Реализация аксиологических основ народной художественной культуры в деятельности художественного руководителя любительского творческого коллектива
Диссертация
На основе проведённого теоретического анализа выявлена система ценностей народной художественной культуры включающая: мировоззренческие (менталитет — мысли, верования, создавшие картину мира и скрепляющих единство культурной традиции) — патриотическиепреданность Родине, гражданственностьальтруистические — бескорыстие, самопожертвованиеценности осчастья — любовь, дружбаценности семейного… Читать ещё >
Содержание
- 1. 1. Становление и развитие аксиологических подходов в области педагогики и народного художественного творчества
- 1. 2. Сущность аксиологических основ народной художественной культуры
- 1. 3. Освоение аксиологических основ народной художественной культуры в деятельности руководителя любительского творческого коллектива
- 2. 1. Особенности ценностных приоритетов в области народной художественной культуры у руководителей любительских творческих коллективов
2.2. Результаты экспериментальной апробации педагогической модели реализации аксиологических основ народной художественной культуры в деятельности художественного руководителя любительского творческого коллектива.
Список литературы
- Абишева, А.К. О понятии «ценность» /Абишева, А.К. // Вопросы философии. 2002. — № 3. — С. 139−146.
- Айнштайн, В. О проблеме воспитания в вузе /Айнштайн, В. //Высшее образование в России. 1998. — № 3. — С. 75−82.
- Алпацкий, И.И. Культуроохранные технологии социально-культурной деятельности в системе патриотического воспитания молодёжи: Монография / И. И. Алпацкий, Е. И. Григорьева. Тамбов: Першина, 2005.- 185 с.
- Андреев, В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608 с.
- Андреев, Г. Обучение и воспитание в вузе неразделимы /Андреев, Г.
- Антология исследований культуры / Гл. ред. серии С. Я. Левит. СПб: Университетская книга, 1997. Т. 1: Интерпретации культуры. — 1997. -726 с.
- Апажихова, Н.В. Фольклорное наследие как основа воспитательнойдеятельности подрастающего поколения /Апажихова, Н.В.• «
- Социальные технологии в сфере культуры и досуга. Опыт. Проблемы. Инновации: Мат-лы всерос. науч.-практ. конф. (ноябрь 2001 г.) -Тамбов, 2001. С. 261 -264.
- Аплетаев, М.Н. Теоретические и методологические основы нравственного воспитания личности подростка в процессе обучения: Дисс. д-ра пед. наук. / М. Н. Аплетаев. Омск, 1988. — 448 с.
- Ариарский, М.А. Педагогическая культурология на службе развития личности /Ариарский, М.А., Бутиков, Г. П. //Педагогика. 2001. — № 8. -С. 9−16.• в
- Асмус, В.Ф. Античная философия / Асмус, В.Ф. // М.: Высшая школа -2001.-400 с.
- Базарова, Т.С. Воспитание старшеклассника как субъекта социального творчества: Дис. канд. пед. наук. / Т. С. Базарова.- М., 1992. 156 с.
- Бакланова, Т.И. Русская традиционная культура в современном информационно-образовательном пространстве / Бакланова, Т.И. // Культурология: новые подходы: Альманах-ежегодник. 1998.№№ 3−4. С. 95−112. ' •
- Баландин, A.M. Ценности постсоветской молодежи (на примере выпускников средних школ) /Баландин, A.M. //Молодежь России на рубеже веков: Мат-лы докладов и сообщений междунар. науч.- практ. конф. Березники, 1999.- С. 97−99.
- Белинский, В. Г. Полное собрание сочинений: В 13 т. / В. Г. Белинский.- М.: АН СССР, 1954.- Т. 4. С. 488−489.
- Белозерцев, Е. Культурно-образовательная среда провинциального города /Белозерцев, Е. //Высшее образование в России. 2004. — № 6. — С. 75−81. ' '
- Беляев, Г. Г. Духовные корни русского народа /Г.Г. Беляев, Г. А. Тор-гашев. М.: «Былина», 2002. — 192 с.
- Белякова, И.И. Роль искусства и культуры в развитии личности человека /Белякова, И.И. //Социальные технологии в сфере культуры и досуга. Опыт. Проблемы. Инновации: Мат-лы всерос. науч.-практ. конф. (ноябрь 2001 г) Тамбов, 2001. — С. 255−258.
- Берак, О. Установка на развитие личности (студента) /Берак, О., Шибаева, J1. //Вестник высшей школы. -1990. № 10. — С. 46−49.
- Бердяев, Н.А. Русская идея /Бердяев, Н.А. //Вопросы философии. 1990. -№ 1.-С.87−154- № 2.-С. 77−144.
- Бердяев, Н.А. Судьба России /Н.А. Бердяев. М., 1990. — 256 с.
- Библер, B.C. Культура. Диалог культур /Библер, B.C. //Вопросы философии. 1989.-№ 6. -С. 31−38.
- Битуева, А.В. Особенности структурного строения ценностных ориентации / Битуева, А.В. //Кредо. 2000. — № 3. — С. 66−83.
- Блонский, П. Гражданское или человеческое воспитание? // Свободное воспитание и свободная школа. / П. Блонский. 1918. № 4. С.79−92.
- Бобнева, М. И Положение ценностных систем личности в период преобразования общества /М.И. Бобнева, Е. Д. Дорофеев //Ценностное сознание личности в период преобразования общества /Ред. Е. Д. Дорофеев, Л. А. Седова. М.: Изд-во ИП РАН, 1997. — С. 32−46.
- Божович, Л.И. Психологические особенности развития личности подростка. / Л. И. Божович. М.: Знание, 1979. — 39 с.
- Бондаревская, ЕВ. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности // Опыт разработки концепции воспитания: В 2-х ч. Ростов н/Д.: Ростов, ОИУУ, Ч.1., 1993. — С. 11−42.
- Бондырева, С.К. Традиции: стабильность и преемственность в жизни и общества /С.К. Бондырева, Д. В. Колесов. М.: Изд-во' Моск. социально-психологич. ин-та- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2004. -280 с. 21.
- Бородина, А.В. История религиозной культуры: Основы православной Культуры /А.В. Бородина. М.: Православная педагогика, 2004. — 256 с.
- Бубнова, О.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система/Бубнова, О.С. //Психологический журнал. 1999. -Т. 20, № 5.- С. 38−44.
- Бунаков, Н.Ф. Идеалы и средства нравственного воздействия школы и воспитывающее обучение // Антология педагогической мысли России: Вторая половина XIX в. начало XX в. / Сост. П. А. Лебедев. — М.: Педагогика, 1990.- С. 246−254.
- Бунаков, Н.Ф. Идеалы и средства нравственного воздействия школы и воспитывающее обучение // Антология педагогической мысли России: Вторая половина XIX в. начало XX в. / Сост. П. А. Лебедев. — М.: Педагогика, 1990.- С. 246−254.
- Буякас, Т.М. Опыт утверждения общечеловеческих ценностей культурных символов в индивидуальном сознании / Буякас, Т.М., Зевина, О.Г. //Вопросы психологии. — 1997. -№ 5. — С. 44−55.
- Вагнер, Г. К. Духовной жаждою томим: Современность и культура /Вагнер, Г. К. //Наше наследие. 1990. — № 5. — С. 1−4.
- Вардомацкий, А.П. Сдвиг в ценностном измерении?: (О теории изуче• О .ния ценностной системы человечества) /Вардомацкий, А.П. //Социологические исследования. 1993. -№ 4. — С. 46−55.
- Вишневский, М.И. Введение в философию образования /М.И. Вишневский. Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2002. — 160 с.
- Волков, Г. Н. Этнопедагогика /Т.Н. Волков. М.: Издат. центр «Академия», 2000. -176 с.
- Волков, И. Не быть иностранцем в своем Отечестве / И. Волков // Ориентир. — 1998. -№ 3. С. 7−9.
- Волкова, Н.А. Некоторые аспекты социально ценностной ориентации• омолодежи /Волкова, Н.А. //Молодежь России на рубеже веков: Мат-лы докладов и сообщений междунар. науч.- практ. конф. Березники, 1999.-С. 131−133.
- Воронова, Н.И. Проблема формирования и развития личности в систему российского образования /Воронова, Н.И. //Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста: Мат-лы всерос. науч.-практ. конф., 21 ноября 2003 г. Тамбов, 2004. — С. 5−6.
- Вуз как воспитательное пространство: Материалы «круглого стола»
- Педагогика. 2002. — № 7. — С. 52−71.• в
- Выжлецов, Г. П. Духовные ценности и судьба России /Выжлецов, Г. П. //Социально-политический журнал. 1994. — № ¾/5/6. — С. 16−32.
- Высшая школа и культура России /Гос. ком. РФ по высшему образованию- Совет ректоров высш. учеб, заведений Красноярска- Сиб. аэрокосмическая акад. Красноярск, 1993. — 200 с.
- Вышеславцев, Б.П. Русский национальный характер /Вышеславцев, Б.П. //Вопросы философии. 1995. — № 6. -С. 112−121.
- Гельвеций, К.А. О человеке, его умственных способностях и его воспитании / К. А. Гельвеции // Хрестоматия по истории педагогики / Сост. А. И. Пискунов.- М., 2002. С. 259.
- Гирвиц, Г. И. Орнаментальный образ как проявление национального менталитета /Гирвиц, Г. И. //Социально-психологические проблемы ментальности: Мат-лы III междунар. науч. конф. 1719 ноября 1998 г. -Смоленск, 1998. лс. 257−259.
- Гладшшна, Р.Я. Культура и молодежь. совместимы /Гладилина, Р.Я. //Молодежь в XXI веке: Социальное участие: Мат-лы всерос. науч.-практ. конф. Ц-12 июля 2000 г. Тамбов: Изд-во ТГУ, 2000. — С. 75−78.
- Головнева, А.В. Теория и методика воспитания /Е.В. Головнева. М.: Высшая школа, 2006. — 256 с.
- Гончаров, В.Н., Философия образования в условиях духовного возрождения России. / В. Н. Гончаров, Филиппов В.Н.- Барнаул: БГПУ, 1994. —211 с.
- Гребенькова, JI.A. Личность как культурное образование: психолого-антропологический аспект /Гребенькова, Л.А. //Творчество как фактор формирования личности: Сб. статей. Тамбов: Изд-во Тамб. ун-та, 2001.-С. 204−208.
- Грецкая, В.В. Становление смысложизненных ценностей и потребительского выбора молодежи: анализ парадигмы постсовременного развития /Грецкая, В.В., Колесник, Т.Н. //Молодежьt е
- России на рубеже веков: Мат-лы докладов и сообщений междунар. науч.-практ. конф. Березники, 1999. -С. 118−120.
- Громов, М. Ритмы отечественной цивилизации /Громов, М. //Москва. -1999.-№ 1.-С. 148−152.
- Громов, М.Н. Вечные ценности русской культуры: к интерпретации отечественной философии /Громов, М.Н. //Вопросы философии. 1994.- № 1. С. 54−61.
- Гудзенко, А.И. Русский менталитет /А.И. Гудзенко. М.: «АиФ Принт», 2003.-444 с.
- Гулыга, А. Формулы русской культуры /Гулыга, А. //Наш современник.- 1992.-№ 4. С. 142−149.
- Гумилев, JI. Чтобы свеча не погасла: Диалог /Л. Гумилев, А. Панчен-ко. Л.: Сов. писатель, 1990.- 128 с.
- Демков, М.И. История русской педагогики: / М. И. Демков. Ч. З. Изд. 2-е, испр. М., 1910. 627 с. С. 159−160,401.
- Денисов, В.Н. Культура- как предмет философского анализа /Денисов, В.Н. //Модернизация системы образования в сфере культуры и искусства: Мат-лы междунар. науч.-практ. конф. (декабрь 2001 г.) Тамбов, 2002. С. 18−20.
- Джуринский, А.Н. Зарубежная школа: История и современность: Учеб. пособие. / А. Н. Джуринский.- М.: Изд-во Рос. открыт ун-та, 1992. 177 с.
- Добрынина, В. Молодежь России-97 (по результатам социологического исследования) /Добрынина, В., Кухтевич, Т., Туманов, С. //Alma mater. 1997.-№ 8. -С. 4−6. ' •
- Долженко О. Социокультурные проблемы становления и развития высшего образования /Долженко, О. //Alma mater. 1996. — № 1. — С. 2130.
- Долженкова, М.И. К проблеме этнокультурного воспитания на традициях православного искусства / Долженкова, М.И. //Вестник ТГУ. Серия: Гу-унитарные науки. — 2002. Вып. 2 (26). -С. 118−123.
- Долженкова, М.И. Традиционная тамбовская народная художественная культура / М. И. Долженкова Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2000. 259 с.
- Дробжев, A.M. Социологические исследования молодежи: состояние, проблемы, перспективы /Дробжев, A.M. //Молодежь в XXI веке: Социальное участие: Мат-лы всерос. науч.-практ. конф. 11−12 июля 2000 г. Тамбов: Изд-во ТГУ, 2000. — С. 33−49.
- Дробжева, JI.M. Этническое самосознание русских в современных условиях: идеология и практика /Дробжева, JI.M. //Советская этнография. -1991. -№ 1.-C.3−13.
- Дубровина, С.Ю. Тамбовщина в контексте духовной культуры: Филологические очерки /С.Ю. Дубровина. Тамбов: Изд-во Тамб. унта, 2002. — 162 с.
- Духовность человека: Педагогика развития /Н.В. Михалкович и др. /Под Ред. Н. В. Михалковича. Минск: Тесей, 2006. — 400 с.
- Духовность, художественное творчество, нравственность (материалы «круглого стола») //Вопросы философии. 1996. — № 2. — С. 3−40.
- Духовные основы русского национального воспитания: Хрестоматия /Сост. Н. К. Чапаев. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. пед. ун-та, 1994. — 116 с.
- Дырдин, А.А. Региональный технический университет в духовно-культурной среде Симбирского Поволжья /Дырдин, А.А. //Вестник Ульяновского гос. тех. ун-та. 2004. — № 1 (25). — С. 18−20.
- Егорова, JI.X. О системе ценностных ориентиров современного общества /Егорова, JI.X. //VII Державинские чтения. Психология.• о
- Педагогика. Физическая культура и спорт: Мат-лы науч. конф. преподавателей и аспирантов, февр. 2002 г. Тамбов: Изд-во ТГУ, 2002. — С. 33−34.
- Ермолаева, JI.K. Проблемы реализации образовательно-воспитательного потенциала краеведения /Ермолаева, JI.K. //Известия Волгоград, гос. пед. ун-та. Серия: Педагогические науки. 2002. — № 1. — С. 85−89.
- Жидков, В. Культура как «генетический код» человечества /Жидков, В. //Общество и экономика'. 2001. — № 9. — С. 74−92.
- Жиров, М.С. Народная художественная культура Белгородчины: учебное пособие / М. С. Жиров. Белгород, 2000. — 268 с.
- Журавлев, А.В. Русский язык и русский национальный характер /Журавлев, А.В. //Кредо. 1996.°- № 6−7. — С. 67−87.
- Журавлева, Н.А. Динамика ценностных ориентации личности в изменяющихся экономических условиях /Журавлева, ' Н.А. //Социально-психологические проблемы ментальности: Мат-лы III междунар. науч. конф. 17−19 ноября 1998 г. Смоленск, 1998.-С. 70−74.
- Забылин, М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия /М. Забылин. М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 1997. — 544 с.
- Залесский, Г. Е. Психологические вопросы формирования убеждений Г.Е. Залесский. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. 120 с.• е
- Иванов, В.Н. Социально-политическая ориентация и жизненные ценности учащейся молодежи: (По материалам социологического исследования) /Иванов, В.Н., Бабакаев, С.В. //Социально-политические науки. 1991. — № 6. — с. 79−83.
- Тамбов: Изд-во ТГУ, 2000. С. 163−166.
- Известнова, Е.В. Формирование гражданственности восьмиклассников в процессе правого воспитания: Дис.. канд. пед. наук. / Е. В. Известнова.- М., 1988. 196 с.
- Инюшкин, Н.М. Провинциальная культура: природа, типология, феномены /Н.М. Инюшкин. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2003. -472 с.
- Ионин, Л.Г. Социология культуры /Л.Г. Ионин. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004.-427С.7 • О
- Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя высшей школы как саморазвивающаяся система /Исаев, И.Ф. //Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2002. -№ 1(1). — С. 178−187.
- История политических и правовых учений: Древний мир / Отв. ред. B.C. Нер-сесянц. М.: Наука, 1985. — 349 с.
- Истратова, О.Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов /О.Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 375 с.
- Каверин, С.Б. Психологический механизм формирования духовных потребностей /Каверин, С.Б. //Вестник ТГУ. 1996. — Вып.1. — С. 36−44.
- Каменец, А. К проблеме сохранения культурного и природного наследия в регионах России /Каменец, А. //Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения. Науч.-информ сб. — 1997. — Вып. 3. — С. 106 116.
- Капица, Ф.С. Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы: Справочник /Ф.С. Капица. М.: Флинта: Наука, 2005. — 216с.
- Карамзин, Н.М. О любви к отечеству и народной гордости / Н. М. Карамзин // Антология педагогической мысли России (первая половина XIX в. до реформы 60-х годов) / Сост. П. А. Лебедев. М.: Педагогика, 1987.-С. 59−61
- Каргин, А.С. Народная художественная культура /А.С. Каргин М.: Гос. республиканский центр русского фольклора, 1997. 288 с.
- Карлов, Н. Честь имени, или О русском национальном самосознании / Карлов, Н. //Русская культура вне границ: Информ. сб. М.: РГБ, 1997. — Вып. 4.-С.З-15.
- Карпухин, О.И. Социокультурная ситуация как отражение кризиса культуры в российском обществе /Карпухин, О.И. //Социально-политический журнал. 1995.-4.-С. 128−137- № 5.-С. 160−171.
- Касьянова, К. Что такое национальный характер /Касьянова, К. //Родина. -1994.-№ и.-С. 10−15.
- Ю2.Кларин, М. В. Педагогические технологии в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта / М. В. Кларин. М.: Знание, 1989. — 80 с.
- Коган, JI.H. Духовный потенциал провинции сегодня /Коган, J1.H. //Социологические исследования. -1997. -№ 4. С. 122−129.t О
- Козлова. О.Н. Духовная культура современного общества /Козлова, О.Н. //Социально-политические науки. 1991. — № 10. С. 30−37.
- Ю7.Колесов В. В. «Жизнь происходит от слова.» /В.В. Колесов. СПб.: «Златоуст», 1999. 368 с.
- Ю8.Колеченко, А. К. Энциклопедия педагогических технологий /А.К. Ко-леченко. СПб.: КАРО, 2005. — 368 с.
- Коменский, Я.А. Законы хорошо организованной школы / Я. А. Коменский. Избр. пед. соч.: В Ют.-М.: Просвещение, 1982.-С. 133−164.
- Концепция воспитания учащейся молодежи в современном обществе // Народное образование. 1991. — № 11. -С. 65−70.
- Крылова, Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста /Н.Б. Крылова. М: Высшая школа, 1990. — 140 с.
- Кулаков, П.А. Учащаяся молодежь и религия /Кулаков, П.А. //Социологические исследования. 1995. — № 11.- С. 91−99.
- Куляскина, И.Ю. Аксиология: место в системе знания /Куляскина, ц.Ю. //Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7, Философия. 2002. — № 3. — С. 90−97.
- Кучерова, О.Е. Ценностный аспект воспитания /Кучерова, О.Е. //Образование в регионе: Науч.-метод. журн. ТОИПКРО. 2002. — Вып. 10.-С. 164−169.
- Лаврушин, В.И. Возрождение традиций семейной культуры в регионе /Лаврушин, В.И. //Возрождение культурных традиций Центрального Черноземья (региональный аспект): Сб. науч. трудов. Вып. 3. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2000. С. 58−64.
- Лаврушин, В.И. Основные тенденции формирования массовой мотивации молодежи /Лаврущиц, В.И. //Молодежь в XXI веке: Социальное участие: Мат-лы всерос. науч.-практ. конф. 11−12 июля 2000 г. Тамбов: Изд-во ТГУ, 2000.-С. 96−97.
- Лапин, Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян /Лапин, Н.И. //Социологические исследования. 1996. — № 5. — С. 3−23.
- Лаптенок, С.Д. Духовно-нравственный мир учащейся молодежи С.Д. Лаптенок. Минск: Амалфея, 2001. — 176 с.
- Лебедева, Н.М. Базовые ценности русских на рубеже XXI века /Лебедева Н.М. //Психологический журнал. 2000. -Т. 21, № 3 — С. 73−87.
- Лебедева, О.В. Национально-ценностные приоритеты русской менталь-Оости /Лебедева, О.В. //Социально-психологические проблемы ментальности: Мат-лы 1П междунар. науч. конф. 17−19 ноября 1998 г. Смоленск, 1998. — С. 24−28.
- Лебеденко, А.А. Философия сердца в концепции гуманной педагоги-кй /А.А. Лебеденко. М.: Издат. дом Шалвы Амонашвили, 2005. — 125 с.
- Леонтьев, Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной конструкции /Леонтьев, Д.А. //Вопросы философии. -1996. № 4.-С. 15−26.
- Лисовский, В.Т. Молодежью времени и о себе: результаты социологического исследования /Лисовский, В.Т. //Педагогика. 1998. — № 4. — С. 40−46.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика /Б.Т. Лихачев. М.: Юрайт, 1999. — 464 с.
- Лихачев, Д.С. Культура как целостная динамическая среда: (Докл. на Годич. общ. собр. Рос. АН, Москва, март апрель 1994) /Лихачев, Д.С. //Вести. Рос. АН. — 1994. — Т. 64. № 8. — С. 721−725.
- Лихачев, Д.С. Нельзя уйти от самих себя.: Историческое самосознание и культура России /Лихйчеё, Д.С. //Новый мир. 1994. № 6. С. 113 120.
- Лихачев, Д.С. О национальном характере русских /Лихачев, Д.С. //Вопросы философии. 1990. — № 4. — С. 3−6.
- Лихачев, Д.С. Русская культура в духовной жизни мира /Лихачев, Д.С. //Вестник высшей школы. 1990. — № 12. — С. 4−10.
- Лотман, Ю.М. Беседы о русской культуре ЛО.М. Лотман. СПб.: Искусство, 1994.-398с.
- Лотман, Ю.М. Воспитание души /Ю.М. Лотман. СПб: «Искусство СПБ», 2003.-624 с. ' '
- Лунников, А. М. История педагогики: Учеб. пособие для студентов высш. пед. заведений / А. М. Лунников.-Екатеринбург, 1994. С. 236.
- Лутовинов, В.И. Патриотическое воспитание подрастающего поколения новой России / В. И. Лутовинов // Педагогика. 1997. — № 3. -С. 52−56.
- Макарова Л.Н. Компьютерная культура студентов гуманитарных специальностей университета /Л.Н. Макарова, Т. К. Голушко. -Белгород Тамбов, 2005. — 148 с.
- Малыгина, Е. Развитие художественно-эстетического вкуса студенте /Малыгина, Е. //Педагогика. 2000. — № 4. — С. 102−106.
- Малькова, З.А., Концепция воспитания учащейся молодежи в современном обществе / З. А. Малькова, Л. И. Новикова // Опыт разработки концепции воспитания: В 2-х ч. / Под ред. Е. В. Бондаревской. Ростов н/Д.: Ростов. ОИУУ, 1993. — С. 64−85.
- Мамлеев, Ю.В. Россия вечная /Ю.В. Мамлеев. М.: АиФ-Принт, 2002. -336с.
- Мануйлов, Ю.С. Средовой подход в воспитании /Мануйлов, Ю.С. //Педагогика. 2000. — № 7. — С 36−41.
- Марков, Б.В. Жизненный мир личности /Марков, Б.В. //Социально-политический журнал. 1997. — № 2. — С. 80−93.
- Марченко, Н. Приметы милой старины. Нравы и быт пушкинской эпохи /Н. Марченко. М.: Изограф, Эксмо-Пресс, 2001. — 368 с.
- Медведева, Н. Вл. Культура как способ человеческой деятельности /Медведева, Н.Вл. //Творчество как фактор формирования личности: Мат-лы второй междунар. науч.-практ. конф. 18−20 мая 2001 г. -Тамбов: Изд-во Тамб. ун-та, 2001. С. 3−5.
- Менделеев, Д.И. К познанию России /Д.И. Менделеев. М.: Айрис-пресс, 2002. — 576 с.
- Методика воспитательной работы /Л.А. Байкова, Л. К. Гребенкина, О. В. Еремкина и др.- Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издат. центр «Академия», 2002.-144 с.
- Минюшев, Ф.И. Духовная жизнь молодых россиян: что впереди? (прогноз социолога) /Минюшев, Ф.И. //Вестник Моск. ун-та. Сер. 18. Социология и политология. 1999. — № 3. — С. 64−72.
- Монро, П. История педагогики: В 2-х ч. / П. Монро.- М.: Мир, 1911. 372 с. С. 334. • •
- Мостовая, Е.Б. Ценностное сознание студенчества /Мостовая, Е.Б. //ЭКО. 1994.-№ Ц.-С. 15.
- Нагорная, О.В. Традиция как форма существования духовных ценностей /Нагорная, О.В. //Кредо. -2001. -№ 2. -С. 121−125.
- Налетова, И.В. Взаимосвязь образования и культуры в современном обществе /Налетова, И.В. //Вестник Тамбовского университета. Серия:
- Гуманитарные науки. VI Державинские чтения: Мат-лы науч. конф. препод, и аспирантов. Фёвр.° 2001 г.-С. 50−52.
- Некрасова, М.А. Народное искусство как часть культуры /М.А. Некрасова. — М.: Изобразит, искусство, 1983. 344 с.
- Немов, Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики /Р.С. Немов. — М.: ВЛАДОС, 1998. — 632 с.
- Никандров, Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека /Никан-дров, Н.Д. //Педагогика. 1998. — № 4. — С. 5−9.
- Никандров, Н.Д. Проблемы взаимосвязи образования экономики и• ' —культуры в современной России /Никандров, Н.Д. //Социол.-полит, журнал. 1997.-№ 2.-С. 149−160.
- Новиков, А.И. Философия образования в контексте русской культуры /Новиков, А.И., Александрова, Е.А. //Русская культура вне границ: Ин-форм.-аналит. сб. Вып. 1. — М., 1997. — С. 63−70.
- Новицкая М.Ю. Мир народной культуры // Мировая художественная культура: Программы общеобразовательных учреждений. М., 1995. С.24−96.
- Социальные технологии в сфере культуры и досуга. Опыт. Проблемы.• «
- Педагогический поиск /Ш. Амонашвили и др. М.: Педагогика, 1988. -469с.
- Пивоев, В.М. Философия культуры /В.М. Пивоев. СПб.: Изд-во Юридич. ин-та, 2001. 352 с.
- Пионова, Р.С. Педагогика высшей школы /Р.С. Пионова. Минск: Университетское, 2002. 256 с.
- Плаксий, С.Н. Качество высшего образования /С.Н. Плаксий. М.: Национальный ин-т бизнеса, 2003. 654 с.
- Платонов, К.К. (Краткий словарь системы психологических понятий.— М.: Высшая школа, 1989.—174 с.) 1 О выработке российской идеологии воспитания молодежи // ОБЖ. -1998 июнь.-С.5−10.
- Подласый, И.П. Педагогика/И.П. Подласый. М.: Высш. школа, 2006. -540с.
- Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: в 2 кн. /И.П. Подласый. М.: Гуманитар, издат. центр. ВЛАДОС, 2004. — Кн. 2. Процесс воспитания. -256 с.
- Подоляк, В.И. Некоторые проблемы мировоззренческого воспитания студентов /В.И. Подоляк //Становление научного гуманистического мировоззрения учащихся. М., 1991.-С. 155−160.
- Попов, А. Динамика изменения нравственных оценок студентов /Попов, А. //Педагогика. 1998. -№ 7. — С. 66−69.
- Почебут, Л.Г. Психология и ценностные ориентации русского народа /Почебут, Л.Г. //Этническая психология и общество /Ред. Н. М. Лебедева. М: Изд-во ИЭА РАН, 1997.-С. 115−119.
- Профессионально-личностное становление преподавателя и студента: практико-ориентированная монография /Под. ред. Л. Н. Макаровой, И. А. Шаршова. М. — Тамбов: Изд-во Тамб. ун-та, 2006. — 244 с.
- Радченко, Т.А. Об основных подходах к решению проблемы русской культурной идентичности /Радченко, Т.А. //Вестник ТГУ: Серия: Гуманитарные науки. 1997. Вып. 1. С. 88−92.
- Развитие личности в культурно-образовательном пространстве: Сб. статей про материалам регион, конф., апрель 2000 г. /Отв. ред. Н. А. Коваль. Тамбов: Изд-во Тамб. ун-та, 2000. 101 с.
- Рогов, А.П. Наш путь (русская культура) /А.П. Рогов. М.: АиФ Принт, 2003.-287 с.
- Российская цивилизация: Этнокультурные и духовные аспекты: Энциклопедический словарь /Ред. кол.: Мчедлов, М.П. и др.- Авт. кол.: Андреев, А.Л. и др. М.: Республика, 2001. — 544 с.
- Русская идея: сборник произведений русских мыслителей /Сост. Е. А. Васильев. М.: Айрис-пресс, 2002. — 512 с.
- Русские: семейный и общественный быт: (Сб. статей) /АН СССР, Ин-т этнографии им. Н.Н. Миклухо-Маклая /Отв. ред. М. М. Громыко, Т. А. Листова М.: Наука, 1989.-334с.
- Русский народный календарь /О.В. Третьякова, Н. В. Тверитинова. -М.: Метафора, 2004. 608 с.
- Рыбина, Н.Я. Православная духовная культура / Н. Я. Рыбина. Тамбов: Изд-во Тамбов, ун-та, 2002. — 20 с.
- Рыбина, Н.Я. Формирование нравственных качеств будущих социальных работников средствами русского православного искусства /Рыбина, Н.Я. //Психоло'го-педагогический журнал Гаудеамус. 2002. -№ 2(2). — С. 105−109.
- Рыжкова, О.В. Воспитание молодежи через приобщение к культурному наследию родного края /Рыжкова, О.В. // Молодежь России на рубеже веков: Мат-лы докладов и сообщений междунар. науч.-практ. конф. -Березники, 1999.-С. 179−181.
- Савостенок, П.Н. Роль нравственных ценностей в процессе гуманизации образования и особенности их формирования /Савостенок,
- П.Н. //Социально-психологические проблемы ментальности: Мат-лы IIIвмеждунар. науч. конф. 17−19 ноября 1998 г. -Смоленск, 1998. -С. 213 216.
- Салиев, Р.З. Идеология и ценностные ориентации молодежи /Салиев, Р.З. //Социологические исследования. 1997. — № 8. — С. 24−30.
- Сапрыкин, В. Культура в фундаменте национальной безопасности России /Сапрыкин В. //Диалог. 1997. — № 1. — С. 14−24.
- Сахипова, Р.А. Воспитание и обучение на традициях народной педагогики / Р. А. Сахипова. М.: Изд-во Моск. социально-психологич. инта- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2005. 144 с.• О
- Селевко, Г. К. Социально-воспитательные технологии /Т.К. Селевко, А.Г. Селевко-М.: Нар. образование, 2002. 176 с.
- Селезнева, Е.Н. Проблемы трансформации культурных ценностей в образования и культурной политики /Селезнева, Е.Н. //Социально-гуманитарные знания. 2001. — № 1. — С. 43−51.
- Селиванова, З.К. Смысложизненные ориентации подростков /Селиванова, З.К. //Социологические исследования. 2001. — № 2. — С. 87−92.
- Селиванова, H.JI. Современные представления о воспитательном пространстве /Селиванова, H.JI. //Педагогика. 2000. -№ 6. — С. 35−39.
- Семашко, А.Н. Художественные потребности и их развитие у молодежи: (опыт социально-эстетического изучения художественных потребностей студентов) /А.Н. Семашко. Киев: Виша школа, 1977. -159 с.
- Сенько, Ю.В. Педагогические технологии в герменевтическом круге /Сенько, Ю.В. //Педагогика. 2005. — № 6. — С. 15−23.
- Сластенин, В.А. Введение в педагогическую аксиологию /В.А. Сла-стенин, Г. И. Чижакова. М.: Издат. центр «Академия», 2003. — 192 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика /В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шия-Иов- Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издат. центр «Академия», 2004. -576 с.
- Сорока-Росинский, А. И. Педагогические сочинения / А.И. Сорока-Росинский- Сост. А. Т. Губко.- М.: Педагогика, 1991. С. 65.
- Старов, М.И. Студенческая молодежь в системе отношений /Старов М.И. //Молодежь в XXI веке: Социальное участие: Мат-лы всерос. науч.-практ.конф. 11 -12 июля 2000 г. Тамбов: Изд-во ТГУ, 2000.-С. 183−186.
- Старовойтенко, Е.Б. Духовные влияния как основа воспитания и саморазвития личности /Старовойтенко, Е.Б. //Психологический журнал. 1992. -Т. 13. № 4.-С. 95−98.
- Степанов, Е. Воспитание в начале XXI века: тенденции развития /Степанов, Е. //Воспитание школьников. 2002. — № 2. — С. 8−14.
- Степун, Ф.А. Дух, лицо й стиль русской культуры /Степун, Ф.А. //Вопросы философии. 1997. -№> 1.-С. 155−165.
- Стоюиин, В.Я. Заметки о русской школе // Антология педагогической мысли России: Вторая половина XIX века начало XX века / Сост. П. А. Лебедев. -М.: Педагогика, 1990. — С. 79−83.
- Стрельцова Е.Ю. Народное художественное творчество как объект научного исследования: Дис. д-ра пед. наук. М.: 2005.419 с.
- Тагильцева, Н.Н. Значение воспитания «малой родиной» для современной молодежи /Тагильцева, Н.Н. // Молодежь России на рубеже веков: Мат-лы докладов и сообщений междунар. науч.-практ. конф. — Березники, 1999. С. 169−171.
- Тужилкин, Ь. Боепитание личности будущего специалиста /Тужилкин, В., Траубенберг, С. //Высшее образование в России. 1995. — № 4. — С. 21−26.
- Тухватуллин, P.M. Об историческом сознании студенческой молодежи / Тухватуллин, P.M., Утенков В. М., Закалин А. С. //Социологические исследования. -2000. -№ 6. -С. 119−123.
- Ушинский, К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. / К. Д. Ушинский.-JL, 1984.- Т. 2. с. 160. ' '
- Федосюк, Ю.А. Что непонятно у классиков, или Энциклопедия русского быта XIX века /Ю.А. Федосюк. М.: Флинта: Наука, 2004. — 264 с.
- Флоренский, П.А. У водоразделов мысли /П.А. Флоренский. Новосибирск, 1991.- 184с.
- Фокин, Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество /Ю.Г. Фокин. М.: Издат. центр «Академия», 2002. — 224 с.
- Чванова М.С. Методология информатизации системы непрерывной подготовки специалистов: монография /М.С. Чванова, И. А. Лйпский. М. Тамбов, 2000.-518 с.
- Чупров, В.И. Историческое сознание молодежи: социологический аспект/Чупров, В.И. //Педагогика. 1992. -№ 9/10. -С. 8−13.
- Шарая, О.Н. Ценностно-нормативная природа почитания предков Р"Н. Шарая. Минск: Тэхналопя, 2002. — 249 с. 177
- Щербаков, Б.Ю. Парадигмы современного образования: Человек и культура /Б.Ю. Щербаков- Под ред. Г. В. Драча. М.: Логос, 2001. — 144 с.
- Щукина, Г. И. Роль деятельности в учебном процессе: Книга для учителя. / Г. И. Щукина.- М.: Просвещение, 1986.—144 с. 226.1Цуркова, Н. Е. Педагогическая технология /Н.Е. Щуркова. М.: Педагогич. общество России, 2005. — 256 с.
- Эстетика: Словарь /Под общ ред. А. А. Беляева и др. ~ М.: Политиздат, 1989.-447 с.
- Юдин, А.В. Русская народная духовная культура /А.В. Юдин. М.: Высш. школа, 1999.- 331 с.
- Ядов, В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности / В. А. Ядов. // .Методологические проблемы социальной педагогики. —М., 1975. —С. 96−112.
- Языки и смыслы культуры. Т. 2.: Сб. науч. трудов /Науч. ред. О. В. Ромах. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2004. — 182 с.