингр. ун-та, 1980.
- Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учеб. пособие. -М.: Софит, 1994.
- Данилов A.M. Присадки и добавки. Улучшение экологических характеристик нефтяных топлив. М.: Химия, 1996.
- Джексон Р., Каст Ф., Розенцвейт Д. Системы и руководство. /Пер. с англ. Под ред. Гаврилова Ю. В., Печатникова Ю. Т. М.: Радио и связь, 1971.
- Дианов Е. Отрасль с «плохой наследственностью». Нефть России. 2002. № 9.
- Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие. /Пер. с нем. Макарова A.M. Под ред. Минко И. С. М.: Высшая школа, ИНФРА-М, 1996.
- Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика. М.: Изд-во МГУ. ИНФРА-М, 1997.
- Драчева Н.П. Организация и деятельность смешанных обществ за рубежом. -М.:МГИМО, 1997.
- Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры: Практика и принципы. Пер. с англ. -М.: Бук Чембер Интернешнл, 1992.
- Думлер С. А., Ганштак В. И., Саксаганский Т. Д. Основы экономики и организации машиностроительного производства.- М.: Машгиз, 1962.
- Елисеева И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. чл.-корр. РАН И. И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 1996.
- Ефимов А.Н., Жукова J1.M. Концентрация, специализация, кооперирование и комбинировние в машиностроении. М.: Высшая школа, 1969.
- Жуков В .И. Реформы в России: 1985−1995 гг. М.: Союз, 1997.
- Забелин П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. -М.:ИВЦ «Маркетинг», 1997.
- Захаров С.Н. Экономическая эффективность инвестиций (методы расчета и анализа)/ Под ред. В. А. Роменца. М.: МГИСС, 1996.45.' Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера. P.R. -М.: Глоссарий, 1998.
- Иглхарт Д.Л., Шедлер Д. С. Регенеративное моделирование сетей массового обслуживания / Пер. с англ. А. К. Камышева. Под ред. Калашникова В .В. М.: Радио и связь, 1984.
- Ипатов М.И., Туровец О. Г. Экономика, организация и планирование технической подготовки производства. -Киев: Выща школа, 1987.
- Каминский Э.Ф., Хавкин В. А. Глубокая переработка нефти: технологический и экономический аспекты. М.: 2001.
- Каныгин Ю.М. Научно-технический потенциал (проблемы накопления и использования). М.: Наука, 1974.
- Карлик Е.М., Градов А. П. Экономическая эффективность концентрации, специализации производства в машиностроении.-Л.: Машиностроение, 1970.
- Карлоф Б. Деловая стратегия. Концепция, содержание, символы. /Пер. с англ. Горина О. Д. Под ред. Приписнова В. А. М.: Экономика, 1991.
- Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика.-М., 1982.
- Климов А.Н., Оленев И. Д., Соколицын С. А. Организация и планирование производства на машиностроительном заводе. Л.: Машиностроение, 1979.
- Кокурин Д.И., Стрельцов А. В. Оценка результативности инновационного обновления основного капитала в машиностроении. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика, 1999. № 6.
- Корзун Е.В. Независимый нефтяной бизнес в России: проблема 2005 г.// Нефтяное хозяйство, 2004.
- Корнай Я. Дефицит. /Пер. с венг. Под ред. Гончарука М. М.: Наука, ' 1990.
- Косенков Р.А., Оноприенко Ю. Г. Максимизация инновационного эффекта от инвестиций нефтяной отрасли методом линейного программирования // Нефтепереработка и нефтехимия. 2005. № 3.
- Костин А.И., Поляков Д. И. Повышение эффективности машиностроительного производства. М.: Машиностроение, 1979.
- Костромина Т.С., Радченко Е. Д. и др. Катализаторы крекинга остаточного нефтяного сырья. -М.: ЦНИИТЭНефтехим, 1991.60.' Котел К. Организация производства на предприятии. / Сокр. пер. с венг. Шорохова А. А. Под ред. Крука Д. М. М.: Экономика, 1984.
- Куницин В.И. Производственный аппарат будущего (проблемы, эффективность). -М: Мысль, 1981.
- Кунявский М.Е. Экономические проблемы мелкосерийного производства. Изд-во Саратовского университета, 1982.
- Кунявский М.Е., Кублин И. М. Организационно экономические проблемы диверсификации производства.- Изд. центр СГЭА, 1997.
- Кунявский М.Е., Кублин И. М., Распоров К. О. Управление маркетингом промышленного предприятия. -М.: Международные отношения, 2004.
- Курс предпринимательства: Учеб. для вузов. / Под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандера. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
- Кушлин В.И. Интенсификация обновления производственного . аппарата. М., 1986. С. 6−7.
- Лавров С.Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. М., 1986.
- Ламперт X. Социальная рыночная экономика. Германский путь. /Пер. с нем. Котелкина В. П. Под ред. Г. П. Баркова. М.: Дело, 1993.
- Ларин В.М., Горемыкин В. П., Кунявский М. Е. Резервы машиностроительного комплекса РСФСР. Саратов: СГУ, 1990.
- Лебедев В.Г., Дунаева B.C., Кушлин В. И. Стратегия ускорения: экономические основы и пути реализации./ Под. ред. Сальникова И. И. и др. -М.: Экономика, 1988.
- Левшин Ф.М. Огранизация маркетинга фирмами Японии // Приложение к БИЛИ. 1987. № 10.
- Летенко В.А., Туровец О. Г. Организация производства. Теория и практика. М.: Машиностроение, 1982.73.' Лившиц А. Я., Афанасьева Н. В. и др. Введение в рыночную экономику. -М.: Высшая школа, 1995.
- Липсиц И.В. Бизнес-план основа успеха. Практическое пособие. -М.: Дело, 1994.
- В.Логинов. Условия инновационного развития экономики // Экономист. 2001. № 3.
- Маджаро С. Международный маркетинг / пер. с англ. М.: Международные отношения, 1979.
- Майминас Е.З. Процессы планирования в экономике: информационный аспект. М.:Экономика, 1971.
- Манко Г. Г. Организация и проведение технических совещаний/ Сокр.пер. с англ. М., 1974.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992.80., Методика прогнозирования потребности народного хозяйства визделиях электронной техники / Под ред. П. М. Стуколова. М.: ЦНИИ электроника, 1982.
- Мещеряков С.В. ХТТМ, 2000, № 2.
- Миусков Р.П. Оптимизация трудовых процессов с использованием математических методов и ЭВМ. М.: Экономика, 1975.
- Моисеева Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1993.
- Морита А. «Сделано в Японии»/ Пер. с англ.- М., 1991.
- Мощена Я., Сибакава Р., Такаянати С., Нагао Т. Как работают японские предприятия / Пер. с англ. Бирюкова В. А., Малышева А. А. Под ред. Бобрышева Д. Н., Миронова JI.E. М.: Экономика, 1989.
- Нейман Р., Хайзе Г.-Й. Азбука рационального предпринимательства. Конспект лекций. Омск: Фирма «ЛЕО», 1998.
- Новикова И.В. Рынок и государство: проблемы макрорегулирования. -Минск, 1994.
- Новицкий Н. Выбор инвестиционной стратегии на новом этапе реформ// Экономист. 2001. № 6.
- Одинец В.П., Тарасевич В. М., Цацулин А. Н. Рынок, спрос, цены: сертификация, анализ, прогноз-СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.
- Ойхман Е.Г., Попов Э. В. Реинженеринг бизнеса: реинженеринг организации и информационной технологии. М.: Финансы истатистика, 1997.
- Осипов Ю.Г. Основы теории хозяйственного механизма.- МГУ, 1994.
- Основы предпринимательского дела: Учебник / Под ред. Ю. М. Осипова, Е. Е. Смирновой. М.: Изд. Бек, 1996.
- Остапенко В., Витин А. Тенденции и факторы инвестиционного спроса. // Экономист. 2000. № 11. С. 28.
- Перерва П.Г. Управление ассортиментом продукции. М.: Изд-во «Реклама, информация, маркетинг», 1991.
- Печников Г. А., Махалин В. Н. Планирование, учет и стимулирование структурных подразделений предприятия в условиях перехода к внутрикорпоративному управлению // Нефтепереработка и нефтехимия, 2005, № 9.
- Письмен М.К. Производство водорода в нефтеперерабатывающей промышленности.-М.: Химия, 1976.
- Попов Е.В., Клюев Ю. Б. Методы маркетинговых исследований.-Екатеринбург: УГТУ, 1996.
- Попов С.В. Организация хозяйства в России. Омск: «Курьер», 1999.
- Попова Т.Г., Сыроежин И. М., Эйсснер Ю. Н. Экономическая кибернетика. Системный подход. Л.: ЛФЭИ, 1978.
- Портер М. Международная конкуренция: конкурентное преимущество стран / Пер. с англ. Под общ. ред. В.Д. Шепинина- М.: Международные отношения, 1993.
- Пугачев В.Ф. Оптимизация планирования.- М., Экономика, 1968.
- Путилина Л.А. Совершенствование анализа подготовки производства новой продукции в машиностроении. Воронеж: ВПИ, 1984.
- Разумов И.М., Шухгальтер Л. Я. и др. Организация и планирование машиностроительного производства. М.: Машиностроение, 1967.
- Райт Дж. П. «Дженерал Моторс» в истинном свете. /Пер. с англ. Стоплера Р. И. Под ред. Медведева С. Ю. М.: Прогресс, 1985.
- Русинов Ф.М., Попова Е. В. Теория корпоративного управления неустойчивым состоянием экономики. М.: Изд-во Рос. Экон. акад., 1999.
- Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. -М.: Прогресс, 1986.
- Россия в цифрах: краткий статистический сборник. М.: Госкомстат России.2003.
- Российский статистический ежегодник: Стат.сб. М.: Госкомстат России, 1997.
- Российский статистический ежегодник: Стат.сб. М.: Госкомстат России, 1999.
- Садчиков И. А, Климов В. А. Применение методов оценки рыночной стоимости компании при обосновании проекта строительства завода глубокой переработки нефти // Нефтепереработка и нефтехимия. 2005. № 3.
- Санталайнен Т. и др. Управление по результатам. М., 1988.
- Сатановский Р.Л. Организация и планирование внутризаводской специализации.-Л.: 1974.
- ПЗ.Сачко Н. С. Концентрация производства в промышленности. М.: Экономика, 1968.
- Селезнев А.З. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России. -М.: Юристъ, 1999.
- Сенчагов В.К. Финансовый механизм и его роль в повышении эффективности производства. -М.: Финансы и статистика, 1979.
- Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.
- Сиськов В.И., Маслова Н. П. Статистическая теория: потребительно-стоимостные основы. -М.: Изд-во стандартов, 1995.
- Словарь-справочник для деловых людей. М.: Изд-во РАН, 1993.
- Современный бизнес: Учебник. В 2-х т.: /Пер. с англ. Д.Дж. Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Дж.В. Тилл. М.: Республика, 1995.
- Солодков В.Т. Управление развитием машиностроительного предприятия. Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета, 1992.
- Соколенко С.И. Современные мировые рынки Украины. Киев: — Демос, 1995.
- Сомов В.Е. Менеджмент- искусство XXI века // Нефтепереработка и нефтехимия 2005. № 1.
- Спиридонов А.А. Планирование эксперимента при исследовании технологических процессов. М.: Машиностроение, 1981.
- Современные транснациональные корпорации: Экономико-статистический справочник. Под ред. Солюса Г. П. М.: Мысль, 1983.
- Стратегическое планирование /Под ред. Уткина Э. А. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1998.
- Сульповар Л.Б., Маннанов Р. Г. Менеджемент: Наука и искусство управления бизнесом /Учебно-практическое пособие-Тольятти: Современник, 1992.
- Сыроежин И.М. Планомерность. Планирование. План: (Теоретические очерки). / Под ред.Е. З. Майминаса. -М.: Экономика, 1986.
- Теория прогнозирования и принятия решений. Киев.: Выща школа, 1977.
- Теория управления социалистическим производством: Учебник для студентов инж.-экон. спец. вузов / Под ред. О. В. Козловой М.: Экономика, 1983.
- Термины и понятия рыночной экономики/ Сост.: Абалкина Л. А., • Бекряев Б. А., Захарова М. Н., Шустерман Е. Б. М.: 1995.
- Типпи Б. А есть ли дефицит? Азбука нефтяной экономики. М.: Олимп-Бизнес, 2005.
- Тихонов P.M. Конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Изд-во стандартов, 1985.
- Трахтенгерц Э.А., Степин Ю. П., Андреев А. Ф. Компьютерные методы поддержки принятия управленческих решений в нефтегазовой промышленности. М.: Синтег, 2005.
- Уайн П. Управление исследованиями и разработками. М., 1981.
- Уотермен Р. Фактор обновления: Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании / Пер. с англ.- М., 1988.
- Учебник по основам экономической теории (экономика)/ В. Д. Камаев и др. М.: Владос: издательство МГТУ, 1994.
- Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление это наука и искусство/ Сост. Подвойский Г. П. — М.: Республика, 1992.
- Финансы в управлении предприятием / Под ред. A.M. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 1995.
- Федоров В., Цыгичко А., Николаева Т. Возможности обновления производственного аппарата // Экономист. 1996. № 1.
- Финансы предприятий: Учеб. пособие/ Е. И. Бородина, Ю. С. Голикова, Н. В. Колчина и др.- Под ред. Е. И. Бородиной. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1995.
- Фишер Стенли, Дорибуш Рудибер, Шмалензи Ричард. Экономика /Пер. с англ. Балашовой Е. Е., Золотухиной Т. Н., Тапхилевича Е. В., Горюшиной Н. Г. Под ред. Санова Г. Г. М.: Дело, 1993.
- Фридман М. Специализация и кооперирование — резервы повышения производительности труда.-М.: Знание, 1970.
- Хейне Пол. Экономический образ мышления / Пер. с англ. Под общей ред. Пинскера Б. Под ред. Аукционек С., Бойко М. М.: Дело, при участии изд-ва Cata. Maxy, 1993.
- Хеннсмэнн Р. Применение математических методов в управлении производством и запасами. -М.: Прогресс, 1976.
- Хорошилов Т. Инновация и конкурентоспособность техники // ' Экономист. 1998. № 2.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. М.: Финансы и статистика, 1999.
- Черевко А. И., Сидоров А. П., Мелешкин М. Г. Укорение освоения мощностей в промышленности. -М.: «Экономика», 1969.
- Черный И.Р. Производство сырья для нефтехимических синтезов. М.: Машиностроение, 1998.
- Черчилл Гилберт А. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2000.
- Чувашии. Е. П. Бюджет и финансы нефтегазовых компаний. -М.: Изд-во «Де Ново», 2000.
- Шёпель В.М. Управленческая психология. М., 1984.
- Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. М.: Финансы и статистика, 1996.
- Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
- Щерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков. М.: Инфра-М, 1997.
- Экономика и жизнь. 1992. № 18.
- Экономическая теория. Хрестоматия /Сост.комммент., словарь и предметный указатель Борисова Е.Ф./ М.: Высшая школа, 1995.
- Юрьев В.Н. Маркетинговые информационные системы промышленных предприятий СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1998.
- Якокка J1. Карьера менеджера / Пер с англ. М.: Прогресс, 1991.
- Яшин Н.С. Конкурентоспособность промышленного предприятия: Методология, оценка, регулирование. Саратов: Издат. центр СГЭА, 1997.
- АМА Board Approves New Marketing Definition // Marketing News/ 1985/ 1 March 1.
- ISO, Международные стандарты 9001−94^-9004−94 M. ИПК изд. Стандартов 1994.
- AakerD.A. Strategic Market Management, Wiley, Chichester, 1984.
- Andrews K. Corporate strategy the essential intangibles, McKinsey Quarterly, Autumn, 1984.
- Ansoff H.I. Corporate Strategy. Pelican Books, Gretna, Los Angeles, 1968.
- Barksdale M.J., Hart S.J., Black C.D. and Abdel-Mohsen T. The contribution of marketing to competitive success: a literature review. Jornal of Marketing Management, Vol.2., 1986.
- Boston Consulting Group. Perspective of Experience, The Boston, Consulting Group Inc., 1985.
- Brawnlie D.T. and Bart C.K. Products and Strategies. Vol.1, MCB University Press, 1985.
- Burns P. Growth in the 1990s: Winners and Losers. Special Report 12< 3 European Enterprise Center, 1994.
- Camp P.C. Benchmarking. The Search of Industry Best Practice That Lead to Superior Performance, ASQC Industry Press, Milwaukee, Wisconsin, 1989.
- Cardil T.F., Meger R.A. Intertemporal Stability of relutionship between interest rates and price changes. Journal of Finance, September, 1977.
- Carrington I.C., Edwards G.T. Financial industry investment. NY, 1979.
- Cateora P.R. International marketing. Irwin, Boston, 1990.
- Charchill G.A. Marketing Research, Technical Foundations. Chicago, The Dryden Press, 1991.
- Von Nenmann JA Model of General Egnilibrium // Reveien of Economic Studies XIII, 1945.
- Solow R. Technical Change and the Aggregate Production Function. Revew of Economics and Statistics. 1957. August.
- Solow, R. M.: «А Contribution to the Theory of Economic Growth», Quarterly Journal of Economics? 1956.
- Cooper M.H. Federal Budget Deficit. Wash., 1984.
- Deficit and Interest Rates. Wash., 1983.
- Doyle P. What makes an excellent company? Journal of Marketing Management, Spring, 1992.
- Impact of Federal Deficit on Credit Conditions and Economy. Wash., 1982.
- Jeannet J.P., Hennessey H.D. Global marketing strategies. 2 ed/ Houghton. Mifflin Company. B-N, 1992.
- Lusch J.G., Hooley GJ. and Laczniak G.R. The future of marketing strategy. Business Horizons, vol.19, December, 1976.
- McDaniel S.W. and Hise R.T. Have CEOs adopted the marketing?, in Varadaraian P. (ed). The Marketing Concept: Perspectives and Viewpoints, Texas A&M University, Texas, 1983.
- McDonald M.H.B. Some Methodological Problems Associated with the Directional Policy Matrix. MBA Review, 1990.
- McKenna R. Marketing is everything. Harvard Business Review, Vol.69, 1991.
- Molnar J. Now to Penetrate Foreign Markets by Eastern European Companies, 2 IMS «Marketing in Practice». Veszprem, 1993.
- Karp A., Dickenson R.// Petroleum Technology Quaterly. Winter 1997−1998. P.67.
- Pallister J., Jones W. and Higgins L. Marketing’s role in business process redesign. MEG Proceedings, Loughborough University Business School, 1993.
- Pascale R.T. Managing on the Edge: How successful Companies Use Conflict to Stay Ahead. Viking, London, 1990.
- Prais S.I. Evolution of giant firms in Britain Cambridge. 1976.
- Reid D.M. and Hinkley L.C. Strategic Planning: The Cultural Impact. Marketing Intelligence and Planning, Vol.7,1989.
- Schon D.A. The reflective practitioner how professionals think in action. Basic Books, NY, 1983.
- Sunders J. and Wong V. Business Orientations and Corporate Success. Journal of Strategic Marketing, Vol.1,1993.
- Oil and Gas Journal. 1999.97.№ 51
- Varadarajan P. The marketing Concept: Perspectives and Viewpoints. Texas A&M University, Texas, 1983.
- Wink N. Historical perspective in marketing management explicating experience. Journal of Marketing Management, Vol.8,1992.