Правовые проблемы обеспечения безопасности строительной деятельности
В первую очередь необходимо обратить внимание на наличие правоустанавливающих документов для объекта, на котором планируется проведение тех или иных строительных работ. Универсальным правом является право собственности. Так, в соответствии с п. 1 ст.263 ГК РФ собственник земельного участка имеет право возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать… Читать ещё >
Правовые проблемы обеспечения безопасности строительной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Московский Государственный Университет Технологий и Управления
Институт Экономики и Бизнеса
Контрольная работа
по дисциплине: «Правовое обеспечение безопасности предприятия»
На тему: «Правовые проблемы обеспечения безопасности строительной деятельности»
Москва 2011 г.
Строительство и градостроительная деятельность
Нормативно-правовые документы, регулирующие предпринимательскую деятельность в строительстве
Государственное регулирование предпринимательства в строительной деятельности
Заключение
Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля является, прежде всего, составной частью природы, причем важнейшей ее составляющей, поскольку на земле расположены водные объекты, произрастают леса и другая растительность, в недрах находятся запасы полезных ископаемых. Исходя из этих естественных свойств земли, строится и ее использование в деятельности человека. Земельное законодательство рассматривает землю в комплексе: и как природный объект и природный ресурс, и как имущество.
Несмотря на многолетние старания советской власти, истребить всех землевладельцев, и даже само понятие частной собственности на землю, россияне по-прежнему хотят быть хозяевами своей земли, обрабатывать ее и строить на ней дома. И государство, наконец, пошло им в этом навстречу, обеспечив не только гипотетическое право на землю, но и возможность получить ее в натуре и распоряжаться по своему усмотрению.
Строительство и градостроительная деятельность
Строительство — производство, связанное с созданием новых и модернизацией имеющихся основных фондов производственного и иного назначения. Конечным продуктом строительной деятельности являются объекты недвижимости в виде домов или сооружений. Эксплуатация объектов возможна, когда обеспечивается их надлежащее качество при производстве. Параметры качества на сегодняшний день устанавливаются системой актов технического нормирования в виде пока еще действующих строительных норм и правил, ГОСТов и технических условий.
Строительство отличается многообразием производственных связей. При строительстве любого объекта, особенно крупного, задействованы различные субъекты, начиная от проектно-изыскательских, строительных и монтажных организаций и заканчивая банками и другими участниками строительного процесса. Большое число участников и наличие сложных взаимосвязей между ними требуют четкой организации и координации работы, а также строгого выполнения договорных обязательств.
Строительная отрасль по праву входит в число наиболее динамично развивающихся секторов российской экономики. Применение новых строительных технологий и материалов вызывает необходимость пересмотра различных нормативных документов, регулирующих правоотношения в области строительства. Так, в связи с принятием Федерального закона «О техническом регулировании» ведется разработка технических регламентов в соответствии с требованиями международного законодательства в сфере строительства.
Знать действующее законодательство и быть в курсе всех происходящих изменений — основа работы каждого руководителя независимо от вида деятельности его фирмы.
По строительному словарю: Градостроительная деятельность (градостроительство) — деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий и поселений.
Существуют определенные правила землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки — это документ, используемый в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, которым устанавливаются различные территориальные зоны, градостроительные регламенты, действующие в пределах выделенных территориальных зон, а также порядок применения правил застройки и внесения в них изменений. Правила застройки утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и нормативными правовыми актами органов государственной власти. До утверждения Правил застройки в обязательном порядке по их проекту проводятся публичные слушания.
Впервые правила застройки (zoning, zoning regulation/code/ordinance) были приняты в 1916 г. в Нью-Йорке, в 1920;е годы распространились по городам США, а затем, с различными местными особенностями, и по многим странам. Основные цели их введения — исключить такое соседство видов использования земельных участков и параметров застройки, которое может приводить к снижению качества среды (например, при соседстве жилья с промышленными предприятиями, кварталов высотного строительства с малоэтажным жильем и пр.), а также минимизировать процедуры, с помощью которых застройщик имеет возможность узнать как допускается использовать тот или иной земельный участок.
Как упоминалось выше, градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает территориальные зоны и градостроительные регламенты.
Территориальная зона — выделенная правилами землепользования и застройки часть территории города, иного поселения или подлежащей застройке территории, для которой установлен градостроительный регламент использования и застройки, находящихся в её пределах земельных участков.
Градостроительный кодекс РФ. Статья 35. Виды и состав территориальных зон.
В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
В состав жилых зон могут включаться:
1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами;
2) зоны застройки малоэтажными жилыми домами;
3) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами;
4) зоны застройки многоэтажными жилыми домами;
5) зоны жилой застройки иных видов.
В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.
В состав общественно-деловых зон могут включаться:
1) зоны делового, общественного и коммерческого назначения;
2) зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;
3) зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности;
4) общественно-деловые зоны иных видов.
Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.
В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи.
В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться:
1) коммунальные зоны — зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;
2) производственные зоны — зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду;
3) иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур.
Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.
В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться:
1) зоны сельскохозяйственных угодий — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);
2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.
В состав территориальных зон могут включаться зоны особо охраняемых территорий. В зоны особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.
В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.
В состав территориальных зон могут включаться зоны размещения военных объектов и иные зоны специального назначения.
Помимо предусмотренных настоящей статьей, органом местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:
1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
2) в границах территорий общего пользования;
3) занятые линейными объектами;
4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.
Нормативно-правовые документы, регулирующие предпринимательскую деятельность в строительстве
Строительство новых зданий, а также проведение некоторых других строительных работ осуществляются на основании соответствующей разрешительной документации. Вопросы, касающиеся строительной деятельности, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации (в ред. от 10.01.03 г.), Федеральным законом от 17.11.95 г. N 169-ФЗ (в ред. от 10.01.03 г.) «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», а также иными нормативно-правовыми актами.
В первую очередь необходимо обратить внимание на наличие правоустанавливающих документов для объекта, на котором планируется проведение тех или иных строительных работ. Универсальным правом является право собственности. Так, в соответствии с п. 1 ст.263 ГК РФ собственник земельного участка имеет право возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем земельном участке другим лицам. Однако земля является особым объектом правовых отношений, и поэтому даже собственник земельного участка имеет некоторые ограничения в использовании принадлежащего ему земельного участка под строительство. Во-первых, это связано с целевым назначением земель. В соответствии с земельным законодательством все земли подразделяются на категории, которые и определяют целевое использование земельного участка. В соответствии с п. 2 ст.8 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.01 г. N 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 30.06.03 г.) сведения о категории земельного участка указываются в:
1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;
2) договорах, предметом которых являются земельные участки;
3) документах государственного земельного кадастра;
4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Использование земли не в соответствии с ее целевым назначением может иметь различные неблагоприятные последствия вплоть до изъятия земельного участка. Однако законодательством установлена возможность перевода земли из одной категории в другую в установленном законодательством порядке (ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации). Нарушение установленного федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (п. 3 ст.8 Земельного кодекса Российской Федерации). Однако стоит отметить, что из-за необходимости охраны земли как природного ресурса не всегда возможно осуществить перевод земли из одной категории в другую. Во-вторых, при строительстве должны быть обязательно соблюдены градостроительные и строительные нормы и правила. Именно поэтому законодательством предусмотрена процедура получения разрешения на строительство.
Для осуществления реконструкции или изменения уже существующего здания иными, кроме собственника, владельцами необходимо получить разрешение на такие действия собственника здания. В соответствии с частью 3 п. 2 ст.3 Закона «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения и с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил. Несогласование с собственником проведения работ может привести и к иным неблагоприятным последствиям. Так, в соответствии с частью 1 ст. 622 ГК РФ арендатор должен возвратить переданное ему в пользование имущество в том же состоянии, в котором он его получил. А неотделимые улучшения подлежат возмещению арендодателем только в случае согласования таких улучшений с ним (п. 3 ст.623 ГК РФ).
Итак, перед началом строительства необходимо проверить наличие правомочий по строительству или осуществлению иных строительных действий на определенном земельном участке (в том числе в соответствии с его целевым назначением) и в определенном здании (если происходит перестройка уже существующего здания). При пользовании земельным участком или зданием на ином основании, чем право собственности, необходимо тщательно исследовать договоры, в соответствии с которыми такое пользование осуществляется.
Проектная документация.
Соблюдение градостроительных, а также строительных норм и правил достигается при осуществлении строительства или иных строительных работ в соответствии с согласованной с надзорными и контрольными органами проектной документацией. Проектная документация согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации — это графические и текстовые материалы, определяющие объемно-планировочные, конструктивные и технические решения для строительства, реконструкции и капитального ремонта (п. 1 ст.61). В соответствии со ст. 61 этого Кодекса строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, строений и сооружений, их частей осуществляются на основании проектной документации. Разрабатывать проектную документацию для выполнения тех или иных видов строительных работ должна специализированная (проектная) организация, обладающая соответствующими лицензиями (ст. 17 Федерального закона от 8.08.01 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 26.03.03 г. N 36-ФЗ). Отношения между заказчиком и проектировщиком оформляются договором подряда на выполнение проектных работ. При выборе проектной организации необходимо удостовериться в наличии у нее лицензии, так как ее отсутствие может послужить основанием для признания сделки недействительной. Проектная документация строительства разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией, со строительными нормами и правилами, согласовывается с соответствующими органами архитектуры и градостроительства, органами государственного контроля и надзора на базе федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации (п. 2 ст.61 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Состав проектной документации зависит от вида строительных работ, которые планируется производить. Так, в соответствии с распоряжением N 378-рм в состав проектной документации для перепланировки здания входят: план этажа на копии плана БТИ с указанием предполагаемых к сносу перегородок, устанавливаемых перегородок, мест пробития проемов во внутренних стенах; при необходимости конструктивные детали и узлы; решения по внутреннему инженерному оборудованию, заключение о функционировании внутренних инженерных систем (при необходимости); техническое заключение о несущей способности конструкций (также при необходимости). Состав проектной документации для проведения, например, реконструкции будет значительно шире.
В соответствии с частью 4 ст. 11 Федерального закона от 23.11.95 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее — Закон N 174-ФЗ) обязательной государственной экологической экспертизе подлежат технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности Российской Федерации и другие проекты независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами Российской Федерации с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных инвестиций в которые превышает 500 тыс. долл. Нарушение указанного правила влечет за собой применение к нарушителю ответственности в виде наложения штрафов.
Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежат лица, не выполнившие требования законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, а также лица, финансирующие или реализующие проекты, подлежащие государственной экологической экспертизе и не получившие положительного заключения государственной экологической экспертизы (п. 1 ст.8.4). Административная ответственность применяется и при осуществлении деятельности, которая не соответствует документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Некоторые проекты подлежат обязательной государственной экспертизе. Так, в п. 2 Положения о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 г. N 1008, обязательной государственной экспертизе подлежат все проекты независимо от источника финансирования и формы собственности предприятий, здания и сооружений, за исключением документации на объекты, строительные работы на которых не затрагивают их конструктивных и других характеристик надежности и безопасности и для строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта, консервации и ликвидации которых не требуется разрешения.
Без положительного сводного заключения утверждение предпроектной и проектной документации, финансирование и строительство объектов независимо от источников финансирования и формы собственности не допускаются.
Предпроектная и проектная стадии подготовки строительства завершаются утверждением проектной документации и выдачей разрешения или ордера на производство работ (либо и того, и другого в зависимости от проводимых работ).
Разрешение на строительство.
Разрешение на строительство представляет собой документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории (п. 1 ст.62 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Разрешение на строительство выдается на основании заявлений заинтересованных физических и юридических лиц, документов, удостоверяющих их права на земельные участки, и при наличии утвержденной проектной документации. Форма заявления о выдаче разрешения на строительство, порядок и сроки рассмотрения данного заявления, перечень представляемых к рассмотрению материалов, форма разрешения на строительство, порядок введения в действие указанного разрешения и срок его действия, а также порядок обжалования отказа в выдаче разрешения на строительство устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации. Разрешение на строительство и утвержденная проектная документация подлежат регистрации органами местного самоуправления (п. 4 ст.62 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Этот Кодекс содержит исчерпывающий перечень оснований, в соответствии с которыми может быть отказано в выдаче разрешения на строительство. Итак, в соответствии с п. 6 ст.62 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления может отказать в выдаче разрешения, если проектная документация не соответствует разрешенному использованию земельного участка или существующим строительным нормам и правилам.
Решение органа местного самоуправления о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на строительство может быть обжаловано в суд.
Разрешение на строительство имеет ограниченный срок действия. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации он не может превышать 3 лет. Законодательством субъектов Российской Федерации может быть предусмотрен и меньший срок. Однако на основании заявления заказчика разрешение на строительство может быть продлено. Порядок и срок продления разрешения на строительство устанавливаются органами местного самоуправления.
Государственное регулирование предпринимательства в строительной деятельности. Строительный контроль и надзор
Строительный контроль и Технический надзор (технадзор) в строительстве — это комплекс различных мероприятий, целью которых является сделать весь процесс проектных, сметных, инженерных и строительно-монтажных работ с начала проектирования и до окончания строительства максимально управляемым, прозрачным, предсказуемым и понятным для клиента.
Контроль за соблюдением законодательства о предпринимательской деятельности в строительстве возложен на налоговые органы.
Правительством РФ В соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждено
Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации.
Положение устанавливает порядок осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации.
Государственный строительный надзор осуществляется:
а) при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
б) при капитальном ремонте объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо проектная документация таких объектов является типовой проектной документацией или ее модификацией.
Задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
В предмет государственного строительного надзора входит проверка соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
В случае отсутствия технических регламентов в предмет государственного строительного надзора входит проверка соответствия выполняемых работ требованиям строительных норм и правил, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Государственный строительный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора.
Государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям норм и правил, иных нормативных правовых актов и проектной документации. Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Заключение
градостроительный регламент землепользование застройка
Подведем некоторые итоги и еще раз затронем проблему законодательного и государственного регулирования предпринимательской деятельности в строительстве.
Согласно (ст. 2) части первой ГК РФ «…предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке» .
Строительство — производство, связанное с созданием новых и модернизацией имеющихся основных фондов производственного и иного назначения. Конечным продуктом строительной деятельности являются объекты недвижимости в виде домов или сооружений. Эксплуатация объектов возможна, когда обеспечивается их надлежащее качество при производстве. Параметры качества на сегодняшний день устанавливаются системой актов технического нормирования в виде пока еще действующих строительных норм и правил, ГОСТов и технических условий.
Предприятие, осуществляющее строительную деятельность — это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для выполнения работ и оказания услуг в отрасли строительства в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается получаемой прибылью, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Основными задачами предприятий, занимающихся строительством является удовлетворение общественных потребностей в выполняемых работах, оказываемых услугах, а также получение прибыли и реализация на этой основе в соответствии с законодательством социально-экономических интересов членов трудового коллектива предприятия, взаимоотношений с бюджетом и хозяйствующими партнерами-поставщиками, потребителями, банками и др.
Контроль за соблюдением законодательства о предпринимательской деятельности в строительстве возложен на налоговые органы.
Правительством РФ В соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждено Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации.
1. Градостроительный Кодекс Российской Федерации.
2. Гринев В. П. «Новое в порядке информационного обеспечения градостроительной деятельности с использованием сети „Интернет“ и проведения публичных слушаний», М., Изд. «Ось-89», 2009 г.
3. Бирюков Б. М. «Правила землепользования и застройки территории», Изд. «Ось-89», 2008 г.
4. Голубова О. С. «Экономика строительства», Изд. «Тетра-Системс», 2010 г.