Формирование и развитие предпринимательских сетей на розничном рынке продуктов питания
Диссертация
Российские розничные продуктовые сети за исследуемый период показали стабильный рост: увеличились показатели товарооборота, количества магазинов и общей торговой площади. Установлено, что данный процесс протекает под воздействием большого числа факторов, которые трудно учесть, используя лишь функциональные зависимости. В связи с этим предложено использование методики, основанной на построении… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖФИРМЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ НА РЫНКЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
- 1. 1. Роль межфирменных отношений в развитии предпринимательства
- 1. 2. Механизм формирования и реализации межфирменных отношений предпринимателей
- 1. 3. Структура и особенности предпринимательских отношений на рынке продуктов питания
- ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
- 2. 1. Тенденции развития современного продовольственного рынка России
- 2. 2. Характеристика крупнейших продовольственных сетей на российском рынке
- 2. 3. Анализ развития продовольственных сетей в регионах
- ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ НА РЫНКЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
- 3. 1. Модель формирования финансовых результатов хозяйственной деятельности продовольственных торговых сетей
- 3. 2. Оптимизация системы хозяйственных связей предпринимателей на региональном продовольственном рынке
- 3. 3. Рекомендации по формированию предпринимательских сетей на региональном продуктовом рынке
Список литературы
- Российская федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской федерации // Гражданский кодекс РФ. Все редакции 2002−2006 годов. -М.: Эксмо, 2006.-416 с.
- Российская федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации // Налоговый кодекс Российской федерации (части I и И): Официальный текст. М.: «ЭЛИТ», 2004. — 376 с.
- Российская федерация. Законы. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: федер. закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ // Сборник законов РФ. С изменениями и дополнениями на 15 апреля 2006 года. М.: Эксмо. — 2006. — 906 с.
- Российская федерация. Законы. О защите конкуренции: федер. закон от 26 июля 2006 № 135-Ф3 // Собр. законодательства РФ. 2006. — № 31 (1 ч.). — Ст. 3434.
- Российская федерация. .Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов: федер. закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ // Собр. законодательства РФ. — 2000. № 2. — Ст. 150.
- Российская федерация. Законы. О несостоятельности (банкротстве): федер. закон от 26 октября 2002 № 127-ФЗ. // Сборник законов РФ. С изменениями и дополнениями на 15 апреля 2006 года. М.: Эксмо. -2006. — 906 с.
- ГОСТы в торговле. Сборник нормативных актов / под ред. М. А. Подобед. М.: Книга-сервис, 2006. — 64 с.
- Учебные и методические пособия, научно-аналитические обзоры:
- Абчук, В. А. Прогнозирование в бизнесе, менеджменте и маркетинге / В. А. Абчук. М.: Издательство «Михайлова В. А.», 2005. — 448 с.
- Анализ рынка розничной торговли: продуктовые сети / Маркетинговое агентство Step by Step. М.: Step by Step, 2006. — 54 с.
- Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф — пер. с англ. С. Жильцова — под ред. Ю. Н. Каптуревского и др. СПб.: Питер, 1999. -414 с.
- Антонов, Г. Д., Иванова, О. П. Предпосылки интеграции и эволюция интеграционных структур в России / Г. Д. Антонов, О. П. Иванова // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. — № 5. — С. 32−44.
- Анурин, В., Муромкина, И., Евтушенко, Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка: учебное пособие / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. СПб.: Питер, 2006. — 272 с.
- Ардишвили, А. Предпринимательские сети форма сотрудничества малых фирм / А. Ардишвили // Проблемы теории и практики управления. — 1990. — № 4. — С. 36−52.
- Ардишвили, А., Стерлин, А. Предпринимательские сети новая форма организации межфирменного взаимодействия // Мировая экономика и международные отношения. 1991.-№ 4.- С. 70−80.
- Ардишвили, А., Гаспаришвили, А. Стили лидерства менеджеров в странах СНГ / А. Ардишвили-, А. Гаспаришвили // Мировая экономика и международные отношения. 2002. -№ 2. — С. 98−105.
- Афанасьев, А. А., Кущ, С. П. Маркетинговые аспекты развития межфирменных сетей: российский опыт / А. А. Афанасьев, С. П. Кущ // Российский журнал менеджмента. 2004. — № 1. — С. 33−52.
- Бариленко, В. И. Анализ финансовой отчетности / В. И. Бариленко. -М.: КНОРУС, 2006. 416 с.
- Безрукова, О. Н. Сеть как условие экономического действия / О. Н. Безрукова // Экономическая социология. 2003. — № 3. — С. 78−93.
- Берман, Б., Эванс, Дж. Розничная торговля: стратегический подход / Б. Берман, Дж. Эванс. М.: Вильяме, 2003. — 1184 с.
- Богданов, А. Эффективное управление / А. Богданов // Новости торговли.-2001.-№ 12.-С. 32−34.
- Бузукова, Е. Ассортимент розничного магазина. Методы анализа и практические советы / Е. Бузукова. СПб.: Питер, 2007. — 176 с.
- Бусыгин, А. В. Введение в предпринимательство / А. В. Бусыгин. М.: Изд. «Бусыгин», 2003. — 230 с.
- Верб, Ф. Запах сверх прибыли / Ф. Верб // Компания. 2002. — 18 марта. с. 44−45.
- Гапоненко, А. Л., Панкрухин, А. П. Стратегическое управление / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. М.: Омега-Л, 2004. — 472 с.
- Гахокидзе, Н. С. Управление развитием интеграционных связей малых и крупных предприятий в процессе реформирования промышленности :дис.. канд. экон. наук: 08.00.05: защищена 12.02.02: утв. 24.06.02 / Гахокидзе Нана Сергеевна. — М., 2002. — 163 с.
- Гладкова, М. Российский продуктовый ритейл: аналитическое исследование / М. Гладкова. — М.: Ист. Капитал, 2007. — 53 с.
- Головина, К. «Крестовый поход» западных ритейлеров / К. Головина // Управление компанией. 2006. — № 5. — С. 16−29.
- Голохвастов, А., Соболева, О. Некоторые тенденции в розничной торговле продовольственными товарами / А. Голохвастов, О. Соболева // Сфера. 2003. — № 2. — С. 24−26.
- Горбунов А. Р. Дочерние компании, филиалы, холдинги. Профессиональные методики. Регламенты и инструкции. Учет в холдинге / А. Р. Горбунов. Изд. 5-е, перераб. и доп. — М.: Глобус, 2005. — 224 с.
- Губанова, Г. Сети магазинов: российские перспективы / Г. Губанова // ЭКО. 2001. — № 7. — С. 68−79.
- Гуияр, Ф. Ж., Келли, Д. Н. Преобразование организации / Ф. Ж. Гуияр, Д. Н. Келли — под общ. ред. С. Р. Филоновича — пер. с англ. О. Е. Гончаровой. М.: Дело, — 2000. — 376 с.
- Двадцатка крупнейших продовольственных сетей России 2005 года // Коммерсант. 2005. 15 сентября.
- Джереффи, Г. Интервью / пер. с англ. М. С. Добряковой — под ред. В. В. Радаева // Экономическая социология. 2004. — № 4. — С. 6−22.
- Джереффи, Г. Международное хозяйство и экономическое развитие / Г. Джереффи — пер. с англ. М. С. Добряковой — под ред. В. В. Радаева // Экономическая социология. 2004. — № 5. — С. 35−62.
- Джонс, Р., Мерфи, Д. Оздоровление розничной торговли. Как установить успешные стратегические взаимоотношения / Р. Джонс, Д. Мерфи — пер. с англ. М.: Баланс Бизнес Букс, 2005 — 278 с.
- Джоунз, Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять / Г. Джоунз — пер. с англ. -М.: ИНФРА-М, 1996. 304 с.
- Друкер, П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / П. Друкер — пер. с англ. М. Котельниковой. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. 288 с.
- Дурович, А. П. Основы маркетинга / А. П. Дурович. Минск: Новое знание, 2006. — 512 с.
- Дынкин, А., Соколов, А. Интегрированные бизнес-группы вфоссийской экономике / А. Дынкин, А. Соколов // Вопросы экономики. 2002. -№ 4. — С. 78−98.
- Егорова, H. Е. Формы и экономические механизмы взаимодействия малых и крупных предприятий / H. Е. Егорова // О роли малых и средних предприятий в экономике страны: международный опыт и будущая политика России: тез. семинара. М. : — 2002. — С. 12−24.
- Егорова, H. Е., Маренный, М. А. Использование принципов кооперации для повышения эффективности работы малых промышленных предприятий / H. Е. Егорова, М. А. Маренный // Консультант директора. -2003.-№ 18.-С. 26−32.
- Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: учебное пособие / А. Т. Зуб. М.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.
- Ильин, М. В. Мегатренды мирового развития / М. В. Ильин — под ред. В. Л. Иноземцевой. М.: Экономика, 2001. — 295 с.
- Иншаков, О. И. Современный российский экономический институционализм. Экономическая теория на пороге 21 века / О. И. Иншаков. М.: Юрист, 2002 — 351 с.
- Иохин, В. Я. Экономическая теория : учебник / В. Я. Иохин. М.: Экономист, 2006. — 861 с.
- Йохимштайлер, Э. и др. Бренд-менеджмент / Э. Йохимштайлер, и [др.] - пер. с нем. П. Тимофеева. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. -192 с.
- Кастельс, М. Становление общества сетевых структур / М. Кастельс // Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология / под ред. В. JI. Иноземцева- пер. с анг. М.: Academia, 1999. — 640 с.
- Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс — пер. с англ. О. И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 608 с.
- Катькало, B.C. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии в 1980 90-е годы / В. С. Катькало // Вестн. СПб. ун-та. Сер. 5, Экономика. — 1999. — № 2. — С. 21−38.
- Кац, Дж. О., Маккорник, Д. JI. Энциклопедия торговых стратегий / Дж. О. Кац, Д. JI. Маккорник — пер. с англ. Изд. 5-е, перераб. и доп. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 392 с.
- Качалов, И. Кому на Руси будет жить хорошо. Продовольственный рынок России: развитие и прогноз / И. Качалов // Russian food & drinks market magazine. 2005. — № 8. — С. 25−30.
- Кашанина, Т. В. Корпоративные (внутрифирменные) акты. Образцы документов с кратким комментарием / Т. В. Кашанина. — М.: Юрист, 2004.-512 с.
- Кемпбелл, Э. Стратегический синергизм / Э. Кемпбелл, К. Саммерс Лачс. — Изд. 2-е. перераб. и доп. СПб.: Питер, 2003. — 416 с.
- Кивачук, В. С. Оздоровление предприятия: экономический анализ /
- B. С. Кивачук. Мн.: АМАЛФЕЯ, 2002. — 384 с.
- Ковалев, К. Логистика в розничной торговле. Как построить эффективную сеть / К. Ковалев, С. Уваров, П. Щеглов. СПб.: Питер, 2007. — 272 с.
- Комлева, Ю. Франчайзинг в продуктовом ритейле / Ю. Комлева Торговое оборудование в России. — 2006. — № 1. — С. 45−46.
- Корнев, Г. Частная марка дешевый суррогат или качественная замена бренда? / Г. Корнев // Торговое оборудование в России. — 2006. — № 5. —1. C. 48−56.
- Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер — пер. с англ. Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. Изд. 11-е, перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2005. — 800 с.
- Коуз, Р. Фирма, рынок и право / Р. Коуз — под ред. Р. Капелюшникова — пер. с англ. Б. Пинскера. -М.: Дело ЛТД, 1993. 192 с.
- Коулман, Дж. Капитал социальный и человеческий / Дж. Коулман, // Общественные науки и современность. 2001. — № 3. — С. 122−139.
- Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле : учебник / Л. И. Кравченко. М.: Новое знание, 2004. — 544 с.
- Кущ, С. П. Сравнительный анализ основных концепций теориимаркетинга взаимоотношений / С. П. Кущ1 // Вестн. Санкт- ?
- Петербургского университета. Сер.: Менеджмент. 2003. — № 4. — С.3−25.
- Кущ, С. П. Стратегическое управление российскими компаниями: сборник учебных кейсов / С. П. Кущ, М. М. Смирнова, Д. И. Баркан и др. — под ред. И. В. Гладких, В.' С. Катькало.- СПб.: СПбГУ, 2004. -248 с.
- Кущ, С. П., Рафинеджад, Д., Афанасьев, А. А. Сетевой подход в маркетинге: российский опыт / С. П. Кущ, Д. Рафинеджад, А. А. Афанасьев // Санкт-Петербургского университета. Сер.: Менеджмент. -2002, — № 1. С. 81−107.
- Лапуста, М. Г. Справочник директора предприятия / М. Г. Лапуста. М.: ИНФРА-М, 2004.-912 с.
- Левант, М. Д., Нарежный, В. В., Фомичева, Л. П. Совместная деятельность. Юридические, налоговые и бухгалтерские правила партнерства / М. Д. Левант, В. В. Нарежный, Л. П. Фомичева. М.: Вершина, 2006 — 256 с.
- Ляско, А. Доверие и трансакционные издержки / А. Ляско // Вопросы экономики. 2003. -№ 1.- С. 41−52.
- Ляско, А. Межфирменное доверие и шумпетерианские инновации / А. Ляско // Вопросы экономики. 2003. — № 11. — С. 27−40.
- Маренный, М. А. Методы финансового анализа кооперационных взаимодействий малых промышленных предприятий / М. А. Маренный // Аудит и финансовый анализ. 2001. — № 3. — С. 25−75.
- Масленников, В. В. Предпринимательские сети в бизнесе. Библиотека хозяйственного руководителя / В. В. Масленников — М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. — 168 с.
- Масленников, В. В. Формирование партнерских отношений в предпринимательской деятельности : дис. д-ра экон. наук: 08.00.30 / Масленников Валерий Владимирович- М., 1998. — 318 с.
- Масленников, В. В. Посредническое предпринимательство / В: В. Масленников. М.: ИНФРА-М. — 2003. — 271 с.
- Маслеченков, Ю. С. Специфика финансов и менеджмента стабильного предприятия в условиях социальной рыночной' экономики. Разработка по управлению финансовой деятельностью предприятия / Ю. С. Маслеченков. М.: БДЦ-ПРЕСС, 2002. — 160 с.
- Менар, К. Экономика организаций' / К. Менар — под ред. А. Г. Худокормова — пер. с франц. М.: ИНФРА-М. — 1996. — 160 с.
- Мескон, М. X. Основы менеджмента / М. X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хежоури — пер. с англ. М. А. Майорова и др. М.: Дело, 2006. — 720 с.
- Методические рекомендации по анализу и прогнозированию товарных рынков / А. А. Зайцев и др. М.: Новый век, 2001. — 96 с.
- Мильнер, Б. 3. Теория организации / Б. 3. Мильнер. Изд. 5-е. перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 720 с.
- Мусорина, В. Трудовая «Копейка» / В. Мусорина // Прямые инвестиции. 2006. — № 7. — С. 50−57.
- Никипелова, Т. Российские розничные сети рассчитывают на франчайзинг // Retail.ru: профессиональный сайт, посвященный розничной торговле. Библиотека: франчайзинг, 2006. ЬИр:/Лууу. retail.ru (20.03.2007).
- Никишкин, В. Цветкова, А. Маркетинг в современной торговле / В. Никишкин, А. Цветкова // Маркетинг. 2002. — № 4. — С. 46−96.
- Новиков, Н. Автоматизация как фактор достижения технологического преимущества в конкурентной борьбе на рынке сетевой розничной торговли / Н. Новиков // Торговое оборудование. — 2002. — № 2. —1. С. 14−16.
- Нордстрем, К. А., Риддерстрале, И. Бизнес в стиле Фанк. Капитал пляшет под дудку таланта / К. А. Нордстрем, Й. Риддерстрале — пер. с нем. СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2003. — 279 с.
- Олейник А. Модель сетевого капитализма / А. Олейник // Вопросы экономики. 2003. — № 8. — С. 132−150.89* Олейников, Е. А. Экономическая и/ продовольственная безопасность: Учебник / Е. А. Олейников. М.: Экзамен XXI, 2005. — 766 с.
- Орлов, А. В. Надежда: о малом бизнесе в России / А. В. Орлов. М.: Международный университет, 2003. — 160 с.
- Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность : учебник / Ф. Г. Панкратов. М.: Дашков и Ко, 2005. — 504 с.
- Паринов, С. И. К теории сетевой экономики / С. И. Паринов. -Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2002. 168 с.
- Паринов, С. И. Сетевая экономика в виртуальном пространстве / С. И. Паринов // Вестник РФФИ. 1999. — № 3. — С. 41−46.
- Пауэлл, У., Лорель Смит-Дор Сети и хозяйственная жизнь / У. Пауэлл, Лорель Смит-Дор — под общ. ред. В. В. Радаева // Экономическая социология. 2003. — № 3. — С. 64−100.
- Пашутин, С. Б. Физиология ажиотажа. Маркетинговые приемы привлечения потребителей к торговой марке / С. Б. Пашутин. — М.: КНОРУС, 2008. 504 с.
- Петров, В. В., Соломатин, А. Н. Экономика товарного обращения / В. В. Петров, А. Н. Соломатин. М.: ИНФРА-М, 2002. — 224 с.
- Положительный опыт развития малого предпринимательства в России: аналитический сборник / Академия менеджмента и рынка — Институт предпринимательства и инвестиций — под общ. ред. В. П. Ващенко и др. — М.: АМИР, ИЛИ, 2001.-384 с.
- Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер — пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 454 с.
- ЮО.Радаев, В. В. Сетевой мир / В. В. Радаев // Эксперт. 2000. — № 12. -С. 34−37.
- Радаев, В. В. Новый институциональный подход: построение исследовательской схемы / В. В. Радаев // Экономическая социология. — 2001.-№ 3,-С. 5−26.
- Радаев, В. В. Социология рынков: к формированию нового направления / В. В. Радаев. М.: ГУ ВШЭ, 2003. — 328 с.
- Радаев, В. В. Изменение конкурентной ситуации на российских рынках: на примере розничных сетей / В. В. Радаев. — М.: ГУ ВШЭ, 2003. — 64 с.
- Рапопорт, Б. М., Скубченко, А. И. Инжиниринг и моделирование бизнеса / Б. М. Рапопорт, А. И. Скубченко. М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2001.-240 с.
- Региональная экономика. Принципы и модели управления предпринимательским климатом региона / А. П. Градов и др. СПб.: Питер, 2003. — 224 с.
- Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России: аналитический отчет / РосБизнесКонсалтинг. М.: РБК, 2005. — 457 с.
- Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России: аналитический отчет / РосБизнесКонсалтинг. М.: РБК, 2006. — 684 с.
- Розничные торговые сети по- продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России: аналитический отчет / РосБизнесКонсалтинг. М.: РБК, 2007. — 740 с.
- Российский статистический ежегодник: статистический сборник / М.: Росстат, 2006 806 с.
- Садгиев, Р. Свои против наших. Марки розничных сетей потеснят на полках брэнды производителей / Р. Садгиев // Ведомости. 2006. — 16 февраля.
- Ш. Сергеева, С. Новое в брендинге, или «Рамстор» на этикетках / С. Сергеева // Управление компанией. 2002. — № 5. — С. 23−25.
- Сидоров, Д. В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними / Д. В. Сидоров. М.: Вершина, 2007. -320 с.
- Соколенко, С. И. Производственные системы глобализации: сети, альянсы, партнерства, кластеры / С. И. Соколенко. Киев: Логос, 2002 — 645 с.
- Сравнительный анализ стабилизационных программ 90-х годов / Р. Анчак и др. — под ред. С. Васильева. М.: Гендальф, 2003. — 447 с.
- Ставропольский край в цифрах: Статистический сборник / под общ. ред. Н. М. Николаева. — Ставрополь: Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю, 2006. -209 с.
- Старк, Д. Рекомбинированная собственность и рождение восточноевропейского капитализма / Д. Старк // Вопросы экономики. — 1996.- № 6.-С. 4−24.
- Старов, С. А. Становление и развитие частных торговых марок продовольственных розничных сетей в современной России / С. А. Старов // Вестник СПбГУ. Сер. 8. 2003. — № 32. — С. 26−48.
- Стенкамп, Я. Б., Кумар, Н. Марки торговых сетей. Новые конкуренты, радиционных брендов / Я: Б Стенкамп,, Н. Кумар, пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 264 с.
- Стратегии бизнеса: Аналитический справочник / С. А. Айвазян и др. — под общ. ред. Г. Б. Клейнера. М.: КОНСЭКО, 1998. — 342 с.
- Сухова, JI. Ф., Чернова, Н. А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия / JI. Ф. Сухова, Н. А. Чернова. М.: Финансы и статистика, 2007. — 160 с.
- Терещенко, К. Южный регион родина лидера / К. Терещенко // Мое дело магазин. — 2004. — № 4. — С. 20−25.
- Толоконникова, Т. А. Построение партнерских отношений на российском продовольственном рынке / Т. А. Толоконникова // Российское предпринимательство. — № 11, — 2006. — С. 3−6.
- Топ-50российских ритейлеров // Коммерсант. — 2006. — 22 марта. № 49.
- Топ-50 российских ритейлеров // Коммерсант. 2006. — 06 апреля. — № 57. •
- Топ-500 крупнейших компаний России // Финанс. 2006: — 18−24 сентября.-№ 36.,
- Торговая политика и значение вступления в ВТО для развития России и стран СНГ. Руководство / под. ред. Д. Г. Тара. М.: Издательство «Весь мир», 2006. — 588 с. ,
- Торговое дело: экономика и организация: учебник / под общ. ред. JI. А. Брагина, Т. П. Данько. М.: ИНФРА-М, 1997. — 256 с.
- Торговые сети. Итоги 2005 года: периодический отраслевой обзор / Информационная система «INFO line». M.: «INFO line», 2006. — 37 с.
- Тоффлер, Э. Шок будущего / Э. Тоффлер — пер. с англ. В. Кулагина-Ярцева.-М.: ACT, 2001. 560 с.
- Тренев, H. Н. Методология управления предприятием на основе самоорганизации / H. Н. Тренев // Консультант директора. 2000. -№!. — С. 10−25.
- Тренев, H. Н. Организационные структуры / H. H. Тренев // Консультант директора. 2000. — № 6. — С. 9−23.
- Тренев, H. Н. Потребность в кооперации / Н. Н. Тренев // Консультант директора- 2000. — № 11. — С. 16−20.
- Третьяк, О. А. Новый этап эволюции маркетинговой концепции управления / О. А. Третьяк // Российский экономический журнал. 1997. -№ 10.-С. 74−81.
- Третьяк, О. А., Румянцева, М. Н. Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена / О. А. Третьяк, М. Н. Румянцева // Российский журнал менеджмента. — 2003. Т. 1. — № 2. — С. 25−50.
- Уильямсон, О. И. Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация / О. Уильямсон — науч. ред. В'. С.
- Катькало — пер. с англ. СПб.: Лениздат, СБУ Пресс, — 1996. — 702 с. i
- Учет формирования консолидированных групп предприятий и анализ их финансового состояния / Л. К. Плотникова, и др. Саратов: Полиграфический центр ЗАО «СЕНС-принт», 2005. — 300 с.
- Федцов, В. Г., Федцова, А. В. Как открыть магазин (на примере розничной торговли) / В. Г. Федцов, А. В. Федцова. М.: Приор, 2007 -128 с.
- Фишер, Р. Переговоры без поражения. Гарвардский метод / Р. Фишер, У. Юри, Б. Патон — пер. с англ. М.: Эксмо, 2006. — 320 с.
- Флигстин, Н. Поля, власть и социальные навыки: критический анализ новых институциональных течений / Н. Флигстин — пер. М. С. Добряковой // Экономическая социология / под ред. В. В. Радаева. -2001. -Том 2, — № 4. -С. 28−56.
- Фукуяма, Ф. Доверие. Социальные добродетели и созидание благосостояния / Ф. Фукуяма // Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология / под ред. В. Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999. -148 с.
- Фукуяма, Ф. Великий разрыв / Ф. Фукуяма — пер. с англ. М.: АСТ, 2003 -480 с.
- Хайниш, С. В. Развитие малого бизнеса на основе реорганизации крупных предприятий / С. В. Хайниш и др. М.: Бизнес-Тезаурус, 1998.- 141 с.
- Хайниш, С. В., Токарева, Н. Ю. Структура организации: от реальности до виртуальности один шаг / С. В. Хайниш, Н. Ю. Токарева. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Рохос, 2003 — 192 с.
- Хасис, Л. А. Закономерности развития российских розничных торговых сетей / Л. А. Хасис. М.: Едиториал УРСС, 2004. — 92 с.
- Хасис, Л. А. Мировая розничная торговля. Основные тенденции / Л: А. Хасис. М.: Едиториал УРСС, 2004. — 80 с.
- Хасис, Л. А. Розничные торговые сети в современной экономике / Л. А. Хасис. М.: Едиториал УРСС, 2004. — 80 с.
- Хейне, П., Боутке, П., Причитко, Д. Экономический образ мышления / П. Хейне, П. Боутке, Д. Причитко — пер. с англ. Изд. 10-е, перераб. и доп. — М.: Вильяме, 2005. — 544 с.
- Холл, Р. X. Организации: структуры, процессы, результаты / Р. X. Холл. -СПб.: Питер, 2001.-512 с.
- Чкалова, О. В. Характеристика розничных торговых предприятий в ¦ России и за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом, 2001.1. С. 95−98.
- Шевцова, С., Климин, А. Кредит в розничной торговле. Путь к увеличению продаж / С. Шевцова, А. Климин. СПб.: Питер, 2007. -352 с.
- Шеремет, А. Д. Негашев, Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческой организации / А. Д. Шеремет, Е. В. Негашев. -М.: ИНФРА-М, 2005. 236 с.
- Шпитонков, С. Эффективное управление продажами КМСв. Проверено опытом / С. Шпитонков. СПб.: Питер, 2006. — 224 с.
- Шумпетер, И. А. История экономического анализа. В 3-х томах / Й. А. Шумпетер — пер. с нем. В. Автономова. — М.: Экономическая школа, 2004.- 1664 с.
- Экономическая теория на пороге 21 века. В 2 т. Т. 2. Теоретическая экономия / под ред. Ю. М. Осипова, Е. С. Зотовой. М.: Юрист, 2002. -655 с.
- Эксперт-400: Рейтинг крупнейших компаний России по объему реализации продукции // Эксперт. 2006. — № 37.
- Юлдашева, О. У. Маркетинг взаимодействия: философия и методология межфирменных коммуникаций / О. У. Юлдашева//Маркетинг. 1999. — № 3. — С. 32−39.
- Anderson, J., Hakansson, Н., Johanson, J. Dyadic business relationshipswithina* business network context / J. Anderson, — H. Hakansson, J. Johanson, // Journal, of Marketing. 1994. -№ 58(4). — P. 1−15.
- Granovetter, M. Network sampling. Some first steps / M. Granovetter // American Journal of Sociology.- 1977.-№ 81.-P. 1287−1303.
- Granovetter, M. The strength of weak ties / M. Granovetter // American Journal of Sociology. 1983. -№ 87. — P. 1360−1380.
- Hakansson, H., Snehota, I. No business is an island / H. Hakansson, I. Snehota // Scandinavian Journal of Management. 1989. — № 5 (3). — P. 187−200.
- Hallen, L., Johanson, J., Seyed-Mohamed, N. Interfirm Adaptation in Business Relationships / Hallen L., Johanson J., Seyed-Mohamed N. // Journal of Marketing. 1991. — Vol. 55 (April). — P. 29−37.
- Huber, P., Worgotter, A. Observations on Russian business networks / P. Huber, A. // Worgotter Post Soviet Affairs. 1998! — № 14 (1). — P. 81−91.
- Mattsson, L. Development of Firms in Networks: Positions and Investments / L. Mattsson // Advances in International Marketing. 1989. — Vol. 3. — P. 121 139.'
- Morgan, R., Hunt, S. The commitment trust theory of relationship marketing / R. Morgan, S. Hunt // Journal of Marketing. 1994. — № 58 (3). — P. 20−38.
- Petzinger, T. The New Pioneers: The Men and Women Who Are Transforming the Workplace and Marketplace / T. Petzinger. — NY.: Simon & Schuster, 1999. 302 p.
- Powell, W. (1987). Hybrid organizational arrangements: new forms of transitional development? / W. Powell // California Management Review. -1987. № 29. — Vol. 4. — P. 67−87.
- Shapiro, C., Varian Hal R. Information Rules: A Strategic Guide to the Network Economy / C. Shapiro, Hal R. Varian. USA.: Harvard Business School Press, 1998.-352 p. iL
- The American Heritage Dictionary of the English Language. 4 ed. Boston: Houghton Mifflin Company, 2000. P. 1214.
- Thorelli, H. B. 1986 Networks: Between markets and hierarchies / H. B. Thorelli // Sloan Managemenet Review. 1986. — № 7. — P. 37−51.