Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности государственной службы в США

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Правовое регулирование государственного управления в дальнейшем строилось по принципу «разделения политики и управления», сформулированном президентом Соединенных Штатов Америки, профессором Вильсоном. Его концепция гласила о том, что смена политического руководства не может оказывать влияние на деятельность управленческого аппарата. Последний, в свою очередь, должен компетентно и оперативно… Читать ещё >

Особенности государственной службы в США (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Весьма динамично меняющиеся в современном мире социально-экономические условия ставят в XXI в. перед государством и его органами управления все новые задачи и цели, которые по своей сложности, масштабам, комплексности и т. д. трудно сопоставить с задачами государства в прошлом веке.

Как известно, государственное управление, служба в государственных, а также общественных организациях выступают в качестве разновидности социальной деятельности людей.

Своим возникновением государственная служба обязана государству, поскольку практически в одночасье с развитием последнего стала развиваться и служба, которая имела своим назначением реализацию функций и задач государства в самых различных сферах жизнедеятельности общества.

Специфика труда государственного чиновника, а именно то, что он не принимает непосредственного участия в создании материальных благ, однако способствует в непосредственной реализации государством собственных задач и функций обязывает государство материально обеспечивать государственного служащего.

В современном мире, в динамично меняющейся среде, субъекты государственного управления вынуждены не только пересматривать традиционные, устоявшиеся методы управления, но также и постоянно стремиться к повышению эффективности своей деятельности.

Актуальность темы

данного реферата обусловлена тем, что, теоретический и практический опыт формирования эффективной системы государственного управления представляет значительный интерес для развивающихся стран, все ещё находящихся на пути административных реформ.

Нормативная правовая база государственной службы США Правовые основы современной системы государственной службы были заложены в США ещё более века назад, с тех пор когда в 1883 году был принят закон о гражданской службе, который название Закона Пендлтона.

Данным документом предусматривалось для претендентов на государственные должности:

— проведение открытых конкурсных экзаменов;

— запрет увольнения государственных служащих по политическим мотивам;

— политический «нейтралитет» государственных чиновников.

Правовое регулирование государственного управления в дальнейшем строилось по принципу «разделения политики и управления», сформулированном президентом Соединенных Штатов Америки, профессором Вильсоном. Его концепция гласила о том, что смена политического руководства не может оказывать влияние на деятельность управленческого аппарата. Последний, в свою очередь, должен компетентно и оперативно претворять в жизнь решения любой группы «народных избранников».

Президент Вильсон также призывал государственных служащих учиться искусству управления у представителей бизнеса. Значительное влияние на формирование американской системы государственного управления оказал так называемый тейлоризм — популярная в те годы доктрина научного управления.

В 1939 году был принят закон, который регламентировал политическую активность государственных чиновников — так называемый Закон Хэтча.

В следующие году приняты были: «Закон о жаловании федеральных государственных служащих» (в 1945 году), «Закон о классификации должностей федеральной службы» (1949 г.).

В наши дни американская государственная служба регламентируется огромным количеством нормативных правовых актов, которые инкорпорированы в титуле 5 Свода законов Соединенных Штатов Америки Литвинцева Е. А. Государственная служба в зарубежных странах. — М.: Изд.-во РАГС, 2013. — 129 с.

В данном документе применяются два основных термина, таких как «гражданская служба» и «государственная служба», однако приоритет принадлежит именно термину «государственная служба».

Закон о реформировании государственной службы в США разработан был администрацией президента Картера, а затем принят Конгрессом в 1978 году. Согласно данному нормативно-правовому акту суть государственной политики заключается в том, чтобы обеспечить народ США добросовестными, компетентными и эффективными служащими, которые отражали бы разнообразие нации и улучшали, при этом, качество системы государственного управления. Управление федеральными кадрами, согласно данному Закону, с тех пор осуществляется согласно принципам «системы заслуг».

В США кроме федеральной системы государственного управления существует также система, состоящая из органов управления 50 отдельных штатов и одного федерального округа. Кроме того, имеют место аппараты органов местного самоуправления.

В Соединенных Штатах Америки федеральным государственным служащим считается любой служащий, оплата труда которого происходит из средств федерального бюджета. В основе организации федеральной государственной службы лежат три сегмента служащих: «конкурсные», «патронажные», а также «исключительные» Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.aup.ru.

К «конкурсному» сегменту принадлежат лица, которые поступили на службу и продвигаются по ней согласно принципу «системы заслуг». Набор на соответствующие должности осуществляется в двух основных формах — «открытой» (для должностей конкурсной службы), а также «закрытой» (для служб лесного хозяйства, медицины, а также целого ряда других государственных агентств, департаментов и ведомств). В случае открытого набора соответствующий пост может занять любое лицо, при условии сдачи специального экзамена. В случае закрытой форм, то, в основном, лишь в ходе карьерного роста в данной системе.

Ко второй категории следует отнести служащих, назначаемых на соответствующие должности непосредственно Президентом:

1) единолично (советники и помощники Президента);

2) в соответствии с согласием и советом Сената (верхней палаты Конгресса США);

3) доверенные лица, занимающиеся организацией работы глав федеральных органов исполнительной власти (секретари министерств, советники, и т. п.).

К категории исключительных" принадлежат лица с особым статусом, которые выходят за рамки действия закона США о государственной службе (ЦРУ, ФБР, представительства Соединенных Штатов Америки в международных организациях, Госдепартамент и т. д.).

На службу в «закрытых органах», а также конкурсную службу не принимаются иностранцы. Исключение составляют низшие должности в отдельных ведомствах и только лишь в ряде случаев.

Законодательство США выделяет следующие группы государственных служащих:

1) карьерные служащие, которые продвигаются по службе согласно «системе заслуг»;

2) которые нанимаются на определенный срок (в основном, до 3 лет);

3) которые нанимаются на службу на срок действия чрезвычайных обстоятельств (однако не более чем на 1,5 года);

4) служащие на резервируемых должностях;

5) служащие, которые занимают, в основном «патронажные» должности (не карьерные служащие) Литвинцева Е. А. Государственная служба в зарубежных странах. — М.: Изд.-во РАГС, 2013. — 129 с.

В соответствии с § 3132 титула 5 Свода законов Соединенных Штатов Америки к высшему руководящему составу относятся служащие:

1) которые руководят различными ведомствами и структурными подразделениями органов исполнительной власти;

2) ответственные за осуществление определенных проектов или программ;

3) координирующие, контролирующие или оценивающие осуществление задач, которые стоят перед органами исполнительной власти;

4) координаторы государственных служащих, которые не принадлежат к числу персональных помощников.

Согласно законодательству США испытательный срок не может превышать 1 год. По окончанию испытательного срока государственный служащий зачисляют в штат соответствующего ведомства или министерства.

В качестве веского основания для повышения в должности может послужить также и успешная аттестация. Кроме этого, немалое значение для карьерного роста имеет прохождение специализированных учебных программ, которые разрабатываются при помощи Управления по делам государственной службы.

Помимо всего прочего, государственным служащим, в основном, высшего ранга раз в 10 лет может предоставляться академический отпуск с целью проведения научных исследований, а также повышения квалификации. Данный отпуск может быть продолжительностью до 11 месяцев, а должностной оклад, при этом, сохраняется Энциклопедия экономиста: портал [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.grandars.ru.

Принцип «системы заслуг».

Продвижение по служебной лестнице государственных служащих реализуется согласно «системе заслуг».

Данная система характеризуется такими критериями:

1) набор государственных служащих осуществляется из числа квалифицированных лиц, желательно из самых различных слоев общества; продвижение по службе и отбор кандидатов осуществляются лишь при учете выявленных способностей и профессиональной подготовки, посредством проведения открытого и справедливого конкурса, обеспечивающего равные возможности всем кандидатам;

2) ко всем претендентам на занятие должности и служащим, вне зависимости от их вероисповедания, политической принадлежности, национального признака, семейного положения, пола, физических недостатков или возраста, должно проявляться беспристрастное и справедливое отношение, при полном уважении к их конституционным правам и частной жизни;

3) необходимо обеспечение равной оплаты за равный объем работы; что касается высококачественной и высококвалифицированной работы, то должны предусматриваться соответствующие поощрения и стимулы;

4) все государственные служащие должны соответствовать высоким требованиям профессионального поведения, а также постоянно заботиться об интересах общества и защищать их;

5) трудовые ресурсы должны использоваться эффективно и производительно;

6) от результатов деятельности государственных служащих будет зависеть сохранение их должностей; деятельность, которая не соответствует принятым требованиям, необходимым образом должна быть скорректирована; необходимо выявлять служащих, не желающих или не способных к улучшению качества своей работы;

7) необходимо обеспечивать эффективную подготовку и обучение служащих при условии, что такая подготовка и обучение своей целью имеют лучшую организацию профессиональной деятельности;

8) служащие органов государственной власти должны быть надежно защищены от произвола, принуждения к осуществлению партийно-политических целей, протекционизма и т. д. Категорически запрещается служащим использовать свое влияние или служебное положение для вмешательства в ход избирательных кампаний и т. д.;

9) государственные служащие в США должны быть надежно защищены от преследований за законное оглашение информации (пар. 3301 титула 5 Свода законов США) Литвинцева Е. А. Государственная служба в зарубежных странах. — М.: Изд.-во РАГС, 2013. — 129 с.

Руководство государственной службой В качестве специализированных органов по управлению государственной службой в США выступают: Совет по вопросам «системы заслуг», Управление по делам государственной службы, Специальная комиссия во главе Управления по делам государственной службы.

Согласно законодательству США, директор управления наделяется такими полномочиями:

1) обеспечение единообразия, точности, а также справедливости в организации деятельности управления;

2) имеет право назначать на должности в аппарате Управления;

3) руководит деятельностью Управления, осуществляет контроль за деятельностью подчиненных, распределяет обязанности между структурными подразделениями и служащими управления, руководит организацией деятельности управления;

4) осуществляет руководство подготовкой бюджетных запросов Управления, а также распоряжается средствами;

5) осуществляет, реализацию и исполнение:

а) требований и правил гражданской службы, которые устанавливаются президентом, а также самим управлением;

б) иных обязанностей управления, которые включают в себя также вопросы отставок по возрасту и квалификации служащих, кроме вопросов, которые относятся к компетенции специального совета и Совета по вопросам «системы заслуг» ;

6) осуществляет контроль за исполнением законодательства о гражданской службе;

7) оказывает содействие Президенту в подготовке таких правил гражданской службы, которые могут быть затребованы им, а также осуществляет консультирование главы государства по вопросам совершенствования гражданской службы" Ваш Л. Американский фантом «новой модели» государственного управления/ Ваш Л. // Государственная служба. Проблемы реформирования. Зарубежный опыт. — Вып. 8. — М.: Наука, 2012. — 182с.

В состав Совета по вопросам защиты «системы заслуг» входят три участника, которые назначаются Президентом по совету и с согласия Сената на срок 7 лет. Не более двух членов Совета могут принадлежать к одной и той же политической партии.

Совет принимает решения по вопросам «системы заслуг», по вопросам организации государственной службы, а также запрещенной кадровой практики, рассматривает разнообразные жалобы. Решения Совета обязательны к исполнению всеми органами исполнительной власти и государственными служащими Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.aup.ru.

Совет инициирует специальные расследования и ежегодно докладывая Президенту и Конгрессу о необходимых мерах по устранению запрещенной кадровой практики.

Специальная комиссия Совета по вопросам защиты «системы заслуг» формируется президентом по совету и согласия Сената на 5-летний срок из числа лиц, допущенных к адвокатской практике.

Правовой статус государственного служащего В законодательстве Соединенных Штатов Америки не содержится какого-либо специального раздела, посвященного правам государственных служащих, поскольку соответствующие нормы рассеяны по всему тексту титула 5 Свода законов.

Законодательство США в особом порядке регламентирует вопрос о должностных окладах в контексте «системы заслуг». В частности, предусматривается необходимость:

а) в пределах фонда заработной платы учитывать качество исполнения профессиональной деятельности;

б) на основе оценки профессиональной деятельности варьировать величину должностных окладов государственных чиновников;

в) повышать справедливость и объективность оценок профессиональной деятельности государственных служащих;

г) устанавливать соответствующие механизмы контроля (согласно параграфу 5401 Свода законов Соединенных Штатов Америки) Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.aup.ru.

Оплата труда государственного служащего устанавливается в строгом соответствии с тем местом, которое он занимает в должностной классификации. Однако, при этом, имеет место определенная градация должностных окладов, которая позволяет варьировать их размеры в зависимости исходя из опыта, профессиональных навыков, знаний, качества исполнения должностных обязанностей. Так, к примеру, для высшего руководящего состава устанавливаются 5 градаций каждой из ступеней должностной классификации.

Формирование должностного оклада осуществляется в соответствии с рекомендациями, которые разрабатываются Управлением государственной службы, однако это может происходить не чаще, чем 1 раз в году. Так, на протяжении года допустимо изменение величины должностного оклада лишь в сторону его уменьшения. Это может произойти по причине неудовлетворительного исполнения государственным служащим своих должностных обязанностей.

Служащим высшего звена, при установлении конкретного размера должностного оклада, руководителями служб и ведомств должно учитываться качество исполнения ими должностных обязанностей.

Достижение поставленных перед организацией целей оценивается, при этом, на основе следующих критериев:

1) улучшение эффективности и действенности управленческого труда, качества работы, которая, в частности, включает сюда и сокращение объемов сопутствующих бюрократических процедур;

2) экономия расходования средств;

3) своевременность исполнения профессиональных обязанностей;

4) другие показатели эффективности, а также исполнительской дисциплины (пар. 5403 Свода законов США) Центр дистанционного образования «Элитариум» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.elitarium.ru.

Кроме должностного оклада, заработная плата госслужащих в США состоит из материальных поощрений, а также компенсаций убытков.

Помимо этого, «социальный пакет» американских госслужащих имеют право на частичную или полную оплату медицинского обслуживания: на социальное страхование из государственных средств. Данные меры в значительной мере увеличивают привлекательность и престиж государственной службы в США.

Обязанности государственного служащего Обязанности госслужащих в США в наиболее общих чертах регламентированы в Кодексе этики государственной службы, который был утвержден Конгрессом ещё в 1958 году, что, к слову, свидетельствует о беспрецедентной стабильности американского законодательства.

Так, согласно данному Кодексу, в обязанности каждого американского государственного служащего входит:

соблюдение Конституции и Законов США;

эффективное и добросовестное исполнений своих профессиональных обязанностей, применение наиболее эффективных способов решения рабочих вопросов;

запрещается прибегать к любым формам дискриминации;

запрещается давать обещания, которые прямо или косвенно касаются выполнения служебных обязанностей;

не использовать конфиденциальную информацию в целях получения собственной выгоды;

госслужащий обязан по мере возможности вскрывать все известные ему случаи коррупции Литвинцева Е. А. Государственная служба в зарубежных странах. — М.: Изд.-во РАГС, 2013. — 129 с.

В случае недобросовестной работы могут применяться такие меры дисциплинарного взыскания, как:

— замечание;

— понижение в должности;

— выговор;

— временное отстранение от должности без оплаты труда;

— понижение в должностной квалификации;

— отпуск без содержания на срок до 30 дней;

— сокращение должностного оклада;

— увольнение со службы и т. д.

Все дисциплинарные меры можно обжаловать в Совете по защите системы заслуг, а за некоторые виды должностных проступков предусмотрено также и уголовное наказание.

Государственные служащие обладают правом создания профсоюзных организаций, могут вступать в них, способствовать их деятельности.

Согласно законодательству США, государственным служащим запрещается участвовать в забастовках.

Этика государственного служащего Развитие этической системы государственной службы США охватывает свыше двух столетий Этические принципы, нормы, механизмы функционирования государственного управления США было заимствовано из американской модели управления бизнесом Отличительной чертой американской модели развития теории государственного управления является внимание к развитию индивидуальных способностей работников и экономическая мотивация.

Американцы придают очень большое значение вопросам профессиональной этики государственных служащих В 1958 г. Конгресс США принял резолюцию, которая приняла этический кодекс для работников федеральных служб, а в 1989 г — закон о реформе этических норм Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.aup.ru.

В октябре 1990 года президент США усилил этические требования к государственным служащим исполнительным указом «Принципы этики поведения должностных лиц и служащих госаппарата». Основной мотив этических требований к государственным служащим — это надлежащее исполнение служебного долга, честность и ответственность.

Основным этическим институтом в администрации США является Комитет по правительственной этике Он выполняет несколько основных функций: обеспечение поддержание высоких этических стандартов в среде государственных служащих, с предотвращения конфликтов интересов и решения, повышение общественного доверия к исполнительной власти, предоставления нравственного образования служащим (по данным Комитета такое образование ежегодно получают более 600 тыс., или в 50%, государственных служащих).

Государственный служащий США не чувствует себя винтиком бездушного механизма управления, а сознательно участвует в решении общественных проблем Самодеятельность в борьбе за профессиональную честь государственного служб служащих реализуется также средствами Американской ассоциации государственных служащих, Национальной организации Чести, осуществляющих ежегодные научные конференции «Государственная служба — как честь и честь государственной службы» .

Итак, современная этическая система государственной службы США является важным элементом системы формирования прозрачного, нравственного, ответственного правительства Она имеет целостный характер, является децентрализованной, в ней логично объединены политико-правовые и чисто морально-этические средства, способствующие созданию условий для функционирования этической профессиональной государственной службы и ее совершенствования.

Заключение

В целях повышения эффективности российской государственной службы значимым представляется использование позитивных элементов и технологий государственно-служебной деятельности служащих стран Запада, в частности США.

Мы уже переняли многие принципы, такие как профессионализация государственной службы, карьерность, продвижение по системе заслуг и др., но многие вопросы еще остаются за пределами практического воплощения по причине излишне формализованного подхода субъектов управления федерального уровня к регламентации государственной службы. Рассматривая историю становления государственной службы в США, мы не могли не заметить, что она претерпевала множественные изменения, но все они имели одно направление — стремление к налаживанию партнерских отношений между органами государственной власти и сообществом.

Эффективная государственная служба должна обеспечивать руководству государства профессиональную подготовку и выполнение политических решений. Достижение названных целей во многом зависит от существующего состояния государственного аппарата, его компетентности и готовности к решению текущих и стратегических задач.

Список использованных источников

государственный служащий оклад этический Литвинцева Е. А. Государственная служба в зарубежных странах. — М.: Изд.-во РАГС, 2013. — 129 с.

Ваш Л. Американский фантом «новой модели» государственного управления/ Ваш Л. // Государственная служба. Проблемы реформирования. Зарубежный опыт. — Вып. 8. — М.: Наука, 2012. — 182с.

Манохин В. М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. — М., 2011. — 115 с.

Энциклопедия экономиста: портал [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.grandars.ru.

Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.aup.ru.

Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://cyberleninka.ru.

Центр дистанционного образования «Элитариум» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.elitarium.ru.

Библиотека управления [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.cfin.ru.

Информационный портал об инвестициях и инвестиционных инструментах [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://allfi.biz.

Журнал про финансы, инвестиции и анализ ценных бумаг [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://berg.com.ua.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой