Теория и практика формирования механизма организации и функционирования транспортных систем: На примере гражданской авиации РФ
![Диссертация: Теория и практика формирования механизма организации и функционирования транспортных систем: На примере гражданской авиации РФ](https://westud.ru/work/2754251/cover.png)
Диссертация
Основными направлениями совершенствования хозяйственного механизма, направленными на создание условий стабильного финансового состояния Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ являются: а) увеличение объемов производства аэронавигационных услуг. Прогнозные оценки показывают, что в ближайшие годы такое увеличение произойдет. б) установление научно обоснованной тарифной политики… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ОБЩЕСТВЕННЫЙ И ЧАСТНЫЙ СЕКТОР В СИСТЕМЕ ОВД В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
- 1. 1. концептуальные основы режима регулирования естественных монополий
- 1. 2. Особенности рынка авиатранспортных услуг' и место в нем системы организации воздушного движения
- 1. 3. характеристика концепций включения системы ОВД в СФЕРУ рыночных отношений
- ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА АВИАТРАНСПОРТА КАК СОСТАВНОЙ ЧАСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СТРАНЫ
- 2. 1. Анализ соотношений организационно—правовых форм предприятий системы организации воздушного движения. Обоснование становления Госкорпорации
- 2. 2. Зарубежный опыт организации и функционирования воздушного движения
- ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ОВД
- 3. 1. Переход к рынку и новьге требования к финансовому механизму функционирования ОВД
- 3. 2. Основные причины неэффективности финансово-экономического механизма ОВД в современных условиях
- 3. 3. Анализ факторов, влияющих на эксплуатационные расходы и финансовые результаты системы ОВД РФ
- 3. 3. 1. Финансовое состояние Государственной корпорации по ОВД РФ
- 3. 3. 2. Финансовое состояние предприятий по ИБП и УВД
- 4. 1. цели развития ОВД на краткосрочную и отдаленную перспективу
- 4. 2. Принципы разработки программы развития системы ОВД
- 4. 3. Методы оценки эффективности затрат на реализацию программы
- 4. 4. источники финансирования расходов на реализацию программы
- 4. 5. Рекомендации по формированию инвестиционных фондов
- 5. 1. Становление хозяйственного механизма ОВД РФ
- 5. 2. Хозяйственный механизм Государственной корпорации по организации воздушного движения России
- 5. 3. Направления совершенствования хозяйственного механизма системы организации воздушного движения РФ
Список литературы
- Нормативные документы.
- Воздушный кодекс Российской Федерации. — М., 1997. — 31 с.
- Государственная транспортная политика Российской Федерации. Концепция. Одобрено Постановлением Правительства Российской Федерации № 1143 от 08.09.1997.
- Закон Российской Федерации от 19.11.1992 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий». — Российская газета, № 79, 30.12.1992 .
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.1994 № 315 «О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.05.1994 № 424 «О совершенствовании функционирования и развития системы организации воздушного движения в Российской Федерации».
- Постановление Правительственной Комиссии по научно-технической политке от 21.06.1996 № 2727п-П8 «Приоритетные направления развития науки и техники».
- Постановление Правительственной Комиссии по научно-технической политке от 21.06.1996 № 2728п-П8 «Критические технологии федерального уровня».
- Технико-экономическое обоснование программы модернизации системы организации воздушного движения (ОВД) России. — М., 1993.
- Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. — М.: Экономика, 1978.
- Нормативно-методические материалы о несостоятельности (банкротстве) предприятий. — М.: Экономика и жизнь, 1995.
- Российский статистический ежегодник. Статистический сборник./ Госкомстат России. — М.: Логос, 1996. — 1202 с.
- Руководство по научно-техническому прогнозированию. — М.: Прогресс, 1977. —350 с.
- I. Монографии, статьи, сборники трудов и др.
- Абалкин Л.И., Архипов А. И. и др. Социально-экономическая ситуация в России: итоги, проблемы и пути стабилизации. // Вопросы экономики, 1994, № 2.
- Авиамедицинские и эргономические исследования человеческого фактора в гражданской авиации. — М., 1989.
- Авиатранспортное обозрение. — 1996, сентябрь.
- Анализ существующего состояния системы ОВД РФ и возможных организационно-правовых форм функционирования системы ОВД РФ. (Отчет о НИР).—М., 1995.
- Анодина Т.Г., Кузнецов А. А., Маркович Е. Д. Автоматизация управления воздушным движением. — М.: Транспорт, 1992.— 279 с.
- Анодина Т.Г., Куранов В. П. Актуальные проблемы управления воздушным движением. // Вопросы кибернетики. Проблемы управления воздушным движением.— М., 1992.—С. 5−14.
- Анодина Т.Г., Мокшанов В. И. Моделирование процессов в системе управления воздушным движением.— М.: Радио и связь, 1993.— 262 с.
- Анчишкин А.И. Наука, техника, экономика. — М.: Экономика, 1986.
- Асофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989.
- Барзилович Е.Ю. Оптимально управляемые случайные процессы и их приложения (теоретические основы эксплуатации авиационных систем по состоянию). — Егорьевск: ЕАТК ГА, 1996. — 299 с.
- Барзилович Е.Ю., Денисов А. Л., Кочубинский A.JT. Укрупненная оптимальная экономическая модель функционирования комплексной автоматизированной системы УВД. // Вопросы кибернетики. Проблемы управления воздушным движением. — М., 1992. — С. 14−21.
- Безопасность полетов и человеческий фактор в авиации.— СПб.: ЛДНТП, 1991,—128 с.
- Бжилянская Л. Инновационная деятельность: тенденции развития и меры государственного регулирования. // Экономист, 1996, № 3, С. 23−33.
- Борисов Е.Ф. Экономическая теория. — М.: Юрист, 1997.
- Боссерт В.Д. Инвестиционные проблемы реформируемой экономики России. — М.: ПСБ Трейдинг Инк., 1994. — 116 с.
- Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений. — М.: ИНФРА-М, 1996.
- Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. — М.: «Филинъ», 1997.
- Введение в прикладную теорию управления воздушным движением. — М.: Машиностроение, 1984. — 364 с.
- Вопросы обеспечения безопасности полетов при управлении воздушным движением. — JL: ОЛАГА, 1986.— 125 с.
- Вопросы оценки эффективности процессов УВД. —Л.: ОЛАГА, 1983, — 113 с.
- Галкин В.Я. Методология расчетов показателей целевых программ автоматизации управления производственно-хозяйственной деятельностью гражданской авиации. // Всесоюзная научно-техническая конференция. Тезисы докладов. — Рига, 1987.
- Галкин В.Я. Социальные проблемы государственных научных организаций. // Научно-практическая конференция. — М., 1995.43Галкин В. Я. Анализ возможных организационно-правовых форм построения системы ОВД. // Авиарынок, 1996, № 10.
- Галкин В.Я. Организационно-экономический механизм функциониро вания системы воздушного движения РФ в современных условиях (вопросы теории и практики). — М., 1997. — 281 с.
- Галкин В.Я., Лилов Б. Ф., Лапшин В. К. Способ выбора объектов автоматизации для достижения заданных целевых показателей.// Вопросы теории и практики создания АСУ в гражданской авиации. — Труды ГосНИИГА, — Вып. 231.—М., 1984.
- Галкин В.Я., Назименко В. К. «Сирена-2» как фактор организационно-структурной перестройки в гражданской авиации. // IV Всесоюзная школа-семинар «Распределенные автоматизированные системы массового обслуживания». — Кутаиси, 1987.
- Галкин В.Я., Карташов Д. Р. Организация автоматизированного информационного производства в гражданской авиации. // Всесоюзная научно-техническая конференция. Тезисы докладов. — Рига, 1987.
- Галкин В.Я., Иванова Е. И., Гайноченко Л. М. Совершенствование организационной структуры научной организации в условиях хозяйственного расчета. — Рига: ЦНИИ АСУ ГА, 1989.
- Галкин В.Я., Мастрюков, А .С., Теймуразов Э. А. Моделирующий комплекс для разработки концепции и исследование процессов перспективной системы организации воздушного движения. // Материалы Международного семинара. — Тель-Авив, 1995.
- Гарнер Д., Оуэн Р., Конвей Р. Привлечение капитала. — М.: «Джон Уайли энд Сане», 1995. — 457 с.
- Глисин Ф.Ф. Статистические показатели в управлении научно-техническим прогрессом. — М.: Знание, 1988. — 62 с.
- Гончаренко В.П., Орнатский В. А., Солоненко В. Г. Реализация крупномасштабных государственных программ. Опыт США. — Минск: БелНИИНТИ, 1983.
- Горячев В.А. (Ред.) Надежность, прочность, диагностика и безопасность эксплуатации воздушных судов. — М., 1991.
- Горячев В.А. (Ред.) Проблемы внешних связей гражданской авиации и воздушного права. — М., 1991.
- Государственное регулирование национальной экономики. Т. 1−4. — М.: Изд-во МГУ, 1996.
- Гущина В. Методы определения эффективности целевых программ за рубежом (на примере США). // Ориентация научно-технического прогресса на конечные социально-экономические результаты. — М.: Инт экономики АН СССР, 1981.
- Добров Г. М. и др. Технология программно-целевого управления. — Киев: Техшка, 1985. — 206 с.
- Долан Э. Дж. Микроэкономика. — СПб.: Санктпетербургский Университет, 1994.
- Евсеенко А.В. Проблемы формирования спроса на научно-техническую продукцию.//Регион: экономика и социология, 1996,№ 4,С.36−53.
- Еженедельник авиации и космической технологии. Издание на русском языке. — Февраль, 1997.
- Жильцов Е.Н. Основы формирования хозяйственного механизма в сфере услуг. — М.: Изд-во МГУ, 1991.— 191 с.
- Иванов Г. П. (ред.) Антикризисное управление. — М.: Изд-во Юяити, 1995.
- Инвестиционная деятельность в условиях перехода к рыночной экономике. — М.: Б.и., 1991. — 85 с.
- Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. — М.: Прогресс, 1982. — 399 с.
- Ковалев А.П. Диагностика банкротства. — М.: Финстатинформ, 1995.
- Коваль В.В. Финансовый анализ. —М.: Финансы и статистика, 1996.71 .Кольцов Д. К. Экономическая стратегия инвестиционных фондов России в условиях формирования национального рынка капиталов. Автореферат дисс. к.э.н. — Спб., 1995. — 17 с.
- Крыжановский Г. А., Дарымов Ю. П., Алешин В. И. и др. Организация управления воздушным движением. — М.: Транспорт, 1988.— 263 с.
- Крыжановский Г. А., Дарымов Ю.п., Солодухин В. А. Автоматизация процессов управления воздушным движениемю—М.: Транспорт, 1981.—399 с.
- Крыжановский Г. А. (Ред.) Автоматизированные навигационные системы. — М., 1986.
- Крыжановский Г. А. (Ред.) Проблемы рациональной организации воздушного движения. — Л.: ОЛАГА, 1991. — 178 с.
- Кузнецов А.А. Математическое обеспечение надежности ЛА.— М.: МАИ, 1982,—72 с.
- Кузнецов А.А. (Ред.) Проблемы технического обеспечения систем УВД. —М&bdquo- 1984.
- Лайл К. Призванный стать путеводной нитью для гражданской авиации в XXI век, Стратегический план действий является частью вновь предпринимаемых усилий ИКАО. // ИКАО. Официальное издание международной организации гражданской авиации. — 1997, № 1 (45).
- Лимитовский М.Д. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. — М.: Инжиниринго-консалтинговая компания «ДеКа», 1996.— 184с.
- Логвин А.И., Рубцов В. Д. Электронные приборы СВЧ-диапазона. — М.: НИИГА, 1982.— 60 с. 81 .Малов B.C. Прогресс и научно-техническая деятельность. — М.: Наука, 1991. — 104 с.
- Маркарьян Э.А., Герасименко Г. П. Финансовый анализ. — М.: Изд-во Strix, 1997.
- Меньшиков С. Экономика России. — М.: Международные отношения, 1996.
- Методы и модели анализа процессов УВД.—Л.ЮЛАГА, 1981.—119 с.
- Мир гражданской авиации. 1992−1995. — ИКАО, 1993.
- Морокко Дж. Перемены в России открывают путь к договору с США. // Еженедельник авиации и космической технологии. Издание на русском языке. — Февраль, 1997.
- Научно-техническая политика: проблемы формирования и реализации. /Фонотов А. Г, Блохин А. А., Головачев А. Л. — М.: Наука, 1990. — 191 с.
- Научно-технический прогресс: экономика и управление. /Марчук Г. И., Аганбегян А. Г., Яковец Ю. В. и др. Под ред. Яковца Ю. В. — М.: Экономика, 1988. — 223 с.
- Оптимизация процессов организация УВД.—Л.:ОЛАГА, 1988.— 127 с.
- Орешин В.П. Планирование производственной инфраструктуры. — М.: Экономика, 1986. — 143 с.
- Организация воздушного движения. // Авиационный рынок, 1997, № 6(41).
- Понтрягин Л.С.и др. Математическая теория оптимальных процессов.—М.:Наука, 1969.
- Привлечение капитала. —М.: «Джон Уайли энд Сане», 1995.
- Проблемы УВД, навигации, посадки и связи. — М.: ГосНИИ гражданской авиации, 1989.— 184 с.
- Проблемы экономики и социологии труда работников гражданской авиации с учетом применяемых на авиапредприятиях форм хозяйствования. — М., 1991.
- Робертсон Т. С., Гатиньон Г. Распространение технологических нововведений. Рыночный аспект. // Новая технология и организационныеоструктуры. Под ред. Пиннингса И., Бьюитандама А. — М.: Экономика, 1990.
- Самина М.А., Чибрикова Г. Т. Основы экономической теории. — М.: Экономика, 1995.
- Система взаиморасчетов. // Авиационный рынок, 1997, № 6(41).
- Совершенствование профессиональной подготовки летного и диспетчерского состава. — М., 1996.
- Специальный комитет по контролю и координации разработки и планированию перехода к будущей системе аэронавигации. Четвертое совещание. Доклад. — Монреаль, 1993.
- Стиглиц Дж.Ю. Экономика государственного сектора. /Пер. с англ.
- М.: Изд-во МГУ: Инфра-М, 1997. — 720 с.
- США: организация государственных программ. Под ред. Евенко Л.И.1. М.: Наука, 1980.
- Теория и практика антикризисного управления. Под ред. Беляева С. Г., Кошкина В. И. — М.: Изд-во Юнити, 1996.
- Управление исследованиями и инновациями. /РАН, ООН по промышленному развитию, Международный центр науки и высоких технологий. Сост. Фортн А. — М.: Наука, 1993. — 144 с.
- Управление исследованиями, разработками и инновационными проектами. /Валдайцев С.В., Мотовилов О. В., Молчанов Н. И. и др. — М.: Изд-во СПб Ун-та, 1995. — 208 с.
- Юб.Филлипс Э. Х. Ужесточение конкуренции среди ремонтных предприятий. // Еженедельник авиации и космической технологии. Издание на русском языке. — 1995, сентябрь.
- Финансы предприятий. (Под ред. Бородинской Е.И.). —М.: Изд-во Юнити, 1995.
- Фонотов А .Г., Тамбовцев В. Л., Лабренц Б. В. (Ред.) Программно-целевой метод в планировании. — М.: Наука, 1982. — 150 с.
- Хайман Д.Н. Современная микроэкономика (анализ и применение), часть И. — М.: Финансы и статистика, 1992.
- Ю.Хеддервик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий.. — М.: Финансы и статистика, 1996.111 .Швырков Ю. М. Государственное программирование в капиталистических странах. — М.: Мысль, 1975. — 286 с.
- Швырков Ю.М. (Ред.) Передовой опыт хозяйствования: управленческий аспект. — М., 1989.
- Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. — М.: Изд-во Инфра-М, 1996.
- Шифрин К.А. Безопасность полетов — в центре внимания во всем мире. // Еженедельник авиации и космической технологии. — Февраль, 1997. —С. 10−14.
- Экономика сферы платных услуг (под ред. Жильцов Е.Н.). — Казань, 1996, — 204 с.
- Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора: основы теории государственных финансов. — М.: Аспект Пресс, 1996. — 319 с.
- Янч Э. Прогнозирование научно-технического прогресса.— М.:Прогресс, 1970.— 586 с.
- Abernathy W., Utterback J. Patterns of Industrial Innivation. // Technology Review, 1979, Vol. 80.
- Ettlie J., Bridges W., O’Keefe R. Organizational Strategy and Structural Differences for Radical versus Incremental Innovation. // Management Science. — 1984, Vol. 30, № 6.
- Moore Th.G. US Airline Deregulation. // Journal of Law and Economics. — April, 1986.—P. 1−28.121 .Reed W.J. Optimal preventive maintenance protection and replacement of revenue-earning asset. // Appl. Mactem. And Comput., 24,1987.
- Regulatory Reform, Privatisation and Competition Policy. — P.: OECD, 1992.
- Silverman B.G. Project Appraisal Methodology: a multidimensional R&D benefit/cost tool. // Management Science. — 1981, Vol. 27, № 7.
- Tapiero C.S. Continuous quality production and machine maintenance. — Nav. Res. Log. Quart., 1986, N 3, v. 33.
- The Economist, — November, 1993.
- Welfare Consequences of Selling Public Enterprises. — Oxford, Oxford University Press, 1994.