Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация управления лесами на региональном уровне

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Реализация предлагаемых мер по совершенствованию организации управления лесами на региональном уровне позволит улучшить ведение лесного хозяйства для достижения следующих целей: экологической — улучшение состояния лесного фонда, сохранение лесами средообразующих и экологических функций, их биоразнообразияэкономической — повышение доходности лесопользования, обеспечение лесопромышленных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСАМИ
    • 1. 1. Российский опыт
    • 1. 2. Зарубежный опыт
  • Глава 2. МЕТОДИКА РАБОТ И ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • Глава 3. ПРИРОДНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
    • 3. 1. Природно-климатические условия
    • 3. 2. Социально-экономические условия
  • Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОВ
    • 4. 1. Состояние и динамика лесного фонда
    • 4. 2. Анализ работы лесопромышленного комплекса
    • 4. 3. Анализ лесопользования
    • 4. 4. Совершенствование организации лесопользования 53 ш
  • Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
    • 5. 1. Охрана лесов
    • 5. 2. Лесозащита
    • 5. 3. Воспроизводство лесов 69 5.4.0рганизация выполнения лесохозяйственных мероприятий
    • 5. 5. Экологические функции и биоразнообразие лесов
    • 5. 6. Лесоустройство
    • 5. 7. Финансирование лесного хозяйства
  • Глава 6. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ. ЛЕСНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
    • 6. 1. Система управления лесным хозяйством
    • 6. 2. Лесная сертификация 107 Ф
    • 6. 3. Вопросы собственности на леса
    • 6. 4. Лесное законодательство 112 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И
  • ВЫВОДЫ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Организация управления лесами на региональном уровне (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

За 200-летний исторический период в России накоплен большой опыт в управлении лесами. Благодаря системе государственного управления лесами за прошедшие два столетия удалось сохранить и лесистость страны, одну из самых высоких в мире, и профессиональные кадры работников лесного хозяйства. В то же время лесной фонд в Красноярском крае используется недостаточно эффективно. В период плановой экономики допускались перерубы расчетных лесосек по отдельным лесхозам в центральной и южной частях края. Интенсивная вырубка ценных хвойных насаждений, крупные лесные пожары и очаги вредителей и болезней леса оказали негативное влияние на состояние лесного фонда в крае. В связи с падением объемов лесозаготовок и снижением бюджетного финансирования за последние 15 лет сократились объемы лесохозяйственных мероприятий. Низкий уровень платы за древесину на корню не обеспечивает финансирование работ по охране, защите и воспроизводству лесов.

В этой связи необходимо принятие новой лесной политики, ориентированной на создание эффективного механизма управления лесами в условиях перехода к рыночной экономике.

Управление лесами (лесоуправление) предполагает формирование и реализацию системы мероприятий, регулирующих воздействия на леса и направленных на организацию многоцелевого, непрерывного, неистощительного лесопользования, воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов, их охрану и защиту, сохранение средообразующих и экологических функций лесов, их биологического разнообразия. Управление лесами включает управление лесным хозяйством и лесопользованием, а также управление любым иным воздействием на леса, влияющим на состояние и динамику лесов [Лесоводство. Термины и определения, 1998; Лесное хозяйство. Терминологический словарь, 2002].

Цели и задачи исследования. Целью диссертационной работы является разработка предложений по совершенствованию организации управления лесами на региональном уровне, обеспечивающих повышение эффективности ведения лесного хозяйства, сохранение средообразующих и экологических функций лесов, их биологического разнообразия.

В процессе исследований решались следующие задачи:

— анализ отечественного и зарубежного опыта управления лесами, нормативной правовой базы организации лесопользования и ведения лесного хозяйства;

— анализ состояния лесного фонда в Красноярском крае, выявление позитивных и негативных тенденций динамики лесного фонда;

— анализ ведения лесного хозяйства в Красноярском крае;

— разработка предложений и практических рекомендаций по совершенствованию управления лесами на региональном уровне.

Научная новизна исследования заключается в том, что на основе анализа ведения лесного хозяйства и лесного законодательства выявлены особенности регулирования лесных отношений и организации лесоуправления на региональном уровне, в том числе негативно влияющих на ведение лесного хозяйства, к которым следует отнести: несовершенный порядок организации лесопользования, ведения и финансирования лесного хозяйства, установления лесных платежей.

В процессе исследования разработаны предложения, направленные на совершенствование регулирования лесных отношений, управления лесным хозяйством, организации лесопользования, ведения и финансирования лесного хозяйства, а также лесного законодательства.

Положения, выносимые на защиту:

1) организация многоцелевого, непрерывного, неистощительного пользования лесным фондом возможна на основе совершенствования порядка предоставления лесов в пользование и развития аренды лесов;

2) совершенствование порядка организации ведения и финансирования лесного хозяйства создает условия для улучшения охраны, защиты и воспроизводства лесов;

3) разграничение полномочий в области регулирования лесных отношений между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями, а также разделение распорядительных, надзорных и хозяйственных функций в органах управления лесным хозяйством направлены на совершенствование системы управления лесным хозяйством на региональном уровне.

Научная обоснованность и достоверность выводов и предложений обеспечивается учетом требований системного подхода к решению задач, значительным аналитическим материалом, использованием современных методов его анализа, подтверждением выводов на материале других исследователей.

Личный вклад автора состоит в непосредственном участии его в сборе, обработке и анализе исследуемых материалов (законодательные и иные нормативные правовые акты, учет лесного фонда, статистические отчеты, публикации других исследователей). Ему принадлежит решение всех задач, предусмотренных диссертационной программой исследований, обобщение результатов, обоснование научных выводов и предложений.

Практическая значимость результатов исследования заключается в разработке рекомендаций по повышению эффективности лесопользования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, совершенствованию экономического механизма в лесном хозяйстве и системы государственного управления лесным хозяйством на региональном уровне. Результаты исследования автора использовались при разработке:

— проектов следующих законов края, принятых Законодательным Собранием Красноярского края: «О принципах определения платежей за пользование лесным фондом» (1994 г.), «Об особо охраняемых природных территориях в Красноярском крае» (1995 г.), «О финансировании расходов на воспроизводство лесов» (1998 г.), «Правила пользования лесным фондом на территории Красноярского края» (1999 г.), «О полномочиях органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов» (2000 г.);

— проектов нормативных правовых актов, принятых администрацией Красноярского края по вопросам регулирования лесных отношений;

— проекта Лесного кодекса Красноярского края (2000 г.);

— Пилотного проекта по устойчивому лесопользованию Всемирного Банка и Правительства России (1997;2002 гг.).

Апробация работы. Основные результаты работы представлялись на следующих научно-практических конференциях и семинарах:

— подготовительная конференция к Всероссийскому съезду по охране природы (Красноярск, январь 1995 г.);

— международная конференция по разработке и реализации Пилотного проекта по устойчивому лесопользованию Всемирного Банка и Правительства России (Москва, ноябрь 1999 г.);

— международная конференция по реализации проекта «Форест» (Иркутск, сентябрь 2000 г.);

— первая межрегиональная конференция по сохранению биологического разнообразия Приенисейской Сибири (Красноярск, ноябрь 2000 г.);

— международный учебный семинар ЮНЕСКО-МАБ «Пути реализации Севильской стратегии для биосферных резерватов» (Красноярск, июнь 2001 г.);

— межрегиональная научно-производственная конференция «Экологические, экономические и социальные аспекты лесоустройства и лесозащиты» (Брянск, апрель 2003 г.);

— семинар в Государственной Думе РФ «Реализация законодательных инициатив в области охраны окружающей среды» (Москва, февраль 2005 г.).

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 13 работ, в том числе 5 монографий в соавторстве, 2 работы находятся в печати.

Объем работы. Диссертация состоит из введения, 6 глав и заключения. Общий объем работы — 138 страниц, в том числе 15 рисунков и 24 таблицы. В списке использованной литературы 200 наименований, в том числе 13 иностранных источников.

1. Результаты исследования показали, что организация использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Красноярского края не обеспечивает неистощительное лесопользование, улучшение состояния лесов, сохранение ими средообразующих и экологических функций, а также биоразнообразия.

Причиной тому является несовершенство организации управления лесами на региональном уровне к которому следует отнести:

— совмещение в органах управления лесным хозяйством распорядительных, надзорных и хозяйственных функций;

— недостаточное участие субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в регулировании лесных отношений;

— несовершенство организации лесопользования, которое не стимулирует долгосрочную аренду лесов и строительство дорог, не обеспечивает активное участие лесопользователей в охране, защите и восстановлении арендуемых лесов;

— недостаток бюджетного финансирования на ведение лесного хозяйства, в связи с чем лесхозы, в целях дополнительного получения средств на указанные нужды, вынуждены заниматься коммерческой деятельностью в ущерб своим основным функциям по управлению лесами;

— низкий уровень лесных платежей за древесину, отпускаемую на корню, которые не обеспечивают финансирование всех расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов и должных поступлений лесного дохода в бюджетную систему на социально-экономическое развитие.

2. В ходе исследования были разработаны предложения по улучшению организации управления лесами на региональном уровне, предусматривающие совершенствование :

— системы управления лесным хозяйством на основе разграничения полномочий между органами власти различного уровня в области регулирования лесных отношений, а также разделения в органах управления лесным хозяйством распорядительных, надзорных и хозяйственных функций;

— финансирования лесного хозяйства на основе установления арендной платы с учетом рентного подхода и целевого направления на ведение лесного хозяйства соответствующей части лесных платежей в размере, обеспечивающем финансирование всех расходов на указанные цели;

— порядка предоставления лесов в пользование на основе развития арендных отношений;

— организации ведения лесного хозяйства путем привлечения к охране лесов от пожаров, их защите и восстановлению арендаторов лесного фонда и подрядные организации.

3. Исследования подтверждают необходимость совершенствования лесного законодательства при условии сохранения на ближайшие 10−15 лет:

— федеральной собственности на лесной фонд;

— совместного ведения Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями вопросами владения, пользования и распоряжения лесами;

— разделения лесного фонда на группы лесов и лесов первой группы на категории защитности.

4. Реализация предлагаемых мер по совершенствованию организации управления лесами на региональном уровне позволит улучшить ведение лесного хозяйства для достижения следующих целей: экологической — улучшение состояния лесного фонда, сохранение лесами средообразующих и экологических функций, их биоразнообразияэкономической — повышение доходности лесопользования, обеспечение лесопромышленных предприятий лесными ресурсами на постоянной основе, обеспечение финансирования необходимых расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесовсоциальной — защита интересов местного и коренного населения в части удовлетворения их потребностей в лесных ресурсах, сохранение и развитие рекреационного потенциала лесов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.П. Проблемы лесопользования // М. Лесная пром-сть, 1986.-260 с.
  2. О.В., Бабинцева P.M., Бабкина И. В., Распопин К. И. и др. Природные ресурсы Красноярского края (аналитический обзор) Красноярск: КНИИ-ГиМС, 2001.-218 с.
  3. В.И., Макаров В. И. Управление лесами (опыт Финляндии) // Лесная пром-сть, 1991. № 6. — С. 26.
  4. Ф.К. История лесоводства в России, Франции и Германии // Спб., 1895.-404 с.
  5. А.П. Устойчивое управление лесами и лесной доход // Лесное хоз-во, 2001. № 1. — С. 28−30.
  6. А.П. К вопросу обоснования потребности в средствах на ведение лесного хозяйства // Лесное хоз-во, 2005. № 1. — С. 17−20.
  7. Н.Д. Не будем спешить с дележкой пирога // Российская лесная газета, 2003. № 21. — С. 4.
  8. Р.В. Об управлении лесами Отечества (исторический обзор) // Об-зорн. Информ. Вып. 6. ВНИИЦлесресурс. М, 1990 — 52 с.
  9. Бур дин H.A., Тимофеева Э. Г. Тенденции развития лесного комплекса США и Канады. М: ВНИИПИЭИЛлеспром, 1991. — 32 с.
  10. В.О. Лесная промышленность зарубежных стран. М: Лесн. пром-сть. 1987.-201 с.
  11. Н.В. Лесной комплекс Хабаровского края: реалии и перспективы в третьем тысячелетии // Лесная таксация и лесоустройство, 2003. № 1 (32) — С. 131−135.
  12. Государственный доклад «О состоянии и охране окружающей среды Красноярского края в 2002 году». Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Красноярскому краю. Красноярск: 2003. -234 с.
  13. Д.М. Лесные съезды в России // Лесное хоз-во, 1994. № 4. — С. 6−8.
  14. М.Д. Лесопромышленный маркетинг и лесное хозяйство США // Лесное хоз-во, 1991. № 12. — С. 49.
  15. М.Д. Насущные вопросы лесопользования и лесовладения //Лесное хоз-во, 1992. № 2−3. — С. 30−45.
  16. Д.М., Белаенко А. П., Борисов В. А. и др. Двухсотлетие учреждения Лесного департамента 1798−1998. 1998. Т. 2. — М: ВНИИЦлесресурс. — 242 с.
  17. М.Д. Исторические и современные аспекты лесоуправления // Лесное хоз-во, 1999. № 2. — С. 2−5.
  18. М.Д., Кукуев Ю. А., Страхов В. В. и др. Динамика показателей государственного учета лесного фонда за 1966−1998 гг. // Лесное хоз-во, 2000. № 1. -С. 44−46.
  19. М.Д. Организация лесопользования в целевых хозяйствах // Лесное хоз-во, 2003. № 5. — С. 25−29.
  20. Г. Д., Груманс В. М. Организация обнаружения пожаров в лесах Сибири // Лесное хоз-во, 2001. № 6. — С. 39−41.
  21. B.B. Проект нового Лесного кодекса — решение старых проблем или появление новых? // Устойчивое лесопользование, 2003. № 1. Всемирный фонд дикой природы. — С. 14−19.
  22. Т.Л. Ресурсы ягодных растений и съедобных грибов в России // Бюллетень «Использование и охрана природных ресурсов в России», 2003. № 7−8 -С. 101−103.
  23. Закон Российской Федерации «О животном мире», 1995.
  24. Закон Российской Федерации «Об особо охраняемых природных территориях», 1995.
  25. Закон Красноярского края «О полномочиях органов государственной власти и органов местного самоуправления Красноярского края в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов», 2000.
  26. Закон Красноярского края «О финансировании лесовосстановительных работ в Красноярском крае», 1999.
  27. Закон Красноярского края «О правилах пользования лесным фондом в Красноярском крае», 2000.
  28. Законодательство России об использовании и охране биологического разнообразия // Аналитический обзор. Федеральное законодательство. М.: Всемирный фонд дикой природы, 2001. — 407 с.
  29. A.C., Коровин Г. Н. Актуальные проблемы лесной политики России // Лесное хоз-во, 2001. № 3. — С. 9−12.
  30. Ф.Х., Шахт А. Государственное планирование лесного хозяйства США // Лесное хоз-во, 1993. № 2. — С. 33−35.
  31. Р.К. Тенденция развития мирового лесного хозяйства // Лесн. пром-сть, 1993. № 2. — С. 17−18.
  32. М. (Финляндия). Как работает рыночная система // Лесное хоз-во, 1993. -№ 2.-С. 6.
  33. Л.С. Об управлении лесами в условиях перехода к рыночной экономике // Лесной журнал, 1991. № 6. — С. 108−112.
  34. Конституция Российской Федерации. М: Известия, 1993. — 58 с.
  35. Концепция развития лесного хозяйства Российской Федерации на 20 032 010 годы. Распоряжение Правительства РФ от 18.01.2003 г. № 69-р. 14 с.
  36. Концепция и основные направления развития лесного комплекса Красноярского края на период 2004—2015 годы, Красноярск: 2003. 156 с.
  37. В.Я. Очерки истории советского лесного хозяйства. М: Экология, 1992.-256 с.
  38. Г. Н. О лесопожарной политике Российской Федерации // Лесное хоз-во, 2002. -№ 1.-С. 11−14.
  39. Г. Н. О формах собственности на леса // Лесное хоз-во, 2003. -№ 1.-С. 11−13.
  40. В.Н., Скудин В. М., Дворяшин М. В. Освидетельствование мест рубок главного пользования с применением материалов крупномасштабной аэрофотосъемки // Лесное хоз-во, 2003. № 6. — С. 38−39.
  41. Н.А. Улучшать охрану лесов от пожаров // Лесное хоз-во, 2001. -№ 6.-С. 2−5.
  42. И.О. Экологическое право и управление в США. М.: Байкальская академия, 1992. — 240 с.
  43. Е.Ю., Бобров Р. В., Кобельков Н. Ф. Лесное законодательство России // Обзорн. Информ. Вып. 10. М: ВНИИЦлесресурс, 1993. — 40 с.
  44. Лесной кодекс Российской Федерации. ВНИИЦлесресурс, 1997.
  45. Лесоводство. Термины и определения. ОСТ 56−108−98. ВНИИЛМ. 1998.56 с.
  46. Лесное хозяйство. Терминологический словарь. ВНИИЛМ. 2002. 480 с.
  47. Леса и лесное хозяйство Красноярья. Комитет природных ресурсов по Красноярскому краю. Красноярск: Сибирский промысел, 2001. — 97 с.
  48. Лесное законодательство Российской Федерации // Сборник нормативных правовых актов. М: Федеральная служба лесного хозяйства России, 1998. — 574 с.
  49. Лесной кодекс и проблемы освоения запасов древесины // Промышленный вестник, 2004. № 3. — С. 22−23.
  50. Лесные ресурсы Красноярского края и перспективы их промышленного использования. Академия наук СССР. -М: 1961. 165 с.
  51. Ю.В. Эколого-экономическая оценка лесов Урала. Екатеринбург: УрО РАН, 1998. — 214 с.
  52. М.Е., Сергеева B.C. Основы лесоводства и лесной таксации М: Лесная промышленность, 1990. — 224 с.
  53. М.А., Лосев М. В. Программа-прогноз «Лес 2000″ в Финляндии // Лесное хоз-во, 1992. — № 1. — С. 51.
  54. М.В., Клейнхоф А. Э. Стратегия и тактика экономических реформ в лесном хозяйстве // Лесное хоз-во, 2003. № 5. — С. 6−8.
  55. В.П. Методические основы оценки трудоемкости выполнения государственных функций управления лесным хозяйством // Лесное хоз-во, 2004. -№ 1.-С. 13−15.
  56. Материалы Международной конференции ООН по окружающей среде иразвитию. Рио-де-Жанейро, 1992.
  57. Р.Н., Буторова О. Ф. Решение экологических проблем Красноярска лесокультурными методами // Экология Красноярья. Красноярск: 1999. — № 2. -С.З.
  58. П.М., Иванов В. А., Коршунов Н. А. Пожары от молний в лесах Красноярского Приангарья. Красноярск: СибГТУ, 2004. — 132 с.
  59. Ю.М., Распопин К. И. Экологические проблемы Красноярского края и федеральные программы // Материалы подготовительной конференции к Всероссийскому съезду по охране природы. Красноярск: 1995. — С. 23−28.
  60. JI.C. Санитарное состояние лесов России и некоторые перспективы лесозащиты // Лесное хоз-во, 2000. № 4. — С. 52−53.
  61. И.С. Очерки развития науки о лесе России. М: АН СССР, 1957.- 186 с.
  62. И.С. Лес в прошлом, настоящем и будущем. М: Лесная промышленность, 1970. — 120 с.
  63. Г. В. Лес и лесные отношения как объекты государственной ре* гистрации прав // Лесной журнал, 2003. № 1. — С. 9−12.
  64. Ю.А., Федоров E.H. Формирование лесопирологической системы на основе ГИС-технологий // Лесное хоз-во, 2004. № 1. — С. 39−41.
  65. Г. Ф. Избранные труды. Т. 3. М: Лесная промышленность, 1994. — 304 с.
  66. Г. Ф. Избранные труды. Т. 2. М: Лесная промышленность, 1994. -370 с.
  67. Г. П. Лесоустройство М: Гослесбумиздат, 1951. — 375 с.
  68. H.A. Система управления лесами на основе принципа многоцелевого их использования в условиях рыночной экономики // Лесное хоз-во, 1992.12.-С. 2−6.
  69. H.A. Система управления лесами на основе принципа неистощи-тельного многоцелевого их использования // Лесохоз. информ., 1993. № 3. -С. 8−16.
  70. H.A. Управление лесами России в условиях рынка // Лесн. пром-сть, 1993.-№ 2.-С. 6−9.
  71. H.A. О необходимости дальнейших реформ в лесном хозяйстве. Что должно быть в фокусе их? // Лесное хоз-во, 1994. № 4. — С. 30−34.
  72. .Н., Алферов А. М., Страхов В. В. Об оценке запаса и прироста углерода в лесах России // Лесное хоз-во, 2000. № 4. — С. 18−19.
  73. H.A. Научные и практические проблемы русского леса // Лесное хоз-во, 2000. № 5. — С. 2−6.
  74. H.A. Организация устойчивого пользования и управления лесами в рыночных условиях: первоочередные проблемы экономики лесного хозяйства // Лесное хоз-во, 2002. № 4. — С. 2−4.
  75. H.A. Лесной сектор и лесное хозяйство: проблемы и альтернативы их решения // Лесное хоз-во, 2003. № 1. — С. 5−10.
  76. H.A. Классификация лесов по целевому назначению и режиму их использования // Лесное хоз-во, 2003. № 6. — С. 2−7.
  77. H.A., Бурдин H.A. О новом Лесном кодексе Российской Федерации // Лесное хоз-во, 2004. № 3. — С. 2−5.
  78. H.A. Реформы в лесоуправлении // Лесное хозяйство, 2004. № 5. -С. 5−8.
  79. H.A. Отношения леса и человека в современном представлении и применительно к реалиям России // Лесное хоз-во, 2005. № 1. — С. 2−6.
  80. Н.Д., Прутская Е. Г. Роль лесной сертификации в поддержании устойчивого экологически безопасного развития лесного комплекса региона // Лесное хоз-во, 2003. № 3. — С. 11−14.
  81. В.В. Лесоустройство в новых экономических условиях // Лесное хоз-во, 2001. № 4. — С. 26−29.
  82. Р. 10 лет сертификации по системе Лесного попечительского совета // Устойчивое лесопользование. Всемирный фонд дикой природы, 2003. -№ 2.-С. 27−29.
  83. Нормативные документы пользования лесным фондом на территории Красноярского края. Администрация Красноярского края. Красноярск: 1994. -67 с.
  84. А.Н. О национальной лесной политике России // Бюллетень „Использование и охрана природных ресурсов в России“, 2001. № 10. — С. 53−59.
  85. А.Н. Основные положения национальной лесной политики России // Лесное хоз-во, 2002. № 1. — С. 7−11.
  86. А.Н., Моисеев H.A. Научные основы национальной лесной политики России // Бюллетень „Использование и охрана природных ресурсов в России“, 2003. № 6. — С. 70−73.
  87. М.М. Лесоуправление как исполнение лесоустраительного планирования. Л: Лесное хозяйство и лесная промышленность, 1930. — 491 с.
  88. Основы лесного законодательства Российской Федерации. М: Экос-информ, 1993. — 63 с.
  89. И.Н., Шевелев С. Л., Кузьмичев В. В. Геоинформационные технологии в лесном хозяйстве и лесоустройстве. Красноярск, 2001. — 152 с.
  90. И.Н. Динамика лесного фонда после вспышки массового размножения сибирского шелкопряда в Западной Сибири // Научно-технический журнал „Вестник КрасГАУ“.- 2004. Вып. 4. — С. 104−110.
  91. Н.М. Лесное хозяйство в условиях реформ // Лесное хоз-во, 2001. -№ 5.-С. 22−23.
  92. А.П. Экономические основы управления лесами в условиях рынка. Учебное пособие Пушкино, 1991. — 64 с.
  93. А.П., Логацкий В. Н. Аренда лесов в Канаде. — М: ВНИПИЭИЛлеспром, 1991.-41 с.
  94. А.П. Права собственности на леса России // Лесное хоз-во, 1992.• № 10.-С. 23−25.
  95. А.П. Институциональные реформы основа устойчивого доходного лесопользования в Российской Федерации // Устойчивое лесопользование. Всемирный фонд дикой природы, 2003. — № 1. — С. 2−5.
  96. В.Н. Частная собственность на леса в России // Лесное хоз-во, 2003.-№ 1.-С. 14−16.
  97. А.П. Административная реформа системы лесоуправления и ведения лесного хозяйства // Лесное хоз-во, 2004. № 4. — С. 4−8.• 106. Петров В. Н. Основы политики государства в области лесных отношений // Лесное хоз-во, 2004. № 4. — С. 2−4.
  98. В.Н. Трансформация системы финансирования лесного хозяйства в свете административной реформы // Лесное хоз-во, 2005. № 1. — С. 15−17.
  99. Дж., Лангнер Л., Браун Т. (США) Определение стоимости продуктов многоцелевого пользования при переходе от командной экономики к рыночной системе // Лесное хоз-во, 1993. № 2. — С. 17.
  100. А.И., Страхов В. В. О лесной политике России М: Юриспру-&bdquo- денция, 2001.- 153 с.
  101. А.И. Перспективы увеличения депонирования углерода в лесах России // Лесное хоз-во, 2001. № 1. — С. 2−6.
  102. А.И. О лесной политике России // Устойчивое лесопользование. Всемирный фонд дикой природы, 2003. № 2. — С. 14−19.
  103. А.И. Устойчивое лесовосстановление основа устойчивого лесопользования // Лесное хоз-во, 2003. — № 5. — С. 2−5.
  104. А.И., Страхов В. В. Новый фактор лесного рынка и лесной по• литики // Лесное хоз-во, 2004. № 2. — С. 2−5.
  105. А.И., Страхов В. В. Лесное хозяйство России: от пользования к управлению — М: ИД „Юриспруденция“, 2004. — 552 с.
  106. A.B. Водоохранная и почвозащитная роль лесов М: 1979. — 176 с.
  107. A.B. Рационально использовать лесные богатства России //• Лесное хоз-во, 2002. № 6. — С. 2−5.
  108. A.B. Сохранить деление лесов на группы с учетом их народнохозяйственного значения // Лесное хоз-во, 2004. № 6. — С. 2−3.
  109. B.C., Кузьмичев В. В., Григорашенко И. А. Организация лесного хозяйства в некоторых категориях лесов Сибири. Красноярск: Сибирское отделение Академии наук СССР, 1963. — 150 с.
  110. C.B. Рыночная модель лесоуправления: экономические аспекты // Лесное хоз-во, 2000. № 1. — С. 26−29.
  111. C.B., Златова A.B., Шуманкова Ю. Б. Совершенствование методики расчета корневых цен на древесину в плановой экономике (1950−1992 гг.) // Лесное хоз-во, 2003. № 1. — С. 21- 23.
  112. C.B. Экономические основы государственного лесоуправления в современной России // Лесное хоз-во, 2004. № 1. — С. 28−30.
  113. C.B. Лесное законодательство: пользование и сбережение // Лесное хоз-во, 2005. № 1. — С. 20−23.
  114. Правила рубок главного пользования в лесах Восточной Сибири. М, 1994.-40 с.
  115. Правила пользования лесным фондом на территории Красноярского края. Закон Красноярского края от 16.11.1999 г. № 8−531.
  116. Правила закрепления лесосырьевых баз и ведения в них лесного хозяйства. М: ЦБНТИлесхоза, 1985. — 57 с.
  117. A.B., Романюк Б. Д. Интенсивное лесопользование опыт псковского модельного леса WWF // Устойчивое лесопользование. Всемирный фонд дикой природы, 2003. — № 1. — С. 28−32.
  118. A.B. Экологическая политика лесопользования и лесообеспе-чения для российских лесопромышленных компаний // Устойчивое лесопользование. Всемирный фонд дикой природы, 2003. № 2. — С. 20−26.
  119. К.И., Савченко А. П. Проблемы и пути сохранения биологического разнообразия Красноярского края в свете Севильской стратегии // Пути реализации Севильской стратегии для биосферных резерватов (материалы семинара) -Шушенское, 2001. С. 17 — 30.
  120. К.И. Цель лесной политики обеспечение устойчивого управления лесами // Вестник Красноярского государственного университета, 2005.- № 1 (в печати).
  121. С.К. Основы организации национальных и природных парков в Красноярском крае. Автореферат, 2004. 27 с.
  122. Рациональное использование и охрана лесов. Сборник нормативных ак-ш тов в четырех частях. Ч. 1. М: Минлеспром СССР, 1987. — 657 с.
  123. А. (Германия) Рыночные цены и решения по управлению // Лесное хоз-во, 1993.-№ 2.-С. 27.
  124. Россия. Лесная политика в переходный период. Всемирный банк. Вашингтон, округ Колумбия: 1997. — 336 с.
  125. В.П. Общество созрело для нового проекта Лесного кодекса // Российская газета, 2003. № 49. — С. 2.
  126. И.Г., Шкунов В. А. Доходность лесопользования и лесная полити• ка // Лесное хоз-во, 2000. № 6. — С. 4−7.
  127. И.Г., Шкунов В. А., Дмитриева Л. И., Власова А. Н. Определение стоимости работ по лесной сертификации // Лесное хозяйство, 2001. № 5. — С. 19−22.
  128. И.Г. О совершенствовании механизма установления платежей задревесину, отпускаемую на корню // Лесное хоз-во, 2003. № 1. — С. 23−26.
  129. Сборник декретов и документов о становлении лесной промышленности 1917−1921 гг. М: МЛТИ, 1978.-350 с.
  130. И.В. Динамика возрастной структуры древостоев и методы ее изучения // Вопросы лесоведения. Красноярск: ИЛиД СО АН СССР, 1970. -С. 422−445.
  131. И.В. Чтобы леса не скуднели // Сибирский промысел, 1995.1/6.-С. 9−12.
  132. И.В. Структура и динамика кедровников Сибири. Новосибирск: СО РАН, 2002. — 253 с.
  133. С.С., Анциферова О. В., Бельков В. В., Распопин К. И. и др. Основные положения подпрограммы „Экология и природопользование“ программы
  134. Социально-экономическое развитие Красноярского края на период до 2010 года» (проектные предложения) // Сборник: Проблемы использования и охраны природных ресурсов Центральной Сибири. Красноярск: КНИИГиМС, 2001. — Вып. 3. -С. 16−45.
  135. В.М. Проблемы и перспективы развития современного лесоустройства в Сибири // Лесное хоз-во, 2000. № 4. — С. 38−45.
  136. В.M., Дворяшин М. В., Косицын В. Н. Освидетельствование мест рубок главного пользования с применением материалов крупномасштабной аэрофотосъемки // Лесная таксация и лесоустройство, 2003. № 1 (32). — С. 91−94.
  137. В.А., Аткин A.C., Фарбер С. К. и др. Структура и динамика таежных лесов. Новосибирск: ВО «Наука», 1994. — 165 с.
  138. В.А. Основы управления лесами Сибири. Красноярск: СО РАН, 1997.-308 с.
  139. В.А., Данилин И. М., Фарбер С. К., Распопин К. И. и др. Проблемы устойчивого лесопользования. Красноярск: СО РАН, 1998. — 225 с.
  140. В.А., Фарбер С. К. Организация лесопользования в Нижнем Приангарье. Новосибирск: СО РАН, 1999. — 217 с.
  141. В.А., Семечкин И. В., Данилин И. М., Распопин К. И. и др. Основы лесной политики в Красноярском крае. Новосибирск: СО РАН, 2000. — 247 с.
  142. В.А., Фарбер С. К., Власенко В. И., Распопин К. И. и др. Организация особо охраняемых природных территорий. Новосибирск: СО РАН, 2002. -264 с.
  143. В.А. Основы лесной политики. Красноярск: КГУ, 2003.140 с.
  144. В.А., Соколов И. В., Втюрина О. П. и др. Организация лесопользования в Красноярском крае // Лесная таксация и лесоустройство, 2003. № 1 (32) -С. 87−91.
  145. В.А., Распопин К. И. Динамика лесов Болыпемуртинского лесхоза // Международный научно-практический журнал. Лесная таксация и лесоустройство, 2004. № 1 (в печати).
  146. В.А. Экономическая доступность древесных ресурсов Красноярского края // Лесное хоз-во, 2005. № 1. — С. 10−12.
  147. В.В. Роль защиты леса в ресурсном потенциале Сибирского региона // Структурно-функциональная организация и динамика лесов. Материалы Всероссийской конференции, посвященной 60-летию Института леса им.
  148. B.Н.Сукачева СО РАН и 70-летию образования Красноярского края. Красноярск, 2004.-С. 85−88.
  149. Справочник лесничего. М: Лесная промышленность, 1964. — 670 с.
  150. Справочник лесничего. М: Лесная промышленность, 1973. — 296 с.
  151. В.В., Филипчук А. Н., Швиденко А. З. Устойчивое развитие лесного хозяйства России и стратегия лесоучетных работ // Лесное хоз-во, 2001. № 1. -С. 7−10.
  152. В.В. Перспективы развития лесной сертификации в системе государственного управления лесами России // Лесное хоз-во, 2003. № 3. — С. 9−11.
  153. В.Н. Основы лесной типологии и биогеоценологии. Л: Наука, 1972.-Т. 1.-283 с.
  154. Р.В. Устойчивое управление лесами и лесная сертификация // Устойчивое лесопользование. Всемирный фонд дикой природы, 2003. № 11. C. 26−27.
  155. В.И. Структура и техническая основа системы мониторинга лесов // Лесное хоз-во, 2001. № 6. — С. 6−9.
  156. В.И. Совершенствование системы сбора информации для мониторинга лесов // Лесное хоз-во, 2002. № 5. — С. 2−5.
  157. Н.С., Поляков B.C., Кармазин А. У. и др. Использование проектов организации лесного хозяйства в практической деятельности лесохозяйствен-ного производства // Учет лесосырьевых ресурсов и устройство лесов. Академия наук СССР. 1964.-С. 3−8.
  158. Углерод в экосистемах лесов и болот России. Под редакцией Алексеева В. А. и Бердси P.A. Красноярск: ВЦ СО РАН, 1994. — 171 с.
  159. Г. Н. Методика формирования платежей за пользование лесным фондом в условиях долгосрочного лесопользования // Лесное хоз-во, 2005. -№ 1 с. 23−25.
  160. П., Симула М., Эронен Я., Петров А. П. Экономическая система ведения лесного хозяйства в Финляндии // Лесное хоз-во, 1992. № 1. — С. 52.
  161. Ю.А., Константинов В. К. Об эффективном использовании лесо-сырьевой базы подсочки сосны в России // Лесное хоз-во, 2002. № 6. — С. 30−32.
  162. P.C. Охрана окружающей среды в США и Северной Европе (тенденции и законодательство) // Лесная пром-сть, 1994. № 1. — С. 29−30.
  163. В.В., Главацкий Г. Д., Забелин А. И. Перспективное направление сохранения лесов от пожаров // Лесное хоз-во, 2000. № 5. — С. 50−52.
  164. И.Б., Яковлева С. Е. Лесхозы. Реформирование неизбежно // Лесное хоз-во, 2003. № 3. — С. 14−15.
  165. Д., Петров А. П. Управление лесными ресурсами в Канаде // Лесное хоз-во, 1990. -№ 7. -С. 58.
  166. А.З., Нильссон С. Экологические проблемы перехода к устойчивому управлению лесами России // Устойчивое лесопользование. Всемирный фонд дикой природы, 2003. № 1. — С. 6−9.
  167. Е.А. Лесное хозяйство, экономическое развитие и биоразнообразие: отказаться от мифов прошлого // Устойчивое лесопользование. Всемирный фонд дикой природы, 2003. № 2. — С. 2−7.
  168. С.Jl., Гончарук В. В. Основы организации многоцелевого лесопользования в Сибири // Учебное пособие. Красноярск: СибГТУ, 2002. — 136 с.
  169. В.А., Гиряев Д. М. Леса России. М: Энциклопедия сел и деревень, 1998.-205 с.
  170. Ю.П. Лесоуправление в Российской Федерации: состояние, проблемы, пути решения // Лесное хоз-во, 2003. № 1. — С. 2−4.
  171. И.В. Как управлять лесным хозяйством России? // Лесное хоз-во, 2002. № 5. — С. 6−9.
  172. И.В. Лесное хозяйство России как объект экономических реформ // Бюллетень «Использование и охрана природных ресурсов в России», 2003. -№ 7−8.-С. 93−100.
  173. Kleemann G. Der Wald ist nicht nur Holzfabrik // Kosmos (BRD), 1975. 71, № 6, P. 242−247.
  174. Kuder G. Stabiler Wald-okologisch gesehen // Unser Wald, 1975. 27, № 5, P. 24−26.
  175. Cooney Timothy M. Optimizing timber and wildlife // J. Forest, 1987, 85, № 3,P. 11−12.
  176. Hagler R. How Tax Laws affect Forest Yields // Pulp and Paper International, 1982, 24, № 1, P. 30−35
  177. Fisher Richard F. The domesticated forest: large investment, large return // West Wildlands, 1987, 13, № 1, P. 8−11.
  178. Jeanes T.G. Multiple use in man-made forest // Forest Chron., 1987, 63, № 2, P. 108−111.
  179. Kiechle Jgnas. Probleme der Forstwirtschaft ans gesellschaftspolitischer Sicht // Allgemeine Forstzeitung, 1987, 42, № 25, P. 635 636.
  180. The Forestry Act. Skogsstyrelsen, National Board of Forestry, 1987. — 8 p.
  181. Weetmann Gordon F. The state of Canadian forest managemen / Forest Chron, 1986, 62, № 4, P. 348−355.
  182. Haley David and Martin Luckert. Forest Tenures in Canada: Framework for Policy Analysis. Report prep. For Forestry Canada, Economic Brach. Ottawa, 1989. -119 p.
  183. Ovaskainen Ville. Forest taxation, timber supply and economic officiency // Acta iorest. fenn, 1992, № 233, P. 1−88.
  184. Pearse, Peter H. Introduction to Forestry Economics. University of British Columbia. — Vancouver, 1990. — 226 p.
Заполнить форму текущей работой