Совершенствование законов регулирования силовых установок тепловозов с целью повышения их технико-экономических характеристик
Диссертация
В диссертации решена крупная научно-техническая задача совершенствования законов регулирования дизель-генераторов тепловозов путем создания и внедрения электронных регуляторов частоты вращения коленчатого вала дизеля и мощности тягового генератора, позволивших повысить топливную экономичность тепловозов. В процессе решения основной задачи исследования поставлены и решены следующие вопросы… Читать ещё >
Содержание
- 1. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОВ ТЕПЛОВОЗОВ
- 2. МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЗАКОНОВ УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОВ
- 2. 1. Анализ исследований эксплуатационных режимов работы тепловозных дизель-генераторных установок
- 2. 2. Уточненный алгоритм управления переходным процессом силовых установок тепловозов
- 2. 3. Методика выбора рациональных законов управления режимами работ тепловозных дизель-генераторов
- 2. 4. Методика выбора скоростной ограничительной характеристики переходного процесса
- 2. 5. Алгоритм рационального переходного процесса при реализации управления электронными системами
- 2. 6. Задачи реализации рациональных законов управления при применении современных и перспективных установок
- 3. РАЗРАБОТКА МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И МОЩНОСТИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОВ ТЕПЛОВОЗОВ
- 3. 1. Общие принципы построения системы автоматического регулирования
- 3. 2. Устройство, технические характеристики и работа основных частей микропроцессорной системы
- 3. 3. Работа микропроцессорной системы на тепловозе
- 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ И ЭКСПЛУАТАЦИИ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ
- 4. 1. Показатели работы микропроцессорной системы регулирования на установившихся режимах и в переходных процессах
- 4. 2. Реализация расширения функциональных возможностей системы при изменении скоростных характеристик дизеля
- 5. ОЦЕНКА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКЩЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ СИСТЕМЫ НА ТЕПЛОВОЗАХ
- 5. 1. Оценка технико-экономической эффективности применения микропроцессорной системы по результатам эксплуатационных испытаний. из
- 5. 2. Эффективность применения микропроцессорной системы
- ЭР4МЗ ОТЗ на тепловозах 2ТЭ
Список литературы
- «Анализ использования топливно-энергетических ресурсов на железнодорожном транспорте в 2002 году», МПС ЦТ, Москва, 2003 г.
- Малышев В. А., Шпаковский И. Д., Зейтман С. М. «Тепловоз Ээл типа 2−5-1 с электрической передачей», М.: Редбюротрансмаш, 1936 г., 349 с.
- Глаголев Н. М. «Тепловозы». М.: Гос. трансп. ж-д. изд-во, 1948 г., 388 с.
- Володин А. И., Фофанов Г. А. «Топливная экономичность силовых установок тепловозов», М.: Транспорт, 1979 г., 126 с.
- Транспорт, 1988 г., 344 с.
- КуценкоС.М., Карпов И. П., ГулякинаТ.В. Системы и математическое моделирование процессов управления тепловозом. Учебное пособие для вузов. Харьков.: ХПИ, 1980. — 92 с.
- Струнге Б.Н. Регулирование частоты вращения и мощности дизель-генераторов тепловозов. М.: Транспорт, 1976. — 112 с.
- Тертычко H.A., Кузнецов Т. Ф. Тепловоз ТЭ2.-М: Транспорт. 1956. 272 с.
- Кузнецов А.Г., Марков В. А., Шатров В. И., Фурман В. В., Федянов A.B. Анализ статических и динамических свойств САР дизель-генератора, Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана. Машиностроение. 2006. № 3. (Тезисы доклада на ВНТС в МГТУ им. Н.Э. Баумана), с.112−113.
- Тепловозы ТЭМ1 и ТЭМ2: Руководство по эксплуатации и обслуживанию.- М., Транспорт. 1978. 278 с.
- Тепловоз ТЭМ7. Под ред. Г. С. Меликжанова.-М.: Транспорт, 1989.-295с.
- Синенко Н.П., Заславский Е. Г. Тепловоз ТЭЗ. -М: Транспорт. 1986. 215с.
- Симеон А. Э., Хомич А. 3., Куриц А. А. «Тепловозные двигателивнутреннего сгорания» Изд. 2-е перераб. и доп., М.: Транспорт, 1987 г., 536 с.
- Коссов Е.Е., Шапран Е. М., Фурман В. В. Совершенствование режимов работы силовых энергетических систем тепловозов, Монография. Луганск, Издательство Схщноукрашский национальный университет им. Владимира Даля, 2006., 280 с.
- Коссов Е.Е., ПоварковИ.Л. Экспериментальное исследование переходных процессов тепловозных дизелей и систем автоматического регулирования // Труды ВНИИЖТ. М.: 1977. — вып. 570., с. 116−126.
- Коссов Е. Е. «Повышение производительности и топливной экономичности тепловозов путем оптимизации режимов работы дизелей», Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук, МИИТ, Москва, 1987 г., 363 с.
- Тепловозы 2ТЭ10М, ЗТЭ10М: Устройство и работа/ Филонов С. П. и др.-М: Транспорт, 1986. 288 с.
- Тепловоз ТЭП60. Руководство по ремонту и обслуживанию.- М: Транспорт. 1966. 246 с.
- Филонов С. П., Гибалов А. И., Никитин Е. А. и др. «Тепловоз 2ТЭ116″, изд. 3-е перераб. и доп., М.: Транспорт, 1996 г., 334 с.
- Грищенко А.В. Информационное обеспечение микропроцессорных систем автоматического регулирования локомотивов // Вестник ПАНИ, № 28,СПб, 2010 г., с. 63−69.
- Коссов Е.Е. Оптимизация работы тепловозного дизель-генератора // Труды МИИТ. М.: 1972. — вып. 700., с. 8−21.
- Васильев В.Н. Эксплуатационная экономичность тепловозных дизелей с учетом переходных процессов // Труды МИИТ. М.: Транспорт, 1978, вып. 611., с. 27−34.
- Соболь В.Н. Улучшение переходных процессов тепловозных дизелей типа 1 ОД 100 и Д70 // Электрическая и тепловозная тяга. М.: 1970 — № 11., с. 44−45.
- Тепловоз М62.- М: Транспорт. 1977. 246с.
- HEIZMANN. Цифровые регуляторы частоты вращения // Руководство DG00−003−243 104−04.
- Railweg Technology International // 1990, реферат 44.
- Хомич А. 3., Тупицын О. И., Симеон А. Э. „Экономия топлива и техническая модернизация тепловозов“, М.: Транспорт, 1975 г., 264 с.
- Кудряш А.П., Заславский Е. Г., Тартаковский Э. Д. Резервы повышения экономичности тепловозов 2ТЭ10Л-М.: Транспорт 1975. 65 с. 34. Ост по кпд
- Крутов В. И., Шатров В. И. Некоторые результаты экспериментального исследования переходных процессов дизеля с турбонаддувом // Известия вузов. М.: Машиностроение, 1965, № 12. С. 51 56.
- Толшин В. И. Переходные процессы в дизель-генераторах. JL: Машиностроение, 1979. 119 с.
- Володин А. И. Моделирование на ЭВМ работы тепловозных дизелей. М.: Транспорт, 1985. 216 с.
- Белостоцкий А. М. Расчет на ЦВМ оптимальных переходных процессов комбинированных двигателей методом динамического программирования // Изв. вузов. М.: Машиностроение, 1967, № 12. С. 130- 133.
- Тимановская Л. Е. и др. Моделирование переходных процессов двигателя со свободным турбокомпрессором // Двигатели внутреннего сгорания. Харьков: 1974, № 21. С. 53−57.
- Литвинович М. Р. Система квазиоптимального управления переходными режимами энергетической установки тепловоза путем раздельного регулирования ее частоты вращения и мощности: Дис. на соиск. ученой степени канд. техн. наук. Харьков, 1983.
- Грунауэр А. А., Долгих И. Д., Тараканов С. И. Выбор ограничительной характеристики по давлению наддува для транспортных дизелей // Двигатели внутреннего сгорания. Харьков: 1981, вып. 38.С.34−57.
- Коссов Е.Е., Шапран Е. М., Фурман В. В. Совершенствование режимов работы силовых энергетических систем тепловозов, Монография. Луганск, Издательство Схщноукрашский национальный университет им. Владимира Даля, 2006., 280 с.
- Марков В.А., Шленов М. И., Фурман В. В., Оценка расхода топлива и токсичности отработавших газов дизеля на различных режимах, „Грузовик &“, 2006, № 2, с.40−49.
- Сухопаров С. И. „Повышение эффективности работы тепловозных дизелей корректированием нагрузки в переходных процессах“, Диссертация на соискание ученой степени канд. тех. наук, М., 1988 г.
- ХребаМ.С. Повышение технико-экономических показателей работы тепловозов в республике Сирия путем совершенствования технологии обслуживания и характеристик дизель-генаратора. М.: Дисс. канд. техн. наук., 1994.- 152 с.
- Старовойт В.А. Повышение эксплуатационной эффективности маневровых тепловозов. М.: Дисс. канд. техн. наук, 1984. 206 с.
- Сухопаров С.И. Повышение эффективности работы тепловозных дизелей корректированием нагрузки в переходных процессах.-М.: Дисс. канд. техн. наук. 1988.-239 с.
- Коссов Е.Е., Вдовина Л. И., Михайлиди К. Г. и др. Методика расчетарасхода топлива и производительности тепловозов с учетом работы на неустановившихся режимах // Труды МИИТ. М.: 1981. — вып. 632., с. 60−72.
- Бабел М. Повышение эффективности работы тепловозов в эксплуатации путем оптимизации режимов работы дизеля с использованием электронного регулятора оборотов и мощности // Автоматизация работы дизелей. Познань: АУТО-МАСИЛ, 1993.
- Никипелый С.О. Повышение эффективности тягового подвижного состава при применении накопителя энергии в силовой цепи // Труды 5-ой международной научно-практической конференции „Trans-Mech-Art-Chem“. -М.: МИИТ, 2008. С. 170−172.
- Коссов Е.Е., ПоварковИ.Л. Исследование соответствия некоторых характеристик дизелей с высоким наддувом требованиям тепловозной тяги // Вестник ВНИИЖТ. 1975. № з., с. 23 28.
- Коссов Е. Е., Сухопаров С. И. „Оптимизация режимов работы тепловозных дизель-генераторов“ М.: Интекст, 1999 г., 184 с.
- Азаренко В.А., Аникиев И. П., Корнев А. Н., Проваторов И.Е.Тепловоз ТЭРА1 ¡-результаты тяговых и теплотехнических испытаний.-Локомотив.№ 12 2002г. 4 с.
- Белостоцкий A.M. Исследование переходных режимов двигателей маневровых тепловозов с использованием ЦВМ. М.: Дисс. канд. техн. наук., 1967.-114 с.
- Дружинин М. М. Повышение эксплуатационной экономичности тепловозов обеспечением оптимальной по расходу топлива генераторной
- СеврукИ.В., ЭпштейнА.С. Методика расчета переходных процессов четырехтактного тепловозного дизеля с высоким газотурбинным наддувом //
- Двигатели внутреннего сгорания. Харьков, 1970, вып. 11., с. 78 — 83.
- Правила тяговых расчетов для поездной работы / Под ред. Киселевой Н. П. М.: Транспорт, 1985. — 287 с.
- Михайлиди К.Г., Коссов Е. Е. Моделирование функциональных связей системы объединенного регулирования при расчете переходных процессов тепловозного дизель-генератора. М.: Рук. деп. ЦНИИТЯЖМАШ, 1985, МИИТ. -№ 1514 ТМ-85 Деп. 30 с.
- Гребенюк П.Т., Долганов А. Н., Скворцова А. И. Тяговые расчеты: Справочник. / Под ред. П. Т. Гребенюка. М.: Транспорт, 1987. — 272 с.
- Коссов Е. Е., Копыленко В. А. Влияние технических характеристик тепловозов на эффективность работы железнодорожной линии // Труды МИИТ. М.: Транспорт, 1982, вып. 715. С. 116- 127.
- Васильев В.Н., Файн М. А. Расширение диапазона реализуемых мощностей дизеля с турбонаддувом // Электрическая и тепловозная тяга. -М.: 1978.-№ 7., с. 44−47.
- RenaldD.T. Turboharger Developments for Large Engines // Diesel and Gas Turbine Progress, 1974. № 4., p. 20−21.
- Система РПРТ тепловозов// Донской А. Л., Назаров И. В., Молчанов А. И., Поварков И. Л., Попов K.M., Холяпин М.В./ Локомотив № 7, 2006. С-22−24.
- Симеон А.Э. Газотурбинный наддув дизелей. М.: Машиностроение, 1964.-248 с.
- Циннер К. Наддув двигателей внутреннего сгорания = Aufladung von Verbrennungsmotoren: Пер. с немецкого / Под ред. д.т.н. Иванченко H.H. Л.: Машиностроение, 1978. — 264 с.
- Портнов Д. А. Быстроходные турбопоршневые двигатели с воспламенением от сжатия. М.: Машгиз, 1963. — 640 с.
- Круглов М.Г. Агрегаты воздухоснабжения комбинированных двигателей внутреннего сгорания. -М.: Машиностроение, 1973. 296 с.
- Сахаревич В.Д., Щербаков В. Г., Белинский И. Н. Расчетно-экспериментальное исследование по выбору систем газотурбинного наддува двигателей 4ЧН8, 4ЧН12/12 и 8ЧН13/11,5 //ДВС. Харьков: 1980. — вып. 31., с. 68−77.
- Backhause R., Winterbanse D.E. Dynamic Behaviour of a turbocharged diesel engine // SAE Tehn. Pop. Ser. 1985, № 860 453., p. 1−8.
- Соколов C.C., ЛазуркоА.А., Щеглова З. И. и др. Конструктивные особенности систем наддува дизелей с высоким и сверхвысоким уровнем форсирования // Двигатели внутреннего сгорания. М.: ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, 1981. -№ 30., 49 с.
- Wadman Bruce W. Engine Harisans. Diesel and Gas Turbine Progress. 1972. V. 38, № 9, p. 9−11.
- Дехович Д.А., Шепелев В. А. Улучшение топливной экономичности тепловозного дизеля за счет изменения характеристики турбокомпрессора // МГОУ-ХХ1- Новые технологии. 2000 № 2. С 27−29.
- Фурман В.В., Лобанов C.B., Протасов Д. Б. Способ регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания., № 2 168 647, Заявка № 99 126 219 Приоритет изобретения 14 декабря 1999 г.
- Коссов Е.Е., Аникиев И. П., Кирьянов А. Н., Лобанов B.C., Черезов И. А., Фурман В. В., Миронов В. А. Электронное управление подачей топлива, „Локомотив“, № 7, 2011 г., с.29−31.
- Фурман В.В., Аникеев И. П., Коссов Е. Е., Нестрахов A.C., Бычков Д. А., Кирьянов А. Н. Лобанов C.B. Электронный регулятор для дизель-генератора магистрального тепловоза, „Локомотив“, № 6, 2004г., 5 с.
- Фурман В.В., Аникеев И. П., Коссов Е. Е., Нестрахов A.C., Бычков Д. А., Кирьянов А. Н., Лобанов C.B. Электронный регулятор для дизель-генератора магистрального тепловоза, „Локомотив“, № 7, 2004г., 4 с.
- Руководство по эксплуатации „Система регулирования частоты вращения и мощности электронная тепловоза 2ТЭ116″ ЭРЧМЗОТЗ.00.000−01РЭ, ООО“! И Ш Дизельавтоматика», Саратов, 2002 г.
- Хайт Э. И., Фельдман Э. Д. и др. «Методические указания по определению технико-экономической эффективности новых и усовершенствованных электровозов», М.: Транспорт, 1986 г.