Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Алгоритмическое обеспечение автоматизированной системы управления на основе доверительной оценки профессиональных компетенций специалиста

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Внутрифирменная, переподготовка включает в себя СОПД, которые в зависимости от исходного уровня подготовки являются индивидуальными для каждого специалиста. В связи с этим для определения СОПД необходимо оценить исходные уровни ПКС, что в свою очередь предполагает временные и стоимостные затраты на внутрифирменную переподготовку. Анализ работ Аванесова B.C., Бодалева А. А., Столина В. В., Шмелева… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКОЙ СПЕЦИАЛИСТА
    • 1. 1. Анализ структуры автоматизированных систем, управления подготовкой специалиста
    • 1. 2. Анализ исходной информации о профессиональных компетенциях специалиста дляпринятия решения по их формированию
    • 1. 3. ' Обоснование модели доверительной оценки1 профессиональных компетенций специалиста дяят1ринятиярешения по их формированию
    • 1. 4. Анализ алгоритмов управления* подготовкой специалиста для формирования у’него профессиональных компетенций
    • 1. 5. Математическаятюстановка задачи исследования
  • ВЫВОДЬШО РАЗДЕЛУ
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ДОВЕРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ^ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТА
    • 2. 1. ' Математическое обеспечение модели определения содержания- и объёма профильных дисциплин на основе доверительной оценки профессиональных компетенций специалиста
    • 2. 2. Построение структурной схемы автоматизированной системы управления на основе доверительной оценки профессиональных компетенций специалиста
    • 2. 3. Комплекс алгоритмов принятия решения по формированию профессиональных компетенций специалиста
    • 2. 4. Аппаратная реализация устройства управления- формированием профессиональных компетенций специалиста
    • 2. 5. Обоснование методики принятия решения по формированию профессиональных компетенций специалиста на основе их доверительной оценки
  • ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ И ОБЪЁМА ПРОФИЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН НА ОСНОВЕ ДОВЕРИТЕ ЛЬНОЙЮЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТА
  • З.Г Планирование и проведение эксперимента доверительного оценивания профессиональных компетенций специалиста
    • 3. 2. Согласование результатов оценки специалиста при различном составе его профессиональных компетенций
    • 3. 3. Экспериментальное определение содержания и объёма профильных дисциплин на основе оценки профессиональных компетенций"
    • 3. 4. ' Рекомендации по реализации структуры автоматизированной системы управления, внутрифирменной переподготовкой специалиста на основе доверительной оценки профессиональных компетенций
  • ВЫВОДЬШО РАЗДЕЛУ

Алгоритмическое обеспечение автоматизированной системы управления на основе доверительной оценки профессиональных компетенций специалиста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертации. В настоящее время определяющим фактором экономического благополучия фирм становится высокий уровень профессиональных компетенций специалиста (ПКС). Уровень современного отечественного образования позволяет подготавливать высококвалифицированного специалиста, однако, особенности средств производственной базы конкретной фирмы (технологического оборудования, инструмента, оснастки, технологических условий и т. д.) не всегда позволяют обеспечить требуемый уровень ПКС. В связи с этим возникает необходимость формирования требуемых уровней ПКС путём внутрифирменной переподготовкихпециалиста [32, 41, 43, 44, 67, 75, 81].

Анализ, исследований Беспалько В. П., Брановского Ю. С., Ваграменко Я. А., Граб В. П., Козлова О. А., Колина К. К., Кравцовой А. Ю1, Мартиросян Л. П., Панюковой С. В., Роберт И. В., Романенко Ю. А., Хуторского А. В. показывает, что эффективность переподготовки специалиста может быть обеспечена на основе информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) с использованием автоматизированной системы управления-(АСУ) технологическими процессами в образовании. Исследованию АСУ технологическими процессами в образовании посвящены работы Данилюка С. Г., Дарагана А. Д., Добровольской Н. Ю., Емелина Н. М., Карповой И. П., Луценко Е. В., Михайлова Ю. Ф., Надеждина Е. Н., Павлова А. А., Попова А. Г., Сердюкова В. И., Теленой И. С., Царькова А. Н., Шарова A.F. В’этих работах АСУ рассматривается как комплекс программных и технических средств, служащий для автоматизации управления переподготовкой специалиста. Одним из важных аспектов разработки рассматриваемой АСУ является совершенствование алгоритмического обеспечения, необходимого для принятия решения по формированию ПКС. Принятие решения по формированию ПКС направленно на определение индивидуального содержания и объёма профильных дисциплин (СОПД) для переподготовки специалиста. Под содержанием профильной дисциплины понимается совокупность изучаемых тем, их разделов и самих дисциплин, которые специалист должен усвоить, а под их объёмом понимается количество часов, отведённых для теоретической и практической переподготовки специалиста [9, 11, 13, 36, 40, 83, 84, 103].

Внутрифирменная, переподготовка включает в себя СОПД, которые в зависимости от исходного уровня подготовки являются индивидуальными для каждого специалиста. В связи с этим для определения СОПД необходимо оценить исходные уровни ПКС, что в свою очередь предполагает временные и стоимостные затраты на внутрифирменную переподготовку. Анализ работ Аванесова B.C., Бодалева А. А., Столина В. В., Шмелева A.F. показывает, что одним из основных методов оценки специалиста с использованием АСУ является тестовый контроль уровней усвоения профильных дисциплин. Основными показателями качества тестового контролядля оценки исходных уровней ПКС являются его точность и достоверность. В трудах Берестневой О. Г., Белоус В. В", Войта Н. Н., Вяловой Е. П., Маслова В. Г. показано, что более точная оценка уровней ПКС может быть получена на основе алгоритмов нечеткой логики. Однако такие алгоритмы ещё не обеспечивают достоверность контроля уровней усвоения профильных дисциплин для оценки ПКС, так как число контрольных заданий ограничено и проводится только точечное оценивание указанных уровней, что приводит к неопределённости выбора СОПД в условиях временных и стоимостных ограничений на переподготовку специалиста. В соответствии с ГОСТ 20 911–89 под достоверностью контроля понимается степень объективного соответствия результатов контроля действительному состоянию объекта, в частности уровням ПКС [4, 5, 6, 7, 8, 14, 16, 19- 38, 66, 70- 96, 102].

В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос обеспечения АСУ внутрифирменной переподготовкой специалиста возможностью достоверно контролировать уровни усвоения профильных дисциплин для принятия решения по формированию ПКС.

Объектом исследования является АСУ, служащая-для автоматизации управления внутрифирменной переподготовкой специалиста.

Анализ, программных и> технических средств управления внутрифирменной переподготовкой, специалиста. показывает, что в части8 алгоритмического обеспечения рассматриваемой АСУ существуют недостатки:

— отсутствуют алгоритмы, позволяющие ^ обеспечить достоверность контроля. уровней'усвоения-профильных дисциплиндля оценки ПКС в условиях ограничения числа. контрольных заданий;

— отсутствуют алгоритмы, позволяющие обеспечить выбор СОПД для. принятия решения по формированию" ПКС на основе их оценки? взависи-мостиот уровней усвоения профильных дисциплин.

Учесть влияние числа контрольных заданий’на достоверность контроля исходных уровней усвоения профильных дисциплин возможно применением метода доверительных границ. При этом количественной мерой достоверности контроля является доверительная вероятность оценки уровня усвоения* профильной, дисциплины специалистом, а под доверительной" оценкой ПКС понимается совокупность таких уровней по дисциплинам его профиля [1, 10, 48]:

— оценить ПКС при заданной погрешности и доверительной вероятности контроля уровней усвоения профильных дисциплин;

— определить соответствие специалиста требуемым ПКС для условий конкретной фирмы (степень соответствия теоретической, подготовки и практических навыков требованиям фирмы);

— обеспечить выбор СОГТД для индивидуальной переподготовки специалиста на основе доверительной оценки ПКС.

Предметом исследования является алгоритмическое обеспечение АСУ внутрифирменной переподготовкой специалиста, предназначенное для принятия решения поформированию ПКС на основе их доверительной оценки.

Однако применение метода доверительных границ для принятия1 решения по формированию ПКС на основе их. оценки затруднено по следу ющимпричинам:

— отсутствие модели доверительной оценки ПКС;

— отсутствие алгоритмов определения СОПДдля формирования ПКС на основе их доверительной оценки;

— отсутствие алгоритмов формирования базы данных (БД) тестовых задания на основе доверительной оценки ПКС;

— отсутствие структуры АСУ внутрифирменной переподготовки специалиста, включающей блоки доверительной оценки ПКС.

На основании проведённого анализа определена проблемная ситуация, сущность которой состоит в противоречии между практической необходимостью автоматизированного формирования ПКС с обеспеченной достоверностью контроля уровней усвоения профильных дисциплин и отсутствием необходимого алгоритмического обеспечения АСУ внутрифирменной переподготовкой специалиста, предназначенного для принятия решения по формированию ПКС на основе их доверительной оценки.

Исходя из сформулированной проблемной ситуации, решаемая^ в диссертационной работе научная1 задача может быть. определена как разработка алгоритмического обеспечения принятия решения АСУ внутрифирменной переподготовкой специалиста, позволяющего с заданной доверительной вероятностью контролировать уровни усвоения тем* профильных дисциплин для формирования требуемых ПКС в условиях временных и стоимостных ограничений.

Целью исследования является обеспечение достоверности контроля исходных уровней усвоения^ профильных дисциплин для принятия решения" по формированию ПКС путём разработки алгоритмического' обеспе-чени"АСУ на, основе доверительной.оценкшПКС.

Для достижения указанной, цели решаются следующие задачи.

1. Анализ алгоритмического и программного обеспечения для.' автоматизации управления1 внутрифирменной переподготовкой специалиста.

2. Разработка алгоритмической модели определения СОПД* на, основе доверительной* оценки, ПКС.

3. Разработка алгоритмического обеспечения* принятия? решения по формированию ПКС на основе их доверительной* оценки.

А Разработка структурной и функциональной схем АСУ внутрифирменной переподготовкой специалиста на основе доверительной оценки ПКС.

5. Экспериментальное исследование разработанного алгоритмического обеспечения АСУ на основе доверительной оценкой ПКС для подтверждения достигнутых результатов и согласования разработанной модели при различном составе ПКС.

Методы исследований. В работе использовались методы общей* теории систем, теории вероятности, искусственного интеллекта, управления, нечёткой логики, принятия решений, математической статистики, системного и кластерного анализа.

Научные результаты, выносимые на защиту.

1. Алгоритмическая модель определения СОПД на основе доверительной оценки ПКС, позволяющая обеспечить достоверность контроля уровней усвоения тем профильных дисциплин и автоматизировать переподготовку специалиста на основе такого контроля.

2. Алгоритмическое обеспечение принятия решения по формированию ПКС, позволяющее определять наиболее целесообразные СОПД при заданных временных и стоимостных ограничениях на переподготовку специалиста в зависимости от исходных уровней усвоения* темпрофильных дисциплин.

Научная новизна’и. теоретическая' значимость исследования состоит:

— в разработке алгоритма определения СОПД", отличающегося процедурой формированиявариантов переподготовки специалиста" дополненных стоимостными и временными^ показателями, что позволяет выбрать наиболее целесообразные темы, профильных дисциплин для переподготовки специалиста в, зависимости от исходного уровня их усвоения и требуемых профессиональных компетенций;

— в разработке алгоритма формирования БД тестовых заданий, отличающегося процедурой доверительной оценки уровней усвоения профильных дисциплин для их классификации по уровням и составу компетенций, что позволяет обеспечить достоверность контроля уровней усвоения тем профильных дисциплин;

— в разработке алгоритма определения целесообразности переподготовки специалиста, обеспеченного процедурой выбора ПКС в зависимости от исходных* уровней: усвоения" тем. профильных дисциплин-. что даёт возможность определить компетенциикоторые наиболее целесообразно формировать. в условиях временных нестоимостных ограниченийша внутрифирменную переподготовку специалиста.

Практическая значимость состоит в том, что:

— разработанная? алгоритмическая модель определения СОПД на основе доверительной оценки ИКС позволяет повысить достоверность контроля уровней усвоения профильных дисциплин" в среднем на 20%,. по сравнению с моделью оценки ПКС на основе нечёткой логики;

— разработанноеалгоритмическое обеспечение принятия решения по формированию ИКС позволяет сократить СОПД для внутрифирменной? переподготовки специалиста в среднем на 15%;

— разработанное алгоритмическое обеспечение: АСУ на основе доверительной оценки ПКС реализовано в программном продукте для оценки профессиональных компетенций специалистов? нефтяной промышленности, что позволило автоматизировать управление внутрифирменной переподготовкой^ специалистов :"Т}НК-ВР>>.

Апробация' результатовОсновные: положенияи результаты исследования обсуждались на научных конференциях М17УИИ «Программное и информационное обеспечение систем различного назначения на базе персональных ЭВМ» (М.,.2006 г.), СВИ РВ «Проблемы оценки устойчивости и эффективности функционирования автоматизированных систем управления? и связи на основе внедрения новых информационных технологий» (Серпухов, 2009, 2010 гг.) — всероссийских научно-технических конференциях МИФИ «Нейроинформатика» (М., 2008, 2009 гг.), ИИО РАО «Ученые записки ИИО РАО» (М. 2007, 2008, 2009 гг.).

По теме диссертации опубликовано 11 работ. Среди наиболее значимых публикаций: 3 статьи в 3 научно-технических журналах, из перечня рекомендуемых ВАК РФ для публикации научных результатов. диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук, 8 работ в материалах Всероссийских и Международных НК.

Внедрение результатов исследований. Результаты исследований реализованы и внедрены в автоматизированной системе оценки, профессиональных компетенций специалистов нефтяной промышленности «ТНК-BP» в 2007, 2008, 2009 гг., что подтверждено соответствующим актом об использовании результатов.

Структура^ диссертации., Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и*списка используемой*литературы. Диссертация объемом? 153 страницы включает 17 таблиц и 42 рисунка*.

Выводы по разделу 3.

1. Проведённый эксперимент определения СОПД на основе доверительной оценки ПКС по профилям работ нефтедобывающей промышленности в области «геология и геофизика», позволил получить значения оценок уровней усвоения тем профильных дисциплин. Результаты сравнения показывают, что достоверность контроля уровней усвоения профильных дисциплин для оценки ПКС с использованием разработанной модели в среднем на 20% выше, чем достоверность аналогичной модели на основе нечёткой логики.

2. Проведено статистическое согласование разработанной алгоритмической модели определения СОПД на основе доверительной оценки ПКС и базовой экспертной модели. Согласование проведено по коэффициенту Тейла, его результаты показывают, что разработанная модель может быть использована для поддержки принятия решения по управлению внутрифирменной | подготовкой специалиста.

3. Проведённый эксперимент позволил установить зависимость доверительной вероятности от числа контрольных заданий и погрешности контроляуровня усвоения профильной дисциплины, что позволяет определить необходимое количество контрольных заданий для обеспечения достоверности контроля уровней усвоения профильных дисциплин для оценки ПКС.

4. Проведена оценка общего количества учебных часов до и после применения разработанного алгоритмического обеспечения принятия решения по формированию ПКС для переподготовки специалиста нефтяной промышленности, которая показала возможность, сокращения СОПД в среднем на 15%.

5. Предлагается реализация структуры реляционной БД для хранения контрольных заданий и результатов доверительной оценки ПКС. Предлагается структурная схема реализации АСУ внутрифирменной переподготовкой специалиста с использованием сети internet, что позволяет организовать централизованный доступ к системе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В работе рассматривается решение поставленной научной’задачтразработки алгоритмического обеспечения АСУ внутрифирменной переподготовкой специалиста для получения доверительной оценки уровня требуемых ПКС и их формирования в условиях временных и> стоимостных ограничений на переподготовку специалиста.

Основными результатами выполнения работы являются следующие.

1. Проведён анализ существующих технических средств переподготовки специалиста и оценки его компетенций, который позволил выявить их недостатки и определить путь их преодоления, заключающийся в: создании АСУ на основе доверительной оценки ПКС. Определено, что отсутствие достоверного контроля уровней усвоения профильных дисциплин не позволяет обеспечить выбор СОПД для принятия решения по формированию ПКС.

2. Определена специфика применения АСУ внутрифирменной переподготовкой специалиста в условиях фирмы. Проведён анализ структуры ПКС и модели их оценки, разработано описание1 шкалы оценки с учетом методики проведения опроса специалиста и рекомендаций экспертов.

3. Определенытребования к алгоритмическому обеспечению АСУ внутрифирменной переподготовкой специалиста для поддержки принятия решения по формированию ПКС на основе их оценки в условиях временных и стоимостных ограничений, на внутрифирменную переподготовку специалиста.

4. В результате анализа научно-методических информационных источников выявлены аналоги, предложен прототип средств автоматизации принятия решения по формированию ПКС на основе их доверительной оценки.

5. Осуществлена поставка задачи получения требуемой доверительной оценки’уровней, усвоения профильных дисциплин для принятия? решения по формированию ПКС в условиях временных и стоимостных ограничений.

6. Предложена математическая модель оценки ПКС, отличающаяся наличием дополнительных функций, позволяющих обеспечить множество контрольных заданий, хранящихся в соответствующей БД, характеристическим свойством, значение которого задаётся уровнем доверительной вероятности выставления оценки за контрольные задания.

7. Построены структурнаяи функциональная схемьт АСУ внутрифирменной, переподготовкой специалистаотличающиесяустройством! управления на основе доверительной?, оценки1 ПКС, которое, в. отличие от известных аналогов, позволяет не только! оценивать компетенции" специалиста в учебномшроцессе, но и установить зависимость между исходными уровнями усвоения профильных дисциплин и необходимыми СОПД, в’условиях стоимостных и временных ограничений на формирование требуемых компетенций.

8. Разработан' алгоритм определения СОПД на основе доверительной оценки ПКС, отличающийся наличием дополнительных проверок на максимальность значения доверительной вероятности,'уровня усвоения, темы профильной дисциплины, и минимальность исходного уровня усвоения темы профильной дисциплины, что позволяет достоверно контролировать уровни усвоения тем профильных дисциплин и определять наиболее целесообразные СОПД в условиях стоимостных и временных ограничений на переподготовку специалиста.

9. Разработан алгоритм формирования БД тестовых заданий, отличающегося процедурой доверительной оценки уровней усвоения профильных дисциплин для их классификации по уровням и составу компетенций, что позволяет обеспечить достоверность контроля уровней усвоения тем профильных дисциплин.

10. Разработан алгоритм классификации исходных уровней усвоения тем профильных дисциплин на основе метода наименьших квадратов, отличающихся дополнительными проверками соответствия значения1 доверительной вероятности уровня-усвоения темы профильной дисциплины их требуемому значению, что позволяет наиболее целесообразно определить СОПД для внутрифирменной^ переподготовки специалиста по заданным компетенциям.

11. Разработан алгоритм управления БД оценок ПКС, отличающийся процедурой классификации уровней усвоения профильных дисциплин для систематизации заданий, предъявляемых специалисту в процессе контроля, что позволяет уточнять СОПД с наибольшей целесообразностью:

12. Разработан алгоритм определения целесообразности СОПДотличающийся механизмом сравнения исходных уровней усвоения профильных дисциплин и их требуемых значений с учетом доверительной вероятности формирования указанных уровней, позволяющий не только определить состав профильных дисциплин, но и уточнить их разделы и темы наиболее целесообразные для переподготовки в условиях стоимостных и временных ограничений.

13. На основе разработанной АСУ внутрифирменной переподготовкой специалиста и её алгоритмического обеспечения обоснована методика принятия решения по формированию ПКС на основе их оценки.

14. Проведённый эксперимент определения СОПД на основе доверительной оценки ПКС по профилям работ нефтедобывающей промышленности в области «геология и геофизика», позволил получить значения оценок уровней усвоения тем профильных дисциплин. Результаты сравнения показывают, что достоверность контроля уровней усвоения профильных дисциплин для оценки ПКС с использованием разработанной модели в среднем на 20% выше, чем достоверность аналогичной модели на основе нечёткой логики.

15. Проведено статистическое согласование разработанной алгоритмической модели определения СОПД на основе доверительной оценки ПКС и базовой экспертной модели. Согласование проведено по коэффициенту Тейла, его результаты показывают, что разработанная модель может быть использована для поддержки принятия решения по управлению внутрифирменной подготовкой специалиста.

16. Проведённый эксперимент позволил установить зависимость доверительной вероятности от числа контрольных заданий и погрешности контроля уровня усвоения профильной дисциплины, что позволяет определить необходимое количество контрольных заданий для обеспечения достоверности контроля уровней усвоения профильных дисциплин для оценки ПКС.

17. Проведена оценка общего количества учебных часов до и после применения разработанного алгоритмического обеспечения принятия решения по формированию ПКС для переподготовки специалиста нефтяной промышленности, которая показала возможность, сокращения СОПД в среднем на 15%.

18. Предлагается реализация структуры реляционной БД для хранения контрольных заданий и результатов доверительной оценки ПКС. Предлагается структурная схема реализации АСУ внутрифирменной переподготовкой специалиста с использованием сети internet, что позволяет организовать централизованный доступ к системе.

Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечивается и подтверждается корректной постановкой задачи исследования, правильностью принятых допущений и ограничений, сходимостью результатов экспериментальной оценки ПКС с экспертными оценками, максимально возможным учётом исходной информации, применением традиционного научно-методического аппарата системного моделирования и теории' принятия решений.

Результаты исследований реализованы и внедрены в автоматизированной системе оценки профессиональных компетенций специалистов нефтяной промышленности «ТНК-BP» в 2007, 2008, 2009 гг.

Планируется реализовать программно-алгоритмическое обеспечение для решения задач формирования ПКС на основе их оценки в учебных заведениях СВИ, МАИ, МАМИ.

Дальнейшие исследования могут быть продолжены в направлении внедрения АСУ внутрифирменной переподготовкой специалиста на основе доверительной оценки ПКС в создание программного продукта для автоматизации внутрифирменной' переподготовки консалтинговой фирмой «ЭКОПСИ» и ИИО РАО.

Показать весь текст

Список литературы

  1. B.C. Научные проблемы тестового контроля? знаний / Монография. М.: Исследовательский центр проблем качества^ подготовки специалистов, 1994 —135 с.
  2. С. А., Бухштабер В. М., Енюков И. С., Мешалкин J1. Д. Прикладная- статистика. Классификация и снижение размерности. — М.: Финансы и статистика, 1989. 607 с.
  3. С. А., Енюков № С., Мешалкин J1. Д. Прикладная статистика. Статистическое оценивание зависимостей. — М.: Финансы и статистика, 1985.-484 с.
  4. О.Г. Системные исследования и информационные технологии оценки компетентности студентов // Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук. — Томск: ГОУ ВПО «Томский политехнический университет», 2007. — 42 с.
  5. В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1977. 303 с.
  6. Брандт 3. Анализ данных. Статистические и вычислительные методы для научных работников и инженеров М: ACT, Мир, 2003. — 688 с.
  7. Ю. С. Введение в педагогическую информатику: Учебное пособие. Ставрополь: СГПУ, 1995. — 206с.
  8. А.И., Переверзев В. Ю. Выбор оптимальной длины педагогического теста и оценки надежности его результатов // Дистанционное образование. 1999. № 2. С. 89−91.
  9. Я.А., Роберт И. В., Львовский В. Л. Концепция использования новых информационных технологий в организационно-методическом обеспечении учебного заведения М., 1992.
  10. А. Оценка персонала высшего и среднего звена. —М: Вершина, 2006. — 256 с.
  11. А. Н. Обучение нейронных сетей. М.: ПараГраф, 1990. — 159с.
  12. ГОСТ 19.701−90 Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения. — М. Издательство стандартов, 1991.-26 е., ил.
  13. ГОСТ 20 911–89 Техническая диагностика Термины и определения — М. Издательство стандартов, 2001.
  14. С. Г., Мыльников А. В., Зубко И. Н. Разработка локальной вычислительной сети информационного обеспечения учебного процесса факультета // Ученые записки. Выпуск 10. Mi: ИИО РАО,* 2003. — С. 184 198.
  15. С.Г. Обоснование подхода к принятию решений при управлении качеством образовательного процесса Сборник «Ученые записки ИИО РАО» М.: ИИО РАО, 2008. — С. 152 — 155.
  16. Д., Райли Г. Экспертные системы. Принципы разработки и программирование. Вильяме, 2007. — 1152 с.
  17. Н.Ю. Индивидуализация обучения посредством применения технологий нейронных сетей // Информатика и образование, 2009. № 4. С. 107−108.
  18. Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. — М.: Статистика, 1973. — 392 с.
  19. Дюк В. А. Конструирование психодиагностических тестов: традиционные математические модели и алгоритмы. Компьютерная психодиагностика. С-Пб., 1994. -215 с.
  20. И. И, Рукавишников В. О. Группировка, корреляция, распознавание образов (Статистические методы классификации и измерения связи).— М.: Статистика, 1977. 144 с.
  21. И. С. Методы, алгоритмы, программы многомерного статистического анализа: Пакет ППСА. — М.: Финансы и. статистика, 1986. — 232 с.
  22. Н.В., Берестнева О. Г. Профессиональные компетенции: экс-пертно-статистический анализ // Вестник Томского государственного университета, 2007. № 295. С. 166−173.
  23. А. В., Кириков И. А. Методология и технология решения сложных задач методами функциональных гибридных интеллектуальных систем. М.: ИПИ РАН, 2007. — 387 с.
  24. К.К. Эволюция!информатики // Информационные технологии. № 1.2005. С. 2−16.
  25. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Модернизация российского образования. Документы и материалы. М: Издательство. ВШЭ- 2002. — с.263−282.
  26. А.Г., Обухов А. С. «Автоматизированная^ система проверки профессиональных знаний специалистов на^ предприятии». Вестник компьютерныхинформационных технологий^ № 3.2007 — С. 31−35.
  27. Е. В. Методика прогнозирования профессиональных компетенций специалиста на основе нейросетевых моделей // XIs Всероссийская НТК, Нейроинформатика-2009 Сб. научных трудов, ч.Г. — М.: МИФИ, 2009, URL: http://www.niisi.ru/iont/ni/ni2009.htm.
  28. Е. В. Методика статистико-математического обоснования затрат на профессиональное обучение специалистов. Сборник «Ученые записки ИИО РАО» М.: ИИО РАО, 2009 — с. 114 — 119.
  29. Е. В. Модель доверительной оценки' профессиональных компетенций специалиста / Крехов И. В. // сборник статей «Проблемы обеспечения эффективности и устойчивости функционирования сложных технических систем», часть 4, Серпухов. 2010 — с. 131 136.
  30. Крехов* Е. В1 Нейросетевой классификатор профессиональной компетентности специалиста // X Всероссийская НТК, Нейроинформатика-2008 Сб. научных трудов, ч.1. Mi: Изд-во МИФИ, 2008. -с. 53−61.
  31. Е. В. Применение нейросетевых моделей профессиональных компетенций специалиста в автоматизированной обучающею системе — М: Информатика в образовании и науке, 2009 — с. 132 — 144.
  32. Е. В. Результаты применения нейросетевых моделей"предиктора профессиональной квалификации специалиста в автоматизированной обучающей системе. Сборник «Ученые записки ИИО РАО» М.: ИИО РАО, 2008.-С.219−225.
  33. Крехов* Е. В., Крехов И. В. Оптимизация счётчиков. М.: Измерительная техника, № 1, 2004. — с. 59 — 61.
  34. Е. В., Крехов И. В. Устройство синхронизации импульсов. -Ml: Патент № 2 238 610, Бюл.№ 29, 2004'.
  35. , Е. В. Нейросетевая модель автоматизированной обучающейiсистемы / Крехов: И. В. // сборник статей «Проблемы обеспечения эффективности' и1 устойчивости функционирования сложных технических систем», часть 2, Серпухов. 2009. с. 112 — 119.
  36. Е. В., Нурматова Е. В. Анализ алгоритмов обучения’нейронных сетей? при прогнозировании технического состояния' магистральных насосных агрегатов. — М.: Информационные технологии, № 1Г, 2006. с. 36−43
  37. Е. В., Нурматова Е. В. Нейросетевые агенты в аппаратно-программной системе контроля, роторного оборудования // IX международной конференции «Интеллектуальные системы и компьютерные науки» Том 2'Трудов конференции, М.: МГУ, 2006. — с. 160 — 163.
  38. Е. В., Хабибулин И. В. Нейросетевая модель профессиональных компетенций специалиста для обоснования затрат на обучение — Серпухов: Известия Института инженерной физики, Т. 2, № 16, 2010 с. 33−38.
  39. Е.В. Методика программно-модульного эмулирования нейронных сетей // НТК «Программное и информационное обеспечение систем различного назначения, на базе персональных ЭВМ», Сб. научных трудов М.: МГУПИ, 2006 — 4с.
  40. И. В., Крехов Е. В. Оптимизация регистров'. М.: Измерительнаятехника, № 4', 2004. — с. 54 — 57.
  41. Литягин А. HR-ТЕХНОЛОГИИ: Типовое положение об аттестации (ALPAS). -М: HRC, ООО «Целевое Управление», 2004. -352 с.
  42. Е. В., Коржаков В. Е. Прогнозирование уровня предметной обученности студентов путем СК-анализа данных об их социальном статусе // Вестник Адыгейского государственного университета: сетевое электронное научное издание, № 7, 2007. — с. 53−61.
  43. А. Хьюзлид, Дэйв Ульрих, Брайан И. Беккер Измерение результативности работы HR-департамента. Люди, стратегия и производительность М.: «Вильяме», 2007. — С. 304.
  44. С.С. Популярные лекции по математике // Рекурсивные функции. М: физматлит, 2007 — 64 с.
  45. Ю.Н., Филимонова О. Ю., Бенамеур Л. Методы и алгоритмы решения задач идентификации и прогнозирования в условиях неопределенности в нейросетевом логическом базисе. — М.: Горячая линия-Телеком. 2003. — С. 205
  46. Е. М. Логически прозрачные нейронные сети и производство явных знаний из данных, В кн.: Нейроинформатика / А. Н. Горбань, В. Л. Дунин-Барковский, А. Н. Кир дин и др. — Новосибирск: Наука. Сибирское предприятие РАН, 1998. — 296 с.
  47. Н. Ш. Методика отбора персонала, на вакансию на основе нечетких показателей / Н. Ш. Никитина, Е. В. Бурмистрова // Университетское управление: практика и, анализ, 2004. № 3 (31). — С. 98−103.
  48. С. Нейронные сети для обработки информации / Пер. с польского И. Д. Рудницкого. М.: Финансы и статистика, 2004. — 344 с.
  49. А.А., Новиков Н. Н. Устройство для прогнозирования состояния технических объектов / Авторское свидетельство № 1 104 533
  50. Павлов*А.А., Крехов Е. В. Нейросетевая модель профессиональной компетентности специалиста. Сборник «Ученые записки ИИО РАО» М.: ИИО РАО, 2007. — С. 161 — 165.
  51. В. Ю. Технология разработки? тестовых заданий: Справочное руководство. -М: Е-Медиа- 2005. 256 с.
  52. В. Ф., Протасова’А. В. Анализ деятельности предприятия (фирмы). Производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг, оценка персонала. -М.: Финансы и статистика, 2005. 528 с.
  53. Л.А., Эренштейн М. Х. Адаптивное обучение с моделью обучаемого. Рига: Зинатне, 1988. — 160 с.
  54. И.В. Автоматизация информационно- методического обеспечения образовательного процесса и организационного управления" учебным заведением. Сборник «Ученые записки ИИО РАО» М.: ИИО РАО, 2007.-С. 210−234.
  55. И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. — М.: «Школа-Пресс», 1994.-205с.
  56. С.М. Планирование затрат на обучение: пошаговая технология // Справочник по управлению персоналом 2005. — № 2. — С. 22−24.
  57. А.П. Основы статистической теории" обучения? и контроля знаний: Метод, пособие. — М.: Высшая школа, 1981. — 262 с.
  58. Соловов А. В: Проектирование компьютерных систем учебного назначения / Учебное пособие. Самара: СГАУ, 1995. — 138 с.
  59. С. А. Технологические аспекты обучения нейросетевых машин // «Нейроинформатика — 2006», Лекции по нейроинформатике. М.: МИФИ, 2006.-С. 13−73.
  60. И. С. Система взаимодействия предприятий и вузов // Материалы III междунар. науч.-методической конф. «Системы управления' качеством высшего образования». Воронеж, 2003. С. 313−314.
  61. Ю. А. Теория, компетенции. М.: ЮРИНФОРМЦЕНТР, 2005.-355 с.
  62. Ю.Н. Анализ социологических данных. Методология дес-пкритивная статистика, изучение связей между номинальными’признаками. М.: Научный мир, 2000. — 352 с.
  63. С. и Холлифорд С. Руководство по компетенциям. Изд-во «Н1РРО», 2004. — С.5.
  64. Уоссерман Ф.. Нейрокомпьютерная техника: Теория и практика: Пер. с англ. М.: Мир, 1992. — 240 с.
  65. Д. Руководство по экспертным системам. М.: Мир, 1989. -300 с.
  66. , С. Нейронные сети: Полный курс 2-е изд. — М.: «Вильяме», 2006.-1104 с.
  67. Д., Голдстейн И., Эбертс Р. и др. Человеческий фактор. В 6-ти тт. Т. 3. Моделирование деятельности, профессиональное обучение и отбор операторов М.: Мир, 1991. — 302.
  68. А.В. Соотношение деятельности и содержания образования // Школьные технологии. — 2007. № 3. — С. 10—17.
  69. В. Г. Перспективы распараллеливания программ ней-росетевого анализа и обработки данных // Материалы III Всеросс. конф. «Математика, информатика, управление 2004», Иркутск, 2004.
Заполнить форму текущей работой