Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Языковое выражение составляющих концептуальную систему романов Дэвида Лоджа

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выявленные в романах концепты могут быть объединены по когнитивному признаку pilgrimage (паломничество) и входят в концептуальное поле SALVATION, категоризуемое указанным признаком. Различные составляющие концептуального поля SALVATION постоянно взаимодействуют между собой в человеческом сознании. Религиозный компонент языковой картины мира произведений Д. Лоджа включает в себя совокупность… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Концептуальная система в структуре сознания человека
    • 1. 1. Концептуальная система и ее основные характеристики
    • 1. 2. Концепт как центральная единица концептуальной системы
    • 1. 3. Концептуальный анализ как метод исследования языкового выражения концептуального пространства художественного текста
    • 1. 4. Концептуальная метафора как средство моделирования концептуальной системы автора
  • Выводы по первой главе
  • Глава II. Языковая реализация концептуальной системы в романах Д. Лоджа
    • 2. 1. Особенности художественного мира Д. Лоджа
    • 2. 2. How Far Can You Go?,
    • 2. 3. Paradise News,
    • 2. 4. Therapy,
  • Выводы по второй главе. Ill
  • Глава III. Концептуальное поле SALVATION в составе текстов романов Д. Лоджа
    • 3. 1. Состав концептуального поля SALVATION
    • 3. 2. Функционирование концептуального поля SALVATION в романе How Far Can You Go?
    • 3. 3. Функционирование концептуального поля SALVATION в романе Paradise News
    • 3. 4. Функционирование концептуального поля SALVATION в романе Therapy
  • Выводы по третьей главе

Языковое выражение составляющих концептуальную систему романов Дэвида Лоджа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Описание базовых ментальных категорий культуры и выявление средств языка, представляющих определенные структуры сознания человека, является одним из важнейших научных направлений современной лингвистики. Возросший интерес к проблемам ментальности, национального характера, национальных духовных ценностей обусловливает обращение специалистов именно к тем проблемам, решение которых позволяют считать языкознание гуманитарной дисциплиной, т. е. наукой о человеке.

Настоящая диссертация выполнена в рамках двух направлений современного языкознания — когнитивная лингвистика и лингвокультурология, в центре внимания которых стоит проблема соотношения текста, мышления и культуры в сознании отдельной личности и общества в целом. Такой подход предполагает обращение к феномену языковой картины мира с последующей когнитивной интерпретацией результатов исследования.

Диссертационная работа посвящена исследованию текстов романов Дэвида Лоджа, современного английского писателя, ставшего знаковым для британской литературы XX столетия, анализу языковых средств выражения концептуального пространства художественного мира автора и построению его концептуальной системы.

В тексте проанализированных романов Д. Лоджа одним из ключевых является концептуальное поле SALVATION (спасение), формирование которого, на наш взгляд, определяется общечеловеческим культурным фоном и индивидуально-авторским мировидением писателя.

В ходе концептуального анализа по методике, предложенной Л. Г. Бабенко, выявлены особенности языкового выражения концептуального поля SALVATION (спасение) лексическими и фразеологическими средствами художественной речи как результата креативной речемыслительной деятельности исследуемого писателя.

Актуальность работы определяется следующими факторами:

— необходимостью обращения к неизученным аспектам проблемы исследования концептуальных основ романов Дэвида Лоджа, а также комплексного описания языковых единиц, объективирующих знания о современном британском обществе;

— потребностью исследования концептуального пространства романов Д. Лоджа, видного профессора английской литературы, литературного критика и эссеиста, на настоящий момент автора пятнадцати романов;

— своеобразием концептуального поля SALVATION (спасение), совмещающего в себе концепты faith, paradise, therapy. Теоретической базой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области когнитивной лингвистики (О.В. Александровой, Ю. Д. Апресян, Н. Д. Арутюновой, С. А. Аскольдова, А. Н. Баранова, И. П. Болдырева, О. Д. Вишняковой, В. З. Демьянкова, Д. О. Добровольского, Ю. Н. Караулова, Т. А. Комовой, В. В. Красных, Е. С. Кубряковой, Д. С. Лихачева, В. А. Масловой, З. Д. Поповой, Ю. А. Сорокина, Ю. С. Степанова, И. А. Стернина, P.M. Фрумкиной, Д. Фоккемы, Дж. Лакоффа, Р. Лангакера, Р. Джакендофф и др.), когнитивной поэтики/стилистики (С. Аттардо, Дж. Кальпепера, Е. Семино, П. Симпсона, П. Стоквелла, М. Фримана, К. Эммотт, Л. Г. Бабенко, Ж. Е. Фомичевой и др.), отечественной и зарубежной стилистики (И.В.Арнольд, В. В. Виноградова, Г. О. Винокура, В. Я. Задорновой, A.A. Липгарта, Г. Н. Скляревской и др.), литературоведения (Н.С. Автономовой, Л. Г. Андреева, Т. Н. Беловой, И. П. Ильина, М. Г. Меркуловой, У. Эко, Дж. Лиотарда и др.), лингвистической семантики (Н.Б. Гвишиани, И. М. Кобозевой, М. В. Никитина и др.), психолингвистики (В.П. Белянина, А. А. Залевской, В. А. Пищальниковой и ДР-).

Материалом для настоящего исследования послужили тексты трех романов британского писателя Дэвида Лоджа «How Far Can You Go?» (1980), «Therapy» (1991), «Paradise News» (1995).

Задачи исследования категории интертекстуальности как одной из составляющих современного литературного текста обусловили обращение к цитируемым в тексте различным литературным источникам (The BibleThe New Testament, Lodge D. «How far Can You Go?», Lodge D. «Therapy», Lodge D. «Paradise News», Proudhon P. J. «What is Property?», Larkin P. «Mr. Bleaney», Kierkegaard S. «Either/Or», «Repetition», «Fear and Trembling», «The Sickness Unto Death», «The Concept of Dread», «The Seducer’s Diary», «The Unhappiest Man» и др.), а также к англоязычному газетному дискурсу, представленному в романе фрагментами изданий The Guardian, The Evening Standard, The Public Interest и др.

Объектом исследования в настоящей работе является концептуальное пространство романов современного британского писателя Дэвида Лоджапредметом исследования выступает языковое выражение концептов, образующих концептуальное поле SAL VA TION в рассмотренных романах.

Объект и предмет исследования логично обусловливают его цель, которая состоит в анализе и систематизации средств выражения концептуального поля SALVATION в романах Д. Лоджа «How Far Can You Go?», «Therapy», «Paradise News» и представлении в упорядоченном виде участка системы языка, представляющего концептуальную систему исследуемого автора.

Для реализации данной цели перед автором исследования были поставлены следующие задачи:

— Проанализировать различные подходы к определению понятия «концепт», механизмов его образования, а также способов его выражения.

— Раскрыть сущность базовых для данного исследования понятий: «концепт», «концептуальное поле», «концептуальная система», «концептуальный анализ» и др.

— Определить методику концептуального анализа, применимую для данного исследования.

— Обнаружить некоторые концепты и концептуальные поля, определяющие особенности концептуальной системы автора.

— Определить образный потенциал лексических единиц, раскрывающих исследуемое концептуальное поле, выявить дополнительные когнитивные признаки, определяющие специфику концептуальной системы изучаемого автора.

Необходимость решения вышеперечисленных задач обусловила выбор комплексной методики исследования, складывающейся из различных методов и приемов общенаучного профиля (наблюдение, количественный анализ, метод моделирования, сравнительно-сопоставительный анализ), общефилологического профиля (метод языковой атрибуции собранного материала, метод контекстологического анализа, метод дефиниционного анализа, метод концептуального моделирования, метод семантической интерпретации языковых фактов, методы анализа стилистики романа, принятые в концепции диалогичности М. М. Бахтина, методика концептуального анализа, предложенная Л. Г. Бабенко) и частного профиля (интертекстуальный анализ).

Основными методами исследования материала стали семантическая интерпретация языковых фактов и метод концептуального моделирования. На различных этапах исследования использовались элементы компонентного, дефиниционного и контекстуального анализа, а также отдельные приемы трансформационного и количественного анализа.

Методологическую базу исследования составляют: системный подход к языковому выражению концептуального поля SALVATIONкомпонентный анализ лексических значений словконцептуальный анализдискурсивный анализ концептуального поля SALVATION и составляющих его концептов в тексте.

Научная новизна диссертации обусловлена тем, что ранее реконструкция концептуальной системы исследуемого автора на основе анализа используемых им лингвистических средств выражения концептуального поля SALVATION в текстах романов не проводилась. В настоящей работе нами предпринята попытка в процессе комплексного описания концептуального поля SALVATION систематизировать концептуальные признаки данной категории в британском языковом сознании и выявить структуру указанного концептуального поля с учетом основных положений когнитивной лингвистики и лингвокультурологии, а также рассмотреть специфику художественного мира исследуемого писателя.

Теоретическая значимость диссертационной работы заключается в дальнейшем изучении концепта, а также проблемы моделирования концептуальной системы автора, сопоставительном описании и моделировании концептов разной степени абстракции и выявлении концептуальных связей между ними. В работе осуществляется комплексный анализ номинативных средств объективации концептов, позволяющий установить взаимосвязь между языковыми характеристиками значения и их когнитивным основанием. Выявление основных когнитивно-пропозициональных структур и их компонентов, представляющих концепт, в рамках исследования творчества конкретного автора открывает перспективу для дальнейшего сотрудничества таких наук, как лингвистика, литературоведение и психолингвистика и расширяет современные представления в области изучения процессов формирования индивидуальной картины мира автора.

Кроме того, важным в теоретическом плане представляется обращение к вопросам теории концептуализации мира и его объективации лексическими и синтаксическими средствами английского языка. Для настоящего исследования одним из актуальных вопросов является способ концептуализации и категоризации в художественном контексте некоторых значимых для человечества понятий, отражающих как универсальные законы мироустройства, так и индивидуально-авторские идеи, знания, представления, способствующие формированию авторской картины мира, моделирование которой является одной из задач исследования художественного текста, выдвигаемых когнитивным направлением.

Разумеется, владение языковой системой еще не обеспечивает полноценности интерпретации текстов и человеческой коммуникации в целом. Как принято считать, семантика конкретного речевого произведения включает в себя несколько слоев, начиная от лексико-грамматических и семантико-синтаксических значений и заканчивая коммуникативно-прагматическим и когнитивным содержанием. В соответствии с таким подходом к тексту предметом лингвистического описания, по мнению некоторых авторов, должно быть «все, что касается живого функционирования языка» [Касевич В.Б., 2004]. В этом плане большой интерес представляет разграничение языковых и текстовых знаний, предлагаемое В. Б. Касевичем. По его мнению, существуют знания, закодированные оппозициями словаря и грамматики, — это языковые знания. В совокупности они составляют языковую картину мира. Наряду с этим можно говорить о знаниях энциклопедического характера, которые закодированы в совокупности текстов, отражающих все аспекты познания мира человеком, данным историко-культурным сообществом". В текстах соответственно отражена текстовая картина мира. Часто текстовую картину мира индивида разбивают на составляющие ее компоненты, такие как научная, бытовая, религиозная картина мира, которые могут быть в разной степени сформированы в зависимости от различных социальных и национальных факторов. Герменевтический «горизонт понимания» определяется не только языком, но и текстами. По словам В. Б. Касевича, «если развивать метафору горизонта, мы имеем дело с подлинным горизонтом в том смысле, что последний постоянно отодвигается от нас по мере нашего продвижения вперед, выражающегося в умножении релевантных текстов. Осмысленные тексты — горизонт понимания движущегося человека» [Касевич В.Б., 2004].

Практическая ценность работы состоит в том, что основные положения, касающиеся особенностей современной литературы, влияния концепции языковой личности автора на художественный текст, а также выводы, полученные в результате лингво-когнитивного анализа концептуальных основ романов Д. Лоджа «How Far Can You Go?», «Therapy», «Paradise News», могут быть использованы в соответствующих разделах курсов по лексикологии и стилистике современного английского языка, когнитивной лингвистике, лингвистическому анализу текста и др., при составлении пособий по перечисленным дисциплинам, в научно-исследовательской работе.

На защиту выносятся следующие основные положения:

1. Моделирование концептуальной системы автора основано на выявлении основных когнитивных стратегий, используемых автором при создании художественного текста.

2. Описание ключевого для исследуемых романов Д. Лоджа концептуального поля SALVATION путем выявления и структурирования когнитивных признаков входящих в него концептов является одним из этапов изучения организации концептосферы английской языковой общности людей.

3. Классификационные признаки выявленных в текстах романов концептов faith, paradise, therapy реализуются в пределах цельнооформленных субстантивных единиц и описывают концептуальное поле SALVATION.

4. Основным способом представления концептов в тексте современного англоязычного романа выступает метафорическое моделирование действительности.

5. Содержание исследуемых концептов и их структурная организация обусловлены спецификой их восприятия, опосредованного субъективными ощущениями автора, а также конкретной ситуацией их восприятия. Выявленные в исследуемых романах концепты могут быть объединены по когнитивному признаку pilgrimage (паломничество) и входят в концептуальное поле SALVATION, категоризуемое указанным признаком.

6. Особенностью концептуального поля SALVATION в данном англоязычном художественном тексте является феномен взаимодополняемости одного концепта другим. Религия и игра, религия и общество потребления, религия и терапия не отождествляются, а уточняют языковые единицы, составляющие изучаемое концептуальное поле. Собранные воедино, таким образом, концепты faith, paradise, therapy образуют концептуальное поле SALVATION как часть концептуальной системы автора.

Апробация работы. Материалы и результаты исследования обсуждались на заседаниях кафедры английской филологии ТГПУ им. Jl. Н. Толстого, на аспирантских семинарах, научно-практических конференциях. Основные положения работы были представлены на ежегодных научных конференциях молодых ученых в ТГПУ им. Jl. Н. Толстого (2007, 2009), международных конференциях в Белорусском государственном университете (2010), Тульском государственном университете (2010), Самарском государственном университете (2011) и др. и нашли отражение в двенадцати публикациях автора.

Структура диссертации.

Основная цель исследования обусловила структуру работы, состоящей из введения, трех глав, заключения, приложения (материалы дополнительного справочного характера), библиографического списка, включающего различные научные публикации (монографии, сборники и т. д.) и списка художественных произведений.

Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, выделяются объект и предмет исследования, раскрывается научная новизна исследования, формулируется цель и задачи, перечисляются применяемые в работе методы, определяется теоретическая и практическая значимость работы, излагаются основные положения, выносимые на защиту, приводятся сведения об апробации, излагается краткое содержание исследования, обобщаются основные направления исследования.

В первой главе исследования анализируются основные работы по когнитивной лингвистике, посвященные теории концепта и концептуального анализа, проблемам категоризации действительности, когнитивных моделей, совмещения когнитивных и коннотативных функций языка при языковой деятельности человека, вопросам о способах выражения концепта и др., рассматриваются различные подходы к пониманию сущности понятия «концепт», раскрывается понятие «концептуальной картины мира», обозначаются проблемы моделирования концептуальных систем, даётся анализ современных направлений в исследовании художественного текста. Особое внимание уделяется понятиям «концептуальная система», «концептуальный анализ», «когнитивный стиль», «концепт», «образ» и т. д.

Вторая глава представляет собой комплексный анализ характеристик современного англоязычного художественного текста, в свете которых мы выделяем концептуальные основы романов Дэвида Лоджа «How Far Can You Go?», «Therapy», «Paradise News» и их языковое выражение.

В третьей главе детально описываются составляющие концептуального поля SALVATION, представленные в текстах романов исследуемого автора с помощью частотных метафорических моделей, а также при помощи других стилистических средств.

В заключении подводятся итоги проведенного исследования и намечаются перспективы дальнейшего изучения специфики концептуального поля SALVATION в аспекте конструирования концептуальной системы автора.

Список литературы

список лексиграфических и энциклопедических источников словарей, а также список источников материала исследования содержат научную и художественную литературу, необходимую для решения задач настоящего исследования.

Выводы по третьей главе.

1. Для настоящего исследования одним из актуальных вопросов является способ концептуализации и категоризации в художественном контексте некоторых значимых для человечества понятий, отражающих как универсальные законы мироустройства, так и индивидуально-авторские идеи, знания, представления, способствующие формированию авторской картины мира. Авторская картина мира может быть представлена в виде определенного набора концептов, объединенных в систему. Концептуальная система в свою очередь выступает как своеобразная модель авторского сознания. Моделирование авторского сознания является одной из задач исследования художественного текста, выдвигаемых когнитивным направлением.

2. Исследование концептуального поля SALVATION гармонично вписывается в современную научную парадигму, в которой внимание специалистов вновь обращается именно к тем проблемам, попытки решения которых позволяют считать языкознание гуманитарной дисциплиной. Обострившийся в последние годы интерес к проблемам ментальности, национального характера, национальных духовных ценностей (вызванный во многом изменениями общественно-политического характера) вполне закономерно находит свое отражение в лингвистике. Среди постулатов когнитивистики выделяется не только внимание к ментальной репрезентации языковых явлений, но и признание фактора воздействия культуры на языковую личность. Анализ представленной проблемы соответствует, на наш взгляд, двум основным принципам современной научной парадигмы, определенным B.C. Кубряковой — принципу экспансионизма и принципу антропоцентризма [Кубрякова Е.С., 1995].

3. В нашей работе мы описываем концептуальное поле SALVATION, основываясь на семантической структуре и этимологии слов-номинантов концептов его составляющих (FAITH, PARADISE, THERAPY), синтагматических, парадигматических и деривационных связях этих лексических единиц как наиболее значимых для вербализации анализируемого ментального комплекса, набор, количество и семантику лексем, выражающих данное концептуальное поле. Воплощение концептуального поля SALVATION в текстах романов Дэвида Лоджа выражается в авторском определении исцеления в его метафорическом смысле: pilgrimage (паломничество).

4. Интересным представляется тот факт, что современной языковой личности свойственен прагматизм даже в сфере надбытовой, сверхреальной, поэтому для нее религия и ее составляющие, как, например, спасение души (salvation), важны как социокультурный феномен, играющий какую-либо роль в практической деятельности.

Заключение

.

Изучение концептуальных основ языковой репрезентации базисных ментальных конструктов в языковой картине мира современного англоязычного писателя Д. Лоджа, предпринятое в настоящем исследовании, согласуется с идеями о том, что существующая в сознании система представлений и оценки действительности неизбежно отражается в составе художественного произведения.

Использование методик и приемов, созданных в рамках когнитивной лингвистики, оказалось эффективным путем для исследования некоторых концептов в романах данного автора с целью моделирования его концептуальной системы.

Западным литературоведением Д. Лодж признан не только известным писателем с мировым именем, но и одним из ведущих теоретиков постмодернизма. Его работы наряду с исследованиями У. Эко, Р. Барта, К. Батлера, Р. Бэрдена, Т. Д’Ан, К. Мамгрена во многом направлены на характеристику как постмодернизма, так и общих тенденций литературного процесса последней трети XX века.

Современные точки зрения на культуру, литературу, как ее составную часть, позволяют исследовать концептуальную основу художественного мира Д. Лоджа, особый акцент делая на проблеме самосознания личности и ее места в обществе, как одну из тенденций в развитии британской литературы последней трети XX века на проблемно-тематическом уровне. Как представитель современного литературного периода Д. Лодж вводит своего читателя в сферу культурного контекста времени.

Интертекстуальность является слагаемым успеха произведений автора, нацеленного на общение с современным читателем, для которого в культурном пространстве практически не существует границ. Собственная художественная практика Д. Лоджа позволяет ему впоследствии определить роль интертекстуальности в современной прозе. Литературная традиция продолжает существовать, как считает писатель, благодаря культурным образам, оказавшимся в художественном дискурсе романов и наполняющим их новыми текстами-интерпретациями.

Итогом проведенного нами концептуального анализа текстов романов Д. Лоджа стало выявление нескольких концептов в составе изучаемых произведений: FAITH, PARADISE, THERAPY, в совокупности объединяющих важнейшие составляющие картины мира, представленной автором в исследуемом типе литературно-художественного дискурса.

Основным способом репрезентации выявленных концептов в авторской картине мира Д. Лоджа выступает метафорическое моделирование действительности. Метафорическое моделирование свойственно всем исследованным произведениям и выступает как текстообразующая категория, которая обнаруживается в особенностях структурирования объектов и субъектов метафорического моделирования.

В составе концепта FAITH в концептуальной системе автора, наиболее частотными, доминантными, развернутыми, детально структурированными являются концептуальные модели: FAITH IS A GAME, FAITH IS DISCOMFORT, PHYSICAL WORLD IS RELIGION, FAITH IS HEALING.

Компоненты концепта PARADISE представлены следующими концептуальными моделями: RESORT IS A MODERN PARADISE, TOURISM IS A MODERN PILGRIMAGE, ADVERTISEMENT IS A MODERN FAITH, TOURISM ISA MODERN RELIGION.

Концепт THERAPY ввыражен концептуальными моделями RELIGION AS A THERAPY, PILGRIMAGE AS A THERAPY, LITERATURE AS A THERAPY.

В своих романах современные писатели стремятся изобразить изломы действительности, выражая свое отношение к положению человека в античеловечном и катастрофическом мире современности. Они употребляет целый ряд средств воздействия на читательское воображение: неожиданное начало, открытый финал, использование разных форм повествования, смены рассказчиков, использование экзистенциальных приемов и экспериментальных способов создания образа действительности. В изображении всех граней человеческой личности писатели-постмодернисты, используя прием контрастов, параллелей, сопоставлений, аллюзий, не только углубляют и расширяют жанровые границы повествовательной прозы, но и по-своему решают вопрос моделирования образа человека.

Совокупность концептов, объединенных общностью содержания и отражающих определенное предметное сходство, рассматривается нами в данной работе как концептуальное поле. Понятие концептуального поля, с нашей точки зрения, особенно эффективно в исследованиях по когнитивной поэтике, при концептуальном анализе художественного текста, когда объектом исследования являются тексты, принадлежащие к различным культурным традициям (наднациональный литературно-художественный дискурс).

Выявленные в романах концепты могут быть объединены по когнитивному признаку pilgrimage (паломничество) и входят в концептуальное поле SALVATION, категоризуемое указанным признаком. Различные составляющие концептуального поля SALVATION постоянно взаимодействуют между собой в человеческом сознании. Религиозный компонент языковой картины мира произведений Д. Лоджа включает в себя совокупность наиболее общих религиозных представлений о мире, его происхождении, о строении и о будущем, является важным элементом культурного мировоззрения. Религия, как известно, — это сложнейший феномен культуры и в то же время духовного пути каждого человека. Философия паломничества, имеющая сакральное значение для христианской веры, в свою очередь, является неотъемлемой частью религиозной картины мира верующего человека.

В ходе предпринятого исследования установлено, что в структуре англоязычного литературно-художественного дискурса, воплощением которого выступают исследованные нами романы Дэвида Лоджа, метафорическое моделирование в большинстве случаев поддерживается риторико-стилистическими средствами, реализуемыми единицами всех языковых уровней — от фонетического до синтаксического, образуя особые кластеры переносных значений в составе исследуемого дискурса.

К перспективам дальнейшего исследования выражения концептуальной системы в романах Дэвида Лоджа можно отнести следующее: дальнейшее изучение идиостиля писателя-постмодерниста путем выявления содержания других доминантных концептов в творчестве авторасопоставительный анализ концептуальных основ текстов романов писателей, отнесенных к одному литературному методу и/или временному периодуизучение доминантных концептуальных метафор в национальных типах постмодернистского дискурсаисследование метафорических сетей в произведениях современных писателей. Несомненный интерес может представлять изучение метафорической специфики англоязычного постмодернистского литературно-художественного дискурса в лексикографическом опыте создания словаря метафор.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.В. Проблемы экспрессивного синтаксиса Текст./О.В. Александрова — М.: Высшая школа, 1984.
  2. О. В., Тер-Минасова С. Г. Английский синтаксис (Колокация, коллигация и речь). М.: Изд-во Московского университета, 1987.
  3. О.В. Когнитивная функция языка в свете функционального подхода к его изучению // Когнитивные аспекты языковой категоризации, Рязань, 2000.
  4. О.В. Когнитивные аспекты изучения парантезы в английском языке // Когнитивные аспекты изучения языковых явлений в германских языках. Самара, 2000. С. 3−6.
  5. О.В. Когнитивно-прагматические особенности построения дискурса в средствах массовой информации // Текст и дискурс: традиционный и когнитивно-функциональный аспекты исследования. Рязань, 2002.
  6. О. В. Соотношение устной и письменной речи и язык СМИ // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. М.: Изд-во Московского университета, 2004. С. 160−175.
  7. О.В., Комова Т. А. Современный английский язык: Морфология и синтаксис. М.: Академия, 2007.
  8. Н.В. Концептосфера художественного произведения и средства ее объективизации в переводе Текст./ Н. В. Александрович М.: Флинта, 2009- 180с.
  9. А.Г. Методология перевода англоязычных терминов гуманитарных и общественно-политических наук: Автор. дис.докт. фил. наук Текст./А.Г. Анисимова Москва, 2010 — 49 с.
  10. Ю. Д. Избранные труды. Том И. Интегральное описание языка и системная лексикография. М.: Школа «Языки русской культуры», 1995. -767 с.
  11. И. Аскольдов С. А. Концепт и слово// Русская словесность: Антология /Под ред. В. Н. Нерознака. М.: Академия, 1997. — С. 267−279.
  12. , С.А. Коммуникативно-когнитивная лингвистика и разговорный дискурс / С. А. Аристов, И. П. Сусов // Лин гвистический вестник: сб. науч. тр. Ижевск, 1999а. — Вып. I. — С. 5 — 10.
  13. И.В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность Текст./ И. В. Арнольд. Спб: Из-во Санкт-Петербургского университета, 1990 443 с.
  14. Н.Д. Синтаксические функции метафоры Текст./ Н. Д. Арутюнова // Известия АН СССР, Сер. лит. и языка, 1978а, Т. 37, № 3 -С. 251 -262.
  15. Н.Д. Функциональные типы языковой метафоры Текст./ Н.Д. Арутюнова// Известия АН СССР, Сер. лит. и языка, 19 786, Т. 37, № 4 С. 333 -343.
  16. Н. Д. Метафора Текст./ Н. Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990а- С.296−297.
  17. Н.Д. Логика метафорических преобразований Текст./ Н. Д. Арутюнова // Известия АН СССР, Сер. лит. и языка, 19 906, Т. 37, № 3 С. 126- 152.
  18. Н.Д. Язык и мир человека Текст./ Н. Д. Арутюнова. М.: Интера, 1998 — 268 с.
  19. Л. Г., Казарин Ю. В. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: Учебник- Практикум 2-е изд. — М: Флинта, 2004. — 496 с.
  20. А. Н. Очерк когнитивной теории метафоры / А. Н. Баранов, Ю. Н. Караулов // Русская политическая метафора. Материалы к словарю. М.: Институт русского языка АН СССР, 1991 — С. 184−193.
  21. Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика Текст./ Р.Барт. Москва: «Прогресс», 1994 — 564 с.
  22. М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986
  23. Е.В. Моделирование особенностей конструирования метафоры Текст.//Е.В. Белецкая. Автореф.дис.канд.фил.наук. — Тверь, 2007 — 19 с.
  24. Н.С. Коммуникативная стилистика текста. М.: Флинта, 2009 -370 с.
  25. Р. Новый Завет и мифология // Социально-политическое измерение христианства. М.: Наука, 1994. — С. 302−339
  26. В. «Постмодерн». Генеалогия и значение одного спорного понятия. -Путь, 1992 № 1 — С. 109−136.
  27. О.Д. Способы языкового выражения как элементы концептуальной системы Текст./ О.Д. Вишнякова// Высшая школа: Единицы языка и речи: семантика, функция, изучение. Тула, 2000. — С. 12−20
  28. О.Д. Язык и концептуальное пространство (на материале современного английского языка) Текст.: монография/ О. Д. Вишнякова -М.: МАКС Пресс, 2002 380 с.
  29. О.Д. Лингвосемиотика: универсальные концепты и способы их вербального выражения Текст.: учебное пособие/О.Д. Вишнякова.- Тула: Изд-во ТГПУим. Л. Н. Толстого, 2005.- 52 с.
  30. О.Д. Языковой знак как предмет семиотической концептологии/О.Д. Вишнякова. Тула: Изд-во гос. пед. ун-та, 2008. -196 с.
  31. О.Д. Языковая репрезентация концептуальной картины мира в культурной и социальной адаптации личности/ О.Д. Вишнякова//Вестник ГУУ, 2008. 10 — 8 с.
  32. О.Д. Анализ культурного концепта в контексте «фамильного сходства» // Вестник Поморского университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». № 2. 2009. С. 43- 48.
  33. С.Г. Культурный концепт и значение // Труды Кубанского государственного технологического университета. Сер. Гуманитарные науки. Т. 17, вып. 2. Краснодар, 2003 — С. 268−276
  34. В. Г. //Истоки возникновения постмодернизма: статус, разновидности и характерные черты // http://eprints.zu.edu.Ua/76/l/03wghhc.pdf
  35. И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 1981 — 135с.
  36. И.Н., Седов К. Ф. Основы психолингвистики. М., 1997
  37. H.H. Концепт человека в художественной системе М.Горького Автореф. дис. .канд. фил. наук — Бирск, 2009 — 24 с.
  38. П.С. Концептуальные модели истории. М.: Из-во РГГУ, 1998 -205 с.
  39. B.C. Когнитивно-прагматические аспекты конструирования дискурса // Вопросы когнитивной лингвистики. Вып. № 2, 2007 — 135с.
  40. A.A. Постмодернизм: Энциклопедия / Грицанов A.A., Можейко М. А. — Мн.: Интерпрессервис- Книжный Дом- Яндекс, 2001- 2006 — 1040 с. — (Мир энциклопедий).
  41. Т. А. Ван. Принципы критического анализа дискурса Текст./ Т. А. Дейк // Перевод и лингвистика текста. М.: Прогресс 1994 — С. 37−117.
  42. В.З. Когнитивизм, когниция, язык и лингвистическая теория /В.З.Демьянков// Язык и структуры представления знаний. М., 1992 -С.6−47.
  43. В. 3. Когнитивная лингвистика как разновидность интерпретирующего подхода Текст./ В. З. Демьянков // Вопросы языкознания. 1994 — № 4. — С. 17-33.
  44. В. 3. Прототип и реализация концепта «привлекательность» в русском языке Текст./ В. 3. Демьянков // Концептуальное пространство языка: Сб. науч. тр.: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2005 С. 167−184.
  45. .И. Эмоция как ценность. М.: Политиздат, 1978 — 272 с.
  46. А.Д. О перспективах лингвистики XXI века // Вестник Моск. ун-та. Сер. 9. Филология. 1996 — № 5 — С. 125−139.
  47. A.A. Введение в психолингвистику Текст./ A.A. Залевская// 2-е изд., испр. и доп. М.: Российск. гос. гумманит. ун-т, 2007. — 560 с.
  48. E.B. роль стилистических приемов в развертывании глобальных концептов в тексте/ Е.В. Иванова// Коммуникативно-функциональное описание языка: сб. науч. тр. Часть II. -Уфа: БашГУ, 2005.- С. 58−67
  49. И. Психология эмоций. М.: Из-во МГУ, 2010 — 348 с.
  50. И.П. Постструктурализм, деконструктивизм, постмодернизм Текст./И.П.Ильин. М.: Интрада, 1996 — 187 с.
  51. И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия Текст./ И. П. Ильин. М.: Интрада, 1998 — 237 с.
  52. Е. А. Паломничество как ритуал / Е. А. Калужникова // Известия Уральского государственного университета. 2006. — № 47. -С.13−27
  53. В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс/В.И. Карасик. -Волгоград: Перемена, 2002. С. 166−205
  54. Ю. Н. Петров В. В. От грамматики текста к когнитивной теории дискурса (вступит, статья) // Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. М.: Прогресс, 1989. 312 с.
  55. , В.Б. Буддизм. Картина мира. Язык / В. Б. Касевич. СПб.: СпбГУ, 2004. — 282 с.
  56. A.A., Плунгян В. А. Функционализм. В сб.: Фундаментальные направления современной американской лингвистики. Под ред. А. А. Кибрика, И. М. Кобозевой и И. А. Секериной. — М., 1997
  57. Ю.И. Онтология метафоры в англоязычном экономическом медиа-дискурсе: диссертация кандидата филологических наук: 10.02.04 / Клименова Юлия Игоревна- Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. Филол. фак.- Москва, 2010.- 238 с.
  58. Кобрина Н. А, Болдырев H.H., Худяков A.A. Теоретическая грамматика современного английского языка. М.: Высшая школа, 2007 — 368 с.
  59. Я.Л. Человек: Психология/ Я. Л. Коломинский М.: Просвещение, 2006 — 220 с.
  60. В.В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность/ В. В. Красных -М.: Из-во МГУ, 2003 159 с.
  61. А.Н. Психология эмоций/ А. Н. Крутецкий М: Академпресс, 1994−326 с.
  62. , Е.С. Концепт / Е. С. Кубрякова, В. З. Демьянков, Ю. Г. Панкрац и др. // Краткий словарь лингвистических терминов — Моск. гос. ун-т. -М., 1996.-С. 90−93.
  63. Е. С. Эволюция лингвистических идей во второй половине XX века: (Опыт парадигмального анализа) Текст./Е.С.Кубрякова// Язык и наука конца XX века. М., 1995 — С. 134−158.
  64. Е. С. Семантика в когнитивной лингвистике Текст./ Е. С. Кубрякова // Известия АН. Сер. лит. и яз. 1999. — Т. 58. — № 5−6.-С. 3−13.
  65. Е.С. Об установках когнитивной науки и актуальных проблемах когнитивной лингвистики Текст./ Е.С. Кубрякова//Вопросы когнитивной лингвистики, 2004, № 1 С. 16−27.
  66. Е.С., Александрова О. В. Виды пространств текста и дискурса // Категоризация мира: пространство и время: Материалы научной конференции. М.: Диалог-МГУ, 1997
  67. Н.А. Эпиграф как лингвостилистическое средство и его роль в композиции стихотворения // Композиционное членение и языковые особенности художественного произведения. М., 1987
  68. Е.А. Функционально-экспрессивные особенности разделительных вопросов в современном английском языке: дисс.. канд. филол. н.Текст./Е.А. Курбатова Тула, 2002 — 147 с.
  69. Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живемТекст./ Дж. Лакофф, М. Джонсон // Язык и моделирование социального взаимодействия. М.: Прогресс, 1987 гл. 1, 13, 21, 23, 24
  70. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна Текст./Ж.-Ф. Лиотар. М.: Радуга, 1998−121 с.
  71. М.Н. Русский постмодернизм. (Очерки исторической поэтики): Монография / Урал. гос. пед. ун-т. ~ Екатеринбург, 1997 317 с
  72. Д. С. Концептосфера русского языка//Изв. РАН-СЛЯ. -1993- № 1-С. 3−9.
  73. ЛЭС: Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Высшая школа, 1990−683 с.
  74. М. Л. Основы теории дискурса Текст./ М. Л. Макаров. М.: ИТДГК «Гнозис», 2003 — 280 с.
  75. Л.А. Постмодернизм в науке, религии и философии Электронный ресурс./Л.А. Маркова. Новосибирск, Философия науки, № 3, 19 с.
  76. В. А. Лингвокультурология/ В. А. Маслова. М: Академия, 2001. -208 с.
  77. В.А. Когнитивная лингвистика/В.А. Маслова// Уч. пос. Минск: Тетра Системе, 2004. — 256 с.
  78. О.Ю. Поэтика трилогии Дэвида Лоджа (романы «Академический обмен», «Мир темен», «Прекрасная работа»): автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.01.03 / Масляева Ольга Юрьевна — Нижегор. гос. лингвист, ун-т. -Н. Новгород, 2002. 20 с.
  79. О.И. Грамматика текста Текст./ О. И. Москальская. М.: Высшая школа, 1981
  80. Ортега-и-Гассет X. Дегуманизация искусств. М.: ACT «Ермак», 2005 -314 с.
  81. Н.С. Интертекстуальность как системообразующая категория постмодернистского дискурса (на материале произведений Дж. Барнса): автор.дис. канд.фил.наук Текст./ Н. С. Олизько. Челябинск, 2002 — 27 с.
  82. Н.С. Семиотико-синергетическая интерпретация особенностей реализации категорий интертекстуальности и интердискурсивности в постмолернистском художественноим дискурсе: автор. дис.докт. фил. наук Текст./ Н. С. Олизько Челябинск, 2009 — 43 с.
  83. Основы межкультурной коммуникации. Практикум. -ACT, 2007 288с.
  84. Р.И. Проблема смысла: Современный логико-философский анализ языка. — М.: Мысль. — 286 с.
  85. В.А. Постмодернизм и поэтика романа Волгоград: Из-во Волгоградского университета, 2001 — 40 с.
  86. Н.В. Текст и дискурс / Петрова Н. В. // Вопросы языкознания. -2003 -№ 6. С. 123−130.
  87. Е.В. О развитии системного подхода в лингвистике / Е. В. Пономаренко // Научные доклады высшей школы. Филологические науки. 2004 — № 5.-С. 24−33.
  88. З.Д. Когнитивная лингвистика Текст./ З. Д. Попова, И. А. Стернин.-М.: Восток-Запад, 2007 315 с.
  89. З.Д., Стернин И. А. Очерки по когнитивной лингвистике. Изд. 2-е, стереотипное. Воронеж: Истоки, 2002. — 191 с.
  90. A.A. Концепт «природа» в системе языковой образности поэзии Н.Рубцова. Автореф. дис. .канд. фил. наук. — Тамбов, 2009 — 24 с.
  91. Райнике Ю. С. Исторический роман постмодернизма и традиции жанра -Дисс. .канд. фил. наук Текст./ Ю. С. Райнике. М., 2002 — 212 с.
  92. , Е. В. О тенденциях в развитии когнитивной семантики Текст./ / Е. В. Рахилина // Известия РАН. Сер. лит. и яз. — 2000. — Т. 59. — № 3. -С. 3−15.
  93. H.H. Словарь символов и знаков. Минск: Харвест, 2004 — 503 с.
  94. П. Русский язык и советский политический дискурс: Анализ номинаций Текст./ П. Серио// Квадратура смысла: Французская школа анализа дискурса. М., 1999
  95. И.В. Газета и роман. Риторика дискурсных смешений. М.: Языки славянских культур, 2006 — 224с.
  96. Г. Н. Языковая метафора как объект лексикологии и лексикографии: Дис. д-ра филол. наук. Спб., 2004 217с.
  97. Ю.С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. М.: Языки русской культуры, 1997. — 824 с.
  98. Ю.С. Константы: словарь русской культуры, 2-е изд. М.: Языки славянской культуры, 2004 — 992 с.
  99. В. Н. Метафоризация и ее роль в создании русской языковой картины мира / В. Н. Телия // Роль человеческого фактора в языке: Язык икартина мира / отв. ред. Б. А. Серебренников. М.: Наука, 1988 — С. 173— 204.
  100. П. Избранное. Теология культуры/ П. Тиллих Москва: «Юрист», 1995.
  101. Э. Постмодернизм в культуре XX века / Э. Усовская. -Минск: БГУ, 2003 63 с.
  102. H.A. Интертекстуальность и ее функции в художественном дискурсе // Stylistyka VII. Opole, 1998 С. 159−178.
  103. Ю.Б. Метафорическое моделирование в российском политическом дискурсе Текст. /Ю.Б. Феденёва // Политический дискурс России-3: материалы рабочего совещания. — М., 1999
  104. .Е. Диалогичность художественного текста и проблемы его интерпретации // Человек говорящий и пишущий: материалы научно-практической конференции «Языковое бытие человека и этноса» / отв. ред. А. П. Тусичишный. М.: МГЭИ, 2008 — 240с.
  105. О.Н. Способы вербализации антропоцентрированных концетуальных основ англоязычного посмодернистского романа: Дис. к-та филол. наук. Мск, 2011 198с.
  106. Ю.Б. Метафорическое моделирование в российском политическом дискурсе Текст. /Ю.Б. Феденёва // Политический дискурс России-3: материалы рабочего совещания. — М., 1999
  107. И.Т. Введение в философию Текст./ И. Т. Фролов М.: Флинта -Наука, 2001 -456 с.
  108. М. Археология знания Текст. /М.Фуко Киев, 1996
  109. Т.Т. Религиозный туризм Текст./ Т. Т. Христов М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с.
  110. A.A. Словосочетание// Теоретическая грамматика современного английского языка. М.: Высшая школа, 2007 — С. 172 — 183.
  111. В.Е. От анализа текста к анализу дискурса : немецкая школа дискурсивного анализам Текст./ В. Е. Чернявская // Филологические науки. 2003 — № 3. — С. 68−76.
  112. В.Е. Дискурс власти и власть дискурса: проблемы речевого воздействия Текст./В.Е.Чернявская. М.: Флинта — Наука, 2006 — 136 с.
  113. А. П. Метафорическая мозаика в современной политической коммуникации: монография / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2001 -248 с.
  114. Щур Г. С. Понятие поля в лингвистике. М.:СССР, 2009 — 264 с.
  115. Эко У. Имя розы. Заметки на полях «Имени розы» / У. Эко. М.: Знание, 1989−687 с.
  116. Энциклопедия постмодернизма. Минск: Интерпрессервис. Книжный дом, 2001 — 1009 с.
  117. ABBYY Lingvo 1 l//http://www.lingvo.ru/
  118. Abdulmoneim M.S. The Metaphorical Concept «Life is a Journey» in the Qur’an: a Cognitive-Semantic Approach// PALA Conference Proceedings. -L.: Vintage Press, 2007 p. 94−132.
  119. Appignanesi R. Introducing Postmodernism/ R. Appignasesi. Cambridge: Icon Books-2000- 138 p.
  120. BBC English Dictionary. L.: Collins Publishers, 1997 — 897 p.
  121. Berghoff, «From Privilege to Commodity? Modern Tourism and the Rise of Consumer Society."/ Berghoff, Hartmut. 159−80.
  122. Bergonzi B. David Lodge / Bergonzi // Northcode House Publishers Ltd, Plymbridge House. Plymouth, United Kingdom, 1995. — 68 p.
  123. Bergonzi B.,"A Conversation with David Lodge» War Poets and Other Subjects. Aldershot/ Berfonzi B. //: Ashgate, 1999: 201−05
  124. Books of the Times- Identifying With Kierkegaard’s Unhappiest Man // http://www.nytimes.com/1995/07/07/books/books-of-the-times-identifying-with-kierkegaard-s-unhappiest-man.html?ref=davidlodge
  125. Chafe, W. Beyond Beads on a String and Branches in a Tree. Conceptual Structure, Discourse, and Language. Stanford: Center for the Study of Language and Information, 1996
  126. COLLINS COBUILD English Language Dictionary. L.: Collins Publishers, 1996- 1703 p.
  127. Dahlstrom, C. Recurrent Metaphors for Life and Death in Postmodernist Writing/ Dahlstrom, C. //Proceedings from the Third Nordic conference for English Studies. Stockholm: Almquist&Wiksell — p. 761−771
  128. Derrida, J. Of Grammatology/ Derrida. J // Baltimore: Johns Hopkins University Press, 1976
  129. Dougherty Chr., Introduction to Econometrics 3-rd ed/ Oxford University Press, NY, 460 p.
  130. Evans, V. A Glossary of Cognitive Linguistics/ Evans V. Salt Lake City: The University of Utah Press, 2007 -235 p.
  131. Gliserman, M. The Heart of One Hundred Novels/ Cliserman M.//PALA Conference Proceedings. L.:Vintage Press, 2007 — p. 172 — 199
  132. Groden, M, ed. The Johns Hopkins Guide to Literary Theory and Criticism. -Baltimore: The Johns Hopkins University Press 2008 — 2358 p.
  133. Fontaine, J. Literary Metaphor: Salience, Form and Function in a Contemporary Author’s Prose Writing / J. Fontaine // Oxford: OUP, 2005 226 p.
  134. Fauconnier, G., Metaphor, Metonymy, and binding. // Metaphor and metonymy in comparison and contrast/ G. Fauconnier, M. Turner, /ed. By Rene Dirven- Ralf Porings. Berlin- New York: Mouton de Gruyter, 2003
  135. Fukuyama, F. The End of History/ F. Fukuyama London: Routledge, 1992 -350 p.
  136. Hutcheon, L. A Poetics of Postmodernism: History, Theory, Fiction/L.Hutcheon New York — London: Routledge, 1993 — 320 p.
  137. Perkin, J. Russell «The pilgrimages of David Lodge» /J. Russell Perkin // Christianity and Literature. FindArticles.com, 2011
  138. Jencks, Ch. What is Post-Modernism?/ Ch. Jencks St Martins Press, NY, 1986
  139. Konchis, B. Conceptual Metaphors as Interpretive Tools in Qualitative Research/ B. Konchis//The Qualitative Report, 11(3). Seatle: Universtiy of Washington Press, 2005 — p.566−585
  140. Lacan, J. Reflections on the Ego/J.Lacan. L.: Int. J. Psychoanal., 1966 — 217 p.
  141. Lakoff, G., Johnson M. Metaphors We Live By/ G. Lakoff, M.Johnson. -Chicago- L.: The Univ. of Chicago Press, 1980 298 p.
  142. , D., «Afterword», in: David Lodge, Home Truths./ D. Lodge L.: Penguin Books, 2000 (1999), P. 137−143
  143. , D., «An Afterword», in: David Lodge, The British Museum Is Falling/ D. Lodge London: Penguin Books, 2000 (1999)
  144. , D., «Introduction», in: David Lodge, The Picturegoers, / D. Lodge -London: Penguin Books, 1993 (1960), P. 7−16
  145. , D. «Michel Foucault», in: David Lodge, ed., Modern Criticism and Theory. A Reader / D. Lodge London and New York: Longman, 1988, P. 196 197.
  146. Lodge, D., After Bakhtin. Essays on Fiction and Criticism/ D. Lodge London and New York: Routledge, 1990.
  147. Lodge, D., Consciousness and the Novel/ D. Lodge London: Seeker & Warburg, 2002.
  148. Lodge, D.// Author Profile// http://www.contemporarywriters.com/authors/profile/?p=auth62
  149. Lodge, D., The Art of Fiction / D. Lodge London: Penguin Booksl992.
  150. Longman Dictionary of English Language and Culture// http://www. longman.ru
  151. Lyotard J.-F. Answering question: What is postmodernism. //Innovation/Renovation: New perspectives on the humanities. / Ed. by Hassan S. Madison, 1983. — P. 329−341.
  152. Maas, U. Als der Geist der Gemeinschaft eine Sprache fand. Sprache im National-sozialismus. Opladen, 1984
  153. Malcolm, D. Understanding Ian McEwan (Understanding Contemporary British Literature)/ D. Malcolm. University of South Carolina Press, 2002 — 215p.
  154. Myji&THTpaH .// http:// www.multitran.ru
  155. Oxford Advanced Learner’s Encyclopedic Dictionary Oxford: OUP, 1993 -1081 p.
  156. Oxford Collocations Dictionary for Students // http://www.oxfordadvancedlearnersdictionary.com/
  157. Sava R.-M. Quest and conquest in the fiction of David Lodge // InauguralDissertation zur Erlangung der Doktorwurde der Philosophischen Fakultat der Julius- Maximilians- Universitat, Wurzburg
  158. Schiffrin, D. Approaches to Discourse./ D. Schiffrin Oxford, Cambridge, Mass., 1994 — p. 20−43.
  159. , E. (ed.) Metaphors Dictionary./ E. Sommer Nebraska: Nebraska University Press, 2009 — 567 p.
  160. Stubbs, M. Discourse Analysis: The Sociolinguistic Analysis of Natural Language./ M. Stubbs — Oxford, 1983 245p.
  161. Turner M. The Literary Mind. / M. Turner New York: Oxford University Press, 1996.-182 p.
  162. Turner M., Conceptual Integration and Formal Expression / M. Turner, G. Fauconnier // Metaphor and Symbolic Activity. 1995. — № 10. — P. 183−203.
  163. Turner M., Conceptual Integration in Counterfactuals / M. Turner, G. Fauconnier // Discourse and Cognition. Bridging the Gap. Stanford: CSLI Publication, 1998. — P. 285 — 296.
  164. Turner, V., Image and Pilgrimage in Christian Culture: Anthropological Perspectives / V. Turner, E. Turner New York: Columbia UP, 1978: 249
  165. White, H. The Content of the Form: Narrative Discourse and Historical Representation / H. White. Amsterdam: John Benjamins, 1987 — 350 p.
  166. Whitehead, A.N. The Concept of Nature http//www.projectgutenberg.org/conceptofnature
  167. Online Etymology Dictionary // http://www.etymonline.com
  168. David Lodge How far Can You Go?/ Lodge David // Penguine Books, 1980, 224 p.
  169. David Lodge Paradise News/ Lodge David // Penguine Books, 1991, 293 p.
  170. David Lodge Therapy/ Lodge David // Penguin Books, 1995, 336 p.
  171. Swift, G. Waterland L: Picador, 1999 — 358 p.
  172. Hollinghurst, A. The Line of Beauty L: Picador, 2004 — 501 p.
Заполнить форму текущей работой