Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Математическое моделирование и исследование электромагнитных элементов автомобильных систем управления

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Описанию процессов, происходящих в электромагнитных элементах и разработке методов их моделирования, посвящено большое число работ, однако до сих пор предлагаемые методы еще не в полной мере удовлетворяют требованиям практики. Трудность их расчета в основном определяется сложным характером распределения магнитного поля, зависящего от большого числа параметров. Это связано, прежде всего, с тем… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
    • 1. 1. Анализ конструкций электромагнитных элементов автомобильных систем управления
    • 1. 2. Обзор и сравнительный анализ методов моделирования электромагнитных элементов
    • 1. 3. Состояние вопроса и постановка задачи исследования
  • Выводы
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОМАГНИТОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА
    • 2. 1. Основные положения и допущения, принимаемые для обоснования математической модели электромагнита
    • 2. 2. Математическая модель втяжного электромагнита постоянного тока в статическом режиме
    • 2. 3. Исследование тяговой характеристики электромагнита с использованием энергетической формулы и формулы
  • Максвелла
  • Выводы
  • ГЛАВА 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО РЕЖИМА РАБОТЫ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
    • 3. 1. Математическая модель электромагнитного элемента в динамическом режиме
    • 3. 2. Анализ динамического режима с учетом вихревых токов
    • 3. 3. Моделирование динамики работы электромагнитных элементов при выключении (отпускании якоря)
    • 3. 4. Разработка программы моделирования динамики работы электромагнитных элементов
  • Выводы
  • ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
    • 4. 1. Исследование тягового реле стартера
    • 4. 2. Исследование влияния изменения температуры на динамику работы автомобильной форсунки подачи топлива
    • 4. 3. Исследование влияния изменения параметров электромагнитных элементов на их динамические характеристики
    • 4. 4. Исследование возможностей рационального выбора параметров топливной форсунки
  • Выводы
  • ГЛАВА 5. ОЦЕНКА АДЕКВАТНОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ЭЕМЕНТОВ
    • 5. 1. Сравнение расчетных и экспериментальных статических характеристик электромагнита
    • 5. 2. Сравнительный анализ расчетных и экспериментальных данных определения динамических свойств электромагнитных элементов
    • 5. 3. Определение погрешностей результатов испытаний электромагнитных элементов
    • 5. 4. Анализ влияния внешних факторов на изменение времени срабатывания электромагнита топливной форсунки
  • Выводы

Математическое моделирование и исследование электромагнитных элементов автомобильных систем управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные автоматизированные системы управления открывают перед автомобилестроением новые перспективы. Они осуществляют управление пуском ДВС, регулируют подачу топлива в двигатель автомобиля, контролируют давление жидкости в тормозной системе и т. д. Таким образом, создание высоконадежных автоматизированных систем управления в полной мере отвечает требованиям по повышению конкурентоспособности автомобилей. В настоящее время одной из основных задач, которую необходимо решить при проектировании автомобиля является интеграция разработанных и вновь разрабатываемых компонентов в связанные между собой автоматизированные системы управления его различными агрегатами.

Автомобильные системы управления имеют сложную структуру и требуют больших временных затрат на их разработку и изготовление. Первой особенностью автоматизированной системы управления является ее многоцелевая организация. Для реализации работы необходимо, чтобы система управления быстро реагировала на разнообразные сигналы, поступающие от различных датчиков. Эти сигналы обрабатываются в блоке управления, после чего подается команда на исполнительные элементы. Кроме того, система управления должна иметь возможность расширения функциональных возможностей за счет внесения в ее сетевую структуру дополнительных элементов по требованию заказчика для соответствия нормам страны, куда поставляется автомобиль.

Второй особенностью любой системы управления в автомобиле является требование обеспечения устойчивой работы в нестандартных ситуациях. Для этой цели необходимо устройство, которое при появлении сбоев передает управление специальной части программы, обеспечивающей реакцию на ошибку. Способность автоматизированной системы работать в различных условиях эксплуатации должно закладываться на самых ранних этапах проектирования и влиять на разработку исполнительных и программных средств.

Таким образом, чтобы сделать системы управления агрегатами автомобиля более общими и адекватными реальным задачам, следует развивать их в двух направлениях. Во-первых, необходимо обеспечить их многоканальными управляющими логическими схемами, в функции которых входит анализ поступающей от датчиков информации и выдача управляющей команды на исполнительные элементы. Во-вторых, важно иметь высоконадежные исполнительные элементы, причем повышение надежности не должно развиваться за счет увеличения их габаритов и массы.

В автомобильных системах управления используются различные исполнительные элементы. Это могут быть либо электродвигатели, либо электромагниты. Иногда нагрузкой для выходного каскада системы управления является индуктивность (катушка системы зажигания). В таблице 1 перечислены основные системы управления и виды применяемых в них исполнительных элементов.

Таблица 1.

Система автомобиля Исполнительный элемент.

Система управления электростартерным пуском двигателя Электромагнит.

Электронная система управления двигателем Электромагнит.

Антиблокировочная система тормозов Электромагнит.

Система управления сцеплением Электромагнит.

Система газораспределения Электромагнит.

Блокировка линии выбора заднего хода Электромагнит.

Система зажигания Катушка.

Система блокировки замков дверей Электродвигатель.

Электроусилитель рулевого управления Электродвигатель.

Климатическая установка Электродвигатель.

Управление стеклоочистителями Электродвигатель.

Управление стеклоподъемниками Электродвигатель.

Одновременно значительно повышаются требования к надежности систем управления, которые в большей мере определяется работоспособностью входящих в них исполнительных элементов в любых возможных эксплуатационных режимах. Анализ конструкций электромагнитов, применяемых в качестве исполнительных элементов в различных автомобильных системах управления (форсунки подачи топлива в системе электронного впрыска, тяговое реле стартера в системе управления электростартерным пуском, клапаны мультипликатора давления в системе АБС и т. д.) показывает, что они выполняются на базе электромагнитов постоянного тока с втяжным якорем.

Требования, предъявляемые к электромагнитным элементам в различных системах, отличаются между собой. В ряде случаев электромагнитные элементы предназначены для приведения в действие и удержания в определенном положении деталей исполнительного механизма, поэтому их расчет и конструирование должны быть неразрывно связаны с проектированием механизма, являющегося для них нагрузкой. Вытекающее из сказанного требование о необходимости согласования характеристик электромагнитного элемента и исполнительного механизма является важным условием его нормальной работы в эксплуатации. Так в системе управления электростартерным пуском от реле стартера требуется тяговое усилие, необходимое для введения шестерни привода стартера в зацепление с венцом маховика ДВС. Для этого важно при его проектировании наиболее точно согласовать тяговую характеристику реле с характеристикой противодействующих усилий пружин. Согласование характеристик дает возможность разработать реле с минимальными габаритами и массой.

Многие, часто противоречащие друг другу требования к двигателю внутреннего сгорания (ДВС), как, например, высокая мощность, малый расход топлива, низкая токсичность отработавших газов при применении электронной системы управления двигателем (ЭСУД), могут быть оптимально согласованы между собой. При этом объединяются системы, управляющие различными процессами. Так в системе ЭСУД объединены система топливоподачи и система зажигания. Они управляются с помощью одного контроллера по общим оптимизационным критериям. Благодаря цифровой обработке параметров стало возможным преобразовывать большой массив эксплуатационных режимов в многопараметровые характеристики впрыска топлива и зажигания. Благодаря системе ЭСУД стало возможным выполнять законодательные предписания по токсичности отработавших газов, требования которых постоянно повышаются.

В настоящее время действующие в России требования к содержанию токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей, соответствующих нормам Евро-2, не должно превышать СО = 2,2 г/км, а (СН + NOx) = 0,5 г/км. Совершенно ясно, что эти требования в дальнейшем будут ужесточаться. Примером этого могут служить экологические законы, принятые в странах Европы.

Электромагнитные элементы, применяющиеся в системе ЭСУД и используемые в качестве электромагнитных форсунок подачи топлива должны обладать необходимыми динамическими свойствами. В основном это касается времени срабатывания, которое регламентируется, исходя из предъявляемых к системе требований по точности дозировки подаваемого в цилиндры двигателя топлива.

Аналогичным требованиям по быстродействию должны удовлетворять и электромагнитные элементы, используемые в антиблокировочной системе тормозов. Быстродействие этих элементов обеспечивает точность регулирования давления в тормозной системе автомобиля для исключения блокировки колес, чтобы автомобиль одновременно с эффективным торможением не терял управляемости.

В настоящее время перспективной считается разработка для ДВС системы газораспределения (ГРМ), основанной на применении электромагнитных клапанов. Механическая система газораспределения с кулачковым валом не может обеспечить гибкость установки фаз клапанного распределения в любых режимах работы. В отличие от обычных систем, управляемых кулачновым валом, система с электромагнитным приводом клапанов позволяет сделать установку фаз клапанного распределения полностью независимой от положения коленчатого вала. В этом случае момент открытия и закрытия клапанов определяется блоком управления по результатам обработки информации, полученной от датчиков. Дополнительная гибкость фаз клапанного распределения обеспечит контроль над зарядом воздуха и остаточными газами в цилиндрах двигателя. Кроме того, повышение скорости открытия клапанов дает возможность качественной продувки цилиндров при выхлопе и заполнения топливной смесью при впуске. Внедрение этих мероприятий позволяет повысить топливную экономичность.

Иногда электромагнитные элементы применяются для решения частных задач повышения удобства управления автомобилем. Примером такого использования электромагнитов является блокировка выбора линии заднего хода. Блокировка предназначена для предотвращения ошибочного включения заднего хода вместо первой передачи при трогании автомобиля. Требования к таким электромагнитным элементам минимальны и сводятся только к величине развиваемого усилия, которое должно обеспечивать перемещение якоря для блокирования возможности ошибочного включения передачи.

Описанию процессов, происходящих в электромагнитных элементах и разработке методов их моделирования, посвящено большое число работ, однако до сих пор предлагаемые методы еще не в полной мере удовлетворяют требованиям практики. Трудность их расчета в основном определяется сложным характером распределения магнитного поля, зависящего от большого числа параметров. Это связано, прежде всего, с тем, что величина рабочего воздушного зазора изменяется в больших пределах, что приводит к возникновению значительного потока рассеивания, соизмеримого с рабочим потоком, поэтому, несмотря на простоту конструкции, процессы в электромагнитных элементах требует для своего описания сложного математического аппарата и громоздких вычислений. Ситуация еще более осложняется тем, что расчет приходится вести с учетом большого различия в степени насыщения отдельных частей магнитной системы.

При проектировании электромагнитных элементов необходимо знать диапазон возможного разброса их характеристик. Изменения характеристик возможны за счет отклонений размеров и свойств материалов, из которых изготовлен электромагнит, а также за счет колебания температуры и питающего напряжения. Для обеспечения надежной работы следует проверять, чтобы возможные крайние отклонения характеристик электромагнитов не явились причиной сбоев и отказов устройств, которые они приводят в действие. Хотя невыгодное предельное сочетание размеров, свойств материалов и внешних факторов маловероятно, для повышения надежности обычно исходят из их возможной реализации.

При разработке технических мероприятий необходим комплексный анализ целесообразности их внедрения, поэтому дальнейшее развитие и совершенствование электромагнитных элементов невозможно без всестороннего анализа существующих условий их работы. Учет условий эксплуатации должен вестись как с целью приспособления исполнительных элементов к ним, так и определения путей снижения влияния негативных факторов на их эксплуатационные характеристики, надежность и долговечность.

Таким образом, разработка технических вопросов конструкции электромагнитных элементов, применяющихся в автомобильных системах управления, невозможна без применения метода теоретического моделирования их работы, что является составной и неотъемлемой частью процесса их проектирования. Реализация этой концепции требует подхода, учитывающего взаимодействие различных сторон этого процесса, т. е. задача состоит в обосновании выбора параметров электромагнитных элементов, исходя из заданных эксплуатационных характеристик и минимизации затрат на их производство и эксплуатацию. Поставленную задачу можно решить, выполняя расчетные исследования конструкций электромагнитных элементов с различными параметрами на основе методики, расчетные данные которой достаточно точно совпадают с данными эксперимента. Методика моделирования электромагнитных элементов, должна позволять быстро и качественно определить влияние каждого из конструктивных параметров на характеристики разрабатываемых элементов с целью изменения их свойств в нужном направлении и рационального выбора параметров в каждом конкретном случае. Кроме того, достижение необходимой точности расчета любого электромагнитного устройства невозможно без применения вычислительной техники, следовательно, применяемая для этого методика должен удовлетворять требованиям алгоритмизации.

Разработка быстродействующих исполнительных элементов для автомобильных систем управления, работающих в динамическом режиме, таких как электромагнитная форсунка впрыска топлива, требует наличия методики моделирования динамики их работы с учетом всех конструктивно-технологических параметров и степени насыщения различных участков магнитной системы. Кроме этого, при определении динамических характеристик необходимо учитывать вихревые токи, возникающие в элементах магнитной системы электромагнита и оказывающих значительное влияние на его характеристики.

Учитывая изложенное, можно подвести итог, что решение задачи минимизации отказов в различных режимах работы может быть обеспечено в значительной степени путем структурного синтеза автомобильных систем управления, основным исполнительным элементом которых является втяжной электромагнит постоянного тока. Таким образом, совершенствование конструкции и методов моделирования последнего является большим резервом повышения надежности автомобиля в целом. Если к тому же учесть, что автомобильные системы управления являются массовой продукцией, задача исследования их исполнительных элементов является актуальной, а разработка таких элементов в соответствии с требованиями систем управления дает большой эффект повышения потребительских свойств автомобиля в целом.

Цель диссертационной работы — теоретическое и экспериментальное исследование электромагнитных элементов автомобильных систем управления с учетом неравномерного насыщения стали магнитопровода и влияния вихревых токов для выполнения предъявляемых к ним системных требований и уменьшения зависимости характеристик от изменения внешних факторов.

На защиту выносится:

— математическая модель электромагнитного элемента, отличающаяся от известных функциональной связью между параметрами электромагнитного элемента и его динамическими характеристиками и позволяющая исследовать многофакторные переходные процессы включения и выключения динамических электромагнитных систем;

— методика моделирования электромагнитных элементов в переходных режимах, отличающаяся от известных алгоритмом расчета их характеристик и позволяющая быстро и с достаточной для практики степенью точности определять динамические свойства электромагнитных элементов с учетом неравномерного насыщения стали магнитной системы;

— методика определения вихревых токов, возникающих при переходных процессах в электромагнитных элементах, отличающаяся от известных учетом влияния поверхностного эффекта на их распределение в материале магнитопровода и позволяющая повысить точность моделирования динамических режимов.

— ранее неизвестная взаимосвязь индуктивности электродвигателя стартера со встроенным редуктором с динамическими характеристиками его тягового реле, оказывающая негативное влияние на работу силовых контактов реле и контактов замка зажигания.

Основные результаты работы состоят в следующем:

1. Электромагнитные элементы автомобильных систем управления являются одними из основных элементов систем управления и служат для привода регулирующих органов, управляющих процессами, происходящими в агрегатах автомобиля. При этом существует противоречие между стоимостью, массогабаритными показателями электромагнитных элементов и системными требованиями, предъявляемыми к ним. Сформулирована постановка задачи исследования диссертационной работы.

2. Для решения поставленной в диссертационной работе задачи разработана простая и оригинальная математическая модель, связывающая геометрические размеры, параметры обмотки, свойства материала магнитной системы, а также и характеристику противодействующих усилий приводного механизма, и массу подвижных частей с динамическими характеристиками электромагнитного элемента. В математической модели динамики электромагнитного элемента получены аналитические выражения развиваемого усилия, дифференциальной индуктивности и скорости изменения потокосцепле-ния обмотки при изменении рабочего воздушного зазора.

3. Разработана методика, которая позволяет на основе математической модели, обеспечивать легкость задания исходных данных и быстроту расчета на ПК с достаточной для практики степенью точности определения динамических характеристик, а также учитывать неравномерное насыщение стали и влияние поверхностного эффекта на распределение вихревых токов, возникающих в деталях магнитопровода. Для использования составленной на основе методики программы не требуется специальных знаний по программированию и теории электромагнитного поля.

4. Предложенный алгоритм быстрого определения динамических характеристик позволяет существенно облегчить нахождение оптимального варианта конструкции электромагнитных элементов, путем проведения специалистом экспертной оценки полученных результатов расчета большого числа вариантов.

5. На основе разработанной методики моделирования спроектированы электромагнитные элементы автомобильной системы электростартерного пуска и электронной системы управления двигателем с улучшенными характеристиками для выполнения системных требований.

6. Результаты диссертационной работы получили свое воплощение в виде внедрения в промышленности, научно-исследовательской организации и высшем учебном заведении. Методика моделирования использовалась:

— в научно-исследовательских работах ФГУП «Парсек» г. Тольятти;

— при проектировании реле стартеров 5702.3708 и 29.3708, выпускаемых АО «ЗИТ» г. Самара;

— в учебном процессе по курсу «Электрические и электронные аппараты автомобилей и тракторов» на кафедре «Автотракторное электрооборудование» Тольяттинского государственного университета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Основная научная и практическая значимость диссертационной работы состоит в создании математической модели для анализа и синтеза электромагнитных элементов систем управления и разработке научно обоснованных технических решений, совокупность которых позволяет осуществить решение научной проблемы создания электромагнитных элементов автомобильных систем управления с требуемыми системными показателями.

Достоверность результатов проведенных теоретических исследований обеспечивается строгим математическим обоснованием предлагаемых методов и подходов, сравнением с теоретическими и экспериментальными данными, известными в литературе и полученными автором.

В работе использовались теоретические и экспериментальные методы исследования, которые базируются на научных основах физики твердого тела, методов решения дифференциальных уравнений, теории электромагнитного поля, теории автоматического управления.

При проведении экспериментальных исследований применялись методики прямых и косвенных измерений методом тензометрии, погрешность полученных экспериментальных данных определялась методами теории вероятности и математической статистики. Теоретические исследования и обработка результатов экспериментов выполнялись с использованием персонального компьютера.

Научные положения, результаты теоретических и экспериментальных исследований внедрены в производство. Таким образом, представленная в диссертационной работе совокупность научных положений и технических решений, является решением научной проблемы создания высокоэффективных и надежных электромагнитных элементов систем управления, имеющим важное практическое значение.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.Х., Электромагнитные приводы исполнительных механизмов. — М.: Энергоатомиздат, 1984. — 152 с.
  2. Патент Японии № 49−15 310, МПК H01 °F 7/13.
  3. Патент Франции № 2 553 567, МПК H01 °F 7/13.
  4. И.И., Комиссаров В. М. Расчет втяжного электромагнита с двумя рабочими зазорами // Электротехника. 1980. — № 4. — с. 53−55.
  5. А.Г., Бахвалов Ю. А., Щербаков В. Г. Аналитический обзор методов расчета магнитных полей электрических аппаратов // Электротехника.- 1997. -№ 1. — с. 15−19.
  6. П.А., Аринчин С. А. Численный расчет электромагнитных полей. М.: Энергоатомиздат, 1984. — 380 с.
  7. А.Г., Пеккер И. И. Расчет электромагнитных механизмов на вычислительных машинах. М.: Энергоатомиздат, 1985. — 216 с.
  8. Ю.М., Рыжов С. Ю., Жидарева Т. П. Проектирование электромагнитов: этапы, методы, модели // Электричество. 1994. -№ 2. с.46−51.
  9. Dynamic model of solenoids under impact excitation, including motion and eddy currents. Pt II / Lequesne Bruno // Conf. Res IEEE Ind. Appl. Soc. 23rd Annu. Meet., Pittsburg, Pa, Oct.2- 1988, Pt 1 New York (N.Y), 1988.
  10. Система управления двигателем Motronic, Издатель: Роберт Бош GmbH. 1994. Почтовый ящик 30 02 20 D — 70 442 Штутгарт.
  11. Международный патент WO 01/59 294 А1 F02N 11/08/
  12. Патент Японии № 54−38 703 кл. МКИ F02N 11/08 54.
  13. ОСТ 37.003.084−88. Стартеры электрические автотракторные. Общие технические условия.
  14. Ю.М., Рыжов С. Ю. Вихревые токи в магнитных системах топливных форсунок // Электричество. 1996. — № 12. — с. 58−63.
  15. .В. Интегрирование уравнений динамики электромагнитов при наличии вторичных контуров // Электричество. 1984. — № 11. -с. 52−55.
  16. А.Г., Гринченков В. П., Иванченко А. Н. Программирование и применение ЭВМ в расчетах электрических аппаратов. М.: Высш. шк., 1990.-230 с.
  17. К.С., Чечурин B.J1. Машинные расчеты электромагнитных полей. М.: Высш. шк., 1986. — 240 с.
  18. П.В., Зограф И. А. Оценка погрешностей результатов измерений. JL: Энергоатомиздат, Ленинградское оттделение, 1991. — 304 с.
  19. О.Б. Расчет параметров процесса включения электромагнита постоянного тока // Электричество. 2001. — № 4. — с. 56−60.
  20. О.Б. К расчету процесса включения электромагнита постоянного тока // Электричество. 2001. — № 6. — с. 63−66.
  21. Коц Б. Э. Применение кусочно-линейной аппроксимации основной кривой намагничивания при расчете цилиндрических электромагнитов с плоским якорем. Известия вузов. Электромеханика 1983. — № 6. — с. 113−115.
  22. О.В. Метод вторичных источников в электротехнике. М.: Энергия, 1975.-296 с.
  23. Иванов-Смоленский А. В. Электромагнитные силы и преобразование энергии в электрических машинах: Учеб. Пособие для вузов по спец. «Электромеханика». М.: Высш. шк., 1989. — 312 с.
  24. А.Ю. Расчет втяжного электромагнита постоянного тока // Электротехника. 2000. — № 10. — с. 54−58.
  25. А.Ю. Методика расчета динамических характеристик втяжного электромагнита постоянного тока // Электротехника. 2001. № 11. с. 48−52.
  26. А.Ю. Исследование условий работы тягового реле стартера с редуктором // Вестник СГАУ. Серия: «Актуальные проблемы радиоэлектроники». 2002. Самара, — Выпуск № 6. — с. 4−8.
  27. А.Ю., Конюхов В. Н. Исследование влияния изменения параметров электромагнитных элементов на их динамические характеристики // Вестник СГАУ. Серия: «Актуальные проблемы радиоэлектроники». 2002. Самара, — Выпуск № 6. — с. 22−27.
  28. О.А., Горшков Б. М., Гаранин А. Ю., Попенко В. Н. Учет вихревых токов при расчете динамических характеристик электромагнита постоянного тока // Электротехника. 2003. — № 2. — с. 51 -54.
  29. А.Ю., Силаева Е. В., Шлегель О. А., Попенко В. Н. Расчет тягового усилия электромагнита постоянного тока // Электротехника. 2003. № 2.-с. 55−58.
  30. А.Ю. Математическое моделирование динамики работы электромагнитных устройств // Проблемы и перспективы развития двигателе-строения. Труды Международной научно-технической конференции, часть 2, Самара, 2003.-с. 13−19.
  31. .В. Форсированные электромагнитные системы. М.: Энергоатомиздат, 1989. — 160 с.
  32. JI.P., Демирчан К. С. Теоретические основы электротехники., т.2. Л.: Энергоиздат, 1981. — 592 с.
  33. А.Г., Лобов Б. Н. Проектирование электромагнита с заданной тяговой характеристикой. Известия вузов. Электромеханика, 1983. № 8. — с.899−903.
  34. Г. К., Корн Т. К. Справочник по математике для научных работников и инженеров. М.: Наука, 1984. — 831 с.
  35. Электротехнический справочник, в 3-х томах, т.1. Общие вопросы. Электротехнические материалы. Под ред. профессоров МЭИ В. Г. Герасимова, П. Г. Гудовского, Л. А. Жукова и др. М.: Энергия, 1985. — 585 с.
  36. Теория, конструкция и расчет автотракторного электрооборудования, под ред. Фесенко М. Н. М.: Машиностроение, 1979. — 344 с.
  37. Ervin Schuster, Die Stop-Start-Anlage. «ATZ». 1981, № 4 p. 153−154.
  38. Round core solenoid optimization. P. Navarra, Industrie Magneti Marelli, XXIIIFISITA congress, Torino (Itali). 1990.
  39. А.Г. Автоматизированное проектирование электрических аппаратов. М.: 1983. — 192 с.
  40. Н.Е., Медников Ф. М., Нечаевкий М. Л. Электромагнитные датчики механических величин. М.: Машиностроение, 1987. — 256 с.
  41. Л.П., Чистякова В. И. Фортран: Учебное пособие для сред, спец. учеб. заведений и инж.-техн. работников. М.: Высш. шк., 1989. 160 с.
  42. .К., Буль О. Б., Азанов В. А. и др. Электромеханические аппараты автоматики. -М.: Высш. шк., 1988. 303 с.
  43. П.Л., Цейтлин Л. А. Расчет индуктивностей. Л.: Энергия, 1986.- 415 с.
  44. Иванов-Смоленский А.В., Цуканов В. И. Экспериментальное исследование упругих деформаций в ферромагнитных телах под действием магнитного поля // Электричество. 1988. — № 9. — с. 21−26.
  45. Л.А. Электромагнитные устройства радиоэлектронной аппаратуры. М.: Советское радио, 1978. — 168 с.
  46. S. Yamada, Y. Kanamaru, and K. Bessho. The Transient Magnetization Process and Operation in the Plunger Type Electromagnet // IEEE Transactions on Magnetics, Vol. MAG-12, No.6, November 1976.
  47. T.W. Nehl, A.M. Pavlak, and N. Mikhaeil Boules, ANTIC85: A General Purpose Finite Element Package for Computer Aided Design and Analysis of Electromagnetic Devices, // IEEE IEEE Transactions on Magnetics, Vol. MAG-24, No. 1, January 1988.
  48. О.И., Кричкер И. Р. Арматура реактивных систем управления KJIA. -М.: Машиностроение, 1980. 136 с.
  49. И.Н., Маслов С. И. Системы автоматизированного проектирования электромеханических устройств. Учебное пособие для вузов. М.: Энергоатомиздат, 1989. — 296 с.
  50. В.В. Автоматизированный электропривод. Учебник для вузов. М.: Энергоатомиздат, 1986. 416 с.
  51. Иванов-Смоленский А. В. Электрические машины. М.: Энергия, 1980.-909 с.
  52. JI.B. Разработка и внедрение антиблокировочных тормозных систем автомобилей // Автомобильная промышленность. 1982. — № 7. с. 37−39.
  53. Д.Г., Клейменов В. Б. Электронная система управления приводом сцепления. // Автомобильная промышленность. 1982. -№ 7. с. 32−34.
  54. Есеновский-Лашков Ю.К., Поляк Д. Г. Автоматизация управления сцеплением. Проблемы, перспективы, области применения. // Автомобильная промышленность. 1983.-№ 8.- с. 17−19.
  55. Ю.К., Кравцов Д. В. Экспериментальное определение динамических характеристик элементов электромеханических систем с использованием частотных методов. // Электротехника. 2000. — № 7. — с. 9−13.
  56. Г. Т., Кычкин В. Ф., Свинцов Г. П. Расчетно-экспериментальный способ определения силовых характеристик электромагнитов постоянного тока с внешним якорем. // Электротехника. 1998. — № 5. с. 34−38.
  57. В.Н. К расчету разомкнутых магнитных систем методами теории цепей. // Электричество. 1982. — № 1. — с. 14−19.
  58. В.Н., Расчет разомкнутых мостовых магнитных систем. // Электричество. 1983. — № 11. — с. 70−74.
  59. Д.В. Электромагниты с замедлением. М.: Энергия, 1970.148 с.
  60. Е.С., Новицкий П. В. Электрические измерения физических величин. Измерительные преобразователи. Учебное пособие для вузов. Л.: Энергоатомиздат. Ленинградское отделение., 1983. — 320 с.
  61. .И. и др. Вихревые процессы и динамика твердого тела. -М.: Наука, 1992.-254 с.
  62. А.Г., Щербаков В. Г., Лобов В. Н., Лобанова Л. С. Математическое моделирование и автоматизация проектирования тяговых электрических аппаратов. М.: Высш. шк., 1996. — 215 с.
  63. А.В., Моделирование динамики срабатывания нейтрального быстродействующего электромагнита. Известия вузов. Электромеханика, 1998. — № 2−3. — с. 40−42.
  64. А.В., Никитенко А. В., Гриченков В. П., Исследование переходных процессов в поляризованных электромагнитах быстродействующих автоматических выключателей. Известия вузов. Электромеханика, 1983. -№ 7.- с. 61−68.
  65. С.А. Применение интервальных и двусторонних методов для решения задачи оптимизации электромагнитов в случае неточно заданных данных. // Электричество. 2002. — № 7. — с. 54−58.
  66. Ф.П. Численные методы решения экстремальных задач. -М.: Наука, 1988.-140 с.
  67. А.В., Гринченков В. П., Шипулин А. В., Математическое моделирование броневых электромагнитов переменного тока. Известия вузов. Электромеханика, 1998. -№ 1.-е. 67−70.
  68. А.В. Обобщенная математическая модель для расчета нестационарных магнитных полей и динамических характеристик электромагнитных механизмов. // Электричество. 2002. — № 7. — с. 49−53.
  69. А.В., К расчету динамических характеристик электромагнитных механизмов с индуктивно связанными катушками. Известия вузов. Электромеханика, 1998. — № 5−6. — с. 38−41.
  70. А.А., Курбатов П. А., Метод контроля магнитных свойств материалов деталей электрических аппаратов. // Электротехника. 2002. — № 2, с. 33−37.
  71. Ю.В., Курбатов П. А. Программный комплекс JAMP для моделирования электромагнитных процессов. // Электротехника. 2002. — № 2. -2002.- с. 52−55.
  72. Л.И., Малинин В. И., Макельский В. Д. Тюков В.А. Электромагнитные силы в динамических процессах электромеханических систем. // Электротехника. 1998. — № 12. — с. 18−22.
  73. В.Т., Кучерявая И. Н. Численный эксперимент в задаче оптимизации соленоидного двигателя ударного действия. // Техническая электродинамика. 1989. — № 5. — с. 15−18.
  74. Л.И., Малинин В. И., Макельский В. Д., Тюков В. А. К определению статических и динамических усилий электромагнитного двигателя. // Электротехника. 1997. — № 9. — с. 28−31.
  75. Г. П., Софронов Ю. В. О критериях подобия динамических процессов при включении приводного электромагнита. Известия вузов. Электромеханика, 1983. — № 6. — с. 73−77.
  76. Ю.Н., Рогач С. М., Черемис В. Т. Математическое моделирование индукционно-динамического ударного двигателя. // Техническая электродинамика. 1984. — № 4. — с. 42−48.
  77. О.Я. Устойчивость электрической дуги. Л.: Энергия, 1980.
  78. В.П., Капустин В. В., Подольский Д. В. Физические процессы при отключении низковольтных сильноточных выключающих аппра-тов. // Электротехника. 1997. — № 1. — с. 30−36.
  79. Г. П. Динамические характеристики срабатывания Ш-образных электромагнитов переменного напряжения. // Электротехника. -1998.-№ 1.-с. 31−35.
  80. Ю.В., Свинцов Г. П. Влияние скорости движения подвижных частей на время вибрации контактов магнитного пускателя. // Электротехническая промышленность. Серия «Аппараты низкого напряжения». М.: Информэлектро, Вып. 1 (104), 1983, с. 3−4.
  81. Автомобильный справочник. Перевод с англ., Первое русское издание. М.: Издательство «За рулем», 2000. — 896 с.
  82. Использование разработанной А. Ю. Гараниным методики расчета втяжных электромагнитов постоянного тока при проектировании реле стартеров позволило получить реле по своим удельным и эксплуатационным показателям на уровне лучших зарубежных аналогов.
  83. Оценить экономический эффект не представляется возможным из-за отсутствия данных для сравнительного анализа.1. О.Н.Дурынин1. A.А.Пчелинцев1. B.А. Сухарев
  84. УТВЕЖДАЮ Проректор по учебной работенекого государственного университета1. Дергун Л.И.1. АКТвнедрения в учебный процесс научных положений диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук Гаранина Андрея Юрьевича
  85. В. В. Петинов О.В. Сергеев В.Ф.
Заполнить форму текущей работой