Организация проектирования информационных систем
Если требуется выполнить дополнительную работу, то необходимо узнать, какие ресурсы свободны. Для этого нужно на вкладке Вид выбрать Использование ресурсов (рисунок 8). Определим длительность каждой задачи и на вкладке «Проект» выберем «Рассчитать проект». Результат представлен на рисунке 6. Диаграмма представлена на рисунке 7. Трудовые ресурсы — это возобновляемые ресурсы компании, которые… Читать ещё >
Организация проектирования информационных систем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Лабораторная работа 1
Организация проектирования информационных систем Цель работы: изучение методов управления сложными проектами, овладение навыками работы в среде системы MS Project на примере создания плана проекта по внедрению корпоративной системы на промышленном предприятии.
Ход работы
1. Создав новый проект, введем его дату начала и окончания, а так же тип календаря (рисунок 1).
Рисунок 1 — Общие сведения о проекте
2. Отредактируем свойства проекта, открыв Файл — Сведения — Сведения о проекте — Дополнительные свойства (рисунок 2).
microsoft project проект управление Рисунок 2 — Свойства проекта
3. Настроим календарь проекта, определив рабочие дни и часы. Использование календарей в проекте необходимо для определения реального графика работы. В Microsoft Project 2010 могут быть календари задач и календари ресурсов. Календари задач позволят определить периоды, когда задачи могут исполняться, а календари ресурсов определят график работы последних и в дальнейшем позволят определять возможную загрузку ресурса.
Выбрана 40-часовая рабочая неделя, рабочий день с 8.00 до 17.00, настроены праздничные дни, пример представлен на рисунке 3.
Рисунок 3 — Настройка календаря проекта
4. Приступаем к созданию задач. Задача в Microsoft Project — работа проекта нижнего уровня декомпозиции структуры работ, на которую можно назначать ресурсы (трудовые, материальные, затратные). Введем сначала наименования задач, отредактируем их свойства (рисунок 4).
5.
Рисунок 4 — Изменение свойств задачи
6. Свяжем задачи между собой, указав для каждой задачи ее предшественника (рисунок 5).
Рисунок 5 — Настройка предшествующей задачи
7. Создадим список ресурсов, указав тип ресурсов. Microsoft Project поддерживает три типа ресурсов:
— трудовые ресурсы — это возобновляемые ресурсы компании, которые включают людей, машин и оборудования необходимые для исполнения проекта;
— материальные ресурсы включают материалы необходимые для создания проекта. Также материальные ресурсы используются для моделирования поступления денег в проект, работы подрядчиков и мультивалютности проекта.
— затратные ресурсы необходимы для моделирования затрат связанных с той или иной задачей.
Будем считать, что в компании есть оборудование, необходимое аналитику и программистам, а также требующееся программное обеспечение, поэтому здесь нет материальных и затратных ресурсов.
В колонку «Стандартная ставка» вносится стоимость использования ресурса за один час работы.
В колонку «Затраты за использование» отображаются затраты за каждое использование ресурса. Например, если Вы заказываете такси, то как правило, оплачивается стоимость подачи (Затраты на использование) и стоимость Вашей транспортировки (Стандартная ставка). В данном случае нет затрат на использование указанных специалистов.
8. Определим длительность каждой задачи и на вкладке «Проект» выберем «Рассчитать проект». Результат представлен на рисунке 6. Диаграмма представлена на рисунке 7.
Рисунок 6 — План проекта
Рисунок 7 — Диаграмма Ганта
9. Если требуется выполнить дополнительную работу, то необходимо узнать, какие ресурсы свободны. Для этого нужно на вкладке Вид выбрать Использование ресурсов (рисунок 8).
Рисунок 8 — Использование ресурсов
10. Информацию о проекте, текущих задачах, затратах, загрузке ресурсов и так далее можно посмотреть в разделе Отчеты вкладки Проект. В окне выбора типа отчета выберем «Обзорные», затем «Сводка по проекту». Это позволит построить отчет о выполнении проекта (рисунок 11). Кроме того, можно составить отчет по бюджету — рисунок 12.
Рисунок 11 — Сводка по проекту
Рисунок 12 — Отчет о бюджете
Вывод: в процессе выполнения лабораторной работы были изучены методы управления сложными проектами, в результате рассчитаны трудовые и материальные затраты, построен план выполнения проекта.