Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация производства на предприятии ООО «Строительный бетон»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учитывая динамически развивающуюся строительную отрасль, можно сделать вывод, что изготовление бетона является очень прибыльным производством. В заключении хотелось бы еще раз отметить, что производство на нашем предприятии начнется с четвертого месяца, после начала реализации проекта, так как первые три месяца будут потрачены на подготовку и введение в эксплуатацию производственных мощностей… Читать ещё >

Организация производства на предприятии ООО «Строительный бетон» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

" САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ" .

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине.

" ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА" .

Студента 415 группы Мартынца Дмитрия Михайловича Руководитель: Айрапетова А.Г.

Санкт-Петербург 2012.

  • Введение
  • 1. Правовое обеспечение организации предприятия
  • 2. Исследование рынка
  • 3. Рынок сбыта
  • 4. План продвижения продукции
  • 4.1 Установление уровня цен
  • 4.2 План сбыта
  • 4.3 План рекламных мероприятий
  • 4.4 Планирование доходов от реализации товаров
  • 5. Производственный план
  • 5.1 Описание производственных мощностей
  • 5.2 Перечень основного оборудования
  • 5.3 Уменьшение стоимости оборудования (амортизация)
  • 6. Организационный план
  • 6.1 Распределение обязанностей и ответственности
  • 6.2 Персонал
  • 6.3 Расчет планового фонда заработной платы
  • 7. Финансовый план
  • 7.1 Источники финансирования
  • 7.2 Смета затрат до получения дохода
  • 7.3 Рабочий график реализации проекта
  • 7.4 Запасы сырья
  • 7.5 Кредиты
  • 7.6 Проект плана о финансовых результатах деятельности
  • 8. Анализ проекта плана о прибылях и убытках
  • 8.1 План движения денежных средств
  • 8.2 Расчет плановой цены продукции
  • 8.3 Расчет плановой цены единицы продукции в рублях
  • Заключение

Объектом данной работы является организация предприятия ООО «Строительный бетон», предмет — изучение деятельности и создание данного предприятия.

Цель курсового проекта: исследование и изучение внешней и внутренней среды предприятия. Из данной цели вытекают такие поставленные перед нами задачи, как обозначение правового обеспечения организации предприятия, исследование рынка, определение плана продвижения продукции, определение производственного, организационного и финансового планов, а также анализ проекта плана о прибылях и убытках.

Также в проекте необходимо определить пути реализации задач, проанализировать финансовые результаты и сделать объективный вывод о целесообразности организации производства.

Во время написания курсового проекта, будут проанализированы нормативные документы, инструкции, законы, экономическая литература.

1. Правовое обеспечение организации предприятия.

В ходе данной курсовой работы будет исследоваться вновь создаваемое предприятие. Выбранная отрасль — предприятие по производству бетона. Производство будет располагаться на окраине Санкт-Петербурга, так как для оперативного реагирования на спрос необходимо быстро доставлять продукцию. Выбор близкого расположения к городу так же обуславливается свойствами бетона. На мой взгляд, наиболее подходящей организационно-правовой формой будет общество с ограниченной ответственностью, так как данная форма организации выгодна учредителям, так как участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

На начальном этапе предприятие будет производить только бетон для строительных целей. Планируется сотрудничество, как со строительными организациями, так и с индивидуальными предпринимателями и частными лицами.

В качестве перспективы развития можно предложить расширение производственных мощностей и площадей путем производства новой продукции. С учетом специфики производства в качестве расширения можно предложить производство таких железобетонных изделий, как плиты, блоки и т. п.

Все сделки будут осуществляться по договорам купли-продажи, в которых будут содержаться объемы и сроки поставки. С юридическими лицами будет возможна оплата безналичным расчетом.

Все трудовые отношения будут оформляться в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.

Величина аренды земельного участка составляет 350 000 руб. /мес.

Начальные затраты на регистрацию предприятия предполагаются равными 18 500 рублей.

2. Исследование рынка.

Наша организация будет заниматься производством бетона и строительных растворов.

Бетон — материал, получаемый в результате формирования и твердения рационально подобранной смеси вяжущих материалов, воды, заполнителей и добавок.

Состав бетонной смеси обеспечивает бетону заданные параметры прочности, морозоустойчивости, водонепроницаемости и т. п.

В зависимости от назначения бетоны подразделяют на обычные бетоны — для конструкций промышленных и гражданских зданий; гидротехнические бетоны — для гидротехнических сооружений; дорожные бетоны — для использования при строительстве дорог; бетоны специального назначения — жаростойкий и т. д.

Техническое оснащение производства позволит выпускать бетон любой плотности, используемый для строительства зданий и сооружений и строительства дорог.

Материалы, используемые для изготовления бетона.

В качестве вяжущего материала используется цемент различных марок. В качестве мелкого заполнителя используются природные и искусственные пески. В качестве крупного заполнителя для бетона используется гравий, щебень. Вода, применяемая для затворения бетонной смеси не должна содержать вредных примесей.

Именно выбор соотношения указанных компонентов определяет основные свойства бетона: жесткость, подвижность, связанность и прочность.

Бетонный рынок Санкт-Петербурга и Ленинградской области демонстрирует увеличение объемов производства и потребления. Ведущие производители продолжают наращивать свои производственные мощности, модернизируя существующие. Таким образом, производственная концентрация на петербургском рынке растет. Увеличение спроса на бетон и растворы связаны с реализацией крупных городских проектов. На фоне растущих объемов жилищного и коммерческого строительства все явственнее проявляются признаки нехватки бетона.

Бетонная индустрия Санкт-Петербурга развивается стремительными темпами, большинство крупных предприятий располагают всем необходимым для производства высококачественной продукции: передовыми технологиями, современным оборудованием. Выбор месторасположения производственной площадки был обусловлен низкой концентрацией бетонных заводов в районе и наличием больших текущих массивов застройки жилой и коммерческой недвижимостью.

Можно выделить следующие слабые стороны предприятия:

· Наличие зависимости от поставщиков материалов;

· Возможность возникновения трудностей при доставке производимого товара.

прибыль продвижение продукция финансовый.

3. Рынок сбыта.

В связи с особенностями использования бетона, а именно, строительства недвижимости, а также в связи с особенностью бетона как товара: невозможность его складирования и хранения, рынки бетона можно сегментировать только по территории, на которой можно реализовывать товар, а также по кругу лиц, приобретающих бетон.

Географические границы рынка сбыта товарного бетона для конкретного производителя определяются временными параметрами сохранения бетонной смеси свойства пластичности. Изготовленная на бетонном заводе смесь должна быть доставлена производителю до начала процесса «схватывания» бетона (примерно 1 час). Доставка бетона специализированным транспортом удлиняет указанный промежуток времени, но необходимо учитывать, что определенное время занимают и процессы загрузки на заводе и его последующей выгрузке у покупателя. Поэтому для реализации возможности максимального территориального охвата рынка необходимо размещение бетонного завода в местах, обладающих хорошей транспортной доступностью.

Месторасположение производственного участка обеспечивает возможность выхода на рынки бетона Приморского, Выборгского, Петроградского и Калининского районов Санкт-Петербурга.

Деятельность ООО «Строительный бетон» ориентирована на следующие группы потребителей:

· Строительные компании Санкт-Петербурга;

· Индивидуальные предприниматели и частные лица.

Потребители первой группы обычно нуждаются в значительных количествах строительных материалов. Требуемое количество зависит от размеров строительства, величины самой фирмы. Учитывая растущую потребность в строительстве жилых домов, а, следовательно, строительных материалах, данная группа потребителей сможет обеспечить постоянный устойчивый спрос на продукцию.

Планирование объемов сбыта.

Перечень продуктов производства.

Низший объем сбыта, м3.

Наиболее вероятный объем сбыта, м3.

Высший объем сбыта, м3.

В15/М200.

15 000.

22 500.

30 000.

В20/М250.

15 000.

22 500.

30 000.

В22,5/М300.

17 000.

25 500.

34 000.

В25/М350.

21 000.

31 500.

42 000.

В30/М400.

28 000.

42 000.

56 000.

Общий объем реализации.

96 000.

144 000.

192 000.

Пояснение к таблице: наихудший для нас вариант заключается в том, что этот объем будет достигнут, если все пойдет не так, как нам бы хотелось. Наиболее благоприятный вариант — исполнение самых радужных планов. Наилучший вариант будет реализован в том случае, если будет полная загрузка производственных мощностей и не будет проблем со сбытом.

4. План продвижения продукции.

Выпускаемую продукцию планируется реализовывать на строительных площадках, находящихся в непосредственной близости с заводом. Доставка будет осуществляться напрямую без каких-либо посредников, что позволит поддерживать достаточный уровень дохода, необходимого для экономически выгодного существования предприятия. Также это исключит сбои в поставке.

4.1 Установление уровня цен.

Из существующих основных способов ценообразования, из которых может выбирать фирма, для нашего предприятия предпочтительны способы, связанные с установлением цены на основе себестоимости и на основе анализа цен конкурентов. Средняя рыночная стоимость бетона равна 3100 руб/м3 (в зависимости от марки бетона). Далее будет рассмотрена цена по каждому виду бетона. Средняя цена доставки равна 300 руб/м3.

У нас будет предусмотрена система скидок для крупных и постоянных заказчиков. При единовременном заказе бетона объемом свыше 35 м3 будет действовать скидка 5%. Для постоянных заказчиков будет предусмотрена плавающая шкала скидок от 1 до 7%.

Материалы, применяемые для изготовления бетона.

Наименование материала.

Единица измерения.

Цена, руб.

Пропорция В данном случае взята примерная пропорция для приготовления 1 м3 бетона. Для каждой марки бетона существует своя пропорция материалов, что и обеспечивает бетону определенные свойства., м3.

Песок.

т.

0,43.

Щебень.

т.

0,9.

Цемент.

т.

0,25.

Вода.

м3.

0,122.

0,18.

Итого на изготовление 1 м3 бетона.

4.2 План сбыта.

Одна из наиболее сложных задач на производстве — сбыт. Для ее успешного решения необходимо найти постоянных потребителей продукта. Чтобы не потерять своих клиентов, необходимо реализовывать гибкую политику сбыта, стараться находить индивидуальный подход к каждому клиенту.

Как уже упоминалось ранее, поставки будут осуществляться напрямую клиентам. Никаких ограничений на объем поставок не будет. Клиент сможет заказать как 1 м3 бетона, так и 100 м3, все будет зависеть только от его потребности. Заказ возможно будет оформить различными способами, например, по телефону, на сайте компании, непосредственно в представительстве компании, а также у представителей компании, которые будут продвигать продукцию на строительных площадках.

4.3 План рекламных мероприятий.

В мировой практике принято тратить на рекламу примерно 5% от чистой прибыли. Однако наше предприятие не планирует тратить большие средства на рекламу. Планируется постоянно подавать объявление в газету, так как это объявление будет работать напрямую на целевую аудиторию. Также планируется разместить рекламу на собственном транспорте, что почти не потребует никаких затрат, но будет эффективно работать. Необходимо будет создать свой интернет-сайт, на котором потенциальные потребители могут ознакомиться с перечнем предлагаемого товара и с условиями покупки. И при желании оформить заказ.

4.4 Планирование доходов от реализации товаров.

№ п. п.

1м-ц.

2м-ц.

3м-ц.

4м-ц.

5м-ц.

6м-ц.

7м-ц.

8м-ц.

9м-ц.

10м-ц.

11м-ц.

12м-ц.

1.

Продажи, м3.

В15/М200.

В20/М250.

В22,5/М300.

В25/М350.

В30/М400.

2.

Цена реализации, руб.

В15/М200.

В20/М250.

В22,5/М300.

В25/М350.

В30/М400.

3.

Доходы от реализации, тыс. руб.

В15/М200.

В20/М250.

В22,5/М300.

В25/М350.

6662,5.

6662,5.

В30/М400.

Общий доход от реализации, тыс. руб.

32 687,5.

32 687,5.

5. Производственный план.

5.1 Описание производственных мощностей.

Производственная площадка предприятия будет располагаться в Приморском районе Санкт-Петербурга.

Планируется заключить договора на поставку сырья (песок, щебень, цемент) с крупными фирмами, чтобы минимизировать риск от сбоев в поставках.

Доставка материалов для производства бетона будет осуществляться грузовым автотранспортом, после взвешивания автомобиля с сырьем на весах материалы будут выгружаться на соответствующие склады: инертные материалы будут выгружаться на специально организованную открытую площадку-склад, цемент с помощью насосов будет поступать в цементные силоса.

Инертные материалы со склада погрузчиком загружаются бункера, откуда подаются для смешивания в бетонный узел. Песок и щебень поочередно из бункеров выгружаются на движущуюся ленту, на которой они взвешиваются и необходимая масса загружается в специальный подъемный механизм (скип). С помощью подъемного механизма скип поднимается наверх и выгружает материалы в мешалку (миксер).

Необходимое количество цемента из силосов с помощью насосов подается в миксер. После того как в мешалке окажется необходимое количество материалов добавляется вода, химические добавки и происходит смешивание.

Схема подачи материалов в миксер:

1. Выгрузка инертных материалов (песок, щебень) на транспортерную ленту;

2. Взвешивание материалов, подача в скип;

3. Подача инертных материалов скипом в мешалку;

4. Подача цемента в силос;

5. Подача цемента из силоса в миксер;

6. Смешивание в миксере, отгрузка в автобетоносмеситель.

Процесс смешивания осуществляется путем вращения вала с установленными на нем лопатками внутри миксера. Результатом смешивания является бетон необходимой марки. Через шнек, находящийся на дне миксера, готовая продукция сливается непосредственно в автобетоносмеситель (АБС). АБС доставляет готовую продукцию на объект заказчика.

Описание потребности в производственных мощностях и оборудовании.

Наименование производственных мощностей.

Описание существующего состояния производственных мощностей.

Дополнительные потребности и мероприятия по их удовлетворению.

Ориенти-ровочная цена, руб.

Месяц приобретения.

Земля.

Арендуемая производственная площадка.

Инсталляция бетоносмесительной установки.

350 000.

Здания.

Склад для материалов.

Постройка.

1 600 000.

Оборудование.

Новое промышленное оборудование.

Установка и наладка.

59 479 000.

Сырье.

Материалы, необходимые для производства (цемент, песок, щебень).

Крупные поставки.

26 400 000.

5.2 Перечень основного оборудования.

Наименование оборудования.

Способ получения.

Модель.

Цена за единицу.

Количество.

Сумма.

Бетоносмесительная установка.

покупка.

HZS35B.

Автобетоносмеситель.

покупка.

КАМАЗ.

Автобетононасос.

покупка.

CIFA K52L XRZ.

Фронтальный погрузчик.

покупка.

АМКОДОР-333.

Цементовоз.

покупка.

ТЦ-12.

Силоса.

покупка.

Весы.

покупка.

Магистраль БВ 100 000 А24.

Ноутбук.

покупка.

ASUS.

Стул.

покупка.

Стол.

покупка.

Диван.

покупка.

Всего:

59 479 000.

5.3 Уменьшение стоимости оборудования (амортизация).

Вследствие снижения стоимости оборудования, используемого в нашем производстве, из-за износа, морального старения или случайного повреждения, нам необходимо компенсировать эту стоимость.

Величина амортизации определяется на основании Налогового кодекса Российской Федерации. Для производственного оборудования она равна 5%, для транспорта — 15%, для общехозяйственных расходов (офисных расходов) — 25%.

Наименование оборудования.

Первоначальная стоимость.

% амортизации в год.

руб.

руб.

Собственное оборудование.

1. Оборудование.

19 600 000.

5%.

2. Транспорт.

39 800 000.

15%.

3. Общехозяйственные расходы (офисные расходы).

239 000.

25%.

Всего:

6. Организационный план.

6.1 Распределение обязанностей и ответственности.

Организационно-правовой формой предприятия выбрано общество с ограниченной ответственностью. Владельцами данного предприятия являются два человека с равными долями в уставном капитале.

Один из владельцев будет занимать должность генерального директора, другой — должность финансового директора.

Генеральный директор будет стоять во главе компании.

Финансовый директор будет напрямую подчиняться генеральному директору. Его основной обязанностью будет управление движением денежных средств предприятия. У него в подчинении будет отдел финансового планирования и кредитный отдел.

Главный бухгалтер будет подчиняться генеральному директору. В его обязанности будет входить контроль за денежными средствами предприятия. Ему будет подчиняться бухгалтерия.

Коммерческий директор будет подчиняться генеральному директору. Его основной обязанностью будет управление товарной политикой предприятия (сбыт, маркетинг, реклама). Ему будет подчиняться отдел маркетинга, отдел сбыта. В обязанности маркетингового отдела помимо исследования динамики рынка будут входить рекламные мероприятия. Отдел сбыта будет заниматься реализацией продукции.

Технический директор будет подчиняться генеральному директору. В его обязанности будет входить обеспечение бесперебойного выпуска продукции. В его подчинении будет находиться начальник производства, главный технолог, транспортный участок, ремонтно-механическая служба.

Так же в подчинении генерального директора будет находиться отдел кадров, который будет реализовывать кадровую политику предприятия.

В прямом подчинении у генерального директора будет находиться юридический отдел.

У нашего предприятия будет линейно-функциональная структура.

6.2 Персонал.

На нашем предприятии будут следующие потребности в рабочем персонале:

· Охранник-приемщик — 3 человека;

· Водитель погрузчика — 1 человек;

· Водитель автобетоносмесителя — 10 человек;

· Водитель автобетононасоса — 1 человек;

· Водитель цементовоза — 1 человек;

· Оператор — 3 человека;

· Диспетчер — 2 человека;

· Техинженер — 2 человека;

· Механик — 4 человека;

Заработная плата для всего персонала будет установлена в размере оклада+премии. Отдел сбыта и маркетинга будет иметь оклад и % от продаж.

Административный персонал будет проходить плановые курсы повышения квалификации раз в 3 года. При необходимости, прохождение курсов повышения квалификации возможно чаще установленного срока. Например, при появлении новых методов в управлении в том или ином отделе, с целью быстрого их освоения и внедрения в деятельность компании.

6.3 Расчет планового фонда заработной платы.

№ п/п.

Состав персонала.

Заработная плата.

Кол-во.

Суммарная заработная плата.

1 м.

2 м.

3 м.

4 м.

5 м.

6 м.

7 м.

8 м.

9 м.

10 м.

11 м.

12 м.

1.

Производственный персонал.

1.1.

Охранник-приемщик.

20 000.

1.2.

Водитель погрузчика.

25 000.

1.3.

Водитель автобетоносме-сителя.

30 000.

1.4.

Водитель автобетононасоса.

30 000.

1.5.

Водитель цементовоза.

30 000.

1.6.

Оператор

35 000.

1.7.

Диспетчер

35 000.

1.8.

Техинженер

40 000.

1.9.

Механик.

35 000.

1.10.

Менеджер по продажам.

1.11.

Юрист.

1.12.

Маркетолог.

1.13.

Финансист.

Всего:

2.

Административный персонал.

2.1.

Генеральный директор

2.2.

Финансовый директор

2.3.

Коммерческий директор

2.4.

Технический директор

2.5.

Главный бухгалтер

2.10.

Начальник производства.

2.11.

Главный технолог.

Всего:

Итого:

7. Финансовый план.

7.1 Источники финансирования.

№ п/п.

Наименование источника.

Сумма, руб.

1.

Уставный капитал.

10 000 000.

2.

Кредит залоговый.

74 171 000.

Всего.

84 171 000.

Итак, как видно из таблицы, уставный капитал фирмы составляет 10 000 000 руб., это вклад учредителей и та сумма, которой учредители отвечают по своим обязательствам. Также компания планирует взять целевой кредит у банка и отдать его долями. Эти доли будут выплачиваться в соответствии с графиком оплаты кредита.

7.2 Смета затрат до получения дохода.

№ п/п.

Статьи затрат.

Сумма, руб.

1.

Затраты, связанные с регистрацией производственной деятельности:

1.1.

Госпошлина за регистрацию.

1.2.

Печать и размножение учредительных документов.

1.3.

Регистрация в органах статистики.

1.4.

Изготовление печати, штампа.

1.5.

Оплата открытия банковского счета.

1.6.

Нотариальные услуги (заверение подписей на банковских карточках).

1.7.

Оплата патента, сертификата качества, лицензии (частично).

Итого с п. 1.1 по п. 1.7:

2.

Внесение 50% уставного капитала.

3.

Аренда помещений.

4.

Реконструкция и ремонт помещений.

;

5.

Приобретение оборудования, инструмента.

6.

Приобретение сырья и материалов.

7.

Резервный фонд.

7.1.

Зарплата персоналу до получения дохода.

7.2.

Расходы на рекламу.

7.3.

Организационные командировки.

7.4.

Приобретение канцтоваров и т. п.

7.5.

Непредвиденные расходы.

Всего:

7.3 Рабочий график реализации проекта.

№ п/п.

Этапы реализации проекта.

Средства, необходимые для реализации данного этапа проекта, тыс. руб.

Интервалы планирования.

1 м.

2 м.

3 м.

4 м.

5 м.

6 м.

7 м.

8 м.

9 м.

10 м.

11 м.

12 м.

Затраты (тыс. руб.).

1.

Затраты, связанные с регистрацией деятельности.

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

2.

Оплата лицензии.

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

3.

Капиталовложения.

3.1.

Заключение

договора аренды.

3.2.

Приобретение оборудования.

;

;

;

;

;

;

;

;

;

3.3.

Приобретение сырья, материалов.

4.

Реклама.

5.

Заработная плата нанимаемого персонала.

6.

Страховые взносы (30% от ФОТ).

7.

Непредвиденные расходы.

8.

Итого затрат.

9.

Источники финансирования (тыс. руб.).

9.1.

Содействие государственных органов разного уровня управления.

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

9.2.

Инвестиции.

9.3.

Кредит беззалоговый.

9.4.

Кредит залоговый.

9.5.

Выручка от реализации.

10.

Итого источников.

11.

Остаток средств на конец периода.

7.4 Запасы сырья.

№ п/п.

Период.

1-й.

2-й.

3-й.

4-й.

5-й.

6-й.

7-й.

8-й.

9-й.

10-й.

11-й.

12-й.

1.

Запасы в начале периода, тыс. руб.

;

;

;

2.

Стоимость сырья в реализуемой продукции, тыс. руб.

;

;

;

3.

Запасы в конце периода.

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

7.5 Кредиты.

План получения и погашения кредитов.

Номер месяца планирования.

Возврат части кредита.

Остаток кредита.

Плата за пользование кредитом.

Итого плата по кредиту.

7.6 Проект плана о финансовых результатах деятельности.

План финансовых результатов деятельности (план прибылей и убытков).

№ п/п.

Статьи расходов и доходов.

Номер расчетного периода (месяца).

Всего:

1-й.

2-й.

3-й.

4-й.

5-й.

6-й.

7-й.

8-й.

9-й.

10-й.

11-й.

12-й.

1.

Доходы от реализации, всего:

;

;

;

2.

то же, без НДС.

;

;

;

3.

сумма НДС (18%).

;

;

;

4.

Переменные затраты, в том числе:

5.

Стоимость сырья в реализованной продукции, тыс. руб.

6.

то же, без НДС.

7.

Сумма НДС.

8.

Заработная плата производственного персонала.

9.

Всего переменных затрат:

10.

Валовая прибыль.

— 60 000.

— 60 000.

— 60 000.

11.

Постоянные затраты, в том числе:

12.

Плата за аренду.

13.

Коммунальные услуги.

14.

Заработная плата администрации.

Транспортные расходы.

17.

Амортизация.

18.

Конторские материалы.

19.

Расходы на ремонт и уборку помещений.

20.

Плата за телефон и почтовые расходы.

21.

Расходы на рекламу.

22.

Плата за кредиты.

23.

Всего постоянных расходов:

1 153 520.

1 153 520.

1 153 520.

5 313 667.

5 564 667.

5 954 667.

6 554 667.

6 554 667.

6 554 667.

6 554 667.

6 554 667.

13 971 767.

67 038 663.

24.

в том числе НДС (18%).

53 390.

175 961.

175 961.

810 559.

848 848.

908 339.

999 864.

999 864.

999 864.

999 864.

999 864.

2 131 286.

10 226 237.

25.

сумма без НДС.

1 100 130.

977 559.

977 559.

4 503 108.

4 715 819.

5 046 328.

5 554 803.

5 554 803.

5 554 803.

5 554 803.

5 554 803.

11 840 481.

56 934 997.

26.

Прибыль до уплаты налогов.

— 1 213 520.

— 1 213 520.

— 1 213 520.

2 486 333.

3 202 833.

5 035 333.

5 460 333.

5 460 333.

5 460 333.

5 460 333.

5 460 333.

— 1 956 767.

32 428 837.

27.

Налоги и взносы.

28.

На имущество (2,2%).

34 100.

34 100.

34 100.

34 100.

34 100.

34 100.

34 100.

34 100.

34 100.

34 100.

34 100.

34 100.

409 200.

29.

Транспортный налог.

17 094.

17 094.

17 094.

17 094.

17 094.

17 094.

17 094.

17 094.

17 094.

153 844.

30.

Страховые взносы (30% от ФОТ).

18 000.

18 000.

18 000.

534 000.

534 000.

534 000.

534 000.

534 000.

534 000.

534 000.

534 000.

534 000.

4 860 000.

31.

НДС (18%).

— 53 390.

— 175 961.

— 175 961.

571 475.

680 770.

960 305.

1 025 136.

1 025 136.

1 025 136.

1 025 136.

1 025 136.

— 106 286.

6 826 630.

32.

Итого налогов и взносов:

— 1 290.

— 123 861.

— 123 861.

1 156 668.

1 265 964.

1 545 499.

1 610 329.

1 610 329.

1 610 329.

1 610 329.

1 610 329.

478 907.

12 249 674.

33.

Налогооблагаемая прибыль.

— 1 212 230.

— 1 089 659.

— 1 089 659.

1 329 665.

1 936 869.

3 489 834.

3 850 004.

3 850 004.

3 850 004.

3 850 004.

3 850 004.

— 2 435 674.

20 179 163.

34.

Налог на прибыль.

265 933.

387 374.

697 967.

770 001.

770 001.

770 001.

770 001.

770 001.

5 201 277.

35.

Чистая прибыль.

— 1 212 230.

— 1 089 659.

— 1 089 659.

1 063 732.

1 549 495.

2 791 867.

3 080 003.

3 080 003.

3 080 003.

3 080 003.

3 080 003.

— 2 435 674.

14 977 886.

36.

Резервный фонд.

37.

Нераспределенная прибыль.

— 1 212 230.

— 1 089 659.

— 1 089 659.

1 077 407.

1 563 170.

2 805 542.

3 093 678.

3 093 678.

3 093 678.

3 093 678.

3 093 678.

— 2 418 581.

15 104 380.

8. Анализ проекта плана о прибылях и убытках.

8.1 План движения денежных средств.

№ п/п.

Статьи доходов и расходов.

Месяц.

1-й.

2-й.

3-й.

4-й.

5-й.

6-й.

7-й.

8-й.

9-й.

10-й.

11-й.

12-й.

Состояние наличности на начало месяца.

Источники финансирования.

Поступления от реализации.

Итого доходов:

Расходы денежных средств.

Переменные затраты.

60 000.

60 000.

60 000.

21 940 000.

23 920 000.

26 780 000.

31 180 000.

31 180 000.

31 180 000.

31 180 000.

31 180 000.

31 180 000.

Постоянные затраты.

1 153 520.

1 153 520.

1 153 520.

5 313 667.

5 564 667.

5 954 667.

6 554 667.

6 554 667.

6 554 667.

6 554 667.

6 554 667.

13 971 767.

Налоги.

1 422 601.

1 653 338.

2 243 466.

2 380 330.

2 380 330.

2 380 330.

2 380 330.

2 380 330.

478 907.

Итого расходов:

1 213 520.

1 213 520.

1 213 520.

28 676 268.

31 138 005.

34 978 133.

40 114 997.

40 114 997.

40 114 997.

40 114 997.

40 114 997.

45 630 674.

Состояние наличности на конец месяца.

75 957 480.

2 786 480.

1 786 480.

1 063 732.

1 549 495.

2 791 867.

3 080 003.

3 080 003.

3 080 003.

3 080 003.

3 080 003.

— 2 435 674.

8.2 Расчет плановой цены продукции.

Плановая отпускная цена рассчитывается как сумма плановой цены изготовителя и налога на добавленную стоимость.

Плановая цена изготовителя:

Цизг=Себ* (100+Нприб%) /100, Цизг=2200* (100+25) /100=2750.

Плановая отпускная цена:

Цотп=Цизг* (100+НДС) /100,.

Цотп=2750* (100+18) /100=3245, НДС=495.

8.3 Расчет плановой цены единицы продукции в рублях.

№ п/п.

Наименование статей затрат.

Номер расчетного периода (по месяцам).

Себестоимость продукции, том числе:

1.1.

Переменные затраты.

1.2.

Постоянные затраты.

Плановая норма прибыли (%).

Плановая цена изготовителя.

Налог на добавленную стоимость.

Плановая отпускная цена.

Цена реализации фактическая.

Определение объема безубыточного производства Целью анализа безубыточности является определение точки объема продаж, в которой общий доход будет равным суммарным издержкам на проданную продукцию, т. е. в которой наше предприятие будет способно покрыть все свои затраты без получения прибыли. Эту точку называют точкой безубыточности.

Расчет точки безубыточности производится следующим образом:

Х = ПЗ / Цед. - ПрЗед..

где.

ПЗ — постоянные издержки в течение определенного периода (года); Цед. — цена продажи единицы продукции;

ПрЗед — переменные издержки на единицу продукции.

Т.е. применительно к нашим цифрам, получаем: Х = 40.

Таким образом, наше предприятие не продает без прибыли.

При помощи анализа безубыточности можно рассчитать предел безопасности («кромку безопасности»), характеризующий уровень риска на основе соотнесения ожидаемого объема сбыта и точки безубыточности.

Чем меньше значение предела безопасности, тем выше риск попадания в область убытков. Этот показатель показывает, насколько может сократиться объем реализации, прежде чем предприятие начнет нести убытки.

К = Q - X / Q x 100,.

где К — предел безопасности (в %); Q — объем ожидаемой реализации; Х — объем безубыточной реализации.

К = (13 600−1924) /13 600*100=85%.

Исходя из данных по работе нашего предприятия, получаем, что общая «кромка безопасности» примерно равна 85%, а это означает, у нашего предприятия совсем мал риск попадания в область убытков.

Заключение.

Учитывая динамически развивающуюся строительную отрасль, можно сделать вывод, что изготовление бетона является очень прибыльным производством. В заключении хотелось бы еще раз отметить, что производство на нашем предприятии начнется с четвертого месяца, после начала реализации проекта, так как первые три месяца будут потрачены на подготовку и введение в эксплуатацию производственных мощностей. На предприятии будет реализовываться достаточно гибкая сбытовая политика, что позволит оставаться ему конкурентоспособным на рынке производства бетона.

Не смотря на то, что для реализации проекта требуется значительная сумма банковского кредита, предприятие все равно будет получать высокую прибыль и сможет своевременно выплачивать основную сумму долга и процент за пользование кредитом.

Проанализировав все стороны функционирования данного предприятия, можно сделать вывод, что наше предприятия является прибыльным. И у него низкий риск появления убытков. Таким образом, при запуске такого предприятия владельцы будут получать постоянную прибыль. И в перспективе они могут увеличить объем производства или начать выпуск новой продукции, производимой на основе бетона (плиты, блоки), путем расширения производственных мощностей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой