Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование и разработка методики обоснования потребности в специальной технике для бурения, нефтедобычи и ремонта скважин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Система обеспечения основного производства спецтехникой рассматривается как система массового обслуживания. Принятое при постановке задачи условие, что относительно видов законов распределения потоков заявок на спецтехнику и продолжи-тельностей ее использования на объектах не делается никаких специальных предположений, исключает возможность решения задачи аналитическими методами и вынуждает… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Детерминированные методы расчета потребности в специальной технике для бурения, ремонта скважин и нефтедобычи
    • 1. 2. Вероятностные методы расчета потребности в машинах и оборудовании
    • 1. 3. Имитационное моделирование систем массового обслуживания
    • 1. 4. Влияние условий эксплуатации специальной техники для бурения, ремонта скважин и нефтедобычи на показатели ее работы и размеры парка машин
    • 1. 5. Вывода и задачи исследования
  • 2. ОБЩАЯ И ЧАСТНЫЕ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Общая методика моделирования процесса обеспечения основного производства спецтехникой
    • 2. 2. Методика сбора и обработки информации о потоках заявок на спецтехнику и продолжительности ее использования на объектах
    • 2. 3. Методика исследования зависимости параметров интенсивности использования спецтехники от влияющих факторов
    • 2. 4. Выводы по второй главе
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Исследование информации о потоке заявок на спецтехнику и продолжительности ее использования на объектах
    • 3. 2. Исследование иформации об объемах работ, условиях эксплуатации спецтехники и технико-экономических показателях
    • 3. 3. Выводы по третьей главе
  • 4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА СПЕЦТЕХНИКОЙ, И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
    • 4. 1. Подготовка исходных данных для моделирования процесса обеспечения основного производства спецтехникой
    • 4. 2. Результаты моделирования процесса обеспечения основного производства спецтехникой
    • 4. 3. Оценка экономической эффективности результатов исследования
    • 4. 4. Выводы по четвертой главе

Исследование и разработка методики обоснования потребности в специальной технике для бурения, нефтедобычи и ремонта скважин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Увеличение парка специальной нефтепромысловой техники против объективно необходимого для эффективного удовлетворения потребностей основного производства ведет к увеличению затрат на приобретение и эксплуатацию техники. Недостаточное количество спецтехники ведет к простоям бригад бурения, освоения, капитального и подземного ремонта скважин, а при отсутствии дежурных машин в ряде случаев может привести к аварии, последствия которой трудно оценить.

Определение оптимального количества машин осложняется большим разнообразием конструктивного устройства, рабочих процессов и условий эксплуатации спецтехники, учет которых представляет собой сложную научную задачу. Решение этой задачи позволяет повысить эффективность транспортного обслуживания основного производства, чем и определяется актуальность темы диссертации.

Цель исследования — повышение эффективности транспортного обслуживания процессов бурения, нефтедобычи и ремонта скважин.

Научная новизна. Разработана методика обоснования потребности в специальной технике для бурения, ремонта скважин и нефтедобычи, учитывающая вероятностный характер использования. спецтехники и условия ее эксплуатации. Экспериментально определены параметры законов распределения заявок на спецтехнику и продолжительности ее использования на объектах. Установлены зависимости между показателями интенсивности использования машин и факторами, характеризующими условия их эксплуатации.

Практическая ценность результатов исследования состоит в обосновании оптимального количества спецтехники для рассмотренного диапозона условий эксплуатации, обеспечивающем экономически обоснованный уровень снижения простоев бригад бурения, ремонта скважин и нефтедобычи.

Реализация результатов работы осуществлена в НГДУ «Красно ленинскнефть», где приняты и используются разработанные нормы оптимального количества спецтехники для эталонных условий эксплуатации и коэффициенты их корректирования для условий эксплуатации, отличных от эталонных.

Апробация работы. Основные результаты исследования были доложены, обсуждены и одобрены на Международной научно-технической конференции АМФ-94 (Нижний Новгород, 1994 г.), 2-й Всесоюзной научно-технической конференции «Нефть и газ Западной Сибири» (Тюмень, 1989 г.), Всероссийской научно-технической конференции с международным участием «Концепция развития и высокие технологии индустрии производства и ремонта транспортных средств (Оренбург, 1995 г.), научно-технической конференции «Эксплуатация машин в суровых условиях» (Тюмень, 1989 г.).

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 7 работ общим объемом 3,5 п.л.

На защиту выносятся: методика и результаты моделирования процесса обеспечения спецтехникой основного производстварезультаты экспериментального исследования законов распределения заявок на спецтехнику и продолжительности ее использования на объектахзависимости показателей интенсивности использования спецтехники и ее оптимального количества от факторов, характеризующих условия ее эксплуатации.

I. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. В работе решена научно-техническая задача обоснования потребности в специальной технике для бурения, ремонта скважин и нефтедобычи с учетом вероятностного характера использования спецтехники и условий ее эксплуатации.

2. Особенности работ при бурении и ремонте скважин состоят в том, что проходимые геологические разрезы и техническое состояние оборудования и конструктивных элементов скважин не известны в полной мере. Неопределенность предмета труда предопределяет стохастичность процессов транспортного обслуживания основного производства и вызывает необходимость применения вероятностных методов расчета потребности в спецтехнике.

3. В качестве критерия, определяющего оптимальное число единиц спецтехники, выбран минимум суммы затрат на ее приобретение и эксплуатацию и потерь от простоев бригад бурения, ремонта скважин и нефтедобычи при отсутствии спецтехники.

4. Система обеспечения основного производства спецтехникой рассматривается как система массового обслуживания. Принятое при постановке задачи условие, что относительно видов законов распределения потоков заявок на спецтехнику и продолжи-тельностей ее использования на объектах не делается никаких специальных предположений, исключает возможность решения задачи аналитическими методами и вынуждает прибегнуть к имитационному моделированию процесса обеспечения основного производства спецтехникой, для чего разработан моделирующий алгоритм.

5. Совокупность рассмотренных моделей спецтехники и использующих ее подразделений определила 58 полученных выборок. Во всех рассмотренных случаях потоки заявок на спецтехнику оказались пуассоновскими. В 30-ти случаях исходных данных оказалось достаточно для проверки гипотез о законах распределения продолжительности использования спецтехники на объектах. В 3-х случаях проверяемые гипотезы были отвергнуты, т. е. закон распределения изучаемых величин установить не удалось. В 12-ти случаях оказалось, что они достаточно хорошо описываются экс поненциальным законом распределения, а в 15 ти нормальным.

6. В априорный перечень факторов, характеризующих условия эксплуатации специальной нефтепромысловой техники, включены: способ эксплуатации скважинысодержание попутного газа в нефтикачественный состав нефтиудаленность от базыглубина скважиныдиаметр насосно-компрессорных трубсостав пород, слагающих нефтеносный пласт. Из этих факторов для дальнейшего анализа были отобраны те, которые имеют значительную вариацию, а именно первые четыре.

7. Построение зависимостей удельных значений показателей, отражающих интенсивность использования спецтехники, от факторов, характеризующих условия ее эксплуатации, осложнялось мультиколлинеарностью (взаимной коррелированностью) факторов. С целью избежать потери значительной части информации при исключении коррелированных факторов был использован метод главных компонент.

8. Построенные регрессионные зависимости, отражающие влияние главных компонент на показатели интенсивности использования спецтехники, характеризуются достаточно высокими адекватностью опытным данным и полнотой учета действующих факторов. Для машин, по которым удалось получить такие зависимости, моделирование процесса обеспечения спецтехникой основного производства выполнялось в широком диапазоне условий при поочередном варьировании факторов, что позволило выявить влияние условий эксплуатации на оптимальное число машин.

9. Результаты моделирования показали, что с увеличением числа машин затраты на их эксплуатацию растут пропорционально числу машин, но одновременно снижаются потери от простоев бригад, причем вначале резко, а затем менее значительно. Полученные результаты представлены в привычном и удобном для практических работников виде норм потребности в спецтехнике для эталонных условий и коэффициентов их корректирования для условий эксплуатации, отличных от эталонных.

10. Источниками экономической эффективности результатов исследования являются сокращение потерь от простоев бригад бурения, освоения, ремонта скважин и нефтедобычи в случаях, когда оптимальное количество спецтехники превосходит имеющееся, и снижение затрат на приобретение и эксплуатацию спецтехники, если экономически обоснованным является уменьшение парка машин. Сравнение расчетного количества спецтехники с имеющимся в СУТТ НГДУ «Красноленинскнефть» показало, что в большинстве случаев рекомендуется увеличить количество спецтехники. Годовой экономический эффект от сокращения простоев бригад бурения, освоения, ремонта скващн и нефтедобычи может превысить 2,5 млрд руб. в ценах 1995 года).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф.Н. Оптимизация изменения технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации. М.: Транспорт, 1993. — 350 с.
  2. С.А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика: Исследование зависимостей. Справочное издание. -М.: Финансы и статистика, 1983. 471 с.
  3. С.А., Енюков И. О., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных. Справочное издание. М.: Финансы и статистика, 1983. — 471 с.
  4. С.А. Статистическое исследование зависимостей. Применение методов корреляционного и регрессионного анализа при обработке результатов экспериментов. М.: Металлургия, 1968. — 227 с.
  5. М.А., Ройтман A.B. Корреляционно-регрессионный анализ статистических данных в двигателестроении. М.: Машиностроение, 1974. — 172 с.
  6. В.П., Басбиш В., Крылова Е. В., Норкин С. Б. Обменный фонд готовых автомобилей на авторемонтном заводе // Повышение эффективности и качества ремонта автомобилей и до рожных машин: Сб.науч.тр. / МАДИ. М., 1980. — с.49−58.
  7. A.M., Колесников Б. В., Челпанов П. И. Сбор, транспорт и подготовка нефти. М.: Недра, 1975. — 317 с.
  8. И.Я. Методология оптимального планирования. М.: Мысль, 1971. — 261 с.
  9. A.A. Погружные центробежные насосы для добычи нефти. М.: Недра, 1968. 272 с.
  10. ., Хуань К.Дж. Многомерные статистические методы для экономики. М.: Статистика, 1979. — 317 с.
  11. Л.К., Смирнов Н. В. Таблицы математической статистики. М.: Наука, 1983. — 416 с.
  12. В.Н. Автоматизация имитационного моделированияVсложных систем. М.: Наука, 1977. — 240 с. у
  13. Н.П. Математическое моделирование производственных процессов на ЦЭВМ. М.: Наука, 1964. — 212 с.
  14. Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1968. — 324 с.
  15. Г. Основы исследования операций, т.З. М.: Мир, 1973. — 501 с.
  16. Ю.В. Бурение нефтяных и газовых скважин. М.: Недра, 1973. — 392 с.
  17. И.Г., Венецкий В. И. Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе. М.:1. Статистика, 1979. 447 с.
  18. Е.С. Введение в исследование операций. М.: Сов. радио, 1964. — 388 с.
  19. В.Г. Вероятностно-статистические методы на автомобильном транспорте. Харьков: Вшца школа, 1976.-232 с.
  20. А.С., Шипков И. В. Прогнозирование числа ремонтов машин. М.: Машиностроение, 1973. — 112 с.
  21. Р.А. Математическая статистика в разведочном бурении: Справочное пособие. М.: Недра, 1990. — 224с.
  22. ГОСТ 27.002−83 Надежность в технике. Термины и определения .
  23. ГОСТ 28ПЗ-89Е (СТ СЭВ 6348−88) Установки подъемные для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин. Типы и основные параметры.
  24. О.Ф. Разработка структур диагностических комплексов для различных автотранспортных предприятий. Авто-реф. диссканд. техн. наук. — М., 1982. — 17 с.
  25. Л.В., Карагодин В. И. Концентрация и специализация ремонтного производства / МАДИ. М., 1980. -82 с.
  26. Н., Лион Ф. Статистика и планирование эксперимента в науке и технике, том I. Методы обработки данных. -М.: Мир, 1980. 610 с.
  27. Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. -М.: Статистика, 1973. 392 с.
  28. A.M. Обработка статистических данных методом главных компонент. М.: Статистика, 1978. — 135 с.
  29. C.B. Выбор параметров средств технического диагностирования, определяющих их эффективное использование наавтотранспортных предприятиях. Автореф. диссканд.техн. наук. M., 1984. — 21 с.
  30. Ю.Н. Технологические методы снижения транспортной составляющей затрат на бурение скважин. Диссканд.техн. наук. Тюмень, 1996. — 323 с.
  31. Исследование операций: В 2-х томах. Пер. с англ./Под ред. Дж. Моудера, С. Элмаграби. М.: Мир, 1981. T.I. — 712 с.
  32. Карамышева И.И."Данилов О. Ф. Методические подходы к определению потребности в спецтехнике в нефтяной промышленности // Региональные проблемы эксплуатации автомобильного транспорта: Межвуз. сб. науч. тр. Тюмень, 1995. — с. 43- 46.
  33. И.И., Чудновский А. Д., Данилов О. Ф. Анализ путей повышения эффективности использования спецтехники в нефтяном производстве // Проблемы освоения нефтегазовых ресурсов Западной Сибири: Межвуз. сб. науч. тр. Тюмень, Г 939.. с 229 — 234.
  34. И.И., Чудновский А. Д., Данилов О. Ф. Корректирование потребности в спецтехнике в зависимости от условий нефтедобычи // Нефть и газ Западной Сибири: Тезисы докладов 2-й Всесоюзной научно-технической конференции, т.1. Тюмень, 1989. — с. 48−49.
  35. A.A., Воляр С. П. Организация транспортного обслуживания строительства нефтяных и газовых скважин. -М.: Недра, 1990. 250 с.
  36. Комплексная оценка эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса: Методические рекомендации и комментарий по их применению. М., 1989. 118 с.
  37. Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1990. 272 с. 1
  38. А.И., Юрченко Т. И. Экономико-математические методы в планировании. М.: Высш. школа, 1984. — 224 с.
  39. Г. И. Исследование и оптимизация мощности и структуры средств для технического обслуживания и ремонта строительных машин. Автореф. дисс. на степ. канд. техн. наук. — Киев, 1970. — 21 с. '
  40. А.Л., Мальц Э. А. Статистическое моделирование систем массового обслуживания. М.: Сов. радио, 1978. 248 с.
  41. Д., Максвелл А. Факторный анализ как статистический метод. М.: Мир, 1967. — 144 с.
  42. И.А., Колмаков В. М., Волков А. Ф. Пути повышения эффективности агрегатного метода, ремонта / Общество «Знание» Украинской ССР. Киев, 1982. — 20 с.
  43. Д.С., Рубинштейн А. Я. Измерение эффективности производства. М.: Экономика, 1974. — 143 с.
  44. Методика расчета норм потребности в агрегатах I АДП-4−150 для депарафинизации скважин: РД 39−3-502−80 // Нормирование потребности в нефтепромысловом и буровом оборудовании (сборник методик). М.: ВНИИОЭНГ, 1983. — с. 5−14.
  45. Методика расчета норм потребности в паропередвижных установках для депарафинизации скважин: РД 39−3-520−81 // Нормирование потребности в нефтепромысловом и буровом оборудовании (сборник методик). М.: ВНИИОЭНГ, 1983. -с. 15−30.
  46. Методика расчета норм потребности в агрегатах для выполнения вспомогательных работ при ремонте скважин (ПАРС): РД 39−3-521−81 // Нормирование потребности в нефтепромысловом и буровом оборудовании (сборник методик). М.: ВНИИОЭНГ, 1983. — с. 31−44.
  47. Методика расчета норм потребности агрегатов для ремонта и обслуживания станков-качалок): РД 39−3-609−81 // Нормирование потребности в Нефтепромысловом и буровом оборудовании (сборник методик). М.: ВНИИОЭНГ, 1983. — с. 45−57.
  48. Методика расчета норм потребности в агрегатах АУМ для установки цементных мостов в скважинах: РД 39−1-798−82 // Нормирование потребности в нефтепромысловом и буровом оборудовании (сборник методик). М.: ВНИИОЭНГ, 1983.с. 84−97.
  49. Методика расчета норм потребности в агрегатах АОЭ для технического обслуживания промысловых электроустановок: Г’Д 39−3-800−82 // Нормирование потребности в нефтепромысловом и буровом оборудовании (сборник методик). М.: ВНИИОЭНГ, 1983. — с. 98−108.
  50. Методика расчета норм потребности в установках УЭЦП для закачки воды в пласт: РД 39−1-683−82 // Нормирование потребности в нефтепромысловом и буровом оборудовании (сборник методик). М.: ВНИИОЭНГ, 1983. — с. 159−165.
  51. Методика определения норм потребности в передвижных компрессорных станциях для освоения скважин: РД 39−1-798−82 // Нормирование потребности в нефтепромысловом и буровом оборудовании (сборник методик). М.: ВНИИОЭНГ, 1983. -с. 174−179.
  52. Методика определения потребности в спецтехнике для подразделений нефтяной промышленности. м.: ВНИИОЭНГ, 1988. ос- — о и ^ .
  53. Методические указания (надежность в технике). Методы оценки показателей надежности по эксплуатационным данным/ РД 50−690−89. М.: Изд-во стандартов, 1990. — 132 с.
  54. Методические указания по разработке норм потребности в оборудовании для комплектования объектов капитального строительства производственного назначения газовой промышленности / ВНИИЭгазпром. М., 1979. — 31 с.
  55. Р.Ш., Воляр С. П. Методологические основы совершенствования производственных отношений в нефтегазодобывающем объединении // НТИС «Экономика и управление нефтяной промышленности». М.: ВНИИОЭНГ, 1985, N9, с. 5−10.
  56. Моделирование процессов восстановления машин / В. П. Апсин, Л. В. Дехтеринский, С. Б. Норкин, В. М. Приходько. М.: Транспорт, 1996. 311 с.:
  57. Г. В., Молчанов А. Г. Машины и оборудование для добычи нефти и газа. М.: Недра, 1984. — 464 с.
  58. Ю.В. Повышение эффективности технической эксплуатации подъемных агрегатов при бурении и капитальном ремонте скважин. Дисс. на степ. канд. техн. наук. — Тюмень, 1996. — 151 с.
  59. Нефтепромысловое оборудование: Справочник / Под ред. Е. И. Бухаленко. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Недра, 1990.559 с.
  60. Л.А. Прикладные задачи теории массового обслуживания. М.: Машиностроение, 1969. — 324 с.
  61. Организация, планирование и управление нефтегазодобывающими предприятиями: Учебник для вузов / Е. С. Сыромятников, Н. Н. Победоносцева, В. Д. Зубарева, В. А. Шпаков. М.: Недра, 1987. — 279 с.
  62. Основные направления совершенствования транспортного обслуживания организаций и предприятий нефтяной промышленности в новых условиях хозяйствования: Обзорный материал по результатам коллегии МНП от 17.03.88 г. М.: ВНШОЭНГ, Г 988.
  63. Планирование отраслевых систем (модели и методы оптимизации) / Под ред. чл.-корр. АН СССР Аганбегяна А. Г. М.: Экономика, 1974. — 319 с.
  64. И.И. Оптимизация технических решений в машиностроении. М.: Машиностроение, 1982. — 176 с.
  65. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомоб. трансп. РСФСР.- М.: Транспорт, 1986.- 72 с.
  66. В.Ф., Попов Ф. П. К расчету количества агрегатов и узлов в неснижаемом обменном фонде РММ Леспромхоза //
  67. Труды Архангельского лесотехнического института, том 22. Архангельск, 1970. — с. 36−40.
  68. Приспособленность автомобилей к низким температурам воздуха: Учеб. пособие / Л. Г. Резник, Г. М. Ромалис, С.Т.Чар-ков. Тюмень: ТГУ, 1985. — 104 с.
  69. Проектирование авторемонтных предприятий: Учеб. пособие / Л. В. Дехтеринский, Л. А. Абелевич, В. И. Карагодин и др.- -М.: Транспорт, 1981. 218 с.
  70. Расчеты экономической эффективности новой техники: Справочник ,/ Под. ред. Великанова K.M. Л.: Машиностроение, 1975. — 436 с.
  71. Л.Г., Копотилов В. И. Эксплуатация автомобилей при низких температурах / ТюмИИ. Тюмень, 1989. — 63 с.
  72. Рекомендации по математическому моделированию процессов технической эксплуатации машинного парка / НИИСП Госстроя УССР. Киев, 1966. — 91 с.
  73. А.Г. Технический обменный пункт как система массового обслуживания // Совершенствование методов эксплуатации и технического обслуживания машинно-тракторного парка: Труды Горьковского с.-х. ин-та, т.61. Горький, 974. — с. 84−87.
  74. .Б. Теория распознавания образов в экономических исследованиях. -М.: Статистика, 1973.
  75. В.И. Корреляционный анализ в экономических исследованиях. М.: Статистика, 1975. — 168 с.
  76. И.М. Численные методы Монте-Карло. М.: Наука, 1973. — 145 с.
  77. Специальная автомобильная и тракторная техника в нефтяной промышленности / ВНШОЭНГ, ч.1. М., 1990. — 182 с.
  78. Специальная автомобильная и тракторная техника в нефтяной промышленности / ВНИИОЭНГ, ч.2. М., 1990. — 163 с.
  79. Специальная автомобильная и тракторная техника в нефтяной промышленности (нормативные части Положения о техническом обслуживании и ремонте специальной нефтепромысловой техники), ч. I / ВНИИОЭНГ. М., 1990. — 262 с.
  80. Справочник по капитальному ремонту нефтяных и газовых скважин. М.: Недра, 1973. — 263 с.
  81. Справочник по теории вероятностей и математической статистике / В. С. Королюк, Н. И. Портенко, А. В. Скороход, А. Ф. Турбин. М.: Наука, 1985. — 640 с.
  82. Статистические методы обработки эмпирических данных / ВНМИНМАШ. М.: Изд-во стандартов, 1978. — 232 с.
  83. Справочник инженера по бурению. М.: Недра, 1973, т.1. -519 с.
  84. Технологическое проектирование (реконструкция) автотранспортных предприятий / Под ред. О. Ф. Данилова. Тюмень: ТюмГНГУ, 1996. — 245 с.
  85. Технология ремонта автомобилей: Учебник для вузов / Дех-теринский Л.В., Апсин В. П., Доценко Г. Н. и др. Под ред. Л. В. Дехтеринского. -Ы.: Транспорт, 1979. 342 с.
  86. В.Г. К определению оптимальных нормативов обменного фонда агрегатов и узлов // Вопросы механизации и электрификации сельскохозяйственного производства: Труды ВНЖГИМЭСХ, вып. 18. Зерноград, 1974. — с. I08-II3.
  87. Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 4-е изд. -М.: Политиздат, 1980. — 444 с.
  88. В.В., Турко М.И.(Совершенствование планирования транспортного обслуживания в производственном объединении / РНЭС «Экономика нефтяной промышленности». М.: ВНИИОЭНГ, 1980, N3, с. 14−19.
  89. Н., Ротенберг В., Стопалов С. Оценивая по критерию качества // Экономическая газета, 1985, N15. с. 7.
  90. И.Е., Юрчишин И. Н. Организация работы автотракторного транспорта в нефтяной промышленности. М.: Недра, 1990 — 140 с.
  91. .М. Математическая обработка наблюдений, изд. 3-е. М.: Наука, 1969. — 344 с.
  92. Экономика транспорта и хранения нефти и газа: Учебник для вузов / А. Д. Вренц, Л. В. Колядов, Л. А. Комарова и др. М.: Недра, 1989. — 287 с.
  93. Эффективность использования автомобилей в различных усло-еиях эксплуатации / Л. Г. Резник, Г. М. Ромалис, С. Т. Чарков.-М.: Транспорт, 1989. 126 с.
  94. A.M. Расчеты в добыче нефти, М.: Недра, 1974. -319 с.
  95. Greenberg S. GPSS Primer, Wiley, New York, 1972.
  96. Introduction a la Planification de L’entretion des Nations Unies pour Le Developement Industriel (ONUDI). Vienne: Nations Unies, New York, 1986. 94 p.
  97. Martin F.F. Computer Modeling and Simulation, Wiley, New York, 1968.
  98. Stephenson R.E. Computer Simulation for Engineer, Har-oourt Brace Johanovitch, New York, 1971.
Заполнить форму текущей работой