Проектирование и управление государственной поддержкой инновационной деятельностью творческой молодёжи
Если сегодняшняя тенденция старения кадров сохранится, то к 2015 году средний возраст российских докторов наук составит 70 лет, а кандидатов наук — 56 лет (средняя продолжительность жизни мужчины в России в 2003 году составила 59 лет, женщины — 72 года) и может возникнуть реальная угроза утраты кадрового потенциала российской науки и высшего образования. Рост численности аспирантов… Читать ещё >
Содержание
Глава 1. Анализ методов и форм привлечения учащейся молодёжи к научно-технической и инновационной деятельностям. Разработка и исследование организационно-методического обеспечения научно-технической деятельности молодёжи.
1.1. Анализ образовательных технологий, отвечающих экономике знаний и инновационной культуре.
1.2. Исследование методов привлечения учащейся молодёжи к научно-технической деятельности.
1.3. Формы организации научно-технической деятельности учащейся молодёжи.
1.4. Анализ научно-технической и инновационной деятельностей студенческих творческих коллективов.
1.5. Выводы.
Глава 2. Анализ существующих методов и форм поддержки научно-технической и инновационной деятельности творческой молодёжи.
2.1. Целевые федеральные программы: программа «Старт», программа Участник молодёжного научно-инновационного конкурса («Умник»), «Ползуновские гранты».
2.2. Региональные и университетские программы.
2.3. Методы и формы поддержки инновационной деятельности творческой молодёжи за рубежом.
2.4. Проблемы, сдерживающие инновационную деятельность СТК.
2.5. Выводы.
2.6. Постановка задачи.
Глава 3. Разработка информационного обеспечения формирования и управления федеральными целевыми программами.
3.1. Математическая модель процесса формирования федеральной целевой программой на примере поддержки инновационной деятельности.
3.2. Математическая модель процесса управления федеральной целевой программой.
3.3. Алгоритмическая и программная реализация методики формирования федеральной целевой программой на примере поддержки инновационной деятельности.
3.3.1. Исходные данные.
3.3.2. Целевые индикаторы результатов программы.
3.3.3. Описание алгоритма функционирования системы формирования целевых инновационных программ.
3.3.4. Описание программы.
3.5. Выводы.
Глава 4. Разработка государственной программы поддержки инновационной деятельности творческой молодёжи в научно-технической сфере.
4.1. Обоснование необходимости реализации государственной программы поддержки инновационной деятельности творческой молодёжи в научно-технической сфере.
4.2. Методика формирования возможных мероприятий программы.
4.3. Формирование этапов программы, выбор целевых индикаторов мероприятий и расчёт необходимых объёмов финансирования мероприятий программы.
4.4. Разработка технологии финансирования программы.
4.5. Выводы.
Список литературы
- А. И. Николаев, Б. К. Лисин «Инновационная культура как культура перемен» (проблема, задачи, дефиниции, предложения). Журнал «Инновации» 2−3, (49−50), март-апрель, 2002 г.
- F. W. Taylor. The Principles of Scientific Management. New York, Harper and Brothers. 1911r.
- С. I. Barnard. The functions of the hxecutive. Cambridge, MA., Harvard University Press. 1938 r.
- H.A.Simon. Administrative Behavior. New York, Macmillan. 1945 r.
- J. B. Quinn. Intelligent Enterprise: A knjwledge and Service Based Paradigm for Industry. New York, The Free Press. 1992r.
- B. JI. Макаров. «Экономика знаний: уроки для России» Вестник РАН. № 5, 2003 г. С. 450−456.
- Д.С. Львов, В. Г. Гребенников, Е. В. Устюжанина. «Концепция национального имущества» Вопросы экономики, № 7, 2001 г. С. 139−156.
- А.Л. Гапоненко. «Управление знаниями». М., ИПК госслужбы, 2001 г.
- C.F. Михнева. «Интеллектуализация экономики- инновационное производство и человеческий капитал.» Инновации, JVs 1,2003 г.
- А.Н: Крыштафович: «Управление- знаниями — перспективное направление менеджмента» Менеджмент в Россин и за рубежом, N1, 2003 г.
- А.К. Евдокимов* «Научно-исследовательская- работа, студентов- в- условиях интенсивного обучения ввузе» Доклады Педагогического симпозиума-«Проблемы молодежного научного творчества" — Ml: НТА «АПФН», 2002 г. стр. 20−23•
- А.О. Карпов: «Научное познание и системогенез современной школы». // Вопросы философии. 2003. — № 6.-стр. 37−53.
- Д.А.Махотин «Проектный подход к технологии обучения в системе высшего профессионального: образования», журнал «Качество инновации» № 1(13), январь-март, 2005
- И- Л. Зимняя «Педагогическая психология: Учебное пособие». Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
- F. Л. Ильин «Научно-педагогические школы: проективный' подход». Монография. М.: Исследовательский центр проблем, качества подготовки специалистов, 1999 г.
- О- Л. Соловьева «СТАРТ» Сохраняя традиции, к новым тенденциям*Журнал ИННОВАЦИИ 11 (98), декабрь, 2006 г.20: Указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. № 325. 2 Г. Перечень поручений президента от 4 августа 2006 г. № Пр-1321
- В. В. Евстигнеев, С. В. Новоселов, А. А. Максименко «Десять лет федеральной программе «Студенты и аспиранты малому наукоемкому бизнесу — ПОЛЗУНОВСКИЕ ГРАНТЫ»» Журнал ИННОВАЦИИ 10 (87), декабрь, 2005
- А. О. Карпов «Об одном системном подходе к развитию научного образования и научно-инновационной деятельности молодежи» «Инновации в образовании» № 6,2004 г.
- А.О. Карпов «Императив познавательной свободы в научном образовании» Философские науки. 2003. — № 6. стр. 104−125.
- А. И. Каширин, А. С. Семенов «Проблема современного этапа инновационного развития России -дефицит финансирования на «посевной» стадии». Журнал ИННОВАЦИИ С-Петербург 9 (107), сентябрь, 2007
- Е. В. Попова «Как стимулировать внедрение в производство технологий, изобретенных в государственных НИИ и вузах?» Журнал ИННОВАЦИИ С-Петербург № 1 (88), февраль, 2006
- В. Б. Симонов «Нормативно-правовые проблемы в инновационной деятельности высшего учебного заведения» Журнал ИННОВАЦИИ С-Петербург (ЮЗ), май, 2007
- М. В. Волынкина. «Проблемы правового обеспечения инновационной деятельности в России». III окружная инновационная конференция.
- Часть 1 (Закон от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ) и ч. 2 (Закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ) Налогового кодекса РФ.
- Приказ Минфина РФ от 30.09.1999 г. № 64-Н.
- Закон от 11.11.2003 г. № 139-Ф3 Налогового кодекса РФ.34. «Управление в высшей школе: опыт, тенденции и перспективы развития.» Аналитический доклад Руководитель авторского коллектива В. М. Филипов. М.: Логос, 2005.
- Science and Innovation Statistics OECD 2004. http://www.oeccl.org
- Основы политики России до 2010 г. и дальнейшую перспективу (утв. Президентом РФ 30 марта 2002 г. № Пр-576). СПС «Гарант».
- Доктрина развития российской науки. Указ Президента РФ № 884 от 13 июня 1996 г. СПС «Гарант»
- Федеральный закон о науке и государственной научно-технической политике № 127 -ФЗ (с изменениями от 23.12.2003 г.). СПС «Гарант».
- И. Нонака, X. Такеучи. Компания создатель знания. Зарождение и развитиечинноваций в японских фирмах. М., ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003.
- Л.Т.Кузин. «Основы кибернетики», М., НАУКА, 1961 год
- Митрофанова И.П. «Об одном подходе к оценке эффективности деятельности высшего учебного заведения» Москва, июль2004г.,№ 3(11), журнал «Качество, инновации, образование»
- Митрофанова И.П. «Методические основы проектирования и управления при реализации государственной поддержки инновационных программ».
- I Международный симпозиум «Качество, инновации, образование и CALS-ТЕХНОЛОГИИ» материалы симпозиума сборник статей, г. Хургада, Египет, апрель 2007 г.
- МитрофановаИ.П. «Методические основы эффективного проектирования и-управления при реализации государственной поддержки инновационных программ». Журнал «ИННОВАЦИИ Москва, 4(102), апрель, 2007в