Особенности государственной службы в Российской Федерации
Государственная должность — должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих… Читать ещё >
Особенности государственной службы в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- Введение
- 1. Понятие, система и виды государственной службы Российской Федерации
- 2. Служба в органах внутренних дел по контракту
- 3. Практическое задание
- 4. Задача
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложение
Актуальность. Государственная служба возникла еще во времена первобытного общества. Она имеет многовековую историю своего развития. При разделении труда в первобытном обществе начинает формироваться управленческая элита, которая отделяется от основной массы производителей и с течением времени превращается в отдельную группу людей — «государственных людей». В Древнем Египте такими людьми были: фараоны, визири, «казначеи Бога»,
Услугами государственных служащих пользуются все современные государства независимо от государственного устройства, формы правления или государственного режима. Они выполняют все задачи и функции, которые цивилизованное общество возлагает на свое государство. Государственные служащие в современном обществе осуществляют контрольную, организационную, правоприменительную и другие виды деятельности.
Государственная служба как наука и учебная дисциплина имеет свою отраслевую принадлежность. Она представляет собой продолжение и дополнение непосредственно «Государственного управления» и «Административного права».
Государственная служба является комплексным правовым институтом, поскольку включает в себя нормы многих отраслей права: конституционного, административного, финансового, трудового, уголовного, жилищного и др.
Понятие государственной службы впервые на законодательном уровне определяется в Законе «О государственной службе». Государственная служба — это профессиональная деятельность лиц, занимающих должности в государственных органах и их аппарате по практическому выполнению задач и функций государства и получающих заработную плату за счет государственных средств. Исходя из приведенного понятия, можно выделить следующие основные ее признаки:
а) профессиональная деятельность;
б) деятельность в государственных органах и их аппарате;
в) заработная плата за счет государственных средств. Государственная служба — это профессиональная деятельность,
то есть ею могут заниматься только лица, которые имеют соответствующее образование и профессиональную подготовку. Следует отметить, что данный закон не предусматривает обязательного высшего образования.
Цель работы — изучить особенности государственной службы в Российской Федерации.
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие службы в Российской Федерации.
2. Изучить систему и виды государственной службы Российской Федерации.
3. Выявить особенности службы в органах внутренних дел по контракту.
Объект работы — служба в Российской Федерации.
Предмет работы — особенности государственной службы в Российской Федерации.
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Алехин А. П., Бахрах Д. Н., Занина Т. М., Козлов Ю. М., Манохин В. М., а также нормативно-правовые акты.
Структура работы: работа состоит из введения, двух параграфов, практического задания, задачи, заключения и списка использованной литературы.
1. Понятие, система и виды государственной службы Российской Федерации
В процессе служебной деятельности между участниками складываются отношениях двух видов. Во-первых, отношения между лицом, осуществляющим служебную деятельность, с одной стороны, и объектом воздействия, т. е. другим лицом, с другой. Во-вторых, отношения которые складываются не в процессе труда, а по поводу труда — отношения данного лица (служащего) с другими лицами по месту его службы Бахрах Д. Н. Административное право. — М.: Бек, 2008. — С. 56.
Современное общество организовано таким образом, что объединяет большое число структур — государственных и негосударственных. В самом общем значении служба — это профессиональная деятельность определенного контингента лиц по организации исполнения и практической реализации полномочий государственных, общественных и иных социальных структур. Но управлением служба не исчерпывается. Служба состоит в управлении, осуществлении государственной деятельности, обеспечении самого управления, социально-культурном обслуживании людей, сюда же можно добавить и техническое обслуживание управленческой деятельности, которое зачастую осуществляют служащие, находящиеся на более низком должностном положении.
Во внутреннем содержании службы различимы две стороны: во-первых, организация, налаживание службы (установление должностей, определение полномочий по каждой должности, установление порядка замещения должностей, прохождения службы, оснований и порядка увольнения со службы); во-вторых, сама служебная деятельность (весь процесс и временной период реализации должностных полномочий).
Формальным признаком службы (ее организации) всегда выступает замещение должности. Под должностью понимается учрежденная в установленном порядке первичная структурная единица той или иной организации, определяющая содержание и объем полномочий занимающего, ее лица.
Служба имеет многочисленные и разнообразные функции и на этом основании специализировалась. В результате взаимообусловленной связи службы и организации, в которой она осуществляется, статус организации определяет содержание и статус службы, ее вид. Все организации (объединения) делятся на государственные и иные организации, т. е. негосударственные. К государственным относятся организации, которые создаются государством для реализации государственных задач, — это государственные органы, государственные предприятия и учреждения и их объединения, вооруженные формирования. Таким образом, можно выделить службу государственную и службу негосударственную.
Государственная служба функционирует практически во всех сферах жизнедеятельности государства и общества, таких, как: а) управление социально-культурной сферой (образованием, здравоохранением, наукой, социальной защитой населения); б) управление экономикой (промышленностью, сельским хозяйством, использованием и охраной природных ресурсов, торговлей, финансами, внешнеэкономической деятельностью); в) управление административно-политической сферой (обороной, безопасностью, внутренними и иностранными делами, юстицией) Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие.- М.: Юристъ, 2009. — С. 188.
Государственную службу можно рассматривать как объект теоретического исследования, с одной стороны, и в плане нормативно-правового понимания, с другой. Теоретически государственная служба может быть представлена в аспектах: социальном, политическом, социологическом, правовом, организационном, нравственном. В правовом смысле исследуется юридическое установление государственно-служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение задач государственной службы. Государственная служба — сложный социально-правовой институт. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих государственно-служебные отношения, т. е. права, обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, прохождение государственной службы, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. С точки зрения традиционной теории под государственной понимается служба в государственных учреждениях, предприятиях, организациях и объединениях.
Необходимо различать государственную службу как деятельность, с одной стороны, и как совокупность норм права, т. е. правовой институт государственной службы, с другой Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие. — М.: Юристъ, 2009. — С. 193. .
Государственная служба осуществляется в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, а также в иных государственных органах, реализующих от имени государства его цели и функции и отнесенных актами законодательства РФ и субъектов РФ к государственной службе. Понятием государственного органа в настоящее время государственная служба законодательно отграничивается от других видов деятельности в системе организации и функционирования государственной администрации, в сфере деятельности государственных учреждений, предприятий и объединений. Под государственным органом понимается образуемый в установленном законом порядке орган, наделенный конкретными полномочиями, необходимыми для осуществления соответствующих функций государственной власти. На практике возник вопрос об определении круга органов, профессиональная деятельность в которых считается государственной службой. Следует ли к их числу относить лишь федеральные государственные органы (включая такие структуры исполнительной власти, как федеральные министерства, государственные комитеты и иные ведомства), а также соответствующие органы субъектов РФ, либо включать сюда и подведомственные им структуры, имеющие статус юридических лиц и осуществляющие определенные управленческие функции, в частности, в регионах? Возможность создания таких органов предусмотрена ч. 1 ст. 78 Конституции РФ Конституция Российской Федерации. — М., 1993., где указано, что федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать территориальные структуры. Положительно этот вопрос был решен в законодательстве Указом Президента РФ от 3 сентября 1997 г. № 981 «Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы», которым, в частности, утвержден перечень государственных должностей федеральной государственной службы, учреждаемых для обеспечения деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти (Приложение № 9).
Государственная должность — должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. В этом определении выражены характерные признаки государственной должности: принадлежность ее только государственному органу; объем полномочий ограничен тем кругом обязанностей, которые вытекают из полномочий данного государственного органа; оплата труда по исполнению должностных обязанностей производится за счет средств, предусмотренных соответственно федеральным бюджетом или бюджетами субъектов Федерации; государственный служащий за действия (бездействие), связанные с исполнением должностных обязанностей, несет ответственность в соответствии с законодательством.
Государственные должности подразделяются на категории «А», «Б» и «В». Понятием государственные должности категории «А» охватываются должности двух видов:
а) государственные должности Российской Федерации; они устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий органов федеральной государственной власти на всей территории РФ. Так, Конституцией РФ установлены 21 государственная должность РФ. Сводный перечень наименований государственных должностей Российской Федерации, предусмотренных Конституции РФ, федеральными законами, утвержден Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» ;
б) государственные должности субъектов Российской Федерации, которые устанавливаются конституциями, уставами и законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий их государственных органов.
Государственные должности категории «Б» учреждаются в установленном законодательством РФ порядке, замещаются путем назначения для того, чтобы непосредственно обеспечивать исполнение полномочий лиц, замещающих должности категории «А». Полномочия лиц, занимающих патронажные должности, прекращаются с окончанием срока пребывания лица на государственной должности категории «А», деятельность которого они непосредственно обеспечивали.
Особенность в регламентации государственных должностей категории «В» состоит в том, что хотя их унифицированные наименования и предусмотрены в соответствующем Реестре, но учреждаются и ликвидируются они государственными органами самостоятельно (однако само наименование должности не может быть изменено) Бахрах Д. Н. Административное право. — М.: Бек, 2008. — С. 77.
Государственные должности категорий «Б» и «В» являются государственными должностями государственной службы. Перечень государственных должностей категорий «Б» и «В» дается в Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденном Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. № 33 «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» (с последующими дополнениями и с учетом Указа Президента РФ от 3 сентября 1997 г. № 981 «Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы») Бахрах Д. Н. Административное право. — М.: Бек, 2008. — С. 48. .
Во всем мире существует иерархия должностей в системе государственного управления и соответствующая «пирамида» должностных лиц. От государственных служащих всех уровней требуется осуществление части компетенции органа государственной власти и управления, закрепленной в функциональных обязанностях по занимаемым должностям с учетом общественных интересов. Отсюда вытекает объективная необходимость дифференциации государственных должностей государственной службы. Законодатель подразделяет их на пять групп: 1) младшие; 2) старшие; 3) ведущие; 4) главные; 5) высшие (ст. 6 ФЗ «Об основах государственной службы РФ»). Таким образом, государственная служба с формальной стороны выражается в замещении государственной должности одной из пяти групп должностей категории «Б» или «В» .
В соответствии с действующим законодательством, основанном на конституционно-правовом принципе федерализма, выделяются следующие виды государственной службы: федеральная государственная служба, находящаяся в ведение РФ, и государственная служба субъектов РФ, находящаяся в их ведении Севрюгин. В. И. Проблемы административного права. — М.: Юрайт, 2007. — С. 27.
Федеральная государственная служба осуществляется в федеральных государственных органах, функционирующих в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ. В соответствии с Указом Президента РФ от 6 сентября 1995 г. № 900 «О первоочередных мерах по улучшению работы с кадрами в системе государственной службы и реализации Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» подготовлен проект федерального закона о федеральной государственной службе, который явится специальным правовым актом, регулирующим отношения данной сферы.
Современная государственная служба организуется и осуществляется с учетом многообразия и специфики сфер и отраслей государственной деятельности. Поэтому к государственной службе относят военную службу, службу в органах внутренних дел, в таможенных и налоговых органах, в органах налоговой полиции и других органах, т. е. специализированные виды государственной службы.
Общепризнанным является подразделение государственной службы на два вида: гражданскую и милитаризованную (например, военная служба, служба в органах внутренних дел, налоговой полиции, таможенных органах, железнодорожных войсках, горноспасательная служба). Гражданская служба может быть обще функциональной — осуществление государственно-служебных функций, не отличающихся отраслевой спецификой (например, деятельность персонала в администрации субъекта РФ, министерствах); специальной — реализация особо установленных в нормативных правовых актах полномочий служащих, занимающих должности в государственных органах, имеющих выраженную отраслевую компетенцию, которая определяет специфику деятельности персонала (например, деятельность в аппарате судов, дипломатическая служба, служба на железнодорожном транспорте). Однако, подразделение гражданской государственной службы на основе наличия специфики функций весьма условно, т.к. вся система государственных органов, в особенности органов исполнительной власти, базируется на принципе отраслевого построения.
2. Служба в органах внутренних дел по контракту
Право приему гражданина на службу в органы внутренних дел по контракту, а также продления срока действия контракта предоставляется начальникам, которым предоставлено право назначения на должности Манохин В. М. Государственная служба. — М.: Юридическая литература, 2009. — С. 165. .
На граждан, поступивших на службу в органы внутренних дел по контракту, распространяется общий порядок и условия ее прохождения, регулируемые Положением. При заключении контракта по соглашению сторон могут устанавливаться дополнительные условия, не предусмотренные Положением, с учетом особенностей службы, а также материальных и финансовых возможностей органа внутренних дел.
Например, по соглашению сторон в контракте могут быть предусмотрены условия обеспечения сотрудника и членов его семьи жилой площадью либо оплаты расходов за наем жилья, а также оговариваться дополнительные условия и льготы, не противоречащие действующему законодательству.
Если контрактом предусмотрено перемещение сотрудника на службу в другую местность, стороны определяют дополнительные гарантии и компенсации, выплачиваемые в размерах не ниже предусмотренных действующим законодательством.
Дополнительные условия контракта не могут ухудшать служебное или социальное положение сотрудника, предусмотренное действующим законодательством и Положением Алехин А. П., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. — М.: ТОО Теис, 2009. — С. 149 .
Отбор граждан для приема на службу по контракту осуществляется руководителями структурных подразделений совместно с кадровым аппаратом соответствующего органа внутренних дел.
С лицами, отобранными для поступления в образовательные учреждения профессионального образования МВД России, другие образовательные учреждения с оплатой обучения МВД России, контракт заключается органом внутренних дел, направляющим гражданина для поступления в образовательные учреждения. В условиях контракта предусматривается срок службы в органах внутренних дел не менее пяти лет после окончания образовательного учреждения, а также оговаривается срок вступления контракта в силу (со дня зачисления гражданина на учебу или после окончания первого курса обучения по достижении 18 лет). После окончания образовательного учреждения условия контракта, за исключением срока службы в органах внутренних дел не менее пяти лет, по соглашению сторон могут быть пересмотрены. Дополнительные условия не могут ухудшать служебное или социальное положение сотрудника, которое было предусмотрено при заключении контракта. В исключительных случаях по инициативе курсанта (слушателя) и с согласия руководителя органа внутренних дел, заключившего контракт, он может быть перезаключен с другим органом внутренних дел.
Контракт заключается после оформления личного дела гражданина, поступающего на службу или учебу. Он составляется в письменной форме и подписывается гражданином и соответствующим руководителем органа внутренних дел. Оформляется контракт в двух экземплярах, один из которых приобщается к личному делу (3 раздел), а другой выдается сотруднику.
Имеются в виду начальники органов внутренних дел, которым предоставлено право назначения на должности согласно их компетенции, а при приеме на должности, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов, краевых, областных бюджетов краев и областей, городских бюджетов городов Москвы и Санкт-Петербурга и местных бюджетов, — указанными начальниками и соответствующим органом исполнительной власти Государственная служба в органах внутренних дел / Под ред. Т. М. Заниной, О. А. Федотовой. — М.: Юрайт, 2008. — С. 134.
Контракт вступает в силу со дня его подписания и может быть изменен только по соглашению сторон. Он является основанием для издания приказа о назначении сотрудника на должность. В приказе указывается дата назначения сотрудника на должность. При этом для граждан, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел, этой датой является день подписания контракта.
С сотрудниками органов внутренних дел, принятыми на службу до введения в действие Положения, контракты могут заключаться соответственно по достижении предельного возраста состояния на службе, при оставлении их на службе в установленном порядке или по желанию сотрудника до достижения указанного возраста Административно-правовое регулирование работы с кадрами в органах внутренних дел / Под ред. Т. М. Заниной. — М: Юрайт, 2007. — С. 83.
При назначении сотрудника на должность руководитель органа внутренних дел обязан использовать его на службе в соответствии с условиями контракта.
Досрочное расторжение контракта по инициативе начальника органа внутренних дел по пункту «д» (в случаях нарушения условий контракта по вине сотрудника), пунктам «к» — «м» влечет за собой возмещение сотрудником расходов органа внутренних дел на обеспечение его обмундированием и другим имуществом в сумме, исчисляемой пропорционально срокам носки обмундирования и использования имущества. При расторжении контракта до истечения пяти лет после окончания учебного заведения МВД России или другого учебного заведения с оплатой обучения МВД России с виновного в этом сотрудника взыскиваются расходы на его обучение в размере 50 процентов от суммы, исчисляемой пропорционально времени, не отработанному до указанного срока.
3. Практическое задание
Все случаи перемещения сотрудников органов внутренних дел по службе можно подразделить на следующие виды:
а) на вышестоящую должность; б) на равнозначную должность; в) на нижестоящую должность; г) при поступлении на учебу или при назначении на должность после окончания учебы; д) в порядке прикомандирования к представительным органам государственной власти и органам государственного управления.
Рассмотрим эти виды перемещения несколько подробнее.
Перемещение на вышестоящую должность
Оно производится в порядке продвижения сотрудника по службе, причем с согласия самого сотрудника. В этом случае непосредственный начальник составляет представление к перемещению и аттестацию на сотрудника. Решение о перемещении принимает начальник, которому предоставлено право назначения на должность. Перемещение производится приказом данного руководителя. В приказе указывается, на какую должность он назначается, от какой освобождается и основание назначения. Приказ объявляется сотруднику под роспись.
Следует отметить, что, как правило, на вышестоящую должность должны выдвигаться сотрудники, состоящие в резерве на выдвижение и прошедшие определенную подготовку к работе в данной должности.
Перемещение на равнозначную должность
Оно производится с согласия сотрудника при необходимости замещения другой должности либо для более целесообразного использования сотрудника с учетом его деловых и личных качеств и подготовки по новой специальности. В этих случаях также составляется представление к перемещению, а если сотрудник переводится в другую службу (подразделение) — то и аттестация.
При таком перемещении сотруднику должна быть обеспечена работа по основной или родственной специальности либо в соответствии с имеющимся опытом. При необходимости использовать сотрудника в должности по новой для него специальности, перемещению должна предшествовать его переподготовка на сборах или соответствующих курсах.
Перемещение на равнозначную должность может производиться и по инициативе самого сотрудника: по семейным обстоятельствам; по состоянию здоровья или возрасту;
В этом случае основанием для издания приказа о перемещении будет рапорт самого сотрудника органа внутренних дел.
Перемещение на нижестоящую должность.
Оно может проводиться в следующих случаях:
а) при сокращении штатов — в случае невозможности перемещения сотрудника на равнозначную должность (требуется согласие самого сотрудника);
б) но состоянию здоровья — в соответствии с заключением ВВК. Согласие сотрудника не требуется;
в) по личной просьбе (в этом случае сотрудник пишет мотивированный рапорт, где указываются причины просьбы (семейные обстоятельства, возраст, последствия болезни и т. п.);
г) по служебному несоответствию в аттестационном порядке. Такое перемещение производится по утвержденной соответствующим начальником аттестации с выводом о несоответствии сотрудника занимаемой должности. В аттестации может быть также и рекомендация аттестационной комиссии о понижении сотрудника в должности.
В приказе о перемещении указывается, что сотрудник назначается с понижением по служебному несоответствию в соответствии с решением определенной аттестационной комиссии (дата и № протокола).
д) в порядке дисциплинарного взыскания. За грубое нарушение дисциплины на сотрудника может быть наложено взыскание в виде снижения в должности. Это взыскание объявляется в приказе начальника, имеющего право назначения на должность. Приказ должен быть объявлен наказанному сотруднику под роспись. Не позднее месяца со дня этого приказа решение о понижении в должности должно быть приведено в исполнение, т. е. издается приказ начальника о перемещении сотрудника на конкретную нижестоящую должность (с указанием оклада и даты перемещения). В приказе также указывается основание перемещения, соответствующий приказ начальника, его номер и дата. Это дисциплинарное взыскание не может быть снято досрочно, а лишь считается погашенным через год.
Сотрудник, перемещенный на нижестоящую должность в последующем, может продвигаться по службе с учетом его качеств, квалификации, отношения к службе, опыта работы, состояния здоровья.
Перемещение по службе сотрудника во всех случаях оформляется приказом начальника соответствующего органа внутренних дел с указанием основания перемещения. Приказ объявляется сотруднику под расписку.
Назначение на должности сотрудников производится в соответствии с номенклатурой должностей, определяемой Министром внутренних дел, начальниками ГУВД, УВД, УВДТ, учебных заведений и Республиканских государственных предприятий МВД.
Перемещения по службе лиц рядового и младшего начальствующего состава должны производиться, как правило, в пределах города или района либо в исключительных случаях при обеспечении их и членов их семей жилой площадью — в пределах области (республики).
Перевод лиц рядового и начальствующего состава из одной области в другую может производиться по согласованию руководителей органов внутренних дел этих областей.
При перемещении по службе лиц рядового и младшего начальствующего состава учитываются опыт их работы и подготовка, личные и деловые качества, состояние здоровья и возраст Государственная служба в органах внутренних дел / Под ред. Т. М. Заниной, О. А. Федотовой. — М.: Юрайт, 2008. — С. 235.
Правом перемещения по службе лиц рядового и младшего начальствующего состава пользуются начальники, к компетенции которых относится назначение их на должности, и вышестоящие прямые начальники.
Представление лиц среднего, старшего и высшего начальствующего состава к перемещению по службе производится по команде их прямыми начальниками, от начальника районного (городского) отдела внутренних дел, им равных и выше.
Начальники, представляющие лиц начальствующего состава к перемещению, а также принимающие решения по представлениям, учитывают мнение кадровых аппаратов и руководителей заинтересованных служб, перемещаемых лиц.
Представление к перемещению составляются на бланке установленного образца. В тексте представления отражаются данные о пребывании кандидата в резерве кадров на выдвижение (при перемещении на вышестоящие должности), выводы по последней (в течение трех лет) аттестации, результаты прохождения военно-врачебной комиссии (при перемещении по службе согласно подпунктов а), в), а также по состоянию здоровья — подпункта д)) и дополнительной специальной проверки (при необходимости), наличие допуска к секретным работам и документам, фамилии должностных лиц, рекомендующих кандидата (в случае перемещения на вышестоящую должность).
Вместе с представлениями в вышестоящую инстанцию направляются:
1) рапорт сотрудника (при перемещении на равнозначные или нижестоящие должности по личной просьбе);
2) аттестация (на представляемых к перемещению на вышестоящие должности или в аттестационном порядке на низшие должности);
3) личное дело (по согласованию с вышестоящим кадровым аппаратом);
4) материалы служебного расследования или рекомендации дисциплинарной комиссии (на представляемых к переводу, в порядке дисциплинарного взыскания);
5) заключение военно-врачебной комиссии (на представляемых к переводу по состоянию здоровья лиц начальствующего состава или членов их семей);
6) результаты психофизиологического обследования (при перемещении на вышестоящую должность);
7) справку — объективку (Приложение № 19 к Инструкции);
8) две рекомендации — отзыва (при перемещении на вышестоящие должности);
9) копии справок из налоговых органов о сдаче декларации о доходах за истекший год от сотрудника и супруга (супруги).
Зачисление в распоряжение (резерв) органов внутренних дел производится при проведении организационно — штатных мероприятий, а также в иных случаях, требующих определения наиболее рационального использования сотрудника. Зачисление в распоряжение (резерв) органа внутренних дел оформляется приказом.
Сотрудники, находящиеся в распоряжении (резерве), выполняют служебные обязанности, определяемые прямыми начальниками.
В случае крайней необходимости, женщины — сотрудники органов внутренних дел при оформлении ими дополнительных отпусков без сохранения денежного содержания по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, в случае их согласия, могут быть зачислены в распоряжение (резерв) органа внутренних дел.
На высвободившиеся должности (на период социального отпуска) назначаются аттестованные сотрудники с обязательным указанием в их рапорте обязательства, что при выходе сотрудника из социального отпуска он (она) обязуется перейти на предложенную любую другую вакантную должность. При выходе из социального отпуска сотрудник в течение 14 дней должен быть назначен на ранее занимаемую должность, либо равнозначную должность с его согласия.
В срок пребывания в распоряжении (резерве) не засчитывается период нахождения лиц рядового и начальствующего состава в социальном отпуске, на лечении.
Продвижение по службе сотрудников производится, как правило, из числа сотрудников, состоящих в резерве на выдвижение. Порядок формирования резерва определяется отдельным приказом Министра.
Назначение выпускников учебных заведений МВД производится в возможно короткий срок, но не позже месяца со дня откомандирования из учебного заведения.
4. Задача
Продолжительность очередного ежегодного отпуска в году поступления на службу в органы внутренних дел исчисляется пропорционально отработанному времени из расчета одна двенадцатая часть отпуска за каждый полный месяц службы за период со дня поступления. При этом сотрудникам органов внутренних дел, которые имеют право на отпуск продолжительностью 10 календарных дней и более, оплачивается стоимость проезда к месту проведения отпуска и обратно и предоставляется сверх отпуска время на проезд. Отпуск продолжительностью менее 10 календарных дней по желанию сотрудника органов внутренних дел может быть предоставлен ему одновременно с очередным ежегодным отпуском в следующем году.
Дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск за стаж службы в органах внутренних дел предоставляется:
· после 10 лет службы — продолжительностью 5 календарных дней;
· после 15 лет службы — продолжительностью 10 календарных дней;
· после 20 лет службы — продолжительностью 15 календарных дней.
Таким образом, инспектору отдела кадров следует исчислять отпуск Шитову А. П., следующим образом: ежегодный отпуск — 30 дней, плюс дополнительный — 10 дней, плюс за звание «Заслуженного сотрудника МВД» — еще 10 дней.
государственный служба контракт должность
Заключение
Таким образом, развитию законодательства о государственной службе уделяется в настоящее время особое внимание, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено, прежде всего, теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая Конституция — основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти и на федеральном и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом. Задача законодателей, ученых, специалистов усложнена тем, что в советский период специального законодательства о государственной службе не было, а правовое положение работников государственного аппарата не отличалось от правового положения служащих других государственных и общественных учреждений, предприятий и организаций. Статус всех служащих определялся единообразно в трудовом законодательстве.
Анализируя ст. 2 Федерального закона «Об основах государственной службы РФ» можно выделить следующие признаки государственной службы:
во-первых, это профессиональная деятельность, т. е. осуществляемая, но основе специальных знаний и навыков;
во-вторых, в процессе осуществления этой деятельности происходит реализация компетенции государственных органов,
в-третьих, эта деятельность направлена на обеспечение функционирования государственных органов.
1. Конституция Российской Федерации. — М., 1993.
2. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003. № 58-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.
3. Приказ МВД России «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестаций работников в системе МВД России» от 21.12.1992 № 467.
4. Административно-правовое регулирование работы с кадрами в органах внутренних дел / Под ред. Т. М. Заниной. — М: Юрайт, 2007.
5. Алехин А. П., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. — М.: ТОО Теис, 2009.
6. Бахрах Д. Н. Административное право. — М.: Бек, 2008.
7. Государственная служба в органах внутренних дел / Под ред. Т. М. Заниной, О. А. Федотовой. — М.: Юрайт, 2008.
8. Манохин В. М. Государственная служба. — М.: Юридическая литература, 2009.
9. Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие.- М.: Юристъ, 2009.
10. Севрюгин В. И. Проблемы административного права. — М.: Юрайт, 2007.
Приложение 1
ПРИКАЗ
(распоряжение) начальника ОВД о понижении сотрудника в должности
«05» июня 2010 г. г. Димитровград Иванова Сергея Петровича, сотрудника Димитровградского ОВД, в звании капитана милиции, с окладом в размере 12 000 руб. 00 коп., надбавка в размере 2400 руб.
ПОНИЗИТЬ:
Иванова Сергея Петровича, с должности зам. начальника отдела с окладом в размере 12 000 руб. на должность участкового инспектора с окладом в размере 8 000 руб.
Основание: заявление С.П., служебная записка ОВД.
изменение к трудовому договору (контракту) от «15» сентября 2003 г. № 357- ВД Начальник ОВД
Ульяновского района Макаренков В.С.
С приказом (распоряжением) Иванов С. П. ознакомлен «05» октября 2010 года.
(подпись работника)