Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование и выбор государственных инструментов инвестиционной поддержки жилищного строительства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана методика оценки экономической эффективности региональных программ жилищного строительства. Для количественной оценки экономической эффективности государственных расходов предлагается использовать два критерия. Первый — значение «годового объема ввода жилья» в расчете на единицу расходов регионального бюджета. Второйприрост налоговых доходов регионального бюджета в расчете на один… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ И ФОРМИРОВАНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ПОДДЕРЖКИ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
    • 1. 1. Сущность управления инвестиционными проектами в жилищном строительстве
    • 1. 2. Современные подходы к формированию и оценке государственных программ развития жилищного строительства
    • 1. 3. Классификация государственных инструментов инвестиционной поддержки жилищного строительства
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
    • 2. 1. Особенности инвестиционно-строительной деятельности в жилищном строительстве Волгоградской области
    • 2. 2. Методика оценки экономической эффективности государственных инвестиционных инструментов поддержки жилищного строительства
    • 2. 3. Анализ эффективности государственных расходов, направленных на развитие жилищного строительства
  • ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ И ВЫБОР ИНВЕСТИЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
    • 3. 1. Экономико-математическая модель распределения государственных средств при формировании программы жилищного строительства
    • 3. 2. Экспериментальная проверка модели

Формирование и выбор государственных инструментов инвестиционной поддержки жилищного строительства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Экономическое воздействие государства на развитие различных видов экономической деятельности реализуется посредством принятия и исполнения бюджета на очередной финансовый период. Строительство, в т. ч. жилищное строительство, ввиду конкретных особенностей — ресурсоемкости, причем как материальной, так и финансовойдлительного временного периода (от 3−5 лет) — значительного числа субъектов инвестиционного процесса (инвестор, заказчик, застройщик, подрядчик, субподрядчик, потребитель и др.) — требует непосредственного участия государства. И как показывает опыт жилищного строительства в экономически развитых стран, государственное вмешательство не сводится к административным рычагам, а предполагает финансовую поддержку посредством различных инвестиционных инструментов.

В настоящее время инвестиционные инструменты жилищного строительства являются слабодифференцированными. Однако по мере развития инфраструктуры финансового рынка возрастает интерес его участников к применению альтернативных технологий финансирования инвестиционно-строительных проектов, в т. ч. государственного финансирования.

В этих условиях проблема эффективности использования государственных средств является достаточно острой как для инвестора-застройщика, так и для федеральных (региональных) и местных органов власти. Эффективное освоение государственных средств способствует устойчивому росту доходов инвестора-застройщика и решению проблемы обеспечения жильем населения региона и страны в целом.

Однако следует отметить, что существующая методика оценки эффективности жилищных программ и их формирования, предлагаемая Минрегионразвития, не отражает экономическую эффективность расходов денежных средств бюджетов всех уровней, направленных на развитие жилищного строительства. Поэтому проблема экономической оценки и формирования государственных инвестиций в жилищном строительстве является актуальной задачей.

Степень разработанности проблемы. Поскольку в работе акцентируется внимание на отечественных особенностях формирования и реализации инвестиционных программ жилищного строительства, в основу положены научные и практические результаты российских исследователей.

Вопросы строительства жилья относятся к социальной сфере. Теоретические исследования в этой области выполнены экономистами: H.A. Анисимовой, JI.M. Бадаловым, В. В. Гасиловым, С. С. Голубевой,.

A.Г. Грязновой, Т. М. Ковалевой, Е. В. Коломиным, А. Н. Ларионовым,.

B.Г. Поляков, В. И. Самарухой и др. К числу наиболее значимых работ в области жилищного строительства следует отнести труды C.B. Барулина, В. В. Бузырева, М. К. Беляева, В. А. Дмитриева, В. В. Иванова, В. Н. Кабанова, Е. А. Каменева, О. В. Максимчук, А. И. Ролик, И. В. Федосеева.

Важный вклад в исследование проблем эффективности инвестиций, в том числе в жилищном строительстве, внесли зарубежные специалисты, такие, как А. Вагнер, Дж. Винн, Х. С. Герсдорф, А. Мюллер-Армак, М. Ра-шид, Ж.Сей.

Исследованием теоретических вопросов экономики строительства занимались А. Н. Ассаул, С. А. Баронин, В. В. Бузырев, В. М. Васильев, Х. М. Гумба, A.A. Зубарев, A.A. Ильинский, В. В. Исаев, В. Н. Кабанов, Л. М. Каплан, Г. А. Креймер, К. Ю. Кулаков, Д. С. Львов, В. В. Новожилов, Г. Н. Порывай, Е. Б. Смирнов, Т. Н. Цай, B.C. Чекалин, С. Н. Хавренек, Г. В. Хомкалов.

Вопросы совершенствования управления публичными финансами нашли отражение в работах известных российских экономистов — О.В. Бога-чевой, Ю. А. Вавилова, О. В. Врублевской, С. Ю. Глазьева, В. П. Горегляда, А. Г. Грязновой, О. Г. Дмитриевой, А. Г. Игудина, А. Н. Илларионова, С. И. Котляревского, С. М. Кузнецова, A.M. Лаврова, В. Н. Лексина, А. Г. Мнацаканяна, А. Г. Панскова, И. В. Подпориной, Г. Б. Поляка, В. М. Родионовой, М. В. Романовского, Б. М. Сабанти, Н. М. Сабитовой, А.Г. Силуа4 нова, Н. Г. Сычева, М. И. Ткачук, М. К. Фисенко, A.M. Ходачека, В. Б. Христенко и др.

Несмотря на имеющиеся разработки отечественных и зарубежных ученых проблема эффективности использования и формирования государственных инвестиций в рамках жилищного строительства остается недостаточно изученной.

Актуальность данной тематики, недостаточная ее разработанность определили цель и задачи настоящего диссертационного исследования.

Целью исследования является разработка и научное обоснование теоретико-методических подходов и практических рекомендаций, обеспечивающих формирование государственных инвестиций в жилищном строительстве.

Для достижения намеченной цели были поставлены и последовательно решены следующие задачи:

— исследованы теоретические и методические основы оценки и формирования государственных инвестиционных проектов жилищного строительства;

— проведен анализ двадцати региональных жилищных программ, в т. ч. в Волгоградской области;

— определены и классифицированы государственные инструменты инвестиционной поддержки жилищного строительства, используемые в отечественной практике;

— выявлена зависимость между целевыми показателями региональных жилищных программ и распределением государственных средств относительно предложенных инвестиционных инструментов;

— разработана модель оптимального распределения государственных средств относительно различных инвестиционных инструментов;

— разработаны методические рекомендации по оценке экономической эффективности государственных инвестиций в жилищном строительстве;

— выявлен оптимальный инструмент финансирования жилищного строительства с точки зрения сальдо доходов и расходов регионального бюджета.

Предметом исследования являются теоретические и методические подходы к экономической оценке и формированию государственных инвестиционных инструментов в жилищном строительстве.

Объект исследования — федеральные, региональные и муниципальные программы развития жилищного строительства.

Рабочая гипотеза диссертационного исследования предполагает использование при формировании государственных инвестиционных инструментов поддержки жилищного строительства разработанной методики оценки экономической эффективности жилищной программы, которая характеризуется нулевым (положительным) сальдо доходов и расходов бюджетов всех уровней.

Методологическая, теоретическая и эмпирическая база исследования. Методологическая база исследования представлена системным подходом к изучению функционирования социально-экономического сектора. Теоретической основой послужили фундаментальные и прикладные исследования отечественных и зарубежных ученых по проблемам эффективности государственных расходов на финансирование жилищного строительства, а также функционирования рынков жилья.

Информационную основу составили законодательные и нормативные документы федеральных и региональных органов власти, статистические данные Федеральной службы государственной статистики и Волгоградского областного комитета государственной статистики, аналитические материалы научно-исследовательских центров, сведения, опубликованные в научных изданиях.

Для решения поставленных в работе задач были использованы методы системного, структурного, логического и сравнительного анализа, методы математической статистики и экономико-математического моделирования и др.

Методическая схема исследования приведена на рис. 1. 6.

Рис 1 Методическая схема диссертационного исследования.

Научная новизна результатов исследования заключается в разработке и обосновании теоретико-методических подходов к экономической оценке и формированию государственных инвестиций с целью увеличения объемов жилищного строительства с учетом ограниченного объема государственных средств, в частности:

•по результатам анализа и структурирования двадцати региональных жилищных программ уточнено понятие «государственного инструмента инвестиционной поддержки жилищного строительства», и предложена классификация государственных инвестиционных инструментов поддержки жилищного строительства по следующим признакам: цель инвестиций, объект (направление) инвестиций и источник инвестиций;

•- получена зависимость между значением целевого индикатора «годовой объем ввода жилья» и распределением государственных средств относительно предложенных инвестиционных инструментов. Выявленная зависимость характеризуется Парето-оптимумом, т. е. 22% государственных средств, направленных через тот или иной инвестиционный инструмент, обеспечивают 60% запланированных результатов;

•разработана методика оценки экономической эффективности региональных программ жилищного строительства. Для количественной оценки экономической эффективности государственных расходов предлагается использовать два критерия. Первый — значение «годового объема ввода жилья» в расчете на единицу расходов регионального бюджета. Второйприрост налоговых доходов регионального бюджета в расчете на один рубль государственных расходов. Такие критерии позволяют судить об эффективности государственных расходов, а также выполнять сравнение технологий государственного инвестирования между собой;

•предложена экономико-математическая модель распределения государственных средств в рамках региональной программы жилищного строительства, основанная на методах исследования операций (метод.

Гомори). Принципом такого распределения должен стать экстремум зна8 чения интегрированного показателя эффективности государственных инвестиций, направленных на развитие жилищного строительства.

Обоснованность и достоверность результатов исследования. Обоснованность результатов исследования подтверждена корректностью применения апробированного в научной практике исследовательского и аналитического аппарата, адекватностью экономико-математической модели прогнозирования результатов реализации региональных жилищных программ, обоснованием выводов исследования произведенными расчетами, обсуждением результатов исследования на международных научных конференциях, опытом их практической реализации.

Достоверность результатов диссертационного исследования обусловлена использованием данных более 50 инвестиционных программ, описывающих жилищное строительство в 20 субъектах РФ, а также применением данных государственной и муниципальной статистики по Волгоградской области и г. Волгограду, а также методики вариантного проектирования для имитационного моделирования строительных процессов.

Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что разработанные методические положения по экономической оценке, формированию и выбору инвестиционных инструментов поддержки жилищного строительства способствуют расширению и углублению научных исследований в области формирования государственных инвестиционных программ.

Практическая значимость диссертационного исследования обусловлена разработкой системы научно-практических рекомендаций и экспериментальных расчетов (графики, модели, таблицы), позволяющих эффективно использовать государственные средства в условиях дефицита бюджетов всех уровней и осуществлять выбор оптимального инвестиционного инструмента в Волгоградской области и других регионах с учетом их территориальной специфики.

Основные положения и выводы, сформулированные автором в ходе проведенного исследования, могут быть использованы в преподавании учебных дисциплин «Инвестиции», «Государственное регулирование экономики».

Соответствие диссертации паспорту научной специальности. В соответствии с формулой специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (строительство)» в диссертации представлены разработанные методические положения по оценке государственных инвестиционных программ, применение которых позволит обосновать управленческие решения государственных и муниципальных органов власти в области финансирования жилищного строительства.

Полученные результаты соответствуют пунктам: 1.3.70 — «Государственное регулирование рынка недвижимости, формирование федеральной и муниципальной инвестиционной политики в сфере жилищного строительства в условиях социально ориентированной рыночной экономики» и 1.3.77 -«Теоретические, методологические и методические основы определения эффективности инвестиционных проектов в строительстве».

Апробация и реализация результатов исследования. Основные теоретические и практические положения и результаты диссертационного исследования были доложены, обсуждены и одобрены на международных и всероссийских научно-практических конференциях: XVI Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», МГУ (г. Москва, 2009) — X Международной научной конференции молодых ученых «Региональная наука», СОПС (г. Москва, 2009) — XI Всероссийском симпозиуме «Стратегическое планирование и развитие предприятий», ЦЭМИ РАН (Москва, 2010)" — I Международной научно-практической конференции «Малоэтажное строительство», ВолгГАСУ (Волгоград, 2010) — IV Международной конференции «Управление развитием крупномасштабных систем (М1Ж)'2010)», РАН, Институт проблем управления (г. Москва, 2011);

Городской научно-практической конференции «Актуальные проблемы стратегии развития Волгограда» (Волгоград, 2012);

I Международной научно-практической конференции «Стратегия развития инвестиционно-строительного комплекса в условиях саморегулирования», КГ АСУ (Казань, 2012) — 3 статьи опубликованы в журналах «Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса» (2012), «Российское предпринимательство» (2012), «Вестник ИНЖЭКОНА» (2013);

Методические и практические рекомендации по экономической оценке государственных инвестиций в жилищное строительство и обоснованию модели поведения государственных и муниципальных органов власти использовались администрацией Волгоградской области при формировании программы жилищного строительства в 2009;2011 гг.

Публикации. По теме диссертационного исследования опубликовано.

II работ общим объемом 4,1 п.л., из них лично автором 3,5 п.л., в том числе 3 статьи в рецензируемых научных изданиях по перечню ВАК.

Структура работы и ее основные разделы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, библиографического списка и 4 приложений. Общий объем диссертации составляет 176 страниц машинописного текста, который включает 41 таблиц, 15 рисунков. Библиографический список содержит 110 наименований трудов отечественных и зарубежных авторов.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

В результате диссертационного исследования сформулированы следующие основные выводы и рекомендации:

1. Изучены и обобщены основные подходы к оценке государственных инвестиционных проектов в жилищном строительстве. На основе изучения зарубежного и отечественного опыта жилищного строительства, а также исследований зарубежных и отечественных ученых было установлено, что решением проблемы увеличения объемов жилищного строительства может явиться эффективная государственная инвестиционная политика.

2. Проведен анализ двадцати региональных жилищных программ (в т.ч. в Волгоградской области), который выявил следующие проблемы: объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» в 2011 году составил 41 240,6 млн руб. или 81,7% к уровню 2010 г., индекс физического объема к уровню 2010 г. составил 88,0% (в Волгоградской области индекс физического объема к 2010 г. — 81,7%). Средняя обеспеченность жильем в данных регионах составила 21,3 кв.м. на человека при нормативе 24,2 кв.м.- индекс цен на жилье составил 106,7% в 2011 г. В то время как, доля средств направленных на стимулирования предложения на рынке жилья составляет лишь 8,5% от общего объема финансирования, что порядка 10 раз меньше средств направленных на стимулирование спроса.

3. Раскрыто и обосновано понятие «государственного инструмента инвестиционной поддержки жилищного строительства», под которым понимается различные формы участия финансовых ресурсов бюджетов всех уровней, направляемых непосредственно для реализации проектов жилищного строительства в рамках федеральных и региональных программ. Предложена классификация государственных инвестиционных инструментов поддержки жилищного строительства по следующим признакам: цель инвестиций, объект (направление) инвестиций и источник инвестиций.

4. Выявлена зависимость между значением целевого индикатора годовой объем ввода жилья" и распределением государственных средств.

162 относительно предложенных инвестиционных инструментов. Полученная зависимость характеризуется Парето-оптимумом, т. е. использование такого инвестиционного инструмента как «компенсация процентной ставки инвестору-застройщику» объемом финансирования 313 728,2 тыс. руб. (22,2%) обеспечивает строительство 87,92 тыс. кв.м. или 60% запланированных результатов.

5. Предложено для оценки экономической эффективности государственных инструментов инвестиционной поддержки жилищного строительства использовать два критерия. Первый — значение «годового объема ввода жилья» в расчете на единицу расходов регионального бюджета. Второй — прирост налоговых доходов регионального бюджета в расчете на один рубль государственных расходов.

6. Проведенный анализ эффективности государственных инструментов инвестиционной поддержки жилищного строительства для Волгоградской области показал, что только предоставление гарантий инвесторам, осуществляющим капитальное вложения в жилищное строительство, обеспечивает одинаково высокие преимущества как с точки зрения прироста физических объемов жилья, так и со стороны уровня доходности.

7. Предложен показатель ег — интегральный показатель эффективности государственных инвестиционных инструментов поддержки жилищного строительства, характеризующий эффективность государственных инвестиций в жилищное строительство, как с точки зрения расходов, так и полученных доходов.

8. Разработана экономико-математическая модель распределения государственных средств между инвестиционными инструментами, основанная на методах исследования операций (метод Гомори), учитывающая экономическую эффективность государственных инвестиций (ее максимизацию) и предельный размер государственных расходов.

9. Основные положения и рекомендации диссертационного исследования могут быть использованы в деятельности государственных и.

163 муниципальных органов, применение которых позволит обосновать управленческие решения власти в области финансирования жилищного строительства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Развитие жилищного строительства позволит, за счет эффекта мультипликации, ускорить рост по сей цепочке связанных с ним отраслей и оказать оздоравливающий эффект на экономику страны в целом. При этом инструментом такого развития должна выступить организация долгосрочного финансирования строительства со стороны государства.

И в первую очередь необходимо рассмотреть основные проблемы государственного регулирования жилья, среди которых:

1) отсутствие четкой формулировки и непротиворечивого толкования миссии нацпроекта «Доступное жилье»;

2) негативные последствия изменений российского жилищного законодательства;

3) отсутствие четких организационных механизмов и недостаточность объемов финансирования мероприятий, направленных на стимулирование предложения жилья;

4) недостаточно качественное обоснование планируемых объемов финансирования и показателей исполнения программы;

5) пассивное участие органов местного самоуправления в реализации программы;

6) высокий уровень износа основных фондов строительной отрасли.

И т.д.

Немаловажным средством решения данных проблемы является анализ накопленного опыта территориальных программ жилищного финансирования. Территориальные жилищные программы, выжившие в период стольких потрясений, доказали право на существование. Более того, можно говорить о новом витке их развития. Эти новые возможности связаны как с активизацией деятельности федеральных органов власти, так с более заметным участием кредитных институтов в жилищном кредитовании населения. Реализуемые сегодня программы могут приобрести качественно иные масштабы и содержание при условии активного участия всех уровней власти в национальном жилищном проекте.

Анализ реализации нацпроекта в ведущих субъектов РФ показал, что жилищные программы исследуемых регионов имеют некоторые отличия по укрупненному набору мероприятий и механизмов реализации. Поэтому можно сделать вывод, что причинами неэффективной реализации жилищных программ в различных регионах связаны с: различиями в спросе и предложении на жилье, а значит с уровнем жизни (доходов) населениякачеством исполнения региональных жилищных программ субъектами РФобъемами государственных, капитальных вложений и социальных субсидий.

Каждому из отобранных мероприятий соответствует определенная технология бюджетного инвестирования, либо комплекс таких технологий. При этом все существующие технологии можно классифицировать по степени участия бюджетных средств на:

1) Прямые государственные капитальные вложения;

2) Долевое участие средств бюджета;

3) Стимулирования спроса и предложения на рынке жилья.

Сравнительный анализ технологий бюджетного инвестирования (табл.

10) позволяет сделать следующие выводы:

1. Только предоставление гарантий инвесторам, осуществляющим финансовые вложения в жилищное строительство, обеспечивает одинаково высокие преимущества как с точки зрения физических объемов жилья, так и со стороны уровня доходности. Такое положение объясняется незначительными расходами регионального бюджета, необходимыми для увеличения в 2 раза объема инвестиций в жилищное строительство. К недостаткам механизма предоставления государственных гарантий следует отнести наличие не менее 5 млрд. дополнительных ежегодных частных инвестиций в жилищное строительство, а также отсутствие отработанного механизма предоставления таких гарантий как на федеральном так и на региональном уровнях.

2. Разброс значений рейтинга для остальных направлений использования средств бюджета не обеспечивает безусловных преимуществ одному из них (табл. 33). Такое положение свидетельствует о необходимости использования сочетания предлагаемых технологий бюджетного инвестирования жилищного строительства.

3. Необходимо обратить особое внимание на тот факт, что участие денежных средств регионального бюджета в реализации областной целевой программы «Жилье 2007 — 2010» имеет не только экономическую эффективность, но и обеспечивает значительный социальный эффект, связанный с практическим решением как жилищной проблемы, так и увеличением количества рабочих мест.

Количество граждан стоящих в очереди на получение социального жилья с каждым днем неуклонно растет. Одним из направлений совершенствования системы финансирования строительства жилья социального найма является активное участие органов местного самоуправления. По сути, их участие является обязательным и определяется федеральным законодательством. Однако не решенным остается вопрос источника финансирования жилищной программы со стороны муниципалитета при хронической дефицитности его бюджета.

Поэтому нами предлагается использовать в качестве финансового инструмента для привлечения денежных средств свободные земельные участки поселений, предназначенные для жилищного строительства.

В результате проведенного исследования реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» можно определить следующие векторы государственной жилищной политики:

1. Сочетание различных технологий бюджетного инвестирования жилищного строительства, при этом особое внимание следует уделять такому инструменту как гарантии в виду незначительных расходов регионального бюджета;

2. Привлечение органов местного самоуправления в реализацию жилищных программ по средствам применения ими неиспользованных ресурсов — земельных участков;

3. Одним из условий открытия филиалов коммерческих банков на территории области должно стать их участие в системе ипотечного кредитования, с тем чтобы привлекаемые банками вклады работали для развития соответствующей территории.

Стоит отметить, что кроме первичных эффектов возникают так называемые вторичные эффекты, которые напрямую не связаны с реализацией региональной программы развития жилищного строительства. К числу таких эффектов следует отнести:

1. Со стороны предложения жилья:

— увеличение товарооборота в торговле и бытовом обслуживании населения, связанное с ростом объема заработной платы, вызванным увеличением объемов производства на территории региона;

— рост объемов производства в сопряженных отраслях экономики, при увеличении объемов строительства жилья.

2. Со стороны спроса на жилье:

— рост объемов жилищного строительства, что приводит к увеличению объема услуг, предоставляемых системой жилищно-коммунального хозяйства, что, в свою очередь, увеличивает значение регионального валового продукта;

— увеличение объемов ипотечного кредитования, что приводит к росту объемов производства и увеличению количества рабочих мест в банковском секторе.

Прирост эффективности бюджетного инвестирования в жилищное строительство с учетом перечисленных факторов достигает 25−30% от значений, полученных при первичном расчете.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Российская Федерация. Кодексы. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (БК РФ) // Консультант Плюс. Законодательство. ВерсияПроф / АО «Консультант Плюс». М., 2012-
  2. Российская Федерация. Кодексы. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ // Консультант Плюс. Законодательство. ВерсияПроф Электронный ресурс. / АО «Консультант Плюс». -М., 2012-
  3. Российская Федерация. Кодексы. Гражданский кодекс Российской Федерации (в редакции 01.01.13) N 51-ФЗ от 30.11.1994 // Собрание законодательства РФ 2000. — 7 августа. — № 32, ст. 3340-
  4. Российская Федерация. Кодексы. Налоговый кодекс. Часть вторая (в редакции 01.01.13) N 117-ФЗ от 05.08.2000 принят ГД ФС РФ 19.07.2000 // Собрание законодательства РФ 2000. — 7 августа. — № 32, ст. 3340-
  5. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» // Российская газета -2007 11 января — № 33 — Ст. 121-
  6. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 06.10.20043N 214-ФЗ (ред. от 25.12.2008) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009 г. № 12. — Ст. 184.-
  7. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 30.12.2004
  8. N 214-ФЗ (ред. от 16.10.2006) «Об участии в долевом строительствемногоквартирных домов и иных объектов недвижимости» (принят ГД ФС РФ1 652 212.2004) // Консультант Плюс. Законодательство. ВерсияПроф / АО «Консультант Плюс». М., 2012-
  9. Российская Федерация. Правительство. Постановление правительства РФ от 11.01.2000 г. № 28 «О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в РФ» // Консультант Плюс. Законодательство. ВерсияПроф / АО «Консультант Плюс». М., 2012-.
  10. Российская Федерация. Правительство. Постановление правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе „Жилище“ на 2011−2015 годы» // Консультант Плюс. Законодательство. ВерсияПроф / АО «Консультант Плюс». М., 2012-
  11. Российская Федерация. Правительство. Постановление правительства РФ от 17.09.2001 г. № 675 «О федеральной целевой программе „Жилище“ на 2002−2010 годы» // Консультант Плюс. Законодательство. ВерсияПроф / АО «Консультант Плюс». М., 2012-
  12. Российская Федерация. Правительство. Постановление Правительства РФ от 20.06.1993 г. № 595 «О государственной целевой программе „Жилище“» (документ утратил силу) —
  13. Волгоградская область. Законы. Закон Волгоградской области от 9 января 2007 г. N 1404-ОД «Об областной целевой программе „Жилище“ на 2007−2010 годы» // Консультант Плюс. Законодательство. ВерсияПроф / АО «Консультант Плюс». М., 2012
  14. С.И. Организация инвестиционно-строительной деятельности. М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. — 240 с.
  15. В.Д. Ценообразование и составление смет в строительстве / В. Д. Ардзинов СПб.: Питер, 2008. — 240 с.
  16. Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов / Пер. с англ. под ред. JI. П. Белых. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.-631 с.
  17. И. А., Маховикова Г. А., Терехова В. В. Коммерческая оценка инвестиций /под ред. Есилова В.. — СПб.: Питер, 2004. — 432 с
  18. П.Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. -М.:Дело, 2002. 888 с.
  19. В.В., Жутаева E.H., Карпович М. А., Крючкова И. В., Серебрякова Е. А. Организация торгов и подрядной деятельности в строительстве: учебное пособие / Воронеж.: Вестник ВГАСУ, 2006. 252 с.
  20. А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнеа Букс, 2004. — 1342 с.
  21. Н.И., Лукманова И. Г. и др. Управление проектами. / подобщей ред. Шапиро В. Д. Спб., «Два-ТрИ», 1996, — 610с.167
  22. А.Н. Рынок доступного жилья: проблемы формирования и развития / А. Н. Ларионов М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2007. — 424 с.
  23. В.П. Введение в рыночную экономику строительства /
  24. B.П. Николаев Экономика строительства. М. 2004. — 458 с.
  25. М.А. Риски в инвестиционно-строительном комплексе: теория и методология управления: монография / М. В. Петровская — под общ. ред. д-ра экон. наук, проф., засл. деят. науки РФ А. Ю. Егорова. — М.: Издательство «Палеотип», 2007. — 176 с
  26. Г. и др. Жилищная экономика // Академия нар. хоз-ва при Правительстве РФ. М.: «Дело», («Зарубежный экономический учебник») 1999. С. 10
  27. .А. Курс экономики. / Б. А. Райзберг. 3-е изд. -М.: Инфра-М, 2004. С. 26. — 456 с.
  28. Риски в современном бизнесе / под ред. П. Г. Грабовый,
  29. C.Н.Петрова, С. И. Полтавцев, К. Г. Романова, В. Б. Хрустал ев, С. М. Яровенко -М: Издательство «Алане». 1994. -200 с.
  30. А.И., Ибрагимова А. Р. Конкурентоспособность строительных организаций: теория и практика анализа (монография) / А. И. Романова, А. Р. Ибрагимова Министерство строительства и ЖКХ РТ, КГ АСА.1. Казань, 2002.-122 с.
  31. А. Исследования о природе и причинах богатства народов. М., 1962. Кн. 1.С. 11.-334 с.
  32. М. В. Из опыта строительства во Франции / М. В. Соловьев, М. Н. Есин, Е. Ю. Мордвина // Экономика стр-ва. — 1991. — J454.1. С. 115—121.
  33. Дж., Ордуэй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости / Пер. с англ. М.: Дело Лтд., 2005. С. 15. 444 с.
  34. Харисон Генри С. Оценка недвижимости: Учебное пособие: Пер. сангл. М.: Мособлупрполиграфиздат, 1998. С. 13. 224 с.168
  35. .Б. Экономическая оценка инвестиций в строительстве / Б. Б. Хрусталёв, Л. В. Щербакова. Пенза: ПГАСА, 2001. -110 с.
  36. JI. И. Научно-методологические основы стратегического планирования в управлении жилищным строительством / JI. И. Цапу. — СПб.: ОАО «Изд-во Стройиздат СПб.», 2004. — 122 с.
  37. У.Ф., Александер Г. Дж., Бейли Дж. Инвестиции: пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1997 — 1024с. — С. 990.
  38. Экономика строительства: учебник / под общей ред. И. С. Степанова. — 3-е изд., доп. и перераб. — М.: Юрайт-Издат, 2007. 620 с.
  39. Экономическая оценка инвестиций в условиях развития инвестиционно-отраслевых комплексов России: Учеб. для студентов экон. спец. вузов / Б. Б. Хрусталёв, М. Н. Филюнин, В. Б. Клячман, H.A. Лежикова. -Пенза: ПГАСА, 2002. 360 с.
  40. Экономическая оценка инвестиций: Учеб. для студентов экон. спец. вузов / Б. Б. Хрусталёв, М. Н. Филюнин, В. Б. Клячман, H.A. Лежикова. -Пенза: ПГУАС, 2005. 365 с.
  41. Экспертиза и инспектирование инвестиционного процесса: Учебник для вузов / П. Г. Гробовой, А. Н. Солунский, Б. Б. Хрусталёв и др. -М.: АСВ, 2006. 4.1.-458 с.
  42. A.M., Кравцов В. И. Создание системы финансирования строительства жилья социального найма за счет бюджетных средств / Балтина A.M., Кравцов В. И. // Финансы и Кредит, 2006, № 12, с. 47−53-
  43. С.А., Коршунов A.C. Формирование и управление конкурентоспособностью на первичных рынках жилищной недвижимости // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Пен-за, ПГУ, 2010, № 3(15).-С. 136−142.
  44. Л.С. Социальные аспекты формирования рынка жилья и регулирования жилищного строительства в регионе / Л. С. Белоусова // Экономический анализ: теория и практика, 2006, № 10, с. 76−82-
  45. М.К., Мазница Е. М. Новые направления реформирования регионального жилищно-коммунального хозяйства // Механизация строительства. -2011,-№ 2. С. 31−32.
  46. М.К., Тарасенко В. Г. Жилищное строительство как основа повышения благосостояния населения// Российское предпринимательство. -2012.-№ 7,-С. 108−112.
  47. Е.В. Предоставление земельных участков для жилищного строительства / Е. В. Болтанова // Хозяйство и прав, 2008, № 6, с. 49−58-
  48. А. Ф., Михельс В. А., Вахович И. В., Бондарь В. П., Коринько Н. Д. Оценка экономической эффективности инвестиций на основе одного критерия // Экономика строительства. № 2. — 2006.
  49. Г. М., Клещева O.A. Развитие инновационной инфраструктуры инвестиционно-строительного комплекса // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета.2011. № 2 (16). С. 271−277
  50. В.Н. Принципы управления жилищным строительством в муниципальной социально-экономической системе. / Журнал
  51. Региональная экономика: теория и практика" 22 (И 5) 2009 июль Рубрика: Проблемы ЖКХ — С. 32−35-
  52. Н.В. Долговой рынок: три источника и три составляющие комплексного финансирования программы «Доступное жилье» / Н. В. Ковалева Н Рынок ценных бумаг, 2007, № 10, с. 33−40-
  53. С.Д., Семченкова A.B. Повышение эффективности управления региональной жилищной программой / Король С. Д., Семченкова A.B. //Проблемы теории и практики управления, 2008, № 9, с. 18−25.
  54. В .Д., Грехов В. Б. Национальный проект по жилью: факторы реализации / В. Д. Кощеев, В. Б. Грехов // Экономист, 2007, № 1, с 5660-
  55. К.Ю. Роль и место инвестиционного потенциала в системе воспроизводства городской недвижимости. Международный научно-технический журнал «Недвижимость: экономика, управление», № 1, М. 2009, -с. 75−79.
  56. К.Ю. Программно-целевое управление конкурентоспособными территориально-воспроизводственными мезосистемами недвижимости. Монография: М. МГСУ, 2009, с. 45−48-
  57. В.Д. Условия осуществления жилищного строительства с точки зрения налогового гражданского законодательства / В. Д. Лопач // Хозяйство и прав, 2007, № 9, с. 22−27-
  58. Д.И. Проблемы развития ипотеки на региональном уровне / Лукашов Д. И. // Финансы, 2007, № 10, с. 47−54-
  59. О.В., Лукьянсков A.M. Тенденции развития рынка недвижимости в условиях глобализации // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2012. — № 2. — С. 34−37-
  60. О.В., Горбунов В. Н., Мещерякова O.K. Особенности формирования кластерной системы в строительной сфере // Региональная архитектура и строительство. 2012. -№ 2(13). — С. 87−91-
  61. О.Г. Механизмы привлечения внебюджетных инвестиций в жилищную сферу / О. Г. Манцев // Вопросы экономики, 2006, № 9, с. 128−137-
  62. А.Ю. Актуальные проблемы развития массового жилищного строительства в России / А. Ю. Маслов // Проблемы прогнозирования, 2007, № 3, с. 74−81-
  63. В. Д., Попов М. В. Строительство жилья на сельскохозяйственных землях / Можаровский В. Д., Попов М. В. // Хозяйство и прав, 2008, № 5, с. 17−26-
  64. В.Д., Островская В. Ю. Государственные и муниципальные ценные бумаги/ Никифорова В. Д., Островская
  65. B.Ю.//Финансы, 2006, № 10, с. 18−25.
  66. А.Н. Реальное инвестирование ресурсосберегающих технологий в строительстве: логистические аспекты. // Инновационная деятельность. 2011. № 4 (17). Вып. 1. — С. 58−62-
  67. C.B. Эволюция территориальных программ жилищного финансирования / C.B. Придвижкин // Финансы и Кредит, 2006, № 24, с. 59−70-
  68. А.И., Хабибулина А.Г Методика аккумуляции денежных средств частных инвесторов в рамках реализации программ воспро-изводства жилого фонда и оплаты жилищно-коммунальных услуг // Известия КГ АСУ.-- Казань: КГ АСУ, № 3, 2011, С. 235−246-
  69. А.И. Инвестиционное стимулирование рынка строительных услуг // Известия КГ АСУ.-1- Казань: КГ АСУ, 2010. -№ 2(14).1. C. 339−344-
  70. И.Д. Система государственного финансирования жилищного строительства: проблемы становления и перспективы развития / И. Д. Тургель // Финансы и Кредит, 2006, № 18, с. 16−26-
  71. Т.И., Гальченко С. А. Анализ эффективности управленияземельно-имущественным комплексом на различных территориаль-ных172уровнях И Вестник государственного университета управления. 2009. -№ 10.-С. 48−53-
  72. .Б., Саденко С. М., Горбунов В. Н. Формирование зон деятельности предприятий регионального инвестиционно-строительного комплекса на основе специализации // Региональная архитектура и строительство. 2010, вып. 1(8). — С. 84−90.
  73. M.JI. Законодательное обеспечение реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье -гражданам России» / Шаккум M.JI. // Недвижимость и инвестиции: правовое регулирование, 2006, № 3−4, с 18−25-
  74. И.В. Развитие методов оценки эффективности инвестиционно-строительных проектов: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Андреев Илья Владимирович М., 2010. — 22 е.-
  75. В.В. Управление инвестиционными инструментами программ регионального жилищного строительства: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Антюфеев Владимир Владимирович С-П., 2010. — 19 е.-
  76. A.A. Функции управления рисками в процессе реализации инвестиционных строительных проектов / диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05 Санкт-Петербург, 2003 -178 с.
  77. В.Н. Методология совершенствования управлениядеятельностью организаций и предприятий жилищного и коммунального173комплексов: автореф. дис. докт. экон. наук: 08.00.05 / Баринов Валерий Николаевич М., 2009. — 40 с.
  78. A.C. Проблемы обеспечения устойчивого функционирования и стратегического развития предприятий строительной отрасли: автореф. дис. докт. экон. наук: 08.00.05 / Барканов Андрей Сергеевич М., 2008. — 43 с.
  79. Л.С. Управление развитием регионального строительного комплекса: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук 08.00.05 / Л. С. Белоусова С-П., 2010. -37 с
  80. А.П. Проектное управление развитием и эксплуатацией городского жилищного фонда: автореф. дис. докт. экон. наук: 08.00.05 / A.A. Бирюков. М., 2008. — 30 е.-
  81. М. Ю. Методические основы определения степени надежности строительной организации (на примере Санкт-Петербурга): автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Викторов Михаил Юрьевич. — СПб., 2003,—15 с-
  82. В.В. Бюджетные инструменты стимулирования государственной жилищной политики: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.10 / Виноградов Владимир Владимирович С-П., 2010. — 23 е.-
  83. С.А. Методология оценки и анализа экономической эффективности инвестиционных проектов в строительстве: автореф. дис. докт. экон. наук: 08.00.05 / Владимиров Сергей Арсеньевич — СПб, 2007.— 36 с.
  84. И.Л. Инвестиционно-строительная деятельность и социально-экономическое развитие территорий: автореф. дис. докт. экон. наук: 08.00.05 / И. Л. Владимирова Москва, 2010. — 41 е.-
  85. З.Л. Кредитная политика государства: теория, практика и механизмы реализации в сфере ипотечного жилищного кредитования: автореф. дис. докт. экон. наук: 08.00.05 З. Л. Гарипова Ульяновск, 2009. -48 с-
  86. В.С. Экономическая оценка предпринимательских проектов в строительной сфере: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Гёнрйх. сон Вадим Сергеевич. — Омск, 2010.—19 с.
  87. Н.В. Теоретические и методологические основы управления интегрированными структурами с государственным участием в инвестиционно-строительной сфере: автореф. дис. докт. экон. наук: 08.00.05 / Н. В. Гордонова Екатеринбург, 2009. — 46 е.-
  88. П.Г. Проблемы управления рисками в экономической деятельности строительных организаций: автореф. дис. док. экон. наук. М., 1997. -45 с.
  89. Г. В. Формирование финансовой стратегии софинансирования в жилищной политике: автореф. дис. докт. экон. наук: 08.00.05 / Г. В. Гудименко Орел, 2010. — 48 е.-
  90. В.И. Стратегия реализации региональной жилищной политики: теория, методология, практика: автореф. дис. докт. экон. наук: 08.00.05 / В. И. Жилина -М, 2009. 48 е.-
  91. Кабанов Вадим Николаевич. Экономическая оценка, формирование и выбор муниципальных инвестиционных программ: Дис.. д-ра экон. наук: 08.00.05: Волгоград, 2001 252 с. РГБ ОД, 71Ю2−8/243−3-
  92. М.А. Методический инструментарий управления рисками инвестиционной деятельности (на примере Алтайского края): Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. Новосибирск: СИФБД, 2003. — 148 с
  93. Д.М. Формирование плана строительства социального жилья Санкт-Петербурга: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Карпуничев Дмитрий Михайлович С-П., 2008. — 18 с
  94. К.А. Оценка влияния коммуникационного менеджмента на инвестиционные процессы в строительстве: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Комаров Константин Андреевич М., 2010. — 22 е.-
  95. С.И. Развитие системы управления жилищной сферой городов России: автореф. дис. докт. экон. наук: 08.00.05 / С. И. Круглик -М., 2010.-37 с-
  96. К.Ю. Закономерности влияния факторов пространственной среды города на рыночную стоимость объектов городской недвижимости. Дисс.. кан. экон. наук: 08.00.05. Москва, 2000. — 178 с.
  97. Н.В. Методы комплексной оценки инвестиционных проектов / Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05 Санкт-Петербург, 2007.
  98. О.П. Организационно-экономическое обеспечение жилищного строительства в регионе: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / О. П. Олейник М&bdquo- 2010. — 27 с
  99. Л.А. Организационно-экономический механизм ленд-девелопмента в жилищном строительстве: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Ощерин Леонид Афанасьевич М., 2010. — 22 е.-
  100. М.В. Обоснование структуры стоимости жилищного строительства в оценке его инвестиционной привлекательности: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Пешкова Мария Витальевна М., 2010. -22 е.-
  101. М.В. Формирование стратегии жилищного строительства на уровне крупного города в современных условиях: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Попов Максим Валерьевич С-П., 2010. — 19 е.-
  102. И.Л. Формирование региональной системы управления обновлением городской жилой застройки: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Слепухина Ирина Леондовна М., 2009. — 24 с
  103. О.Ю. Инвестиционно-иннбвадйонноё развитие жилищной системы в региональной социальной инфраструктуре: автореф. дис. докт. экон. наук: 08.00.05 / О. Ю. Ульянова Волгоград, 2008. — 40 е.-
  104. И.В. Теория и методология эффективного управления субъектами регионального инвестиционно-строительного комплекса в инновационно-ориентированной экономике: автореф. дис. докт. экон. наук: 08.00.05 / И. В. Федосеев С-П., 2008. — 38 с-
  105. Н.В. Обеспечение условий устойчивого развития строительной организации на основе управления резервами: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Щербакова Наталья Викторовна М., 2010. — 22 е.-
  106. Ю.В. Организационно-экономический механизм управления сложными инвестицйонно-стройтельнЫмй проектами в современных условиях: автореф. дис. докт. экон. наук: 08.00.05 / Ю. В. Яковлев С-П, 2010. — 38 е.-ы- о о 00 а СЛ ¦е- иі
  107. Волгоградская область Республика Башкортостан Челябинская область Нижегородская область Краснодарский край г. Москва ! Астраханская область Тамбовская область Самарская область Омская область Московская область Регион
  108. Создание конкурентной среды в жилищном строительстве
  109. Содействие разработке и реализации механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции и комплексного обновления существующих кварталов застройки-
  110. Привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, в том числе с предоставлением государственной поддержки-
  111. Развитие промышленности строительной индустрии и строительных материалов
  112. Реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой-
  113. Создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве-
  114. Государственная поддержка специализированных ипотечных структур Мероприятия, направленные на развитие ипотечного жилищного кредитования
  115. Организация информационной системы ипотечного кредитования
  116. Оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан в решении жилищного вопроса
  117. Привлечение внебюджетных источников в систему ипотечного кредитования
  118. Оказание государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса
  119. Разработка нормативно-правовой базы-г Обеспечение гарантий прав участников системы жилищного кредитования
Заполнить форму текущей работой