Феномен веры: онтолого-гносеологический анализ
Диссертация
Чисто философский подход к вере превращает ее в субъект-объектное отношение по аналогии с познавательным отношением. Однако вера как субъект-объектное отношение всегда умаляется перед разумом в силу неполной познаваемости ее предмета средствами разума. В то же время, вера оказывается спутницей разума до тех пор, пока он не уверен до конца в своих собственных основаниях. Рационализм превозносит… Читать ещё >
Содержание
- Введение стр
- Глава 1. Парадигмальные основания веры в человеческом бытии и познании
- 1. 1. Эмпирический фундамент феномена веры. стр
- 1. 2. Проблема взаимосвязи религиозной и внерелигиозной форм веры стр
- Глава 2. Рационально-иррациональные параметры феномена веры
- 2. 1. Религиозная (христианская) вера как фактор человеческого бытия и познания стр
- 2. 2. Сомнение как способ существования веры. стр
- 2. 3. Специфические проявления веры и сомнения в картинах мира стр
Список литературы
- Августин Блаженный. Творения. Т.4. Киев, 1907.
- Автономова Н. С. Рассудок. Разум. Рациональность. М: Наука, 1988.
- Алексеев П. В., Панин А. В. Теория познания и диалектика. -М.: Высш. шк., 1991.
- Андрюшенко М.Т. Познание и вера. Иркутск: Изд-во Иркутского ун-та, 1990.
- Антология мировой философии в четырех томах. Т.1. 4.2. М., 1969.
- Арестов В. Н., Шудрик И. А. Яд с доставкой на дом. Харьков, Прапор. 1986.
- Аристотель. Метафизика. Сочинения в 4-х т. Т. 1. М.: Мысль, 1976.-550 с.
- Аристотель. Риторика.// Античные риторики. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1978.-352 с.
- Асмус В.Ф. Диалектика необходимости и свободы в философии истории Гегеля// Вопросы философии. 1995. — № 1. — с. 52−70.
- Балагушкин Е.Г. Неоориентализм: религиозно-мистические культы и идейные искания Запада // Вопросы научного атеизма. М., 1985. -Вып. 32.
- Балагушкин Е.Г. Нетрадиционные религии в современной России. М., Ин-т философии РАН. — 1999.
- Балагушкин Е.Г. Нетрадиционные религии в странах Запада и их влияние на молодежь. М.: Изд-во МГУ, 1980. — 103с.
- Балагушкин Е.Г. Осторожно! «Новые религии» // Глобус. -1988.-№ 39.-С. 21.
- Балагушкин Е.Г. Религиозно-мистические влияния в молодежной контр-культуре // Контр-культура и социальные трансформации. -М., 1990.
- Балагушкин Е.Г. Религия как социокультурное явление. Введение в культурологию. М., 1992.
- Баранец Н.Г. О вере, репутациях и авторитетах в философии // Вопросы философии 2004, № 4. — С. 54 — 57.
- Баркер А. Новые религиозные движения. СПб. РХГИ, 1997. -С. 21−28.
- Бенуа JI. Эзотеризм: Общий обзор // Наука и религия. 1993. -№ 8.-с. 32−36.
- Бергсон А. Два источника морали и религии. М.: Канон, 1994.384 с.
- Бергсон А. Опыт о непосредственных данных сознания. Материя и память // собр. соч. М.: Московский клуб, 1992. — 325 с.
- Бердяев Н.А. Самопознание. -М.: Книга, 1991. 335 с.
- Бердяев Н.А. Смысл истории. М.: Мысль, 1990 174 с.
- Бердяев Н.А. Философия свободы. // Философия свободы, смысл творчества. М.: Правда, 1989. 605 с.
- Бертран М. Бессознательное в работе мысли // Вопросы философии. 1993, № 12.25. Библия.
- Блаватская Е.П. Письма. М., — 274 с.
- Блаватская Е.П. Тайная доктрина. Новосибирск, ИЧП «Лазарев и К», 1993. — 473 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность, системный подход. -М.: Наука, 1973.
- Борунков Ю.Ф. Структура религиозного сознания. М.: Мысль, 1971.- 176 с.
- Борхес Х.Л. Письмена бога. М.: Республика, 1995. — 510 с.
- Бряник Н.В. Самобытность русской науки. Екатеринбург, УрГУ, 1994.
- Буайе Ж.-Ф. Империя Муна. М., 1990.
- Бубер М. Два образа веры // Два образа веры. М.: Республика, 1995.
- Бубер М. Проблема человека // Два образа веры. М.: Республика, 1995.
- Букин В. Р., Ерунов Б. А. На грани веры и неверия. Л.: Наука, 1974.-236с.
- Булгаков С.Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. М.: Республика, 1994.-415с.
- Булычев И.И. Категория веры, изложенная методом универсального логико-философского алгоритма // Вестник ТГУ, выпуск 4 (20), 2000.
- Булычев И.И. Категория воли, изложенная методом универсального логико-философского алгоритма // Вестник ТГУ, выпуск 3 (19), 2000.
- Бультман Р. Новый Завет и мифология. Проблемы демифологизации Новозаветного провозвестия // Вопросы философии -1992, № 11.
- Вайнгартнер П. Сходство и различие между научной и религиозной верой //Вопросы философии 1996, № 5.
- Василий (Кривошеий), арх. Преподобный Симеон Новый Богослов. Нижний Новгород, 1996.
- Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И. Т. и др. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Республика, 2004.
- Вебер М. Социология религии (типы религиозных сообществ) // Избранное. Образ общества. М.: Юрист, 1994.- 702 с.
- Вебер М. Теория ступеней и направлений религиозного неприятия мира //. Избранное. Образ общества. М.: Юрист, 1994. — 702 с.
- Вебер М. Хозяйственная этика мировых религий // Избранное. Образ общества. М.: Юрист, 1994.- 702 с.
- Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. М.: Изд-во иностр. лит., 1958. — 133 с.
- Витгенштейн Л. О достоверности // Вопросы философии, 1991, № 2. С. 67- 120.
- Волков Ю.К. Идея «болезней» и «смерти» общества. // Философия и общество. 2005 — № 1. — С. 50 — 64.
- Вышеславцев Б.П. Сердце в христианской и индийской мистике// Вопросы философии 1990, № 4.
- Вышеславцев Б.П. Этика преображенного Эроса / Вступ. ст., сост. и коммент. В. В. Санова. М.: Республика, 1994. — 368 с. -(Библиотека этической мысли).
- Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. М.: Прогресс, 1998. 704 с.
- Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. М.: Наука, 1980.
- Гайденко П.П., Смирнов Г. А. О предмете религиозной философии // Общественные науки современность 1996, № 1.
- Гараджа В.И. Религиоведение. М.: Аспект-Пресс, 1995.351с.
- Гарнцев М.А. Проблема самосознания в западноевропейской философии (от Аристотеля до Декарта). М.: Изд-во МГУ, 1987.
- Гегель Г. Феноменология духа. СПб.: Наука, 1992. — 443с.
- Гегель Г. Философия религии. В 2-х т. М.: Мысль, 1977. — Т.2. — 573с.
- Гегель Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики. М.: Мысль, 1974.-452 с.
- Гейзенберг В. Замечания о соотношении неопределенностей // Вопросы философии 1977, № 2. — С. 57−68.
- Григоренко А.Ю. Сатана там правит бал. Киев- Украина, 1991.-299 с.
- Григорьева Л.И. Религии «Нового века» в современной России. Диссертация на соискание ученой степени доктора филос. наук. М., 2000.
- Григулевич И.Р. Пророки «новой истины». М., 1983.
- Гроф С. За пределами мозга. М.: Изд-во Трансперсонального института, 1993. — 504 с.
- Гулыга Л.В. Гегель. М.: Соратник, 1994. — 256 с.
- Гумницкий Г. Н. Знание и вера // Материализм или идеализм? Философские очерки. Иваново, 2000.
- Гумницкий Г. Н. Материализм, религиозная вера и обещание бессмертия (по поводу заметок М. Сергеева) // Философский альманах, № 5. / Иваново, 2000. С. 36−41.
- Гумницкий Г. Н. О знании и вере // Философский альманах, № 5./ Иваново, 2000. С. 41−43.
- Гуревич П. С. Нетрадиционные религии на Западе и восточные религиозные культы. М., Знание, 1985. — 64с.
- Гуревич П.С. Современные евангельские «культы» вбуржуазных странах // Вопросы научного атеизма. М., 1985. Вып. 32. -С.78.
- Давид Ноэль А. Мистики и маги Тибета. — М., 1991. — 284 с.
- Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1
- Данин Д.С. Проблема вступительного взноса // Вопросы философии, 1979, № 1.- С. 113−121.
- Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. СПб.: Андреев и сыновья, 1993.
- Диакон Андрей Кураев. Сатанизм для интеллигенции. (О Рерихах и Православии). В 2-х т. М., Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Издательство «Отчий дом», 1997.
- Дидро Д. Избранные атеистические произведения. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1956. — 478 с.
- Дмитриев А.Н., Дмитриева Э. Я., Егоров А. В. Интуиция и ее роль в познании и творчестве // Проблемы научного и художественного познания. (Научные труды). Куйбышев, 1975.
- Добрускин М. Е. Атеизм на «скамье подсудимых» // Философия и общество.-2005.-№ 1.-С. 16−37.
- Друскин Я.С. Рассуждения о библейской онтологии, о тайне контингентности, о моем рабстве и моей свободе и об эсхатологии, не вошедшее в «Видение невидения» // Памяти Павла Флоренского. СПб., 2002.-С. 50−59.
- Дубровский Д.И. Вера и знание // Дубровский Д. И. Проблема идеального. Субъективная реальность. М., 2002.
- Евстифиева Е.А. К анализу феномена веры // Философские науки.- 1984.-Кеб.-С. 71−77
- Евстифиева Е.А. Феномен веры и активность сознания // Философские науки 1987, № 7.
- Евстифиева Е.А. Феномен веры: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук. М., 1995.
- Епоян Т. Философская концепция Джорджа Сантаяны в «Скептицизме и животной вере» // Вестник Московского университета. -Серия философия. 1995. — № 3. — С.50 — 51.
- Жильсон Э. Разум и Откровение в Средние века // Богословие в культуре средневековья. Киев: Путь к истине, 1992.
- Журавский А. Религиозная традиция в условиях секуляризма // Континент. 2004. — № 2. — С. 265 — 284.
- Зеньковский В.В. История русской философии. Т. 1. Л., Эго, 1991.
- Зеньковский В.В. Основы христианской философии. М.: Канон, 1997. — 560 с.
- Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб., 2000.
- Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. Т. 1−2. — М.: Рарогъ, 1993.
- Ильин И.А. Путь к очевидности. М.: Республика, 1992. — 642с.
- Иоанн Дамаскнн. Точное изложение православной веры. Творения св. Иоанна Дамаскина. СПб., 1894. — 272 с.
- Ириней Лионский. Творения: Пер. П. Б. Преображенского. Репринт, изд. -М.: Православный паломник, 1996. -639 с.
- Иус А. Г. Философские проблемы исследования религиозной веры и религиозного чувства. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. М., 1970. — 25 с.
- Каледа Г. Наука и Библия о сотворении мира (опыт естественнонаучного толкования Книги Бытия) // Высшее образование в России. 2004. — № 9. — С. 125 — 135.
- Кант И. Критика способности суждения. Сочинения в 6 т. Т. 5. М.: Мысль, 1966−564 с.
- Кант И. Критика чистого разума// Сочинения. В 6-ти т. Т. З -М.: Мысль, 1964. -799с.
- Кант И. Спор факультетов // Сочинения в 6 т. Т. 6. М.: Мысль, 1966.-С. 311 -348.
- Кимелев Ю.А. Современная западная философия религии. М.: Мысль, 1989. 285с.
- Кимелев Ю.А. Философия религии: Систематический очерк. -М., Издательский Дом «Nota Bene», 1998. 432 с.
- Киприан (Керн), арх. Антропология св. Григория Паламы. М., Паломник, 1996.
- Клаус Г. Сила слова. М.: Наука, 1967.
- Климент Александрийский. Строматы // Отцы и учители церкви III века. Антол.: в 2-х т. (Сост., биогр. и библиогр. ст. иеромонаха Иллариона (Алферова). М., 1996. — Т. 1. — 299 с. (Памятники святоотеческой письменности).
- Кляус Е.М. Альберт Эйнштейн // Эйнштейн А. Физика и реальность. М., 1965.
- Козлова М.С. Вера и знание. Проблема границы // Вопросы философии, 1991. № 2. — С. 58 — 66.
- Копылов Г. Г., Эзотерика, наука, экстрасенсорика: как можно избежать «лженаук» // Философские науки, № 2. 2001. — С. 129 — 144.
- Краткая философская энциклопедия. М., «Прогресс» -«Энциклопедия», 1994. — 576 с.
- Кудрявцев П.П. Главные моменты в истории вопроса об отношении веры к знанию.
- Кураев А. О вере и знании без антиномий // Вопросы философии, 1992. -№ 7.
- Курносов Ю.В. К вопросу об устойчивости эзотеризма как элемента культуры // Анализ систем на пороге XXI века: теория и практика: Материалы международной конференции. М., 1996. — Т.1 -С.316−328.
- Кырлежев А. Постсекулярная эпоха: заметки о религиозно-культурной ситуации // Континент. 2004. — № 2. — С. 252 — 264.
- Кьеркегор С. Болезнь к смерти // Страх и трепет. М.: Республика, 1993.-383 с.
- Кьеркегор С. Страх и трепет // Страх и трепет. М.: Республика, 1993.-С. 15−114.
- Левин Г. Д. Можно ли религиозное знание приравнять к научным гипотезам? // Вопросы философии. 2004. — № 11. — С. 81 — 88.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.
- Лобковиц Н. Десять кратких замечаний относительно метафизического понятия Бога (Аристотель Аквинат — Гегель) // Вопросы философии. — 2005. — № 6. — С.
- Локк Дж. Сочинения в 2 т. Т. 2. М., 1985.
- Ломакина И. Голова Джа-Ламы Улан-Удэ.:-СПб., 1993.-234 с.
- Лосева И. Н. Миф и религия в отношении к рациональному познанию // Вопросы философии, 1992. № 7.
- Лосский В.Н. Мистическое богословие. Киев, 1991.
- Лосский В.Н. Очерк мистического богословия восточной церкви. Догматическое богословие. М.: Центр «СЭИ», 1991. — 287 с. -(Религиозно-философская серия).
- Лосский Н.О. Чувственная, мистическая и интеллектуальная интуиция. М., 1995.-280 с.
- Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. М., 1979.
- Мамардашвили М.К., Соловьёв Э. Ю., Швырёв B.C. Классика и современность: две эпохи развития буржуазной философии // Философия и наука. -М., 1972.
- Марголис Дж. Сознание и личность. М.: Прогресс, 1986.
- Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Издание 2-е.
- Мистическое богословие. Киев, 1991.
- Митрохин Л.Н. Религии «Нового века». М., 1985.
- Митрохин Л.Н. Социально-психологическая природа «религий нового века» // Вопросы научного атеизма. Вып. 32. — С. 46−77.
- Молчанов Ю.Б. Четыре концепции времени в философии и науке. -М.: Наука, 1977.
- Мудрагей Н.С. Рациональное и иррациональное философская проблема (читая Шопенгауера) // Вопросы философии, 1994. — № 9.
- Мудрость древних и тайны общества. Смоленск: Русич, 1995.
- Немировский Л.Н. Мистическая практика как способ познания. -М., 1993.
- Никитин Е.П. Природа обоснования. Субстратный анализ. М.: Наука, 1981.- 175 с.
- Новейший философский словарь: 2-е изд., переработ, и дополн.- Мн.: Интерпрессервис- Книжный Дом. 2001. 1280 с. — (Мир энциклопедий).
- Новые религиозные объединения России деструктивного и оккультного характера: Справочник. Белгород: Миссионерский отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви, 2002. — 446 с.
- Носович В.И. Психология веры. JI.: Лениздат, 1970. — 68 с.
- Нуйкин А.А. Истинностная и ценностная компоненты познания //Вопросы философии. 1988.
- Ожегов С.Н. Словарь русского языка: / Под ред. докт. филол. наук, проф. НЛО. Шведовой. 14-е изд., стереотип. — М.: Рус. яз., 1982.
- Ортега-и-Гассет X. История как система // Вопросы философии.- 1996. № 6. — С.78−103.
- Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры / Вступ. ст. Г. М. Фридлендера- Сост. В. Е. Багно. -М.: Искусство, 1991. 588 с.
- Основы религиоведения. Под ред. Яблокова И. Н. М., В. Ш. -1994.-368 с.
- Павленко А.Н. Теорема о «затылке» (к вопросу об истоке и границах новоевропейского скептицизма) // Вопросы философии. № 2. -2005.-С.
- Парнов Е. Трон Люцифера. М., Политиздат, 1985.
- Паскаль Б. Мысли. М.: Рэльф-бук, 1994. — 528 с.
- Пивоев В.М. Функции мифа в культуре // Вестник Московского ун-та. Серия философия. — 1993. — № 3.
- Писания святых отцов и учителей церкви. Т.З. — СПб., 1856.
- Письма Елены Рерих 1932 1955. — Минск, 1992. — 511 с.
- Письма Елены Рерих. 1929−1938. В 2-х т. Т.2. Минск, 1992.442 с.
- Письма Махатм. Самара, 1993. — 718 с.
- Планк М. Единство физической картины мира. М.: Наука, 1966.-287 с.
- Плотин. Эннеады // Знание за пределами науки. Мистицизм, герметизм, астрология, алхимия, магия в интеллектуальных традициях I—XIV вв.еков. М., Республика, 1996.
- Позднеев A.M. Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии в связи с отношением сего последнего к народу. Элиста: Калмыцкое кн. изд-во, 1993. — 512 с. (репр. издание).
- Поппер К.Р. Объективное знание. Эволюционный подход. М., 2002.
- Последний Завет. «Предвозвещение». СПб., 1996.
- Поснов М.Э. Гностицизм 2 века и победа христианской церкви над ним. Киев, 1917. — 825 с.
- Преп. Иоанн Дамаскин. Философские главы // Человек. T.I. -М., 1991.
- Преп. Максим Исповедник. Творения. 4.1. — М., 1993.
- Привалов К. Секты досье страха. — М., Политиздат, 1987.
- Рачков П.А. Слово об общественном идеале, его понятии и ценности // Вестник Московского ун-та. Серия философия. — 1995. № 2. -С. 19−36.
- Рерих Е.И. Огонь неопаляющий. М., 1992.
- Рерих Е.И. Письма // У порога нового мира. М., 1993.
- Романов П.А. Убеждение как специфическая норма субъективного отражения объективной действительности // Вестник МГУ, сер. 7. Философия, 1982, № 6. С. 74 — 82.
- Самыгин С.И., Нечипуренко В. И., Полонская И. Н. Религиоведение: Учеб пособие для студ. вузов. Ростов н/Дону: Феникс, 1996.-672 с.
- Сильницкий Г. Г, Разум по учениям исихастского и схоластического богословия // Синергия, Проблемы аскетики и мистики православия. М., Ди-Дик, 1995.
- Смирнов А.В. Философия Н.Кузанского и Ибн Араби: два типа рационализации мистицизма. М., Наука, 1993.
- Современный философский словарь. М., Бишкек, Екатеринбург, 1996.-608с.
- Сознание как категория материалистической диалектики. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989.
- Соловьев B.C. Критика отвлеченных начал. Соч. В 2-х томах. -Т.1.-М., 1988.
- Соловьев B.C. Избранное (Сост. А. В. Гулыги, С.Л. Кравца- Вступ. ст. А. В. Гулыги- примеч. С. Л. Кравца. М.: Сов. Россия, 1990. -496 с. — (Худож. и публицист, библиотека атеиста).
- Соловьев Вс.С. Современная жрица Изиды. М.: Республика, 1994.-348 с.
- Соловьев Э.Ю. И. Кант: знание, вера и нравственность // Прошлое толкует нас. М.: Политиздат, 1991. — 179 с.
- Соловьев Э.Ю. Критико-верификационная функция философии // Философское сознание: драматизм обновления. М.: Политиздат, 1991.
- Сулягин Ю.А. Проблема смысла жизни в духовном опыте человека // Стратегии взаимодействия философии, культурологи и общественных коммуникаций. СПб., 2003. — С. 67 — 76.
- Творения Василия Великого. Ч. 1 в 3-м изд. — М., 1891.-531 с.
- Творения преподобного Максима Исповедника. Книга I. — М., «Мартис».
- Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., «Наука», 1987.
- Тиллих П. Теология культуры. Избранное. М., 1995.
- Токарева С.Б. Методологические основания анализа духовности // философия и общество. 2005. — № 2. — С. 80 — 100.
- Трофимова М.К. Тема самопознания в гностической традиции: (Наг Хаммади, II, 1) // Из истории философского наследия древнего
- Средиземноморья. М., 1989. — Ч. 1. — С. 63 — 119.
- Трофимчук Н.А. Новые религиозные движения: понятия, критерии. В сб. «Религия и политика в современной России». М., 1997. -С. 57−58.
- Трофимчук Н.А. Чего добиваются борцы с новыми сектами? // Религия и право, 1999. № 5.
- Трубецкой Е.Н. Метафизические предположения познания. (Опыт преодоления Канта и кантианства). М., 1917.
- Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. М., Республика, 1994. — 512 с.
- Уайтхед А.Н. Избранные работы по философии. М.: Прогресс, 1990.-716 с.
- Угринович Д.М. Введение в религиоведение. М.: Мысль, 1985 -451 с.
- Федоров Н.Ф. Сочинения. М., 1982.
- Филатов В.П. Научное знание и мир человека. М.: Политиздат, 1989. — С. 190−198.
- Филатов С.Б. Российский пртестантизм: успех в равнодушном к вере обществе // Вопросы философии. 2004, № 5. — С. 20 — 32.
- Философия: Учебное пособие для вузов (Издание 2-е, перераб. И доп.). Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.
- Философская энциклопедия. Т.5. -М., 1970.
- Философский словарь. М., 1975.
- Философский энциклопедический словарь / Редкол.: С. С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичев и др. 2-е изд. — М.: Сов. Энциклопедия, 1989.
- Флоренский П.А. Сочинения. Т. 2.: У водоразделов мысли. М.: Правда, 1990. — 446 с. — (Серия «Из истории отечественной философской мысли»),
- Флоренский П.А. Столп и утверждение Истины. М.: Правда, 1990.-490 с.
- Флоровский Г. Восточные отцы IV века. М.: Имка-Пресс, 1990.-239 с.
- Франк С.Л. Непостижимое. (Сочинения). М., 1990. — 607 с.
- Франк С.Л. Что такое вера? // Духовные основы общества. М.: Республика, 1992.
- Фрейд 3. Будущность одной иллюзии // Психоанализ, религия, культура.
- Фрейд 3. По ту сторону принципа наслаждения // «Я» и «Оно». Тбилиси: Мерини, 1991. — Кн. 2. — 429 с.
- Фрейд 3. Тотем и табу // «Я» и Оно". Тбилиси: Мерини, 1991. -Кн. 1.-396 с.
- Фролова Е.А. Проблема веры и знания в арабской философии. М., «Наука», 1983.- 168 с.
- Фромм Э. Иметь или быть? М.: Прогресс, 1990. — 330 с.
- Фромм Э. Человек для себя. Минск: Коллегиум, 1992. — 256 с.
- Хоружий С.С. Словарь // Синергия. Проблемы аскетики и мистики православия. М., Ди-Дик, 1995.
- Худавердян В.Ц. Современные альтернативные движения. М., 1986.
- Черняк Е.Б. Тайные общества старого и нового времени на Западе. М.: Мысль, 1987. — 271 с.
- Шахов М.О. Религиозное знание, объктивное знание и наука // Вопросы философии, 2004. № 11. — С. 65 — 80.
- Шестов Л. Сочинения. В 2 т. М.: Раритет, 1995. — 431 с.
- Шичанина Ю.В. Феномен иномерности: человеческое и сверхчеловеческое // Философские науки. М., 2004. -№ 5. — С. 41 — 53.
- Штекль А. История средневековой философии. М., 1912.
- Шульга Е.Н. Природа научного познания и критерии рациональности // Философские науки 2004. — Вып. 10. — С. 151 — 171.
- Щербакова Г. В. Убеждение в его отношении к знанию и вере. -Томск Изд-во Томского ун-та, 1984.
- Эрн В. Ф. Борьба за Логос. На пути к логизму // Эрн В. Ф. Сочинения. -М.: Правда, 1991.
- Эрн В. Ф. Борьба за Логос. Нечто о Логосе, русской философии и научности // Эрн В. Ф Сочинения. М.: Правда, 1991.
- Эсслемонт Дж.Э. «Баха-Улла и новая эра». Екатеринбург. Изд. Екатеринбургского университета, 1991. — 302 с.
- Юм Д. Трактат о человеческой природе, или попытка применить основанный на опыте метод рассуждения к моральным предметам // Сочинения в 2-х тт. М.: Мысль, 1965. — Т. 1. — 847 с.
- Юнг К. Г Введение в религиозно-психологическую проблематику алхимии // Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991.
- Юнг К. Г. Психология и религия // Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991.
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Политиздат, 1991.
- Albert К. Vom Knit zum Logos: Studien zur Philosophie der Religion. Hamburg: Meiner, 1982.
- Beck H. Naturliche Theologie: Grundriss philosophischer Gotteserkenntnis. Munchen- Salzburg: Puster, 1986.
- Chalmers D.J. The content and epistemology of phenomen belief // Consciousness: New philos. Perspectives. Oxford, 2003. — P. 220 — 272.
- Collins R.F. Models of theological reflection. Lonham etc.: Univ. Press of America, 1984.
- DeRose K. Assertion, knowledge, and context // Philos. rev. -Jthaca (N.Y.), 2002. Vol. Ill, № 2. — P. 167 -203.
- Draper P. Cosmic fine-tuning and terrestrial suffering: Parallel problems for naturalism and theism // Amer. philos. quart. University Park, 2004. -Vol. 41, № 4. -P. 311−321.
- Dupre W. Einfuhrung in die Religionsphilosophie. Stuttgart etc.: Kohihammer, 1985.
- Penelham T. God and scepticism: A study in scepticism and fideism. -Dordrecht etc.: Reidel, 1983.
- Roszak T. Unfinished Animal. The Aquarian Frontier and the Evolution of Consciousness. -N.Y. 1972.
- Tradiction oecumenique de la Bible. Paris, Cerf. 1988 (Перевод Объединенного Библейского общества).
- Von Moglichkeit oder Unmoglichkeit natiirlicher Gotteserkenntnis heute / Hrsg. Von Kremer K. Leiden: Brill, 1985.
- Whitehead A.N. Process and reality. N.Y.: The Free press, 1979.