Формирование психологической готовности воспитанников кадетских корпусов МЧС России к обучению в вузах силовых ведомств
Диссертация
Разработанная комплексная программа формирования и развития психологической готовности воспитанников КК МЧС России и СВУ к обучению в вузах силовых ведомств показала устойчивую взаимосвязь между методиками обучения и уровнем психологической готовности воспитанников к выбору военной специальности и успешностью обучения. Она может быть базовой моделью единой системы учебно-воспитательного процесса… Читать ещё >
Содержание
- ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ
- Глава I. Исследование комплекса вопросов, влияющих на повышение эффективности организации учебно-воспитательного процесса в кадетском корпусе МЧС России
- 1. 1. Этапы развития кадетского образования и современное состояние учебно-воспитательного процесса в суворовских военных училищах и кадетских корпусах Российской Федерации
- 1. 2. Особенности физиологического и психического развития в подростковом и раннем юношеском возрасте
- 1. 3. Проблемы социально-психологической адаптации подростков для военной сферы деятельности
- 1. 4. Стресс как общепсихологическая проблема
- Выводы по главе
- Глава II. Комплексная программа формирования психологической готовности воспитанников кадетских корпусов МЧС России для продолжения военно-профессионального образования в вузах силовых ведомств
- 2. 1. Влияние познавательного интереса на успешность обучения воспитанников
- 2. 2. Формирование учебных умений как условие для успешной адаптации воспитанников на первом этапе обучения и развития их познавательного интереса
- 2. 3. Создание положительного отношения к учению, как условие формирования профессионально важных качеств, характеризующих психические процессы
- 2. 4. Модель формирования и развития психологической готовности воспитанников к обучению в вузах силовых ведомств
- Выводы по главе
- Глава III. Совершенствование психолого-педагогических условий формирования психологической готовности воспитанников к обучению в вузах силовых ведомств
- 3. 1. Общая характеристика результатов исследования
- 3. 2. Динамика психологических характеристик современного подростка и его готовности к военно-профессиональному обучению
- Выводы по главе
Список литературы
- Александровская Э.М. Критерии социально-психологической адаптации детей к школе. В кн.: Проблемы адаптации в гигиене детей и подростков / Под ред. Г. Н. Сердюковской, С.МГромбаха. — М., 1983. — 32−39 с.
- Александровский Ю.А. Состояние психической дезадаптации и их компенсация. М., Медицина, 1976. — 272 с.
- Алексеев А. В., Себя преодолеть. М., 1978.- 320 с.
- Алексеев А.В. Развитие самосознания на рубеже подросткового и юношеского возрастов: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1985. — 19 с.
- Алпатов Н.И. Учебно-воспитательная работа в дореволюционной школе интернатского типа / Из опыта кадетских корпусов и военных гимназий в России. М: Учпедгиз, 1958. — 244 с.
- Ананьев Б.Г. Проблемы современного человекознания. М., Наука, 1977. — 380 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование.- М., 1982.
- Анастази А. Психологическое тестирование: В 2-х книгах. Пер. с англ./Под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского.- М., Педагогика, 1982. Кн. 1 -320 е., кн.2 336 с.
- Анисимов Н.В., Зиневич А. К. История русской армии. Эпоха Петра Великого.-Чугуев, 1911.- 86с.
- Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы. -М., Наука, 1980. 197 с.
- Антонова Л.Т., Сердкжовская Г. Н. О проблеме состояния детей и подростков в гигиенических исследованиях // Гиг. и сан., 1995, № 6. -22−28 с.
- Антропова М.В. Гигиена детей и подростков. М., Медицина, 1977.334 с.
- Антропова М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. М., Просвещение, 1968.- 251 с.
- Анциферова JI.И. Некоторые теоретические проблемы психологии личности //Вопр. психологии. 1978, № 1. 37−50 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности.- М., Наука, 1979. 235 с.
- Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения.- М., 1980.- 527с.
- Ахаян Т. К. К вопросу о формировании позиции старших школьников в учебной деятельности. // Проблема единства обучения и воспитания. JL, ЛГПИ, 1978.- 4−12 с.
- Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.- М., Просвещение, 1982. 220 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М., Педагогика, 1982. — 192 с.
- Баиов А.К. История русской армии: Курс военных училищ. СПб., Вып.1, 1912.- 242 с.
- Баскин Ю.Г. Социально-психологическое обеспечение руководства учебными коллективами высших военно-учебных заведений. Монография. -СПб.: СПб ИГПС МЧС России, 2003. 188 с.
- Белов В.П. Аномальные (невротические) реакции у детей. В кн.: Проблемы постнатального соматического развития / Под ред. Г. К. Ушакова, Г. Гельница, Г. Эггерса. М., Медицина, 1974.-. 265−281 с.
- Блонский П.П. Память и мышление. М., 1935. — 214 с.
- Блонский П.П. Развитие мышления школьника / Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения, в 2-х т. Т.2. М., 1979.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М., Просвещение, 1968.- 464 с.
- Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе // Вопр. Психологии, 1976, № 6.-. 45−53 с.
- Большаков А. Им служить в России XXI века // Красная звезда, 1996,23 июля.
- Бородкина Г. В. Состояние здоровья детей старшего школьного возраста при профилированном обучении // Педиатрия, 1994, № 4.-. 77−80 с.
- Венедиктов Д.Д. Социально-философские проблемы здравоохранения //Вопр. Философии, 1980, № 4. 137−149 с.
- Веселаго Ф.Ф. Очерк истории Морского кадетского корпуса с приложением списка воспитанников за 100 лет. СПб., 1852.- 208 с.
- Возрастные и индивидуальные особенности младшего подростка. /Под ред. ДБ. Эльконина, Т. В. Драгуновой. М., 1967.- 360 с.
- Воронцов И.М., Рутенбург Э. С. Анатомо-физиологические особенности и закономерности физического развития подростков. В кн.: В мире подростка / Под ред. А. А. Бодалева. М., Медицина, 1982.- 28−39 с.
- Выготский JI.C. Динамика и структура личности подростка. В кн.: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И. И. Ильясова и В .Я. Ляудис. Изд-во МГУ, 1980.-. 138−142 с.
- Выготский JI.C. О связи между трудовой деятельностью и интеллектуальным развитием ребенка. В кн.: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И. И. Ильясова и Ляудис В. Я. Изд-во МГУ, 1980.- 114−120 с.
- Выготский Л.С. Развитие высших психических функций.- М., 1960.320 с.
- Выготский Л.С. Развитие интересов в переходном возрасте. Соч.-Т.4.М., 1984.- 6−40 с.
- Выготский Л.С. Собр. Соч. Т.4.- М., 1984.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. /В кн.: Исследования мышления в советской психологии. М., 1966. — 236−277 е.
- Ганзен В.А., Головей Л. А. Отношения между потенциями и тенденциями в структуре индивидуальности. В кн.: Личность и деятельность. Экспериментальная и прикладная психология // Межвузовский сб. Вып.П.- Л.:1. Изд-во ЛГУ, 1982.- 3−7 е.
- Ганькова З.А. Развитие доказательного рассуждения в период юности //Вопр. психологии.- 1987, № 3, с. 133−135.
- Гинецинский В.И. Предмет психологии: дидактический аспект.- М., Логос, 1994.- 211 с.
- Глассер У. Школы без неудачников. /Под общей ред. В. П. Пилиповского.- М., Прогресс, 1991.- 184 с.
- Горбач Н.А. Социально-психологическое сопровождение в образовательных учреждениях МВД России.- 2002.- 140 с.
- Греков Ф.В. Краткий исторический очерк военно-учебных заведений 1700−1910. М., 1910.-192 с.
- Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы.-М., Наука, 1970.- 271 с.
- Гусева Е.П. Особенности свойств нервной системы у подростков и их соотношения с некоторыми характеристиками познавательной деятельности. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1979. — 23 с.
- Дубов А. А. К вопросу организации кабинета психогигиены. /В кн.: Взаимосвязь убеждения и внушения в педагогическом процессе.- Пермь, 1978.
- Десятников В.Ф. Особенности распространения неврозов среди различных групп городского населения // Журн. невропатол. и психиатр. 1974, № 11.- 1687−1690 с.
- Драгунова Т.В. Психологические особенности подростка // Советская педагогика, 1972, № 8, — 778−786 с.
- Дубинин Н.П., Булаева К. Б. Изменчивость и структурные связи ряда нейродинамических и психодинамических параметров человека // Проблемы дифференциальной психофизиологии/ Под ред. Э. Голубевой и И. Равич-Щербо.- М., Педагогика, 1981. 6−22 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Формирование готовности к действиям в напряженных ситуациях //Вестник ПВО, 1972, № 12. -72−75 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемыготовности к деятельности. Минск, 1976
- Жариков Н.М., Логинова М. С., Лебедев М. А. Изучение факторов дезадаптации подростков в условиях школы. В кн.: Пограничные нервно-психические расстройства.- М., 1983.- 54−57 с.
- Заир Бек С. И. Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М., 2004.
- Засорина Л.Н. Социально-психологическая адаптация учащихся ПТУ. В кн.: Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 11 Личность и деятельность. Л., 1982. — 151−159 с.
- Захаревич А.С. Роль дыхательных психотехнологий в развитии человека. Монография. СПб.: «Шатон», 2005.
- Иванов Е.С. Подростковый возраст и неврозы. В кн.: В мире подростка / Под ред. А. А. Бодалева. М., Медицина, 1982.- 126−139 с.
- Иванцевич Дж М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. М., Дело, 1994.
- Игнаткин В.Н., Казаков К. В. Влияние акцентуаций характера военнослужащих на адаптацию к военно-профессиональному обучению // Военно-медицинский журн., 1995, № 2.- 54−57 с.
- Изюмова С.А. Мнемические способности и усвоение знаний в школе // Вопр. Психологии, 1986, № 3.- 53−52 с.
- Ильин Е. П. Оптимальные состояния человека как психофизиологическая проблема. //Психол. журн., 1981, № 5.
- Ильин Е.П. Психология воли.- СПб., 2001. 346 с.
- Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопр.
- Психологии, 1984, № 4.- 89−95 с.
- Казначеев В.П. Адаптация человека (социальные и медико-биологические аспекты). В кн.: Клинические и экспериментальные аспекты общей патологии.- Новосибирск, 1980.- 5−17с.
- Казначеев В.П. Современные аспекты адаптации. Новосибирск, Наука. Сиб. отделение, 1980.- 191 с.
- Контонистова Н.С. Здоровье, развитие, личность.- М., 1990.- 257−268с.
- Карвасарский Б.Д. Медицинская психология.-JT., Медицина, 1 982 271с.
- Кардашенко В.Н., Суханова, Н.Н. К вопросу о состоянии здоровья детей школьного’возраста // Сов. здравоохранение. 1990, № 1.- 55−56 с.
- Г. Киселев И. Я. Профессиональная ориентация и профессиональный' отбор в капиталистических странах. М., Экономика, 1986. — 79 с.
- Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. М., Наука, 1983.- 368 с.
- Климов Е. А. Психология профессионала.- М., 1996. 168 с.
- Ключникова Г. А. Методика изучения самооценки школьников // Вопр. психологии. 1984, № 1.- 111−113 с.
- Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. М., Медицина, 1979.608 с.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М., Наука, 1988.191 с.
- Колегова В.А. Узловые вопросы организации психоневрологической помощи детям и подросткам с пограничными нервно-психическими заболеваниями. В1 кн.: Труды ЦОЛИУВ.- М., 1973, Т. 176.- 171−184 с.
- Колызаева Н.Г. Формирование адаптивных характеристик личности у студентов в начальный период обучения. Автореферат дисс. канд. псих, наук.1. М., 1989.- 15 с.
- Кон И. С, Фельднггейн Д. И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста. В кн.: В мире подростка / Под ред. А. А. Бодалева.- М., Медицина, 1982.- 16−28 с.
- Кон И. С. Некоторые особенности психосексуального развития. В кн.: В мире подростка/Под ред. А. А. Бодалева: М., Медицина, 1982, — 228−236 с.
- Кон И. С. Психология ранней юности.- М., Просвещение, 1989.- 255 с.
- Кон И. С. Психология старшеклассника.- М., Просвещение, 1 982 207с.
- Коротаев Б.И. Учение процесс — творческий. Из опыта работы.- М., Просвещение, 1980:
- Косилов С.А. Физиологические основы производственного обучения: М., Высшая тдкола, 1975.- 264 с.
- Котик М. А. Психология и безопасность. Таллин, 1981.
- Крутецкий В.А. Психология математических способностей' школьников. М., Просвещение, 1968.- 431 с.
- Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников.- М., 1976.- 260 с.
- Крылов Д.Н., Кулакова Т. П., Кантонистова Н. С., Хамаганова Т. Г. Наследственность и среда в формировании интеллектуальных и нейрофизиологических функций у детей и подростков. В кн.: Охрана здоровья детей.-М, 1979, Вып. 7.- 145−165 с.
- Кудрявцева В.П., Сафронова С. А. Клиника и лечение астенических состояний у детей школьного возраста. В кн.: Опыт организации внебольничной помощи детям и подросткам / Под ред. В. А. Колеговой и Ф.'П. Янович.- Mi, Медицина, 1975.- 78−84 с.
- Кулько В.А. Взаимосвязь умений учиться с мотивами учебных действий. // Советская педагогика, 1980, № 11.
- Кулько В.А. Методы обучения и формирование рациональных умений учебной деятельности. В кн: Проблемы методов обучения всовременной общеобразовательной школе / Под ред. Ю. К. Бабанского, И. Д. Зверева, Э1И1 Моносзона. М., Педагогика, 1980
- Кулько В. А. Цехмистрова Т.Д. Формирование у учащихся умений учиться.-М., 1983,80 с.
- Кучма В.Р., Суханова Н. Н. и др. Изучение влияния образа жизни на физическое развитие и состояние здоровья школьников // Гиг. и сан., 1996, № 1.27−28 с.
- Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования. В кн.: Эмоциональный стресс. Под ред. Л. Леви. Л., 1970.96: Лалаев М. С. Исторический очерк вузов, подведомственных Главному их Управлению, 1880
- Лебедев В. И. Этапы психической? адаптации в измененных условиях существования. //Вопр. психол., 1980, № 4.
- Лейтес Н.С. Проблема соотношения возрастного и индивидуального в способностях школьников // Вопр. психологии. 1985, № 11 9−19 с.
- Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., 1971- 279 с.
- Леонгард К. Акцентуированные личности: Пер. с нем. Киев: Выща школа, 1981.-392 с.
- Леонова А. Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. М., Изд-во Моск. Унив. 1984.- 200 с.
- Леонова А.Б., Медведев В. И. Функциональное состояние человека в трудовой деятельности. М., МГУ им. М. В. Ломоносова, 1981.- 112 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность и личность // Вопр. Философии, 1974, № 4.- 87−97с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность.- М., Изд-во полит, лит-ры, 1975.- 304 с.
- Леонтьев. А.Н. О формировании способностей // Вопр. психологии. 1960, № 1.-7−20 с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции: Курс лекций. М., 1971.-39 с.
- Леонтьев А. Н: Проблемы развития психики. М., Изд-во МГУ, 1981.-574 с.108: Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности. М., «Знание», 1980, № 3.
- Липкина А.И. Самооценка школьника. М., 1976.- 64 с.
- Литвинцев СВ., Маклаков А. Г., Чермянин СВ. Методологические аспекты оценки нервно-психической устойчивости военно-служащих.- СПб., ВМедА, 1995.- 12 с.
- Личко А.Е. Подростковая психиатрия. Л., Медицина, 1985.- 208 с.
- Личко А.Е., Иванов М.Я-. Акцентуации характера у подростков как причина школьной дезадаптации. В кн.: Актуальные вопросы неврологии и психиатрии детского возраста. Тез. докладов. Ташкент, 1984.- 182−183 с.
- Личко А.Е., Иванов М.Я: Патохарактерологические исследования у подростков // Труды психоневрологического, ин-та им. В-М: Бехтерева.-Л., 1985.-75 с.
- Лозоцева В.Н. Об исследовании особенностей развития самосознания на рубеже младшего школьного и подросткового периода формирования личности'. В кн.: Проблемы психологии современного подростка / Под ред. Д. И. Фельдпггейна. 1982. — 28−34 с
- Ляудис В.Я. Память в процессе развития. —М, 1976. -55 с.
- Макаренко А.С. Воспитание характера в школе. // Соч. в 7 т. Изд-во АПН РСФСР, 1958, т.5
- Макарова В.И., Дегтева Г. Н., Коноплев О. Н. и др. Состояние здоровья детей школьного возраста при экспериментальных формах обучения // Гиг. и сан.- 1997, № 3.-33−36 с.
- Маклаков А.Г. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» / Профессиональный психологический отбор кандидатов в военно-учебные заведения Министерства обороны Российской Федерации: Методические рекомендации. М, 1994.-164−174 с.
- Маклаков А.Г. Основы психологического обеспеченияпрофессионального здоровья военнослужащих: Автореф. дис. д-ра психол. наук.- СПб., 1996.- 37 с. S
- Марищук В. JL, Платонов К. К., Плетницкий Е. Н. Напряженность в полете.- М., 1969
- Маркова А. К. Психология профессионализма М., 1996.- 309 с.
- Матвеева Н.А., Кузьмичев Ю. Г. и др. Динамика физического развития школьников Нижнего Новгорода // Гиг. и сан. 1997, № 2- 26 28 с.
- Махов Ф.С. Уже не школьники, еще не рабочие // Вопр. психологии. 1980, № 6. 148−153 с.
- Менчинская Н.А. Пути реализации в*психологии принципа единства, воспитания и обучения. // Советская педагогика, 1975, № 9
- Методы и критерии оценки функционального комфорта.- М., 1978.
- Мешков Н.И. Психолого-педагогические факторы академической успеваемости.- Саранск, 1991.
- Мир детства: подросток. / Под ред. А. Г. Хрипковой.- М., Педагогика, 1982.-432 с.
- Мозговой В. Д. Исследование наследственной детерминации произвольного внимания. В кн.: Проблемы генетической психофизиологии человека. М., 1978.-244−253 с.
- Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М., Знание, 1979:
- Муша В.И. Психологические факторы профессиональной подготовки будущих специалистов к экстремальным ситуациям./Пособие. СПб.: пособие. СПб.: ВМИРЭ, 2005.
- Наенко Н. И. Психическая напряженность.-М., 1976.
- Небылицин В. Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. М., Наука, 1976, 336 с.
- Нейрофизиологических функций у детей и подростков. В кн.: Охрана здоровья детей. М, 1979, Вып. 7.- 145−165 с.
- Новиков B.C., Боченков А. А., Маклаков А. Г., Чермянин СВ. Психологическое обеспечение учебного процесса ВВУЗов.- СПб.: ВМедА, 1997.- 255 с.
- О введении в действие Руководства по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации. Приказ министра обороны Российской Федерации N 202 от 4 июля 1994 г. М., 1994.
- Овчинникова О. В. Эмоциональное состояние и работоспособность. В кн.: Эргономика. Принципы и рекомендации.- М., 1970, т. 1
- О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации. Постановление СШК ССР и ЦК ВКП (б) от 21.08.1943.
- Отчет о НИР. Эколого-гигиеническая характеристика СевероЗападного региона РФ и влияние вредных факторов окружающей среды на состояние здоровья и работоспособность допризывной молодежи.- СПб.: ВМедА., 1994 158 с.
- Петраков Б.Д., Рыжиков Г. В. Закономерности распространения психических болезней в современном мире. Научный обзор.- М., ВНИИМИ, 1976.-92 с.
- Петровский А.В. О психологии личности. М., Знание, 1971.-64 с.
- Пиаже Ж. Психология интеллекта: Избр. психол. труды. М., 1969,659 с.
- Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. Теоретико- экспериментальное исследование. М., Педагогика, 1980.
- Почебут Л.Г. Психология социальной общности: Монография. -СПб.: СПбГУ. 2002.
- Приказ № 25 МО РФ — О суворовских военных, нахимовских, военно-морских, военно-музыкальных училищах и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусах Министерства обороны Российской Федерации. М., 2001
- Проблема диагностики умственного развития учащихся / Под ред. З.ШСалмыковой. М., 1975.-208 с.150: Психическое утомление. Под ред. А. П. Нечаева. М.—Л., 1929.
- Психология. / Под ред. В. М. Мельникова. М., Физкультура и спорт, 1987.-367 с.
- Распоряжение Президента РФ от 9 апреля 1997 года № 118-рп «О создание общеобразовательных учреждений — кадетских школ (школ-интернатов)».
- Резниченко М.А. Особенности самооценки старших школьников при овладении способами учебной работы // Вопр. психологии. 1986, № 3.- 35−44 с.
- Розенблат В. В. Проблема утомления. Изд. 2-е.-М., 1975.
- Рубенштейн С.Л. Проблемы общей психологии / Под ред. Е. В. Шороховой.- М., Педагогика, 1973.- 423 с
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- М., 1946. 244 с.
- Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.-256 с.
- Рыбников В.Ю. Проблемы квалиметрии и формирования психологическойтотовности к деятельности в чрезвычайных ситуациях. Монография. — СПб.: Копи-Р, 2005.
- Сарториус Н. Охрана психического здоровья в начале 80-х годов:некоторые перспективы. Бюл. ВОЗ, 1983, 61 № 1.-е. 4−5.
- Овядощ А. М. Неврозы и их лечение.- М., 1971
- Селье Г. Стресс без дистресса. М., 1979.
- Сергета И.В., Сухарев А. Г. Личностные особенности организма современных подростков и пути их коррекции // Гиг. и сан. 1996, № 1.- 29−31 с.
- Смирнов В.Е. Проявление способностей в юношеском возрасте. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И. И. Ильясова, ВЛ.Ляуди. М., Изд-во МГУ, 1980. 100−106 с.
- Смирягин В.И., Дулов А. В., Лойт Х. Х., Лапшин Е. В. Психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях МВД России. Сборник нормативных и методических материалов- М., ИМЦ ГУК МВД России, 2002.- 128 с. I
- Снегирева Т.В. Процесс социально-психологической< адаптации в условиях специализации учебной деятельности. Автореф. дис. канд. психол. наук.- М., 1978. 23 с.
- Соловейчик С.Л. Учение с увлечением.- Онлайн Библиотека http: www. Koob/ru.
- Теплов Б.М. Избр. Труды. В 2-х т. М., Педагогика, 1985, Т. 1- 329 с, Т.2 — 359 с.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М., Изд-во АПН РСФСР, 1961.
- Тихомиров О. К., Райков В. Л., Березанская Н. Б. Об одном подходе к исследованию мышления как деятельности личности. В кн.: Психологические исследования творческой деятельности. — М., 1975.
- Тромбах СМ. О критериях оценки состояния детей и подростков // Вестн. АМН СССР. 1981, № 7.- 29−34 с.
- Труды Первого Съезда Офицеров- воспитателей кадетских корпусов. 22−30 декабря 1908 г.
- Узун Л. С. Тактика выживания военнослужащих и сотрудников МВД в экстремальных ситуациях. Монография. СПб, Санкт-петербургскийуниверситет МВД России, 2005
- Ушаков Г. К. Детская психиатрия. М., Медицина, 1973.- 392 с.
- Ушаков Г. К. Пограничные нервно-психические расстройства.- М., Медицина, 1978.- 400 с.
- Фельдштейн Д.И. Особенности развития деятельности ребенка в онтогенезе. //Вопр. Психологии. 1981, № 6.- 36−46 с.
- Фельдштейн Д.И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе. // Вопр. психологии. 1985, № 6. 27−37 с.
- Фельдштейн Д.И. Психологические основы общественно-полезной деятельности подростков. М., 1981.- 224 с.
- Фельдштейн Д.И. Трудный подросток. Душанбе, 1972.- 184 с.
- Физиологические основы профессиональной ориентации школьников / Под ред. С. А. Косилова, JI.A. Леоновой, Д. П. Букреевой.- М., Педагогика, 1977.- 143 с.
- Франкснхойзер М. Некоторые аспекты исследований в физиологической психологии. В кн.: Эмоциональный стресс. Под ред. Л. Леви. — Л, 1970.
- Халперп Д. Психология критического мышления.- СПб, 2000, сер. «Мастер психологии».
- Хананашвили М.М. Информационная патология поведения и некоторые механизмы саморегуляции высшей нервной деятельности //Физиология человека. 1984, Т. 10, № 5. 778−786 с.
- Хананашвили М.М. Информационные неврозы.- Л., Медицина, 1978. 143 с.
- Чайнова Л.Д., Левшинова Ж. В., Каширина Л. В. О важности дифференцированной оценки состояний напряженности. В кн.: Проблемы функционального комфорта.-М, 1977.
- Чубирко М.И., Пичужкина Н. М., Фуфаева О. А. Состояние здоровья детей в учебных заведениях нового типа // Гиг. и сан. 1997, № 2.-21−23 с.
- Школа и психическое здоровье учащихся. / Под ред. СМ. Громбаха.
- М., Медицина, 1988, — 271 с.
- Шубочкина Е.И., Молчанов С.С, Самотолкина Н. Г. Проблема социальной дезадаптации детей и подростков и принципы ее профилактики.-М., 1993.-. 108−117 с.
- Шумилин Е.А. Психологические особенности старшеклассника. М., 1979.- 152 с.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике.- М., 1971.
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте //Вопр. психологии. 1971, № 4.- 6−20 с.
- Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей. В кн.: Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей.- М., 1981: — 2−13 с.
- Эльконин Д.Б. Психолого-педагогическая диагностика: проблемы и задачи. Психодиагностика и школа. Таллин, 1980.- 60−68 с.
- Эмоциональный стресс. Под ред. JI. Лови. Л., 1970.
- Эфрусси П.О. Мир восприятий и мышление ребенка. В кн: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И. Р. Ильясова и В .Я. Ляудис. Изд-во МГУ, 1980.- 107−114 с.
- Яблонко В.Я. Психологические особенности адаптации курсантов к учебной, служебной и общественной деятельности в условиях высшего военно-учебного заведения. Автореф. Дес. Канд. Пед. Наук.- М., 1982.- 16 с.
- Bastek R., Buchholz Ch., D е n i s о v Е. J. et al. Comparison of sinusoidal and stochastic octave-band-wide virbation: A multidisciplinaiy study. — Intern. Archf Occup. Envir. Health, 1977, v. 39.
- Buss A.R., Poley W. Individual differences traits and factor. New York: Gardner Press, 1976.197. Cox T. Stress. L., 1978.
- Darley С F., Tinklenberg I. R., Hoi lister L. E. et al. Marihuana and retrival from short-term memory. — Psvchopharmacol., 1973, v. 29.200- Friedman M., Rosenmarin R. H. Type A behaviour and your heart. N. Y"1974.
- Glass D. C, Singer J. E. Urban stress: Experiments on noise and social stressors. N. Y., 1972.
- Heumann G. Ueber die Beziehung, zwischen Arbeitsdauer und Pausenwirkung. -—Psychol. Arbeit, 1904, Bd. 4.
- Horowitz M. I: Psychological response to serious life events. : — In: Human stress and cognition. Ed. by V. Hamilton and D. M. Warburton, L., 1979.
- Jenkins С D Psychological and social precursors of coronary disease. — New Engl. J. Med., 1971, v. 286(6).
- Kahl H., Sclmiidt-Kolmer S., Mader U. Zur Beurteilung von Gesundheit und) Leistungfahigkeit der jungen Generation // Padiatrie und Grenzgebiete.- 1985.-Bdl,-S, 9−14:
- Leithead C. S., Lind A. R. Heat stress and heat disorders. L., 1964.
- Lipkova V. Deti a skola / Zdrawie.- 1984.- N 9.- S- 3−8.
- Ornstein R. The psychology of consciousness. N. Y., 1977.209: Pawlik K. Concepts in human cognition and aptitudes. In: Handbook of multivariate experimental psychology / Ed. R.B. Cattel. — Chicago, 1966. — P: 535 562.
- Poult on E. С Blue collar stressors. — In: Stress at work. Ed. by С L. Cooper and R. Payne, L., 1978.
- Psychological stress. Ed. by H. Appley and R: Trumbull, N. Y., 1967.
- Schetelig H. Psychologienische Problem des Schulkindes.-Sozialpadiatne.- 1984.- 6.- 1.- S. 41−45.213: Schlicksbier M. Stress der Schuler.- Therapiewoche 34.- 1984.- V. 52.-S.7197.
- Selye H. Stress in health and disease. L., 1976.
- Strauzenberg A. Pravention und' sozialisnisher Gesundheit// Medizin und Sport.- 1983.- Bd 5.- S. 137−140.166